Разное

1 фотография – Фотография — Википедия

Содержание

Фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2019; проверки требуют 5 правок.

Фотогра́фия — технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя. В отличие от некоторых других языков, в русском слово «фотография» используется только применительно к неподвижным изображениям. В то же время, в профессиональном кинематографе этот термин обозначает изобразительное решение фильма, создаваемое кинооператором. Фотографиями также называются конечные отпечатки фотографического изображения, изготовленные на фотобумаге химическим способом или на обычной бумаге цифровым принтером.

На технологиях фотографии основано фотоискусство, которое считается одним из видов изобразительного искусства и занимает ключевое место в современной массовой культуре. Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней

[1][2]. Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года, когда Франсуа Араго сделал доклад о дагеротипии на заседании Французской академии наук[3][4][5][6].

Человек, осуществляющий фотосъёмку, называется фотографом. В большинстве случаев он же выполняет все остальные стадии создания фотоизображения, однако часто техническая часть работы выполняется фотолаборантами, ретушёрами, фоторедакторами и представителями других профессий. В профессиональной студийной фотографии некоторые обязанности фотограф перепоручает своим ассистентам.

Сеанс съёмки в фотоателье. 1920-е годы

ru.wikipedia.org

Первые 20 снимков в истории фотографии

В каком году сделано первое селфи, что стало поводом для создания первой фейковой фотографии и с чего началась фотожурналистика.

За почти 200 лет своего существования фотография прошла долгий и любопытный путь. Например, официальным годом рождения ее считается 1839-й, однако первая фотография (сохранившаяся до наших дней), была снята ранее — в 1826-м или 1827-м году. Первый цифровой фотоаппарат был изобретен в 1975-м, а первая цифровая фотография сделана в 1957-м.

В нашей подборке — эти и еще 18 других “первых” кадров в удивительной истории фотодела.

1. Первая фотография

Первая фотография, сделанная камерой, датируется 1826 годом (реже — 1827-м). Изображение, снятое Жозефом Нисефором Ньепсом и известное как “Вид из окна в Ле Гра”, было создано с помощью камеры-обскуры на пластинке, покрытой тонким слоем битума. Битум на разных частях пластины застывал в зависимости от попавшего на него количества света, затем неэкспонированный битум смывался. Эту технологию Ньепс назвал гелиографией — “солнечным письмом”.

2. Первая фотография человека

Первый снимок, на котором запечатлен человек, сделал Луи Дагер в 1838 году. Дагер снимал вид из окна на оживленную улицу Парижа, Бульвар дю Тампль; выдержка составляла почти 10 минут, из-за чего прохожих на фотографии запечатлеть не удалось — они просто не находились на одном месте достаточно долго, чтобы остаться на картинке. Однако в левом нижнем углу виден стоящий человек, которому чистят ботинки. Позже анализ снимка позволил установить, что на нем запечатлены и другие люди — сможете найти их?

3. Первое селфи

Задолго до того, как селфи вошли в моду, американский фотограф Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет. Дело было в 1839 году. Чтобы запечатлеть себя, Корнелиусу пришлось позировать больше минуты.

4. Первая фотография луны

Первая фотография спутника Земли была снята 26 марта 1840 года Джоном Дрейпером. Этот дагерротип был сделан из обсерватории в Нью-Йоркском университете. Судя по состоянию снимка, ему немало досталось за более чем полтора века с момента съемки.

5. Первая поддельная фотография

Первое фейковое фото сделал Ипполит Байар в 1840 году. Байар и Луи Дагер претендовали на титул “Отца фотографии”. По некоторым данным, Байар изобрел свой процесс получения фотоснимков до того, как Дагер создал дагеротипию. Однако объявление о его изобретение задержали, и слава первооткрывателя досталась Дагеру. В качестве протеста Байар сделал этот постановочный автопортрет, сопроводив его подписью о своем самоубийстве из-за того, что его работу не оценили.

6. Первое фото президента

Первым американским президентом, запечатленным на фото, стал Джон Куинси Адамс, шестой глава США. Однако этот дагерротип был сделан в 1843 году, а Адамс оставил свой пост в 1829-м. Первым президентом, сфотографированным во времена президентства, стал Джеймс Полк. Его фото было снято в 1849 году.

7. Первая фотография солнца

Первая фотография солнца была сделана французскими физиками Луи Физо и Леоном Фуко 2 апреля 1845 года, с помощью процесса дагеротипии (не говорите Байару!) и выдержкой 1/60 секунды. При внимательном осмотре можно заметить солнечные пятна.

8. Первая новостная фотография

Имя первого фотожурналиста в истории не сохранилось, зато его работа — да. На дагерротипе, сделанном в 1847-м, запечатлен арест мужчины во Франции.

9. Первая аэрофотосъемка

Первое фото с высоты птичьего полета было сделано в 1860 году. Разумеется, снимали его не с дрона, а с воздушного шара. Фотограф, Джеймс Уоллес Блэк, озаглавил свой снимок “Бостон, как его видят орел и дикий гусь”.

10. Первая цветная фотография

Первая цветная фотография была сделана физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1861 году, на лекции в Королевском институте, в качестве доказательства его теории о съемке в цвете. Собственно затвором щелкнул другой человек — фотограф Томас Саттон, изобретатель первой зеркальной камеры, но авторство приписывают Максвеллу, поскольку это он разработал сам процесс получения цветного изображения.

11. Первая цветная пейзажная фотография

Первая пейзажная фотография в цвете была сделана в 1877 году. Фотограф, Луи Артюр Дюко дю Орон, был пионером цветной фотографии и создателем процесса цветной печати, которая использовалась для этого изображения. На нем запечатлен пейзаж юга Франции, о чем говорит название снимка — “Пейзаж юга Франции”.

12. Первая фотография молнии

Молнии — исключительно интересный предмет для съемки. Первым фотографом, который запечатлел это явление, стал Уильям Дженнингс. Снимок сделан в 1882 году.

13. Первая фотография торнадо

Это торнадо запечатлел в 1884 году фермер и фотограф-любитель А.А. Адамс из Канзаса. Фотография была сделана бокс-камерой, с расстояния в 22 километра от смерча.

14. Первое фото авиакатастрофы

Катастрофы — не самый приятный объект для съемки. Но изучение таких случаев может помочь найти и исправить ошибки, чтобы не допустить трагедий в будущем. На этом фото 1908 года запечатлена гибель авиатора Томаса Селфриджа. Его самолет был экспериментальной разработкой авиастроительной компании Aerial Experiment Association. Вместе с Селфриджем в самолете находился Орвилл Райт, но он пережил крушение.

15. Первая фотография из космоса

Первая фотография из космоса была заснята 24 октября 1946 года, с ракеты V-2 № 13. На черно-белом снимке запечатлена Земля с высоты более 100 километров. Изображение снято на 35-мм кинокамеру, которая делала фото каждые 1,5 секунды во время всего взлета ракеты.

16. Первый запуск ракеты с мыса Канаверал

Впервые запуск с мыса Канаверал был запечатлен на фото в июле 1950 — фотограф НАСА снял старт исследовательской двухступенчатой ракеты Bumper 2. На фото виден и ряд других фотографов, которые снимали это событие.

17. Первая цифровая фотография

Первая цифровая фотография была сделана в 1957 году, почти за 20 лет до того, как инженер Kodak изобрел первую цифровую камеру. Фотография — цифровой скан кадра, изначально сделанного на пленку. На снимке — сын Расселла Кирша, изобретателя цифрового сканера. Разрешение картинки — 176×176: квадратное фото, вполне годится для Instagram.

18. Первое фото обратной стороны Луны

Первое фото “темной” стороны Луны было получено с советской станции “Луна-3”, 7 октября 1959 года. На основании снимков, присланных межпланетной станцией, была составлена первая карта обратной стороны спутника, не видимой с Земли.

19. Первая фотография Земли с Луны

Землю с Луны впервые запечатлели 23 августа 1966 года. Фото сделал аппарат Lunar Orbiter, во время 16-го оборота вокруг спутника.

20. Первая фотография с Марса

Первую фотографию Марса сделал космический аппарат “Викинг-1”, вскоре после того, как он сел на поверхность красной планеты. Снимок датирован 20 июля 1976 года; изображения с “Викинга” позволили изучить поверхность Марса и ее структуру.

 

Это далеко не полный список самых “первых” фотографий в истории — “за кадром” остались и первое подводное фото, и первое свадебное, и первый портрет женщины, и первый фотомонтаж, и многое другое. Не на каждом из них запечатлен исторический момент, но все они уже сами по себе — исторические моменты.

fototips.ru

20 первых кадров в истории фотографии

С начала 1800-х годов фотографический процесс развивался и совершенствовался, обеспечивая все больше возможностей для съемки исторических моментов и окружающего мира. Предлагаем посмотреть подборку изображений, которые вошли в историю фотографии, как первые в своей области.

1. Самая первая фотография

Этот снимок под названием «Вид из окна» в 1826 году сделал первооткрыватель фотографии Жозеф Нисефор Ньепс. Кадр снят из окна верхнего этажа в имения Ньепса в Бургундии, Франция. Изображение получено с помощью процесса, известного как гелиография.

2. Первая цветная фотография

Первую цветную фотографию создал физик и математик Джеймс Клерк Максвелл в 1861 году. Это изображение трехцветного банта под названием «Тартановая лента» (или «Ленточка из шотландки»).

3. Фотография первого запуска ракеты с мыса Канаверал

Фотографы НАСА сфотографировали первый запуск на мысе Канаверал в июле 1950 года. Двухступенчатая ракета Bumper 2, которую вы видите в кадре, содержала ракету V-2 (верхняя ступень) и WAC Corporal (нижняя ступень).

4. Первая цифровая фотография

Первый цифровой снимок был сделан в 1957 году; почти за 20 лет до того, как инженер компании Kodak Стив Сассон изобрел первую цифровую фотокамеру. Это цифровой скан снимка, первоначально снятого на пленку. На нем изображен сын Рассела Кирша.

5. Первая фотография человека

Первой фотографией человека считают снимок, который вы видите выше. Его сделал Луи Дагер. Выдержка длилась около семи минут. В кадре запечатлен бульвар дю Тампль в Париже. В левом нижнем углу фотографии можно разглядеть человека, который остановился почистить ботинки.

6. Первый автопортрет

Роберт Корнелиус настроил фотокамеру и снял первый автопортрет в мире, находясь на Честнат-стрит в Филадельфии. Он сидел перед объективом чуть более минуты до закрытия линзы. Это историческое селфи снято в 1839 году.

7. Первая неправдивая фотография

Первую фотографию-розыгрыш сделал в 1840 году Ипполит Байярд, который конкурировал с Луи Дагером, претендуя на звание «отец фотографии». Байярд якобы первым разработал фотографический процесс, но повременил с докладом о своем достижении. А расторопный Дагер представил отчет о дагерротипии, не упомянув Байярда, который отчаявшись сделал свой автопортрет с прискорбной подписью. В ней говорилось о том, что безутешный изобретатель утопился.

8. Первая аэрофотография

Первая аэрофотография сделана с воздушного шара в 1860 году. На ней запечатлен город Бостон с высоты 610 метров. Фотограф, Джеймс Уоллес Блэк назвал свою работу «Бостон, как его видит орел и дикий гусь».

9. Первая фотография Солнца

Первую фотографию (дагерротип) Солнца сделали французские физики Луи Физо и Фуко Леон 2 апреля 1845 года.

10. Первая фотография из космоса

Первая фотография из космоса получена с ракеты V-2, которую запустили 24 октября 1946 года. Это черно-белое изображение Земли, сделанное 35 мм фотокамерой на высоте 104.6 км.

11. Первая новостная фотография

Имя фотожурналиста неизвестно, но это изображение, сделанное в 1847 году, считают первой новостной фотографией. На ней запечатлен человек, которого задержала полиция во Франции.

12. Первая фотография президента

Джон Куинси Адамс, шестой президент Соединенных Штатов, стал первым главой государства, которого сфотографировали. Дагерротип сделан в 1843 году, спустя много лет после того, как Адамс покинул пост.

13. Первая фотография молнии

Этот снимок сделал фотограф Уильям Дженнингс в 1882 году.

14. Первая фотография смертельной авиакатастрофы

Катастрофы – это не самая приятная тема, но на ошибках прошлого можно учиться. Этот снимок сделан в 1908 году, когда погиб авиатор Томас Селфридж, ставший первой жертвой авиакрушения.

15. Первая фотография Луны

Первым Луну сфотографировал Джон Уильям Дрейпер 26 марта 1840 года. Он получил изображение методом дагерротипии из обсерватории на крыше Нью-Йоркского университета.

16. Первая цветная пейзажная фотография

Первый цветной пейзаж, демонстрирующий миру природные краски, снят в 1877 году. Фотограф Луи Артюр Дюко дю Орон, пионер цветной фотографии, запечатлел ландшафт на юге Франции.

17. Первая фотография Земли с Луны

Земля была сфотографирована с Луны 23 августа 1966 года. Этот снимок получен с Лунного орбитального аппарата, путешествующего в непосредственной близости от спутника Земли.

18. Первая фотография торнадо

Природа иногда демонстрирует свою громадную разрушительную силу. Это изображение торнадо сделано в 1884 году в округе Андерсон, штат Канзас. Фотограф-любитель А.А. Адамс находился в 22.5 км от смерча.

19. Первая фотография с Марса

Первое изображение планеты Марс сделал космический аппарат «Викинг-1» вскоре после того, как приземлился на красную планету. Снимок, сделанный 20 июля 1976 года, использовали в НАСА для изучения марсианского ландшафта и его структуры.

20. Первый 3D-портрет американского президента

Компьютерные эксперты из Смитсоновского института и института креативных технологий университета Южной Калифорнии объединились, чтобы сделать первый 3D-портрет президента. Для снимка Барака Обамы использовали изготовленную на заказ систему освещения из 50 светодиодов, восемь «спортивных» фотокамер и шесть широкоугольных. Изображение, распечатанное в формате 3D, пополнило коллекцию Смитсоновского института.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Фотография в истории — самые первые кадры

Уже 187 лет прошло с тех пор, как люди научились делать фотографии. Выше вы видите первый в мире снимок, который сделал Жозеф Ньепс с обыкновенной гравюры. Правда, это не совсем фотография — скорее гелиографией. Десять лет назад этот снимок перешел во владение к национальной библиотеке Франции.

Спустя год на свет появится первый реальный снимок реального мира — благодаря восьмичасовой экспозиции появилось это фото, которое демонстрирует вид из окна Ньепса. В то время и подумать не могли, что в будущем можно будет пригласить фотографа на свадьбу на час и за это время сделать множество качественных цветных снимков.

Луи Дагер из той же местности, что и Жозеф, имел свою особенную технологию по получению дагеротипа. Именно на его фотографии впервые появился человек. Судя по снимку, на нем человек, которому чистят ботинки посреди улицы.

А вот и первый портретный снимок, его сделал изобретатель Роберт Корнелиус и он является автопортретом. Точная дата создания фото неизвестна — сделано оно осенью 1839 года.

Это — первая фотография изображающая особь женского пола — Дороти Дрейпер. Фото — дело рук её брата, небезызвестного фотомастера Джона Дрейпера. Тот же год, что и предыдущее фото.

Наверняка вам интересно, когда было сделано первое эротическое фото. Мы вам запросто это расскажем — случилось сие событие в 1850-м году, а создал этот шедевр Феликс Мулен, конечно же из Франции.

Роджер Фентон не только первый военный фотограф в мире — он еще и основатель фотографического искусства в Англии. На фото вы можете увидеть его фургон, на котором он колесил по территориям Крымской войны. За всю её истории он запечатлил более трех сотен негативов.

Это изображение 1850-го больше интересно с медицинской точки зрения. На нем изображен строитель Финеас Гейдж, голову которого насквозь прошил прут из металла, который вы можете увидеть на фото. После этой ужасной травмы мужчина прожил еще двенадцать лет. Его череп до сих пор сохраняется в Гарварде.

Одно из следующих двух фото является первым, сделанным в Азии. Первая фотография открывает нашему взору мост через речку Инд. Считается, что фото отснято в 1861-м.

Второе фото показывает нам Лахор, который также в Пакистане. Точная дата снимка до сих пор оспаривается специалистами — считается, что оно сделано в 1864-м, но скорее всего дата более ранняя.

А вот и первый кадр из подводных глубин, который датируется 1865-м годом. Сделан он в Англии Уильямом Томпсоном.

И — встречайте! Первый цветной снимок, который создал физик Джеймс Максвелл в 1861-м.

А вот и первый кадр, который отснят в профессиональной студии в 1893-м. Где и кем не известно.

А вот первый реальный объект на цветном фото. Место — Франция, автор — Луи дю Орон.

Панорама Парижа из 1858 года от Гаспара Турнашона стала первым снимком с воздуха.

Следующий кадр был более высокого качества, это уже 1860-й год и фотограф Джеймс Блейк.

Осенью 1946-го впервые была сделана фотография из космического пространства. Ракета была конечно же американской, а на фотографии можно увидеть Мексику.

Это первое цифровое фото — всего навсего обычный снимок, который отсканировали в электронный формат. Дело сделал Расел Кирш из США в 1957

Если вам нравятся старые фотографии, мы предлагаем вам взглянуть на следующий пост: Каторга в Нерчинске

При копировании материала активная ссылка обязательна!


ribalych.ru

Самые первые фото в истории!

С чего-то ведь надо начинать! В этой подборке вы увидите не только самое первое фото в истории, но и первое «селфи», первое цветное фото и даже первую фотографию ДНК.



1. Первая в мире фотография
Многие в то время экспериментировали с захватом изображений, но первую настоящую фотографию сделал Жозеф Нисефор Ньепс в 1826 году. Самая ранняя его уцелевшая фотография называется «Вид из окна», и была сделана из окна его мастерской во Франции.



2. Первая в истории фотография людей
Фотографии, сделанные в 1838 году, требовали долгой экспозиции, а значит, все движущиеся объекты исчезали с изображения. К счастью для фотографа Луи Дагера, в кадр попал чистильщик обуви, который находился в неподвижном состоянии достаточно долго, чтобы его поймала камера.



3. Первое «селфи» (а также первый портрет)
Роберт Корнелиус был изготовителем ламп, который стал первопроходцем в искусстве фотографии. Он снял первый в истории портрет (и автопортрет соответственно) в Филадельфии в 1839 году.



4. Первый фото-розыгрыш
Ипполит Байярд утверждал, что является изобретателем фотографии. Так что, когда французская академия наук признала Луи Дагера, а не Байярда, тот принял это на свой счет. В ответ в 1840 году Байярд создал этот автопортрет, подписав его «Труп, который вы видите здесь, принадлежит М. Байярду».



5. Первая фотография полной луны
Джон Уильям Дрейпер сделал первую фотографию луны в 1840 году при помощи телескопа.



6. Первое фото выпивающих людей
Дэвид Октавиус Хилл был пионером фотографии с чувством юмора. Что он сделал, когда впервые получил революционную технологию? В 1844 году он сфотографировал себя и друзей, пока они выпивали.



7. Первая фотография солнца
В 1845 году, пять лет после того, как было снято первое изображение полной луны, французские физики Луи Физо и Леон Фуко сделали этот снимок солнца.



8. Первые в истории фотографии из зоны военных действий



Крымская война 1853-1856 гг привлекла внимание Европы в середине 19-го века. Тогда принц Альберт отправил фотографа Роджера Фентона в Крым, чтобы он задокументировал происходящее. Таким образом, Фентон стал первым военным фотожурналистом.



9. Первая фотография с воздуха (почти)



Фотография Бостона с высоты была сделана с воздушного шара Джеймсом Уоллесом Блэком в 1860 году, и это старейший уцелевший аэрофотоснимок.


Но, на самом деле, первый снимок в воздухе сделал не он – считается, что французский фотограф по имени Надар сделал подобные фото в Париже за два года до Блэка. К сожалению, эти фото не сохранились.



10. Первая в мире цветная фотография
Чтобы сделать эту фотографию в 1861 году, физик Джеймс Клерк Максвелл попросил фотографа Томаса Саттона сделать три одинаковых фотографии с разными цветными фильтрами: красным, зеленым и сине-фиолетовым. Когда три изображения объединили, они сформировали первое в истории цветное фото.



11. Первая высокоскоростная фотосъемка
В 1872 году железнодорожный магнат Лиланд Стэнфорд нанял фотографа Эдварда Мейбриджа, чтобы узнать, отрываются ли все четыре копыта лошади от земли одновременно во время бега. Потребовалось какое-то время, но в 1878 Майбридж, использовав десятки камер, доказал, что все четыре копыта в какой-то момент действительно отрываются от земли одновременно.



12. Первая фотография молнии
В сентябре 1882 года фотограф из Филадельфии Уильям Дженнингс сделал то, что считалось невозможным: запечатлел удар молнии на камеру.



13. Первое фото самолета в воздухе
17 декабря 1903 года фотограф и друг братьев Райт Джон Т. Дэниелс запечатлел историю. Дэниелс позже сказал, что был в таком восторге, когда самолет оторвался от земли, что едва не забыл сделать фотографию.



14. Первая фотография торнадо
Когда торнадо настиг Сентрал-Сити, Канзас, в апреле 1884 года, местный фермер и фотограф-любитель по имени А.А. Адамс быстро собрал свое оборудование и запечатлел первый в истории снимок торнадо.



15. Первая фотография атомного взрыва
Эти снимки были сделаны с помощью автоматической военной кинокамеры во время первого теста атомной бомбы в Аламогордо, Нью-Мексико, 16 июля 1945 года.



16. Первое фото, снятое из открытого космоса
24 октября 1946 года США запустили суборбитальную ракету с камерой, которая делала фото каждые полторы секунды. Эти фото были сделаны на высоте 104 километров от Земли, что в пять раз выше прошлого рекорда.



17. Первая цифровая фотография
В 1957 году американский инженер Рассел Кирш и его команда из Национального бюро стандартов разработали первый цифровой сканер изображений. Первое цифровое изображение, которое сделал Кирш, была фотография его трехмесячнего сына Уолдена.



18. Первый снимок Земли, сделанный с Луны
В 1966 году мир впервые увидел нашу планету с луны. Фотография была сделана 3 августа 1966 года.



19. Первая фотография с поверхности Марса
20 июля 1976 года Викинг-1 приземлился на Марсе и сделал первое фото с поверхности красной планеты.



20. Первое фото, загруженное во Всемирную паутину
В 1992 году Тим Бернерс-Ли предложил пародийной рок-группе Les Horribles Cernettes (которая была основана сотрудниками Европейской организации ядерных исследований) пожертвовать свое фото для его проекта, которое он назвал «Всемирная паутина». Знали бы они тогда, что их фото будет первым в интернете!



21. Первая фотография ДНК
В 2012 году при помощи электронного микроскопа и микроскопической «фотостудии», профессор физики университета Magna Graecia по имени Энзо Ди Фабрицио сделал первый снимок двойной спирали модели ДНК.



22. Первая фотография атома водорода изнутри
В 2013 году при помощи недавно изобретенного квантового микроскопа физик Анета Стодолна и ее команда в Институте атомной и молекулярной физики в Нидерландах впервые сделали снимок внутренней структуры атома.



humor.fm

История фотографии. Эта статья посвящена истории фотографии. Вы узнаете, когда была создана первая фотография и кто ее создатель.

Как вы уже убедились на собственном опыте, в фотографии всё удивительным образом запутано и переплетено: большие числа соответствуют маленьким значениям, скорость измеряется в долях секунды, из белого получается чёрное, а потом снова белое…

Монохромная фотография

На самом деле, всё началось с имени. Впервые слово «фотография» прозвучало с трибуны в марте 1839 года из уст сэра Джона Хершеля, но сейчас доподлинно известно, что несколькими неделями ранее, его употребил немецкий астроном Иоганн вон Мадлер. Но даже его нельзя назвать изобретателем фотографии, потому что впервые изображение было зафиксировано химическим способом с помощью оптического прибора на двенадцать лет раньше.

Джон Хершель (1792–1871) — известнейший английский астроном и физик.
Первым показал теоретические начала, по которым должны составляться объективы из двух стекол, чтобы по возможности ослабить влияние сферической и хроматической аберрации.

Мадлер Иоганн Генрих (1794-1874), немецкий астроном.

Автором первого фотографического изображения был Нисефор Ньепс, за что мы все его любим и помним, что, впрочем, не даёт ему права называться полноправным и безоговорочным отцом фотографии.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765 —1833) — французский изобретатель, известный как первоот-крыватель фотографии.

Ещё в середине восемнадцатого века, некий француз де ля Роше предсказал, что на холсте, покрытом особым липким веществом можно отобразить реальный объект. Далее он писал, что получившееся зеркальное изображение можно сделать вечным, высушив холст в темноте. Точность его предсказания поражает воображение, но давайте повременим надевать лавры на голову де ля Роше. Дело в том, что фотография стала возможна, благодаря открытию двух явлений из совершенно различных естественнонаучных областей — оптического и химического. На самом деле, удивительно, почему фотографию не изобрели раньше. Судите сами:
Линза, или «прожигающее стекло» было известно еще древним грекам (в частности, в одном из своих трактатов, его упоминал Аристофан).

Камера-обскура — общий вид.

Безлинзовую камеру обскуру (светонепроницаемый ящик с крошечным отверстием в одной из сторон) Леонардо Да Винчи подробно описал ещё в 1519 году. В семнадцатом веке камеру обскуру усовершенствовали, заменив отверстие на линзу, а заднюю стенку на матовое стекло, на которое проецировалось изображение. Однако, на тот момент не существовало иного способа сохранить изображение, кроме как отрисовать его вручную по методу студентов, копирующих друг у друга чертежи на оконном стекле. Художники эпохи Возрождения, в частности Вермеер, нередко пользовались проекционным ящиком, чтобы облегчить создание эскиза. В XIX веке среди художников популярным стало другое устройство, камера люсида, изобретённое еще в семнадцатом веке Кеплером. Она представляла собой комбинацию призмы и линз и создавала на бумаге полупрозрачное изображение, которое художник обводил по контуру, а затем заполнял деталями с натуры. Однако, ни камера люсида, ни проекционный ящик не давали возможности создавать изображения без наличия навыков живописи. Естественно, что идея фиксирования реальности с документальной точностью была очень привлекательной, но усилия в этой области на протяжении веков не приносили успеха. Ещё древние знали, свойстве некоторых красок постепенно терять цвет. Однако, что было причиной этих изменений (свет, воздух, или тепло), не знали.

В XVII веке, Роберт Бойль описал потемнение хлорида серебра, но он был уверен, что происходит это на воздухе, а не под действием света. Его современник Анжело Сала заметил, что нитрат серебра темнеет на свету. Почти через двести лет, англичанин Томас Веджвуд подошел к фотографии практически вплотную: экспериментируя с солями серебра, он получил воспроизводимые результаты по созданию силуэтов предметов, но предотвращать их полное почернение он так и не научился. Впервые эту задачу удалось решить Нисефору Ньепсу в 1827 году. В качестве светочувствительного материала, он использовал битум, свойство которого твердеть под воздействием солнечных лучей было уже давно известно. Правда, первая в истории человечества успешная фотосъёмка, заняла у Ньепса восемь часов. В качестве первого фотоаппарата, Ньепс приспособил уже знакомый нам проекционный ящик, заменив матовое стекло на светочувствительный материал. Разумеется, изображение на покрытой битумом пластине оказалось не только перевёрнутым но и обращённым зеркально, но это были сущие пустяки на фоне общего успеха.

Первая в мире фотография. Гелиография Ньепса. 1826 г.

Некто Луи Дагер, известный в Париже специалист по театральным декорациям, заинтересовался экспериментами Ньепса и склонил его к сотрудничеству 4 января 1829 года. Правда, Ньепс вскоре сошел с ума, а через четыре года и вовсе умер. Оставшись в одиночестве, Дагер продолжал эксперименты и сделал два важных открытия: он научился «проявлять» невидимое, или, как говорят, латентное изображение на медной пластине, покрытой хлоридом серебра, парами ртути и «фиксировать» его раствором соли.

Луи Жак Манде Дагер. (1787–1851) Литография. 1837 г.

Узнав об успехах Дагера, французское правительство повело себя очень прозорливо и приобрело права на изобретение в июле 1839 года. 19 августа 1839 года процесс был обнародован под названием «дагеротипия». Было бы вполне логично предположить, что эта дата станет днём рождения фотографии, но не тут-то было.

Луи Дагер, Натюрморт с гипсовыми отливками 1839

Оказывается, восемью месяцами ранее, англичанин Генри Фокс Талбот доложил в Королевском Обществе о изобретенном им не требующем художественных навыков способе получения изображения на бумаге. Калотипия (так Талбот почему-то назвал свой процесс) принципиально отличалась от способа Дагера и имела как достоинства, так и недостатки. Внешне, готовый дагерротип больше походил на гравюру, чем на фотографию, и не существовало технологии его копирования. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Талбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему.

Уильям Генри Фокс Талбот (1800-1877). Дагеротип, Антуан Клоде. 1844 год.

Лестница. Калотип Талбота. 1843 г.

Естественно, что ни дагеротипы, ни бумажные негативы Талбота нельзя было увеличивать (фотоувеличение стало возможным только после появления прозрачных подложек). Поэтому размер фотографии определялся исключительно форматом камеры. Большой размер фотопластины (стандартом был 6×8 дюймов, но существовали и камеры гораздо большего формата) накладывал определённые требования на применяемую оптику. Фокусное расстояние в 250-300мм считалось портретным, поэтому даже объективы средней светосилы были довольно увесистыми. Оправы объективов делались из бронзы. Сейчас себе такое позволяет только Leica, а в те далёкие времена лёгких алюминиевых сплавов еще не знали. Как следствие, фотоаппараты тех времён были настолько тяжелы и громоздки, что о съёмке без специального штатива не могло быть и речи. Скажу больше, студийные фотоаппараты тех времён напоминали, скорее, башенные орудия со встроенной червячной системой поворота в трёх плоскостях.

Но вернёмся к нашим героям. Не подозревая о существовании Дагера, Талбот искренне считал себя изобретателем фотографии. Можете себе представить, в какое бешенство его привело известие о том, что вся слава принадлежит не просто кому-то другому, а еще и французу. Обидевшись, Талбот запатентовал свой метод так, что пользоваться им могли себе позволить только очень состоятельные люди. Дагер тоже был не лыком шит и умудрился получить патент, предотвращавший бесплатное занятие фотографией на территории Великобритании. В этой связи, развитие фотографии в Соединённом Королевстве до 1851 года практически приостановилось.

Тем временем, французы не унимались. Племянник покойного Ньепса Абель Де Сан-Виктор решил усовершенствовать процесс Талбота. Понимая, что проблемы с чёткостью были следствием использования бумаги в качестве подложки негатива, он решил заменить бумагу на стекло. Чтобы закрепить хлорид серебра на гладкой поверхности, Абель смешал его с яичным белком, став, таким образом, изобретателем фотоэмульсии. Процесс назвали альбуминовым. Он давал отличные результаты, ничуть не хуже дагерротипов, но отличался очень низкой светочувствительностью. Из-за длинных выдержек, портретная фотография по процессу Абеля не представлялась возможной. Именно поэтому все дошедшие до нас альбуминовые отпечатки — это пейзажи и архитектура. Все существовавшие на тот момент фотопроцессы имели один общий недостаток: низкую светочувствительность, требовавшую выдержек, исчисляемых десятками секунд, или минутами. Это создавало неудобства фотографам и приносило мучения их клиентам.

Фредерик Скотт Арчер (1813-1854)

В поисках процесса, более подходящего для работы с людьми, Фредрик Скотт Арчер изобрёл эмульсию на основе коллодия. Коллоидный процесс не только укоротил выдержки до двух- трех секунд, но, кроме этого, его себестоимость оказалась в десятки раз ниже, чем у дагеротипов. Разумеется, как и всё в фотографии, достоинства коллоидного процесса имели свою цену. Фотограф должен был успеть сделать экспозицию и проявить пластину до того, пока эмульсия высохнет. Поэтому, полив её производился прямо в фотоаппарате. Кроме того, коллоидный процесс требовал громоздкого оборудования. Всё это делало съёмку, даже в студии, занятием более чем хлопотным. Попытки же изобрести способ хранения мокрых экспонированных пластин для проявки в более удобных условиях приводили к резкому снижению светочувствительности.

Следующим значительным событием в развитии фотографии было изобретение желатиновой эмульсии доктором Ричардом Мэддоксом в 1871 году. Важность изобретения Мэддокса была еще и в том, что оно сделало возможным фабричное производство фотоматериалов.

Джордж Истман (1854 — 1932)

До 1884 года, желатиновые пластины производились без подложки. Джордж Истман (наверняка Вам знакома фирма Истман-Кодак) предложил поливать желатиновую эмульсию на недавно изобретённый Ганнибалом Гудвином целлулоид. Так, собственно, и появилась фотоплёнка. Роль изобретения Истмана трудно переоценить. Плёнка не только облегчила неподъёмные чемоданы фотографов (представьте, раньше каждая фотопластинка была в десять раз толще и тяжелее, да еще и могла разбиться при не очень осторожном обращении), но и открыла совершенно новые горизонты для конструкторов фотокамер. Возможность сворачивать целлулоидную плёнку в рулон привлекла внимание братьев Люмье, изобретателей кино. Томас Эдисон усовершенствовал идею Истмана изобретением перфорации. Перфорированная 35мм киноплёнка, предложенная Эдисоном в 1892 году используется практически в первозданном виде и в наши дни. Единственным значительным усовершенствованием её была замена огнеопасного целлулоида на сначала ацетатную, а в 1949 году на целлюлозно-триацетатную плёнку.

Нужно отметить, что фотоэмульсии девятнадцатого века отличались не просто низкой светочувствительностью, но еще и полным её отсутствием по отношению к красной и зелёной частям спектра. Естественно, что, фотографируя на такие материалы, невозможно было получить правильную тональную передачу. Герман Фогель случайно открыл метод сенсибилизации фотоматериалов к зелёному цвету. Сейчас эмульсии, чувствительные к зелёной части спектра, называются ортохроматическими. Правда, панхроматические фотоматериалы, чувствительные еще и к красному цвету, появились только в 1906 году благодаря доктору Кеннету Мису. До этого, актрисы немого кино пугали непосвященных, разгуливая по съёмочным площадкам с зелёными губами. В 1911 году, на оптико-механическое производство Leitz Wetzlar был принят главным инженером Оскар Барнак. Ещё в 1905 году ему в голову пришла гениальная идея уменьшить размер негатива, что позволило бы сделать фотоаппараты более портативными. Он же изобрёл и устойство для проекционной печати — фотоувеличитель. Первая мировая война остановила изыскания Барнака, но в 1915 году ему удалось убедить Эрнста Лейца в целесообразности своей идеи, показав ему фотоснимки, сделанные прототипом новой камеры. Поработав ещё десять лет над изобретением Оскара Барнака, Leitz представил миру новинку с забавным названием Ur-Leica, кардинально развернувшую оглобли эволюции фотографических технологий. Взяв в качестве фотоматериала стандартную 35мм киноплёнку, Барнак расположил её горизонтально и удвоил по длине размер кинокадра формата 18×24мм. Роль принципиально новой конструкции оказалась гораздо больше, чем инженеры фирмы Leitz могли предполагать. Говоря популярным в те годы милитаристическим языком, фотоаппарат перестал быть башенным орудием и превратился в личное оружие, всегда готовое к бою. Портативность, незаметность и легкость в управлении сделали Лейку незаменимой для документальной фотографии и фотожурналистики.

Ur-Leica 1913-14 гг.

Миниатюризация фотоаппаратов породила проблему, с которой фотографы девятнадцатого века были не знакомы. Фотографическая эмульсия представляет собой застывшую взвесь твёрдых кристаллов галогенида (чаще всего, бромида) серебра в желатине. В процессе проявления, эти кристаллы превращаются в зёрна металлического серебра. При контактной печати формата 6×8 дюйма (примерно 15×20см), микроскопические зёрна не видны, но, чтобы получить отпечаток такого же размера с негатива размером 24×36мм, требуется значительное увеличение. В результате, изображение выглядит зернистым. В то время, как в художественной фотографии зернистость вполне допустима и даже иногда желательна, в большинстве фотографический отраслей она представляла серьёзную проблему. Причём, как оказалось, зернистость фотоматериалов напрямую связана со светочувствительностью. Современные фотоплёнки существенно совершеннее тех, которыми пользовались первые владельцы портативных камер. Их чувствительность в тысячи раз выше, при том, что зерно существенно мельче и плотнее.

Цветная фотография

Первое в мире перманентное цветное фотоизображение получил английский физик и математик Джеймс Максвелл в 1861 году. Для этого, он сделал три идентичных снимка одного и того же предмета (клетчатой ленты) с красным, синим и зелёным фильтрами, а потом спроецировал изображение на экран тремя проекционными аппаратами через те же фильтры. Случилось это до того, как Фогель научился сенсибилизировать фотоматериалы, и долгое время было непонятно, как ему удалось, в присутствии группы традиционно скептически настроенных членов Королевской Академии Наук синтезировать цветное изображение. Оказалось, что красный фильтр пропускал ультрафиолетовые лучи, отраженные от ленты, а зеленый фильтр не был идеальным и пропускал часть синего спектра. Несмотря на свою нестопроцентную корректность, метод Максвелла доказал принципиальную возможность аддитивной цветной фотографии.

Джеймс Клерк Маквселл (1831 — 1879гг). Английский физик, автор уравнений классической электродинамики в 1861 году получил первую цветную фотографию с помощью так назы-ваемого аддитивного метода.

После Максвелла, уже используя сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы, француз Луи Хайрон разработал вполне воспроизводимый аддитивный метод. Хайрон экспонировал черно-белые пластины через красный, синий и зелёный светофильтры, получая таким образом цветоделённые негативы. Потом он синтезировал цветное изображение при помощи изобретённого им же «хроноскопа», в котором изображения с трёх негативов сводилось в одно при помощи зеркал.

Следующим шагом в развитии цветной фотографии было изобретение так называемого субтрактивного метода. Луи Дюко дю Орон описал метод, в котором негативы получаются по уже знакомой аддитивной технологии через синий, зеленый и красный зональные фильтры, но потом они копируются на светочувствительные желатиновые фолии, окрашенные в дополнительные цвета (соответственно, желтый, пурпурный и голубой). Далее, три желатиновых позитива складываются в сэндвич и освещаются белым светом. Метод дю Орона существенно упростил проецирование фотографий на экран: теперь, вместо трёх проекторов, или капризного хроноскопа, достаточно было простого проекционного аппарата, мало чем отличающегося от современного диапроектора. Дю Орон предсказал появление многослойных фотоматериалов (именно такими и являются современные цветные плёнки), но воплотить свою идею в жизнь он не смог по причине низкого уровня технологии полива фотоэмульсии.

В 1903 году братья Люмье (те самые, которые изобрели кинематограф) предложили интересный процесс «Автохром» — предшественник всех современных обратимых процессов. В качестве фотоматериала они использовали слой, состоящий из смеси бромида серебра и трех видов гранул крахмала, сцепленных с зеленым, синим и красным красителями. В результате обработки, получалось позитивное изображение. Недостатком процесса была очень низкая яркость проецируемого изображения. В те времена не было ещё достаточно ярких источников света, в связи с чем процесс братьев Люмье широкого распространения не получил.

Первым настоящим практиком цветной фотографии был придворный фотограф дома Романовых Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В своей работе он пользовался аддитивным методом, который довёл до совершенства. Сейчас большинство негативов Прокудина-Горского находятся в Библиотеке Конгресса США, на веб-сайте которой они свободно доступны в оцифрованном виде.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944). Лондон, ориентировочно 1920 год.


Интерьер православной церкви в Смоленске.

Широкое распространение цветная фотография получила в 30-х годах XX века, когда фирмой Истман Кодак была выпущена первая обратимая (то есть, на которой получалось позитивное изображение, как на дагерротипах) цветная плёнка Kodachrome 25, только несколько лет назад снятая с производства. Так долго она продержалась на рынке, благодаря удивительно высокому качеству изображения, конкурирующего даже с самыми современными фотоматериалами. Что же касается долговечности, Kodachrome до сих пор считается непревзойденным лидером — слайды, снятые пятьдесят лет назад, выглядят так, будто их проявили вчера. Проблема заключалась в сложности процесса обработки. На самом деле, Kodachrome — это трёхслойная чёрно-белая плёнка, в которую красители вводились на стадии проявки. В домашних условиях это было неосуществимо, поэтому отснятые плёнки отсылались в специальные лаборатории. Сейчас во всём мире существует единственная лаборатория, принимающая к обработке Kodachrome. Находится она в штате Канзас, да-да, в том самом Канзасе, откуда ураганом унесло в волшебную страну Элли с Тотошкой.

В 1942 году, Кодак выпустил первую негативную цветную плёнку Kodacolor, позволяющую получать цветные отпечатки. Несмотря на это, до семидесятых годов прошлого века, слайды были самым распространённым видом цветной фотографии в США, и Kodachrome господствовал до 1978 года, пока не появились обратимые плёнки, обработка которых была доступна даже фотолюбителям. Постепенно, с появлением автоматических мини-лабораторий, негативные плёнки стали вытеснять слайды. Несмотря на более высокое качество изображение, которое обеспечивали обратимые фотоматериалы, альбом с отпечатками было смотреть куда удобнее, чем устраиваться всей семьёй в тёмной комнате с коробкой слайдов, проектором и экраном. До конца ХХ века большинство фотолюбителей и часть профессионалов (портретисты, свадебные фотографы, газетные фотожурналисты) работали с негативными цветными плёнками, а профессиональные фотографы, снимающие для цветной полиграфии (реклама, fashion, техническая фотография и т.п.), пользовались слайдами.

История фотографии. Эта статья посвящена истории фотографии. Вы узнаете, когда была создана первая фотография и кто ее создатель.

___________________________

Читайте также:

Известный художник-сюрреалист Никас Сафронов многократно рисовал обнаженную натуру, но снимать ее на фотокамеру ему не доводилось.

rosphoto.com

история развития и первые результаты

Приветствую вас, мой дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Решил сегодня вспомнить немного истории и поделиться с ней с вами. Все же, как не крути, а общие представления, об истории появления фотографии, знать желательно. Задумывались ли вы над тем, когда появилась фотография? Если да, то в каком году? Сегодня я расскажу вам об этом и многом другом и ваши знания возрастут на много ступеней вверх.

Несмотря на обилие фотографов, зачастую самоиспечённых, мало кто сможет детально поведать об истории фотокадров. Именно этим мы сегодня и займёмся. Прочитав статью, вы узнаете: что такое камера обскура, какой материал стал основой для первого фотоснимка и как появилась моментальная фотография.

С чего всё начиналось?

О химических свойствах солнечного света люди знали очень давно. Ещё в древности любой человек мог сказать, что солнечные лучи делают цвет кожи более тёмным, догадывались о воздействии света на вкус пива и искрение драгоценных камней. История насчитывает более тысячи лет наблюдений за поведением тех или иных предметов под воздействием ультрафиолетового излучения (именно такой вид излучения характерен для солнца).

По-настоящему применять первый аналог фотографии стали ещё в X веке нашей эры.

Применение это заключалось в так называемой камере обскура. Представляет она собой полностью тёмное помещение, одна из стен которого имела круглое отверстие, пропускающей свет. Благодаря ему на противоположной стене появлялась проекция изображения, которое художники того времени «дорабатывали» и получали красивые рисунки.

Изображение на стенах было перевёрнутым, но это не делало его менее красивым. Открыл такое явление арабский учёный из Басры по имени Альгазен. Он на протяжении долгого времени занимался наблюдением за световыми лучами, а явление камеры обскура впервые было замечено им на затемнённой белой стене своей палатки. Использовал учёный её для наблюдения за затемнениями солнца: уже тогда понимали, что смотреть на солнце напрямую очень опасно.

Первая фотография: предпосылки и успешные попытки.

Главной предпосылкой можно назвать доказательство Иоганном Генрихом Шульцем в 1725 году того, что именно свет, а не тепло, заставляет серебряную соль становиться тёмной. Сделал он это случайно: пытаясь создать светящееся вещество, он перемешал мел с азотной кислотой, и c небольшой долей растворённого серебра. Он заметил, что под влиянием солнечных лучей белый раствор темнеет.

Это натолкнуло учёного на ещё один эксперимент: он попытался получить изображение букв и цифр, вырезая их на бумаге и прикладывая к освещаемой стороне сосуда. Изображение он получил, но у него даже мыслей не было о его сохранении. На основе работ Шульца, учёный Гротгус установил, что поглощение и излучение света происходит под влиянием температуры.

Позднее, в 1822 году, было получено первое в мире изображение, более-менее привычное для современного человека. Получил его Жозеф Ньсефор Ньепс, но кадр, который он получил, не сохранился должным образом. Из-за этого он продолжил работу с большим усердством и получил 1826 году, полноценный кадр, названный «Вид из окна». Именно он вошёл в историю как первая полноценная фотография, хоть и до привычного нам качества было ещё далеко.

Применение металлов – существенное упрощение процесса.

Спустя несколько лет, в 1839 году ещё один француз Луи-Жак Дагер опубликовал новый материал для получения фотографий: медные пластины, покрытые серебром. После этого, пластину обдавали парами йода, из-за чего создавался слой светочувствительного йодида серебра. Именно он был ключевым для будущей фотографии.

После обработки слой подвергался 30-минутному экспонированию в освещённом солнечным светом помещении. Далее пластину относили в тёмную комнату и обрабатывали парами ртути, а закреплялся кадр при помощи поваренной соли. Именно Дагера принято считать создателем первого более-менее качественного фотоснимка. Такой способ хоть и был далёк от «простых смертных», но уже был существенно проще первого.

Цветная фотография – прорыв своего времени.

Многие думают, что цветная фотография появилась только с созданием плёночных фотоаппаратов. Это вовсе не так. Годом создания первого цветного фотоснимка принято считать 1861, именно тогда Лжеймс Максвелл получил изображение, позже названое «Тартановой лентой». Для создания использовался метод трёхцветной фотографии или метод цветоделения, тут уж как кому больше нравится.

Для получения этого кадра было использовано три камеры, каждая из которых оснащалась специальным фильтром, составляющие основные цвета: красный, зелёный и синий. Как итог, получалось три изображения, которые объединялись в одно, но такой процесс нельзя было назвать простым и быстрым. Чтобы упростить его велись бурные исследования светочувствительных материалов.

Первым шагом к упрощению было выявление сенсибилизаторов. Их открыл Герман Фогель, учёный из Германии. Спустя некоторое время, ему удалось получить слой, чувствительный к зелёному цветовому спектру. Позднее, его ученик Адольф Мите создал сенсибилизаторы, чувствительные к трём основным цветам: красному, зелёному и синему. Своё открытие он продемонстрировал в 1902 году на берлинской научной конференции вместе с первым цветным проектором.

Один из первых в России учёных-фотохимиков Сергей Прокудин-Горский, ученик Мите, разработал более чувствительный к красно-оранжевому спектру сенсибилизатор, что позволило ему превзойти учителя. Также он сумел уменьшить выдержку, сумел сделать снимки более массовыми, то есть создал все возможности для тиражирования фотографий. На основе изобретений этих учёных были созданы специальные фотопластины, которые, несмотря на недостатки, были крайне востребованы среди рядовых потребителей.

Моментальная фотография – очередной шаг к ускорению процесса.

Вообще, годом появления такого вида фотографии принято считать 1923, когда был зафиксирован патент на создание «моментального фотоаппарата». Толку от такого аппарата было мало, комбинация из камеры и фотолаборатории была крайне громоздкой и не сильно уменьшало время получения кадра. Понимание проблемы пришло немного позже. Заключалось оно в неудобстве процесса получения готового негатива.

Именно в 30-х годах впервые появились сложные светочувствительные элементы, позволяющие получать готовый позитив. Их разработкой на первых парах занималась фирма Agfa, а массово ими занялись ребята из Polaroid. Первые фотоаппараты компании позволяли получать моментальные фотографии сразу после съёмки кадра.

Немногим позднее похожие идеи пытались реализовать и в СССР. Здесь создавались фотокомплекты «Момент», «Фотон», однако популярности они не сыскали. Главная причина – отсутствие уникальных светочувствительных плёнок для получения позитива. Именно принцип, заложенный этими аппаратами, стал одним из ключевых и самых популярных в конце XX – начале XXI века, особенно в Европе.

Цифровая фотография – резкий скачок в развитии индустрии.

По-настоящему зародился такой вид фотографии совсем недавно – в 1981 году. Основателями смело можно считать японцев: компания Sony показала первый аппарат, в котором матрица заменила фотоплёнку. Все же знают, чем цифровая камера отличается от плёночной, верно? Да, он не мог называться качественным цифровым фотоаппаратом в современном понимании, но первый шаг был на лицо.

В дальнейшем, похожую концепцию развивало множество компаний, но первый цифровой аппарат, каким его привыкли видеть, создала компания Kodak. Серийно камеру начали выпускать в 1990 году, и она почти сразу стала супер популярной.

В 1991 году компания Kodak совместно с Nikon выпускают профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат Kodak DSC100 на основе фотокамеры Nikon F3. Весил такой аппарат 5 килограмм.

Стоит отметить, что с приходом именно цифровых технологий стала более обширна сфера применения фотографии.
Современные же камеры, как правило, подразделяются на несколько категорий: профессиональные, любительские и мобильные. В целом, они между собой отличаются только размером матрицы, оптикой и алгоритмами обработки. Из-за малого количества различий, грань между любительскими и мобильными камерами постепенно стирается.

Применение фотографии

Ещё в середине прошлого столетия сложно было представить, что чёткие изображения в газетах и журналах станут обязательным атрибутом. Особенно ярко бум фотографии проявился с появлением цифровых камер. Да, многие скажут, что плёночные фотоаппараты были лучше и популярнее, но ведь именно цифровые технологии позволили избавить фотоиндустрию от таких проблем, как закончившаяся плёнка или наложение кадров друг на друга.

Более того, современная фотография переживает крайне интересные изменения. Если раньше, к примеру, для получения фотографии в паспорте нужно было отстоять длинную очередь, сделать снимок и ждать ещё несколько дней до его печати, то сейчас достаточно просто сфотографировать себя на белом фоне с определёнными требованиями на телефон и напечатать снимки на специальной бумаге.

Художественная фотография тоже шагнула далеко вперёд. Раньше было сложно получить высоко детализированный кадр горного пейзажа, сложно было обрезать ненужные элементы или сделать качественную обработку фотографии. Сейчас замечательные кадры получают даже мобильные фотографы, готовые без особых проблем составить конкуренцию карманным цифровым камерам. Конечно, конкурировать с полноценными камерами, типа Canon 5D смартфоны не могут, но это тема для отдельного разговора.

Курсы, которые я рекомендую своим читателям, друзьям и знакомым. Изучите их, и вы станете разбираться в своем фотоаппарате как опытный фотограф.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для ценителей NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для ценителей CANON.

Итак, дорогой читатель, теперь вы знаете немного больше об истории фотографии. Надеюсь, этот материал станет полезным для вас. Если это так, то почему бы не подписаться на обновление блога и друзьям про него не рассказать? Тем более вас ждёт ещё масса интересных материалов, которые позволят вам стать более грамотными в вопросах фотографии. Удачи вам и спасибо за уделённое внимание.

Искренне ваш, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *