на матрице, в объективе, электронная / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
У каждого фотографа иногда получаются нерезкие снимки… В чём причина? Конечно, смазанное изображение почти всегда связано не с техническим несовершенством техники, а с недочётами при настройке важнейших параметров съёмки — выдержки, диафрагмы, а также с ошибками фокусировки. Во многих ситуациях избавиться от смаза на фото помогает стабилизация изображения. Это и отличная подстраховка на случай сложных условий съёмки, и новая творческая возможность в современной фотографии.
Какие виды стабилизации изображения существуют сегодня? Как ими пользоваться? Обсудим в этой статье!
Потолок в Испанской синагоге, Прага. Чтобы снимать при слабом освещении без штатива и при этом не завышать ISO, приходится делать кадры на сравнительно длинной выдержке — около 1/15 с. В таких условиях стабилизация изображения окажется как нельзя кстати.
NIKON D850 / 18.0-35. 0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/640 с, 18.0 мм экв.
Зачем нужна стабилизация изображения?
Из-за чего изображение смазывается? Если дело не касается ошибок фокусировки, то причина одна — слишком длинная выдержка. Когда мы держим камеру, она всегда немного дрожит, такова физиология человека. Если выдержка достаточно короткая, это дрожание никак на снимке не сказывается; если длинная — получим «шевелёнку», смаз на изображении.
Смаз изображения из-за дрожания камеры в руках
Кроме того, при съёмке движущегося объекта смаз может произойти из-за того, что выдержка не позволила «заморозить» движение полностью. Чем быстрее движется наш герой, тем короче нужна выдержка. Если идущего человека получится снять и на 1/250 с, то для играющего котёнка такая выдержка может оказаться длинной.
Здесь выдержка оказалась слишком длинной, и объект съёмки смазался.
С увеличением разрешения современных фотоаппаратов смаз на изображениях всё более различим. В этом же кроется ответ на популярное «раньше же как-то снимали на фотоплёнку без стабилизатора и горя не знали». Просто сейчас качество и снимков, и дисплеев заметно выросло, и виден любой технический огрех. Нерезкость из-за смаза не позволит раскрыть преимущества камер с большим разрешением: например, Nikon D810 с 36 Мп, Nikon D850 и Nikon Z7 с 45 Мп. Ведь чем больше детализация изображения, тем заметнее смаз. Если раньше при съёмке на «полтинник» я смело ставил 1/60 с и был уверен в резкости получаемого изображения, то теперь на фотографиях высокого разрешения при съёмке на такой выдержке заметен смаз. Смаза можно избежать тремя способами.
Снимать на более короткой выдержке — самый действенный способ застраховать себя от смаза. При съёмке динамики нужно отталкиваться от скорости движения объекта, и тут поможет тестовая съёмка. Но выдержка всё равно не может быть длиннее максимальной выдержки для съёмки неподвижных объектов с рук. Как определить безопасную выдержку для съёмки неподвижных объектов с рук? До какого предела можно удлинять выдержку, не боясь последствий? Существует формула, выведенная фотографами опытным путём:
не более 1/(фокусное расстояние × 2)
Формула в таком виде будет хорошо работать для камер с разрешением около 24 Мп. Для «кропов» лучше брать не физическое, а эквивалентное фокусное расстояние объектива.
А вот для камер с большим разрешением (36, 45 Мп и выше) правильнее использовать в знаменателе дроби не двойку, а тройку, дополнительно сокращая выдержку. Получается, что при съёмке на объектив с фокусным 50 мм я должен ставить выдержку 1/150 с (50×3). А с объективом 200 мм уже 1/600 с!
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее дрожит картинка. Поэтому стабилизация изображения особенно важна при работе с телеобъективами. Многие длиннофокусные объективы (такие как этот Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR) оснащаются встроенной системой оптической стабилизации.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F5.6, 1/200 с, 300.0 мм экв.
Есть одно но: если света недостаточно, при съёмке на более коротких выдержках придётся повышать ISO, что чревато появлением цифрового шума на фото. Поэтому не всегда получается снимать на коротких выдержках без потерь…
Использовать штатив — отличный способ избавиться от смазанных кадров! Но только если вы снимаете неподвижные объекты или, наоборот, хотите сильно размыть движение в кадре. Штатив — незаменимый инструмент архитектурного, пейзажного, предметного фотографа. Он надёжно фиксирует камеру, и на любой выдержке неподвижные объекты остаются резкими. Его используют и в репортажных, динамичных сюжетах, если съёмка ведётся супертелеобъективами. По сути, штатив — это «физический» стабилизатор нашей камеры.
Кадры на выдержке в несколько секунд снимают только со штатива. Такие выдержки помогут творчески передать движение в кадре. В нашем случае за счёт длинной выдержки размыт поток воды в водопаде.
Но штатив не панацея от смаза. Пока дело касается неподвижных объектов, он полезен. Но для «заморозки» динамики в кадре требуется достаточно короткая для этого движения выдержка. Если для сидящего человека хватит 1/60 с, то для бегуна потребуется как минимум 1/500 с, иначе произойдёт смаз объекта съёмки. Таким образом, при съёмке быстрого движения без правильной настройки выдержки штатив никак не поможет.
Для стабилизации изображения при видеосъёмке, помимо классических штативов-треног, используются особые гироскопические стабилизаторы, которые компенсируют все вибрации, поступающие на камеру от рук оператора. Один из таких стабилизаторов — Moza Air 2 — поставляется в специальном наборе Nikon Z6 Filmmaker’s kit.
Все вышеперечисленные варианты не универсальны. Достаточно короткую выдержку не всегда позволяют взять условия освещения, а штатив применяют в основном для съёмки статичных сюжетов.
И тут на помощь приходят функции стабилизации изображения, встроенные в фотокамеру или объектив.
Как измеряется эффективность стабилизации?
Эффективность стабилизации принято измерять в ступенях экспозиции (EV — Exposure Value). Как это понимают практикующие фотографы?
Например, если без стабилизатора мы систематически получаем резкие кадры на выдержке вплоть до 1/60 с (на более длинных выдержках всё смазывается), а с ним большинство кадров оказывается резкими до выдержки в ¼ с, то этот стабилизатор имеет эффективность в 4 ступени.
Ряд значений выдержки с шагом в одну ступень экспозиции
Мы можем сосчитать, насколько длинные выдержки позволит использовать стабилизатор. Почему бы сразу не указывать максимальную выдержку, доступную при работе стабилизатора? Зачем эти сложные ступени экспозиции? Дело в том, что многое зависит и от фокусного расстояния, при котором ведётся съёмка. Если на фокусном расстоянии в 15 мм можно и без стабилизатора снимать на 1/30 с (см. формулу расчёта максимальной выдержки) и получать чёткие кадры, то при съёмке на фокусном расстоянии в 400 мм только очень эффективный стабилизатор, способный сэкономить 5 ступеней экспозиции, позволит приблизиться к выдержке в 1/30 с. Ведь чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее ощущается дрожание картинки. И чтобы не делать постоянных оговорок касательно фокусного расстояния, эффективность стабилизатора измеряют в ступенях экспозиции EV. Этот показатель даёт ясное представление о том, чего ждать от той или иной системы стабилизации. Такой метод измерения используют и в журнале Prophotos при тестировании камер и объективов.
NIKON D850 / 18.0-35. 0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 18.0 мм экв.
Но есть строгая методика измерения CIPA, на которую равняются производители фототехники. Она работает несколько иначе. «Безопасная» выдержка для съёмки без стабилизатора вычисляется не на практике, а просто по формуле «1/фокусное расстояние», как в плёночные времена. Обратите внимание, что здесь не используется множитель ×2, как в приведённой выше формуле. На современных камерах с высокой детализацией нужно сильно постараться, чтобы, например, получить на 1/200 с резкий кадр при съёмке на объектив с фокусным 200 мм. Следовательно, раз за точку отсчёта исследователи берут заведомо слишком длинную выдержку, не гарантирующую резких кадров, они дают тестируемому стабилизатору некоторую фору, и результаты подчас выглядят более оптимистичными, чем выходит на практике.
Электронная стабилизация. Для работы электронной стабилизации не нужны никакие сложные технические приспособления. Достаточно чтобы эта функция поддерживалась программным обеспечением фотоаппарата. Как правило, она применяется при видеосъёмке и помогает получить более плавную, не дрожащую картинку. В камерах Nikon этот вид стабилизации можно активировать для съёмки видео в меню.
При электронной стабилизации часть картинки обрезается, угол обзора сужается. За счёт обрезанного поля изображения камера и компенсирует дрожание камеры, двигая картинку в зависимости от перемещения камеры в пространстве.
Часто можно выбрать несколько степеней электронной стабилизации. Чем выше уровень стабилизации, тем сильнее обрезается картинка.
Видео с отключённой электронной стабилизацией:
Видео со включённой электронной стабилизацией. Угол обзора уже, но картинка дрожит меньше:
У такого типа стабилизации есть недостаток: картинка обрезается по краям, а значит теряется качество изображения и уменьшается угол обзора. Зато он самый недорогой — для его реализации нужно лишь программное обеспечение. Кстати, такой тип стабилизации можно реализовать не только при съёмке видео, но и при обработке его на ПК. Некоторые программы для видеомонтажа тоже имеют функции электронной стабилизации.
Оптическая стабилизация в объективе
Если на вашем объективе Nikkor красуются буквы VR (Vibration Reduction), значит он оснащён системой оптической стабилизации. Другие производители объективов тоже имеют свои системы стабилизации: они сходны по принципу действия, а вот названия технологий отличаются.
В объективе, оснащённом системой оптической стабилизации, есть специальный подвижный блок линз и установлены гироскопические датчики. Датчики распознают вибрации, а блок линз за счёт движения в противофазе гасит их. В камеру попадает уже картинка без дрожания.
Пример блока оптической стабилизации
Nikon AF-S 24–70mm f/2.8E ED VR Nikkor — пример объектива с оптическим стабилизатором
Эта система стабилизации существует на рынке довольно давно, и фотографы успели к ней привыкнуть, распробовать её плюсы. Сегодня многие объективы оснащаются такой системой стабилизации. Даже простые «китовые» зумы имеют VR.
Современный стабилизатор в объективе умеет гасить вибрации по 2–4 осям: наклоны вверх-вниз и наклоны вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз и вправо-влево. Неподвластным ему остаётся лишь вращение камеры вокруг оптической оси объектива. Эффективность современных оптических стабилизаторов в среднем составляет от 3 до 5 ступеней экспозиции, но этот показатель может меняться от модели к модели объектива. Эффективность стабилизатора для конкретной модели объектива производитель указывает в его характеристиках. А как поведёт себя стабилизатор в реальных условиях съёмки, исследуют авторы Prophotos.ru в рамках тестов объективов.
Некоторые продвинутые объективы (например, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR) могут иметь несколько режимов работы оптического стабилизатора.
Переключатель, отвечающий за работу с VR, имеет несколько положений. Если с OFF всё понятно (это выключение стабилизатора), то что за два других режима NORMAL и SPORT? В режиме NORMAL стабилизация происходит постоянно, даже при простом визировании картинки через видоискатель. Кстати, когда в видоискателе картинка не дрожит, «целиться» в объект съёмки гораздо удобнее — и фотографу, и системе автофокуса. Также этот режим распознаёт характер вибрации, и если вы захотите сделать панорамирование, съёмку с проводкой, он не будет гасить эти движения камеры. Режим SPORT используется тогда, когда вибрации непредсказуемы и хаотичны. В этом режиме стабилизация происходит только в момент съёмки, камера гасит любые колебания. Этот режим хорошо подойдёт, например, для съёмки из окна едущего автомобиля.
Видеопример: съёмка без оптического стабилизатора и с включённым стабилизатором
Считается, что среди телеобъективов наилучшие результаты показывает именно стабилизация в объективе, а не на матрице (об этом типе стабилизации чуть ниже). Ведь модуль стабилизации в объективе приспособлен для работы с большим фокусным расстоянием.
У стабилизации в объективе есть и свои нюансы. Разные объективы оснащены разными стабилизаторами. А это значит, что в работе фотографу придётся учитывать особенности каждого из них. У какого-то стабилизатор более эффективен, у какого-то менее, а у третьего его нет вообще. Это придётся учитывать при съёмке, настройке выдержки и других параметров. Как уже упоминалось, стабилизатор в объективе не может гасить колебания по оси кручения, и по этой причине новички часто получают смаз из-за резкого нажатия кнопки спуска. Блок стабилизатора в объективе — это прибавка в весе, да и в цене оптического изделия. Объективы без стабилизатора, как правило, легче и стоят дешевле.
Стабилизация на матрице
Данная технология сравнительно новая, но она уже завоевала немало приверженцев. Суть в том, что механизм стабилизации находится не в объективе, а на матрице фотоаппарата. Матрица установлена на специальном механизме, который, двигая её, гасит вибрации камеры. Такая технология используется в беззеркальных камерах Nikon Z 6 и Nikon Z 7. Благодаря размещению всего механизма на матрице, можно обеспечить компенсацию вибраций не по четырём, а по пяти осям. Заявленная эффективность матричной стабилизации в новых беззеркалках от Nikon — до 5 ступеней экспозиции. Серьёзный показатель, особенно для полнокадровой камеры! Ведь полнокадровая матрица крупнее и тяжелее прочих, приводу стабилизации труднее двигать её в нужную сторону.
Раз стабилизация находится на матрице, то её получает любой объектив, установленный на фотоаппарат. Даже если это старый мануальный фикс. Правда, в таком случае стабилизация будет не по пяти, а максимум по трём осям. Для работы оставшихся двух камере нужна информация о дистанции съёмки, а её такие модели не передают.
А если на Nikon Z 6 или Nikon Z 7 установить объектив, имеющий собственный стабилизатор, системы будут работать в паре, обеспечивая ещё более высокий уровень стабилизации.
Как использовать оптическую стабилизацию?
Работать с оптической стабилизацией тоже придётся учиться. Иногда фотографы в разгаре съёмки вообще забывают о грамотной настройке параметров. А иногда пользователь злоупотребляет излишне длинными выдержками, надеясь на эффективную работу стабилизатора. Но даже если камера отработает секундную выдержку без вибраций, движение в кадре всё равно может оказаться смазанным. Так, позирующие модели будут смазаны на выдержках длиннее 1/60 с. Фотографу нужно научиться подбирать выдержку, достаточную для «заморозки» движения в кадре, иначе от стабилизатора пользы не будет, ведь он компенсирует лишь вибрации камеры в руках, а не движения ваших героев.
А вот при съёмке на выдержке в секунду, две, десять лучше уже использовать штатив. Результат со штатива всегда предсказуем. Но при необходимости можно научиться и без штатива, с одним лишь стабилизатором получать резкие кадры на выдержках до нескольких секунд. Об этом мы рассказали в отдельном уроке. Но в большинстве случаев хорошо, если стабилизатор будет вашей подстраховкой, а не последней надеждой на резкий снимок. Во время съёмки дрогнула рука или вас толкнули? «Стаб» защитит кадр!
Стабилизацию принято отключать при установке камеры на штатив. Не во всех объективах стабилизаторы корректно отрабатывают длинные выдержки, иногда их работа становится причиной смазанных кадров. Чтобы не искушать судьбу, стабилизатор в объективе при установке камеры на штатив отключают. Но по опыту могу сказать, что в новых Nikon Z 7 и Nikon Z 6 работает корректно даже на выдержках в несколько секунд. К примеру, я снимал на длинной выдержке с Парящего моста в парке Зарядье. Конструкция моста такова, что он всегда немного вибрирует. Благодаря эффективной работе стабилизатора в Nikon Z 7, я получил здесь чёткие кадры.
Стабилизатор очень важен при работе с камерами, имеющими высокое разрешение, такими как Nikon Z 7 и Nikon D850. 45 Мп сделают заметным мельчайший смаз в кадре! Поэтому очень хорошо, что у Nikon Z 7 есть стабилизатор прямо на матрице — он будет полезен практически на каждой съёмке! Даже если вы не знаете, что он есть в камере, «стаб» будет стоять на страже резкости ваших снимков.
Стабилизация изображения: виды и преимущества
Нечеткий снимок всегда можно спасти настройками резкости в ФотоМАСТЕРЕ!
Скачать Всего 213 Mb Узнать больше
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Какие бывают виды стабилизации изображений
Автор статьи:Евгения Соколова
01.10.2020
У фотографа не всегда получается сделать четкое фото. Например, когда съемка при сильном ветре или на неровной поверхности, неподходящее освещение или дрожание рук. В таких случаях помочь может стабилизатор изображения. В этой статье мы расскажем, что это такое и как действует, а также как понять, какой способ вам подходит.
Зачем нужна стабилизация изображения
Стабилизация изображения — это процесс, позволяющий удерживать неподвижно камеру во время съемки. Можно встретить и другие ее названия: подавление вибраций, O. I.S., Optical SteadyShot, SR, VC, VR, MEGA O.I.S. Эти системы борются с движением камеры, чтобы создавать более четкие фотографии и видео.
Камера со стабилизацией изображения может снимать с гораздо меньшей скоростью затвора, создавая более чистое и четкое изображение при слабом освещении. Это хорошая альтернатива ISO, так как его повышение приводит к появлению шума на снимках. Также оно помогает при использовании обратного правила в фотографии, которое предполагает, что 100-миллиметровый объектив не следует применять с выдержкой менее 1/100 секунды. Со стабилизацией вы можете значительно снизить этот параметр. Это позволяет фотографам снимать четкие кадры при слабом освещении и использовать большие объективы без штатива.
Слева кадр, снятый без стабилизации; справа — с применением стабилизатора
Система стабилизации позволяет точнее рассчитать результат съемки. Она стабилизирует сцену в видоискателе еще до того, как вы сделаете снимок, помогая удерживать объект в кадре.
Это полезно при работе с длинными телеобъективами, которые могут «подпрыгивать» при съемке. Также стабилизация помогает системе автофокусировки, удерживая объект в устойчивом положении в одних и тех же точках, что обеспечивает точность снимка.Виды стабилизаторов для камеры
Бывает сложно понять специфику камеры. В чем разница между оптической и цифровой стабилизацией? Чем отличается IS и IBIS? Давайте рассмотрим основные виды стабилизаторов для камеры.
Электронная (цифровая)
В этом способе для исправления дрожания используются настройки цифровой камеры. По сути, при этом просто максимально увеличивается ISO, т.е. чувствительность к свету. Поскольку в данном случае фотоаппарат может создать изображение с меньшим освещением, он снимает с более высокой скоростью затвора. Это сводит к минимуму дрожание, следственно, картинка получается более резкой.
Многие телеобъективы уже имеют встроенную стабилизацию
Минус этого способа состоит в том, что электронная стабилизация часто превышает норму ISO для конкретного используемого освещения. Таким образом качество изображения ухудшается, на снимке появляется цифровой шум.
Иногда к электронной стабилизации относят возможность камеры минимизировать размытие после создания кадра. Это аналогично тому, если бы вы убирали размытость при помощи программы для редактирования фото.
Еще один тип цифровой стабилизации — обрезка кадра. Этот вид используется для съемки экшн-видео. При движении камера автоматически смещает и обрезает картинку. Таким же образом дрожащую картинку можно исправить на компьютере. Для этого достаточно применить стабилизацию изображения в программе редактирования видео.
Оптическая стабилизация
Оптическая стабилизация изображения происходит во время съемки, а не после, через детали внутри объектива или корпуса камеры. При этом физические части внутри аппаратуры перемещаются, чтобы противостоять дрожанию, созданному руками и телом. Всего существует три типа: в объективе, на матрице и двойная.
Стабилизация в объективе
Оптическая стабилизация в объективе наиболее популярна в цифровых зеркальных фотокамерах. Эта система работает за счет смещения группы линз к задней части в плоскости, перпендикулярной оптической оси. Это делается с помощью двух гироскопических датчиков внутри объектива. Они замечают угол и скорость движения, затем эта информация подается на микропроцессор. Он вычисляет необходимые настройки, которые применяются к блоку линз. Таким образом, угол преломления света изменяется так, что он попадает на нужное место цифрового датчика.
Принцип работы стабилизации при помощи линз
Производители подобных систем заявляют, что этот способ является наиболее эффективным из-за своей адаптивности. А поскольку стабилизация происходит внутри объектива, фотограф может видеть эффект сразу через видоискатель.
Одной из последних разработок в этой области является объектив со стабилизатором Canon Hybrid IS, который предлагает два типа коррекции. Первый — через датчик угловой скорости, который замечает и блокирует вращательное дрожание в объективах со стабилизированным изображением. Второй — отдельный датчик, фиксирующий линейное смещение, например, когда фотоаппарат движется вверх, вниз, влево или вправо, оставаясь параллельным объекту. На данный момент Canon Hybrid является единственной разработкой, обладающей таким механизмом.
Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM — первая попытка внедрить гибридную стабилизацию
Объективы Canon со стабилизацией доступны в специализированных интернет-магазинах. К примеру, на Amazon их цена начинается от 150 $. В таком же ценовом диапазоне можно найти модели других фирм. У каждого производителя свое наименование этой функции. Аббревиатуры самых распространенных моделей:
- Canon and Olympus – IS;
- Nikon – VR;
- Sony – OSS;
- SFujifilm, Panasonic, Leica – OIS;
- Sigma – OS;
- Tamron – VC.
- Лучше работает в условиях низкой освещенности.
- Более эффективна.
- Не влияет на замер и автофокусировку.
- Продлевает срок службы батареи.
- Универсальный и работает со всеми объективами.
- Бесшумный.
- Позволяет снимать более чистое боке.
- Съемка с триподом.
- Другие функции.
- Срок службы батареи.
Если вы ищете стабилизатор для Canon 600D, на Amazon можно выбрать зум-, теле-объективы и стандартные.
Стабилизация на матрице
Данный тип отличается от предыдущего тем, что стабилизатор размещается внутри фотоаппарата, а не в объективе.
Принцип работы матричной стабилизации
Впервые эта технология была применена фирмой Minolta, которая создала матричный стабилизатор для фотокамеры DiMAGE A1 в 2003 году. После слияния с Konica разработчики встроили эту опцию в зеркальную фотокамеру 7D. Сегодня эта система используется в оптике Canon и Nikon, а также у независимых производителей Sigma и Tamron. Panasonic также использует ее в линзах, разработанных для Micro Four Thirds, и в линейке компактных объективов Lumix.
Sony переняла эту функцию, когда приобрела бизнес по обработке изображений Konica Minolta. Вскоре эту опцию включили в свою продукцию Pentax, Olympus и другие.
Все три компании продолжают использовать ее и сегодня.Полнокадровая фотокамера PENTAX K-1 Mark II с 5-шаговой системой редукции дрожания
К сожалению, фотокамеры с этой функцией достаточно дорогие, однако вы вполне можете купить хороший вариант по приемлемой цене. Например, на Amazon можно найти фотоаппарат Sony от 500 $ вместе с доставкой. Чтобы узнать, поддерживает ли аппаратура матричную стабилизацию, достаточно заглянуть в спецификации товара. Обычно она указывается как IBIS (in-body image stabilization). Не «покупайтесь» на сложные названия, которые некоторые производители выдают за эту функцию. «Anti-shake» и «Anti-blur» не относятся к IBIS.
Двойная стабилизация
Презентация системы двойной IS от Panasonic LUMIX GX8
Стабилизация линз и на матрице: что выбрать
Какой из оптический вариантов подавления дрожания работает лучше? Давайте рассмотрим некоторые преимущества каждой системы, чтобы определить, что лучше всего подходит для вас.
Преимущества стабилизации в объективе:
Поскольку IS работает как независимое устройство, при внутреннем перемещении линз вы получите лучшие результаты при недостаточном свете. Матричная имеет проблемы с измерением и фокусировкой при плохом освещении.
Коррекция дрожания при помощи линз работает при недостаточном свете лучше, чем IBIS
Она настраивается для каждого объектива и предлагает несколько режимов в зависимости от ситуации.
В отличие от IBIS, встроенная стабилизация не будет негативно сказываться на автофокусировке и замере.
Такая коррекция дрожания расходует заряд батареи намного меньше по сравнению с внутрикамерной.
Преимущества матричного способа:
Камеру со встроенным стабилизатором вы сможете использовать с любыми типами линз.
IBIS работает с любыми объективами, например, вы можете совместить Canon EF24-70mm f/2,8L II и Sony A9
Такие аппараты практически не производят шума при работе. Если вы активировали стабилизатор на фотоаппарат в объективе, то, вероятно, слышали щелчки и другие звуки во время фокусировки.
При коррекции дрожания, встроенной в объектив, аппаратура применяет оптическую настройку, которая противодействует любому движению. В том числе она влияет на движение, которое создает эффект боке. Поскольку оптика с системой IBIS неподвижна, она не отразится на качестве ваших снимков.
Когда не нужно использовать стабилизацию
Бывают случаи, когда не нужно применять стабилизацию изображения. Самые распространённые причины для этого:
Когда вы используете одновременно штатив со стабилизацией изображения, они взаимно исключают действия друг друга. Тогда камера начинает отслеживать собственные колебания и двигатся, чтобы противодействовать своему дрожанию. Это происходит, даже если фотоаппарат неподвижен. В итоге у вас появляется размытое изображение.
Трипод сам стабилизирует аппаратуру, поэтому вам не нужны дополнительные функции
Некоторые фотокамеры имеют функцию панорамы. При этом камера самостоятельно движется из стороны в сторону для отнятия панорамного кадра. Также фотоаппараты часто имеют функцию антидрожания «anti-shake».
Система стабилизации влияет на время автономной работы аппарата. Если он включен, особенно когда вы им не пользуетесь, она дает огромную нагрузку на батарею. Это актуально для больших линз и сенсоров, так как их перемещение требует больше времени. В итоге вы можете прийти на съемку с пустой батареей.
Альтернативы
Большинство современных фотоаппаратов включают в себя встроенный стабилизатор для съемки. Но что делать, если в вашей аппаратуре нет этой опции? Вот несколько советов, как добиться более резких снимков:
Скорость затвора
Стабилизаторы в камере активируются, когда выдержка слишком мала для используемого фокусного расстояния. Это означает, что этот механизм не нужен, если выдержка достаточно высокая. Попробуйте открыть диафрагму или изменить положение съемки, чтобы увеличить свет, попадающий на датчики.
Специальная техника
Стедикам — это приспособление, которое фиксирует камеру и помогает ей плавно передвигаться в любых плоскостях. Его можно использовать как ручной стабилизатор для фотоаппарата, обеспечивающий аппаратуре дополнительную поддержку. Самое приятное то, что вы можете использовать ее для любой техники, даже для смартфона.
Стедикам — один из лучших способов укрепить фотоаппаратуру, в том числе смартфон
Чувствительность
Один из самых простых вариантов — отрегулировать чувствительность камеры. Минус здесь состоит в том, что это увеличивает вероятность появления шума на изображении. Конечно, резкое «зернистое» изображение, как правило, предпочтительнее размытого, хотя и чистого, так как шум можно удалить в постобработке.
Штатив
Хотя вы не можете использовать вместе штатив со стабилизатором, триподы и моноподы могут использоваться как самостоятельный стабилизатор. Они обеспечивают стабильность фотокамеры, увеличивают скорость затвора и, следовательно, снижают необходимость в стабилизации. Однако штативы больше подходят для постановочной съемки, такой, как пейзажи и макросъемка, а не для быстрых снимков.
Опора
Самый распространенной причиной смазанного кадра является естественное дрожание рук фотографа. Обопритесь на стену, чтобы снизить движение камеры, либо используйте другую опору.
Заключение
Так ли важна стабилизация изображения во время съемки? Если фото получилось размытым, этот недостаток легко исправить в продвинутом редакторе фото, который предлагает опцию настройки четкости. Такой программой является ФотоМАСТЕР – достаточно скачайть фоторедактор, и вы получите доступ к большой коллекции полезных инструментов для обработки. Для исправления смазанного снимка нужно повысить четкость в разделе «Улучшения».
Исправление смазанного кадра в программе ФотоМАСТЕР
Однако при сильном дрожании объект может «выпасть» из фокуса. Такое фото крайне трудно исправить в постобработке. Поэтому важно знать, что такое стабилизатор для фото и как он может улучшить качество съемки.
Подпишитесь:
Мы в
Стабилизация изображения в фотоаппарате
Современная фотографическая техника обладает высокоточными затворами, которые обеспечивают большой диапазон выдержек. Съёмку при слабом уровне освещённости приходится выполнять, используя длительные выдержки, чтобы получить нормальное качество изображения. В этом случае неизбежно смазывание картинки от вибрации и небольших движений рук. Чтобы этого избежать, фотоаппараты оборудуются разными устройствами. Одно из таких устройств — стабилизатор изображения. Далее мы разберемся в том, что такое стабилизация изображения при съёмке и рассмотрим ее разновидности и принципы действия.
- Разновидности стабилизации
- Электронная стабилизация фотографии
- Принцип оптической стабилизации
- Принцип матричной стабилизации
- Цифровая стабилизация изображения
- Какая из систем стабилизации лучше
Разновидности стабилизации
Какой бы опытный фотограф ни был, при фотографировании на выдержках продолжительнее 1/60 секунды редко удаётся избежать вибрации и лёгкого смещения фотоаппарата от точки съёмки. В результате изображение получается смазанным. Если такой эффект не использован специально, в творческих целях, чтобы подчеркнуть скорость быстро движущегося объекта, нечёткие фотографии отправляются в брак. Чтобы корректировать вибрацию фотоаппарата используются устройства стабилизации. Ими оснащаются практически все фотокамеры. Компенсация смещения фотоаппарата осуществляется за счёт принципиально разных систем. Стабилизаторы изображения могут быть трёх видов:
- Оптические;
- Матричные;
- Цифровые.
Первый вид стабилизации не имеет отношения к фотоаппарату, так как вся система установлена в объективе. Матричные и цифровые системы входят в конструкцию фотокамеры. Каждая из схем имеет свои достоинства и недостатки.
Электронная стабилизация фотографии
Оптическая и матричная система компенсации «шевеленки»относятся к электронным. Но реализуются совершенно разными способами.
Принцип оптической стабилизации
Оптический стабилизатор вмонтирован в объектив фотоаппарата. Эта система подразумевает установку дополнительных элементов в конструкцию. На корпусе объектива находится переключатель, позволяющий отключить систему оптической стабилизации или, в некоторых случаях, отключить ее по какой-то из осей. Принцип действия стабилизатора основан на отслеживании перемещения фотоаппарата в разных плоскостях. Для этого в объективе установлена подвижная линза или система линз, а так же датчики угловой скорости, которые отслеживают малейшие перемещения фотокамеры по вертикали и горизонтали. Сигналы, поступающие с датчиков, обрабатываются микросхемой, которая управляет работой миниатюрных электромагнитов. Перемещая линзы, система оптической стабилизации компенсирует отклонения фотоаппарата от точки фокуса. В результате изображение получается резким и не смазанным даже на продолжительных выдержках.
Датчики перемещения работают на основе сверхлёгких пьезоэлектрических гироскопов, а поступающие с них данные контроллер обрабатывает с частотой до 1000 раз в секунду. Это позволяет электромагнитам оперативно корректировать все случайные перемещения фотоаппарата. Оптический стабилизатор обладает следующими достоинствами:
- Хорошая эффективность при съёмке телеобъективами;
- Возможность выиграть 2-4 ступени выдержки;
- В видоискатель попадает уже стабилизированное изображение.
С объективом 100 мм следует работать на выдержках 1/100 секунды или более коротких. Использование оптического стабилизатора позволяет получить хорошие кадры при интервалах 1/30-1/20. На выдержках от 1/500 и короче, его можно отключить, так как вибрация фотокамеры на снимках будет незаметной. При продолжительных интервалах, более 1/4 секунды, компенсация так же отключается. Включенный стабилизатор может сам стать источником вибраций, которые скажутся на качестве фотографии. К недостаткам оптических систем относятся:
- Высокая стоимость и увеличнные размеры и вес объективов;
- Посторонние шумы при работе;
- Ухудшение боке;
- Повышенное энергопотребление.
Посторонние звуки могут негативно повлиять только на качество видео, которое снимается фотоаппаратом. Объективы с наличикм компенсации шевеленки не подойдут фотографам, снимающим с боке, так как эта система делает края размытых пятен более резкими и чётко очерченными, что может нарушить замысел художника. Ещё один недостаток связан с повышением энергопотребления. Аккумулятор фотоаппарата будет разряжаться гораздо быстрее, чем без стабилизатора. При этом стоит понимать, что присутствующую систему компенсации шевеленки всегда можно отключить, тем самым избавиться от почти от всех перечисленных компромиссов.
Принцип матричной стабилизации
Матричная система стабилизации установлена в корпусе фотоаппарата. Это особенно удобно для фотографов, часто пользующихся сменной оптикой. В этом случае перемещается не блок линз объектива, а матрица фотоаппарата. Принцип работы матричной и оптической схем примерно одинаков. Датчики отслеживают вибрацию фотокамеры, а электромагниты двигают матрицу. Главным достоинством матричной стабилизации является то, что снимать можно на самые дешёвые объективы. Картинка в любом случае получится нормальной. Существенный недостаток определяется невозможностью компенсации смазанного изображения на некоторых типах объективов. Матрица просто не успевает реагировать и перемещаться на большие расстояния, определяемые колебаниями фотоаппарата.
Цифровая стабилизация изображения
В отличие от оптической — цифровой принцип не использует никаких дополнительных конструктивных изменений в фотоаппарате или объективе. Система цифровой компенсации представляет собой алгоритм, реализуемый программой процессора. Основа функционирования цифровой стабилизации заключается в «обрезке» лишних частей изображения. Понять работу этой системы можно на простом примере. Если снимать геометрическую фигуру, например квадрат, на продолжительной выдержке, то за счёт вибрации фотоаппарата, на матрице образуется много квадратов расположенных слева, справа, сверху и снизу от основного изображения. Программное обеспечение процессора анализирует изображение и удаляет все ненужные пиксели. Дальше происходит точная обработка картинки с увеличением резкости на краях и в результате получается нормальный кадр.
Достоинством цифрового подавления шевеленки является её низкая стоимость. Она не требует от производителя никаких затрат, поэтому цифровая стабилизация широко применяется не только в фотоаппаратах, но и в мобильных телефонах.
Минусами же является невысокое качество стабилизации и ухудшение общего качества снимка. Цифровой алгоритм не всегда может правильно обработать фотографию и на некоторых кадрах эффект смазывания будет сохранён.
Какая из систем стабилизации лучше
Цифровой компенсацией шевеленки оснащаются все бюджетные камеры карманного формата, некоторые модели экшн-камер, видеокамер и мобильных телефонов. В моделях высокого уровня цифровая стабилизация может быть выполнена в виде отдельной опции, которую можно отключить. Цифровой стабилизатор надёжен, так как в нём отсутствуют механические детали, и не повышает стоимости фотокамеры. Вместе с тем, качество фотостабилизации невысокое. Оптический механизм, установленный в объективах, несмотря на ряд недостатков, может считаться более эффективной системой, чем цифровой и матричный.
Несмотря на мощную рекламную поддержку объективов со встроенным стабилизатором, большинство опытных фотографов предпочитают использовать оптику без этой системы. Если объектив оборудован стабилизатором, он должен быть всегда выключен и включаться только по необходимости. Дело в том, что включенная система стабилизации не позволяет добиться того, что профессионалы называют кристальной резкостью. Это хорошо заметно на двух одинаковых фотографиях, одна из которых сделана с включенным оптическим стабилизатором, а вторая без него. Тем не менее, тем, кто много и часто снимает для домашнего фотоальбома, включенная компенсация позволит получать фотографии хорошего уровня.
Что такое стабилизация изображения? (Как и когда его использовать)
Если вы хотите получить более четкие фотографии и перепробовали все имеющиеся у вас настройки фокусировки, возможно, вы ищете не в том месте.
Получение четких изображений не всегда зависит от лучшей фокусировки. Часто речь идет об уменьшении размытости движения, в частности вашего движения.
Многие современные камеры и объективы имеют технологию стабилизации изображения, предназначенную для уменьшения дрожания камеры.
Давайте посмотрим, как и когда использовать стабилизацию изображения для получения более четких изображений.
Стабилизация изображения позволяет снимать с рук при более длинных выдержках. Снято на 105 мм, 1/30 секунды, f/6.3, ISO 2500.Что такое стабилизация изображения?
Стабилизация изображения снижает количество мелких движений, которые вы совершаете, когда держите камеру в руках. Почти незаметно. Вы заметите дрожание камеры при длинных выдержках. Это связано с тем, что мы не можем удерживать камеру достаточно неподвижно для получения четкого снимка, поэтому возникает небольшое размытие. Вы действительно можете увидеть это, если увеличите изображение с чистой линией или источником света.
Дрожание камеры более заметно при увеличении изображения. Снято с выдержкой 1/4 секунды при f/8,0, ISO 5000.Если вы всегда снимаете с короткой выдержкой, то вам, вероятно, не нужна технология стабилизации изображения. Затвор открыт недостаточно долго, чтобы изображение стало размытым. Если вы всегда используете штатив, то дополнительная стабилизация также не потребуется. Подробнее о том, когда отключать эту функцию, мы поговорим позже в этой статье.
Какая оптимальная выдержка при съемке с рук?
Когда вы держите камеру в руках, устанавливайте выдержку короче, чем на единицу фокусного расстояния. Это называется правилом взаимности. Думайте об этом как о правиле удержания рук. Например, если ваше фокусное расстояние составляет 100 мм, установите затвор быстрее, чем 1/100 секунды. Если ваше фокусное расстояние составляет 200 мм, ваш затвор должен быть быстрее 1/200 секунды. Использование более длинной выдержки, чем эта рекомендация, может привести к размытию изображения при движении.
Улучшите дрожание камеры, следуя правилу обратной связи. Снято с фокусным расстоянием 24 мм, выдержкой 1/20 секунды при f/3,5, ISO 5000.Конечно, на то, будут ли ваши фотографии дрожащими, влияет не только фокусное расстояние, но и другие факторы. Некоторые фотографы от природы более устойчивы, чем другие. У некоторых очень устойчивая поза для фотосъемки, они опираются на дерево или столб. В другой день, возможно, вы чувствуете нервозность после слишком большого количества кофеина! Все это повлияет на дрожание камеры на ваших изображениях.
Более медленная скорость затвора со стабилизацией изображения уравновешивает высокое значение ISO этого изображения, снятого при слабом освещении. Снято с фокусным расстоянием 146 мм, выдержкой 1/20 секунды, f/6,3, ISO 5000.Взаимное правило довольно простое, но оно имеет мало общего с реальной фотографией. Вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как фотографы нарушают правило. Так как же они это делают? Как они получают четкие изображения при более длинной скорости затвора? Ответ может быть в их системах стабилизации изображения.
Как работают системы стабилизации изображения?
Производители камер начали изучать технологию стабилизации изображения в середине 1990-х годов. Она улучшалась с каждым поколением цифровых камер. Система стабилизации может быть в объективе, а может быть и в камере. Или может быть в обоих.
Стабилизация изображения — это система гироскопов и микрокомпьютеров, прикрепленных либо к плавающей линзе, либо к сенсору. Гироскопы обнаруживают малейшие движения вашей камеры. Информация отправляется на микрокомпьютер, который для компенсации перемещает элементы в противоположном направлении. Все это происходит за кулисами, а вы этого даже не замечаете.
Вы можете управлять системами стабилизации изображения камеры из системы меню. Объективы со стабилизацией изображения могут иметь переключатель для их включения и выключения.
Объектив Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS имеет переключатель для отключения Optical Steady Shot, версии стабилизации изображения Sony.Электронная и оптическая стабилизация изображения
Мобильные телефоны, такие как iPhone, также имеют стабилизацию, но система работает виртуально. Алгоритмы противодействуют сотрясению камеры. В вашей камере или объективе система является оптической и физической. Элемент перемещается, чтобы компенсировать дрожание камеры.
Камеры могут также включать электронную стабилизацию изображения. Камера состоит из программного обеспечения, которое регулирует изображение в цифровом виде, чтобы противодействовать дрожанию камеры. Электронная стабилизация изображения в основном используется в цифровых камерах высокого класса, таких как Sony A7RIV.
Встроенная в камеру или объективная стабилизация
До недавнего времени Canon и Nikon отдавали предпочтение системам стабилизации на основе объективов. Система стабилизации изображения калибруется немного по-разному для каждого объектива. Производители объективов могут предлагать объективы со стабилизацией изображения и без нее. Как вы понимаете, стабилизация объектива стоит дороже. Иногда намного дороже. Вы покупаете систему стабилизации каждый раз, когда покупаете объектив. Со встроенной в камеру стабилизацией изображения вы покупаете систему один раз. Он будет работать со всеми вашими объективами.
Sony, Olympus и Pentax добавили в свои камеры стабилизацию изображения. Это означает, что любой объектив, прикрепленный к корпусу, выиграет от этой технологии. Canon и Nikon теперь также включают технологию стабилизации в корпуса своих беззеркальных камер.
Камеры со встроенной стабилизацией изображения имеют плавающие сенсоры.Встроенная в камеру и объективная стабилизация могут работать вместе для получения более четких снимков. Например, Sony A7R3 имеет 5-осевую систему стабилизации. Три оси работают на сенсор, а две регулируют объектив.
У этой технологии много названий, включая оптическую стабилизацию изображения (OIS), оптическую стабилизацию изображения SteadyShot, компенсацию вибраций (VC) или подавление вибраций (VR). Одни термины обозначают конкретную технологию, другие — ярлыки для конкретных брендов.
Стабилизация изображения и телеобъективы
Дрожание камеры более заметно при использовании телеобъективов. Объективы, как правило, больше и тяжелее, чем широкоугольные объективы, поэтому их труднее держать в руке. Взаимное правило означает, что широкоугольные объективы часто можно снимать с рук при достаточно длительной выдержке, чтобы избежать дрожания камеры.
Измерение стабилизации изображения
Стабилизация изображения измеряется в дополнительных стопах света. В соответствии с правилом взаимности это означает, что для 100-миллиметрового объектива дополнительная светосила означает, что вы можете держать камеру в руках при выдержке 1/50 секунды без заметного дрожания камеры. Дополнительные две ступени светосилы позволят вам держать камеру с выдержкой 1/25 секунды. Некоторые системы стабилизации добавляют до 5 стопов света. Это означает, что вы потенциально можете держать свой 100-миллиметровый объектив за 1/3 секунды!
Для съемки этого изображения при слабом освещении потребовалось два дополнительных шага света. Снято с фокусным расстоянием 144 мм, выдержкой 1/30 секунды, f/6,3, ISO 5000.Это, в сочетании с лучшими показателями ISO на современных камерах, означает, что вам нужно выдвигать штатив только тогда, когда выдержка увеличивается до секунды.
Благодаря стабилизации изображения вы можете держать камеру с длинной выдержкой. Но только потому, что вы можете, не означает, что вы должны. Технология дает вам гибкость при слабом освещении. Например, если вы снимаете с фокусным расстоянием 100 мм, вам не нужно уменьшать скорость затвора до 1/3 секунды. Вместо этого замедления скорости затвора на одну ступень до 1/50 секунды может быть достаточно, чтобы получить необходимый свет. В результате у вас есть широкий диапазон, где вы, вероятно, получите четкие изображения.
Когда отключать стабилизацию изображения
Стабилизация изображения звучит великолепно. Это поможет вам сделать более четкие изображения при более длинных выдержках. Но это не всегда правильный параметр для использования. Иногда лучше найти выключатель.
Панорамирование и преднамеренное движение
Отключите функцию стабилизации, если вы намеренно перемещаете камеру. Например, когда вы панорамируете. Панорамирование — это когда вы следуете камерой за движущимся объектом. Это удерживает объект в фокусе, но добавляет размытие фона. Некоторые системы стабилизации изображения могут определить, что вы делаете, и отключиться. В противном случае стабилизация изображения работает против ваших усилий по панорамированию.
Панорамирование с включенной стабилизацией изображения приводит к заиканию размытия в движении. Снято с фокусным расстоянием 70 мм, выдержкой 1/25 секунды, f/4,5, ISO 5000.Съемка камерой на штативе
Самая совершенная система стабилизации изображения — это ваш штатив. При использовании штатива отключите стабилизацию изображения. Это может показаться нелогичным. Если штатив уже стабилизирует вашу камеру, вы можете ожидать, что система стабилизации изображения будет бездействовать.
Но системы стабилизации изображения улавливают даже малейшие движения. Они улавливают небольшие внутренние вибрации вашей камеры. Стабилизация изображения смещает внутренние элементы в противоположном направлении. Это вызывает больше движения и создает петлю обратной связи. Система стабилизации изображения вносит движение в кадр. Это идеальное время, чтобы выключить его и позволить штативу сделать всю работу.
Сравнение двух снимков, сделанных камерой, установленной на штатив. Один с включенной стабилизацией изображения (слева) и один с выключенной стабилизацией изображения (справа). Снято с выдержкой 1/15 секунды, f/4,5, ISO 5000.Объект движется
Стабилизация изображения предназначена для обнаружения движения камеры. Он не предназначен для уменьшения движения вашего объекта. Человек, бегущий по вашему кадру, все равно будет смазан при низкой скорости затвора. Стабилизация изображения не поможет запечатлеть птицу в полете. Если вы снимаете спортивные состязания с короткой выдержкой, рассмотрите возможность отключения стабилизации изображения. Вам это не поможет и может даже помешать.
Использование длинной скорости затвора фиксирует движение. Вы можете использовать это намеренно, чтобы показать движение или для эффекта. Снято с выдержкой 1/4 секунды при f/6,3, ISO 5000 с применением Topaz DeNoise.У вас низкий заряд батареи
Если у вас проблемы со временем работы от батареи или вам не хватает энергии, отключите стабилизацию изображения. Для работы системы требуется много энергии.
В Sony найдите параметр SteadyShot в меню, чтобы включить или выключить стабилизацию изображения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти опцию для вашей модели камеры.Заключение
Стабилизация изображения влияет на качество изображения. Когда вы держите камеру в руках в условиях низкой освещенности, стабилизация изображения может сделать ваши изображения более четкими. Но стабилизация изображения также может повредить качеству изображения. Например, когда ваша камера установлена на штативе.
Стабилизация изображения важна, только если вы снимаете в условиях низкой освещенности, когда вам нужна более длинная выдержка. Стабилизация изображения не для вас, если вы часто снимаете с выдержкой 1/500 секунды при ярком освещении или в основном используете штатив. Вы можете отключить его в системе меню и сэкономить немного денег, купив объективы без IS. Но если вы часто держите камеру в руках и хотите получать более четкие изображения при более длинных выдержках, тогда стабилизация изображения для вас.
Если вам нужны шпаргалки, которые помогут вам делать потрясающие снимки, ознакомьтесь с нашими шпаргалками Quick Capture.
6 фактов, о которых вы могли не знать (и, вероятно, должны знать!)
Знали ли вы о стабилизации изображения, когда приобрели свой первый объектив со стабилизатором изображения? Я точно не знал!
Время признания… У меня был объектив со стабилизацией изображения в течение многих лет, прежде чем я действительно понял, как он работает и когда он мне нужен. Я просто включил его и оставил включенным. Зачем платить больше за объектив, если ты им не пользовался, верно?
Только когда я боролся с каким-то странным размытием на некоторых фотографиях луны, снятых со штатива, я начал по-настоящему понимать, что такое стабилизация изображения и как ее правильно использовать.
Итак, давайте учиться на моих ошибках. Вот шесть вещей, которые я не знал о стабилизации изображения, когда только начинал. Они могут помочь вам стать лучшим фотографом и принимать более взвешенные решения о том, как снимать и какое оборудование покупать!
Что такое стабилизация изображения?
Стабилизация изображения — это технология, встроенная в ваш объектив, которая помогает свести к минимуму размытие, вызванное дрожанием камеры.
Разные производители объективов называют эту технологию по-разному. Стабилизация изображения (IS) — это версия Canon. Nikon называет их подавлением вибраций (VR). Tamron называет это контролем вибрации (VC), а Sigma называет свою версию оптической стабилизацией (OS). У Sony и Pentax есть стабилизация изображения, но их технология встроена в корпус камеры, а не в объектив.
У технологии разные названия, но принципы ее работы и ее влияние на изображения одинаковы. Для целей этого урока я буду называть это стабилизацией изображения или IS. Вы можете заменить версию вашего объектива, и информация останется верной.
Как работает стабилизация изображения?
Стабилизация изображения в объективах осуществляется за счет использования плавающего элемента объектива. Ваша камера чувствует, как этот плавающий элемент движется внутри вашего объектива. Затем элемент смещается электроникой объектива в направлении, противоположном дрожанию камеры.
Стабилизация в камере работает путем небольшого смещения сенсора, чтобы компенсировать дрожание камеры.
Однозначного ответа на вопрос, что лучше, стабилизация на основе объектива или стабилизация изображения в камере, нет. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но мы оставим это для другого урока.
Преимущество стабилизации изображения заключается в том, что она позволяет делать более четкие изображения неподвижных объектов при более длинных выдержках, чем без нее. Производители объективов оценивают стабилизацию изображения по тому, на сколько ступеней медленнее вы можете снимать, используя стабилизацию изображения.
Например, на моем объективе Nikon 24-120 мм f/4 Nikon оценивает возможности подавления вибраций в 4 ступени. Без стабилизации изображения мне пришлось бы снимать статические объекты с выдержкой не менее 1/125, чтобы избежать размытия изображений из-за дрожания камеры (подробнее об этом через минуту). Когда на объективе включен VR, я могу (по крайней мере теоретически) держать объектив в руках и снимать с выдержкой 1/15 секунды!
Это мощная вещь, если вы снимаете неподвижные объекты при слабом освещении или снимаете большие объективы при слабом освещении! Ниже две фотографии, первая снята с IS (ну, VR, потому что это объектив Nikon), а вторая без него. Вы можете ясно видеть, что стабилизация изображения помогла улучшить качество моего изображения!
Правила скорости затвора
Прежде чем мы перейдем к тому, что вы, возможно, не знаете о стабилизации изображения, давайте рассмотрим некоторые важные понятия, касающиеся скорости затвора.
Во-первых, при съемке с рук во избежание сотрясения камеры необходимо использовать выдержку не менее 1/длины объектива. Поэтому, если вы снимаете объективом 50 мм, вам понадобится выдержка 1/50. Если вы снимаете на объектив 200 мм, вам потребуется выдержка 1/200, для объектива 40 мм требуется минимальная выдержка 1/400 и т. д. Это так называемое правило взаимности.
Не забудьте учесть, если снимаете на кроп. Мой Nikon D500 имеет кроп-фактор 1,5. Поэтому, если я хочу снимать объектив 70-200 f/2.8 на расстоянии 200 мм, мне нужна выдержка не менее 1/300, чтобы исключить дрожание камеры.
Во-вторых, дрожание камеры и размытость изображения — это две разные проблемы. Дрожание камеры вызвано движением камеры/фотографа. Размытие в движении происходит, когда объект движется слишком быстро для выдержки затвора. Оба будут создавать размытие или мягкость на ваших изображениях, но это две разные проблемы.
Нужны дополнительные советы по выдержке? Посмотрите наш учебник!
Итак, вот что вы могли НЕ знать о стабилизации изображения…
#1. IS не всегда работает идеально.
ИС не безошибочен. Это не будет прибивать каждое изображение, потому что каждый раз. Почему? Потому что технология по сути угадывает, как правильно компенсировать движение. Многие из ваших изображений могут быть более четкими, но другие все равно будут слегка размытыми.
Почему это важно?Не оставляйте штатив дома, думая, что стабилизация изображения будет работать идеально и каждый раз будет давать четкие кадры. Если ваши деньги или репутация зависят от того, как сделать снимок при слабом освещении, вам лучше взять с собой штатив или иным образом стабилизировать камеру, чем полагаться исключительно на IS.
№2. Стабилизация изображения не замораживает движение.
Цель IS — позволить вам снимать статические объекты с более длинной выдержкой, чем в противном случае. Он НИЧЕГО не помогает заморозить движение быстро движущихся объектов. Вам нужно использовать достаточно короткую выдержку, чтобы запечатлеть движение вашего объекта.
Почему это важно?Если вы снимаете бегущую собаку, вам понадобится выдержка 1/1000, чтобы остановить ее движение. Даже если на вашем объективе или камере включена стабилизация изображения, вам все равно придется снимать с выдержкой 1/1000, чтобы остановить движение собаки.
Я вижу, как многие начинающие фотографы снимают семейные или детские портреты с выдержкой 1/50 или 1/25 секунды и получают размытие в движении от движущихся объектов, потому что они считают, что IS позволяет им снимать на 3 или 4 ступени ниже, чем обычно. Это просто не то, как работает IS. Единственное, что останавливает размытие в движении, — это достаточно короткая выдержка. Стабилизация изображения от этого совершенно не зависит.
Для демонстрации вот два изображения движущегося объекта. Этот маленький чувак любит болтаться на нашем подоконнике и танцевать. Он не супер быстрый, но он движется! Первое изображение было сделано с выдержкой 1/30 секунды, что соответствует той же выдержке, что и на изображении цветка выше, где помогла IS. На этом крупном плане вы заметите размытие его тела и птицы, потому что они движутся. Стабилизация изображения не может исправить размытость изображения.
На втором изображении я выключил стабилизацию изображения, но поднял затвор до скорости, достаточной, чтобы заморозить замедленное движение, 1/200. Шум увеличился, потому что мне пришлось поднять ISO, но размытия в движении нет.
У нас есть отличное введение в захват движения прямо здесь!
№3. Стабилизация изображения не помогает вашим изображениям при более коротких выдержках
Я не буду здесь вдаваться в науку, но поверьте мне, когда я скажу, что общепризнано, что стабилизация изображения не помогает при выдержках короче 1/500 . Как правило, IS работает с более медленными и широкими движениями, чего не происходит на скоростях вроде 1/1000 секунды.
Целью IS является устранение дрожания камеры. Если вы снимаете на объектив 70–200 мм f/2,8 с фокусным расстоянием 200 мм, но снимаете баскетбольные кадры с выдержкой 1/1000 секунды, одной только выдержки будет достаточно, чтобы устранить большую часть смазывания из-за дрожания камеры (см. Скорость затвора).
На самом деле, если вы пройдете мимо большинства спортивных мероприятий и посмотрите в объективы профессиональных спортивных стрелков, у большинства из них на камерах отключена стабилизация изображения. Они знают, что IS не помогает при коротких выдержках (на самом деле, это может на самом деле мешать вашим изображениям, потому что IS пытается компенсировать то, что вы отслеживаете объекты).
Вы можете возразить, что стабилизация изображения помогает стабилизировать изображение в видоискателе. Если на вашем объективе включены IS или VR и вы нажимаете затвор наполовину (или используете BBF), система стабилизации может помочь удерживать изображение в видоискателе более устойчивым, что может помочь добиться лучшей фокусировки. Но он срабатывает только тогда, когда вы нажимаете затвор наполовину или используете BBF.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Получите наше руководство по основам фотографии, чтобы сэкономить уже сегодня. Наконец, ВИЗУАЛЬНОЕ руководство, которое делает освоение фотографии таким же ПРОСТЫМ, как «A-B-C», чтобы вы могли уверенно снимать в полностью ручном режиме и знать, какие настройки нужно настроить… гарантировано. ! Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Почему это важно?Во-первых, если вы покупаете объектив или камеру в первую очередь для съемок в движении, знайте, что IS не поможет вам снимать с высокой скоростью затвора, чтобы остановить движение. Возможно, вы платите больше за функцию, которая вам даже не нужна. Например, разница в весе составляет 0,4 фунта, а разница в цене — в 450 долларов между версией объектива Nikon 24–70 мм с поддержкой виртуальной реальности и без нее! Кроме того, IS разряжает вашу батарею и может негативно повлиять на ваши изображения.
#4. Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего объектива или камеры, чтобы узнать, что делать со стабилизатором изображения, когда камера установлена на штативе.
Старое эмпирическое правило состояло в том, чтобы всегда отключать стабилизатор изображения при использовании штатива. По сути, IS пытался почувствовать движение и фактически создать движение, даже если его не было. Это создало петлю обратной связи, которая фактически привнесла размытие от дрожания камеры в ваши изображения (как я говорил о своих лунных снимках).
Это не обязательно относится к современным технологиям IS и VR. Некоторые объективы и камеры теперь могут определять, когда ваша камера находится на штативе или стабилизирована, и самостоятельно отключать IS. Но вам следует проверить марку и модель вашего объектива, чтобы узнать, что делать с IS при использовании штатива или монопода. То же самое, когда вы панорамируете. Иногда объектив IS ошибается при панорамировании из-за дрожания камеры и пытается это исправить, что фактически портит ваше изображение.
Бывают также случаи, когда ваша камера установлена на штативе, но все еще трясется, например, в ветреный день или при вибрации земли. В таких ситуациях вам может быть предложено использовать IS или другой тип IS. Проверьте руководство по эксплуатации вашего объектива или камеры.
Почему это важно?Вам нужно знать, когда использовать IS и когда его отключить, чтобы получить наилучшие изображения.
[идентификатор объявления = ‘2’]
#5. Ваш IS или VR могут иметь разные «режимы». Все режимы работают по-разному.
Некоторые камеры и объективы имеют разные типы режимов для технологии стабилизации изображения. Вам нужно знать, что они означают, чтобы использовать правильный режим для правильной ситуации.
Нормальный режим рекомендуется для большинства сцен. Объектив обнаруживает медленное и широкое движение камеры и соответствующим образом настраивается. Большинство обычных режимов также включают обнаружение панорамирования (но обратитесь к руководству).
Активный режим предназначен для съемки из движущегося автомобиля или другого неустойчивого положения. Этот режим регулирует больше, чем обычный режим, и помогает удерживать видоискатель неподвижно для получения более качественных снимков.
Режим штатива предназначен для использования, когда камера находится на штативе. Очень немногие объективы имеют эту функцию (только большие супертелеобъективы кахуна, такие как 400 мм, 500 мм и 600 мм в Nikon). Этот режим специально разработан для использования со штативом, поэтому попробуйте его и посмотрите, что вы думаете!
Спортивный режим ограничивает подавление вибрации до минимума, необходимого для движущихся объектов. Это режим, который вы хотите использовать, если в большинстве случаев снимаете на монопод. Это также может помочь стабилизировать изображение в видоискателе, даже если вам не нужна стабилизация изображения для устранения дрожания.
Почему это важно?Моды предназначены для решения различных проблем. Вы захотите использовать правильный режим (или вообще не использовать!), чтобы максимизировать качество ваших изображений.
#6. IS отлично работает на видео!
Стабилизация изображения определенно поможет уменьшить дрожание камеры при съемке видео с рук. Он не может заменить штатив или подвесную систему, но улучшит устойчивость вашего видео. Честно говоря, я никогда не думал включать его для видео, пока друг не дал мне этот замечательный совет!
Для чего нужна стабилизация изображения?
Мы говорили о ситуациях, когда вам не нужна стабилизация изображения или контроль вибрации. Но в каких сценариях действительно было бы полезно иметь объектив со стабилизацией изображения?
- Вы снимаете неподвижные объекты при слабом освещении. В этой ситуации IS может помочь улучшить ваши изображения, потому что вы можете уменьшить выдержку на два, три или даже четыре шага. Это может означать разницу между наличием достаточного количества света для съемки или пропуском кадра. Это также может позволить вам настроить другие параметры для улучшения ваших изображений, например, закрыть диафрагму для большей глубины резкости или уменьшить ISO для уменьшения шума на ваших изображениях.
- Вы снимаете телеобъективом или супертелеобъективом, но вам не нужна короткая выдержка, чтобы остановить движение. Вместо того, чтобы устанавливать скорость затвора на основе обратного правила, вы можете уменьшить скорость затвора на несколько ступеней (в зависимости от ваших возможностей IS) без штатива. Приведенное выше изображение оленя должно было потребовать выдержки 1/800 секунды, используя правило взаимности. Но с помощью IS я смог снять его с выдержкой 1/320 секунды без размытия в движении.
- Вы стреляете по ветру или с движущейся или вибрирующей платформы, такой как движущийся автомобиль, грохочущий мост или трясущаяся земля.
- Вы снимаете движущийся объект, и вам нужна помощь в стабилизации изображения в видоискателе. В зависимости от IS вашей камеры качество вашего изображения может немного пострадать. Но это может быть предпочтительнее полного пропуска выстрела.
- Вы снимаете видео без штатива или стабилизатора. Вы определенно заметите улучшение качества видео (хотя это не лучшая замена штативу или стабилизатору!)
Подведение итогов
Нет никаких сомнений в том, что стабилизация изображения (или подавление вибраций, оптическая стабилизация и т. д.) является полезным инструментом во многих ситуациях. Но чтобы получить максимальную отдачу от вашей камеры и объектива, вы должны понимать, как и когда они работают. Вы также захотите полностью понять, когда работает IS, чтобы не платить деньги за функцию объектива или камеры, которая вам не нужна.
Я лично владею тремя объективами с подавлением вибраций, но снимаю с ним только на один из них с любой частотой. Обычно я снимаю людей или действия и все равно не могу упасть ниже 1/200, поэтому виртуальная реальность мне не помогает.
Но это может быть именно то, что ВАМ нужно. С другой стороны, может быть, это было обязательно, а теперь вы понимаете, что это просто приятно иметь. Я твердо верю, что чем больше вы знаете о своем оборудовании, даже о нюансах, тем лучшим фотографом и владельцем бизнеса вы станете. Теперь вы знаете шесть новых вещей о стабилизации изображения и будете лучше подготовлены к ее включению (или отключению!), чем в следующий раз, когда будете в поле.
Определение стабилизации изображения.
Что такое стабилизация изображения от SLR LoungeТехническое объяснение стабилизации изображения
Технология стабилизации изображения — это обширная группа оптических, механических и электронных методов уменьшения размытия изображения, вызванного дрожанием камеры. Это также название собственной эксклюзивной технологии Canon (IS), которая представляет собой оптическую стабилизацию на основе объектива, используемую в некоторых, но не во всех объективах EOS EF, EF-S и EF-M.
Однако практически любой другой производитель камер и объективов предлагает ту или иную форму стабилизации. Вот список наиболее популярных технологий стабилизации:
IS — Стабилизация изображения (Canon)
VR — подавление вибраций (Nikon)
VC — компенсация вибрации (Tamron)
OS — Оптический стабилизатор (Sigma)
OSS — оптическая стабилизация (Sony)
SR — система стабилизации изображения (Pentax)
OIS — оптическая стабилизация изображения (Fuji, Olympus)
Sync-IS (Olympus)
Двойная/мега/мощная оптическая стабилизация изображения (Panasonic)
Что такое IBIS?
IBIS означает стабилизацию изображения внутри тела. Первоначально это был термин, названный Olympus, однако он получил более широкое распространение как стиль стабилизации, основанный на датчиках стабилизации, электронике и гироскопах, в отличие от оптической стабилизации в объективе.
Хотя IBIS наиболее широко используется в беззеркальных камерах различных марок, это не эксклюзивная технология для беззеркальных камер. Цифровые зеркальные фотокамеры Pentax использовали механический IBIS на основе датчиков для многих поколений камер.
Стабилизация изображения в теле может быть очень эффективной, компенсируя многие «остановки» потенциального дрожания камеры. В новейших технологиях стабилизация в теле может быть даже более эффективной, чем только оптическая стабилизация, а в некоторых случаях стабилизация на основе датчика может работать в сочетании со стабилизацией на основе объектива. (Беззеркальные камеры Sony FE и E, а также A99 mk2)
Что такое цифровая/электронная стабилизация изображения?
Некоторые методы стабилизации вообще не используют механическое движение, а вместо этого выполняют стабилизацию электронным способом, используя входной сигнал гироскопа, чтобы просто изменить способ «считывания» самого датчика изображения. Ограничение этой технологии заключается в том, что для того, чтобы быть эффективной, датчик должен быть физически больше, чем обычный круг изображения (чтобы у него было «место» для перемещения записи изображения) … или само изображение обрезается. , и имеет более низкое разрешение, чем статичная, нестабилизированная сцена.
Что такое 5-осевая стабилизация изображения?
5-осевая стабилизация изображения — термин, часто используемый Sony в качестве названия своей новейшей, наиболее полной системы стабилизации, однако сама концепция не обязательно является эксклюзивной технологией Sony. 5 осей (осей?):
1, 2: X и Y (линейное движение вверх и вниз)
3: Вращение (угловое вращение вдоль тех же двухмерных осей X и Y)
4, 5: Pitch & Yaw (угловой наклон и поворот, не по осям X/Y/Roll)
3 лайфхака для фотосъемки с телефона (также для зеркальных и беззеркальных камер)
Pye Jirsa, 2 года назад 5 минут чтения
Вы наверняка слышали поговорку: лучшая камера та, что у тебя с собой. В наши дни довольно много…
Камеры и объективы Sony
Sony A5 (или A6) имеет IBIS, 4k60p, 5 кадров в секунду и всплывающий электронный видоискатель? (Слух)
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 2 мин читать
Согласно новому слуху от Sony Alpha Rumors, новый Sony A5 (или A6) будет иметь несколько довольно интересных…
Камеры Canon
Сборник обзоров Canon EOS R6
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 6 минут чтения
Всего несколько недель назад были официально анонсированы Canon EOS R5 и R6, и мы очень рады!…
Новости фотографии
В рамках программы Trade Up To Z 5 компании Nikon предоставляется дополнительное вступительное бонусное предложение в размере 100 долларов США
Дэвид Дж. Крю, 2 года назад 2 минуты чтения
В течение ограниченного времени обменяйте любую исправную камеру, чтобы получить бонус в размере 100 долларов США на новый Nikon Z 5 в дополнение к стоимости вашей камеры при обмене
Zhiyun-Tech Weebill-S Обзор | Лучший стабилизатор по цене?
Пье Жирса, 2 года назад 5 минут чтения
Одно из наиболее заметных различий между профессиональным и любительским видеоматериалом связано с движением и стабильностью. Дрожащие кадры кричат низко…
Fujifilm X100V Обзор камеры реального мира | Серия одиночных матчей
Пье Джирса, 2 года назад 11 минут чтения
Наша новая серия «Лицом к лицу» предлагает ЧЕСТНЫЕ и объективные обзоры снаряжения и рассказывает о том, каково это — жить с этими продуктами и использовать их в реальных ситуациях.
Камеры Canon
Обзор Canon RF 15-35mm f/2.8 L IS | Беззеркальная рабочая лошадка с широкоугольным зумом
Мэтью Сэвилл, 2 года назад 23 минуты чтения
Этот объектив стоимостью 2300 долларов поднимает планку флагманских широкоугольных зум-объективов.