Разное

Cocos2D уроки: Cocos2d-x — Основные понятия / Хабр

Содержание

Игровой движок Cocos Creator / Создание 2Д игры

Не так давно появился игровой движок Cocos Creator. Этот движок известен за счет сверх популярного фреймворка Cocos2D. В ходе статьи мы рассмотрим основы движка и разработаем 2Д игру на его основе.

В статье мы вместе с вами познакомится с новым игровым движком, что, скорее, не станет заменой привычных движков по типу Unity или Unreal, но сможет составить неплохую конкуренцию для движка Godot и для создания простых проектов на различные виды устройств.

Немного информации

Сперва давайте узнаем немного информации про движок и его возможности.

Давным давно был разработан фреймворк Cocos2D. Фреймворк был написан на основе языка Objective-C и использовался для разработки мобильных проектов, в частности игр. Он стал невероятно популярным, так как предоставлял возможности для построения игр под разные платформы.

На сегодняшний день, помимо фреймворка, компания выпустила отдельный движок, что получил название Cocos Creator.


Cocos является кроссплатформенным движком для построения игр под мобильные платформы: по типу Андроид и iOS, а также под ПК и веб. Движок бесплатный, легкий в использовании и обладает всеми необходимыми функциями для разработки полноценных проектов.

На движке уже было построено много проектов от крупных издателей игр. Разработка игр на движке происходит на языке JavaScript или же на TypeScript.

Установка Cocos Engine

Cocos полностью бесплатный и доступен как под Windows, так и под Мак. Установить движок можно с официального сайта. Для этого перейдите на вкладку Cocos Creator и скачайте последнюю доступную версию. На сайте потребуется сперва скачать Hub, а уже через него вы сможете скачать и установить движок.


После установки Хаба вам потребуется зарегистрироваться и авторизоваться в системе и далее на вкладке Editor вы сможете скачать последнюю доступную версию движка.

Создание проекта

При создании проекта вам нужно выбрать версию движка, а также указать формат проекта, его название и расположение.  


Внешний вид

Движок очень схож по дизайну с Godot, а также Unity. Если ранее вы уже работали с игровыми движками, то большая часть окон вам уже знакома. Слева вверху у нас иерархия всех объектов, что есть на игровой сцене. Чуть ниже вкладка, где представлены все файлы вашего проекта. По центру отображается как будет выглядеть ваша игра, а чуть ниже окно для предпросмотра всяческих файлов в проекте. Справа находится вкладка со всеми свойствами определенного объекта.


Есть и другие вкладки, но пока ограничимся лишь этими.

Разработка игры

Для игры вам потребуется всего пару картинок. Вы можете их скачать ниже:

Дальнейшая полная разработка описана в видео формате ниже:

Полезные ссылки:

  • Официальный сайт Cocos;
  • Ссылка на скачивание готового проекта из видео.

Дополнительный курс

На нашем сайте также есть углубленный курс по изучению игрового движка Unity. В ходе огромной программы вы изучите не только движок Unity, но также научитесь писать консольные и интерфейсные программы на языке C#. Также вы изучите сам движок Unity, включая создание 2D и 3D игр, а также игр и приложений с дополненной реальностью.

лучших руководств по Cocos 2021 года

В этом году мы подготовили гораздо больше руководств благодаря нашей команде в Cocos и друзьям компании. Мы действительно хотим оценить все руководства, созданные сообществом, и постараемся добавить как можно больше из китайских и английских групп.

Вам будет приятно узнать, что благодаря вашим комментариям и предложениям многие из созданных нами учебных пособий были чрезвычайно образовательными и полезными для разработчиков. У нас есть наши 2019 и 2020 учебных пособий (часть первая, часть вторая) также доступны, если вы хотите больше. Введение в Cocos Creator 3.0 делает для разработчиков, плохо знакомых с движком. Оно на китайском языке, но мы добавили субтитры, чтобы вам было легче.

Руководство для начинающих по Cocos Creator 3.0

Рад поделиться очень подробным видеоруководством от нашей команды евангелистов об использовании Cocos Creator 3.x, после нашего огромного успеха с Cocos Creator 2.x в прошлом году. Вот плейлист.

Создание расширения Cocos Creator 3.0

Мы глубоко погрузимся в этап создания расширений для Cocos Creator. Текстовые уроки также доступны в описании к видео.

Текстовые учебники

Лучшее программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания вашей следующей игры

Мы собрали как можно больше бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, чтобы вы могли создать игру, потратив на это свое время.

Лучшее программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания вашей следующей игры

Создание стиля 3D-рендеринга Zelda в Cocos Creator методы, которые они использовали для его создания.

Учебник. Сможете ли вы запустить стиль 3D-рендеринга Zelda в мини-игре?

Создание встроенного видеоплеера в Cocos Creator

Многие наши разработчики в Китае работают в сфере образования и размещают обучающие видео в своих приложениях. К счастью, один из них дал нам отличное руководство по добавлению FFmpeg в свое приложение, так что вы тоже можете!

Создание внутреннего видеоплеера на основе FFmpeg для Cocos Creator

Как и зачем делать исправления для вашей игры

Для многих разработчиков это способ обновить игру или приложение без загрузки всего файла. У нас есть отличное руководство по рекомендациям по исправлению ошибок в вашем приложении.

Как исправления помогают улучшить взаимодействие с пользователем и как вы можете создавать свои собственные

Сжатие текстур экономит память

Мы были поражены, когда один разработчик смог сэкономить тонны памяти за счет сжатия графики для своей игры. К счастью, они рассказали, как это сделать, в этом небольшом руководстве.

Как одна операция может сократить память игры на 50%!

Экспорт игр из Cocos Creator 2.x в Android Studio

Некоторым разработчикам требовалось пошаговое руководство по переносу их игр из Cocos Creator на Android. Мы были рады помочь.

Учебник: Cocos Creator Конфигурация среды Android для Creator 2.x

Разработчик рассказывает, почему TypeScript отлично подходит для разработки игр

Мы уже рассказывали, почему мы любим TypeScript, в другой записи блога. Но один из главных разработчиков Tencent рассказал нам, почему он любит TypeScript, и поделился прекрасным введением в то, чем TypeScript отличается от JavaScript.

Зачем использовать TypeScript?

Ресурсы Cocos Creator

Если вы искали несколько примеров для Cocos Creator 3.x и где находится наша документация, вот краткий список, который мы составили.

Ресурсы Cocos Creator, учебные пособия и многое другое!

Трехмерное слежение и вращение камеры

Многие, возможно, пропустили это из-за нашей первоапрельской шутки, но это один из лучших уроков о том, как камера следует за вашим персонажем.

Учебник: Cocos Creator 3.0: 3D-камера следует и вращается

Объяснение физики Cocos Creator в 3D

Многие люди, плохо знакомые с нашим движком, спрашивают, как 3D-физика работает с возможностями Cocos Creator 3D. Мы смогли убедить наших евангелистов рассказать, как это возможно.

Учебное пособие: Cocos Creator. Объяснение физики в 3D

Создание расширений для Cocos Creator

Одной из самых мощных особенностей Cocos Creator является простота добавления и создания расширений для нашего редактора и движка. Вот введение в создание собственного.

Учебное пособие: подробное изучение системы расширений Cocos Creator 3. 0

Адаптация нескольких разрешений в Cocos Creator

Не все телефоны имеют одинаковое разрешение, поэтому важно знать, как подготовить игру для сотен телефонов. одна из самых важных вещей, которые нужно знать и понимать.

Учебное пособие: Cocos Creator Multi-Resolution Adaptation

Создание отражений воды для ваших 3D-игр в Cocos Creator

Создание реалистичной воды в 3D-игре не так сложно, как вы думаете. Один разработчик поделился с нами тем, как это работало у него, дав вам отправную точку для вашего собственного.

Учебное пособие. Создание отражений в воде для 3D-игр в Cocos Creator

Как добавить ресурсы npm в Cocos Creator 3.x

Cocos Creator поддерживает CommonJS, что позволяет добавлять модули npm в вашу игру. Узнайте, как это делается и что вам нужно сделать, в этом уроке.

Учебное пособие: как гибко использовать огромное количество ресурсов npm в Cocos Creator 3. 0

Дополнительные учебные пособия

Создание разделенного экрана Вороного в Cocos2d-x от WerPlay

https://werplay.medium.com/voronoi-split-screen-a-quick-cocos2d-x-tutorial-12be81fbc98d

Лучшие уроки Cocos 2022 года

В этом году мы увеличили количество уроков, которыми можно поделиться ты. Это намного длиннее, чем прошлые посты в блоге, и это фантастическое количество отличной работы, проделанной нашей командой и разработчиками по всему миру. Мы должны поблагодарить всех членов нашей команды и участников наших форумов за помощь сообществу в этом году.

В июле мы собираемся сделать еще больше, выпустив месяц, полный учебных пособий, большинство из которых мы поделились сразу. Поэтому проверьте их в наших аккаунтах в социальных сетях (Twitter, Facebook и Linkedin).

Если вы пропустили предыдущие, вы можете ознакомиться с ними, начиная с 2019 года, 2020 туториалов (часть первая, часть вторая) и 2021 (часть первая, часть вторая).

Серия видеоруководств

Введение в шейдеры с помощью Cocos Creator

Эта серия из 10 частей дает вам представление о том, что они делают и как редактировать созданные шейдеры в соответствии с вашими потребностями.

Улучшение внешнего вида персонажей-людей

Мы создали три видеоролика, посвященных улучшению внешнего вида персонажей, чтобы сделать их более реалистичными, не применяя при этом очень жестких требований. В том числе:

  • Подповерхностная кожа
  • Анизотропные волосы
  • Реалистичные глаза

Письменные учебники

Обратное время в вашей игре

Если вы хотите создать следующий урок физики, заставляющий задуматься, попробуйте этот удивительный учебник по физике!

Добавление обращенного во времени геймплея в Cocos Creator для создания возврата во времени

Краткие советы для Cocos Creator 3.

x

Узнайте несколько полезных советов по ускорению разработки игр от наших разработчиков из Cocos.

Советы по повышению эффективности работы с Cocos Creator

Добавление 3D-переворотов в игру

Вам не нужно всегда иметь 3D-объекты, чтобы все выглядело 3D, мы приводим один отличный пример.

Взаимные развлечения Yuefu рассказывают, как добиться идеального эффекта 3D-переворота Cocos Creator с помощью 2D-камеры

Создание физики прохладной воды для вашей 2D-игры

Вы думаете.

Использование физики Box2D в Cocos Creator для создания физики жидкости

Интенсивное введение в шейдеры

Это добавлено в качестве эпилога к видеороликам о введении в шейдеры с помощью Cocos Creator. Это очень долго, очень интенсивно и очень хорошо!

Лучшее понимание шейдера Cocos для создания впечатляющих 3D-эффектов

Узнайте, как делать 2D-анимацию

Это должно было быть простое руководство для некоторых разработчиков, но это была очень хорошо прочитанная история о том, как улучшить ваша 2D-анимация.

Введение в 2D-анимацию для разработчиков игр

Добавление сложных 3D-моделей в игру

Отличный пошаговый обзор того, как добавить 3D-модель в игру и добавить к ней текстуры.

Создание удивительных эффектов с помощью знакомого талисмана

Как сделать великолепные раскраски для своей игры

Хотя это предмет из китайского магазина Cocos, процесс описан очень подробно, чтобы помочь вам понять, как работает эффект для собственного исследования.

Создание гиперреалистичной окраски автомобиля в режиме реального времени в Cocos Creator

Создание конечного автомата для лучшей анимации в 2D-играх

Конечный автомат — это конечный автомат. Это помогает установить, что делает игрок и какие действия могут произойти дальше. Это может помочь сделать вашу анимацию более плавной, как сообщает разработчик.

Внедрение FSM в Cocos Creator для создания плавных действий персонажей

ИИ для поиска пути для 3D-игр

Мы поделимся некоторыми идеями по улучшению вашего A* Pathfinding для вашей 3D-игры в Cocos Creator, благодаря разработчику, создавшему собственное расширение для Это.

Обнаружение лучшего 3D Pathfinding для Cocos Creator

Создание 3D-текстур в 2D

У меня голова закружилась от невероятных усилий, приложенных к этому разработчику. Удивительно отличная тема для тех, кто работает в 2D пространстве. Исходный код включен!

Хардкорный игровой движок Магия! Внедрение 2D- и 3D-текстурированного рисования

Декорирование ваших компонентов прямо в Cocos Creator

Когда вы создаете новый компонент для своих узлов, вам нужно убедиться, что у вас есть способ сделать его чистым и понятным для работы ваших коллег-разработчиков. Почему ясно, чтобы понять и следовать, это здорово. Мы поделимся несколькими примерами того, как могут выглядеть некоторые элементы в компоненте.

Украшение пользовательских компонентов в Cocos Creator

Какое размытие наиболее эффективно?

У нас есть один разработчик Star Cocos, который рассказывает о различиях различных размытий и о том, как им удалось найти то, которое лучше всего подходит для вашей следующей игры.

Внедрение и применение высокопроизводительного размытия, двойного размытия, на 2D-спрайтах

Использование Google Chrome для лучшего тестирования ошибок

Когда вы запускаете свои игры для тестирования, мы обычно используем Google Chrome. Почему? Инструменты разработчика более мощные, чем вы думаете. Посмотрите, что вы можете с этим сделать.

Усовершенствованная отладка Cocos Creator с помощью консоли Google Chrome

Повышение производительности вызовов отрисовки

В этой замечательной статье член сообщества Блейк рассказывает о некоторых способах снижения количества вызовов отрисовки и повышения производительности.

Введение в оптимизацию производительности вызовов отрисовки

Создание 3D-водной поверхности с плоскостным затенением

Очень крутой и подробный взгляд на использование затенения для получения очень близкого представления без необходимости использования большого количества причудливых и пожирающих память приемов.

Схема 3D-рендеринга водной поверхности Cocos Creator, основанная на затенении плоскостей

Использование NevMesh для 3D-поиска пути

Еще один способ поиска пути для вашей игры. Уже отличные идеи от наших разработчиков на наших форумах.

3D-автоматический поиск пути упрощается благодаря подключаемому модулю навигационной сетки NavMesh

15 проектов Github, которые стоит опробовать

Мы попросили команду Cocos составить список всех замечательных проектов, которые они видят на GitHub, и они вернулись с много действительно замечательных.

15 проектов GitHub, которые помогут вам создавать игры в Cocos Creator

Создание 3D-видеостен для вашей 2D-игры

Больше нечего сказать, это выглядит круто и их легко сделать.

Создание 3D-видеостен для вашей 2D-игры

Как работают вершинные шейдеры в Cocos Creator

Отличное введение в то, что делают вершинные шейдеры и как их создавать.

Что может делать вершинный шейдер? Cocos Creator создает симуляцию облачного моря

Без кода Ваш путь к великолепным 3D-сценам на открытом воздухе

У нас было отличное и длинное вступление о том, как создать карту с небольшим пониманием кода. Просто следуйте шаг за шагом и удивляйтесь.

Создание 3D-сцены на открытом воздухе без кода в Cocos Creator

Создание 2D-затенения с использованием SDF

Несколько лет назад мы очень любили наше первое руководство по SDF, но это выводит его на новый удивительный уровень. Узнайте, как создавать несколько типов теней для 2D-игр.

Cocos Creator реализует различные эффекты шейдера на основе SDF

Подробный взгляд на частицы в Cocos Creator

Если вам понравился наш взгляд на шейдеры, этот взгляд на частицы также не менее удивителен. Спасибо команде Cocos за создание этого удивительно длинного и информативного руководства.

Подробное объяснение системы частиц Cocos Creator. Требуется нулевой код!

Настройка игры для разных телефонов

Производительность на телефонах очень высока, поэтому вам может понадобиться версия игры с высоким, средним и низким качеством, чтобы привлечь больше игроков. В этом руководстве даны советы о том, как убедиться, что вы все делаете правильно.

Адаптация производительности игры к любому мобильному устройству

Улучшение загрузки ресурсов

Узнайте больше о том, как элементы загружаются с сервера и как повысить скорость.

Хотите провести более глубокую оптимизацию нагрузки? Мы получаем помощь от одного разработчика

Добавление камеры шутера от первого лица в вашу игру

iDev Games делится своими мыслями о создании камеры FPS для своей будущей игры. Отличный пример того, как форумы решают проблемы, которые нам нужно решить.

Учебное пособие: Камера и элементы управления от первого лица

Создание полнофункциональной среды онлайн-игры

Обеспечить, чтобы ваши игры с противниками происходили в одно и то же время, может быть сложно, если вы не знаете, как это работает. В этом руководстве приводятся отличные примеры того, как полный стек решает эту проблему.

Создание полнофункциональной среды онлайн-игры

Улучшение обнаружения столкновений с несколькими объектами

Улучшите использование памяти вашей игрой с помощью хитрого трюка с использованием дерева квадрантов, когда вам нужно обнаружить сотни столкновений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *