Советы и лайфхаки

70 д – Canon eos 70d — Википедия

Canon EOS 70D - Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

| Обзор Canon EOS 70D. Продвинутая зеркалка для энтузиастов Kaddr.com

Наверное, любая работа накладывает на тебя определенный отпечаток. Это неизбежно. После начала работы режиссером видеомонтажа я не могу просто расслабиться и смотреть фильмы – я сразу вижу склейки, переходы, спецэффекты и покраску. А работая обозревателем, я не просто смотрю на попавшие ко мне в руки устройства – обязательно начинаю искать плюсы и минусы.

Один из весьма интересных фотоаппаратов и попал ко мне на обзор. Сначала я думал, что после FullFrame и того факта, что через мои руки прошло достаточно много девайсов, я вряд ли впечатлюсь новинкой. Точнее, я ожидал, что у меня в руках будет просто добротная и качественная зеркалка для энтузиастов. Но аппарат таки смог меня впечатлить. Canon EOS 70D не зря получила две награды TIPA Awards 2014 – в номинациях “лучшая продвинутая зеркальная фотокамера” и “лучшая инновация в области формирования изображения” за технологию Dual Pixel CMOS AF. Давайте же посмотрим на нее поближе.

Видео-обзор Canon EOS 70D:

Внешний вид

Устройство выполнено из качественного поликарбоната. Ни о каких люфтах, хрустах, скрипах и прочих недостатках сборки тут и речи быть не может. На первый взгляд, однако, кажется, что тушка покроется перманентными царапинами, так как неосторожный контакт с ногтем оставляет белую яркую полосу. Но оказалось, что полосы убираются с помощью микрофибры очень легко. Камера ложится в руку, как влитая, хват типичен для Canon. Резина, обклеенная по периметру, успешно выполняет функцию защиты от потных рук – выскальзываний не было замечено ни разу.

Стоит отметить, что заявлена в тушке пыле- и влагозащита. Купать камеру вряд ли стоит, но вот дождь она выдержит элементарно – проверено kaddr.com.

Размеры средние. Ближе всего – Canon 6D (обзор тут) и Canon 60D. При этом тут есть ряд особенностей.

На передней стороне – батарейная рукоять, кнопка репетира диафрагмы и отсоединения байонета. Немного выше и левее байонета – кнопка открытия вспышки. Она невероятно удобная, так как работает только при включенном устройстве. Это означает, что случайным нажатием в сумке осветительный элемент не открыть.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек.

Справа – отсек для карты памяти SD. Хотелось бы тут видеть два слота, но большинству это, на самом деле, и не нужно.

На левом торце под резиновыми заглушками – разнообразные порты: для внешнего микрофона, пульта ДУ, HDMI и A/V Out. Для полной картинки осталось только добавить выход на наушники. Хотя встроенные стереомикрофоны и так отлично записывают звук. А в случае надобности всегда можно воспользоваться внешним рекордером, затем синхронизировать картинку и звук в один клик в видео-редакторе.

На верхнем торце пространство организовано весьма стандартно – разделено на две части пентапризменным блоком с горячим башмаком и вспышкой. Слева – колесо выбора режимов PASM с кнопкой-блокиратором, пользовательских, настраиваемых и так далее. Под ним – рычаг включения/выключения устройства.

Справа – большой монохромный экран с подсветкой для отображения дополнительной информации, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров. Между ними – небольшая клавиша, отвечающая за использование массива точек автофокусировки – доступны варианты одной точки, зоны или всего массива. Над экраном – пять кнопок: AF, Drive, ISO, экспозамер, подсветка дополнительного дисплея.

Задняя панель практически полностью отдана стандартному по сегодняшним меркам трехдюймовому дисплею с разрешением 720 х 480 точек. Изображение четкое и яркое, его хватает даже для визирования в яркий солнечный день.

Дисплей выполнен поворотным по двум осям, что обеспечивает внушительную свободу действий и творчества – не проблема снимать фото или видео на концерте над головами фанатов, или делать то же с самое с земли при запечатлении всяческих насекомых и животных. Обрадуются и любители “селфи” – автопортрет с девушкой под руку не составит труда. Вдобавок экран еще и сенсорный, что существенно повышает оперативность работы с устройством. И если TapToShot я не пользуюсь, стоит признать, что быстрое изменение параметров или точки фокусировки во время той же видеозаписи без шума механических кнопок и сотрясений камеры – это огромный плюс. Да и просматривать фотографии в определенные моменты проще и привычней свайпами, как на смартфоне.

Слева от видоискателя, в верхнем углу, разместились кнопки Menu и Info. Сам видоискатель оптический, с 98% покрытия поля кадра и 0,95х увеличением. Немного правее находится колесо диоптрийной настройки.

Правая часть тушки – это основной массив кнопок, колес и рычагов.

Прямо под большим пальцем – клавиши Af-On, Zoom In/Out.

Прямо возле видоискателя – кнопка Start/Stop (для записи видео или включения LiveView в фото) и рычаг переключения в фото/видеорежим.

Ниже – кнопка быстрых настроек Q, просмотр материалов, пятипозиционный джойстик с кнопкой SET в центре, удаление снимков и рычаг блокировки точки автофокусировки. Джойстик обрамлен вторым колесом быстрого изменения параметров съемки, и он мог быть более удобным – иногда возможны скольжения при провороте пальцами.

Изменений со стороны эргономики с предшественником не так и много, но, как по мне, они более чем существенны.

Внутри

APS-C матрица на 20 МП, выполненная по CMOS-технологии. Справляется светочувствительный элемент со своей функцией на ура – снимки получаются детализированными, красивыми, насыщенными и проработанными. При чем баланс белого и экспозиция правильно выставляются на автомате как в хороших условиях, так и при недостаточном освещении. Динамического диапазона хватает для того, чтобы снимать сцены в сложных условиях освещения. Для ситуаций типа «контровое солнце, нужно проработать облака и здания» стоит все-таки воспользоваться HDR. Кстати, тут есть автоматическая настройка расширенного динамического диапазона с вилкой до +/- 3eV.

Радует и то, что одним нажатием можно увести все показатели насыщенности, температуры и прочего в ноль – это существенно облегчает пост, особенно если планируется покраска.

Скорость серийной съемки – 7 кадров за секунду. Этого хватит с головой большинству любителей при съемке спортивных мероприятий и любой другой динамики. Буфер достаточен для большинства пользователей – 7 RAW+Jpeg/13 RAW/26 Jpeg в серии. Такие результаты получаются при записи на быструю карту памяти Transcend SDXC 64GB UHS-I Ultimate (ее обзор тут). Хотелось бы еще чуть больше, но в реальной жизни этого хватает. А когда вспоминаешь гораздо более скромные показатели Nikon D7100 (меньше скорость серийной съемки и меньше буфер), то и вовсе начинаешь радоваться жизни.

Значения ISO – от 100 до 12800 единиц. Расширение – до 25600. Большие значения могут понадобиться разве что профессиональным репортерам.

Вплоть до 3200 можно не то что для вэба, но даже на печать А3 отправлять. Если фотография сделана без смаза и с правильной экспозицией, то детализация останется отличной и на самых высоких значениях. За это нужно быть благодарным грамотным внутрикамерным настройкам шумоподавления, которые хорошо держат баланс между деталями и подавлением зерна. Начиная с 6400, требуется небольшая правка RAW, но не критичная – печатать можно. Но для самых лучших работ лучше ограничиться форматом А4. Можно печатать снимки и с ISO 12800, но тут уже придется поработать в фоторедакторе для достижения желанного результата.

Автофокус

19-точечный модуль фокусировки достался «семидесятке» от легендарного 7D, а это ничего себе.

Главная особенность этого модуля состоит в том, что все 19 точек – крестовые (против 15 у D7100 при общем количестве 51). Следовательно, скорость наводки больше и автофокус цепче хватается за цель.

Во-вторых, точки фокусировки более-менее равномерно расположены по полю кадра, в отличии от того же Nikon D7100, где все точки сгруппированы по центру. Это самым лучшим образом сказывается на удобстве съемки портретов, когда нужно наводиться на глаза в крайних точках кадра.

В-третьих, Canon впервые применили в Canon EOS 70D систему DualPixel CMOS AF. Это особый тип матрицы, каждая ячейка которой состоит из двух половинок: одна половинка используется для наводки на резкость, а информация об изображении считывается с обеих. При визировании и наводке через видоискатель разницу особо почувствовать не реально, разве что хочется больше точек по краям. Но вот при переключении в LiveView понимаешь, насколько же это круто. Наводка по всему массиву точек, наводка тапом по экрану, наводка по одиночной точке – все это работает заметно быстрее, чем во всех предыдущих аппаратах. Кстати, данный метод автофокусировки работает даже в видеорежиме, но об этом позже.

Нельзя не упомянуть и следящий постоянный автофокус. Наверное, это одна из тех вещей, из-за которых хочется приобрести этот агрегат. Работает следующим образом: включаем следящий режим, тапаем по экрану на точке, на которой хотим держать фокус, и просто перемещаем камеру. Все остальное автоматика сделает за вас, не выпуская объект из своих цепких лап. Очень удобно, к примеру, при съемке жанровых фото: вы понимаете, что сейчас произойдет что-то интересное, тапаете на человеке и просто выжидаете, совершенно не парясь, что он куда-то отойдет, выйдет из ГРИП.

Дополнительно

Из дополнительных настроек – мультиэкспозиция, выбор различных соотношений сторон снимка вплоть до 1:1, быстрая обработка снимков и, конечно же, Wi-Fi. Принцип работы такой же, как и в 6D: скачиваем EOS Remote из AppStore/GooglePlay, подключаемся и можем шарить, смотреть, печатать фотографии. Или управлять тушкой через телефон вместо приобретения пульта ДУ. Только вот работает эта штука куда лучше, чем в «шестерке» – практически нет лагов, задержек, все плавно и хорошо.

Управление – самое, что ни есть простое. После запуска приложение попадаем в меню, откуда можно перейти к просмотру отснятых снимков или непосредственно пульту ДУ. Из настроек – все необходимое – изменение экспокоррекции, выдержки, диафрагмы, светочувствительности и, конечно же, спуск затвора. И самое главное, все это из коробки, а не через дополнительные модули, как у некоторых конкурентов.  А вот дистанционно записывать видео при подключении по Wi-Fi пока что нельзя. Видимо, из-за большого потока “тяжелых” данных, которые нужно передавать по воздуху.

Видеосъемка

Это вторая вещь, из-за которой можно захотеть приобрести эту камеру.

Видео пишется в 24/25/30р FullHD, 50/60p HD. Визироваться по откидному экрану приятно и удобно. Писать звук на внешний микрофон? Да, пожалуйста! Облегчить жизнь на этапе покраски? Уводим все в ноль и правильно подбираем баланс белого. Спросите, что тут особенного? – Автофокус.

Да, умная наводка на резкость работает и в видео, к тому же она это делает весьма корректно. Пользоваться можно всеми преимуществами – к примеру, на следящий автофокус можно элементарно назначить лицо человека и просто перемещать камеру – точка будет неустанно следить за объектом. Второй момент – это возможность плавной и киношной перенаводки. Можно не запоминать положение кольца фокуса, теперь все просто: снимаем объект на переднем плане, тапаем по экрану – и резкость плавно и красиво перенаводится на объект на заднем плане. И это очень круто.

Даже автоматический постоянный фокус иногда выручает – снимаешь человека, перед ним резко тормозит машина (за которой скрывается человек) – камера перенаводит резкость на машину, зритель знает, что так задумано. Главное не забывать блокировать фокус, когда снимается статика, а на переднем плане может появиться какой-то объект. Когда я снимал парикмахерскую Chop-Chop, то камера, вместо того чтобы снимать отражение человека в зеркале, все время норовила перенавестись на руки мистера на переднем плане.

Стоит упомянуть еще об одной штуке. Наверное, видеографы-одиночки редко сталкиваются с такой вещью, как тайм-код.

Немного поумничаю. Тайм-код – это запись времени начала и конца видео. Смысл в том, что при съемке на две и больше камер можно засинхронизировать их по тайм-коду (используя встроенные средства или внешние рекордеры), а потом просто синхронизировать видеодорожки на этапе поста и работать в мультиклипе. Это значительно облегчает жизнь монтажеру и экономит драгоценное время. Но! Ни в одной зеркалке тайм-кода нет (по крайне мере, я не видел). И при съемке в несколько камер на этапе поста приходится синхронизироваться ручками и работать в режиме обычных клипов.

Canon 70D – зеркалка с тайм-кодом, что означает, что больше можно не париться, а просто выставить одинаковое время на всех тушках и включить данную опцию. В итоге видео будет записываться не как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:00-00:25», а как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:20-00:30» и так далее.

Но стоит также отметить, что следящий автофокус при длительной записи именно в этом режиме может быстрее перегревать матрицу, что может сказываться как на качестве видео, так и на времени съемки – приходится делать паузы на кофе.

Canon 70D vs Canon 60D

  • 70D слегка меньше предшественника.
  • У 70D поменялись местами некоторые кнопки, добавились новые рычаги, что положительно сказалось на эргономике.
  • У 70D новый процессор обработки изображений Digic 5+.
  • У 70D новая матрица, которая использует часть пикселей для работы автофокуса, вследствие чего наводка на резкость существенно возрастает.
  • У 70D модуль автофокуса от легендарной Canon 7D – 19 точек, все крестовые, что повышает скорость наводки на резкость.
  • У 70D есть встроенный Wi-Fi, что позволяет управлять камерой удаленно через смартфон.
  • 70D поддерживает автоматическую и следящую фокусировку даже в видеорежиме, что позволяет создавать киношные эффекты и упрощает работу оператора.
  • 70D обладает сенсорным дисплеем, что значительно повышает удобство использования камеры, особенно при работе со штативами или глайдами.
  • 70D обладает таким же видоискателем, как и 7D и 5DMIII.

Понравилось

  • эргономика;
  • качество сборки;
  • поворотный ЖК-дисплей;
  • скорость серийной съемки;
  • малошумность на высоких ISO;
  • высокая скорость работы;
  • технология автофокуса DualPixel;
  • следящий автофокус;
  • автофокус в видео;
  • 19 крестовых точек;
  • качество фото;
  • гибкий контроль над видео;
  • возможность писать видео с автофокусом;
  • наличие тайм-кода;
  • Wi-Fi управление через телефон;
  • поддержка SDXC UHS-I.

Не понравилось

  • нет порта для наушников для более гибкого контроля над звуком;
  • один порт для карточек памяти;
  • перегрев камеры при длительной съемке видео со следящим автофокусом.

Какое стекло взять

Canon EF 50mm F1.8 II – недорогой мастхэв-объектив, который на кропе превращается в светлый портретник. Таким стеклом отлично можно снять людей, предметку, улицу – все, что придет в голову. И всего за 100 баксов.

Canon EF 40mm F2.8 STM – еще один объектив, который подойдет на каждый день. Компактные размеры, эквивалент фокусного расстояния в 60mm и тихий мотор подойдут для универсальной съемки как фото, так и видео. Посмотрите обзор тут. Всего 200 долларов.

Canon EF 50mm F1.4 USM – более светосильная версия «полтинника» на каждый день, только уже с ультразвуковым мотором. Стоит 400 баксов.

Samyang 8mm F3.5 AS IF UMC CS II – за 350 долларов вы получаете превосходный мануальный фиш, который подойдет как для видео, так и для фото. Ведь известно – фишай все делает лучше. Правда, только мануальная наводка на резкость.

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM – еще один мастхэв в кофре. Стоимость – около 900 долларов, но зато этот представитель серии Art подарит вам массу впечатлений от съемки и, возможно, влюбит в себя настолько, что вы забудете о существовании другой оптики.

Sigma AF 24-105mm F4 DG OS HSM – дорого (около 900 долларов), не так светло, как могло бы быть (хотя бы F2.8), но при этом полная универсальность независимо от нужд при видео или фотосъемке.

Canon EF 24-105mm F4L IS USM – аналог предыдущего варианта от Canon. Стоимость – 1000 долларов.

Canon EF-S 17-55mm F2.8 IS USM – тысячедолларовый универсальный и светлый объектив на все случаи жизни. Обеспечивает прекрасную картинку, и, если бы не цена, мог стать бы намного популярнее.

Canon EF 70-200 F4L USM – представитель L-серии, предназначенный для портретной и репортажной фотографии. Если это – именно ваша стихия, советую приобрести. Цена – 700 долларов.

Галерея изображений

(нажмите на верхний правый угол, чтобы посмотреть снимки в большом размере)

Резюме

Что мы имеем в итоге? 1000 долларов за тушку, пыле- и влагозащиту, хорошую сборку, отличные фотовозможности и, наверное, одни из самых крутых видеовозможностей, которые я видел. Честно, уже несколько дней чешутся руки поставить MagicLantern.

Думаю, что для людей, которым важны оба направления съемки, которые привыкли к компании Canon и имеют оптику под данный байонет, камера станет глотком свежего воздуха. Да и всем остальным, кто только решил ступить на зеркальный путь или просто хочет обновиться. Лично я считаю, что тушка стоит своих денег однозначно. И да, ее можно захотеть даже после FullFrame.

Видео-обзор Canon EOS 70D:

kaddr.com

Обзор Canon 70D | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Canon 70D  огромная благодарность официальным представителям Canon в Украине.

Обзор Canon EOS 70D

Canon 70D была представлена 2 июля 2013 года, и, фактически, стала заменой для Canon 60D. 70D — замечательная продвинутая любительская APS-C камера, которая отлично подойдет фотографам-энтузиастам. Лично мне камера очень сильно понравилась, ибо имеет несколько революционных технологий, которые должны перевести зеркальные камеры на абсолютно новый уровень развития. В первую очередь это касается видеосъемки и удобства использования Live View.

Canon EOS 70D, вид сбоку.

После выпуска Canon 7D, в сентябре 2009 года, все последующие модели APS-C камер Canon изготавливались на базе одного и того же сенсора, установленного в 7D. И наконец-то, спустя 4 года, Canon выпустила камеру с новой уникальной матрицей Dual Pixel CMOS AF. Лично я давным-давно ждал, когда же Canon опомнится и сделает что-то новое. Предполагаю, что эту новую матрицу мы еще увидим в огромном количестве последующих моделей.

Canon 70D, вид сверху. Видны кнопки для быстрого доступа к основным функциям.

В первую очередь Canon 70D интересна именно своей матрицей, которая может создавать снимки с максимальным размером 5472 на 3648 пикселей, что составляет 19.961.856 пикселей. Обычно это число округляют до 20 МП, или используют значение 20.2 МП (причины описаны здесь). Для фотосъемки камера может использовать диапазон ISO 100-12.800, а также можно снимать на расширенном значении ISO H (эквивалент 25.600). Для видеосъемки используется диапазон ISO 100-6400, расширяемый до значения ISO H(12.800).

Отдельно хочу отметить функцию автоматического управления ISO. Она давным давно имелась и в других камерах Canon, но в 70D я впервые увидел возможность задать максимальную длительность выдержки для режимов P, AV. Можно задать значения Auto, 1/250, 1/125,  1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 0.5, 1». При съемке в режиме P (программный режим), Av (приоритет диафрагмы) функция автоматического управления ISO будет пытаться не допустить того, чтобы выдержка стала длиннее заданного значения. При выборе значения ‘Auto’ выдержка будет определяться в зависимости от фокусного расстояния объектива. Подобная, порой и более расширенная, функция имеется в 90 % всех ЦЗК Nikon и научившись ею пользоваться можно сэкономить массу времени по настройке камеры. Например, используя объектив Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM я установил значение 1/250 с и забыл что такое смаз или шевеленка.

Также, функция автоматического управления ISO позволяет задать минимальное и максимальное значение ISO. Правда, максимальное значение для функции соответствует значению 12.800, выбрать значение H(25.600) нельзя. Ко всему прочему в настройках можно задать диапазон ISO, который будет доступен для быстрой ручной настройки с помощью кнопки ‘ISO’.

Canon 70D, дисплей в закрытом положении.

Обычная фокусировка с опущенным зеркалом выполняется с помощью модуля фазовой фокусировки на 19 крестообразных точек. Эта же система фокусировки используется и в Canon 7D. Как и положено, 70D имеет целый ряд настроек для работы с фокусировкой, в том числе и возможность тонкой подстройки фокусировки для компенсации бек- или фронт-фокуса. В меню пользовательских функций выделен целый блок C.Fn II для подстройки системы фокусировки ‘под себя’. Более детально про фазовые модули фокусировки у камер Canon можете прочитать здесь.

Когда поднимается зеркало и включается режим Live View за дело берется система фокусировки Dual Pixel CMOS AF.

Для реализации каждого пикселя на сенсоре камеры используется два отдельных фотодиода. Таким образом пиксель получается разделенным на левую и правую часть, каждая из которых способна работать для определения разности фаз. Фактически, каждый пиксель матрицы фотоаппарата превращается в отдельную фазовую точку фокусировки, что дает возможность выполнять фокусировку с ранее невозможной скоростью и точностью. Особенно это важно при видеосъемке. Могу с уверенностью сказать, что 70D является первой DSLR камерой с более-менее адекватной фокусировкой при съемке видео, а также при наводке на резкость с помощью Live View для получения фотографий.

Разделение пикселя на две части для выполнения фазовой фокусировки. Нижний слой разрисован в красный и синий цвет, но это сделано только для наглядного разделения, обе части одинаково чувствительны к цвету.

Во время съемки сигнал с каждой половинки пикселя объединяется, в результате на фото и видео эффект от разделения пикселя на две части исчезает. Для полноты картины стоит заметить, что на самом деле CMOS матрица построена из суб-пикселей Байеровского патерна, что вместе с эффектом от АА-фильтра добавляет свои сложности в создании подобного сенсора. Стоит добавить, что увеличение числа пикселей увеличивает количество их электрического ‘обвеса’, что может не самым лучшим образом сказаться на уровне шума и других показателях.

До этого среди всех зеркальных камер быстрая фокусировка при съемке видео имелась только у камер Sony с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем (Sony SLT). Стоит отметить, что Canon и до этого реализовала неплохие наработки, которые были призваны улучшить скорость фокусировки в режиме Live View. Так, на моделях Canon 650D и 700D, была установлена гибридная система фокусировки Hybrid CMOS AF, а на Canon 100D — Hybrid CMOS AF II. Но все же, на этих камерах были явные недочеты в работе, а снимать видео и фото с помощью Live View было затруднительно.

Canon заявляет, что фокусировка с использованием матрицы Dual Pixel CMOS AF позволяет держать лицо человека в фокусе даже при движении, в том числе и при съемке на светосильный объектив с малой ГРИП :). Хочу отметить, что эта Dual Pixel CMOS AF не похожа на встраиваемые датчики фазовой фокусировки на других камерах.

Зона фазовой фокусировки с помощью Dual Pixel CMOS AF составляет центральные 80% площади сенсора, эта область показана на фото ниже. Остальная часть матрицы имеет такую же двойную фотодиодную структуру пикселей, но не используется для фокусировки по ряду технических причин.

Центральная часть сенсора, которая выполняет фазовую фокусировку

Также, революционным является то, что система фазовой фокусировки Dual Pixel AF позволяет фокусироваться на объективах с максимальным относительным отверстием не меньше 1:11. К примеру, даже самые продвинутые зеркальные камеры, такие как Canon 1Dx, Nikon D4s, могут без проблем использовать обычные фазовые датчики фокусировки с объективами не темнее F/8.0. Для 70D возможность нормально фокусироваться на закрытых диафрагмах в первую очередь важна при видеосъемке.

При работе с камерой я был очень удивлен, что в режиме Live View камера быстро наводится на резкость даже в кромешной тьме. В примерах фотографий есть фото с чашечкой чая. В нашем доме выключили свет и я от скуки изучал меню 70D. Когда пришла идея снять чашечку с чаем, для быстрой наводки на резкость было достаточно света от дисплея моего телефона. Потом уже я сделал снимки чашечки с использованием фонарика.

Аккумулятор, батарейный отсек и отсек для карт памяти камеры Canon 70D

Canon 70D может снимать видео с качеством Full HD 1920 x 1080 (29.97, 25 или 23.976 к/с), 1280 x 720 (59.94 или 50 к/с), 640 x 480 (59.94 или 50 к/с) и с двумя типами сжатия ALL-I или IPB. Я был немного удивлен, почему у Canon 70D нет возможности снимать видео качеством Full HD 60i или 60p? Некоторые зеркальные камеры Nikon неплохо с этим справляются. На 70D видео пишется со звуком от стереомикрофона, на камере есть вход под внешний микрофон. Наверно, самое важное в камере — это работа системы фокусировки при съемке видео. Я использовал для проверки работы системы фокусировки два STM-объектива, которые призваны обеспечить быструю и качественную фокусировку при съемке видео — Canon 18-55mm STM и Canon 18-135mm STM. С обеими объективами камера фокусировалась достаточно быстро. Конечно, порой бывали ошибки, когда объектив начинал двигать линзы не в ту сторону, либо когда фокусировка ‘подвисала’ но в целом, автофокусировка при съемке видео, действительно вышла на новый уровень :).

Ради справедливости, хочу отметить, что фокусировка при съемке видео уступает камерам Sony SLT (камеры с полупрозрачным зеркалом).

Canon 70D с развернутым дисплеем

Замер экспозиции осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двухслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Впервые же этот датчик появился в Canon 7D. Камера без проблем делает точный замер экспозиции даже с мануальными объективами. Детальную информацию найдете в разделе ‘Датчики замера экспозиции на камерах Canon‘.

Крошка-камера Canon EOS 100D и Canon EOS 70D

Canon 70D весит 755 грамм и выполнена в пыле- и влагозащищенном корпусе. При съемке камера в течении двух дней легко переносила небольшой дождь. В моей руке аппарат сидит удобно, рукоятка и некоторые части камеры прорезинены. Все в хорошем стиле Canon’а. Управление очень похоже на Canon 60D, только немного поменяли кнопки местами, а на макушке камеры добавили еще одну кнопку, отвечающую за настройку зон фокусировки (что порой очень удобно).

Но в отличии от 60D в новой камере используется сенсорный дисплей. Я уже не раз писал, что сенсорное управление на ЦЗК Canon выполнено толково и в некоторых ситуациях даже мне, человеку любящему большие кнопочки, проще пару раз ткнуть пальцами в дисплей камеры :). Само собой, дисплей поворотный, большой 3-х дюймовый на 1.040.000 точек с соотношением сторон 3:2 (фотографии можно просматривать без черных полос-ограничителей). Такой же дисплей используется на Canon 600D и 700D. Конечно, жаль, что для визировании через ОВИ используется только 98% охвата с 0.95х увеличением.

Canon 70D со штатным объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 70D снимает с максимальной скоростью 7 кадров в секунду и имеет почти такую же производительность, как и Canon 7D. Такой скорости должно быть достаточно любому фотолюбителю.

Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения
  • Коррекция хромат. аберраций
  • Авто ISO
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит. выдержке
  • Шумопод. при высоких ISO
  • Расширение диапазона ISO
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 15-16 кадров RAW
  • 9 кадров MRAW
  • 11 кадров SRAW
  • 8 кадров RAW + JPEG L
  • 40 кадров JPEG L
  • >99 кадров JPEG M

Если же включить все дополнительные настройки, то в буфер помещается:

  •  12 кадров RAW
  •  8 кадров MRAW
  •  10 кадров SRAW
  •  7 кадров RAW + JPEG L
  •  26 кадров JPEG L
  • 78 кадров JPEG M

Приятно, что буфер кадров не сильно проседает при использовании функций, улучшающих исходное изображение. RAW файлы весят от 20 до 40 МБ и на медленную SD карточку серия снимков записывается очень долго.

Canon 70D c объективом Canon EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 70D может использовать только одну карту памяти SD (или SDHC/SDXC). И еще одним важным нововведением является наличие встроенного Wi-fi. С помощью него можно управлять камерой со смартфона (если установить нужное ПО), при этом на смартфоне или планшете можно сразу видеть то, что видит камера. Также, можно просматривать снятый материал с карточки памяти, копировать, удалять и т.д. Вот только есть одна очень странная особенность — при включенном Wi-fi напрочь отключается видеосъемка :).

Canon 70D с объективом Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Еще полезные функции:

  1. Камера может дистанционно управлять внешними вспышками с помощью встроенной.
  2. Функция HDR (работает только при съемке в JPEG).
  3. Сенсорный дисплей позволяет делать снимок одним касанием к дисплею.
  4. Виртуальный горизонт, причем функция работает и при визировании через ОВИ.
  5. Мультиэкспозиция.
  6. Система очистки сенсора.
  7. Камера поддерживает выдержки до 1/8000 с. Скорость синхронизации со вспышкой — 1/250 с.
  8. Можно дополнительно купить приемник GPS.
  9. Есть режим тихой съемки.
  10. и т.д.

Для многих функций в меню камеры присутствует справка, доступна при нажатии на кнопку ‘Info’ (или с помощью тачскрина).

Canon EOS 70D с советским объективом Гелиос-44 2/58, установленным через переходник M42-Canon EOS.

Мой опыт

Поснимав на 70D в течении недели, я пришел к выводу, что камера действительно очень хороша по многим показателям. Мне очень понравился сенсорный дисплей, с помощью которого иногда можно очень быстро добраться до нужной настройки. Видеосъемка, а также фокусировка с помощью Live View меня мало интересуют, я ими пользуюсь крайне редко, но, для любителей видео на зеркальную камеру, 70D — настоящая находка. Правда, в качестве изображения 70D не так уж далеко ушла от 7D.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  973 МБ, 40 фото в формате .CR2 (RAW). Все фото сняты на Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Canon 100D и 70D

Итоги

Canon 70D — очень приятная камера. Среди остальных ‘настоящих зеркалок’ имеет новую, реально работающую(!) технологию, которая обеспечивает быструю фокусировку в режиме Live View, в том числе и при съемке видео. В остальном камера также очень хороша. Рекомендую 70D в качестве одной из лучших продвинутых любительских кропов от Canon. При выборе зеркальной камеры Canon советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Canon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Canon EOS 70D - тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

В Canon EOS 70D впервые применена новая 20,2-мегапиксельная матрица с расположенными непосредственно на ней датчиками фазовой детекции. Сделано это для того, чтобы обеспечить быстрый автофокус в режиме Live View и при видеосъемке. Пиксели матрицы состоят из двух фотодиодов, которые и используются для фазовой фокусировки.
За обработку изображения отвечает процессор DIGIC 5+. Напомню, что в последние годы компании удалось добиться впечатляющих результатов в шумоподавлении именно благодаря фирменным процессорам DIGIC.
А вот и еще один важный элемент — основной модуль автофокуса. Он состоит из 19 крестовых датчиков. Да-да, это тот же самый модуль, что мы видели в Canon EOS 7D. Центральная точка имеет чувствительность до -0,5 EV, остальные — до 0 EV.
Затвор камеры способен отрабатывать выдержки от 1/8000 до 30 секунд и синхронизироваться со вспышками на выдержке до 1/250. Лаг затвора после предварительного полунажатия кнопки спуска составляет 0,06 секунд, при мгновенном полном нажатии спуска — 0,14 секунд. Предусмотрен тихий режим работы затвора — отличная штука для репортажных фотографов.
Пентапризменный видоискатель Canon EOS 70D имеет более скромные характеристики, чем видоискатель EOS 7D: увеличение х0,95 против х1 при покрытии 98% площади кадра вместо 100%. Разницу в размере видоискателя увидит далеко не каждый фотограф.
Корпус камеры выполнен из пластика. Он получился довольно массивным, но это пошло только на пользу эргономике. Canon EOS 70D комфортно удерживать одной рукой даже с тяжелым объективом.
По концепции управления EOS 70D куда ближе к EOS 60D, чем к EOS 7D. Все кнопки на верхней панели имеют одну четко заданную функцию: выбор режима автофокуса, работы затвора, экспозамера, установка ISO, включение подсветки. Но появилась и новая кнопка: выбор зоны автофокуса. Она отвечает за то, будет ли камера фокусироваться по одной точке, по группе точек или по всем 19 точкам.
Режим видеосъемки включается отдельным селектором, расположенным на задней панели. Для начала записи нужно нажать кнопку в его центре. Эта же кнопка включает Live View, когда видеорежим отключен.
Джойстик, присутствовавший в предыдущих моделях Canon, остался в прошлом. Теперь вместо него навипэд, окруженный управляющим кольцом. В меню камеры навипэду можно назначить прямой выбор точки фокусировки, что я сразу же и сделал.
Из других интересных кнопок, находящихся на задней панели, нужно отметить кнопку Q. Она вызывает экранное меню. Даже самые ярые противники управления камерой при помощи такого меню могут пересмотреть свою точку зрения после одного дня съемки на EOS 70D. Менять настройки с помощью сенсорного дисплея после нажатия кнопки Q — одно удовольствие.
Да-да, дисплей у Canon EOS 70D не только большой и четкий. Он еще и сенсорный, с поддержкой мультитача. Более того, он может быть повернут буквально в любую сторону.
Как и любая серьезная камера, EOS 70D имеет отдельную кнопку репетира диафрагмы — просто необходимый инструмент для любителей макросъемки. Но если она вам не нужна, можете назначит ей, например, функцию включения электронного уровня.

prophotos.ru

Съемка при низком освещении: Canon EOS 70D

Дата публикации: 18.10.2013

Съемка при низком освещении

Съемка при слабом освещении — серьезной испытание для любого фотоаппарата. И дело тут не только в шумах, которые неизбежно появятся на ваших снимках из-за увеличения чувствительности. Проблемы могут возникнуть и с автофокусом, и с экспозамером, и с другими автоматическими системами камеры. Сегодня мы будем тестировать Canon EOS 70D как раз в таких сложных условиях: я отправляюсь в центр города после захода солнца. Сразу скажу, что для чистоты эксперимента я откажусь от применения штатива и имеющегося в наличии сверхсветосильного объектива. Вся съемка будет вестись с рук на объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM.

Почему именно этот объектив? Во-первых, он лучше всего подходит для моих целей по фокусным расстояниям: при 17 мм удобно снимать городские пейзажи, а 55 мм достаточно, чтобы выхватить крупным планом какую-то интересную деталь. Объектив оснащен оптическим стабилизатором, который не будет лишним при съемке с рук. И наконец, его светосила достаточно высока, чтобы не задирать ISO до слишком больших значений. В настройках камеры я выставляю автоматический выбор ISO в пределах 6400 единиц.

Признаюсь, в успехе своей фотовылазки я немного сомневался: с самого утра на улице лил дождь. Сам я промокнуть не боялся, но вот камера… Но стоило мне доехать до места съемки, как мои сомнения рассеялись: снимать в городе в дождь намного интереснее, чем в сухую погоду. На фонарных столбах, на асфальте и брусчатке, на кованных оградах — везде появляются красивые блики и отражения. Да и людей в кадре меньше. А камера? Понадеемся на ее влагозащищенный корпус.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/40 с

Первые снимки я делаю буквально на вскидку. Но результаты пристрелки мне уже нравятся. Я успел поймать тот короткий промежуток времени, когда небо над городом еще не стало черный и имеет красивый синий оттенок. Но уровень шума меня настораживает. Конечно, здесь ISO 6400 единиц — шутка ли? Но решение проблемы, как всегда, лежит на поверхности. В настройках камеры стояла стандартная автокоррекция яркости. Автоматика пыталась “вытянуть” темные участки снимков программно. Отсюда и шумы. Чуть снижаю автокоррекцию, но не отключаю полностью, и снимки получаются куда лучше. Впрочем, вы можете посмотреть и сырые RAW-файлы, чтобы составить свое мнение о работе Canon EOS 70D на высоких ISO.

Баланс белого в некоторых кадрах я доверяю автоматике, но в некоторых ставлю вручную, используя предустановку для ламп накаливания. Единого верного решения в этом вопросе быть не может: в каждом кадре одновременно присутствуют разные источники света с разной цветовой температурой. Так что выбор баланса белого сегодня — в большей степени дело вкуса.

Ночная съемка в городе, где много огней, — не самая простая задача для экспозамера фотоаппарата. Яркий фонарь, попавший в кадр, сразу сбивает с толку экспоавтоматику, снимок может получиться чуть темнее, чем хотелось бы. Аналогично, если большую часть снимка занимают темные объекты, кадр будет светлее. Мне часто приходится пользоваться экспокоррекцией, сдвигая ее в плюс и минус в пределах одной ступени. В который раз говорю спасибо разработчикам за оперативность управления: для ввода поправки экспозиции даже не нужно нажимать никаких кнопок, достаточно повернуть управляющий диск на задней панели фотоаппарата.

Canon EOS 70D УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/15 с

Довольно быстро я перехожу от съемки через видоискатель к визированию по дисплею. Снимать так намного удобнее! Баланс белого и экспозицию будущего снимка можно оценить еще до нажатия кнопки спуска. Более того, перемещая область фокусировки касанием экрана, фотограф может влиять на работу экспоавтоматики: при замере освещенности камера отдает приоритет той области, на которой вы фокусируетесь. Если не фокусироваться по ярким фонарям и абсолютно черным предметам, необходимость в экспокоррекции вообще отпадает.

А что же с автофокусом? Про него я сегодня почти не вспоминаю. И через видоискатель, и по экрану камера фокусируется быстро и точно. Каких-либо сложностей съемка с недостаточным освещением не вызывает. Даже попавшие на объектив капли дождя и сильное контровое освещение не мешают фокусироваться.

Многие снимки я делаю буквально на вскидку: вот человек на секунду замер, снимая красивый вид. Он выглядит черной тенью на фоне ярко совещенного здания ГУМа. Мне нравится такое силуэтное решение кадра. Щелк — снимок готов.

Вот тут по мостовой идет пара с зонтом. Я снимаю ее с самой нижней точки, почти с земли: выручает Live View и быстрая фокусировка по матрице. Капли дождя на объективе добавляют бликов и чуть снижают контраст, придавая снимку немного романтики.

Интересные сюжеты есть везде. Здесь группа туристов с огромными черными зонтами остановилась в самом центре Красной площади. Отличный композицонный центр дял будущего снимка! Навожу камеру, моментально фокусируюсь, ввожу небольшую минусовую коррекцию (черные зонты собьют с толку любую автоматику) и снимаю. Стоит ли говорить, что каждый из этих сюжетов через секунду перестал существовать? Люди не позируют, они не замирают на месте… И только очень быстрая и предсказуемая в работе камера дает возможность поймать момент.

Напоследок я все же захожу в ГУМ, чтобы сделать несколько снимков в тепле и сухости. Здесь света больше, и я могу себе позволить снимать на более низких ISO. Снимки получаются достаточно показательными: уровень шума низкий, зато камера способна передать максимум мелких деталей в кадре.

Моя прогулка подходит к концу. Она длилась чуть больше часа. Все это время я снимал под проливным дождем. Как мне кажется, кадр ниже дает полное представление о погоде в Москве в тот вечер. Сейчас, спустя некоторое время после съемки, я могу с уверенностью заявить: камера прекрасно перенесла столь сложные погодные условия. Каких-то отклонений от нормы в ее работе ни во время съемки, ни через несколько дней после нее не было.

Выводы

Canon EOS 70D, как и положено камере такого уровня, прекрасно справляется со съемкой с недостаточным освещением. Нет никаких проблем с фокусировкой: и через видоискатель, и по экрану фокусироваться можно быстро и точно. Уровень шумов матрицы позволяет смело поднимать ISO в пределах 3200 единиц и чуть более осторожно до ISO 6400. Можно и выше, но в этом случае качество снимка будет сильно зависеть от самого сюжета. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за влагозащиту камеры, которую я вовсе не хотел испытывать, но обстоятельства сложились иначе…

prophotos.ru

Проект БТР-70Д (GM). Агрегаты новые, проблемы старые » Военное обозрение

Своевременно выполняя ремонт и модернизацию, можно существенно продлить сроки эксплуатации техники. В связи с этим определенный интерес для военных разных стран представляют различные проекты модернизации морально и физически устаревших бронемашин. На днях украинская промышленность представила очередной проект обновления давно устаревшего бронетранспортера БТР-70 советской разработки. Этот вариант боевой машины, имеющий серьезные преимущества перед базовым вариантом, получил название БТР-70Д (GM).

В октябре в Киеве традиционно проводится военно-техническая выставка «Зброя та Безпека». Это мероприятие уже давно стало основной площадкой для демонстрации новых разработок украинской военной промышленности, и нынешняя выставка не стала исключением. Одним из участников выставки стало предприятие «Житомирський бронетанковий завод», занимающееся ремонтом существующих бронемашин и разработкой новых. В этом году завод представил несколько проектов модернизации боевых машин старых типов. Один из этих проектов обозначен как БТР-70Д (GM).


Как следует из названия перспективного проекта, его целью является восстановление и модернизация сравнительно старого бронетранспортера БТР-70. Такая техника давно устарела и перестала отвечать актуальным требованиям, но некоторые страны не могут заменить ее современными образцами. В связи с этим предлагается очередной вариант модернизации, направленный на избавление от устаревших комплектующих и повышение основных характеристик.

По официальным данным, новый проект модернизации затрагивает два направления. Его авторы решили перестроить силовую установку бронетранспортера, а также заменить комплекс вооружения. Прочие элементы конструкции и бортовые системы остаются без изменений. В итоге получается бронемашина, сохраняющая черты базового БТР-70, но при этом имеющая существенные преимущества перед ним.

Предложенный проект БТР-70Д (GM) предусматривает незначительную доработку существующего броневого корпуса. Его конструкция немного изменяется в связи с использованием некоторых новых агрегатов, но кардинальная перестройка не нужна. Таким образом, на корпусе сохраняются лобовые детали толщиной до 10 мм, а прочие элементы бронирования по-прежнему имеют толщину 6 мм. Такой корпус способен защитить экипаж и десант только от стрелкового оружия и осколков. Представленный прототип БТР-70Д (GM) не имеет навесного дополнительного бронирования и, вероятно, не может оснащаться им.

Компоновка внутренних отсеков корпуса остается прежней. Передняя часть машины отдается под отделение управления, позади которого размещаются боевое отделение и отсек для десанта. Корма по-прежнему вмещает агрегаты силовой установки. Часть устройств трансмиссии сохраняется под полом обитаемых отсеков.

В базовой конфигурации БТР-70 комплектовался парой бензиновых двигателей типа ЗМЗ-4905 мощностью по 120 л.с. каждый. При помощи особой трансмиссии крутящий момент обоих двигателей объединялся и передавался на все колеса, являвшиеся ведущими. В составе трансмиссии присутствовала механическая коробка передач с четырьмя скоростями переднего хода и одной заднего. Также предусматривался отбор мощности на водометный движитель.

Проект Житомирского бронетанкового завода предусматривает замену имеющихся двигателей. Подлежат ли замене агрегаты трансмиссии – не уточняется. По официальным данным, устаревшие бензиновые двигатели должны уступать свое место двум дизелям GM-6.2 от американской компании General Motors. Именно замена двигателей привела к появлению литер «GM» в названии проекта.

Каждый двигатель GM-6.2 имеет мощность 140 л.с. Предполагается, что новые двигатели за счет большей мощности и экономичности упростят и удешевят эксплуатацию бронетехники. Кроме того, рост мощности должен обеспечить заметное повышение ходовых характеристик. В то же время, организация-разработчик не раскрывает особенности взаимодействия более мощных двигателей с имеющейся трансмиссией.

Несмотря на модернизацию силовой установки, ходовая часть бронетранспортера остается прежней. На каждом борту помещается по четыре колеса с индивидуальной торсионной подвеской. Торсионы дополняются гидравлическими амортизаторами. На первом и четвертом мосту имеется по два таких устройства на колесо, на центральных – по одному. В корме корпуса сохраняется штатный водометный движитель.

Проект БТР-70Д(GM) также предусматривает замену существующего комплекса вооружения, направленную на значительное повышение огневой мощи. С крыши корпуса предлагается удалять стандартную башенную установку, оснащенную пулеметами калибров 14,5 и 7,62 мм. На штатном погоне устанавливается заглушка с креплениями для нового дистанционно управляемого боевого модуля с усиленным вооружением.

Для использования на обновленном бронетранспортере предлагается боевой модуль «Дельта», разработанный в Житомире. По всей видимости, именно его наличие привело к появлению литеры «Д» в названии проекта. Этот боевой модуль уже хорошо известен специалистам и общественности, поскольку ранее успел найти применение в нескольких других проектах обновления старых бронемашин. Следует отметить, что на БТР-70Д (GM) используется новая модификация «Дельты». Ранее Житомирский бронетанковый завод демонстрировал другой вариант этого изделия, имевший некоторые отличия от нынешнего.

Боевой модуль «Дельта» с новым вооружением отличается достаточно простой конструкцией, но при этом способен показывать неплохие результаты. На поворотной платформе монтируется U-образная опора для качающейся орудийной установки. Рядом с ней устанавливаются ящики для боекомплекта соответствующих размеров. Модуль целиком может поворачиваться вокруг вертикальной оси, обеспечивая круговую горизонтальную наводку. Приводы качающейся части отвечают за вертикальное наведение. Перемещение вооружения осуществляется при помощи электрических приводов с дистанционным управлением.

На качающейся части боевого модуля помещается автоматическая пушка 2А14 калибра 23 мм. Это изделие без существенных изменений заимствовано у зенитной установки ЗУ-23-2. Пушка использует снарядные ленты, подаваемые из бокового ящика боекомплекта. Характерной особенностью обновленного модуля «Дельта» является наличие поддерживающей рамы-кожуха, предотвращающей изгиб длинного ствола и повышающей точность стрельбы.

Сверху позади пушки на модуле помещается пулемет КТ-7,62 – украинская копия советского / российского ПКТ. Крепления обеспечивают синхронное наведение пулемета и пушки. Боекомплект пулемета в длинной ленте помещается в боковом броневом коробе и подается при помощи изогнутого лотка.

Боевой модуль «Дельта» комплектуется стандартными для таких изделий оптико-электронными средствами. В блоке, монтируемом на модуле, присутствуют дневная и ночная камера, а также лазерный дальномер. Оптико-электронный блок закрепляется жестко и перемещается только вместе с вооружением. Возможность отдельного перемещения и обзора, как у панорамных прицелов, отсутствует. По неким причинам, демонстрируемый бронетранспортер не получил такие приборы и демонстрируется в неполной комплектации.

Утверждается, что БТР-70Д (GM) оснащается современной системой управления огнем. В ее составе присутствуют стабилизатор вооружения, баллистический вычислитель, автомат сопровождения целей и т.д. Оператор-наводчик управляет оружием при помощи отдельного пульта с монитором для вывода видеосигнала и другой информации.

По данным «Укроборонпрома», модернизированный бронетранспортер БТР-70, оснащенный двигателями американского производства, может комплектоваться не только боевым модулем «Дельта». Возможна установка аналогичных систем иных типов, соответствующих требованиям заказчика. Впрочем, примерный список совместимых модулей пока не приводился.

Экипаж улучшенного бронетранспортера состоит из трех человек. В переднем отсеке машины находятся водитель и командир. Под боевым модулем размещено рабочее место оператора-наводчика. Отделение управления имеет собственные люки в крыше корпуса. Наводчику предлагается попадать в машину вместе с десантом. Для размещения последнего используется центральное отделение корпуса с семью посадочными местами. Посадка и высадка осуществляются через двустворчатые бортовые двери, перестроенные по типу БТР-80, или через люки в крыше.

После предлагаемой модернизации БТР-70Д (GM) сохраняет габариты на уровне базового образца. При этом замена боевого модуля приводит к некоторому увеличению высоты. Боевая масса определяется в 12 т.

Ремоторизация и перевооружение старого бронетранспортера, по данным разработчиков проекта, приводят к резкому повышению основных характеристик. Так, новые двигатели GM-6.2 обеспечивают рост общей мощности почти на треть в сравнении с базовой спаркой ЗМЗ-4905. Благодаря этому максимальная скорость на шоссе увеличивается с 80 до 100 км/ч. Скорость на воде заявлена на уровне 20 км/ч. Также улучшается проходимость на бездорожье.

Замена пулеметной установки на боевой модуль с 23-мм пушкой обеспечивает увеличение дальности эффективного огня до 2500 м. При необходимости можно атаковать воздушные цели на высотах до 2 км. Применение снарядов разных типов позволяет успешно атаковать широкий круг целей.

К настоящему времени проект БТР-70Д(GM) дошел до стадии испытаний опытного образца. В ходе его испытаний на полигоне был снят рекламный видеоролик, показывающий работу машины на разной местности в условиях полигона. Кроме того, опытный бронетранспортер представили на киевской выставке «Зброя та Безпека», где с ним смогли ознакомиться заинтересованные лица.

* * *

Своевременный ремонт и модернизация техники действительно имеет смысл и позволяет продлить ее эксплуатацию. Однако не все проекты такого рода имеют реальные перспективы. Дело в том, что не все потенциальные заказчики таких модернизаций могут довести дело до реального контракта по тем или иным причинам. На судьбе проектов сказываются как их технические особенности, так и возможности клиентов.

Нетрудно заметить, что новый украинский проект БТР-70Д(GM) предусматривает обновление лишь двух систем: силовой установки и боевого модуля. При этом машина сохраняет существующий броневой корпус с не самым высоким уровнем защиты. Таким образом, высокая подвижность и улучшенная огневая мощь сочетаются со слабой защитой. Можно представить себе реальные перспективы такой бронемашины на поле боя, и вряд ли здесь есть повод для оптимизма.

Также есть основания сомневаться в правильности использованных конструкторских решений. К примеру, модернизация силовой установки заключается в простой замене одних двигателей другими, хотя трансмиссия, по всей видимости, остается прежней. Таким образом, модернизированная машина сохраняет характерные недостатки двухдвигательных образцов, а также получает новую проблему в виде повышенной нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Как будут взаимодействовать новые и старые агрегаты, и к чему это приведет – большой вопрос.

Проект модернизации устаревшего бронетранспортера советской разработки может быть интересен заказчикам, но ему предстоит столкнуться с весьма жесткой конкуренцией. БТР-70 состоят на вооружении всего двух десятков стран, и далеко не все они желают провести модернизацию. При этом на немногочисленные контракты могут претендовать сразу несколько проектов от разных предприятий. Только на Украине в последние годы было создано пять версий обновления БТР-70, не считая новейшего БТР-70Д(GM). При этом подобными проектами занимаются и другие страны. В таких условиях новому проекту придется долго ждать появление заказа, а затем вступать в борьбу с конкурирующими разработками. Сможет ли проект Житомирского бронетанкового завода выиграть тот или иной тендер – неизвестно.

Выходит, что украинская оборонная промышленность в очередной раз подтвердила свой статус создателя обновленных боевых машин с неясными перспективами или вовсе без них. Некоторые особенности проекта БТР-70Д(GM) выглядят интересно и привлекают внимание, но в целом готовая машина не имеет никаких преимуществ перед другими проектами своего класса. Таким образом, новый проект с ремоторизацией и перевооружением старой машины рискует пополнить и без того длинный список бесполезных модернизаций бронетехники.

По материалам сайтов:
http://ukroboronprom.com.ua/
https://mil.in.ua/
https://korrespondent.net/
http://glavcom.blogspot.com/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

Фарфоровые изоляторы ПФ-70В, ПФ-70А, ПФ-70Д

Линейные подвесные фарфоровые изоляторы ПФ-70А, ПФ-70Д предназначены для изоляции и крепления проводов воздушных линий электропередач и в распределительных устройствах электростанций и подстанций переменного тока номинальным напряжением 6, 10 кВ и выше.

Данный тип подвесных изоляторов широко применялся в 70—80-х годах на линиях электропередач наравне со стеклянными ПС-70Е (ПС-70Д), а также в типовых проектах (например, 3.407.1-143 «Железобетонные опоры ВЛ 10 кВ») в качестве базового подвесного изолятора в натяжных и поддерживающих изолирующих подвесках.

Однако, по сравнению со стеклянным данный изолятор обладает существенными недостатками – сложность диагностики в процессе эксплуатации и на 30% большая масса.

В настоящее время в современных линиях электропередач изоляторы ПФ70А и ПФ70Д не применяются. Вместо них на линиях 10 кВ применяются стеклянные изоляторы ПС-70Е и полимерные ЛК-70/10. Изолятор в разное время, также имел обозначение ПФ70В, ПФ-70В, П-4,5, ПФ-6А, ПФ6-А, ПФ6Б, ПФ6В, ПФЕ-4,5.

Изолятор ПФ-70А


Изолятор ПФ-70Д


Наименование параметра

ПФ70А

ПФ70Д

Длина пути утечки, мм

303

303

Минимальная разрушающая сила на изгиб, кН

70

70

Пробивное напряжение, кВ

130

130

Выдерживаемое напряжение, кВ:
- под дождем
- импульсное
- при нормированном уровне радиопомех 30 дБ
- при нормированном уровне радиопомех 60 дБ
- при нормированном уровне радиопомех 86 дБ


40
110
15
-
-


40
110
-
20
25

Масса, кг.

4,9

4,5

Варианты обозначения: изолятор ПФ70А, ПФ70Д, ПФ70В, ПФ-70В, ПФ70

malahit-irk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о