Разное

Боке что это в фотоаппаратах: Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Содержание

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться
    . Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека.

Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана.

Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент

, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Выводы:

Боке – интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про

Как создать эффект боке.

Поделиться статьёй:

Боке — французская коммуна, поселок в Казахстане, известный математик и один из эффектов художественной фотографии, так называемая размытость. Четыре значения — показатель для красивого слова. Этот творческий ход возник случайно — как-то фотограф заметил на фоне, который оказался в расфокусе, размытые цветные пятна, композиционно напоминающие мозаику. Если раньше боке сочли бы за брак, то сегодня этот прием активно используется в различных жанрах.

Содержание статьи:

Расскажем о том, как создавать боке, что нужно для гармоничной композиции, какими методами пользуются профессионалы.

Что такое боке и его виды

Боке придает снимкам особенную атмосферу, таинственность, если хотите — волшебство. Безусловно, многое зависит от героя кадра, акцентов в фокусе, которые расставляет автор, но красочный эффект размытости тоже очень важный прием.

Представьте два кадра: Девушка с чашкой кофе в кафе на фоне городской улицы. Все детали четкие, за окном видны прохожие и автомобили, чувствуется движение, в снимок входит динамика. Второй вариант — с боке. Та же девушка в том же кафе, только вместо четкого фона — разноцветные огоньки улицы, искусно слившиеся в рисунке боке. Фотография мгновенно меняет настроение, на смену движению приходит спокойствие, наслаждение моментом, романтика. Но чтобы световые пятна получились по задумке, нужно научиться создавать их.

Виды боке в фотографии

Боке любит геометрию. Квадраты, треугольники, ромбы, звездочки, круги, овалы — в размытии любая форма смотрится красиво. Но с помощью лепестков диафрагмы можно можно любой светящийся треугольник или квадрат превратить в круг. Также играет роль степень яркости огоньков. Можете попробовать три разных техники:

  • Яркость распределена от краев к центру — внешние стороны более выражены, сердцевина немного темнее.
  • Равномерное распределение света и цвета. Пятнышки одинаково светятся, оттенок без переходов. Такое боке можно создать только с профессиональным зеркальным объективом. Мыльница не справится.
  • Яркая сердцевина и выцветание к внешним краям — прием, мутирующий форму.

Каждое из этих боке можно сделать из любых огоньков, которые становятся фоном для вашего фото. Научитесь работать с диафрагмой, купите хороший объектив и в путь — за новыми художественными снимками!

 

Как сделать боке на фотоаппарате

В помощь начинающим фотографам расскажем, что нужно для того, чтобы сделать красивое боке. Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

5 основных принципов боке
  • Диафрагма должна быть открыта по максимуму;
    Установите большое фокусное расстояние;
    Вы должны находиться вблизи героя кадра;
    А вот расстояние от героя до фона должно быть максимально удаленным;
    Выбирайте фон без мелких деталей.

Но для того, чтобы боке получилось таким, каким вы его видели в работах профессионалов, недостаточно этих пяти правил. Важна и техническая составляющая. Стандартные зеркальные объективы не раскрывают отверстие диафрагмы по требуемому диаметру. Хотите создавать художественное фото с арт-размытием — дополните комплект оборудования объективом с фокусным расстоянием в 55 мм и без зума.

Идеи, как и где делать фотографии с боке

Когда знакомишься с новым методом или инструментом, внимание концентрируется на технической составляющей процесса. И когда прием пошагово рассмотрен, вдохновение может внезапно испариться, творческие задумки исчерпаться. Делимся профессиональным опытом и интересными идеями, где и как эффектно поймать боке.

Идем на улицу

Практика с боке — прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Просто прогулка превращается в охоту на кадр. Только придется ходить не налегке, обязательный атрибут — рюкзак с фотоаппаратом и необходимыми аксессуарами. Важная поправка: время для прогулки должно быть вечернее, когда город зажигает огни. Ведь основной материал для боке — фары автомобилей, светящиеся витрины, фонари и другая уличная иллюминация.

Будьте внимательны

Поправка: будьте внимательны к деталям, выбирайте нестандартные точки съемки. Совмещайте в кадре высокие и низкие здания, красные, белые, голубые огоньки, Будьте подвижны. Фотография не любит статику в ракурсе. Присаживайтесь и смотрите на объект снизу, залезайте наверх и берите панорамные планы. Боке — идеальный материал для экспериментов.

Найдите фонтан

Наверняка в вашем районе есть фонтан, который можно композиционно скомпоновать с огнями витрин. Главное найти подходящий ракурс, поймать капли и фоном создать контрастное боке. Вода придает особенное сияние. Продумайте и сочетание оттенков: темное не должно перекрывать светлое. Следите за балансом.

Ловите статичные огни

Светофоры, наружная реклама, входные группы магазинов, кафе, торговых центров — все это идеальная основа для красивого разноцветного боке. Но чтобы объять необъятное, охватить огоньки по максимуму, нужно выстроить панораму. Ищите точку съемки, обнимающую большое пространство. Идея: подстраивайтесь под светофор, поймайте его красную волну, когда все автомобили послушно останавливаются, как по команде. Найдите безопасную позицию и сделайте серию кадров с разных позиций (с высоты роста, снизу, сбоку).

Ищите интересный объект…

…который станет акцентом композиции. Боке — дополнение, которое красочно обыгрывает главного героя композиции. Гулять по улицам в поисках вдохновения можно долго. Лучший вариант — подготовиться и взять с собой атрибуты-помощники. Это может быть стеклянный бокал, прозрачный воздушный шар, очки. С помощью этих предметов вы сможете построить креативные кадры, соткать целую боке- мозаику, которая ярким ковром застелет фон фотографии, сделает ее уникальной.

Откажитесь от автоматического фокуса. Красивое боке можно создать только с помощью ручной настройки. Это совсем не сложно. Попробовав несколько раз, вы почувствуете все преимущества профессионального подхода к художественным снимкам.

Всегда помните о композиции в кадре

Фоновое боке не означает то, что вам не нужно больше стараться выстроить сюжет, соблюсти баланс в линиях, симметрию, следовать золотым правилам закона третей. Для красивого снимка нужно думать обо всем сразу — и о грамотном расположении центрального объекта, и о художественном фоне с размытием.

Боке может стать пристрастием

Зачастую фотографы, открывшие для себя секреты и тонкости боке, очень быстро увлекаются этим приемом, от которого потом очень сложно отойти. Включите в свою галерею работ альбом “Боке”, но потом найдите в себе силы практиковать и в других жанрах. Художественных методов и инструментов в фотографии огромное множество, не зацикливайтесь на одном.


Выбираем объектив для фотографий боке

Объектив для фотографа — как инструмент для музыканта. Без него ничего не получится. Чтобы делать снимки с красиво размытым однородным боке, нужно пополнить свой арсенал специальной оптикой. Для качественного результата вам потребуется светосильный объектив. Профессионалы чаще всего используют зеркалку с фокусным расстоянием 50 миллиметров и параметрами диафрагмы f 1,4; f 1,8; f 2,8. Объективы с переменным расстоянием и автоматическим зумом оставьте для решения других задач.

Создаем различные формы диафрагмы для боке

Наверняка вы видели на фото боке с замысловатыми формами: звездочки, сферы, елочки, гирлянды. Задумывались, как получить такое размытие, когда на фоне обычные фонари? Откроем профессиональные секреты, которыми пользуются фотографы. Для того, чтобы создать волшебство в кадре, вам понадобится элементарный набор подручных материалов:

  • лист картона;
    ножницы;
    простой карандаш;
    скотч.

Теперь подробнее. Кладем лист картона на стол и сверху — фотоаппарат. Так, чтоб объектив лежал на картоне линзой вниз. Ваша задача — обвести его окружность, создать фильтр для создания фигурных боке. Круг сделан — делаем посередине прорезь. Форма может быть любой: треугольник, квадрат, ромб, елочка, звездочка. Можете заготовить целый набор. Не забудьте небольшие ушки-фиксаторы, с помощью которых насадка для боке будет крепиться к корпусу объектива. Старайтесь, чтобы окошко было четко посередине и небольшого размера (иначе не получится размытие). Приложите картонный круг к объективу и поймайте огоньки. Сделайте тестовые кадры. Получилось — смело отправляйтесь на фото-охоту!


Как создать боке в фотошопе

Обязательное условие для художественного боке — наличие огней на фоне. Самое лучшее место съемки — городские улицы с их вечерней иллюминацией. В студии создать подобную обстановку очень сложно. И тут на помощь приходит наш любимый волшебник Фотошоп.

Раскрываем секреты искусственного создания боке:

  • Определяемся с формой боке, какую конфигурацию будете размывать: сердечко, звездочка, круг и т. д.
  • Подберите кисть с жесткостью 80 или 90%, мазки должны быть плотными.
  • В выборе оттенка лучше ориентироваться на светлую палитру: белый цвет, молочный, бежевый.
  • Теперь создаем полотно из боке. Наносите рисунки в тех места, где нужно размытие. В процессе меняйте кисти и степень прозрачности, чтобы размер фигур и их блики были разными.

Финальный штрих — поменяйте параметры наложения Soft Light и Screen до тех пор, пока боке не станет идеальным, под вашу авторскую задумку. И всегда следите за непрозрачностью всех слоев.

Надеемся, наши советы пригодятся вам в освоении приема боке. Процесс увлекательный, творческий. Будьте смелее в своих фото-задумках, экспериментируйте с ракурсами, подружитесь с вечерними огнями вашего города!

Поделиться статьёй:

Боке в фотографии

Наверное, Вы уже не раз видели фотографии с размытым фоном — на языке профессиональных фотографов — эффект размытого фона — называется «боке». Применяется оно очень широко — в самых разных фотографических жанрах, и часто является неотъемлемым элементом фотографии.

Боке (bokeh) — слово японское, и означает — «размытость»… И это действительно так! Правда, не всякая размытость будет являтся — «боке«. Этим словом принято называть размытость фона фотографии, возникающую при малой глубине резкости изображаемого пространства (ГРИП) за четко отснятым объектом.

Боке в портрете. © Карпин Антон
Диафрагма = 1/4,5
Фокусное расстояние = 70мм.

Как получить боке на фотографии? Какую технику использовать?

Конечно, уже из определения понятно — что боке — родная дочь глубины резкости. И, руководствуясь принципами создания фотографий с малой ГРИП — логично предположить, что для создания данного эффекта ГРИП должна быть наименьшей! 

Приведем пример настроек фотоаппарата для получения малой ГРИП и соответственно красивого боке. ..
Берем фотоаппарат: например, Canon 550D, 600D, 1100D или Nikon D3100, D5100 или любой другой зеркальный фотоаппарат и устанавливаем режим «приоритет диафрагмы» (AV), далее смотрим — какая минимальная диафрагма у Вашего объектива. Например — диафрагма большинства «стандартных» объективов = 3,5 или 5,6 (или она же может маркироваться как 1/3,5 или 1/5,6), ее и устанавливаем. Далее устанавливаем максимальное фокусное расстояние объектива (у «обычных» объективов это чаще всего 55 мм.,  говоря простым языком — делаем «максимальное приближение»), его и устанавливаем… далее приближаемся к нашей фотомодели как можно ближе, например на пол метра и фотографируем! Если боке не видно — приближаемся еще сильнее

Какая техника поможет нам создать наикрасивейшее боке? 

Объектив с предельно малой ГРИП — это объектив с наибольшей диафрагмой. Большинство объективов с F 1.4 — славятся очень даже симпатичным боке! Также — чем больший размер матрицы используется — тем также меньше становится ГРИП. Но — не всегда меньшая ГРИП — добавляет красоты боке…

Как сделать боке — красивым?

Фотографы частенько любят обсуждать — какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии — объектив может «размывать» изображение — вовсе не одинаково!

Возьмем для примера точечный источник света на «размытом» нами горизонте. У «идеального» объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, — форма пятна будет повторять формуотверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы — то например огонек далекого фонаря — не попавший в зону резкости — будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы. 

Например на этой фотографии видно — что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем — восьмигранники…


 Фотограф: © kevindooley.

Впрочем, и это еще не все различия между формами боке. 

Даже если форма размываемой точки близка к кругу — круг этот может быть освещен не равномерно! Это зависит — от оптической схемы объектива — от таланта инженеров пребывающих в вечной борьбе с аберрациями. Например — круг может быть более ярким в центре — и прозрачным по краям. Или наоборот — быть очень ярким по краям — и прозрачным в центре — напоминая по своей форме — кольцо. Попробуем сравнить…

 
Типичное жесткое боке.  © Poe Tatum 


А здесь мы видим очень мягкое боке…  © gazzat   

Как видим — «кольца» смотрятся гораздо хуже и «жестче», чем «мягкие» пятна. 

Поэтому перед покупкой объектива — если для Вас важно боке — обязательно посмотрите фотографии сделанные этим объективом до Вас! 

Когда, зачем и как — используется боке?

Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности — дабы зритель не отвлекался на созерцание фона — а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати — фото-портрет — самый популярный жанр — в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим «портрет», то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму — до максимально возможной!

Для использования обозначенного эффекта — желательно чтобы объект съемки — находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки. Подбирать необходимые значения диафрагмы и расстояний до объекта и до фона — рекомендую опытным путем.

Можно ли сделать боке — в Photoshop?

Да — это возможно! Например, с помощью плагина alen skin exposure (раньше назывался «alen skin bokeh 2». Но это — тема для отдельной публикации, так как создание боке в Фотошопе, занятие довольно трудоемкое и не быстрое.


Боке — Википедия. Что такое Боке

Боке на фотографии, снятой при фокусном расстоянии 85 мм и диафрагме f/1.2

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии[1]. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному отображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Глубина резкости

Основным фактором, влияющим на степень «размытия» изображения, является глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Чем меньше глубина резкости, тем более более выражено боке.

В свою очередь, глубина резкости зависит от фокусного расстояния и светосилы объектива (диафрагменное число) — чем больше фокусное расстояние и/или чем более открыта диафрагма, тем больше выражен эффект боке. К сожалению, «универсальные», в том числе и зум-объективы не могут дать достаточный уровень эффекта, так как у них не хватает либо фокусного расстояния, либо светосилы (диафрагменного числа). В свою очередь, объектив, хорошо отображающий боке, не может быть применен для повседневного использования, так как у него будет слишком маленький угол обзора (т.е. невозможно вместить все желаемые объекты в кадр).

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями.[2] Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

В современных фотографических объективах широко применяются асферические линзы. При этом было замечено, что применение асферических линз в светосильных объективах в ряде случаях приводит к ухудшению боке[3][4], а именно, к формированию характерных концентрических («луковых») колец внутри дисков нерезкости.

Форма отверстия диафрагмы

«Бублики» в боке, полученные зеркально-линзовым телеобъективом Рубинар

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке»

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив её, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Объективы

Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки), многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC.[5]

Влияние телеконвертеров и специальных фильтров

Влияют на оригинальное «боке» объективов телеконвертеры, как правило ухудшая его. Изменяют «боке» и специальные фильтры — с софт-эффектом и «звездные».

Имитация «боке» графическим редактором

Оригинальная фотография Фон размыт в редакторе

Эффект размытия фона можно имитировать, обрабатывая фотографии в графическом редакторе. Однако такое размытие будет отличаться от «настоящего» боке, созданного объективом, так как степень размытия предметов в последнем зависит от их расстояния до плоскости фокусировки (чем оно больше — тем более нечетко). Достоверно воспроизвести это с помощью пост-обработки изображения весьма проблематично. В программе Photoshop наиболее сходное с оптическим размытие получается при использовании фильтра Lens Blur (размытие при малой глубине резкости).

Однако существуют сторонние плагины и отдельные программы для имитации разнообразных рисунков объективов, например, AlienSkin Bokeh. Полного, 100 % сходства они, конечно, не дадут, но имитировать этот эффект могут довольно качественно.

Появляющиеся последнее время на смартфонах сдвоенные камеры существенно упрощают задачу получения реалистичного боке, так как по данным такой стерео-камеры становится возможным приблизительно рассчитать карту глубины, и соответственно изменять степень размытия.

См. также

Примечания

Литература

  • Владимир Никитин. «Бо-кё» как качество нерезких частей фотографии (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2000. — № 2—3. — С. 14, 15.

Ссылки

Как снимать в портретном режиме (с эффектом боке) на iPhone — секреты и советы от профессионалов

Режим «Портрет» на iPhone — учимся снимать правильно.

Режим «Портрет» на iPhone позволяет создавать великолепные снимки с эффектом боке (глубины резкости). Снимать в портретном режиме крайне просто, однако, для достижения по-настоящему качественного результата необходимо знать некоторые «фишки». В этом материале рассказали о том, как правильно снимать в режиме «Портрет» на iPhone, а также собрали ценные советы от профессиональных фотографов.

Режим «Портрет» на iPhone — что это, какие устройства поддерживает?

Режим «Портрет» позволяет снимать фотографии с эффектом боке (глубины резкости). Этот эффект делает резкий фокус на объекте, вместе с этим красиво размывая фон. Режим позволяет снимать фотографии с имитацией студийного света практически в любых условиях.

Портретный режим поддерживают только iPhone с двойной или тройной камерой. На текущий момент воспользоваться режимом «Портрет» могут владельцы следующих моделей:

  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X
  • iPhone XS/XS Max
  • iPhone 11/11 Pro/11 Pro Max

На iPhone с одной камерой съемка с эффектом глубины резкости также возможна, но лишь с использованием сторонних приложений из App Store, например, PortraitCam, AfterFocus или Fore Photo. Их главный минус заключается в том, что эффект боке в них реализуется программным образом. Из-за этого он не такой «живой» и глубокий, как создаваемый двойными и тройными камерами iPhone аппаратный эффект.

Как снимать в портретном режиме на iPhone

Шаг 1. Запустите приложение «Камера» с главного экрана iPhone или выполнив свайп влево на экране блокировки.

Шаг 2. В приложении «Камера» представлены различные режимы съемки, доступ к которым осуществляется путем свайпа влево или вправо по любому месту интерфейса. Выберите режим «Портрет», он располагается справа от стандартного режима съемки.

Шаг 3. Для съемки качественного портретного снимка вам необходимо расположить камеру на расстоянии до 2,5 метров от объекта. При этом подносить iPhone слишком близко к объекту тоже нельзя. Забегая вперед к советам, скажем, что лучше снимать объект как можно ближе. Почему именно рассказали ниже.

Определить оптимальное расстояние поможет само приложение «Камера». В случае, если объект съемки находится далеко от камеры, то вверху приложения появится предупреждение «Удаление от объекта не должно превышать 2,5 метра».

Если же вы поднесли камеру очень близко, то появится уведомление «Переместитесь дальше».

Важно заметить, что «Камера» позволяет снимать в портретном режиме даже если вы не находитесь на оптимальном расстоянии от объекта съемки. Другими словами, вы можете игнорировать всплывающие предупреждения. Например, в случаях, когда отойти назад или подойти вперед к объекту возможности нет. В Apple заявляют, что при игнорировании оптимального расстояния снимки в портретном режиме могут получать плохими. Однако наши эксперименты показывают, что сделать достойный кадр можно и без четкого следования инструкциям приложения «Камера».

Шаг 4. Убедитесь, что освещения достаточно. Если условия плохие, то «Камера» оповестит и об этом сообщением «Слишком темно». Решить эту проблему поможет поиск другого более освещенного места для съемки или включение вспышки (мы предпочитаем и рекомендуем естественное освещение).

Шаг 5. Когда все приготовления выполнены, вы можете снимать в портретном режиме. По умолчанию в режиме выбран обычный естественный свет, но при желании можно выполнить съемку со студийным, контурным, сценическим или сценическим (моно) светом. Подробнее об эффектах и их различиях рассказали ниже.

Портретный режим съемки на iPhone, как и любые другие, поддерживает разнообразные предустановленные фильтры. Для их выбора необходимо нажать на иконку с тремя перекрывающимися кругами в правом верхнем углу интерфейса. Важно уточнить, что при выборе фильтра вы сможете снимать в портретном режиме только с применением естественного света (выбирается по умолчанию).

Какая разница между эффектами в режиме “Портрет”?

В режиме “Портрет” на iPhone доступно пять эффектов, позволяющих снимать с различным типом света. Разница между эффектами существенная, каждый из них лучше всего подходит для конкретных сценариев съемки.

  • Естественный свет — фокусировка на лице объекта съемки, размытый фон. Позволяет создавать наиболее качественные крупные планы лица человека с эффектом боке.

  • Контурный свет — полутона с темными и светлыми участками. Используется для того, чтобы подчеркнуть лицо в условиях недостаточного или искусственного освещения.

  • Студийный свет — лицо объекта ярко освещено, изображение максимально четкое. При съемке с таким светом рекомендуется снизить экспозицию для того, чтобы не засветить кадр.

  • Сценический свет — лицо объекта будто освещено прожектором, насыщенный черный фон.

  • Сценический свет-моно — аналогичный предыдущему эффект, но в черно-белых тонах.

Как снимать в портретном режиме на iPhone — советы

Снимки в режиме «Портрет» на iPhone создаются с особыми художественными эффектами, с которыми можно и даже нужно экспериментировать. Впрочем, некоторые правила для съемки качественных фотографий в портретном режиме все же есть.

Для того, чтобы добиться самого высокого качества требуется находиться достаточно близко от объекта съемки — до 2,5 метров. Фон за объектом, наоборот, должен находиться как можно дальше.

Чем больше расстояние между объектом съемки и фоном, тем более сильным окажется эффект глубины.

Если же объект вашей съемки стоит у стены, то заметного эффекта практически не будет (эффекты сценического и сценическим (моно) света — исключение).

Также важно освещение. В условиях искусственного освещения режим «Портрет» работает далеко неидеально. При естественном же освещении режим раскрывается по полной, позволяя создавать шикарные снимки, поэтому рекомендуется “ловить” удачный свет.

Если вы хотите делать как можно больше удачных кадров с эффектом глубины резкости, то обязательно используйте ручную фокусировку. Для этого необходимо просто коснуться объекта при съемке. Камера тут же сфокусируется на нем.

При съемке в режиме «Портрет» на iPhone (впрочем, как и на любую другую камеру) следует стараться избегать небольших предметов в кадре, расположенных на одном уровне с объектом. Такие объекты могут нарушить эффект глубины и полностью испортить фото. Более того, чаще всего так и происходит.

Лучшие снимки с эффектом глубины отличаются простотой. Ищите простые композиции, которые позволят эффекту по-настоящему раскрыться.

Как снимать в портретном режиме на iPhone — советы от профессионалов

Примечание: о каких профессионалах идет речь? Когда Apple только разработала режим «Портрет», она предложила опробовать его профессиональным фотографам (Джереми Коварт, Пей Кетрон, Бендж Хейш и другие). Фотографы оценили разработку Apple и дали ценные советы о том, как создавать качественные снимки с эффектом боке на iPhone.

1. Разместите объект «спиной» к солнцу. Солнечный свет станет отличной «подсветкой», а вместе с этим и фоном. Главное же, что фон и объект в таком случае будут четко определены для камеры iPhone и ей не составит труда разделить их, применив эффект боке.

2. Приблизьте камеру к объекту съемки на максимум. Режим «Портрет» позволяет снимать с эффектом глубины резкости на расстоянии до 2,5 метров, но лучше подойти к объекту как можно ближе, чтобы подчеркнуть детали. Заметьте, что на всех промо-фотографиях портретного режима от Apple, объекты съемки (чаще всего люди или животные) находятся прямо перед камерой. Фотографы Apple делают это не просто так. Они знают, что в таком случае кадры получаются изумительными.

3. Уменьшите экспозицию чтобы сделать изображение более кинематографическим. Уменьшать экспозицию следует совсем незначительно, опустив ползунок буквально на пару миллиметров. Для того, чтобы изменить экспозицию требуется нажать на дисплее в приложении «Камера», а после фокусировки дотронуться до дисплея и провести пальцем вверх (увеличение) или вниз (уменьшение).

4. Объект съемки не должен двигаться. Для достижения идеальных результатов съемки сделайте так, чтобы объект не двигался. В случае со съемкой людей это весьма просто, их просто нужно попросить, а вот при съемке животных придется набраться терпения.

5. Идеальный свет для портретного режима — мягкий и рассеянный. От мягкого рассеянного света не образуется резких глубоких теней, что улучшит портрет и вновь — поможет камере точнее определить объект.

У вас есть полезные советы по съемке в портретном режиме на iPhone? Делитесь ими в комментариях!

Поделиться ссылкой

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram, ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube.


Загрузка…

Как создать красивое боке при помощи Photoshop

В этом уроке по фотошоп мы разберем как добавить фотографии красивое боке на передний план, и сделаем это при помощи наложения. Наложение боке – это прекрасный способ придать портретам модный и стилизованный вид. Такие наложения можно приобрести, а можно сделать и свои собственные. Это легко, весело и бесплатно!

 

Как создать собственное наложение боке

Вы можете создать наложение боке практически из любой фотографии, имеющей хороший контраст и не очень яркой. Фотография сама по себе не должна быть удачной; она может отображать скучный объект и быть в расфокусе.

Чтобы продемонстрировать силу этой техники, мы будем работать с двумя обычными, заурядными снимками, коих в вашем телефоне наверняка не мало; в моем случае это фотография гамбургера и улицы.

 

 

Посмотрите, какие фотографии есть в вашем телефоне, и поэкспериментируйте с ними.

Для создания наложения боке разместите изображение на рабочем документе, перейдя Файл > Поместить встроенные. Как только изображение появится на панели Слои, щелкните на нем правой кнопкой мышки и выберите Преобразовать в смарт-объект. Благодаря этому все примененные фильтры не будут необратимыми, и вы сможете редактировать изображение позже при необходимости.

Чтобы размыть изображение и получить эффект боке, перейдите Фильтр > Галерея размытия >Размытие поля.

Начните перетаскивать слайдер вправо, чтобы размыть изображение. В большинстве случаев вы захотите оставить боке маленьким, поэтому не используйте слайдер размытия больше 200 пикселей.

 

 

Затем вы сможете сделать более точную настройку с помощью эффекта Светлый боке и черной и белой точек в Светлый диапазон. Перетягивая слайдер Цвет боке вправо, вы можете добавить больше цвета.

Вот мои результаты:

 

Как применить наложение боке к фотографиям

Как только ваше наложение боке будет готово, вы можете применить его к любому изображению, используя режимы наложения.

 

 

Для такого вида эффекта лучше всего использовать режим наложения Экран. Но вы можете попробовать любой из режимов в категории осветления и посмотреть, что лучше всего подходит для вашего изображения.

Режим наложения Экран позволяет сохранить светлые пиксели изображения и спрятать темные. В данном случае боке светлое, поэтому оно останется, а темный фон спрячется.

 

 

Как использовать слой-маску, чтобы спрятать проблемные участки

Некоторые наложения боке не будут идеально подходить вашим изображениям. Иногда боке может закрывать важные детали портрета, такие как глаза или даже все лицо. Создайте слой-маску и рисуйте по ней черным цветом, чтобы скрыть проблематичные участки.

Рисуя черной кистью по слой-маске, вы скрываете пиксели. Чтобы проявить их обратно, пройдитесь по этому участку белой кистью. Рисование с различными уровнями серого даст разные уровни прозрачности.

 

 

Использование уровней для изменения способа наложения боке

Наложение боке простой сменой режима наложения на Экран может не дать вам желаемых результатов. Во многих случаях вам придется изменить светимость слоя, чтобы изменить способ наложения боке. Помните, что режим наложения Экран проявляет светлые пиксели и скрывает темные.

Используя корректирующий слой Уровни, вы можете контролировать яркость слоя, таким образом регулируя количество проявленного боке. Используя корректирующий слой, добавляйте обтравочную маску, чтобы убедится, что изменения будут влиять только на слой с боке. Чтобы закрепить корректирующий слой к слою, нажмите CTRL+ALT+G (Command+Option+G на Mac)

 

 

Применение тонирования к изображению

Чтобы завершить стилизованный эффект, вы можете применить тонирование с помощью корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета.

В выпадающем меню Цвета выберите Черные и переместите слайдер Пурпурный вправо, а Желтый влево, чтобы нейтрализовать желтый цвет. Таким образом вы добавите в тени голубой оттенок, придав изображению ретро стиль.

 

 

 

Заключение

Вот изображение в сравнении До и После.

 

До

 

После

 

Вот он, простой и быстрый способ создания и применения собственных наложений боке.

 

 

 

Автор: Jesus Ramirez

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

Что такое боке? | Цифровая камера World

Посмотреть видео: Что такое боке?

Это один из наиболее часто используемых и неправильно используемых терминов в фотографии. Так что же такое боке и как это на самом деле сказать? «Лук»? «Боки»? «Бокки»? «Бокка»? «Букет»?

Боке — японское слово, поэтому его произношение немного сложно. Это два острых, кратких слога с ударением на первом: «бох», как если бы вы произносили «галстук-бабочка», но без буквы «w» в конце, и «кех», как если бы вы говорили «чайник». ».«Бох-ке».

• Подробнее: Что такое глубина резкости в фотографии?

Итак, мы знаем, как это сказать, что это значит? Боке описывает эстетическое качество областей, находящихся вне фокуса, поэтому этот термин так тесно связан с глубиной резкости.

Некоторые люди используют его, чтобы описать, насколько размытым является фон или насколько круглые шары света не в фокусе, но это всего лишь аспектов боке; боке — это общее качество размытия на фотографии.

Эта фотография с малой глубиной резкости демонстрирует «кремовое боке», которое считается приятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

Поскольку это связано с размытыми областями изображения, боке имеет тенденцию применяться к таким вещам, как портреты и макро фотографии, на которых вы снимаете с более широкой диафрагмой (что означает меньшее диафрагменное число) для разделения объектов. Так что на пейзажных изображениях боке не особо важно!

Поскольку диафрагма напрямую контролирует глубину резкости, в некоторых отношениях она также контролирует боке — вы получаете более приятное боке при f / 1.8, чем, например, при f / 8. Однако именно глубина резкости в целом действительно контролирует боке изображения.

Короче говоря, чем меньше глубина резкости, тем больше будет боке. Следовательно, все, от фокусного расстояния вашего объектива до кроп-фактора сенсора и расстояния от объекта до фона, также будет способствовать полученному эффекту.

Так как же измеряется боке? Это субъективный термин, но, как правило, чем более гладкий и мягкий фон — и чем более нечетко отображается резкость, резкие края или детали — тем более приятным считается боке.

Эта фотография с большой глубиной резкости демонстрирует «шумное боке», которое считается неприятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом).

Однако, даже если у вас очень размытый фон при f / 1. 2, если -Области фокусировки отвлекают или вокруг красивых круглых шаров есть резкие края, тогда боке, скорее всего, будет сочтено неприятным.

Что-то вроде «кремового боке» хорошо, потому что фон кремовый, мечтательный и бархатистый. Что-то вроде «шумного боке» — это плохо, потому что фон резкий, отвлекающий и отвлекающий от объекта.

Существуют и другие виды, определяемые различными характеристиками, такие как «боке из луковых колец», «боке мыльных пузырей» и «боке в виде кошачьего глаза», которые могут быть или нежелательны в зависимости от личных предпочтений.

Конечно, не в фокусе может быть не только фон; переднего плана элементов тоже могут быть визуализированы не в фокусе, поэтому боке также описывает размытость переднего плана. Однако в большинстве случаев, говоря о боке, мы говорим о приятном размытии фона изображения.

Больше видео:

Что такое глубина резкости в фотографии?
Какая диафрагма у камеры?
Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Что такое боке? | Цифровая камера World

Посмотреть видео: Что такое боке?

Это один из наиболее часто используемых и неправильно используемых терминов в фотографии. Так что же такое боке и как это на самом деле сказать? «Лук»? «Боки»? «Бокки»? «Бокка»? «Букет»?

Боке — японское слово, поэтому его произношение немного сложно.Это два острых, кратких слога с ударением на первом: «бох», как если бы вы произносили «галстук-бабочка», но без буквы «w» в конце, и «кех», как если бы вы говорили «чайник». ». «Бох-ке».

• Подробнее: Что такое глубина резкости в фотографии?

Итак, мы знаем, как это сказать, что это значит? Боке описывает эстетическое качество областей, находящихся вне фокуса, поэтому этот термин так тесно связан с глубиной резкости.

Некоторые люди используют его, чтобы описать, насколько размытым является фон или насколько круглые шары света не в фокусе, но это всего лишь аспектов боке; боке — это общее качество размытия на фотографии.

Эта фотография с малой глубиной резкости демонстрирует «кремовое боке», которое считается приятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

Поскольку это связано с размытыми областями изображения, боке имеет тенденцию применяться к таким вещам, как портреты и макро фотографии, на которых вы снимаете с более широкой диафрагмой (что означает меньшее диафрагменное число) для разделения объектов. Так что на пейзажных изображениях боке не особо важно!

Поскольку диафрагма напрямую контролирует глубину резкости, в некоторых отношениях она также контролирует боке — вы получаете более приятное боке при f / 1.8, чем, например, при f / 8. Однако именно глубина резкости в целом действительно контролирует боке изображения.

Короче говоря, чем меньше глубина резкости, тем больше будет боке. Следовательно, все, от фокусного расстояния вашего объектива до кроп-фактора сенсора и расстояния от объекта до фона, также будет способствовать полученному эффекту.

Так как же измеряется боке? Это субъективный термин, но, как правило, чем более гладкий и мягкий фон — и чем более нечетко отображается резкость, резкие края или детали — тем более приятным считается боке.

Эта фотография с большой глубиной резкости демонстрирует «шумное боке», которое считается неприятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом).

Однако, даже если у вас очень размытый фон при f / 1. 2, если -Области фокусировки отвлекают или вокруг красивых круглых шаров есть резкие края, тогда боке, скорее всего, будет сочтено неприятным.

Что-то вроде «кремового боке» хорошо, потому что фон кремовый, мечтательный и бархатистый. Что-то вроде «шумного боке» — это плохо, потому что фон резкий, отвлекающий и отвлекающий от объекта.

Существуют и другие виды, определяемые различными характеристиками, такие как «боке из луковых колец», «боке мыльных пузырей» и «боке в виде кошачьего глаза», которые могут быть или нежелательны в зависимости от личных предпочтений.

Конечно, не в фокусе может быть не только фон; переднего плана элементов тоже могут быть визуализированы не в фокусе, поэтому боке также описывает размытость переднего плана. Однако в большинстве случаев, говоря о боке, мы говорим о приятном размытии фона изображения.

Больше видео:

Что такое глубина резкости в фотографии?
Какая диафрагма у камеры?
Что такое беззеркальный фотоаппарат?

что это такое и как его используют?

Вы когда-нибудь задумывались, как фотографы превращают яркие точки в привлекательные призрачные круги света? Вот несколько советов по использованию оптического эффекта боке

Традиционная фотография концентрируется на четком фокусе объекта. Но элементы не в фокусе могут быть не менее важны для завершения композиции и могут резко изменить восприятие произведения зрителем.

Эти элементы определяют одну из самых устойчивых тенденций в фотографии. Настолько, что это практически традиция, которая тесно связана с выбором линз.

Названный в честь японского слова, означающего «размытие» или «дымка», боке — это оптическое явление, которое определяет характер объектива на каждой фотографии таким образом, что передаются яркие расфокусированные элементы. Когда яркие точки не в фокусе, они становятся привлекательными, как призрачные круги света. Или, по крайней мере, это круги с правильной линзой.

Элементы не в фокусе могут быть не менее важны для завершения композиции и могут резко изменить восприятие произведения зрителем

Ключом к использованию боке в кадре является использование широкой диафрагмы на близко сфокусированном объекте, чтобы элементы спереди и сзади точки фокусировки легко размывались. Если у объектива изогнутые лепестки диафрагмы, они будут отражаться в форме боке.

По традиции любители боке больше ценят круглые формы.Но прямые лепестки диафрагмы могут создавать различные формы, например шестиугольники, если у объектива шесть лепестков и он используется при большем значении диафрагмы, например, f / 8. Они могут быть столь же эффективными в творческом плане.

Более очевидный способ, которым конструкция объектива повлияла на тенденции в фотографии, — это зум-объектив. Эффект серийной трансфокации позволяет направить взгляд к центру кадра, превратив окружающее поле в размытое движение. Эффект создать легко, хотя на освоение требуется немного больше времени.

Ключ — сфокусироваться на центре изображения и во время съемки быстро повернуть кольцо зума. Помогает установить камеру на штатив, так как это минимизирует дрожание во время относительно длинных выдержек, необходимых для того, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы повернуть кольцо зума. Подобно творческому использованию боке, серийное увеличение часто лучше всего работает с яркими, красочными элементами в зоне не в фокусе.

Несмотря на то, что для хорошего снятия требуется твердая рука, вы можете добавить завихрения в кадры с серийным зумом, взяв кольцо зума и вместо этого поворачивая камеру.

Яркий пример: вид на Минато Мираи, Япония, с использованием техники фотографии боке.

Чтобы обеспечить четкое изображение в центре, фотографы часто комбинируют серию зуммирования со вспышкой, используя медленную синхронизирующую вспышку, чтобы дать дополнительный свет в начале или конце экспозиции, чтобы заморозить объект. Это может очень хорошо работать при съемке ночного города, когда у вас есть уличные фонари, чтобы подчеркнуть эффект увеличения.

На другом конце шкалы можно использовать масштабирование для создания эффектов экстремальной фокусировки, особенно для макросъемки.Даже при больших значениях диафрагмы трудно запечатлеть глубину резкости более нескольких сантиметров на снимках крупным планом.

Вместо этого фотограф Дэвид Лизер устанавливает камеру на моторизованном рельсе, чтобы создавать детализированные изображения цветов и растений и получать серию очень четких изображений.

Затем он объединяет их с помощью программного обеспечения для редактирования изображений на компьютере в единое изображение, которое создает иллюзию одного сильно сфокусированного кадра. Это еще один способ, которым творческое использование фокуса может преобразить фотографию.

Как получить боке на фотографиях, сделанных на старые iPhone (в очень ограниченных условиях)

Не самая художественная фотография, но иллюстрирует мою мысль…

Я немного съежился, когда написал этот заголовок, поскольку его было бы более правильно сформулировать как «Как получить малую глубину резкости» — боке — это особый вид областей, не находящихся в фокусе. Но благодаря Apple мир использует один термин для обозначения другого, поэтому я уступил в том, что касалось заголовка.

Только iPhone 7 Plus с его системой с двумя камерами может создавать искусственно малую глубину резкости — эффект, активированный во вчерашней бета-версии. Но все iPhone способны создавать оптическую малую глубину резкости в очень ограниченных условиях, и это действительно очень просто…

Если вас не интересует «почему», а просто нужно понять «как», то пропустите предложение над фотографией листа. Но если вам интересно понять, как работает вся эта малая глубина резкости, читайте дальше.

Итак, почему 7 Plus все равно должен создавать ложную малую глубину резкости? Почему малая глубина резкости, как правило, встречается только в дорогих камерах, а не в более дешевых и не в смартфонах?

Ответ на этот вопрос сводится к двум факторам:

  • Диафрагма объектива
  • Размер сенсора

Чтобы правильно экспонировать фотографию, камера должна пропускать нужное количество света. Один из способов сделать это — отрегулировать скорость затвора — держать затвор открытым на более короткий или более длительный период времени. Другой способ — изменить размер отверстия, через которое проходит свет. Это называется диафрагмой, а в традиционном объективе используются такие металлические лезвия:

Чем больше отверстие, тем шире диафрагма и тем больше света пропускает объектив. Кроме того, чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Снимайте на обычную камеру с широкой диафрагмой, и вы получите размытый фон.

Смартфоны не позволяют изменять диафрагму. Но у iPhone 7 есть объектив с широкой диафрагмой, на f / 1.8. На цифровой зеркальной фотокамере это даст вам красиво размытый фон, как на этой фотографии, которую я сделал в Камбодже, где целая группа людей стояла всего в 10 футах или около того позади ребенка.

На iPhone, однако, обычно почти все в фокусе, несмотря на объектив f / 1.8, так что же дает? Ответ — второй фактор: размер сенсора.

Для любой данной апертуры, чем больше размер сенсора, тем меньше глубина резкости. Полноформатная зеркальная камера оснащена большим сенсором, поэтому глубина резкости невысока. Компактные камеры имеют меньшие, но все же большие сенсоры, поэтому они все еще могут достигать неглубокой фокусировки, но не в такой степени.

У смартфонов

крошечные сенсоры. Да, iPhone больше многих, но он все еще крошечный по сравнению с полноразмерной камерой. Так что даже при f / 1.8 фокусируется почти все изображение.

Однако есть исключение: когда вы фокусируетесь на чем-то очень близком к камере. Это то, что я сделал на фотографии в верхней части этого фрагмента, а вот еще один пример.

В обоих случаях объект, на котором я сосредоточился, находится буквально в футе от камеры, в то время как все на заднем плане находится на расстоянии примерно 100 футов или более.

Но вы можете получить значительное размытие фона даже при гораздо меньшем пространстве для игры. На этом снимке, сделанном в моем офисе, кот находится буквально в 5-6 футах от iPhone, но он все еще сильно размыт.

Это только мне кажется, или iPhone первого поколения по-прежнему выглядит хорошо?

Плохая новость в том, что вы не можете использовать эту технику в самой полезной ситуации: с людьми. Если вы не собираетесь подходить достаточно близко, чтобы сфотографировать их поры — что не нравится большинству людей, — вы сможете добиться лишь очень легкого размытия фона.

Но если вы хотите снимать цветы или что-то подобное, вы можете получить отличные результаты с помощью этой техники. Просто поднесите iPhone очень близко к объекту, который вы фотографируете, и наклоните его так, чтобы фон находился как можно дальше.

Если вы сами использовали эту технику, разместите несколько ссылок в комментариях.

Вы можете найти больше советов по фотографии на iPhone в статье, которую я написал ранее в этом году, а мой коллега Джефф поделился своим.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

4 простых шага для съемки этих неуловимых кругов боке!

Каждый начинающий фотограф мечтает красиво запечатлеть сверкающие круги боке (также известные как шары боке). Это, безусловно, один из способов сделать ваши фотографии более профессиональными! Для достижения наилучших результатов выполните следующие 4 простых шага. (Сообщено studio9)

Создать круги боке на самом деле довольно просто!

Создавать изображения с кругами боке, как на снимке цветка камелии на заходящем солнце выше, не так сложно, как кажется. Вам не понадобятся какие-либо специальные инструменты или оборудование — только ваша зеркалка или беззеркальная камера.

Круги боке обведены, как показано.Они заставляют фото сиять, не так ли?

Шаг 1. Ищите «блестящие пятна»

Круги боке на самом деле образованы из сверкающих точек света (точечных источников света). Когда вы используете малую глубину резкости для размытия (т. Е. Создания боке из) этих точек света, они становятся кругами. Вот почему так важно начать с поиска сияющих областей.

Возможные блестящие пятна рядом с вами: река в солнечный день или листья, освещенные солнцем. Ищите что-нибудь, что отражает солнечный свет и сверкает от него.

Возможные места

1. Сверкающие водные поверхности

2. Листья, отражающие солнечный свет

В яркий солнечный день искрящиеся пятна ждут, чтобы их обнаружили, куда бы вы ни пошли, поэтому внимательно наблюдайте за своим окружением.

Совет: ищите блестящие пятна, глядя на солнце

Блестящие пятна — это в основном пятна, отражающие солнечный свет.Обычно вы найдете их в областях, которые кажутся подсвеченными сзади, поэтому смотрите на солнце, когда будете искать их. Если смотреть в сторону от солнца, их будет не так легко найти.

Шаг 2. Задайте наименьшее f-число

После того, как вы нашли искрящееся пятно, все, что осталось сделать, это создать размытие! Чем больше размытие, тем больше круги боке.

Для создания большего размытия установите наименьшее число f. Выберите AE с приоритетом диафрагмы для режима съемки, так как вам нужно будет управлять диафрагмой.

Совет: чем меньше f-число, тем больше круг боке

Оба примера были сняты одним и тем же объективом с фокусным расстоянием 85 мм, но посмотрите, какое значение имеет число f!

Снято с f / 4

Снято с f / 8
Круги боке меньше, чем на f / 4.

Шаг 3. По возможности используйте большее фокусное расстояние

Использование большего фокусного расстояния помогает создавать более крупные круги боке.Если вы используете зум-объектив, попробуйте сделать снимок в телефото.

Например, фотографии ниже показывают, насколько сильно различаются размеры кружков боке при фокусных расстояниях 105 мм и 50 мм, даже если они сняты с одинаковым числом диафрагмы.

Снято на f / 4 с фокусным расстоянием 105 мм.

Снято на f / 4 с фокусным расстоянием 50 мм. Чтобы сделать это изображение, я подошел ближе к объекту, чтобы цветок на переднем плане оказался того же размера, что и при съемке с фокусным расстоянием 105 мм.

Вы можете видеть, что даже с тем же диафрагменным числом круги боке больше на 105 мм.

Примечание. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше сцены вы можете захватить из-за более узкого угла обзора. Найдите фокусное расстояние, которое лучше всего подходит для вашего объекта.

Совет: рекомендации по фокусному расстоянию

Мы обнаружили, что использование не менее 70 мм на полнокадровой камере или не менее 50 мм на камере APS-C приводит к относительно большим кругам боке.Попробуйте. Если это не совсем то, что вам нужно, вы можете внести соответствующие изменения.

Шаг 4. Выберите объект как можно ближе к объективу

Подсказка: наилучшее боке достигается при соблюдении следующих двух условий:

— Ваш объект (на котором вы устанавливаете фокус) находится как можно ближе к объективу, и
— Ваше блестящее пятно (область / объект, который вы хотите превратить в круги боке) находится как можно дальше от объекта.

Решение: Когда вы нашли свое искрящееся пятно, убедитесь, что объект, который вы хотите сфокусировать, находится на как можно ближе к камере. Возможно, вам придется физически приблизиться к объекту, чтобы сделать снимок.

Пример

Чтобы сформировать круги боке из пятна сияния (B), объект, на котором вы фокусируетесь, должен находиться где-то рядом с камерой, но также относительно близко (B). Для изображения выше это будет цветок, отмеченный (A).

Вот что происходит, когда вы фокусируетесь на (A):

A: Находится рядом с объективом, находится в фокусе
B: сверкающая область выглядит как круги боке на фотографии

.

Обычный кустарник у дороги превратился в маленькое произведение искусства! Это так просто!

FAQ: Что делать, если перед пятном нет ничего, на что можно было бы сосредоточиться?

Бывают случаи, когда на улице вы обнаруживаете искрящееся пятно, но перед ним нет ничего, на что вы могли бы сфокусироваться.

Решение: используйте ручную фокусировку (MF), чтобы намеренно сместить фокус.

Переключите режим фокусировки с AF (Автофокус) на MF (Ручная фокусировка) (обратите внимание, что это не режим M в режиме съемки!) И вручную поверните кольцо фокусировки на объективе.

Поверните кольцо в том направлении, чтобы фокусировка была как можно ближе к камере (например, по часовой стрелке для объективов Canon). Если вы не уверены, в каком направлении повернуть кольцо, взгляните в видоискатель или на изображение Live View на ЖК-экране, поворачивая кольцо, чтобы увидеть, в каком направлении создается большее размытие.

Если вы это сделаете, вы сможете делать великолепные фотографии, подобные приведенной ниже.

Помните блестящую водную гладь из Шага 1? Это то, что я получил, когда создал из него круги боке.

Поскольку в ночном пейзаже обычно есть точки света, вы также можете применить тот же метод! Как только вы освоите MF, вы сможете создавать круги боке из чего угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *