Как выбрать ракурс для фотографии: полезные советы
Скорректируйте композицию и преобразите снимки в программе ФотоМАСТЕР!
Скачать Всего 213 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Значение ракурса при фотосъемке
Автор статьи:Евгения Соколова
20.08.2020
Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — разная точка съемки.
Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.
В этой статье расскажем, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото. Хотите узнать, как правильно компоновать кадр? Посмотрите короткий видеоурок:
Ракурс — что это такое
Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.
Классический снимок автомобиля
Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.
Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу
Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры
Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.
Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях
Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:
- Продумайте композицию.
- Помните о правиле золотого сечения.
- Акцентируйте внимание на направляющих линиях.
- Отделяйте объект от фона.
- Задавайте границы кадра с помощью других объектов или предметов.
Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места.
Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию
Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:
Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения
Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому.
Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий
Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.
Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.
Дерево справа задает границы снимка
Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.
Удачные ракурсы для фото людей
Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:
- Съемка сверху.
- Нижний ракурс.
- Съемка на уровне глаз модели.
- Точка съемки на уровне земли.
- Верхний ракурс.
Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.
Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно
Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.
Расположите камеру чуть ниже модели
Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.
Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели
Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.
Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры
Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.
Снимая сверху, стоит проявить осторожность
Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.
Как отредактировать готовое фото
Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:
- быстро заменить неподходящий фон на нужный;
- настроить яркость, контрастность и т.д.;
- добавить интересную подпись;
- кадрировать изображение;
- удалить дефекты или случайно попавшие в кадр объекты или предметы;
- сделать тонирование;
- наложить оригинальные фильтры.
Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе
Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.
Подводим итоги
Пользуясь нашими советами, как правильно выбрать ракурс для фотографии, вы легко получите прекрасные снимки. Экспериментируйте и осваивайте разные техники съемки, не боясь смотреть на окружающий мир под новым углом! Помните, что лучше фотографировать сериями — так вероятность поймать интересный момент гораздо выше. Обрабатывайте фото с помощью хорошего софта и верьте в свои силы!
Подпишитесь:
Мы в
Фотограф!: Ракурс и точка съемки в фотографии
Привет, друзья! Сегодня в рамках рубрики «Теория фотографии» мы поговорим о ракурсе и точках съемки.
Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий — это очень важный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно
поправить в редакторе при пост-обработке, то плохой ракурс вы уже не
исправите.
Ракурсом в фотографии называют точку расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки.
источник
С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.
Самый простой пример ракурса — это использование двух горизонтальных точек съёмки (или просто взгляда). Попробуйте просто посмотреть на один и тот же предмет спереди и сбоку. Первый пример, который приходит в голову — это человеческое лицо. Фас и профиль — две очень разные картинки. Ведь многие люди красиво получаются в фас, и при этом имеют полное основание стесняться своего профиля.
Это утверждение применимо не только к людям и их разнообразным лицам, но и ко всем предметам.
источник
Фотоаппарат (точку съёмки) можно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. И давайте на этой вертикали условно расставим возможные позиции точки съёмки. Всего их три.
«Нормальная» точка съёмки.
Это то, как обычно снимают люди. Нормальная точка съемки находится на уровне глаз, она наиболее
распространена, ввиду того, что дает привычное представление об
отображаемом объекте. При этом изображение почти не претерпевает искажений. Фотография показывает, как бы вы видели с высоты человеческого роста.
Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. При съёмке на паспорт, при портретной съёмке. Для получения классической фотографии. Наверное, большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки.
источник
источник
источник
Нижняя точка съемки.
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают
динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке),
танцы. Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать
внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием
поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В
силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый
выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко
прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.
Часто нижнюю точку съемки используют и для того, чтобы «сделать фон».
Например, если вы снимаете какой-то объект или человека, то четкая линия
горизонта визуально как бы делит его пополам. Если камеру опустить (но
не под углом), то и линия горизонта опустится ниже, и нежелательный
эффект пропадет.
источник
источник
источник
источник
А вот в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.
В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.
Съемка с верхней точки.
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху. Чтобы сделать снимок с верхней точки, не нужно забираться на высотку. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху. При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.
Фотографы часто снимают с верхней точки горизонтальные поверхности и все, что на них расположено, общие планы, производственные помещения и промышленные объекты, чтобы показать их масштабность.
источник
источник
источник
Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и
свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто
используется, когда стоит цель показать красоту природы и
величественность далей. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий,
сделанные свысока.
В портретной съемке верхний ракурс используется при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее.
Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл. Иначе это будет восприниматься как трюкачество, вычурность. К тому же, нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаз быстро устает и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.
Использованы материалы сайтов:
http://videoforme.ru/
http://allphoto.at.ua/
http://fotokto.ru/
http://photoword.ru/
http://www.fotokomok.ru/
Ракурс – это уникальный инструмент фотографа
Глядя на интересную фотографию, большинство из нас просто испытывает определенные эмоции: от умиления и радости до настоящего отвращения и злости. Картинка нам либо нравится, либо нет. Но при этом мы вряд ли когда-либо задумывались о том, что же хотел нам сказать фотограф.
Случайность…
А между тем даже самый простой предмет может быт запечатлен на снимке настолько по-разному, что нам даже в голову не пришло бы любоваться им. Безусловно, красивые снимки могут получиться как у профессионального фотографа, использующего суперсовременные технические приспособления, так и у простого любителя, вооруженного банальной «мыльницей». Однако у кого-то это получается случайно, а кто-то специально и осознанно создает подобные шедевры.
Или искусство?
Для того чтобы получались по-настоящему красивые кадры, профессионалы используют множество различных приемов. И даже один и тот же предмет может выглядеть на снимках одного и того же мастера совершенно по-новому. Что уже говорить о том, если этот предмет будут снимать разные люди. Именно этот индивидуальный взгляд на различные вещи, показывающий нам то, что желает передать фотограф, и есть один из таких приемов, называемый ракурсом.
Ракурс – это видение или прием?
Давайте разберемся, что же такое ракурс, и какую роль он играет в фотографии. Это маленькая хитрость фотографа или его собственный взгляд на вещи? Говоря простым понятным языком, ракурс – это расположение фотообъектива по отношению к предмету съемки. И если камеру перемещать в пространстве, то можно получить совершенно разные изображения одного и того же предмета. Причем они могут настолько отличаться друг от друга и от оригинала, что каждый раз будут создавать совершенно новое впечатление.
Таким образом, ракурс съемки как бы отражает не только индивидуальное видение фотографа, но и его отношение к предмету съемки. Именно поэтому, рассматривая фотографии, мы тоже испытываем определенные эмоции.
Виды ракурса
Итак, давайте рассмотрим, каким же образом можно фотографировать, чтобы общее впечатление от снимка изменялось в зависимости от положения камеры относительно модели съемки.
Во-первых, снимок можно сделать расположив камеру на одном уровне со снимаемым объектом.
Это позволяет нам увидеть предметы в кадре такими, какие они есть на самом деле. А насколько художественной и интересной получится картинка, зависит не только от мастерства фотографа, но и от реальной красоты и уникальности кадра. А также от будущего предназначения снимка.
Такой ракурс фото чаще используется при портретной съемке, когда перед фотографом стоит задача передать максимальное сходство снимка с оригиналом. Но здесь скрываются уже совсем иные секреты.
Во-вторых, фотографировать можно расположив камеру ниже объекта съемки.
Этот ракурс дает нам возможность воспринимать различные предметы более значимыми, и даже более величественными, чем они есть на самом деле. Взгляд, стремящийся вверх, как бы возвышает и без того высокий памятник архитектуры.
Однако такой же прием можно применить по отношению к маленькому предмету и тем самым придать ему вес и значимость.
В-третьих, расположив камеру выше интересующего нас объекта, мы можем существенно снизить его размеры, показать его малозначимую сущность по отношению к чему-нибудь более весомому.
Использование этого ракурса позволяет захватить в кадр большее пространство, чем при съемке на уровне или снизу. Он позволяет сделать масштабное маленьким и незначительным. Помогает посмотреть на многие вещи совершенно иными глазами и показать всю ничтожность возвышаемых человеком сооружений.
Эксперимент – залог успеха
Выбор интересного объекта для съемки, конечно, важен. Однако правильный ракурс может придать снимку индивидуальность, смысл наконец. И выбрать его фотографу поможет не только профессиональное чутье, но и творческий подход к процессу. Собственное видение предмета и нестандартный подход к съемке.
Ракурс – это то, что помогает профессионалу экспериментировать. А иногда получать совершенно иные сюжеты, всего лишь изменив положение камеры относительно объекта. Выбор ракурса зависит еще и от цели, которую преследует фотограф. Но чаще все же это момент творчества.
Зная три основных подхода к выбору ракурса, можно использовать различные его варианты. Например, снимая «в лоб», сверху или снизу, можно еще направить камеру прямо или сбоку. Можно приблизить или удалить изображение, просто изменяя положение камеры. И уже получается совершенно иное видение привычных нам предметов.
В общем, творить фотографу, кроме камеры, помогают различные профессиональные инструменты, в том числе и ракурс. Это то, что позволяет самовыразиться, заявить собственное мнение, каким бы нестандартным оно ни казалось окружающим. А возможность до неузнаваемости менять привычные нам вещи, всего лишь изменив положение камеры, и вообще можно назвать магией. Настоящей магией творчества, которая под силу по-настоящему увлеченным людям.
Основы камеры#14: Положение и угол
В этой статье:
Положение и угол — два элемента, которые сильно влияют на результат ваших фотографий. Поскольку они оказывают такое значительное влияние, их изменение гарантирует, что вы сможете получить другой эффект на своих фотографиях. Далее мы рассмотрим по 3 точки в зависимости от положения и угла. (Сообщил Томоко Судзуки)
Положение: уровень, на котором вы держите камеру
Угол: градус, под которым камера направлена на объект.
— Определитесь с позицией перед выбором ракурса.
Положение относится к высоте, на которой камера удерживается относительно земли. Держите камеру в нормальном положении относительно глаз, это называется «9».0016 положение на уровне глаз ‘, удержание его в положении выше вашего глаза называется ‘ высокое положение ‘, а удерживание камеры на низком уровне, например, когда вы сидите на корточках, известно как ‘ низкое положение ‘.
Угол — это градус, под которым камера направлена на объект. Удержание камеры на горизонтальном уровне по отношению к объекту называется « угол на уровне глаз », положение камеры направленным вниз — « высокий угол », а положение камеры вверх — как «9». 0016 малый угол ’.
Во-первых, при съемке тщательно наблюдайте за объектом, прежде чем решить, из какого положения снимать. Далее подумайте об угле. Значительно меняя положение и угол съемки, вы получаете композиции, отличные от тех, которые у вас были раньше. Чтобы выявить наиболее привлекательные качества объекта, вам нужно будет подойти к нему с разных точек зрения и изменить положение и угол съемки.
Позиция
Высокое положение
Держите камеру высоко, подняв руки выше уровня глаз, или займите более высокое положение с помощью скамеечки для ног или платформы. Эта позиция для съемки позволяет снимать дальше на фоне . Сочетание этого с высоким углом создает смелую перспективу.
Положение на уровне глаз
Это стандартное положение для съемки на высоте, когда вы смотрите в видоискатель, стоя. С это приводит к фотографиям, которые просто фиксируют то, что вы видите , это дает наиболее реалистичное представление того, что вы снимаете. Тем не менее, это может показаться монотонным, когда все ваши снимки сделаны с этой позиции.
Низкое положение
Это положение, при котором вы держите камеру на высоте ниже уровня ваших глаз. . Так как он захватывает вид, отличный от того, что вы видите. Сочетание этого с низким углом усиливает этот эффект.
Угол
Большой угол
Это угол, при котором вы наклоняете камеру вниз, чтобы смотреть на объект, что также называется видом с высоты птичьего полета. Поскольку это захватывает объект целиком, получается описательное изображение , которое четко передает окружение, как вы его видите. Поскольку фон на изображении имеет тенденцию формироваться на фоне земли, возможно, вы захотите изменить свой выбор фона.
Угол на уровне глаз
Это стандартный угол съемки, при котором вы держите камеру на той же высоте, что и ваши глаза, не наклоняя ее. Поскольку вы снимаете на том же уровне глаз, что и объект, то есть на том же уровне, что и нормальное человеческое зрение, результат выглядит естественным и знакомым и имеет ощущение стабильности .
Низкий угол
Это угол, при котором вы направляете камеру вверх на объект. При съемке высокого или высокого объекта под низким углом это создает ощущение глубины и устрашения, что позволяет изобразить присутствие и интенсивность субъекта. Так как небо обычно образует фон, легко настроить композицию фотографии.
Чтобы узнать больше об ракурсах, ознакомьтесь со следующими статьями:
Решения в пейзажной фотографии: высокий или низкий ракурс?
Связанная концепция: изменения перспективы
(слева)
EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/30 с, EV+0,3)/ ISO 160/ ББ: Авто
Съемка с уровня глаз
В этом положении подвесной мост кажется короче и теряет ощущение глубины, что приводит к нейтральному изображению, не передающему особой интенсивности.
(справа)
EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/40 с, EV+0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто
Съемка с низкой позиция
Это было сделано из положения на корточках на уровне глаз без изменения угла. Поскольку из-за этого подвесной мост кажется дальше от передней части к концу, он передает ощущение глубины.
(слева)
EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/40 с, EV+0,7)/ ISO 500/ ББ: Дневной свет
Съемка на глаз угол уровня
Съемка под углом на уровне глаз делает ваши снимки естественными, похожими на то, что вы бы увидели. Эффект перспективы не будет очевиден, если не менять угол камеры.
(справа)
EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/30 с, EV+0,7)/ ISO 400/ ББ: Дневной свет
Съемка под большим углом
Я наклонил камеру под углом ниже уровня глаз. Перспектива преувеличена, так как передняя часть изображения кажется шире, а дальний конец — меньше.
Простое небольшое изменение положения камеры и угла, под которым она направлена к объекту, может вызвать ощущение перспективы, что значительно изменит впечатление от ваших фотографий. Если бы вы держали камеру инстинктивно или обычно, вы, как правило, снимали бы в удобной позе, с положением на уровне глаз и углом на уровне глаз. Съемка таким образом изображает сцену такой, какая она есть, и делает ваши фотографии более простыми. Однако из-за этого некоторые предметы могут показаться довольно простыми. Во время съемки тщательно изучите объект, чтобы определить наилучшее положение и угол для съемки.
Дополнительные сведения о положениях и углах см. в следующих разделах:
Часто задаваемые вопросы о камере № 7: в чем разница между положением камеры (уровнем) и углом камеры?
Влияние угла на фото
Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации, подписавшись у нас!
Журнал для цифровых фотоаппаратов
Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии будет тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры. Он предоставляет новости о новейших камерах и функциях, а также регулярно знакомит с различными методами фотосъемки.
Опубликовано Impress Corporation
Томоко Судзуки
После окончания колледжа Токийского политехнического университета Судзуки устроился на работу в рекламную фирму. Она также работала ассистентом фотографов, в том числе Кирито Янасэ, и специализируется на рекламных съемках одежды и косметических продуктов. Сейчас она работает студийным фотографом у производителя одежды.
Креативные ракурсы — Советы фотографам для профессиональных снимков (8 ракурсов, которые стоит попробовать)
Когда дело доходит до кадрирования объекта с помощью камеры, доступны не только очевидные ракурсы, и очень важно их учитывать (даже если они не работайте над своим выстрелом каждый раз).
Креативные ракурсы — это то, что отличает моментальные снимки от фотографий. Правильный ракурс вашего объекта может улучшить историю и добавить подход, который сделает ее уникальной в галерее похожих снимков.
Вот моя разбивка 8 творческих ракурсов и когда их лучше всего использовать.
1. Стоячий уровень
Это то, с чего берется большинство снэпшотов — они почему-то не называют это «наведи и снимай». Это потому, что многие счастливые фотографы просто наводят камеру на объект и щелкают. Удары с уровня стоя всегда мягкие (но не всегда). В зависимости от объекта съемки лучше всего снимать из положения стоя.
В портретная фотография съемка объекта, сидящего на полу, например, собаки или ребенка, с уровня стоя называется «родительским углом». Это очень ванильно и обычно. Он не показывает никакого творчества или мыслей о том, как лучше всего запечатлеть объект.
Это единственный тип ракурса, которого начинающие фотографы должны избегать, за исключением случаев крайней необходимости.
2. Низкий ракурс
Когда речь заходит о низких и высоких ракурсах, помните, что «нижний» и «высокий» участки относятся к положению КАМЕРЫ к субъекту, а не наоборот.
Низкие ракурсы очень динамичны при правильном использовании. Они могут сделать объекты более крупными, так как глаза нашей аудитории будут сначала смотреть на нижнюю часть объекта, прежде чем наклоняться вверх. Это можно хорошо использовать в предметной фотографии или портретной съемке, чтобы объекты выглядели смелыми и вдохновляющими.
Возможно, вам придется поднять объект выше, чтобы создать этот угол. Но съемка в высотных зданиях в городе — это также простой способ попрактиковаться в съемке с низких ракурсов.
3. Верхний угол
Для больших углов камера должна быть поднята над снимаемым объектом. Фотографы-пейзажисты знают все о высоких ракурсах и больших ракурсах, которые они им дают.
Зрители чувствуют себя сильнее, поскольку мы видим более широкое поле зрения. Мы поставлены в положение человека с высоты, смотрящего на мир свысока, и это отлично подходит для поднятия настроения.
С помощью технологий вы можете еще больше расширить свой творческий потенциал. Если у вас есть камера дрона, вы можете подняться прямо над ландшафтом и снимать на 90 градусов по отношению к миру внизу — вид, который редко можно увидеть.
4. Точка обзора
POV, как их иногда называют, — это наиболее привлекательный способ съемки объектов, которые меньше вас. Помните, мы говорили о «родительском ракурсе» раньше? Ну это решение этой проблемы.
Убедитесь, что ваша спина и колени в хорошем состоянии, так как требуется небольшое движение, чтобы занять правильное положение. Возможно, вам придется присесть, лечь, ссутулиться или повернуться так, чтобы камера находилась на том же уровне, что и главная особенность вашего объекта. По сути, доберитесь до уровня глаз, если это, например, портрет собаки или ребенка на полу.
Этот угол зрения более привлекателен для аудитории и интересен, особенно если это маленькое существо, которого мы обычно не видим на уровне глаз.
5. Голландский наклон
Очень редко используемый тип творческого ракурса в фотографии. Голландские наклоны действительно забавны, если вы используете их в нужное время. Такие наклоны должны выглядеть преднамеренно и стилизованно под ваш объект. Небольшой наклон в 5 градусов может просто выглядеть как шаткий горизонт, но явный наклон в 30 градусов, несомненно, преднамеренный.
Поскольку этот бойкий ракурс выглядит драматично, вам нужно дополнить его драматичным сюжетом. Фэшн-фотография , современная архитектура и динамичные кадры отлично смотрятся с небольшим голландским уклоном.
6. Максимально крупный план
Не бойтесь приближаться к объекту съемки. Сделаете ли вы несколько шагов вперед или приблизите изображение, решать вам. Крайне близкие ракурсы, такие как макросъемка, демонстрируют детали, которые мы обычно не видим. Глаза выглядят невероятно, если смотреть вблизи.
Используйте макрообъектив или специальную настройку для макросъемки на вашей камере, чтобы максимально использовать эти крупные планы.
7. Сверхширокие углы
Сократите фокусное расстояние до 12 мм (на полном кадре) или 20 мм (на кроп-сенсоре), и вы получите сверхширокий угол обзора. Хотя это хлеб с маслом для пейзажных фотографов, применяя этот широкий угол к другим объектам, таким как портреты и натюрморты, вы можете получить более драматичные и юмористические фотографии.
Короткие фокусные расстояния искривляют входящие световые волны, так что все по краям кадра выглядит выпуклым. Это бочкообразное искажение фотографии тем заметнее, чем ближе вы подходите к объекту. Это делает фотографии искаженными, необычными, но очень интересными.
8. Профили
Это относится в основном к портретной фотографии , так как углы профиля полностью соответствуют контуру объекта. Чтобы получить представление о форме вашего объекта, попробуйте поставить его боком к положению камеры. Это идеально, если вы хотите проявить творческий подход к силуэтным портретам.
Ракурсы профиля позволяют нам видеть очертания человека, не обращая внимания на такие детали, как глаза и т. д. Кроме того, это альтернативный способ фотографировать людей, которым неудобно все время смотреть в камеру.
Креативные ракурсы в фотографии: сводка
Итак, 8 распространенных и творческих ракурсов, о которых вы можете подумать, когда в следующий раз отправитесь на съемку. Помните, что не все углы подходят для каждого предмета.
Но если вы находитесь в творческом застое, попробуйте несколько разных ракурсов с одним и тем же предметом, и это может вдохновить вас на нечто прекрасное!
Если вы являетесь участником iPhotography, не забудьте поделиться своими креативными ракурсами из снимков в галерее . В противном случае отмечайте нас на своих изображениях в Facebook, Twitter и Instagram.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
Фотографическая психология: образ и психика
«Ракурс камеры» — один из тех иллюзорных терминов в фотографии, которые означают несколько разные вещи для разных людей. Здесь я определю его четырьмя основными способами.
1. Вертикальные уголки : Какую позицию вверх или вниз вы занимаете по отношению к объекту? Вы выше, ниже или на том же уровне субъекта? Другими словами, вы делаете снимок с уровня, высокого или низкого угла? Фотографы обычно называют эту вертикальную переменную «высотой камеры».
2. Горизонтальные углы : В плоскости пространства, вращающегося вокруг объекта, вы стоите впереди, сзади или сбоку? Конечно, это предполагает, что у предмета или сцены есть передняя и задняя часть, как в случае с людьми, животными, зданиями, комнатами, автомобилями или другими объектами, которые кажутся движущимися или которые мы склонны антропоморфизировать. В других ситуациях, например, при съемке пейзажей, понятия «спереди» и «сзади» могут не применяться.
3. Наклонные углы : Обычно мы воспринимаем мир как линии и формы, организованные по отношению к земле или горизонтальной поверхности. Даже если вы наклоняете голову в ту или иную сторону, сцена вокруг вас по-прежнему имеет тенденцию регистрироваться в вашем уме как ровная плоскость, что просто показывает вам, насколько прочно человеческое восприятие. Но если вы наклоняете камеру в ту или иную сторону во время съемки, в результате фотография изображает сцену, которая кажется неестественно наклоненной вверх или вниз. Это уникальный аспект фотографического изображения.
4. Поле обзора : Иногда его называют углом обзора или углом охвата. Поле обзора — это просто область сцены и предмета, которую вы можете видеть через видоискатель и на полученном снимке. Изображается большая или узкая область? Разница в угле зрения определяет, насколько далеко вы уходите в сцену, насколько вы погружены в детали или отдельные объекты сцены. Они включают в себя длинный или широкий вид, средний вид и узкий вид или крупный план.
В следующих разделах я расскажу об этих различных ракурсах, их влиянии на человеческое восприятие и психологическом значении, которое мы с ними связываем. Эмоциональное воздействие любого конкретного ракурса камеры может значительно измениться в зависимости от того, как вы комбинируете его с другим — например, снимок объекта спереди с нижнего положения или снимок спереди с высокого положения. В этой статье я сосредоточусь в основном на психологических аспектах определенного типа ракурса камеры, не описывая подробно многочисленные способы комбинирования ракурсов для почти безграничного разнообразия тонких эффектов.
Один вопрос, который будет возникать для многих из этих ракурсов камеры, заключается в том, является ли он «субъективным» или «объективным» — различие, которое часто проводится в традиционной кинематографии, как, например, обсуждалось Джозефом Масчелли в его классической книге . Пять «С» кинематографии . Субъективный ракурс камеры погружает нас в ощущения и чувства сцены и предмета, как будто мы являемся частью этого опыта, в то время как объективный ракурс побуждает нас оставаться более отстраненными и нейтральными, как наблюдатели за ситуацией. Субъективный ракурс с большей вероятностью вызовет у зрителя определенную психологическую и эмоциональную реакцию, в то время как объективный ракурс более беспристрастен.
Ровный угол
Для ровного ракурса с людьми и животными мы снимаем на уровне глаз объекта. С людьми это естественный способ смотреть на человека. Он показывает людей такими, какими мы ожидаем увидеть их в реальной жизни. Психологически мы видим человека во взглядах. Мы чувствуем с ними равный статус и власть, как равные. Когда мы встаем на колени, чтобы снять сидящих людей, в результате фотография выглядит так, как будто мы тоже сидим, а не стоим над ними. На самом деле с фото справа именно так и было. Когда я сделал этот снимок, я тоже сидел с моим другом Биллом и наслаждался сигарой.
Угол уровня — это один из типов субъективного ракурса камеры, потому что кадр побуждает зрителя идентифицировать себя с объектом. Если субъект — высокий или низкий человек, этот аспект его внешности устраняется, поскольку мы смотрим на него с глазу на глаз. Если объектом является ребенок или животное, мы начинаем снимать их на уровне их опыта, а не снимать с более высокой взрослой или человеческой точки зрения. В случае объектов и сцен, которые находятся выше нашего обычного положения, например, воздушного змея, пойманного на дереве, или объектов и сцен, которые обычно находятся ниже нас, например игрушек, лежащих на полу, горизонтальный угол камеры перемещает нас вверх или вниз, чтобы увидеть эту сцену. как будто мы его часть.
Поскольку ровный угол камеры обычно кажется естественным, особенно на фотографиях взрослых и в большинстве сред, с которыми мы сталкиваемся ежедневно из нашего обычного положения стоя или сидя, зритель фотографии может даже сознательно не воспринимать его как «угол». », в отличие от других типов ракурсов.
Вертикальный ракурс
Портретные фотографы часто рекомендуют снимать голову с немного большего ракурса, обычно чуть выше уровня глаз объекта. Глаза будут казаться больше и более подчеркнутыми, потому что они находятся ближе к камере и появляются над центром получившегося снимка. Этот тип ракурса также приведет к тому, что нос, нижняя часть лица, подбородок и особенно тело будут казаться меньше, что может быть желательным эффектом для некоторых объектов — например, если вы хотите уменьшить тело человека или сделать его высоким. человек кажется короче. Волосы человека также будут подчеркнуты, а в некоторых случаях, например, у лысых мужчин, объект может показаться более «умным», потому что макушка головы будет казаться больше.
Более высокий угол камеры при съемке прямо вниз на объект, смотрящего вверх, мог бы привести к популярному карикатурному портрету, на котором макушка головы и глаза явно преувеличены, а гораздо меньшее тело и ноги кажутся комично выдающимися из кадра. глава. Широкоугольный объектив усиливает причудливый, а иногда и юмористический эффект.
Вообще говоря, если вы хотите сделать акцент на чем-то в кадре, поднимите камеру так, чтобы все, что находится под центром кадра, казалось меньше.
Съемка с больших ракурсов может создать впечатление, что объект находится в более низком положении по сравнению с вашей доминирующей и более мощной точкой зрения. Субъект меньше, менее значителен и уменьшен, а вы — великан. Вы буквально и фигурально «смотрите на них свысока». Высокие ракурсы камеры хорошо работают, чтобы усилить представление о том, что объект покорный, униженный, уязвимый, бессильный, упавший, избитый или раненый — как в кадре с молодой женщиной, лежащей на диване.
Фотография, сделанная с достаточно высокого ракурса камеры, например, на вершине лестницы или на верхних этажах здания, может создать ощущение свободы, трансцендентности и «над всем этим». Вы чувствуете себя всезнающим, потому что можете видеть общую картину и все происходящее в ней. В качестве более объективной, а не захватывающей точки зрения вы становитесь невидимым наблюдателем, незаинтересованным, отдаленным. Снимаемый объект или субъект может казаться поглощенным обстановке, они становятся маленькой частью большой картины.0304
«Вид с высоты птичьего полета» показывает сцену прямо над головой с очень высокого положения, например, с высокого здания или самолета. Когда-то знакомые сцены могли быть поначалу неузнаваемы с этой странной и неестественной точки зрения, как на этом снимке полей, плато и облаков с реактивного самолета. Вы видите большие обширные области, сжатые в маленькое поле зрения. Все кажется маленьким, плоским и приземистым, даже то, что ваше сознание знает о массивности, например горы, деревья и здания. Люди кажутся ничтожными, словно они муравьи. Этот угол действительно может создать эту трансцендентную, богоподобную точку зрения. Если вы боитесь высоты, это может даже показаться неестественным, дезориентирующим и вызывающим беспокойство. На очень большой высоте, например, при съемке с самолета, сцена внизу может стать настолько неузнаваемой, что результирующее изображение транспонируется в абстрактные линии, текстуры, цвета и узоры.
Низкий ракурс
Если вы снимаете портрет стоящего человека в полный рост из положения стоя, то объект будет выглядеть немного неестественно приземистым, если вы примерно одного роста с этим человеком. По этой причине при съемке портретов стоящего человека в полный рост основное практическое правило для того, чтобы люди выглядели естественно в своем росте и в перспективе, заключается в том, чтобы поместить камеру в центр кадра, что означает съемку под немного низким углом. . Итак, если вы снимали портрет человека в полный рост, поместите камеру примерно на уровне талии объекта, что является центром кадра, который вы видите в видоискателе. Если вы сделаете снимок под чуть более низким углом, ниже уровня талии, человек будет казаться выше, что удобно для актеров короткометражных фильмов, которые хотят увеличить свой рост, и политиков, которые хотят создать видимость власти. Помните, однако, о возможном негативном эффекте, когда вы смотрите кому-то в нос. Для увеличения эффекта, который будет еще больше подчеркнут широкоугольным объективом, снимайте с еще более низкого уровня земли. Объект будет казаться драматичным и, возможно, даже неестественно высоким.
Что бы вы ни фотографировали, будь то человек на низком уровне, как тип субъективного ракурса камеры, создается ощущение, что объект большой, высокий, мощный, доминирующий, внушительный, авторитетный или угрожающий. В кадре девушек на рукоходах чувствуется сила, свобода и полет. Напротив, зритель на фотографии может чувствовать себя слабым, бессильным, незащищенным, беспомощным или подавленным по отношению к объекту. Вы находитесь в положении ребенка или стоите в стране великанов. Вы буквально «смотрите вверх» на предмет, возможно, из уважения.
Низкий угол обзора человека или объекта над нами приводит к изоляции объекта от окружения. Небо или потолок образуют фон, на котором стоит объект. Это может быть удобный ракурс камеры для устранения отвлекающей или не относящейся к делу окружающей среды. Минималистский фон может вырвать тему из контекста или подчеркнуть ее важность, самобытность и силу. В некоторых случаях низкий угол может дезориентировать, что может быть хорошо или плохо, в зависимости от цели кадра.
В городах или пейзажах очень низкий угол камеры может вызвать чувство благоговения, удивления, волнения или ошеломления величием окружающего. В саду или комнате очень низкий угол камеры поможет зрителю оценить сцену с точки зрения кошки, собаки или насекомого. Цветы и стулья выглядят огромными. Обычные аспекты окружающей среды, которые не замечаются и не оцениваются со стороны, особенно нижняя сторона вещей, теперь приобретают повышенное значение.
При съемке с низкого ракурса широкоугольным объективом, включая близкий объект и фон, уходящий вдаль — например, цветок на переднем плане с пустынным пейзажем, уходящим в далекие горы — результирующее изображение приобретает качество театрального повествования . Здесь, прямо перед нами, объект, но мы видим его в обширной сцене, которая дает нам фоновый контекст того, где этот объект вписывается, откуда он мог появиться, куда он движется и почему он может быть. здесь.
Передний ракурс
Вообще говоря, когда вы снимаете объект спереди, вы предполагаете прямой, реальный и серьезный подход. Это может даже показаться честной, не обманчивой точкой зрения.
Если объект смотрит в камеру, вы и объект находитесь лицом к лицу. Вы осознаете субъект, а субъект осознает вас — если, конечно, субъект является разумным существом. Даже если это не так, передний угол с большей вероятностью, чем любой другой угол камеры, создаст впечатление, что неразумный субъект знает о вас. Когда вы снимаете машину прямо, трудно сопротивляться мысли, что ее фары смотрят прямо на вас. Стреляйте в него сбоку, и вы вряд ли воспримете его как ощущение вашего присутствия через периферическое сознание, как вы могли бы сделать с человеком.
При изучении поведения человека и животных, особенно приматов и собак, психологи говорят об «угрозе анфас». Прямой подход к объекту — телом лицом к телу, глазное яблоко к глазному яблоку — может показаться сложным или конфронтационным. Передний угол можно использовать для создания такого эффекта на фотографии, в основном, если объект выглядит неуверенным, покорным или встревоженным. И наоборот, если субъект на фотографии выглядит напористым, агрессивным или конфронтационным, вы, зритель, можете почувствовать тревогу из-за угрозы в анфас.
Когда объект не смотрит в камеру, передний ракурс все еще может передать это серьезное ощущение, что «я прямо здесь, перед вами, смотрю на вас». Фотограф и зритель фотографии дают о себе знать. Субъект, даже отводя взгляд, может казаться, что он знает о нашем присутствии, или, по крайней мере, может легко осознать, что мы стоим прямо перед ним. Мы могли бы приписать психологическое значение тому факту, что субъект не смотрит в глаза, например, будучи робким, застенчивым, рассеянным, незаинтересованным или поглощенным чем-то более увлекательным, чем наше присутствие.
Угол обзора
При таком снимке в горизонтальной плоскости кажется, что снимок сделан немного левее или правее ближайшего объекта. Если объект смотрит прямо на вас или на кого-то или что-то далеко слева или справа, полученное изображение, скорее всего, произведет тот же психологический эффект, что и угол передней камеры. Однако, если объект смотрит или взаимодействует с другим невидимым человеком (или предметом), который, кажется, стоит прямо рядом с вами, это один из типов съемки «с точки зрения», согласно Масчелли в своей книге 9.0114 Пять составляющих кинематографии .
Этот тип фотографии представляет собой интересное сочетание субъективного и объективного ракурса камеры. С одной стороны, вы стоите рядом, почти щека к щеке с тем невидимым человеком, с которым взаимодействует субъект, как будто вы идентифицируете себя с точкой зрения этого человека в этой ситуации. Однако, несмотря на то, что фотография создает впечатление, что вы стоите прямо здесь, вы, как правило, чувствуете себя незамеченным игроком в ситуации, потому что объект не смотрит вам в глаза. Вы чувствуете себя объективным, невидимым, а может быть, даже невидимым наблюдателем, не вовлеченным в действие в данный момент напрямую.
Этот ракурс камеры часто используется при съемке событий, например свадеб. Когда все сделано хорошо, это отражает мастерство фотографа в жонглировании субъективной/объективной динамикой. Если вы сможете быстро погрузиться в общение между людьми, сделать быстрый снимок «от первого лица», не привлекая лишнего внимания, а затем спокойно уйти от ситуации, то получившаяся фотография создаст у зрителей ощущение, что они тоже были «здесь и сейчас». также переживание ситуации с немного незаметной, объективной точки зрения.
Боковой угол
В этом типе снимка вы стоите сбоку от объекта, тело которого отвернуто от вас. Как и в случае съемки с точки зрения, если объект смотрит прямо в камеру, эффект может быть аналогичен ракурсу передней камеры, за исключением тех ситуаций, когда психологическое впечатление состоит в том, что объект только что заметил ваше присутствие, застенчивый, был застигнут врасплох, намеренно отвернулся от вас или по какой-то другой причине хочет избежать очной встречи. С точки зрения науки о языке тела субъект представляет смешанное сообщение: я одновременно смотрю на вас и отворачиваюсь от вас. У этого интригующего противоречия может быть много других тонких смыслов.
Если объект не смотрит в камеру, психологическое впечатление резко меняется. Фотограф, как и человек, рассматривающий фотографию, теперь больше ощущает себя объективным, незамеченным и даже невидимым наблюдателем предмета. Если субъекты не кажутся сознательно осведомленными о том, что делается фотография (что является тонким и увлекательным аспектом выражения лица в фотографии), они, похоже, не осознают нашего присутствия. Полученная фотография может показаться немного вуайеристской или как будто у нас есть какое-то преимущество, власть или контроль над субъектом. Ведь мы их видим, а они нас нет. Чем дальше вы находитесь от объекта, тем больше эти ощущения могут быть усилены. Близкое расположение обычно создает впечатление, что вы находитесь рядом с человеком, что ваше присутствие может или может быть легко ощутимо.
Задний угол
Съемка сзади объектов, скорее всего, создаст впечатление, что они не знают о нашем присутствии, если только они не оглядываются на нас через плечо, как если бы они застали нас в процессе подкрадывания на них. Задний угол имеет тенденцию быть дискретным, скрытным подходом к объекту. В некоторых случаях это может означать, что мы остаемся позади, следуем примеру субъекта, следуем за ним, защищая его спину или оглядываясь через его плечо, ожидая, чтобы испытать сцену, которую он видит перед собой или в которую он движется — эффект, который иногда используется в классической живописи. Любопытно, что снимок, сделанный сзади, будет объективным углом камеры, когда мы чувствуем себя физически и эмоционально далекими от объекта; но если мы оказываемся физически близко к субъекту, видя его и двигаясь вместе с ним в сцену впереди, эффект может быть очень субъективным отождествлением с его опытом.
Наклонные углы
Как я упоминал ранее, мы обычно воспринимаем мир как линии и формы, организованные по отношению к земле или горизонтальной поверхности. Если вы наклоняете камеру в ту или иную сторону во время съемки, на полученном снимке сцена выглядит неестественно наклоненной вверх или вниз. В кинематографии такие эффекты получили название «голландских» ракурсов, потому что они возникли в немецком («немецком») кино в 1930-х и 1940-х годах. Эта техника быстро распространилась в мире кинематографии, а также фотографии, став особенно популярной в XIX веке.60-х как авангардный отпор привычным горизонтальным ориентирам.
Поскольку наклонный угол создает диагональные линии, композиция создает динамичное ощущение энергии и движения. Даже предметы, которые явно являются канцелярскими, кажутся поднимающимися или опускающимися или каким-то образом сопротивляющимися силе тяжести. Движение глаз кажется более плавным и естественным при движении слева направо, а не справа налево (в культурах, где люди читают слева направо), поэтому наклон камеры вправо приводит к изображению, на котором объект и сцена кажутся поднимаясь вверх вправо. Когда вы наклоняете рамку камеры вниз вправо, кажется, что все падает в эту сторону. Эти ощущения могут подавляться или уравновешиваться ориентацией субъекта. Так, например, если объект смотрит влево, но рамка камеры наклонена вверх вправо, может показаться, что объект опускается влево, даже если наклон создает тягу вверх вправо. Эти противоречивые линии движения могут создать интересный баланс или напряжение.
Фотографы также используют наклонные углы, чтобы контролировать взаимодействие негативного пространства с объектом. Например, представьте себе выстрел вверх по группе деревьев или зданий. Наклон видоискателя на разные градусы в одну или другую сторону изменит то, как края кадра формируют негативное пространство и то, как оно обтекает органическую форму деревьев или геометрические линии зданий.
Поскольку обычно мы не воспринимаем горизонтальную плоскость нашего окружения как наклонную, даже когда наклоняем голову вбок, наклонный угол камеры имеет тенденцию создавать уникальные ощущения энергии, дезориентации, дисбаланса, перехода, опасности, неустроенности, нестабильности, напряжения. , нервозность, отчуждение, спутанность сознания, опьянение, сумасшествие или насилие. По этой причине это очень субъективный тип ракурса камеры, который побуждает нас испытывать эти ощущения вместе с объектами на фотографии, особенно если объекты представляют другие визуальные подсказки, подтверждающие эти состояния ума. Если нет, то мы, зрители, можем быть вместилищем этих эмоций, а не субъектом. Так, например, если изображение сильно наклонено, а субъект выглядит взлохмаченным, то и мы, и субъект испытываем это состояние беспорядка. Но если объект выглядит совершенно спокойным, то мы, зритель, чувствуем себя сбитыми с толку, глядя на кажущуюся спокойной сцену и объект.
Я заинтригован или иногда ловлю себя на том, что чешу затылок, когда вижу свадебный снимок жениха и невесты, идущих рука об руку по острову, на фотографии, которая явно была наклонена. Какова была цель фотографа? Чувствуем ли мы и пара перевернутое волнение от блаженного события? Претерпела ли пара, возможно, опасный шаг в браке? Были ли мы, зрители, рано воспользовавшись открытым баром и теперь гораздо более дезориентированы, чем новобрачные мужчина и жена? Или фотограф просто использовал голландский ракурс как круто выглядящий трюк, не задумываясь о его эмоциональном эффекте?
Голландский ракурс используется и используется настолько часто, что некоторые опытные фотографы будут стонать, когда увидят его. Если вы используете наклонный угол только ради того, чтобы сделать это, полученная фотография вполне может выглядеть надуманной. Подумайте серьезно о том, как эффект наклона служит композиции и предполагаемому эффекту изображения.
Также учитывайте степень наклона. Экстремальный вариант может выглядеть чрезмерно искусственным, абсурдным или просто глупым. Здесь я подчеркиваю «может», потому что надуманное, нелепое, бессмысленное или какое-то другое крайнее чувство может быть целью кадра, нравится это зрителям или нет. Тонкие наклоны также проблематичны или интригуют. Когда большинство людей видят слегка наклоненное изображение, они думают: «Это криво». Фотографы могут даже насмехаться над очевидной ошибкой держать камеру ровно. И снова, однако, слегка тревожное и неуравновешенное ощущение слегка наклонного кадра вполне может служить композиции и предполагаемому воздействию изображения, как в причудливом и тревожном ощущении в кадре гуся у переносных туалетов. Эффект может быть зарегистрирован даже на подсознательном уровне.
Угол-плюс-ракурс
Термин, часто используемый в кинематографе, означает, что съемка в режиме «ракурс плюс угол» подразумевает низкое или высокое положение камеры, а также съемку по линии, расположенной под диагональным углом, которая уходит на задний план. Например, представьте, что вы смотрите вниз вдоль длинного ствола винтовки, на которую указывает высокий объект. Снимок «ракурс плюс ракурс» сочетает в себе энергию диагональной линии, эмоциональные качества нахождения над или под объектом, а также ощущение глубины и размера. Как тип субъективного ракурса камеры, он может быть весьма захватывающим и драматичным. Он часто используется в приключенческих боевиках, а при использовании в фотографии может аналогичным образом создать ощущение действия и приключения. Несмотря на то, что в уличной сцене, снятой на этой странице, мужчина неподвижен, высокий плюс диагональный ракурс тем не менее создает ощущение движения и энергии.
Длинный или широкий угол обзора
В широкоугольном обзоре мы видим большую картину сцены перед собой. Обычно (но не обязательно во всех случаях) это более объективный тип ракурса камеры. Мы чувствуем себя немного дальше от обстановки, в стороне, не так тесно вовлечены, как невидимый наблюдатель или часть аудитории.
Кинематографисты обычно подразделяют эти широкие углы обзора на три типа. В очень большом плане мы видим сцену как очень широкую перспективу, например, обширную равнину с горными хребтами вдалеке или городской пейзаж издалека. В фильмах он часто используется в качестве начального кадра, чтобы передать идею о том, что это общая картина того, где история вот-вот развернется. Хотя этот объективный ракурс камеры может создать впечатление, что мы находимся далеко, как далекие наблюдатели, он также может вызвать чувство благоговения, когда мы становимся свидетелями масштаба и величия сцены перед нами. В некоторых случаях очень дальний снимок может вызвать то, что психологи называют «океанским опытом» — ощущение, что мы радостно, даже духовно, теряем свое маленькое «я» в великолепных размерах и сложности открывающегося перед нами вида. Хороший пейзаж и, конечно же, снимки океана могут создать этот океанский опыт.
В кинематографе общий план мы видим меньшую, более конкретную сцену, в которой происходит или будет происходить какое-то действие — например, кадр улицы, дома или комнаты. Опять же, это, как правило, объективный ракурс камеры, потому что он обычно передает идею о том, что мы еще не полностью вошли в это пространство. Например, в свадебной фотографии это может быть снимок всего обеденного зала, где проходит вечеринка. Или это может быть фотография людей на танцполе, но сделанная издалека, когда мы чувствуем, что являемся наблюдателями танца, а не его частью.
постановочный ракурс камеры — это особый тип общего плана, заимствованный из опыта сценических постановок. Например, это может быть снимок всей комнаты, где предметы видны в разных частях комнаты — слева и справа, на переднем и заднем плане, на лестнице, наверху на балконе — каждый, возможно, занимается своим делом. виды деятельности. Постановочный ракурс камеры служит своего рода коллажем из предметов, объединенных своим присутствием в одном месте, так или иначе психологически и эмоционально связанных друг с другом просто тем, что они находятся в одном месте, даже если они не появляются. непосредственно взаимодействовать друг с другом.
Средние углы обзора
Для среднего угла камеры вы двигаетесь ближе к сцене, чем в длинном или широком обзоре, оставаясь при этом в несколько отдаленной или объективной точке обзора, как будто наблюдая за действием или сценой, но еще не совсем его часть. В кинематографии и фотографии кадр группы людей также считается средним ракурсом. Это захват человеческого взаимодействия. Вы видите, что они делают, но вы не участвуете в групповой деятельности, как на снимке людей в ресторане на этой странице, снятом с улицы снаружи.
В кинематографии план небольшой группы людей и «двойной план» двух людей считаются видами среднего плана. Этот двойной план также иногда называют «американским планом», потому что он часто использовался в ранних американских фильмах, где почти всегда преобладала романтика. В фотографии два кадра запечатлевают самую маленькую и обычно самую интимную группу: два человека друг с другом. Хотя существует множество психологических вариаций этих двух кадров — так же, как существует безграничное разнообразие способов, которыми два человека относятся друг к другу — один важный фактор, который следует учитывать, — это то, на каком из двух предметов зритель склонен фокусироваться. Человек, который привлечет больше нашего внимания, вероятно, будет тем, кто лучше или интереснее освещен, больше в фокусе, выше в кадре, лицом к камере, ближе к камере, демонстрирует более интересный язык тела, говорит или явно движение.
Узкие углы обзора (крупные планы)
Узкий обзор или крупный план почти всегда являются субъективным типом ракурса камеры. Вы попадаете прямо туда, близко и лично, замечая все тонкие детали, цвета и текстуры. Вы отождествляете и даже чувствуете единство с субъектом, будь то человек, растение, животное или любой другой объект.
В кинематографии людей это называется «кадр реакции», потому что крупный план помогает зрителю глубоко прочувствовать эмоции и душевное состояние человека в ответ на текущую ситуацию. Крупный план хорошо раскрывает личность субъектов или суть некоторых аспектов их личности. Вариации крупного плана включают в себя снимок головы и плеч, снимок только головы и «ошейник», который увеличивает область, начинающуюся под губами и заканчивающуюся чуть выше глаз. Фотографы также используют другие типы крупных планов, которые охватывают разные области лица, хотя полностью эффектный снимок реакции обычно требует включения глаз и рта, которые являются наиболее важными чертами лица для эмоционального общения человека.
Крупный план настолько хорошо помогает оживить объект, что он может оживить даже неодушевленные объекты, позволяя нам детально прочувствовать их особенности и ощущения. Представьте, например, крупный план воды, льющейся из крана, или поршня, работающего в двигателе.
Экстремальные крупные планы входят на территорию макрофотографии, где мы можем почувствовать, что сливаемся с объектом, теряем себя или поглощаемся им, иногда в духовной или мистической манере, как в крупном плане растение. Мы можем так глубоко погрузиться в нее, что даже упускаем из виду предмет, как в некоторых формах абстрактной фотографии. Идентичность самого субъекта больше не является целью фотографии, а скорее представляет собой сложные цвета, узоры, тона и текстуры, составляющие предмет.
Комбинирование ракурсов камеры
Для любого отдельного снимка вам необходимо решить, какой конкретный ракурс лучше всего подходит для выражения предполагаемой концепции и ощущения от фотографии. Однако в случае диптихов, триптихов, коллажей, композиций и последовательностей изображений решения о том, какие комбинации ракурсов камеры лучше всего передают ваше видение предмета, значительно усложняются. Какие различные качества предмета вы хотите передать? Какие ракурсы камеры помогут достичь этой цели?
В случае серии изображений, как в слайд-шоу, вам необходимо определить, как последовательность различных ракурсов повлияет на развертывание рассказываемой истории. Например, приближаемся ли мы к кому-то сзади, а затем двигаемся в сторону и вперед, чтобы отразить процесс знакомства с субъектом? В слайд-шоу пейзажной сцены вы хотите начать с очень широкоугольного снимка, чтобы дать людям начальную «общую картину», а затем перейти к все более и более крупным видам различной фауны, флоры и ландшафта в ландшафте? ? Или вы бы предпочли начать шоу с крупного плана красивого цветка, а затем использовать последующие кадры, чтобы медленно открывать и «раскрывать» пейзаж, в котором живет этот цветок? Эти вопросы составляют суть раскадровки и монтажа в кинематографе.