Что такое ISO и зачем его увеличивать или уменьшать
Во всех современных фотоаппаратах есть такое последнее средство для устранения смазывания, как увеличение ISO.
Аббревиатура расшифровывается как Международная ассоциация по стандартизации. Во времена пленочных камер каждая катушка пленки маркировалась значением ISO (или ASA), например, 100, 200 или 400. Эти цифры обозначали светочувствительность. Если пленка была более чувствительна к свету, выдержка могла быть более короткой.
Если вы собирались снимать пляжный или лыжный курорт, где кадр был наполнен ярком светом, вы брали пленку с ISO 100. Для облачных дней использовали 200. Для съемки в помещении без вспышки нужно было использовать пленку с 400 или даже 800 ISO.
Почему никто не использовал пленку с самой высокой светочувствительностью все время? У нее было три недостатка:
• Пленка с более высоким ISO (также известная как более быстрая пленка) стоила больше.
• Была еще такая вещь, как очень быстрая пленка. При ярком свете у вас могло просто не быть настолько маленького значения выдержки, чтобы снимки были правильно экспонированы.
• Кроме того, пленка с более высоким ISO увеличивала зернистость фотографий. И это было плохо.
Сегодня в цифровой фотографии ISO по-прежнему с нами. Теперь это показатель чувствительности матрицы, а не пленки, но основы не изменились. К счастью, вам не нужно беспокоиться о первых двух недостатках. Вам даже не нужно мириться с одним значением ISO для целой пленки — теперь вы можете менять настройки для каждого снимка. Но вам все еще приходится мириться с третьим недостатком: установка более высоких значений ISO приводит к большему количеству шума. И что же такое этот шум? Это случайные цветовые пятна. И когда вы устанавливаете самое высокое значение — у некоторых фотоаппаратов оно доходит до 6400 — фотография может выглядеть ужасно.
И может выглядеть даже хуже при использовании в плохом освещении. Но что на самом деле ужасно — это изменить ISO ради съемки в затемненной комнате и затем забыть вернуть нормальное значение, когда вы вышли на дневной свет! Цифровой шум на хорошо освещенных фотографиях выглядит жалко. Даже если так, знать об ISO необходимо, потому что иногда лучше иметь зернистый снимок, чем не иметь никакого. Увеличение ISO означает, что матрица становится более чувствительной к свету, и выдержка может быть более короткой — и вы можете сделать снимок при плохом освещении без использования вспышки.И не бойтесь небольшого шума на фотографиях. Часто вы даже не видите его, даже при печати на бумаге таких ходовых размеров, как 14×20 и 20×30 см.
Более того, такие программы, как Photoshop могут избавить вас от шума; у них есть команда Удаление Шума, которая вам очень пригодится.
На зеркальном фотоаппарате, скорее всего, есть кнопка ISO прямо на самой камере. Обычно вы нажимаете ее большим пальцем и вращаете колесико для выбора значения. У компактных фотоаппаратов настройки ISO расположены в меню.
Источник: only-photo.ru
Настройки ISO в цифровой фотографии / Хабр
Grant (читатель сайта DPS) спрашивает: «Я запутался по поводу светочувствительности(ISO). Какое значение лучше выбрать? Лучше выбрать самое низкое?»
Спасибо за вопрос, Grant. Прежде чем я попытаюсь дать ответ на этот вопрос, позвольте мне дать небольшое определение ISO.
Что же такое ISO?
В традиционной (плёночной) фотографии ISO (или ASA) показывает насколько чувствительна плёнка к свету. Она измеряется в числах (вы наверняка видели их на коробочках с плёнками — 100, 200, 400, 800 и др.) Чем меньше число, тем менее плёнка восприимчива к свету и тем меньше будет зернистость в получаемых фотографиях.
В цифровой фотографии ISO измеряет чувствительность матрицы фотоаппарата. Здесь применимы те же принципы, что и в плёночной фотографии — чем меньше число, тем менее плёнка восприимчива к свету и тем меньше будет зернистость. Высокие значения светочувствительности используют в основном в ситуациях при недостаточном освещением, когда необходимо использовать короткую выдержку (например, если вы снимаете спортивные мероприятия в помещении и хотите «заморозить» движение) — тем не менее за это придётся расплачиваться шумами. Я проиллюстрирую это ниже двумя фрагментами фотографий — левая снята со значением светочувствительности 100, правая — 3200
(Вы можете посмотреть более крупные версии каждой из фотографий: ISO 100 и ISO 3200)
ISO 100 считается ‘нормальным’ значением и сделает ваши фотографии чёткими (уменьшит шум/зерно).
Большинство людей продолжают снимать в автоматическом режиме, где камера сама выбирает значение светочувствительности, в зависимости от обстановки в которой вы снимаете (камера попытается сделать его как можно ниже), однако, большинство камер предоставляет вам возможность самим выбрать значение светочувствительности.
Если вы не согласны с настройками, предлагаемыми автоматикой, и сами выставляете значение светочувствительности, вы увидите как это влияет на значения диафрагмы и выдержки. Например, если вы увеличиваете ISO со 100 до 400, то заметите, что уменьшатся выдержка и/или щель диафрагмы.
При выборе светочувствительности, я, обычно, задаю себе следующие четыре вопроса:
1. Свет — Достаточно ли освещён объект?
2. Зерно — Нужно ли мне зерно или мне нужен снимок без шумов?
3. Штатив — Использую ли я штатив?
4. Движение объекта — Двигается ли мой объект или покоится на месте.
Если вокруг достаточно света, мне хочется получить немного зернистости, я использую штатив и объект съёмки не двигается, то я обычно использую довольно низкое значение светочувствительности.
Если же вокруг темно, я намеренно хочу получить зерно, я снимаю без штатива и/или мой объект движется, я рассмотрю увеличение значения светочувствительности, что позволит мне использовать меньшие выдержки и вместе с тем получать неплохие снимки.
Конечно, взамен мы получаем больше шума на снимке.
Ниже приведены ситуации, в которых может понадобиться увеличение значения светочувствительности:
Спортивные мероприятия в помещении — где ваш объект быстро двигается, а также имеется недостаток света.
Концерты — где также мало света и часто там нельзя использовать вспышку.
Галереи, церкви и др. — во многих галереях против использования вспышек и, конечно, имеется недостаток света в помещении.
Дни рождения — момент задувания свеч может подарить вам снимок с приятным настроением, который будет испорчен вспышкой. Увеличение ISO поможет вам поймать момент.
Светочувствительность является важным аспектом в цифровой фотографии, обязательный к пониманию если вы хотите получить больший контроль над своей камерой. Поэтому экспериментируйте с настройками и тем как они влияют на ваши фотографии!
Что такое ISO? (И почему ISO имеет значение в фотографии)
Экспозиция состоит из трех частей: диафрагмы, выдержки и ISO. Но что такое ИСО?
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
Что такое ISO в фотографии?
ISO — важный параметр, определяющий, насколько ярким будет ваше изображение. Это полезно, потому что дает фотографам дополнительную возможность управлять экспозицией. Он получил свое название от Международной организации по стандартизации, которая установила этот стандарт в 1988.
ISO работает немного по-разному в пленочных и цифровых камерах. В этой первой, большей части статьи мы обсудим ISO в цифровых камерах.
В отличие от выдержки и диафрагмы, ISO не изменяет количество света, попадающего в камеру, при осветлении или затемнении изображения. Скорее, он определяет, как камера справляется с уже установленным количеством света после завершения экспозиции.
Таким образом, ISO обычно определяет чувствительность сенсора или пленки.
Из-за этого технически это не является компонентом воздействия. Однако во всех практических ситуациях нам лучше рассматривать это как единое целое.
Почему мы используем ISO?
Мы используем ISO, потому что два основных параметра экспозиции, выдержка и диафрагма, не дают достаточной свободы действий для создания правильной экспозиции при любых обстоятельствах.
Для изменения экспозиции можно использовать как выдержку, так и диафрагму, но они также имеют важные побочные эффекты. Скорость затвора управляет размытостью движения. Диафрагма управляет глубиной резкости и резкостью.
Только с этими двумя вы не можете свободно комбинировать любую скорость затвора с любым значением диафрагмы. Изображение будет недоэкспонировано или переэкспонировано и вряд ли когда-либо будет правильным.
Итак, ISO было введено для управления яркостью независимо от двух других путем установки чувствительности к падающему свету и количеству зерна на изображении.
Ступени ISO
ISO можно измерять относительно стопов значения экспозиции (или стопов). Шкала ISO камеры похожа на скорость затвора в том смысле, что при ее удвоении экспозиция также удваивается. Стоп в ISO означает удвоение или половину света по сравнению с предыдущим стопом.
Они пропорциональны друг другу. Низкое число ISO даст темную экспозицию, а высокое значение ISO даст яркую экспозицию. Это проще, чем диафрагма.
ISO чаще всего начинается со значения ISO 100. Это самое низкое, самое темное значение, также называемое базовым значением ISO. Следующая точка, ISO 200, в два раза ярче, а ISO 400 — в два раза ярче. Таким образом, между ISO 100 и 400 есть две ступени, между 100 и 1600 — четыре ступени и так далее.
Эта серия продолжается, но она имеет практические ограничения. Где именно этот предел, варьируется от камеры к камере.
Однако, как правило, мы можем использовать ISO от 6400 до 25600. Это означает от 6 до 8 ступеней дополнительного потенциала яркости. Другими словами, вы можете правильно выставить экспозицию для среды в 64–256 раз более темной, чем при базовых настройках.
В современных цифровых камерах есть еще более высокие настройки, но они настолько снижают качество изображения, что их практически невозможно использовать. Подробнее об этом ниже.
При установке ISO большинство камер обеспечивают более высокую точность, чем просто точки. Скорее всего, вы обнаружите, что все параметры экспозиции изменяются с шагом в 1/3 ступени.
Ряд значений ISO в 1/3 стопа от 100 до 400 выглядит так:
100 -> 125 -> 160 -> 200 -> 250 -> 320 -> 400 .
Изменение экспозиции с помощью ISO
Позвольте мне продемонстрировать ISO на реальных фотографиях, как вы можете видеть в слайд-шоу ниже.
Фотографии отображаются в следующем порядке: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. Диафрагма и выдержка на них остаются постоянными. Меняется только ISO, чтобы можно было увидеть его влияние на фото.
Идеальная экспозиция показана на четвертом снимке, сделанном при ISO 800.
Как вы уже могли заметить, ничто не влияет на экспозицию одним единственным способом. Существуют последствия использования разных значений ISO.
Побочные эффекты ISO
Если бы мы могли сделать наши изображения ярче без каких-либо штрафов, это был бы рай для фотографов. Это было бы почти слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Но это не так: повышение ISO пагубно влияет на качество изображения, в разной степени на разных камерах.
Есть два (почти) отдельных последствия. Наверняка вы знаете один из них: увеличение ISO вносит в изображение больше шума (зернистости).
Это связано с тем, что все датчики камеры имеют определенный уровень шума. Когда вы делаете изображение ярче, вы делаете ярче не только ценный контент, но и шум.
Другой основан на минимальном уровне шума, но стоит упомянуть сам по себе. Увеличение ISO также уменьшает динамический диапазон. Чем выше вы устанавливаете настройки ISO, тем меньше деталей вы найдете в теневых областях и тем быстрее начинают обрезаться яркие блики.
Меньшее число = Меньшая чувствительность = Фотографии более высокого качества
Чтобы лучше показать, как ISO камеры влияет на качество изображения, я сделал еще одну серию фотографий и показал их ниже.
В этом эксперименте я изменил выдержку и диафрагму каждой фотографии, чтобы компенсировать изменения экспозиции. Таким образом, легче сравнить разницу в качестве.
Фотографии имеют ISO в следующем порядке: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200.
Как видите, чем выше число, тем сильнее становится шум.
По этой причине я советую поддерживать как можно более низкий уровень ISO, не влияя на изображение другими способами.
Например, если вам нужно установить скорость затвора, которая приводит к дрожанию камеры на изображении, гораздо лучше вместо этого установить более высокое значение ISO. Уменьшение шума возможно в программном обеспечении для редактирования, а также в некоторой степени в камере. С другой стороны, исправить размытость изображения практически невозможно.
Итак, давайте на минуту поговорим о шумоподавлении. Существует множество видов программного обеспечения для шумоподавления. Такие алгоритмы также встроены в популярные инструменты постобработки, такие как Lightroom.
Но вы обнаружите, что это только «сглаживает» шум.
Чрезмерное шумоподавление может привести к эффекту аэрографа на лицах. Он снижает детализацию и резкость фотографии, как показано ниже (обрезано, чтобы лучше показать эффект).
У него есть свое применение, но в умеренных количествах и с учетом того, для чего вы используете фотографию.
Как использовать ISO
Совершенно очевидно, что вы должны использовать низкое значение ISO при ярком освещении и более высокое значение ISO в более темных условиях.
Вот наш рисунок, показывающий, как правильно использовать ISO в целом.
Но, помимо окружающей среды, вы также должны учитывать два других параметра экспозиции и соответствующим образом устанавливать ISO.
Позвольте мне привести несколько примеров из реальной жизни (кейсы, если хотите) использования ISO.
Сценарий 1. Фотосъемка в путешествиях при дневном свете
Вы используете объектив 28–70 мм с фокусным расстоянием 28 мм, чтобы получить приличное широкое поле зрения.
При ярком дневном свете у вас много света. Для обычной уличной и туристической съемки вам нужно заморозить движение людей и ваших собственных рук. Для этого вам потребуется установить выдержку 1/250 с или быстрее.
Вы выбрали диафрагму f/5,6, потому что хотите, чтобы большая часть изображения была в фокусе.
Очевидно, что в этом случае вы будете использовать ISO 100. Даже в этом случае вы можете обнаружить, что на самом деле переэкспонируете – компенсируйте это, уменьшив скорость затвора.
Сценарий 2. Семейное фото в помещении
Вы находитесь в комнате с умеренным освещением днем. Есть немного естественного света, но не так много, как в предыдущем случае.
Вы используете тот же объектив, но на этот раз с фокусным расстоянием 50 мм, чтобы получить четкий снимок двух членов семьи. На этот раз вы открываете диафрагму до f/4, потому что хотите, чтобы они были полностью в фокусе, но фон был размыт.
В этом случае вы можете немного уменьшить скорость затвора, потому что вы будете держать камеру более устойчиво, а ваши объекты будут позировать. Их движения будут гораздо более тонкими. Вы ладите с 1/125s.
Эти обстоятельства требуют, чтобы вы подняли значение ISO где-то между 400 и 800. Здесь вы будете использовать ISO только для получения правильной экспозиции — остальные параметры установлены.
Сценарий 3. Ночное музыкальное шоу
Вы находитесь на открытой сцене. Музыканты очень хорошо освещены, но они также двигаются довольно быстро. Вы выбираете более длинный объектив, 85 мм при f/2, чтобы отделить один из них и получить четкое изображение.
Вы ограничены выдержкой 1/400 с, потому что хотите полностью заморозить их движение.
Интенсивность освещения быстро меняется. Итак, вы решаете поймать момент, когда исполнитель, которого вы хотите запечатлеть, ярко освещен, а фон довольно темный.
Чтобы получить правильную экспозицию человека, вам нужно выбрать высокое значение ISO. Это может быть где-то между 1600 и 4000. Вы получите много шума на заднем плане, но ваш объект будет хорошо экспонирован, и изображение будет выглядеть хорошо.
Сценарий 4. Дикая природа в пасмурную погоду
На следующий день вы решаете отправиться в приключение и поймать несколько диких птиц. Вы берете свой объектив 100-400 мм, который не быстрый, но далеко. День пасмурный. Света много, но не так много, как если бы это были прямые солнечные лучи. Вам это нравится больше, потому что такой рассеянный и мягкий свет лучше смотрится на животных.
Чтобы запечатлеть движение птицы, снимающей крупный план, вам нужно выбрать очень короткую выдержку. Минимум 1/1000 с, но может доходить и до 1/4000 с. Здесь мы выбираем более простой вариант 1/1000 с.
Вы ограничены диафрагмой f/5,6 вашего объектива на увеличенном конце.
В этом случае вам нужно будет использовать более высокое значение ISO от 800 до 1600, даже на улице в дневное время.
Сценарий 5. Пейзажная фотография в сумерках
Вы находитесь в поле, в окружении красивых горных пейзажей. Вы хотите снимать прямо в сумерках, при последнем свете дня.
Свет тусклый, но, к счастью, у вас есть штатив. Это означает, что вы можете использовать практически любую скорость затвора. В этой съемке это будет вашей основной переменной. Ваша диафрагма заблокирована на f/16 для хорошей фокусировки по всей сцене.
Значение ISO установлено на уровне 100 — вам нужны максимально возможное качество и детализация. Поскольку пейзажные изображения чаще печатаются большими, это важнее, чем, скажем, в случае съемки спортивного или музыкального шоу.
Где ISO на моей камере?
Чтобы иметь возможность изменять ISO, вам необходимо установить камеру в ручной или один из полуавтоматических режимов (S/Tv, A/Av, P).
В зависимости от марки и модели вашей камеры существуют разные способы настройки ISO.
На профессиональных и полупрофессиональных камерах всегда есть отдельная кнопка для ISO, без исключения. Это потому, что в быстро меняющейся профессиональной среде вам нужен быстрый доступ.
На цифровых зеркальных и беззеркальных камерах начального уровня он обычно скрыт в меню или доступен при одновременном нажатии двух кнопок (или диска и кнопки).
На компактных камерах с ручным управлением оно также находится в меню. Если ваша камера не предлагает ручное управление, она также автоматически установит ISO.
ISO для разных камер
Шум ISO и динамические характеристики неодинаковы для всех камер. Существуют огромные различия, зависящие, среди прочего, от возраста, размера сенсора, категории камеры и сенсорной технологии.
Начнем с возраста. Производительность ISO была одной из постоянно развивающихся характеристик цифровых камер. Каждое новое поколение камер обеспечивает более низкий уровень шума, более широкий динамический диапазон и в целом лучшую производительность при слабом освещении.
Камеры 2019/2020 года дают вам преимущество на 2–3 ступени по сравнению с их предшественниками десятилетней давности благодаря усовершенствованию программного обеспечения и сенсоров.
Не менее важным является влияние размера сенсора на работу в условиях низкой освещенности. Поскольку датчики меньшего размера получают меньше света при использовании объективов с одинаковой диафрагмой, их уровень шума ISO также выше.
Полнокадровая камера того же поколения обычно работает на 1–1,5 ступени лучше, чем кроп-модель с матрицей APS-C. Что, в свою очередь, на 0,5–1 стоп лучше, чем у камеры с сенсором Four Thirds.
Современные полнокадровые камеры дают очень удобные изображения с чувствительностью до ISO 25 600.
Компактные камеры и смартфоны, конечно же, проигрывают в этой гонке с их крошечными сенсорами.
Категория камеры или ценовой диапазон также является определяющим фактором, хотя и не таким важным, как два предыдущих. Модель низкого уровня, такая как Canon Rebel, не будет работать так же хорошо, как модель Canon 7D-серии (обе APS-C), даже если они относятся к одному поколению. У них также одинаковый размер сенсора, но, честно говоря, за большие деньги можно купить более сложную технологию.
Как на самом деле работает ISO в цифровых камерах
Пришло время углубиться в технические подробности. Если вы хотите понять, как работает ваша камера, читайте дальше.
Что на самом деле означает ISO в цифровой камере? Девять из десяти фотографов скажут вам, что ISO относится к чувствительности датчика изображения.
Это объяснение отлично подходит для упрощенной иллюстрации, но это не вся история. Действительно, это тот случай, если вы снимаете на пленку, а не на цифру.
Честно говоря, ISO ведет себя так же, как если бы он менял чувствительность сенсора. Чем она выше – тем чувствительнее – тем ярче будет результат. Чем больше напряжения вы подаете на датчик, тем более чувствительным он становится. Звучит правдоподобно, правда? Это не.
Скорее ISO определяет усиление сигнала, после снимок сделан. Это усиление может быть аналоговым или цифровым, или и тем, и другим одновременно.
В камерах с вариантами ISO, таких как большинство моделей Canon, значения ISO с полной остановкой всегда усиливаются аналоговым способом. Третьи стопы дифференцируются с цифровым усилением. Однако из-за того, что схема не оптимизирована для заданного уровня усиления, а вместо этого является переменной, эти датчики обычно обеспечивают худший динамический диапазон.
ISO-инвариантные камеры составляют большинство современных беззеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов, включая почти все модели Nikon, Sony и Fujifilm. Эти работают немного по-другому.
В случае базового ISO (80 или 100 на большинстве камер) применяется некоторое аналоговое усиление, но не цифровое. Таким образом, изображение будет максимально чистым от шумов. На любом шаге выше базового ISO добавляется цифровое усиление, но не аналоговое. Это повышает уровень шума, в результате чего шум становится более заметным. Однако, поскольку система оптимизирована для заданного уровня аналогового усиления, ISO-инвариантные камеры на самом деле немного лучше работают в динамическом диапазоне и при слабом освещении.
В некоторых современных цифровых камерах реализована так называемая двойная собственная функция ISO. По сути, это означает, что такие камеры имеют два базовых значения ISO со всеми вытекающими отсюда преимуществами. В большинстве случаев это 100 и 800. Если вы снимаете при любом значении ниже 800, вы получаете низкоуровневое аналоговое усиление и дополнительное цифровое усиление на нем выше 100.
Когда вы достигаете 800, другой уровень аналогового усиления срабатывает, устраняя необходимость в низкокачественном цифровом усилении. Уровень шума снова снижен. Когда вы поднимаетесь с 800, цифровое усиление снова добавляется, но только с 800. Таким образом, качество изображения лучше при 800, чем, скажем, 640 или даже 400. Эта технология является значительным шагом вперед в производительности при слабом освещении. .
Камеры, использующие эту функцию, сегодня довольно редки и в основном представляют собой видеокамеры. Совсем недавно мы видели двойной собственный ISO на камерах Panasonic S1H, Panasonic GH5S и Fujifilm GFX100.
Одинаково ли значение ISO для всех камер?
Большинство фотографов считают, что любое конкретное значение ISO (скажем, 200) представляет фиксированный уровень усиления во всех камерах. Это далеко не так.
Чтобы понять почему, вам нужно понять, как различные размеры сенсора влияют на экспозицию и другие свойства. Я подробно написал об этом в своей статье, объясняющей эквивалентность.
По существу, хотя у нас есть три переменных для экспозиции, только одна из них является абсолютным значением, выдержкой. Скорость затвора всегда будет одинаковой и будет иметь одинаковый эффект, независимо от того, какую камеру вы используете.
Диафрагма — более сложный вопрос. Когда мы говорим о диафрагме, мы имеем в виду относительную апертуру. Диафрагменная диафрагма дает хорошее представление о количестве света, падающего на датчик определенного размера на заданном расстоянии от объектива. Таким образом, его можно использовать для определения воздействия в данной системе.
Однако, когда целью является сравнение и стандартизация экспозиции между датчиками разного размера, это менее полезно. Как я уже упоминал, датчики меньшего размера получают меньше света при использовании объективов с одинаковым значением диафрагмы пропорционально площади их поверхности.
Целью ISO является стандартизация экспозиции между системами. Экспозиция, скажем, ISO 100, f/4 и 1/100 с, должна выглядеть одинаково в каждой камере с точки зрения яркости.
Следовательно, значения ISO означают более высокие уровни усиления в камерах с меньшим сенсором. Если мы расширим это, вы также увидите, что камерам с более высоким разрешением требуется большее усиление, чем камерам с более низким разрешением при том же размере. Таким образом, шум на уровне пикселей обычно более заметен в камерах с высоким разрешением и небольшим сенсором.
Фото Алекса Эндрюса с сайта PexelsПовышение ISO по сравнению с повышением яркости фотографии на компьютере
Когда вы отходите от камеры и помещаете изображение на компьютер, вы больше не можете повышать ISO. Программное обеспечение для редактирования, такое как Adobe Lightroom, позволит вам интерпретировать только те цифровые данные, которые уже есть.
Ползунок экспозиции увеличивается в пунктах. +1 стоп выглядит так, как будто вы собрали еще один стоп света. Это имеет такой же эффект на общие тона, как и повышение ISO со 100 до 200.
Поскольку Lightroom может работать только с цифровыми данными, настройка экспозиции во время редактирования обычно дает более шумные результаты, чем правильная экспозиция вашего снимка в первую очередь. Стремитесь получить правильную экспозицию во время съемки.
Исключением являются ISO-инвариантные камеры. С файлами RAW с таких камер вы гораздо менее ограничены при настройке экспозиции постфактум. Если вы используете несжатые файлы, ваше изображение будет вести себя так, как если бы вы меняли ISO и не видели гораздо больше шума.
Тем не менее, вам лучше на самом деле правильно установить ISO, потому что тогда просмотр ваших изображений будет проще. Кроме того, вы рискуете приобрести плохую привычку забывать правильную экспозицию, что в долгосрочной перспективе пагубно скажется на вашей фотографии.
ISO в пленочных камерах
Как я уже упоминал, объяснение «чувствительности» восходит к эпохе кино. При съемке на пленочную камеру вы не устанавливаете значение ISO нажатием кнопки.
Вместо этого каждый тип пленки имеет рейтинг ISO, который относится к светочувствительному эмульсионному слою на пленке. Этот рейтинг также называют скоростью.
В зависимости от того, что вы снимаете, вы выбираете пленку, соответствующую вашим потребностям в чувствительности. Для дневного света вы используете пленку ISO 100 или 200, для помещения обычно используется пленка ISO 400 и так далее.
Вы обнаружите, что и пленка, и цифра имеют повышенный уровень шума при более высоких значениях ISO. Однако шум пленки или зернистость пленки обычно считается более приятным. Я должен согласиться с этим. В то время как цифровой шум может повредить вашему изображению, особенно если вы привыкли к «чистому» виду, зернистость пленки в большинстве случаев увеличивает изображение.
Конечно, это большое обобщение, но если вы когда-нибудь задумывались о съемке на пленку (или переходе на цифровую съемку со съемок на пленку), имейте это в виду.
Краткая история стандарта ISO в фотографии
Международная организация по стандартизации (ISO) — международная организация, состоящая из представителей различных национальных организаций по стандартизации. Отсюда и название ISO. Он был основан в 1947 году и имеет штаб-квартиру в Женеве, Швейцария.
С тех пор, как была разработана фотоэмульсия, разные страны пытались обеспечить соблюдение стандартов. Это сделано для того, чтобы фотографы знали, какую чувствительность они могут ожидать от пленки.
Было несколько компаний и организаций, пытавшихся придумать метод, позволяющий максимально просто классифицировать их фильмы. Это был ранний процесс попытки определить то, что мы сейчас называем светочувствительностью пленки.
Было разработано множество стандартов, прежде чем остановиться на том, что мы сегодня знаем как ISO в фотографии. Наиболее заметными из них являются следующие:
- Хёртер и Дриффилд . Эти двое работали над чувствительностью к эмульсиям с 1890 года. Это было стандартом до 1928 года. В их системе была обратная система классификации и воздействия. Чем выше число, тем меньшая экспозиция требуется эмульсии.
- ГОСТ . С 1928 года Советский Союз использовал его в качестве своего стандарта до 1951 года. Затем они заменили его системой ГОСТ, которая была восточной версией ASA.
- DIN – Deutsches Institut für Normung был введен в 1934. Они использовали степени для классификации. Изменение на 3° удвоит или уменьшит вдвое чувствительность.
- ASA — Американская ассоциация стандартов начала свою деятельность в 1943 году. Линейная шкала показала, что 400 ASA в два раза быстрее, чем 200 ASA, а 100 ASA вдвое быстрее, чем 200 ASA. Эти классификации пленок были сохранены, когда мир принял стандарт фотографии ISO в 1988 году.
Заключение
Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться и комфортно использовать ISO на своей камере.
Я рекомендую как можно больше практиковаться в ручном управлении камерой. Я могу обещать, что возможность инстинктивно регулировать все основные параметры экспозиции откроет новые возможности в фотографии.
Как только вам больше не нужно думать обо всех основных вещах, ваша фотография действительно взлетит.
Чтобы получать факты о фотографиях на ходу, не пропустите наши шпаргалки Quick Capture!
Что такое ISO? + Таблица ISO
Дэна Карра
Поделись с друзьями!
Собор Святого Петра, Рим – ISO 3200
Что такое ISO?
В первые дни производства пленки ISO использовалось для обозначения того, насколько чувствителен к свету тот или иной тип пленки, и тогда это называлось ASA. В наши дни мы используем ISO как способ измерения светочувствительности цифрового сенсора камеры. Изменение ISO вашей камеры может существенно повлиять на внешний вид вашей фотографии и, наряду с выдержкой и диафрагмой, также является частью нашего треугольника экспозиции. В качестве шкалы используется стандартный набор чисел, например 100, 200, 400 и 800 (см. также полную таблицу далее в этой статье). Чем меньше число, тем менее чувствительна ваша пленка или цифровая камера к свету. Во времена пленки вам нужно было заменить рулон пленки, чтобы использовать другой ISO. Однако с цифровыми камерами у нас есть явное преимущество, заключающееся в том, что мы можем контролировать ISO наших фотографий от снимка к снимку, если мы этого хотим. По мере удвоения числа ISO увеличивается и количество света, записываемого сенсором камеры. ISO 400 в два раза чувствительнее, чем ISO 200, и, как и в случае с выдержкой и диафрагмой, когда мы удваиваем свет на датчик, мы называем это одной «ступенью» света. ISO 400 на одну ступень ярче, чем ISO 200, а это означает, что для записи того же количества света на датчике потребуется вдвое меньше времени. Если бы мы использовали постоянную диафрагму, то для каждой ступени мы увеличивали бы ISO, мы могли бы вдвое уменьшить выдержку, необходимую для получения такой же общей экспозиции.
Цифровой шум
Если вы читали соответствующие статьи о выдержке и диафрагме, двух других сторонах треугольника экспозиции, вы знаете, что всегда приходится идти на компромисс, пытаясь получить больше света в кадре. камера. С диафрагмой вы получаете меньшую глубину резкости, поскольку вы открываете диафрагму, чтобы пропустить больше света. С выдержкой, когда время экспозиции увеличивается, чтобы пропустить больше света, становится все труднее получить четкие изображения движущихся объектов. Компромисс для ISO заключается в том, что по мере увеличения чувствительности камеры к свету ваши изображения становятся более шумными, иногда описываемыми как «более зернистые». Он начинается почти незаметно при более низких значениях, обычно между 100 и 400, но нарастает до такой степени, что люди могут начать считать его неприемлемым для желаемого качества изображения. В то время как числа ISO стандартизированы, уровень шума, который им соответствует, — нет. Это означает, что разные камеры производят разное количество шума при разных настройках ISO, и этому есть несколько причин, которые обсуждаются далее в этой статье. Если у вас есть камера типа «наведи и снимай», а также, например, цифровая зеркальная фотокамера, они будут отображать разное количество шума на своих изображениях при ISO 1000, хотя их экспозиция будет одинаковой при одинаковых настройках диафрагмы и выдержки.
При ярком освещении, например, на открытом воздухе при солнечном свете, требуется более низкая настройка ISO, что дает более чистое изображение с меньшим уровнем шума. Плохое освещение, например, в лесу под облачным небом, потребует более высокого значения ISO и обычно приводит к более шумным изображениям. Однако вы всегда можете использовать штатив, если хотите сохранить низкий уровень ISO и избежать шума на фотографиях. Использование штатива позволяет вам использовать более длинную выдержку, чтобы получить этот драгоценный свет на ваш сенсор, вместо более чувствительной настройки ISO. Предостережение в том, что ваш объект должен быть статичным, потому что длинная выдержка не сможет остановить движение. Мир вокруг вашего объекта был бы четким, но размытым. Мы часто думаем об использовании высоких значений ISO в темных местах, но пока ваш объект статичен, нет никаких причин, по которым вы не можете снимать в темноте с ISO 100, если у вас есть штатив.
Примечание. «Базовый» ISO камеры — это самый низкий ISO, который вы можете выбрать. или для большинства камер Canon это ISO 100, и для большинства камер Nikon это также ISO 100, хотя некоторые старые модели имели ISO 200, а более новая D810 — ISO 64. Этот базовый ISO будет производить наименьшее количество цифрового шума.
Знаете ли вы, какая у вас настройка ISO?
Настройка ISO – ключевой элемент экспозиции, поэтому она отображается на всех камерах. На DSLR вы обычно найдете его на ЖК-дисплее в верхней правой части камеры, а также отображается под изображением в видоискателе. Если вы используете камеру типа «наведи и снимай» или цифровую зеркальную камеру с режимом liveview, то значение диафрагмы обычно будет отображаться где-то рядом с краем изображения на основном ЖК-дисплее. Если вы его не видите, нажимайте кнопку «Информация», чтобы переключаться между различными экранными дисплеями, пока не увидите всю информацию об экспозиции.
Хотя всегда можно выбрать значение ISO вручную, многие люди также предпочитают, чтобы камера выбирала подходящую настройку. ISO так же важен, как диафрагма и скорость затвора для экспозиции вашего изображения, но он не оказывает такого заметного влияния на внешний вид изображения, особенно с DSLR в хороших условиях освещения. Если вы все еще находитесь на ранних этапах понимания выдержки и диафрагмы, используя режимы экспозиции с приоритетом выдержки и приоритетом диафрагмы, то вы, безусловно, можете упростить ситуацию, переключив ISO на автоматический режим. Обычно это просто случай, когда вы переключаетесь между настройками ISO, пока не дойдете до конца, а затем еще один щелчок, вероятно, переведет его в режим «A». Обратитесь к руководству вашей камеры, если это не поможет!
Даже если вы переведете ISO в автоматический режим, вы все равно должны хорошо понимать цель и эффект, который он оказывает на ваши фотографии. Камеры не всегда выбирают идеальные настройки при переводе в автоматические режимы, поэтому даже в этом случае вы должны следить за этим. Конечно, если вы хотите снимать в полностью ручном режиме, вам обязательно нужно все это знать!
Летающий лыжник – ISO 320
Когда использовать высокое значение ISO
Поскольку ISO является частью нашего треугольника экспозиции, оно влияет на экспозицию вашего изображения так же, как выдержка и диафрагма. Если мы увеличим ISO на один стоп, нам придется изменить диафрагму и скорость затвора на один стоп, чтобы компенсировать это. Распространенный сценарий использования высоких значений ISO — это когда вы снимаете в помещении и не хотите использовать вспышку. При низких значениях ISO вам будет сложно получить достаточно короткую выдержку, чтобы делать четкие фотографии. Однако, если вы увеличите значение ISO, вы сможете увеличить скорость затвора и при этом сохранить ту же общую экспозицию. Увеличение ISO на три ступени позволит вам увеличить скорость затвора на три ступени. Довольно просто, правда?!
Еще одна распространенная причина увеличения ISO — возможность снимать с большей глубиной резкости, например, при съемке пейзажа с рук. В этом случае мы можем увеличить ISO на несколько ступеней, чтобы иметь возможность использовать меньшую диафрагму, которая даст большую глубину резкости. Если вы увеличите ISO на три ступени, вы также можете увеличить диафрагму на три ступени и при этом сохранить ту же общую экспозицию.
По большей части люди обычно обеспокоены использованием более высоких значений ISO, но иногда вы можете обнаружить, что ваша экспозиция требует диафрагмы, которая слишком мала, чтобы получить эту приятную малую глубину резкости для портрета. В этом случае мы хотели бы ниже ISO. Снижая значение ISO, вы можете уменьшить диафрагму на соответствующую величину и при этом сохранить ту же экспозицию, но вы выиграете от более мелкой глубины резкости, которая достигается за счет использования более низкой диафрагмы. (см. анимацию в этой статье, если вы не уверены в этом)
Таблица ISO
Обратите внимание, что, в отличие от диафрагмы и выдержки, значения ISO никогда не указываются с шагом в полшага. Ваша камера позволит вам выбирать ISO с шагом в одну или третью ступень. Также обратите внимание, что в нижней части диаграммы некоторые из вариантов третьей остановки указаны как н/д. В настоящее время на рынке нет камер, которые позволяют выбирать эти н/д параметры.
Помните: Каждый шаг по шкале полной остановки соответствует удвоению (или уменьшению вдвое) света, попадающего на матрицу вашей камеры. В случае ISO это означает, что чувствительность вашей камеры к свету удваивается с каждой остановкой.
Храм в Камбодже – ISO 200
Качество ISO VS. Размер сенсора и количество мегапикселей
Теперь мы знаем, что такое ISO и как оно влияет на шум в нашем изображении для конкретной камеры. Однако есть несколько других вещей, которые также влияют на шум, и, поскольку они часто упоминаются в подобных разговорах, я подумал, что мы должны коснуться и этого здесь. Вообще говоря, чем больше места вокруг пикселя на вашем сенсоре, тем меньше шума генерируется на вашем изображении. Это означает, что камера с большим числом мегапикселей, чем у камеры с аналогичным размером сенсора, будет иметь более шумное изображение при заданном значении ISO (при прочих равных условиях). Количество мегапикселей вашей камеры — это просто количество пикселей на датчике, поэтому чем их больше, тем ближе они должны быть друг к другу. Это причина того, что полнокадровые камеры, как правило, намного лучше работают при более высоких значениях ISO. У них гораздо больший сенсор (фактически на 50% больше), в котором они распределяют свои пиксели! И наоборот, камеры типа «наведи и снимай» имеют очень маленькие сенсоры, поэтому они очень плотно прилегают друг к другу и, следовательно, более шумные. Однако, если вы втиснете огромное количество мегапикселей в полнокадровый датчик (например, Nikon D810), вполне возможно, что вы можете получить их более плотно упакованными вместе, чем меньшее количество мегапикселей на камере с кадрированием APS-C. датчик.
Примечание. Расстояние между пикселями на датчике камеры называется шагом пикселя и обычно выражается в микронах, измеренных от центра одного пикселя до центра соседнего пикселя.
Это объясняет, почему изображения с ISO 800 на вашей компактной камере выглядят намного шумнее, чем изображения с ISO 800 на вашей цифровой зеркальной фотокамере с гораздо большим сенсором.
Удаление шума
Существует несколько отличных способов очистки изображений, снятых с более высокими значениями ISO. Первый — поэкспериментировать с шумоподавлением в камере. Настройки зависят от вашей камеры и производителя, но все они предлагают варианты очистки высокого шума ISO, если вы снимаете в формате JPEG. Еще лучший способ справиться с этим — снимать в формате RAW, если ваша камера позволяет это, а затем обрабатывать этот файл с помощью программного обеспечения на вашем компьютере. Adobe Lightroom делает невероятную работу по очистке от шума. Взгляните на пример ниже! Если вы не хотите покупать Lightroom или платить за подписку Adobe Creative Cloud, вы можете использовать шумоподавление в программном обеспечении для редактирования RAW, входящем в комплект поставки вашей камеры. Capture NX для Nikon или Digital Photo Professional от Canon. Поскольку я знаю, какие результаты может получить Lightroom, я бы сказал, что эти бесплатные опции выполняют лишь посредственную работу, но они все же являются шагом вперед по сравнению с тем, чтобы ваша камера делала это внутри файла JPEG. Еще пара вариантов, которые немного дешевле, чем Lightroom, — это Perfect Photo Suite от OnOne Software или Topaz DeNoise от Topaz Labs. Шумоподавление — это всегда прекрасный баланс между удалением шума и сохранением мелких деталей изображения, но современное программное обеспечение может делать поистине замечательные вещи!
Заметка о технологическом прогрессе
Улучшение качества изображений с высоким значением ISO, вероятно, является наиболее быстро улучшающейся областью дизайна камер. В течение последних 5 лет у меня были камеры, которые я не хотел бы поднимать выше ISO 800, вплоть до камер, которые почти бесшумны при ISO 2500. Возможно (даже вероятно), что к тому времени, когда вы будете читать этот пост, все изменится. изменились еще раз. Так называемая «гонка мегапикселей» еще не закончилась, но я вижу, что все больше и больше людей обеспокоены качеством пикселей, а не их количеством, что заставляет производителей концентрироваться на снижении цифрового шума.
Если вы читали посты о выдержке, диафрагме, ISO и треугольнике экспозиции, у вас должна быть прочная основа для вашей фотографии.