Программа для 3Д моделирования Blender
Содержание
- Настройка интерфейса
- Создание примитивов
- Моделирование сложных объектов
- Анимирование персонажа
- Работа с частицами
- Фотореалистичные изображения
- Достоинства:
- Недостатки:
- Скачать Blender бесплатно
- Вопросы и ответы
Принято считать, что программное обеспечение для профессионального трехмерного моделирования стоит больших денег и доступно только специализированным компаниям. Blender — программа, которая ломает стереотипы и распространяется абсолютно бесплатно.
Удивительно, но факт. Этот бесплатный 3D-редактор обладает достаточной функциональностью для создания трехмерных моделей, видеороликов со сложными сценами, скульптурирования и создания реалистичных предметных визуализаций.
Новичку эта программа может показаться очень сложной, так как нерусифицированный и нагруженный большим количеством вкладок и пиктограмм интерфейс не располагает к освоению.
Читайте также: Программы для 3D моделирования
Настройка интерфейса
Интерфейс программы довольно сложен, однако это неизбежный побочный эффект высокой функциональности. Чтобы сгладить этот недостаток пользователю предлагается настроить отображение экрана и рабочих палитр. Есть возможность применения настроенных конфигураций экрана под разные задачи — 3Д моделирование, анимация, программирование, текстурирование и прочие.
Создание примитивов
Как и многие программы для объемного моделирования, Блендер предлагает начать работу с создания простых форм.
Любопытная особенность — пользователь сначала задает точку в которой появится объект, а затем выбирает его. Таким образом элементы можно быстро разместить в любом участке сцены.
В палитре примитивов можно выбрать как объемные геометрические тела, так и сплайны, источники света и дополнительные аттрибуты. Каждый добавленный в сцену элемент получает собственный редактируемый слой.
Моделирование сложных объектов
Для создания сложных моделей в Blender применяются NURBS- поверхности и система сплайнового моделирования. Для создания органических круглых форм используется редактирование поверхности с помощью трехмерной кисти — удобный интуитивный инструмент позволяет быстро создать произвольные деформации и пластику геометрического тела.
Анимирование персонажа
Программа предоставляет возможность задать движения смоделированному персонажу. Для этого используется функция построения и привязки скелета к геометрии персонажа. Свойства анимации можно задать с помощью программирования и параметрических блоков.
Работа с частицами
Для создания натуралистичных и живых анимаций Блендер предусматривает работу с системой частиц — снегом,инеем, растительностью и прочим. Влияние на анимацию частиц может осуществляться, например, с помощью ветровых завихрений или силы гравитации. В программе реализован алгоритм анимации течения воды, которым может похвастать не каждый 3Д-редактор.
Для моделирования сложных анимаций, в Блендере предусмотрены алгоритмы поведения мягких тел, которые можно использовать в целях оптимизации сцены в режиме реального времени.
Фотореалистичные изображения
Blender обладает мощным встроенным механизмом трехмерной визуализации. При достаточной мощности компьютера, можно в течении нескольких минут получить детализированное изображение с натуральном светом и тенями, красивым материалом и прочими эффектами.
Вот мы рассмотрели основные функции программы Blender. Стоит отметить, что принципы его работы могут сложны и непонятны для тех, кто работал ранее в других 3Д-редакторах. Изучив этот необычный продукт для трехмерного моделирования, пользователь откроет для себя работу в 3D с новой точки зрения, а бесплатное пользование программой может подтолкнуть к переходу на профессиональный уровень.
Достоинства:
— Программа распространяется бесплатно
— Способность к решению многих задач 3Д моделирования
— Необычный, но удобный способ размещения объектов
— Возможность анимирования персонажа
— Возможность создания эффекта течения воды
— Гибкий инструментарий создания анимаций
— Возможность быстрого и качественного создания реалистичных визуализаций
Недостатки:
— Программа не имеет русскоязычного меню
— Интерфейс сложен в изучении, адаптация к программе займет время
— Сложная логика редактирования элементов
Загрузить последнюю версию программы с официального сайта
Похожие программы и статьи:
Программа для 3Д моделирования Blender
Рейтинг: 3. 44 из 5 (9 голосов)
Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать
Система: Windows 7, 8, 8.1, 10, XP, Vista
Категория: Обзоры программ
Разработчик: Blender Foundation
Стоимость: Бесплатно
Размер: 70 MB
Язык: Английский
Версия: 2.79
Blender — это редактор трехмерной графики и анимации, который наделен большим набором профессиональных инструментов, но при этом прост и удобен в использовании.
Аналоги Blender — 30 похожих программ и сервисов для замены
507
Sketchup
3D моделирование для всех.
- Условно бесплатная
- Windows
- Mac OS
- Онлайн сервис
SketchUp (ранее известен как Google Sketchup) — это компьютерная программа для 3D-моделирования, которая предназначена для проектирования широкого спектра задач, таких как архитектура, дизайн интерьера, машиностроение, дизайн объектов для фильмов и видеоигр. Доступны две версии — бесплатная SketchUp Make и платная версия с дополнительным функционалом, SketchUp Pro.
Adobe After Effects
Adobe After Effects — это приложение для создания цифровых визуальных эффектов, движущейся графики и композитинга, разработанное компанией Adobe Systems и используемое в процессе производства фильмов и телевизионных программ.
- Платная
- Windows
- Mac OS
С помощью программного обеспечения Adobe After Effects вы можете создавать привлекательную анимационную графику и визуальные эффекты блокбастеров с помощью гибких инструментов, которые помогут сэкономить ваше время и обеспечить беспрецедентное творческое вдохновение. Он используется в пост-продакшн-процессе кинопроизводства и телевизионного производства, и его основное применение — создание 2D и 2.
5D анимации, создание и обработка визуальных эффектов (настройка изображения, коррекция цвета и т. д.). After Effects также можно использовать как базовый нелинейный редактор и медиакодер.
106
MakeHuman
MakeHuman — это интерактивный инструмент моделирования для создания реалистичных 3D персонажей.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
MakeHuman — это бесплатный интерактивный инструмент моделирования с открытым исходным кодом для создания пользовательских трехмерных персонажей. Эти персонажи могут быть смоделированы за считанные минуты и затем использованы со многими другими программами моделирования и рендеринга для включения реалистичных человеческих фигур в компьютерные изображения и анимацию.
101
Autodesk Maya
Autodesk Maya — это мощное интегрированное решение для 3D-моделирования, анимации, визуальных эффектов и рендеринга.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Autodesk Maya — это мощное интегрированное решение для 3D-моделирования, анимации, визуальных эффектов и рендеринга.
99
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max, ранее 3D Studio и 3D Studio Max — это программное обеспечение для 3D-моделирования.
- Платная
- Windows
Разработана Autodesk Media and Entertainment. Предоставляет возможности моделирования и гибкую архитектуру плагинов, может использоваться на платформе Microsoft Windows.
77
Wings 3D
Wings 3D — это subdivision modeler, созданный Nendo и Mirai из Izware Позволяет назначить материалы, цвет вершин, UV-координаты и текстуры, но эти функции будут улучшены до того, как Wings выйдет 1.0. В Wings нет поддержки для создания анимации.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Wings 3D — это модельер подразделения, вдохновленный Nendo и Mirai из Izware.
63
Cinema 4D
Cinema 4D — это приложение для 3D моделирования, анимации, графики движения и рендеринга.
- Платная
- Windows
- Mac OS
CINEMA 4D — это коммерческое кроссплатформенное высококачественное трехмерное графическое приложение, разработанное компанией MAXON Computer GmbH из Фридрихсдорфа, Германия. Известный своим гибким интерфейсом и простотой использования, он способен к процедурному и полигональному / субдитальному моделированию, анимации, освещению, текстурированию и визуализации.
59
FXhome HitFilm
HitFilm — лучшие инструменты для инди-кинематографистов.
- Условно бесплатная
- Windows
- Mac OS
HitFilm объединяет FXHome VisionLab Studio, FXHome Effectslab и FXHome CompositeLab в одно программное обеспечение.
58
ZBrush
Универсальное цифровое решение для скульптинга.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Идеи, рожденные в глине.
37
K-3D
K-3D — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
K-3D — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования и анимации. Он имеет плагин-ориентированный процедурный движок, что делает K-3D очень универсальным и мощным приложением.
36
3D-Coat
3D-Coat — это единственное приложение, в котором есть все инструменты, необходимые для моделирования 3D-модели.
- Платная
- Windows
- Mac OS
3D-Coat — это коммерческая цифровая программа для моделирования от Pilgway, предназначенная для создания трехмерных моделей с естественной и твердой поверхностью свободной формы.
29
MODO
MODO — это полнофункциональное приложение для создания 3D-контента и моделирования.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Это мощное средство для 3D-моделирования, скульптурной работы и анимации, которое предлагает расширенные функции, обеспечивает быстрое прямое и гибкое процедурное моделирование.
29
Art of Illusion
Art of Illusion — бесплатная студия трехмерного моделирования и рендеринга с открытым исходным кодом.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Art of Illusion — бесплатная студия трехмерного моделирования и рендеринга с открытым исходным кодом. Он полностью написан на Java и должен использоваться на любой виртуальной машине Java, которая совместима с Java 5 или новее.
28
DAZ 3D
В отличие от большинства 3D-программ, где 3D-объекты обычно создаются с нуля, DAZ Studio разработана, чтобы управлять готовыми моделями и фигурами.
- Условно бесплатная
- Windows
- Mac OS
В отличие от большинства 3D-программ, в которых 3D-объекты обычно создаются с нуля, DAZ Studio позволяет пользователям манипулировать готовыми моделями и фигурами. Он нацелен на пользователей, которые заинтересованы в изображении человеческих фигур для иллюстраций и анимации. Он был создан DAZ Productions, компанией, которая создает встроенный контент.
26
Rhinoceros
Rhino может создавать, редактировать, анализировать, документировать, визуализировать, анимировать и переводить NURBS-кривые и поверхности.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Rhinoceros (Rhino) — это автономная коммерческая программа трехмерного моделирования на основе NURBS, разработанная Robert McNeel & Associates. Программное обеспечение обычно используется для промышленного дизайна, архитектуры, морского дизайна, ювелирного дизайна, автомобильного дизайна, CAD / CAM, быстрого прототипирования, реверс-инжиниринга, а также в мультимедиа и графическом дизайне.
25
Hexagon
Hexagon предоставляет все инструменты, которые необходимы графическому художнику для создания законченных, детализированных, текстурированных 3D-моделей, готовых к визуализации.
- Платная
- Windows
- Android
- Mac OS
Hexagon предоставляет все инструменты, которые необходимы графическому художнику для создания законченных, детализированных, текстурированных 3D-моделей, готовых к визуализации.
23
Houdini
Houdini охватывает все основные области 3D-производства.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Houdini охватывает все основные области 3D-производства, в том числе:
23
Vue
Создавайте ландшафтные пространства: добавляйте деревья, выбирайте лучшую точку зрения и визуализируйте.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Создавайте ландшафтные пространства: добавляйте деревья, выбирайте лучшую точку зрения и визуализируйте гиперреалистичные изображения ваших ландшафтов в мрачной атмосфере. Всё то при помощи нескольких щелчков мыши.
19
123D
Autodesk 123D — это набор инструментов CAD для любителей от Autodesk.
- Бесплатная
- Windows
- iPhone
- Mac OS
Наряду с более простыми возможностями рисования и моделирования он также имеет поддержку сборки и экспорт STL. Доступна библиотека готовых блоков и объектов.
17
SculptGL
SculptGL — это приложение для 3D-моделирования на основе браузера.
- Бесплатная
- Онлайн сервис
SculptGL — это небольшое приложение для скульптинга, работающее на JavaScript и webGL.
16
Apple Motion
Motion — это приложение для композитинга, которое используется для создания и редактирования графики движения, титров для видео и других визуальных эффектов.
- Платная
- Mac OS
Motion — это приложение для композитинга, используемое для создания и редактирования графики движения, создания титров для видео и кинопроизводства, а также 2D и 3D композитинга для визуальных эффектов.
16
Kerkythea
Мощный, многофункциональный и быстрый автономный рендеринг трассировки лучей.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Мощный, многофункциональный и быстрый автономный рендеринг трассировки лучей. Также доступны экспортеры из Blender и Google SketchUp. Позволяет осуществить сетевой рендеринг изображений и анимации.
15
3D Model Maker
Модель создания программного обеспечения, предназначена для планшетов.
- Платная
- Windows
- Android
- iPhone
3D Model Maker позволяет создавать виртуальные 3D-модели на вашем компьютере. Вы можете создать все, что только может придумать ваше воображение, а не ограничиваться простыми кубами или блоками, как некоторые приложения. Он использует сетки многоугольников, как в Toy Story.
15
Autodesk Mudbox
Autodesk Mudbox — программа для моделирования цифровой скульптуры и текстурного окрашивания 3D моделей.
- Платная
- Windows
- Mac OS
Программное обеспечение Autodesk Mudbox для цифровой скульптуры и рисования текстур предлагает профессионалам 3D-моделирования возможность быстро и легко создавать высокодетализированные органические и неорганические 3D-ресуры.
14
Rocket 3F
Rocket 3F — полигональный моделлер, созданный для концептуальных художников и дизайнеров.
- Бесплатная
- Windows
Rocket 3F — полигональный моделлер, созданный для концептуальных художников и дизайнеров.
13
GLC_Player
GLC_Player — это программное обеспечение, используемое для просмотра 3D-моделей (формат COLLADA, 3DXML, OBJ, 3DS, STL, OFF и COFF).
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
GLC_Player — это программное обеспечение, используемое для просмотра 3D-моделей (поддерживаются COLLADA, 3DXML, OBJ, 3DS, STL, OFF и формат COFF) и для простой навигации в этих моделях. Благодаря возможностям управления альбомами, захвата и мульти-захвата, экспорту в HTML и навигации, GLC_Player является наиболее точным инструментом для просмотра большого количества 3D-моделей. GLC_Player — это кроссплатформенное приложение (Mac, Linux и Windows). GLC_Player является приложением Qt4 и использует GLC_Lib.
12
Bforartists
Bforartists полный 3D-пакет для создания 3D-контента.
- Бесплатная
- Windows
- Mac OS
Bforartists — это полный 3D-пакет для создания 3D-контента. Полный 3D арт-конвейер для создания игровой графики, фильмов и фотографий. Это ответвление популярного программного обеспечения с открытым исходным кодом Blender. Поставляется с Python для встроенных скриптов.
12
MARI
MARI — это креативный инструмент для рисования текстур, который может работать с экстремальными проектами.
- Платная
- Windows
- Mac OS
MARI — это креативный инструмент для рисования текстур, который может работать с экстремальными проектами. MARI был разработан в Weta Digital для выполнения чрезвычайно сложной, очень детальной работы по созданию внешнего вида, требуемой такими проектами, как District 9, The Lovely Bones и Avatar.
А в чём ты моделишь? Статья для новичков, которая может помочь определиться с софтом.
Владислав Фатюшкин (PullMeUnder)
Компьютерная графика, то направление искусства, которому почти нигде не учат на территории стран СНГ, поэтому новичок, решивший овладеть навыком 3D моделирования, вынужден искать информацию из сети. Главной проблемой становится отсутствие структурированного материала на русском языке, а обширное количество программ только больше сбивают с толку.
Эта статья будет полезна только новичкам, в ней я хочу поделиться своим опытом использования программ 3D моделирования и поверхностно, но структурировано, рассказать о том, какие они бывают.
Часть 1. Поиск референсов (вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.)
Любой пайплайн (конвейер разработки 3D модели) начинается с идеи и подбора референсов. Начиная свой путь моделирования, я часто пренебрегал их поиском или использовал недостаточное количество, что приводило к низкому качеству конечной работы.
Пожалуй, лучшей программой для хранения и быстрого доступа к своим изображениям будет бесплатная pureref. Данный софт позволяет загружать в него неограниченное количество изображений и иметь быстрый доступ к ним.
Ссылка на скачивание
Часть 2. Софт для 3D моделирования
С референсами мы определились, но в чем же мы буде моделировать?
Программ для 3D моделирования большое количество но все их можно поделить на три условные группы:
1. Программы для полигонального моделирования
2. Программы CAD использующие нурбсовые математические формулы
3. Программы для скульптинга
Начнём по очереди.
Полигональное моделирование.
В полигональном моделировании объекты строятся при помощи полигонов, которые задаются несколькими вершинами.
Выделим несколько самых популярных программ:
1. Autodesk 3dsMax — профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании.
В основном используют для визуализации интерьера и архитектуры
Как и большинство программ Autodesk является платной.
2. Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики, обладает широкой функциональностью 3D-анимации,
моделирования и визуализации.
На данный момент является стандартом геймдева, большинство студий работает именно в ней. Как и 3D Max является платной
3. Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух- и трехмерных эффектов и объектов.
4. Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций.
Программа, с которой и начался мой путь.
Довольно дружелюбный софт для новичка, обладающий высокой стабильностью и весьма широким функционалом
И самое вкусное то, что программа абсолютно бесплатная и доступна в Стиме.
Это самые распространённые, но далеко не все программы полигонального моделирования.
Какую же программу стоит выбрать?
Если ваша главная цель добиться успеха в геймдеве, то без сомнения ваш выбор это MAYA, главный котируемый пакет большинства студий.
Если вы не хотите платить за софт и быстро освоить моделирование то ваш выбор это Blender, к тому же, просматривая вакансии на территории России, многие студии всё чаще начинают работать с блендером.
CAD моделирование
CAD программы используют математические формулы для задания геометрии.
Их главным плюсом является отсутствие полигональной сетки, что даёт возможность не волноваться о топологии (это то, как полигоны формируют 3D модель) во время процесса моделирования.
Изначально эти программы предназначены для использования промышленными станками и 3D принтерами, но и в игровой индустрии им удалось обрести славу.
Выделим наиболее подходящие из них для наших задач.
1. Fusion 360
Это программа CAD моделирования от Autodesk.
Ее главными плюсами для меня стало:
-наличие слайдеров для выставления высот, фасок и т.п
-бесплатная версия для не коммерческого использования
-наличие истории проделанных операций.
Минусом является:
-не высокая стабильность работы
-высокое требование к железу компьютера.
2. MoI3D (Moment of Inspiration)
Программа, использующая нурбсовые математические формулы для задания форм и поверхностей.
Главными ее достоинствами является:
-высокая стабильность
-невысокие системные требования
-полная адаптация для графического планшета
-возможность экспорта high poly (модели с плотной высокополигональной сеткой) модели.
Недостатки:
-отсутствие слайдеров для регулирования фасок
-высокая стоимость софта
На данный момент я использую в качестве основного инструмента Fusion 360, но со временем планирую изучить и Moi3D
Для геймдева CAD программы используют относительно недавно, но тем неимение они являются очень полезным софтом для изготовления hard-surface (твердотельных, не органических) моделей и легки в освоении. За два часа вполне возможно выучить базовый функционал Fusion360 и сделать свою первую модель.
Скульптинг
Скульптинг — это один из способов моделирования объектов, который позволяет интуитивно придавать форму и добавлять детали, подобно лепке из пластилина или глины.
Манипуляции с объектом осуществляются за счёт передвижения вершин, на высокополигональном меше (совокупность вершин, рёбер и полигонов, которые составляют один 3D объект), или вокселей (элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трёхмерном пространстве).
Выделю три программы для скульптинга:
1. Blender
Да, в бесплатном блендере по мимо полигонального моделирования есть еще огромная гора всевозможного функционала, в его чилсе и скульптинг.
Плюсы:
— одна программа совмещает в себе большой функционал
-относительно интуитивный интерфейс
Минусы:
-Ограниченный набор инструментов
-Невысокая производительность ( в программах-конкурентах можно использовать мэши с намного более плотной полигональной сеткой)
Хоть блендер и не позиционирует себя как софт для профессионального скульптинга, но это не мешает людем делать в нем шедевры, как пример работа Pablo Dobarro.
2. Zbrush
Программа для 3D моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого трёхмерного объекта.
Мастодонт игровой индустрии. Именно «зеброй» пользуются почти все игровые девелоперы при создании персонажей или органических объектов.
Плюсы:
-Высокая производительность при скульптинге
-Наличие истории и возможность переключаться между ней
-Огромное количество кистей и их вариаций
-Наличие невероятно мощного функционала, позволяющего упростить моделирование high poly моделей. Например наличие функции polish, создающей фаски для запекания ( об этом дальше в статье). Возможность из high poly сделать хорошую low poly (низкополигональную) модель
-Наличие других встроенных плагинов.
Минусы:
-Тяжелая программа для освоения новичку.
-Не интуитивный интерфейс
-Высокая цена
3. 3D Coat
Коммерческая компьютерная программа для моделирования различных органических объектов и грубых низкополигональных 3D-моделей; предоставляет широкий набор инструментов, которые позволяют пользователям создавать скульптуры, добавляя топологию, создавать UV-карты, интерактивно текстурировать поверхность модели, производить визуализацию статичных сцен и круговую анимацию модели.
Во время скульптинга программа использует не полигоны, а воксели, что делает геометрию не полой внутри.
С 3D Coat я мало знаком, но некоторые его достоинства и недостатки выделить попытаюсь.
Плюсы:
-Программа подойдёт для быстрого создания концепта
-Дружелюбный к новичкам интерфейс
-Широкий функционал по мимо скульпта
-Наличие уникальных возможностей
-Неплохие возможности текстурирования
Минусы:
-Высокая цена
Если вы настроены всерьёз овладеть скульптингом, я бы посоветовал выучить ZBrush, все его недостатки полностью нивелируются огромным функционалом и вариативностью.
Часть 3. Развёртка и запекание
Итак, мы сделали свою первую модель и хотим раскрасить ее, что для этого нужно?
Для начала нам нужно две, почти одинаковых, модели. Одна high poly, на ней будет максимальное количество полигонов и большая детализация, другая low poly, на ней мало полигонов, именно эта модель используется в игровом движке.
Первое, что необходимо сделать перед началом текстурирования, это произвести UV развертку для low poly модели.
UV развертка — это проецирование трёхмерного объекта на двухмерную плоскость.
Выглядит это примерно так.
Правильно развернуть модель это целая наука, но об этом не в нашей статье.
Программы для полигонального моделирования обладают достаточно хорошим функционалом для разворачивания меший, но есть и отдельный софт для этого с более обширным функционалом.
Рассмотрим здесь программу rizomuv, специально разработанную для этих целей.
На ютуб канале videosmile есть неплохой мини курс по этой программе, советую к ознакомлению.
Самой главной и, пожалуй, решающей, для меня, функцией стала возможность удобной упаковки развёртки.
А минус в том, что она платная.
Мы развернули low poly, что теперь?
Теперь необходимо перепечь на него информацию с high poly меша, для создания карт нормалей.
Звучит странно, не так ли? Но обо всем по порядку.
Карты нормалей нужны для создания мнимой геометрии на низкополигональном объекте, а для их получения и производится запекание или по английские bake.
Карта нормалей — это такая текстура, которая позволяет за счет игры света эмулировать дополнительные (не существующие изначально) детали на 3d модели.
Ну как у UV развёртки, у карт normal map очень много подводных камней, которых касаться мы сейчас не будем.
На наглядном примере я вам покажу, как выглядят карты, и какой результат мы получаем.
И так на изображении мы видим три плоскости (на самом деле это кубы).
Две из них имеют одинаковые количества вершин и являются одинаковыми мешами. Какие именно?
Правильно, первый и третий! (Но стоп, как, ведь второй и третий одинаковые?!)
В этом и есть вся магия запекания карт нормалей. Мы взяли геометрию со второго высокополигонального куба и перенесли ее на первый, а результатом этой манипуляции стал наш третий объект.
А так это выглядит в режиме редактирования.
Хорошо, с теорией покончено, но где лучше запекать?
Канал Блендер Павлова очень хорошо ответил на этот вопрос.
Ссылка
Спойлер. В программе marmoset toolbag 4. В ней и я запекал карты для этого примера.
А вот так это выглядит наглядно
Вернёмся к тулбагу.
Плюсы:
-Настройка параметров карт нормалей.
-Печёт огромное количество разновидностей карт нормалей
-Возможность фикса багов запечки
-Программа подходит не только для запекания.
Из минусов только то, что она платная, а так прекрасный софт.
Глава 4. Текстурирование модели
В этой главе речь пойдёт о создании PBR текстур на модели.
PBR или Физически корректный рендеринг — метод компьютерной графики, который позволяет отображать объекты более достоверно, моделируя поток света в реальном мире.
Конечно затекстурить модель можно и в Blender и в Maya, но мы рассмотрим специализированный для этого софт.
Начнём мы с бесплатной программы от разработчиков Unreal Engine.
Quixel mixer. Эта программа работающая с библиотекой megascans ( отсканированными реальными материалами, перенесёнными в цифровой вид )
Плюсы:
-Работа с огромной библиотекой отсканированных материалов megascans
-Свободный доступ
Минусы:
-Не особо подходит для текстурирования моделей
Вы могли подумать что программа плохая, но это не так, в ней можно делать очень реалистичные тайловые (бесшовные ) текстуры.
Вот, например текстура, которую я сделал, для старой кирпичной стены.
А вот корявый нож, который я разукрасил в процессе изучения программы. Не судите строго, я только начинал свой путь в то время.
Ну и перейдём к моему любимчику. Программа от легендарного Adobe, стандарт игровой индустрии substance painter.
Данный софт обладает огромными возможностями по текстурированию 3D моделей, но печёт он паршиво, именно им я пользуюсь на постоянной основе.
Разберём его достоинства и недостатки.
Плюсы:
-Большое количество встроенных генераторов
-Возможность использования умных материалов, созданных другими юзерами
-Большая гибкость в настройке генераторов и фильтров
-Возможность экспортировать большое количество различных карт нормалей.
-Банально, но невысокая стоимость стиме.
-Совместимость (мост) с фотошопом
-Ну и просто интуитивно понятная программа.
Минусы:
-Сабстенс требовательный, очень требовательный. Для работы с большим количеством текстурных сетов вам нужен не слабый такой компьютер, желательно с 32 гб ОЗУ и больше.
P.S. Пока открывал проект, чтобы сделать скриншот, эта зараза успела зависнуть три раза.
Глочёк для мастерской контры ( кстати, движок Source не работает с pbr текстурами, по крайней мере со скинами, и тут только карта нормали)
Ладно, победитель очевиден, Substance Painter лидирует по всем параметрам. Но главное при текстурировании уделять большое внимание референсам и помните: никогда не используйте бездумно генераторы, если вы сделали поцарапанный корпус того же пистолета, не ленитесь ручками почитсить места где царапин физически быть не может.
Теперь мы экспортируем текстурки и наша модель полностью готова. Поздравляю!
Не забудьте правильно презентовать свою работу. Хорошо отрендерите ее ( для презентации работы проще всего использовать Marmoset ) и довести до идеала в Photoshop.
Ну что ж, мой дорогой друг, спасибо за прочтение. Буду рад любому фитбеку и пожеланиям, так же жду конструктивной критики и советов.
От себя хочу добавить, что работа 3D художника это очень тяжкий и недооценённый, незнающими людьми, труд и мне хотелось бы, чтобы у тебя, читатель, все получилось в нашей нелёгкой деятельности.
794 0 850 13
44
2021-10-11
Помогло, спасибо )
2021-10-11
Хотелось бы подробнее по 3д кот. Отскульпченые модели плохо подходят под продакшен. Что именно ? Спасибо.
2021-10-11
MaxGarenaХотелось бы подробнее по 3д кот. Отскульпченые модели плохо подходят под продакшен. Что именно ? Спасибо.
Пытался найти с какого форума я стащил этот пунктик, но так и не нашел. Кратко, воксельные скульпты нельзя ( вроде как ) применить в том же фильме или рекламе, но ,конечно, можно ретопнуть воксельный скульпт и перепечь на него всю информацию, а лоуполи уже использовать по своим нуждам
2021-10-14
Начинайте с чего угодно, лишь бы не с макса.
2021-10-14
Игорь, максом заканчивают, программа для истинных профессионалов
2021-10-14
Марат, ага, заканчивают. Жизнь [роскомнадзор]ом.
2021-10-14
Максим, 🤣
2021-10-14
Игорь, с Blender начал
2021-10-14
Игорь, я наоборот с макса начал, а щас в шоке сколько программ есть. От zbrush вообще в восторге)
2021-10-14
с чего вдруг стало минусом то что программы платные? л -логика
2021-10-14
Алексей, с того, что за них надо платить????? Вот ты новичок, купил дорогую хрень по незнанию, тебе не понравилось, ты бросил, а деньги не вернешь
2021-10-14
Игорь, сказал блендераст
2021-10-14
Виктор, триал версии и разные варианты подписок в помощь
2021-10-14
Алексей, ну это мы ща такие умные. А неумные купят. Ну и земля им пухом, скажешь? Я соглашусь.
2021-10-14
Салават, ага
2021-10-14
Игорь, Макс- лучшая прога для полигонального моделирования.
2021-10-14
Салават, ну убеждай себя в этом 🙂 А мне этот чёрт за семь лет уже в печёнках сидит: тонны багов, укуреные разрабы, 50% легаси кода внутри — да трубу я его шатал. Почему я всё ещё на нём сижу? Да потому что я привык к этой паскуде за эти годы и знаю куда его пинать, чтобы он разбаговался. Сплю и вижу, как перейду куда угодно да хоть в блендер тот же, мне пофиг. Лишь бы багов было поменьше.
2021-10-14
Статья для холивара очередная, начал с Макса,в нем и работаю и желания куда то уходить — нет.
2021-10-14
Игорь, не пробовал обновиться с 2016 версии? )))))))))))))))
2021-10-14
Игорь, с 2016 слезь и будет тебе счастье. самые конченые версии 2016 и 2017. я юзаю 2014 и 2020, там половины нет того говнища, что в выше озвученных
2021-10-14
Игорь, блин у меня точно так же)) как старый автомобиль, который только ты можешь открыть и завести))
2021-10-14
Салават, Пробовал 2017 — он вылетал в пустой сцене пока я заваривал чай. Недавно пробовал 2021 и 2022: 1) Swift loop стал игнорировать скрытую геометрию 2) Модификатор symmetry разучился сваривать геометрию (глюк — иногда не показывает параметр threshold) 3) Не отображает координаты вращения объекта 4) Клонирование внутри объекта через контрол шифт, в других случаях (в эдит меш в том числе) по старинке через шифт Я поел говна неделю и пошёл в старый добрый 2016. Это несколько сортов одного и того же, но с 2016 «я давно знаком», а новые версии «первый раз вижу».
2021-10-14
Максим, сожалею (((
2021-10-14
Onix, 2014, кста, действительно был норм. Даже и не вспомню почему я на 2016 пересел когда-то. С 2020 на работе были какие-то траблы и я чёт тоже решил не переходить на него.
2021-10-14
Виктор, неумные даже не знают, что такое 3D моделирование.
2021-10-14
Saint, удачи тебе — моделить в Zmodeler )))
2021-10-14
Салават, не понял причем тут zmodeler) но спасибо)
2021-10-14
Onix, Холивары холиварами, а при сегодняшнем количестве софта у новичка в любом случае будет вопрос с чего ему начать. Даже я в волосатых годах, слезая с Milkshape 3d думал за что браться: за макс или за майку. А сегодня ещё и блендер, синема, модо, 3dCoat, мож ещё что придумали.
2021-10-14
Игорь, вопрос задач. Под мои Макс наиболее удобен
2021-10-14
Андрей Кривуля3D-Coat — Отскульпченые модели плохо подходят под продакшен — бред явный =)
Здравствуйте, сейчас уберу это, человеку вашего уровня виднее. Кстати, спасибо за видео, впервые попробовал октан по вашему гайду
2021-10-14
Игорь, 3д коат не софт для 3д моделирования. Модо мертв.
2021-10-14
Igor, а мне за двадцать лёт чёт 3д макс не кажется ужастным и что прям «лишь бы не он». Может не стоит субъективные, ультракрайние мнения, выкидывать на такое обозрение. Куча студий по всему миру в проектах на ААА используют в том числе и макс.
2021-10-14
Viktor, можно в студию фотографию или имя новичка кто с порога пошёл купил лицензию 3д макс. Мне прям дико интересно увидеть лицо такого … человека :))
2021-10-14
Александр, ну, думаю, не в раиссе
2021-10-14
Алексей, и скок они работают, три месяца от силы? Когда человек за год только выучит разницу вертексов и эджей.
2021-10-14
А где скетч ап? Для новичка самое то
2021-10-14
С зебры тож начинать такое се
2021-10-14
Nomad Sculpt
2021-10-14
Андрей Кривуля10 кстати поставил. Все-равно, так или иначе — материал будет полезный новичкам.
Приятно получать отклик от тех, у кого учился, спасибо.
2021-10-14
Интересная статья , в отличии от душнил в комментариях.
2021-10-14
Все комментаторы позеры , компас — истинная прога.
2021-10-14
Статья про-то когда автор знает софт что называется «по-верхам!». Я так скажу у любого софта есть плюсы и минусы , главное это не софт. Программа это всего лишь инструмент в руках художника . Главное это художественные навыки и прямые руки!
2021-10-14
Игорь, 😂
2021-10-15
Инструментарий примерно везде одинаков
Является ли Blender хорошей программой для 3D-моделирования? — blender base camp
Есть несколько вариантов для начала работы с компьютерной графикой и 3D-моделированием. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы в зависимости от таких факторов, как цена, удобство использования и универсальность. Blender 3D — один из самых популярных вариантов, особенно для начинающих, но можно ли его действительно считать отличной программой для 3D-моделирования или он слишком сильно отстает от альтернатив.
Blender — это фантастическая программа 3D-моделирования для начинающих, так как она является бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом. Он имеет широкий спектр инструментов, которые позволяют художникам создавать любую модель и любую сцену по желанию художника. Программное обеспечение совместимо с несколькими форматами файлов, что позволяет импортировать и экспортировать в другие программы.
Однако Blender 3D далеко не идеальное решение для всех. Итак, что нам нужно сделать, так это оценить, какие факторы влияют на хорошее решение для 3D-моделирования. Следует отметить, что мы не будем оценивать все инструменты Blenders, поскольку не все из них относятся к теме 3D-моделирования, например, редактор видеоряда.
Различные инструменты для моделирования
Количество 3D-моделей и сцен, которые может захотеть создать художник, буквально безгранично. Для разных типов объектов потребуются разные инструменты и даже разные рабочие процессы. Хорошее программное обеспечение для моделирования должно не только обладать всеми инструментами, необходимыми для создания 3D-объектов, но также должно позволять использовать различные методы доступа к одним и тем же инструментам для продвижения различных рабочих процессов.
Есть ли в Blender широкий выбор инструментов?
В Blender есть почти все инструменты, которые только можно придумать для создания 3D-моделей, а если их нет, то, скорее всего, есть дополнение, включающее эти недостающие инструменты. Но давайте на данный момент проигнорируем надстройки и сосредоточимся на базовой версии Blender.
Существует функциональность для создания любого 3D-объекта, который вы хотите, используя такие инструменты, как вытягивание, скос, подразделение, вставка, логические значения и многое другое. Здесь есть все, что вы ожидаете увидеть.
Библиотека инструментов здесь настолько обширна, что в окне 3D-просмотра требуются различные режимы, чтобы помочь художнику сосредоточиться на конкретном рабочем процессе. Скульптура, например, позволяет художникам создавать сверхвысокие детализированные модели, используя различные типы кистей за счет хорошей топологии (хотя это можно исправить в Blender в процессе запекания).
Поскольку у него есть свой рабочий процесс и так много инструментов, что вы, вероятно, никогда не будете их использовать, все скульптинг имеет свой собственный специальный режим в окне 3D-просмотра, помеченный как режим скульптинга.
Получить бесплатно Стартовый набор узлов геометрии
Пользовательский интерфейс и интуитивность программного обеспечения
Пользовательский интерфейс или пользовательский интерфейс — это то, что дает художникам и обычным пользователям самое важное первое впечатление. Первые десять минут использования нового программного обеспечения могут определить, будет ли художник продолжать использовать это программное обеспечение или искать другое решение. Это также играет важную роль в том, насколько интуитивно понятно программное обеспечение при выполнении общих задач.
Легко ли понять пользовательский интерфейс Blender?
В течение ряда лет Blender подвергался критике в этом отделе со стороны сообщества компьютерной графики, особенно со стороны художников, которые также используют другие программы для 3D-моделирования, такие как Maya. Пользовательский интерфейс стал намного лучше после значительного обновления версии 2.80. Теперь намного проще найти нужные инструменты благодаря включению видимых вкладок рабочей области в верхней части интерфейса. Хотя вы не можете перетаскивать целые панели вокруг интерфейса, как над программами, вы можете изменять размер и заменять панели в пользовательском интерфейсе Blender.
Является ли Blender 3D интуитивно понятным?
Программное обеспечение в целом относительно легко понять, я говорю относительно, потому что с любым программным обеспечением для 3D трудно разобраться, если вы никогда не использовали этот тип программного обеспечения. Большинство инструментов легко найти и ими легко пользоваться, но это не относится ко всем инструментам. Например, некоторые редко используемые инструменты могут храниться в одном из подменю.
Что можно рассматривать как как положительное, так и отрицательное в этом отношении количество способов, которыми вы можете использовать и редактировать использование инструмента в Blender. Давайте возьмем инструмент выдавливания, который позволяет пользователю создавать новую геометрию путем перетаскивания или «выдавливания» из существующего выделения, и проанализируем, что мы можем сделать с помощью одного этого инструмента.
Доступ
Инструмент выдавливания можно найти на полке инструментов в режиме редактирования выбранного объекта. Вы можете щелкнуть левой кнопкой мыши по значку, чтобы активировать инструмент, а затем щелкнуть и перетащить, чтобы начать выдавливание новой геометрии.
Использование панели инструментовИнструмент также можно найти, если перейти в меню сетки в верхней части окна 3D-просмотра, а затем выбрать «Выдавливание» > «Выдавливание граней». После этого инструмент активируется автоматически, и его можно завершить нажатием левой кнопки мыши.
Из меню сеткиЗатем у вас есть горячая клавиша, которая представляет собой сочетание клавиш, которое действует как самый быстрый способ использования определенного инструмента. В этом случае нажмите E, когда ваша геометрия выбрана в режиме редактирования, чтобы начать использовать инструмент. Снова используйте левую кнопку мыши, чтобы подтвердить любые изменения, сделанные с помощью инструмента.
Использование горячей клавиши «E»С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяет использовать несколько способов использования одного и того же инструмента. С другой стороны, возможность активировать один инструмент разными способами может сбить с толку новичков, и это, конечно, не ограничивается только инструментом выдавливания.
Существует также проблема поведения, так как использование инструмента из меню горячих клавиш или сетки отличается от использования того же инструмента на полке инструментов. При активации с полки инструментов вы не сразу начинаете экструзию. Вы по-прежнему можете выбрать нужную геометрию и легко перемещаться по пользовательскому интерфейсу с активным инструментом. Однако использование инструмента из меню сетки запускает процесс выдавливания, как только вы нажимаете на опцию выдавливания граней. Курсор мыши все еще находится высоко в окне просмотра, вероятно, далеко от фактической геометрии, что делает инструмент громоздким и неинтуитивным в работе.
Изменчивость
У одного инструмента может быть сотни различных вариантов использования, поэтому имеет смысл создать как можно больше вариантов этого одного инструмента, чтобы упростить его использование в этих различных сценариях. Например, вы хотите создать арку из объекта куба по умолчанию. С помощью обычного инструмента вам нужно будет выдавить геометрию, повернуть выделение, изменить положение, а затем повторить, пока вы не создадите форму дуги.
Просто прочитав это, вы могли бы сказать, что это утомительный процесс и не очень интуитивно понятный для задачи. В Blender у вас есть возможность экструдировать курсор. Итак, что вы делаете, это просматриваете объект в 2D-перспективе, идете к полке инструментов и удерживаете левую кнопку мыши над значком выдавливания, и вы видите множество всплывающих окон с различными методами выдавливания геометрии. Одним из них является опция вытягивания к курсору.
Включите эту форму инструмента выдавливания, и теперь вы сможете создавать мгновенные выдавливания, щелкнув левой кнопкой мыши в окне просмотра, куда вы хотите выдавить. Это не идеально, и вам все еще нужно вернуться к редактированию дуги, чтобы получить окончательную форму, но в целом вы достигаете этой точки намного быстрее и можете получить грубую форму за секунды вместо пары минут.
Настройка параметров
Большинство инструментов редактирования позволяют редактировать параметры этого инструмента до, во время или после его использования. Это относится к большинству инструментов редактирования в Blender и предлагает художнику большую гибкость в рабочем процессе. Инструменты, доступ к которым осуществляется с полки для инструментов, можно отрегулировать до того, как они будут использованы.
Инструмент вытягивания имеет настройки для фаз «до», «во время» и «после», но это не лучший пример для этого, поскольку у него не так много настроек, которые вы можете изменить, кроме того, куда вы хотите, чтобы геометрия переместилась. Поэтому вместо этого мы будем использовать инструмент скоса.
Когда вы активируете инструмент скоса на полке инструментов (опять же, требуется режим редактирования), вы увидите несколько параметров, появившихся в верхней части окна 3D-просмотра над меню заголовка. Эти параметры являются эксклюзивными для активного инструмента, поэтому, если вы выберете инструмент выдавливания, вы увидите другие параметры.
Вы можете изменить эти параметры, чтобы изменить поведение инструмента еще до его использования. Параметр сегмента показывает, сколько петель/ребер геометрии добавляется, чтобы острый край выглядел более сглаженным. Значение по умолчанию равно 1, что означает, что будет добавлена 1 петля/ребро для облегчения создания скоса. Увеличьте это число, и вы увеличите количество ребер, созданных при следующем использовании инструмента.
Затем вы также можете настроить этот же параметр при использовании инструмента. Если вы активируете инструмент скоса, дополнительные параметры появятся в меню нижнего колонтитула в нижней части интерфейса Blender. На этом этапе вы сможете использовать горячие клавиши для настройки этих параметров. Опять же, с сегментами, вы можете прокручивать колесо прокрутки вверх/вниз, чтобы изменить количество сегментов, которые вы хотите, или вы можете нажать S , а затем переместите курсор мыши, чтобы настроить значение сегмента.
Инструмент Post вы получите всплывающее окно в нижнем углу окна 3D-просмотра, помеченное тем же именем, что и инструмент, который вы только что использовали. Если вы откроете это меню, вы снова найдете многие из тех же параметров, что и раньше, хотя не каждый параметр появляется на каждом этапе.
Параметр сегментов снова здесь, позволяя пользователю изменять количество сегментов, используемых для скоса, даже после того, как инструмент был использован. Как только вы выполните действие, не связанное с инструментом скоса или общей навигацией, всплывающее меню исчезнет. Вы можете вернуть это с помощью клавиши F6, но только в том случае, если вы тем временем не использовали другой инструмент.
Как видите, Blender предлагает множество способов использования даже одного инструмента. Чем больше вы используете Blender, тем полезнее он будет становиться, но именно эта изменчивость делает Blender пугающим для новичков.
Получите бесплатно Стартовый набор узлов геометрии
Совместимость с другими программами
В зависимости от отрасли, в которой вы работаете, или проекта, который вы себе поручили, 3D-моделирование может быть просто частью процесса завершения проекта. сам. Например, в индустрии видеоигр вы можете использовать программу Adobe для создания концепт-арта персонажа. Затем вам нужно импортировать концепт-арт в выбранное вами программное обеспечение для моделирования, чтобы использовать его в качестве справочного материала.
Следующим шагом является создание 3D-модели в Blender и итеративный процесс, перемещающийся вперед и назад между программами, улучшающими внешний вид вашей модели. Затем, когда придет время протестировать актив, вам нужно экспортировать 3D-модель в выбранный вами игровой движок.
Это простой пример более сложного конвейера, обычно используемого в производстве видеоигр. Это означает, что Blender должен иметь возможность, по крайней мере, легко импортировать и экспортировать активы из других программ.
Типичный проект Blender получает расширение файла .blend, чтобы показать вашему компьютеру, что это файл, используемый для хранения 3D-объектов и сцен. Это расширение файла можно использовать в движках видеоигр, таких как единство, если файл сохраняется непосредственно в папке активов игровых движков, но это не стандартный способ ведения дел и фактически не экспортирует модель из одной программы, а затем импортирует ее в еще один.
Чаще всего в этом сценарии художник экспортирует ресурс в формате файла FBX или, альтернативно, в формате OBJ. Используемый формат файла является ключевым для того, куда вы хотите отправить ресурс. Некоторые программы, такие как сам Blender, могут использовать несколько форматов файлов для разных вариантов использования.
Гибкость с надстройками и подключаемыми модулями
В большинстве программ вы найдете дополнительные наборы инструментов, которые можно добавить к базовой программе для улучшения ее функциональности в определенной области, поскольку никакая программа не может быть идеальной. Их часто называют подключаемыми модулями, и они часто создаются либо владельцами программного обеспечения, сторонними компаниями, либо даже начинающими разработчиками в онлайн-сообществе, окружающем это программное обеспечение.
Однако в Blender плагины называются по-другому. Их называют надстройками, и, как и надстройки, надстройка может быть от самого Blender, третьей стороны, которая может иметь инвестиции или интерес к Blender, такой как Adobe, и разработчиков в самом сообществе Blender.
В Blender уже есть более 100 дополнений, которые сразу же доступны в самом Blender. Большинство из них сначала отключены, но их можно включить, выбрав «Редактировать» > «Настройки» > «Дополнения», а затем отметив галочками надстройки, которые вы хотите использовать.
Другие надстройки, разработанные членами сообщества Blender, можно загрузить из таких источников, как Gumroad или с их собственных веб-сайтов. Они могут быть бесплатными или вам, возможно, придется их купить, поскольку они, конечно же, являются независимыми продуктами, принадлежащими и продаваемыми их разработчиками.
Blender 3D уже имеет большую базу встроенных инструментов и функций, поэтому многие из дополнений, которые вы найдете, помогут улучшить ваш рабочий процесс как художника. Например, надстройка Node Wrangler включает в себя дополнительные горячие клавиши, которые значительно упрощают работу с системами узлов в Blender.
Цикл разработки и обучающие ресурсы
Если вы в какой-то степени следите за Blender, то, возможно, знаете, как работал цикл разработки Blender за последние пару лет. Каждые три месяца или около того выпускается новая версия программного обеспечения, которая проходит широко разрекламированный и последовательный конвейер разработки, который вы можете увидеть ниже.
Самое приятное в этом конвейере то, что это не добавочные обновления программного обеспечения, а законные обновления общего опыта. В каждом выпуске новой версии будет как минимум одно или два дополнения к заголовкам, а также несколько небольших, но значительных обновлений существующих рабочих процессов.
В Blender версии 2.92, например, появились узлы геометрии, процедурный способ создания неограниченно редактируемых объектов с помощью визуальных сценариев.
Тогда у вас есть невероятное количество обучающих ресурсов. Как преподаватель компьютерной графики, я считаю, что программа 3D-моделирования настолько хороша, насколько ей позволяет учебный материал, потому что, если вы не знаете, как использовать инструменты или даже где их найти, то какой в этом смысл.
На YouTube есть тысячи руководств, и даже инструменты, добавленные в новых обновлениях, быстро добавляются в библиотеку доступных руководств. И если вы хотите пойти дальше, вы можете попробовать один из многих курсов Blender, доступных на Udemy, Skillshare и других платформах.
Даже если бы Blender 3D не обладал какой-либо из вышеперечисленных категорий, в худшем случае он все равно был бы отличным альтернативным выбором в качестве программного обеспечения для 3D-моделирования благодаря своей позиции самой доступной и универсальной доступной программы. Тем не менее, Blender имеет все инструменты, необходимые многим художникам при выборе набора для моделирования, который позволит им выразить свои творческие идеи и выполнить работу.
Получить Бесплатно Стартовый набор узлов геометрии
Можно ли выучить блендер за два дня?
Во-первых, нельзя стать мастером Блендера за два дня. Вы не сможете освоить Blender за два года, так как их так много
Продолжить чтение
Как мне начать изучать Blender 3D?
Начало изучения платформы 3D-моделирования может оказаться одним из самых пугающих наборов навыков для начала развития. Это даже с языками кодирования, когда дело доходит до
Продолжить чтение
Почему люди думают, что Blender сложно освоить?
Чем популярнее инструмент или приложение, тем больше о нем говорят в сети как в положительном, так и в отрицательном свете. Блендер является одним из
Продолжить чтение
Для чего используется блендер? Список причин использовать Blender…. — базовый лагерь блендера
Blender — бесплатная программа с открытым исходным кодом, предоставленная фондом Blender. Это один из самых быстро развивающихся 3D-инструментов, доступных в настоящее время, а также одно из самых быстрорастущих онлайн-сообществ в технологическом пространстве. Но если бы вы скачали Blender, для чего именно вы могли бы его использовать?
Логотип BlenderBlender в основном используется как пакет для 3D-моделирования, который позволяет создавать 3D-сцены и модели для различных отраслей, включая анимацию и игровой дизайн. Ниже приведен расширенный список того, для чего можно использовать Blender….
- 3D Assets And Environments For Video Games
- 3D And 2D Animations
- Sculpting For Visualization And High Quality Renders
- Architectural Design
- Built In Video Editor
- VFX
- Захват движения
- Дизайн логотипа
- Анимационная графика
- Создание реалистичных сцен
По мере того, как Blender продолжает развиваться, будет доступно больше вариантов использования, но даже сейчас список причин, по которым вы хотели бы использовать Blender, обширен.
Основное использование
Основное использование Blender — создание трехмерных объектов и сцен с использованием окна трехмерного просмотра и набора инструментов моделирования, которые позволяют пользователю создавать любой объект и любой сценарий, который он хочет создать в трехмерном пространстве. . Базовые объекты и среды могут быть созданы с использованием объектов-сетей, построенных из трех типов геометрии. Это вершины, ребра и грани. Управляя геометрией, мы можем контролировать форму любого создаваемого нами 3D-объекта. Существуют разные методы создания объектов в Blender и разные наборы инструментов для этих методов.
Например, при создании моделей персонажей с высокой детализацией художник может использовать набор инструментов для скульптинга Blenders, переключившись в режим скульптинга. Создание моделей в Blender открывает двери в несколько отраслей. низкополигональные модели и среды могут быть созданы в Blender для экспорта в движки видеоигр, такие как Unity и Unreal Engine.
Обратите внимание, что все проекты в Blender используют расширение файла .blend. Хотя вы можете использовать этот тип файла в единстве, сохранив его непосредственно в папке ресурсов единства, стандартным методом будет экспорт объекта в виде файла .FBX или .OBJ при переходе на игровой движок.
Большинство пользователей Blender поначалу, вероятно, попадают в эту категорию, и им нужно будет изучить навыки создания объектов, которые можно оптимизировать и использовать для этих игровых движков. Хотя в Blender есть много навыков, которые нужно развивать, часто нет необходимости изучать их все. Если вы являетесь дизайнером объектов окружающей среды, вам, вероятно, не нужно учиться создавать детализированные персонажи.
Для чего используется Blender InspirationTutsДругое применение
Blender также используется для создания анимаций различной длины. Существует широкий спектр настроек для управления тем, как вы хотите отображать эти анимации, например, частоту кадров и параметры вывода файла. В то время как для видеоигр Blender является частью процесса создания ресурсов видеоигры, аниматор может создавать анимацию исключительно с помощью Blender 3D. С помощью Blender можно создать качество, близкое к Pixar, хотя это может в некоторой степени зависеть от аппаратного обеспечения, а также от вашего собственного набора навыков.
Получить Бесплатно Начальный набор узлов геометрии
Архитектура
В дополнение к вышесказанному, программное обеспечение также можно использовать для архитектурной визуализации. Вы можете создавать планы этажей и зданий с точными размерами для улучшения дома или строительных проектов и демонстрировать свои проекты клиентам с визуализацией вашего плана. Вы даже можете сделать еще один шаг вперед, поскольку Blender можно интегрировать в гарнитуру виртуальной реальности, позволяя клиентам просматривать ваш макет так, как если бы они действительно были там.
Blender позволяет использовать надстройки, предоставляющие дополнительные функции в зависимости от варианта использования, поскольку набор доступных по умолчанию инструментов может быть не таким интуитивно понятным или глубоким, как хотелось бы пользователю. Например, аддон Archviz можно использовать для очень быстрого создания планов стен с использованием небольшой библиотеки ресурсов, таких как стены, полы, двери и окна, для быстрого создания базового проекта для вашего плана этажа. Это намного быстрее, чем создавать, экструдировать и масштабировать каждый объект, а затем позиционировать каждый объект в вашей сцене
Обратите внимание, что хотя некоторые надстройки включены по умолчанию, большинство из них отключено, чтобы интерфейс оставался гладким и удобным в использовании.
2D-анимация
Вы можете создавать не только полностью 3D-сцены для анимации, но и 2D-анимацию. Для этого Blender использует инструмент, известный как жирный карандаш. Думайте об этом как о кисти, используемой для рисования как в 2D, так и в 3D пространстве. Линии, созданные жирным карандашом, можно редактировать и анимировать по мере необходимости.
Как и во многих других случаях использования Blender, обучение использованию жирного карандаша сильно отличается от других областей Blender, таких как создание сцен из 3D-объектов.
Скульптура
Набор инструментов для скульптинга используется для добавления значительного количества деталей к 3D-объектам за гораздо меньшее время, чем это требуется для стандартных инструментов моделирования. Скульптуры могут быть созданы для персонажей видеоигр, хотя может потребоваться предпринять дополнительные шаги, чтобы скульптурный персонаж можно было использовать в игре.
Этот процесс называется запеканием и включает в себя наложение деталей высокополигональной модели на низкополигональную. При этом современные игровые движки намного эффективнее справляются с большими объемами геометрии, и этот процесс становится все менее и менее важным.
Кроме того, скульпты также можно использовать для высококачественной анимации и очень качественной визуализации. Однако при использовании скульптурных моделей в анимации имейте в виду, что количество геометрии в сцене сильно влияет на количество времени, необходимое для рендеринга сцены.
С помощью отдельных рендеров художники могут добавлять как можно больше деталей посредством скульптинга для достижения максимального уровня детализации. Затем эти рендеры можно продавать как произведения искусства на соответствующих веб-сайтах.
Дизайн логотипа
Blender — фантастический инструмент для создания логотипов в двух измерениях с помощью жирного карандаша или трехмерных логотипов в стандартном окне просмотра. Они также являются основными текстовыми инструментами, которые позволяют создавать 2D- и 3D-текст. Это дает вам свободу создавать не только традиционные статические логотипы, но и анимированные заставки для YouTube и обучающие видеоролики. Все больше и больше ютуберов обращаются к Blender для создания своих собственных уникальных вступительных видеороликов.
Редактирование видео
Если есть одно слово, которое вы могли бы использовать для описания Blender 3D, это слово будет универсальным. Blender позволяет не только создавать анимации, но и редактировать их с помощью встроенного редактора видеоряда.
Фактически, видео, которое вы хотите отредактировать, даже не обязательно должно быть визуализированной анимацией, но любой стандартный формат видео, такой как mp4, может быть добавлен и отредактирован. Теперь Blender не сравнится с более известным программным обеспечением для редактирования видео, таким как Davinci Resolve, но в нем по-прежнему есть все основные инструменты, необходимые для выполнения работы.
Как видите, есть много причин, по которым вы выбрали бы использование Blender. Это универсальное программное обеспечение, которое со временем становится все лучше и универсальнее.
Вот некоторые другие статьи, которые, как мы думаем, могут вас заинтересовать
Спасибо, что ознакомились с нашей статьей, мы составили список тем, которые, по нашему мнению, могут вас заинтересовать, взгляните
- Трудно ли научиться работать с Blender Новички?
- Сколько времени нужно, чтобы изучить блендер?
- Как загрузить последнюю версию Blender?
- Позволит ли Blender мне найти работу в отрасли?
- Как продавать 3D-модели, созданные в Blender?
Получить Бесплатно Стартовый набор узлов геометрии
Блендер бесплатен или требует подписки?
Различные приложения для 3D-моделирования требуют разных средств для доступа к ним. Доступ к некоторым приложениям осуществляется с помощью одноразовых платежей, для некоторых требуется подписка на годовую или многолетнюю лицензию, для некоторых требуется лицензия
Продолжить чтение
Где я могу изучить Blender бесплатно?
Если вы выберете Blender в качестве предпочтительного программного обеспечения для 3D-моделирования, то одна из основных причин, по которой вы выберете Blender, заключается в том, что оно абсолютно бесплатно. Если цена
Продолжить чтение
Что такое облако Blender?
Когда мы изучаем, как использовать Blender, мы всегда ищем новые учебные ресурсы, которые мы можем использовать для ускорения временной шкалы, когда она появится
Продолжить чтение
Как получить доступ к облаку Blender?
Blender 3D имеет репутацию одного из самых доступных приложений, потому что оно бесплатное для использования, а также имеет много обучающих ресурсов
Продолжить чтение
Как мне обновить программное обеспечение Blender?
Если вы новичок в Blender, вы, вероятно, уже загрузили и начали использовать это программное обеспечение. Но затем вы смотрите видео на YouTube, где кто-то просматривает последние
Продолжить чтение
7 лучших альтернатив Blender
Если вы когда-либо пробовали свои силы в 3D-моделировании, скульптинге, анимации или риггинге, то вы, несомненно, пробовали Blender. Это мощная программа с огромным набором функций, но это никоим образом не делает ее идеальной.
Независимо от того, ищете ли вы программу, которая может дать вам лучший контроль над определенной функцией, или просто хотите посмотреть, какие существуют аналогичные альтернативы, есть много причин, чтобы искать что-то новое.
Вот семь лучших альтернатив Blender.
1. Крылья 3D
Первым в этом списке стоит Wings 3D. Wings 3D, как и Blender, — это бесплатный инструмент 3D-моделирования с открытым исходным кодом, который вы можете использовать для создания и анимации моделей практически для любых целей, которые только можете себе представить.
Однако, в отличие от Blender, в нем нет анимации или других функций. Это чисто инструмент для 3D-моделирования. Если вы начали использовать Blender, потому что хотели использовать его инструменты анимации, оснастки или траектории движения, то Wings 3D, скорее всего, не будет для вас хорошей альтернативой.
Если вы ищете мощное средство 3D-моделирования, которое многим кажется более простым в использовании, чем Blender, то Wings 3D — отличный выбор. Интерфейс прост для понимания и полон удобных контекстных меню, к которым можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши. Если вы только пытаетесь научиться работать с 3D-моделированием, то Wings 3D — тоже хороший выбор.
Лучшее, что есть в Wings 3D, это функция AutoUV. Вы можете использовать этот инструмент, чтобы вырезать и развернуть изображение поверхности модели, чтобы лучше рисовать и текстурировать его. В Blender есть аналогичный инструмент, но вы можете обнаружить, что лучше работаете с инструментом Wings 3D AutoUV.
Загрузка: Wings 3D для Windows, Mac и Linux (бесплатно)
2. Bforartists
Далее у нас есть Bforartists. Если вы ищете наиболее сопоставимый инструмент в этом списке, то Bforartists будет именно таким, поскольку на самом деле это форк Blender.
Bforartists обновляется так же, как и Blender, что означает, что вы можете свободно переключаться между ними. Любой проект, над которым вы работаете, может быть перемещен в Bforartists и обратно в Blender в любое время, поэтому нет особых причин не попробовать обмен и посмотреть, понравится ли он вам.
Основные различия между ними заключаются в их подходе к пользовательскому интерфейсу. Доступные инструменты идентичны, но Bforartists делает акцент на более оптимизированном и простом для понимания интерфейсе.
Подход здесь заключается не столько в горячих клавишах, сколько в навигации по меню и управлении мышью, что идеально, если вы только начинаете или считаете более интуитивным работать в основном с помощью мыши, а не клавиатуры.
Более того, у Bforartists есть обширная документация в виде руководства. В то время как Blender часто может быть эзотерическим или трудным для поиска в больших частях, Bforartists фокусирует свое руководство на самих инструментах и структуре, которая более понятна.
Скачать: Bforartists для Windows, Mac и Linux (бесплатно)
3. Синема 4D
Если вы хотите отказаться от Blender в поисках лучшего решения для моделирования, анимации и рендеринга, тогда Cinema 4D может быть лучшим вариантом для вас.
Cinema 4D имеет впечатляющий набор различных возможностей для моделирования, анимации и многого другого. Интерфейс немного проще, чем интерфейс Blender, чтобы привыкнуть к нему, а Cinema 4D поддерживает множество руководств и документации, которые помогут вам привыкнуть к работе с программой.
Если вы ищете динамическое моделирование ткани и веревки, 3D-модели, снятые с изображений, или полигональное, параметрическое и объемное моделирование, то Cinema 4D поможет вам в этом.
Чем Cinema 4D действительно отличается от Blender, так это визуализацией. Благодаря этим впечатляющим функциям в Cinema 4D можно создавать почти фотореалистичные и впечатляющие анимированные сцены с минимальными усилиями.
Загрузка: Cinema 4D для Windows, Mac и Linux (требуется подписка, доступна бесплатная пробная версия)
4. Майя
Следующая Майя. Maya — идеальная альтернатива Blender, если вы действительно надеетесь пробиться в индустрию, а не заниматься моделированием, скульптурой или анимацией в качестве хобби.
Maya считается отраслевым стандартом во многих местах, и хотя Blender невероятно популярен, во многих ситуациях Maya будет лучшим вариантом.
Что касается самого программного обеспечения, Maya — невероятно мощный инструмент для рендеринга, анимации, моделирования и скульптинга. Пользовательский интерфейс прост, понятен, и многие находят его более простым в использовании, чем интерфейс Blender. Инструменты анимации, доступные в Maya, часто опережают то, что может сделать Blender, с более быстрым воспроизведением и доступными более интуитивными редакторами. Инструменты для лепки также феноменальны.
Существует большая поддержка Maya в виде учебных пособий благодаря ее материнской компании Autodesk, которая даже создала другое программное обеспечение для моделирования под названием 3DS Max, хотя знать, какое программное обеспечение для 3D-моделирования вам подходит, может быть немного сложно. сложный.
Однако переход наMaya может быть немного дорогим, если вы только начинаете или являетесь сольным исполнителем. Это заметное отличие от Blender, который полностью бесплатен.
Загрузка: Maya для Windows, Mac и Linux (требуется подписка, доступна бесплатная пробная версия)
5. Даз 3D
Если ваша цель — создавать и настраивать человеческие модели в 3D, то Daz 3D, скорее всего, подойдет вам лучше всего. В отличие от Blender, Daz 3D уделяет особое внимание моделированию, изменению и совершенствованию человеческих моделей в соответствии с вашими пожеланиями.
Daz 3D — идеальная альтернатива Blender, если вы используете его в качестве основного инструмента 3D-моделирования с другим инструментом в качестве основного аниматора. Daz 3D может легко экспортировать активы в наиболее часто используемые рабочие пространства, включая Blender, если вы того пожелаете.
Когда дело доходит до легкости и простоты создания 3D-моделей человека, между Daz 3D и Blender нет конкурентов. При этом, если вы хотите добиться чего-то еще, Blender — очевидный выбор.
Скачать: Daz 3D для Windows и Mac (бесплатно)
6. Гудини
Blender имеет набор различных инструментов VFX, которые могут быть причиной того, что вы впервые использовали его. Если вы ищете альтернативу, предназначенную для кинопроизводства, разработки игр и индустрии анимационной графики, вам стоит попробовать Houdini.
Houdini также очень хорошо владеет инструментами 3D-моделирования и анимации с подходом на основе узлов, который Houdini создает для вас за кулисами, чтобы упростить процесс анимации.
В чем Houdini превосходит Blender, так это в его сложных визуальных эффектах и наборе инструментов для моделирования. Если вы хотите создавать высокореалистичные крупномасштабные динамические симуляции на основе частиц, тогда Houdini — лучший инструмент для этого.
Загрузка: Houdini для Windows, Mac и Linux (бесплатно для личного использования)
7. SketchUp
Наконец-то у нас есть SketchUp. Если вы используете Blender для архитектурного проектирования или для создания моделей для 3D-печати, тогда SketchUp может быть вам лучше.
SketchUp считается одним из самых мощных архитектурных программ в мире и позволяет не только легко проектировать здания и окружающую среду, как это делает Blender, но также имеет множество инструментов для оптимизации этих проектов. Если вы пытаетесь разработать устойчивые проекты зданий или рассчитать стоимость строительства, SketchUp разработан с учетом этих функций.
Точно так же, хотя вы можете использовать Blender для 3D-печати, это не его основной вариант использования.