6 способов использования цвета для выразительной композиции
Художнику нужно только посмотреть на палитру, прежде чем нанести краску на холст. У фотографов другая трудность, так как они должны разместить цвета, изучая сцену. Конечно, это легко обойти, когда вы думаете о тенях, свете, глубине резкости, выдержке и других технических деталях, с помощью которых создается кадр. Все же, как говорил великий художник Кандинский, «Цвет – это сила, которая непосредственно влияет на душу». Его правильное использование в композиции может вывести вашу работу на новый уровень сложности.
Отделение заднего планаЧтобы максимально усилить эффект смелых цветов, вы будете искать темные, приглушенные фоны. Этот решительный контраст ослабит окружающие области, переводя внимание зрителя прямо на объект. Конечно, смешанное освещение может обмануть даже самые сложные системы замера. Для наиболее правильной экспозиции используйте режим точечного замера камеры, чтобы считать самые яркие участки сцены.
Если намеренно недоэкспонировать снимок примерно на пол шага, яркие цвета будут выглядеть глубже и богаче.
Просто касание цвета
Если вы хотите запечатлеть людей на вашем снимке, то используйте небольшое количество цвета. Этот тонкий метод придаст вашему объекту важности, позволяя выделится на фоне всего прочего. Эти обдуманные композиции опираются на другой подход в фотографии. Вместо того, чтобы добавить визуальный интерес, вы устраняете конкурирующие цвета и упрощаете кадр. Глядя через видоискатель, внимательно проверьте все четыре угла на предмет отвлекающих элементов.
Удалите блики
Каждую осень блестящие отражения осенней листвы привлекают десятки фотографов, желающих заснять этот классический пейзаж. Тем не менее, во множестве этих сцен, блики влажных, блестящих листьев будет отвлекать от желаемого цвета. Недорогим решением будет добавить круглый поляризационный фильтр в свой комплект оборудования.
Когда вы прокрутите передний элемент фильтра, вы увидите, что отражение исчезает, выявляя только цвет. Чтобы добавить еще немного теплых оттенков в сцену, вы можете установить баланс белого в режим «Облачно» или «Тень».
Создайте свечение контровым светом
Свет может идти с разных направлений, возможно нет прекраснее возможности, чем съемка прямо на солнце. Это особенно актуально, когда вы хотите подчеркнуть цвет. Если подсветить сзади, то ваш объект будет светится. Если контраст слишком велик, уменьшите количество света в кадре. Таким образом его воздействие будет более равномерным, но в то же время обеспечит драматический эффект подсветки. Если вы чувствуете не совсем комфортно с ручным замером, сделайте несколько снимков, используя компенсацию экспозиции. В данном случае брекетинг будет быстрым способом справится со сложным сценарием.
Задайте настроение
Для усиленного воздействия рассмотрите возможность использования дополнительных цветов.
Хотя синий и желтый находятся на противоположных сторонах цветового круга, они могут быть использованы вместе и дать прекрасный результат. С одной стороны спектра синий, он идеален для создания спокойного интроспективного настроения. Теплые тона придадут вашему объекту динамической энергии. Каждый сам по себе эффективен, но при одновременном использовании контраст привлечет внимание к вашему главному объекту.
Используйте силуэт
На протяжении волшебных часов заката и рассвета вы будете наслаждаться спектром цветов на небе. В это время ваш объект вероятно будет в густой тени. Если вы правильно экспонировали его, небо будет бледным или даже вымытым. Один простой вариант сохранить яркие цвета – это создание силуэта. Это особенно полезно при съемке движущихся объектов, когда HDR не подходить. Чтобы сделать это, просто экспонируйте снимок для неба и пусть тональность объекта опустится до черной.
Заключение
Чтобы улучшить свои визуальные способности, дайте себе задание, в котором основной целью будет поиск цвета.
Например, выйдите на фото прогулку для поиска и фотографирования, к примеру, красного. Вместо того, чтобы смотреть на объект буквально, вы будете думать о цвете. Изучая мир вокруг себя таким способом, вы, пожалуй, удивитесь, сколько новых возможностей откроется перед вами. Попрактиковавшись, вы вскоре будете распознавать цвет как главный элемент композиции.
Автор: Chris Corradino
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Использование цвета в композиции
Фотограф Альфонсо С. рассказал об использовании цвета в фотографии.
Цвет является одним из самых мощных инструментов фотографии для создания композиции. Кроме того, использование цвета — самое недооцененное средство в фотографии.
Наши глаза устроены так, чтобы автоматически приспосабливаться к самым тонким изменениями в оттенках. При этом сильные яркие цвета отвлекают на себя всё внимание, затмевая тонкое многообразие оттенков.
1. Улучшаем знания о цвете, и пользуемся ими
Все цвета имеют свое эмоциональное значение. Синий, как правило, означает тихие спокойные чувства, в то время как ярко-красный вызывает чувство стремительности и внимания.
Естественно, что мы реагируем на определенные цвета в зависимости от нашего опыта.
В этом и заключается сложность.
Цвет — это эмоции, а эмоции захватывают.
Если цвета, которые вы видите во время съемки, отвлекают вас, вы пропустите важные детали.
Чтобы правильно использовать цвет в композиции, нужно дистанцироваться от эмоций. Пользуйтесь аналитическими возможностями мозга, чтобы избежать эмоционального вовлечения.
Когда вы хотите что-то сфотографировать, заставьте свои глаза тщательно просканировать и проанализировать присутствующие цвета.
Любой ценой избегайте каких-либо обобщений и упрощений.
Если какая-то область имеет схожие оттенки, это не означает, что там одинаковые цвета.
Есть похожие цветовые диапазоны и переходы, которые ваши глаза могут упрощать.
Обратите внимание на эти тонкости. Ибо внутри этих мелких деталей можно найти настоящее золото. Например:
2. Используйте цвет, чтобы создать визуальную глубину
Есть несколько элементов, которые влияют на визуальную глубину: текстура, форма, свет, и цвет.
Переход от яркого оттенка к темному естественным образом создает ощущение глубины. Это один из ключевых способов, которым графические дизайнеры создают иллюзию трехмерности в своих работах.
Проще говоря, чем сильнее оттенок изменяется от яркого к темному, тем больше будет визуальной глубины.
Незначительное изменение цвета дает более плоскую «одномерную» картинку, в то время как сильное изменение создает большую глубину. Именно по этой причине рассеянный свет дает более мягкие и менее выраженные детали, в противоположность прямому свету.
Итак, если вы решаете вопрос о композиции фотографии, убедитесь, что проанализировали цвета и переходы.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда оттенки очень близки и цветовой контраст минимален, вы можете закономерно ожидать уменьшения визуальной глубины изображения.
Можно либо усилить этот эффект, либо противостоять ему с помощью других способов работы с композицией.
3. Используйте цвет, чтобы направить взгляд зрителя
Зритель будет естественным образом тяготеть к цветам, которые являются визуально наиболее «тяжелыми». Чем ярче цвет, тем сильнее его воздействие на зрителя.
Самые яркие цвета привлекут внимание в первую очередь. Менее насыщенные, как правило, будут рассматриваться потом. Это не стопроцентно верное правило, и есть много вещей влияющих на композицию, однако это достаточно хорошая идея, чтобы использовать цвет для придания визуального веса в кадре. Об этом стоит помнить.
В идеале мы хотим составить композицию так, чтобы главный объект был самым ярким и «тяжелым» по цвету. Это позволит избежать так называемых «световых ловушек», только в данном случае это была бы «цветовая ловушка».
Дополнительно надо сказать, что хорошо бы следить за цветами, которые будут на заднем плане.
Любой цвет может быть усилен или ослаблен с помощью того, что его окружает. Благодаря выбору правильного цвета на заднем плане, может получится серьезная разница между двумя похожими снимками.
Просто присев на корточки или встав на стул, можно изменить фон с цвета голубого неба, на зеленый оттенок травы.
4. Используйте цвет, чтобы создать движение
Эффект визуального движения в кадре можно создать с помощью цвета.
Взгляд зрителя, который видит цвета схожего оттенка и яркости, будет скользить от одного элемента к другому. Зная это можно составить композицию так, чтобы позволить сходным цветам направлять взгляд к области фотографии имеющей важное значение.
Можно использовать этот эффект с сильно контрастными цветами. Например диапазон оттенков синего направит взгляд к желтому объекту. Или можно использовать более тонкий прием: использовать ряд похожих оттенков синего цвета, чтобы вывести к очередному синему объекту, но немного другого оттенка и яркости.
Этот эффект является наиболее мощным, конечно же, если объекты сходного цвета имеют похожие размеры, форму или какую-то другую общую основу.
5. Используйте цвет, чтобы оживить композицию
Несмотря на то, что цвет может быть очень мощным инструментом, он не действует в одиночку. Думайте о формах, линиях и границах как о структуре вашей фотографии, а цвет — это способ ее оживить.
Цвет показывает эмоции и энергию изображения. Понятно, что цвет не должен ставится на последнее место и рассматриваться как что-то дополнительное в изображении.
Использование цвета это способ диктовать композицию. Помните, цель композиции — держать внимание зрителя так долго, как это только возможно. Это не означает, что нужно всегда использовать самые «тяжелые» и яркие цвета.
Часто изображения с небольшим количеством цветов создают интригу и интерес.
Как говорит Джей Мейзел: «Изображение, в котором цвет настолько тонок, что почти невидим, может привлекать взгляд мельчайшей цветной деталью, как привлекает голодного цыпленка крошка хлеба».
Цветовая композиция в фотографии
Оранжевые и синие цвета современного здания в Вене, Австрия.
Великолепная цветовая композиция на фотографии может вызывать эмоции и влиять на то, как люди реагируют на ваши фотографии. Вот чему меня научили годы учебы и практического опыта.
Цветовая композиция в фотографии может вызывать эмоции и влиять на то, как люди реагируют на ваши фотографии. Фотографы используют Оттенок, Насыщенность и Яркость, чтобы изменить цветопередачу и повлиять на то, как цвета соотносятся друг с другом на фотографии. Точно так же баланс белого используется для смещения настроения изображения по оси теплый/холодный.
Вот несколько способов, которыми правильное использование цвета может улучшить композицию ваших фотографий.
Цвет вызывает такие эмоции, как вожделение, гнев и страх.

Цвет вызывает чувство спокойствия, меланхолии или счастья.
Цвет вызывает представления о чистоте, добре и зле.
Цвет означает профессионализм хозяйственника и определяет религиозные или социальные статуи и национальность.
Оглавление:
Влияние цвета на фотографию
Попробуйте скомпоновать свои фотографии вокруг цвета. Взгляните на изображение здания в верхней части этого поста. Это здание в Вене, Австрия, которое я сфотографировал в сумерках.
Возможность исследовать композицию в этой сцене была очевидна, и было очень весело создавать изображение, которое, кстати, полностью основано на композиции.
Формы и линии важны в этой картине, но именно цвет света, как естественного, так и искусственного, лежит в основе эмоциональной силы этого изображения.
Обратите внимание, как теплые оранжевые лампы накаливания (т.
е. вольфрамовые) внутреннего освещения, сияющие через окна в нижней части кадра, контрастируют с холодным голубым светом сумерек, отражающимся в окнах наверху и на фасаде здания.
Этот цветовой контраст привлек меня к этой сцене и, в конечном счете, причина, по которой я считаю, что изображение работает.
Ваши туристические ресурсы
Что такое цветовая композиция
Великолепная композиция получается путем объединения ряда разрозненных, несвязанных или конкурирующих элементов в визуально приятную композицию.
Отличная композиция подчеркивает основной объект или объекты в кадре и исследует их взаимосвязь друг с другом и, при необходимости, с окружающей средой, в которой они изображены.
Цвет является важнейшим элементом, лежащим в основе композиции.
Существует четыре способа описания цвета на фотографии.
Оттенок используется для достаточно четкого обозначения фактического цвета цвета. Другими словами, это не просто красный, а рубиново-красный или тосканский красный.
Насыщенность описывает живость или чистоту цвета. Обычно можно определить цвет как отображающий низкий, средний или высокий уровень насыщенности.
Например, насыщенный или яркий цвет будет описан как имеющий высокую насыщенность цвета.
И наоборот, цвет с относительно низким уровнем насыщенности можно назвать пастельным. Пастельный оттенок создается за счет разбавления рассматриваемого цвета значительным количеством белил.
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с моим постом о насыщенности цвета в фотографии.
Яркость , также известная как Значение, относится к яркости определенного цвета. Следовательно, темно-синий цвет будет отображать низкий уровень цветовой яркости, а ярко-желтый — высокий уровень цветовой яркости.
Цветовая температура , описывающая цвет света, является важным элементом цветовой композиции.
Хотя мы используем шкалы Фаренгейта или Цельсия для измерения тепла, фактический цвет, излучаемый источником света, определяется по шкале от теплого до холодного как цветовая температура и описывается в 
Я довольно много писал о цветовой температуре, которая управляется с помощью ряда предустановок баланса белого в вашей камере, и я считаю, что это действительно увлекательная тема.
Независимо от того, являетесь ли вы пейзажным, архитектурным или портретным фотографом, важно хорошо разбираться в балансе белого и в том, как управлять цветовой температурой. Это позволит вам добиться более точного цвета и создать более эмоционально привлекательные изображения.
Я написал специальный пост , который будет вам очень полезен. Он называется «Баланс белого и фотографирование айсбергов».
Лучший курс фотографии Мельбурн
$330.00
Как цвет используется в фотографии?
Когда мы смотрим на хорошо оформленную цветную фотографию, происходит одно или несколько из следующих действий.
Теплые цвета (например, желтая рубашка) кажутся наступающими
Холодные тона (например, голубое небо) кажутся отступающими
Теплые цвета (например, красный) возбуждают ум
Холодные цвета (например, зеленый) успокаивают ум вы лучше фотографируете.

Осенний цвет зимнего пейзажа недалеко от Эрроутауна, Новая Зеландия.
Цвет и рассказывание историй в фотографии
Фотография это все общение. Цвет можно использовать, чтобы направлять зрителя туда, куда вы хотите, чтобы он смотрел, а также влиять на его отношение к увиденному.
Вы можете использовать цвет, чтобы выразить определенную точку зрения или исследовать определенное настроение или чувство.
Я сделал это фото недалеко от дома Эрроутаун на Южном острове Новой Зеландии ранним зимним утром.
Я помню, как работал над композицией изображения таким образом, чтобы теплый цвет дерева красиво сочетался с более холодными цветами покрытой инеем земли.
Я чувствую, что это изображение удачно сочетает реальность с более сюрреалистическими элементами, которые эти цветовые соотношения привносят в сцену таким образом, что это романтизирует момент.

Создав это изображение, я почувствовал прилив сил. Это была большая награда в конце очень напряженной и иногда трудной поездки.
Возможность записать такой момент, как будто между ударами сердца, и связать воедино все разрозненные элементы является ключом к великолепной композиции.
Вывод: станьте лучшим цветным фотографом
Мы живем в мире цвета, и, учитывая, что большинство фотографий, которые вы делаете, скорее всего, цветные, важно больше думать о том, как вы используете цвет на фотографиях, которые создаете.
Цвет, ключевой элемент композиции, во многом определяет суть фотографии как искусства. Цвет позволяет нам исследовать повествование, тему и историю различными способами, от тонких до визуально динамичных.
Вы можете узнать цвет окружающего вас мира несколькими способами, включая следующие:
Смена времен года
Цвет света в течение дня
Цвет объектов в кадре и их отношение друг к другу
Важно обращать внимание на цвет и иметь возможность управлять им с помощью правильного применения пресетов баланса белого на вашей камере.

В результате вы сможете лучше распознавать эмоциональные качества цвета и использовать их с помощью творческой композиции в своих фотографиях.
Гленн Гай, гуру фотографии путешествий
CompositionGlenn Guy Guru Travel PhotographyColor of Light, Color, HSL, Glenn Guy
0 лайковЦвет в фотокомпозиции упрощается с помощью цветового круга — The Lens Lounge
Использование цвета в фотокомпозиции — это чудесный творческий и часто тонкий способ создать настроение, добавить истории фотографии и удержать внимание зрителя.
Даже самые простые детали могут превратить фотографию из обычной в привлекательную. Самое приятное то, что зритель часто не знает, что его привлекло, и это особенно верно в отношении цвета в фотографии.
Тщательная компоновка изображения со знанием того, что делает его привлекательным, само по себе является искусством, и именно благодаря этим знаниям лучшие фотографы могут создавать феноменальные изображения с помощью самых простых камер.
Дело не в снаряжении.Знание того, как использовать теорию цвета в фотографии, является одним из таких необходимых навыков. Хорошая новость в том, что это совсем не сложно.
Как использовать цвет в фотографии
Чтобы понять, как использовать цвета в композиции фотографии, вы должны сначала разобраться с цветовым кругом. Начнем с базовых знаний о том, что все цвета состоят из трех основных цветов:
- Синий
- Красный
- Желтый
Например, смешайте синий и желтый, чтобы получить зеленый, или синий и красный, чтобы получить фиолетовый.
Добавьте вторичные цвета
Затем смешайте соседние цвета, чтобы получить промежуточные оттенки, известные как вторичные цвета. Вторичный цвет находится между двумя основными цветами, из которых он состоит:
- Пурпурный получается из синего и красного
- Оранжевый получается из красного и желтого
- Зеленый получается из желтого и синего
Теплые и холодные цвета
Вы заметите, что половину цветового круга составляют теплые цвета (от желтого до фиолетового), а другую половину — холодные (от фиолетового до зеленого).

Вы увидите ценность этого, когда мы углубимся в детали цветовых схем в фотографии, также известных как цветовые гармонии.
Загрузите наш цветовой круг бесплатно, распечатайте его и держите в сумке для фотокамеры или сохраните на телефоне, пока знания не станут вашей второй натурой и вам больше не нужно к ним обращаться.
Цветовые круги вычитания и сложения
Просто чтобы вы знали, что есть два цветовых круга, но они работают одинаково для теории цвета, хотя цвета немного отличаются. Теория цвета основывается на том, где цвета расположены на цветовом круге.
Субфракционный цветовой круг
Цветовой круг, который мы используем в этой статье, — это цветовой круг RYB (красный, желтый, синий) , состоящий из основных цветов, о которых мы узнали в школе. Он также известен как субактивное цветовое колесо .
Если смешать все цвета вместе, получится черный. Он показывает цвет отраженного света и, следовательно, цвет, который мы видим на бумаге и в окружающем нас мире.

Аддитивный цветовой круг
Другой тип цветового круга — цветовой круг RGB (красный, зеленый, синий) , который состоит из цветов света и называется аддитивным цветовым кругом .
Если сложить вместе все цвета света, получится белый, и это то, что мы видим на цифровых экранах.
Что такое теория цвета в фотографии
Теория цвета намного проще, чем кажется, если рассматривать ее с точки зрения использования различных цветовых схем для достижения желаемого внешнего вида.
Мы выбираем цветовые схемы каждый день в своей жизни.
Например, одна из причин, по которой вы выбрали одежду, которую носите сегодня, заключается в ее цветах и их сочетаемости. Более сознательные в моде среди нас обращают на это больше внимания.
На самом деле, каждый раз, когда мы проектируем что-либо, мы учитываем цветовую схему:
- Цвет ковра, штор, дивана и стен вашей гостиной
- Логотип компании
- Любой, кто когда-либо планировал свадьбу, знает, как сложно принять решение о цветовая гамма используется для оформления зала и стола, платьев подружек невесты, цветов и т.
д.
Но вернемся к цвету в фотографии.
Выбранная цветовая схема во многом влияет на восприятие фотографии. Итак, прежде чем вы решите, какие цвета вы хотите включить, вам нужно продумать чувство и посыл вашей фотографии.
После того, как вы определились с желаемым ощущением, у вас есть два варианта:
- Выберите цвета, соответствующие теме, начиная с основного цвета (основной цвет)
- Выберите основной цвет, а затем выберите другие цвета на основе цветовой схемы, которая соответствует ощущениям, которые вы хотите получить на фотографии
Цветовые схемы в фотографии
Хотя существует множество цветовых схем, и вы можете по-настоящему погрузиться в теорию цвета и цветовые схемы, три основных Цветовые схемы, которых мы коснемся:
- Дополнительная (контрастная) цветовая схема
- Аналогичная цветовая схема
- Монохромная цветовая схема
1. Дополнительные цвета в фотографии
это дополнительные цвета.

Они расположены напротив друг друга на цветовом круге, поэтому их также называют противоположными цветами или (как ни странно) контрастными и дополнительными цветами.
Поскольку они противоположны на цветовом круге, один цвет будет теплым, а другой холодным, и этот контраст создает динамичные фотографии.
Дополнительная литература: Использование дополнительных цветов в фотографии для создания яркой композиции
Оранжевый (между красным и желтым) находится напротив синего. Таким образом, оранжевый является дополнительным цветом синего.
2. Аналоговые цвета в фотографии
Аналоговые цвета — это цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Не существует установленного правила, для какой группы цветов они должны быть, только то, что они должны быть рядом друг с другом для цветовой гармонии.
Таким образом, у вас может быть, например:
- Желтый, оранжевый и красный
- Синий, зеленый и желтый
Если вы когда-нибудь гуляли по осеннему лесу, вы видели одно из лучших проявлений природы аналогичных цветов.

Ощущение спокойствия от этого изображения усиливается аналогичными цветами оранжевого, желтого и зеленого на теплой стороне цветового круга.
Дополнительная литература: Почему аналогичная цветовая схема в фотографии работает так хорошо
3. Монохромная цветовая схема
Это идеальная цветовая схема для единства.
Он использует оттенки (темные) и оттенки (светлые) только одного оттенка (цвета). Таким образом, монохромная цветовая схема — это не просто причудливый способ обозначить черное и белое, хотя это, безусловно, будет считаться оттенками серого.
Я мог бы улучшить монохромную цветовую схему, немного обесцветив оттенки его кожи.
На этом изображении все, кроме торта, розовое, поэтому торт контрастирует с монохромным фоном.
Привыкание думать о цвете в композиции фотографии
Обратите внимание на цвета вокруг вас в торговом центре, в рекламе, в журналах и даже в логотипах компаний, и вы увидите, как цветовой круг используется в повседневном дизайне.





Дело не в снаряжении.

д.

