Разное

Bevel модификатор: Модификатор Bevel — Blender 3D

Модификатор Bevel — Blender 3D

Модификатор Bevel — Blender 3D

Найти:

Модификатор Bevel позволяет создавать скос/фаску на месте ребер (или вершин) меша, а также контролировать в каких местах и насколько сильным будет данный скос. В отличии от одноименного инструмента, данный модификатор не изменяет топологию вашего объекта до тех пор, пока не будет применен.

  • Width
    Контролирует размер скоса. Результат работы данного параметра зависит от выбранного метода (Width Method).
  • Segments
    Задает количество граней, создаваемых в местах скоса.
  • Profile
    Контролирует форму скоса (вогнутый, прямой или выпуклый). Этот параметр не оказывает никакого воздействия на скос, если значение Segments установлено меньше 2.
  • Material
    Индекс слота материала который будет использоваться для граней в местах скоса. Если установлено значение -1, будет использоваться материал ближайшей грани оригинального меша.
  • Only Vertices
    При включении данной опции скосы создаются в местах вершин меша. Ребра остаются нетронутыми.
  • Clamp Overlap
    При включении, размер каждого скоса будет ограничен таким образом, чтобы они не могли пересечься друг с другом. Скосы которые находятся далеко друг от друга, по-прежнему будут скошены в соответствии с параметром Width.
  • Loop Slide
    Отключение данной опции позволит создать более плавный переход в тех местах, где соединяются ребра подверженные скосу и те, что остались не тронуты модификатором.
  • Limit Method
    Позволяет ограничить работу модификатора выбранным способом:
    • None
      Модификатор ни чем не ограничен, все ребра подвергаются скосу.
    • Angle
      Скосу подвергаются только те ребра, грани которых образуют угол, меньший, чем определенный порог. Например, вы можете создать фаску только на острых краях объекта, не влияя на все остальное.
    • Weight
      Скосу подвергаются лишь те ребра и вершины, вес для которых (Bevel Weight) больше 0. Значение веса определяет величину скоса (перемножается с параметром Width).
    • Vertex Group
      Скосу подвергаются лишь те ребра и вершины, вес вершин которых больше 0. Ребро будет подвержено скосу лишь в том случае, если обе его вершины находятся в одной группе.
  • Width Method
    Определяет метод, по которому будет работать параметр Width:
    • Offset
      Параметр Width задает расстояние от старого ребра до нового.
    • Width
      Параметр Width задает ширину создаваемой грани.
    • Depth
      Параметр Width задает расстояние от оригинального ребра до скошенной грани.
    • Percent
      Параметр Width задает размер скоса в процентном соотношении от длины смежного ребра.

Если параметр Scale вашего объекта не будет равен 1, то и результат работы параметра Width не будет соответствовать заданным значениям, а будет перемножаться с параметром Scale.

Инструменты, Модификаторы

Модификатор Bevel — Blender Manual

Модификатор Bevel.

Модификатор сглаживает края сетки, к которой он применяется, с некоторым контролем того, как и где скос применяется к сетке.

Это неразрушающая альтернатива операции Bevel в режиме редактирования.

Вид куба сбоку.

Без фаски.

С фаской.

Affect (воздействие)
Vertices (вершины)

Фаски будут созданы только возле вершин, рёбра остаются без изменений.

Edges (рёбра)

Фаска будет создана на рёбрах, создавая пересечения в вершинах.

Три куба с шириной фаски 0.1, 0.3 и 0.5 с выбранным параметром Vertices.

Width Type (тип ширины)

Определяет, как Width (ширина) будет интерпретироваться для определения величины фаски.

Offset (смещение)

Расстояние от нового ребра до исходного.

Width

Расстояние между двумя новыми рёбрами, образованными фаской (или рёбрами по обе стороны от фаски, если имеется более одного сегмента).

Depth (глубина)

Значение представляет собой расстояние по перпендикуляру от новой грани фаски до исходного ребра.

Процент (Percent)

Процент длины соседнего ребра, вдоль которого скользят новые рёбра.

Absolute

Точное расстояние вдоль рёбер, прилегающих к скошенной кромке. Отличие от Offset видно, когда нескошенные кромки, прикреплённые к скошенным кромкам, встречаются не под прямым углом, а под другим углом.

Width

Размер фаски. См. Width Method ниже.

Три куба с шириной фаски 0.1, 0.3 и 0.5.

Segments (сегменты)

Количество лупов рёбер добавляемых вдоль грани фаски.

Limit Method (метод ограничения)

Используется для управления тем, где к сетке применяется фаска.

None

Без ограничений, фаска будет применяться ко всем рёбрам.

Angle (угол)

Фаска будет применяться только к тем рёбрам, у которых угол нормалей смежных граней плюс заданный угол Angle меньше 180 градусов. Предназначен для того, чтобы вы могли сделать фаску только на острых краях объекта, не затрагивая его гладкие поверхности.

Weight (вес)

Используется толщина фаски каждого ребра для определения ширины фаски. Когда вес фаски равен 0.0, фаска не применяется. См. здесь о регулировке весов фаски.

Vertex Group (группа вершин)

Используются веса из группы вершин для определения ширины фаски. Когда вес вершины равен 0.0, фаска не применяется. Ребро будет иметь фаску, только если обе его вершины находятся в группе вершин. См. здесь о настройке весов группы вершин.

Invert <->

Инвертирует влияние выбранной группы вершин, что означает, что теперь группа представляет вершины, которые не будут деформированы модификатором.

Эта настройка меняет значения веса группы на противоположные.

Profile (профиль)

Superellipse (супер-эллипс)

Создание фаски с равномерной вогнутой или выпуклой кривой.

Shape (форма)

Форма фаски от вогнутой до выпуклой. Это не имеет никакого эффекта, если значение Segments меньше 2.

Custom Profile (настраиваемый профил)

Виджет настраиваемого профиля.

Этот виджет позволяет создавать определяемый пользователем профиль с большей сложностью, чем с одним параметром профиля. Модальный инструмент позволяет переключать пользовательский профиль, но форму профиля можно редактировать только на панели параметров после подтверждения операции.

Профиль начинается в правом нижнем углу виджета и заканчивается в левом верхнем углу, как если бы он находился между двумя краями, сходящимися под прямым углом. В виджете создаются контрольные точки, а затем путь выбирается с количеством сегментов из модификатора Bevel.

Miter Shape

Форма фаски от вогнутой до выпуклой. Это не имеет никакого эффекта, если значение Segments меньше 2.

Примечание

Ползунок Miter Shape остаётся активным, когда включены скосы, поскольку он по-прежнему управляет формой профилей скосов.

Presets

Предустановки Support Loops и Steps строятся динамически в зависимости от количества сегментов фаски. При изменении количества сегментов пресет необходимо будет применить повторно.

Sampling

Семплы сначала будут добавлены в каждую контрольную точку, затем, если сэмплов достаточно, они будут разделены поровну между рёбрами. Опция Sample Straight Edges включает или нет выборки добавляются к краям с острыми контрольными точками с обеих сторон.

Если сэмплов недостаточно, чтобы дать каждому ребру одинаковое количество сэмплов, они будут просто добавлены к наиболее изогнутым рёбрам, поэтому рекомендуется использовать как минимум столько сегментов, сколько есть контрольных точек.

Geometry (геометрия)

Miter Inner/Outer

Скос miter образуется, когда две скошенные кромки встречаются под углом. Со стороны, где угол больше 180 градусов, если он есть, он называется внешним скосом (outer miter). Если он меньше 180 градусов, то его называют inner miter. Для каждого внешнего и внутреннего скосов можно установить один из следующих шаблонов:

Sharp

Рёбра сходятся в острой точке, на ребрах не появляются дополнительные вершины.

Patch

Рёбра встречаются в острой точке, но, кроме того, рядом с точкой вводятся две дополнительные вершины, так что рёбра и грани в вершине могут быть менее сжаты вместе, чем это происходит в случае с опцией

Sharp. Этот шаблон не имеет смысла для внутренних фасок, поэтому для них он ведет себя как Arc (дуга).

Arc

Вблизи точки встречи вводятся две вершины, которые соединяет кривая дуга.

Ползунок Spread определяет, насколько далеко новые вершины находятся от точки встречи.

The Profile curve widget controls the shape of the arc.

Диаграммы шаблонов фаски.

Sharp outer miter.

Patch outer miter.

Arc outer miter.

Sharp inner miter.

Arc inner miter.

Spread

The value used to spread extra vertices apart for non-sharp miters. This option is available when Miter Inner is set to Arc.

Intersections

Когда в вершине встречается более двух скошенных рёбер, создаётся сетка для завершения пересечения сгенерированной геометрии. Этот параметр управляет методом, используемым для создания этой сетки.

Grid Fill (заполнение сетки)

Метод по умолчанию для построения пересечений, полезный, когда требуется гладкое продолжение профиля фаски. Без включенного параметра Custom Profile кривая профиля продолжается через пересечение, но с пользовательским профилем просто создаётся гладкая сетка в пределах границы пересечения.

Cutoff

Создает грань среза на конце каждого скошенного ребра, сходящегося в вершине. Это наиболее полезно для пользовательских профилей, когда новое пересечение слишком сложное для плавной заливки сетки.

При трёхстороннем пересечении, когда внутренние углы граней обрезаемых профилей встречаются в одном и том же месте, центральная грань не создается.

Направление обрезаемых граней зависит от нормали исходной вершины.

Варианты метода пересечения.

Метод пересечения Grid fill.

Трёхстороннее пересечение, где внутренние вершины сливаются.

Метод пересечения Cutoff с центральной гранью.

Clamp Overlap (удерживать перекрытие)

Ограничивает ширину каждого ребра фаски, чтобы рёбра не могли пересекаться с другой геометрией.

Loop Slide

Если в вершине есть нескошенные рёбра вместе со скошенными рёбрами, фаска пытается скользить по этим рёбрам, когда это возможно. Отключение этой опции может привести к более равномерной ширине фаски.

Shading (затенение)

Harden Normals

Когда этот параметр включен, нормали граней фаски для каждой вершины настраиваются в соответствии с окружающими гранями, и нормали окружающих граней не затрагиваются. Это позволяет сохранить окружающие грани плоскими (если они были раньше), а грани с фаской будут плавно переходить в них. Чтобы этот эффект работал, вам нужны пользовательские данные нормалей, для которых необходимо включить параметр Auto Smooth (см. раздел Нормали).

Mark
Seam

Если стыковая кромка пересекает кромку, не являющуюся стыковой, и вы скосите их все, эта опция сохранит ожидаемое распространение стыков.

Sharp

Аналогично Mark Seams, но для острых краёв.

Material Index (индекс материала)

Индекс слота материала, используемого для фаски. При значении -1 будет использоваться материал ближайшей исходной грани.

Face Strength

Установите Face Strength на гранях, задействованных в фаске, в соответствии с указанным здесь режимом. Это можно использовать в сочетании со следующим модификатором Weighted Normals (с установленным параметром Face Influence).

None

Не устанавливает силу грани.

New

Установка силы новых граней вдоль рёбер на Medium, а силу новых граней в вершинах на Weak.

Affected (воздействие)

В дополнение к параметрам, установленным для случая New, также установливаются грани, смежные с новыми гранями силой Strong.

All

В дополнение к тем, которые установлены для Affected, также будет установлено для всех остальных граней модели силой Strong.

Bevel Modifier — Руководство по Blender

Модификатор Bevel сглаживает края сетки, к которой он применяется, с некоторым контролем над тем, как и где скос применяется к сетке.

Это неразрушающая альтернатива операция скоса в режиме редактирования.

Боковой вид куба.

Без фаски.

Скошенный.

Модификатор Bevel.

Аффект
Вершины

Скошены только области возле вершин, края остаются без изменений.

Ребра

Скосите ребра, создавая пересечения в вершинах.

Три куба с шириной скоса 0,1, 0,3 и 0,5, с выбранной опцией Vertices .

Width Type

Определяет, как Width будет интерпретироваться для определения величины скоса.

Смещение

Расстояние от нового края до исходного.

Ширина

Расстояние между двумя новыми кромками, образованными скосом (или края по обе стороны от скоса, если сегментов больше одного).

Глубина

Значение представляет собой расстояние по перпендикуляру от новой грани скоса до исходной кромки.

Процент

Процент длины смежного ребра, вдоль которого скользят новые ребра.

Абсолютный

Точное расстояние вдоль кромок, прилегающих к скошенной кромке. Видно отличие от Смещение когда нескошенные кромки, присоединенные к скошенным кромкам, встречаются под углом, отличным от прямого.

Ширина

Размер эффекта скоса. См. метод ширины ниже.

Три куба с шириной скоса 0,1, 0,3 и 0,5.

Сегменты

Количество реберных петель, добавленных вдоль поверхности скоса.

Limit Method

Используется для контроля того, где к сетке применяется скос.

Нет

Без ограничений, все края будут скошены.

Angle

Скошены только кромки, у которых угол нормалей смежных граней плюс заданный Angle меньше 180 градусов. Предназначен для того, чтобы вы могли скосить только острые края объекта, не затрагивая его гладкие поверхности.

Вес

Используйте толщину скоса каждой кромки, чтобы определить ширину скоса. Когда вес скоса равен 0,0, скос не применяется. См. здесь о регулировке веса скоса.

Группа вершин

Используйте веса из группы вершин для определения ширины скоса. Когда вес вершины равен 0,0, скос не применяется. Ребро скошено, только если обе его вершины находятся в группе вершин. См. здесь о настройке веса группы вершин.

Инвертировать <->

Инвертирует влияние выбранной группы вершин, что означает, что группа теперь представляет вершины, которые не будут деформированы модификатором.

Параметр меняет местами значения веса группы.

Профиль

Суперэллипс

Создает скос с равномерной вогнутой или выпуклой кривой.

Форма

Форма фаски от вогнутой до выпуклой. Не действует, если Сегментов меньше 2.

Пользовательский профиль

Виджет пользовательского профиля.

Форма под углом

Форма под углом, от вогнутой до выпуклой. Не действует, если сегментов меньше 2.

Примечание

Ползунок Mitre Shape остается активным, когда скосы включены потому что он по-прежнему контролирует форму угловых профилей.

Этот виджет позволяет создавать определяемый пользователем профиль более сложной формы, чем с одним параметром профиля. Модальный инструмент позволяет переключать пользовательский профиль, но форму профиля можно редактировать только на панели параметров после подтверждения операции.

Профиль начинается в правом нижнем углу виджета и заканчивается в левом верхнем углу, как если бы он находились между двумя ребрами, сходящимися под прямым углом. Точки управления создаются в виджете и затем путь выбирается с количеством сегментов из модификатора Bevel.

Presets

Предустановки Support Loops и Steps строятся динамически в зависимости от количества сегментов в скосе. При изменении количества сегментов пресет необходимо будет применить повторно.

Отбор проб

Пробы сначала будут добавлены в каждую контрольную точку, затем, если проб достаточно, они будут разделены поровну между краями. Параметр Sample Straight Edges позволяет переключать образцы добавляются к краям с острыми контрольными точками с обеих сторон. Если образцов недостаточно чтобы дать каждому ребру одинаковое количество сэмплов, они будут просто добавлены к наиболее изогнутым ребрам, поэтому рекомендуется использовать как минимум столько сегментов, сколько контрольных точек.

Геометрия

Скос Внутренний/Внешний

Скос образуется, когда две скошенные кромки сходятся под углом. На стороне, где угол больше 180 градусов, если он есть, он называется внешним скосом . Если он меньше 180 градусов, то он называется внутренним скосом . Для каждого внешнего и внутреннего скоса можно установить один из следующих шаблонов:

Острый

Ребра сходятся в острой точке, без дополнительных вершин на ребрах.

Patch

Ребра сходятся в острой точке, но, кроме того, рядом с точкой вводятся две дополнительные вершины так что ребра и грани в вершине могут быть менее сжаты вместе, чем что происходит в случае Sharp . Этот шаблон не имеет смысла для внутренних скосов, поэтому для них он ведет себя как Arc .

Ползунок Spread управляет расстоянием от точки встречи новых вершин.

Дуга

Вблизи точки встречи вводятся две вершины, которые соединяет кривая дуга.

Ползунок Spread управляет расстоянием от точки встречи новых вершин.

Ползунок Profile управляет формой дуги.

Схемы скосов.

Острый внешний угол.

Заплата внешняя под углом.

Дуга наружная под углом.

Острый внутренний угол.

Дуга внутренняя под углом.

Spread

Значение, используемое для разнесения дополнительных вершин для не острых углов.

Пересечения

Когда в вершине встречается более двух скошенных ребер, создается сетка, чтобы завершить пересечение между сгенерированной геометрией. Этот параметр управляет методом, используемым для создания этой сетки.

Заполнение сеткой

Метод по умолчанию для построения пересечений, полезен при плавном продолжении желателен наклонный профиль. Без включенного пользовательского профиля кривая профиля продолжается через пересечение, но с пользовательским профилем он просто создает гладкую сетку в пределах перекрестка.

Обрезка

Создает отсечку на конце каждой скошенной кромки, входящей в вершину. Это наиболее полезно для пользовательских профилей, когда новое пересечение слишком сложное для плавной заливки сетки.

При трехстороннем пересечении, когда внутренние углы торцевых поверхностей профилей сходятся на в том же месте центральная грань не создается.

Направление граней среза зависит от нормали исходной вершины.

Опции метода пересечения.

Метод пересечения заполнения сеткой.

Трехстороннее пересечение, где внутренние вершины сливаются.

Метод пересечения отсечки с центральной гранью.

Зажимное перекрытие

Ограничивает ширину каждой скошенной кромки, чтобы края не перекрытие пересечений с другой геометрией.

Loop Slide

Если в вершине есть нескошенные ребра вместе со скошенными ребрами, скос пытается скользить по этим краям, когда это возможно. Отключение этой опции может привести к более равномерной ширине скоса.

Затенение

Harden Normals

соответствуют окружающим граням, и нормали окружающих граней не затрагиваются. Это сохранит окружающие грани плоскими (если они были раньше), со скошенными гранями, плавно переходящими в них. Чтобы этот эффект работал, вам нужны пользовательские данные нормалей, для которых требуется включить параметр Auto Smooth (см. нормали).

Обозначение
Шов

Если шовный край пересекает нешовный и вы скосите их все, эта опция сохранит ожидаемое распространение швов.

Sharp

Аналогично Mark Seams, но для острых краев.

Индекс материала

Индекс слота материала, используемого для скоса. При значении -1 будет использоваться материал ближайшей исходной грани.

Face Strength

Установите Face Strength на гранях, участвующих в скосе, в соответствии с указанным здесь режимом. Это можно использовать в сочетании со следующим Модификатор взвешенных нормалей (с включенной опцией Face Influence ).

Нет

Не задавать прочность торца.

New

Установите прочность новых граней вдоль ребер на Medium , и прочность новых граней в вершинах до Слабый .

Затронуто

В дополнение к установленным для корпуса New , также установите для граней, прилегающих к новым граням, силу Strong .

Все

В дополнение к набору для случая Пострадавший , также задайте всем остальным граням модели прочность Strong .

Модификатор скоса — Руководство Blender

Модификатор скоса — Руководство Blender

Модификатор Bevel добавляет возможность сглаживать края сетки, к которой он применяется. to, позволяя контролировать, как и где скос применяется к сетке.

Модификатор скоса является неразрушающей альтернативой операция скоса в режиме редактирования.

Без фаски.

Скошенный.

На изображениях выше показаны виды сбоку простого (не скошенного) куба и куба со скошенной кромкой.

Панель модификатора скоса.

Ширина

Размер эффекта скоса. См. метод ширины ниже.

Три куба с шириной скоса 0,1, 0,3 и 0,5.

сегментов
Количество реберных петель, добавленных вдоль грани скоса.
Профиль
Форма фаски от вогнутой до выпуклой. Не действует, если сегментов меньше 2.
Материал
Индекс слота материала, используемого для скоса. При значении -1 будет использоваться материал ближайшей исходной грани.
Только вершины

Если включено, скошены только области вблизи вершин; края оставляют не скошенными.

Три куба с шириной фаски 0,1, 0,3 и 0,5 с включенной опцией «Только вершины».

Перекрытие зажима
Если этот параметр включен, ширина каждой скошенной кромки будет ограничена таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом. Края, которые находятся далеко друг от друга, по-прежнему будут скошены по всей ширине, затрагиваются только края, расположенные слишком близко друг к другу.
Скользящая петля
Если есть нескошенные ребра вместе со скошенными ребрами в вершину, скос пытается скользить по этим краям, когда это возможно. Отключение этой опции может привести к более равномерной ширине скоса.
Метод ограничения

Используется для управления местом применения скоса к сетке.

Нет
Без ограничений, все края будут скошены.
Угол
Скошены будут только кромки, где соседние грани образуют угол, меньший заданного порога. Предназначен для того, чтобы вы могли скосить только острые края объекта, не затрагивая его гладкие поверхности.
Вес
Используйте толщину скоса каждой кромки, чтобы определить ширину скоса. Когда вес скоса равен 0,0, скос не применяется. См. здесь о регулировке веса скоса.
Вершинная группа
Используйте веса из группы вершин, чтобы определить ширину скоса. Когда вес вершины равен 0,0, скос не применяется. Ребро скошено, только если обе его вершины находятся в группе вершин. См. здесь о настройке веса группы вершин.
Метод ширины

Указывает, как Width будет интерпретироваться для определения величины скоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *