Разное

Фото анри картье брессон: Анри Картье-Брессон: фото СССР | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2017

Содержание

Анри Картье-Брессон: фото СССР | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 6 мая 2017

На фото выше: Москва. Парк Горького. 1953

Люблю Карте-Брессона. Нравится рассматривать его фото разных стран. Так интересно: многих людей уже нет, а их фото остались. Брессон умел ловить всякие интересные моменты из жизни. Не считая того, что это был великий фотограф. Практически каждое фото необычно и несет интересную мысль. Их можно рассматривать долго и не один раз и постоянно находить что-то новое.

В 1953-1954 и 1972-1973  годах Брессон совершил поездки в СССР. Сам он фоторепортажи из этой поездки не очень ценил. Не знаю почему. Может потому, что его передвижение контролировали наши спецслужбы, а может он не смог поймать какую-то заинтересовавшую его специфику страны, которые он запечатлевал на фото из других стран (Индии, Китая, Японии и других). Но мне, например, очень интересно рассматривать его московские фото. И, кстати, на сайте всемирно известного фотоагентства Magnum Photos, одним из основателей которой был Брессон, много советских фото Брессона.

Так что история и время все расставили все на свои места.

Итак, сами фото.

Еще Парк Горького. 1954

Москва. Одна из сталинских высоток. 1953

Москва. Начальная школа.  1953

Москва. ВДНХ. Участники сельскохозяйственной выставки. 1953

Москва. 1953

Москва. В Доме Льва Толстого. 1953

Москва. Комсомольская площадь. 1953. Кто говорил, что в СССР плохо одевались женщины? По-моему, дама в шляпе очень элегантна.

Ленинград. Универмаг. 1954. Тоже красотка.

Москва. 1954

Москва. Рабочие на экскурсии в метро. 1954

Москва. 1954

Транссибирская магистраль. 1954

Ленинград. Петродворец. 1954

Ленинград. 1954

Пионерлагерь около Москвы. 1954

Москва. Ленинская библиотека. 1954

Очередь в мавзолей. 1954

ГУМ. 1954

Где-то на просторах СССР. 1954

Москва. Текстильная фабрика. 1954

Москва. Александровский парк. 1954

Москва. Работницы на строительстве отеля Метрополь. 1954

Москва. Красная площадь. 1954

Москва. Фабрика. 1954

Москва. Около МГУ. 1954

Около Москвы. 1954. Почему-то вспомнился фильм «Берегись автомобиля»… )))

Москва. 1954

Ленинград. 1973

Ленинград. 1973

Это известное фото Брессона с читающими папашами: Москва, 1972

Армения. 1972

Грузия. 1972

Баку

Таллин. Празднование 1 мая. 1973

 

А это для примера обычная Франция глазами Брессона примерно того же периода, что и СССР.

Около Парижа, 1953 год.

Франция. г. Масси. 1969 год.

г. Марсель. 1954

На выставке. 1956

Нормандия. 1955

Тоже интересное фото с парижского восстания 1968 года

Ричард Аведон, Анри Картье-Брессон и другие знаменитые фотографы-документалисты, которые изменили мир

Середина прошлого века может по праву считаться «золотым веком» фотографии. В то время фотография была ремеслом сложным и малоизведанным, а стать фотографом было совсем непросто. В нашем обзоре рассказ про фотографом и фотографии прошлого века, которые всколыхнули общество.

1. Ричард Аведон

Мастер чёрно-белой портретной фотографии.

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

2. Анри Картье-Брессон

Французский фотограф и мастер реалистичной фотографии XX века.

Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

3. Себастьян Сальгадо

Представитель документальной фотографии и один из крупнейших фотожурналистов мира.

Себастьян Сальгадо – бразильский документальный фотограф и один из крупнейших фотожурналистов в мире. Он посетил более 100 стран, в которых собирал материал для своих фотографических проектов. Выставки его работ представлены по всему миру. С 2001 года Сальгадо посол доброй воли ЮНИСЕФ. Он стал почётным членом Американской академии искусств и наук в 1992 году и был награждён медалью столетия Королевского фотографического общества и почётной стипендией HonFRPS в 1993 году.

4. Уильям Юджин Смит

Американский фотожурналист.

Американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, известный своими работами в годы Второй мировой войны, Уильям Юджин Смит родился в США, в штате Канзас в 1908 году. Вскоре после первых фотографических опытов его мастерство признали, и две газеты даже пригласили его к сотрудничеству в качестве фотокорреспондента.

5. Ги Бурден

Французский модный фотограф.

Французский модный фотограф Ги Бурден родился 2 декабря 1928 года в Париже. Он любил велоспорт. А в восемнадцать лет серьёзно занялся живописью и подумывал стать художником. В 20 лет Бурден поступил на военную службу, которая прошла в Дакаре в качестве воздушного фотографа ВВС. Затем он вернулся в Париж и устроился на работу продавцом объективов. Ги Бурден продолжал рисовать и начал фотографировать для себя. Переломный момент в его жизни настал, когда Бурден увидел фотографию Эдварда Уэстона «Перец №30». Этот снимок изменил его восприятие окружающей среды и ход всей жизни.

6. Артур Феллига

Американский фотожурналист и мастер документальной фотографии.

Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City, по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen.

7. Александр Родченко

Советский живописец, график, плакатист, скульптор и фотограф.

Русский советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР, один из представителей фотографии Нового видения. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

8. Ирвин Пенн

Один из самых влиятельных фотографов XX века.

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

9. Антон Корбейн

Нидерландский кинорежиссёр и фотограф.

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль», «Американец» и «Самый опасный человек». Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

10. Диана Арбус

Одна из центральных фигур документальной фотографии.

Диана Арбус – одна из самых известных фотографов 20-го века. Известность Диане принесли её черно-белые фотографии детей, известных деятелей, а так же портреты тех, кто живет вне общественных правил и шаблонов. Арбус родилась и долгое время жила в Нью-Йорке. В начале своей карьеры работала вместе с мужем, и вместе они добились не плохих результатов, работая в fashion съемке. Позже Диана развелась с мужем и начала свою собственную карьеру, работая вместе с Алексеем Бродовичем и арт-директором журнала «Harper’s Bazaar» Ричардом Аведоном.

МАММ показал в фотографиях жизнь Картье-Брессона

+ A —

«Я понял, что можно зафиксировать бесконечность»

Мультимедиа Арт Музей (МАММ) показывает уникальную выставку «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающую о раннем периоде творчества великого фотографа.

Все начинается с марсельских снимков: именно в этом французском городе Картье-Брессон покупает свою первую фотокамеру «Лейка», которая сразу станет его неизменным спутником и любимым инструментом. Если проводить ассоциации с именем Картье-Брессона, то возникнет слово «мгновение» — ему и его запечатлению он посвятил свою жизнь.

— Для меня фотокамера — это блокнот, где я делаю свои наброски, это инструмент моей интуиции, порыва, повелитель мгновения, — говорил фотограф.

Его камера видела и любовь, и смех, и слезы с нищетой. В тонких рамках на белоснежном фоне, как это принято в МАММ, расположены небольшие фотокарточки: «Оригинальная серебряно-желатиновая печать» — гласят таблички. Посетители идут по хронологии жизни художника. Сначала открываются яркие воспоминания из солнечной Италии, полной нежности и осознания благодарности за причастность к чужому счастью. Картье-Брессон много времени проводит с другом детства, писателем Андре Пьейром де Мандьяргом и его любимой — молодой итальянкой Леонор Фини.

После Италии перемещаемся в жаркую Испанию, где Анри работает для иллюстрированного еженедельника «Vu». На фотографиях горячность испанского темперамента граничит с абсолютной раскрепощенностью: обнаженные женщины лежат в расслабленных позах на улицах Севильи и Валенсии.

Анри Картье-Брессон. Аликанте, Испания, 1933 г. Фото: пресс-служба МАММ

Картье-Брессон в 1934 году отправляется в Мексику, где создает серию фотографий, ужасающих воображение. Здесь появляется режущий диссонанс между мгновенной радостью детей и нищетой той обстановки, в которой эта радость находит себе место. Посетители внимательно просматривают разруху улиц, обветшалость зданий… и среди этого — нестройные компании детей, их улыбающиеся лица. Но если приглядеться, можно различить серьезное, словно загнанное чувство непонимания и неприятия окружающего мира в глазах ребенка.

Если перейти от Мексики к Парижу, то контраст получается разительный. Во французской столице и обстановка элегантная, и улыбки, и смех, и довольство. Первая бросающаяся в глаза фотография — «Пикник на берегах Сены» — как бы доказывает то чувство умиротворения, которое может быть при достатке и внешнем благополучии. В этот запечатленный фотографом момент никто не стоял за дверью с молоточком и не напоминал о своем несчастье (если вспоминать Чехова).

Появляются снимки из Лондона 1937 года, идет коронация Георга VI — это первый репортаж Картье-Брессона. А за ними — военные годы. В 1940 году Анри попадает в плен, но в 1943 году побег ему удается, он снова принимается за работу, появляются фотографии депортированных семейств, беженцев, покинутых и потерянных детей. Ситуация всеобщего отчаяния оказывает сильное влияние на фотографа, и он принимается за съемки документального фильма «Возвращение» о репатриации военнопленных и заключенных. Картье-Брессон также создает несколько фотопортретов Пабло Пикассо, Поля Клоделя, Жоржа Дюамеля.

Фотоальбом Анри Картье-Брессона рассказывает о его становлении как фотографа, о периодах успеха и неудач, о поисках и сомнениях. Это взгляд в прошлое, подведение итогов, необходимая пауза, за которой последовал мощный рывок вперед — основание в 1947 году Magnum Photos, самого знаменитого в мире фотоагентства, принадлежность к которому стала синонимом творческого признания для многих поколений фотографов.

Выставка проходит при поддержке Tele2 и Mastercard.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27508 от 29 сентября 2017

Заголовок в газете: Жизнь в фотолетописи Картье-Брессона

» Фотограф Анри Картье-Брессон, который уже надоел, но оторваться невозможно

13,772 1

Об Анри Картье-Брессоне сказать, наверное, больше нечего. Он не теряет актуальности, он красив, разнообразен, очень правильный. Он никогда не экспериментировал, не искал новых форм и принципов. Брессон никогда не изменял себе. Цельная, монолитная личность. Его фотографии радуют глаз своей безуоризненностью и их можно смотреть бесконечно. И даже если эта правильность начинает раздражать — то все равно, на пользу. Начинаешь искать противоположность, и открываешь иные эстетические ценности. Итак, Анри Картье Брессон, но с не совсем известными и не очень популярными фотографиями.




























































Магический дымок и желание расстаться с телом Сильвии Грав

Сильвия Грав как воронка в воде, сама себя втягивает и выбрасывает наружу, что бы снова втянуть. Постоянное внутреннее движение и обновление. Сильвия сколонна к депрессиям и глубоким уходам в себя. Ее окружают демоны, которых она, к сожалению, может потрогать, обнять и поцеловать, проглотить, а потом выблевать в унитаз и начать все сначала.




Дом — Фонд Анри Картье-Брессона

Новости

Временное закрытие Фонда Анри Картье-Брессона

[Обновление от 10 декабря 2020 г.] В соответствии с последними правительственными мерами Fondation HCB будет закрыт до дальнейшего уведомления.Выставка Eugène Atget — Voir Paris будет представлена ​​при открытии Fondation HCB (даты уточняются). На время…

Новости

Ретроспективная выставка Мартины Франк в FOMU, Антверпен

Со 2 октября 2020 года по 24 января 2021 года в FOMU в Антверпене, Бельгия, с 6 ноября 2018 года по 10 февраля 2021 года пройдет ретроспективная выставка Мартины Франк, впервые представленная на открытии новых пространств Fondation HCB.

Новости

«Tête à tête» в Чанкаржевском доме, Любляна

Выставка «Анри Картье-Брессон: Tête à tête» проходит с 22 сентября 2020 года по 31 января 2021 года в Доме Чанкарьева в Любляне в Словении. За свою долгую карьеру Анри Картье-Брессон создал сотни портретов, личностей, а также…

Новости

«Le Grand Jeu» в Палаццо Грасси, Венеция

Основанная на «Master Collection», подборке из 385 изображений, которые сам Анри Картье-Брессон в начале 1970-х годов выбрал в качестве наиболее значительных своих работ, выставка «Анри Картье-Брессон — Le Grand Jeu» представляет видения пяти разные…

10 вещей, которые Анри Картье-Брессон может научить вас об уличной фотографии

Не забудьте заказать переиздание книги Анри Картье-Брессона «Решающий момент»!

Я довольно много исследовал Анри Картье-Брессона, крестного отца уличной фотографии.

Хотя мой нынешний подход к уличной фотографии больше похож на Брюса Гилдена, а не на Анри Картье-Брессона, HCB повлиял на большую часть моих ранних работ, и я до сих пор глубоко уважаю его фотографию и философию. Надеюсь, вам понравятся эти вещи. Я верю, что вы можете узнать у Анри Картье-Брессона об уличной фотографии. Продолжайте читать, чтобы вдохновиться и узнать больше.

1. Акцент на геометрию

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Если вы посмотрите на работы Анри Картье-Брессона, он поэтично применял геометрию к своим изображениям.Если вы посмотрите на композицию его изображений, он интегрировал вертикальные, горизонтальные и диагональные линии, кривые, тени, треугольники, круги и квадраты в своих интересах. Особое внимание он уделил и рамкам.

Не только смотрите на мир таким, какой он есть, ищите формы и геометрические формы, которые возникают естественным образом. Раскройте свой разум и разбейте свое окружение на различные формальные элементы. Ищите линии, которые могут привести к вашим объектам, или квадраты, которые могут обрамлять ваше изображение. Станьте поэтичным в своих изображениях и объедините интересных актеров и сцены, когда вы находитесь на съемках.

2. Будьте терпеливы

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Когда Анри Картье-Брессон говорил о «Решающем моменте», он говорил, что иногда это было бы спонтанно, но иногда ему приходилось проявлять терпение и ждать его. Несмотря на это, он был очень методологичен, когда выходил на улицу и снимал, и сохранял свои изображения только в том случае, если каждый элемент его изображения (люди, фон, кадрирование и композиция) были идеальными.

Когда вы находитесь на съемке и видите захватывающие сцены, дождитесь подходящего человека, который пройдет мимо, чтобы завершить ваше изображение.Хотя вы не хотите часами сидеть в лагере в ожидании подходящего момента, проявите немного терпения. Вам не всегда нужно выходить на улицу и искать возможности для фото. Позвольте им прийти к вам.

3. Путешествие

(c) Анри Картье-Брессон / Magnum Photos / Валенсия, 1932

Анри Картье-Брессон путешествовал по миру и снимал в таких местах, как Индия, вся Европа, Соединенные Штаты, Китай, а также Африка. Когда он путешествовал по миру, он смог запечатлеть другой срез жизни и узнать больше о местных людях, с которыми он был.Например, когда он снимал в Индии — он оставался там около года и погрузился в культуру.

Хотя снимать уличную фотографию на заднем дворе — это здорово, путешествовать как можно чаще — это здорово. Исследуйте разные страны и культуры, и это поможет вдохновить вас на фотографии и откроет вам глаза.

4. Придерживайтесь одной линзы

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Хотя Анри Картье-Брессон снимал с несколькими разными объективами, работая по заданию на Magnum, он мог снимать только 50 мм, если снимал для себя.Сохраняя верность этому объективу на протяжении десятилетий, камера действительно стала «продолжением его глаза».

Применяйте тот же менталитет, когда вы выходите и стреляете. Я призываю людей использовать разные фокусные расстояния, чтобы по-разному смотреть на мир и экспериментировать, но в конечном итоге использование одного фокусного расстояния поможет вам укрепить свое художественное видение. Вы сможете видеть естественные линии кадра в повседневной жизни и точно знать, как будут выглядеть ваши фотографии при съемке с определенных углов и расстояний.

5. Сфотографировать детей

Анри Картье Брессон, ребенок с двумя бутылками вина. Rue mouffetard

На одной из моих любимых фотографий Анри Картье-Брессона запечатлен маленький мальчик, несущий под мышками две бутылки вина, с торжествующей ухмылкой чемпиона. Когда я впервые увидел изображение, оно поразило меня в сердце, поскольку напомнило мне о моем собственном детстве. Анри Картье-Брессон был мастером фотографирования детей в их естественном игровом состоянии, создавая образы, которые вызывают у его зрителей прекрасную ностальгию.

В наши дни стрелять в детей невероятно сложно (вся эта истерия в новостях о педофилии и похищениях). Однако дети — отличные объекты для съемки, когда дело касается уличной фотографии. По своему опыту я заметил, что они не против оказаться перед камерой и часто игнорируют это. Поэтому вы можете уловить их истинную сущность: игривые, любопытные и часто озорные.

6. Будьте ненавязчивы

Посмотрите, сколько снимков HCB снял с места происшествия.Контактный лист Анри Картье-Брессона в Севилье, Испания, 1933. © Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Когда Анри Картье-Брессон стрелял на улице, он оставался настолько сдержанным и ненавязчивым, насколько мог. Я даже читал, что он заклеивал свою хромированную Leica черной лентой и даже иногда платком, чтобы сделать ее менее заметной, когда он отсутствовал на съемках. Большинство изображений, которые он запечатлел у своих испытуемых, были совершенно откровенными и не обращали внимания на камеру.

Если вы хотите снимать одинаково, носите одежду, которая гармонирует с окружающей средой, и работайте быстро, не задерживаясь. Если вы посмотрите видео, на которых снимает Анри Картье-Брессон, вы увидите, что он обладает ловкостью кошачьих, довольно проворен и быстр. Если вы видите сцену, которую хотите запечатлеть, быстро поднесите камеру к глазу и двигайтесь дальше, прежде чем вас заметят.

7. Смотри на мир как художник

ЯПОНИЯ. Токио. Прощание с покойным актером Дандзюро состоялось 13 ноября 1965 года в похоронном зале Аояма (согласно синтоистским обрядам). 1965. Авторское право: Анри Картье-Брессон / Magnum Photos.

Прежде чем Анри Картье-Брессон увлекся фотографией, он действительно сначала интересовался живописью. Открыв фотографию, HCB применил ту же эстетику классической живописи к своим изображениям. Для HCB композиция была чрезвычайно важна, а его образы отражали образы художников-романтиков до него. Что интересно, когда он был намного старше, он фактически отверг фотографию и всю оставшуюся жизнь посвятил рисованию. Вы можете посмотреть интервью с ним на NPR здесь.

Чтобы стать лучшим уличным фотографом, изучите работы художников. Посмотрите, как они используют кадрирование, композицию, людей и сцены. Один из художников, который мне очень понравился, — это Эдвард Хоппер, который по сути был уличным фотографом, вооруженным кистью. Не ограничивайте свое вдохновение книгами по фотографии, исследуйте также другие формы классического, современного, сюрреалистического и абстрактного искусства.

8. Не обрезать

Анри Картье-Брессон был категорически против земледелия. Он считал, что всякий раз, когда вы делаете снимок, это всегда нужно делать в камере.Если бы его обрамление или композиция были немного неправильными, он бы проигнорировал изображение.

Однако, в качестве предостережения, одна из его самых известных фотографий (прыгающий человек) была обрезана, потому что Анри Картье-Брессон сказал, что ему пришлось снимать ее, глядя через забор.

Хотя моя личная философия в отношении кадрирования несколько слабее, я все же считаю, что лучше всего, если вы сможете добиться своей уличной фотографии без кадрирования. Если вы кадрируете слишком часто, вы становитесь ленивым с кадрированием, когда вы действительно снимаете, что будет мешать вашему фотографическому зрению.

9. Не беспокойтесь об обработке

Анри Картье-Брессон
Аликанте, Испания
1933

Хотя Анри-Картье-Брессон знал, как обрабатывать и проявлять собственную пленку, он никогда не делал это сам. Он выходил, снимал и отправлял свои фотографии людям, которым он доверял, которые разрабатывали их для него. Это давало ему огромное преимущество, поскольку позволяло проводить меньше времени в темной комнате и больше времени на съемку.

В нашу современную цифровую эпоху фотографы слишком озабочены постобработкой.Если вы действительно ничего не знаете о постобработке, купите копию Lightroom 5 и загрузите мои бесплатные пресеты для уличной фотографии. Хотя мне нравится постобработка моих изображений из RAW в черно-белые, слишком много времени на постобработку будет мешать вам. Если вы снимаете плохой снимок, никакие «фотошопы» не улучшат его.

10. Всегда стремиться к большему

Фото Анри Картье Брессона / ИСПАНИЯ. Мадрид. 1933.

Анри Картье-Брессон никогда не испытывал особой эмоциональной привязанности к своим изображениям.В документальном фильме, который я смотрел о нем, они пытались удивить его, напечатав и показав ему все его классические и более ранние работы на стенах галереи, в которой у него брали интервью. Однако HCB посмотрел на них с небольшим интересом и сказал, что, сделав снимок, он просто перейдет к следующему снимку.

Хотя ценить свою работу — это здорово, никогда не поклоняйтесь своей работе и не позволяйте ей сдерживать вас. Если у вас большое портфолио изображений, постарайтесь получить еще лучшие изображения.Не успокаивайтесь и не успокаивайтесь. Всегда стремитесь к величию.

Книги Анри Картье-Брессона

Если вы хотите узнать больше об Анри Картье-Брессоне и увидеть больше его вдохновляющих образов, купите одну из его книг ниже:

1. «Решающий момент»

«Решающий момент» — первая книга Анри Картье-Брессона по фотографии, которая произвела фурор в мире фотографии. Была невероятно редкой книгой, сейчас переиздается для масс.Не пропустите!

2. «Альбом для вырезок»

Захватывающий взгляд на жизнь и фотографии Анри Картье-Брессона

3. «Индия»

Одна из лучших книг Анри Картье-Брессона об Индии

4. «Человек, образ и мир»

Хорошая ретроспектива фотографий и работ Анри Картье-Брессона

Если вам нравятся работа и философия Анри Картье-Брессона, я рекомендую прочитать мою новую статью о нем: « 17 (Подробнее) уроков, которые Анри Картье-Брессон научил меня об улице Фотография «


УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ от HAPTIC

Вечная мудрость мастеров уличной фотографии.

Узнать больше о MASTERS>

Купить MASTERS на Amazon>


STREET NOTES MOBILE EDITION x RICOH GR II

Выберитесь из своей зоны комфорта с STREET NOTES: Mobile Edition .

БУМАГА ДЛЯ УЛИЦ

ДЛЯ AMAZON>


Научитесь снимать на пленку, записывать заметки на пленку и заново пережить радость от пленочной фотографии

Купить примечания к фильму>


Подробнее о HAPTIC>

Анри Картье-Брессон: Глаз века

Анри Картье-Брессон. Симиан-ла-Ротонда, Франция. 1969. Серебристо-желатиновый отпечаток

Расположенная на вокзале Бергамот, Санта-Моника, США, Peter Fetterman Gallery — всемирно известный и уважаемый стойкий приверженец фотографии 19 -го -го и 20 -го -го века. Коллекция фотографий Анри Картье-Брессона, ежегодно выставляющаяся на Photo London с момента первого выпуска в 2015 году, хорошо известна лондонской публике.

Открыт для всеобщего обозрения с 5 по 11 декабря, с аукционом 12 декабря в Филлипс, Нью-Йорк, будет Анри Картье-Брессон: Глаз века с завистливой коллекцией личных фотографий, которые Феттерман приобрел непосредственно у легендарный фотограф.

Анри Картье-Брессон. За вокзалом Сен-Лазар, Париж. 1932. Серебристо-желатиновый отпечаток

Об Анри Картье-Брессоне

Работы Анри Картье-Брессона, откровенно запечатлевшие мимолетные моменты прекрасного среди, казалось бы, обычных событий повседневной жизни, интуитивно понятны и наблюдательны. Первоначально находясь под влиянием «бесцельных поисков открытий» сюрреалистов, он начал снимать на свой Leica, путешествуя по Европе в 1932 году, обнажая скрытые драмы и идиосинкразии повседневного и обыденного.Портативная Leica позволяла ему легко перемещаться, не обращая внимания на то, что он странствовал по чужим землям, делая изображения, которые соответствовали его богемной спонтанности с его живописным чувством композиции.

Картье-Брессон не планировал и не размещал свои фотографии. Его практика заключалась в том, чтобы спускать затвор в тот момент, когда его инстинкты подсказывали ему, что сцена перед ним находится в идеальном равновесии. Позже он назвал это «решающим моментом» — концепция, которая повлияла на фотографов на протяжении всего двадцатого века.

Анри Картье-Брессон. Сифнос, Греция. 1961. Серебристо-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Воскресенье на берегу Сены. 1938. Серебристо-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Рядом с Бэнтри, графство Керри, Ирландия. 1962. Серебристо-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Графство Керри, Ирландия. 1952. Желатиновый серебряный принт

Анри Картье-Брессон. Информатор гестапо опознал женщину, которую она сообщила, транзитный лагерь, Дессау, Германия. 1945. Серебристо-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон.Сринагар, Кашмир. 1948. Серебристо-желатиновый отпечаток

Очерк каталога

Путешествуя по Соединенному Королевству и Ирландии с многочисленными репортажными заданиями, Анри Картье-Брессон заполнил сотни пленок изображениями, передающими как нюансы жизни общества, так и важные моменты времени, в частности коронацию короля Георга VI в 1937 году. Коронации были первой работой Картье-Брессона в коммунистической ежедневной газете Ce Soir, в соответствии с которой ему было поручено заполнять страницы иллюстрированного еженедельника «Привет».Полученные фотографии знаменуют поворотный момент в британской истории: отречение короля Эдуарда VIII, приход на престол его младшего брата и неопределенность войны на горизонте.

Пятнадцать лет спустя, работая над сентябрьским выпуском Harper’s Bazaar за 1952 год, Картье-Брессон отправился в Дублин, Ирландия, чтобы сфотографировать конный аукцион на знаменитом ипподроме Карра. Это возвращение в регион произошло всего через пять лет после создания Магнума и всего через семь лет после завершения Второй мировой войны.Десять изображений, включенных в журнал, восхваляли то, как люди вернулись к наслаждению простыми радостями жизни. В обоих этих заданиях, разделенных более чем десятилетием, Картье-Брессон захватил зрителей, а не зрелище.

Узнайте больше об аукционе и ознакомьтесь с туром здесь

Анри Картье-Брессон — мастера фотографии

«Решающий момент» — это 18-минутный документальный фильм, снятый в 1973 году, который включает в себя подборку знаковых фотографий Анри Картье-Брессона, а также редкие комментарии самого фотографа.

Анри Картье-Брессон был французским фотографом-гуманистом, считавшимся мастером откровенной фотографии и одним из первых пользователей 35-мм пленки. Он был пионером в жанре уличной фотографии и был одним из основателей Magnum photography в 1947 году.

В 1952 году Картье-Брессон опубликовал свою книгу «Images à la sauvette», английское издание которой было озаглавлено «Решающий момент». В него вошло портфолио из 126 его фотографий с Востока и Запада. Обложку книги нарисовал Анри Матисс.Для своего философского предисловия, состоящего из 4500 слов, Картье-Брессон взял свой основной текст от кардинала 17 века де Рец, который сказал: «В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента». Картье-Брессон применил эту идею к своему фотографическому стилю. По его словам, «фотография — это одновременно и мгновенное признание факта и строгая организация визуально воспринимаемых форм, которые выражают и обозначают этот факт». Его определение выделяет 3 навыка, которые необходимы хорошему фотографу:

1.способность распознавать событие и, по словам Анри: «В фотографии самая маленькая вещь может быть отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом ».

2. Умение запечатлеть композицию, которая выразит суть самого события

3. Умение делать и 1, и 2 одновременно, поскольку события быстротечны. «Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет ничего, что могло бы заставить их вернуться.”

Наслаждайтесь видео и не забывайте:

Фотография — это не документальность, а интуиция, поэтический опыт. Это тонуть, растворяться, а затем принюхиваться, нюхать, нюхать — быть чувствительным к совпадениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *