Разное

А55 сони – SLT-A55V — технические характеристики | Sony RU

Содержание

Обзор и впечатления от Sony Alpha SLT A55V

За предоставленный фотоаппарат Sony Alpha SLT A55V с объективом Sony DT 3.5-5.6/18-55 SAM огромная благодарность AlexVOK.

Sony Alpha SLT A55V body

Компания Sony пошла на уникальный шаг по замене линейки своих SLR камер камерами SLT. Летом 2010 года Sony представила две первые SLT-камеры — Sony Alpha 55 и Sony Sony Alpha 33.

В отличии от обычных ЦЗК камер, SLT-камеры имеют полупрозрачное зеркало, которое не хлопает во время съемки. При введении новых технологий стало возможным повысить определенные функции и возможности таких камер. Так Sony Alpha 55 стала первой кропнутой камерой, которая смогла разгоняться до 10 кадров в секунду, до этого такую скорость могли достигать только очень дорогие модели зеркальных камер, такие как Canon 1D Mark III, Canon 1D Mark IV, Nikon D3 и Nikon D3s.

Sony Alpha SLT A55V kit

Также технология полупрозрачного зеркала очень сильно повлияла на качество съемки видео, теперь стало возможным использовать быструю фазовую фокусировку при видеозаписи. У обычных зеркальных камер имеется серьезная проблема в лице медленной автоматической фокусировки при съемке видео. Только недавно Canon 70D смог реализовать более-менее функциональную технологию Dual Pixel CMOS AF, позволяющую снимать видео с нормальным автофокусом.

Еще одной особенностью, по сравнению с обычными ЦЗК, в SLT-камерах стало отсутствие ОВИ (оптического видоискателя), на замену ему используется ЭВИ (электронный видоискатель). Если увеличение скорости серийной съемки и улучшение фокусировки во время съемки видео несомненно являются огромными достижениями, то переход с ОВИ на ЭВИ является спорным вопросом.

Поворотный дисплей Sony Alpha SLT A55V

Лично мне Sony Alpha 55v не нравится именно из-за ЭВИ, причиной тому является:

  • притормаживание вывода изображения, особенно когда камера автоматически включает ЭВИ, после того, как подносишь камеру к лицу. Доли секунды ЭВИ остается темным. Это сильно нервирует. С помощью меню можно заставить ЭВИ быть постоянно включенным, что позволяет избавиться от недочета притормаживания. Кнопкой Finder/LCD (видоискатель/дисплей) можно выводить изображение либо на ЭВИ, либо на основной дисплей камеры.
  • если использовать функцию показа снимков после съемки, то порой ЭВИ просто подвисает на несколько секунд. В это время просто упускаешь моменты во время съемки, ведь не видишь то, что будешь снимать.
  • ЭВИ остается темным минимум 1 секунду после включения камеры, снова приходиться терять потенциально возможные снимки.
  • при визировании в условиях с плохой освещенностью картинка в ЭВИ тормозит, как будто используется эффект замедления. Скорее всего это связано с использованием высокого значения ISO и длинной выдержки при визировании. Также, при этом виден весь цифровой шум, который тоже нервирует.
  • При вращении глазом по разным частям кадра становятся видны разноцветные (красные, зеленые и синие) полосы, которые напоминают помехи в старых телевизорах.

Большинство этих недочетов ЭВИ относится именно к модели Sony Alpha 55v. Конечно, ЭВИ имеет и преимущества, но это тема отдельной статьи.

Камера поддерживает автоматический замер экспозиции с мануальными объективами, а для точной и быстрой наводки на резкость очень хорошо помогает 7.5-и или 15-и кратное увеличение любого участка при визировании.

Sony Alpha SLT A55v с серьезным объективом

Что касается других аспектов Sony Alpha 55v — то это очень хорошая и функциональная камера. Хочу отметить 3-х дюймовый поворотный дисплей на 921.000 точек, функцию HDR, функцию создания панорам,  систему стабилизации изображения и встроенный GPS. Функция GPS добавляет в EXIF снимков координаты места съемки, что очень удобно при просмотре материалов дома на компьютере. Большинство сетевых сервисов умеют корректно извлекать данные GPS и EXIF, что позволяет автоматически задавать местоположения снимаемых объектов при публикации фото в Интернете. Кстати, модели Sony Alpha 55v и Sony Alpha 55 отличаются как раз наличием/отсутствием функции GPS. Забавно, но на корпусе обеих камер надпись абсолютно одинакова — ‘a55′.

Sony Alpha SLT A55v с набором аксессуаров

Sony Alpha 55v использует сенсор на 16 МП, который позволяет создавать снимки 4912 на 3264 пикселя и использовать ISO 100-12.800. Скорее всего на основе этого сенсора были построены и другие камеры Sony — a35, a37, a57, a580, NEX-5N, NEX-5R, NEX-F3, NEX-C3, NEX-6. Не секрет, что некоторые производители тоже используют матрицы Sony в своих изделиях. Потому есть подозрение, что на основе этого же сенсора построены камеры Pentax K-01, Pentax K-5, Pentax K-5 II, Pentax K-30, Pentax K-500, Pentax K-50, Nikon D7000 и Nikon D5100. Правда, из-за разной модификации самих сенсоров и разной обработки исходного сигнала — изображения с этих камер могут отличаться. Тем не менее, считаю, что созданная компанией Sony матрица оказалась очень популярной и на ее базе до сих пор продолжают выпускать камеры.

Sony Alpha SLT A55V

Снимать со скоростью 10 к/с можно только в специальном режиме, который выбирается на главном диске управления. В этом режиме нельзя контролировать все параметры съемки — в частности нельзя задать выдержку, а диафрагмой можно управлять только в режиме фокусировки AF-S или M. Также можно выполнять поправку экспозиции. Если использовать режим фокусировки AF-C, то съемка всегда будет проводиться на максимально доступном значении диафрагмы.

Камера не показывает количество кадров, которые остались до заполнения буфера кадров. Когда я снимал с использованием карточки Transcend SDHC 32GB class 10, то, перед тем, как камера начинала тормозить, можно было получить около 17 снимков в формате RAW (Sony ARW) и 30 снимков в формате JPEG (пропорции кадра 3:2, L: 16M высокое качество).

За наводку на резкость отвечают 15 точек фокусировки, 3 из которых являются крестообразными. Скорее всего, точно такая же система фокусировки используется и в моделях Sony a57, a58, a33, a35, a37, a580, a560 и a65. Камера имеет полезную функцию распознавания и фокусировки по лицам, при этом используется ближайшая к лицу точка фокусировки. Скорость и точность фокусировки сильно зависит от используемого объектива. Все же очень приятно использовать фокусировку по фазовым датчикам во время включенного Live View 🙂

Вот ссылка на архив с RAW файлами A55V (23 файла, 372 Мб). Больше примеров фотографий можете найти в обзоре Minolta Maxxum Zoom AF Lens 28-85mm 1:3.5(22)-4.5 и Tamron AF Aspherical 28-200mm 1:3.8-5.6 71DM.

Цены на современные фотоаппараты Sony в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад

, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony Alpha SLT A55V — хорошая любительская SLT-камера. Отличный выбор для тех, кому нужна быстрая серийная съемка и удобство при видеозаписи :). В наше время A55V считается устаревшей камерой и ее сложно найти в магазинах, на замену ей была выпущена модель Sony A57.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Зеркальная камера Sony SLT-A55. Цены, отзывы, фотографии, видео

Тест зеркальной камеры Sony SLT-A55

Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.

Читать полный тест

Вопросы эксперту

Последние события

Основные характеристики

Формат сенсора23.5 х 15.6
Точный размер сенсора в мм23,5х15,6
Тип сенсораКМОП
Эффективное разрешение, МП16.2
БайонетSony A
Совместимые объективыSony, Minolta и Konica Minolta
Система стабилизации изображенияна основе сдвига матрицы
Минимальная доступная выдержка (c)1/4000
Формат фотографийRAW+JPEG, JPEG, RAW
Тип карты памятиMemory Stick Duo, SDXC, Memory Stick PRO-HG Duo, SD/SDHC, Memory Stick PRO Duo
Разрешение видеофайлов1440х1080, 25 кадров/с, 1920x1080, 640x480, 25 кадров/с
Размеры (mm)124.4x92.0x84.7

Другие камеры

prophotos.ru

Выводы и отзывы профессионалов о Sony SLT-A55

Дата публикации: 22.11.2010

Студийный тест и выводы

Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/60 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/640 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/1250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/2000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/2500 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время студийного тестирования применялся объектив Sony SAL-50F14. С этим объективом камера сумела показать довольно высокий уровень детализации на нижнем значении ISO. Цветопередача точная и естественная. При повышении ISO до 400 единиц включительно в характере изображения принципиально ничего не меняется: детализация высокая, цвета естественные, в тенях цвета отлично различимы. А вот на ISO 800 наблюдается еле заметная деградация картинки: детализация немного снижается, цвета в тенях становятся хуже различимы (левая часть цветной таблицы в центре кадра). Шумов не видно. Шумы в виде мельчайших монохромных пятен начинают появляться лишь при ISO 1600. Но и это значение светочувствительности можно считать рабочим. При ISO 3200 существенно снижается детализация, и еще больше ухудшается цветопередача в тенях. Но для публоикации в сети и печати небольшим форматом такие снимки все равно годятся. А вот ISO 6400 уже мало применимо на практике. Уж слишком сильно заметен эффект “замыливания”, вызванный действиями системы шумоподавления. ISO 12800 демонстрирует еще худший результат.

В целом качество изображения с этой камеры оставило положительное впечатление. Опасения, что полупрозрачное зеркало будет “красть” слишком много света, и высокие ISO будут нерабочими, не подтвердилось.

Тест детализации (что это?)

На тест камера попала с китовым объективом Sony DT 18-55/3.5-5.6 SAM. Эта модель объектива нам хорошо знакома по тесту Sony DSLR-A550. В широкоугольном положении объектив демонстрирует приемлемую резкость лишь в самом центре кадра. Края остаются недостаточно резкими даже при f/8.

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/125 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/25 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/13 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/6 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении резкость по полю кадра более ровная. Но идеальной ее не назовешь. Приемлемая резкость появляется лишь при f/8-f/11.

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/15 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F36, 1/2 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Для раскрытия всего потенциала камеры при съемке кадров для нашей тестовой галереи мы применяли объектив Sony SAL-50F14.

Тест стабилизатора (что это?)

Камера оснащена встроенным стабилизатором на основе сдвига матрицы. В большинстве случаев стабилизатор отыгрывает у шевеленки около двух ступеней выдержки.

Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:

Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:

Выводы

Кажется, компания Sony опять захотела всех удивить чем-то новым и доселе невиданным. И ей это удалось. Во всяком случае, камера получилась намного лучше, чем предрекали ей многочисленные критики сразу после анонса. Важно понимать, что аппарат не ориентирован на профессиональную репортажную съемку, а скорее является творческим инструментом. И если вас это устраивает, то проблем возникнуть не должно.

По уровню шумов и качеству цветопередачи Sony SLT-A55 как минимум не хуже своих конкурентов-зеркалок. К удобству визирования по дисплею или с помощью электронного видоискателя нас давно приучили гибридные камеры. Вот только выбор оптики с байонетом A сейчас куда шире, чем в любой из новых беззеркальных систем. И это еще один плюс в пользу Sony SLT-A55. Не стоит забывать и о казалось бы второстепенных функциях типа съемки панорам, склейки HDR, многокадровой съемки для понижения уровня шума, сверхскоростной серийной съемки, встроенном уровне, GPS и т.п.. Когда в фотоаппарате есть одна или две подобных функции, то их можно воспринимать как “фишку” модели. Здесь же набор подобных функций очень большой. И они из разряда приятных дополнений переходят в разряд особенностей, определяющих класс камеры. А Sony SLT-A55 можно отнести к классу топовых любительских зеркалок. А можно отнести и к топовым гибридам. Отнести SLT-A55 однозначно к какому-то одному классу нельзя.

Но как у всего нового, у Sony SLT-A55 есть и минусы, о которых важно знать перед покупкой. Это малая применимость для профессиональной репортажной работы прежде всего из-за более длительного по сравнению с классическими зеркалками времени затемнения видоискателя в момент съемки. А также оставил некоторые вопросы видеорежим, лишенный ручных настроек.

***Плюсы: * отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно; * хорошая работа обновленного модуля автофокуса; * отличный видоискатель и поворотный дисплей; * высочайшая скорость серийной съемки; * широчайший набор отлично реализованных дополнительных функций.

***Минусы: * длительное затемнение видоискателя в момент съемки; * отсутствие каких-либо регулировок в режиме съемки видео; * маленькая рукоятка.

Наше резюме

Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.

prophotos.ru

Как фотографировать на Sony SLT-A55: настройки фотоаппарата

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект “рысканья” объектива в поисках резкости.

Датчик автофокуса

Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.

Скорость серийной съемки в “обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1000 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв.

Интерфейс

Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.

Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.

Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его “стрелок”.

Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.

Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.

Снимать в RAW или JPEG?

У тех, кто давно пользуется зеркальными камерами, такого вопроса даже не возникает. Но Sony SLT-A55 все не так просто. Во-первых, по сравнению с предыдущими моделями зеркалок Sony качество внутрикамерного JPEG заметно повысилось (снимки стали резче, шумы меньше). А во-вторых, только при съемке в JPEG доступны такие функции как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв.

Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц! Впрочем, я бы рекомендовал ограничиться ISO 6400. При более высоких значениях структура шума начинает приобретать регулярную структуру, и на снимках появляются полоски.

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/40 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/320 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2, 1/640 с, 75.0 мм экв. SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв.

Приятные мелочи

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.

SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/60 с, 27.0 мм экв.

Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

На корпусе появилась кнопка репетира диафрагмы. При съемке портретов или макрофотографий можно закрыть диафрагму до установленного значения и увидеть на дисплее будущий снимок. Очень удобно!

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.

Электронный видоискатель

Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.

Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.

Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.

Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Аккумулятор

В Sony SLT-A55 используется аккумулятор как в камерах Sony NEX. Учитывая, что визирование постоянно осуществляется по дисплею или по электронному видоискателю, заряд расходуется довольно быстро. Но, тем не менее, на день не слишком интенсивной съемки в путешествии заряда аккумулятора хватает с запасом.

prophotos.ru

Отзывы Sony Alpha SLT-A55V Kit | Фотоаппараты Sony

Объектив

Поддержка сменных объективов
байонет Minolta A 
Объектив в комплекте
есть, модель уточняйте у продавца 

Матрица

Общее число пикселов
16.7 млн 
Число эффективных пикселов
16.2 млн 
Размер
APS-C (23.5 x 15.6 мм) 
Кроп-фактор
1.5 
Максимальное разрешение
4912 x 3264 
Тип матрицы
CMOS 
Чувствительность
100 - 1600 ISO, Auto ISO 
Расширенные значения ISO
ISO6400, ISO12800 
Функция очистки матрицы
есть 

Функциональные возможности

Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
Вспышка
встроенная, до 10 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, ADI-TTL 
Стабилизатор изображения (фотосъемка)
оптический, сдвиг матрицы 

Режимы съемки

Скорость съемки
10 кадр./сек 
Максимальная серия снимков
35 для JPEG, 20 для RAW 
Таймер
есть 
Время работы таймера
2, 10 c 
Формат кадра (фотосъемка)
3:2, 16:9 

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
электронный 
Использование экрана в качестве видоискателя
есть 
Поле зрения видоискателя
100% 
Число пикселов видоискателя
1440000 
ЖК-экран
921600 точек, 3 дюйма 
Тип ЖК-экрана
поворотный 

Экспозиция

Выдержка
60 - 1/4000 с 
Выдержка X-Sync
1/160 c 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть 
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Экспокоррекция
+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени 
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный 
Брекетинг экспозиции
есть 

Фокусировка

Подсветка автофокуса
есть 
Ручная фокусировка
есть 
Фокусировка по лицу
есть 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo 
Форматы изображения
3 JPEG, RAW 
Интерфейсы
USB 2.0, HD-видео, HDMI, разъем для пульта ДУ 

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный 
Количество аккумуляторов
Емкость аккумулятора
330 фотографий 

Запись видео и звука

Запись видео
есть 
Формат записи видео
AVCHD, MOV, MP4 
Видеокодеки
AVC/H.264, MPEG4 
Максимальное разрешение роликов
1920x1080 
Максимальная частота кадров видеоролика
25 кадров/с 
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 
Оптический Zoom при записи видео
есть 
Запись звука
есть 

Другие функции и особенности

Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации, cъемка HDR 
Дата анонсирования
2010-08-24 
Дата начала продаж
2010-09-01 

Размеры и вес

Размер
124x92x85 мм, без объектива 
Вес
441 г, без элементов питания 

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

peredpokupkoy.ru

Обзор Sony SLT-A55 + видео

Так появились на свет две принципиально новые камеры — Sony SLT-A33 и SLT-A55. На первый взгляд — типичные зеркалки. Но на самом деле это камеры нового класса. Ведь визирование в них осуществляется при помощи электронного, а не оптического видоискателя. И при этом постоянно (и даже в режиме съемки видео) работает быстрый и точный фазовый автофокус. Как только камеры появились в России, мы протестировали старшую модель — Sony SLT-A55.

  • принципиально новая конструкция с полупрозрачным зеркалом;
  • электронный видоискатель с разрешением 1440000 точек;
  • 16-мегапиксельная КМОП-матрица формата APS-C;
  • серийная съемка со скоростью до 10 кадров/с;
  • видеосъемка в формате FullHD с фазовым автофокусом;
  • поворотный дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 921600 точек;
  • встроенный GPS-модуль.

Так что же нового и необычного в конструкции Sony SLT-A55? Если быть до конца объективным, то принципиально нового — ничего. Попытки создать зеркалку с полупрозрачным зеркалом предпринимались еще в пленочную эпоху. Но в век цифровых технологий столь необычную технологию впервые применила именно Sony.

Вместо традиционного подвижного зеркала (которое в обычных зеркалках поднимается во время экспозиции) здесь применено неподвижное полупрозрачное. На самом деле и в традиционных зеркалках зеркало (а точнее его часть) является полупрозрачной. Сделано это для того, чтобы при помощи скрытого от взглядов фотографа дополнительного малого зеркала переотражать лучи света на датчики фазового автофокуса. Именно для этого и только для этого используется полупрозрачное зеркало и в Sony SLT-A55 — для отражения лучей на датчик фазового автофокуса: и до экспозиции, и во время, и даже в процессе видеозаписи. Здесь и кроется главное отличие от традиционных зеркалок: при визировании по дисплею или при записи видео в них задействуется медленный и менее точный контрастный принцип автофокусировки, так как и основное, и дополнительное зеркало подняты.

С главным преимуществом мы разобрались: быстрый и точный фазовый автофокус есть и во время записи, и во время визирования по экрану. А вот оптическому видоискателю места в этой модели не нашлось: слишком малый процент света отражается от зеркала. Вместо привычного для любительских камера пентазеркала — электронный видоискатель с разрешением 1444000 точек. Считать это минусом или нет — будем разбираться на следующей странице.

Второе преимущество не столь очевидно: скорость серийной съемки теперь ограничивается лишь возможностями электроники и скоростью затвора. Sony SLT-A55 умеет снимать серию со скоростью до 10 кадров в секунду! Очень серьезная скорострельность даже для профессионального класса.

Но не будет ли полупрозрачное зеркало "красть” слишком много света, отражая его на датчик автофокуса? Попробуем разобраться с этим вопросом при помощи нашего студийного теста чуть позже…

А теперь рассмотрим другие элементы конструкции камеры.

Корпус аппарата чрезвычайно мал. По размерам он напоминает компакт-псевдозеркалку. Противники такого решения наверняка найдутся: не всем пальцам правой руки хватает места на рукоятке. Мизинец свисает. Но удерживать камеру все равно довольно удобно, она не скользит в руке благодаря рельефным резиновым накладкам.

Справа от возвышения вспышки находится кнопка переключения между видоискателем и дисплеем и кнопка, отвечающая за расширение динамического диапазона (речь идет о функции оптимизации динамического диапазона и съемке HDR). Кнопка спуска опоясана кольцевым селектором включения питания. А вот управляющему колесу места на верхней панели не нашлось, оно находится под кнопкой спуска. Не самое удобное решение для камеры со столь низкой рукояткой.

На наклонном скосе верхней панели расположены кнопки: включения видеозаписи, введения экспокоррекции (она же уменьшает фото при просмотре) и блокировки экспозиции (она увеличивает фото в режиме просмотра).

Задняя панель вовсе не изобилует органами управления: кнопка экранного меню Fn, кнопка просмотра и кнопка удаления снимков. Компанию им составляет многофункциональный навипэд.

Слева от возвышения видоискателя находится диск выбора режимов съемки и кнопка MENU.

Как мы уже говорили, видоискатель у этой модели — электронный. Он имеет механизм диоптрийной коррекции, оснащен датчиком автоматического включения, когда камера подносится к глазу.

3-дюймовый дисплей у этой модели — поворотный. Шарнир находится снизу, что, на мой взгляд, является не самым удобным решением. Дисплей нельзя полноценно эксплуатировать при съемке со штатива. Кстати, дисплей имеет функцию авторегулировки яркости.

Все разъемы камеры сосредоточены на левом боку: HDMI, USB, разъем для дистанционного пульта и разъем для внешнего микрофона. Очень приятно видеть его в этой модели. Также на боку камеры нарисован логотип GPS. Да-да, Sony SLT-A55 оснащена GPS-модулем! Чуть ближе к байонету находится селектор переключения между ручным и автоматическим фокусом, а немного выше его — кнопка подъема встроенной вспышки.

Есть у этой камеры еще одна кнопка, про которую просто нельзя не упомянуть — репетир диафрагмы. Одно нажатие — и вы видите, как будет смотреться снимок с закрытой до нужного значения диафрагмой. В совокупности с визированием по дисплею это очень удобно!

Стереомикрофоны для записи звука находятся с двух сторон возвышения видоискателя.

Фотоаппарат в работе

Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект "рысканья” объектива в поисках резкости.

Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.

Скорость серийной съемки в "обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!

Интерфейс

Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.

Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.

Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его "стрелок”.

Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.

Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.

Приятные мелочи

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.

Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный "плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.

Электронный видоискатель

Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.

Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.

Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.

Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

Выводы

Кажется, компания Sony опять захотела всех удивить чем-то новым и доселе невиданным. И ей это удалось. Во всяком случае, камера получилась намного лучше, чем предрекали ей многочисленные критики сразу после анонса. Важно понимать, что аппарат не ориентирован на профессиональную репортажную съемку, а скорее является творческим инструментом. И если вас это устраивает, то проблем возникнуть не должно.

По уровню шумов и качеству цветопередачи Sony SLT-A55 как минимум не хуже своих конкурентов-зеркалок. К удобству визирования по дисплею или с помощью электронного видоискателя нас давно приучили гибридные камеры. Вот только выбор оптики с байонетом A сейчас куда шире, чем в любой из новых беззеркальных систем. И это еще один плюс в пользу Sony SLT-A55. Не стоит забывать и о казалось бы второстепенных функциях типа съемки панорам, склейки HDR, многокадровой съемки для понижения уровня шума, сверхскоростной серийной съемки, встроенном уровне, GPS и т.п.. Когда в фотоаппарате есть одна или две подобных функции, то их можно воспринимать как "фишку” модели. Здесь же набор подобных функций очень большой. И они из разряда приятных дополнений переходят в разряд особенностей, определяющих класс камеры. А Sony SLT-A55 можно отнести к классу топовых любительских зеркалок. А можно отнести и к топовым гибридам. Отнести SLT-A55 однозначно к какому-то одному классу нельзя.

Но как у всего нового, у Sony SLT-A55 есть и минусы, о которых важно знать перед покупкой. Это малая применимость для профессиональной репортажной работы прежде всего из-за более длительного по сравнению с классическими зеркалками времени затемнения видоискателя в момент съемки. А также оставил некоторые вопросы видеорежим, лишенный ручных настроек.

Плюсы:

  • отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно;
  • хорошая работа обновленного модуля автофокуса;
  • отличный видоискатель и поворотный дисплей;
  • высочайшая скорость серийной съемки;
  • широчайший набор отлично реализованных дополнительных функций.

Минусы:

  • длительное затемнение видоискателя в момент съемки;
  • отсутствие каких-либо регулировок в режиме съемки видео;
  • маленькая рукоятка.

Наше резюме

Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.


dphotoworld.net

Предварительный обзор зеркальных камер Sony Alpha A33, A55, A560 и A580 — Ferra.ru

Потенциальных покупателей определенно завлекут возможности автоматической склейки панорам – нужно всего лишь провести камерой в одном из четырех направлений, в процессе чего она сделает снимки и совместит в один панорамный. Кроме обычных панорам также можно отснять и трехмерную, но для просмотра понадобится телевизор Sony BRAVIA с поддержкой 3D. Съемка фотографий с расширенным динамическим диапазоном, или HDR-снимков также реализована во всех представленных камерах. Очень радует, что для их получения не нужно даже подключать фотоаппарат к ПК – кроме кадра со стандартной экспозицией, вы также получаете и HDR, созданный камерой автоматически.

В основе младших моделей A560 и A33 – уже знакомый нам по фотоаппаратам NEX-3 и NEX-5 и Alpha 550  сенсор Exmor разрешением 14.2 мегапикселя. В основе старших моделей A580 и A55 – новый сенсор с 16.2 мегапикселя. Разрешение матрицы делает фотоаппараты Sony вторыми по начиненности мегапикселями после Canon EOS 550D иEOS 7D.

Sony – одна из немногих компаний, которые вложились в производство больших CMOS-сенсоров, еще тогда, когда эту технологию считали бесперспективной из-за проблем с соотношением сигнал-шум и высокого брака при изготовлении из одной заготовки. Сейчас CMOS-матрицы позволяют добиваться очень чистых снимков, а благодаря высокой частоте считывания сигнала с матрицы с ней легко добиться очень высокой скорости серийной съемки и внедрить функцию съемки HD-видео с частотой 50/60 кадров в секунду? а также полноценный режим Live-view.

Во всех новинках реализована новая 15-точечная система автофокусировки, причем 9 датчиков — перекрестного типа. Особенности фазодетектной автофокусировки таковы, что перекрестные датчики более чувствительны к деталям в кадре. К примеру, стандартные датчики не смогут увидеть область для наведения на резкость за, к примеру, металлической сеткой забора и с трудом сфокусируются на однотонной текстуре. Кроме того, все модели оснащены системой стабилизации изображения Super SteadyShot INSIDE.

Все представленные камеры укомплектованы поворотным дисплеем Tru Black Xtra Fine диагональю три дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Впервые для камер Alpha установлен не просто наклонный, а поворотный дисплей. Крепление в нижней части аппаратов непривычно, и не так удобно при съемке сбоку или из-за угла – дисплей оказывается в портретной ориентации, хотя это вряд ли можно назвать критичным фактором. Дисплей можно прятать лицевой стороной к корпусу и спокойно носить камеру в сумке с другими вещами – так он точно не поцарапается.

www.ferra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *