Мир цифровой фотографии
Цифровая фотография входила в жизнь постепенно, шаг за шагом. Национальное аэрокосмическое агентство США приступило к использованию цифровых сигналов в 1960-х годах, вместе с полетами на Луну (например, для создания карты лунной поверхности) — как известно, аналоговые сигналы могут при передаче теряться, а цифровые данные подвержены ошибкам гораздо меньше. Первая сверхточная обработка изображений была разработана именно в тот период,поскольку Национальным аэрокосмическим агентством для обработки и улучшения космических изображений использовалась вся мощь компьютерных технологий. Холодная война, в процессе которой применялись самые разнообразные шпионские спутники и секретные системы обработки изображений, также способствовала ускорению развития цифровой фотографии.
Первая электронная камера без пленки была запатентована компанией Texas Instruments в 1972 году. Главный недостаток этой системы заключался в том, что фотографии можно было просматривать только по телевизору.
В 1992 году фирма Kodak объявила о выпуске первой профессиональной цифровой фотокамеры DCS 100 на основе фотоаппарата Nikon F3.
В фотокамеру DCS 100 был встроен датчик изображения на ПЗС с разрешением 1,3 Мб, а также переносной жесткий диск для хранения 156 зафиксированных изображений. Следует отметить, что этот диск весил около 5 кг, сама фотокамера стоила $25 тыс., а получаемые изображения годились по качеству лишь для печати на страницах газет. Поэтому такой фотоаппаратурой целесообразно было пользоваться лишь в тех случаях, когда сроки получения изображений были важнее, чем их качество.
Перспективы цифровой фотографии стали более ясными с появлением в 1994 году двух новых типов цифровых фотокамер. Компания Apple Computer впервые выпустила фотокамеру Apple QuickTake 100, имевшую странную форму бутерброда и способную фиксировать 8 изображений с разрешением 640 х 480 пикселей. Это была первая цифровая фотокамера для массового потребителя, доступная по отпускной цене $749. Изображения, получавшиеся с ее помощью, также были неважного качества, не позволявшего их как следует напечатать, а поскольку Интернет тогда находился на начальной стадии своего развития, данная фотокамера не нашла широкого применения.
Вторая фотокамера, выпущенная в том же году фирмой Kodak совместно с агентством новостей Associated Press, предназначалась для фоторепортеров. Ее модели NC2000 и NC200E сочетали в себе внешний вид и функциональные возможности пленочных фотокамер с мгновенным доступом к изображениям и удобствами их фиксации, характерными для цифровых фотокамер. Модель NC 2000 получила широкое распространение во многих редакциях новостей, что послужило толчком для перехода с пленочной на цифровую технологию.
Начиная со средины 90-х годов XX века цифровые фотокамеры стали более совершенными, компьютеры — более быстродействующими и менее дорогими, а программное обеспечение — более развитым. В своем развитии цифровые фотокамеры прошли путь от чужеродного вида устройств, которые могли быть дороги лишь их создателям, до универсальной, простой в употреблении фотоаппаратуры, встраиваемой даже в вездесущие сотовые телефоны и обладающей такими же техническими характеристиками, как и самые последние модели полноформатных (35 мм) цифровых фотокамер.
А по качеству получаемых изображении такая фотоаппаратура превосходит пленочные фотоаппараты.
Перемены, постоянно происходящие в технологии цифровых фотокамер, весьма примечательны.
Подробнее об истории цифровой фотографии Вы можете узнать из виртуального фотомузея сайта. Добро пожаловать в наш музей!
Как появилась первая цифровая камера
- Как появилась первая цифровая камера
- masterok
- December 30th, 2014
Сейчас цифровые фотоаппараты настолько вошли в нашу жизнь, что ни у кого уже не вызывают удивления. И мало кто задумывается о том, с чего все начиналось. Первая цифровая камера фирмы «Kodak»
Модель 1975 года.Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.
Давайте вспомним про это подробнее …
В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.
Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.
Один из руководителей того проекта, инженер Стив Сассон (Steve Sasson) вспоминает о нем с теплотой — пускай устройство и не было доведено «до ума», оно стало интересным во многих смыслах — и вскоре благодаря нему Стив официально будет включен в «Зал славы потребительской электроники» (Consumer Electronics Hall of Fame), престижный список людей, внесших наиболее значительный вклад в эволюцию (а может — и революцию), произошедшую в последние годы в этой области.
Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.
Для воспроизведения фотографий они считывались с пленки и выводились на обычный черно-белый телевизор.
Но это неважно, ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным. По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»
Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.
Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.
- 1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.
- 1969 Исследователи из Bell Laboratories — Уиллард Бойл (Willard Boyle) и Джордж Смит (George Smith) сформулировали идею прибора с зарядовой связью (ПЗС) для регистрации изображений.
- 1970 Ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС. Первый ПЗС содержал всего семь МОП-элементов.
- 1972 Компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, изображения хранились на магнитной ленте, а воспроизведение происходило через телевизор. Данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры, несмотря на то, что сама камера фактически была аналоговой.
- 1973 Компания Fairchild (одна из легенд полупроводниковой индустрии) начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей. В 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio), также работавший в Bell Labs, разработал техпроцесс производства ПЗС-матриц на стандартном полупроводниковом оборудовании. После этого их распространение пошло намного быстрее.
- 1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100×100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).
- 1976 Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в миникомпьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу
- 1980 Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого все камеры были чёрно-белыми).
- 1981 Sony выпускает камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570×490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak. Примерно в то же время в канадском университете Калгари была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Она предназначалась для научной фотосъемки, была сделана на основе ПЗС-матрицы Fairchild и выдавала данные в цифровом формате.
- 1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В этом же году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.
- 1988 Компания Fuji, которой и принадлежит право первенства в производстве полноценной цифровой видео-фотокамеры, совместно с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P, основанную на ПЗС-матрице с разрешением в 0,4 Мп. DS-1P также стала первой камерой, записывавшей изображение в формате NTSC не на магнитный диск, а на сменную карту памяти статического ОЗУ (Static RAM) со встроенной для поддержания целостности данных батарейкой. В том же году Apple совместно с Kodak выпускает первую программу для обработки фотоизображений на компьютере — PhotoMac.
- 1990 Появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера – Dycam Model 1, более известная под как Logitech FotoMan FM-1. Камера была чёрно-белая (256 градаций серого), имела разрешение 376×240 пикселов и 1 мегабайт встроенной оперативной памяти для хранения 32 снимков, встроенную вспышку и возможность подключить камеру к компьютеру.
- 1991 Kodak, совместно с Nikon, выпускает профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Kodak DSC100 на основе камеры Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке, весившем около 5 кг.
- 1994 Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, выпустив Apple QuickTake 100. Фотокамера была выпущена в корпусе, напоминавшем бинокль (популярная в те годы форма для видео-фотокамер) и позволяла хранить во внутренней Flash-памяти восемь снимков размером 640×480 (0,3 Мп) или тридцать два снимка с половинным разрешением 320×200. Подключалась камера к компьютеру с помощью последовательного порта, питалась от трёх батареек формата AA и стоила меньше восьмисот долларов.
- 1994 На рынке появились первые Flash-карты форматов Compact Flash и SmartMedia, объёмом от 2 до 24 Мбайт.
- 1995 Выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же — с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки.
- 1996 Приход на рынок компании Olympus, не только с новыми моделями, но и с концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
- 1996 Fuji представила первый цифровой минилаб. Технология нового устройства была гибридной – она сочетала в себе лазерные, цифровые и химические процессы. В дальнейшем к производству цифровых минилабов подключились и другие компании, в частности, Noritsu и Konica.
- 1997 Преодолён символический рубеж в 1 мегапиксель: в начале года выходит камера FujiFilm DS-300 c 1,2-мегапиксельной матрицей, в середине — зеркальная (на основе светоразделяющей призмы) однообъективная камера Olympus C-1400 XL (1,4 мегапиксела).
- 2000 Выпуск камеры Contax N Digital первой полнокадровой (24х36 мм) камеры с разрешением 6 Мп.
- 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя.
- 2002 Sigma выпускает камеру SD9 c трехслойной матрицей Foveon.
- 2003 Начало выпуска Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки не только из среды непритязательных любителей и профессионалов, но и среди «продвинутых» любителей, до этого относившихся к цифровой фотографии довольно прохладно.
- 2003 Компаниями Olympus, Kodak и FujiFilm представлен стандарт 4:3, направленный на стандартизацию цифровых зеркальных камер и выпущена фотокамера Olympus Е-1 под этот стандарт.
- 2005 Начало выпуска Canon EOS 5D – первой доступной по цене (цена менее $3000) камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп
Вследствие совершившейся цифровой миниреволюции особенно выиграли японские компании, в отличие от осторожных «американцев». В частности, Sony и Canon сегодня считаются признанными лидерами рынка, а компания Kodak, являясь одним из ведущих разработчиков технологий для цифровой фотографии, рынок любительской цифровой фототехники практически потеряла. История эта не завершена, она активно продолжается в настоящее время.
[источники]
источники
http://sfw.so/1149040662-kak-poyavilas-pervaya-cifrovaya-kamera.html
http://www.photomanual.ru/articles/history/
http://www.popmech.ru/technologies/10794-pervyy-tsifrovoy-rodom-iz-detstva/
А я вам могу еще напомнить про Самый дорогой фотоаппарат в мире, а так же про удивительный Фотоаппарат с дискетой и конечно же История советского фотоаппарата</p>
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=57315
Tags: Как это было, Техника
Telegram channel
Первые цифровые фотографии | Национальный музей науки и средств массовой информации
Сегодня мы воспринимаем цифровую фотографию как должное. Это может показаться очень современным явлением, но идея отправки изображений в цифровом виде была придумана намного раньше, чем вы думаете.
цифровых изображения в викторианскую эпоху
Групповая коллекция Музея науки
Бидуэлл в конце 19 векаВ 1880 году Шелфорду Бидуэллу пришла в голову замечательная идея — что, если изображение можно разбить на чистую информацию и передать в виде электронного сигнала?
Шелфорд Бидуэлл был исследователем, специализирующимся на селене. Он обнаружил, что селен ведет себя странно, когда на него падает свет. Если бы селеновая ячейка была подключена к простой электрической цепи с батареей, которая посылала бы небольшие электрические токи по проводу, это вызывало бы большее или меньшее сопротивление при реакции на прямой свет.
Это означало, что Бидвелл может генерировать электрические узоры.
Когда на селеновой ячейке не было света, по цепи прокатился электрический разряд. Когда на него падал свет, сопротивление увеличивалось и присутствовал только небольшой ток. Изменяя свет, он мог генерировать прерывистый сигнал, похожий на азбуку Морзе.
Бидуэлл подумал, что это можно использовать для передачи визуальной информации.
Отправка изображений по сети
Чтобы проверить свою идею, Бидуэлл построил две машины, передатчик и приемник. Затем он нарисовал две простые картинки — черно-белые силуэты бабочки и лошади.
Групповая коллекция Музея науки
Одно из оригинальных изображений БидуэллаПередающая машина Bidwell, работающая на селене, сканировала каждое изображение построчно. Когда он сканировал прозрачную часть, свет пропускался к селеновому фотоэлементу, который реагировал и генерировал электрический сигнал. Когда он сканировал непрозрачную часть, свет прерывался, и сигнал не генерировался.
Это создало прерывистый электрический ток, очень похожий на телеграфный сигнал. И так же, как телеграфный сигнал, он передавался по телеграфному проводу к другой машине. Это была приемная машина Бидуэлла, которая обращала процесс вспять и восстанавливала изображение строка за строкой.
Новое изображение было напечатано с помощью химической реакции. Кусок бумаги был пропитан калием, и электрический сигнал отреагировал на это, чтобы выжечь бабочку на бумаге. Бидвелл использовал электричество, чтобы сделать точную копию своей оригинальной картины.
Групповая коллекция Музея науки
Телеграфический аппарат Бидуэлла с передатчиком слева и приемником справа.Это было довольно удивительно. Бидвелл построил телеграф для фотографий. Он назвал этот новый процесс «телефотографией» и надеялся, что его можно будет усовершенствовать для обработки полутоновых печатных изображений и, в конечном итоге, фотографий.
Идея Бидуэлла была впечатляющим скачком. Его машины могли разбивать изображения на электрические импульсы, запускать их по проводу и восстанавливать на другом конце. Он преобразовал изображение в цифровую информацию и нашел способ передать ее другому человеку в другом месте.
Но машина так и не стала популярной, и пройдет много десятилетий, прежде чем цифровое изображение станет реальной реальностью.
Модель аппарата Шелфорда Бидуэлла для передачи изображений по телеграфу (фототелеграфия).
Группа музея науки Больше информации о модели аппарата Шелфорда Бидуэлла для передачи изображений по телеграфу (фототелеграфии).Отсканированный отпечаток изображения лошади на сенсибилизированной бумаге, сделанный Шелфордом Бидуэллом с использованием его аппарата для передачи изображений по телеграфу.
Группа музея науки Больше информации о Отсканированный отпечаток изображения лошади на сенсибилизированной бумаге, сделанный Шелфордом Бидуэллом с помощью его аппарата для передачи изображений по телеграфу.Цифровая фотография до Интернета
После Бидуэлла, но задолго до появления Интернета, исследователи и провидцы продолжали попытки создавать картины из чистой информации.
В начале 20-го века проводились всевозможные эксперименты по «электрографической фотографии» и другие попытки создания изображений, которые можно было бы передавать с помощью электричества.
Затем, в 1957 году, Рассел Кирш преобразовал фотографию своего трехмесячного сына в крошечный цифровой файл, используя первый компьютер. Это было создано путем сканирования аналоговой фотографии.
Рассел А. Кирш / общественное достояние Источник изображения для детского лица
Цифровое изображение сына Рассела Кирша Уолдена, созданное путем сканирования аналоговой фотографии, 1957 год.Но другие исследователи и изобретатели строили машины, которые могли делать оригинальные изображения.
В 1968 году Питер Ноубл построил датчик, который мог преобразовывать свет в цифровую информацию. Он назывался активным пиксельным датчиком, фотодетектор, который регистрировал, как свет падает на него, и преобразовывал его в цифровую информацию.
Сенсор Noble может создавать цифровое изображение из жизни без необходимости использования каких-либо аналоговых промежуточных изображений.
К 1973 году Стив Сассон, исследователь из лаборатории Kodak, развил эту идею, чтобы создать полностью цифровую камеру, которая могла делать и хранить электронные фотографии.
Он планировал построить первую портативную цифровую камеру, но в итоге получил тяжелую машину размером с тостер. Потребовались крошечные (0,8 мегапикселя) черно-белые цифровые фотографии, которые были сохранены на кассете.
Групповая коллекция Музея науки
Фотография одного из экспериментов Питера Нобла с активным пиксельным датчиком, который запечатлел цифровое изображение из жизни.Первое фото во всемирной паутине
В основе первоначальной идеи Бидуэлла был быстрый обмен изображениями с другими людьми в разных местах, а не просто их создание.
Это действие теперь является основной частью нашей повседневной жизни, поскольку мы делаем и отправляем фотографии через Интернет на наши смартфоны много раз в день. И есть еще один удивительный факт, который помогает объяснить, как это стало возможным.
В пригороде на окраине Женевы находится огромный лабораторный комплекс ЦЕРН, Европейской организации ядерных исследований.
Однажды ночью в июле 1992 года было выступление группы Les Horribles Cernettes, состоящей из сотрудников ЦЕРН Анджелы Хигни, Мишель де Дженнаро, Колетт Маркс-Нилсен и Линн Веронно. Группа назвала себя величайшей энергичной рок-группой в мире, несмотря на то, что в основном играла комедийный ду-воп 1950-х годов.
Незадолго до выхода на сцену группа позировала для быстрой фотографии, сделанной Сильвано де Дженнаро, компьютерным физиком и «менеджером» группы. Это была обычная аналоговая фотография, снятая на пленку — это было 1992 ведь.
Но Дженнаро играл с компьютерной обработкой изображений. Он отсканировал фотографию и сохранил ее на своем цветном Macintosh в виде файла .gif. Используя новую программу редактирования под названием Photoshop (первая версия), он вырезал полосу из фона и сделал эту некачественную промо-картинку на нежно-голубом фоне.
Изображения МСЭ (CC BY 2.0) Источник изображения для четырех женщин в бальных платьях на голубом фоне
Рекламный образ группыКогда Тим Бернерс-Ли однажды вошел в офис Дженнаро и увидел, как он играет с маленькой цифровой фотографией, Бернерс-Ли рассмеялся и предложил ему создать «веб-сайт» для группы в малоизвестной компьютерной сети под названием World Wide Web. .
Бернерс-Ли создал веб-страницу для рекламы мероприятий, проходящих в ЦЕРНе, и загрузил фотографию группы Дженнаро. Изображение было крошечным — всего около 120 на 50 пикселей — потому что ранний Интернет не мог работать с большими изображениями. Он был размером с марку.
Празднования не планировалось, но этот момент позже станет очень важным. Хотя в сети уже было несколько графиков и диаграмм, эта маленькая картинка была первой загруженной фотографией.
Бернерс-Ли начал экспериментировать с функциями социальной коммуникации в Интернете на сайте CERN. Естественно, по мере того, как сотрудники начали общаться друг с другом через Интернет, их разговоры сместились с работы, и это все больше становилось местом социального взаимодействия. Картина Сернетта была в самом авангарде этой крошечной революции.
Влияние ранних цифровых фотографий
Первые фотографии были сделаны при воздействии света на различные химические вещества, которые регистрировали его интенсивность и оставляли видимые следы на листе бумаги, стекле или металле. Фотография — это естественная химическая реакция. Обнаружили, так сказать.
Но цифровая фотография — это совсем другое. Цифровое изображение состоит из двоичной информации — набора инструкций, которые сообщают нашим компьютерам, как его разбирать и собирать. Чтобы цифровое изображение существовало, такие люди, как Шелфорд Бидвелл, должны были разработать способ преобразования изображений в электронные импульсы, которые можно было бы передавать, хранить и восстанавливать.
А еще до этого ему пришлось придумать, что электронный образ вообще возможен. Это был огромный интеллектуальный скачок.
В следующий раз, когда вы возьмете свой телефон, чтобы сделать снимок и отправить его кому-нибудь, подумайте, как невероятно, что это не просто возможно, а является совершенно повседневным действием, о котором впервые подумали более века назад.
Дополнительная литература
Онлайн
- История фотографии: В 21 век, Британика
- Первый цифровой момент Kodak, New York Times
Больше предметов и историй
История цифровой фотографии — Кто изобрел цифровую камеру?
Цифровая фотография — это фотография, в которой для захвата изображений используются цифровые камеры. Цифровые камеры не имеют пленки, как стандартные камеры, но используют светочувствительные датчики, которые преобразуют интенсивность света в электрические импульсы, которые затем сохраняют их в цифровых запоминающих устройствах в виде цветового пространства RGB или как необработанные данные.
В 1968 году Эдвард Ступп, Питер Кэт и Жолт Силаги, работавшие в Philips Labs в Нью-Йорке, изобрели «Твердотельный радиационный формирователь изображений», который получил и хранил оптическое изображение на матрице, состоящей из массива фотодиодов. Это был предшественник ПЗС (устройства с зарядовой связью), изобретенного в 1969 году. от Bell Labs Уилларда Бойла и Джорджа Э. Смита из AT&T. Fairchild Semiconductor взяла ПЗС-матрицу и улучшила ее в 1973 году. Стивен Сассон, инженер из Компания Eastman Kodak построила первую записывающую цифровую камеру в 1975 с использованием ПЗС от Fairchild Semiconductor. Это был рабочий прототип фотоаппарата, а не коммерческий вариант. У него было 4 кг, он мог снимать изображение размером 100 x 100 пикселей, и ему требовалось 23 секунды, чтобы сделать изображение и записать его на пленку.
Первые электронные камеры были аналоговыми электронными камерами и были шагом к настоящим цифровым камерам. Аналоговые камеры записывали изображения в виде непрерывных сигналов, как это делали видеомагнитофоны, а не как дискретные (цифровые) уровни. Первый появился в 1981 и называлась Sony Mavica. Он записал от 25 до 50 изображений на видео. дискеты. Изображения имели качество телевидения того времени, но в серийное производство камера не пошла. Первая коммерческая аналоговая электроника камерой была Canon RC-701, которая появилась в 1984 году. Эти камеры были очень дорогими и имели более низкое качество изображения по сравнению со стандартной пленкой. Они также требовалось оборудование для захвата и печати изображений, что также не помогло аналоговым камерам охватить более широкую аудиторию. В основном их использовали газеты. и военные.
Первой цифровой камерой (какой мы ее знаем сегодня) была Fuji DS-1P, выпущенная в 1988 году. Я использовал стандарты JPEG и MPEG для сжатия изображений и видео для хранения, но (как и все ранние варианты) не имел коммерческого успеха. Первым коммерчески проданным в Японии был DS-X от Fuji в декабре 1989 года. Коммерчески продаваемой камерой на Американской земле была Dycam Model 1 1990 года, но она потерпела неудачу с коммерческой точки зрения, потому что не могла делать цветные изображения и была слишком дорогой. Kodak начал продавать свой Kodak DCS-100 с разрешением 1,3 мегапикселя по цене 13 000 долларов. Технологии продвинулись вперед, и другие также начали делать свои камеры. ПЗС со временем заменили на КМОП, что снизило стоимость камер и позволило размещать их на мобильных телефонах.
Цифровые камеры более современны, чем пленочные. У них есть свои преимущества, но есть и плохие стороны.
Преимущества:
- Изображения, сделанные цифровой камерой, можно просмотреть на месте и сохранить на потом или удалить, если они вас не устраивают.