Разное

Бесплатный движок для игр создания игр: Самые популярные бесплатные движки для разработки игр / Хабр

Содержание

Бесплатные игровые движки 2d — Dudom

как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

Есть как простые игровый движки (Game Maker Studio – использует метод перетаскивания и минимум программирования), так и сложные (Unity3d, Unreal Engine), давайте рассмотрим 10 лучших из них!

1.Unity – 2D, 3D, VR, AR игры (C#, JavaScript)

Самый популярный движок, который занимает более 30% рынка, к примеру, движки Cocos2d, Unreal и Corona вместе взятые занимают около 20% рынка…

Данный движок применяют Disney, Electronic Arts, Ubisoft, Nickelodeon, NASA, Nintendo, Oculus, Microsoft, LEGO, Warner Bros и многие другие.

Unreal Engine позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: Xbox, PlayStation, Wii, iOS, Mac, Android, Windows, Linux, VR устроиств и др.

С помощью данного движка были созданны такие игры как: Assassin’s Creed, Satellite Reign, Temple Run Trilogy, Rust, Wasteland 2, Fat City, Lara Croft: Relic Run и многие другие.

Unity Web Player позволяет просматривать 3D контент прямо в браузуре.

Unity имеет очень мощный и простой в использовании редактор, он поддерживает языки C# и JavaScript.

Unity является бесплатным (пока ваш доход не повысит $100К/год), к тому же вы получите базовые “плюшки” (расширения, инструменты, плагины, 3D, 2D-модели, комплекты VR и многое др.), документацию, учебники, редактор скриптов и многое другое.

Рекомендую SEO блог –
https://mydaoseo.ru/ – много полезной информации о продвижении сайтов, SEO аналитике, интересных экспериментах.

2. Unreal Engine – 3D, VR++

Unreal Engine также позволяет создавать игры для самых популярных платформ, таких как: iOS, Android, Oculus Rift, HTC Vive SteamVR, PlayStation VR, Google VR Daydream, Samsung Gear VR, Linux, PlayStation, Xbox One, Mac OS, Windows PC, HTML5, недавно компания Nintendo объявила, что в Nintendo будет включена поддержка для игр, созданных на движке Unreal.

Unreal Engine был использован для создания таких игр как: Bioshock Infinite, Mass Effect Series, Batman Arkham Asylum.

Движок Unreal Engine бесплатный к использованию до того момента, когда ваш доход не превышает $3000 за квартал, после чего вы должны заплатить 5% от суммы дохода.

3. Lumberyard – 3D игры, VR игры

Движок Lumberyard предоставляется бесплатно и с полным исходным кодом. Плата за выбор размещения и абонентская плата отсутствуют, разделение прибыли не требуется. Платить придется только за используемые в работе сервисы AWS.

Lumberyard полностью интегрированное с Twitch и AWS

Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.

4.Game Maker Studio – 2D игры с помощью метода перетаскивания

Game Maker Studio – использует метод перетаскивания.

Как просто создавать на данном движке игры можно посмотреть здесь (10 видео-уроков по созданию RPG игры):
“youtube. com/playlist?list=PL0lO_mIqDDFWp5iXOEQlyKZ9akFt_jW_K”

5.CryEngine – 3D и VR игры

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry. Также с помощью данного движка разрабатывались игры: , Crysis, Ryse: Son of Rome and Star Citizen.

Данный движок также используется компанией NCSoft для разрабатываемой MMORPG Aion: Tower of Eternity.

Совсем недавно, в 2016 году, cryengine стал совершенно бесплатным движком с открытым исходным кодом и доступом ко всем функциям.
Платной услугой осталась только поддержка и обучение!

В последнее время компания Crytek уделяет большое внимание разработке 3D и VR играм, чтобы потеснить в данной сфере движки Unity 3D и Unreal Engine.

6. Panda 3D – язык программирования Python

Panda3D не может конкурировать с такими игровыми движками как Unreal или Unity, но он поставляется с большим функционалом для создания 2D-и 3D-игр. Кроме того, он имеет открытый исходный код и полностью бесплатен.

Движок Panda3D был создан компанией Disney.

Основным языком программирования, предназначенном для работы с Panda3D, является Python, однако ядро движка написано на C++. Для обеспечения доступа к функциям ядра из Python используется автоматическая генерация функций-обёрток.

Среди пользователей Panda3D — разработчики нескольких крупных коммерческих игр (Toontown Online, Pirates of the Caribbean Online), несколько проектов с открытым исходным кодом и ряд университетских курсов.

7. Corona Labs – 2D игры, язык программирования Lua

Развитие Corona основан на lua – языке программирования с откытым исходным кодом, он легкий, быстрый и использовался создателями таких игр как: Angry Birds, Civilization and Warcraft.
Основные функции Corona можно расширить с помощью плагинов.

8. Source Engine – 3D, PC игры++

Source — игровой движок, разработанный компанией Valve Corporation (основана в 1996 году) и используемый ею для создания собственных компьютерных игр. Впервые был использован в Half-Life 2 и Counter-Strike: Source, вышедших в 2004 году.

Valve также является создателем игровой платформы (на основе движка Source) под названием Steam, который используется для управления и распространения игр по всему миру.

На основе движка Source были разработаны следующие игры (с 2004 по 2016 год): Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal, Portal 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Dota 2, Counter-Strike: Source, Counter-Strike: Global Offensive и многие другие.

Движок пользовался спросом у сторонних компаний, в числе игр на лицензированном Source: Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Dark Messiah of Might and Magic, Dear Esther, Tactical Intervention, The Stanley Parable, Titanfall, Titanfall 2 и прочие.

С 2015 года вышел движок Source 2, который и стал бесплатным. Дебютная игра разработанная на движке Source 2 была Dota 2.

Source 2 испольует Vulkan 3D графику.
«Вулкан» (Vulkan) — это кроссплатформенное API для трёхмерной графики, которое позволяет разработчикам игр выжать максимальную производительность из новейшего графического оборудования с максимально возможным КПД.

9. Cocos2d

Cocos2d – это один из самых популярных фреймворков для создания мобильных игр и приложений.

Cocos2d — кросс-платформенный фреймворк с открытым программным обеспечением. Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт. Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.

Работа всех версий Cocos2D основана на использовании спрайтов.

С помощью движка Cocos2d-x были разработаны такие мобильные игры как: Badland, Castle Clash и Tiny Village, которые вы можете найти в Google Play.

У Cocos2d-x есть APIs для Lua, JavaScript and C++.

Также с помощью Cocos2d-x вы можете писать игры и приложения для: Android, iOS, windows Phone, Mac OSX, Linux и Windows.

Cocos-2dx используют большинство популярных разработчиков игр таких как: Glu, Xynga, Gameevil, Konami и Fingersoft и т. д.

10. LibGDX

Еслии вы любите программировать и уже знает Java, то libgdx – это отличный выбор.

LibGDX – это не игровой движок, например как Unity или Lumberyard, он является фреймворком для разработки игр, в основном 2D, но можно разрабатывать и 3D игры.

LigGDX совершенно бесплатен, под лицензией Apache 2.0 и поддерживается сообществом разработчиков.
Можно использовать libgdx для создания игр на Mac, ОС Windows, ОС iOS, ОС Linux, Android и HTML5.

Об этом фрейворке у меня есть несколько статей в рубрике — Android и LibGDX.

При многообразии существующих движков может возникнуть довольно непростой выбор, с чего, собственно начать делать игру и какие есть решения. Игровых движков существует довольно много и под разные задачи. Используются различные языки программирования, поддержка разных платформ и готовых решений. Как часто бывает, многое будет зависеть от личных навыков и предпочтений. Если вы собираетесь создавать простенький 2D-платформер или space-шутер, имеет смысл рассмотреть что-то легкое в освоении. При разработке масштабной мобильной стратегии одним лишь простым движком обойтись будет сложно. Для многих решающую роль может сыграть ещё и тип лицензии – иногда их может быть несколько и опять же многое будет зависеть от поставленных задач и их актуальности. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ есть отдельная дисциплина, где в течение 6ти занятий по 4 академических часа креативный директор Maik.Ru рассказывает технические основы разработки игровых продуктов, доносит до слушателей представление об основных современных средствах и принципах разработки, дает знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки. Чаще всего слушатели выбирают в качестве движка для своей игры Unity, примеры игр, сделанных слушателями и выпускниками программы “Менеджмент игровых проектов”, можно посмотреть на странице “Проекты выпускников”.

Ниже речь пойдет о пяти движках, которые охватывают разный спектр задач и имеют разные типы лицензий. Скорее всего, один из них сможет прекрасно подойти для реализации прототипа, простенькой игры или полномасштабного проекта.

Unity

Unity используется повсеместно и являясь мультиплатформенным подходит под широкий спектр задач, хотя графически несколько уступает Unreal. Позволяет работать над 2D и 3D играми, создавая проекты под Windows, OS X, Playstation 4, XBox, Windows Phone, Android, Apple iOS и Linux, в том числе и под Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Движок используется как разработчиками ААА-игр, так и Indie-студиями. Есть собственный Asset store , сильное и активное коммьюнити и впечатляющее количество документации и видеоуроков.

В наличии движка простой легко настраиваемый Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон и позволяющий производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает скриптовые языки C# и JavaScript. Все расчёты физики производятся с помощью NVIDIA PhysX.

Лицензия Unity Personal является бесплатной, однако, если доход вашей компании составляет больше 100 000 $ в год или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal. Можно будет воспользоваться версией Unity Plus для компаний, зарабатывающих до 200 000 $ в год, или Unity Pro — она не накладывает никаких ограничений по доходу.

Unreal Engine

Один из самых популярных движков на сегодня. В связи с использованием С++ имеет огромнейших спектр возможностей и, в том числе, собственную визуальную систему программирования — Blueprint. Имеет мощное комьюнити , большое количество видеоуроков, уже готовых ассетов и часто используется как при разработки ААА-игр, так и небольших проектов.

UE Поддерживает большинство известных платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube, Nintendo Switch и т.д., в iOS и Android.

В версии 4.0 присутствует мощный редактор ИИ, редактор для создания кат-сцен и поддержку DirectX 12. В целом, UE позволяет добиться действительно впечатляющей картинки. В графическом плане — это один из мощнейших движков из всех ныне существующих.

Начиная с 02.03.2015 движок стал полностью бесплатным при условии, что прибыль от проектов, созданных на основе движка не превышает $3000 за квартал. После превышения нужно будет отчислять Epic Games 5% прибыли от продаж игры

Construct 2

С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5.

Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.

Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

Defold

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта.

Есть хороший FAQ от инди-разработчика Алексея Гулева.

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.

Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

Разработка двухмерных игр ещё никогда не была настолько удобной. Благодаря современным движкам, любой желающий, может создать уникальный мир с чистого листа, даже без навыков программирования.

Погрузитесь в волшебный процесс создания игр. Почувствуйте всю прелесть этого занятия, и, возможно, выберите его в качестве основной жизненной деятельности. Развивайте свое мышление и навыки, чтобы порадовать игроков более качественными развлечениями.

Какой движок использовать?

На сегодняшний день разработано множество движков для создания 2D игр. Обилие предложений, часто сводит новичков с толку, заставляя выбрать далеко не лучший инструмент.

Чтобы сберечь ваше время и помочь выбрать подходящую программу, мы собрали лучшие движки для создания 2D игр, в один каталог. Здесь вы можете ознакомиться с подробным описанием, посмотреть скриншоты и видеоуроки. Сделать правильный выбор вам помогут отзывы пользователей и рейтинг материалов. Скачивайте подходящие программы для создания 2D игр, через торрент или файлообменные сервисы (MEGA или Яндекс.Диск).

Выбор движка для первой игры — Pixonic на vc.ru

Разбор технологий и платформ — первая статья из цикла о разработке.

141 186 просмотров

Автор: Антон Григорьев. Первую игру написал самостоятельно ещё в школе, а на 4-м курсе устроился на позицию джуниор-разработчика. В Pixonic работает заместителем технического директора и руководит отделом клиентской разработки. Отвечает за запуск новых проектов, обучение и внедрение новых технологий. Говорит на пяти языках, а программирует на десяти.

Когда вместе с vc.ru мы запускали проект «Пора создать свою первую игру», то не ожидали увидеть так много крутых работ в первом конкурсе. После цикла «Геймдизайн» нас завалили концептами с продуманными идеями, геймплеем, метой. С таким уровнем можно смело переходить к прототипированию на движке и тестированию конкретных механик.

За несколько недель мы:

Эта статья — первая из нового цикла «Разработка», где мы будем учиться делать цифровые прототипы, выбирать движок, заполнять пробелы в кодинге с помощью обучающих материалов и не только. В конце снова разыграем крутые призы, а главным станет вышедший недавно бандл

PS4 Pro Spider-Man Limited Edition. Поехали.

Платформы

Разработка игр для смартфонов, ПК и консолей значительно отличается. Хотя бы потому, что у них разные технические характеристики, устройства ввода/вывода и способы распространения продукта. Сразу сделать одну игру на несколько платформ не получится, но об этом мы еще поговорим. А пока рассмотрим особенности каждой из платформ и перейдем к движкам.

Мобильные устройства

  • Тачскрин для ввода и вывода информации — следовательно, пальцы не должны закрывать важные элементы интерфейса.
  • Смартфоны и планшеты должно быть удобно держать, чтобы играть одной/двумя руками. Отлично подходит для казуальных игр (match-3, hidden object, интерактивных историй и так далее), а для шутеров — не очень.
  • Ограниченная оперативная и графическая память, которые часто совмещены. Нужно постоянно следить за ними, отгружать ненужные ресурсы, текстуры и ужимать звук, то есть использовать форматы с компрессией.
  • Ограничения графики. Можно сделать крутые шейдеры как в Crysis, но на телефоне это будет жутко тормозить.
  • Частые потери пакетов, пинг в 200 мс — норма. В случае сетевых игр это нужно учитывать.
  • Распространение через сторы (App Store, Google Play, Amazon). Понадобится поддержка API покупок, социальных функций и так далее.
  • Для Android придется учитывать огромное количество гаджетов с разной производительностью, соотношением сторон экрана и разрешением.

ПК

  • Ввод с клавиатуры и мыши — то, к чему мы привыкли с детства.
  • Вывод картинки на экран монитора. Моделей мониторов много, они отличаются частотой смены кадра, размерами, разрешением — это нужно учитывать во время создания интерфейса игры.
  • Большой размер оперативной и видеопамяти. Можно позволить себе детализированные текстуры, плавные анимации, высокополигональные объекты мира и большие карты.
  • Огромное разнообразие видеокарт, процессоров и других комплектующих, что делает тестирование игры трудоёмким процессом.
  • Возможность распространения старым добрым способом (диски) либо через онлайн-магазины (самый популярный на данный момент — это Steam).

Консоли

  • Управление с джойстика. Лучше подходит для аркад, файтингов, игр от 3-го лица, но не так удобно для шутеров. Хотя последнее поколение геймеров играет с джойстика не хуже, чем с клавиатуры и мыши.
  • Продвинутые графические технологии.
  • Ограниченное количество конфигураций устройств. Например, если разработка ведётся под Xbox One или PS4, то нужно знать особенности только этих устройств, а значит и тестировать будет проще. В отличии от различных конфигураций ПК или целого «зоопарка» устройств на Android.
  • Не все плагины портированы или хорошо работают, например, сетевые библиотеки и плагины аналитики. Но в последнее время их становится больше).
  • Вывод на экран телевизора/проектора. У кого-то может стоять новый изогнутый Samsung, а у кого-то бабушкин «ящик» с электронно-лучевой трубкой — это тоже нужно учитывать.
  • Чтобы выпустить игру на консоли, нужно пройти лицензирование — процесс проверки соответствия игры стандартам платформы. Это долгий процесс, со множеством условий и ограничений. Например, при портировании одной игры на консоль от Nintendo я с командой когда-то не прошёл лицензирование с первого раза из-за того, что время загрузки уровня было больше половины секунды, а по их правилам это нужно обозначать в виде иконки загрузки или надписи Loading. И таких нюансов немало.

Web

  • Ограничения на размер игры, поскольку она будет загружаться в браузере. Никто не любит долго ждать. А еще некоторые играют в браузере телефона и платят за трафик. В общем, делать полноценный AAA-тайтл нет смысла.
  • Ограничения по 3D (используется WebGl). Поэтому в Web в основном выходят 2D-игры.
  • Ограничения по сетевой игре, ведь обычные сокеты недоступны. Можно делать запросы по https или использовать WebSockets. В основном на Web можно делать простые игры с небольшим количеством запросов к серверу. Например, фермы. Сетевые 3D-шутеры делать тоже можно, но сложно.
  • Дешёвая интеграция с соцсетями. В первую очередь, Facebook. Поэтому делается упор на социальную составляющую.

VR

  • Необычное управление: головой, перчатками, перемещением, джойстиками. Все эти устройства нужно поддерживать, у них обычно свой SDK. Кроме того, управление нужно сделать «естественным» для человека.
  • Эффект укачивания. Не всем шлем может «зайти», а при плохой реализации игры стошнит даже самого стойкого. Чтобы этого не было, движения в игре обычно делают плавными.
  • «Экран» VR-шлема делится на две части — по одной на глаз. Поэтому, чем выше разрешение, тем качественнее получается картинка. Если сравнить картинку на PS VR и HTC Vive, у последнего она будет детальнее, а потому и погружение ощущается лучше.
  • Совершенно другой пользовательский интерфейс, по сравнению с ПК и мобильными устройствами Обычно он трехмерный, а чтобы нажать на какой-нибудь элемент нужно задержать взгляд на определенной кнопке.

Если в планах кроссплатформенная игра, то нужно учитывать все особенности. Но быстро переделать интерфейс или способ ввода на новую платформу в большинстве случаев не получится.

Совет для начинающих:

  • Лучше начать с одной платформы, на которой вам самим нравится играть — вы уже хорошо в ней разбираетесь.
  • Тестировать игры для мобильных устройств или ПК обычно в разы проще, чем, например, для консоли. Смартфоны и компьютеры есть почти у всех, и от нажатия кнопки Build в редакторе до загрузки прототипа на устройство может пройти лишь несколько секунд.

Обзор основных движков

Сначала поговорим про «взрослые» движки. Они позволяют разрабатывать под несколько платформ сразу, кроме того, у них есть очень много полезных инструментов. Пугаться и начинать с более простых не стоит — список составлен с учетом доступности для новичков, количества обучающих материалов в открытом доступе, наличия хороших вышедших игр на движке и цены.

Один из самых популярных движков на сегодня.

Платформы: мобильные устройства, ПК, Mac, Linux, консоли, Facebook, WebGl, VR и другие.

Unity идеально подходит для разработки под мобильные устройства (но не только). На нём сделаны Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone, Monument Valley, Fallout Shelter, Ori and the Blind Forest, Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Pokémon Go, Super Mario Run, Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm и множество других популярных игр.

Fallout: Shelter

В Unity можно спокойно разрабатывать как 2D, так и 3D-проекты. В Asset Store есть много готовых платных и бесплатных решений: модели, текстуры, анимации и полноценные проекты. Например, шутер про зомби. Очень много обучающих материалов как от самих Unity, так и от энтузиастов на YouTube (подробнее расскажем в следующем материале цикла). Плюс множество плагинов для рекламы и внутриигровых покупок.

Язык программирования: C #, по сравнению c С++ у него меньше возможностей выстрелить себе в колено, в частности, это касается работы с памятью. Также поддерживается JavaScript, который на самом деле UnityScript. Если писать код совсем лень или нет навыков, есть плагины, которые позволяют делать игры без написания кода, например, Playmaker. Правда, за него придется выложить 45 долларов.

Кто-то ругает Unity за графику, но на самом деле графику можно сделать красивой на любом движке, просто в Unity она по умолчанию средняя. В последней версии движка появился новый Rendering Pipeline, и с ним вполне можно делать графику на уровне топовых AAA-проектов.

Стоимость движка: бесплатно, если разработчик зарабатывает на игре меньше $100 тысяч в год. Иначе — подписка, но тогда это не будет большой проблемой.

Очень продвинутый движок, сообщество которого в последнее время быстро растет, чему способствует компания-разработчик Epic Games. По Unreal Engine проводятся митапы, стримы, а в этом году прошла первая конференция, посвященная разработке на Unreal.

Платформы: движок в первую очередь для тех, кто хочет делать проекты с крутой графикой на ПК и консолях. Для мобильных устройств тоже подходит, но пока популярных мобильных игр на Unreal Engine немного: Fortnite и PUBG. Ещё на нём сделаны серия Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life is Strange.

Fortnite

Язык разработки: C++. Кого-то это может отпугнуть, но есть решение — блюпринты. С их помощью теоретически можно разработать игру, не написав ни строчки кода. На практике — это очень полезно для быстрой разработки прототипов. Также есть магазин ассетов Unreal Engine Marketplace, где можно скачать готовые модели, звуки и полноценные проекты.

Злые языки говорят, что Unreal Engine превосходит Unity по графике. На самом деле это просто разные движки. Хотя частицы и пост-эффекты в Unreal Engine по умолчанию всё же красивее.

Стоимость движка: 5% роялти, если разработчик зарабатывает на игре больше $3000 за квартал.

Стал известным после выхода Crysis — прорывной для своего времени игры. На нём вышло очень много крутых больших игр: первый Far Cry, MechWarrior Online, Sniper: Ghost Warrior 3, Armored Warfare, Homefront: The Revolution, Prey 2017-го года.

Платформы: ПК, консоли и VR. Официальной поддержки мобильных устройств нет, но по слухам разрабатывать можно.

Код движка можно модифицировать, что приносит как радость, так и боль. Я сам работал с CryEngine 2 — много модифицировали движок, исправляли баги, а когда попытались перейти на CryEngine 3 — потратили месяц и в итоге вернулись на предыдущую версию, так и не справившись с некоторыми проблемами.

Язык разработки: C++. Совсем недавно появился Marketplace с ассетами.

Стоимость движка: начиная с пятой версии — 5% роялти с при доходе с игры более $5000, а ведь помню времена, когда он стоил миллион евро.

Молодой и бесплатный движок с открытым исходным кодом от Amazon на основе CryEngine для разработки игр AAA-класса. Главная особенность — встроенная поддержка сервисов от Amazon, например, AWS и Twitch.

Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, iOS, Android, VR (Oculus Rift, HTC Vive).

Серьезных проектов на Lumberyard в разработке пока можно пересчитать по пальцам, а выпущенных проектов нет вообще.

Язык разработки: C++.

Стоимость движка: бесплатный, но за поддержку сервисов Amazon придётся заплатить.

Другие движки

В последнее время среди разработчиков игр для Web набирают популярность HTML5-движки. В их основе лежит WebGL, WebAudio и JavaScript. Самые популярные движки: Phaser и Turbulenz.

Отлично поддерживается создателями. Полезных фич много: спрайтовая графика, анимации, система частиц, 2D-физика, загрузка ресурсов одной строчкой кода, поддержка нескольких камер. Плюс поддержка мобильных браузеров и система плагинов для расширения функциий движка.

Лучше всего подходит для простеньких браузерных 2D-игр (match-3, hidden object, гонки).

Платформы: ПК, iOS, Android.

Этот движок уже поддерживает 3D-графику с динамическим освещением, физику, обрабатываемую в реальном времени и мультиплеер с присоединением к игре в один клик по ссылке и интеграции с соцсетями. Но игр на Turbulenz пока немного.

Платформы: Web, ПК и PlayStation 4.

Есть и нишевые движки для визуальных новелл, головоломок, RPG старой школы и других 2D-игр. Например, Corona SDK, GameSalad, Cocos2d, Game Maker. В Википедии есть большой список игровых движков, но перечисленных выше должно быть достаточно.

Hotline Miami — одна из многих известных игр, сделанных на Game Maker

Мы в компании считаем, что для новичков лучше всего подходит Unity. По нему очень много подробных обучающих материалов, простейшую игру можно сделать за день (умелец запилит Flappy Bird за пару часов), легко деплоить на девайсы. Мы сами используем Unity для разработки игр и прототипов, поэтому в следующих материалах цикла «Разработка» будем больше акцентировать внимание именно на этом движке.

Домашнее задание

  1. Выберите платформу, для которой вы будете делать игру в первую очередь, учитывая все особенности своего проекта.
  2. Выберите и установите движок, который вам подходит (для начала мы рекомендуем Unity).

В следующей статье рассмотрим источники обучающих материалов для разработки 2D-игр.

Это статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть лимитированное издание PS4 Pro в конце каждого цикла статей.

Цикл «Разработка»:

Как выбрать доступный для начинающего движок, чтобы создать свою первую игру. Советы от программиста

Любишь в игры играть, люби и скрипты разбирать. Современная индустрия видеоигр наполнена и в некоторой степени переполнена продуктом под разные вкусы и взгляды пользователей. На сегодня кто угодно может стать автором очередного заманчивого кликера или тайкуна, который принесет своему владельцу сотни, а то и тысячи вечно зеленых причин для радости.

В отличие от GameDev, который был 10–12 лет назад, современная разработка игр значительно упрощена с помощью запрограммированных конструкторов с максимально простым и понятным интерфейсом, в котором сможет разобраться моя бабушка, создав шутер.

Деятельность разработчиков игр условно можно разделить на два типа:

  1. Или у тебя достаточно знаний, чтобы работать в компании по созданию игр, сопровождающейся относительно большой заработной платой,
  2. Или ты сам себе командир и занимаешься разработкой простых игр, которые при правильном маркетинге принесут тебе большую прибыль.

Как правило, часто такие соло-разработчики направляют свои усилия на проектирование именно мобильных игр, руководствуясь простотой их создания.

Вот пример селфмейда-разработчика

Примером одного из таких разработчиков может быть Алексей Чернега. Парень с 14 лет занимается созданием игр под мобильные девайсы самостоятельно и в свои 22 года стал основателем Roastery Games, занимающейся проектированием игр жанра Tycoon. Основным локомотивом, который помог Алексею почувствовать, что его труд не безнадежен, стала персональная игра — Smartphone tycoon.

Во времена популярности таких игр, как My Talking Tom/Angela или Poo, каждый второй ребенок с маниакальной зависимостью обновлял страницу Play Market в ожидании франшизных аналогов, которым и стал проект Чернеги (хотя и немного отличался от начальной концепции).

Сам жанр Tycoon — это жанр компьютерных игр, основанный на воспроизведении экономических, рыночных процессов. Целью игрока, управляющего определенным предприятием, является получение виртуальной прибыли. Особенность этой игры заключается в популяризации этого жанра среди большого количества людей и принесенного дохода автору, который в общей сложности составляет более $700 тыс

После столь сильного взлета в сфере разработки игр, проектом заинтересовалась китайская компания и хотела выкупить права на игру за $300 тыс, на что получила отказ. Сам Алексей Чернега дал интервью по своей стратегии заработка на таких временных проектах. Его можно посмотреть здесь:

Переходим к практике

Бьюсь об заклад, что эти феноменальные цифры пробудили в тебе непреодолимое желание стать таким же успешным разработчиком, как Чернега. Но не надо забывать, что для работы любой игры нужен свой движок, движок процесса.

И здесь возникает логический вопрос: Unreal Engine или Unity? Если ты хочешь заниматься разработкой игр в качестве хобби, то такие коммерческие продукты для тебя могут быть слишком сложными и банально в начале пути могут отбить желание создавать игры навсегда. Поэтому держи список движков, которые стопроцентно пригодятся тебе:

  1. RPGMaker, как известно по названию, является конструктором самого популярного жанра игр — RPG. Движок наделен довольно простым интерфейсом и почти неограниченным функционалом для создания игровой вселенной в стиле японских аниме. В движок также встроен конструктор спрайтов, с помощью которого ты сможешь не только создавать спецэффекты, но и моделировать персонажей. Также стать обладателем пиксельной графики поможет прозрачная ценовая политика без скрытых транзакций и надоедливых сообщений типа: «Если вам нравится наш продукт, переведите на карту разработчика $5.99». Движок полностью бесплатный, и подойдет тебе, если ты только вникаешь в алгоритмы создания игр. Проектами, которые действительно заслуживают твоего внимания, являются: Corpse Party, Yume Nikki, Ao Oni, Ib и Mad Father. Последние три игры выполнены в жанре «хоррор», что и принесло популярность в 2012 году.
  2. Игровой движок, игры которого ассоциируются с поиском семьи в разных отдаленных уголках мира. Речь идет о движке под названием Source SDK. Гениальность разработчиков, работавших с этой средой, мы можем фиксировать в таких популярных играх как: DOTA 2, Counter-Strike: Global Offensive, Counter-Strike: Source. К сожалению, движок не находится в открытом доступе, ведь был создан компанией Valve для персонального пользования. Начало создания движок берет с далекого 1998 года, именно тогда, когда студия Valve разрабатывала известную игру Half-Life, когда у разработчиков появились шаблоны, которые они хотели бы добавить в уже существующий движок игры, но решили не рисковать, ведь до релиза игры оставалось меньше 7 дней. Вот как разработчики Valve комментирует тот день:
    Эрик Джонсон, разработчик Valve

    «Когда мы были очень близки к релизу Half-Life (где-то за неделю до него), мы поняли, что есть несколько проектов, которые нужно начинать разрабатывать, но мы не могли рисковать, что-то меняя в коде версии выходящей игры. Мы решили поделить код в Microsoft Visual SourceSafe (VSS) на $/GoldSrc и /$Src. В течение нескольких лет мы использовали для них такие термины, как GoldSource и Source. По крайней мере, ветвь кода GoldSrc сначала касалась исходного кода уже выпущенной версии, а Src касалась будущего варианта с более рискованной технологией, над которой мы работали. Когда пора показывать Half-Life 2 впервые на выставке Е3, мы решили ссылаться на Source, а не на движок GoldSource. И название прижилось».

    Движок получил свое последнее обновление в далеком 2013 году (Source Engine 24).
  3. Основателем понимания в обществе термина GameDev оказался движок с максимально банальным названием — GameMaker. Пусть столь простое название не вводит вас в заблуждение. По состоянию на 2022 год в среде реализована поддержка большого количества плагинов и сервисов, что позволит без ограничений создавать шедевры с большим будущим потенциалом. Стопроцентно вы знакомы с такими играми, как Undertale и Hotline Miami, и они были созданы именно на этом движке. К сожалению, работа с 3D в этой среде не так комфортна, как хотелось бы, поэтому он подходит для реализации своего хобби, но отнюдь не для профессиональной работы.
  4. Но если ты считаешь что настоящие, брутальные программисты не должны пользоваться всевозможными конструкторами, которые были изобретены слабаками для слабаков, а должны кодировать собственноручно, чтобы доказать свое преимущество над обычными людьми, тогда обрати свое внимание на такой движок, как Solar 2D. Хотя скорее его можно назвать фреймворком, ведь здесь нет привычного интерфейса, помощников или подсказок, но этот недостаток компенсирован кроссплатформенностью, разнообразными плагинами, открытым кодом, и, что самое главное, очень большим Community, активно пополняемым новыми людьми каждую секунду. На YouTube есть много видеороликов, посвященных обучению GameDev именно на примере «Соляри». Качественным аналогом такого контента является серия видеороликов от самого известного «учителя» программирования — Гоши Дударя, который является автором одноименного канала «Гоша Дударь» с аудиторией в 700 тыс. подписчиков. В своих видеоуроках Дударь рассматривает язык программирования Lua (порт. Luna), который необходим для работы с Solar2D и достаточно прост для овладения даже новичкам. До 2020 года движок назывался Corona SDK. Самым известным проектом является Gunman Taco Track.
  5. Если вы хотите монетизировать свои старания и сделать реально крутой продукт, то движок BuildBox, который чем-то похож на Unity, станет для вас клондайком. Простой интерфейс, большой спектр возможностей и просто бесконечный список шаблонов предоставляют полную свободу воображению разработчика, ничем его не ограничивая. Сам движок довольно быстрый, и созданные на нем проекты отличаются своей оптимизацией среди других аналогов, что делает движок, вероятно, лучшим в своем сегменте. Игры с воксельной графикой всегда были рентабельным продуктом на рынке. Ярким примером этого является игра под названием Crossy Road, в которую ты сто процентов залипал под партой на скучном уроке математики и радовался всякий раз, когда твой хомячок успешно перебежал дорогу. Новейшими проектами, созданными на BuildBox в 2022 году, являются Adventure of Robo, Chicken Run, Gangster Wars, SoGoGame и Gothie Games Trap Race. Все они заслуживают вашего внимания, если вы хотите иметь представление о возможностях, предоставляемых BuildBox.
  6. Вот, наконец-то, мы дошли до лучшего движка для начинающих, движка, который в 2016 году получил награду на сумму $20 тыс от Mozilla Open Source Support на развитие таких технологий, как WebSocket, WebAssembly и WebGL 2.0. Речь идет о GoDot. Задача Годо — быть максимально интегрированной и самодостаточной средой для разработки игр. Среда позволяет разработчикам создавать игры с нуля, не пользуясь больше никакими инструментами, кроме необходимых для создания игрового контента (элементы графики, музыкальные треки и т. п.). Процесс программирования также не нуждается во внешних инструментах (хотя при необходимости, используя внешний редактор, это сделать достаточно легко). Общая архитектура движка построена вокруг концепции дерева с подражаемыми «сценами». Каждый элемент сцены (нода) в любой момент сам может стать полноценной сценой. Поэтому при разработке можно легко изменять всю архитектуру проекта, расширять ее элементы в любую сторону и работать с комплексными сценами на уровне простых абстракций. Скриптинг же происходит либо с помощью языка программирования С++, либо использованием собственного высокоуровневого динамически типизированного скриптового языка программирования под названием Go (или GDScript), который своим синтаксисом напоминает Python. Начиная с 2018 года движок начал поддержку такого языка программирования, как C#, что значительно увеличило приток Community.

Если вы хотите связать свою жизнь с разработкой игр, то самым рациональным решением будет начинать этот тернистый путь с GoDot. Рано или поздно вам все равно придется переходить на качественные движки, которыми, кроме вышеописанного, есть и Unity, и Unreal Engine. Поэтому, чтобы не терять свое время, нервы и мотивацию, лучше начинать с лучшего в своем сегменте. Но если же вы рассматриваете GameDev в кратковременной перспективе в качестве своего хобби, то лучше обратите свое внимание на вышеописанные конструкторы.

Автор текста: Назар Свиридов

5 лучших игровых движков для новичков в разработке видеоигр

Игровой движок — это фреймворк, облегчающий разработку игр с использованием ряда инструментов, предназначенных для разработки игр. Некоторые игровые движки могут называть эти инструменты узлами, другие могут называть их API, но все они работают вместе, чтобы улучшить ваш опыт разработки игр.

В последнее десятилетие значительно увеличилось как количество видеоигр, так и количество времени, проводимого за видеоиграми. Так что, несомненно, существует оживленный рынок для новых и захватывающих видеоигр. Если у вас есть опыт разработки, небольшой бюджет и отличная идея игры, но вы не знаете, с чего начать, вы попали по адресу.

По данным Unity Technologies, 71% всех мобильных игр используют его движок, что обеспечивает в общей сложности пять миллиардов загрузок приложений, созданных с помощью Unity, в месяц. Этот игровой движок идеально подходит для новичков, поскольку в нем есть центр учебных ресурсов, оснащенный учебными пособиями, проектами, курсами и обучающими семинарами в режиме реального времени, которые помогут вам быстро перейти от новичка к профессионалу.

Unity обеспечивает разработку 3D-игр в режиме реального времени. Доступно несколько вариантов подписки, но Unity Personal — единственный бесплатный вариант. Этот тип подписки предоставляет доступ ко всем функциям движка, а также к облачным сервисам. Главный недостаток Unity Personal заключается в том, что вы не можете удалить заставку Unity из своей игры, пока не перейдете на одну из платных версий.

Связано: Языки разработки игр Unity: какие вы должны выучить?

Начиная с первого квартала 2022 года, Unity поддерживает установку для Windows и macOS, а предварительная версия — для Linux. Однако для установки и использования Unity в любой из этих операционных систем необходимо выполнить ряд требований.

Например, для запуска Unity в Windows вам потребуется операционная система версии 7 (SP1+), 10 или 11. Для macOS операционная система должна быть High Sierra 10.13+; для Linux операционная система должна быть Ubuntu 20.04, Ubuntu 18.04 или CentOS 7. Нажмите здесь, чтобы получить полные системные требования для последней стабильной версии Unity (версия 2021.2).

После того, как вы выполнили системные требования, вы можете перейти на страницу загрузки Unity, где вы можете выполнить три шага, необходимых для запуска игрового движка. Эти три шага включают:

  • Загрузка Unity Hub.
  • Выбор версии Unity.
  • Запускаем свой проект.

Unreal Engine — это движок разработки, который гордится тем, что является одним из самых продвинутых инструментов для создания 3D в реальном времени. Тем не менее, он отлично подходит для начинающих, и вы даже найдете раздел учебных ресурсов на его веб-сайте.

Связанный: Как Unreal Engine 5 улучшит видеоигры

Помимо того, что это игровой движок, Unreal Engine также создает другие приложения в реальном времени, такие как архитектурная визуализация, автомобильная визуализация и линейные фильмы, среди прочего. Unreal Engine имеет три конкретных лицензионных соглашения, которые зависят от того, как вы планируете использовать инструмент. Эти лицензионные соглашения включают:

  • Лицензия Creator
  • Лицензия на публикацию
  • Индивидуальная лицензия

Лицензия для создателей полностью бесплатна и не требует отчислений. Лицензия на публикацию бесплатна, но требует 5% отчислений, когда ваша игра «становится успешной». Индивидуальная лицензия — это возможность работать с Unreal Engine для создания лицензионного соглашения специально для вас.

Каждое лицензионное соглашение предоставляет неограниченный доступ ко всем функциям Unreal Engine. Unreal предоставляет полный доступ к своему исходному коду C++, предоставляя разработчикам игр беспрепятственный доступ к настройке или даже расширению кода Unreal Engine.

Он имеет инструмент Unreal Editor, который представляет собой среду разработки, позволяющую всем членам команды разработчиков игры сотрудничать. Это делается с помощью многопользовательского редактирования. Как и все лучшие игровые движки, Unreal Engine предоставляет некоторые высококачественные функции построения мира, анимации, рендеринга и игрового процесса.

Godot — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом. Основным преимуществом Godot является то, что он использует общие инструменты, что делает его идеальным для начинающих. Этот движок имеет визуальный редактор, который позволяет создавать как 3D-, так и 2D-интерфейсы, а также позволяет разработчикам игр выполнять редактирование в реальном времени.

Godot имеет сотни узлов, разработанных для удовлетворения ваших потребностей в разработке игр. Однако, если доступные не в достаточной степени соответствуют вашим потребностям, у вас есть возможность создать собственные узлы. Godot хорошо работает на нескольких платформах, таких как Windows, macOS и Linux. Движок также допускает развертывание на нескольких платформах.

Наряду с плоской кривой обучения основным преимуществом Godot является то, что он предлагает разработчикам игр больше вариантов сценариев, чем его конкуренты. Некоторые из этих вариантов включают в себя:

  • GDScript (который очень похож на Python)
  • C#
  • C++
  • Visual script
  • Rust
  • Nim
  • D

Defold — это не только полностью бесплатный игровой движок; это также с открытым исходным кодом. Таким образом, разработчики игр имеют возможность настраивать код этого игрового движка по своему усмотрению и даже использовать разнообразный набор функций, созданных другими членами сообщества.

Фонд Defold обещает всегда держать движок бесплатным и полагается на пожертвования членов сообщества. Этот движок создает 2D- и 3D-игры с особым акцентом на производительность. Он имеет визуальный редактор и редактор кода, который позволяет разработчикам игр писать свою игровую логику на языке сценариев Lua.

Defold имеет простую кривую обучения, а также на его основном веб-сайте есть раздел учебных ресурсов, в котором есть учебные пособия и руководства, которые помогут вам начать работу. Большая часть документации по Defold доступна в виде руководств, что значительно упрощает работу с ней новичкам.

Solar2D (ранее известный как Corona) — игровой движок с открытым исходным кодом. Как следует из названия, Solar2D создает потрясающие 2D-игры с использованием языка сценариев Lua. Этот игровой движок полностью бесплатен и имеет большой ресурс руководств и учебных пособий, которые идеально подходят для начинающих.

Solar2D имеет сотни API-интерфейсов для целей разработки игр, но также упрощает использование сторонних функций с помощью плагинов. Solar2D создает кроссплатформенные игры для таких систем, как:

  • Android
  • IOS
  • Windows
  • macOS
  • Linux

Другие бесплатные игровые движки, которые вы можете использовать

Эти бесплатные игровые движки идеально подходят для начинающих из-за их популярности, функций, которые они предоставляют, и простой кривой обучения. Однако в зависимости от игры, которую вы собираетесь создать, или даже от того, что вы собираетесь делать с этой игрой после сборки, один игровой движок может оказаться более подходящим, чем другой. Например, если вы хотите создать 2D-игру, Solar2D или Godot могут быть лучшим вариантом, чем Unity.

Это солидный список одних из лучших бесплатных игровых движков в мире, но он никоим образом не исчерпывается.

Бесплатные игровые движки с открытым исходным кодом для разработки игр для Linux

В этой статье будет представлен список бесплатных игровых движков с открытым исходным кодом, которые можно использовать для разработки 2D- и 3D-игр в Linux. Таких игровых движков множество, некоторые из них разрабатывались десятилетиями. Однако в этой статье будут рассмотрены только те из них, которые в настоящее время активно разрабатываются. В этой статье также будут исключены игровые движки, которые позволяют создавать игры только определенного типа (например, игровые движки только для FPS), и порты коммерческих игровых движков, для которых требуются оригинальные файлы игры. Короче говоря, в статье будут представлены те игровые движки, которые позволяют создавать множество различных игр с гибкостью.

Godot

Godot — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет создавать 2D- и 3D-игры для различных платформ, включая игровые приставки, персональные компьютеры и мобильные устройства. Он поставляется с либеральной лицензией, которая позволяет вам монетизировать вашу игру различными способами без особых ограничений. Это один из самых быстрорастущих игровых движков с открытым исходным кодом, доступных сегодня, с хорошей документацией и постоянно растущим сообществом. Некоторые люди также называют его лучшей альтернативой с открытым исходным кодом для проприетарного игрового движка Unity.

Godot поставляется с визуальным редактором игры, имеющим встроенный редактор сцен, кода и сценариев. Другие основные функции Godot включают предопределенные и определяемые пользователем узлы, редактирование в реальном времени, конвейеры, пользовательские инструменты, редактор шейдеров, эффекты постобработки, расширенное освещение, редактор карт на основе тайлов, предопределенные и созданные пользователем анимации, расширенные инструменты отладки, встроенный профилировщик. , несколько языков сценариев и так далее.

Вы можете скачать последнюю версию игрового движка Godot для всех основных дистрибутивов Linux отсюда. Официальная документация доступна здесь.

Pygame

Pygame — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, написанный на языке программирования Python. Основанный на библиотеке SDL, он позволяет создавать 2D-игры и экспортировать их в многочисленные настольные и мобильные операционные системы, хотя в нем отсутствует встроенная поддержка экспорта игр в современные мобильные операционные системы, такие как iOS и Android. Вы можете создавать сборки для этих мобильных операционных систем с помощью некоторых сторонних инструментов. Pygame не имеет визуального редактора игр, и все должно быть написано с использованием только редактора кода. Другие основные функции Pygame включают поддержку многоядерных ПК, базовую поддержку 3D-игр, управляемый основной цикл, настраиваемые входы, управление звуком и так далее.

Вы можете скачать Pygame отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

Love2D

Love2D — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, написанный на языке программирования Lua. Вы можете использовать его для разработки 2D-игр для настольных и мобильных операционных систем, включая Android и iOS. Игровой движок Love2D использует модули для обработки и управления звуком, событиями, шрифтами, графикой, изображениями, вводом с джойстика, вводом с клавиатуры и мыши, физикой, сенсорным вводом и игровым окном.

Вы можете скачать Love2D отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

Ren’Py

Ren’Py — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет создавать визуальные романы для настольных и мобильных операционных систем, включая Android и iOS. Несмотря на то, что он в первую очередь предназначен для создания визуальных новелл, многие разработчики создали игры-симуляторы и ролевые игры, используя его основной API, сценарии Python и собственный пользовательский язык сценариев, используемый для создания диалогов и сцен. Ren’Py поставляется с графическим приложением для управления вашим игровым проектом, хотя сам код должен быть написан с использованием текстового редактора/редактора кода. Основные функции Ren’Py включают поддержку ввода с клавиатуры, геймпада и мыши, периодическое автосохранение, элементы управления для перемотки назад, вперед и пропуска сцен, автовоспроизведение, управляемую музыку в стиле музыкального автомата, встроенные эффекты и переходы и так далее.

Вы можете скачать Ren’Py отсюда или из официальных репозиториев дистрибутива Linux, который вы используете в данный момент. Официальная документация доступна здесь.

jMonkeyEngine

jMonkeyEngine — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет создавать 3D-игры на языке программирования Java. Основные функции jMonkeyEngine включают средство визуализации OpenGL для 3D-игр, встроенный физический движок, геометрические шейдеры, сетевой движок, расширенные световые эффекты, библиотеки графического интерфейса для создания интерфейсов, инструменты постобработки, 3D-звуковые эффекты, эффекты частиц, официальные и сторонние надстройки, встроенный воксельный движок и так далее.

Вы можете скачать jMonkeyEngine отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

libGDX

libGDX — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет разрабатывать 2D- и 3D-игры для настольных и мобильных операционных систем, включая Android и iOS. Основанный на языке программирования Java, libGDX очень популярен среди разработчиков, создающих мобильные игры, особенно для платформы Android. libGDX разработан таким образом, что вы можете один раз написать код для развертывания игры на нескольких платформах. Это требует незначительного количества кода для конкретной платформы или вообще не требует его, что сокращает общее время и ресурсы разработки. Он включает в себя многочисленные встроенные методы обработки и управления звуком, графикой, физикой, сетью и так далее.

Вы можете скачать libGDX отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

Panda3D

Panda3D — это бесплатная среда разработки 3D-приложений и игр с открытым исходным кодом, которая позволяет разработчикам создавать игры на языках программирования Python и C++. Поддерживаемый Disney, Panda3D имеет расширенный API, и новичкам может показаться непростым его использование по сравнению с другими игровыми движками, упомянутыми в этой статье. Тем не менее, это чрезвычайно мощный инструмент, используемый во многих коммерческих проектах. В настоящее время Panda3D поддерживает создание сборок для настольных операционных систем с экспериментальной поддержкой создания файлов «apk» для платформы Android. Другие основные функции Panda3D включают менеджер активов, интеграцию со сторонними библиотеками, официальные и сторонние расширения, встроенный профилировщик и так далее.

Вы можете скачать Panda3D отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

Amethyst

Amethyst — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет разрабатывать 2D- и 3D-игры для настольных операционных систем. В настоящее время он не поддерживает мобильные операционные системы, хотя для него открыт отчет об ошибке. Разработанный на языке программирования Rust, Amethyst описывает себя как «управляемый данными и ориентированный на данные игровой движок». Он использует Entity Component System (ECS) для создания и управления игровой логикой и структурой, что позволяет лучше контролировать многопоточные проекты. Amethyst поощряет разработчиков писать повторно используемый код, что способствует более быстрому созданию прототипов и сокращению времени разработки.

Вы можете скачать Amethyst отсюда или из официальных репозиториев используемого вами дистрибутива Linux. Официальная документация доступна здесь.

Esentel Game Engine

Esenthel — это бесплатный игровой движок с открытым исходным кодом, который позволяет разрабатывать 3D-игры в различных стилях и жанрах. В разработке более двух десятилетий, движок до сих пор активно обновляется, и его можно использовать для создания игр как для настольных, так и для мобильных платформ. Вы также можете экспортировать проекты, разработанные с помощью Esentel, на игровые приставки, такие как Nintendo Switch. Раньше у Esentel была премиум-версия, но пару лет назад она перешла на полностью бесплатную модель. У него есть некоторые лицензионные ограничения, поэтому обязательно ознакомьтесь с его основной лицензией здесь. Игровой движок Esentel поставляется со встроенным движком физики и освещения, графическим редактором игр, редактором кода, редактором моделей, движком анимации, специальными инструментами для MMO, менеджером звука и т. д. Полный список его основных функций доступен здесь. Вы можете скачать основной игровой движок для Linux отсюда. Исходный код доступен на GitHub.

Заключение

В наши дни многие бесплатные движки с открытым исходным кодом поддерживают платформы Linux. В этой статье в основном перечислены только те игровые движки, которые активно разрабатываются и имеют относительно либеральные схемы лицензирования для создания как бесплатных, так и коммерческих игр.

Как начать создавать видеоигры

Одной мечты достаточно, чтобы создать новый мир. Unity дает вам инструменты, чтобы воплотить эту мечту в реальность. Здесь вы найдете множество советов о том, как начать делать свою первую видеоигру. Ваш опыт или набор навыков не имеют значения: важно ваше стремление творить!

 

Скачать Unity бесплатно

Сделай игру, в игре

Начните творить с помощью готовых игр Unity Microgames. Каждая Microgame поставляется с собственной коллекцией модов: забавные и простые настройки, которые также знакомят вас с игровым дизайном, логикой, визуальными эффектами и многим другим.

Начало работы

LEGO® Microgame

Начните создавать игры с виртуальными кубиками LEGOⓇ в нашей последней игре Microgame!

Создание из кубиков

FPS Microgame

Взорвите печенье, добавьте симпатичных, но смертоносных вражеских роботов и украсьте свое подземелье. Сделайте FPS Microgame своей собственной игрой.

 

Получите удовольствие от этого FPS

2D-платформер Microgame

Собирайте конфетти повсюду, ловите фантастический свет и сделайте шаг своего 2D-персонажа пружинистым в этом симпатичном платформере.

Познакомьтесь со своим новым 2D-приятелем

3D Karting Microgame

Сыграйте с мармеладными мишками, заставьте искры летать и добавьте прыжков в свою поездку в этой веселой игре про картинг.

Увеличьте скорость с 3D-картингом

Сделано с Unity — Остров Нормана от Little Mountain Animation

Начните создавать с Unity

Unity — самая широко используемая платформа для создания игр в мире: на ней создается 50 % всех мобильных игр, 60 % контента дополненной и виртуальной реальности создается на основе Unity, а «Разработчик Unity» занимает седьмое место в рейтинге список самых быстрорастущих вакансий в недавнем отчете LinkedIn о новых рабочих местах в США.

Новые создатели могут скачать Unity бесплатно и начать с готовых микроигр и модов Unity. Учитесь с помощью сотен бесплатных и доступных руководств, курсов, терминов и игровых наборов как от Unity, так и от нашего замечательного сообщества.

Начало работы

Вдохновляйтесь, учитесь и творите

Создание 2D-видеоигры

Unity — платформа №1 для создания 2D- и 3D-видеоигр. Если ваше сердце жаждет 2D, то узнайте больше о том, как их сделать здесь.

2D игровые ресурсы

Создайте видеоигру в Unity

Вам интересно, как программировать игры? У нас есть множество ресурсов, которые научат вас основам программирования на C# в Unity.

Ресурсы для кодирования игр

Создайте 3D-игру в Unity

Unity предлагает набор инструментов, которые помогут вам создать свою первую 3D-игру. Начните здесь, чтобы узнать больше о создании нового захватывающего мира для игроков.

Узнать больше

Sykoo Sam: Начни создавать игры

Sykoo Sam — сетевой евангелист Unity, у которого также есть собственный популярный канал разработчиков игр. Вот его советы для новых авторов.

Получите советы от Сэма

Томас Браш: посмотрите это перед созданием своей первой игры

Томас Браш занимается созданием игр более 10 лет и может поделиться мудростью как с начинающими, так и с опытными создателями.

Мудрые слова Томаса

Дэни: разработчик игр и студент

Ютубер Дэни делится фрагментами из своей повседневной жизни в качестве студента-разработчика игр, а также советами по созданию игр в Unity.

День с Дани

Blackthornprod: «Я сделал игру в Unity за неделю»

В этом видео Blackthornprod рассказывает, как он за неделю создал игру в Unity.

Одна неделя, одна игра

Brackeys: Как сделать видеоигру

Ознакомьтесь с этой серией невероятно популярных Brackeys, которая проведет вас через основные этапы создания игры.

Начать со скобок

Mix and Jam: воссоздай крутые вещи из реальных игр

Mix and Jam берет элементы из своих любимых игр и показывает, как воссоздать их в Unity.

Веселье с миксом и джемом

Инструменты для разработки игр

У нас есть несколько советов по некоторым основным инструментам, которые помогут вам начать путь к разработке игр.

Узнать больше

Станьте успешным разработчиком игр

Чтобы начать строить свою репутацию разработчика игр, требуется определенный склад ума, некоторые базовые навыки и несколько отличных ресурсов.

Узнать больше

Советы по дизайну уровней

Путь к разработке первоклассных уровней для ваших игр требует внимания к деталям и ознакомления с некоторыми важными концепциями.

Узнать больше

Вход в игровую индустрию

Вход в игровую индустрию не так высок, как вы думаете. Вот как двигаться к этому.

Узнать больше

Подходит ли Unity для 2D-игр?

Давайте поговорим о том, что делает разработку 2D-игр многофункциональной, интуитивно понятной и увлекательной в Unity.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *