Эффект боке — что за зверь? | Объективы | Блог
Боке — очень часто встречаемый художественный приём в фотографии, суть которого кроется в размытии заднего плана. Обычно выглядит как кружочки, которые сливаются или остаются раздельными, образуя неповторимый рисунок тем самым выгодного выделяя объект съёмки. Как и любой другой художественный приём он может быть использован неправильно, и, как следствие, будет достигнут «неожиданный» эффект, в результате которого фотография не оправдает ожиданий.
Как же так получается? В фотокамерах боке получается за счёт оптической схемы — высокой светосилы, больших фокусных расстояний и размера матрицы. Чем выше эти параметры у объектива, тем больше разница в размерах кружка в фокусе или не в фокусе.
В смартфонах же всё наоборот, и масла в огонь здесь добавляет дифракция.Она ограничивает минимальный размер кружка в фокусе. Поэтому, до недавнего времени, боке формировалось программно и силами редакторов. Сегодня производители смартфонов уже вводят программно-аппаратные методы. Но не всё так просто, разберемся по порядку.
Виды боке
Производители объективов для фототехники стремятся к наиболее качественному изображению каждый своими способами. Поэтому боке получается очень разнообразным, и его принято делить на разные виды.
Окрашенное боке. Не самый удачный тип, особенно для портретной съемки — по краю лица могут появиться нежелательные артефакты в виде зеленого контура.
Происходит это из-за особенностей компенсации хроматических аберраций. Фокусное расстояние объектива зависит от длины световой волны, но расстояние, с которого происходит фокусировка, всегда разное. Как результат — большинство современных объективов имеет зеленоватое окрашивание боке за объектом съёмки и пурпурное перед ним. Легкое окрашивание удаляется программно, но против сильных артефактов это не работает, поэтому здесь уже приходится работать руками. Есть конечно объективы, свободные от этого недостатка, но они достаточно дорогие для начинающих фотолюбителей.
Крученое боке получается из-за недостаточного размера передней линзы, или неподходящей бленды. Кружки меняют свою форму, усиливается за счёт астигматизма от которого современные оптические схемы свободны, поэтому в ярко-акцентированном виде встречается только в старых объективах и их репликах. Добавляет динамики в кадр, создает ведущие линии даже там, где их нет, то есть кардинально меняет композицию кадра. Требует аккуратного применения, особый подвид получается в очень светосильных объективах с большой кривизной линз из-за чего падающий под большим углом свет отражается от линзы, а не преломляется, и кружки начинают как бы рваться.
Жесткое боке. Подавляющее большинство объективов имеет как раз такой тип.
Проявляется благодаря дифракции на краю оправ линз и прочих конструкций объектива. Край ярче чем центр, это удобно и красиво при ночной съемке, так как создаёт воздушный фон из одиночных светящихся фонарей или гирлянд.
А вот днём это может смотреться не так эффектно, кружки сливаются.
Это приводит к удвоению линий — веток, травы, столбов, прутьев ограды, пальцев на руке и т.д.
Бонусом объективов с жёстким боке является кажущаяся резкость вблизи фокуса. Небольшие кружки образуют резкие линии, из-за этого может показаться, что фотография была обработана программными фильтрами.
Не так много объективов, в которых с эффектом жесткого боке решили бороться кардинально с помощью специального встроенного аподизационного фильтра (фильтр, который обеспечивает естественное сглаживание и размытие частей изображения, не попадающих в фокус). Это не прошло даром для эффективной светосилы объектива, что делает его не столь привлекательным для съёмок, которым требуется большая скорость затвора. Зато это удобнее при работе днём, когда встречается перегруженный фон.
Добавим конкретики
Самый дешёвый способ прикоснуться к правильному боке — портретные объективы — их основное назначение, как можно понять из названия, — портреты.
Например, обычный 50 F2 и подобные, но сам диапазон портретных объективов от 35 до 135–200. Для качественного изображения и высокой светосилы им не требуется особая точность изготовления, дорогие материалы или сложная форма линз. Но это не означает что эффект, который они будут создавать — одинаковый.
Старые объективы зачастую дают более сложное боке, но расплачиваться за него приходится тем, что они рассчитаны на плёнку, количество передаваемых деталей у которой ограничено.
Даже на дешевой зеркалке можно добиться размытия фона, при наличии китового объектива 18–135. На длинном конце будет неплохое боке, но из-за сжатой перспективы объект съёмки может казаться отдельным от фона. Стоит отметить, что не в каждом помещении будет встречаться достаточно места и освещения для низкой светосилы таких объективов.
А вот съемка ростового портрета с боке — задача уже не дешёвая, даже для любительских зеркалок, даже не смотря на крупную матрицу. Но тут можно схитрить с помощью бокерамы. Делается это до безобразия просто — отключается автофокус и сшивается панорама. При некоторой сноровке и небольшом количестве снимков выполняется даже с рук, но в идеале желательно иметь штатив с панорамной головкой. Полученный таким образом снимок может иметь боке недостижимое физически никаким объективом даже на среднем формате.
Что у смартфонов?
Смартфонам по части размытия фона повезло меньше, что сподвигло производителей хитрить.
Некоторые, к примеру, используют разные объективы в многокамерных моделях, за счёт чего вплотную подходят к камерам начального уровня, но по-прежнему не дотягивают до любительских зеркалок.
Для компенсации этого оставшиеся камеры используются для определения глубины в кадре.
Подставка оказывается более размытой чем фон позади подставки
Такая обработка также не лишена недостатков — программа не обладает полной картиной — в лучшем случае о частичных перекрытиях, в худшем — объекты, лежащие на одной линии между камер, не позволяют определить расстояние, и, как следствие, переходы (из зоны фокуса в зону боке) могут выглядеть не естественно. В многокамерных смартфонах данные о глубине кадра для алгоритма берутся из разницы между картинки с камер. Если контрастности объекта не хватает, или, например, если это столб, а у смартфона камеры расположены вертикально, то такой объект будет на одной линии с камерами и в итоге алгоритм их определит как бесконечно удалённые и очень сильно размажет.
Другие производители используют «стекинг» — объединяется несколько фото с разной фокусировкой. Но в этом случае уже малоконтрастные объекты сбивают алгоритм с толку.
«Пленоптический прием»
Пленоптическую камеру впервые произвели на свет инженеры бренда Lytro. Tакая камера предоставляет наиболее точные данные о глубине в кадре. Благодаря этому становится возможной смена фокуса после съёмки. Реализуется любое боке, какое вздумается оператору. Но эти камеры, к сожалению, так и не получили популярности, так как программное боке, все-таки, выглядит не совсем естественно.
Именно здесь нельзя не упомянуть Canon 5D Mark IV, в котором с помощью технологии Dual Pixel может получаться некое подобие эффекта, создаваемого в пленоптической камере.
Пододвинуть зону фокуса в ней можно всего на ⅓ ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), или придется «двигать» боке. Mark IV делает 2 снимка под разными углами. С помощью родного ПО — Digital Photo Professional можно их сдвинуть если фон неудачно наполз на лицо например. Перемещение на ⅓ ГРИП может быть полезно при съёмке на самую широкую диафрагму — когда в неё даже глаз целиком не помещается. Ошибка в работе автофокуса может быть и не заметна сразу.
В теории можно сшить стек из таких изображений и получить полностью резкий объект, но Digital Photo Professional делает это слишком медленно, а Photoshop пока не умеет автоматически сшивать стеки. Любителей предметной макросъёмки таким не напугать, но тут уже вопрос в коммерческой портретной съемке, где всё надо делать в сжатые сроки, а такая обработка занимает очень много времени. В свою очередь профессионалы в предметной макросъемке используют рельсы для получения стека за счёт чего достигается полная автоматизация процесса.
Не смотря на то, как это все эффектно звучит, специалисты в области фотографии восприняли такие приемы без энтузиазма, не в последнюю очередь благодаря отсутствию поддержки сторонними программами.
И помните — искусство не бывает неправильным, оно бывает спорным. Как сделать фигурное свечение под эффект боке можно почитать в мини-лайфхаке.
Подробнее про эффект «боке» на снимках
Боке́ (от японского бокэ — нечеткость или размытость) — понятие, описывающее восприятие той части изображения, которая не попала в фокус на фотографии. Часто на изображении специально размывается фон, для того чтобы выделить основной объект съемки.
Термин «боке» на фото
Что же значит этот термин? Боке описывает эстетическое качество не сфокусированных областей фотографии, поэтому он так тесно связан с глубиной резкости. Некоторые используют его, чтобы описать размытый фон или круглые сфокусированные шарики света, но это только аспекты боке; Боке — это общее качество размытия на фотографии. Поскольку это понятие относится к размытым областям изображения, боке имеет тенденцию применяться к таким вещам, как портреты и макрофотографии, где вы снимаете с более широкой диафрагмой (что означает меньшее значение f / число), чтобы создать разделение объектов.
Что влияет на эффект боке?
Так как диафрагма напрямую контролирует глубину резкости, в некоторых отношениях она также контролирует боке — вы получаете более приятное боке при f/1.8, чем, например, при f/8. Короче говоря, чем меньше ваша глубина резкости, тем лучше будет боке. Поэтому все, от фокусного расстояния вашего объектива до коэффициента кадрирования вашего датчика и расстояния от фона, также будет способствовать полученному эффекту.
Как характеризуется боке?
Так как же измеряется боке? Это субъективный термин, но, как правило, чем плавней и мягче фон — и чем более четко видны любые резкости, резкие края или детали — тем приятнее считается боке. Однако, даже если у вас очень размытый фоновый снимок при f/1.2, если области не в фокусе отвлекают или есть резкие края вокруг хороших круглых шариков, то боке будет считаться неудачным.
Так что что-то вроде «сливочного боке» хорошо, потому что фон кремовый, мечтательный и бархатно-гладкий. Что-то вроде « шумного боке» плохо, потому что фон резкий и отвлекающий и отвлекает внимание от вашего объекта. Существуют и другие виды, определяемые различными характеристиками, такие как «луковое кольцо боке», «мыльный пузырь боке» и «кошачий глаз боке», которые могут быть или не быть желательными в зависимости от личных предпочтений.
Конечно, это не просто фон, который может быть не в фокусе; элементы переднего плана также могут быть не в фокусе, поэтому боке также описывает размытость переднего плана. В большинстве случаев, тем не менее, при обсуждении боке мы говорим о приятности размытия на заднем плане изображения.
Подыскиваете подходящий сервисный центр где производят ремонт фототехники? Обращайтесь в Fotoblick!
Копирование контента с сайта Fotoblick.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.
Поделиться с друзьями
фотография с эффектом боке как сделать — Проект по фотографии
Происходит от японского слова боке (ボケ), которое буквально означает «дымка» или «размытие». Эффект боке используется для создания изображений, в которых объект размещается на размытом фоне или переднем плане. .
Эй, Лиам, как ты произносишь это?
… тише.
Серьезно, хотя я слышал, как произносится «Бор Ка» и как «Окей», но с буквой «Б» впереди; Бокай. Если вы скажете Бо Ке, люди поймут, о чем вы. Но стоит отметить, что на самом деле я никогда не разговаривал с другим человеком о боке. Наверное, потому что я умею это делать и этого достаточно, вступать в глубокие разговоры или один объектив против другого меня нисколько не интересует.
Вот кто-то, кто пытается это сделать:
При правильном использовании с помощью этой стилистической техники можно создавать потрясающие портреты, снимки предметов и даже пейзажи.
Эффект боке помогает привлечь внимание к наиболее важным частям фотографии, выделяя их на размытом фоне.
Эта степень разделения достигается за счет преобразования ненужных деталей фона в смесь мягких форм и однородных цветов.
Начинающим фотографирование с эффектом боке может показаться запутанным, поскольку при этом используется диафрагма, с которой, по моему опыту преподавания, студенты сталкиваются больше всего.
Однако, как только вы поймете, как диафрагма влияет как на размытие фона, так и на экспозицию, вы быстро освоите эту технику.
боке; что это такое?
Вот несколько примеров
В качестве примера я использую источники света, потому что они лучше всего иллюстрируют происходящее.
Его можно описать как «то, как визуализируются области изображения, находящиеся вне фокуса» — мы рассмотрим, как направление света влияет на то, как визуализируются области вне фокуса, позже в этой статье.
Так что же происходит?
На следующем изображении вы можете видеть, как огни находятся в фокусе слева и смещаются вправо. Когда свет находится в фокусе, он визуализируется как точки света, вы можете видеть, как они постепенно смещаются все больше и больше из фокуса, огни становятся все больше и мягче.
Вы можете видеть, что по мере того, как объект становится все более не в фокусе, он становится настолько размытым, что в конечном итоге выглядит просто как точка.
Факторы, влияющие на эффект боке в фотографии
Вот некоторые из основных факторов, влияющих на боке в фотографии:
Размер диафрагмыЗнайте: чем шире диафрагма, тем сильнее размыт фон.
В фотографии под апертурой понимается открытие диафрагмы объектива, которое регулирует количество света, попадающего в камеру. Или, проще говоря, загляните внутрь своего объектива, увидите в нем дырку? Это апертура.
Размер диафрагмы определяется числом f.
Это число называется f-числом, потому что оно относится к математическому уравнению, но не волнуйтесь, вам не нужно знать математическую часть. Просто знайте, что говоря об диафрагме, вы должны сказать «f», а затем число. Если вы установите диафрагму на 64, вы бы сказали, что это «f64».
Все, что вам действительно нужно знать, это:
- Большое число означает маленькое отверстие диафрагмы.
- Меньшее число означает большое отверстие диафрагмы.
- Большое отверстие диафрагмы означает, что фон будет больше не в фокусе.
- Для создания Боке вам понадобится большое отверстие.
- Большая дыра
Также помните — чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь, поэтому вам придется соответствующим образом настроить общую экспозицию.
Базовые объективы можно установить на f4 или f5. 6, очень дорогие объективы можно установить на f1.4. Помнить; чем меньше число, тем больше дыра… и тем сильнее боке.
Вы, как креативщик, можете решить, насколько размытым должен быть фон. Попробуйте поэкспериментировать с различными значениями диафрагмы, чтобы увидеть изменения.
Проверьте настройку, сделав снимок и посмотрев на экран. Если объект четкий с мягким круглым фоном, то у вас хорошее боке. Поэкспериментируйте с различными настройками, пока не добьетесь нужного вам эффекта.
Выбор объективаНе все объективы дают одинаковый эффект боке.
Форма лепестков диафрагмы внутри объектива определяет форму боке на заднем плане вашего изображения. Некоторые линзы создают шестиугольные апертуры, в то время как другие создают круглые, восьмиугольные или пятиугольные апертуры. Диафрагма в эффекте боке обычно имеет круглую форму, поэтому чем она круглее, тем более плавным будет эффект.
Форма апертуры определяет форму Боке
- Если ваша апертура круглая, ваше Боке круглое
- Если ваша апертура представляет собой шестиугольник, ваше боке будет шестиугольником
НО
Что насчет этого колдовства?
Применяются те же правила, апертура в форме сердца = боке в форме сердца
Но как это сделать?
Это очень просто, просто вырежьте сердечко из черного картона и накройте объектив. Сделанный.
Фокусное расстояние объектива также влияет на качество боке. Более длинные линзы создают более сжатый фон, что приводит к более размытому эффекту. Таким образом, чем длиннее объектив и чем больше расстояние между объектом и фоном, тем эффектнее боке.
Эффект боке можно получить практически с любым объективом с достаточно широкой апертурой. Чтобы увидеть эффекты в их наиболее драматической форме, используйте объектив 200 мм и максимальную диафрагму f/2,8.
Направление света
Выполните все шаги, описанные в этой статье, и вы получите сцену с красивым размытым фоном. Чтобы добиться наилучших результатов и настоящего боке, вам необходимо подсветить объект сзади.
Подсветка сзади просто означает наличие света позади объекта.
Чтобы получить боке с искусственным освещением, например, при гирляндах, просто поместите источники света на задний план, и вы получите такой результат:
иметь фильтр света через что-то, например, листья на дереве.
Почему? Пространство между листьями создает собственную апертуру для прохождения света, а затем при визуализации вне фокуса создает мягкий круглый боке, например:
Расстояние между фоном и объектомДля достижения высокого -качественное боке, фон должен быть далеко от объекта съемки. Чем дальше фон, тем более размытым он будет.
Рассмотрим это изображение, мы видим, что трава находится близко к камере, а фон далеко. Обратите внимание, что свет также исходит из-за листьев.
Сочетание расстояния до фона и направления света
Теперь рассмотрите эту картинку.
Цветок находится очень близко к объективу, однако свет падает сбоку.
Результат? Фон размыт из-за разницы в расстоянии между объектом и фоном, но вы не получите такие же мягкие световые шары, как на изображении выше, из-за направления света.
Расстояние между объектом и камеройТочно так же, как мы описали выше, соотношение между расстоянием между объектом и камерой также влияет на результат.
Чтобы приблизиться к объекту, вы можете либо физически приблизить камеру, либо использовать телеобъектив с фокусным расстоянием 80 мм или больше.
Рассмотрим следующие два изображения.
Первый снимок сделан широкоугольным объективом, возможно, 28 мм, но объект находится близко к камере, в результате чего размытие фона становится более выраженным.
Однако на этом изображении объект находится немного дальше от камеры, и вы можете ясно видеть, что, несмотря на некоторое размытие фона, оно далеко не так значительно.
Еще раз обратите внимание на направление света!
Качество фонаРезультирующее качество изображения боке сильно зависит от фона. Если ваш фон представляет собой беспорядок из неровных, занятых элементов и слишком ярких источников света, боке может выглядеть как чистые белые пятна, которые могут отвлекать внимание от основного объекта. Если он слишком простой, однородный по цвету и свет падает спереди или сбоку, то боке не будет видно.
Городские пейзажи — отличные места для съемки, когда вы впервые экспериментируете с боке, уличными фонарями, автомобильными фонарями и освещением магазинов, которые помогут вам понять, как свет отображается на фотографии, когда она снята не в фокусе.
Лесные массивы также хорошо подходят или везде, где есть деревья. Убедитесь, что вы смотрите на свет, а в качестве фона у вас много листьев.
Та же концепция применима к фотографиям с эффектом боке на переднем плане. Как и в случае с фоном, вы можете максимизировать эффект боке, заполняя передний план привлекательными узорами и огнями.
Отражающие поверхности, такие как окна, зеркала и вода, создают хорошее боке на переднем плане. Свет, отражающийся от этих поверхностей, может заполнить пустое пространство перед объектом.
Что делать, если у меня нет объектива с широкой апертурой?
Если у вас нет широкоугольного объектива, увеличение расстояния между объектом, камерой и фоном, а также использование телеобъектива — самый простой способ создать качественный эффект боке.
Снимая под более низким углом и изолируя объект на фоне, не показывая никаких других деталей в кадре. Это преувеличивает общий эффект.
Как сделать лучшие кадры с эффектом боке: пошаговое руководствоТеперь, когда мы обсудили факторы, влияющие на качество фотографии с эффектом боке, пришло время объединить их вместе, чтобы получить наилучшее боке выстрелы для любой конкретной ситуации.
Шаг 1. Выберите правильный объективБез правильного объектива вы не сможете создавать хорошие фотографии с эффектом боке. Выберите объектив с широкой апертурой, базовый Canon 50mm f1.8 — отличный пример относительно недорогого объектива, который может достигать широкой максимальной апертуры.
Если у вас нет доступа к широкоугольному объективу, не расстраивайтесь. Вы по-прежнему можете добиться отличных результатов с диафрагмой f5,6 (в качестве примера я использую 5,6, поскольку большинство китовых объективов могут работать с такой диафрагмой).
Все, что вам нужно сделать, это научиться правильно фотографировать (см. выше).
Что касается типа объектива, то 50 мм — хороший выбор. Это хорошая отправная точка для начинающих, потому что это не только дешево, но и легко найти. Кроме того, у него прилично широкая апертура f/1.8 или f/1.4.
Телеобъектив тоже работает хорошо, потому что он увеличивает глубину резкости без перемещения камеры или объекта на расстояние. Это происходит потому, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем более сжатым становится изображение.
Шаг 2. Настройте диафрагмуЧтобы создать сильный эффект боке, установите диафрагму камеры на минимальное значение. Чем ниже число f, тем шире диафрагма и тем сильнее размытие.
Если доступно, выберите режим приоритета диафрагмы или Av.
Приоритет диафрагмы позволяет установить широкую диафрагму для меньшей глубины резкости, что поможет создать более выраженный боке на заднем плане.
Для тех, кто только начинает, в режиме Av установите ISO на автоматический для простоты.
Если в вашей камере нет автоматической настройки ISO, проще использовать M (ручной режим).
Установите самую низкую диафрагму.
Установите выдержку на 1/125 (чтобы мы знали, что объект не будет размытым).
Затем увеличивайте ISO до тех пор, пока фотография не станет нужной яркости — просто сделайте множество пробных снимков.
Шаг 3: Найдите подходящий фонПоместите объект на фон с подсветкой. Фон должен быть далеко от объекта, чтобы создать более выраженный эффект боке. Если вы не можете переместить объект, отрегулируйте перспективу камеры.
Чтобы изолировать объект от фона, опуститесь ниже и выстрелите в него, вот так.
Эксперимент с выбором задника и тест, тест, тест.
Просто сделайте кучу фотографий!
Если у вас нет хорошего фона, создайте свой собственный. Используйте ткань с пайетками, гирляндами, свечами или любой материал с блестящей отделкой.
Шаг 4: ПриблизьтесьНаилучший эффект боке достигается при приближении камеры к объекту. Вы можете сделать это, приблизившись физически или используя телеобъектив для сжатия перспективы.
При планировании кадра убедитесь, что объект правильно расположен и освещен. Помните: весь смысл боке-фотографии в том, чтобы оно дополняло основной объект.
Шаг 5: Установите правильную экспозициюОтрегулируйте выдержку и ISO, чтобы получить идеальную экспозицию для вашей фотографии. Проанализируйте условия освещения и ограничения сцены и выберите режим экспозиции, который лучше всего подходит для вашего уровня способностей (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, автоматический и т. д.). Помните, что в использовании автоматических режимов нет ничего постыдного, все дело в том, чтобы получить правильное изображение. Камера — это инструмент, используй его как хочешь.
Убедитесь, что боке не полностью белое, иначе оно станет слишком отвлекающим для глаз, поскольку яркость привлекает наше внимание.
Что такое «плохое» боке и как его исправить?Есть хорошее боке и плохое боке. Хорошее боке приятно для глаз, а плохое боке неприятно, сбивает с толку или отвлекает.
Плохое боке отвлекает внимание от объекта. Как правило, когда фон переэкспонирован, а боке чисто белое, или когда пятна не в фокусе слишком большие и отвлекают внимание.
Вот пример хорошего боке. Тонкий, лестный и создает нейтральный, мягкий фон для объекта, на котором будет контрастировать.
Вот пример плохого боке. Это не страшно, но большой комок белого отвлекает взгляд от основного объекта фотографии.
Он конкурирует с лицом объекта, и взгляд притягивается к самой яркой части изображения.
Если вы изо всех сил пытаетесь добиться хорошего боке, вот несколько советов, которые следует учитывать.
Плотное бокеПод «хрустящим» боке понимается боке с угловатыми, а не размытыми краями. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что ваша диафрагма достаточно широкая. Если у вас уже установлена самая широкая диафрагма, измените угол, под которым вы снимаете, и поэкспериментируйте с изменением расстояния между объектом, камерой и фоном.
Не размытый фонЕсли ваш фон недостаточно расфокусирован, вам нужно снова изменить расстояние между камерой, объектом и фоном.
Посмотрите на это изображение в качестве примера. Фоном является вода, до которой максимум два фута. Чтобы сделать этот фон не в фокусе, вам нужно использовать объектив с более широкой максимальной апертурой. Изменение расстояния между камерой и объектом изменит композицию, как и изменение расстояния между объектом и фоном.
Теперь рассмотрим это изображение в сравнении.
Снимок сделан на уровне глаз, что отодвигает фон намного дальше и, таким образом, дает гораздо более драматичный фон не в фокусе.
Каковы качества хорошего боке?Изображение с эффектом боке считается «хорошим», если фон приятный для глаз и дополняет объект.
Для создания хорошего боке ничто на заднем плане не должно отвлекать зрителя.
Заключительные мыслиЭффект боке добавляет фотографии приятное размытие не в фокусе. Если все сделано правильно, он не только подчеркивает объект, но и дополняет изображение в целом, будь то подчеркивание мягкого и романтического характера портрета или воплощение духа Рождества. Вы обязательно должны научиться тому, как этого добиться, так как это быстрый и простой способ сделать скучные фотографии интересными, но, как и все методы, его не следует использовать просто ради этого. Выбирайте кадры с умом. Теперь идите и фотографируйте, вы не научитесь фотографировать, просто читая об этом!
Боке Фотография 101 | Contrastly
Независимо от того, являетесь ли вы любителем или профессиональным фотографом, вы не раз встречали слово « Bokeh » (произносится как BOH-kay). Если это звучит по-японски, то это потому, что так оно и есть. Боке (или Боке) на самом деле означает размытие или дымку.
В фотографии это относится к эффекту, создаваемому областями фотографии, которые находятся не в фокусе (особенно фон). Фотографы, использующие этот эффект, играют с объективом, диафрагмой и фокусом, а также используют малую глубину резкости.
Боке, фото Эндрю АбогадоТермин «боке» также происходит от японского слова « boke-aji », что означает качество размытия.
Характеристики хорошего и плохого боке
Быть хорошим фотографом не означает, что вы всегда будете получать хорошее боке, особенно если делаете это впервые. Достижение хорошего боке требует много практики, настойчивости и терпения. Это, конечно, помимо знаний.
Чтобы дать вам представление о разнице между хорошим и плохим боке, здесь приведены описания каждого из них.
- Хорошее боке — это то, что приятно для глаз; то, что легко привлекает. Фон кремовый и мягкий; подробностей почти нет. Хорошее боке означает фон без каких-либо резких краев или резкости. Ничто на заднем плане не должно отвлекать аудиторию или зрителя. Размытая область должна иметь круглые и гладкие круги света. Линии, находящиеся не в фокусе, должны быть размыты, а точки пересечения должны сливаться друг с другом. Некоторые люди описывают хорошее боке как мягкое фоновое изображение; но это, по сути, то, что вам нужно дать вашей аудитории — что-то, что заставит их заметить центральный предмет и картину в целом.
- Плохое боке — полная противоположность указанным выше. Показанный фон имеет четкие линии, двойные линии и круги с острыми краями. Эти линии имеют яркие пятна, которые могут легко отвлечь любого зрителя. Также будут двойные линии. Другими словами, плохое боке отвлекает внимание от объекта.
Однако это не означает, что плохое боке не может быть полезным. У некоторых фотографов есть способ превратить плохое боке в творческое начинание, которое понравится зрителям.
Нейтральное боке
Если боке не является ни хорошим, ни плохим, оно называется нейтральным боке. Объективов с боке на самом деле нет, но есть те, которые близки к такому эффекту. В этом типе свет в круге размытия равномерный. Край довольно хорошо определен, и линии все еще острые. Технически нейтральное боке описывается как идеальные маленькие круги.
Формы
Боке бывают разных форм, и это во многом зависит от типа используемой камеры. В частности, диафрагма объектива определяет форму боке. Например, камеры с семью прямыми лепестками в диафрагме объектива дают Боке, имеющее форму семиугольника. Восемь лепестков дают многоугольное боке, а девять закругленных лезвий дают круглое боке.
Таким образом, тип объектива и его число или форма диафрагмы помогут вам добиться желаемого боке.
Что нужно для получения хорошего боке
Чтобы получить хорошее боке, нужно больше, чем просто знание правильного объектива и страсть к фотографии. Вы должны быть готовы потратиться на камеры с профессиональным зум-объективом. Выбирайте объективы с круглыми лепестками диафрагмы, так как они обычно дают мягкое и кремовое боке. Если вы не можете позволить себе купить полный набор камер с указанной апертурой, вы всегда можете выбрать более простые модели, а затем поискать автофокусный телеобъектив, который может помочь. Одним из таких примеров является Canon 85mm f/1.2II USM, который представляет собой модель с большой апертурой и, таким образом, эффективно размывает фон.
Хоть это и банально, но практика приводит к совершенству. Так что будет очень полезно, если вы потренируетесь с камерой, прежде чем приступать к достижению своей цели. Так что поиграйте и потренируйтесь с камерой, особенно с объективом.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, если хотите проверить возможности боке вашего объектива:
- Найдите интересующий вас объект. Расположите его (если он еще не расположен так) в области или пространстве не слишком далеко от вас. Проверьте, насколько близко ваш объектив позволит вам сфокусироваться, и выберите ближайшее расстояние. Примеры хороших сюжетов включают рождественские огни или огни дискотеки и цветы в вазе.
- После того, как вы установили объект, его положение и фокус, очистите фон, чтобы никакие объекты не находились непосредственно за ним. Оставьте около пяти-шести футов области фона свободной от объектов. Кроме того, ваш фон должен быть красочным и освещенным.
- Расположитесь на одном уровне (не ниже и не выше) объекта. Затем перейдите к настройке камеры в режим диафрагмы («A» на диске настроек или диске управления). Выберите самый низкий или наименьший номер диафрагмы (поскольку он несет наибольшую апертуру).
- Теперь вы готовы сфотографировать свой объект. Однако перед этим убедитесь, что ваш объект находится в фокусе. Фон должен быть размытым.
- Если у вашего объектива хорошие характеристики боке, на снимке объект должен быть в фокусе, а фон размыт самым приятным образом: сливочным, мягким, гладким (без резких краев и двойных линий). В общем, ваша фотография должна правильно привлекать внимание: объект должен быть четким.
Опять же, практика поможет вам добиться идеальных (или близких к идеальным) результатов. Так что не стоит останавливаться после всего одной практики. Продолжайте практиковаться и учиться. Вы также должны попытаться найти группы или клубы фотографов, которые предлагают мероприятия, связанные с боке. Помимо того, что вы узнаете много интересного о боке, вы также встретите людей, которые разделяют вашу страсть и стремление к хорошей фотографии.
Фотография с эффектом боке не нова.