Разное

Формат 3 к 4: размер, как сделать и распечатать на принтере дома бесплатно

Содержание

Таблица форматов фотографий – FOTODRIVE

Sorry, you have Javascript Disabled! To see this page as it is meant to appear, please enable your Javascript! See instructions here

Перейти к содержанию

096-504-04-74 / [email protected]Пн — Пт: 08:00 — 18:00

Личный кабинет

Форматы фотобумаги отличаются от международных форматов ISO, но зачастую в быту мы оперируем именно привычными в повседневной офисно-бытовой обстановке терминологией и размерами. И хоть эти форматы достаточно близки, все же они не одинаковы! Основные фото-форматы имеют соотношение сторон аналогичные матрице современных цифровых камер 1:1,5 (2/3) или 1:1,33 (3/4). Стандартные международные форматы бумаги имеют соотношение сторон 1:1,4142, т.е они не совпадают по пропорциям. При печати на фотолабораториях используются именно фото-стандарты, впрочем, это относится и к размерам готовых рамок и фотоальбомов для оформления и хранения фотографий.

Ниже приведена таблица стандартных форматов фотографий, которую мы рекомендуем использовать для подготовки файлов к печати. Использование физических размеров фотографии при их создании, гарантирует фотопечать без белых полей и обрезки (кадрировки).

ФОРМАТ ФОТО
(см)
РАЗМЕР ФАКТИЧЕСКИЙ
(см)
СООТНОШЕНИЕ
СТОРОН
РАЗМЕР ФОТО
В ПИКСЕЛЯХ
СТАНДАРТ ФОРМАТА
БУМАГИ ISO
9×138.9 x 12.72:31051×1500
10×1510.2 x 15.22:31205×1795~ A6
11×1511.4 х 15.23:41346×1795~ A6
13×1312.7 х 12.71:11500×1500
13×1812.7 x 17.83:41500×2102
15×1515.2 х 15.21:11795х1795
15×2015. 2 x 20.33:41795×2398~ A5
15×2115.2 x 21.03:41795×2480~ A5
15×2215.2 x 21.63:41795×2551~ A5
15×45 (панорама)15.2 x 45.71:31795×5398
20×3020.3 x 30.52:32398×3602~ A4
21×3021.0 x 30.52:32480×3602~ A4
24×3024.0 х 30.53:42835х3602
30×3030.5 x 30.51:13602×3602
30×4030.5 x 40.73:43602×4807~ A3
30×4530.5 x 45.72:33602×5398~ A3
30×6030.5 x 61.01:23602×7205~ A2
30×90 (панорама)30.5 x 91. 41:33602×10795

В этой таблице указаны рекомендуемые разрешения для файлов, но можно рассматривать пригодными к печати фотографии, имеющие хотя бы половину от этих значений. Увеличение количества точек по ширине и высоте в Photoshop-е или каком-либо другом графическом редакторе ничего не даёт и не улучшает! Рассматривается разрешение только исходных файлов. Помните, что никакая программа для печати фотографий не поможет вам улучшить разрешение.

Вверх

Формат кадра: 3:2 или 4:3?: dmitry_novak — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • Кино
  • Искусство
  • catIsShown({ humanName: ‘фотография’ })» data-human-name=»фотография»> Фотография
  • Cancel
    Сегодня в комментариях мне один деятель написал, что именно по причине 4:3 он никому не советует Олимпусы (надо полагать, что заодно он не рекомендует вообще все, что работает на сенсоре 4/3). Однобокость и ограниченность мышления я не люблю. И мог бы просто послать товарища. Но на такие высказывания я все чаще смотрю с улыбкой.
    Но раз уж возник информационный повод…
    Поясню, я ни в коем случае не пропагандирую тот или иной формат кадра. И никогда не привожу соотношения сторон фотографии как довод за или против покупки той или иной камеры. Уже как-то раз я писал, почему формат 4:3 лично для меня удобнее и практичнее, чем 3:2. Но захотелось после того комментария развернуть эту тему более детально.

    На 3:2 я снимал практически всю сознательную жизнь — примерно с 1999 по 2012 год. Правда там эпизодически бывал средний формат (именно не был, а бывал, как в известном анекдоте :)). Но особой погоды он не сделал. Тем не менее, в 3:2 я всегда чувствовал себя немного не в своей тарелке. В горизонтали не хватало неба. Вертикаль казалась слишком долговязой.

    Хотя “панорамный” 3:2 вообще неплохо принимает в себя например горизонтальные пейзажи (хотя это конечно зависит от сюжета), вертикальные кадры с такой пропорцией выглядят для меня узковатыми. А вот стоячий 4:3 в пейзаже, на мой взгляд, смотрится как-то более эстетично. Горизонтальный же 4:3 очень напоминает мне по пропорции самые популярные форматы СФ и БФ.

    В портрете вертикальный и горизонтальный 4:3 тоже выглядит более аккуратно и гармонично. Хотя это не мешает многим фотографам любить “панорамные” портреты в пропорции 3:2, где много места отдается фону и жанровому окружению. Дело вкуса, конечно!

    Если в пейзаже и портрете доводы в пользу той или иной пропорции скорее относятся к личным пристрастиям, ко вкусовщине, то в предметке доводы более конкретные — при формате 4:3 фактически намного более эффективно используется площадь кадра, меньше остается пустых полей, больше масштаб съемки, значит, выше фактическая детализация при одном и том же разрешении носителя.

    Некоторые апеллируют к “киношности” пропорции 3:2, но напомню, что больше половины 20-го века кинематограф и телевидение существовали исключительно в формате вывода 4:3. Начиная с братьев Люмьер и заканчивая IMAX — все это 4:3 или очень близкие соотношения.

    Вообще исторически пропорция 4:3 имеет очень солидный “послужной список”.

Узкая пленка:

Half-frame 18 х 24 — очень популярный полукадровый формат (существовало огромное количество компактных камер, в т.ч. со сменной оптикой).

Средний формат:

6 х 4.5 (огромная армия камер 645)
6 х 8
6 х 7 — близкая пропорция, более популярный формат с почти “квадратной” пропорцией, но еще не квадрат. Самый крупный размер из среднего формата.

Большой формат (листовая пленка и стекло):

9 х 12 см
4” х 5” — близкая пропорция
13 х 18 см
18 х 24 см

Кинопленка:

Cinematographe Братьев Люмьер — 0.980” x 0.735”

Academy format (1932) — 0.868” × 0.

631” — близкая пропорция

8 mm и 16 mm от Eastman Kodak — 0.192″ x 0.145” и 0.404″ x 0.295” — популярнейшие любительские форматы, близкие пропорции

Super 8 — 0.245″ x 0.166” — популярнейший любительский формат с близкой пропорцией

IMAX HD — 2.772″ x 2.072” — очень близкая пропорция

Телевидение:

4:3 (1.33:1) — общепринятый стандарт аналогового телевещания, начиная с первых серийных образцов телеприемников и до сегодняшнего дня.

Компьютерные мониторы:

EGA, VGA, XGA, QVGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA, QXGA, Mac Colour,  — разные форматы с квадратным и прямоугольным пикселем, конечная пропорция изображения на выходе — 4:3

Есть о чем задуматься, не правда ли, любители 3:2? 🙂
    Хотя конечно здесь все еще во многом вопрос личных пристрастий. Мне вот очень комфортно в пропорции 4:3. То есть я использую площадь кадра намного более эффективно, чем в 3:2. Практически не обрезаю фотографии. А при необходимости они легко и с минимальными потерями превращаются и в квадрат, и в панораму.

То есть формат очень универсален сам по себе. Но, опять же, есть любители квадрата, любители панорам. Я всегда был где-то посередине. Как образцовый псих и опытный шизофреник 🙂

    Будьте счастливы, но не забудьте проголосовать!

Poll #2021339

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 143

Какой формат чаще всего встречается среди ваших фотографий ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ?

View Answers

1:1

26(13.4%)

4:3

46(23.7%)

3:2

93(47.9%)

16:9

25(12.9%)

2:1

3(1.5%)

3:1

1(0.5%)

Какой ИСХОДНЫЙ формат кадра для вас был бы наиболее эффективным?

View Answers

1:1

9(6.7%)

4:3

41(30.4%)

3:2

74(54.8%)

16:9

11(8.1%)

2:1

0(0. 0%)

3:1

0(0.0%)

Tags: olympus, композиция, опрос, среднеформатное, статьи, теория, технодроч, фотопленка, фотоплёнка, холиваррр, цифра VS пленка

Subscribe

  • Dehancer. Плёночная правда.

    Совершенно определённого уровня мы достигли. Очень высокого. Присоединяйтесь, у кого есть интерес в покрасе видео, тру-плёночных профилях, итд итп…

  • Очень важный день для Dehancer

    У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео. Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали…

  • Мой телеграм. Другая сторона.

    Подписывайтесь пожалуйста на мой телеграм-канал. В ЖЖ я больше не живу. А на канале много прекрасного не о фотографии. Мои волшебные рассказы,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Dehancer.
    Плёночная правда.

    Совершенно определённого уровня мы достигли. Очень высокого. Присоединяйтесь, у кого есть интерес в покрасе видео, тру-плёночных профилях, итд итп…

  • Очень важный день для Dehancer

    У меня большая новость для всех, кто интересуется обработкой фото и видео. Даже если вы никогда раньше не слышали про Dehancer, никогда не снимали…

  • Мой телеграм. Другая сторона.

    Подписывайтесь пожалуйста на мой телеграм-канал. В ЖЖ я больше не живу. А на канале много прекрасного не о фотографии. Мои волшебные рассказы,…

Что такое соотношение сторон 4:3 и почему кинематографисты до сих пор его используют?

Соотношение сторон 4×3

Определение соотношения сторон 4:3

Некоторым может быть ясно, но все же важно правильно определить соотношение сторон 4 на 3. Основная причина дать правильное определение соотношению 4:3 заключается в том, что он стал универсальным термином, относящимся к «квадратной рамке», и это не всегда правильно.

4:3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое соотношение сторон 4:3?

9Соотношение сторон 0013 4:3 используется в кино и на телевидении для обозначения ширины и высоты изображения, которое составляет 4 единицы в ширину и 3 единицы в высоту. Этот термин обычно произносится как Four-Three , Four-to-Three или Four-by-Three , а также известен как 1.33:1. Это было соотношение сторон по умолчанию для 35-мм целлулоидной пленки, и оно оставалось таким в течение многих лет в профессиональных и любительских постановках. Это было первое соотношение сторон для телевизоров, а также компьютерных мониторов. Таким образом, он получил другое официальное название fullscreen , так как соотношение сторон 4:3 в то время соответствовало бы всему экрану стандартного телевизора или монитора. По большей части разрешение с соотношением сторон 4: 3 конкретно относится к экранам телевизоров и мониторам, а более техническое 1,33: 1 относится конкретно к целлулоиду и кино / телепродукции.

Характеристики 4:3

  • В основном квадратные и коробчатые.
  • Соотношение сторон по умолчанию (и исходное) для 35 мм.
  • Изменено и отформатировано для вашего экрана (4:3).

Соотношение сторон 4:3 Разрешения

История 4:3

В начале кинематографа соотношение сторон 1,33:1 было по умолчанию для всего. Это был не творческий выбор, а просто то, что предлагалось вместе с технологией в то время. И помните, еще в первые дни кино (1890-е годы) просто увидеть несколько секунд людей, уходящих с работы, или двух целующихся людей было зрелищем. Если вам нужна дополнительная информация об истории соотношения сторон в кинотеатрах с тех пор до наших дней, посмотрите видео ниже.

Что такое соотношение сторон 4:3? • История кино

1.33 продолжалась и продолжалась на протяжении 1910-х и 20-х годов, но она не всегда была последовательной. Несмотря на то, что 1,33 было соотношением по умолчанию, используемым большинством, на самом деле не все его соблюдали (включая кинотеатры). На самом деле, некоторые фильмы имели соотношение сторон от 1,19:1 до 1,33:1, что означало необычные соотношения, такие как 1,29:1 и любые другие промежуточные значения.

В то время как эти другие отношения были достаточно близки к 1,33, было сочтено необходимым более строгий стандарт, и в 1932, Академия кинематографических искусств и наук создала соотношение сторон 1,37:1. Почти идентичный 1.33, 1.37 был немного шире, чтобы вместить саундтрек на буквальную кинопленку. И в течение примерно двадцати лет (почти) каждый голливудский фильм был в формате 1,37.

Вы можете узнать немного больше об изменении формы фильмов и их соотношений в видео ниже.

Что такое 4:3? •  Пути изменения кино

Версия 1.33 не исчезла навсегда, так как вскоре она превратилась в соотношение сторон 4×3, которое доминировало в недавно созданном телевизионном ландшафте 19-го века.40-х и 50-х годов. Таким образом, 4:3 было создано с появлением телевизионных экранов, поскольку экраны и мониторы не использовали «технические» соотношения, такие как 1,33 или 1,37. А поскольку почти каждый фильм, когда-либо снятый к началу 1950-х годов, мог уместиться в формате 4:3, телевидение было горячей новинкой для просмотра любого фильма.

Но кинотеатры отреагировали на телевидение широкоэкранной революцией, включая CinemaScope и VistaVision, в результате чего 1,33/1,37 было исключено из законного кинопроизводства в пользу более широких соотношений. И так с середины 19С 50-х годов по сегодняшний день большинство фильмов имеют соотношение сторон шире 4:3. Вы можете узнать немного больше о широкоформатной революции в видео ниже.

Что такое соотношение сторон 4:3? • Рождение CinemaScope

Что касается телевизоров, то почти весь ХХ век они оставались с соотношением сторон 4:3. Это, конечно, привело к панорамированию и сканированию, когда широкоэкранные фильмы пришли к домашнему видео, но это отдельная проблема, которая позже была решена с помощью почтового ящика. Только в 1990-х годах с идеей более широких телевизионных экранов начали играть (включая идею соотношения сторон 2: 1).

Итак, в наши дни (2020-е годы) широкоэкранные телевизоры с соотношением сторон 16:9 (1,77:1/1,78:1) являются новым стандартом, а пиксели с соотношением сторон 4:3 являются пережитком 20-го века.

Соотношение сторон 4:3 Пиксели

Как формат 4:3 используется сегодня

С годами грань между 1,33 и 1,37 стала еще более размытой в общепринятом языке киноманов, даже несмотря на то, что эти различия стали более заметными, чем Когда-либо. С появлением DVD и Blu-ray, а также таких веб-сайтов, как IMDb, на которых перечислены технические характеристики, мы теперь можем видеть точное соотношение сторон фильма.

Это означает, что мы можем углубиться в вопрос о том, действительно ли фильм имеет формат 1,33 или 1,37 (наряду со знанием конкретных пикселей с соотношением сторон 4:3), но, поскольку они так редко встречаются в современном кино, формат 4:3 стал универсальным. термин для обозначения фильмов в любом соотношении.

Следует отметить, что разрешение с соотношением сторон 4:3 конкретно относится к экранам и мониторам — например, 16:9 — но часто используется для обозначения фильмов с соотношением сторон 1,33/1,37 в повседневных разговорах о фильмах. Кроме того, фильмы, снятые на обычный 35-мм (или даже на цифровой), можно снимать и отображать с исходным соотношением сторон 1,33 или 1,37. С 19Широкоэкранная революция 50-х годов, большинство фильмов, представленных в формате 1,66–1,85, изначально снимаются в формате 1,33, а затем обрезаются.

В последнее десятилетие или около того «4 на 3», будь то 1,33 или 1,37, снова появляется в современном кино. Независимые режиссеры Андреа Арнольд ( Fish Tank , American Honey ) и Келли Райхардт ( Meek’s Cutoff , First Cow ) были одними из самых последовательных и заметных пользователей фильмов с соотношением сторон 4:3, поскольку они использовали это для подавляющего большинства их работы.

Что такое соотношение сторон 4:3? •  American Honey

Если говорить о каждом фильме, то The Artist (2011) был заметным современным фильмом, в котором намеренно использовался формат 1. 37, поскольку он также является черно-белым немым фильмом. Несколько лет спустя Уэс Андерсон выпустил фильм   The Grand Budapest Hotel (2014), который, помимо того, что стал кассовым хитом, использует несколько соотношений сторон, но в основном придерживается 1,37 (что очень соответствует стилю Андерсона). ).

С тех пор другие независимые фильмы, такие как История призраков и Первые реформы (оба 2017 г.), использовали кадр 4: 3, чтобы рассказывать интимные истории, получившие признание критиков. Вы можете узнать больше о возвращении фильмов с соотношением сторон 4:3 в видео ниже.

Что такое соотношение сторон 4:3? Популярное использование

Несмотря на то, что стиль с соотношением сторон 4×3 продолжает появляться в небольших фильмах, таких как режиссерский дебют Джона Хилла Середина 90-х (2018), более непонятное соотношение сторон 1,19:1 появилось в фильме Роберта Эггерса « Маяк » (фильм, который иногда ошибочно называют соотношением сторон 4:3).

Но поскольку это все независимые фильмы, неудивительно, что им удается обойтись без использования архаичных пропорций.

Подрыв соотношения 4:3

Но неожиданное развитие в использовании 4:3 обнаружило, что оно используется в последнем мини-сериале Marvel Cinematic Universe, ВандаВижн . В этом случае использование формата 4:3 было данью уважения телевизионным программам 50-х, 60-х и 70-х годов, а также способом изобразить мир, созданный Вандой, в сравнении с миром за его пределами (который находится в 2.39: 1). В видео ниже рассказывается о том, как эти различные соотношения сторон и переходы помогли повествованию мини-сериала.

Что такое соотношение сторон 4:3? •  WandaVision

Что касается крупного ажиотажного фильма, снятого и представленного в формате 4:3, посмотрите фильм Зака ​​Снайдера. Лига Справедливости , премьера которого состоялась эксклюзивно на HBO Max. В случае с JL это был художественный выбор режиссера, настолько, что HBO отказывается от ответственности за то, что фильм представлен в формате 4: 3, чтобы сохранить его видение.

Вы можете узнать больше об этом и о том, как это вписывается в стиль режиссуры Снайдера, в видео ниже, которое включает несколько цитат Снайдера для большего контекста.

Что такое соотношение сторон 4:3? Использование в Superhero Cinema

В то время как популярные фильмы с соотношением сторон 4:3 все еще в основном остались в прошлом, независимое кино, наряду с потоковыми программами и некоторыми крупными кинематографистами, возвращают его по-своему. Трудно сказать, вернется ли формат 4:3 в мейнстрим, но если Заку Снайдеру это удалось, возможно, это сделают и некоторые другие крупные режиссеры.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩАЯ

Почему соотношение сторон 2:1 так популярно

Теперь, когда вы немного больше знаете о соотношении сторон 4:3, почему бы не узнать больше о соотношении сторон 2:1? Мы говорим о том, откуда появился этот специальный коэффициент, о его использовании на телевидении и в кино и о том, как он используется для улучшения качества фильмов и шоу, для которых он используется.

Up Next: Объяснение 2:1 →

Почему соотношение сторон старой школы 4:3 возвращается с новой силой прямо сейчас

В течение многих лет классическое соотношение сторон 4:3 (или 1,33/1,37) было по жизнеобеспечению. То, что когда-то было стандартным соотношением сторон кинопленки, начало выдыхаться уже в 19 веке.50-х годов, когда были представлены различные широкоэкранные форматы, такие как синемаскоп.

Но даже после того, как кино отошло от формата 4:3, телевидение еще долгое время держалось за стареющий формат. На протяжении десятилетий более широкие форматы (1,85 и 2,35) рассматривались как «киноформаты», а 4:3 — как «телевизионный формат». Только в начале 2000-х телевизоры с соотношением сторон 16:9 (1,78) появились на рынке в массовом порядке и навсегда изменили игру с соотношением сторон. Широкоэкранный формат больше не был предназначен только для фильмов, теперь это был и телевизионный формат.

Это, конечно, не привело к немедленному исчезновению формата 4:3, так как было много устаревших систем, которые все еще работали с программами 1. 33 (некоторые все еще работают), и не каждый потребитель сразу же прыгнул на подножку широкоэкранного/HDTV. . Однако с годами съемка в формате 4:3 становилась все менее и менее популярной, и к началу 2010-х это практически считалось табу.

Но за последние пару лет что-то изменилось… Мы наблюдаем возрождение классического формата 4:3, и все больше кинематографистов используют его в полнометражных повествованиях. Это то, чего мы не видели в больших масштабах целую вечность.

Лично я являюсь (и всегда был) поклонником формата 4:3. Может быть, это потому, что многие из моих любимых фильмов были старой классикой, снятой на 35 мм или 16 мм в формате 1,33, или, может быть, квадратная рамка может вдохновлять на уникальные варианты кадрирования. Как бы то ни было, это всегда привлекало мое внимание — настолько, что я планирую снимать свой следующий фильм в формате 1.33, так как я думаю, что это будет лучший выбор для сюжета.

Пока я делал домашнее задание и искал вдохновение для своего следующего фильма, я не мог понять, сколько современных фильмов перешли на формат 4:3. Очевидно, что 2.35 по-прежнему является золотым стандартом, но произошел мини-взрыв кинематографистов, которые теперь используют когда-то табуированный формат, который я нахожу весьма захватывающим.

American Honey, Son of Saul, и First Reformed — это лишь некоторые из многих функций, недавно использовавших формат 4:3/1,33 –

формат. Телевизионный контент, музыкальные клипы, рекламные ролики и даже цифровые проекты используют формат 4:3 в цифрах, которых мы не видели уже много лет. Так что же именно такого в этом соотношении сторон, что вызывает его возрождение прямо сейчас?

На мой взгляд, его можно свести к нескольким ключевым факторам –

Демократизация 2,35

Само собой разумеется, что самое популярное соотношение сторон в кино сегодня – 2,35. Это великолепное соотношение с анаморфотными корнями, и в обозримом будущем оно останется наиболее распространенным аспектом в кино.

Когда 2. 35 (или 2.39) была впервые представлена, эта технология была зарезервирована для самых крупных фильмов. Это придавало формату определенный je ne sais quoi , который и по сей день ассоциируется с более бюджетными и дорогими произведениями. Но за последние пару десятилетий он стал доступен массам благодаря цифровым камерам с более высоким разрешением (которые можно легко замаскировать/обрезать до 2,35), более дешевым анаморфотным объективам и общей демократизации кинопроизводства в целом.

Сегодня практически каждый фильм, который мы смотрим, — будь то блокбастер за 200 миллионов долларов или инди с микробюджетом за 2000 долларов — заканчивается за 2,35. И хотя это явно никоим образом не умаляет формат, мне интересно, не устарела ли «очаровательность» 2.35 у некоторых независимых кинематографистов. То, что так долго было недостижимо, теперь стало обычным явлением… На каком-то уровне это должно быть по крайней мере одним из (многих) факторов, побуждающих кинематографистов экспериментировать с другими соотношениями сторон.

2.35 раньше выделялся из толпы, но теперь это толпа… Что подводит меня к следующему пункту –

4:3 Отличает работу

Примерно в то же время 2.35 стал доступен для масс, поэтому занимался кинопроизводством в целом. Благодаря дешевому/бесплатному программному обеспечению для монтажа и недорогим камерам сегодня рынок независимого кино наводнен таким количеством контента, что его почти невозможно понять. Каждый, у кого есть iPhone и ноутбук, может (и делает) снимать короткометражные и полнометражные фильмы… И хотя это невероятно во многих отношениях, это также значительно затрудняет прохождение сквозь шум.

Рассмотрим количество представлений на кинофестивали в прошлые годы как отражение того, как индустрия изменилась за эти годы. 1 из 2 шансов попасть на «Сандэнс», если представлено всего 250 фильмов. Это 50% шанс! В этом году на «Сандэнс» было подано более 13 500 заявок, в результате чего у кинематографистов шансы попасть в число участников составляют менее 1%. Уже недостаточно иметь хорошую историю и сильные производственные ценности. Это, возможно, положило начало вашей карьере еще в 1992, но не сегодня. Чтобы инди-фильм выделялся в 2018 году, он должен быть чрезвычайно уникальным и достаточно особенным, чтобы выделиться из толпы.

Стоит ли удивляться, что так много кинематографистов сейчас идут против течения и работают с форматами (такими как 4:3), которые когда-то были на грани исчезновения?

Конечно, соотношение сторон само по себе никогда не сделает фильм великим и не поможет фильму попасть на фестиваль. Но это действительно представляет более широкое понятие делать что-то по-другому. Это то, о чем сейчас думают все подающие надежды кинематографисты, поэтому в этом отношении неудивительно, что формат 4:3 получает второй взгляд.

Винтаж в моде

Еще одна большая переменная в настоящее время заключается в том, что винтажный вид очень «в» на данный момент. В недавнем сообщении в блоге , я писал о возрождении кинопленки в последние годы, настолько сильном, что цены на кинопленку и обработку выросли почти на 30% из-за возросшего спроса. И это не только профессиональный целлулоид — даже камеры Polaroid вернулись и стали более популярными, чем когда-либо.

Какой бы ни была причина, стиль винтаж/возврат/ностальгия чрезвычайно популярен в настоящее время, и его эффект, безусловно, ощущается кинематографистами… Многие из них используют всевозможные тактики, чтобы их цифровые кадры выглядели чуть менее 21-м. век. От тщательного использования LUT до сочетания цифровых кинокамер со старинным стеклом и фильтрами Pro Mist — мы перепробовали практически все, чтобы наши клинические цифровые кадры выглядели более кинематографичными.

Имея это в виду, неудивительно, что соотношение сторон 4:3 стало частью этого разговора. Невозможно отрицать ностальгические качества формата, которые заложены в нас после десятилетий потребления контента. В некотором смысле, 4:3 прошел полный круг — сначала как формат кино, позже стал телевизионным стандартом, а теперь возвращается к своим истокам в создании повествовательных художественных фильмов.

Нет лучшего способа кадрировать лицо

До сих пор мы коснулись некоторых поверхностных качеств, которые могут привлечь кинематографистов к формату 4:3. Но, в конце концов, даже если режиссера привлекает винтажный вид или способность формата отличить его работу от работы другого режиссера, это просто отправная точка.

Что в конечном итоге заставляет большинство кинематографистов действительно придерживаться формата 4:3, так это эстетические преимущества, а именно варианты кадрирования. Я мог бы написать целую статью о том, как на кадрирование влияют различные соотношения сторон, и о достоинствах каждого формата, но ради этого поста я сосредоточусь только на одном ключевом факторе: кадрировании лиц.

Фильмы о людях, а не о пейзажах. И в отличие от эпических пейзажей (которые требуют широкого соотношения сторон), люди — или, точнее, лица — просят 4:3. Причина довольно проста: человеческая голова занимает больше кадра при 1,33, чем при 2,35. Обычный крупный план на 2.35 оставит много пустого/негативного пространства на противоположной стороне кадра. Конечно, это может быть отличным художественным выбором для конкретного проекта, но он не будет подчеркивать микровыражения актера так, как кадр 4:3.

В формате 4:3 есть что-то, что помогает нам более тесно общаться с персонажами. В каком-то смысле он кажется более натуралистичным, а для пьес, управляемых персонажами, он может предложить зрителям эффективный способ сосредоточиться на тонкостях исполнения.

Существует множество других эстетических преимуществ формата 4:3, не последним из которых является то, насколько мощным он может быть для создания более замкнутого/клаустрофобного вида… Но мы оставим это для другой статьи.

Заключительные мысли

Надеюсь ли я, что мы продолжим видеть увеличение числа фильмов 4:3/1,33? Абсолютно. Считаю ли я хоть на секунду, что она когда-нибудь будет доминировать, как когда-то в прошлом веке? Ни единого шанса… Формат 4:3 определенно имеет место прямо сейчас, но на его долю приходится лишь небольшая часть фильмов, снятых сегодня. Тем не менее, я рад, что это больше не считается табу, и это еще один творческий инструмент, который кинематографисты чувствуют себя комфортно, доставая из ящика инструментов.

Интернет и социальные сети также открыли шлюзы в отношении форматов и соотношений сторон. Кто бы мог подумать 10 лет назад, что подавляющее большинство домашнего видео будет снято в портретном режиме? Или что квадратное соотношение сторон 1:1 вернется? Конечно, не я… Но нет никаких сомнений в том, что средство доставки теперь влияет на сам контент, и 4:3 тому пример.

Думаю, это было открытием для создателей контента. Хотя многие когда-то считали, что им необходимо придерживаться определенных правил (формат, соотношение сторон и т. д.), чтобы соответствовать «профессиональным стандартам», теперь мы поняли, что таких вещей не существует. Конечно, большинство из нас продолжит снимать большую часть нашей работы в формате 2,35, но когда такой фильм, как История призраков , разворачивается с квадратным соотношением сторон и закругленными углами, мы не можем не влюбиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *