Как научиться пользоваться программой 1с: Как научиться работать в 1С

Содержание

Обучение 1с, работе с программой бухгалтерского учета предприятий

Программу 1С применяют бухгалтеры и предприниматели. Она помогает им обрабатывать расчеты по объему торгового ассортимента, автоматизируя процесс. Но мало одной лишь установки на компьютер. Необходимы специальные знания относительно проведения операций: как и в какой последовательности их выполнять. Обучение 1С имеет особенность: изложение материала проходит не в виде теории, а в связи с практическим применением данного решения.

Ведение бухгалтерии требуется во многих сферах деятельности.

Программа 1С предоставляет обширные возможности. Люди, умеющие работать с ней, требуются практически во всех отраслях бизнеса.

Рассмотрим, как можно этому научиться.

Общие принципы работы в 1С

Пользуясь примером системы “1С: Предприятие” можно представить работу в виде 3 частей:

  • настройка и программирование
  • использование
  • администрирование.

Имеются и другие режимы, все из которых представлены в следующем перечне.

Настройка и программирование 1С

  • Настройка: программист 1С правит алгоритмы с соответствующей обработкой информации.
  • Конфигурирование настраивает имеющиеся режимы под конкретное предприятия. Выделяются структуры, делается описание форм расчетов. Здесь же создаются права для доступа пользователей по уровням. Настройка касается и интерфейсов.
  • Работа с информационной базой при запуске “1С: Предприятие”. Функционирование программы в рамках конкретного предмета.

Программирование осуществляется посредством ряда особенностей, касающихся форм ввода, просмотра документации, осуществления проводок, свойств отчетов, планов, алгоритмов их обработок. У программы версии 8 есть конфигурации под названием 1С Бухгалтерия, 1С Управление торговлей. При стандартном запуске увидим окно для выбора базы данных, где:

  • избираем или добавляем ее;
  • устанавливаем расположение в каталоге;
  • входим туда под любой конфигурацией, к примеру, в режиме “Предприятие”.

Неизменными остаются следующие пункты меню.

  • “Операции”, где содержатся справочники и документация, как разновидности хранения данных.
  • “Сервис” подлежит некоторой настройке. Но механизмы, управляющие этой информационной базой, там уже присутствуют.

Использование 1С

Для пользователей, имеющих низкий уровень доступа, эти пункты программированию 1С не подлежат, так как отсутствует их отображение. Следует использовать доступные окна, как конфигурация “Розница” с интерфейсом Кассира.

Рабочий стол 1С применим в “Бухгалтерии”. Элементы окна разнесены по видам учета:

  • касса;
  • банк;
  • продажи;
  • другие.

Пользователь выбирает требуемые ярлык, что гораздо нагляднее, чем меню. Но рабочий стол присутствует не везде, его нет в “Комплексной автоматизации”. Но повсеместно имеются “Помощники”, представленные в виде тематических окон, справки или навигации.

Рассмотрим, как вводить информацию. Главными справочниками являются:

  • Номенклатура для имеющихся товаров;
  • Контрагенты: поставщики, покупатели.

Нажимом на “Insert” можно открыть окно и добавить данные: записи о покупке, поступлении товаров от поставщиков и реализации. Результаты просматривают через отчетность, размещенную в разделе пользовательского меню: количество единиц на складе, данные по продажам. Открыв конфигурацию в режиме “Конфигуратор”, можно обнаружить “Дерево конфигурации”, где легко отыскать требуемые объекты. К примеру, Номенклатура расположена в Справочнике.

Раскрывая “Дерево”, видим в наличии:

  • реквизиты, перечень полей для заполнения;
  • таблицы;
  • формы;
  • макеты для распечатки форм на принтере.

Администрирование программы

Администрирование включает:

  • создание и изменение перечней пользователей;
  • создание резервных копий (бекапа) с использованием “Выгрузки” и “Загрузки” в меню “Администрирование”;
  • обновление для конфигураций.

Таково краткое описание цикла и принципов работы. Обучение 1С: Предприятие 8 в виде курсов содержит больше подробностей. Существуют несколько версий 1С, среди которых 7.7, где составляющей является операционный модуль от “1С: Торговля и склад”. Он особенно популярен у учащихся, хотя в более свежей версии 8 аналогичная часть называется “Управление торговлей”. 1С: Торговля и склад имеет обширный функционал, отличается лишь некоторыми подробностями.

Как научиться работать в программе 1С

1С курсы проводятся на основе практических действий. Как онлайн обучение, так и очная форма включает следующее.

  • Слушатель создает конфигурацию при усложнении задачи по ходу дела.
  • Знакомится с объектами программы и механизмами ее функционирования.
  • Изучает разработку, какими приемами она осуществляется.
  • Постигает назначение объектов.

Обучение 1С программированию проводится для начинающих и имеющих опыт. Основная задача — научить практическому конфигурированию, навыкам использования платформы 1С: Предприятие. Требуется компьютер и ПО (программное обеспечение) 1С. Обучение программированию 1С рекомендуется проводить по следующей инструкции:

1. На компьютер устанавливается оболочка ПО, лишь затем вносятся данные о компании, сотрудниках.

2. Для вписывания реквизитов предприятия открывается “Сервис” и избирается “Сведения об организации” либо аналогичный пункт в зависимости от версии ПО. Далее открывается “Справочник”, а затем – “Справочник о сотрудниках” либо “Контрагенты”, вносятся сведения.

3. Журналы “Банк” и “Платежные документы” включают денежные переводы. Другие содержат учет расходов, к примеру:

  • Товары;
  • Счета.

Можно отображать балансы, отчеты для налоговой службы и другое.

Человеку, знакомому с основами бухгалтерии и ее принципами, не составит большого труда освоить 1С курсы. Есть множество пособий, некоторые доступны бесплатно, помогут начать пользоваться программой. Отдельно проводятся специализированные и альтернативные обучающие курсы: 1С склад, обучение по программе “1С: Торговля и склад”.

Преимущества компьютерных курсов по программе 1С

Курсы 1С помогут ближе познакомиться со всеми нюансами и спецификой. Рассмотрим подробнее, что включает обучение 1С программированию, проводимое в удобной форме, не выходя из дома. Весьма экономит время форма с помощью видео-конференцсвязи. Хотя есть множество видео-роликов на эту тему, избежать ошибок удастся при использовании платных программ. Обучившиеся программированию 1С выпускники будут разбираться в функциях программы, настройках, принципах ценообразования и оформлении торговых операций. Обучение онлайн обычно вполне окупается по стоимости.

3 лучших онлайн-школы для обучения программам 1С

Примером учебной программы хорошего качества является “Курс для начинающих” с нуля. Дистанционные уроки включают теорию, а после сдачи зачета и практику при самостоятельном освоении предмета. Обучение онлайн проводится в бесплатной форме, состоит из материалов видео, текстов, заданий.

“Учебным центром от фирмы 1С также проводятся дистанционные курсы. В программе “1С:Документооборот” слушатели изучают прикладные возможности, принципы быстрой работы. Преподавание ведут разработчики 1С, в результате чего с ними можно общаться. Обучение онлайн заканчивается выдачей сертификата. Помимо занятий по документообороту есть другие курсы на тему 1С.

Центр Специалист.ru также выдает документы о прохождении учебной программы, дающие право на трудоустройство. Курс 1С онлайн знакомит учащихся с возможностями 1С, навыками проведения всех бухгалтерских операций посредством решений реальных задач. На выбор предлагается целый перечень курсов, 1С Бухгалтерия и другие, принимаются экзамены по 1С:Специалист и 1С:Профессионал.

​Программа 1С обладает весьма высокой функциональностью. Помогает автоматизировать торговую деятельность и облегчает бухгалтерский учет. Обучение ее принципам будет отнюдь не лишним, а затраченные средства окупятся более быстрой работой и уменьшением числа ошибок.

Курсы 1с и excel — обучение эксель в 1с предприятие, бухгалтерия в excel

141 интерактивных урока и 35 практических заданий

Скачать полную версию в PDF

1C: Бухгалтерия 8.3

Как провести инвентаризацию товаров

22 урока

Как оформить возврат товара поставщику

Как оформить поступление и реализацию товаров

8. Учет товаров

Как оприходовать услуги от поставщика

3 урока

Как отразить продажу и приобретение услуг в 1С

Бухгалтерский учет услуг: основы

7. Учет работ и услуг

8 уроков

Гистограмма с перекрытием

Точечная диаграмма

Контрольные линии

20. Как автоматизировать задачи и ускорить работу

Автоматическая подсветка активной строки

2 урока

Автоматическая подсветка дат и сроков

Календарь отпусков

19.

Как составлять в Excel удобные планы, графики и календари

3 урока

Основы работы с макросами

Вставка символа на клавиатуре

18. Как автоматизировать задачи и ускорить работу

3 урока

Функция ВПР

Частотный анализ

Сумма и произведение

17. Как строить финансовые модели и прогнозировать результаты

8 уроков

Функция ВПР

Частотный анализ

Сумма и произведение

16. Как делать быстрые расчеты с помощью функций и формул

10 уроков

Сводные таблицы

Поиск дубликатов в списке

Разбивка и объединение текста

15. Как превратить хаотичные данные в таблицу, с которой удобно работать

6 уроков

Как произвести кадровое перемещение

Как начислить зарплату или аванс

Как принять нового сотрудника на работу

4.

Учет расчётов по оплате труда

9 уроков

Карьера бухгалтера в аудиторско-консалтинговой компании

От работы в Сбербанке до своей аудиторской компании

Как бухгалтеру развиваться в профессии

12. Бонус-блок

6 уроков

2 урока

18 уроков

8 уроков

Формирование затрат организации

Подготовка к закрытию и перепроведение документов

Основы закрытия периода

10. Закрытие периода

Учет НДС при разных системах налогообложения

ОСН и специальные налоговые режимы

Основы учета НДС

5. Учет НДС

Как принять к учету сложные основные средства

Как принять к учету простые основные средства

Основы учета основных средств

3. Учет основных средств и их амортизация

Авансовый отчет по командировочным расходам

Авансовый отчет по хозяйственным расходам

6.

Учет расчётов с подотчетными лицами

После прохождения всех уроков и выполнения практических заданий вы получаете официальный диплом, который сможете указать в резюме.

Диплом о прохождении курса

Excel для бухгалтера

141 интерактивных урока и 35 практических заданий

5 уроков

Отчётность в ФСС и расчеты по страховым взносам

Налоговые декларации по НДС, налогу на прибыль

Бухгалтерская отчетность

11. Бухгалтерская и налоговая отчетность

Реестр сведений о доходах физических лиц

14. Изменения в 1С:Бухгалтерия 8.3 с 2022 года

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»: списание ОС в 2022, списание малоценных ОС, корректировка амортизации при переходе на ФСБУ 6/2020, переход на ФСБУ 6/2020 в упрощенном порядке

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

2 урока

13.

Внешнеэкономическая деятельность

Как добавить новую валюту, загрузить или установить курсы валют

Как настроить автоматическую загрузку курсов валют по расписанию

Как добавить валютный счет и учитывать операции по валютному счету

9 уроков

Импорт товаров

Экспорт товаров, ставка 0% подтверждена, раздельный учет входящего НДС

4 урока

Выпуск и реализация продукции

Передача материалов в производство

Поступление материалов

9. Учет материалов и производство продукции

21. Как перейти из Excel в Google-таблицы

Сводные таблицы и условное форматирование

Дополнительные функции Google-таблиц: вставка картинок и текста

Базовые функции Google-таблиц: ВПР, UNIQUE, SUMPRODUCT, Filter и другие

7 уроков

Обновления, которые ждут вас в декабре

Настройка параметров учета

5 уроков

Заполнение сведений об организации

Интерфейс программы

1.

Начальная настройка

4 урока

Как оформить банковские операции

Экспресс-проверка по кассовым операциям

Как оформить кассовые документы

2. Учет кассовых и банковских операций

Когда вы знаете основы, но все равно не умеете программировать

В недавней ветке Reddit о трудностях, с которыми сталкиваются начинающие программисты, самой распространенной трудностью было выйти за рамки основ. Люди выражают эту проблему по-разному, например:

  • «Я изучил Python через онлайн-курс, но не знаю, как использовать его для создания программ».
  • «Я знаю теорию, но не могу закодировать ее».
  • «Я знаю о циклах while, но не знаю, как и когда их использовать».
  • «Я знаю о циклах, массивах и переменных, но не знаю, как их комбинировать».

Обычно студент заканчивает какой-нибудь онлайн-курс по программированию, но после окончания курса чувствует себя потерянным.

Причина: искусственная среда программирования

Одним из факторов, усугубляющих эту проблему, является искусственная среда, которую онлайн-курсы предоставляют студентам. Студенты обычно вводят код на веб-страницу, содержащую инструкции и подсказки. Это не то, как выполняется настоящее программирование. Поэтому, когда курс закончен и пришло время использовать настоящую среду программирования, студенты чувствуют себя потерянными без среды, к которой они привыкли.

Есть веская причина, по которой онлайн-курсы предоставляют эту искусственную среду, потому что настройка реальной среды программирования часто сложна и разочаровывает новичков.

Я не пытаюсь сказать, что искусственные среды программирования — это плохо! Они позволяют вам получить опыт программирования, не утруждая себя созданием собственной среды. К сожалению, этой боли не удалось избежать, она просто была отложена до окончания курса.

Причина: чрезмерное руководство

Когда вы проходите онлайн-курс, или следуете книге, или даже получаете инструкции в реальной жизни, вам предоставляется множество подсказок и подсказок, которые помогут вам прогрессировать.

Вам могут даже дать ответы с самого начала или сказать, что именно нужно вводить. Однако когда вы пытаетесь написать программу самостоятельно, вы просто смотрите на пустой текстовый файл — никаких инструкций, никаких подсказок, никто не говорит вам, что печатать. Естественно чувствовать себя потерянным, когда вы внезапно прыгаете из одной среды в другую.

Одним из последствий чрезмерного руководства является то, что учащиеся изучают синтаксис без изучения концепций программирования . Синтаксис — это просто текст, который вы вводите для определенного языка программирования, например, , если , и , а . Синтаксис для каждого языка разный. То, что вы действительно хотите изучить, — это такие понятия, как ветвление и итерация. Концепции позволяют понять, что на самом деле будет делать код , и они могут быть написаны на множестве разных языков. Когда кто-то говорит, что знает о в то время как

циклов, но они не знают, когда их использовать, это указывает на то, что они изучили синтаксис, но не понимают концепции итерации.

Опять же, я не говорю, что руководство — это плохо! Когда вы только начинаете учиться, вам обязательно нужен кто-то, кто будет вас направлять. Вам понадобятся люди, которые будут сопровождать вас на каждом этапе вашей карьеры программиста. Однако получение слишком большого количества указаний в качестве новичка может создать у вас ложное впечатление, что программирование — это легко, что приведет к разочарованию, когда вы не сможете написать программу самостоятельно.

Real Talk

Это та часть статьи, где я даю вам немного жесткой любви. Приготовься. Если вы чувствуете, что знаете основы, но не можете написать программу без руководства, то, боюсь, вы, вероятно, еще не понимаете основ.

Вы стоите на том месте, которое Школа кодекса викингов называет Скалой замешательства:

Утес Замешательства — болезненное осознание того, что это намного сложнее когда держание за руку заканчивается и кажется, что ты ничего не можешь сделать самостоятельно еще. Ваши основные проблемы — постоянная отладка, а не совсем зная, как задавать правильные вопросы, когда вы пробиваетесь к любому виду импульса.

Если до этого момента ваша учеба была сложной, то это не станет для вас шоком. Однако если вы быстро прошли курс программирования и у вас сложилось впечатление, что программирование не так уж сложно, то это может показаться ударом под дых.

Это отстой, но вы не одиноки. Каждый должен пройти этот этап, если хочет стать программистом.

Временами это будет неприятно, но давайте рассмотрим некоторые стратегии, которые помогут пройти этот этап.

Совет: создайте реальную среду программирования

Пришло время пройти через все трудности установки и настройки реальной среды программирования. Для каждого языка программирования требуется своя среда.

Во-первых, вам нужен текстовый редактор или IDE (интегрированная среда разработки). Узнайте, какой самый популярный редактор для изучаемого вами языка, и установите его. Вы должны быть в состоянии найти тот, который является бесплатным.

Во-вторых, вам нужно решить, как запустить файл, содержащий код.

Если вы используете IDE в качестве текстового редактора, например Visual Studio, Xcode или Eclipse, эта функция будет встроена в IDE. Узнайте, как создать новый проект и какие кнопки нажимать для запуска кода.

Если вы не используете IDE, вам, вероятно, потребуется научиться запускать свой код из командной строки. Командная строка займет некоторое время, чтобы привыкнуть к ней. Ищите инструкции по началу работы с вашим языком программирования, а также смотрите на YouTube обучающие видео, которым вы можете следовать.

Как только вы научитесь писать код, сохранять его в файл и запускать этот файл, вы будете готовы к работе. Вот как профессиональные программисты пишут код каждый день.

Совет: создавайте программы с нуля

Вы должны начать писать свой собственный код без инструкций. Начните с пустого файла и самостоятельно вводите каждую строку кода.

Сначала будет очень сложно. Вы потратите много времени на отладку и попытки понять сообщения об ошибках, но в этом и смысл. Каждый раз, когда вы исследуете и исправляете ошибку, вы получаете реальный опыт программирования. Так ты учишься и растешь.

Вы можете смотреть чужой код, но не копируйте и не вставляйте его. Если вы вставляете код и он работает, вы ничему не научились. Если вы вставите код, а он не работает, вы не сможете его исправить. Проанализируйте чужой код, узнайте немного о том, как он работает, а затем напишите его сами.

Совет: начните с малого

Довольно часто пытаются сделать что-то, выходящее за рамки вашего уровня мастерства. Это не обязательно плохо. Если вы найдете это интересным и мотивирующим, то это заставит вас многому научиться, включая тот факт, что ваш проект MMORPG займет много лет, чтобы закончить. Неважно, закончите ли вы, если вы учитесь по пути.

С другой стороны, если вы демотивированы, сбиты с толку и у вас нет прогресса, вам нужно начать с гораздо меньшего проекта. Вначале вы обычно будете писать текстовые программы, потому что они проще всего остального. Все, что вам нужно знать, чтобы создать текстовую программу, это как отобразить строку на экране и как получить строку, которую вводит пользователь.

Я знаю, я знаю, что текстовые программы не так круты, как 3D графика. Вы знаете, как все говорят, что вам не нужно знать математику, чтобы программировать? Ну, это не верно для программирования 3D-графики. Вам потребуется приличное понимание геометрии, линейной алгебры и немного дифференциального исчисления.

Даже обычный графический интерфейс с кнопками и текстовыми полями может быть сложным, в зависимости от того, какой язык программирования вы изучаете. На самом деле это не требует никакой математики, но, скорее всего, потребует глубокого понимания объектно-ориентированного программирования и сложных графов объектов.

Мой совет новичкам: пока делайте текстовые игры. Сделайте несколько игр, таких как «угадай число», викторину с несколькими вариантами ответов и крестики-нолики. Попробуйте сделать текстовое приключение.

В качестве альтернативы сделайте что-нибудь полезное в реальной жизни. Это может быть счетчик времени или что-то для автоматизации расчетов, необходимых для работы или учебы.

Используйте эти проекты, чтобы изучить все возможности выбранного вами языка программирования.

Совет: Пишите много кода

Программирование — это не чисто теоретическое упражнение. Вы не можете читать книги, смотреть видео и отвечать на вопросы викторин, а затем ожидать, что сможете создавать сложные программы. Чтобы научиться писать код, нужно написать много кода.

Это немного похоже на столярное дело. Вы можете сколько угодно читать о столярном деле, но одно лишь чтение не даст вам навыка изготовления стола. Если вы действительно хотите научиться делать стол, вам нужно взять немного дерева, пилу и немного клея и попытаться сделать стол. Первая таблица, которую вы сделаете, вероятно, будет ужасной. Итак, вы читаете немного теории или получаете совет от настоящего плотника и пытаетесь сделать еще один.

Вторая таблица еще не шедевр, но лучше, чем ваша первая попытка. Если вы продолжите составлять таблицы и применять теорию, которую читаете, в конце концов у вас будет приличная таблица.

С программированием то же самое, в том смысле, что вам нужно создавать программы, чтобы получить навыки. Первая программа, которую вы сделаете, мало что сделает, и у нее, вероятно, будет беспорядочный код, но это не имеет значения. Прочтите немного теории, получите несколько советов и создайте новую программу. Каждая ваша программа должна быть больше и лучше, чем предыдущая. Повторяйте эти шаги достаточно долго, и вы станете экспертом.

Совет: обратитесь за помощью

Вы столкнетесь с ошибками, которые кажутся неразрешимыми. Это просто часть обучения программированию. Если вы пытались решить проблему более часа, возможно, пришло время обратиться за помощью.

Некоторые учащиеся сразу же обращаются за помощью, не пытаясь решить проблему самостоятельно. Это обычно не одобряется в сообществе программистов.

Люди могут порекомендовать вам посетить WhatHaveYouTried.com. Всегда старайтесь сначала погуглить свою проблему.

Другие ученики никогда не просят о помощи. Вероятно, это замедляет их обучение. Если вы пытались решить свою проблему, но ничего не получилось, можно обратиться за помощью.

Не копируйте и не вставляйте чей-то ответ на свой вопрос! Проанализируйте ответ и узнайте причину своей ошибки. Таким образом, когда вы снова столкнетесь с той же ошибкой, вы уже будете знать, как ее исправить.

Если вы постоянно сталкиваетесь с неразрешимыми проблемами, это, вероятно, означает, что ваш проект слишком амбициозен. Уменьшите его и уменьшите, пока ваши навыки не улучшатся.

Совет: правильно обращайтесь за помощью

Новички часто не хотят задавать вопросы из-за своего опыта общения с пугающими или недружелюбными членами сообщества программистов. Если вы зададите свой вопрос правильно, у вас будет лучший опыт.

  1. Вставьте точное сообщение об ошибке. Это самая важная часть информации. Люди часто не будут пытаться ответить на вопрос, пока не увидят точное сообщение об ошибке.

  2. Если нет сообщения об ошибке, объясните, что вы ожидали, и что произошло на самом деле . Что-то вроде «Я ожидаю, что он выведет 5 , но на самом деле выводит 7 ». Часто проблема не в вашем коде, а в ваших ожиданиях. Если вы не объясните, что вы ожидали, вы получите ответы вроде «код выглядит нормально» и «в чем проблема?»

  3. Вставьте неверный код. Очень сложно решить проблему, не видя кода. Вставьте его все , если он не слишком большой, потому что люди будут запускать ваш код, чтобы исследовать проблему. Если кода слишком много, вставьте его в Github Gist или Pastebin.com, а затем поместите ссылку в свой вопрос.

  4. Правильно отформатируйте код. Не вставляйте код как обычный текст. Узнайте, как красиво отформатировать код, чтобы его было легко читать. Должно получиться так:

     деф фубар
      ставит 1 + 2 / 3
    конец
     

    Не так:

    def foobar
    ставит 1 + 2 / 3
    конец

  5. Упомяните, что вы уже пробовали. Это говорит людям, что вы уже приложили некоторые усилия.

  6. Старайтесь использовать правильную терминологию. Это не всегда возможно, потому что вы все еще изучаете всю терминологию, но приложите все усилия. Постарайтесь выучить общеупотребительные термины и использовать их правильно.

Небольшой, но громкий процент программистов снисходительно относится к новичкам. Это правда. Профессиональные программисты часто забывают, как трудно было выучить свой первый язык. Но мы не все такие! Если вы напишете свой вопрос в соответствии с приведенными выше рекомендациями, это поможет привлечь приятных программистов и отпугнуть сварливых.

Заключение

Программировать сложно. Действительно трудно. И если вы только что прошли онлайн-курс, это может стать неприятным сюрпризом.

Настройте настоящую среду программирования с помощью IDE или текстового редактора. Напишите небольшие текстовые программы, чтобы изучить все возможности выбранного вами языка программирования, прежде чем переходить к более крупным и сложным проектам. Пишите весь код сами. Не копируйте и не вставляйте чужой код, предварительно не разобравшись в нем.

Пишите много кода. Читайте теорию, но обязательно применяйте теорию к своему коду. Читайте, кодируйте, читайте, кодируйте, читайте и так далее, и в конце концов вы освоите это.

Если вы застряли, попробуйте решить проблему самостоятельно, но не бойтесь просить о помощи. Вы научитесь быстрее, если будете задавать вопросы. Для более приятного опыта узнайте, как правильно задавать вопросы, потому что в сообществе программистов есть несколько сварливых бомжей.

Самое главное, получайте удовольствие и продолжайте в том же духе!

Как все это связано с книгой

Книга «Программирование для начинающих» разработана с учетом всех пунктов этой статьи.

С самого начала книга погружает вас в довольно реальную среду программирования. В первой главе вам предстоит установить текстовый редактор и язык программирования Ruby. Он поставляется с файлом «исполнителя кода», который позволяет вам быстро начать работу без необходимости учиться использовать командную строку. Вы можете получить эту часть книги и исполняющую программу бесплатно в главах с примерами.

Книга построена так, что вы изучаете немного теории с большим количеством примеров кода, а затем вам нужно сделать небольшую текстовую игру. Он следует схеме чтения-кода-чтения-кода. К концу книги вы напишете несколько программ с нуля. Каждая программа немного сложнее предыдущей и требует от вас применения всей теории, которую вы прочитали до этого момента.

Вам, вероятно, придется задавать вопросы, особенно по более сложным проектам в конце, но книга разработана так, чтобы быть самодостаточной. Вся теория, необходимая для завершения каждого проекта, объясняется в книге с примерами кода.

Попробуйте!

Почему так чертовски сложно научиться программировать

Куинси Ларсон был просто «парнем в костюме в офисе» и решил, что хочет научиться программировать. Поэтому он поспрашивал вокруг. Он начал с изучения Ruby, а затем пробежался по другим языкам, таким как Scala, Clojure и Go. Он изучил Emacs, затем Vim и даже раскладку клавиатуры Дворжака. Он выбрал Linux, баловался Lisp и программировал на Python, живя в командной строке более полугода.

Подобно листу в торнадо, советы, полученные Куинси, дернули его сначала в одну сторону, потом в другую, потом в другую, пока он, наконец, не прошел «все мыслимые программы онлайн-курсов». К концу всего этого, несмотря на то, что в конечном итоге он получил работу по разработке программного обеспечения, Куинси:

… был убежден, что, казалось бы, нормальные программисты, с которыми я столкнулся, на самом деле были социопатами, которые испытали, а затем подавляли травму обучения программированию.

Ой. Это звучит знакомо?


Учитесь программировать с Thinkful

Выберите проверенный путь к высокооплачиваемой карьере с профессиональным наставничеством и поддержкой, гибкими способами оплаты и реальным проектным обучением.



Фаза I: Медовый месяц за руку

Трудно винить кого-то за то, что он пришел в индустрию программирования с возмутительными ожиданиями.

С одной стороны, вы слышали слухи о том, как сложно программировать, когда вы были молоды, как бабушкины сказки, предназначенные вместо того, чтобы пугать детей и заставлять их изучать социальные науки.

С другой стороны, движение «Изучай код» проделало фантастическую работу по разрушению барьеров и демонстрации людям того, что код на самом деле совершенно безвреден. Такие инструменты, как Codecademy и Treehouse, самым нежным прикосновением убеждают вас, что вы тоже (нет, любой!) можете не только научиться программировать, но и стать полноценным разработчиком.

Внезапно проблема не в страхе, а в переизбытке надежд и завышенных ожиданий.

И, по большей части, эти вводные инструменты отлично справляются с задачей, проводя вас, как ребенка на пешеходном переходе, мимо больших страшных переменных и условных операторов и через ранние этапы синтаксиса программирования. По мере того, как вы преодолеваете одно за другим их игровые испытания, ваша уверенность растет. Может быть, вы можете сделать это в конце концов! Как трудно это может быть? По сути, ты уже разработчик!

Медовый месяц за руки

Проблема в том, что вы находитесь в том, что я называю фазой «медового месяца за руки». Хотя вам может казаться, что конец уже не за горами, вы всего лишь часть пути к нему. Это только начало…

Планирование дальнейшего пути

Прежде чем мы перейдем к Фазе II, давайте взглянем на картину в целом.

В этом посте я проведу вас через четыре этапа типичного пути к программированию и расскажу, что вам нужно сделать, чтобы пережить каждый из них. Вы также увидите, как два ключевых фактора — плотность ресурсов и объем необходимых знаний — определяют этот путь.

Путь к готовности к работе можно изобразить с точки зрения того, как меняется уровень вашей уверенности по мере роста ваших способностей: ваше счастье, и потому что точка, в которой ваша уверенность и способности совпадают, является лучшим прокси, который у меня есть для точки наилучшего восприятия, когда вы официально «готовы к работе».

Чуть позже мы рассмотрим уникальные задачи оставшихся 3 фаз, но вот что по сути включает в себя каждая из них:

  1. «Медовый месяц за руку» — это веселая прогулка по отточенным ресурсам, обучающая вас вещам, которые кажутся сложными, но с их интенсивной поддержкой вполне выполнимы. В первую очередь вы изучите базовый синтаксис, но будете довольны своими достижениями.
  2. Утёс Замешательства — это болезненное осознание того, что становится намного тяжелее, когда хватание за руку заканчивается, и кажется, что ты ещё ничего не можешь сделать самостоятельно. Ваши основные проблемы — это постоянная отладка и незнание того, как задавать правильные вопросы, когда вы пробиваетесь к любому импульсу.
  3. Пустыня Отчаяния — это долгое и одинокое путешествие по бездорожью, где каждое новое направление кажется правильным, но вы часто ходите по кругу и вам не хватает ресурсов, чтобы пройти через это. Остерегайтесь «миражей мании», подобных сиренам пустыни, которые сбивают вас с пути.
  4. Взлет Awesome — это когда вы, наконец, нашли путь через пустыню и поняли, как создавать приложения. Но ваш код по-прежнему разрознен и хрупок, как карточный домик. Вы обретаете уверенность, потому что кажется, что ваши сайты работают, вы освоили несколько полезных паттернов, а ваши друзья считают ваши интерфейсы крутыми, но вы боитесь заглянуть под капот и в конечном счете не знаете, как перейти к «рабочей среде». Готовый» код. Как преодолеть разрыв с реальной работой?

За последние несколько лет я брал интервью у сотен начинающих разработчиков и снова и снова слышал отголоски одной и той же истории. Моя цель в этом посте состоит в том, чтобы вы подошли к путешествию ученика с открытыми глазами и достаточным планом, чтобы вы могли избежать распространенных ловушек тех, кто был до вас.

Вернемся к Фазе II…

Фаза II: Утёс Путаницы

Итак, вы находитесь в Фазе I — «Медовом месяце за руки» — проверяете значки и выполняете задачи по программированию, пока вы растет уверенность и возможности. Это не так уж плохо… о чем весь этот шум? Вы достигли «Пика Иррационального Изобилия»…

Будьте осторожны! Вы вот-вот перешагнете пропасть, которая разбила многих сильных честолюбивых учеников и отправила их в лагерь «программирование — это слишком сложно». Именно в тот момент, когда происходит этот скачок, вы впервые садитесь за клавиатуру, открываете текстовый редактор и пытаетесь создать проект с нуля без каких-либо причудливых редакторов в браузере, шаблонного кода или полезных советов.

Дерьмо.

Вы можете немного растянуть это, следуя инструкциям, но никто еще не достигал неба, не отрываясь от земли, и в какой-то момент вам придется создавать магию из пустого текстового файла. Вы только что вступили во вторую фазу обучения, когда уверенность рушится на землю — «Скалу замешательства»:

Утес Замешательства

Итак, вы строите. Вы боретесь и царапаете свой путь к едва функционирующему решению, но чего-то не хватает. Вы ведете войну с жуками, из-за которых Starship Troopers выглядят безобидными. Такое ощущение, что каждая победа была достигнута только благодаря удачному гуглению, и ваша уверенность в том, что вы когда-нибудь разберетесь в этом, резко падает.

Бууууууууууууууууууууууу!!!

Это особенно разочаровывающий этап для педагога и всех участников нашей отрасли. Программирование может быть не идеальным для всех, но мы хочет, чтобы вы добились прогресса, потому что иногда самые невероятные истории становятся величайшими успехами.

Когда рукопожатия заканчиваются и студентов сталкивают со скалы и просят лететь, слишком много потенциально удивительных людей падают по спирали на скалы разочарования, так и не научившись махать крыльями.

Страшно то, что ты еще даже не добрался до мяса. Эта вторая фаза, Утёс Замешательства, ещё очень ранняя. После того, как вы, наконец, устранили достаточно ошибок, чтобы положить конец восьмой чуме в Египте, и фактически завершили пару проектов — тем самым отметив конец Фазы II — вы все еще только начинаете.

Для тех, кто действительно готов сделать на этом карьеру, выживание на Утёсе Замешательства часто является моментом, когда вы решаете пойти ва-банк в своей новой жизни. Но слишком многие остались позади. И, к сожалению, вы вот-вот войдете в «Пустыню отчаяния».

Два ключевых фактора в игре

Так что же на самом деле отличает одну фазу от другой? Почему Фаза II (Утёс Замешательства) была такой ужасной по сравнению с Фазой I (Медовый месяц, держась за руки)? Понимание этого поможет вам осознать, что это вовсе не ваша вина, если ваше путешествие выглядит так, как мы только что описали.

По сути, на каждой фазе действуют две ключевые силы — Плотность ресурсов и Объем знаний . Давайте посмотрим, что это такое, прежде чем исследовать, как они определяют Фазу III.

Фактор 1: Плотность ресурсов

Как я уже говорил выше, когда вы только начинаете, кажется, что есть миллион ресурсов, пытающихся удержать вас за руку и вовлечь вас в программирование. Это потому что есть!

Введите слово «Learn to Code», и вы увидите целую стену полезных и полезных инструментов, текстов, видео и учебных пособий. И, честно говоря, они великолепны! Никогда прежде не было так много способов начать обучение программированию.

К сожалению, на более поздних этапах плотность ресурсов быстро падает. Любой, кто перешел от начального к среднему уровню, может подтвердить, что существует БОЛЬШАЯ разница между количеством ресурсов, доступных при первом запуске, и тем, когда вы впервые ищете помощь в создании чего-то самостоятельно, не слишком держась за руки.

Эта проблема усугубляется по мере того, как количество знаний быстро увеличивается, вступая в фазу III, и это одна из причин, по которой мы называем эту фазу «Пустыней отчаяния». Как только вы преодолеете это и начнете привыкать к тому, что именно вам нужно искать, ресурсы вернутся, и вы сможете работать с более техническими инструментами, такими как отраслевые блоги и скринкасты. Частью этого является просто понимание того, какие вопросы задавать.

Вот как выглядит плотность ресурсов на каждой фазе (большая плотность линий указывает на большее количество ресурсов):

Плотность ресурсов на каждой фазе — щелкните, чтобы увеличить
Фактор 2: Объем знаний

Теперь давайте поговорим о связанной с этим проблеме — — Объем знаний. Это представляет собой общую широту новых тем, которые вам необходимо изучить на каждом этапе. Вот как это выглядит:

Объем знаний, необходимых на каждом этапе — щелкните, чтобы увеличить

Когда вы только начинаете учиться, набор вещей, которые вам нужно понять, невелик. Каждый, независимо от целей, языка или происхождения, должен понять, что такое для цикла , как построить условную логику и другие основные структуры синтаксиса программирования. В конечном счете, этих фундаментальных понятий не так много, поэтому объем знаний на этом этапе очень узок.

Как только вы уходите от основ, вы видите быстрое расширение объема знаний, поскольку вам нужно начать разбираться в более сложных вещах, таких как понимание ошибок и когда использовать код, который вы знаете как для использования. Это другое, потому что нет «правильного» ответа на четкий вопрос… все становится нечетким.

Когда вы переходите к третьей фазе, объем знаний расширяется. Теперь вам нужно понять, какие инструменты использовать, какие языки изучать, лежащие в основе CS, как писать модульный код, объектно-ориентированный, хороший стиль и как обращаться за помощью (и это лишь некоторые из них). Каждое посещение Google или Hacker News заводит вас в очередной набор кроличьих нор и заваливает вас новыми вещами, о которых вы не знаете, но чувствуете, что должны.

Вы не знаете, чего вы не знаете.

Только когда вы, наконец, нашли хоть какую-то опору и покинули пустыню, возможности снова начинают сужаться. К этому моменту вы нашли выбранную технологию и ее место в экосистеме. Вы, наконец, (в значительной степени) знаете то, чего не знаете, и можете проложить путь через это. Вы будете продолжать уделять больше внимания по мере продвижения вперед и в начале своей карьеры.

Фаза III: Пустыня Отчаяния

Понимая эти факторы, вы можете увидеть, что Утёс Замешательства на самом деле является просто поворотным пунктом. Боль, вызванная токсичной комбинацией быстро растущего объема знаний и падающей плотности ресурсов, приводит к тому, что я называю «пустыней отчаяния».

По сути, это пустыня, где вы знаете, что есть конец где-то , но вы не знаете, как туда добраться:

Пустыня Отчаяния

Пустыня длинная и полна опасностей. По пути вы обнаружите, что вас тянет к «Миражам мании» — десяткам заманчивых ресурсов, которые, кажется, содержат решения, которые вы ищете, но которые снова оставят вас в месте, где одинокий песок простирается до каждого. линия горизонта.

Может быть, вы запишитесь на пару курсов MOOC от Coursera, Udacity или edX. Или вы найдете учебник, который претендует на то, чтобы пройти весь путь. Вы думали, что усвоили уроки медового месяца, держащего за руку, что простых ответов не бывает, но искушение искать спасения слишком велико, и вы поддаетесь обещанию, что этот приведет вас к финишу там, где другие не смогли.

Вы не сможете выучить этот материал за неделю, или месяц, или один курс в колледже, кто бы что ни говорил, так что перестаньте поддаваться на это!

Нам предстоит узнать НАМНОГО больше, чем вы, возможно, ожидали. Даже если вы можете запустить некоторые приложения, трудно не чувствовать себя потерянным в большей схеме становления настоящим профессионалом. Трудно измерить ваш прогресс. Откуда вы знаете, что вам нужно выучить, и изучаете ли вы вообще нужные вещи?

Даже если вы указываете правильное направление, трудно измерить ваш прогресс. Вы можете чувствовать себя совершенно потерянным до того самого момента, когда вы, наконец, сможете построить что-то, что выглядит и действует так, как вы ожидали. Но при достаточной настойчивости и хорошем компасе вы, в конце концов, запустите свои первые несколько «настоящих» проектов и поймете, что, наконец, начинаете получать .

Конечно, до сих пор было трудно, но, может быть, эта веб-разработка не так уж и плоха… Все идет к лучшему, Милхаус!

Фаза IV: Крутой подъем

Вы преодолели пустыню, и ваша уверенность растет. Ваш Google-фу превосходен, и вы, наконец, можете понять эти подробные сообщения в отраслевых блогах и скринкасты. Возможно, вы глубоко изучили определенный язык или структуру и уверены, что сможете создать и запустить работающее приложение.

Это «Потрясающий подъем»:

Потрясающий подъем

Внешне все может казаться хорошим, но в глубине души вы знаете, что это еще не все.

Вы можете заставить это приложение работать, но что происходит внутри? Ваш код состоит из клейкой ленты и веревки, и, что хуже всего, вы даже не знаете, какие части ужасны, а какие на самом деле просто хороши. Вашим периодическим вспышкам гениальности противостоят нубские ошибки и, что еще хуже, закрадывающееся подозрение, что вы до сих пор ни черта не понимаете, что делаете.

Это биполярная фаза. Вы чувствуете, что половина вас — пуленепробиваемый разработчик, а другая половина — тонкая оболочка эффективности, прикрывающая новичка с дикими глазами, который слишком глубоко увяз. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше нарастает грызущее чувство неуверенности в том, что кто-то собирается «выставить» вас мошенником.

Вы чувствуете, что уже должны быть разработчиком, но расстояние между кодом, который вы пишете, и «профессиональной» рабочей средой не может быть больше…

Однако, в конце концов, вы это сделаете. Слишком большой импульс, чтобы этого не делать! Пустыня Отчаяния осталась позади, а Утёс Смятения остался в далеком воспоминании. Вы, наконец, действительно , на подъеме. Вы учитесь быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде, и, в конце концов, вы усвоите достаточно передового опыта, чтобы ваши знания о швейцарском сыре объединились в набор навыков производственного уровня.

Подъем Великолепия всегда занимает больше времени, чем вы ожидаете, и кажется бесконечным, потому что вы так близко … но вы доберетесь до цели. Если вы достаточно настойчивы в правильном направлении (наверняка это тема будущего поста), вы убедите кого-нибудь заплатить вам за то, чтобы вы продолжали учиться. Работа твоя.

Как все это выглядит

Итак, теперь вы увидели путь вперед и причины, по которым он может быть трудным. Когда вы объединяете все четыре фазы, которые мы только что рассмотрели, с факторами, которые их определяют, это выглядит примерно так:0003

Одно дело знать путь, а другое идти по нему. Давайте начнем с правильной ноги.

Как пройти через это живым

Путешествие кажется напряженным, и, честно говоря, часто так оно и есть. Важно, чтобы вы понимали, на что идете, особенно если вы делаете это в одиночку. Но это не обязательно. Есть способы решить большинство этих проблем. Научиться программировать редко бывает так просто, как это изображают люди, но также редко это бывает так сложно, как кажется в глубине вашего отчаяния.

В этом разделе я познакомлю вас с ключевыми тактиками, которые вы можете использовать, чтобы держать себя в правильном направлении.

Ваше продвижение по этапам — Нажмите, чтобы увеличить
I: Пережить медовый месяц «Держащихся за руки»

Изобилие доступных ресурсов в Медовом месяце «Держащихся за руки» делает его очень увлекательным. Они проделывают большую работу, облегчая вам логическое мышление, которое вам нужно развивать на следующих этапах. Это прекрасное время, чтобы начать учиться программировать, поэтому постарайтесь получить от этого удовольствие и помните об этих двух советах:

  1. Начните с различных ресурсов , чтобы узнать, как лучше всего учиться и какие проекты вам наиболее интересны. Может быть, это быстрые задачи Khan Academy, упражнения в браузере Codecademy или индивидуальное наставничество Thinkful. Будьте непредвзяты в начале и игнорируйте все, что вы должны узнать… на этом этапе весь код одинаков.
  2. Затем выберите один ресурс и придерживайтесь его, как только вы найдете то, что вам подходит. Проработайте до конца вводный курс, который должен дать вам все базовые знания, необходимые для написания базовых сценариев и приложений. Тогда будьте готовы начать строить самостоятельно.
II: Surviving the Cliff of Confusion

Практически каждому предстоит пройти через Cliff of Confusion, потому что единственный способ стать разработчиком — это развиваться. Вы можете притворяться, что строите, подписавшись на учебные пособия (или учебные пособия, которые маскируются под «полные» курсы), но вы просто откладываете неизбежное. Учебные пособия — хороший способ перейти от более сложных вводных предложений, но в какой-то момент вам нужно будет отучить себя от пустышки и столкнуться с реальным миром.

Три совета для самостоятельного перехода к строительству:

  1. Работайте с кем-то еще , даже с новичком. Вы будете удивлены, насколько проще будет отладить невозможную ошибку, если у вас две пары глаз.
  2. Прочтите чужой код , чтобы освоиться с хорошими шаблонами. Попытайтесь понять, почему автор сделал то, что сделал. Вы бы не пытались стать писателем, не читая книг, не так ли? Мы сосредоточимся на этом в следующем посте, а пока не спускайте глаз с любых небольших проблем или проектов, для которых другие люди написали решения.
  3. Начните с малого и постоянно развивайтесь . Вы должны иметь в виду интересные крупные проекты на будущее, но вам нужно научиться удобно отлаживать и искать ресурсы с небольшими проблемами. Там действительно ничто не заменит опыт.

Как только вы освоитесь с отладкой, вашей самой большой проблемой станет пожарный шланг необходимых знаний и полная потеря того, как научиться всему этому… Пустыня Отчаяния. В этом случае вам действительно нужен сильный путь вперед. Миражи мании представляют собой все интересные побочные пути, кроличьи норы и схемы быстрого получения навыков, которые в конечном итоге тратят ваше время.

Если вы сможете определить путь и придерживаться его, вы в конечном итоге перейдете к следующему этапу вместо того, чтобы тратить месяцы или годы на погоню за миражами по зыбучим пескам этой пустыни.

Подъем крутости — один из самых сложных переходов. Вы можете разрабатывать приложения но вы действительно хотите стать веб-разработчиком . Чтобы пройти этот этап и приступить к работе, вам нужно сделать три вещи:

0052 получить отзыв . Учащиеся, которые обучались полностью самостоятельно, могут быть продуктивными, но редко имеют разборчивый, модульный и удобный для сопровождения код, который делает их привлекательными в профессиональной среде. Вам нужно работать с другими людьми, которые будут подвергать сомнению ваши предположения, задавать пронзительные дополнительные вопросы и заставлять вас устранять утечки в вашем ведре знаний.

Все это может показаться ошеломляющим, но я обещаю, что многие другие выстояли и выжили в этом путешествии до вас. Поняв предстоящий путь, вы уже находитесь в хорошем состоянии, чтобы взяться за него с целенаправленным планом и доступом к нужной помощи.

Очевидно, что в этом конкретном посте нет места, чтобы углубиться в каждую фазу пути так глубоко, как нам хотелось бы, или дать подробные практические советы, которых вы заслуживаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *