Фокусное расстояние объектива – что это такое и зачем?
Что такое фокусное расстояние объектива?
Фокусное расстояние объектива – это физическая характеристика объектива, определяющая его возможности: увеличение и угол обзора, перспективу и размытие заднего плана. А технически это расстояние между матрицей фотокамеры и точкой фокусировки объектива, в которой сходится преломляемое изображение.
Точку фокусировки называют по-разному:
- фокус;
- фокальная точка;
- оптический центр объектива;
- точка конвергенции;
- точка схождения лучей.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и определяет угол обзора объектива.
В зависимости от угла обзора объективы делятся на:
- Широкоугольные объективы (ширики) – охватывают фокусные расстояния от 8 до 35 мм, при этом объектив с фокусным расстоянием 8 мм дает обзор 180 градусов, а 35 мм – 63 градуса.
- Портретные объективы (портретники) – охватывают фокусные расстояния от 35 до 85 мм и считаются нормой, то есть дают меньше всего искажений и лучше всего подходят для съемки портретов. Угол обзора тут от 63 до 28 градусов.
- Длиннофокусные объективы (телевики) – охватывают фокусные расстояния от 85 до 600 мм и рассчитаны на съемку удаленных объектов с большим приближением. Используются в основном для съемки дикой природы, репортажа и слежки – ситуаций, когда ближе подойти просто невозможно. Если, к примеру, на 135 мм угол обзора примерно 18 градусов, то на сверхдлиннофокусном объективе 600 мм он сужается до 4 градусов. Дальше только телескопы.
Получается, чем меньше фокусное расстояние, тем больше объектов помещается в кадр и тем больше искажения этих объектов. А чем больше фокусное расстояние, тем лучше объектив приближает удаленные объекты и задний план.
Как влияет фокусное расстояние объектива на картинку?
Давайте посмотрим, как влияет фокусное расстояние объектива на картинку, на примерах фотографий Екатерины Пикулиной, которая фотографировала свою дочь примерно с расстояния трех метров до объекта съемки.
На широкоугольных объективах на первый план выходит красота пейзажа и архитектуры, а человек в кадре является лишь дополнением картинки, подчеркивает собой масштаб окружающего ландшафта. Обратите внимания на вертикальные линии: пространство так растянуто, что искажения видны невооруженным глазом.
Примерно такой угол обзора у человеческих глаз.
А пропорции и перспективу человеческий глаз воспринимает примерно так.
На портретных объективах обычно получается самое красивой размытие заднего плана.
На фокусных расстояниях больше 105 мм при съемке с трех метров даже маленький ребенок в кадр не влезет.
Схематически влияние фокусного расстояния объектива на масштаб снимаемого объекта при неизменном расстоянии до объекта можно представить вот так:
Фокусное расстояние человеческих глаз
Глаза человека имеют обзор до 125 градусов по вертикали и до 150 градусов по горизонтали (при условии, что оба глаза открыты). Если эти цифры перевести в фокусное расстояние в миллиметрах, то получится 22,3 мм (большинство исследователей сходятся именно на этой цифре). По углу обзора глаза похожи на широкоугольный объектив, однако перспективу и пространственные отношения между объектами мы воспринимаем примерно так, как на картинке портретного объектива (примерно 43 мм).
Фиксы и зумы
Но даже если прочесть всю информацию про фокусное расстояние объективов, все равно возникают вопросы: Объектив с каким фокусным расстоянием выбрать? Какое фокусное расстояние наиболее универсально? И что лучше: зум или фикс?
Фикс – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, только 85 мм или только 135 мм. А если хочешь приблизить или отдалить объект, придется это делать ножками, отходя или подходя к объекту съемки.
Плюсы фиксов:
- Светосила – у фиксов может быть светосила от f 1,4 (а топовые от f 0,95), тогда как у зумов обычно она стартует от f 2,8 (есть пару исключений, но они очень дорогие).
- Вес – фиксы намного легче зумов, поэтому в использовании они комфортнее.
- Стоимость – фиксы дешевле зумов аналогичного качества и светосилы.
- Качество фото – у фиксов хорошая контрастность, звенящая резкость, низкая дисторсия, эффективное подавление бликов и засветок, минимальные хроматические аберрации.
- Срок службы – поскольку в фиксах нет подвижных линз, они меньше подвержены поломке.
- Использование фильтров – светосила фиксов позволяет использовать творческие фильтры.
Минусы фиксов:
- Необходимость много бегать во время съемки вместо того, чтобы просто крутить колесико на объективе.
- Необходимость покупать дополнительные объективы для покрытия всех необходимых фокусных расстояний.
- Необходимость иметь один зум для путешествий, чтобы не тянуть с собой весь набор фиксов.
- Необходимость менять объективы во время съемки, когда приближение-отдаление ногами не помогает.
- Необходимость использовать нейтрально-серый фильтр при хорошей светосиле объектива и открытой диафрагме в солнечный день.
- Необходимость оперативной смены объектива в полевых условиях чревато загрязнением оптики.
Зум – это объектив с переменным фокусным расстоянием заданного диапазона, например, 18–55 мм или 24–70 мм.
Плюсы зумов:
- Удобство при съемке: нет необходимости бегать вперед-назад при съемке крупных и общих планов.
- Универсальность: нет необходимости брать разные объективы для съемки разных планов и жанров.
Минусы зумов:
- Большой вес – множество линз для охвата разных фокусных расстояний дают определенный вес, не особо комфортный при съемке с рук.
- Малая светосила – из-за большого количества линз такие объективы пропускают меньше света, что будет критично при съемке в помещении и в темное время суток.
- Отсутствие резкости – из-за того, что линз в зум-объективе много и они постоянно в движении, они физически не могут обеспечить такую резкую картинку, как фиксы.
- Высокая стоимость – зумы производить сложнее, поэтому они стоят дороже аналогичных по качеству фиксов.
- Быстрый износ – в сравнении с фиксами, зумы быстрее выходят из строя, так как в них больше подвижных элементов.
Достоинства и недостатки зумов и фиксов не однозначны, так как объектив нужно подбирать под конкретные задачи. Фикс 24 мм может идеально подходить для съемки интерьеров квартир, однако совсем не подойдет для съемки футбола. Поэтому при выборе объектива нужно опираться на личные предпочтения фотографа.
Как фокусное расстояние объектива влияет на перспективу?
В связи с фокусным расстоянием объектива необходимо также пару слов сказать о перспективе.
Перспектива – это соотношение дистанций и размеров объекта съемки и остальных объектов кадра.
Широкоугольные объективы расширяют пространство так, что в кадр попадает больше объектов, чем на стандартный или длиннофокусный объектив. Например, если вы фотографируете девушку в узкой улочке Парижа на объектив 24 мм, то, кроме девушки, в кадр попадут противоположные стены домов этой улочки, брусчатка и небо с Эйфелевой башней вдалеке.
Дома на горизонте, кажется, очень далеко. Перспектива растянута.
Длиннофокусные объективы приближают не только объект съемки, но и задний план к объекту съемки. Например, если вы фотографируете девушку на фоне Эйфелевой башни на 135 мм, то будет казаться, что башня намного ближе к девушке, чем есть на самом деле.
Дома на горизонте, кажется, очень близко. Перспектива сжата.
Получается, что широкоугольные объективы (с небольшим фокусным) растягивают перспективу, а телеобъективы (с большим фокусным) сжимают ее.
Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?
Красота размытия заднего плана – характеристика субъективная.
Размытие зависит от многих факторов:
1. Строения линз объектива. Творческое размытие заднего плана, свойственное объективам типа Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, является техническим браком оптики, однако эффект радиального размытия многим фотографам очень нравится.
2. Светосилы и значения диафрагмы. Чем светосильнее объектив, тем шире можно открыть диафрагму и получить меньшую глубину резко изображаемого пространства, то есть размыть задний план.
3. Расстояния от фотографа до объекта и от объекта до фона. Степень размытия заднего плана будет тем больше, чем объект съемки отдален от фона.
4. Фокусного расстояния объектива. Поскольку ширик позволяет взять в кадр больше пространства, то и размытого фона (обычно, неоднородного: небо, земля, деревья, здания) при открытой диафрагме в кадре будет больше; а телевик в кадр берет только объект съемки, а задний план за объектом приближает, за счет чего размытый фон при открытой диафрагме получается более однородным и красивым.
На фото с мишкой показано, как меняется степень размытия фона в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку на 105 мм перспектива сжата, то и размытый фон получился более однородным.
Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?
Поскольку фокусное расстояние объектива – это расстояние от точки фокусировки до матрицы, и размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.
Фулфрейм-камера – это камера с полноразмерной матрицей – дорогим сенсорным элементом, который улавливает лучи света и проявляет изображение.
Кроп-камера – это камера с уменьшенной матрицей, которая была разработана для удешевления производства и доступности камер большинству фотолюбителей.
Объективы производятся как для фулфрейма, так и для кропа.
Если объектив для фулфрейма надеть на кроп-камеру, то мы получим урезанное, более плотно кадрированное изображение, чем на фулфрейме.
А если объектив для кропа надеть на фулфрейм, то, наоборот, у изображения появится виньетка в виде черной рамки. Правда, этого можно избежать, если в камере есть автокроп.
Слева объектив для фулфрейма, справа объектив для кропа. Зеленая – фулфрейм-матрица, желтая – кроп-матрица.
В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого на одинаковых фокусных расстояниях.
Получается, что на угол обзора влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размер матрицы фотоаппарата.
Зависимость улга обзора объектива от фокусного расстояния
Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры
Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.
Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.
Кроп-фактор – это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7.
Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива 50 мм. Чтобы на кроп-камере с объективом 50 мм получить такую же картинку, как на фулфрейм, нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор.
50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм получится примерно такое же по размеру изображение, как на фулфрейм-камере с объективом 75 мм).
РЕЗЮМЕ
Теперь, зная все тонкости, на которые влияет фокусное расстояние объектива, вы сможете сделать правильный выбор. Самое главное, это ответить для себя на несколько вопросов:
- В каком жанре фотографии вы снимаете? Для свадебной съемки зум-объектив предпочтительней, в то время как для портретов лучше подойдет портретный фикс. Для детских фотосессий на улице идеально подходит светосильный фикс 85 мм благодаря его светосиле и размытию.
- Какая светосила объектива необходима? Если планируете использовать объектив в разных условиях освещения, вам понадобится светосила f-1.4, а для фотосессий на улице достаточно f-1.8-2.
- Как часто вы будете менять оптику? Если в этом есть необходимость, вы можете приобрести три фикса, которые перекроют наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний. А если менять объективы во время съемки неудобно, то лучше подумать про качественный зум.
- Какой бюджет вы готовы выделить на покупку оптики? Если вы не уверены, приобретите для начала объектив с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f-1.8, а потом поймете, каких фокусных расстояний вам не хватает и докупите еще.
Поделиться в социальных сетях
37821
Что такое фокусное расстояние видеокамеры Системы видеонаблюдения
Что такое фокусное расстояние
Хотя объектив состоит из многих групп линз, его можно представить себе как одну выпуклую (собирающую) линзу. Фокусное расстояние определяется как расстояние между центром этой выпуклой линзы и точкой фокуса (на уровне пленки). Фокусное расстояние — один из главнейших параметров технической характеристики объектива.
* Фокусное расстояние объектива определяется при настройке на «Бесконечность».Различные углы охвата поля кадра
Поле кадра, охваченное объективом, можно выразить в виде угла охвата поля кадра. Обычно, для пленки формата 35 мм фокусные расстояния от 40 до 60 мм как правило соответствуют картине, которую в перспективе воспринимает невооруженный глаз человека.
Объективы с более короткими фокусными расстояниями, чем этот стандартный диапазон фокусных расстояний, называются «широкоугольными», а объективы с более длинными фокусными расстояниями, чем стандартный диапазон, называются «телескопическими» объективами. Чем короче фокусное расстояние тем шире становится угол охвата поля кадра (отсюда и название «широкоугольные»), а чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол охвата поля кадра (у «телескопических» объективов).
* Отношение между фокусным расстоянием и углом охвата поля кадра всегда постоянное, независимо от используемых фокусных расстояний объектива. Однако в исключительных случаях, в связи с различными конструктивными принципами и расстояниями от камеры до объекта, углы охвата поля кадра могут отличаться.Перспектива
Объектив отображает близко расположенные объекты как более крупные, а удаленные объекты как более мелкие. При применении широкоугольного объектива фокусное расстояние меньше, и этот эффект усиливается, то есть близко расположенные объекты воспроизводятся подчеркнуто большими, а удаленные объекты очень маленькими (усиленная перспектива).
При работе с телескопическими объективами, наблюдается обратный эффект, то есть удаленные части сюжета воспроизводятся несколько больше, а близкие части несколько меньше, чем это воспринимается невооруженным человеческим глазом (сплющенная перспектива).
Глубина резкости
При наводке объектива на резкость с определенного расстояния, существуют области перед объектом и за ним, которые тоже отображаются резко. Этот диапазон называется диапазоном резко отображаемого пространства. Если он маленький, говорят о «малой глубине резкости», а если он большой, говорят о «большой глубине резкости».
Диапазон резко отображаемого пространства становится меньше с уменьшением заданного числа диафрагмы (т.е., когда диафрагма открывается!), и наоборот. К тому же при одинаковой настройке расстояния, глубина резко отображаемого пространства тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива.
Сравнение объектива с переменным фокусным расстоянием и объектива с неизменным фокусным расстоянием
Объектив с переменным фокусным расстоянием универсален
Объектив с переменным (регулируемым) фокусным расстоянием позволяет плавно регулировать фокусное расстояние без изменения наводки на резкость. В этом случае в одном единственном объективе объединены возможности целой группы объективов с неизменным фокусным расстоянием.
Стандартный диапазон фокусных расстояний | Стандартный объектив (28-80 мм), |
Расширенный диапазон фокусных расстояний | Сверхширокоугольный диапазон (11-18 мм, 17-35 мм, 19-35 мм), |
Диапазон Megazoom | Высококлассные широкоугольные объективы(24-135 мм), |
Светосильные ZOOM-объективы | Широкоугольные ZOOM-объективы (17-35 мм F/2,8-4), |
Объективы с неизменным фокусным расстоянием и максимальным качеством изображения
Объектив с неизменным фокусным расстоянием можно оптимально применять в своей специальной области, что обеспечит комбинацию компактности с необыкновенно высоким качеством снимков. Фирма Tamron предлагает целый ряд объективов с неизменным фокусным расстоянием, в которых успешно реализованы все преимущества технологий, первоначально разработанных для объективов с регулируемым фокусным расстоянием.
- Сверхширокоугольный объектив (AF 14 мм),
- Объектив для макросъемки (90 мм F/2. 8 1:1, 180 мм F/3.5 1:1),
- Светосильный телескопический объектив (300 мм F/2.8),
- Зеркально-линзовый объектив (500 мм F/8) (поставляется только как объектив с ручной фокусировкой).
Макросъемка (съемка с близкого расстояния)
Специальный объектив для макросъемки
Объектив для макросъемки (MACRO) оптимизирован для фотографирования маленьких объектов как можно большими по размеру. Объективы MACRO корректируют погрешности отображения, более четко проявляющиеся при съемки с близких расстояний.
Масштаб отображения
Масштаб отображения выражается как отношение исходного размера отображаемого объекта (1) к размеру его воспроизведения на пленке (1/Х) в числах: 1:Х.
Чем больше число Х, тем меньшая часть исходного объекта отображается на пленке. Монета, отображаемая на пленке с таким же размером, как в действительности (в натуральную величину) воспроизводится в масштабе отображения 1:1. Масштаб отображения 1:2 означает, что на пленке она отображается только в половину своего истинного размера.
Макросъемка ZOOM объективом
Как уже говорилось выше, макросъемка — это метод отображения на фотографии маленьких объектов. Макросъемка возможна не только со специальными объективами, но и с телескопическими объективами, имеющими переменное фокусное расстояние (ZOOM объективами) при условии, что у телеско-пического объектива есть соответствующая настройка. Объективы Tamron, имеющие на тубусе обозначение «MACRO», позволяют получить масштаб отображения не менее 1:4.
Солнечная бленда
За исключением нескольких моделей, большинство объективов Tamron поставляются с солнечной блендой (ее еще неправильно называют «Бленда защиты от заднего света»). Эти солнечные бленды Tamron являются существенным компонентом при оптической прорисовке, они необходимы для подавления нежелательного рассеянного света и потери контраста. Это относится не только к объективам с неизменным фокусным расстоянием, но и (в большей степени) к объективам с переменным фокусным расстоянием, где самое короткое фокусное расстояние служит исходной точкой для оптической прорисовки изображения.
Для объективов с системой внутренней фокусировки, фокусные расстояния которых начинаются в широкоугольном диапазоне, солнечная бленда имеет форму цветочной чашечки. Эта форма обеспечивает оптимальную защиту от паразитного света как в телескопической настройке объектива (за счет удлиненных частей бленды вверху и внизу), так и в широкоугольной настройке (за счет более коротких, обрезанных частей бленды), причем она исключает затемнения углов кадра.
ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
Измеряемый в метрах (от и до) диапазон резко изображаемого пространства. Объекты вне этого диапазона будут выглядеть нерезкими. Глубина резкости зависит от установленной диафрагмы: чем больше закрыта диафрагма, тем больше получается глубина резкости и наоборот. Наименьшая глубина резкости — при полностью открытой диафрагме. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Короткофокусный объектив дает большую глубину резкости. При съемке с близкого растояния (мактросъемка) глубина резкости уменьшается.
Большинство объективов имеют шкалу глубины резкости. На рисунке изображена шкала объектива Helios-44M-4 фотоаппарата Зенит.
В ситуации на рисунке резкость фотоаппарата наведена на какой-то объект на расстоянии 2,5 метра. Выставлена диафрагма 11.
По шкале глубины резкости мы видим, что все предметы, которые окажутся на расстоянии от 1,7 до 4 метров будут на снимке достаточно резкими.
Ниже представлены фотографии сделанные с разной глубиной резкости. Резкость наводилась на кончик авторучки.
Снято с диафрагмой 2.8 Снято с диафрагмой 16
Черно-белая фотография снята с закрытой диафрагмой и при этом объекты на снимке достаточно резки на довольно большом расстоянии. Обратите внимание на резкое изображение девушки на переднем плане и на достаточно резкий дорожный знак на заднем плане, без него фотография была бы менее интересна. На этом снимке большая глубина резкости.
Цветок снят с открытой диафрагмой и поэтому все объекты за ним оказались не резкими и практически полностью слились, создав интересный фон. Видно даже, что некоторые части самого цветка тоже не достаточно резкие. Глубина резкости на этом снимке минимальная.
|
|
Эта фотография снята с закрытой диафрагмой (16) и при этом объекты на снимке достаточно резкие на довольно большом расстоянии. Обратите внимание на резкое изображение девушки на переднем плане и на достаточно резкий дорожный знак на заднем плане, без него фотография была бы менее интересна. На этом снимке большая глубина резкости. | Цветок снят с открытой диафрагмой (1.4) и поэтому все объекты за ним оказались не резкими и практически полностью слились, создав интересный фон. Видно даже, что некоторые части самого цветка тоже не достаточно резкие. Глубина резкости |
Глубина резкости является элементом характеристики объектива. Любую фигуру или группу точек, размером не более 0,1 мм, с расстояния 25-30 см человеческий глаз воспринимает как одну точку, так уж устроен человеческий организм. С учетом этого устанавливают допустимые нерезкости фотографического изображения. Так , например для негативов форматом 24×36 мм (обычная фотопленка) допускается изображение отдельных точек в виде кружков диаметром 0,03-0,05 мм, которые принято называть допустимыми кружками рассеяния.
При съемке разноудаленных объектов с наилучшей резкостью изображается тот объект, на который произведена наводка объектива. Однако, в связи с допустимой нерезкостью, вполне резкими получаются объекты, расположенные несколько дальше и ближе от него, т. е. имеются передняя и задняя границы, между которыми расположено резко изображаемое пространство. Вследствие этого может быть допущена некоторая неточность в наводке объектива на резкость.
Допустимое смещение относительно положения точной фокусировки, при котором изображение остается практически резким, называется глубиной резкости объектива.
Многие фотообъективы имеют на оправе специальную шкалу глубины резкости, с помощью которой определяют границы глубины резко изображаемого пространства. Это симметрично расположенные относительно установочного индекса две шкалы относительных отверстий.
Шкалы объективов фотоаппаратов «Киев 88» и «Зенит E».
Шкала глубины резко изображаемого пространства (РИП) нанесена над шкалой расстояний и может сдвигаться относительно ее, образуя простейшее счетное устройство — калькулятор. Знак обозначает расстояние, с которого лучи, поступающие от точечного источника света в объектив, можно считать параллельными.
Расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при установке объектива на называется гиперфокальным расстоянием. Или попростку говоря, это — расстояние от фотоаппарата до ближайшего резкого объекта, когда объектив сфокусирован на бесконечность.
Рисунок A. Шкала наводки на резкость. Зеленые цифры — диафрагма, синие расстояние.
Если против индекса установить знак т. е. навести объектив на бесконечность, практически окажется, что передняя граница резко изображаемого пространства будет значительно ближе, и расстояние до нее будет тем меньше, чем меньше относительное отверстие (больше число диафрагмы).
Закрывая диафрагму, мы получим большую глубину резкости.
На рисунке А можно видеть, что при относительном отверстии, соответствующем диафрагме 2,8 (зеленые числа), передняя граница резкости будет на расстоянии около 8 м от фотоаппарата, а при диафрагме 16 — на расстоянии около 1,5 м.
Получается, что если сфокусировать наш учебный объектив на бесконечность, то
- при диафрагме 2,8 резким будет участок на расстоянии от 8 метров до бесконечности;
- при диафрагме 16 от 1.5 м до бесконечности на снимке получится резким.
Рисунок B. По шкале глубины РИП можно определить расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства.
Если объектив наведен на резкость, например, на расстояние 3 м, то по шкале глубины резкости можно определить расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства для любого значения диафрагм.
Чтобы получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства при съемке с выбранным значением диафрагмы, надо наводить объектив на резкость путем совмещения символа с числом на шкале глубины резкости, соответствующим заданному значению диафрагмы. См. рисунок C.
|
Рисунок С. Пример: чтобы получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства при съемке с диафрагмой 8, следует наводить объектив на резкость путем совмещения символа с числом 8. |
Следует так же напомнить, что при одинаковых относительных отверстиях и одинаковых расстояниях до точки, по которой объектив наводится на резкость, но при различных фокусных расстояниях, глубина резко изображаемого пространства будет тем больше, чем короче фокусное расстояние объектива.
Отличный выбор и Лучшие цены на камеры видеонаблюдения в Перми и Пермском крае не оставят Вас равнодушными.
Легкой Вам покупки!
<< вернуться назад
Что такое фокусное расстояние и какое фокусное расстояние следует использовать
Некоторые термины в фотографии могут немного сбивать с толку. Возьмем, к примеру, фокусное расстояние. Мы знаем, что фокусное расстояние относится к объективу нашей камеры, но что такое фокусное расстояние? Понимание фокусного расстояния поможет вам узнать, какой объектив купить и как его использовать для самых разных фотографических приложений.
Что такое фокусное расстояние?
Мы часто используем фокусное расстояние для описания размера объектива. Это оптическое измерение относится к форме линзы, а не к ее физическим размерам. Техническое определение размера линзы — это расстояние между задней узловой точкой и фокальной точкой линзы, когда линза сфокусирована на бесконечность.
Другими словами, фокусное расстояние определяется расстоянием между объективом и датчиком изображения, когда объект находится в фокусе. Фокусное расстояние объектива обычно выражается в миллиметрах, обычно сокращенно мм. Это говорит нам об угле обзора или обзоре поля для объектива с заданным фокусным расстоянием или о том, какая часть сцены будет захвачена с помощью этого объектива.
Во всех смыслах фокусное расстояние — это то, насколько «приближены» ваши изображения. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения или угол обзора. Чем выше фокусное расстояние, тем более узким или «увеличенным» будет ваш угол обзора или поле зрения.
Помимо измерения в миллиметрах, объективы часто называют широкоугольными, обычными, длиннофокусными, короткофокусными или зум-объективами.
Это обсуждение будет основано на 35-мм полнокадровых камерах. Для других размеров необходимо учитывать кроп-фактор, который также будет обсуждаться.
Что такое короткое фокусное расстояние?
Объективы с коротким фокусным расстоянием обеспечивают более широкий угол обзора и меньшее увеличение. Фокусные расстояния с меньшими числами могут показывать большую часть сцены, и объекты в кадре кажутся меньше, чем для человеческого глаза.
Кроме того, линзы с коротким фокусным расстоянием расширяют или расширяют перспективу, что приводит к большему пространству между элементами изображения. Объективы с коротким фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, что позволяет сфокусироваться на более широком диапазоне элементов.
Пейзажные и архитектурные фотографы обычно используют короткое фокусное расстояние, чтобы поместить в кадр больше объектов.
Что такое большое фокусное расстояние?
Объективы с большим фокусным расстоянием создают более узкий угол обзора, что позволяет увеличить увеличение изображения. Фокусные расстояния с большими числами заставляют объекты казаться больше по сравнению с тем, как их воспринимает человеческий глаз.
Более того, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше элементов укладывается в кадр, в результате чего перспектива фотографии выглядит сжатой. Эти линзы с фокусным расстоянием могут создавать малую глубину резкости, позволяя вам фокусироваться на небольших объектах на определенном расстоянии или приближать удаленные объекты.
Фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, обычно используют объективы с большим фокусным расстоянием, чтобы можно было снять объект/объекты крупным планом, не приближаясь физически.
Почему важно фокусное расстояние
Фокусное расстояние является важным элементом фотографии, так как оно описывает угол обзора или то, какую часть сцены вы можете запечатлеть через объектив. Фокусное расстояние также позволяет увеличивать объекты или увеличивать их в кадре.
Фокусное расстояние — это первое, о чем вы думаете при съемке изображений, поскольку фокусное расстояние помогает определить, что можно и что нельзя включать в кадр. Следовательно, фокусное расстояние может изменить визуальные свойства и контекст ваших изображений.
Изучение фокусных расстояний является ключом к пониманию того, как ваша камера и объективы могут работать вместе. Таким образом, вы определяете, на чем может сфокусироваться ваша камера и какими будут ваши снимки.
Классификация фокусных расстояний
Существует множество объективов для камер и, следовательно, разные фокусные расстояния. Фокусное расстояние объектива может влиять на общее качество изображения, будь то съемка более широких ракурсов или съемка узких. Хотя не существует идеального объектива с фокусным расстоянием для любой конкретной ситуации, существуют объективы с идеальным фокусным расстоянием в зависимости от типа фотографии, которую вы делаете.
Преимущества фокусного расстояния объектива с фиксированным фокусным расстоянием
Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который часто имеет функции премиум-класса. Он может быть широкоугольным, обычным или макросъемкой. Фотографы, которые выбирают объективы с фиксированным фокусным расстоянием, ищут сверхвысокое качество изображения или очень быструю диафрагму.
Нередко можно увидеть практически любое фокусное расстояние объектива такого типа. Рыбий глаз 8 мм — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, как и 24 мм f/1,4 или 50 мм f/0,95.
Другие объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут быть телеобъективами, такими как объектив 500 мм f/2,8 или объектив 2000 мм f/11. Их всех объединяет превосходное качество изображения, быстрая диафрагма или f-stop и очень высокая цена.
Существуют объективы со скромным фокусным расстоянием, такие как 50 мм f/1,8, 35 мм f/2,8 или 135 мм f/3,5. Эти объективы меньше, легче и не так дороги, как объективы премиум-класса с фиксированным фокусным расстоянием, но при этом могут давать очень хорошие результаты.
Преимущества фокусного расстояния зум-объектива
Начинающих фотографов часто смущают зум-объективы. Для многих этот зум-объектив с фокусным расстоянием является телеобъективом, поскольку вы можете «приближать» объект. Но, говоря простым языком, зум-объектив с фокусным расстоянием может изменять фокусное расстояние, а другой — нет.
Этот зум-объектив с фокусным расстоянием может регулировать диапазон для широкого или длинного телефото. И недостаточно просто сказать «широкоугольный», потому что этот термин охватывает различные фокусные расстояния от 16 мм до 35 мм.
Этот объектив с фокусным расстоянием может не быть телеобъективом с самым большим фокусным расстоянием, но все же может достигать угла, который меньше 50 мм от обычного объектива. Зум-объективы все разные, что делает их фокусные расстояния неоднозначными.
Широкоугольные объективы
Широкоугольные объективы имеют короткое фокусное расстояние и обычно характеризуются более широким, чем обычно, углом зрения или полем зрения, также называемым углом зрения. На очень больших длинах изображение может выглядеть искаженным и «рыбий глаз». Тщательное использование размещения объекта может устранить или ограничить эффекты искажения.
Оптические свойства короткофокусных объективов также позволяют творчески использовать глубину резкости или глубину резкости. При использовании объективов такого типа важно знать значение диафрагмы или диафрагмы.
Более широкий угол обзора не обязательно должен быть экстремальным. Это зависит от того, насколько широко вы хотите пойти. Объектив чуть шире обычного может помочь вашим фотографиям захватить больше сцены без создания эффекта изогнутых краев. Даже сверхширокий эффект искажения можно использовать таким образом, чтобы улучшить конечное изображение.
Какое фокусное расстояние у широкоугольных объективов? В общем, все, что короче обычного. От 8 мм до 35 мм считается широким на полнокадровой камере.
Объектив длиной 35 мм, 28 мм или даже 24 мм не будет выглядеть особенно широким. Однако более короткая длина может усложнить задачу. Искажение удлинения линий может действительно исказить лицо человека, преувеличив его черты.
Вот почему фотографы обычно не используют широкоугольные объективы при съемке портретов. Однако для архитектурной фотографии и фотографии недвижимости более широкое поле зрения или угол обзора могут позволить нам показать весь объем комнаты или строения. Эти объективы часто используются и при съемке пейзажей.
Обычные линзы
Что вообще нормально? Мы не говорим здесь о психиатрии. Скорее, это относится к фокусному расстоянию человеческого глаза. Применив определение длины к человеческому глазу и сравнив его с объективом 35-мм камеры, мы получим число в диапазоне 50 мм.
Хотя на самом деле это более сложно, объектив 50 мм хорошо работает в качестве длины, чтобы обеспечить естественную перспективу и поле зрения или угол обзора для наших изображений. Нормальный объектив для любого формата более-менее равен измерению диагонали формата изображения. Для полнокадрового формата 35 мм область датчика изображения (или пленки) представляет собой прямоугольник размером 24 мм на 36 мм.
Таким образом, технически «нормальный» объектив должен быть около 43 мм. Объектив 50 мм близок к такой длине и прост в изготовлении. Он создает естественную перспективу и стал известен как линза Nifty Fifty.
Это Nifty отчасти потому, что это светосильный объектив, позволяющий использовать его при слабом освещении или с разными настройками ISO. Понимание ISO и знание того, как выдержка и диафрагма соотносятся друг с другом в Золотом треугольнике, — важный шаг для любого фотографа. Эти знания особенно полезны большинству новичков.
Название Nifty также связано с меньшими размерами и более низкой ценой по сравнению с объективами другой длины. Объективы, входящие в комплект большинства цифровых камер, имеют нормальную длину.
Хотите никогда не исчерпать естественные и аутентичные позы? Вам это нужно ⬇️
Нажмите здесь и получите сегодня с огромной скидкой.
Телеобъективы
Хотя этот термин технически относится к определенной конструкции длиннофокусных объективов, этот термин расширился и теперь является синонимом любого длиннофокусного объектива. Длинный объектив сужает угол обзора и вызывает видимое увеличение изображения.
Другими словами, приближает объект. Когда большинство людей говорят об увеличении объекта, они обычно имеют в виду использование более длиннофокусного объектива.
Какой длины эти линзы? Для полнокадровой 35-мм камеры любой объектив длиннее обычного диапазона 50 мм. Длина этого объектива может составлять от 85 мм до 2000 мм и более.
Популярные объективы этого диапазона включают 85 мм, 100 мм, 105 мм, 135 мм, 200 мм или более. Зум обычно находится в диапазоне 70–200 мм и 150–500 мм.
Эти линзы обладают оптическими свойствами, которые укорачивают перспективу, что делает их хорошим выбором для портретных объективов. Они также имеют меньшую глубину резкости, чем объективы меньшей длины, что может вызывать интересные эффекты выборочной фокусировки.
Когда фотограф говорит о боке в объективе, он имеет в виду размытие элементов изображения, находящихся не в фокусе, эффект, которого легко достичь с помощью длиннофокусного объектива.
Портретные объективы
Объектив, который захватывает голову и плечи человека, называется портретным объективом. Как правило, фотограф-портретист выбирает короткий объектив в диапазоне фокусных расстояний 85 или 105 мм.
Хотя также можно использовать обычный или широкоугольный объектив, небольшой ракурс более узкого угла обзора в сочетании с возможностью размытия фона делает короткий объектив идеальным для портрета головы и плеч.
Многие китовые объективы достигают длины, которая подходит для портретных объективов, но фикс-объектив такой длины часто быстрее и дает нам больше контроля над боке и избирательной фокусировкой. Некоторые из этих объективов являются одними из самых резких. Стоимость некоторых моделей может вызвать у нас недоумение, но то же самое можно сказать и о качестве изображения, которое они производят.
Пейзажные объективы
Как и портретный объектив, пейзажный объектив может иметь любое фокусное расстояние. Но для тех величественных, широких перспектив, которые мы ищем, путешествуя по пересеченной местности, многие фотографы тяготеют к объективам с более коротким фокусным расстоянием, предпочитая их более широкий угол. С широкоугольным объективом в область изображения может поместиться больше сцены, и проще создать впечатляющую глубину резкости.
Какое фокусное расстояние у пейзажного объектива? Чем шире угол, тем больше пейзажей мы можем уместить в кадр. Поэтому такие длины, как 20 мм, 24 мм и 28 мм, являются обычным выбором, хотя обычный объектив также может подойти.
Макрообъективы
Макрообъективы — это специальные объективы, оптически разработанные для сверхкрупной фокусировки. Более длинное фокусное расстояние объектива позволяет фотографу достичь того же коэффициента увеличения, что и у более короткого объектива, но с большего расстояния от камеры.
Это упрощает добавление источников света при необходимости. Макрообъектив с любым фокусным расстоянием имеет очень узкую глубину резкости при фокусировке очень близко, но это особенно верно для макрообъектива с большим фокусным расстоянием.
Фокусное расстояние, обычное для макрообъективов, составляет 50 мм, 60 мм, 100 мм и иногда 200 мм. Некоторые даже оснащены встроенной вспышкой, чтобы облегчить экспозицию. Многие объективы имеют функцию, известную как макрофокусировка, но очень немногие из этих объективов могут фокусироваться так же близко, как настоящий макрообъектив.
Поэтому, чтобы избежать путаницы, многие производители и фотографы используют дополнительные слова для точного описания объектива. Мы упомянули широкоугольные зумы, которые обычно составляют 16–35 мм или 20–40 мм.
Объектив нормального диапазона, как и многие китовые объективы, может быть 24–85 мм или 28–105 мм. Какое-то время 35-70 мм были почти так же распространены, как и объективы Nifty Fifty. Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием может описывать 70–200 мм, 70 мм, 100–300 мм или 70–150 мм. А ультрателеобъектив может быть 150 мм, 200-500 мм или 650 мм.
Объективы All-In-One
Объективы All-In-One стали очень популярным типом объективов, особенно для цифровых камер с кроп-сенсором. Объектив с таким фокусным расстоянием позволяет фотографу делать практически любые фотографии с помощью одного объектива. Объектив может варьироваться от значительно широкоугольного до длинного телеобъектива и может даже приближаться к возможности фокусировки, близкой к макро.
Какое фокусное расстояние у универсального объектива? Для полнокадрового формата диапазон обычно составляет 24–200 мм или 35–300 мм. В формате камеры с кроп-сенсором объектив может иметь еще больший радиус действия и при этом иметь разумный размер, вес и стоимость. Большинство камер с кроп-сенсором имеют диапазон фокусных расстояний от 18 до 300 мм.
Однако у этих объективов есть некоторые ограничения. Чтобы уменьшить размер, вес и стоимость, объективы «все в одном» вряд ли будут очень светосильными, то есть у них не будет большой апертуры. Несмотря на то, что качество изображения может быть хорошим, они, как правило, не такие резкие, как другие объективы, по всему фокусному расстоянию объектива.
Как фокусное расстояние влияет на перспективу?
Возможно, вы слышали о том, как фокусное расстояние меняет перспективу изображения. Это и правильно, и неправильно. Хотя фокусное расстояние не меняет перспективу как таковую, оно меняет то, как вы можете представить объект.
Например, ваша реальная перспектива не обязательно будет лучшей при съемке сцены. Позиционируя камеру под определенным углом, вы можете изменить перспективу и захватить другой угол. Следовательно, перспектива зависит от угла камеры и от того, как вы меняете ее положение.
Фокусное расстояние — это индикатор расстояния между объектами, поэтому регулировка фокусного расстояния для изменения расстояния приводит к изменению перспективы. Все изображения оформлены одинаково; разница в перспективе возникает только тогда, когда вы увеличиваете масштаб или удаляете объект от объекта.
Как камера с кроп-сенсором влияет на фокусное расстояние?
В этом обсуждении мы несколько раз упоминали кроп-сенсор. Камера с кроп-сенсором, как следует из названия, имеет меньший (или обрезанный) сенсор, чем ее 35-мм аналог с полнокадровым сенсором.
Наиболее заметным отличием этого датчика является его «кроп-фактор». Кроп-фактор относится к увеличению поля зрения или угла обзора при просмотре через видоискатель.
Цифровые камеры с кроп-фактором являются одними из самых массовых цифровых зеркальных и ILC-камер на рынке. Камеры с кроп-фактором также обычно дешевле полнокадровых камер. Благодаря превосходному качеству брендов, доступных сегодня, камеры с кроп-сенсором занимают очень большую долю рынка и будут существовать еще долгое время.
Многие цифровые камеры с кроп-сенсором лучше, чем дорогие пленочные и фотокамеры, выпущенные всего несколько лет назад. Да, это очень хорошее время, чтобы быть фотографом!
Наиболее распространенным форматом кроп-сенсора является формат APS-C с кроп-фактором 1,5x. Другим очень популярным форматом для цифровых камер является формат 4/3 или микро 4/3 (MFT) с двукратным кроп-фактором.
Давайте сравним разницу между камерой с кроп-сенсором (кроп-фактор 1,5x) и полнокадровым сенсором:
- Объектив 50 мм на полнокадровой сенсорной камере будет иметь поле зрения или угол обзора 50 мм.
- Объектив 50 мм на камере с кроп-сенсором имеет видимое поле зрения или угол обзора 75 мм, поскольку 50 мм x 1,5 = 75 мм.
С точки зрения непрофессионала, ваш 50-миллиметровый объектив будет «ощущаться и действовать» как 75-миллиметровый объектив на камере с кроп-сенсором.
Кроп-фактор позволяет производителям камер и объективов предлагать очень интересные варианты объективов. Помимо стандартных объективов 18–55 мм или около того, универсальные объективы также доступны по разумным ценам. Нередко можно увидеть стандартные объективы 18–300 мм в объективе формата APS-C.
С кроп-сенсором телеобъективы могут стать супертелеобъективами! Объектив 150-600 мм в конечном итоге обеспечивает эквивалентное поле зрения или угол обзора и увеличение объектива 900 мм на камере с полнокадровым сенсором.
Представьте себе адаптацию 2000-мм любительского астрономического телескопа к камере с датчиком APS-C или даже MFT. Это соответствует экстремальному телефото 3000 мм или 4000 мм. Вау, действительно.
То же самое верно и для камер большего формата, но наоборот. Камера среднего формата может иметь обычный объектив с фокусным расстоянием 80 мм или даже 100 мм, в зависимости от размера формата. В широкоформатных пленочных камерах обратный кроп-фактор дает нам обычные объективы в диапазоне 150 мм и 210 мм.
Некоторым профессиональным пользователям требуются эти большие форматы. Некоторым фотографам может нравиться этот формат просто из-за их любви к этому виду искусства. Если вы обнаружите, что рискуете в этой фантастической области, больше силы для вас. Просто будьте готовы потратить много времени и денег на эти большие форматы.
Как фокусное расстояние влияет на сжатие, боке и глубину резкости?
Мы несколько раз упоминали эти термины в этой статье. Более подробное руководство доступно в Cole’s Classroom.
В двух словах, чем больше фокусное расстояние отрезка (большее число миллиметров), тем больше компрессия. Сжатие — это явление, создаваемое объективами с большим фокусным расстоянием, при котором фон кажется сглаженным и приближенным к объекту.
Сжатие объектива может усилить боке и размытие фона на ваших изображениях, эффект, который ищут многие фотографы-портретисты или все, кто хочет изолировать объект от окружения.
Более широкий угол и короткое фокусное расстояние производят противоположный эффект. Может показаться, что пейзаж или городской пейзаж продолжаются вечно. Большая глубина резкости, достигаемая за счет использования небольших апертур широкоугольного объектива, может привлечь зрителей ближе, создавая у них ощущение, будто они находятся внутри вашего изображения.
Что вы хотите от своих линз?
Готовы поэкспериментировать с разными объективами? Объектив с фиксированным фокусным расстоянием может позволить вам создавать потрясающие произведения искусства с высочайшим качеством изображения, какое только можно вообразить. Другие объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут дать вам возможность запечатлеть неуловимую и редкую дикую природу или задокументировать мировой рекорд в спортивных соревнованиях.
Выбор правильного фокусного расстояния полностью зависит от объекта, который вы пытаетесь запечатлеть. Вы хотите снимать пейзажи, стиль жизни или портреты? По мере того, как вы будете развивать свой личный стиль, ваши предпочтения в отношении объективов, скорее всего, будут меняться.
Может быть, вы хотите создать изображения жуков и цветов. Возможно, ваш семейный отдых – ваша тема. Или, может быть, у вас есть работа фотографа в сфере недвижимости или свадеб.
Чтобы найти подходящее вам фокусное расстояние, экспериментируйте и пробуйте разные объективы, пока не найдете фокусное расстояние, которое лучше всего подходит вам и вашему стилю съемки . Кто не любит пробовать линзы? Получайте удовольствие!
Суть в том, что фотография — это весело. Человек может снимать всю жизнь и никогда не переставать учиться искусству и ремеслу фотографии. В Cole’s Classroom мы более чем рады помочь вам на этом пути.
Поделитесь этим изображением на своем сайте
Пожалуйста, укажите ссылку на ColesClassroom.com в этом изображении.
< br />
< бр />
<р>
Простые советы по использованию инструмента «Корректирующая кисть» в Lightroom Краткие советы по использованию градуированного фильтра в Lightroom
Общие сведения о фокусном расстоянии | B&H eXplora
Тодда Воренкампа | Пт, 10. 07.2015
Поделиться
Основным параметром объектива является его фокусное расстояние. Фокусное расстояние объектива, выраженное в миллиметрах, представляет собой расстояние от оптического центра объектива (или узловой точки) до плоскости изображения в камере (часто обозначается буквой «Φ» на верхней пластине корпуса камеры), когда объектив сфокусирован на бесконечность. Плоскость изображения в камере — это место, где вы найдете цифровой датчик или пленочную пластину. Если вы инженер-оптик, это важная вещь. Однако фотографу не нужно знать о узловых точках или о том, почему 200-мм объектив в нашем шкафу стоит всего 193 мм в длину, чтобы делать отличные фотографии. Что нам нужно знать, как фотографам, так это то, что фокусное расстояние означает для наших изображений. Когда мы говорим об объективах, фокусное расстояние связано не только с физической длиной объектива, линейное измерение представляет собой угловое поле зрения.
Фокусное расстояние и типы объективов
На 35-мм пленочной камере угол обзора, обеспечиваемый 50-мм объективом, обеспечивает поле зрения, приблизительно равное полю зрения, создаваемому человеческим глазом. (Когда мы говорим «35-мм пленочная камера», мы имеем в виду размер кадра пленки, а не фокусное расстояние.) Все мы знаем, что наши глаза имеют широкое поле зрения и что мы также видим предметы на периферии. куда мы смотрим — периферическое зрение — но когда вы смотрите через 50-мм объектив на 35-мм камеру, то, что вы видите, очень похоже на то, что видит ваш глаз. Таким образом, объектив 50 мм и объективы с размером, близким к 50 мм (скажем, от 35 мм до 70 мм, мнения расходятся), вместе известны как «обычные» или «стандартные» объективы.
Прежде чем я продолжу, мне нужно сказать несколько слов о «кроп-факторе». Разные цифровые камеры имеют датчики разного размера. Это вызывает эффективное изменение поля зрения камеры, но не фокусного расстояния данного объектива. Поскольку размер датчика не зависит от фокусного расстояния, мы часто говорим о другом поле зрения, создаваемом датчиком меньшего размера, как об «35-мм эквиваленте» поля зрения или фокусного расстояния. Я расскажу о кроп-факторе в следующей статье, но для целей этой статьи мы будем говорить о фокусном расстоянии по отношению к 35-мм пленке или полнокадровому цифровому сенсору, поскольку это стандартная основа для обсуждения фокусного расстояния. .
Мы уже говорили, что объектив 50 мм дает нам «нормальную» перспективу поля зрения. А как насчет объективов с разным фокусным расстоянием?
Если объектив короче 50 мм, скажем, 24-мм объектив, то изображение, создаваемое этим объективом, даст фотографу широкоугольную перспективу мира перед ним — более широкое, чем ваше «нормальное» зрение. Поле зрения объектива шире, чем у стандартного объектива.
Объектив с фокусным расстоянием более 50 мм дает фотографу телеобъектив — создается впечатление, что вы находитесь ближе к объекту, создавая более узкое поле зрения, чем у стандартного объектива.
Просто, правда?
Семейство широкоугольных объективов включает объективы типа «рыбий глаз», обеспечивающие поле зрения более 180 градусов; намного больше, чем человеческий глаз, включая периферию, настолько, что, если не сознавать этого, можно сфотографировать свои ноги в кадре, удерживая камеру на уровне глаз. Телеобъективы, особенно экстремальные «супертелеобъективы», могут сузить поле зрения до такой степени, что создается впечатление, будто вы смотрите через соломинку для газировки, хотя она действительно большая и тяжелая!
Зум-объективы и фиксы
Фикс-объективы — это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы — это объективы с переменным фокусным расстоянием. Это достигается путем физического изменения длины линзы, внутренней или внешней.
Что касается фокусного расстояния, то мало что можно сказать о зуме по сравнению с фиксом, но важно знать, что обычно существуют оптические компромиссы для удобства зума. Более подробное обсуждение применения объективов с разным фокусным расстоянием и дискуссий между объективами с фиксированным фокусным расстоянием и объективами с переменным фокусным расстоянием см. в моей статье «Выходя за рамки комплектного объектива».
Дрожание изображения
Одним из «побочных эффектов» фокусного расстояния является дрожание изображения, камеры или объектива. Когда вы держите камеру в руках, независимо от того, насколько крепко ваши руки, между ладонями и руками и механизмами камеры все будет двигаться, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Это движение вызывает размытие изображения в разной степени; иногда не заметно, а иногда, тьфу.
К сожалению, когда вы вступаете в область фокусных расстояний телеобъектива, это движение усиливается тем фактом, что поле зрения объектива меньше, чем у широкоугольных или обычных объективов. Поэтому сложнее получить четкое изображение на телеобъективах, особенно на экстремальных фокусных расстояниях.
Чтобы нейтрализовать это дрожание, вы можете зафиксировать камеру на штативе или другой опоре и уменьшить продолжительность открытого затвора. Чем короче скорость затвора, тем меньше движения будет запечатлено. Чтобы сохранить ту же экспозицию, вам может потребоваться увеличить размер отверстия диафрагмы или увеличить чувствительность ISO.
Общее правило для поддержания достаточной скорости затвора для данного фокусного расстояния, чтобы избежать появления дрожания изображения, заключается в том, чтобы просто использовать скорость затвора короче, чем 1/фокусное расстояние. Таким образом, вы должны попытаться снимать на 300-мм объектив с выдержкой короче 1/300 секунды и отрегулировать диафрагму и/или ISO, чтобы достичь этой скорости затвора.
Перспектива
Другая вещь, на которую влияют объективы с разным фокусным расстоянием, называется «перспективой». Проще говоря, широкоугольные объективы искажают сцену, а телеобъективы сжимают изображение.
Сначала вы можете подумать, что для достижения одинакового поля зрения с объективами с разным фокусным расстоянием все, что вам нужно сделать, это приблизиться или отдалиться от объекта. Отчасти это правда, но то, как изменится ваше изображение, будет очень заметно, даже если объект примерно одинакового размера на изображении, сделанном широкоугольным объективом, а затем телеобъективом.
Если вы приблизитесь к объекту с помощью широкоугольного объектива, характеристики искажения этого объектива исказят объект. Если вы мне не верите, сделайте портрет друга крупным планом с помощью широкоугольного объектива или объектива «рыбий глаз» и спросите его, нравится ли ему изображение. Скорее всего, они не будут.
Стандартный объектив обеспечит наиболее нормальную перспективу данного объекта.