Основы фотографии. Быстрый старт

Данный курс отличается многосторонней тематикой и ориентирован на начинающих и продолжающих фотографов – владельцев цифровых зеркальных камер. «Полным чайникам» он позволит быстро освоить недавно купленный фотоаппарат, не наступая на множество граблей. Те, кто уже имеет некий начальный опыт, могут рассчитывать на систематизацию и расширение своих знаний, знакомство с новыми аксессуарами и приемами съемки, усовершенствование практических навыков. Занятия проводятся 2 или 3 раза в неделю.

Каждое занятие состоит из 4 блоков:

  • Теоретическая лекционная часть и обсуждение актуальных вопросов;
  • Изучение матчасти – как и чем пользоваться;
  • Практическая работа на закрепление пройденного материала;
  • Разбор результатов съёмки и домашних заданий.

Целевая аудитория: начинающие и продолжающие фотографы
Необходимое оборудование: цифровая зеркальная фотокамера, оптика, штатив, желательно вспышка. Блокнот и ручка для записей
Количество занятий: 6
Время: понедельник, среда, пятница или вторник, четверг с 19.00 до 22.00
Стоимость: 9500 руб.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И РАСПИСАНИЕ

Занятие первое

ТЕОРИЯ: Устройство фотоаппарата. Основные понятия, настройки и параметры съёмки. Выдержка, диафрагма, чувствительность. Автоматический, программный и ручной режимы, режимы приоритета. Настройка «протяжки», фокусировки, замера экспозиции. Особенности сюжетных программ портрет, пейзаж, дети, животные, ночная съемка. Форматы файлов, цветовые пространства, первичная настройка цифровой зеркальной камеры. Причины нерезкости снимков.

ТЕХНИКА: Штативы и моноподы. Карты памяти.

ПРАКТИКА: Ищем грязь на матрице и битые пиксели. Световая кисть – снимаем натюрморт. Светографика – пишем и рисуем светом.

Занятие второе

ТЕОРИЯ: Оптика. Основные понятия и характеристики. Фокусное расстояние, диафрагменные числа, светосила, глубина резкости, бокэ, кроп-фактор. Классификация объективов. Особенности работы с различными объективами. Оптические искажения: дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, бэк и фронт фокус. Как выбрать хороший объектив.

ТЕХНИКА: Аксессуары для объективов: макро-, теле- и широкоугольные насадки, бленды, переходные кольца.

ПРАКТИКА: Тестируем оптические свойства своих объективов. Макросъемка на просветном столике. Многоплановый натюрморт с красивым бокэ. Формообразующий блик – съёмка стеклянных предметов.

Занятие третье

ТЕОРИЯ: Основы экспозиции. Динамический диапазон матрицы, контраст, контроль экспозиции по гистограмме. Типы замера экспозиции: матричный, центральновзвешенный, точечный и их применение. Блокировка экспозиции, экспокоррекция, работа с серой картой.

ТЕХНИКА: Серая карта и её аналоги.

ПРАКТИКА: Съёмка текста. Практика съемки людей при слабом освещении. Мультиэкспозиция.

Занятие четвертое

ТЕОРИЯ: Естественный и искусственный свет, его характеристики. Цветовая температура, баланс белого, установка ББ по серой карте. Основы работы с внешними вспышками: область применения, режимы работы, способы контроля экспозиции. Конверсионные светофильтры. Художественные приемы: съемка с проводкой, зум-эффект, смазывание, медленная синхронизация вспышки. Репортажная съемка со вспышкой.

ТЕХНИКА: Внешние вспышки, отражатели, рассеиватели и другие аксессуары.

ПРАКТИКА: Имитация репортажной съемки в условиях высокого контраста, слабого и смешанного освещения. Стробоскоп, мультиэкспозиция.

Занятие пятое

ТЕОРИЯ: Основы композиции. Освещение при съемке портрета – классическая портретная схема.

ТЕХНИКА: Студийный свет. Зонты, софт-боксы, шторки, сотовые насадки и другие модификаторы света.

ПРАКТИКА: Портретная съемка.

Занятие шестое

ТЕОРИЯ: Финальное тестирование.

ТЕХНИКА: Светофильтры – классификация и предназначение.

ПРАКТИКА: Портрет группы.

P.S. Программа курса может быть изменена на усмотрение преподавателя в зависимости от уровня подготовленности группы. Возможен перенос некоторых занятий на другие дни по предварительной договоренности с группой.

ЗАПИСАТЬСЯ

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Мобильный телефон:

6 comments

  • Большое спасибо за курс, Антон.

    Никогда не могла понять точных настроек, как и что от чего зависит. постоянно путала открытую и закрытую диафрагму. что уж говорить об остальном. на курсе все встало на свои места и тут же прояснилось. радует, что на любой вопрос есть ответ, даже на самый сложный.
    из плюсов хочу отметить, что сам мастер не навязывает своего видения, как часто случается на фото-курсах. Антон реально учит фотографировать, учит этому сложному ремеслу. да и вообще приятный открытый человек.
    еще безусловным плюсом служат домашние задания. пускай самому снимать сложней, и, то время мешает, то обстоятельства, но это очень важно. потому что можно хоть тысячу раз услышать, сто раз сделать с помощью мастера, но учиться можно только на своих ошибках.
    а если быть честной, то слов нет, какие знания начинающие фотографы приобретают за эти две недели на курсе.

    так что очень жду 20ых чисел, ибо хочется попасть на мк по Esquire и на репортажный мк.
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЕЩЕ РАЗ!
    До новых встреч!)

    Reply
  • Антон, добрый день, хочу пойти, но хотел бы начать в середина март.
    я так понимаю занятия начнутся 28 февраля, если группа полностью сформируется?!

    Reply
  • Посещала курс Антона Мараховского – “Основы фотографии. Быстрый старт”. Долго сомневалась идти или нет, т.к. с настройками камеры была знакома…но почитав отзывы, всё-таки решилась…Огромное спасибо Антону!!! Курсы действительно великолепны, занятия продуманы, теория гармонично сочетается с практикой, всегда можно задать интересующий вопрос по-поводу фотосъемки…к тому же Антон не даёт “стереотипов”, а учит думать. Очень жаль, что занятия так быстро пролетели, теперь буду отслеживать его мастер-классы…так что, Антон, мы с Вами не прощаемся )))

    Reply
  • Специально не стал писать отзыв сразу же после окончания курсов (группа “Быстрый старт”), хотя и был приятно удивлен атмосферой, царившей на курсах.
    По возрасту был старше (можно сказать, существенно) не только всех остальных слушателей, но и самого преподавателя, и, честно говоря, немного опасался совместимости возрастов. И заслуга Антона в том, что ему удается создать на занятиях обстановку встречи знакомых и друзей, объединенных общим увлечением – фотографией. Нет долгих теоретических изысков, о которых можно прочитать в многочисленных книгах, хотя теория и присутствует, нет менторского тона по отношению к ученикам с разной степенью подготовленности. Скорее полезные советы напарника по съемке, который знает больше, имеет больше навыков и практического опыта, которыми он и делится, отвечая на многочисленные вопросы.

    Но дело даже не в атмосфере, хотя и это немаловажно. Но школа должна быть школой, должна давать знания. А главное знание, вынесенное после занятий, заключается в том, что фотография хоть и по сути процесс физический (а для чего были теоретические вставки?!), но в первую очередь это творчество, и именно творческое начало есть основа фотографии. Можно слепо следовать советам преподавателя, повторяя его дорогу и даже приближаясь к его уровню, а можно и нужно (этому учит Антон) видеть мир своими глазами. И если еще удастся запечатлеть на камеру… А для этого и школа.

    Будучи по профессии геологом, из всех жанров предпочитал пейзаж, но на курсах открыл для себя студийный свет, и не просто открыл, а “заболел”. И если у Антона появится курс по “Студийному портрету”, то с удовольствием запишусь. Можно и нужно читать книги Марка Клейнгорна, а можно с пользой окунуться в встречу друзей, увлекающихся фотографией.

    Reply
  • Спасибо за сплошной позитив!
    У меня этот курс ассоциируется с интенсивом иностранного разговорного языка. До него тебе был знаком алфавит, слова, грамматика, ты мог заказать чашечку кофе в ресторане, прочитать заметку в газете, но не было свободы общения. Нужен был какой-то импульс, чтобы свободно заговорить, не боясь делать ошибки, и даже начать думать на этом языке.
    Курс Антона как раз и стал для меня таким импульсом! С камерой не хочется расставаться, все время возникают новые идеи для съемки.
    Присоединяюсь к Жене по поводу простоты и доступности подачи материала!
    Отдельный респект за время проведения занятий – для работающего человека это безумно важно!

    Reply
.