15 вопросов о фотографии от начинающих фотографов
Если вы новичок в фотографии, то, скорее всего, вам еще не все понятно. В этой статье мы постараемся разрешить общие проблемы фотографов, ответив на 15 самых распространенных вопросов о фотографии от начинающих.
№1. Нужно ли заряжать аккумулятор камеры?
Да. Новая зеркальная камера поставляется с частично заряженным аккумулятором и, чтобы не допустить ситуацию, в которой вы окажетесь с пустой батареей в ответственный момент съемки, мы бы рекомендовали полностью зарядить аккумулятор, прежде чем начать пользоваться вашей новой камерой.
Вставьте батарею в зарядное устройство. Индикатор на зарядке будет мигать, когда аккумулятор заряжается, и загорится зеленым цветом при полной зарядке. Чтобы полностью зарядить абсолютно разряженный аккумулятор потребуется около двух часов.
Чтобы узнать, сколько энергии осталось в камере, посмотрите на маленькую иконку батареи на ЖК-экране камеры — она будет мигать, если заряда почти не осталось.
Мы рекомендуем обзавестись запасным аккумулятором, предпочтительно лицензионной батареей вашего производителя. Также Hähnel делает хорошие аккумуляторы за полцены и предлагает надежную работу.
№2. Какая карта памяти мне нужна?
Различные зеркалки совместимы с различными картами памяти: CompactFlash (CF) или Secure Digital (SD, SDHC или SDXC, в зависимости от мощности). Потребительские зеркалки используют SD карты; полупрофессиональные модели применяют карты CF, тогда как модели для профессионалов принимают и CF, и SD.
С увеличением мегапикселей в камере увеличится размер файла с изображением, а это означает, что вам нужна более объемная карта памяти.
Мы рекомендуем использовать 8 Гб и 32 Гб карты со скоростью около 400 или 45 МБ/с для быстрой записи (на карту) и оперативной загрузки на компьютер. Чем больше емкость и скорость карты, тем выше ее цена.
После скачивания снимков желательно отформатировать карту, чтобы «очистить ее» перед тем, как вы снова приступите к съемке. Пустая карта готова к хранению новых изображений. Это легко сделать с помощью системы меню в камере.
№3. Как можно сменить объектив, не навредив камере?
Чтобы расширить свои возможности в съемке, вероятно, вы захотите сменить стандартный объектив из комплекта, который поставляется вместе с камерой и попробовать другую оптику. Ниже мы покажем вам шаг за шагом, как безопасно менять объективы.
Не делайте этого в пыльном пространстве. В идеале, смену оптики следует проводить в помещении или на защищенном от ветра месте, чтобы избежать попадания пыли или грязи на датчик камеры.
Положите камеру объективом вверх на мягкую поверхность, например, на куртку или вещевой мешок, чтобы защитить ЖК-дисплей. Теперь у вас обе руки свободны для смены объектива.
Рядом положите новый объектив, чтобы свести к минимуму количество времени пока внутренние элементы камеры будут открыты, и предотвратить случайное попадание пыли.
Левой рукой надавите на кнопку фиксатора объектива, а правой поверните объектив в направлении против часовой стрелки и извлеките.
Положите объектив на бок. Снимите пылезащитный колпачок с объектива, который вы устанавливаете и прикрепите его на удаленный объектив.
Поверните объектив по часовой стрелке, пока не услышите щелчок. Теперь вы готовы к съемке с новым объективом.
№4. Почему мои снимки нечеткие?
Стабилизация изображения (IS) по большому счету помогает избежать «дрожания камеры» при съемке с рук, поэтому она позволяет использовать достаточно длинные выдержки, чтобы получить четкие изображения.
Но для получения резких снимков движущихся объектов вам понадобится высокая скорость затвора, чтобы заморозить движение объекта съемки.
Это касается всех движущихся объектов, даже если они двигаются не очень много, например люди, насекомые, корабли в портах и т.д.
Лучший способ контролировать скорость затвора, это вести съемку в режиме приоритета выдержки. Вы установите выдержку, а камера будет устанавливать диафрагму для резкого снимка.
Если условия освещения плоские и скорость затвора все еще слишком медленная, чтобы заморозить любые действия в кадре, то увеличьте значение ISO. Попробуйте ISO 400, 800 или 1600, чтобы получить более высокую скорость затвора, например, 1/250 сек, вместо 1/25 сек.
F/4 F/5.6
F/ 8 F/11
F/16 F/22
№5. Зачем мне контролировать глубину резкости?
Глубина резкости – это один из самых мощных эффектов в камере, который доступен фотографу. С его помощью вы можете направить взгляд зрителей к определенным аспектам сцены за счет размытия заднего плана. Это может иметь огромное влияние на ваши результаты.
Итак, как вам контролировать глубину резкости? С помощью диафрагмы! Она зависит от вашего объектива.
Использование широкой апертуры (например, F/4 или F/5.6) создает малую глубину резкости, то есть размывает фон, чтобы помочь субъектам выделиться. И наоборот, узкое отверстие (например, F/16 или F/22) захватывает большую глубину резкости, сохранив четкость во всех деталях изображения, начиная с переднего плана и заканчивая фоном.
Имейте в виду, что изменение диафрагмы влияет на скорость затвора. Широкая диафрагма позволяет проникать большему количеству света, поэтому нужна более высокая скорость затвора для точного воздействия; узкое отверстие пропускает меньше света, так что вам потребуется длительная выдержка.
Хорошее воздействие
№6 Что такое экспозиция?
Экспозиция определяется количеством захваченного датчиком света, а ее «яркость» продиктована двумя основными компонентами, которые вам подвластны — диафрагма и скорость затвора. Настройка ISO также будет влиять на экспозицию, но вы можете не беспокоиться о ISO, если позаботитесь о скорости затвора, см. ниже.
Сочетание диафрагмы и выдержки будет определять, насколько светлой или темной получится ваша экспозиция.
Не удачная экспозиция
В большинстве случаев ваш зеркальный фотоаппарат будет создавать правильную экспозицию, но, если вы снимаете темные или светлые предметы, то можете компенсировать экспозицию. Если вы снимаете в программном режиме, в приоритете диафрагмы или режиме приоритета выдержки, то можете использовать компенсацию экспозиции вручную, осветляя и затемняя результат съемки.
№7. Нужно ли корректировать значение ISO?
Если вы используете штатив, то установите чувствительность на ISO 100 для лучшего качества изображения. Если вы снимаете с рук, то ISO — ваш друг.
При увеличении чувствительности камеры вы можете получить достаточно быструю выдержку для создания резких снимков, что актуально для портретных снимков в условиях слабого света в закрытом помещении или при съемке быстро движущихся объектов.
Чем выше значение вы выберете, тем больше появится шума, то есть зернистости в изображении, однако, всегда лучше иметь зернистое изображение, чем размытое. Современные зеркалки предлагают все более лучший контроль над шумом в изображении. Снимок, который вы здесь видите, был сделан в темном лесу при ISO 2500.
№8. Что такое хороший объектив для съемки в помещении?
Использование светосильного объектива идеально подходит для съемки людей в помещении, где недостаток освещения диктует потребность в очень широкой апертуре, чтобы больше дневного света достигало датчика камеры.
Использование простого 50мм объектива с очень широким максимальным отверстием поможет захватить малую глубину резкости для художественного размытия, что имеет ценность в портретной съемке крупным планом с акцентом на глаза, а остальная часть лица и фон будет полностью расфокусирована.
Светосильный объектив также позволяет достичь подходящей выдержки для получения резких снимков при съемке без штатива, даже в условиях низкой освещенности, а также вам не придется прибегать к помощи вспышки, которая зачастую может негативно сказаться на любом атмосферном освещении.
№9. Что такое хороший объектив для макросъемки?
Вам потребуется макро-объектив. Специальная оптика для съемки макросов позволит вам делать изображения в соотношении 1:1, т.е. в натуральную величину крупным планом. Вы сможете сфокусироваться на крошечных объектах, например на цветах и насекомых, которые заполнят ваш кадр.
№10. Какой объектив мне нужен для съемки пейзажей?
В 90% ландшафтной фотографии, вы захотите использовать широкоугольный зум-объектив, который поможет захватить большую часть сцены. Также вы просто можете применить широкий конец вашего объектива из комплекта, который предусмотрен в базовой комплектации, к примеру, 18мм на 18-55мм.
Но если вы обладатель камеры с APS-C сенсором, у которой 1.6 кратный кроп-фактор, то имейте в виду, что она обладает недостатком, когда дело доходит до широкоугольной фотографии, по сравнению с полнокадровым фотоаппаратом. Так называемое эффективное фокусное расстояние из 18 мм с учетом «кропнутого» датчика превращается в 29мм (1.6×18мм). Что не для всех достаточно.
Таким образом, для зеркалок с матрицей APS-C лучше использовать специальный ультра широкоугольный объектив, например Sigma 10-20мм f/3.5.
Если вы снимаете полнокадровой камерой, то сможете использовать 24мм конец 24-105мм объектива из комплекта, который является достаточно широким. Но для действительно широкоугольного снимка попробуйте 16-35мм широкоугольный зум.
№11. Для съемки дикой природы в местном парке мне нужен зум-объектив?
Многие люди говорят о зумах, когда на самом деле уместнее вести речь о телефото объективах. Зум есть у любого объектива с переменным фокусным расстоянием, поэтому он может быть и широкоугольным, а не только в положении телефото.
Чем больше численное значение фокусного расстояния, тем дальше его досягаемость. Поэтому у 400мм объектива дальность охвата вдвое больше, чем у 200мм.
Для местных диких животных вам желательно использовать телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм или около 400, чтобы вы могли снимать с безопасного расстояния, не пугая животных и в то же время заполнять кадр.
Как мы упоминали выше, если у вас камера с датчиком APS-C, то вам снова следует учесть 1.6 кратный кроп-фактор. Но он становится преимуществом, когда дело доходит до телеобъективов: 200мм объектив на камере с «кропнутым» датчиков дает эффективное фокусное расстояние до 320мм, а 300 мм объектив имеет соответственно 480 мм.
В положении телефото вы также можете захватить меньшую глубину резкости и расфокусировать фон. «Быстрый» объектив с широкой апертурой около F/4 красиво смажет задний план, чтобы помочь выделить представителя дикой природы из своего окружения.
№12. Как сделать красивое и гладкое изображение воды?
Достичь этого популярного эффекта в пейзажной фотографии не так сложно, как вы могли подумать. Просто нужно использовать очень длинные выдержки.
При длительном воздействии (очень медленной скорости затвора) любое движение в кадре — будь то люди, машины или вода — будет превращаться в размытость. Чем дольше воздействие, тем более размытым становится это движение.
Очень важно использовать штатив, чтобы обеспечить устойчивость камеры и спусковой тросик или режим автоспуска, чтобы предотвратить дрожание камеры от нажатия кнопки спуска затвора.
Также лучше использовать режим Live View и установить ISO 100 при узкой диафрагме объектива (например, f/22) для получения максимально возможного воздействия.
Предпочтительно вести съемку в пасмурные дни и при низком уровне света, то есть рано утром и во второй половине дня. Многое зависит от того, как быстро течет вода в выбранной сцене, но чем дольше ваша экспозиция, тем более гладкой станет поверхность воды.
Если ваше изображение выглядит все еще не достаточно плавно размытым, то вам нужен фильрт нейтральной плотности (Neutral Density). Этот полупрозрачный фильтр сокращает количество света, попадающего на датчик фотоаппарата, и 30-секундная экспозиция будет оптимальной для художественного размытия воды в пейзажной съемке.
№13. Почему зимний портрет на открытом воздухе выглядит скучно?
Слишком темно
Это распространенная жалоба. Чтобы улучшить ситуацию, вы должны получить свет на лице объекта съемки. Так как солнечный свет падает сверху вниз, люди часто получаются с тенями на лицах. Это случается в пасмурные дни, зимой или при съемке в тени.
С отражателем
Решение заключается в использовании отражателя, то есть специальной отражающей поверхности, которая отражает свет обратно на лица фотографируемых людей, чтобы украсить портреты. Также можно использовать «заполняющую вспышку» — применить всплывающую вспышку в режиме приоритета диафрагмы или выдержки.
№14.
В какое время суток лучше всего фотографировать здания?Смотря о каком времени года идет речь, к тому же важно знать, когда солнечный свет наилучшим образом освещает конкретное здание, которое вы облюбовали для съемки. Используйте эфемериды фотографа. Это отличный бесплатный ресурс для определения времени восхода и захода солнца для конкретного места в любое время года.
Чаще всего лучше снимать к началу или концу дня, когда солнце находится низко в небе. Это создает больше тени для придания глубины и подчеркивает форму структуры.
Аббатство Шерборн на нашем примере выходит на юг, и так освещается солнцем в течение дня. Но если во время съемки солнце бросает тень или ныряет за облако, то снимок получится тусклым.
Выбираем другой ракурс или ждем просвет в облаках…
№15. Как можно использовать Live View на LCD экране?
Фотографы любят использовать Live View, поскольку этот режим очень полезен. Он актуален всякий раз, когда вы снимаете со штативом, и мы используем его в обязательном порядке, когда снимаем натюрморт, макро- и пейзажные фотографии. С ним легко кадрировать снимок и фокусироваться с абсолютной точностью, а также при необходимости корректировать экспозицию, прежде чем делать снимок. Вот как можно получить настройки для съемки:
Шаг 1
Чтобы начать съемку, нажмите кнопку Live View на задней панели камеры справа от окуляра видоискателя. Убедитесь, что вы перешли на фотосъемку, а не в режиме видеозаписи.
Шаг 2
Используйте отображение сетки для помощи в составлении кадра и цифровой уровень, нажмите кнопку Info/Disp. Применяйте Zoom In/Out на объективе и используйте штатив.
Шаг 3
Поместите квадрат над координационным центром. Увеличьте вид в 5 или в 10 раз, нажав на увеличительную кнопку, переключитесь в режим ручной фокусировки (MF) и покрутите кольцо фокусировки, пока изображение не станет четким. Zoom out.
Шаг 4
Вы также можете читать гистограмму для проверки воздействия – нажмите Info/Disp, чтобы появился график. Используйте компенсацию экспозиции для придания яркости или, чтобы затемнить снимок в случае необходимости.
Телеграм
15 вопросов о фотографии от начинающих фотографов
Начиная познавать искусство фотографии, многих ставят в тупик многообразие параметров и сложность в освоении фотоаппарата, поэтому попробуем ответить на основные вопросы, возникающие у новичков при знакомстве с камерой.
1. Нужно ли покупать дополнительный аккумулятор?
Необходимо! Если вы собираетесь долго фотографировать, то он просто необходим. А некоторые люди часто просто забывают подзарядить фотоаппарат, когда нужно фотографировать несколько дней подряд. Также запасной аккумулятор станет нужным при путешествиях, в которых нет возможности его дополнительно заряжать.
2. Являются ли мегапиксели основным параметром в выборе фотоаппарата?
Вовсе нет. Большое количество мегапикселей не спасет вас, если у фотоаппарата плохая цветочувствительность, фокус и другие параметры. Нужно обращать внимание на все.
3. В чем роль выдержки?
Она отвечает за скорость затвора. Чем она дольше, тем фото светлее, но становится более размазанным. Для случаев, когда вы фотографируете движущиеся объекты или вам просто нужно делать снимки быстро, выдержка должна быть максимально короткой.
4. Что это за параметр ISO?
Это как раз и есть светочувствительность, показатель которой ставится в зависимости от освещения. При дневном свете этот параметр ставят на значение 100, а вот при плохом освещении — от 800 и более. Единственное, о чем нужно помнить – при большем ISO появляются шумы на фото, поэтому необходимо уметь хорошо сочетать все параметры. В принципе, для новичка легче установить автоматические настройки, и фотоаппарат будет сам выбирать настройки ISO, так как сразу со всеми деталями разобраться нелегко.
5. Что дают разные значение диафрагмы?
Диафрагма – еще один не очень простой параметр для новичка в фотографии. Она обозначает количество света, которое захватывается в объектив. От него зависит, какой глубины будет фото. При увеличении параметра диафрагмы главный объект будет выделен, а фон более размытым, и наоборот.
6. Как комбинировать ISO,выдержку и диафрагму?
Все это познается с опытом, и четких правил нет, изучайте каждый параметр по очереди, и тогда вы сможете лучше понять, как делать хорошие фотографии.
7. Когда использовать вспышку?
Она используется все-таки более по собственному вкусу и ощущениям, которые приходят с опытом. Но все же, вспышка не слишком нужна при естественном освещении, а лучше применять ее при искусственном.
8. Для чего существует столько видов объективов?
Для разной съемки – портретной, пейзажной, телевизионной используются объективы с конкретными особенными параметрами. Но можно обойтись и одним объективом, если вы не планируете становиться профессионалом, а просто хотите уметь делать хорошие фото для себя и друзей.
9. Как используют сетку в кадре при фотографировании?
Обычно фото объекта делается на пересечении линий сетки, а вот строго по центру фотографировать не стоит – фото получится неинтересным и плоским.
10. Как использовать баланс белого?
Его часто игнорируют, и зря. Баланс белого нужен для того, чтобы сделать фото теплее или холоднее по цветам, и использование подходящего режима часто может спасти кадр, который не был поначалу удачным.
11. Что такое стабилизация изображения, и какую из ее видов лучше использовать?
Стабилизация позволяет сделать фото не размытым, и существует три ее вида – оптическая, цифровая и использование штатива.
Наилучшая – оптическая, она имеется практически во всех фотоаппаратах, или же довольно часто используется штатив, благодаря которому риск сделать фото размытым становится минимальным.
12. Нужен ли зум для съемки на природе?
Да, но скорее это лучше называть телефото объективом. Он позволяет безопасно снимать на большом расстоянии животных, не беспокоя их.
13. Как красиво сфотографировать воду?
С помощью долгой выдержки, которая сделает изображение глубоким и гладким.
14. Почему так популярен объектив «рыбий глаз»?
Этот объектив используется чаще всего для панорам, он отлично захватывает большое пространство и делает его вид другим, очень интересным и объемным.
15. Зачем покупать UV-фильтр?
Он необходим, как и для хороших снимков без лишнего солнечного света, так и для защиты самого объектива камеры, поэтому его стоит обязательно приобрести.
Ответы на 10 самых распространенных вопросов о фотографии
Я никогда не забуду, когда впервые начал свое путешествие по фотографии.
Я знал, что хочу научиться пользоваться камерой. Я знал, что мои изображения сильно отличаются от изображений профессиональных фотографов, за которыми я следил. Я знал, что, возможно, захочу начать бизнес, но знал очень мало о другом.
Это было ошеломляюще, и этого было достаточно, чтобы мне захотелось свернуться калачиком и забыть обо всей этой фотографии! К счастью, я нашел Clickin Moms и смог получить ответы на некоторые из самых сложных первоначальных вопросов.
Я искал повсюду и нашел десять самых распространенных вопросов, которые задают начинающие фотографы. Это гарантированно положит начало вашему красивому и полезному путешествию!
1.
Что означает ручной режим и нужно ли его изучать?Ручной режим дает фотографу полный контроль над тем, как получится фотография. Вы должны вручную установить диафрагму, ISO и скорость затвора. Вы можете сделать еще несколько шагов вперед и также контролировать баланс белого. Камера не будет автоматически изменять экспозицию. Ваша камера по-прежнему подскажет вам наилучшую экспозицию благодаря встроенному измерителю.
Например, следующие два изображения были сделаны одновременно. Это просто снимки, сделанные для демонстрации возможностей ручного режима. Первый был снят в полностью автоматическом режиме, а второй — в полностью ручном. Как видите, ручной режим лучше выставлен и более приятен для глаз. Изображение, сделанное в автоматическом режиме, не в фокусе, потому что камера выбрала длинную выдержку, пытаясь правильно экспонировать его. Оба этих изображения прямо из камеры.
Подробнее об экспозиции читайте здесь.
Будьте терпеливы, так как вам нужно время, чтобы освоиться в ручном режиме.
2. Как добиться резкости?
Фокус может быть одним из самых разочаровывающих элементов фотографии, когда вы только начинаете. Фокусировка на гвоздях могла бы стать отдельной статьей, но я хотел затронуть этот очень распространенный вопрос новичков.
Есть много факторов, влияющих на получение четкого изображения, но есть два метода фокусировки, которые помогут вам контролировать фокус, а не полагаться на функцию автофокусировки камеры. Скорее всего, большинство профессиональных фотографов используют один из этих методов, поэтому их изображения получаются четкими.
Два метода, о которых я говорю, — это переключение фокусных точек или использование фокусировки с помощью кнопки «Назад». Чтобы переключить фокус, вы вручную выбираете, где вы хотите сфокусироваться в кадре. Точки фокусировки, доступные для вашей камеры, зависят от производителя и модели, но, скорее всего, они будут выглядеть примерно так:
Связанные: 7 секретов Tack-Sharp Pictures
На следующем изображении я переключил фокусное расстояние. укажите прямо на внутренний угол правого глаза субъекта. Если бы объект находился на другой стороне кадра, я бы переключился на глаз с этой стороны. На следующем изображении красная точка указывает, на что был переключен фокус.
Кнопка «Назад» Фокус — это метод фокусировки, которому доверяют многие профессиональные фотографы. Камеры настроены на автоматическую фокусировку, когда вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину.
Фокус кнопки «Назад» изменяет его так, что кнопка спуска затвора вообще не управляет активацией фокуса, вместо этого вы назначаете другую кнопку на задней панели камеры для активации фокусировки на камере.
Связанный: Не удается сфокусироваться? Перестаньте совершать эти три ошибки!
3. Вам действительно нужно редактировать все свои фотографии?
Одним словом, да. Хотя лучше всего делать снимок в камере, редактирование — это то, как все это объединяется, чтобы стать законченным изображением. Некоторые фотографы более артистичны в редактировании, а некоторые более чисты. Это всего лишь личное предпочтение, и оно придет со временем.
Первое изображение ниже снято прямо с камеры, второе — с чистой правкой. Как видите, первый скучный и нуждается в некоторых корректировках, второй отшлифован и гораздо более эффектен.
4. Какое оборудование мне нужно для получения отличных фотографий?
Оборудование, которое вы берете с собой в сумку, зависит от ваших личных предпочтений и зависит от того, какой тип фотографии вас интересует. Рекомендуется начать свое путешествие с «nifty 50», также известного как 50-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
У всех основных производителей есть отличные варианты 50 мм, и это действительно фантастический объектив для начинающих. После того, как вы познакомились с объективом 50 мм, вы можете попробовать свои силы в более широком угле и телеобъективах. Если вам нравится зум, существует множество зум-объективов, однако вы услышите много профессиональных фотографов, которые клянутся объективами с фиксированным фокусным расстоянием (объективами, которые не зумируют).
Вот несколько примеров объектива:
- 24 мм
- 35 мм
- 50 мм
- 100 мм (макрос)
- 135 мм
- 200 мм
Связанный: 3,
5. Нужно ли мне быть в бизнесе, чтобы называться профи?
Нет!! Есть много, и я имею в виду МНОГИЕ фотографы, которые не занимаются бизнесом, и они невероятны! Вам совершенно не обязательно заниматься бизнесом, чтобы вас уважали или воспринимали всерьез.
Вот лишь несколько моих любимых фотографов, которые не снимают на заказ.
- Меган Сиелоха
- Сара Вилкерсон
- Кэролайн Дженсен
- Ники Бун
6. Что такое баланс белого?
Опять же, только по этому вопросу можно написать целую статью, поэтому я постараюсь ответить кратко. Вы когда-нибудь задумывались, почему иногда ваш объект выглядит ярко-желтым или оранжевым, или почему иногда он выглядит серым или синим? Это потому, что у вас отключен баланс белого.
Проще говоря, применительно к цифровой фотографии баланс белого означает, что цвета на вашем изображении соответствуют действительности. Баланс белого измеряется числами, чем меньше, тем холоднее, чем больше, тем теплее. Вот отличная диаграмма, объясняющая баланс белого.
Связанный: Баланс белого: сравнение вариантов
Баланс белого — это гораздо больше, чем точная наука о числах, поскольку он также может быть вопросом предпочтений. Есть много способов управлять балансом белого. Вы можете установить пользовательский баланс белого, довериться своей камере и поставить ее на автоматический баланс белого или напрямую установить температуру в Кельвинах.
Баланс белого часто является одним из первых параметров, который фотографы настраивают при обработке изображений. Вот два кадра с одной фотосессии. Первый был обработан прохладно при температуре 5000, чтобы подчеркнуть цвет воды и неба. Второе изображение было обработано в тепле с температурой 7200, чтобы подчеркнуть тепло солнца и объятия между матерью и ребенком.
Связанный: Color by Kelvin: лучший подход к балансу белого
7. В чем разница между JPG и RAW?
JPG является наиболее распространенным форматом файлов для цифровых фотографий. Ваша камера может быть настроена на съемку и сохранение сделанных вами изображений в различных размерах JPG. Проблема с JPG в том, что многие детали теряются, когда изображение снимается таким образом.
При съемке изображения в формате JPG камера выполняет некоторую автоматическую обработку, которая зависит от марки и модели камеры. Когда вы редактируете изображение, снятое в формате JPG, у вас не так много данных для работы, и может быть сложно восстановить неправильно экспонированные части фотографий. Это также дает вам меньший контроль над цветом при постобработке.
Файлы RAW представляют собой несжатые и необработанные снимки со всеми деталями, доступными сенсору камеры. Файлы RAW полностью не редактируются и нуждаются в постобработке.
Узнайте больше о JPG здесь.
Вот как выглядит изображение, снятое в формате RAW прямо из камеры:
Ему не хватает контраста и яркости.
Вот как это выглядит после чистой обработки. Также обратите внимание, что небо удалось почти полностью восстановить при постобработке, так как оно было снято в формате RAW.
Хотя рекомендуется снимать в формате RAW, чтобы сохранить полный контроль над своими изображениями, есть много фотографов, которые снимают JPG и любят его. Хотя некоторые преимущества файлов RAW очевидны, файлы довольно большие, и, в конце концов, это вопрос предпочтений.
Узнайте больше о RAW здесь.
8. Как узнать, когда можно начинать бизнес?
Не торопись! Но я знаю, что это может быть очень интересно и трудно ждать. Если вы думаете о том, чтобы заняться бизнесом, задайте себе следующие вопросы:
- Являются ли мои изображения правильно экспонированными, сфокусированными и скомпонованными?
- Готов ли я к жестким дедлайнам и действовать как профессионал?
Прежде чем думать о бизнесе, убедитесь, что ответ на эти вопросы положительный. Быть фотографом может быть лучшая работа в мире, но это РАБОТА. Чтобы преуспеть в этом бизнесе, вы должны быть профессионалом и готовы взять на себя все, что это влечет за собой.
Если вы думаете о том, чтобы начать свой бизнес, поговорите с бухгалтером и юристом. У вас должна быть надлежащая бизнес-лицензия, и у вас должна быть страховка, прежде чем вы когда-либо возьмете платного клиента. Прежде всего, будьте законны.
Не берите ни копейки за свое время, так как это самый ценный ресурс, которым вы владеете. Вы художник, и вы должны получать хорошую плату за свою работу.
9. Как научиться позировать людей?
Постановка и режиссура — это форма искусства, требующая много практики и уверенности. Я рекомендую снимать как можно больше людей и как можно чаще.
Я также рекомендую хорошенько подумать над своим видением. Что вы хотите, чтобы ваши изображения говорили? Планируйте заранее, и тогда вы сможете направлять и направлять таким образом, чтобы реализовать свое видение. Вы хотите, чтобы ваши изображения были более постановочными или вы хотите, чтобы они выглядели более откровенно? Вы должны знать, чего хотите достичь, прежде чем приступить к позированию и режиссуре.
10. Как вы находите баланс между жизнью и фотографией?
Независимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом или любителем, фотография играет важную роль в нашей жизни. Это потому, что мы так увлечены этим.
Очень важно составить расписание и придерживаться его. Если вам нужно отредактировать снимки (личные или по заказу), выберите время каждый день, чтобы посвятить редактированию, и придерживайтесь его. Если вам нравится вести блог, выберите день недели, когда вы будете выделять время для блога. Я большой поклонник старомодных бумажных планировщиков и планирую там всю свою неделю. Это действительно держит меня в здравом уме и контроле.
Связанный: 10 способов найти здоровый баланс между работой и личной жизнью ваше имя, скорее всего, вы задавались подобными вопросами.
Каждый месяц я отвечаю на вопросы в социальных сетях и обнаружил, что многие фотографы снова и снова задают одни и те же вопросы. Здесь я отвечаю на 10 наиболее часто задаваемых вопросов о фотографии.
1. Могу ли я использовать фирменные товары в своем портфолио?
Да. Я сам и другие профессиональные фотографы, которых я знаю, делают это, но вам нужно быть осторожным и думать о работе, которую вы публикуете. Большинство крупных брендов не возражают против того, чтобы вы фотографировали их продукты для использования на своем веб-сайте или в своем портфолио, если продукты выглядят хорошо. Ваша работа должна быть на высоком уровне и демонстрировать продукцию наилучшим образом. Изображение ниже — пример фотосъемки продукта, которую я сделал для себя. Для этой фотосессии я старался придерживаться свежего, чистого стиля, которым славится Clinique.
Пока ваша работа соответствует достаточно высоким стандартам, большинство крупных брендов не возражают против того, чтобы вы фотографировали их продукцию.
2. В чем разница между пилотной лампой и вспышкой в студийном свете?
Это часто задаваемый вопрос, который, кажется, сбивает с толку многих начинающих фотографов. Вспышка исходит от фотовспышки, которая проходит вокруг пилотного света. Моделирующий свет — это форма непрерывного света, которая позволяет вам видеть, что вы делаете, получить представление о форме света и о том, как падают тени. На изображение это никак не влияет. Именно вспышка, которая срабатывает, когда вы делаете снимок, записывает изображение.
Чтобы узнать больше об этом, посмотрите Виды студийного освещения.
Пилотная лампа на студийный свет.
Вспышка окружает пилотную лампу.
3. Я хочу создать студию — какой студийный свет и модификаторы мне приобрести?
Что касается модификаторов, софтбоксы — хороший вариант для тех, кто только начинает. Выберите самый большой, который вы можете себе позволить, и наращивайте его. Если у вас есть больший бюджет, я всегда рекомендую Paras. Эти универсальные модификаторы можно использовать для чего угодно, от фотосъемки продуктов до портретной съемки, и у них есть возможность добавить переднее рассеивание, превращая их, по сути, в большой софтбокс и предоставляя вам два источника света в одном.
Узнайте больше о модификаторах освещения здесь.
Параболические огни — это универсальные модификаторы.
У меня есть подборка парашютов в студии.
4. Как я должен оценить свою работу?
Это сложный вопрос с не менее сложным ответом. Проще говоря, коммерческие фотографы взимают дневную ставку, которую они определяют, учитывая деловые и личные расходы, прибыль и налоги. Дневная ставка для профессионального фотографа может составлять от 500 до 1000 фунтов стерлингов (хотя лучшие профессионалы могут брать в пять раз больше). Чтобы определить, сколько брать за свою работу, рассмотрите свое место на рынке и узнайте, сколько берут ваши конкуренты. Помните, что вам также придется учитывать любую предсъемочную и постпродакшн работу.
Более подробно об этом я расскажу в своем блоге «Цены на фотосъемку — Как взимать плату за вашу фотосъемку». Вы также найдете дополнительную информацию и примеры в нашем разделе «Бизнес».
5. Собираюсь купить новый объектив — что посоветуете?
- Фотография продукта: Я чаще всего использую объективы 80 мм и 100 мм для работы с продуктом на своей среднеформатной камере Hasselblad.
- Портретная фотография: Мой объектив 100 мм f2.2 (тот же самый, который я использую для предметной фотосъемки) идеально подходит для портретной съемки. Вы можете использовать любое фокусное расстояние от 85 мм до 135 мм, но помните, что большее фокусное расстояние может сделать ваш объект крупным.
- Пейзажная съемка: Я считаю, что мой объектив 16-35 мм предлагает наибольшую универсальность для пейзажной фотографии (хотя скромный объектив 50 мм также может быть хорошим выбором).
Узнайте больше о выборе объектива в моем блоге «Руководство по покупке объектива для камеры».
Я использую разные объективы для разных видов работ.
6. Какую камеру купить?
Поскольку технологии постоянно меняются, ответ на этот вопрос сводится к вашим потребностям. Камеры с кроп-сенсором — это то, на что обращают внимание большинство фотографов начального уровня — их дешевле купить и они подходят для всего, от уличной до фуд-фотографии. Полнокадровые камеры предлагают лучшее качество и выбор объектива, но они дороже. Камеры среднего формата — это то, что используют многие профессионалы, но они очень дороги.
Более подробно об этом я расскажу в разделе Какая цифровая зеркальная камера вам больше подходит?
Камеры среднего формата предлагают самые большие сенсоры, но это и самый дорогой тип камер.
7. Какой монитор лучше всего использовать? Вы калибруете свой монитор и как часто?
В большинстве случаев я использую монитор Eizo, хотя у меня также есть монитор Asus. Мой монитор Eizo, принадлежащий одному из ведущих производителей мониторов, позволяет мне видеть свою работу в максимально возможном качестве, и я могу чувствовать себя уверенно, зная, что предоставляю своим клиентам работу самого высокого качества. Этот конкретный монитор автоматически калибруется каждые 200 часов. Другие линейки мониторов, такие как NEC, Asus или Philips, не все предлагают самокалибровку, но они могут больше соответствовать вашему бюджету.
8. Я хочу работать ассистентом фотографа — как мне это сделать и какие навыки мне понадобятся?
Работа помощником — отличный способ учиться и получать опыт. Я работал ассистентом, прежде чем основать собственную компанию, как и многие другие профессионалы, которых я знаю. Устроиться на работу помощником может быть сложно, и лучший совет, который я могу дать в этом случае, — убедиться, что у вас есть другие навыки, которые сделают вас более востребованными. Некоторое знание студийного освещения является ключевым, но навыки ретуши или редактирования видео, например, тоже могут помочь.
9. Как вы продвигаете свою работу?
В настоящее время социальные сети являются мощным инструментом для любого фотографа, но вам все равно нужно установить эту связь. Когда я начинал свой бизнес, я использовал брошюры, открытки и печатные портфолио. Я отправлял их клиентам и использовал как инструмент для организации встреч и получения работы.
Вы можете узнать больше о маркетинговых планах и о том, как я продвигаю свою работу в разделе «Бизнес».
Пример маркетинговых материалов, которые я использовал для развития своего бизнеса.
10. Откуда вы черпаете идеи?
Как коммерческий фотограф, большая часть моей работы продиктована клиентом, а не является моей собственной идеей. Работая на клиента, я тесно сотрудничаю с арт-директорами, которые отвечают за придумывание идей и предоставление брифа. Моя работа заключается в том, чтобы решать различные проблемы и воплощать их видения в жизнь.