Разное

Agp что это: Accelerated graphics port — Википедия

Содержание

Что такое AGP разъем, характеристики слота видеокарты?

Определение ускоренного графического порта и его различия от PCIe и PCI

Опубликовано 02.09.2019, 09:19   · Комментарии:15

Аббревиатура AGP расшифровывается как - ускоренный графический разъем, считается стандартным типом подключения для внутренних видеокарт. Как правило, Accelerated Graphics Port относится к фактическому слоту расширения на материнской плате, который принимает видеокарты AGP, а также к типам самих видеокарт.

Версии ускоренного графического порта

Существует три общих разъема АГП:

Тактовая частота Напряжение Скорость Скорость передачи
AGP 1.0 66 МГц 3,3 В 1X и 2X 266 МБ/с и 533МБ/с
AGP 2.0 66 МГц 1,5 В 4X 1,066 МБ/с
AGP 3.
0
66 МГц 0,8 В 8X 2,133 МБ/с

Скорость передачи - это в пропускная способность и измеряется мегабайтами.

Номера 1X, 2X, 4X и 8X указывают скорость полосы пропускания относительно скорости AGP разъема 1.0 (266 МБ / с). Например, разъем 3.0 работает в восемь раз быстрее АГП порта 1.0, поэтому максимальная пропускная способность составляет восемь раз (8X), что и для версии 1.0.

Microsoft назвала AGP 3.5 Universal Accelerated Graphics Port (UAGP), но его скорость передачи, требование напряжения и другие детали идентичны шине версии 3.0.

Что такое разъем AGP Pro?

AGP Pro - это слот расширения, который длиннее стандартного АГП разъема. Оснащен большим колличеством контактов, обеспечивая высокую мощность видеокарты в таком разъеме. Формат Pro, хорош для энергоемких задач, таких как продвинутые графические программы. Можете узнать больше об спецификации AGP Pro.

Характеристика и отличия AGP от PCI разъема

АГП порт на материнской платеAGP Интерфейс на устройстве

АГП внедрена Intel в 1997 году в качестве замены медленных интерфейсов периферийных компонентов (PCI). АГП слот обеспечивает прямую линию связи с ЦП и ОЗУ, что в свою очередь позволяет ускорить рендеринг графики.

Одним из основных улучшений, с которым этот разъем обладает интерфейсами PCI, это его работа с ОЗУ. Вызывается память АГП или нелокальная память, АГП может напрямую обращаться к системной памяти, вместо того чтобы полагаться только на память видеокарты.

Память AGP позволяет картам избежать необходимости хранить карты текстур (которые могут использовать большую часть памяти) на самой карте, потому что вместо этого они хранят их в системной памяти. Это означает не только то, что общая скорость разъема улучшена по сравнению с PCI, но также и то, что ограничение размера текстурных блоков больше не определяется объемом памяти в видеокарте.

Видеокарта PCI получает информацию в «группах», прежде чем она сможет ее использовать, а не сразу. Например, хотя графическая карта PCI Express будет собирать высоту, длину и ширину изображения в три раза, а затем объединить их вместе для формирования изображения, АГП разъем может получить всю эту информацию одновременно. Это обеспечивает более быструю и плавную графику, чем то, что увидите с картой PCI.

PCI Express портPCI Интерфейс на устройстве

Шина PCI обычно работает со скоростью 33 МГц, что позволяет передавать данные со скоростью 132 МБ / с. Используя таблицу сверху, можете видеть, что АГП разъем 3.0 может работать в 16 раз быстрее, чем скорость передачи данных намного быстрее, и даже версия 1.0 превосходит скорость PCI в два раза.

Когда АГП заменил PCI на графику, PCIe (PCI Express) заменил АГП как стандартный интерфейс видеокарты, почти полностью заменив его к 2010 году.

Совместимость AGP разъема

Материнские платы, поддерживающие АГП порт, либо имеют слот для видеокарты, либо будут иметь встроенный разъем. Видеокарту АГП 3.0 можно использовать на материнской плате, поддерживающей не только версию 2. 0, но она будет ограничена поддержкой материнской платы, а не поддержкой видеокарты. Другими словами, материнская плата не позволит видеокарте работать лучше, только потому, что это карта версии 3.0; сама материнская плата не способна к таким скоростям (в этом сценарии).

Некоторые материнские платы, которые используют только версию 3.0, могут не поддерживать более старые карты версии 2.0. Таким образом, в обратном сценарии, описанном выше, видеокарта может даже не функционировать, если она не способна работать с более новым интерфейсом.

Доступны универсальные слоты АГП, которые поддерживают как карты на 1,5 В, так и 3,3 В, а также универсальные карты. Некоторые операционные системы, такие как Windows 95, не поддерживают АГП порт из-за отсутствия поддержки драйверов. Другие операционные системы, такие как Windows 98 до Windows XP, требуют загрузки драйвера набора микросхем для поддержки AGP 8X.

Установка видеокарты AGP

Установка видеокарты в слот расширения должна быть довольно простым процессом. Можете увидеть, как это делается, следуя инструкциям и рисункам в этом руководстве по установке видеокарты.

Если возникли проблемы с установленной видеокартой, подумайте о повторной установке карты. Это касается АГП, PCI или PCI Express.

Перед покупкой и установкой новой видеокарты для AGP разъема, проверьте руководство по материнской плате или компьютеру. Установка видеокарты AGP, не поддерживаемой материнской платой, не будет работать и может повредить компьютер.

Руководство по PCI и AGP / Видеокарты

Автор: Grzegorz Mazur
Перевод: Алексей Удовыдченко
Date: 1999-02-09

PCI

AGP


PCI

Основная информация по PCI

PCI (Peripheral Component Interconnect) это системная шина разработанная совместно несколькими компьютерными компаниями около 1993 и в основном используемая в современных ПК. Существует несколько уровней спецификации PCI. Версия PCI используемая в современных ПК обладает следующими характеристиками:
  • Адресация / пропуск данных - 32 бита (4 байта) - адреса и данные передаются одновременно по одной линии
  • Тактовая частота - указана как 33 или 33.33 МГц, может изменяться в диапазоне от 20..41.5 МГц
  • Основной цикл - 1 такт часов
  • Быстрейшая одиночная транзакция - 2 такта часов (66 МБ/с при 33 МГц)
  • Быстрейшая взрывная транзакция - 5 тактов часов - 1 цикл на адрес и 4 на слова данных (110 МБ/с при 33 МГц)

Эффективность

Как видно из приведенных выше параметров, шина PCI, хотя и является довольно быстрой, не может соответствовать скорости современных процессоров и их внешним шинам. Запущенный с 100 МГц FSB (Front Side Bus - Частотой Шины), процессор с 64-битной шиной может передавать 640 МБайт/с, примерно в шесть раз больше чем PCI.
Поэтому любые операции с графической памятью, осуществляемые процессором, неэффективны, из-за "бутылочного горлышка" PCI шины. Даже при использовании дополнительных возможностей процессора (типа MMX инструкций), шина накладывает серьезные ограничения на общую эффективность системы, относящуюся к графическим операциям.
Вот почему графический чип контроллера / акселератора, находящийся на графической плате намного более эффективен в графических операциях - чип подсоединен к своей локальной видео памяти посредством 64- или 128-битной широкой шины работающей на 66..143 МГц, что предоставляет передачу данных как минимум в 4 раза выше чем доступная на PCI.

Busmastering (Управление шиной)

Bus mastering (Управление шиной) это функция шины PCI которая может использоваться любым PCI устройством (например контроллером диска, графическим контроллером или звуковой картой). Bus mastering позволяет устройству управлять шиной и осуществлять (инициировать) любые транзакции чтения / записи к другим устройствам на шине PCI или к системной памяти. Эти транзакции осуществляются независимо от главного процессора, поэтому они отнимают время только у шины, но не у процессора. Bus mastering транзакции нинасколько не быстрее обычных транзакций, осуществляемых процессором. Преимущество bus mastering в том, что контроллер запрограммированный на выполнение какой-либо передачи данных или на выполнение последовательности команд больше не требует действий от процессора пока он (контроллер) не завершит свою задачу. Обычно для информирования процессора о том, что хозяин шины (bus master) выполнил свои действия используется механизм прерываний.
В случае с графическими контроллерами, PCI bus mastering используется для двух важных назначений:
  • Передача данных о изображении из системной памяти в видео память - это может включать передачу изображений и текстур которые будут использованы в будущей генерации изображения.
  • Считывание графических команд ("список показа") из системной памяти. В этом случае процессор (под управлением графического драйвера) подготавливает последовательность командных примитивов и помещает их где-либо в системной памяти. Затем посылаются команды графическому контроллеру, которые предписывают ему принять и выполнить последовательность команд начиная с данного адреса в системной памяти. Процессор может работать над следующей сценой, в то время как текущая сцена отрисовывается графическим контроллером.
Помните, что bus mastering это функция графических карт и их драйверов, которая может быть, а может и не быть использована в данной системе. Bus mastering улучшает производительность, но в некоторых системах он негативно влияет на работоспособность некоторых устройств на PCI шине. Любая правильно сконфигурированная система не должна иметь никаких проблем с bus mastering.
Помните также, что не нужно использовать "bus mastering драйвер" для включения функции bus mastering для графического контроллера. Термин "bus mastering драйвер" для данной материнской платы относится только к bus mastering драйверу дискового контроллера (так как дисковый контроллер - часть материнской платы). Bus mastering для графической карты осуществляется только ее собственным драйвером.

Конфигурация и Инициализация

Во время системной инициализации BIOS проверяет все устройства на PCI шине, назначает адреса для них и разрешает им инициализацию при помощи их собственных расширений BIOS. Следующее описание относится ко всем графическим контроллерам VGA-класса.
  • Во-первых, BIOS материнской платы пытается найти и инициализировать устройства на шине ISA. Если найден старый, ISA-шный VGA контроллер, BIOS сконфигурирует, но НЕ инициализирует любой VGA контроллер находящийся на PCI или AGP шине. ISA-шная VGA карта становится первичным (по умолчанию) графическим контроллером. В зависимости от установки опции "Video BIOS shadow" команды BIOS будут выполняться либо непосредственно с чипа VGA ROM, либо копироваться в системную память (RAM) в стандартную область VGA BIOS (линейный адрес C0000), с защитой от записи (чтобы имитировать ROM) и выполняться.
  • В старых BIOSах следующей проверяется шина PCI. В новых BIOSах пользователь может выбрать, будет ли следующая проверяемая шина для VGA AGP или же PCI. Используя эту настройку (если она доступна) пользователь может задать системе использовать в качестве первичной либо AGP либо PCI VGA карту. Если есть только одна VGA карта (либо на AGP либо на PCI) эта опция BIOS не имеет никакого эффекта. Порядок поиска на PCI шине фиксирован - какая из PCI VGA карт распознается первой зависит только от ее позиции на PCI шине. Если кто-то хочет выбирать одну из двух PCI карт, он должен соответственно менять расположение карт в слотах.
  • Первая найденная VGA карта настраивается на ответ стандартным VGA IO адресам и адресам видео памяти первого мегабайта адресного пространства (A0000-BFFFF шестнадц.). Всем картам (первичной, вторичной и т.д.) назначаются расположения в 32-битном адресном пространстве в соответствии с их требованиями.
  • Образ BIOS первичной VGA карты (находящийся в ROM чипе VGA платы) помещается где-либо в 32-битном адресном пространстве памяти. В этот момент образ содержит процедуры инициализации и функции BIOS могут превышать 32 КБайта (обычно они занимают от 32 до 64 КБайт). Затем BIOS материнской платы копирует весь образ с ROM на VGA плате в системную RAM по линейному адресу C0000, который является стандартным расположением ISA VGA BIOS. Это часть RAM еще не защищена от записи.
    (Вышеуказанное означает, что BIOS PCI/AGP VGA никогда не выполняется с ROM = обязательное затемнение (shadowed), вне зависимости от установки опции "video BIOS shadow" в BIOS материнской платы.)
    Затем вводится в действие процедура инициализации VGA BIOS, в то время как образ BIOS в RAM доступен для записи. BIOS может определить и записать некоторые данные в свой образ. Также она может переместить некоторые процедуры и "обрезать" ненужные части (такие как процедуры инициализации), что снижает объем до 32КБайт (если образ до этого был больше). После этого процедура инициализации завершается, и BIOS материнской платы защищает от записи часть системной RAM, содержащей VGA BIOS.

AGP

AGP и PCI

В основном AGP это вариант PCI, поэтому все операции контроллеров AGP интерфейса обладают всеми возможностями PCI устройств. Оба интерфейса 32 битной ширины и большинство сигналов одинаковы. В PCI много слотов, в то время как AGP - поточечное соединение. PCI работает с частотой 33 МГц, AGP - 66 МГц. AGP интерфейс может производить два типа транзакций: PCI транзакции и AGP транзакции. Единственные AGP транзакции являются "bus mastering" передачами из системной памяти графическому контроллеру и инициируются графическим контроллером. Все остальные транзакции производятся как PCI передачи. Даже при этом эти транзакции вдвое быстрее чем транзакции на PCI шине из-за более высокой тактовой частоты AGP интерфейса. Некоторые старые AGP-карты могут производить только PCI-транзакции. Предположительно примерами таких "быстрых PCI" карт могут быть Matrox Millenium II AGP и Trident 9650.

AGPтранзакции - адресация по побочной частоте

AGP транзакции используются только в "bus mastering" режиме. В то время как в простых PCI транзакциях при быстрейшей транзакции может передаваться 4 32-битных слова за 5 тактов часов (так как передается адрес по линиям адресов/данных для каждого пакета из 4 слов), AGP передачи могут использовать дополнительные AGP линии называемые Побочными (Sideband) для передачи адреса маленькими кусочками одновременно с данными. Во время передачи пакета из 4 слов передаются 4 части адреса для следующего пакетного (взрывного) цикла. По завершении цикла адрес и информация запроса для следующего пакета уже переданы, поэтому следующий 4-словный пакет может начинать сразу же передаваться. Таким образом мы можем передать 4 слова за 4 цикла (а не за 5, необходимые PCI). Вместе с 66 МГц частотой часов это предоставляет максимальную скорость передачи (4x66=) 264 МБайт/с.

1x, 2x и 4xрежимы

Помимо более быстрых часов, AGP интерфейс обладает другими опциями которые могут увеличить скорость передачи данных. Во время осуществления AGP-транзакций, интерфейс может работать в одном из трех режимов, отмечаемых как 1x, 2x и 4x. Действительный режим, используемый для AGP передачи устанавливается между материнской платой и AGP картой, и после его определения во время системной инициализации остается неизменным. Установка режима зависит от доступности / поддержки конкретного режима и его стабильности. Вот почему многие потенциально 2х совместимые системы работают только как 1х - это случается если драйвер определяет, что 2х режим может привести к ошибкам передачи.
  • 1x режим передает одну порцию (слово) данных и побочную информацию при каждом такте часов. Это приносит 264 МБ/с.
  • 2x режим передает данные и побочную информацию в начале и конце каждого такта часов, поэтому две порции данных передаются за один такт часов, при этом общий максимальный вывод соответствует 528 МГц.
  • В 4x режиме тактовая частота остается равной 66 МГц, но два других сигнала, запускающиеся синхронно с главными часами с эффективной частотой 133 МГц, используются для передачи данных в начале и конце каждого такта. Это приносит максимальный вывод свыше 1 Гб/с. Эта функция коммерчески еще недоступна, первые чипсеты и видео карты, поддерживающие ее, появятся на рынке примерно в 3 квартале 1999 года.

AGP апертура,GART и DIME

Описанные выше функции делают AGP быстрее чем PCI, но они не представляют никаких новых логических возможностей. Помимо лучшего, более быстрого железа, AGP также воплощает новую логическую модель, которая может значительно улучшить работу графического контроллера.
Попросту говоря, PCI bus mastering подходит для передачи небольших порций данных (от сотен байт до нескольких килобайт). Во время программирования PCI bus master'а система / драйвер записывает физический адрес данных, предназначенных для передачи. Для маленьких объемов данных системах с легкостью может сделать так чтобы логически смежные адреса переносились бы в физически смежные. Это становится трудным и неэффективным для больших структур данных, таких как многомегабайтные текстуры и огромные списки показа, так как система загружает эти структуры в свое логическое адресное пространство которое случайно распределено по физическим адресам.
Главная задача AGP в том, чтобы карта могла "видеть" часть системной памяти как свою собственную память, которую можно использовать для хранения текстур и списков показа. Чтобы использовать возможности AGP более эффективно, система должна предоставлять механизм, который позволял бы переносить "логические" адреса используемые графическим AGP чипом в действительные физические адреса способом, подобным используемому процессорами x86.
AGP апертура
AGP апертура это фрагмент адресного пространства сразу же за физическими адресами используемыми буфером кадров AGP карт (видео память). Эта часть адресного пространства используется AGP картами для доступа к системной памяти в которой хранятся текстуры. Физически системная память адресуется начиная с 0 адреса и до своего объема. AGP апертура поделена на логические страницы, и страницы переносятся индивидуально на физические страницы системной памяти.
GART
Graphics Aperture Remapping Table - Таблица Переноса Графической Апертуры - это аппаратная структура внутри AGP чипсета, которая осуществляет перенос адресов AGP апертуры в физические адреса системной памяти. Она слегка напоминает блок TLB вызова, находящийся во всех современных процессорах. GART находится в NorthBridge части чипсета. Она управляется (программируется) операционной системой и используется AGP картой.
GART драйвер
Так как действительное применение GART зависит от чипсета, у ОС должны быть некоторые значения для доступа к ней. GART драйвер это драйвер используемый ОС (как Win9x) для управления GART. Win95 вообще ничего не знает о GART, поэтому она должна использовать внешние драйвера. Win98 информирована о GART чипсетах Intel и в нее включены соответствующие драйвера. Для не-Intel чипсетов для использования функций GART надо использовать драйвера от производителей чипсета. Это так называемый "AGP driver". Драйвер обычно поставляется с материнской платой и обновления можно скачать непосредственно от производителей чипсета (как VIA или ALi).
DIME
Direct Memory Execution - Непосредственное Выполнение из Памяти - это название лучшего рабочего режима AGP достигаемого за счет использования AGP аперутры с GART.
2x mode vs. DIME (2х режим с DIME)
Общая проблема существующая во многих современных материнских платах и графических платах в том, что работать может либо 2х режим, либо DIME, но не оба. Как правило, DIME в 1х режиме работает быстрее чем 2х режим без DIME. Конечно, частные результаты могут отличаться.

 

 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

AGP шина и особенности её разъема

Аббревиатура AGP либо вам знакома, либо вы не любите играть на компьютере. Так обозначается популярная разновидность системной шины, имеющая особый формат разъема для подключения плат расширения. Существует немало карт расширения, предназначенных для данной 32-разрядной шины, и практически все они относятся к категории графических ускорителей. Хотя в настоящее время, начиная с 2010 г., видеокарты для данной шины практически не выпускаются, поскольку она уступила пальму первенства шине стандарта PCI Express, тем не менее, существует немало компьютеров, имеющих графические ускорители, предназначенные для шины AGP.

Содержание статьи

Причина разработки шины AGP

За все время существования системной шины персонального компьютера было разработано несколько ее различных стандартов. Однако лишь немногие из этих шин разрабатывались специально для подключения видеокарт. Шина AGP является одним из примеров подобной шины.

Возможно, читателям будет интересно узнать, что же обозначает данная аббревиатура. Она расшифровывается как Accelerated Graphic Port (Ускоренный графический порт).  Шина AGP была разработана компанией Intel в 1996 г. в качестве усовершенствования шины PCI, и впервые начала применяться в чипсетах Intel, предназначенных для процессоров Pentium и Pentium 2. В операционных системах семейства Windows поддержка шины появилась, начиная с Windows 95 OSR2 и Windows NT 4.0 SP3.

Основной идеей при разработке шины было не только повышение эффективности видеосистемы компьютера, но и ее удешевление. Это предполагалось достигнуть за счет уменьшения объема оперативной памяти карты, поскольку стандарт Accelerated Graphic Port предполагал улучшенные по сравнению с PCI возможности по использованию основной оперативной памяти компьютера.

За время существования шины было выпущено несколько ее спецификаций, последней из которых стала спецификация 3.0. Кроме того, было разработано несколько стандартов скорости шины, начиная от 1x и кончая 8x.

По мере развития компьютерного «железа», начиная  с середины 2000-х гг., стало очевидно, однако, что шина AGP не удовлетворяет новым требованиям, предъявляемым к графическим ускорителям. Поэтому было создано несколько расширений стандарта, например, 64-разрядная шина Accelerated Graphic Port или вариант шины, получивший название Accelerated Graphic Port Pro. Кроме того, некоторыми разработчиками материнских плат был создан ряд неофициальных расширений шины, однако они не получили  широкого распространения.

Характеристики и отличие от PCI

До появления шины Accelerated Graphic Port подавляющее большинство графических ускорителей использовало разъем PCI. В отличие от PCI новая шина имела вдвое большую тактовую частоту (66 МГц), а также вдвое более высокую скорость передачи данных (533 МБ/c). Хотя первоначально она имела такое же напряжение питания, как и PCI – 3,3 В, впоследствии, в спецификациях 2.0 и 3.0 оно было уменьшено до 1,5 и 0,8 В соответственно. Также, в отличие от PCI, шина поддерживала прямой доступ к памяти DMA и разделение запросов по обработке данных. Работой шины был призван управлять AGP-контроллер, расположенный в чипсете материнской платы.

Характеристики шины различных версий приведены в нижеследующей таблице:

Версия стандарта Напряжение, В Стандарт скорости Производительность, МБ/c
 1.0 3,3 266
 1.0 3,3 533
 2.0 1,5 1066
 3.0 0,8 2133

Стандартный слот AGP имеет 132 контакта (по 66 с каждой стороны). В целом их расположение похоже на расположение контактов шины PCI, однако имеется и несколько дополнительных сигналов. В то же время разъем может иметь несколько вариантов, отличающихся рабочим напряжением. Разъем, рассчитанный на напряжение в 1,5 В, так же, как и разъем, рассчитанный на напряжение в 3,3 В, имеет специальный выступ, который исключает вставку платы неподходящего стандарта. Кроме того, существует и универсальный разъем, который позволяет вставлять в него видеокарты всех типов. Также имеются видеокарты, которые можно вставить в разъем любого типа.

Однако следует иметь в виду, что существуют материнские платы, использующие разъем, рассчитанный лишь на определенное значение напряжения, и при этом не снабженные ключами, исключающими неправильное подключение. Поэтому при установке видеокарт в разъем стоит обращать внимание на данный момент, а также изучить инструкции к материнской плате и видеокарте и сравнить их характеристики, поскольку подключение видеокарты в разъем с неправильным напряжением грозит выходом из строя как карты, так и самого разъема.

Разъем для карт, поддерживающих стандарт Accelerated Graphic Port Pro, тоже имеет два варианта, рассчитанных на разные напряжения – 1,5 В и 3,3 В. Карты обычного стандарта можно вставить в слот типа Pro, однако обратную операцию осуществить невозможно.

Настройка работы шины в BIOS

Возможно, многих читателей интересуют такие вопросы, как включить AGP и как настроить AGP. Для этой цели проще всего обратиться к средствам BIOS Setup. Как таковое включение шины Accelerated Graphic Port в БИОС не производится, она активирована по умолчанию. Но в BIOS можно встретить немало опций, предназначенных для её конфигурирования. Например, при помощи функции AGP Fast Write можно включить режим быстрой записи для видеокарты. В этом режиме видеокарта получает данные  напрямую от центрального процессора, минуя системную оперативную память, как промежуточное место их хранения. При помощи же опции AGP Aperture Size, можно установить размер ОЗУ, который будет использован видеокартой с этим интерфейсом. Подробнее о настройке некоторых параметров работы шины вы можете почитать на нашем сайте в разделе, посвященном опциям BIOS («Параметры чипсета»).

Заключение

Хотя сейчас в большинстве материнских плат слот AGP уступил свое место слотам такой высокопроизводительной шины, как PCI Express, тем не менее, внедрение шины Accelerated Graphic Port оказалось в свое время настоящим прорывом в мире графических видеокарт. Кроме того, графические карты этого формата все еще можно встретить во многих работающих компьютерах.

Порекомендуйте Друзьям статью:

AGP capability

Другие идентичные по назначению опции: 4X Override, AGP Transfer Mode, AGP 3.0 Speed, AGP-4X Mode и т.д.

Одной из наиболее часто использующихся опций BIOS, применяющихся для оптимизации видеосистемы компьютера, является  функция AGP capability. Ее назначение – настройка режима работы шины AGP. Как правило, в данной функции пользователь может выбрать следующие варианты: Auto, 1X Mode, 2X Mode, 4X Mode, 8X Mode.

Содержание статьи

Принцип работы

AGP (Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) – это шина персонального компьютера, преимущественно применяющаяся для подключения вставляемой в слот расширения шины графической карты. Она была разработана в середине 1990-х гг, но в настоящее время в современных компьютерах она в значительной мере вытеснена более производительной шиной PCI-E.

Шина AGP работает на тактовой частоте в 66 МГц и имеет напряжение от 0,8 В (поздние версии) до 3,3 В (ранние версии). Всего было разработано три основные версии стандарта AGP. Современные материнские платы поддерживают несколько режимов передачи данных по шине AGP. Данные режимы принято обозначать как 1X, 2X, 4X и 8X. Они отличаются друг от друга, прежде всего, скоростью передачи данных.

Скорости передачи данных, характерные для каждого режима работы порта, вы можете увидеть в приведенной ниже таблице.

Режим работы Пропускная способность, МБ/c
266
533
1066
2133

При помощи функции AGP Capability можно выбрать оптимальное значение параметра работы шины AGP. Обычно эта опция встречается лишь на тех материнских платах, которые поддерживают режим работы 8Х.

Вариант Auto подразумевает, что материнская плата автоматически выберет подходящий режим работы шины AGP. Большинство современных видеокарт, рассчитанных  на подключение к шине, поддерживают режим работы 8Х.

Какое значение опции выбрать?

В большинстве случаев рекомендуется выбрать значение опции Auto, чтобы материнская плата выбрала бы во время загрузки оптимальные параметры для работы шины AGP. Этот режим, как правило, соответствует максимальному значению, поддерживаемому видеокартой, а также материнской платой.

Однако иногда BIOS может неправильно определить значение режима AGP или может случиться так, что видеокарта работает в выбранном режиме с проблемами. Тогда при помощи ручной установки значения опции следует выбрать другой вариант режима. Лучше всего в данном случае установить более низкий параметр работы порта, чем был установлен изначально.

Порекомендуйте Друзьям статью:

Видеоадаптеры – эволюция интерфейсов — Ferra.ru

Теперь разберемся, что куда устанавливается. С устаревшим AGP 1.0 (рис.1) проще всего: если это материнская плата, то сюда ставятся видеокарты, рассчитанные на 3,3 В, либо универсальные (рис.4), которые могут работать на разных напряжениях и в разных режимах, вплоть до 8Х. В последнем случае производитель должен гарантировать, что его видеокарта совместима, по крайней мере, с напряжением 3,3 В. Понятное дело, что гарантии неких безымянных производителей не слишком надежны.

С видеокартами AGP 2.0 и AGP 3.0 (рис.2) уже не всё столь прозрачно. Напряжения сигнала у них разные (1,5 и 0,8 В), а вот разъём один и тот же – туда можно вставить любую из них. Пока что неизвестны видеокарты или материнские платы в которых была бы реализована поддержка только AGP 3.0 (8Х) с напряжением 0,8 В. Современные платы работают в обоих режимах (4Х/8Х), с соответствующими напряжениями. Требуемый уровень напряжения определяется и устанавливается автоматически.

Ситуация с разъёмами AGP Universal (рис.3), которыми оснащалось огромное количество видеокарт и устаревших материнских плат, наиболее запутана. Здесь нужно соблюдать особую осторожность. AGP Universal появился вместе с AGP 2.0 (4Х). Тогда это обозначало, что видеокарта может работать в режимах 1Х/2Х/4Х, выбор напряжения сигнала 3,3 или 1,5 В на ней происходит автоматически, в зависимости от того, на какую материнскую плату та устанавливается. Но уже в то время в продаже появились видеокарты на чипах nVidia TNT-2 Vanta, у которых не было реализовано поддержки 4Х, но, тем не менее, на их разъёмах красовались обе прорези AGP Universal. Последние модели видеокарт с разъёмом AGP Universal, по идее, должны поддерживать все значения напряжений, вплоть до 3,3 В. Но это далеко не всегда означает, что такую видеокарту возможно использовать на старой материнской плате с поддержкой только AGP 1.0 (2Х). Этой проблемы мы коснемся несколько ниже, на примерах.

Теперь о материнских платах с разъёмом AGP Universal на борту. Появились тогда же, что и видеокарты с AGP 2.0 (4X). Если на материнской плате установлен разъём AGP Universal, то это означает, что она поддерживает, по крайней мере, спецификации AGP 1.0 и 2.0, со стороны платы происходит автоматический выбор напряжения 1,5 или 3,3 В.

Всё было хорошо до тех пор, пока Intel не начала выпускать чипсет 845-й серии, у которого поддержка напряжения 3,3 В отсутствует. При этом многие производители продолжали оснащать материнские платы на основе нового на то время 845ХX чипсета разъёмами AGP Universal, в которые могли устанавливаться видеокарты с напряжением сигнала 3,3 В. Почему так произошло, достоверно неизвестно – возможно, производители материнских плат понадеялись на защиту в чипсете, которой на самом деле не оказалось.

Таким образом, если на материнскую плату с чипсетом Intel 845XX, оснащенную AGP Universal устанавливалась видеокарта стандарта 1Х/2Х, то материнская плата попросту сгорала. Ведь видеокарта подавала на чипсет напряжение 3,3 В, на которое тот не рассчитан и не выдерживал его. Потом, конечно, спохватились. На материнских платах начали ставить соответствующие им разъёмы AGP 2.0, а некоторые даже стали оснащать защитой, автоматически отключающей напряжение при неправильном совмещении комплектующих. Но всё же некоторая часть материнских плат на базе чипсетов Intel 845ХХ с AGP Universal уже была продана и сейчас находится на руках у пользователей. Такие платы представляют собой потенциальную опасность.

Чего следует опасаться…

Если на материнской плате установлен разъем AGP Universal, то все же стоит с осторожностью ставить на нее старые 3,3-вольтовые видеокарты. Обязательно проверяйте, не собрана ли эта материнская плата на базе пресловутого чипсета Intel 845XX, на которых второпях наставили много разъёмов без защиты от 3,3 В, без соответствующей поддержки по напряжению со стороны чипсета. Да и на других платах стоит проверять, поддерживает ли чипсет AGP 2X напряжение сигнала 3,3 В. Нельзя полностью исключать ситуацию, когда некий безымянный (а то даже и именитый) сборщик ставил на плату те разъёмы, которые в тот момент оказались на складе…

Большинство современных материнских плат не поддерживает AGP видеокарты с напряжением 3,3 В. На таких материнских платах стоит разъём AGP с соответствующим ключом (AGP 2.0/3.0), препятствующим установке видеокарт, легально отвечающим только спецификации AGP 1.0 (2Х). Однако, стоит учитывать, что попадаются старые видеокарты спецификации AGP 1.0, но их разъём почему-то выполнен с двумя прорезями, то есть универсален. Наверное, издержки "левого" производства. Такую видеокарту можно вставить в любую плату, в том числе с защитным ключом для AGP 4Х/8Х; последствия, естественно, непредсказуемы.

Отсюда вывод – не всякая видеокарта с разъёмом AGP Universal действительно является универсальной. Здесь попадаются как 1,5 В, так и 3,3-вольтовые карты. Если 1,5-вольтовую видеокарту вставить в старую материнскую плату с AGP 2X (3,3 В), то, по всем законам физики, это также должно закончится плачевно. Правда, самому мне таких видеокарт никогда видеть не доводилось.

Ну и последнее. Если новая видеокарта оснащена разъёмом AGP Universal, то теоретически это означает, что эта карта поддерживает режимы 2X/4X, а то даже 1Х и 8Х. Она может работать при разных уровнях напряжений, оснащена системой автоматического выбора нужного напряжения. Если производитель надежен и в описании видеокарты заявлена поддержка всего вышеозначенного, то это очень хорошо. Но всё же последнее не означает, что такую видеокарту можно безбоязненно устанавливать на старые материнские платы с AGP 2X. Дело в том, что современные игровые видеоадаптеры потребляют большую электрическую мощность. Старые системные платы попросту не рассчитывались на большую мощность в AGP слоте. Да и с другой стороны: ставить высокопроизводительную видеокарту в материнскую плату класса AGP 2X нет особого смысла, ибо видеоадаптер всё равно не сможет развить свою скорость из-за ограничения старой AGP-шины.

Король умер, да здравствует король – PCI-Express

Уже всем ясно, что появившаяся в 1997 году AGP к сегодняшнему дню – уже седая старость, как бы её не омолаживали. В этой области давно назревали перемены. Современному компьютеру нужна была замена, и прежде всего, устаревшей шине PCI и её производной, которой является AGP. При внедрении новой универсальной высокопроизводительной шины как единой архитектуры ввода/вывода внутри компьютера нет никакого смысла разрабатывать интерфейс исключительно для видеокарт, как были вынуждены поступать раньше на примере AGP. И вот в конце 2004 года на материнских платах начала появляться новая шина PCI-Express, удовлетворяющая самым высоким требованиям по пропускной способности. Естественно, видеоакселераторы никак не могли остаться в стороне и примерили обновку на себя первыми. Но разберемся со всем по порядку.

Базовая спецификация PCI-Express была утверждена в 2002 году. Ее разработка проводится организацией PCI-SIG при активной поддержке Intel и ряда других ведущих компаний компьютерной отрасли. Сейчас именно Intel довольно агрессивно продвигает этот стандарт. В отличие от старых параллельных шин PCI, AGP, ISA, принцип передачи данных PCI-Express является последовательным. PCI-Express работает по принципу "точка-точка", то есть одна шина в чистом виде может объединять только два устройства. Поэтому в её архитектуре предусматривается свитч, распределяющий сигналы между всеми устройствами PCI-Express. Это принципиальное отличие от PCI, где на общую шину включаются все устройства.

За счёт последовательной передачи данных удается достичь огромных тактовых частот, на два порядка превышающих рабочие частоты старых параллельных шин. Сейчас PCI-Express работает на частоте 2,5 ГГц, хотя в перспективе она может быть легко масштабирована, лимитом здесь считается 10 ГГц. Уже при частоте 2,5 ГГц достигается скорость передачи данных 250 Мбайт/с независимо в каждую сторону (полный дуплекс). Из этого потока нужно вычесть потери на избыточное кодирование по схеме "8/10", применяемое в PCI-Express, и мы получим эффективную скорость передачи данных на уровне 200 Мбайт/с на одну линию передачи.

AGP бросает вызов популярным играм в 2018 году / Хабр

— А что это за карта, давно она у тебя? — покрутил я в руках видеокарту, которую мне решил подарить один из знакомых.
— Да уже и не помню, бери! Все равно просто так лежит, она к моему компьютеру не подходит, не знаю, что с ней делать.

Посмотрим повнимательнее, что там написано: Sapphire Radeon HD 3850 512 Mb. Ха-ха, ну, ясно почему он ее не может поставить в компьютер. Это карта с древним разъемом AGP!

Для своего времени это была самая быстрая видеокарта, и каждый геймер просто мечтал о такой. Попробуем ее сейчас подключить и проверить в работе. Сколько же лет прошло с момента ее выхода? Это модель 2008 года, поэтому получается, что 10 лет. Заодно и посмотрим, каково это — собирать компьютер с AGP, способный на что-то в 2018 году и узнаем, может ли эта видеокарта принести нам какую-то пользу сейчас, в играх наших дней.

Сборка тестовой системы


Когда на материнских платах царствовал разъем AGP, HD 3850 с 512 Mb памяти была одной из самых дорогих видеокарт, и по скорости работы в играх с ней не могла соперничать ни одна карта. Разве что Radeon X1950 PRO под этот слот мог состязаться с ней, но неизменно проигрывал.

В прошлой статье про героев прошлого мы вернули к жизни старинную 2-процессорную плату.

Интересная особенность
У данной модели довольно редкий разъем дополнительного питания на 8 pin. Таких разъемов в блоках питания почти никогда не делали, поэтому всегда приходилось покупать дополнительный переходник. Стандартный разъем для дополнительного питания современных видеокарт — 6 pin.

Я не сомневаюсь, что игры того времени на этой видеокарте запустятся на хороших настройках, но для того, чтобы оценить пользу компьютерной системы в наше время, нужно поискать детали с достаточными для нас характеристиками. Столько времени прошло, получится ли?

Для начала, надо взять материнскую плату с нужным разъемом. К счастью, у меня в качестве музейного экспоната лежала одна AGP-шная плата, EPoX EP-5PDAJ. Вот такая:

Пойдет, не хватает еще процессора. Я предполагаю, что для того, чтобы попытаться запускать современные Ворды-Эксели и браузеры, нужен один из самых топовых для этой платы процессоров. У меня есть Pentium 4 — 524 с частотой 3.06 ГГц с поддержкой Hyperthreading. Попробуем вначале с ним. Батарейка, обеспечивающая питание BIOS, конечно, уже давно села. Заменяем.

Забытый стандарт разъема питания:
У материнской платы разъем питания еще 20-Pin, а не 24, как сейчас.

Для более-менее комфортного запуска современных игр требуется не менее 4 гигабайт оперативной памяти. Эта плата поддерживает до 4 гигабайт — то, что нужно!

Первое препятствие:
Не думаю, что я столько найду столько оперативки среди своих запасных деталей, потому что тут нужна даже не DDR-II, а DDR первого поколения. Для сравнения, сейчас уже давно продаются компьютеры с DDR-IV, скорость работы которой несравнимо выше.

Ага, нашлось 3.5 гигабайта. Поищем еще, но уже неплохо! Для распознавания 4 Гб оперативной памяти нужно поставить 64-битную операционную систему.

Для ускорения работы и хоть какого-то комфорта используем имеющийся у меня для подобных целей SSD-диск. Диск небольшой, на 16 гигабайт. Не ахти что, но даже минимальный SSD значительно ускоряет загрузку системы и работу с ней.

Однажды, когда одному из индейцев нужно было срочно сделать разметку земли для всех жителей своей деревни, он сел за свой ноутбук, подаренный его мамой два года назад. Однако ноутбук работал медленно, а индеец не успевал выполнить работу до восхода луны.
— Что же делать? — спросил он у соседей по деревне. — Я не хочу покупать новый ноутбук в нашем деревенском магазине. Ведь ему еще не так много зим! Это обдиралово.
— Иди к шаману, — сказали соседи, — Он познал мудрость, позволяющую довольствоваться малым.
Пришел индеец к шаману и взмолился:
— Подскажи, как мне сделать работу в срок, не покупая новый ноутбук!
Подумал шаман, нахмурил брови и сказал:
— Ты пробовал ставить SSD?
— Нет.
— Поставь, и можешь пользоваться своим ноутбуком, пока самому не надоест!
Пошел индеец в магазин и выменял там SSD-диск всего на пять килограмм шерсти своей альпаки. Он остался доволен работой своего компьютера, пользовался им еще много лет и хвалил мудрость шамана их деревни.

Поэтому мой совет: если вы работаете на уже устаревшем или, как вам кажется, медленном компьютере, ставьте SSD хотя бы минимальной ёмкости (есть недорогие диски на 32 или 60 Гб), и вы просто удивитесь, насколько ускорится его работа.

Все в сборе, запускаем!


Сначала я установил 1.5 Гб памяти.

Приятным сюрпризом было наличие в материнской плате огромных возможностей для разгона. Можно увеличивать частоту процессора и памяти, а также увеличивать напряжение на них. Подкрутив кое-что, у меня получилось довести стабильную частоту работы процессора до 3.74 ГГц. Оперативная память почему-то отказывается работать на частоте выше 200 МГц, поэтому ее разогнать не получилось.

Вкладка Benchmark из CPU-Z 1.83

Видеокарта

Второе препятствие
Проверка показала, что с таким процессором игры запускаются, но ждать их загрузки приходится целую вечность. Игры того времени будут работать, но мне-то хочется протестировать что-то современное.

Для начала я пробовал поиграть в Worlld of Tanks из-за, как мне казалось, невысокой ее требовательности к быстродействию процессора. Почему я так подумал? Да вот почему.

При работе этой игры максимально всегда нагружено только одно ядро. Соответственно, я предположил, что одноядерный процессор тут справится. Я думаю, многим было бы интересно, как бы эта игра заработала на AGP-шной видеокарте. Потестировав какое-то время, очень быстро стало понятно, что даже 3.74 гигагерц и Hyperthreading здесь не спасают, и игра катастрофически тормозит. Мда, скорости процессора — кот наплакал, и это можно увидеть уже в тесте производительности CPU-Z. На настройках «Низкие» еще можно играть, но у нас стоит задача поиграть во что-нибудь хотя бы на средних.

Если видеокарта и справляется, то процессор сразу загружается на 100% и из-за этого все подвисает.

Столько сил потрачено на поиски деталей и сборку, и все тщетно. Как же протестировать видеокарту?

Погоня за экзотическими животными


Понятно, что для запуска наших игр работы нужен как минимум двухъядерный процессор.

Третье препятствие
«AGP и двухъядерный процессор? — спросил я себя, — Где это видано»?

Во времена заката AGP многоядерные процессоры еще не получили распространения. Это потом, когда уже во всю производили материнские платы с разъемом PCI-Express, появилась поддержка всего, чего угодно: и поддержка нескольких ядер, и поддержки оперативной памяти более 4 Гб, и память DDR-II, и DDR-III, но все это было после. А для AGP что-то такое найти — это из разряда фантастики.

Я поискал по разным сайтам и наткнулся на этот форум: http://www.vogons.org/viewtopic.php?t=50665
На нем некий Carlos S. M. поместил список материнских плат с разъемом AGP, имеющих поддержку многоядерности. Уже лучше! Будет с чего начать.

Зоопарк из редких зверей

Разъем AGP долго не сдавал свои позиции, и карта HD 3850 подтверждает это: пользователи приобретали такие материнки для того, чтобы не покупать новые видеокарты, уже для разъема PCI-E. Производители шли им навстречу: в основном, выпускались платы, поддерживающие два ядра — это некоторые платы на чипсетах Intel 865 и VIA, которые могли работать с процессорами, произведенными по технологии 65 нм или даже Core 2. Но, насколько я помню, даже в те времена такие платы были сильной редкостью.

Основная задача сейчас — это найти рабочую плату с поддержкой двухъядерного процессора. Минимальный и основной для моей задачи процессор, поддержку которого, по-моему, проще всего найти — это Pentium-D с двумя физическими ядрами.

А эти материнские платы, к примеру, поддерживают не только старые двухъядерные процессоры Pentium-D, но и более производительные Core 2 Duo:

AsRock ConRoe865PE
Gigabyte GA-8I865PE775-G-RH
AsRock 775i65G R2.0
AsRock 775i65G R3.0
Gigabyte GA-8I865GME-775-RH
Gigabyte GA-8I865GME-775-RH-AS
ASUS P5PE-VM

В последствии появились даже материнки, хоть и всего парочка, которые поддерживают четырехъядерные процессоры серии Core 2 Quad. Например, AsRock 775i65G R2.0/3.0 (до Q6700 2.66 ГГц) и AsRock ConRoe865PE.

С двухъядерными процессорами AMD ситуация обстояла немного лучше, AMD выпустил многоядерные процессоры первым. Поэтому еще одним вариантом была материнская плата с процессором Athlon 64 X2 на Socket 939 или AM2. В первом случае подошла бы моя оперативка DDR, а во втором — уже нужна была DDR-II. Мне бы не хотелось покупать процессоры низкой производительности, хотя и с двумя ядрами. Несмотря на то, что двухъядерные Athlon появились раньше, они уступали в своем быстродействии даже одноядерным Pentium-4. Я сравнил их быстродействие и выяснил, что мне подойдут только Athlon 64 X2 4800+, 6000+ или 6400+. Конечно, это топовые процессоры для своего времени, но сейчас даже их производительность не такая уж высокая, и тестировать видеокарту на чем-то меньшем не хочется.

Купить плату для двухъядерного процессора в то время было сложно, и они были дорогими. По прошествии стольких лет рабочими их осталось еще меньше. Дошло ли что-то из них до нашего времени? Чаще всего их срубает одна и та же напасть — по прошествии нескольких лет на материнских платах вздуваются конденсаторы.

Поэтому надо не просто найти плату, а еще убедиться, чтобы она, пролежав столько времени, работала. Самые производительные из процессоров, доступных на некоторых из этих материнских плат — это Core 2 Duo или Pentium-D. Хотелось бы, конечно, Duo. Я попробовал найти что-то из плат с его поддержкой на Авито. Ага, вот что-то попалось.

Мне удалось купить ASUS P5VDC-MX с поддержкой Pentium-D. Ура! Он не такой быстрый, как Core 2 Duo, но, все же, для теста подходит.

И почти без вспухших конденсаторов. Есть парочка, но они почти не влияют на работоспособность: продавец предупредил, что в ней не работает только встроенная видеокарта. Скорее всего, вот как раз по этой причине.

Отличительной особенностью этой платы является не только способность работы с двухъядерными процессорами, но еще и работы с двумя типами оперативной памяти — DDR и DDR-II, правда, не совместно. Здесь не обошлось и без ложки дёгтя: максимальный объем оперативной памяти составляет всего 2 Гб. Для современных задач это совсем ничего. Ладно, понадеемся на относительно быстрый доступ к файлу подкачки с SSD-диска.

Среди материнских плат с AGP из этого списка встречаются платы не только с поддержкой работы с разными типами оперативной памяти (а в некоторых, я слышал, оперативка разных типов даже могла работать одновременно), но еще и сразу с двумя разъемами для видеокарт: AGP и PCI-Express. Например, одна из самых «крутых» материнок из списка — это AsRock 4CoreDual-SATA2 R2.0

Она, к тому же, поддерживает четырехъядерные Core 2 Quad. То есть, на одной плате собраны:

  1. Поддержка четырехъядерных Core 2 Quad
  2. Как разъем AGP, так и PCI-E
  3. Поддержка как DDR, так и DDR-II

Правда, и в такой суперской материнке есть минусы: максимальный объем оперативной памяти — тоже всего 2 Гб. Тогда это считалось круто, но сейчас это уже не так.

Она так же, как и HD3850 — своего рода, мечта игромана прошлого. Я нашел одну такую на Авито, но она была в Краснодаре и за какую-то не реальную сумму. Конечно, я не смог ее купить. У меня нет спонсора, поэтому я не стал гнаться за экзотикой, а купил то, что стоит разумных денег.

Надо сказать, что ASUS P5VDC-MX была второй попыткой, а вначале я купил ASUS P5PE-VM с поддержкой Core 2 Duo, но оказалось, что плата не работает. Продавец взял деньги, а подсунул сломанную плату, гад.

Хорошо, пусть будет плата для Pentium-D. Осталось купить процессор. Покопавшись там же, мне удалось найти процессор под маркой «Pentium-D 945» с частотой 3.4 ГГц. А тут холода в -20, и пришлось переться за ним по улице в такой мороз.

Теперь есть все для сборки тестовой системы! Соберем все вместе и запустим.

К сожалению, разогнать этот процессор не удалось.

Особенности получившейся системы

1. Работа под разными операционками

Я пробовал работу компьютера на нескольких ОС: Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows 7 32- и 64-битными версиями.

Поначалу мне показалось, что под обычным Windows XP все работает гораздо быстрее, но игры показали, что это не так. Да, при работе в Windows 7 игра загружается дольше, но FPS и комфорт игры существенно выше, поэтому для игр, даже несмотря на возраст компьютера, лучше использовать Windows 7.

2. Windows XP 64-bit

Представьте себе, под ней не удалось установить ни одного браузера. Я пробовал и Оперу, и Chrome, и Яндекс, и K-Meleon, и Спутник. Ни один не установился, они просто отказываются ставиться. Чтобы его поставить, пришлось устанавливать SP2 для 64-битной XP. Многие игры под ней не запускаются, жалуясь на отсутствие нужных компонентов ОС даже при всех установленных обновлениях.

3. Драйверы

Все драйверы придется поискать, они не все устанавливаются автоматически, а драйвер звука на 64-битную 7-ку не существует. Пришлось подставить от Windows Vista.

Вот как Windows 7 32-bit оценил собранный компьютер. В 64-битной версии оценка примерно такая же.

4. AGP aperture size

У материнских плат с AGP была особенность — это возможность использования оперативной памяти компьютера при нехватки ее на видеокарте. В BIOS этот пункт назывался AGP aperture size. Раньше я послушал знающих людей, которые рекомендовали не обращать на него внимание. Однако, как показали эксперименты, он действительно влияет на скорость работы игр, при ее увеличении обращение к жесткому диску происходит реже, а игра работает плавнее. В моем случае быстродействие лучше всего было при AGP aperture size = 512 Мб.

Вот как CPU-Z оценил работу процессора. Для удобства сравнения с предыдущим Pentium-4 я привожу скриншот из Windows 7 64-bit

Тестируем в играх


Я понимаю, что эта видеокарта не предназначена для разрешения 1920х1080. В то время в продаже еще были квадратные мониторы с электро-лучевыми трубками, и в них не во всех поддерживалось такое разрешение. В играх разрешение 1920х1080 считалось высоким. Я буду проводить основное тестирование на разрешении 1280х768.

1. Left4Dead 2

Игра даже на максимальных настройках и разрешении экрана показывает играбельные 30-50 FPS, не говоря уже про 1280х768.

При смене локаций и нападении орд зомби игра подвисает, подгружая данные с диска. Как, в общем-то, и ожидалось — сказывается нехватка оперативной памяти.

2. Team Fortress 2

В этой игре все немножко посложнее. На средних настройках и 1280х768 FPS довольно низкий, около 20-30.

Можно поставить на минимальные и спокойно поиграть. Здесь нехватка оперативки ощущается еще сильнее.

3. World of Tanks

На средних настройках игра показывает 20-30 FPS.

Иногда проседает до 15, в момент подгрузки с диска.

Для тех, кому интересно про танк на скриншоте

Еще до выхода этой игры я участвовал в закрытом бета-тесте, в награду за это и выдали КВ-220Т.


Во время игры первое ядро процессора загружено на 100%, и видно, что ее скорость ограничена возможностями процессора. В целом, если бы было побольше оперативной памяти, то вполне можно играть. И, конечно, увеличение мощности процессора подняло бы FPS еще выше. Некоторые читатели могут сказать, мол, это же не игры, выпущенные совсем недавно! Но даже, если игра и вышла пару лет назад, то многочисленные патчи и обновления так сильно изменили игру, что по скорости работы это уже совсем не та игра, которая была на дату ее выхода.

4. GTA 5

Для видео я не использовал программы записи видео, потому что все ресурсы компьютера уходили на игру, а их и так в обрез.


Прошу прощения за разбитую машину и, к тому же, всю в крови — удирать от полицейских на 7 кадрах в секунду было довольно непросто. Игра запущена на минимальных настройках, на разрешениях 800х600 и 1280х768. Ей очень не хватает мощности процессора и оперативной памяти.

Если бы процессор был помощнее, я думаю, FPS здесь поднялся бы до 25-30.

Во всех играх в полноэкранном и оконных режимах FPS не сильно различается. Если хочется, то видеокарту можно немного разогнать через MSI Afterburner, но мой экземпляр подвисал на самых верхних частотах.

В этом случае прибавится еще 3 FPS. Очень часто получается так, что процессор загружен на 100%, а видеокарта — не полностью, это означает, что мощности процессора для нее, все же, не достаточно.

А как было в прошлом?

Давайте подумаем, можно ли было на момент ее появления получить от этой карты максимум? Смотрите, я поставил суперпроизводительный для того времени процессор, максимум оперативной памяти — и Radeon 3850 этого оказалось не достаточно. Я считаю, что при засилии одноядерных процессоров и редкости материнских плат даже с DDR-II, «раскрыть» эту видеокарту в то время было трудно. А потом появились уже более мощные видеоадаптеры на PCI-E и более мощные процессоры, и эта видеокарта осталась не у дел.

В те времена, при наличии такой HD 3850, для того, чтобы проапгрейдить свою систему, имело смысл купить одну из тех экзотических материнских плат и более мощный процессор, тогда можно было бы сохранить остальные комплектующие компьютера, и вышла бы неплохая экономия.

Итоги теста

Как же себя показал наш герой? Теоретически, если собрать:

  1. 4 Гб памяти DDR-I, причем с проверкой работоспособности. Не вся память выживает в течение стольких лет. А материнских плат с поддержкой 4 Гб DDR-II я почему-то не нашел
  2. Приобрести плату с поддержкой Core 2 Quad и поддержкой 4 Гб оперативной памяти
  3. Найти не просто материнскую плату, а рабочую и с невздувшимися конденсаторами
  4. Купить четырехъядерный процессор Core 2 Quad. Я не сторонних того, что сегодня 2-ядерные процессоры на 775 сокете могут показать что-то стоящее в играх, даже самые быстрые, разве что, после разгона. По-моему, все равно проще поставить 4-ядерный
  5. Найти переходник на 8 pin для дополнительного питания карты
  6. Поставить SSD. Я считаю, что в данном случае он необходим
  7. Терпение для долгого поиска недостающих компонентов, выявления не рабочих модулей памяти, смазки вентиляторов, замены термопасты везде, где только можно, и вероятную перепайку конденсаторов
  8. Желание потратиться на все эти редкие сейчас компоненты, потому что редкие детали иногда стоят дороже обычных

Тогда на на этой видеокарте можно собрать игровой компьютер начального уровня. Правда, если захочется более высокого быстродействия или, например, игр с поддержкой DirectX 11, то этот компьютер уже не получится апгрейдить. Например, Ведьмак-3 на этой видеокарте уже не запустится: он работает только с картами, на которых есть поддержка DirectX 11. Удастся ли ради видеокарты соблюсти все эти пункты?

Зато если получится, то на нем можно будет, к примеру, погонять в КС, Left4Dead 2, Танки на средних настройках, посмотреть кино, ну и, разумеется, он бы смог без тормозов исследовать просторы Интернета и работать с офисными файлами. Вполне хватит не требовательному пользователю.

Так что, вдруг у вас осталось что-то из этого списка деталей или где-то лежит такая же видеокарта и если вас не пугают названные препятствия, то почему бы и не дать забытым деталям вторую жизнь?

Что такое AGP (порт ускоренной графики)?

Что такое AGP (порт ускоренной графики)?

Accelerated Graphics Port (AGP) - это двухточечный канал, который используется для высокоскоростного вывода видео. Этот порт используется для подключения видеокарт к материнской плате компьютера. Это увеличивает скорость, с которой машины могут отображать графику, при более эффективном использовании ресурсов системы.Основная цель AGP - передавать трехмерные изображения гораздо более плавно, чем это возможно на обычном ПК.

История

AGP был разработан Intel в 1996 году и был запущен в процессорах Socket 7 Intel P5 Pentium и Slot 1 P6 Pentium II . Постепенно все начали им пользоваться. Такие наборы микросхем, как VIA Apollo VP3 , SiS 5591/5592 и ALI Aladdin V , были первыми наборами микросхем Socket 7, поддерживающими AGP.
В ранних платах AGP использовались графические процессоры, построенные на основе Peripheral Component Interconnect (PCI) , и они были просто подключены к AGP. Можно сказать, что AGP построен на основе PCI, основанием которого является PCI. Мостовое соединение не помогло картам сильно выиграть от новой шины, за исключением увеличения частоты шины 66 МГц и удвоенной пропускной способности по PCI. Intel i740 был специально разработан для использования новых функций AGP. Фактически, он был разработан для текстурирования только из памяти AGP.

Таблица сравнения версий AGP

Здесь обсуждаются различные версии AGP

Интерфейс Тактовая частота Скорость Скорость передачи данных
AGP 1.0 66 МГц 1x и 2x 266 МБ / с и 533 МБ / с
AGP 2.0 66 МГц 4x 1, 066 МБ / с
AGP 3,0 66 МГц 8x 2, 133 МБ / с
Характеристики AGP
  • Обладает высоким качеством и очень быстрой производительностью.
  • Имеет прямой путь к основной памяти ПК.
  • Он подключается к процессору и работает со скоростью процессорной шины.
  • Он быстрее отправляет видеоинформацию на карту для обработки.
  • Он использует основную память для хранения 3D-изображений.
  • Он предоставляет графической карте два метода прямого доступа к текстурным картам в системной памяти: конвейерная обработка и адресация боковой полосы.
  • Порт идентифицируется по коричневому цвету.
Приложения AGP
  • Это позволило разрабатывать новые классы приложений на ПК, такие как 3D CAD / CAM, визуализация данных и трехмерные пользовательские интерфейсы.
  • Прямая память Выполнение текстур - К картам текстур осуществляется прямой доступ из системной памяти, вместо предварительной загрузки данных текстуры в собственную память графической карты и последующего доступа к ней. Это устраняет дополнительную работу, позволяя текстуре оставаться в системной памяти, где она может быть непосредственно выполнена графическим чипом.
  • Создание трехмерных изображений - ЦП должен выполнять интенсивные трехмерные вычисления. Графический контроллер обрабатывает данные текстуры и растровые изображения. Во многих случаях контроллеру приходится считывать элементы из 7 или 8 различных текстур и объединять их в один пиксель на экране.Когда этот расчет выполняется, пиксель должен храниться в буфере памяти. Память, занимаемая этими текстурами, настолько велика, что они не могут быть сохранены в буфере видеокарты. В APG они хранятся в основной системной памяти.
Преимущества AGP над PCI

AGP был представлен в качестве замены более медленных интерфейсов Peripheral Component Interconnect (PCI). AGP обеспечивает прямую связь с ЦП и ОЗУ, что, в свою очередь, позволяет ускорить рендеринг графики.

Различия между AGP и PCI
Шина
AGP PCI
AGP - это порт PCI - это шина
AGP обычно имеет тактовую частоту 66 МГц PCI обычно имеет тактовую частоту 33 МГц
AGP обычно имеет скорость передачи 2, 133 МБ / с PCI обычно имеет скорость передачи 132 МБ / с
AGP имеет нелокальную память и может напрямую обращаться к системной памяти. PCI имеет локальную память и полагается исключительно на память видеокарты.
Память AGP позволяет картам AGP сохранять текстурные карты в самой системной памяти. PCI хранит текстурные карты в памяти самой видеокарты.
AGP одновременно получает информацию, что делает графику более быстрой и плавной. PCI получает информацию «группами», а не все сразу.
AGP выполняет конвейерные или множественные запросы данных во время доступа к шине или памяти PCI не выполняет конвейерный запрос, т. Е. Не выполняет другого, пока данные, которые запрашиваются в данный момент, не будут переданы.

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Получите все важные концепции теории CS для собеседований SDE с помощью курса CS Theory Course по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к отрасли.

Что означает AGP? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (48) Наиболее распространенные (1) Технологии (10) Правительство и военные (8) Наука и медицина (13) Бизнес (12) Организации (12) Сленг / жаргон (8)

9028 AGP AGP ek Podcastie -Gamers Podcast
Сокращение Определение
AGP Порт ускоренной графики (видеокарта)
AGP Надземный пул
AGP Период отсрочки отсрочки (регистрация домена)
AGP Проект генома аутизма
AGP Аутогинефилия (термин, придуманный Рэем Бланшаром)
AGP All Good People
AGP Accelerated Graphics Port
Порт расширенной графики
AGP Applied Geophysics (различные организации)
AGP Тендер моторного торпедного катера (ВМС США)
AGP Agence Gabonaise de Presse (на французском: Габонское агентство печати)
AGP Ассоциация врачей общей практики (врачи; в разных местах)
AGP American Greetings Properties (интеллектуальная собственность; American Greetings Corporation)
AGP Alpha1-Acid Glycoprotein
AGP Архивы общей психиатрии
Гран-при аниме (оценка.1979; (награда)
AGP Потенциал роста водорослей
AGP Протокол шлюза приложений (Cisco)
AGP Малага, Испания - Малага (Код аэропорта)
AGP American Girls Premiere
AGP Улучшенный графический процессор
AGP Шаг решетки апертуры (ЭЛТ Sony)
AGP Association Généalogique du Pas-de-Calais (French генеалогическая ассоциация)
AGP Assam Gana Parishad (политическая партия; Индия)
AGP Patrol Craft Tender
AGP Army Game Project
AGP Geeks Podcast
AGP Aircraft Gateway Proce ssor
AGP Advantage Global Positioning (UK)
AGP Associação de Guias de Portugal
AGP Проекты архитектурного стекла
AGP Анализатор геометрии
AGP Скорректированная валовая прибыль
AGP Антисимметричный продукт Geminal
AGP Advanced Glass Products
AGPway Protocol
AGP Agencia Postal (испанский: почтовое подразделение)
AGP Прогноз аномального географического давления
AGP AGRI Grain Power Project
AGP Заземление деталей для самолетов
AGP Asociación Guatemalteca de Psicología (Гватемальская ассоциация психологов)
AGP Регламент управления сельскохозяйственной собственностью
AGP Программа армейского шлюза
AGProom Адаптивный алгоритм сети
AGP Asociación de Guatemalteca de Periodistas (испанский: Ассоциация журналистов Гватемалы)
AGP Anatomie Gestes et Prévention (французские консультанты по вопросам здравоохранения) AGP

определение AGP в The Free Dictionary

AGP Limited (AGP) начала свою коммерческую деятельность в 1989 году как независимая фармацевтическая компания-производитель в Карачи, Пакистан.Отдел международных споров был создан в офисе AGP в 2015-2016 годах для решения вопросов, касающихся международного права. AGP повысила 9 сотрудников Службы аудита и бухгалтерского учета Пакистана с уровня BS-20 до уровня BS-21, а остальные 20 были переведены из BS. -19 в BS-20 посредством уведомления, говорится в пресс-релизе, выпущенном офисом AGP. В отчете AGP за период 2017-2018 гг. Отмечены финансовые нарушения на сумму в триллионы рупий в нескольких правительственных департаментах как федерального, так и провинциального правительства.Уместно упомянуть, что AGP проводит аудит всех государственных ведомств и автономных органов, но не было руководящего органа, который мог бы проверять счета AGP. AGP сообщила, что создание нового Генерального директората по аудиту CPEC находится в процессе В среду лидеры AGP Атул Бора, Кешав Махант и Фани Бхушан подали заявление об отставке в Sonowal. По словам представителя офиса AGP, тот же закон гласит, что любое лицо или орган, создающий препятствия для выполнения своих обязанностей и функции офиса генерального аудитора, касающиеся доступа и проверки счетов, подлежат дисциплинарным взысканиям.Ранее сегодня судья Кази Фаез Иса выразил неуважение к суду, заявив, что генеральный прокурор Пакистана (AGP) не явился в очередной раз. Вчера Асом Гана Паришад (AGP) организовал массовую акцию протеста в Гувахати против законопроекта о поправках к гражданству. , прося федеральное правительство, возглавляемое партией Бхаратия Джаната, выбросить закон в мусорное ведро, если оно уважает историческое соглашение Ассама и жителей штата. 15 июня 2018 г. - Немецкий дизайнер и производитель стекла AGP приобрел бельгийского производителя автомобильных стекол Soliver NV, компания сказала.В рамках плана расширения groupA и после миноритарного инвестирования со стороны Goldman Sachs Private Capital Investing AGP также открывает в 2018 году Центр технологий и инноваций в районе Аахен, Германия.

Что такое размер апертуры AGP?

Дата: 2004-05-16 07:55:36


Какого размера я должен установить размер апертуры AGP в моем BIOS?

Прежде всего, память AGP Aperture не будет использоваться до тех пор, пока на вашей видеокарте не закончится память на плате.Это означает, что это обычно не влияет на вашу игровую производительность, потому что разработчики изо всех сил стараются не превышать лимиты встроенной памяти.
Чем больше ваша видеопамять, тем меньше может быть размер апертуры. Однако в более поздних играх, требующих все больше и больше памяти для текстур, хорошим показателем будет размер апертуры 128 МБ для всех карт с видеопамятью от 64 МБ до 256 МБ.
Установка размера диафрагмы на ОГРОМНЫЕ значения не приведет к увеличению производительности, потому что это просто устанавливает максимальный объем физической памяти, который можно использовать.Это только увеличивает таблицу GART, потому что каждая страница 4K имеет свою собственную запись, независимо от того, выделена она или нет.
Установка слишком малых значений размера апертуры может привести к нехватке доступной памяти для текстур, особенно на видеокарте с малым объемом памяти. Также возможно, что разработчики используют возможности GART, создавая текстуры как «нелокальные».

Если вы испытываете заикание в игре, попробуйте сыграть с размером вашей Aperture.

Что это с технической точки зрения?

При использовании карты AGP видеопамять на графическом адаптере отображается в адресное пространство памяти 4 ГБ (над областью установленной физической памяти).Любые обращения к этой области памяти направляются непосредственно в видеопамять, что значительно увеличивает скорость передачи. Однако в прежние времена графическая память видеокарт была довольно ограничена и быстро истощалась (одна 32-битная MIP-текстура размером 512x512 потребляла ~ 1,5 МБ), поэтому AGP добавила механизм для использования основной памяти системы в качестве дополнительного хранилища для графических данных, таких как как текстуры. Вот что такое AGP Aperture. Обычно непосредственно под отображаемой видеопамятью система резервирует непрерывное пространство адресов размером с вашу Aperture (в это время физическая память не используется).
Когда объем свободной видеопамяти заканчивается, система динамически выделяет страницы системной памяти размером 4 КБ для использования в качестве памяти AGP Aperture. Проблема с этим динамическим распределением заключается в том, что во многих случаях страницы распределяются в несмежной форме по всей физической памяти. Прямой доступ к этим страницам снизит производительность, так как разброс / сбор данных требует дополнительной логики. Чтобы обойти это ограничение, GART (таблица переназначения адресов графики), которая аппаратно реализована в концентраторе контроллера памяти северного моста, обеспечивает автоматическое физическое отображение между отдельными страницами и апертурой AGP.См. Следующую иллюстрацию:

Фактический полезный объем этой «виртуальной» AGP-памяти меньше половины размера апертуры AGP, установленного в BIOS. Это потому, что диафрагма разделена на две части. Одна некэшированная половина и другая комбинированная область записи.


Что такое AGP и AGP Pro?

Какой бы быстрой и широкой ни была шина PCI, была одна задача, которая угрожала потребить всю ее пропускную способность: отображение графики. В начале эры шины ISA мониторы управлялись с помощью простых адаптеров монохромного дисплея (MDA) и карт цветного графического массива (CGA).Графический дисплей CGA может отображать четыре цвета (два бита данных) с разрешением экрана 320 на 200 пикселей и частотой 60 Гц, что требует 128 000 бит данных на экран, или чуть более 937 Кбит / с. Изображение XGA с глубиной цвета 16 бит требует 1,5 МБ данных для каждого изображения, а при частоте обновления по вертикали 75 Гц этот объем данных требуется 75 раз в секунду. Благодаря современным графическим адаптерам не все эти данные нужно передавать по шине расширения, но технология трехмерного изображения создала новые проблемы.

3D-графика позволила моделировать как фантастические, так и реалистичные миры на экране с огромной детализацией. Отображение текстур и скрытие объектов требуют огромных объемов данных, и графический адаптер должен иметь быстрый доступ к этим данным, чтобы избежать ошибки

.

AGP работает со скоростью процессорной шины, которая теперь известна как внешняя шина. При тактовой частоте 66 МГц это вдвое превышает тактовую частоту PCI и означает, что пиковая базовая пропускная способность составляет 264 МБ / с.

Для видеокарт, специально разработанных для его поддержки, AGP позволяет отправлять данные как во время тактового цикла, так и во время понижающего, удваивая тактовую частоту до 133 МГц и пиковую передачу до 528 Мбит / с. Это известно как 2x. Чтобы сократить время, в течение которого AGP может поддерживать эту пиковую передачу, шина поддерживает конвейерную обработку, что является еще одним улучшением по сравнению с PCI. Видеокарта с конвейерной обработкой 2х сможет поддерживать пропускную способность на уровне 80% от пиковой. AGP также поддерживает создание очереди до 32 команд с помощью процесса, называемого адресацией боковой полосы (SBA), команды отправляются во время получения данных.По данным Intel, это позволяет шине поддерживать максимальную производительность 95% времени.

Четырехкратное улучшение пропускной способности

AGP и использование только графики гарантирует, что большие объемы передачи данных трехмерной графики не замедляют изображение на экране; передача графических данных не будет прервана другими устройствами PCI. Изначально предназначенный для повышения производительности 3D, AGP также предоставляет другие улучшения, специально нацеленные на эту функцию.

Благодаря повышенной скорости доступа к системной памяти через шину PCI, AGP может использовать системную память, как если бы она фактически была на видеокарте.Это называется запуском из прямой памяти (DIME). Устройство, называемое таблицей переназначения графической апертуры (GART), обрабатывает адреса ОЗУ, чтобы их можно было распределить небольшими порциями по всей системной памяти, а не захватывать один большой раздел, и представляет их графической карте с поддержкой DIME, как если бы они были частью встроенной памяти. Основное использование DIME состоит в том, чтобы позволить использовать гораздо большие текстуры, потому что графическая карта может иметь гораздо большее пространство памяти для загрузки DRDRAM во второй половине 1999 года.AGP 2.0 поддерживался наборами микросхем, выпущенными в начале 1999 года для обеспечения поддержки процессора Intel Katmai.

AGP Pro - это физическая спецификация, направленная на удовлетворение потребностей производителей видеокарт высокого класса, которые в настоящее время ограничены максимальной мощностью, потребляемой картой AGP (около 25 Вт). AGP Pro обслуживает карты, потребляющие до 100 Вт, и будет использовать чуть более длинный слот AGP, который также будет принимать текущие карты AGP.

Связанные

NCBI - Не найдено

  • NCBI
  • Перейти на главную содержание
  • Перейти к навигация
  • Ресурсы
    • Все ресурсы
    • Химические вещества и биотесты
      • Биосистемы
      • PubChem BioAssay
      • PubChem Compound
      • Поиск структуры PubChem
      • PubChem Substance
      • Все ресурсы по химическим веществам и биотестам...
    • ДНК и РНК
      • BLAST (базовый инструмент поиска локального сопоставления)
      • BLAST (автономный)
      • E-Utilities
      • GenBank
      • GenBank: BankIt
      • GenBank: Sequin
      • GenBank: tbl2asn
      • Genome Workbench
      • Вирус гриппа
      • База данных нуклеотидов
      • PopSet
      • Primer-BLAST
      • ProSplign
      • Эталонная последовательность (RefSeq)
      • RefSeqGene
      • Архив чтения последовательности (SRA)
      • Splign Archive (SRA)
      • Splign Archive Все ресурсы ДНК и РНК...
    • Данные и программное обеспечение
      • BLAST (Базовый инструмент поиска локального выравнивания)
      • BLAST (Автономный)
      • Cn3D
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Электронные утилиты
      • GenBank: BankIt
      • GenBank: Sequin
      • GenBank: tbl2asn
      • Genome ProtMap
      • Genome Workbench
      • Primer-BLAST
      • ProSplign
      • Поиск структуры PubChem
      • Инструмент для отправки SNP
      • Splign
      • Инструмент поиска выравнивания вектора Все ресурсы данных и программного обеспечения...
    • Домены и структуры
      • BioSystems
      • Cn3D
      • База данных консервативных доменов (CDD)
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Структура (база данных молекулярного моделирования)
      • Инструмент поиска выравнивания векторов (VAST)
      • Все ресурсы доменов и структур ...
    • Гены и экспрессия
      • BioSystems
      • База данных генотипов и фенотипов (dbGaP)
      • E-Utilities
      • Ген
      • Омнибус экспрессии генов (GEO) База данных
      • Ген Наборы данных Expression Omnibus (GEO)
      • Профили Omnibus экспрессии генов (GEO)
      • Genome Workbench
      • HomoloGene
      • Онлайн-менделевское наследование у человека (OMIM)
      • RefSeqGene
      • Все гены и ресурсы экспрессии...
    • Генетика и медицина
      • Книжная полка
      • База данных генотипов и фенотипов (dbGaP)
      • Реестр генетического тестирования
      • Вирус гриппа
      • Менделирующее наследование в Интернете у человека (OMIM)
      • PubMed
      • PubMed Central ( )
      • PubMed Clinical Queries
      • RefSeqGene
      • Все ресурсы по генетике и медицине ...
    • Геномы и карты
      • База данных структурных вариаций генома (dbVar)
      • GenBank: tbl2asn
      • Геном
      • Genome Project
      • Средство просмотра геномных данных (GDV)
      • Genome ProtMap
      • Genome Workbench
      • Вирус гриппа
      • База данных нуклеотидов
      • PopSet
      • ProSplign
      • Архив чтения последовательностей (SRA)
      • Splign
      • Архив карт трассировки
      • Все ресурсы карты трассировки ...
    • Гомология
      • BLAST (Базовый инструмент поиска локального выравнивания)
      • BLAST (Автономный)
      • BLAST Link (BLink)
      • База данных сохраненных доменов (CDD)
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Genome ProtMap
      • HomoloGene
      • Белковые кластеры
      • Все ресурсы по гомологии ...
    • Литература
      • Книжная полка
      • Электронные утилиты
      • Журналы в базах данных NCBI
      • База данных MeSH
      • Справочное руководство NCB86I
      • Руководство
      • Новости и блог NCBI
      • PubMed
      • PubMed Central (PMC)
      • PubMed Clinical Queries
      • Все литературные ресурсы...
    • Белки
      • BioSystems
      • BLAST (Инструмент поиска базового локального выравнивания)
      • BLAST (автономный)
      • Ссылка BLAST (BLink)
      • База данных сохраненных доменов (CDD)
      • Служба поиска сохраненных доменов ( CD Search)
      • E-Utilities
      • ProSplign
      • Кластеры белков
      • База данных белков
      • Контрольная последовательность (RefSeq)
      • Все ресурсы белков ...
    • Анализ последовательности
      • BLAST (Инструмент поиска базового локального выравнивания)
      • BLAST (автономный)
      • BLAST Link (BLink)
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Genome ProtMap
      • Genome Workbench
      • Вирус гриппа
      • Primer-BLAST
      • ProSplign
      • Splign
      • Все ресурсы по анализу последовательностей...
    • Таксономия
      • Таксономия
      • Браузер таксономии
      • Общее дерево таксономии
      • Все ресурсы по таксономии ...
    • Обучение и учебные пособия
      • Страница образования NCBI
      • Справочное руководство NCBI
      • Справочное руководство NCBI
      • Новости и блог NCBI
      • Все учебные и учебные ресурсы ...
    • Вариации
      • База данных структурных вариаций генома (dbVar)
      • База данных генотипов и фенотипов (dbGaP)
      • База данных единичных нуклеотидных полиморфизмов (dbSNP)
      • Инструмент подачи SNP
      • Все ресурсы по вариациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *