Разное

Dmc 100 – DMC 100 U duoBLOCK — 5-осевые-фрезерные станки DMG MORI

Содержание

Камера Panasonic Lumix DMC-ZS100/TZ100 — Отзывы

Карта памяти
Тип карты памятиSD, SDHC, SDXC
Дисплей
Сенсорный дисплейДа
Диагональ дисплея3 "
Разрешение ЖК дисплея1040000 Пикс
Интерфейсы
Выход HDMImicroHDMI
Порт USBmicroUSB 2.0
Интерфейс связи с ПКUSB 2.0
Комплектация
Ремень на запястьев комплекте
Кейсдоп.опция
Кабель для цифр.подкл. (HDMI)доп.опция
Кабель AVдоп.опция
Кабель USBв комплекте
Карта памятидоп.опция
Зарядное устройство в комплектеДа
Алгоритм сжатия
Алгоритм сжатия H.264Да
Алгоритм сжатия RAWДа
Алгоритм сжатия JPEGДа
Алгоритм сжатия AVIДа
Алгоритм сжатия MPEG4Да
Корпус
Материал корпусапластик/ металл
Серия модели
СерияLUMIX
Цвет, размеры и вес
Габаритные размеры (В*Ш*Г)65*111*45 мм
Цветчерный
Вес310 г
Служебная информация
Базовый цветчерный
Увеличение
Цифровое увеличение4x
Оптическое увеличение10x
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображенияоптический
Оптика
СветосилаF:2.8 - 5.9
Минимальная дистанция съемкиот 5 см
Используемая оптикаLeica DC Vario-Elmarit
Фокусное расстояние9.1 - 91 мм
Режим видеосъемки
Скорость видеосъемки30 кадр/сек
Качество видеосъемкиUltra HD (3840x2160 Пикс)
Матрица
Макс. разрешение5472x3648 Пикс
Разрешение матрицы20.1 МПикс
Размер матрицы1"
Тип матрицыMOS
Функции
Распознаваниелиц
Подключение смартфонаAndroid / iOS
Видоискательэлектронный
Ручная фокусировкаДа
Дальность действия вспышки8 м
Автоматическая фокусировкаДа
Диапазон выдержки60 - 1/4000 сек
Разрешение видоискателя1116000 Пикс
Панорамная съемкаДа
Диапазон ISO80 - 25600
Серийная съемка10 кадр/сек
Поддержка Wi-Fi и NFC
Встроенный модуль Wi-FiДа
Основные характеристики
Гарантия1 год
СтранаКНР
Ширина111 мм
Глубина45 мм
Высота65 мм
СегментПутешествие и отдых
Электропитание
Емкость аккумулятора1025 мАч
Тип аккумулятораLi-Ion
Наим. аккум. в комплектеDMW-BLG10E

slonrekomenduet.com

Panasonic Lumix DMC-LX100 - обзор характеристик, примеры изображений, сравнение

Учитывая рост количества фотоаппаратов с 1-дюймовым датчиком, подобным тому, что в компактах Sony, Samsung, а теперь и в Canon, приверженцы серии LX надеялись увидеть аналогичный сенсор и в следующей модели этого ряда. Но Panasonic удалось втиснуть в новую фотокамеру Lumix DMC-LX100 датчик формата Four Thirds, площадь которого в два раза больше 1-дюймового и в пять раз больше, чем 1/1.7" сенсор в LX7.

Другая важная особенность LX100 это объектив с диафрагмой F/1.7-2.8 и эффективным диапазоном фокусных расстояний 24-75мм, который в комплекте с вышеупомянутой большой матрицей очень впечатлит любителей малой глубины резкости. И от такого сочетания можно ожидать значительное улучшение результатов съёмки при слабом освещении.

Новый фотоаппарат LX100 значительно крупнее своих предшественников, но преимущества, которые предлагает его большой датчик и дополнительные элементы управления настройками, стоят того. Это серьёзный цифровой компакт.

Основные характеристики фотоаппарата Panasonic LX100

• 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Four Thirds
• Объектив 24-75 мм (в 35 мм экв.) F/1.7-2.8
• Диапазон ISO 200-25600 (с расширением от ISO 100 до 25600)
• Диапазон выдержек от 60 сек. до 1/16000 сек.
• Поддерживает соотношение сторон фотографии 4:3, 3:2 и 16:9
• Процессор изображений Venus Engine от DMC-Gh5 и DMC-FZ1000
• Электронный видоискатель с разрешением XGA (1024 x768 пикселей)

• Выделенные элементы управления для диафрагмы и скорости затвора
• 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 тыс. точек
• Скорость непрерывной съёмки 11 кадров в секунду (6.5 с C-AF)
• 4K-видеозапись 30p, Full HD в формате 60p
• Конвертер RAW в фотокамере
• Модули Wi-Fi с NFC.

Кроме того любители творческих эффектов Panasonic теперь могут использовать их в ручных режимах съёмки - A / S / M. В дополнение к 4K-видео в LX100 есть режим 4K-фото, для которого можно выбрать соотношение сторон по желанию. Фотокамера предлагает электронный вариант затвора для бесшумной съёмки.

Есть компромисс, на который пришлось пойти, чтобы внедрить в корпус электронный видоискатель: фотоаппарат лишился вспышки. Но производитель включил в комплект компактную внешнюю вспышку с ведущим числом 7 м при ISO 100.

Датчик

Фотоаппарат LX100 отличился датчиком CMOS формата Four Thirds с размерами 17.3 x 13 мм, который, как мы уже отмечали, значительно крупнее матрицы в других компактах. С учётом multi-aspect ratio он в 1.5х превышает 1-дюймовый датчик, которым оснастили Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100. Это существенное преимущество, особенно в сочетании со светосильным объективом.

Объектив

Наиболее впечатляющим техническим достижением в LX100 стал объектив. Когда выпускали LX7, разработка достаточно компактного объектива, который мог бы работать в паре с крупным датчиком, не представлялась возможной. Но, как видите, конструкция объектива существенно эволюционировала.
Компактный фотоаппарат LX100 снабдили 24-75 мм (в 35 мм экв.) F/1.7-2.8 объективом Leica DC Vario-Summilux с 43 мм резьбой под фильтр, 9 лепестковой диафрагмой и расстоянием фокусировки для макросъёмки 3 см. Скорость автофокуса 0.14 секунды.

Комбинация из светосильного объектива и большого датчика даёт отличный контроль над глубиной резкости.

Вышеприведённый график в первую очередь демонстрирует степень глубины резкости, чем ниже линия, тем больше контроля вы получаете. Как видите, LX100 предлагает преимущество в полную остановку над Sony RX100 III на расстоянии около 50 мм и около пол-остановки по сравнению с Canon G1 X II. Объектив не достаточно длинный для традиционной портретной фотографии, но отлично подойдёт для макросъёмки.

Второе, что вы можете узнать из диаграммы, насколько хороша производительность фотокамеры в условиях съёмки с низким освещением. LX100 пропускает больше света, поэтому можно предположить, что она лучше сработает в сумерках. Здесь снова лидирует LX100.

Доступность

Фотоаппарат LX100 появится на полках магазинов в ноябре этого года по цене 899 долларов. Это на 100 у. е. дороже, чем цена на Canon G1 X II при запуске, но LX100 снабжён встроенным видоискателем и может вести запись 4K-видео.

Крутой аксессуар, который предложит Panasonic, это автоматическая крышка объектива. Подобный механизм защиты вы уже могли видеть на Ricoh и Olympus, но он по-прежнему выглядит интересно.

Сравнительная таблица с характеристиками Panasonic Lumix DMC-LX7, Lumix DMC-LX100, Canon PowerShot G1 X Mark II

 
Panasonic LX 7
Panasonic LX 100
Canon G1 X Mark II
Размер датчика 1/1.7″ (35 мм²) 4/3″ (180 мм²) 1.5″ (239 мм²)
Эффективное разрешение  9.9 Мп 12.8 Мп 12.9 Мп
Фокусное расстояние (35 мм экв.) 24-90 мм 24-75 мм 24-120 мм
Максимальная диафрагма F/1.4-2.3 F/1.7-2.8 F/2.0-3.9
Multi-aspect да (4:3, 3:2, 16:9, 1:1) да (4:3, 3:2)
Минимальное расстояние фокусировки  1 см - 30 см  3 см - 30 см 5 см - 40 см
Диапазон ISO 80 - 12 800 100 - 25 600 100 - 12 800
Видоискатель опционально встроен  опционально
Дисплей 3″ LCD (920 000 точек) 3″ LCD (920 000 точек)  3″ LCD (1 040 000 точек)
Скорость серийной съёмки (S-AF, C-AF) 11 к/с, 5 к/с 11 к/с, 6.5 к/с 5.2 к/с, 3 к/с
Видео 1080p60 4K/30p, 1080p60 1080p/30
Внешние органы управления диафрагма диафрагма, фокусировка, скорость затвора, коррекция экспозиции диск управления рядом с объективом и диск на задней панели
Встроенная вспышка есть нет (внешняя в комплекте) есть
Wi-Fi нет есть (+ NFC) есть (+ NFC)
Ресурс батареи (CIPA) 330 кадров 300 кадров 240 кадров
Вес с аккумулятором 298 г  393 г  553 г
Габариты 111 х 67 х 46 мм 115 х 66 х 55 мм 116 х 74 х 66 мм

Радует тот факт, что LX100 стал не намного крупнее, чем LX7, но гораздо меньше и легче, чем G1 X II. Новый компакт Panasonic сможет уместиться в кармане пальто или займёт угол в сумке, но он остаётся намного меньше сопоставимых фотокамер со сменным объективом.

Сравнение характеристик с основными конкурентами Panasonic LX100 - Canon G7 X, Sony RX100 III, Canon G1 X Mark II

 
Panasonic LX100
Canon G7 X
Sony RX100 III
Canon G1 X Mark II
Дата анонса 15 сентября 2014 15 сентября 2014 16 мая 2014 12 февраля 2014
Материал корпуса алюминий алюминий алюминий нержавеющая сталь
Датчик 12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS  20.2 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS 20.1 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS (Exmor-R)  12.8 Мп 1.5-дюймовый (18.7 х 14 мм) CMOS 
 ISO 100 - 25 600 (c расширением)  125 - 12 800  80 (с расширением) - 25 600   100 - 12 800
Размер пикселя  4.21 мкм 2.41 мкм  2.41 мкм   4.5 мкм 
 

Выбирая один из этих фотоаппаратов, конечно, вы будете ориентироваться на размер датчика.

Самым крупным сенсором обладает G1 X II, на втором месте LX 100, третье место поделили обладатели однодюймовых матриц G7 X и RX100 III.   

Но производительность фотоаппарата при слабом освещении так же зависит от размера пикселя. Самые крупные пиксели в G1 XII, за ним следует LX 100. G7 X и RX100 III имеют самые мелкие пиксели, что теоретически ведёт к уменьшению производительности во время съёмки при высоких значениях ISO. 

Здесь нобходимо отметить, что сенсорная технология и обработка изображений также влияют на высокую производительность ISO. Например, G7 X и RX100 III оснащены датчиками с задней подсветкой, что делает их примерно в два раза чувствительнее к свету по сравнению с обычным CMOC сенсором. 

Тем не менее, крупный датчик (при эквивалентном значении диафрагмы) даст вам больше контроля над глубиной резкости и позволит добиться более выраженного эффекта размытого фона. Это одна из главных причин, по которым фотографы предпочитают фотокамеры с большим датчиком. 

 Процессор изображений Venus Engine  DIGIC 6  Bionz X  DIGIC 6 
Формат RAW  есть  есть  есть  есть 
 Объектив

Leica DC Vario-Summilux

24-75 мм (в эквив.) F/1.7-2.8

3.1х оптический зум 

макро: 3 см

9 лепестков диафрагмы

- 11 элементов в 8 группах

- 5 асферических линз

- 2 двухсторонние ED линзы

оптическая стабилизация изображения Power I.O.S.

Canon

24-100 мм (в эквив.) F/1.8-2.8

4х оптический зум

макро: 5 см

9 лепестков диафрагмы

- 11 элементов в 9 группах 

- 1 двухсторонняя асферическая линза

- 1 UA линза

- 1 односторонняя асферическая линза

- 1 UD линза

система стабилизации изображения Intelligent IS (преимущество в 3 стопа) с усиленной стабилизацией по 5 осям для записи видео

 

Carl Zeiss Vario-Sonnar T

24-70 мм (в эквив.) F/1.8-2.8

2.9х оптический зум

макро: 5 см

7 лепестков диафрагмы

- 10 элементов в 9 группах

- 9 асферических элементов

- АА линза

оптическая стабилизация SteadyShot + SteadyShot Active и SteadyShot IntelligentActive для записи видео

Canon

24-120 мм (в эквив.) F/2.0-3.9

5x оптический зум

макро: 5 см

9 лепестков диафрагмы

- 14 элементов в 11 группах

- 1 двухсторонняя асферическая UA линза

- 2 двухсторонние асферические линзы

оптическая стабилизация Canon (Intelligent IS; преимущество 3.5 стопа) и 5-осевая стабилизация для записи видео  

 

Встроенный ND-фильтр нет есть, на 3 ступени есть, 3 ступени есть, 3 ступени 
 Элементы управления на объективе

 диафрагменное кольцо 

кольцо ручной фокусировки

настраиваемое кольцо управления  настраиваемое кольцо управления  два настраиваемых кольца управления  
 

Объектив играет решающую роль, когда вы принимаете решение о покупке.

Наиболее универсальный объектив, учитывая диапазон зуммирования, светосилу и диапазон фокусных расстояний, на наш взгляд, в фотоаппарате Canon G7 X. У него чуть меньше диафрагма, чем в LX100 (F/1.7 против F/1.8).

Sony RX100 III при той же диафрагме имеет урезанный диапазон ФР и меньший оптический зум.  

G1 X Mark II отличился самым большим зумом и наименьшей диафрагмой в группе, но его крупные пиксели и большой датчик дают преимущество при съёмке в условиях с недостаточным освещением. 

Мы считаем, что LX100 станет лучшим вариантом для съёмки при слабом освещении, так как у него второй по величине датчик + объектив Leica c яркой диафрагмой и превосходными оптическими характеристиками. 

LCD-экран 

3-дюймовый

фиксированный

921 000 точек

не сенсорный 

 3-дюймовый

наклонный (180º вверх)

1 040 000 точек

сенсорный

3-дюймовый

наклонный (180º вверх / 45º вниз)

1 229 000 точек

не сенсорный

3-дюймовый

наклонный (180º вверх / 45º вниз)

1 040 000 точек

сенсорный

  G1 X II оснащён наиболее универсальным сенсорным, наклонным дисплеем с высоким разрешением, который подходит и для съёмки селфи. Экран RX100 III так же гибкий и имеет самое высокое разрешение, но он не сенсорный.    
 Видоискатель

0.38″ EVF 

2 764 000 точек

100% охват

0.7х увеличение

датчик глаз

нет 

0.39″ EVF 

1 440 000 точек

0.59х увеличение

датчик глаз

выдвижная конструкция

опционально EVF-DC1
      Отсутствие видоискателя может повлиять на решение о покупке. Если для вас эта функция в числе приоритетных, обратите внимание, что электронным видоискателем оснащены RX100 III и LX100. Самый высококачественный видоискатель предлагает Panasonic, что логично, учитывая габариты фотоаппарата. 
 Количество точек фокусировки 49  31  25  31 
Скорость затвора  60-1/16000 сек  40-1/2000 сек  30-1/2000 сек  60-1/4000 сек 
  LX100 наряду с механическим имеет электронный затвор, что позволяет использовать короткие выдержки и очень полезно при съёмке быстро движущихся объектов (спортивные состязания, птицы, т. д.)    
 Встроенная вспышка

нет

в комплекте поставляется внешняя вспышка GN7 

есть  есть  есть 
 Скорость серийной съёмки 11 к/с   6.5 к/с 10 к/с  5.2 к/с 
Запись видео 

 4K Ultra HD / 2160p 30/24fps

1080p 60p (прогрессивная развёртка) / 60i (с чересстрочной развёрткой), 30p, 24p

720p 30fps

640x480 пикселей

MPEG-4

AVCHD

стерео

1080p 30p / 60p 

720p 30 fps

640x480 пикселей 30fps

MPEG-4, H.264

Star time-lapse: 1920x1080 15/30fps

Digest movie: 1280x720 30 fps

эффект миниатюры: 1280х720 или 640х480 (1.5-6 fps)

стерео

 

 1080p 60p / 60i / 24p

720p 60p / 30p / 24p / 120p

1440x1080 30 fps

640x480 30 fps

MPEG-4, AVCHD, XAVC S (50 Мбит)

стерео

1080p 30p

720p 30

640x480 пикселей 30fps 

MPEG-4, H.264

Star time-lapse: 1920x1080 15/30 fps

Digest movie: 1280х720 30 fps

эффект миниатюры: 1280х720 или 640х480 (1.5-6 fps)

 

стерео

 Микрофонный вход нет  нет  нет  нет 
 Разъём для наушников  нет  нет  нет нет 
 

LX100 предлагает возможность записывать видео 4K и позволяет извлекать 8-мегапиксельные фото, поэтому лидирует по возможностям видеосъёмки.

RX100 III занимает второе место, предлагая сжатие видео XAVC S, что даёт больший размер видеофайла.

С Canon G7 X и G1 X II вы сможете добиться эффекта наименьшей глубины резкости, который украсит видео. С этими двумя фотоаппаратами можно снимать в режиме slow-mo, time-lapse и с эффектом миниатюры. 

Беспроводная связь  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроенные модули Wi-Fi / NFC  встроеные модули Wi-Fi / NFC 
Выносливость батареи (CIPA)  300 cнимков 210 cнимков 320 снимков  240 снимков  
 Габариты  115 х 66 х 55 мм 103 х 60 х 40 мм  102 х 58 х 41 мм  116 х 74 х 66 мм 
Вес  393 г  304 г   290 г   553 г 
 Встроенный GPS нет  нет   нет нет 

Panasonic Lumix LX100 самый дорогостоящий из нашего сравнения, хотя и не намного и, на наш взгляд, самый интересный среди рассмотренных четырёх фотоаппаратов. Среди основных преимуществ отметим: крупный видоискатель с большим разрешением, отличный светосильный объектив, множество кнопок и дисков для быстрого доступа к популярным настройкам, два кольца управления на объективе. LX100 оснащён лучшим видоискателем в группе, у него наибольшее количество точек автофокусировки, самая высокая скорость затвора 1/16000 сек и скорость серийной съёмки, а также этот фотоаппарат поддерживает запись видео в формате 4K. Среди основных недостатков: дисплей не поворотный и не сенсорный, диапазон фокусных расстояний урезан по сравнению с G7 X и G1 X Mark II.

Canon PowerShot G7 X стал прямым конкурентом Sony RX100 III (и других моделей RX100). У этих фотоаппаратов примерно одинаковые габариты, разрешение BSI сенсоров и размер пикселей. Очень схож даже внешний дизайн и расположение кнопок. Но G7 X получил более универсальный объектив с большим диапазоном ФР, чем RX100 III и больше лепестков диафрагмы, из чего следует ожидать красивое, плавное боке. G7 X оснастили сенсорным дисплеем в отличие от RX100 III и экран может наклоняться вверх, как и в RX100 III на 180 градусов, но не наклоняется вниз. К сожалению, G7 X не достаёт встроенного видоискателя. Инженерам Sony хватило воображения и инноваций, чтобы втиснуть электронный видоискатель в карманный фотоаппарат RX100 III. В нём, пожалуй, и заключается главное преимущество над G7 X. И Sony лидирует по сроку службы аккумулятора. Чтобы говорить о преимуществах датчика, дождёмся сравнения при высоких ISO.

G1 X Mark II явно выделяется среди остальных четырёх фотоаппаратов с самым крупным сенсором и наиболее универсальным объективом. Он не самый светосильный, но даст вам самую маленькую глубину резкости. G1 X II не лидирует по возможностям видеозаписи, не располагает встроенным EVF, предлагает средний срок службы аккумулятора и это самый тяжёлый, самый большой и второй по доступности фотоаппарат в группе. Точкой продаж для G1 X Mark II можно считать его большой датчик и вытекающие из него преимущества (качество изображения, глубина резкости). Этот фотоаппарат испытывает жёсткую конкуренцию со стороны новых моделей, и в ближайшее время она лишь усилится.

Сравнение Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony RX100 III

Основные преимущества Panasonic LX100 над Sony RX100 III:

  1. Больше площадь сенсора. Больше, как правило, лучше. (12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS у Panasonic LX100 и 20.1 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS (Exmor-R) у Sony RX100 III.
  2. Запись видео в формате 4К.
  3. Наличие разъёма для внешней вспышки (горячего башмака).
  4. Большая длительность выдержки для ночной съёмки (120 секунд - LX100; 30 секунд - RX100).
  5. Выше скорость затвора (1/16000 секунды - LX100; 1/2000 секунды - RX100).

Основные преимущества Sony RX100 III над Panasonic LX100:

  1. Поворотный дисплей.
  2. Выше разрешение дисплея.
  3. Большее количество пикселей.
  4. Интегрированный фильтр ND (позволяет снимать в дневное время с большей апертурой или более длинной выдержкой).
  5. Есть встроенная вспышка.
  6. Снимает slow-motion видео.

Сравнение Panasonic Lumix DMC-LX100 и Canon G7X

Основные преимущества Panasonic LX100 над Canon G7X:

  1. Больше площадь сенсора. Больше, как правило, лучше. (12.8 Мп формата 4/3 (17.3 х 13 мм) CMOS у Panasonic LX100 и 20.2 Мп 1-дюймовый (13.2 х 8.8 мм) BSI-CMOS у Canon G7X.
  2. Есть видоискатель.
  3. Видео 24p True Cinema - формат воспроизведения видео на телевизоре, c частотой кадров с прогрессивной разверткой при котором за 1 секунду отображается 24 кадра, как на плёночном кинопроекторе.
  4. Запись видео в формате 4К.
  5. Наличие разъёма для внешней вспышки (горячего башмака).
  6. Выше максимальное значение ISO ( 25600 против 12800, дополнительная гибкость при низкой освещенности).
  7. Выше скорость затвора (1/16000 секунды - LX100; 1/2000 секунды - Canon G7X).

Основные преимущества Canon G7X над Panasonic LX100:

  1. Поворотный и сенсорный дисплей.
  2. Больше диапазон фокусных расстояний. Кратность зума Canon G7X 4.2X, 24-100 мм (в эквив.), у Panasonic LX100 - 3.1X, 24-75 мм (в эквив.).
  3. Большее количество пикселей.
  4. Интегрированный фильтр ND (позволяет снимать в дневное время с большей апертурой или более длинной выдержкой).
  5. Есть встроенная вспышка.
  6. Большая длительность выдержки для ночной съёмки (250 секунд - Canon G7X; 30 секунд - LX100).

 

 

Примеры изображений Panasonic Lumix LX100

Примеры изображений в большом разрешении и с данными EXIF можно посмотреть на dpreview.com.

Источник dpreview.com

Тестовые снимки можно посмотреть на imaging-resource.com, так же обязательно воспользуйтесь инструментом для сравнения изображений.

 

Panasonic LX100 - ISO 3200

Сравнение изображений Panasonic LX100 и Sony RX100 III при значении ISO 3200

Panasonic LX100 (слева) и Sony RX100 III (справа)

Сравнение изображений Panasonic LX100 и Canon G7 X при значении ISO 3200

 Panasonic LX100 (слева) и Canon G7 X (справа)

Компактный фотоаппарат Panasonic Lumix LX100 производит очень приятное впечатление благодаря продуманному дизайну, удобному расположению кнопок, хорошему видоискателю, светосильному объективу, возможности записи видео в формате 4К, высокому качеству изображения и отличной производительности при высоком значении ISO. По нашему мнению это лучшая фотокамера в своей категории. Мы её однозначно рекомендуем!

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-LX100

Видеосъемка с размером кадра 4K уже давно не является чем-то необыкновенным, несбыточным. Снять подобное видео под силу многим современным видеокамерам — и даже миниатюрным устройствам, экшн-камерам и смартфонам. О фотоаппаратах и говорить нечего, прогресс никак не мог обойти их стороной. Один из таких фотоаппаратов — Panasonic DMC-FZ1000 — мы уже рассматривали, признав его почти идеальным инструментом для видеосъемки. Теперь черед за компактной камерой, характеристики которой в чем-то напоминают параметры озвученного аппарата.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность оказывается довольно скромной для такой недешевой аппаратуры: съемная фотовспышка, сетевой адаптер питания, ремень, краткое руководство пользователя и диск с программным обеспечением.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Нельзя назвать удобным такой способ зуммирования. Нужно также напомнить, что, поскольку перед нами фотоаппарат, то и зум здесь — типично фотоаппаратный. Неточный, резковатый и дискретный. Второй способ регулировки зума — кольцо на объективе, которое расположено так близко к корпусу, что для его вращения требуются необычайно тонкие и ловкие пальцы. Этим же кольцом можно регулировать и другие параметры — переключение режимов производится в служебном меню. Также на объективе находится переключатель диафрагменного числа, выполненный в виде кольца. Наконец, совсем впритык к корпусу аппарата на объективе имеется переключатель соотношения сторон кадра и переключатель режима фокусировки.

В верхней части корпуса расположено колесо настройки скорости затвора, которое действует даже в режиме видеосъемки, и даже непосредственно во время видеозаписи. Следующее полезное для эксплуатации колесико — это компенсация экспозиции. Неприметная кнопочка iA переключает настройки камеры из автоматических в ручные и обратно.

В целом управление параметрами съемки оказывается довольно удобным — всё на месте, рядышком, компактно. Впрочем, даже слишком компактно. Но таковы габариты камеры. Особенно досаждает утопленная в корпус миниатюрная кнопка Rec: без привычки, не зная, где она находится, ее невозможно нащупать.

Оба интерфейса — HDMI и USB находятся в углублении, которое прикрыто откидывающейся крышкой. USB тут необычный — требуется специальный кабель, который имеется в комплекте. Этот порт также выполняет функцию аналогового аудио/видеовыхода, но для этого нужен другой кабель, который приобретается отдельно. А вот с портом Micro-HDMI, который, казалось бы, стандартней некуда, у нас возникли серьезные сложности. По всей видимости, до нас кто-то уже «поигрался» с ним, пытаясь вставить USB-кабель. В итоге внутри данного порта оказались отогнутыми лепестки, которые не пускают ни один из имеющихся у нас кабелей Micro-HDMI.

На максимальном зуме телескопическая туба объектива выдвигается на 5 см.

Батарейный отсек, в котором находится также слот карты памяти, располагается в непосредственной близости к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

Ресурс прилагаемого аккумулятора емкостью 1025 мА·ч измерить довольно трудно, поскольку в аппарате присутствует известное ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи — 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима или формата. По наступлении этого времени запись останавливается, и запустить ее можно лишь повторным нажатием на кнопку REC. Таким образом, провести съемку каких-то длительных событий фотоаппаратом можно, лишь находясь в непосредственной близости к камере. Сделать это мгновенно не получится, так как фотоаппарату требуется несколько секунд для финализации записанного файла, поэтому в записи неизбежно появятся нежелательные пробелы.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit
фокусное расстояние

f = 10,9 — 34 мм

экв. 35 мм

24 — 75 мм (16:9)/ 26 — 81 (16:9 в 4K)

диапазон диафрагм

F1,7—F16,0

оптический зум

3,1х

Камера Panasonic DMC-LX100

датчик изображения

CMOS 4/3″, 16,84 Мп (эфф. 12,8 Мп)

Габариты, масса
  • 115×66×55 мм
  • около 390 г с батареей и картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи 29 мин. 59 сек.)

Носитель

Карта памяти SD/SDHC/SDXC

Форматы видео

в тексте статьи

Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi, кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
  • NFC
Прочие характеристики
  • встроенный ЖК-дисплей 3″ 921 000 точек
  • электронный видоискатель 0,38″
  • оптический стабилизатор изображения в объективе
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-11057676
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-11057676-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера умеет снимать в два формата:

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра вплоть до 4K с частотой 25fps (PAL)

Даже в солнечный день наша зима кажется сумрачно-угрюмой, если за дело берется съемочная техника Panasonic. Да, в отличие от другого известного бренда, цвета здесь не «задраны» в Vivid-стиле. Скорее, даже приглушены в духе блеклой HDR-съемки. Впрочем, по такой зимней сцене все равно судить о цвете нельзя, поэтому обратим внимание только на детализацию. Бесспорно, тут лидирует режим с максимальным размером кадра, 3840×2160 и частотой 25, либо 24 «киношных» кадров в секунду. Угол обзора камеры при съемке в режиме 4K становится чуть меньше, чем при съемке в Full HD, но совсем незначительно (точные сведения приведены в таблице характеристик и на сайте производителя).

Продолжим тему разрешающей способности — и закроем ее следующими скриншотами:

Итак, разрешающая способность в нашем тестировании составляет примерно 850 условных ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в Full HD-съемке и 1600-1700 линий в режиме 4K. Чем выше этот показатель, тем сложнее его определить. К тому же картинка поступает не напрямую с матрицы, а будучи обработанной процессором. Который «умнеет» от модели к модели, зачастую искусственно завышая детализацию, но и явно занижая там, где ее нетрудно увеличить. Если бы не чуть заметный муар, «зализавший» самую нижнюю область сходящихся линий в 4K съемке, то можно было бы с уверенностью утверждать, что наша тестовая таблица исчерпала свои ресурсы. Но нет! Поживет еще, старушка. По крайней мере, до появления камер, снимающих с размером кадра 8K. Поскольку ожидать разрешающей способности выше 2000 линий в видео, где широкая сторона кадра имеет 3840 пикселей, нельзя даже теоретически. К тому же, нереально ожидать повторения такого подвига — 1700 линий — от камер других брендов: Panasonic уже несколько лет серьезно обходит конкурентов в части разрешающей способности картинки, ее детализации (это касается как видеокамер, так и фотоаппаратов). Да, в каких-то иных вопросах камеры данной торговой марки уступают конкурентам, кто же спорит, но сейчас мы ведем речь только о разрешающей способности.

Камера оснащена несъемным объективом, в котором имеется система оптической стабилизации. Этот стабилизатор включается и отключается в меню, но сделать это можно, лишь переведя камеру в ручной режим. Для фотоцелей имеющийся стабилизатор подходит, возможно, идеально. Более того, допускаем, что для съемки в разрешении Full HD он также очень неплох. Однако в случае с видео 4K, которое имеет вчетверо большую площадь кадра, думается, нужен стабилизатор совсем иного уровня. Правда, здесь может возникнуть одно мелкое, но ключевое недопонимание. Действительно, если сравнивать видео, снятое в 4K и в Full HD, проделывая это на одном и том же телевизоре или мониторе, то ни за что и никогда не увидишь разницу в работе оптической стабилизации. А откуда ей взяться, разнице, если физический размер кадра одинаков что при просмотре 4K, что при просмотре Full HD? Однако, если подойти к вопросу формально, то окажется, что для просмотра видео, имеющего площадь кадра вчетверо большую, нужен и соответствующий дисплей, который также имеет вчетверо большую площадь. Не количество пикселей (точек) — с ними-то как раз все понятно, а именно площадь. Физическую, выраженную в осязаемых миллиметрах, или дюймах, кому как удобнее. Мы склонны рассматривать эту «проблему» именно с такой, формалистически-буквальной точки зрения, хотя на практике, разумеется, все происходит иначе: если Full HD-телевизор заменяется новым 4K, то диагональ экрана при этом не увеличивается на соответствующую величину, а всего лишь вчетверо увеличивается плотность пикселей, вследствие чего картинка становится гораздо более четкой. Тем не менее, наш формальный подход позволяет определить то, что и требуется при тестировании: эффективность стабилизатора при стопроцентном кадрировании, то есть, при сохранении одного и того же физического размера точки (пикселя).

Продемонстрируем данную проблему наглядно, с помощью простейшей съемки. В первой части ролика можно видеть два клипа, которые сняты в одинаковых условиях, но с разным размером кадра — Full HD и 4K. Пропорции каждого видео изменены так, чтобы кадр полностью умещался в рамки сравнительного ролика: 40% для Full HD, и 20% для 4K. Вторая же часть ролика полностью повторяет первую, но с тем отличием, что здесь пропорции исходного видео не изменялись. Таким образом, тряска в 4K должна увеличиться вдвое по высоте кадра X, и вдвое по ширине кадра Y.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Конечно же, тряска «увеличилась», а предшествующий ролик был совершенно не нужен для подтверждения этой элементарной догадки.

Теперь изучим систему автоматической фокусировки, которая является больным местом для подавляющего большинства фотоаппаратов. Прежде всего приведем несколько примеров, снятых рассматриваемой камерой. Съемка велась с включенным автофокусом, поскольку сфокусироваться вручную на быстродвижущихся объектах, да при полном зуме, почти невозможно.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, что автофокус начинает «гуляет» в тех случаях, когда контрастные объекты, на которых можно навести фокус, занимают менее четверти или даже трети площади кадра. Например, стоит опустить линию горизонта ниже середины кадра, приподняв объектив, как автофокус пускается в увлекательное путешествие. Миниатюрный объект, витающий в небе — самолетик — не представляет для автофокуса никакого интереса. Слишком мала площадь объекта.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Добавим, автофокус одинаково барахлит как при съемке в 4K, так и в Full HD. Еще одно важное замечание: выбранный режим работы автофокуса не играет никакой роли. Что AFS (фокусировка при наполовину нажатой кнопке спуска), что AFF (фокусировка на объекте с непредвиденным движением), и что AFC (постоянная фокусировка на движущемся объекте) — все эти типы автофокусировки ведут себя на практике абсолютно одинаково, сцена расплывается сразу же, как объектив поднимается выше горизонтали. Не исключаем, что в стерильных студийных условиях, с выставленным освещением и возможностью многократной пересъемки дублей, можно отыскать некую разницу в работе автофокуса в разных режимах.

Спасением здесь могла бы оказаться кнопка AF/AE Lock, удерживая которую, можно зафиксировать фокус (в настройках по умолчанию этой кнопкой фиксируется только экспозиция). Но увы, большая часть функций, заявленных в фотоаппарате, предназначена только для фоторежима. Зачастую, читая руководство пользователя фотоаппарата, невозможно понять, к какому из режимов относится та или иная функция. Ищешь ее, включаешь, а она не работает. Так и здесь — во время видеосъемки кнопка AF/AE Lock не действует. На ее нажатие попросту не следует никакой реакции. Удержание фокуса возможно только в режиме простоя камеры, от фотоснимка к фотоснимку. В видеорежиме можно использовать только два способа фокусировки: ручной и автоматический.

Вывод: спасение потерявших фокус — дело рук самих потерявших фокус. А точнее, их пальцев. Хорошо, что камера разрешает пользоваться ручной фокусировкой во время видеосъемки, даже с автоматическим настройками (переключатель режима фокусировки не зависит от текущего состояния камеры, и находится на объективе). Однако плохо, что оперировать фокусировочным кольцом крайне неудобно в силу слишком близкого его расположения к корпусу аппарата. С другой стороны, в ручной фокусировке сильно помогаетпомощник, выделяющий контуров объектов, находящихся в фокусе — фокус-пикинг (focus peaking).

Нам все же удалось изловчиться и «поймать» одну из авиамоделей с помощью ручной фокусировки. Но здесь нужно сказать спасибо направлению ветра, который удерживал авиамодель фактически на одном месте. Если бы пилот отправил самолетик по уходящей от нас траектории — мы вряд ли сумели бы сфокусироваться на нем вручную.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

И совсем иное дело, когда в кадре присутствует много контрастных объектов — вот тут фотоаппарат ни за что не растеряется, какой тип автофокуса ни применяй: AFS, AFF, AFC...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Уровень его невелик, такой, какого и следует ожидать от современной достаточно быстрой матрицы. Впрочем, это не означает, что фотоаппаратом при видеосъемке можно безнаказанно мотать из стороны в сторону. Во-первых, наклоны вертикалей обязательно дадут о себе знать. А во-вторых, так снимать нельзя.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

К съемке панорам, если в кадре имеется достаточно объектов, на которых можно сфокусироваться, нет никаких претензий. Также при достаточной освещенности камера безупречно определяет баланс белого, выставляя необходимую, правильную температуру.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Но это при хорошем, природном освещении. А вот в искусственных условиях автоматика аппарата может «гулять», ошибаясь с балансом белого. Один из ярких примеров таких ошибок продемонстрируем в ролике, где камера оказалась в замешательстве из-за наличия нескольких разных источников света. К тому же, автоматически выставленная частота затвора поссорилась с частотой мерцания люминесцентных ламп, в результате чего кадр получился полосатым.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Колесико регулировки экспозиции, работающее непосредственно в процессе видеосъемки, позволяет быстро откорректировать яркость кадра, если вдруг изменился уровень освещенности. Диапазон регулировки здесь достаточно велик, чтобы из ясного дня сделать сумерки. Контролировать яркость кадра поможет двухступенчатая настраиваемая «зебра», а также полупрозрачная гистограмма, выводимая в центр дисплея.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь в первую очередь придется вспомнить об автофокусе. Который точно так же неуверенно ведет себя, как и при съемке небольших объектов на равномерном фоне.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Также в кадре замечен значительный шум — видео снималось с автоматическими настройками. Все ясно, автоматика «задирает» усиление, пытаясь как можно больше высветлить кадр. Отсюда хотелось бы знать, при каком ISO этот шум начинает активно проявляться. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем стандартную съемку с открытой диафрагмой и постепенным увеличением ISO (при видеосъемке фотоаппарат разрешает увеличивать значение ISO до 6400).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Оригинальные видеофайлы вряд ли имеет смысл прилагать к данной статье, слишком они «тяжелы» и занимают много места. Вместо них предлагается скачать стоп-кадры, взятые из каждого ролика.

Очевидно, что автоматические настройки камеры допускают появление излишнего цветного шума, выставляя ISO близко к максимальному. Компромиссным вариантом видится уровень ISO 800, при котором шумов почти не имеется, а картинка в целом более похожа на реальность, чем все остальные варианты.

Камера — а это ведь прежде всего фотоаппарат! — создает приличные фотоснимки размером до 12,5 Мп. Соотношение сторон снимков выбирается переключателем, расположенным на верхней части тубы объектива.

Программное обеспечение

На прилагаемом компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LioLiScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Как уже говорилось, нам не удалось подключиться к HDMI-видеовыходу камеры. Поэтому приведем несколько фотографий дисплея аппарата, где отражен состав некоторых пунктов настроечного меню.

ФотонастройкиВидеонастройкиПольз. настройкиСист. настройки

Следует отметить, что при активации автоматического режима работы (iA) из настроек может исчезнуть большое количество пунктов. Так, в разделе видеонастроек при включении iA остается всего три строчки.

Это кажется нелогичным — гораздо правильнее было бы оставить отображение «ненужных» пунктов, но при этом сделать их неактивными.

Для беспроводной связи мобильных устройств с фотоаппаратом используется приложение Panasonic Image App, о его работе достаточно подробно рассказано в недавней статье «Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ1000».

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Радует чувствительность камеры, выражающаяся в незаметно малом количестве шума в кадре. Однако нужно помнить, что в таких скупоосвещенных условиях предпочтительней пользоваться ручными настройками, так как автомат склонен к излишнему завышению чувствительности. Разрешающую способность камеры мы уже рассматривали, она составляет 1600-1700 условных ТВ-линий по горизонтали (следует уточнить, напомнив: данное измерение является сугубо внутренним тестом, результаты которого имеют ценность только в сравнении). Данный результат вряд ли будет преодолен в ближайшие год-два, поскольку является почти пределом для такого размера кадра. Срок появления устройств, дающих еще более детализированную картинку, предсказать нетрудно: это случится ровно тогда, когда на сцену выйдут 8K-видеокамеры или фотоаппараты.

www.ixbt.com

Обзор топового компакта Panasonic DMC-LX100 + видео

 

Компания Panasonic представила фотокамеру DMC-LX100, оснащенную MOS-сенсором с диагональю 4/3″ и разрешением 12,8 МП. К тому же этот сенсор отличается улучшенным соотношением сигнал/шум, что, как заявляет изготовитель, позволяет снимать резкие фотографии с минимальным уровнем шума даже на высоких значениях ISO. Доработке подвергся и процессор изображения Venus Engine, теперь он поддерживает технологии шумоподавления Multi Process NR, Random Filter и Aperture Filter, что должно повысить качество картинки и естественность цветопередачи.

 


По своему внешнему виду новинка напоминает модель Panasonic Lumix DMC-LC1, т.е. она воспроизводит дизайн пленочных фотокамер. В ней также угадываются черты и Lumix LX7.

 

 


Как ни странно, есть немного и от Fujifilm X100, а именно верхняя панель и расположение органов управления на ней. Если же сравнить дизайн LX100 с внешностью Sony RX100, то Panasonic выглядит заметно крупнее за счет выступающего объектива. Уместить ее можно разве что в крупный карман куртки, пальто. Sony RX100 содержит меньше механических органов управления, но имеет поистине карманные габариты. Ознакомившись с техническими характеристиками, новинку смело можно назвать главным конкурентом  Sony Cyber-shot RX100 III. Обратите внимание - даже названия этих моделей похожи!

 

 

Panasonic Lumix DMC-LX100

Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

 

Класс

 

продвинутая компактная камера

продвинутая компактная камера

 

Матрица

 

Micro Four Thirds (17,3x13 мм), CMOS, 13 МП

1" (13,2x8,8 мм), Exmor BSI-CMOS, 21 МП

 

Объектив

 

Leica DC Vario-Summilux 24-75 мм F1.7-2.8

ZEISS Vario Sonnar T* 24-70 мм F1.8-2.8

 

Формат снимков

 

JPEG, RAW (4112x3088)

JPEG, RAW (5472x3648)

Формат видео

MPEG-4, AVCHD (3840x2160 (30p, 24p),  1920x1080 (60p, 60i, 30p, 24p))

MPEG-4, AVCHD, XAVC S (1920x1080, 60p)

 

Диапазон светочувствительности

 

ISO 200–25600 (расширяется до ISO 100–25600)

ISO 80–12800

 

Диапазон выдержек

 

1/16000–60 с

1/2000–30 с

 

Экран

 

TFT LCD, фиксированная конструкция, диагональ — 3", разрешение — 921.000 точек

TFT LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3", разрешение — 1.228.800 точек

 

Видоискатель

 

электронно-оптический, покрытие кадра — 100%, увеличение — 1,39х, разрешение 2,76 млн. точек

электронный, разрешение — 1,44 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,59х

 

Вспышка

 

встроенная, ведущее число 7 м

встроенная, ведущее число 9 м

 

Wi-Fi

 

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

 

Память

 

карты SD/SDHC/SDXC

карты SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo

 

Интерфейсы

 

USB/AV, HDMI

USB/AV, HDMI

 

Аккумулятор

 

DMW-BLG10, литий-ионный, 1025 мАч

NP-BX1, литий-ионный, 1240 мАч

 

Габариты и масса

 

115x66x55 мм, 393  г

102 x 58 x 41 мм, 290 г

 

Panasonic Lumix LX100 имеет черный алюминиевый корпус, который снабжен небольшой, но заметной рукояткой, покрытой синтетическим материалом с отделкой под кожу. Большую часть площади фронтальной панели занимает впечатляющий зум-объектив 24-75 мм F/1.7-2.8 производства Leica. Объектив снабжен механическим кольцом управления диафрагмой, а также кольцом зумирования и ручной фокусировки. На боковине расположен трехпозиционный переключатель режимов фокусировки, а также небольшой ползунок для быстрой смены соотношения сторон кадра.

 

 

На верхней панели Panasonic Lumix LX100 справа от «горячего башмака» расположился диск ручной установки выдержки с рычажком включения питания. Там же, на самом краю, находится диск экспокоррекции. Здесь также находятся кнопка выбора фильтра и запуска интеллектуального режима съемки iAuto, а также клавиша спуска с кольцевым рычажком управления зумом.

Компактный блок электронного видоискателя разместился в левом верхнем углу. Матрица видоискателя имеет разрешение 2,76 млн. точек с соотношением сторон 16:9, приблизит. со 100% точностью цветопередачи, 1,39х / 0,7х увеличением (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% полем обзора. Это почти вдвое больше, чем у видоискателя Sony RX100 III. Видоискатель имеет колесико диоптрийной коррекции и датчик приближения. Серьезные дополнения.

 

 

Над дисплеем лежат четыре круглые кнопки. Две из них можно настроить, а две оставшихся отвечают за запуск видеозаписи и блокировку экспозиции. Справа от экрана мы видим классический блок управления из дискового навипада и четырех кнопок. Что касается дисплея, то, в отличие от дисплея конкурента, он неподвижен, однако поддерживает сенсорный ввод.

 

Изюминкой камеры является новый светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX (24—75 мм в эквиваленте 35 мм камеры) F1.7—F2.8. Диафрагма, состоящая из девяти лепестков, предназначена для бокэ круглой формы. Универсальный фокусный диапазон 24—75 мм подходит для многих задач: от повседневной съемки до портретов — а благодаря фокусному расстоянию 24 мм, вы сможете снимать пейзажи, в том числе используя и форматы с различным соотношением сторон: 4:3, 3:2 или 16:9.

 

 

Нетрудно было предугадать, что флагманский компакт получит функцию записи видео в разрешении  4K (QFHD 4K: 3840х2160 при 30 кадров/сек (NTSC) / 25 кадров/сек (PAL) в формате MP4. Камера поддерживает и видеосъемку с разрешением Full HD 1920х1080 60p (NTSC) / 50p (PAL) в форматах AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264) или MP4 при 60p (NTSC) / 50p (PAL).  Кроме того, камера предлагает интересный новый способ создания фото под названием «4K фотография». Panasonic Lumix DMC-LX100 создает фото размером 3840×2160, что эквивалентно 8-мегапиксельному изображению. 

 


К тому же DMC-LX100 отличается высокой скоростью работы. Новая технология DFD позволила повысить не только точность, но и скорость работы системы автофокусировки (до 0,14 сек), а в серийном режиме фотоаппарат снимает со скоростью до 11 кадров/сек в максимальном разрешении. Также возможно использовать очень короткие выдержки: 1/4000 (механический затвор) и 1/16000 (электронный затвор). 

 


Если вам требуется больше творческой свободы, то вы по достоинству оцените режимы Творческий контроль, Творческая панорама и Фото стиль. В новой модели есть возможность создания панорамных кадров с охватом 180 или 360 градусов, а также необычных снимков с оригинальным цветовым диапазоном. Также фотоаппарат DMC-LX100 оснащен модулями Wi-Fi и NFC, позволившими реализовать новые возможности съемки и публикации фотографий и видеороликов. Предусмотрены и такие полезные функции, как Фокус пикинг, Уровень горизонта, Брекетинг баланса белого и Управление светами/тенями. К тому же теперь вы может конвертировать RAW-файлы в JPEG прямо в камере.

 

 

 

 

Компактную внешнюю вспышку (GN7/ISO100, GN10/ISO200), поставляющуюся в комплекте, можно установить на горячий башмак. Также появился необычный аксессуар в виде крышечки объектива, раскрывающей свои лепестки при его выдвижении.

 


Выводы

 

Благодаря сочетанию компонентов и технологий, которыми "нафарширована" камера, новая DMC-LX100 отличается широким функционалом и потенциалом использования, и, безусловно, найдет своего покупателя и поклонников.

 

 

 

 

Технические характеристики Panasonic Lumix DMC-LX100

 

 
Body type Large sensor compact
Body material Aluminum
Sensor
Max resolution 4112 x 3088
Other resolutions 4112 x 3088, 4272 x 2856, 4480 x 2520, 3088 x 3088, 2976 x 2232, 3120 x 2086, 3840 x 2160, 2240 x 2240, 2048 x 1536, 2112 x 1408, 1920 x 1080, 1536 x 1536
Image ratio w:h 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Effective pixels 13 megapixels
Sensor photo detectors 17 megapixels
Sensor size Four Thirds (17.3 x 13 mm)
Sensor type CMOS
Processor Venus Engine
Color space sRGB, Adobe RGB
Color filter array Primary color filter
Image
ISO Auto, 200-25600 (expands to 100-25600)
White balance presets 5
Custom white balance Yes (4 slots)
Image stabilization Optical
Uncompressed format RAW
JPEG quality levels Fine, standard
File format
  • JPEG (DCF/EXIF v2.3)
  • Raw (RW2)
Image parameters
  • Contrast
  • Sharpness
  • Noise Reduction
  • Saturation
  • Color Tone
  • Filter Effect
Optics & Focus
Focal length (equiv.) 24–75 mm
Optical zoom 3.1×
Maximum aperture F1.7 - F2.8
Autofocus
  • Contrast Detect (sensor)
  • Multi-area
  • Center
  • Selective single-point
  • Tracking
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Autofocus assist lamp Yes
Digital zoom Yes (4X)
Manual focus Yes
Normal focus range 50 cm (19.69″)
Macro focus range 3 cm (1.18″)
Number of focus points 49
Screen / viewfinder
Articulated LCD Fixed
Screen size 3″
Screen dots 921,000
Touch screen No
Screen type TFT-LCD
Live view Yes
Viewfinder type Electronic
Viewfinder coverage 100%
Viewfinder magnification 1.39×
Viewfinder resolution 2,764,000
Photography features
Minimum shutter speed 60 sec
Maximum shutter speed 1/16000 sec
Exposure modes
  • Program
  • Aperture priority
  • Shutter priority
  • Manual
Built-in flash No
Flash range 7.00 m (with included external flash at ISO 100)
External flash Yes (via hot shoe)
Flash modes Auto, auto w/redeye reduction, on, on w/redeye reduction, slow sync, slow sync w/redeye reduction, off
Continuous drive 11.0 fps
Self-timer Yes (2 or 10 sec)
Metering modes
  • Multi
  • Center-weighted
  • Spot
Exposure compensation ±3 (at 1/3 EV steps)
AE Bracketing ±3 (3, 5, 7 frames at 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV steps)
Videography features
Resolutions 3840 x 2160 (30p, 24p), 1920 x 1080 (60p, 60i, 30p, 24p), 1280 x 720 (30p), 640 x 480
Format MPEG-4, AVCHD
Microphone Stereo
Speaker Mono
Storage
Storage types SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Connectivity
USB USB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMI Yes (micro-HDMI)
Microphone port No
Headphone port No
Wireless Built-In
Wireless notes 802.11b/g/n with NFC
Remote control No
Physical
Environmentally sealed No
Battery Battery Pack
Battery Life (CIPA) 300
Weight (inc. batteries) 393 g (0.87 lb / 13.86 oz)
Dimensions 115 x 66 x 55 mm
Other features
Orientation sensor Yes
Timelapse recording No
GPS None

 

 

dphotoworld.net

В камере Panasonic Lumix DMC-ZS100 используется дюймовый датчик изображения

Компания Panasonic представила камеру Lumix DMC-ZS100, которая позиционируется как компактная камера верхнего сегмента для путешествий. По словам производителя, DMC-ZS100 свойственны качества, которыми обычно могут похвастать только модели со сменными объективами.

В камере используется датчик изображения типа CMOS формата 1 дюйм (13,2 x 8,8 мм) разрешением 20 Мп и фирменный процессор Venus Engine. Диапазон доступных значений светочувствительности — ISO 125-12800 (расширяется до ISO 80-25600). Изображение формирует стабилизированный объектив Leica DC, охватывающий диапазон ЭФР 25-250 мм. По мере изменения фокусного расстояния его максимальная диафрагма меняется в диапазоне F/2,8-5,9. Система автоматической фокусировки включает 49 точек. Минимальная выдержка равна 1/16000 с, максимальная —60 с. Возможна серийная съемка со скоростью до 10 к/с (в полном разрешении — 5 к/с).

Камера наделена функцией видеосъемки. При разрешении 4K кадровая частота может быть выбрана равной 30 или 24 к/с. Уменьшив разрешение до Full HD, можно повысить кадровую частоту до 60 к/с.

Камера оснащена трехдюймовым сенсорным дисплеем разрешением 1,04 млн точек и электронным видоискателем разрешением 1,17 млн точек. Увеличение видоискателя составляет 0,46х, а охватывает он 100% кадра. В оснащение также входит вспышка, модуль Wi-Fi 802.11n, интерфейсы HDMI и USB. В качестве сменных носителей используются карты SD, SDHC и SDXC.

Без подзарядки аккумулятора можно сделать 300 снимков. При габаритах 111 x 65 x 44 мм камера весит 312 г.

Продажи DMC-ZS100 производитель обещает начать в конце марта по цене $700. Покупатель сможет выбрать черный или серебристый вариант.

Источник: Panasonic

www.ixbt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *