«1С:Упрощенка 8» — автоматизация бухгалтерского и налогового учета на УСН
«1С:Упрощенка 8» предназначена организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим на упрощенную систему налогообложения (УСН) в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Программа позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет и подготовку регламентированной отчетности на небольших предприятиях, где с программой работает один бухгалтер.
«1С:Упрощенка 8» является специализированной поставкой программы «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия», которая предварительно настроена для ведения учета по УСН. Пользовательский интерфейс программы «1С:Упрощенка 8» проще, чем у традиционной «1С:Бухгалтерии 8», поскольку включает только используемые при применении УСН элементы. При этом в «1С:Упрощенке 8» сохранены все возможности «1С:Бухгалтерии 8» — достаточно изменить специальную настройку и можно вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения и уплачивающих налог на прибыль.
Налоговый учет в «1С:Упрощенке 8», как и в «1С:Бухгалтерии 8», ведется автоматически — записи «Книги учета доходов и расходов» формируются программой при регистрации первичных документов и выполнении регламентных операций.
«1С:Упрощенка 8» позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
В «1С:Упрощенке 8» предусмотрена возможность совместного использования с программами «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Управление нашей фирмой», также созданными на платформе «1С:Предприятие 8».
Переход на общий режим налогообложения
В программе «1С:Упрощенка 8» сохранены все возможности обычной поставки «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия». В случае изменения налогового режима в организации пользователю продукта «1С:Упрощенка 8» не требуется приобретать новую программу — достаточно изменить специальную настройку и можно вести полноценный учет для организаций, применяющих общий режим налогообложения и уплачивающих налог на прибыль.
Возможности «1С:Упрощенки 8» для пользователей «1С:Бухгалтерии 8»
Если в организации была приобретена программа «1С:Бухгалтерия 8» и при этом требуется вести учет по УСН, то нет необходимости приобретать продукт «1С:Упрощенка 8». Для получения всей функциональности продукта «1С:Упрощенка 8», включая пользовательский интерфейс и необходимые настройки, зарегистрированным пользователям программы «1С:Бухгалтерия 8» достаточно обновить конфигурацию до версии 1.
Переход с программы «1С:Упрощенная система налогообложения 7.7» — всего два простых шага
Переход на «1С:Упрощенку 8» производится всего за два простых шага: нужно запустить «1С:Упрощенку 8» и выбрать информационную базу, из которой необходимо загрузить данные. Перенос данных будет произведен автоматически.
Переход с версии 7.7
В процессе загрузки данных в «1С:Упрощенку 8» будут перенесены:
- остатки на начало текущего года;
- документы, на которые есть ссылка в остатках на начало года;
- все документы текущего года.
Перенос данных
После загрузки документы проводятся (а при необходимости создаются и проводятся) документы закрытия месяца, выполняется проверка загруженных данных.
В случае невозможности прямого подключения к информационной базе «Упрощенная система налогообложения 7.7» возможна выгрузка данных в файл и последующая загрузка из файла.
Для переноса данных из базовой версии следует использовать выгрузку данных в файл и последующуюю загрузку данных из него.
Обновление программы через Интернет
Для зарегистрированных пользователей предусмотрено обновление программы через Интернет. Программа может сама проверять наличие новых версий, а при необходимости получать и устанавливать обновление. Это позволяет оперативно получать, например, новые бланки форм отчетности.
УСН | 1С:Бухгалтерия 8
Для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) организован учет доходов и расходов в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса и другими требованиями законодательства. Организации и ИП, использующие УСН, могут выбрать в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для ИП, совмещающих УСН с патентной системой, в программе реализован раздельный учет доходов и расходов.
Отражение большинства операций при упрощенной системе налогообложения в «1C:Бухгалтерии 8» автоматизировано. Программа позволяет выполнять автоматизированный учет хозяйственных операций для целей упрощенной системы налогообложения за счет специальных механизмов подсистемы УСН.
Включение, отключение и настройка отдельных механизмов автоматизированного учета производится с помощью настроек налогов и отчетов для целей УСН.
С 2021 года в настройках УСН автоматически устанавливаются ставки налога с учетом прогрессивной шкалы:
- основная ставка УСН (6% или 15%), которая действует с начала года до достижения предельного размера дохода для применения основной ставки и при средней численности наемных работников не более 100 человек;
- повышенная ставка УСН (8% или 20%), которая действует с начала квартала, в котором доходы превысили предельный размер дохода для применения основной ставки УСН либо средняя численность наемных работников превысила 130 человек;
- предельный размер дохода для применения основной ставки УСН с учетом коэффициента-дефлятора.
Если региональным законодательством установлена пониженная ставка налога, то ее следует указать в настройках УСН.
При УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» условия принятия расходов устанавливаются в настройках автоматически.
Согласно статье 346.24 НК РФ налоговый учет при УСН — это учет доходов и расходов в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — КУДиР).
Налоговый учет в программе сводится к фиксации совершаемых хозяйственных операций в специальных регистрах накопления. При этом движения в регистрах формируются, как правило, автоматически при проведении документов, которыми регистрируются хозяйственные операции. При необходимости запись в КУДиР всегда можно зарегистрировать вручную с помощью специального документа «Запись книги учета доходов и расходов (УСН)».
В «1C:Бухгалтерии 8» книга учета доходов и расходов формируется автоматически по данным учетной системы.
Расчет налога (в т. ч. авансового платежа) по УСН рекомендуется выполнять с применением специализированного Помощника расчета налога УСН. Перейти к Помощнику можно из списка задач организации (раздел Главное — Задачи организации) либо из раздела Отчеты — УСН — Отчетность по УСН.
Детальный расчет налога за отчетный период приводится в Справке-расчете авансового платежа по налогу УСН, за год — в Справке-расчете налога УСН.
Декларация по УСН в программе заполняется автоматически (за исключением отдельных показателей).
вариантов реформирования сложного налогового кодекса
Большая часть дебатов о налоговых предложениях президента Буша и демократических альтернативах была сосредоточена на весьма спорных вопросах размера и справедливости. Влияние на сложность налогообложения в значительной степени игнорировалось, несмотря на широко распространенное мнение, что налоги слишком сложны. Поскольку обе стороны заинтересованы в каком-либо снижении налогов, это отличная возможность упростить налоговую систему. В этом кратком изложении мы обсудим, почему налоги сложны, изучим, как предложения администрации Буша и демократов повлияют на сложность налогообложения, и предложим варианты более простых налогов.
POLICY BRIEF #77
Налоговые сложности подобны погоде: все об этом говорят, но никто ничего не делает. Дебаты этого года не исключение. Судя по тому, как идут дела, с налогами после очередного витка «реформы» дело обстоит сложнее. Однако, в отличие от погоды, политики могут что-то сделать со сложностью. И если они не упростят налоговую систему сейчас, когда есть избыточные средства для оплаты упрощения, они упустят прекрасную возможность.
Упрощенные налоги нужны по многим причинам. Прежде всего сложность налогообложения создает головную боль практически для всех налогоплательщиков. Сложные налоги трудно соблюдать и администрировать. Положения, направленные на поощрение определенных видов деятельности, таких как откладывание денег на колледж, будут менее эффективными, если люди не смогут понять, как они работают. Люди, которые не понимают налоговых правил, также могут сомневаться в справедливости налоговой системы, считая, что другие получают больше преимуществ, чем они. В результате эти налогоплательщики могут быть менее склонны соблюдать закон.
Почему налоги такие сложные?
Любой призыв к упрощению налогов должен начинаться с решения основной проблемы: если все думают, что налоги должны быть простыми, почему налоги такие сложные? Мы считаем, что пять факторов помогают объяснить, почему налоги усложняются, и предлагают ключи к их упрощению.
Связанные книги
Во-первых, простота часто противоречит другим целям налоговой политики. Большинство людей считают, что налоги должны быть справедливыми, способствовать экономическому процветанию и обеспечиваться принудительным исполнением, а также быть простыми. Даже люди, которые согласны с этими целями, часто расходятся во мнениях относительно важности каждой из них. В результате политика обычно представляет собой баланс между конкурирующими целями, а простота часто проигрывает конкурирующим целям. Например, в большинстве стран налоговое бремя приспосабливается к характеристикам отдельных налогоплательщиков. Это может сделать налоги более справедливыми, но также и более сложными. Доход должен быть отслежен от предприятий к физическим лицам. Индивидуальные характеристики, такие как семейное положение и количество иждивенцев, а также состав расходов или доходов, должны сообщаться и документироваться. Эти конфликты, по-видимому, были особенно актуальны при администрации Клинтона, когда желание направить снижение налогов на определенные группы значительно усложнило налоговые правила, особенно для домохозяйств со средним уровнем дохода.
Во-вторых, политический процесс создает сложности. Политики и заинтересованные группы поддерживают налоговые субсидии для определенных групп или видов деятельности. Адресные субсидии неизбежно усложняют налоговую систему, создавая различия между налогоплательщиками, а также между источниками и видами использования доходов.
В-третьих, для предотвращения уклонения от уплаты налогов необходима определенная сложность. Налогоплательщики имеют полное право уменьшить свои налоги любым законным способом. Но эта деятельность неизбежно поднимает вопросы о том, соответствуют ли определенные виды деятельности или расходы статусу налоговых льгот. Министерство финансов отвечает сложными правилами, призванными ограничить уклонение от уплаты налогов. Налогоплательщики, в свою очередь, придумывают сложные сделки, чтобы обойти новые правила. Это может создать порочный круг, который ведет к все более и более сложным правилам и все более изощренным и сложным стратегиям уклонения.
В-четвертых, было принято много сложных положений для увеличения доходов или ограничения потерь доходов во времена безудержного бюджетного дефицита. Например, знаменательный Закон о налоговой реформе 1986 года (TRA) — выдающееся достижение во многих отношениях — не достиг своей цели простоты, чтобы удовлетворить требование «нейтралитета доходов». TRA создал несколько сложных поэтапных отказов и скрытых налогов, чтобы увеличить доходы и выполнить цели по распределению.
Наконец, сложность трудно измерить количественно. Если бы члены Конгресса знали, что конкретное положение повысит затраты на соблюдение требований на определенное количество долларов, им было бы легче оценить компромисс между сложностью и другими целями.
В той мере, в какой сложность возникла из-за усилий по ограничению потерь доходов, профицит и политический консенсус в пользу снижения налогов создают возможность упростить налоги. Но упрощение не окажется легким. Компромисс между политическими целями, политическим торгом и уклонением от уплаты налогов повлияет на любую налоговую систему и ограничит то, насколько простыми могут быть налоги.
Учитывая компромиссы в политике, фундаментальный вопрос заключается не в общем уровне сложности, а в том, стоят ли ее преимущества — с точки зрения достижения других целей политики — затрат на сложность. Эта оценка может быть сложной. Большинство людей не возражают против сложности, которая напрямую снижает их налоги, но это не обязательно делает такую сложность хорошей идеей с точки зрения общества. Например, предположим, что каждый налогоплательщик должен заполнить пять дополнительных строк налоговой формы, чтобы получить налоговую скидку на 1000 долларов. Каждое лицо, подающее заявку, может расценить это как «хорошую сложность», которая стоит затрат на предоставление дополнительной информации. Но если цель состоит в том, чтобы доходы оставались постоянными, средства все равно нужно было бы откуда-то собирать, поэтому средний налогоплательщик не получил бы никакой выгоды от хорошей сложности. Таким образом, в целом налоговые счета физических лиц не меньше, но налогоплательщикам придется работать намного усерднее, чтобы выяснить, что они должны. Так что даже то, что с точки зрения индивидуума кажется «хорошей» сложностью, может оказаться иллюзией и однозначной потерей для общества.
Упрощение в президентском плане
В предложенном президентом Бушем снижении налогов преобладают четыре основных компонента: снижение предельных ставок подоходного налога, создание новой 10-процентной шкалы подоходного налога, расширение детского кредита и отмена налога на недвижимость. Но в вопросах упрощения дьявол почти всегда кроется в деталях, да и президент предлагает большой набор дополнительных предложений (см. диаграмму). Будут ли налоги проще по плану президента? Возможно нет.
Снижение ставок подоходного налога
Вопреки некоторым утверждениям, сокращение количества налоговых категорий не упрощает соблюдение требований. Налогоплательщики будут продолжать искать свои налоговые обязательства в налоговой таблице. Но более низкие налоговые ставки косвенно упрощают соблюдение налоговых требований, уменьшая стимулы уклоняться от уплаты налогов или находить налоговые убежища. Это один из способов разорвать порочный круг, описанный ранее.
Альтернативный минимальный налог
Любая выгода от простоты, возникающая в результате более низких ставок, будет компенсирована в несколько раз, поскольку более низкие ставки облагают миллионы налогоплательщиков индивидуальным альтернативным минимальным налогом (AMT). AMT — это параллельная налоговая система, которая была создана для предотвращения агрессивного использования налогоплательщиками с высокими доходами налоговых убежищ и вычетов для устранения своего налогового бремени. Налогоплательщики должны платить AMT, если их обычные обязательства по подоходному налогу меньше, чем их обязательства по AMT. AMT довольно сложный и требует, чтобы налоговые агенты сделали много подробных расчетов. В настоящее время с AMT сталкиваются менее 2 миллионов налогоплательщиков.
Снижая ставки подоходного налога, но не НДФЛ, предложение президента увеличит число людей, подпадающих под НДФЛ. К 2011 году 36 миллионов человек — более четверти налогоплательщиков — столкнутся с AMT. Большинство из них будут налогоплательщиками со средним и выше среднего доходом, которые должны заполнить AMT только потому, что у них большие семьи или они живут в штате с высокими налогами. Эти семьи страдают больше всего, потому что AMT не предоставляет льгот для детей или отчислений от государственных и местных налогов. Конечно, иметь детей и жить в штате с высокими налогами вряд ли можно представить вопиющую деятельность по приюту, которую AMT намеревалась захватить. Конечно, AMT будет очень серьезной проблемой даже без изменений в налоговом законодательстве; к 2011 году около 21 миллиона человек должны будут облагаться налогом. Но, по данным Объединенного комитета по налогообложению, согласно плану администрации, число плательщиков AMT увеличится на 70 процентов.
Отмена налога на наследство
Реформа налога на наследство может упростить соблюдение налогового законодательства для некоторых состоятельных налогоплательщиков. Например, освобождение от налогов на 2,5 миллиона долларов на человека вместо нынешних 675 000 долларов сократит число плательщиков налога на наследство примерно на 85 процентов и существенно уменьшит объем планирования налога на наследство, которое должны выполнять эти домохозяйства. (Согласно действующему законодательству, освобождение планируется увеличить до 1 миллиона долларов к 2006 году и до 1,3 миллиона долларов для лиц, имеющих семейный бизнес и фермы.)
Полная отмена налога — как предложила администрация — будет, вероятно, более сложной задачей, чем увеличение освобождения. Отмена устранит налоговое планирование для всех сословий, но планирование сословий все равно будет необходимо, поскольку большая часть этого осуществляется по причинам, отличным от налогов. И отмена также создаст новые сложности. Например, согласно действующему законодательству, когда наследник получает актив из наследственного имущества, базовая цена «повышается» (то есть изменяется) от первоначальной покупной цены до его текущей стоимости. Если повышение сохранится после отмены налога на наследство, это создаст зияющие лазейки в обращении с дарами и завещаниями, которыми могли бы с выгодой воспользоваться очень богатые. Например, Объединенный комитет по налогообложению недавно подсчитал, что, хотя сам налог на наследство должен собрать чуть более 400 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет, его немедленная отмена будет стоить гораздо больше — около 660 миллиардов долларов — из-за приютов, которые он создать в налоге на прибыль. Хотя эта проблема также возникла бы при освобождении от налога на 2,5 миллиона долларов, она была бы гораздо более серьезной, если бы налог был полностью отменен, потому что чрезвычайно богатые получают наибольшую выгоду от агрессивных налоговых убежищ и, следовательно, с большей вероятностью воспользуются лазейками.
Альтернативный подход, принятый Конгрессом в 2000 г., заключается в объединении отмены налога на наследство с «переходом базовой стоимости», при котором наследники наследуют первоначальную базовую цену актива. Реализация переноса вызывает неприятные вопросы. Например, некоторым семьям придется вести записи для поколений, чтобы отслеживать цены покупки активов и их увеличение. База переноса повысит налоги на многих наследников по сравнению с действующим законодательством, если из нового правила не исключены скромные доходы. Но освобождение части прироста капитала создало бы большую сложность. Например, по действующему законодательству родитель может легко разделить имущество поровну между своими детьми. В соответствии с базовым переносом имущество должно будет решить, как распределить исключение прироста капитала между детьми. Активы, унаследованные детьми, получившими одинаковое наследство, но разные суммы исключения, будут стоить разные суммы после уплаты налогов.
Положение о переходящей основе было принято в конце 1970-х годов, но было отменено до того, как оно вступило в силу, поскольку налогоплательщики жаловались на новые сложности и проблемы в реализации. Нет оснований думать, что сейчас решить эти проблемы будет легче.
Целевые кредиты и вычеты
Учитывая его критику целевых предложений Эла Гора, удивительной особенностью предложения президента является набор целевых налоговых льгот (см. диаграмму). Президент хочет субсидировать все, от здравоохранения до личных расходов учителей в классе, до альтернативных видов топлива и сохранения и многого другого. Эти программы усложнили бы налоги. Каждая программа потребует точного определения правомочных налогоплательщиков, уровней доходов и квалифицируемых расходов. Многие из предлагаемых стимулов потребуют отдельных рабочих листов или налоговых форм. Соразмерно возрастет вероятность честных ошибок или мошенничества. Правительству придется тратить больше средств на мониторинг или аудит налогоплательщиков, и программы, вероятно, направят больше домохозяйств с низким и средним уровнем дохода к оплачиваемым налоговым агентам.
Благотворительный вычет для не перечисляющих
Президент разрешит налогоплательщикам, не перечисляющим статьи, вычитать благотворительные взносы в пределах суммы стандартного вычета. Это предложение могло бы упростить ситуацию для 2 процентов налогоплательщиков, которые в настоящее время указывают детализацию, но чьи отчисления, кроме благотворительных, меньше стандартных отчислений. Но для примерно 70 процентов налогоплательщиков, которые пользуются стандартным вычетом, это изменение усложнит ситуацию. Им потребуется вести учет взносов, что может быть затруднительно, если взносы небольшие или наличными. Аналогичный вывод в начале 1980-е создали серьезные проблемы с соблюдением требований, поскольку многие налогоплательщики требовали недокументированных вычетов. Как ограничение на недетализированные благотворительные отчисления, так и взаимодействие этого положения с поэтапным отказом от постатейных отчислений для налогоплательщиков с высокими доходами усложнят выбор для некоторых налогоплательщиков и потребуют дополнительных проверок и контроля со стороны IRS.
Упрощение в рамках демократических альтернатив
Хотя официального демократического плана нет, член рейтингового комитета Палаты представителей по путям и средствам Чарльз Рэнджел (штат Нью-Йорк) предложил четыре пункта: новый 12-процентный порог, расширенный стандартный вычет для супружеских пар. , увеличение освобождения от налога на наследство, а также расширение и упрощение налогового кредита на заработанный доход (EITC).
Этот пакет дешевле и больше рассчитан на домохозяйства с низкими доходами, чем план президента Буша, и он будет проще. Как уже отмечалось, повышение необлагаемой суммы налога на наследство создает меньше сложностей, чем отмена налога. Повышение стандартного вычета уменьшит сложность за счет уменьшения количества домохозяйств, которые детализируют свои вычеты. Предлагаемая реформа EITC упростит правила, определяющие, кто имеет право на получение кредита, что в настоящее время является серьезным источником путаницы. Предложения Рангеля никак не облегчают грядущую проблему AMT, о которой говорилось выше, но и не усугубляют ее.
Упрощение налогообложения
Ключом к упрощению налогообложения является уменьшение различий между экономической деятельностью и личными характеристиками. Налоги должны взиматься на широкой основе по относительно низким ставкам, которые не зависят от источника дохода или вида расходов. Прогрессивность должна быть воплощена в структуре ставок и налоговой базе, а не в разработке конкретных положений. Универсальные льготы, вычеты или кредиты намного проще, чем целевые. Следующие типы реформ являются примерами вариантов, которые могут сделать налоговую систему более простой, а также более справедливой и способствующей экономическому росту.
Реформа индивидуального AMT
Чтобы избавить людей со средним доходом, которые никогда не были его целью, AMT должен быть проиндексирован с учетом инфляции, должны быть разрешены вычеты для иждивенцев, государственных и местных налогов, и все личные кредиты должны быть доступны против АМТ. Любое предложение, сокращающее обязательства по обычному подоходному налогу, должно предусматривать внесение соответствующих корректировок в НДТ, чтобы большее число налогоплательщиков не облагалось альтернативным налогом. Некоторые утверждают, что AMT следует полностью исключить. Но реформированный АМТ помешает очень богатым избавиться от своих налоговых обязательств, и законодатели, вероятно, захотят избавить себя от смущения, увидев, насколько успешно хорошо осведомленные могут использовать лазейки.
Отмена ограничений на личные льготы и постатейные вычеты
Индивидуальный подоходный налог содержит несколько положений о «возврате» — скрытых налогов, предназначенных для получения доходов от людей с более высокими доходами непонятным образом. Личные льготы постепенно отменяются для налогоплательщиков с высокими доходами, создавая секретный семейный подоходный налог для налогоплательщиков с высокими доходами. Еще одно положение снижает постатейные отчисления на 3 процента от дохода домохозяйства выше определенного порога. В совокупности эти положения могут повысить эффективную налоговую ставку на четыре или более процентных пункта для семьи из четырех человек (и больше для больших семей). Они представляют собой надбавки для семей с доходом выше среднего, которые напрямую не отражаются ни в одной налоговой таблице.
Устранение поэтапного отказа от кредитов
Поэтапный отказ от ряда кредитов для различных диапазонов доходов. Для каждого кредита требуются отдельные рабочие листы и налоговые расчеты. Поэтапный отказ создает скрытые налоги в диапазоне поэтапного отказа и снижает эффективность кредитов в поощрении деятельности, которую они призваны стимулировать.
Координация и объединение положений с аналогичными целями
В ряде областей к одному и тому же общему виду деятельности применяются многочисленные положения — каждое с немного отличающимися правилами. Координация или объединение следующих положений упростит налоги, часто с небольшим или нулевым упущенным доходом:
EITC, освобождение от налога на иждивенцев и кредит на ребенка
В нескольких недавних предложениях сочетаются черты налогового кодекса, касающиеся семей с детьми. Координация трех налоговых субсидий — и принятие общего определения «детей, отвечающих требованиям» — может значительно упростить налоги для домохозяйств с низкими доходами.
Субсидии на образование
Выбор среди альтернативных налоговых субсидий для обучения в колледже требует знаний в колледже и внимания юриста к деталям. Этот выбор можно было бы сделать гораздо проще путем объединения в две субсидии, одна из которых направлена на сохранение стимулов для образования, а другая — либо на отчисления, либо на кредиты для текущих расходов на образование.
Поощрения за сбережения
Независимо от счетов, предоставляемых работодателем, домохозяйства могут откладывать на индивидуальные пенсионные счета (IRA), IRA Roth, образовательные IRA и планы Keogh. Правила, касающиеся лимитов взносов и моделей вывода средств, различаются в зависимости от программы. Объединение этих вариантов в один или два непересекающихся варианта с простыми и широкими правилами в отношении права на участие, взносов и правил снятия средств упростило бы налоговое планирование для выхода на пенсию.
Прирост капитала
Прирост капитала в конечном итоге будет облагаться налогом по одиннадцати различным ставкам, в зависимости от актива, дохода владельца, времени приобретения актива и срока его владения. Было бы гораздо проще заменить эту запутанную мешанину исключением определенной доли прироста капитала из налогооблагаемого дохода, скажем, 50 процентов, как это делалось до 1987 года. шесть стран применяют своего рода «безвозвратную» налоговую систему. В рамках такой системы налогоплательщик или работодатель налогоплательщика предоставляет налоговым органам несколько информационных элементов, которые рассчитывают причитающийся налог и выставляют счет налогоплательщику. До 52 млн налогоплательщиков (и гораздо больше, если бы стандартный вычет был значительно увеличен) могли бы быть переведены на безвозвратную систему при относительно небольших изменениях в структуре налога на прибыль. К ним относятся лица, получающие доход только от заработной платы, пенсий, социального обеспечения, процентов, дивидендов и пособий по безработице; которые не перечисляют вычеты и не претендуют на кредиты, кроме EITC или кредита на ребенка; и которые находятся в нулевой или 15-процентной налоговой категории. Значительное увеличение стандартного вычета сократит административные расходы за счет сокращения числа счетчиков и полного исключения миллионов домохозяйств из налоговых списков. Это также обеспечит снижение налогов для многих домохозяйств с низким и средним уровнем доходов.
Исправление подоходного налога
Хотя вряд ли в ближайшее время, лучшим вариантом будет реформа подоходного налога на широкой основе. Расширение базы за счет устранения целевых преференций и налогообложения прироста капитала как обычного дохода устранит основные источники сложности и основные стимулы для укрытия. Полученные доходы можно было бы использовать для увеличения стандартного вычета — изъятия миллионов из налоговой системы — и для снижения налоговых ставок — тем самым уменьшая стимулы для приюта и поощряя соблюдение требований.
Почему сейчас?
Упрощение налогообложения может принести пользу домохозяйствам как с низкими, так и с высокими доходами и сделать налоги более справедливыми и эффективными. Но так было всегда. Зачем фокусироваться на упрощении сейчас?
Недавние события свидетельствуют о возросшей готовности сосредоточиться на упрощении в некоторых кругах. Управление Национального защитника налогоплательщиков IRS, например, назвало сложность самой сложной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, а сенатор в отставке Дэниел Патрик Мойнихан (штат Нью-Йорк) и другие предложили создать национальную комиссию по упрощению налогообложения. Ведущие профессиональные группы в области налогообложения, в том числе налоговые юристы и бухгалтеры, выдвинули свои собственные предложения по упрощению.
Но главная причина сосредоточиться на упрощении сейчас заключается в том, что профицит бюджета и импульс, связанный со снижением налогов, создают редкую возможность решить эту проблему. Упрощение в прошлом казалось невозможным, потому что устранение лазеек и преференций в «нейтральном к доходу» пакете увеличивает налоги для некоторых людей, которые, естественно, возражают. Однако достижение упрощения в пакете снижения налогов может избежать политически сложного компенсирующего увеличения доходов. На этот раз у всех могут быть более низкие и простые налоги, если политики решат вложить свои деньги в то, о чем говорит их риторика.
Особенности упрощенной системы налогообложения: вопросы и ответы
В связи с вступлением в силу 16.04.2022 Закона Украины от 01.04.2022 № 2173-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные актов Украины относительно администрирования отдельных налогов в период действия военного, чрезвычайного положения» размещены дополнительные и уточняющие ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков об особенностях упрощенной системы налогообложения, которые размещены на веб-порталах Государственной налоговой службы (https ://tax.gov.ua/ru/mass-media/news/579024.html).
1. Как сдать отчет по единому налогу по ставке 2% (сроки и формы)?
Налоговый (отчетный) период для плательщиков единого налога III группы по ставке дохода 2% — календарный месяц.
Плательщики единого налога III группы со ставкой дохода 2 процента представляют декларацию плательщика единого налога в контролирующий орган в сроки, установленные для месячного налогового (отчетного) периода.
В настоящее время с учетом изменений в Налоговый кодекс Украины (далее – Кодекс) разработана новая форма декларации плательщика единого налога III группы на период действия военного, чрезвычайного положения, утвержденная Приказом № 124 от Министерство финансов Украины от 26.04.2022.
2. Какие основания для отказа в постановке на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке 2% в случае несоответствия хозяйствующего субъекта, если проведение внутренних проверок запрещено?
Постановка на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке 2% осуществляется по результатам обработки Заявления на упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрение Заявления на упрощенную систему налогообложения не подлежит внутренней проверке в соответствии с положениями статьи 75 Кодекса.
При этом основанием для отказа в постановке на учет в качестве плательщика единого налога III группы по ставке дохода 2 процента является деятельность субъектов хозяйствования, определенная в подпункте 9.3 пункта 9 подраздела 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса .
3. Могут ли субъекты хозяйствования, производящие или реализующие воду, перейти на упрощенную систему налогообложения?
Подпунктом 1 подпункта 9.3 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса установлено, что плательщиками единого налога III группы по ставке дохода 2% не могут быть субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, реализация полезных ископаемых (за исключением добычи подземных и поверхностных вод предприятиями, оказывающими услуги централизованного водоснабжения и водоотведения).
4. Если плательщик выбрал единый налог по ставке 2%, сможет ли такой плательщик выбрать единый налог по другой ставке в течение года?
Да, плательщики единого налога III группы по ставке 2% от дохода не ограничены в праве на изменение ставки единого налога III группы по ставке 3 или 5% от дохода путем подачи Заявления в контролирующий орган об изменении ставки .
В этом случае хозяйствующих субъектов в Заявке на изменение тарифа:
— раздел 5.1 «Избрание или переход на УСН» не заполнять;
— укажите текущую 2% ставку в разделе 5.2 «Изменение ставки и группы» в поле «от ставки» и выбранную 3 или 5% доходную ставку в поле «от ставки».
Такие плательщики единого налога имеют право изменить ставку дохода в размере 2% на ставку единого налога, которая применялась до перехода на упрощенную систему с особыми особенностями налогообложения.
5. Обязательно ли подавать заявление единого налога по ставке 2%, если плательщик подал заявление по ставке 5% до 16 марта?
Если налогоплательщик состоит на учете по ставке 5 % на основании ранее поданного заявления на упрощенную систему налогообложения и желает осуществить переход на единый налог III группы по ставке 2 %, такой налогоплательщик должен обратиться в контролирующий орган для изменения курса.
6. Сумма дохода за календарный год, не превышающая 10 млрд грн, исчисляется с 01. 01.2022 или со дня перехода на единый налог III группы по ставке дохода 2%?
Подпункт 9.2 Пункта 9 Подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса установлено, что плательщиками единого налога III группы могут быть физические лица-предприниматели и юридические лица — хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы.
На таких лиц не распространяются ограничения по размеру дохода и количеству работающих с ними лиц.
7. Как будет формироваться годовая декларация по налогу на прибыль и учитываться расходы, если по единому налогу по ставке 2% всего 2 квартала?
Подпункт 9.12 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса предусматривает, что налогоплательщик, перешедший на уплату единого налога по ставке 2 % в течение календарного года, если такой налогоплательщик возобновляет корпоративную уплата подоходного налога в том же году, составляет и подает декларацию по корпоративному подоходному налогу нарастающим итогом с начала такого календарного года. При этом результаты деятельности за периоды уплаты единого налога по ставке 2 процента не учитываются при определении объекта налогообложения доходов организаций, указанного в подпункте 134.1.1 пункта 134.1 статьи 134 настоящего Кодекса, с учетом положений пункта Подпункт 4 настоящей статьи для плательщиков налога на прибыль, осуществивших переход с упрощенной системы налогообложения на общую.
Таким образом, для плательщиков единого налога, которые в течение календарного года применяли упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога по ставке 2%, например, во втором и третьем кварталах и с четвертого квартала осуществляют переход на общую системы налогообложения отчетным налоговым периодом является календарный год, который для них начинается с начала такого календарного года и заканчивается 31 декабря этого года.
Расходы, признанные такими налогоплательщиками в составе доналогового финансового результата за периоды единого налога по ставке 2%, не учитываются при определении объекта налогообложения прибыли организаций за отчетный период – год.
Финансовый результат до налогообложения за отчетный налоговый период увеличивается на сумму дохода, полученного в оплату за период пребывания на общей системе налогообложения за продукцию, услуги, отгруженные (оказанные) за период пребывания на упрощенной системе налогообложения (п. 4 1 Подраздел 4 Раздела ХХ «Переходные положения Кодекса) независимо от того, применяет плательщик налога на прибыль корректирующие разницы или нет.
военное положение и временный переход на единый налог?
Подпункт 9.12 пункта 9 подпункта 8 раздела ХХ «Переходные положения» Кодекса предусматривает, что отрицательное значение объекта налогообложения доходов организаций, существовавшее на дату перехода на единый налог, может быть зачтено в уменьшение объекта налогообложения прибыли организаций, которое произойдет после возобновления уплаты данного налога, в порядке, установленном пунктом 140.4 статьи 140 настоящего Кодекса.
9. По поводу декларации по налогу на прибыль, прокомментируйте, пожалуйста, какую отчетность подавать, если, например, плательщик совершил переход на единый налог не в апреле, а в мае? А как отчитываться после войны?
В случае перехода плательщика подоходного налога на уплату единого налога с мая такой плательщик обязан представить декларацию по налогу на прибыль за отчетный период в шесть месяцев. Данная декларация будет содержать совокупные результаты деятельности с 1 января отчетного года до даты перехода на единый налог в мае и, соответственно, в составе такой декларации плательщик должен представить финансовую отчетность, подготовленную за период.
В случае если налогоплательщик, который в течение календарного года перешел на уплату единого налога по ставке 2% и в этом же году возобновляет уплату налога на прибыль, такой налогоплательщик составляет и представляет декларацию по налогу на прибыль нарастающим итогом с начала такого календарного года.
Если плательщик использует годовой отчетный период в 2022 году, такой плательщик представляет первую декларацию по налогу на прибыль после возобновления уплаты этого налога за отчетный период 2022 года.