Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D
Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год. Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.
Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач.
Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D, могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5, Sony SLT-A65 и т.д.
Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1. 4
Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.
Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет
12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.
Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.
Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.
Дисплей Canon 5D
В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.
Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.
У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных)
. В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.
Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1. 4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.
Личный опыт
Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.
Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.
Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D
В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.
е. :)‘
Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:
- В моей галерее на 500px
- Yongnuo 35mm 1:1.4
- ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
- Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
- Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
- Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
- Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
- Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
- EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
- Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
- Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
- Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
- MC Helios-44M-4 58мм 1:2
- Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
- Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
- Эра-6М 1,5/50
- Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3. 5 f=55mm
- ТАИР-3-ФС 4,5/300
- Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
- YONGNUO LENS YN50mm F1.4
Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы
В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Про Canon EOS — информация про объективы и фотоаппараты
Это постоянно обновляемая статья по объективам и камерам Canon.
Canon EOS. На картинке показана схема объектива Canon Zoom Lens EF 200-400mm 1:4 L IS USM
Навигация
- Таблица всех цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon EOS с датой анонса
- Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’
- Кроп-фактор цифровых фотоаппаратов Canon EOS
- Список всех полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS (Kf=1.0)
- Список всех фотоаппаратов Canon EOS APS-H (Kf=1.3)
- Список всех зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C (Kf=1.6)
- Типы байонета цифровых фотоаппаратов: Canon EF, Canon EF-S, Canon EF-M, Canon RF
- Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF
- Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-S
- Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M
- Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon RF
- Точный список всех объективов Canon EF-S
- Точный список всех объективов Canon EF-M
- Точный список всех объективов Canon RF
Таблица всех цифровых фотоаппаратов Canon EOS с датой анонса
В таблице имена камер указаны согласно их написанию на корпусе фотоаппарата.
- Белым цветом отмечены зеркальные камеры с APS-C сенсором
- Желтым цветом отмечены зеркальные камеры с APS-H сенсором
- Зеленым цветом отмечены полнокадровые зеркальные камеры
- Розовым цветом отмечены беззеркальные камеры с APS-C сенсором
- Голубым цветом отмечены полнокадровые беззеркальные камеры
Обычно фотоаппараты с линейки Canon EOS-1 принято называть не так, как указывается на корпусе фотоаппарата: например, вместо указанного на фотоаппарате ‘Canon EOS-1 Ds Mark II Digital’ принято писать ‘Canon EOS 1Ds Mark II’ (без черточки между ‘EOS’ и ‘1’, а ‘1’ пишут слитно с буковкой ‘D’ и не указывают архаичное ‘Digital’). С выходом Canon EOS-1D X и объединением линеек Canon EOS-1 D и Canon EOS-1 Ds буковку ‘D’ уже начали писать слитно с ‘1’.
Существует три основные линейки ЦЗК Canon:
- Canon EOS-1 – ТОПовые профессиональной фотоаппараты предыдущих поколений
- Canon EOS-1D – ТОПовые профессиональной фотоаппараты современности
- Canon EOS – все остальные, не принадлежащие к ТОПовым профессиональным камерам. Если говорить грубо, то в эту линейку входят только любительские или продвинутые любительские, или полупрофессиональные камеры. Часто грань между классом камеры стерта маркетологами, по факту же есть только ‘единички’ и ‘все остальное’.
Модель Canon EOS 400D Digital стала последней, в имени которой, написанном на корпусе, использовалась приставка ‘Digital’. При этом в EXIF фотографий многие фотоаппараты продолжают писать свое имя с приставкой ‘Digital’ до сих пор.
В табличку я не включил более старые цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS:
- Canon EOS DCS 3с/3m/3IR — июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП, без цветного дисплея
- Canon EOS DCS 1 — декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, без цветного дисплея
- Canon Professional Digital Camera EOS D2000 — май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с цветным дисплеем
- Canon Professional Digital Camera EOS D6000 — декабрь 1998, APS-H Kf=1. 3x, 6 МП, с цветным дисплеем
- возможно были и другие (например, Canon EOS DCS 5)
Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной камере Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались под маркой Canon. Эти же камеры (возможно не все) продавались и под маркой Kodak. Про них не принято говорить, как про ‘настоящие’ цифровые зеркальные камеры Canon EOS.
Кроп-фактор цифровых фотоаппаратов Canon EOS
Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon можно поделить на три класса в зависимости от размера используемого сенсора:
- полнокадровые фотоаппараты Canon с кроп-фактором Kf=1.0, размер сенсора 36 Х 24 мм.
- Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-H с кроп-фактором Kf=1.3, размер сенсора 28.7 Х 19.1 мм
- Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-C с кроп-фактором Kf=1.6, размер сенсора 22.3 Х 14.9 мм
Коэффициент кроп-фактора показывает во сколько раз диагональ цифрового сенсора (матрицы) меньше диагонали пленочного кадра. Полный кадр имеет размеры 36 Х 24 мм. Чем больше кроп-фактор, тем меньшая физическая площадь сенсора.
Отдельно хочу обратить внимание, что физический размер сенсоров у всех фотоаппаратов из своего класса одинаковый. Мелкими отличиями в десятые доли миллиметра можно пренебречь. Физический размер сенсора очень сильно влияет на возможности фотоаппарата.
Список всех полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS (Kf=1.0)
К полнокадровым цифровым зеркальным камерам Canon относятся фотоаппараты линеек EOS-1 Ds, EOS-1D X/C, EOS 5D, EOS 6D:
- Canon EOS-1 Ds Digital
- Canon EOS-1 Ds Mark II Digital
- Canon EOS-1 Ds Mark III
- Canon EOS-1D X / Canon EOS-1D C
- Canon EOS-1D X Mark II
- Canon EOS-1D X Mark III
- Canon EOS 5D
- Canon EOS 5D Mark II
- Canon EOS 5D Mark III
- Canon EOS 5D Mark IV
- Canon EOS 5Ds / Canon EOS 5Dsr
- Canon EOS 6D
- Canon EOS 6D Mark II
Данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.
Список всех фотоаппаратов Canon EOS APS-H (Kf=1.3)
К фотоаппаратам Canon EOS APS-H относятся всего 5 профессиональных моделей – это ‘единички’ серии Canon EOD-1 D:
- Canon EOS-1 D Digital
- Canon EOS-1 D Mark II Digital
- Canon EOS-1 D Mark II n
- Canon EOS-1 D Mark III
- Canon EOS-1 D Mark IV
С октября 2011 подобные фотоаппараты больше не выпускаются. Обратите внимание, что данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.
Список всех зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C (Kf=1.6)
Кропнутых цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon с сенсором APS-C огромное количество:
- Canon EOS D30 (не путать с 30D)
- Canon EOS D60 Digital (не путать с 60D)
- Canon EOS 100D
- Canon EOS 200D
- Canon EOS 250D
- Canon EOS 300D Digital
- Canon EOS 350D Digital
- Canon EOS 400D Digital
- Canon EOS 450D
- Canon EOS 500D
- Canon EOS 550D
- Canon EOS 600D
- Canon EOS 650D
- Canon EOS 700D
- Canon EOS 750D
- Canon EOS 760D
- Canon EOS 800D
- Canon EOS 850D
- Canon EOS 10D Digital
- Canon EOS 20D Digital / Canon EOS 20Da Digital
- Canon EOS 30D
- Canon EOS 40D
- Canon EOS 50D
- Canon EOS 60D / Canon EOS 60Da
- Canon EOS 70D
- Canon EOS 77D
- Canon EOS 80D
- Canon EOS 90D
- Canon EOS 1000D
- Canon EOS 1100D
- Canon EOS 1200D
- Canon EOS 1300D
- Canon EOS 2000D
- Canon EOS 4000D
- Canon EOS 7D
- Canon EOS 7D Mark II
Буква ‘a‘ в имени фотоаппарата указывает на то, что камера предназначена для астрофотосъемки.
Типы байонета цифровых фотоаппаратов: Canon EF, Canon EF-S, Canon EF-M, Canon RF
Цифровые фотоаппараты Canon со сменной оптикой используют три типа байонета:
- EF (Electro-Focus)
- EF-S (Electro-Focus, Small image circle)
- EF-M (Electro-Focus, Mirrorless)
- RF (?)
Байонетом Canon RF оснащены все беззеркальные полнокадровые фотоаппараты Canon EOS.
Байонеты EF и EF-S используются для зеркальных фотоаппаратов.
Байонет EF-M и RF используется для беззеркальных фотоаппаратов.
Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF:
(!) отмечены фотоаппараты, которые не являются полнокадровыми, но все же используют полнокадровый байонет Canon EF.
Очень важно: с этими фотоаппаратами нельзя использовать объективы Canon EF-S. Они механически не совместимы с указанными фотоаппаратами. В то же время объективы от сторонних производителей, таких как Tokina, Sigma, Tamron и т.д., в основном имеют байонет Canon EF, даже если они предназначаются для кропнутых камер Canon с сенсором APS-C. При использовании таких объективов на полнокадровых камерах Canon будет ощутимое виньетирование.
Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-S
Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-S являются кропнутыми и используют APS-C сенсор.
Важно: с данными фотоаппаратами можно одинаково хорошо использовать объективы EF и EF-S.
Простое и важное правило: для камер с байонетом EF подходят только объективы Canon EOS EF. Для камер с байонетом EF-S подходят объективы EF и EF-S.
Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M
Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-M одновременно являются фотоаппаратами с APS-C сенсором.
Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’ и ‘D’ для стран востока
Компания Canon в разных странах называет свои любительские камеры по разному: в Японии они известны под именем ‘Kiss Digital’, а в США под именем ‘Digital Rebel’. В некоторых восточных странах (азиатских) некоторые камеры имеют просто другое имя. Ниже указана табличка соответствий имен. В Европе и других странах камеры имеют привычное название с буковкой ‘D‘ после номера модели.
Для рынков Азии некоторые модели продаются под другим именем:
Фотоаппараты с разными именами для разных стран остаются функционально одинаковыми.
Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:
Фикс-объективы
- Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM
- Canon Lens EF-S 35mm 1:2.8 IS STM MACRO
- Canon Lens EF-S 60mm 1:2.8 USM MACRO
Широкоугольные зум-объективы:
- Canon Zoom Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM
Универсальные объективы:
- Canon Zoom Lens EF-S 15-85mm 1:3. 5-5.6 IS USM
- Canon Zoom Lens EF-S 17-55mm 1:2.8 IS USM
- Canon Zoom Lens EF-S 17-85mm 1:4-5.6 IS USM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 III
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 USM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 II USM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS
- Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3. 5-5.6 IS USM
- Canon Zoom Lens EF-S 18-200mm 1:3.5-5.6 IS
Телеобъективы:
- Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS
- Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS II
- Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM
Считается, что объективы Canon EF-S (EFS) являются более простыми, нежели Canon EF. Так, среди объективов Canon EFS не ни единого объектива профессиональной линейки Canon L.
Имена объективов указаны согласно надписи возле передней линзы. Обычно возле передней линзы кропнутый объективы маркируется надписью ‘EF-S’ (через черточку), возле байонета маркируется надписью ‘EFS’ (без черточки, буква S имеет двойную канву).
Точный список всех объективов Canon EF-M
Фикс-объективы:
- Canon Lens EF-M 22mm 1:2 STM
- Canon Lens EF-M 28mm 1:3. 5 Macro IS STM
- Canon Lens EF-M 32mm 1:1.4 STM
Широкоугольные объективы:
- Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM
Универсальные объективы:
- Canon Zoom Lens EF-M 15-45mm 1:3.5-6.3 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-M 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
- Canon Zoom Lens EF-M 18-150mm 1:3.5-6.3 IS STM
Телеобъективы:
- Canon Zoom Lens EF-M 55-200mm 1:4.5-6.3 IS STM
Важно: с помощью переходника Canon mount adapter EF-EOS M можно устанавливать любые объективы Canon EF, Canon EF-S на камеры с байонетом EF-M.
+ автофокусные объективы от сторонних производителей:
Список всех беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon RF
- Canon EOS R
- Canon EOS Ra
- Canon EOS RP
- Canon EOS R5
- Canon EOS R6
Все фотоаппараты с байонетом Canon RF одновременно являются фотоаппаратами с полнокадровым сенсором.
Точный и полный список всех объективов Canon RF:
Все объективы с байонетом Canon RF являются полнокадровыми, предназначенными для полнокадовых беззеркальных фотоаппаратов с байонетом RF. Данные объективы можно использовать только с фотоаппаратами Canon с байонетом RF. На камерах с байонетом Canon RF можно использовать оптику с байонетом Canon EF/EF-S с помощью одного из переходников/адаптеров:
- Canon Mount Adapter EF-EOS R
- Ring Mount Adapter EF-EOS R (с кольцом управления)
- Drop-In Filter Mount Adapter EF-EOS R (с возможностью установки светофильтров)
Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
В дальнейшем данная статья будет дополняться информацией по цифровым камерам Canon и объективам к ним.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Canon EOS 5D Mark II. Обзор от читателя Радоживы.
Обзор фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II специально для Радоживы подготовил Роман Курбатов.
Canon EOS 5D Mark II
Довольно странно, что сайт Radojuva до сих пор обходится без обзора этой камеры, самое время исправить этот досадный недостаток.
Итак, Canon EOS 5D Mark II. Легендарная камера по мнению одних (ох уж этот эзотерический ЦВЕТ), безнадежно устаревшая по мнению других. “Двойка” появилась 12 лет назад – целую вечность по меркам современных технологий. И, появившись, в каком-то смысле произвела революцию. Еще раньше не менее легендарная “единичка” (она же 5D Classic) ворвалась на рынок относительно доступного полного кадра, показав, что это прерогатива не только профессиональных студийных и репортажных камер. (В последствии линейка 5D все дорожала и усложнялась, пока ту же самую нишу – доступного FullFrame не занял уже 6D). А “двойка” уже задала тренд для полупрофессиональных решений, вместе со своими потомками став основным инструментом фотографов-“бомбил” – свадебщиков и корреспондентов, снимающих обычные сюжеты, не связанные со спортом, войной и стихийными бедствиями и не требующие топовых 1D. Но главное, Mark II замахнулся на святое – на видеосъемку.
“Мыльницы” позволяли снимать короткие видеоролики и до того, а в зеркалках захват (не съемка) видео стала возможной при помощи внешних устройств благодаря режиму LiveView, но полноценная запись видео, да еще и в FullHD-формате, впервые появившаяся в 5D Mark II, очень приглянулась многим. Как тем же свадебщикам, которые могли заработать дополнительных денег, работая еще и операторами, так и киностудиям, получившим вполне приличную камеру за смешные, по меркам киноиндустрии, деньги. 5D Mark II использовался при съемке некоторых сцен для таких блокбастеров как “Капитан Америка” и “Железный человек 2”, отдельных эпизодов сериалов “Доктор Хаус” и “24”, а малобюджетный дебютный фильм “В поисках Сонни” впервые был снят целиком на эту камеру. Ограничение на длину ролика в 12 минут не является особой проблемой для кино, так как редко какой дубль длится больше этого времени.
Такое признание у видеографов может сослужить плохую службу желающим купить б/у камеру сейчас, так как камера с минимальным “пробегом” в виде количества срабатываний затвора может обладать “убитой” любителями съемок видео матрицей. Кстати, по этой же причине я не рискую использовать свою “двойку” как веб-камеру. Да, качество изображения очень высокое, но камера при этом ощутимо нагревается и время жизни матрицы определенно сокращается. 5D Mark II не поддерживается недавно выпущенной EOS WebCam Utility напрямую, но благодаря наличию LiveView ее можно использовать для этих целей в Linux благодаря сторонним утилитам.
В принципе, линейка 5D продолжает использоваться в мире кинематографа до сих пор, если не для съемки видео, то для т.н. timelapse сцен – последовательности отдельных кадров, снятых с большими временными интервалами или в движении или stop-motion – с “облетом” застывшей сцены. В последнем случае используется большое количество камер, расставленных полукругом и снимающих сцену с разных ракурсов с небольшим отличием. Последовательное включение кадров, которые были сняты одновременно, создает иллюзию застывшей картинки. Нечто подобное делают и при съемке миниатюр. И если для сериала Мандалорец мы знаем только лишь то, что для съемки миниатюры космического корабля, использованного в фильме, задействовали лишь одну из камер линейки 5D (возможно и Mark II). 12 лет на службе Голливуда – камеру определенно рано списывать со счетов.
Коротко о характеристиках камеры. Полнокадровый сенсор, честные 36 х 24 мм (у первой “пятерки” до полного кадра недоставало долей миллиметра, 35,8 х 23,9). 21.1 мегапиксель – при вполне приличном разрешении довольно жирный пиксель. Диапазон ISO – 100-6400 (первая пятерка имела 1600, чего явно мало по сегодняшним меркам), расширяется программно до 50-25600. 3200 и 6400 сложно назвать “рабочими”, но при определенной постобработке они вполне приемлемы.
Дисплей несколько больше, чем у предшественника и по отзывам гораздо лучше. Возможно, мне не очень повезло с экземпляром, потому что дисплей моей камеры несколько холодит цвета. Так как я снимаю исключительно в RAW, это не имеет значения – всегда можно подправить цветовую температуру при постообработке, но для оценки цветов сцены на экран ориентироваться не стоит. Хотя сам цвет (точнее, цветовую температуру и оттенок – tint) поправлять приходится крайне редко, в основном, в художественных целях – датчик практически не ошибается.
В отличие от предшественника, камера использует аккумулятор LP-E6, стандартный для всей полупрофессиональной линейки – с ним работают все двухциферные камеры, начиная с 60D, линейки 6D, 7D, а также новые беззеркалки EOS R. В свое время этот фактор стал для меня определяющим при выборе между 5D Classic и 5D II. Еще одним важным отличием является пылевлагозащита. Она не так хороша, как у последующих камер серии, но она есть, что делает двапятак вполне приличным вариантом походной полнокадровой камеры.
Модуль автофокуса, похоже, не претерпел изменений в сравнении с предшественником. Это все тот же фазовый девятиточечный автофокус с 6 дополнительными (невыбираемыми точками). Я бы не назвал его проблемным, скорее неудобным в использовании и сильно проигрывающим современным профессиональным и полупрофессиональным моделям (в особенности роскошному модулю 7D Mark II, покрывающему практически весь кадр). Хотя для любителей съемки на мануальные объективы этот критерий вряд ли будет определяющим.
Слот для карт памяти всего один, используются карты стремительно устаревающего формата CompactFlash. Здесь имеется важный нюанс. Моя камера зависла при попытке снять видео с карточкой SanDisk и позже на форумах мне попалась информация о несовместимости 5D Mark II с контроллерами карточек этого производителя именно при съемке видео. Фотографии снимаются без ограничений. Со второй картой – Transcend – подобного не произошло. Если собираетесь приобрести себе “двойку”, а к ней и карту памяти, этот момент стоит учесть.
Опцией конкретно этой модели камеры является батарейный блок BG-E6, дублирующий все элементы управления, только уже для вертикальной ориентации. Он делает камеру похожей на репортажных монстров из линейки 1D и добавляет фотографу солидности в глазах окружающих, а кроме того позволяет удвоить емкость аккумуляторов или использовать вместо них пальчиковые батарейки формата AA (в количестве шесть штук). Для работы в студии может оказаться нелишним экзотический модуль WFT-E4 II, внешне похожий на батарейный блок, но помимо дополнительного аккумулятора и дублирующих кнопок дающий еще и возможность подключаться к камере по Wi-Fi и Ethernet.
Учитывая тот факт, что экран всей линейки 5D не является поворотным, можно обратить внимание и на Canon Angle Finder – оптическое приспособление, вставляющееся в глазок видоискателя и позволяющее снимать, например, макро с уровня земли, смотря в окуляр сверху и увеличивая изображение для лучшей фокусировки. Сильно упростится с ним и работа со штатива.
В целом, по совокупности характеристик можно сказать, что 5D Mark II обладает всем необходимым для того, чтобы стать первой полнокадровой камерой и даже сейчас представляет собой определенную ценность. Конкретно мой экземпляр, судя по всему, эксплуатировался довольно жестко. Спустя две недели после покупки занедорого б/у экземпляра, я обнаружил, что разъем USB (кстати, mini-USB, в форме трапеции, а не более новый плоский micro-USB) перестал работать. Я решил отнести камеру в сервис вместе со свежекупленным батарейным блоком с заедающим колесиком прокрутки и там после вскрытия обнаружилось, что камера, скорее всего, тонула. Часть платы была покрыта ржавчиной, а разъем USB паяли. Камеру привели в чувство и несмотря на подобное обращение в прошлом она продолжает работать без нареканий уже второй год. Старый Юпитер, Мир или Гелиос, а также любой древний объектив Canon EF типа 20/2.8, 24/2.8 (non IS), 28/1.8, 35/2 (non IS), 50/1.4, 85/1.8, 135/2.8SF, блинчик 40/2.8 или любой из многочисленных tilt-shift объективов, в общем, все то, что было рассчитано еще на плёнку благодаря большому пикселю будет на двапятаке очень уместным.
Ничего не мешает использовать камеру и в бюджетной студии для постановочных статичных фото, а с каким-нибудь 17-40/4L камера вполне может стать основным инструментом пейзажного фотографа за очень скромные деньги. Для тех, чей бюджет ограничен, а хочется попробовать технику премиального класса, стоит посмотреть в сторону старых “элек” – 20-35/2.8L, 80-200/2.8L и даже обычных зумов.
Недавно Аркадий размещал вызвавшую много откликов заметку о необходимом и достаточном для решения большинства фотозадач количестве объективов. Если не брать во внимание спорт и репортажи с места событий, где на первый план выходят скорость серийной съемки, цепкость и удобство использования автофокуса, а также работа на крайне высоких ISO, то 5D Mark II можно считать той самой минимальной полнокадровой камерой, достаточной для любых применений: от любительской астрофотографии до подводной съемки. Это тот своеобразный водораздел “зеркалок”, где жизнь камеры прервет, скорее, физическая деградация, чем моральное устаревание, а покупка новой камеры потребует задаться вопросом о целесообразности вложений, особенно для любительских целей. Да, камеры следующих поколений привносили достаточно новшеств, значительно повышающих удобство работы с ними – мощный автофокус, информативный видоискатель с уровнями, более высокие рабочие ISO, но вряд ли каждая из этих новых возможностей или их совокупность позволит фотографу (а их отсутствие – помешает) снять достойный кадр.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Magicl Lantern, или +100500 к функционалу зеркальных фотоаппаратов фирмы Canon | Зеркальные камеры | Дайджест новостей
Как известно, Canon ставит в свои камеры самых разных ценовых категорий одни и те же матрицы и процессоры, но ограничивает функционал на уровне прошивки и размера оперативной памяти. Так например, абсолютно одинаковые фотосенсоры можно найти в 550D, 600D, 650D, 7D и даже в более новых аппаратах. А это значит, что на всех этих камерах можно получить фотографии по крайней мере схожего качества — будь то полупрофессиональная 7D или любительская 600D.
Magic Lantern – это неофициальная надстройка для прошивок фотоаппаратов фирмы Canon, которая раскрывает возможности, доступные для камер более высокой ценовой категории и добавляет массу функций, которых камера вообще не имела.
Первоначально Magic Lantern была разработана для кинематографистов, но в настоящее время ее функционал очень широк, и может пригодится фотоэнтузиастам и профессиональным фотографам. Она добавляет новые функции, такие как экспонометр и гистограмма в реальном времени, уровень звука, зебра и многие другие. Она является открытым программным продуктом (GPL). Её особенность в том, что она не заменяет существующую прошивку, а ставится поверх заводской прошивки, запускается в виде резидентного программного модуля и находится в оперативной памяти до выключения камеры.
Достаточно многих интересует вопрос о сохранности аппарата в случае установки прошивки. Оно и понятно — зеркальные камеры недешевы. На официальном сайте прошивки сказано, что по состоянию на сентябрь 2009 года программное обеспечение было загружено и установлено более двух тысяч раз, и не было ни одного сообщения о повреждении камеры. Но это конечно не является абсолютной гарантией безопасности.
Больше всего риску подвержены камеры разработчиков прошивки, нежели фотоаппараты тех, кто скачал стабильный релиз, т.к. во время тестирования новых возможностей и функционала может произойти, что угодно. А к тому времени, пока очередной релиз прошивки пройдет путь от разработчиков до потребителей, её установят тысячи и тысячи раз, так что особо волноваться не стоит, но и исключать опасность нельзя. Выпускаются также бета-версии и так называемые ночные сборки (nightly builds), но разработчики не рекомендуют их устанавливать и дождаться релиза.
Magic Lantern v2.3 работает только со следующими версиями прошивок:
— Canon 500D / T1i / Kiss X3: firmware 1.1.1
— Canon 550D / T2i / Kiss X4: firmware 1.0.9
— Canon 600D / T3i / Kiss X5: firmware 1.0.2
— Canon 50D: firmware 1.0.9
— Canon 60D: firmware 1.1.1
— Canon 5D Mark II: firmware 2.1.2
Ведется разработка для 1100D.
Версию прошивки можно проверить в меню камеры в режиме Manual (M) (Firmware Ver./Встроен. ПО вер.).
При попытке запуска установки ML на другой версии прошивки индикатор карты памяти начнет мигать, и вам придется извлечь батарею. Magic Lantern проверяет версию прошивки перед запуском.
1. Полностью зарядите батарею.
2. Отключите дополнительные аксессуары от камеры (включая аккумуляторные рукоятки и внешние вспышки).
3. При установке используйте карты памяти SD/SDHC/CF (32 GB или меньше). Нормальная работа надстройки с картами памяти емкостью 64GB и Eye-Fi не гарантируется.
4. Убедитесь, что у вас имеется устройство чтения карт памяти.
5. Проверьте версию прошивки камеры.
6. При необходимости обновите прошивку камеры (см. инструкцию к камере).
7. Поверните диск выбора режима в положение Manual (M).
Рекомендуется: Восстановите оригинальные настройки камеры (Clear Settings/Сбросить настройки).
Внимание! Это сбросит все настройки камеры и удалит пользовательские стили!
8. Отформатируйте карту памяти в камере (отметьте флажок «низкоуровневое форматирование»).
Предварительно скопируйте все данные, поскольку в процессе форматирования они будут необратимо уничтожены!!!
9. Скачайте файл EOSCard
10. Запустите EOSCard.exe из архива, отметьте флажки EOS_DEVELOP и BOOT, нажмите Save. Пользователей Linux (для него есть скрипт make_bootable.sh) и Mac OS (MacBoot) разработчики также не обошли стороной.
11. Скачайте архив ML с официального сайта.
12. Распакуйте содержимое архива в корень флешки.
13. Запустите обновление прошивки (см. инструкцию к камере). Для каждой из флешек, на которые будет установлен Magic Lantern, необходимо повторить пункты 8, 10, 12.
Если индикатор карты памяти мигает в течение долгого времени, обновите прошивку камеры (даже если уже установлена подходящая версия прошивки) и попробуйте снова.
14. Если вы увидите зеленый экран, перезагрузите камеру. Установка завершена.
В случае зависания камеры и каких-либо неполадок в работе с Magic Lantern необходимо НЕМЕДЛЕННО извлечь аккумулятор и карту памяти и включить камеру без карты памяти или установить чистую отформатированную карту памяти!
Magic Lantern загружается автоматически вместе с прошивкой камеры.
Для открытия ML нажмите на кнопку удаления (Корзина) в режиме съемки.
Появится меню:
Меню на изображении выше справедливо только для EOS 600D. Его вид может изменяться в зависимости от установленной версии Magic Lantern, от модели камеры и от выбранного режима съемки.
Если необходимо включить камеру без запуска Magic Lantern, отключите камеру и установите карту без установленного ML.
НЕ УДАЛЯЙТЕ ФАЙЛЫ MAGIC LANTERN C КАРТЫ ПАМЯТИ ВРУЧНУЮ – ЭТО ПРИВЕДЕТ К ЗАВИСАНИЮ КАМЕРЫ!!!
Для удаления ML с карты памяти отформатируйте карту памяти средствами камеры (Format/Форматирование, выберите опцию Format card, remove Magic Lantern) и перезагрузите камеру.
Предварительно скопируйте все данные, поскольку в процессе форматирования они будут необратимо уничтожены!!! Также можете скопировать конфигурационный файл ML, если планируете вернуть ML обратно на флешку в будущем и не хотите потерять уже сделанные настройки.
Для полного удаления ML с камеры включите камеру, запустите обновление прошивки (см. инструкцию к камере) и следуйте инструкциям на экране.
Обновление прошивки аппарата НЕ УДАЛЯЕТ Magic Lantern
Функций в Magic Lantern очень много. Часть из них специфична для конкретных моделей камер, и не все из функций понятны с первого раза. Остановлюсь только на самых интересных для простого фотолюбителя функциях; часть из них буду описывать подробно, о некоторых упомяну в общих чертах, а некоторые пропущу вообще.
При работе с Magic Lantern используются следующие кнопки:
Кнопка Delete (Корзина) – открытие/закрытие меню Magic Lantern.
Стрелки – навигация по меню и изменение значений параметров.
Кнопка Set – выбор параметра для настройки и сохранение изменений.
Кнопка Q – открытие/закрытие подменю с расширенными настройками выбранного параметра.
Вы можете скрыть неиспользуемые параметры. Для этого нажмите кнопку меню камеры. Полоска навигации станет красной. Выберите параметр, который необходимо скрыть и нажмите на кнопку меню камеры еще раз. Скрытый параметр сменит цвет на серый. Аналогично можно их вернуть обратно. В нижней части вкладок будут показаны названия скрытых параметров. Если скрыть все параметры во вкладке, вкладка также окажется скрытой.
Меню Magic Lantern разбито на вкладки: Audio, Expo, Overlay, Movie, Shoot, Focus, Display, Prefs, Debug и Help.
Audio
Настройка параметров звука (отсутствует в EOS 600D)
Analog Gain (dB) – усиление входного сигнала.
Сигнал усиливается одновременно по двум каналам. Следите, чтобы индикаторы уровня сигнала не пересекали желтую границу.
L-DigitalGain and R-DigitalGain (dB) — цифровое усиление сигнала.
Сигнал усиливается на цифровом уровне раздельно по левому и правому каналам. Рекомендуемое значение: 0.
Input source – источники сигнала.
Источники аудиосигнала для записи:
internal mic – встроенный микрофон (моно).
L:int R:ext – левый встроенный, правый внешний.
external stereo — внешние стереомикрофоны.
L:int R:balanced – левый встроенный, правый балансный (XLR).
Auto int/ext – камера автоматически определяет, если подключен внешний микрофон. Int соотвествует двухканальному моно, ext – стерео.
Схема распайки балансного микрофонного кабеля.
Wind Filter – цифровой высокочастотный фильтр подавления шума ветра.
Mic Power – питание микрофона.
Оно требуется для встроенного и некоторых видов внешних микрофонов, но включение этой опции уменьшает входное сопротивление.
— ON (включено) – входное сопротивление 2 кОм;
— OFF (выключено) – входное сопротивление 30 кОм.
Этот параметр всегда включен, когда источником входного сигнала является встроенный микрофон или L:int R:ext.
AGC – автоматическая регулировка уровня входного сигнала
Включение/выключение АРУ звука.
Рекомендуемое значение: Off.
Headphone Monitoring – подключение мониторных наушников с использованием AV-кабеля.
Понадобится AV-кабель из комплекта от камеры и переходник RCA – Jack.
Output volume (dB) – цифровой регулятор громкости при использовании мониторных наушников.
Audio Meters – индикаторы уровня звука.
Включение индикаторов уровня входного сигнала. Диапазон -40..0 дБ. Желтая граница -12 дБ. Красная граница -3 дБ.
Индикаторы уровня звука отображаются только в режиме видеосъемки.
Только для версии для 600D: этот параметр перенесен во вкладку Display, а индикаторы начинают работать только после начала видеосъемки.
Expo
Регулировка параметров экспозиции. Большинство из этих настроек работает только в ручном режиме (фото и видео), а некоторые из них работают дополнительно в режимах P, Av и Tv.
WhiteBalance – баланс белого.
Настройка баланса белого в Кельвинах (диапазон 1500..15000К).
ISO – светочувствительность.
Расширенные настройки светочувствительности.
Shutter – затвор.
Расширенные настройки скорости затвора.
В режиме фотосъемки значение выдержки округляется до 2 значащих цифр (например, 1/50 может отображаться на ML, как 1/48). Это не ошибка.
В режиме видеосъемки значение выдержки отображается с 3 знаками после запятой (например, в режиме PAL Canon использует 1/33.333, чтобы избежать мерцания).
Чтобы использовать нестандартные значения выдержки (например, 1/25 или 1/8000 в режиме видеосъемки), включите параметр Exposure Override.
Aperture – диафрагма.
Настройки диафрагмы. При включенном параметре Exposure Override доступны промежуточные значения диафрагмы, кратные 1/8 стопа.
PictureStyle – изменение стиля изображения и настройка его параметров.
REC PicStyle – вы можете использовать различные стили изображения при записи.
Exposure Override – коррекция экспозиции.
Настройки:
— OFF – коррекция экспозиции осуществляется прошивкой камеры.
— ON – коррекцию экспозиции выполняет Magic Lantern.
— Auto – коррекция экспозиции Magic Lantern включается только при необходимости.
LV Display – настройка экрана LiveView.
Overlay
Настройки наложения в режиме LiveView и в режиме просмотра снимков: гистограмма, зебра…
Global Draw
Выберите, когда включить наложение:
— in LiveView only – только в режиме Live View.
— in QuickReview (photo mode outside LiveView) only – только в режиме просмотра снимков.
— Both modes – в обоих режимах.
— Disabled – отключено.
Zebras
Включение/выключение показа заштрихованных областей на недоэкспонированных и переэкспонированных областях.
Focus Peak
Области изображения, находящиеся в фокусе будут отмечены мигающими точками.
Magic Zoom – на экране отображается увеличенный фрагмент из определенной области кадра, где находится прямоугольник (по умолчанию — в центре кадра, но его можно передвигать стрелками). Служит для более точной фокусировки в режиме Live View и при видеосъемке.
Режимы срабатывания:
— HalfShutter – запускается при неполном нажатии на кнопку спуска затвора.
— Focus Ring – запускается при вращении колеса фокусировки.
— Zoom.REC – запускается при нажатии кнопки Zoom In во время записи.
— FocusR+HalfS – запускается при вращении колеса фокусировки или при неполном нажатии на кнопку спуска затвора.
— Focus+ZREC: запускается при вращении колеса фокусировки или при нажатии на кнопку Zoom In во время записи.
— Zoom In – запускается при нажатии на кнопку Zoom In (перекрывает режим зуммирования в прошивке аппарата).
Always On – включено постоянно. Вы можете использовать одновременно режим зуммирования прошивки аппарата (5x/10x)и из Magic Lantern.
Magic Lantern точную фокусировку может подтвердить одним из трех способов:
— Green Bars – рамка вокруг фрагмента изменит цвет на зеленый.
— Split Screen – увеличенный фрагмент разделится на 2 части и будет выглядеть как фокусировочный экран пленочных камер.
— Split Screen with ZeroCross – при фокусировке будет меняться направление разделения фрагмента на 2 части.
Cropmarks – рамки и сетки для удобства компоновки кадра и кадрирования.
По умолчанию доступно 4 кропмарка:
Вы также можете скачать готовые кропмарки из репозитория или сделать свои собственные (требуемое разрешение 720*480, формат BMP).
Все кропмарки необходимо скопировать в папку ML/CROPMKS. Имена должны быть в формате 8.3. Единовременно можно загрузить до 9 кропмарков.
Ghost image – в режиме Live View отображается полупрозрачное наложенное изображение, созданное из любого готового снимка.
Чтобы выбрать изображение для наложения, в режиме просмотра снимков нажмите кнопку Live View. Наложенное изображение можно перемещать стрелками или скрыть, нажав кнопку Set. Данная функция может быть полезна любителям панорамной съемки.
Defishing – отображение выпрямленного изображения после съемки через объектив «рыбий глаз» Samyang 8mm с использованием прямолинейной проекции по заранее вычисленной справочной таблице. Можно также рассчитать справочную таблицу под любой другой объектив.
Spotmeter – измерение яркости небольшого пятна в кадре.
False color – инструмент для оценки экспозиции. Он показывает различные уровни яркости с использованием цветовой карты. Вы можете использовать одну из следующих цветовых карт:
Histogram and Waveform – эти инструменты оценки экспозиции показывают распределение уровней яркости изображения.
Vectorscope – этот инструмент показывает цветораспределение с УФ-составляющей. Полезен при цветокоррекции.
Movie
Настройки режима видеосъемки.
Bit Rate – настройки сжатия H.264.
Time Indicator – индикатор времени записи.
Возможные значения:
— Elapsed – длительность ведения записи.
— Remain.Card — предполагаемое оставшееся время записи на карту памяти.
— Remain.4GB – предполагаемое оставшееся время записи до достижения 4 ГБ (или до заполнения карты памяти, что наступит раньше).
Movie Logging – протоколирование видеосъемки.
Если этот параметр включен, Magic Lantern будет создавать файлы метаданных для каждого клипа MVI_1234.LOG (с номером после фильма). Файл журнала содержит сведения об объективе и экспозиции, а также отметки каждый раз, когда любой из параметров изменялся во время записи.
Movie Restart – перезапуск видеосъемки.
Если этот параметр включен, видеосъемка будет перезапускаться автоматически при непредвиденной остановке или достижении файла 4 ГБ, если вы не остановите ее принудительно. При перезапуске видеосъемки камера не будет снимать в течение нескольких секунд. Эти пропущенные фрагменты будут утеряны.
REC/STBY notify – уведомления о записи и режиме ожидания.
Доступные значения:
— Red Crossout – красный перечеркнутый прямоугольник.
— Message – сообщение (показывает STDBY или REC).
— Beeps – подача звукового сигнала перед началом и по окончании записи.
— Blue LED – светодиодная индикация (если камера оснащена светодидом).
Movie REC key – настройка кнопки начала видеосъемки.
Shutter Lock – этот параметр используется для блокировки затвора в режиме видеосъемки.
FPS override – этот параметр изменяет количество кадров в секунду (Frame Per Second, FPS) для всех видеорежимов.
FPS изменяется при изменении двух значений таймера (таймер A и таймер B). Увеличение любого из этих значений приводит к снижению FPS. Помимо FPS, изменение этих таймеров может изменять выдержку.
HDR video – эта функция позволяет снимать видео высокого динамического диапазона.
Чередуются кадры, снятые с разными значениями ISO. Выберите 2 значения ISO в подменю.
Image Effects – доступны следующие эффекты:
— Desaturate (запись в оттенках серого).
— Negative image (инверсия цветов).
— Swap U-V (красный становится синим).
— Cartoon look (установите любое ненулевое значение резкости для получения «мультяшного» изображения).
Shoot
Настройки фотосъемки. Некоторые из этих настроек также справедливы и для видео.
HDR Bracketing – брекетинг (съемка нескольких кадров с разными значениями выдержки, ISO и т. д.) для создания снимков с высоким динамическим диапазоном.
В ручном режиме (M) эта функция выполняет брекетинг по выдержке и светочувствительности. Во всех остальных режимах – по компенсации экспозиции.
Для начала работы нужно включить эту опцию и однократно нажать на кнопку спуска затвора. Последовательность снимков будет сделана автоматически.
Intervalometer – серийная съемка. Можно задать интервал между снимками и количество снимков в очереди. Старайтесь снимать в ручном режиме, используйте ручной баланс белого, избегайте коротких значений выдержки и используйте ручную фокусировку.
Bulb/Focus Ramping позволяет снимать с постепенным изменением экспозиции для получения серий снимков.
Опции:
— Auto exposure ramping – эта опция позволяет настроить скорость затвора и светочувствительность автоматически с учетом яркости предыдущего снимка.
— Manual exposure ramping – эта опция позволяет настроить скорость затвора и светочувствительность, следуя заданному значению Exposure Ramp (Auto/Sunset/Sunrise). Может использоваться отдельно или в сочетании с Auto exposure ramping.
В режиме Sunset (Закат) экспозиция будет возрастать. В режиме Sunrise – уменьшаться.
— Maximum ramping speed — этот параметр используется для вычисления оптимального фактора непрерывности.
Bulb Timer – непрерывная съемка. Данная функция существенно расширяет режим Bulb камеры и позволяет делать экспонирование в течение строго заданного времени – доступны значения из диапазона 1/25 секунды..8 часов. Очень полезна любителям астрофотографии и при съемке атмосферных явлений. Для работы этой функции требуется включить режим Bulb в меню камеры. Для начала съемки не полностью нажмите на кнопку спуска затвора на 2-3 секунды. На экране появится таймер автоспуска (3 сек), затем начнется съемка. Нажав кнопку Disp, на экране можно следить за временем экспонирования. Повторное неполное нажатие приведет к прекращению съемки.
Audio RemoteShot – срабатывание затвора на звук. Возможны ложные срабатывания при фокусировке и нажатии на кнопки камеры.
Motion Detect – срабатывание затвора на движение.
Режимы срабатывания:
— Exposure change – срабатывание при изменении яркости кадра. Обнаруживаются большие движущиеся объекты, оказывающие сильное влияние на экспозицию.
— Frame difference – сравнение двух кадров. Позволяет реагировать на объекты меньшего размера, не вызывающие изменений экспозиции.
По данным тестов, среднее время срабатывания составляет 200-300 мс.
Silent Pictures – эта функция позволяет делать снимки в режиме LiveView без перемещения зеркала. Когда эта функция включена, при неполном нажатии на кнопку спуска затвора она сохраняет несжатые кадры из буфера LiveView. (в формате *.422)
Mirror Lockup – предварительный подъем зеркала. Данная функция призвана устранить сотрясение камеры во время съемки. Подробную информацию см. в инструкции к камере.
Flash tweaks – тонкие настройки вспышки.
Focus
В этой вкладке находятся настройки фокусировки.
Trap Focus – камера делает снимок, когда объект появляется в ее фокусе.
Focus Patterns – пользовательские шаблоны фокусировки, которые могут быть использованы в режиме автофокусировки или Trap Focus.
Для выбора нужного шаблона нажимайте кнопку Set и стрелки. При каждом нажатии на кнопку будет раздаваться звуковой сигнал, а в видоискателе будут вспыхивать индикаторы точек фокусировки.
Follow Focus – фокусировка с помощью стрелок. Работает только в режиме LiveView.
Display
Настройки экрана. Большинство этих настроек предназначено для режима LiveView. Ни одна из экранных настроек не оказывает влияние на снимки.
LV contrast – контраст экрана в режиме LiveView.
LV saturation – яркость в режиме LiveView.
LV display gain – усиление яркости изображения в режиме LiveView с целью более точной фокусировки при съемке в темное время суток.
Color Scheme – выбор цветовой схемы меню Magic lantern.
Clear Overlays – скрытие наложенных элементов в режиме LiveView.
Focus box (LV) – настройка прямоугольника фокусировки в центре экрана.
Force HDMI-VGA – включение режима показа изображения в низком разрешении (720*480) на мониторах с HDMI.
Screen layout settings… – ориентация экрана, расположение элементов наложения, настройки внешних мониторов и т. д.
Prefs
Прочие пользовательские настройки.
Debug
Отладка. Здесь находятся функции для поиска и устранения неисправностей, для разработчиков, и нетестированные возможности.
Screenshot (10 s) – создание скриншота экрана.
Menu screenshots – создание скриншотов меню Magic Lantern.
Don’t click me! – на Луну, или взорвется. Будьте благоразумны, послушайте разработчиков и не тыкайте эту опцию.
Stability tests – различные тесты камеры.
Show tasks… – список запущенных процессов.
Save CPU usage log – сохранение лога использования процессора по всем процессам.
Free Memory – количество свободной оперативной памяти.
Shutter Count – количество срабатываний затвора.
CMOS temperature – температура фотосенсора в попугаях.
Help
Справочная информация по Magic lantern.
ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ОБЗОРА ВЫ РЕШИЛИ УСТАНОВИТЬ MAGIC LANTERN, ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. АВТОР ДАННОЙ СТАТЬИ, РАЗРАБОТЧИКИ MAGIC LANTERN И КОРПОРАЦИЯ CANON НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАШЕЙ КАМЕРЫ
Canon 5D
Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Практические инструкции Ссылки Семинары О нас Контакт
Canon 5D
13 МП, полнокадровый, 3 кадра в секунду, 2,5-дюймовый ЖК-дисплей
(2005-2008 гг., Заменен на
5D Mark II, 5D Mark III и 5DS)
Введение Технические характеристики Сравнение характеристик Рекомендации
Canon 5D (31,9 унции./ 904g с аккумулятором и картой, я заплатил 3300 долларов за новый и теперь продается примерно за 250 долларов, если вы знаете, как выиграть на eBay). увеличить. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это использование этой ссылки на них на eBay или любой из этих ссылок, когда вы получаете что-либо, независимо от того, где вы живете. Благодаря!
Апрель 2019 Лучшие снимки Обзоры Canon беззеркальные объективы RF Объективы EF Flash Все отзывы
Образец файла изображения
Долина Йосемити. Canon 5D, 16-35 мм f / 2,8 L II с тепловым фильтром Tiffen 812 на 16 мм, f / 11 @ 1/80 (режим Av), компенсация экспозиции -0,3, ISO 100, с рук (технические подробности). Точно так же, как снято в JPG. Исходный файл камеры © (6МБ).
Другие примеры фотографий Canon 5D: Eastern Sierra Death Valley Rt 66
НОВИНКА: Сравнение зеркалок 2012 г. 18 апреля 2012 г.
НОВИНКА: сравнение Nikon D1, D3 (D700), D4, D800, D7000 и Canon 5D, 5D Mark II, 5D Mark III и Fuji X-Pro1 и X100 с высоким ISO 06 апреля 2012 г.
Nikon D3X, D3, D40 и Canon 5D Mark II, 5D и SD700 Сравнение резкости 13 января 2009 г.
Nikon D3X, D3 и Canon 5D и 5D Mark II ISO 3200 Сравнение 09 января 2009 г.
Canon 1Ds Mk III vs.Canon 5D и Nikon D3 28 июля 2008 г.
Сравнение печати 20×30 дюймов. 5D выигрывает!
Nikon D3, D700, Canon 5D 10 июля 2008 г.
Вылет объектива 16 мм 2008
Введение наверх
Введение Технические характеристики Сравнение характеристик Рекомендации
Canon 5D резче, чем Nikon D3 или D700 за 5000 долларов, а подержанный 5D продается примерно за 800 долларов.
Canon 5D была лучшей в мире камерой для портретной и пейзажной съемки за менее чем 8000 долларов в свое время, а сегодня она все еще остается воровством. Изображения выглядят фантастически, и он работает вечно без подзарядки. В отличие от профессиональных камер, он достаточно легкий, чтобы его можно было везде брать с собой в рюкзак и получать необычные снимки.
Насколько это хорошо? 5D не работает так быстро, как Nikon, и не так прочен, как профессиональный Nikon, но если ваш объект неподвижен и вы не снимаете под дождем, 5D легко может превзойти техническое качество что-нибудь от Nikon.Вот снимок, сделанный при самой низкой настройке JPG. Щелкните изображение исходного файла 12MP из моего 5D.
17 сентября 2008 года на смену 5D пришла камера EOS 5D Mark II, которая делает такие же снимки, но имеет гораздо лучшую эргономику и фантастический ЖК-экран. Рекомендуемая производителем розничная цена Mark II составляла всего 2699 долларов, что примерно равно 5D. Сегодня этот 5D используется для кражи.
Мне нравится мой Canon 5D. Я так люблю его, что последние 18 месяцев я был так занят съемками, вместо того чтобы писать об этом.(То же самое относится к моему превосходному 15-миллиметровому «рыбьему глазу» и оригинальной модели 14mm f / 2.8, обе из которых также великолепны.) Сегодня пасмурно, так что я думаю, пора написать об этом раз и навсегда.
Я любитель выгодных покупок, поэтому я купил свой 5D 15 ноября 2006 года в Adorama, когда Canon предлагала скидку 600 долларов при условии, что у вас также будет подходящий объектив. Я думал, что скидка сигнализирует о новой модели, но я ошибался и мне повезло.
Я сделал около 15 000 снимков на 5D (а может, 25 000).Мне нравятся его яркие цвета (когда установлен мой стандарт насыщенности +3) и чистое качество изображения. При большой печати (намного больше, чем 12 x 18 дюймов) качество изображения лучше, чем даже у моего Nikon D3, новостной и спортивной камеры. И все это благодаря преимуществу Full Frame Advantage. Большие сенсоры или пленка легко обеспечивают более высокое техническое качество изображений.
Посмотрите на файлы примеров, чтобы увидеть, что я видел, из-за чего я выбежал снимать с помощью 5D вместо того, чтобы писать об этом.
Когда мой Nikon D3 попадет мне в руки, он, вероятно, будет иметь такое же качество изображения и лучшую эргономику, но стоит вдвое больше и весит намного больше.Если вы хотите 5D, я бы не стал ждать. Цвета осени 2007 уже здесь, и мой 5D — лучшее, что у меня было до того, как листья сорвутся с деревьев.
Преимущества 5D
My 5D обеспечивает безупречное качество изображения, превосходящее все изображения меньших форматов. (см. примеры)
Это означает, что для больших отпечатков нет ничего, кроме неприятных сравнений с моим Nikon D200. Конечно, все это не имеет значения, если вы сначала не разберетесь с гораздо более важными основами освещения и композиции, а затем это имеет значение только в том случае, если вы печатаете крупно и слишком внимательно смотрите, но для тех из вас, кому не все равно, просто возьмите 5D .
Canon 5D Mark II Обзор
Домой Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Книги с инструкциями Ссылки Семинары О нас Контакт
Canon
5D Mark II
Полнокадровый 21MP (2008-2012)
Заменен на 5D Mark III.
© 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.
Вводные характеристики Сравнение производительности Рекомендации по использованию
Диаграммы Что нового Что нового в продаже Вспушенные линзы в продаже Видео
Canon EOS 5D Mark II и 50 мм f / 1.4 (907 г с аккумулятором и картой, но без объектива). увеличить. Приобрел в Adorama (только корпус, комплект с 24-105 IS или все возможные конфигурации). Я бы также купил его на Amazon, J&R (только корпус или с 24-105IS) или Calumet. Это помогает мне продолжать добавлять на этот сайт, когда вы получаете свою по этим ссылкам, спасибо! Кен.
Adorama платит большие деньги за подержанное оборудование, особенно за старую модель 5D.
Октябрь 2012 Canon 5D Mark II со скидкой
Canon 5D Mark II, только корпус: 1782 доллара.
Canon 5D Mark II с 24-105 IS: 2499 долларов.
Добавьте этот принтер в свой заказ и получите дополнительную скидку в размере 400 долларов США.
НОВИНКА: Сравнение зеркалок 2012 г. 18 апреля 2012 г.
НОВИНКА: сравнение Nikon D1, D3 (D700), D4, D800, D7000 и Canon 5D, 5D Mark II, 5D Mark III и Fuji X-Pro1 и X100 с высоким ISO 06 апреля 2012 г.
НОВИНКА: Canon 5D Mark III 02 марта 2012 г.
Однодневная распродажа Canon 5D Mark II
Сэкономьте 1300 долларов на 5D Mark III и получите превосходный 5D Mark II со склада:
Все за 2199 долларов: Обвес цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II, — Гарантия США — с картой памяти CF 8 ГБ, запасным аккумулятором Canon LP-E6, сумкой для фотокамеры Slinger, профессиональной батарейной рукояткой Flashpoint — БЕСПЛАТНО: комплект Red Giant Adorama Production Bundle для ПК / Mac: розничная стоимость 599,00 долларов США:
Цена на 300 долларов снизилась до 2199 долларов: Корпус цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II, 21.1 мегапиксель с 3,0-дюймовым ЖК-дисплеем TFT — Гарантия США.
2999,00 долларов США: Обвес для цифровой зеркальной камеры Canon EOS-5D Mark II со стабилизированным изображением Canon EF 24-105L.
Март 2012 Другие обзоры Canon Другие отзывы
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Canon 5D Mark II со скидкой НАБОР и 5D Mk II, а также со скидкой 24-105mmm f / 4 L.
Что делает изображения лучше: 5D Mk II или D7000? 14 декабря 2011
Версия 2.09 Прошивка.
Canon 5D Mark II Модификация блокировки набора режимов.
Если хотите, вы можете заплатить Canon 100 долларов за то, чтобы добавить кнопку блокировки посередине диска переключения режимов, чтобы диск не двигался непреднамеренно.
Nikon D7000, D300, D3 (D700) и Canon 5D Mark II, сравнение высоких ISO 8 ноября 2010 г.
Canon 5D Mark II Руководство пользователя, на английском языке
Прямое сравнение Canon 5D Mark II, 7D, 5D и Nikon D300 на испытательном полигоне 03 августа 2010 г.
Примеры изображений из Нью-Йорка, мая и июня 2010 г.
Canon 5D Mark II Примеры изображений с Мауи, май 2010 г. (покажите их своей жене, и она не только позволит вам получить 5D Mark II, но и будет настаивать на этом!)
Canon 5D Mark II Примеры изображений из Йеллоустона, август 2009 г.
Nikon D700 по сравнению с Canon 5D Mark II 08 июня 2010 г.
Введение верх
Вводные характеристики Сравнение производительности Рекомендации по использованию
Диаграммы Что нового Что нового в продаже Пушистые линзы Видео
Canon EOS 5D Mark II — лучшая цифровая SLR, когда-либо созданная Canon.
Его легкий вес и сверхвысокие технические характеристики сделали его лучшим выбором для цифровых фотографов на открытом воздухе и в ландшафте, которым приходится носить его весь день.
По состоянию на май 2011 года, версия 2.09 является последней прошивкой.
Зеркальная камера EOS — Canon Italia
фотографий для моделей, все в одном функциональном стиле для качественных решений.
Aumenta la produttività con la nostra gamma di stampanti per piccoli uffici, ideali per la tua attività.
Scopri il piacere di prestazioni elevate, Costi di stampa ridotti e massima comfort con la serie PIXMA G di stampanti con serbatoio d’inchiostro ricaricabile.