Как перевести реальные фотографии в цифровой вид?
Наверняка у каждого есть реальные (не в цифровом виде) альбомы со старыми фотографиями. У меня, например, этих альбомов целая куча, там и родители и бабушки, дедушки и я от самого рождения и, вообще, все мои родственники, многих из которых уже и в живых нет. Иметь такие фотографии — это приятная память на всю жизнь, согласитесь. Но фотографии в распечатанном виде со временем портятся, как и, в принципе, всё, что у нас имеется не в цифровом виде на компьютере. У них теряются цвета, появляются различные дефекты. И очень жаль, когда такой ценный материал из личного архива пропадает.
Поэтому, если для вас фотографии имеют ценность, рекомендую их переводить в цифровой вид. Сейчас затронем в целом какими основными способами можно это сделать, рассмотрим их достоинства, недостатки. А уже наиболее эффективные варианты я отдельно разберу в последующих статьях.
Перевести реальные фотографии в цифровой вид в домашних условиях можно несколькими способами.
Оцифровка через обычный сканер для компьютера.
Это вариант отлично подходит тем, у кого есть сканер для компьютера. Я бы сказал, что это лучший вариант, потому что вы можете сканировать каждую фотку (на сканер, как правило, поместится даже сразу 2-3 фотки стандартного размера 10×15) и это даст наилучшее качество. Что-то потом можно подправить (к примеру, что-то лишнее по краям обрезать) через какой-нибудь графический редактор, например, Фотошоп. Но, может, и этого делать не придётся.
Чтобы оцифровать фотографии таким способом, вам нужно подключить сканер к компьютеру (или многофункциональное устройство) через USB, после чего положить фотографию или несколько на стекло сканера и запустить процесс сканирования на компьютере через специальную программу специально для вашей модели принтера, либо через встроенные средства Windows (раздел “Устройства и принтеры”, правый клик по подключенному сканеру и выбрать “Начать сканирование”).
О том как сканировать документы и фото я планирую написать отдельную статью.
Оцифровка при помощи съёмки фотографий через фотоаппарат или камеру смартфона (стандартным приложением).
Если сканера у вас нет, но есть хорошая внешняя камера, т. е. зеркалка, “мыльница” (так называют обычный цифровой фотоаппарат) или же в вашем смартфоне имеется хорошая камера, то можно обычным образом сделать снимок нужных фотографий.
Сегодня телефоны уже настолько приближены к уровню полупрофессиональных и даже профессиональных фотоаппаратов (в случае, когда ими пользуется новичок), что и качество снимков, порой, не отличить.
Например, я в декабре 2016 купил себе смартфон Galaxy S7 Edge (не сочтите за рекламу), посмотрев обзоры на встроенную в него камеру. А хотелось как раз не таскать с собой повсюду здоровую сумку с зеркалкой или с “мыльницей”, а чтобы было всё в одном, что на сегодняшний день уже реально. Так вот снимки получаются классные, видео тоже, поскольку имеется профессиональный режим для съёмок.
Таким смартфоном я могу цифровать фотки в хорошем качестве, не прибегая к использованию сканера, что не очень удобно. Но лучше для этого использовать отдельное приложение (см.вариант №3).
Такой вариант оцифровки имеет место и многие им пользуются, но чаще снимки выходят всё-таки не такими, как хотелось бы, постольку, поскольку:
На полученных оцифрованных снимках остаются блики из-за блеска фотографии, из-за освещения и других факторов. При этом блики и разные другие эффекты возникают при съёмке даже матовых фотографий.
При такой съёмке, помимо самой фотки, на снимке окажутся также лишние объекты по краям, к примеру, стол, ковёр или что-то ещё, что потом для получения настоящей хорошей фотографии придётся обрезать отдельно через какой-нибудь графический редактор.
Делая обычные снимки камерой или смартфоном, у вас в любом случае выйдет снимок хоть немного, но с искажённой перспективой, т. е. фотография будет немного искажена. Опять же исправить это можно будет позже, в графическом редакторе.
Конечно, все вышеописанные недостатки можно потом убрать через графические редакторы или специальные приложения и сервисы для обработки фото (в том числе и на мобильных устройствах). Но зачем, если можно сделать сразу весьма хорошего качества снимок, без бликов, уже с правильно обрезанными краями и с правильной перспективой? Смотрим вариант №3
Оцифровка через смартфон, используя специальное мобильное приложение.
Этот способ вытекает из предыдущего, только съёмка будет вестись именно через смартфон (цифровые фотики, зеркалки отбрасываем, они не подойдут), на котором установлено специальное приложение.
В качестве мобильного приложения для оцифровки фото я для себя использую “Фотосканер от Google Фото”. Есть и другие, но я их не рассматривал, поскольку однажды попался мне фотосканер Google, который всем меня устроил и замену искать не пришлось.
Такой способ подойдёт тем, у кого сканера для компьютера нет, но есть смартфон с хорошей камерой, на базе Андройд или iOS (наличие приложения для других операционных системы не проверял).
Итого, чтобы сделать оцифровку фото таким способом, установите на свой смартфон (на нём должна быть хорошая камера!) сначала приложение “Google Фото”, после чего в нём установите дополнительное приложение “Фотосканер”. Через фотосканер вам останется только поместить лежащую на ровной однотонной поверхности фотографию в рамку и, сделав снимок, навести затем камеру поочередно на 4 точки (подскажет приложение). Такой способ уберёт на цифруемом фото различные блики.
Заключение
В целом, сделать цифровую копию нужных вам реальных фотографий совсем несложно. Например, куда сложнее оцифровать старые кассетные видеозаписи, вот тут придётся попотеть иной раз!
А для фото самый простой вариант, на мой взгляд, всё-таки сканер, поскольку они есть у многих и дадут лучшее качество. Ну а если сканера нет, то наверняка есть цифровик или зеркалка, тогда просто сфоткайте нужные фотографии и при необходимости отредактируйте их в фотошопе. Если же есть хороший, топовый смартфон, то через приложение “Сканер от Google Фото” сможете перевести фотки в цифру даже лучше чем обычной съёмкой обычным цифровиком или зеркалкой.
Выбирать вам!
Что такое вычислительная фотография и как к ней пришли IT-корпорации
Однажды вы пригласите фотографа запечатлеть семейное торжество, а он придет… без фотоаппарата. И начнет снимать на смартфон. «Халтура!» – возмутитесь вы. Но если согласитесь продолжить съемку, то к своему удивлению получите вполне «профессиональные» фотографии, в которых ничто не выдаст «низкое» происхождение. В чем подвох?
Свой ответ на этот вопрос дала серия анонсов флагманских смартфонов, которую с начала февраля провели Samsung, Xiaomi и другие бренды. Как повелось в последние годы, в первую очередь они щеголяли их камерами, превратившимися из приятного бонуса в центральную функцию мобильников. Однако ни число матриц и объективов, ни другие горячо обсуждаемые характеристики не дают представления, за счет чего удалось добиться прорыва в мобильном камеростроении.
Sony представила смартфон Xperia L4 с тройной камерой
Главным ноу-хау стали методы обработки кадра с участием искусственного интеллекта (ИИ). Называемые в совокупности вычислительной фотографией, они усложняются с каждым поколением моделей и до неузнаваемости преображают зафиксированный камерой световой поток. Таков очередной этап эволюции фототехники, всегда стремившейся к компактности и быстродействию. От волшебства, творимого с помощью опасных химикатов в темной комнате, это привело фотографию к простейшим «однокнопочным» устройствам с почти неограниченным ресурсом.
Пока знатоки спорят о смелых решениях вычислительной фотографии, публика голосует рублем, предпочитая смартфоны «полноценным» камерам. Не стоит ждать полного исчезновения «зеркалок»: часть пользователей не примет новую технологию так же, как в свое время мастера пленочной эпохи в штыки встретили «цифру». И все же в долгосрочной перспективе мобилография ставит под угрозу существование именитых японских фотоконцернов. В последние годы они, хотя и обозначили стремление бороться за аудиторию, сильно уступают производителям смартфонов по темпам развития. И в результате уходят от прямой конкуренции, перебрасывая усилия с исчезающего рынка любительских аппаратов на продукцию элитного уровня.
В сети показали примеры фотографий на камеру Xiaomi Mi 10
Это лишь начало тех процессов в мире мультимедиа, которые запускает тотальная смартфонизация. Как ожидают эксперты, вскоре вычислительная фотография перейдет от компенсации недостатков мобильного «железа» к созданию некой улучшенной копии действительности, где уже нельзя будет отделить фотографию от компьютерной графики, а настоящую реальность от дополненной. Вслед за тем разработка пленоптических, вживляемых и других типов камер приведет к появлению новых аудиовизуальных техник и жанров искусства. Как это происходит, можно проследить на примере дрон-фотографии.
Впору будет заново формулировать смысл фототехнологий: зачем мы пытаемся «удержать мгновения», коллекционируем картинки – доказательства жизни? Впрочем, привычка задаваться подобными вопросами к тому времени может полностью атрофироваться.
Появилось фото загадочного смартфона с фронтальной камерой на 44 Мп
«Профиль» запускает серию материалов о том, как сегодня устроены фототехнологии и почему их дальнейшая эволюция обещает переворот на рынке электроники и в нашем восприятии мира.
Революционные 2010-е
Эксперименты с цифровой фотографией начались в 1970-х, а на массовый рынок технология вышла в конце 1990-х, почти одновременно породив два типа устройств: «зеркалки» и камерофоны. Первый фотоаппарат современного типа (Canon EOS D2000, 1998 год) всего на пару лет опередил мобильники с «глазком» в задней крышке (Kyocera VP-210 и Sharp J-SH04, 2000-й). С тех пор наличие камеры стало маркетинговой приманкой телефонов всех форм и марок, но долгое время о конкуренции с фотоаппаратами речи не шло: возможности «старших братьев» были несравнимо выше, а плюсы мобилографии исчерпывались концепцией «камеры, которая всегда с тобой».
Кстати, в середине 1990-х разработчики полагали, что камера в мобильнике понадобится только для видеозвонков – на прототипах она располагалась спереди, примыкая к экрану, и лишь затем была убрана на тыловую панель. Но пользователи камерофонов вдруг принялись снимать все подряд, и в 2000-х фронтальные камеры пришлось вернуть уже с другой целью – ради селфи.
За счет чего смартфоны фотографируют все лучше и лучше
Постепенно идея целиком скрестить телефон с фотоаппаратом, «упаковав» достоинства последнего в карманный девайс, все сильнее захватывала умы разработчиков. На рынке появились мобильники с зум-объективами: от Nokia N93 2006 года с трехкратным зумом до моделей Samsung начала 2010-х с десятикратным, внешне напоминавших компакт-камеры («мыльницы»). А в 2012 году Nokia 808 PureView сравнялась c «мыльницами» по площади сенсора – 1/1,2 дюйма.
Но прорывными эти модели не стали – габариты смартфонов росли быстрее, чем качество снимков. В итоге производителям пришлось смириться с тем, что по физическим параметрам за фотокамерами не угнаться, и пойти совсем в ином направлении.
Тут можно вспомнить мультфильм «Крылья, ноги и хвосты»: зачем страусу равняться на грифа, пытаясь набрать высоту? У него слабые крылья, зато быстрые ноги – значит, можно добежать до пункта назначения, пока гриф летит.
Фотография: от античности до наших дней
V–IV вв. до н.э.
Китайские и древнегреческие философы впервые упоминают камеру-обскуру – метод проецирования светового рисунка через отверстие в стене темной комнаты
XIII–XV вв.
Камера-обскура находит применение в астрономических наблюдениях, а затем в живописи Ренессанса
XVIII в.
Начало экспериментов со светочувствительными материалами. В 1725 году химик Иоганн Шульце обнаружил «отпечаток» фотонов (частиц света) в растворе хлористого серебра
1799 год
Томас Веджвуд получает изображение силуэтов на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, но не может его сохранить: силуэты исчезают под дальнейшим воздействием света
1826 год
Нисефор Ньюпс, используя открытый им метод гелиографии и камеру-обскуру, создает «Вид из окна в Ле-Гра» – старейшее из дошедших до нас фотохимических изображений
1839 год
Год официального изобретения фотографии. Луи Дагер представляет аппарат для получения позитивного отпечатка на медной пластине с серебряной эмульсией – дагеротип
1839 год
Сразу же появляется альтернативный метод – калотипия Фокса Тальбота. В отличие от дагеротипа, он позволяет получить негатив, а уже с него печатать позитивы. Решена проблема тиражирования фотоснимков
1840 год
Йозеф Пецваль создает первый светосильный объектив (f/3,7). Для получения кадра больше не нужна многоминутная выдержка, что открывает дорогу для портретной съемки. Начало эпохи фотоателье
1861 год
Первая цветная фотография в истории – «Тартановая лента» Томаса Саттона
1871 год
Ричард Мэддокс представляет технологию желатиносеребряного фотопроцесса, объединившего преимущества дагеротипии и калотипии. Аналоговая фотография основана на нем по сей день
1880-е годы
Джордж Истмен меняет металлические пластины на гибкий фотоматериал – рулонную целлулоидную пленку. Основана компания Eastmen Kodak, заточенная на максимальное упрощение фототехнологий
1900 год
Eastman Kodak выпускает камеру Brownie по рекордно низкой цене – $1. Начало эпохи массовой фотографии
1897–1902 годы
Компания Carl-Zeiss-Stiftung патентует «Планар» и «Тессар» – самые популярные оптические схемы объективов по сей день
1910–1920 годы
Из кино в фотографию приходит пленка 35 мм. Это позволяет уменьшить камеры до карманных и наладить серийный выпуск дальномеров
1910–1930 годы
Доминирование немецкой фотоиндустрии. Успехи компаний Voightlander, Contax, Ernst Leitz (Leica)
1936 год
В продажу поступают первые цветные фотопленки – Agfacolor Neu и Kodachrome
1948 год
Первый фотоаппарат, проявляющий снимки сразу после экспонирования, – Polaroid Land 95. Начало эпохи моментальной фотографии
1940–1950 годы
Формирование японской фотоиндустрии. Рыночные успехи компаний Nippon Kodaku (Nikon), Canon, Minolta, Asahi Optical (Pentax), Fujifilm
1979 год
Первый фотоаппарат с автоматическим фокусом – Canon AF-35M
1970-е годы
Начало экспериментов с электронной фотографией – сохранением изображения на кремниевую микросхему, покрытую светочувствительными фотодиодами. Снимки разрешением 100х100 пикселей записывались на магнитную ленту
1982 год
Kodak выпускает в продажу фильм-сканер – устройство для оцифровки пленочных негативов. Появляется возможность компьютерного редактирования снимков
1986–1992 годы
Появление термина «мегапиксель», программы Adobe Photoshop и файлового формата JPEG
1998 год
Первый цифровой фотоаппарат современного типа – Canon EOS D2000. До этого матрица крепилась к фотокамере в составе «цифрового задника»
2000 год
Первый мобильный телефон со встроенной камерой – Kyocera VP-210
Начало 2000-х
Стоимость цифровых «зеркалок» падает ниже $1 тыс. Массовая миграция любительской фотографии с пленки на «цифру»
2008 год
Появление режима видеосъемки в «зеркалках». Panasonic выводит на рынок беззеркальные фотокамеры
2010-е годы
Появление смартфонов с несколькими фотомодулями и «интеллектуальной» обработкой изображения. Начало заката фотоаппаратов как отдельного устройства
2000–2010 годы
Начало экспериментов с фотографией светового поля. Выпуск первых пленоптических камер компанией Lytro
С середины 2010-х рост матриц в камерофонах остановился: последние несколько поколений iPhone и Samsung Galaxy обходились 1/2,55 дюймовым сенсором (лишь в анонсированной на днях модели Galaxy S20 он увеличен до 1/1,3 дюйма). Это повторяет развитие цифровых камер, которые тоже не стали копировать пленочные размеры кадра, и в результате аналоговые 35 мм превратились из «малого формата» в цифровой «полный кадр». Средний и большой форматы ушли на периферию рынка, зато появились «кропнутые» сенсоры: 35-миллиметровый кадр, уменьшенный в полтора-два раза. Миниатюризацию матриц цифровая фотография компенсировала принципиально новым качеством – высоким попиксельным разрешением снимка.
А вот трюк, на который пошли производители смартфонов: в помощь к одной камере добавить еще несколько, благо места на задней панели предостаточно. В 2014 году HTC One стал первым смартфоном с двумя тыловыми фотомодулями, к 2018-му стандартом рынка стала связка из трех камер, а в 2019-м вышла первая пятикамерная модель – Nokia 9 PureView, наследница и антипод той самой 808 PureView с единственной суперматрицей.
Но даже если усеять заднюю крышку камерами, это мало что дало бы, не используй мобильники свое главное преимущество – наличие под крышкой мощного «центра управления полетами», то есть собранной сенсорами информацией. Это позволило заменить оптический конструктив «зеркалок» сложными цифровыми преобразованиями.
На передовой прогресса
Быстрый доступ к достижениям IT-индустрии за считанные годы превратил смартфон из сугубо «походного» девайса в мини-компьютер. Если 1990-2000-е стали временем реализации «закона Мура» (формуле, гласящей, что производительность кремниевой микроэлектроники удваивается каждые 24 месяца) для домашних устройств, то в 2010-е пришло время портативных.
Сегодня, судя по тестам, мобильные чипы Apple Bionic и Qualcomm Snapdragon сопоставимы с «начинкой» настольных ПК (их даже начали внедрять в ноутбуки, переворачивая иерархию гаджетов: теперь на передовой прогресса смартфон, а десктоп – его увеличенная версия). Не отстают показатели оперативной памяти (до 12 Гб) и внутреннего накопителя (до 1 Тб), постоянно шлифуются операционные системы (сегодня кажется недоразумением, что к суперматрице Nokia 808 PureView прилагалась простейшая ОС Symbian).
Все это сделало возможным развитие нейросетевых программ, которые отличаются от обычных способностью самостоятельно регулировать настройки, запоминая реакцию пользователя. Первоначально искусственный интеллект в смартфоне (например, в виде голосового ассистента) был проекцией облачного сервиса: в самом девайсе не хватало мощности для ИИ-вычислений и емкости для хранения обучающей выборки, поэтому он постоянно обращался к интернет-ресурсам. Однако с выходом на рынок нейроморфных чипов (NPU – neural processor unit), первым из которых был Huawei Kirin 970, мобильники получили собственный «мозг», работающий без подключения к Сети. С каждым днем «умные» гаджеты все точнее ориентируются во вкусах своего хозяина, и кто знает, как мутирует их функционал через десяток лет, когда они будут знать всю нашу подноготную…
Сам термин «вычислительная фотография» (computational photography) появился еще в конце 2000-х в исследованиях профессора Стэнфордского университета Марка Левоя. Он определил ее как набор компьютерных изобразительных приемов, расширяющих возможности фототехники. Главный тезис Левоя: съемка – лишь начало создания кадра, программная «доводка» – обязательный второй этап.
©
Первыми пробами пера стали фильтры Instagram (2010 год), режим Auto Enhance в iOS 5.0 (2011-й)… И понеслось: гонка камерофонов запомнится как одна из примет 2010-х, в исторической перспективе не уступая ажиотажу вокруг дагеротипии в середине XIX века или появлению малоформатной пленки в начале двадцатого.
Что любопытно, никто не смог победить: судя по авторитетному рейтингу DxOMark, показатели лидеров рынка – Samsung, Huawei и Apple – примерно равны. В 2020 году фотовозможности смартфона определяются не брендом, а ценовой категорией; во флагманских аппаратах инновации внедряются всеми одновременно. Это позволяет рассматривать вычислительную фотографию не как историю корпоративной борьбы, а шире – как достижение человечества.
Продолжение следует.
Читать полностью (время чтения 7 минут )
Онлайн заказ фотографий
КлиентДС 1ДС 1 Ручеек ( ул. Новороссийская, д. 218)АнапаДС 3 Звездочка (ул. Астраханская, д.81)АнапаДС 5 Волна (ул. Таманская, 40)АнапаДС 6 Ракета (улица Кирова, дом 27)АнапаДС 34 Белочка ( ул. Садовая, 2)пос. ПросторныйДС 9 Ягодка (ул. Бороздинская, 4)х ЧембуркаДС 14 Тополек ( микрорайон 12, 26)АнапаДС 1 Незабудка (Комсомольская улица, 10)Славянск на кубаниДС 3 (ул. Комсомольская, 94а)Славянск на кубаниДС 5 (ул. Гриня, 40)Славянск на кубаниДС 7 Белая ромашка (ул. Ленина, 53)Славянск на кубаниДС 9 (ул. Победы, 244)Славянск на кубаниДС 13 Колосок (ул. Школьная, 459)Славянск на кубаниДС 14 Семицветик (ул. Совхозная, 75, корп.2)Славянск на кубаниДС 17 Зорька (ул. Крупской, 219а)Славянск на кубаниДС 3 РОМАШКА (ул. Ленина, д. 94а)ТемрюкДС 44 (ул. Красная,2)пос. За РодинуДС 45 (ул.Ленина, 58)ст.ФонталовскаяДС 48 (ул. Красная 15)п.ЮбилейныйДС 49 (ул. Таманской дизии, 18)ст.ЗапорожскаяДС 52 ( ул. Южакова,2)п. ИльичДС 47 (ул.Мира 25)пос.КучугурыДС 16 Пчелка ( ул. Калинина)АнапаДС 44 Аленушка (улица Садовая)с ЦибанобалкаДС 41 Подснежник (переулок Тихий, дом 13)с. АнапскаяДС 42 Ласточка (ул. Кавказская, дом 117)с. АнапскаяДС 46 Калинка (улица Тбилисская, 1)с. АнапскаяДС 19 Казачок (ул. Желанная, дом 5)с СуккоДС 28 (пер. Почтовый, 45)ст. ВышестеблиевскаяДС 10 (пер.Школьный 7)ТемрюкДС 11 (ул. Свердлова, д. 1 а)ТемрюкДС 12 ( пер.Цветочный, 11)ТемрюкДС 13 СВЕТЛЯЧОК (ул. Полетаева, 2)ТемрюкДС 15 ( ул.Гагарина,168А)ТемрюкДС 16 (ул. Чапаева,38)ст. КурчанскаяДС 17 (ул.
Красная,198)ст. КурчанскаяДС 18 (ул. Муравьева, д. 14/1)ТемрюкДС 19 (ул.Почтовая,4)п.Красный ОктябрьДС 7 Колокольчик ( ул. Крымская, д. 211)АнапаДС 10 Светлячок ( ул. Некрасова,58)АнапаДС 10 ( микрорайон 12, 25)АнапаДС 13 Теремок (ул. Советская, дом 38)АнапаДС 17 Колобок ( ул Протапова, дом 74)АнапаДС 18 Виктория ( бульвар Евскина, д. 12)АнапаДС 6 (ул. Садовая, 66 а)ст. РаевскаяДС 40 Росинка (ул. Мира, дом 99)с АнапскаяДС 30 Берёзка ( ул. Октябрьская)с ГостагаевскаяДС 45 Виноградинка (ул. Кубанская)с ГостагаевскаяДС 32 Ромашка (ул. Гагарина, 80)с. СупсехДС 22 Клубничка (ул. Коммунаров)х. РассветДС 21 Малышок (пер. Школьный, 2)с. Гай-КодзорДС 27 Радуга (ул. Виноградная, д. 5а)с. Гай-КодзорДС 1 РОДНИЧОК (ул.Розы Люксембург35/1)ТемрюкДС 2 МАЯЧОК (ул. Октябрьская,107)ТемрюкДС 4 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (ул. Таманская 50)ТемрюкДС 5 СОЛНЫШКО (улица Терлецкого, 9)ТемрюкДС 6 КОЛОКОЛЬЧИК (ул.Декабристов 9В)ТемрюкДС 7 МАЛЫШ (ул.Степана Разина 34а)ТемрюкДС 8 РУЧЕЕК (ул. Энгельса, 129)ТемрюкДС 9 (ул.Труда 114)ТемрюкДС 20 ( ул.Как выбрать цифровую фоторамку? | Фоторамки | Блог
Фотографии сохраняют ценные моменты, значимые и незначимые события и дарят приятные воспоминания в течении долгого времени. Традиционно напечатанные фото оформлялись в фотоальбом или в фоторамку. Как приятно поставить в рамку любимую семейную фотографию и любоваться ей. Развитие цифровой техники уже давно изменило «отношения» с фотографиями. Сейчас мало кто печатает готовые фотографии и раскладывает по фотоальбомам, их хранят в электронном виде, а на смену простым фоторамкам пришли – цифровые.
Цифровые фоторамки позволяют беспрерывно просматривать сменяющиеся друг за другом фотографии, загруженные в память устройства. Почти все модели на рынке имеют возможность воспроизведения видео и звука. Источник питания зависит от модели – от сети или автономно от встроенного аккумулятора. Безусловно, аккумуляторные устройства не смогут демонстрировать фотографии «беспрерывно». Их время работы весьма ограничено и составляет не более часа в зависимости от конкретных характеристик модели. Хотя и у проводных фоторамок есть свои неудобства – их размещение полностью зависит от наличия свободной розетки поблизости.
В любом случае, цифровые фоторамки – это очень достойное и полезное изобретение, поскольку дарит теплые воспоминания и положительные эмоции от просмотра любимых фото. Причем выглядит этот гаджет вполне как обычные фоторамки, иногда их даже не отличить. Дизайн современных цифровых фоторамок не ограничивается черной или серебристой рамкой, они могут быть цветными, украшены декоративными элементами или даже выполнены под текстуру дерева. Классические черные рамки также изменились. Утонченные линии границ делают эти устройства белее «легкими», а изображения кажутся более объемными. Такие фоторамки отлично впишутся в дизайн любого интерьера.
К тому же, современные модели устройств имеют множество дополнительных функций: часы, будильник, календарь, возможности метеостанции. Конечно, каждая дополнительная функция напрямую отразится на стоимости товара, но если вы подыскиваете несколько из перечисленных устройств, то почему бы не совместить их в одном.
Итак, цифровая фоторамка – это портативное устройство для показа изображений с электронного носителя. Устройство имеет пластиковый корпус, LCD-дисплей, кнопки управления, разъемы для флэш-карт, встроенные динамики и иногда аккумулятор. Посмотрим более подробно, что нужно знать покупателю о цифровых фоторамках, выбирая перед покупкой?
Дисплей
Первое на что нужно обратить внимание перед покупкой цифровой фоторамки – характеристики дисплея: диагональ, формат, разрешение и т.д.
Размеры и диагональ
Дисплей для цифровой фоторамки составляет ее большую часть. Единицы измерения – дюймы, поэтому шаг равен 2,54 см. Как правило, производители выпускают фоторамки со стандартной диагональю целого числа. Наиболее распространенные размеры фоторамок – 7, 8, 9, 10 дюймов. При переводе в сантиметры, получается:
7” — 17,8 см
8“ — 20,3 см
9“ — 22,86 см
10” — 25,4 см. Реже встречаются нестандартные модели с диагональю 9,7’’, 10,1’’ или даже 17’’, что составляет 24,64, 25,65 и 43,8 сантиметров соответственно. Диагональ 17 дюймов встречается крайне редко у отдельных производителей, поскольку не востребована. Ведь мало кто захочет поставить фоторамку с таким «монитором» на столик, он займет слишком много свободного пространства. Что не скажешь про стандартные 7, 8, 9 и 10 дюймов — этих размеров вполне достаточно для просмотра фотографий. Они не займут много пространства и не будут выделяться. Выбирая размер фоторамки, стоит представить результат демонстрируемых изображений. Вспомните, привычный формат печатных фото – 9*13см, 10*15см или 15*18см. Формат 9*13 мало кому удобен, фотографии получаются слишком маленькие и на них неудобно рассматривать мелкие элементы. Фото 10*15 немного крупнее, этих размеров вполне достаточно чтобы все рассмотреть, его можно назвать оптимальным размером для фотоальбомов, но простые фоторамки с фото такого формата смотрятся хорошо, но мелковато. Формат 15*18 – еще более крупный размер фото, и отлично подходит для фоторамок. В этом случае, выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Размер диагонали для цифровой фоторамки нужно выбирать исходя из того, какие размеры изображений для себя вы считаете оптимальными и исходя из выделенного бюджета. Так как чем больше диагональ устройства, тем выше цена на него. Для помощи с определением размера диагонали электронной фоторамки, предлагаем следующую таблицу перевода диагонали в высоту и ширину для стандартного формата 4:3. Эти цифры применимы к значениям стандартного формата 4:3. При пересчете на широкоформатный дисплей эти данным будут незначительно меняться, но все равно останутся приближены к этим значениям. Получается, что даже цифровая фоторамка с малой диагональю в 7 дюймов имеет размер экрана 10,6*14,2 см, что почти приближено к формату привычных фото 10*15. Для сравнения, формату 15*18 наиболее соответствуют изображение на цифровой фоторамке с диагональю 9,7 дюймов (14,8*19,7 см).
Формат дисплея
Одна и та же диагональ дисплея с различным форматом будет выглядеть по-разному. Формат определяет пропорциональное соотношение сторон экрана. Наиболее распространены фоторамки с форматами: — 4:3; — 16:9 (или 16:10).
В чем разница? Стандартными считаются дисплеи, форматом 4:3. Он считает оптимальным, т.к. его стороны вполне сбалансированы, а изображение на экране более привычное. 16:9 широкий формат, т.е. вытянут в ширину. Изображения на широкоформатном дисплее выглядят более реалистичными. В таблице наглядно видны высота и ширина экрана в сантиметрах для фоторамок с широкоформатным дисплеем различных диагоналей. Так, для той же диагонали 9,7 дюймов с форматом дисплея 16:9 экран составит 12,1*21,5 см, а с форматом 4:3 — 14,8*19,7 см. Формат важен для отображения фотографий. Вопрос выбора в этом случае решатся по модели фотоаппарата. Например, если ваша фотокамера «умеет» делать широкоформатные фото и оснащена соответствующим объективом, то лучше будет приобрести и соответствующую цифровую фоторамку с форматом 16:9. Фотографии full-hd качества на экране формата 4:3 могут быть вытянутыми или отображаться с широкими полями по краям. Если же, у Вас простой фотоаппарат или Вам просто не нравятся широкоформатные фото, то лучше будет приобрести фоторамку с форматом 4:3. В противном случае фотографии, сделанные на простой фотоаппарат в фоторамке с дисплеем 16:9 могут показываться обрезанными.
Разрешение дисплея
Такой параметр как разрешение указывает на то, сколько точек (пикселей) умещается на экране по горизонтали и по вертикали, соответственно. В этом случае, действует простое правило – чем больше, тем лучше. Т.е. чем больше заявленное разрешение дисплея, тем точнее и качественней будут показываться изображения фотографий на экране. Но, встает другой вопрос – цена. Стоимость моделей фоторамок с большим разрешением выше, чем стоимость фоторамок с более низким разрешением. Основные значения разрешений, которые можно встретить на современных цифровых фоторамках:
800×480
800×600
1024×600
1024×768
Как правило, разрешение дисплея идет параллельно со значением диагонали. Чем больше диагональ, тем выше и разрешение. Так, разрешение 800×480 пикселей чаще всего встречается в фоторамках с диагональю 7 дюймов, 800х600 пикселей бывает у фоторамок с 7 или 8 – диагональным экраном. Разрешением 1024×600 и 1024×768 чаще всего производители оснащают дисплей с диагональю 9 или 10 дюймов. Заметим, что иногда это правило нарушается. Некоторые производители оснащают и 7-ми дюймовый экран высоким разрешением — 1024×600 пикселей. В этом случае будет максимально качественная картинка на фоторамке небольшого размера.
Сенсорный дисплей
В некоторых устройствах присутствует сенсорный дисплей.
Наличие сенсорного управления существенно экономит место на самом устройстве, т.к. нет необходимости добавлять ручные кнопки управления. Это удобно и делает фоторамку более тонкой и изящной, но существенно сказывается на увеличении цены. Добавление сенсорного экрана в фоторамку увеличит его стоимость в 2-3 раза. Еще один недостаток – на экране будут оставаться отпечатки пальцев. Фоторамки, пожалуй, один из немногих электронных гаджетов, где сенсорный экран только добавляет хлопот. Мало кто из производителей выпускаю такие фоторамки.
Объем памяти
В зависимости от моделей устройств, в качестве места хранения Ваших фотографий, цифровые фоторамки используют свою внутреннюю и/или внешнюю память. От объема этих параметров зависит то, сколько любимых фотографий, видеофайлов (звуков) «уместиться» в выбранной фоторамке.
Внутренняя память
Внутренней памятью оснащены не все фоторамки. Если она все же есть, то как правило небольшая и имеет объем от 0,3 до 128Mb, чаще предназначена для ознакомления и использования функций фоторамки не в полной мере.
В редких моделях можно встретить полноценную встроенную память объемом до 2Гб. Объема памяти от 1 до 2 Гб уже достаточно для сохранения несколько сотен фотографий. Внутренняя память, объемом до 1 Гб незначительна, и покупая такую цифровую рамку для фотографий, нужно будет приобрести внешнюю карту памяти.
Поддержка карт памяти
В зависимости от модели цифровые фоторамки поддерживают несколько типов карт памяти разного формата для записи изображений и видео файлов, такие как:
MMC — MultiMedia Card
MS — Memory Stick
SD — Secure Digital
SDHC — Secure Digital High Capacity
MultiMedia Card (MMC).
Карта памяти этого типа характеризуется малыми размерами и низким электропотреблением. Минус – высокая цена и низкая скорость интерфейса. MMC-карта совместима с картой SD и может использоваться вместо нее. Memory Stick (MS). Карты памяти MS, MS Pro, MS Duo поддерживают фотоаппараты только бренда Sony. Поэтому если у Вас фототехника именно этой фирмы, то пользование цифровой фоторамкой с поддержкой карт MS будет удобной. Вы сможете просматривать фотографии с флеш-карты своего фотоаппарата без перезаписи их на другую карту памяти. Стоит учесть, что Memory Stick Duo (Memory Stick Pro Duo) отличаются еще меньшими размерами чем просто Memory Stick. Поэтому если в фоторамке присутствует слот для MS-карты, а в фотоаппарате карта MS Duo, то потребуется специальный переходник. Интерфейс MS Pro отличается большим объемом памяти и более высокой скоростью. Для фоторамок со слотом для карт MS не рекомендуется использовать MS Pro, а наоборот можно. Secure Digital (SD). Карта SD очень распространена и поддерживается многими фотоаппаратами и фоторамками. Объем стандартных SD-карт ограничен до 2 Гб. Флеш-карты MicroSD совместимы с интерфейсом SD, но с помощью переходника если в фоторамке присутствует разъем для SD. Отличие от всех остальных карт памяти – возможность защиты от перезаписи.
Secure Digital High Capacity (SDHC) — расширение формата SD и от простых SD-карт отличается емкостью памяти. SDHC выпускаются объёмом памяти от 4 Гб до 32 Гб. Карты памяти micro SDHC также, при необходимости поддерживаются устройствами с интерфейсом SDHC, но с помощью переходника. Выбирая фоторамку обязательно стоит учесть какой тип формата она поддерживает и сравнить его с поддержкой формата карты памяти вашей фототехнике. Если они совпадают – это будет очень удобным в дальнейшем использовании. Производители учитывают это момент, и именно поэтому большинство продаваемых фоторамок поддерживают все из перечисленных карт памяти.
Интерфейсы
Наличие интерфейса USB, mini USB позволяет подключить USB-флешку с фото и видео файлами напрямую к фоторамке, или подсоединить при помощи кабеля к компьютеру для записи изображений на внутреннюю память устройства или на установленную в фоторамке карту памяти. Для копирования файлов с компьютера в фоторамку не имеет значения какой тип USB -порта будет на выбранной фоторамке USB или mini USB, так как при необходимости можно использовать кабель-переходник. Но наличие USB порта будет удобней, если напрямую подключить USB -флешку к устройству и воспроизводить фото и видео файлы сразу с нее.
Поддержка видео
Многие модели современных фоторамок помимо изображений могут воспроизводить видео и звук. При поддержке видео, устройством поддерживается формат mpeg-4, 3Gp, MOV или AVI. Звук — Mp3 или WMA. В целом, при выборе цифровой фоторамки стоит обратить внимание на количество форматов, которые поддерживает выбранная модель (BMP, JPEG, MP3, WMA и др.). Чем больше форматов сможет воспроизвести фоторамка – тем лучше.
Что такое цифровое изображение? Форматы файлов JPEG и RAW. Какой из них выбрать?
Не так давно у нас был урок об устройстве современных фотокамер и их типах. Там мы немного коснулись темы формирования фотографического изображения. Сегодня же нам предстоит разобраться более подробно с тем, что же именно происходит после того, как свет проходит через объектив фотокамеры, как устроена матрица фотоаппарата и что из себя представляет готовая цифровая фотография.
Принцип работы матрицы цифрового фотоаппарата. Что такое разрешение?
Матрица фотоаппарата — это микросхема, на которой смонтированы миллионы светочувствительных датчиков. Каждый датчик регистрирует яркость освещения, попадающего на него. Таким образом из них составляется “мозаика” нашего изображения. Обратите внимание: датчик на матрице регистрирует только яркость падающего на него света, но не может получить никакой информации о цвете. Казалось бы, таким образом можно получить только монохромные, черно-белые изображения. Для получения цветного изображения применяется более сложное решение. Чтобы собрать информацию о цвете, необходимо как минимум три светочувствительных элемента, восприимчивых только к одному из базовых цветов спектра. Поэтому каждый элемент оснащается цветным светофильтром, который пропускает лучи только одного цвета, а остальные отсекает.
Сегодня в матрицах цветное изображение строится из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Поэтому матрица аппарата представляет собой решетку, состоящую из “зеленых”, “красных” и “синих” датчиков. При этом разноцветные датчики на матрице могут располагаться по-разному. Например, самое широкое распространение имеет так называемый фильтр Байера, названный по фамилии его изобретателя.
Фильтр Байера или “Байеровская матрица”
Можно заметить, что зеленых элементов на нем присутствует вдвое больше, чем красных или синих. Это сделано для того, чтобы компенсировать высокую чувствительность к зеленому цвету человеческого глаза и давать цифровые изображения с привычными человеку цветами.
Матрица фотоаппарата Nikon D610
В итоге, имея данные о яркости и о цвете с каждого датчика, можно составить общее цветное изображение. Для этого в камере установлен процессор. Он анализирует поступающие с матрицы данные и составляет из них готовое изображение. Помимо этого, процессор отвечает за внесение в исходное изображение корректировок, установленных фотографом, как то выбранный им баланс белого, всевозможные эффекты обработки. Процессор отвечает и за создание конечного файла с фотографией.
Процессор фотокамеры Nikon D810 получает информацию с более чем 36 миллионов светочувствительных датчиков матрицы данного фотоаппарата, практически мгновенно выдавая результат в виде готового файла с изображением.
Мы выяснили, что и матрица фотокамеры, и цифровое изображение, получаемое с нее представляет из себя мозаику, состоящую из мельчайших точек, пикселей. Естественно, чем большее количество точек будет содержать изображение, тем детализированнее, качественнее оно получится. Сколько пикселей содержит изображение, полученное с фотоаппарата? Эта характеристика, называется разрешением. Одна и та же величина — разрешение, может выражаться несколькими способами. В случае с разрешением матрицы фотоаппарата просто измеряют число расположенных на ней пикселей. Поскольку счет пикселей, размещенных на матрице, идет на миллионы, их в этих самых миллионах и измеряют. Один миллион пикселей называется мегапикселем. В случае с разрешением готовой фотографии чаще используют другой метод. Разрешение цифровой фотографии может характеризоваться количеством точек, по горизонтали и вертикали изображения.
Разрешение этого изображения можно охарактеризовать двумя способами. Общим числом пикселей или же количеством пикселей по горизонтали и по вертикали изображения. Итак, его разрешение — 100 пикселей или же 10х10 точек. Любое цифровое фото так же как и этот “смайлик” состоит из пикселей. Но в отличие от него, цифровое фото насчитывает миллионы пикселей.
Из всей этой информации важно запомнить основное:
Матрица фотоаппарата состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых собирает информацию о цвете и интенсивности освещения. Далее из этих данных и строится цифровое изображение, так же состоящее из точек — пикселей. Однако, между одним светочувствительным элементом на матрице и одним пикселем на готовом изображении знак равенства ставить не стоит: тут многое зависит от алгоритмов работы матрицы и процессора. Не всегда разрешение готовых снимков равно количеству датчиков на матрице. Некоторые из датчиков матрицы используются для внутренних, технологических задач. Поэтому в характеристиках многих фотокамер можно встретить две графы — “количество эффективных пикселей” и просто “количество пикселей”. Предполагается, что непосредственно в создании фотографии примут участие именно эффективные пиксели.
Важно иметь в виду, что высокое разрешение матрицы является не единственным слагаемым высокого качества итоговых снимков. На качество конечного результата будет влиять множество факторов — и правильная экспозиция и правильная фокусировка и качество оптики. Так что само по себе наличие матрицы с высоким разрешением в камере позволяет получить снимки высокого качества, но отнюдь не гарантирует это.
Сегодня наиболее распространены матрицы, сделанные по технологиям ПЗС (ССD) и КМОП (CMOS). Не погружаясь в теоретические дебри, стоит отметить лишь то, что КМОП — более перспективная технология, так как позволяет добиться большей светочувствительности, снизить цифровой шум, уменьшить энергопотребление. Практически все современные фотоаппараты сегодня имеют именно КМОП-матрицы.
Цифровой шум
Что такое цифровой шум? Наверняка все замечали, что иногда на фотографиях появляются “помехи”, “зерно”, мелкие точки разного цвета. Это и есть цифровой шум. Количество цифрового шума на фото напрямую зависит от характеристик матрицы фотоаппарата, от условий и параметров съемки.
Изображение с цифровым шумом.
Изображение без цифрового шума.
Цифровой шум больше всего проявляется при съемке на высоких значениях светочувствительности или при недостаточном освещении. Порой мелкие по размеру не слишком качественные матрицы (чаще всего матрицы в смартфонах) просто не могут дать изображение без шума. Также цифровой шум может появиться при обработке изображений.
RAW и JPEG
После того, как съемка произведена, остается не менее важная задача — сохранить полученное фото на карте памяти. Желательно сделать это с максимальным качеством, не теряя никакой информации, полученной при съемке. Сегодня большинство фотокамер позволяют сохранять снимки в двух принципиально разных форматах — RAW и JPEG. RAW — это сырая, никак не обработанная информация с матрицы, записанная в файл. Предполагается, что дальше с файлом RAW фотограф будет работать самостоятельно, конвертируя его на компьютере для получения готового фото. JPEG — это уже фактически готовая фотография.
Экран выбора формата записи в меню фотоаппарата Nikon D5300.
Разберемся, как получаются файлы RAW и JPEG.
При съемке в JPEG, процессор фотоаппарата конвертирует в файл сырой сигнал (по сути — тот же RAW), накладывая на него настройки, выбранные фотографом. Настраивает баланс белого, проводит шумоподавление (если оно было включено на фотоаппарате), применяет различные эффекты (повышение насыщенности цветов, перевод в монохром и т.п.) и настройки цвета. Наконец, процессор сжимает файл, применяя выбранные пользователем настройки сохранения. Вся информация, которая осталась в итоге ненужной, отбрасывается, сохраняется только итоговое изображение. Для того, чтобы файл занимал меньший объем на карте памяти, он подвергается сжатию. Параметры сжатия файлов JPEG можно настроить при выборе качества снимков в фотоаппарате. При сильном сжатии возможна потеря деталей на снимке. | </tr>
В случае с фотокамерами Nikon, при обработке будущего JPEG-файла процессор может расширить динамический диапазон фотографии при помощи функции D-Lightning — это поможет сохранить на фото детали в темных и в светлых участках при съемке контрастных сцен: пейзажей, портретов в контровом свете. То же самое можно сделать и при обработке RAW, однако это потребует специальных навыков, программ и времени.
Английское слово “raw” переводится на русский язык как “сырой”, “необработанный”. Так оно и есть. При съемке в RAW cигнал, поступающий с матрицы фотоаппарата, преобразуется процессором в файл, пригодный для записи на карту памяти без каких-то коррекций самого изображения. В файл записывается вся информация, полученная с матрицы. Файлы RAW в фотокамерах разных производителей могут иметь различные расширения: NEF, CR2, ARW… Однако для фотографа сути это не меняет. Для того, чтобы из “сырого” файла в формате RAW получить готовое изображение, его придется конвертировать на компьютере при помощи специальных программ — RAW-конвертеров. В RAW-конвертере фотограф может настроить и баланс белого, и поправить экспозицию файла, и внести многие другие коррекции. | </tr>
Среди известных RAW-конвертеров можно выделить программы Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, Capture One. Все производители выпускают специальные RAW-конвертеры для своих фотокамер. Например, Nikon выпускает целых два конвертера. Nikon Capture NX рассчитан на продвинутую, профессиональную работу, тогда как бесплатный Nikon View NX подойдет начинающим фотолюбителям. Основное достоинство формата RAW — невероятная гибкость обработки. Ведь при обработке доступна абсолютно вся информация, полученная при съемке.
Сравнение RAW и JPEG. Качество снимков
Изучим, какое качество изображения можно получить при использовании JPEG и RAW. Для начала, просто оценим качество снимков, полученных напрямую с камеры.
Фрагмент кадра, сделанный в JPEG с максимальным качеством.
Прямая конвертация (без обработки) снимка из RAW с помощью конвертера Nikon View NX.
Видно, что файл JPEG выглядит даже чуть более резким. Спасибо алгоритмам обработки и сохранения, встроенным в камеру. А вот чтобы добиться той же резкости от снимка RAW, придется прибегнуть к обработке.
Посмотрим теперь возможности обработки снимков. Оценим возможность коррекции экспозиции кадров, сделанных в JPEG или RAW.
Классическая ситуация: снимок оказался слишком темным. Попробуем осветлить кадры формата JPEG и RAW.
Это фрагмент, “вытянутый” из RAW. Кадр удалось сделать светлее. Однако можно заметить, что из-за сильного повышения яркости, появилось небольшое количество цифрового шума.
А вот файл JPEG, подвергшийся тем же манипуляциям. Качество снимка очень сильно ухудшилось. Появилось огромное количество цифрового шума, нарушилась цветопередача.
Не для кого не секрет, что при съемке на высоких значениях светочувствительности, на фотографиях появляется цифровой шум. Во всех современных фотокамерах существует опция внутрикамерного шумоподавления. Процессор обрабатывает полученный снимок таким образом, чтобы снизить количество цифрового шума на снимке. Как правило, системы шумоподавления в камере работают лучше, чем шумоподавление в RAW-конвертерах. Ведь они “заточены” под конкретный фотоаппарат со своими особенностями. Шумоподавление в камере может применяться только к файлам JPEG.
Фрагмент фотографии, снятой в JPEG при ISO3200. Опция шумоподавления при высоких ISO установлена в положение “нормально”. Можно заметить, что шумов не так уж много (особенно для столь высокого ISO!), однако и резкость изображения снизилась. Любое шумоподавление несколько снижает детализацию картинки.
Фрагмент, сконвертированный из RAW без применения какого-либо шумоподавления.
Цифровой шум вполне заметен.
Во многих RAW-конвертерах присутствуют опции шумоподавления, однако их эффективность зависит от конкретной программы и от выбранных пользователем настроек.
И еще одна классическая ситуация: ошибка с балансом белого. Попробуем ее исправить при работе с JPEG и RAW.
Изменение баланса белого при обработке RAW прошло без каких-либо потерь в качестве снимка.
Попытка изменить баланс белого в JPEG закончилась провалом. Цветопередача далека от идеала, детали в светлых участках исчезли.
Когда использовать формат RAW?
Прежде всего тогда, когда вы хотите получить фотографии высокого качества, к тому же максимального гибкие в обработке. Еще вам понадобится при этом время и возможность после съемки файлы конвертировать, обрабатывать. Чаще всего RAW используется при профессиональной съемке: портретной, пейзажной, студийной.
Многие фотолюбители-энтузиасты снимают в RAW просто для того, чтобы “выжать” из каждого фото максимум, потренироваться в обработке. А вот если вы занимаетесь репортажем — всё не так однозначно. Возможно, что пока вы будете конвертировать RAW’ы со своим репортажем, отснятые фото уже потеряет свою актуальность. Если вы делаете простое фото на память, RAW тоже не очень полезен: фотографии в этом формате не получится тут же скинуть друзьям по почте или опубликовать их в соцсетях.
При съемке в RAW фотограф может вообще не обращать внимания на настройку баланса белого, ведь поправить баланс белого без всяких потерь в качестве снимка можно при конвертации на компьютере. Так же формат RAW более “терпим” к незначительным огрехам экспозиции — их как правило тоже можно поправить при обработке. Пожалуй, чего точно нельзя поправить при обработке RAW-файла — это ошибки фокусировки и “шевелёнку”. Существуют конечно инструменты компьютерного повышения резкости, однако они не устранят проблему, не добавят на снимок отсутствующие детали, а лишь немного “замаскируют” проблему.
Плюсы формата RAW:
- позволяет сохранить абсолютно все детали, всю информацию на фото, полученную при съемке;
- невероятная гибкость в обработке. Формат RAW позволяет “спасти” многие загубленные при съемке кадры, позволяет использовать специальные приемы компьютерной обработки, немыслимые при съемке в JPEG.
Минусы формата RAW:
- сложность работы с RAW для начинающих: придется разбираться со специальными программами, изучать основы компьютерной обработки;
- для работы с RAW потребуется довольно мощный компьютер;
- работа с RAW на компьютере потребует времени;
- файлы RAW занимают гораздо больше места на карте памяти, нежели JPEG.
Когда использовать формат JPEG?
Разумеется, больше всего данный формат популярен среди фотолюбителей. Не каждый хочет изучать компьютерную обработку, иметь дело с довольно сложными программами — RAW-конвертерами. Файлы JPEG сразу после съемки можно открыть на любом электронном устройстве, послать по почте, выложить в интернет. Сегодня даже компьютер для этого не нужен, достаточно смартфона или планшета.
Однако, профессионалы тоже иногда используют JPEG. Их привлекает скорость работы, ведь время — деньги. Не всегда нужно получать изображения высочайшего качества годные к обработке, а важнее именно скорость и удобство работы. При репортажной съемке порой важно опубликовать (или отправить в редакцию, агентство) фотографии прямо сразу же после события: чем быстрее, тем лучше. Тогда на помощь фотографу-репортеру приходит JPEG.
Кстати, при съемке в JPEG доступны многие функции улучшения изображения, имеющиеся в любой современной камере: шумоподавление, улучшение цвета и контраста, функции расширения динамического диапазона и прочее. Можно добиться того, что без всякой компьютерной обработки наше фото будет выглядеть прекрасно. При этом съемка в JPEG накладывает на фотографа повышенную ответственность при: придется следить за всеми параметрами, не уповая на возможности обработки. Ошибки с балансом белого, огрехи с экспозицией после съемки поправить без серьезных потерь качества снимков не получится.
Плюсы формата JPEG:
- скорость работы с файлами: сразу после съемки мы получаем готовую фотографию;
- богатые возможности внутрикамерной обработки фото при съемке в JPEG;
- фотографию в формате JPEG можно открыть на любом электронном устройстве;
- файлы JPEG имеют гораздо меньший объем, чем RAW, на карту памяти фотографий в формате JPEG поместится гораздо больше.
Минусы формата JPEG:
- меньшая гибкость при компьютерной обработке;
- как следствие предыдущего пункта — за всеми параметрами приходится очень строго следить при съемке.
Формат TIFF
Иногда фотоаппараты позволяют снимать в еще один формат — TIFF. Не вдаваясь в лишние теоретические подробности, можно сказать, что для фотографа TIFF — это такой очень качественный JPEG. Если вы хотите получать снимки без каких-либо потерь в качестве, но и на RAW тратить время не хочется, можно выбрать TIFF. Этот формат часто используется в полиграфии и дизайне: он дает лучшее по сравнению с JPEG качество изображения и большую гибкость при обработке. При сохранении в TIFF используется сжатие изображения без потерь (как в случае с JPEG). Но все же при обработке формат TIFF не столь гибок как RAW. Ведь если RAW — это данные с матрицы, то TIFF — просто качественная картинка.
Опция сохранения файла в формате TIFF. Меню фотокамеры Nikon D810
RAW+JPEG
Пока не определились с выбором формата или хочется получить фотографию, записанную и в RAW и в JPEG? Нет ничего проще. Все современные камеры предлагают опцию съемки сразу в двух форматах. Так же это удобно, если хочется сначала быстро просмотреть отснятый материал на каком-нибудь ноутбуке, смартфоне планшете, (ведь JPEG можно открыть на любом устройстве), отобрать понравившиеся кадры, а обрабатывать уже файлы RAW на рабочем компьютере, который сможет работать с ними. Очевидный минус такого варианта лишь один: на карте памяти получится вдвое больше файлов, так что она заполняется гораздо быстрее.
Выбор опции “RAW+JPEG” в меню фотокамеры Nikon D5300. Как видно, можно выбрать какого качества файл JPEG будет сохраняться файл RAW. Это удобно: можно при желании сэкономить место на карте памяти, выбрав опцию “RAW+JPEG низкого качества”. Для просмотра такие фото вполне сгодятся, а RAW позволит иметь копию снимка в максимальном качестве.
рейтинг моделей и инструкции по выбору оптимального варианта от iChip.ru
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
Фотография электронной музыки | Электронная музыка Images
В нашу коллекцию фотографий электронной музыки входят Björk, Daft Punk, Kraftwerk и другие. Найдите изображения электронной музыки, доступные для покупки в Интернете и в наших галереях.
Björk, Лос-Анджелес, 1993
© Джозеф Култис, 1993
От 750 долларовБьорк, Нью-Йорк, 2001
© Джозеф Култис, 2001
От 750 долларовБьорк, наслаждайся членом
© Дэйв Стюарт, Дата неизвестна
От $ 1000Daft Punk, Лас-Вегас, 2010
© Мик Рок, 2010
От $ 1200Kraftwerk, Brixton Academy, Лондон, июль 1991 г.
© Ричард Беллиа, 1991
От $ 1000Дедмау5
© Эдди Сун, 2011
От $ 600Deadmau5, Зеленые щупальца
© Эдди Сун, 2011
От $ 600Moby, Amboy, CA 2001
© Дэнни Клинч, 2001
От $ 900Moby, New York, NY 2004
© Дэнни Клинч, 2004
От $ 900Запись U2 с Брайаном Ино
© Колм Генри, 1985
От $ 1000Дэвид Бирн, Нью-Йорк, 1981
© Линн Голдсмит, 1981
От $
Электронная фотография глаза Скачать бесплатно для Windows
Electronic Photography Eye
в программном информереElectronic Eye — это приложение для цифрового видеорегистратора, работающее по принципу plug and play.
Electronic Eye — это розетка … следите за своим
7 Корпорация Майкрософт 130 Бесплатное ПО
Бесплатный пакет зимних картинок, заставок и шаблонов для вашего экрана.
Корпорация Майкрософт 39 Бесплатное ПО
Предоставляет титульные слайды и шаблоны для вставки фотографий на цифровые карты.
Цифровая фотография 1 Бесплатное ПО
Калькулятор CHMOD на тему подводной цифровой камеры.
Amicron Technology Services 1 Коммерческий
Это класс для всех, кто хочет узнать о цифровой фотографии.
Элеформ Коммерческий
Откройте для себя детали с помощью множества фотографических примеров и демонстраций.
6 Astroplace 364 Условно-бесплатное ПО
Это приложение для создания астрономических изображений, которое может использовать изображения, снятые с камер.
Антонио Криминиси 22 Бесплатное ПО
Инструмент для объединения фотографий с разной экспозицией в одну фотографию HDR.
Больше Electronic Photography Eye
Electronic Photography Eye, введение
Lutron Electronics Co., Inc. 43 год Демо
Инструмент для настройки диммирующего и переключающего оборудования Lutron.
Lutron Electronics Co., Inc. 35 год Бесплатное ПО
Позволяет программировать, опрашивать и резервировать устройство GRAFIK Eye® 3500/4500.
1 PHOTO-TOOLBOX.COM 316 Бесплатное ПО
Бесплатный инструмент для уменьшения эффекта «красных глаз».Очень легко удалить или исправить эффект красных глаз.
Lutron Electronics Co., Inc. 3 Бесплатное ПО
Назначение этого программного обеспечения — регулировка и резервное копирование настроек.
99 ООО Поющий Электрон 15 Условно-бесплатное ПО
Это сборник упражнений, развивающих элементы музыки.
Программное обеспечение Lightning Cube Условно-бесплатное ПО
Избавьтесь от неприятного эффекта «красных глаз» с помощью этой программы.
Дополнительные заголовки, содержащие электронный фотоаппарат
3 Два пилота 187 Условно-бесплатное ПО
Red Eye Pilot позволяет удалять эффект красных глаз с фотографий.
1 Руководство по оттенкам 688 Условно-бесплатное ПО
Pet Eye Fix Guide — средство для удаления эффекта красных глаз с фотографий домашних животных.
1 Brontes Processing 13 Условно-бесплатное ПО
Переместитесь на одну из боевых арен и встаньте лицом к лицу со своим соперником.
1 Box2k.com 5 Бесплатное ПО
Заставка Японский глаз показывает фантастический вид глазами японца.
Tobii AB 86 Бесплатное ПО
Обеспечивает отслеживание глаз и головы в играх с возможностью отслеживания глаз.
96 Kovac Software 56 Условно-бесплатное ПО
Это мощный интегрированный комплект электронного дизайна для инженеров-электронщиков.
Алхимия Mindworks Условно-бесплатное ПО
Плагин Electronic Signs # 2 представляет собой набор анимаций электронных знаков.
5 Enhancement Software, ТОО 98 Условно-бесплатное ПО
Stampit создает таможенные штампы для любой фотографии или изображения.
1 BenVista Ltd 564 Условно-бесплатное ПО
Программный пакетPhotoMagic добавляет красоту и совершенство фотографии.
2 Компания Hewlett-Packard Development, L.P. 53
Программное обеспечение JixiPix 10 Демо
Интернет-магазин мобильных телефонов, электроники, мебели, бакалеи, образа жизни, книг и многого другого.Лучшие предложения!
Электронная коммерция революционизирует то, как мы все делаем покупки в Индии. Почему вы хотите переходить из одного магазина в другой в поисках новейшего телефона, если вы можете найти его в Интернете одним щелчком мыши? Не только мобильные. Flipkart содержит все, что вы можете себе представить, от модной электроники, такой как ноутбуки, планшеты, смартфоны и мобильные аксессуары, до модных модных вещей, таких как обувь, одежда и аксессуары для жизни; от современной мебели, такой как диваны, обеденные столы и гардеробы, до бытовой техники, которая облегчит вашу жизнь, например, стиральных машин, телевизоров, кондиционеров, миксеров-мясорубок, соковыжималок и другой кухонной и мелкой бытовой техники, которая экономит время; от домашней мебели, такой как наволочки, матрасы и простыни, до игрушек и музыкальных инструментов, — все это мы покрыли.Вы называете это, и можете быть уверены, что найдете их всех здесь. Для тех из вас, у кого непостоянный график работы, Flipkart — лучший выбор. Делайте покупки в пижаме, ночью или в предрассветные часы. Эта электронная торговля никогда не прекращается.Более того, благодаря нашим круглогодичным торговым фестивалям и мероприятиям, наши цены непреодолимы. Мы уверены, что вы поймете больше, чем планировали. Если вам интересно, почему вам следует делать покупки в Flipkart, когда вам доступно несколько вариантов, то ответ на ваш вопрос будет дан ниже.
Flipkart Plus
Вас ждет мир безграничных возможностей — Flipkart Plus был запущен как программа поощрения лояльности для всех своих постоянных клиентов с нулевой абонентской платой. Все, что вам нужно, это 500 суперкойнов, чтобы стать частью этой услуги. За каждые 100 рупий, потраченных на заказ Flipkart, участники Plus зарабатывают 4 суперкоина, а участники не-Plus зарабатывают 2 суперкоина. Бесплатная доставка, ранний доступ во время распродаж и фестивалей покупок, предложения обмена и приоритетное обслуживание клиентов — главные преимущества для участника Flipkart Plus.Короче говоря, зарабатывайте больше, делая больше покупок! Более того, вы даже можете использовать суперкоины Flipkart для ряда интересных услуг, таких как:
Годовое членство в Zomato Gold
Годовое членство в Hotstar Premium
6 месяцев подписки Gaana plus
рупий 550 мгновенная скидка на полеты на ixigo
Проверить https://www.flipkart.com/plus/all-offers для всего списка. Принять условия.