Новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»
Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске 07.11.2019 новой версии 8.3.16 платформы «1С:Предприятие».
НОВОЕ В ВЕРСИИ 8.3.16 ПЛАТФОРМЫ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ»
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Демонстрация экрана. Возможность демонстрировать происходящее на экране компьютера в ходе видеозвонка доступна в тонком клиенте для Microsoft
Windows и в веб-клиенте в браузерах:
— Chrome и Firefox в Microsoft Windows и macOS;
— Firefox в Linux.
Демонстрация экрана будет полезна при совместной работе с документами, для поддержки пользователей и т. д.
Сообщения с форматированием. Из встроенного языка теперь можно создавать сообщения с форматированием. Эта возможность будет интересна разработчикам интерактивных помощников, чат-ботов и организаторам информационных рассылок , так как позволит лучше доносить до пользователей информацию.
Поиск последних сообщений в контекстных обсуждениях. Повысилось удобство использования контекстных обсуждений: теперь найти свои последние обсуждения можно через панель истории, где сообщения отмечены специальными иконками.
РАЗВИТИЕ ДИАГРАММ
Для повышения наглядности диаграмм и улучшения интерактивного взаимодействия с ними реализован ряд улучшений:
— Появилась возможность выводить дополнительную шкалу значений, имеющую собственный масштаб и настройки. Это повышает удобство анализа диаграмм с различными размерностями.
— Для каждой серии теперь можно установить собственный тип отображения.
Это существенно повышает наглядность при выводе разных показателей на одну диаграмму.
— Появилась настройка режима накопления для каждой серии и настройка, указывающая, какие серии должны накапливаться вместе, а какие раздельно.
Эти настройки добавляют возможностей для сравнительного анализа.
— Интерактивное изменение значений в диаграмме можно настроить как для всей диаграммы, так и для конкретных значений. Это позволяет во время анализа или планирования на диаграмме изменять одни значения и смотреть, как это повлияет на остальные показатели.
— Появилась возможность сохранения цвета серии и использования этого цвета в другой диаграмме. Например, можно достаточно просто реализовать одинаковые цвета контрагентов на различных графиках, что опять же улучшает восприятие и облегчает анализ.
— Ускорена отрисовка и реализована анимация изменений для некоторых видов диаграмм.
РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВЩИКА
Контекстное меню планировщика теперь можно наполнять программно, передавая при этом информацию об области, на которой был произведен клик: элемент, заголовок измерения, пустая область элементов и т. п. Это позволит разработчику конфигурации более гибко настраивать содержимое контекстного меню в зависимости от того, где был произведен клик. Таким образом, теперь можно задавать действие по умолчанию при нажатии левой кнопкой мыши в зависимости от области нажатия.
ВСТРАИВАНИЕ ВЕБ-КЛИЕНТА В СТОРОННИЕ САЙТЫ Появилась возможность встроить веб-клиент «1С:Предприятия 8» в сторонний сайт и наладить взаимодействие этого сайта с веб-клиентом. В сочетании с различными режимами основного окна клиентского приложения можно реализовать сценарии, в которых встроенный веб-клиент отображается на сайте полностью либо отображаются отдельные формы веб-клиента.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОДБОРУ ПАРОЛЕЙ В платформу встроен механизм автоматической блокировки аутентификации пользователей.
Новый механизм позволит администраторам информационной системы более гибко и надежно настраивать ее защиту от взлома методом перебора паролей. Для настройки защиты используются следующие параметры информационной базы:
— максимальное количество неуспешных попыток аутентификации;
— длительность блокировки при превышении количества неуспешных попыток аутентификации;
— коды дополнения имени пользователя при блокировке аутентификации.
ПОВЫШЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИНТЕРАМИ Повышена стабильность при работе с «проблемными» принтерами. Ранее недоступность принтера могла приводить к недоступности всей платформы или проблемам с закрытием терминальной сессии. Проблемы с драйверами к падению . В новой версии платформы работа с принтерами вынесена в отдельный процесс и указанные выше проблемы больше не будут беспокоить пользователей.
Прочее
— Разработаны версии для обучения для Linux и macOS. Пользователи этих операционных систем теперь смогут ознакомиться с возможностями «1С:Предприятия 8», не покупая лицензий.
— Доработано сохранение документов в формате PDF. Табличный и форматированный документы, содержащие шрифты в формате OpenType, при сохранении в формате PDF содержат внедренные используемые OpenType-шрифты.
Ранее такая возможность предоставлялась только для TrueType-шрифтов, что могло приводить к искажениям в отображении для OpenType.
— Реализовано сохранение табличного документа в форматах PDF/A-2 и PDF/A-3 . Формат PDF/A предназначен для долгосрочного хранения электронных документов.
— В компоновке данных добавлена возможность оформлять ячейки отчета картинками через условное оформление. Это позволяет улучшить визуальное восприятие отчета.
Всего в версии 8.3.16 платформы реализовано 86 задач, связанных с доработкой функциональности, и 14 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.
Информация о новых возможностях версии 8.3.16 также представлена на странице
http://v8.1c.ru/overview/release_8_3_16/.
www.1c.ru
Поделиться:
Представление данных в виде пузырьковой диаграммы
Пузырьковая диаграмма — это разновидность точечной диаграммы, в которой точки данных заменены пузырьками, причем их размер служит дополнительным измерением данных. На пузырьковой диаграмме, как и на точечной, нет оси категорий — и горизонтальная, и вертикальная оси являются осями значений. В дополнение к значениям X и значениям Y, наносимым на точечную диаграмму, на пузырьковой диаграмме показаны также значения Z (размер).
Вы можете использовать пузырьковую диаграмму вместо точечной, если данные состоят из трех рядов, каждый из которых содержит набор значений. Размеры пузырьков определяются значениями третьего ряда данных. Пузырьковые диаграммы часто используются для представления финансовых данных. Пузырьки разных размеров позволяют визуально выделить конкретные значения.
Чтобы создать пузырьковую диаграмму, расположите данные на листе в строках или столбцах так, чтобы значения X перечислялись в первой строке или столбце, а соответствующие значения Y и значения размеров (Z) — в соседних строках или столбцах. Например, разместите данные на листе, как показано на рисунке:
На данной диаграмме число товаров показано вдоль горизонтальной оси, суммы продаж — вдоль вертикальной оси, а процентные доли рынка представлены разными размерами пузырьков.
Пузырьковую диаграмму целесообразно использовать, если данные включают следующее:
-
Три значения для каждой точки данных. Для каждого пузырька необходимы три значения. Они могут быть заданы в строках или столбцах листа, но должны располагаться в строгом порядке: значение X, значение Y и затем значение Z.
-
Несколько рядов данных. Нанесение нескольких рядов данных на пузырьковую диаграмму (несколько рядов пузырьков) аналогично нанесению нескольких рядов данных на точечную диаграмму (несколько рядов точек). На точечных диаграммах используются наборы значений X и значений Y, а на пузырьковых — наборы значений X, значений Y и значений Z.
При создании пузырьковой диаграммы можно выбрать отображение пузырьков в виде 2-D или с эффектом 3D.
К началу страницы
Создание сложной пузырьковой диаграммы
-
Скопируйте данные примера на пустой лист или откройте лист, содержащий данные, которые вы хотите отобразить в виде пузырьковой диаграммы.
Копирование данных примера
-
Создайте пустую книгу или лист.
org/ListItem»>
Выделите пример в разделе справки.
Примечание: Не выделяйте заголовки строк или столбцов.
-
-
Нажмите клавиши CTRL+C.
-
Выделите на листе ячейку A1 и нажмите клавиши CTRL+V.
A |
B |
C |
|
1 |
Количество товаров |
Продажи |
Процент доли рынка |
2 |
5 |
5500 ₽ |
3% |
3 |
14 |
12 200 ₽ |
12% |
4 |
20 |
60 000 ₽ |
33% |
5 |
18 |
24 400 ₽ |
10% |
6 |
22 |
32 000 ₽ |
42 % |
Примечание: Убедитесь, что на листе есть по крайней мере четыре строки или столбца данных. Если попытаться построить пузырьковую диаграмму по трем строкам или столбцам данных, пузырьки будут отображены неправильно.
Выделите данные, которые вы хотите отобразить на пузырьковой диаграмме.
Примечание: Не рекомендуется включать в выделенный фрагмент заголовки строк или столбцов. Если вместе с данными выделить заголовки, диаграмма может быть построена неправильно.
На вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните стрелку рядом с кнопкой Точечная диаграмма.
Выберите пузырек со значком 3-D effect.
Щелкните область диаграммы. Откроется вкладка Работа с диаграммами.
В группе Инструментыдля диаграмм на вкладке Конструктор в группе Стили диаграмм выберите нужный стиль диаграммы.
Если на диаграмме есть легенда, щелкните ее и нажмите кнопку DELETE.
Чтобы изменить формат диаграммы, на вкладке Формат в группе Размер задайте нужный размер фигуры в полях Высота фигуры и Ширина фигуры, а затем нажмите клавишу ВВОД.
Для данной пузырьковой диаграммы мы присвоили высоте и ширине фигуры значение 8,9 см.
Чтобы отформатеть и расположить название диаграммы на диаграмме, щелкните область диаграммы и сделайте следующее:
-
Щелкните название диаграммы и введите нужный текст.
Для данной пузырьковой диаграммы мы ввели Определение доли рынка в отрасли.
-
Чтобы уменьшить размер названия диаграммы, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите шрифт ивведите нужный размер.
Для нашей пузырьковой диаграммы использовался размер 12.
-
Чтобы выровнять название диаграммы относительно области построения, щелкните его и перетащите в нужное место.
Чтобы добавить название горизонтальной оси, щелкните в области диаграммы и сделайте следующее:
Щелкните знак «плюс» рядом с диаграммой
Выберите Названия осей, а затем — Основной горизонтальный.
Выберите текстовое поле Название оси и введите текст.
Для этой пузырьковой диаграммы мы ввели Количество товаров.
Щелкните вертикальную ось или выберите ее в списке элементовдиаграммы (вкладка Формат, группа Текущий выделение, поле Элементы диаграммы).
На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент нажмите кнопку Формат выделенного.
В разделе Параметры оси сделайте следующее:
-
Для минимальногозначение введите 0 (ноль).
org/ListItem»>
Для максимальногочисла введите нужное число.
Для этой пузырьковой диаграммы мы ввели 80 00.
В диалоговом окне Формат оси щелкните вкладку Число.
В полеЧисло в поле Число десятичных знаков введите 0 (ноль), а затем щелкните стрелку вниз в правом верхнем углу и нажмите кнопку Закрыть.
Чтобы применить специальный эффект форматирования к области диаграммы, области диаграммы, заголовку диаграммы или вертикальной оси диаграммы, щелкните этот элемент диаграммы или выберите его в спискеэлементов диаграммы (вкладка Формат, группа Текущий выделение, поле Элементы диаграммы) и сделайте следующее:
На вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите кнопку Дополнительные действия рядом с кнопкой Эффекты фигур.
Щелкните нужный эффект.
Если вы не хотите использовать цвета темы, которая по умолчанию применяется к книге, сделайте следующее:
- org/ListItem»>
На вкладке Разметка страницы в группе Темы нажмите кнопку Темы.
Выберите тему, которую вы хотите использовать. (Наведите курсор на каждую тему, чтобы просмотреть, как она будет выглядеть при применении к диаграмме.)
Диаграмму можно сохранить как шаблон, который можно использовать в качестве основы для других похожих диаграмм. Дополнительные сведения можно найти в меню Сохранение пользовательской диаграммы в качестве шаблона.
К началу страницы
Создание сложной пузырьковой диаграммы
Итак, как была создана эта пузырьковая диаграмма? Следующая процедура поможет вам создать аналогичную пузырьковую диаграмму. Для этой диаграммы мы использовали данные из листа примера. Вы можете скопировать эти данные на свой лист или использовать собственные.
-
Скопируйте данные примера на пустой лист или откройте лист, содержащий данные, которые вы хотите отобразить в виде пузырьковой диаграммы.
Копирование данных листа примера
-
Создайте пустую книгу или лист.
org/ListItem»>
Выделите пример в разделе справки.
Примечание: Не выделяйте заголовки строк или столбцов.
-
-
Нажмите клавиши CTRL+C.
-
Выделите на листе ячейку A1 и нажмите клавиши CTRL+V.
A |
B |
C |
|
1 |
Количество товаров |
Продажи |
Процент доли рынка |
2 |
5 |
5500 ₽ |
3% |
3 |
14 |
12 200 ₽ |
12% |
4 |
20 |
60 000 ₽ |
33% |
5 |
18 |
24 400 ₽ |
10% |
6 |
22 |
32 000 ₽ |
42 % |
Примечание: Убедитесь, что на листе есть по крайней мере четыре строки или столбца данных. Если попытаться построить пузырьковую диаграмму по трем строкам или столбцам данных, пузырьки будут отображены неправильно.
Выделите данные, которые вы хотите отобразить на пузырьковой диаграмме.
Примечание: Не рекомендуется включать в выделенный фрагмент заголовки строк или столбцов. Если вместе с данными выделить заголовки, диаграмма может быть построена неправильно.
На вкладке Вставка в группе Диаграммы нажмите кнопку Другие диаграммы.
В разделе Пузырьковая выберите вариант Объемная пузырьковая.
Щелкните область диаграммы.
Откроется панель Работа с диаграммами с дополнительными вкладками Конструктор, Макет и Формат.
На вкладке Конструктор в группе Стили диаграмм выберите стиль, который требуется использовать.
Для нашей пузырьковой диаграммы использовался Стиль 29.
На диаграмме щелкните легенду и нажмите клавишу DELETE.
Чтобы изменить формат диаграммы, на вкладке Формат в группе Размер задайте нужный размер фигуры в полях Высота фигуры и Ширина фигуры, а затем нажмите клавишу ВВОД.
Для данной пузырьковой диаграммы мы присвоили высоте и ширине фигуры значение 8,9 см.
Чтобы добавить, отформатировать и расположить требуемым образом название диаграммы, щелкните область диаграммы и сделайте следующее:
На вкладке Макет в группе Подписи нажмите кнопку Название диаграммы и выберите пункт Над диаграммой.
Щелкните название диаграммы и введите нужный текст.
Для данной пузырьковой диаграммы мы ввели Определение доли рынка в отрасли.
Чтобы уменьшить размер названия диаграммы, щелкните его правой кнопкой мыши и введите нужное значение в контекстном меню в поле Размер.
Для нашей пузырьковой диаграммы использовался размер 12.
Чтобы выровнять название диаграммы относительно области построения, щелкните его и перетащите в нужное место.
Чтобы добавить название горизонтальной оси, щелкните в области диаграммы и сделайте следующее:
-
На вкладке Макет в группе Подписи нажмите кнопку Названия осей, щелкните Название основной горизонтальной оси и выберите Название под осью.
-
Щелкните название горизонтальной оси, введите нужный текст и нажмите клавишу ВВОД.
Для этой пузырьковой диаграммы мы ввели Количество товаров.
Щелкните вертикальную ось или выберите ее из списка элементов диаграммы (вкладка Макет, группа Текущий фрагмент, поле Элементы диаграммы).
На вкладке Формат в группе Текущий фрагмент нажмите кнопку Формат выделенного.
В разделе Параметры оси сделайте следующее:
-
Установите переключатель минимальное значение в положение фиксированное и введите 0 (нуль) в поле фиксированное.
-
Установите переключатель максимальное значение в положение фиксированное и введите нужное число в поле фиксированное.
Для этой пузырьковой диаграммы мы ввели 80 00.
В диалоговом окне Формат оси щелкните вкладку Число.
Выберите формат Числовой и в поле Число десятичных знаков введите 0 (нуль), после чего нажмите кнопку Закрыть.
Чтобы применить специальное форматирование к области построения, области диаграммы, названию диаграммы или ее вертикальной оси, щелкните требуемый элемент диаграммы или выберите его в списке элементов диаграммы (вкладка Макет, группа Текущий фрагмент, поле Элементы диаграммы), а затем сделайте следующее:
На вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите кнопку Дополнительные .
Щелкните нужный эффект.
Для данной пузырьковой диаграммы мы использовали стиль Слабый эффект — Акцент 4 для области построения, Сильный эффект — Акцент 4 для области диаграммы, Слабый эффект — Акцент 4 для названия диаграммы и Четкая линия — Акцент 6 для вертикальной оси.
Если вы не хотите использовать цвета темы, которая по умолчанию применяется к книге, сделайте следующее:
На вкладке Разметка страницы в группе Темы нажмите кнопку Темы.
В группе Встроенные выберите тему, которую вы хотите использовать.
Для нашей пузырьковой диаграммы использовалась тема Литейная.
К началу страницы
Сохранение диаграммы в качестве шаблона
Если вы хотите создавать аналогичные диаграммы на основе созданной диаграммы, можно сохранить ее в качестве шаблона.
-
Щелкните диаграмму, которую требуется сохранить как шаблон.
-
На вкладке Конструктор в группе Тип нажмите кнопку Сохранить как шаблон.
-
В поле Имя файла введите имя шаблона.
Совет: Если не указать другую папку, файл шаблона (CRTX) будет сохранен в папке Диаграммы, а шаблон станет доступен в группе Шаблоны в диалоговом окне Вставка диаграммы(вкладка Вставка, группа Диаграммы, ) и диалоговое окно Изменение типа диаграммы(вкладкаКонструктор, группа Тип,Изменение типа диаграммы).
Дополнительные сведения о том, как применить шаблон диаграммы, см. в статье Сохранение диаграммы как шаблона.
Примечание: Шаблон диаграмма содержит форматирование диаграммы и цвета, которые использовались при его сохранении. В диаграмме, которая создается в другой книге на основе шаблона, используются цвета из шаблона, а не цвета темы документа, примененной к книге. Чтобы использовать цвета темы документа вместо цветов шаблона, щелкните область диаграммы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Удалить форматирование, отсутствующее в стиле.
К началу страницы
Основы IT-разработки для школьников
*В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Учиться бесплатно
IT-профессии для школьников:
Разработка на Python
Научитесь работать с синтаксисом языка Python и создадите при его помощи игру, сможете работать с фреймворком Django и создать полноценный веб-форум для общения со своими друзьями, изучите библиотеку Numpy и Pandas для создания более сложных проектов, научитесь создавать собственные базы данных и работать с системой контроля версий Git Подробнее
онлайн
Разработка на C++
Научитесь работать с синтаксисом C++, сможете создавать собственные базы данных, работать с системой контроля версий Git, создадите свой собственный сервер и изучите фреймворк QT, который используется для создания роботов, умных приборов и создания игр Подробнее
онлайн
Разработка на JavaScript
Научитесь верстать макеты сайтов и оживлять их при помощи языка программирования JavaScript, научите работать с фреймворками Vue. JS, React, Node.Js, чтобы делать более сложные и интересные проекты, а также сможете работать с системой контроля версий Git Подробнее
онлайн
Разработка на Java
Научитесь работать с синтаксисом Java и при помощи него создавать веб и мобильные приложения, также создадите более 5-ти полноценных проектов, от анализатора курса валют, до полноценного интернет-магазина Подробнее
онлайн
Разработка мобильного приложения на Java
Разберетесь с синтаксисом языка Java и принципами мобильной разработки. Научитесь проектировать функционал мобильных приложений. Разработаете пользовательский интерфейс мобильного приложения в графическом редакторе Figma. И в результате создадите свое первое развлекательное мобильное приложение под ОС Android Подробнее
онлайн
Разработка многостраничного сайта на PHP
Разберетесь с синтаксисом языка PHP и принципами веб-разработки. Научитесь использовать HTML и CSS, а также язык программирования PHP для разработки форм обратной связи и форм регистрации. Реализуете работу веб-приложения с базой данных. И в результате создадите несколько веб-страниц и многостраничных веб-сайтов. Подробнее
онлайн
Разработка десктопного приложения на Python
Научитесь разработке программного кода с помощью синтаксиса Python. Разберетесь с принципами работы с базами данных и их внутренней архитектурой. Научитесь создавать различное программное обеспечение, в том числе разрабатывать клиенты для мессенджеров, организовывать соединения с базами данных. Подробнее
офлайн
Разработка интерактивного сайта на JavaScript
Научитесь разработке программного кода с помощью синтаксиса JavaScript Познакомитесь с версткой сайтов при помощи HTML и CSS. Разберетесь, как работать с фреймворками Node. JS, Vue.JS, React. Научитесь работать с системой контроля версий Git. Подробнее
офлайн
Основы IT-разработки
для школьников
— это 6 онлайн-курсов для школьников 8-11 классов. Увлечение компьютерами, цифровой техникой или играми может быть первым звоночком к обретению нового хобби — программирования. Мы научим школьников писать программные коды, создавать сайты и блоги, разрабатывать игры для смартфонов и компьютеров, делать десктопные и web-приложения с помощью таких языков программирования, как JavaScript, Python, Java и C++ и PHP. Изучив их в юном возрасте, подростки смогут превратить простое увлечение техникой в задел на построение будущей карьеры еще со школьной скамьи.
Доступные программы обучения:
Зачем школьникам изучать IT-разработку
Если подросток проявляет интерес к компьютерам и начнет изучение языков программирования еще в школьном возрасте, то к окончанию школы и моменту поступления в университет он уже может получить достаточно много знаний, навыков и опыта. Тогда учеба будет даваться гораздо легче, а хорошим специалистом получится стать гораздо раньше!
6 программ обучения
удобный формат обучения
более 10 экспертов
IT-разработка — точно то, что нужно, если:
Школьник
увлекается играми Изучив языки программирования, он поймет, что интересно не только играть в игры, но и уметь самому создавать их
Школьнику нравятся всевозможные роботы и конструкторы
Сайты, игры и приложения — это те же конструкторы, только виртуальные, и их также можно собирать и компоноватьШкольнику интересно устройство гаджетов
Самый лучший способ разобраться в том, как же все программы работают на компьютерах и смартфонах, — изучить программированиеЧему можно научиться?
Программировать на JavaScript, PHP, Python, C++, Java
Создавать веб-приложения и мобильные приложения
Верстать макеты для веб-приложений или мобильных приложений
Работать с различным ПО: VisualStudioCode, Intellij IDE, AndroidStudio и другие
Применять фреймворки и библиотеки в своих проектах
Работать с системой контроля версий Git
Станьте профессионалом IT-индустрии
Курсы — это только начало! Не останавливайтесь на достигнутом!
Выпускники нашего проекта могут продолжить обучение на факультете
программирования Университета «Синергия» после 9 и 11 классов.
Получите высшее или среднее профессиональное образование и станьте востребованным специалистом IT-сферы!
- Колледж
- Бакалавриат
Frontend-разработка
Frontend-разработчики создают интерфейс сайтов и приложений — ту их часть, которую видят и с которой взаимодействуют интернет-пользователи. Освоив данное направление, вы изучите 5 языков программирования, научитесь создавать сайты и веб-сервисы для любых компаний, создавать привлекательный и удобный интерфейс с помощью UI/UX дизайна и анимации. Такие специалисты востребованы постоянно, так как каждому сайту и приложению нужна регулярная поддержка и доработки. Подробнее
Backend-разработка
Работа backend-специалистов не видна глазу обычного пользователя, но именно от нее зависит полноценная работа любого сайта. Станьте программистом в области разработки серверной части программного обеспечения, освойте более 5 языков программирования, научитесь проектировать базы данных и отвечать за реакцию ПО на действия пользователя. Backend-ы всегда будут востребованы, поскольку ни один программный продукт не сможет работать без их участия. Подробнее
DevOps-администрирование
DevOps-администратор — незаменимый специалист для любой ИТ-компании. Именно он синхронизирует этапы разработки программного продукта между командами разработчиков, тестировщиков и менеджеров, автоматизирует их задачи, отвечает за эффективность, внедряет новые ИТ инструменты. Это актуальная и набирающая популярность профессия на стыке программирования и ИТ-технологий, а также самая высокооплачиваемая профессия 2022 года. Подробнее
Администрирование безопасной разработки
Обеспечение информационной безопасности в интернете выходит на первый план для множества компаний. Бизнес все больше заинтересован в специалистах, способных наладить обеспечение безопасной разработки собственных ПО. Выбрав данное направление, вы овладеете 5 скриптовыми языками программирования и научитесь применять современные средства и технологии защиты программных продуктов в области информационной безопасности и ИТ. Подробнее
Full-stack разработка
Full-stack специалисты — профессионалы на все руки. Им под силу разработать сайт с нуля, включая как внутреннюю серверную часть сайта, недоступную для пользователя, так и внешний интерфейс, который видят клиенты. Благодаря данной программе вы изучите более 10 языков программирования и множество технологий разработки, сможете браться за проекты любой сложности и станете незаменимым для многих компаний специалистом. Подробнее
DevSecOps-разработка
Любая современная IT-компания должна обеспечивать безопасность своих продуктов, чтобы защитить себя и данные своих клиентов от кибератак. Именно DevSecOps-инженеры обеспечивают кибербезопасность программного обеспечения. Выбрав данное направление, вы изучите 12 языков программирования и научитесь отвечать за автоматизацию всех этапов создания приложений и ПО, а также анализировать все виды уязвимостей. Подробнее
Промышленное программирование
Промышленное программирование — это востребованное направление, связанное с автоматизацией технологических процессов компаний. Пройдя обучение по данной программе, вы станете многопрофильным специалистом в области электроники и программировании и научитесь разрабатывать сложное программное обеспечение микросхем для управления различными электронными устройствами и гаджетами. Подробнее
Разработка баз данных
Интернет хранит множество данных: персональная информация клиентов, списки, каталоги, статистика. Базы данных необходимы для хранения сложно структурированной информации, быстро обрабатывать и анализировать ее. На данной программе вы изучите 6 языков программирования и популярные базы данных, научитесь проектировать и преобразовывать их в удобные форматы для решения сложнейших бизнес-задач. Подробнее
Автоматизация бизнес-процессов
Внедрение автоматизации в бизнес-процессы ускоряет ведение всех процессов бизнеса, повышает эффективность и минимизирует человеческий фактор. Поэтому множество компаний заинтересованы в специалистах по автоматизации. Благодаря данной программе вы изучите 5 языков программирования, которые наиболее часто используются для создания российских программных продуктов, приобретете широкий спектр навыков в области бизнес-процессов и сможете стать разработчиком российского ПО. Подробнее
Кибербезопасность
Обеспечение безопасности в интернете — одна из главных задач для бизнеса. Это очень востребованное сегодня направление, обучение на котором позволит вам научиться выявлять скрытые источники заражения и возможные уязвимости в инфраструктуре, анализировать последствия кибератак, прогнозировать их и строить защиту. Именно от вас будет зависеть сохранность конфиденциальных данных и безопасность целого бизнеса. Подробнее
Об университете
Мы объединили многолетние
академические традиции и современныеобразовательные технологии
Более 30 лет мы готовим профессионалов, обладающих набором практических знаний и навыков как для запуска и развития собственного бизнеса, так и для работы на управленческих должностях в крупных компаниях. Наша цель — сделать качественное образование доступным каждому.
180 000+ выпускников
30 лет на рынке образования
100+ партнеров-работодателей
140 филиалов в России и за рубежом
150 000 студентов учится в 2022 году
200+ образовательных программ
*В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика РФ»
Учиться бесплатно
Часто задаваемые вопросы
На школьников какого возраста рассчитан ваш курс?
Наша программа нацелена на слушателей от 14 лет. Поэтому если подросток проявляет интерес к IT, мы с удовольствием возьмем его на курс.
Какая техника необходима для обучения?
Ноутбук/Компьютер — с помощью которого будет удобно просматривать лекции и загружать выполненные практические задания.
Кем сможет стать подросток в будущем?
Программистом, разработчиком. Эти курсы могут послужить отправной точкой для изучения других языков программирования и для осознания, что школьнику больше всего интересно.
Почему обучение проводится бесплатно?
Обучение школьников в Университете «Синергия» языкам программирования будет оплачено Министерством цифрового развития Российской Федерации (Минцифры России) из средств федерального бюджета в рамках федерального проекта «Код будущего». Данный федеральный проект направлен на поддержку государством подготовки кадров в сфере информационных технологий.
Учиться бесплатно
1C Диаграммы Венна
1C Диаграммы Венна1С Диаграммы Венна
Легче думать о чем-то, если перед тобой есть картинка; возможно, визуальный стимул помогает включить мозг. Вот почему, работая над математической задачей, наверное, первое, что вы должны сделать, это нарисовать картинку. Действительно, простое выполнение механики создания эскиза заставляет перестать мечтать и серьезно задуматься над проблемой. Англичанин Джон Венн (1834 1923) ввел систематическое использование некоторых рисунков, которые мы теперь называем диаграммами Венна , в качестве наглядных пособий при изучении множеств и логических рассуждений.
Ниже приведены диаграммы Венна для двух множеств A и B. Мы представляем, что A состоит из всех точек внутри круга, обозначенного A, и делаем аналогичное предположение для B. Большой прямоугольник, содержащий оба круга, представляет вселенную U. Диаграмма на слева показаны пересекающиеся A и B, а справа A и B не пересекаются. (Обычно круги используются для представления наборов, но также могут использоваться и другие формы, такие как овалы или прямоугольники. Использование цветов делает изображения более привлекательными, но в этом нет необходимости.)
| ||
Пересекающиеся наборы |
| Непересекающиеся наборы |
Диаграммы Венна могут иллюстрировать другие ситуации. Ниже приведены диаграммы для A ⊂ B, B ⊂ A и A = B:
|
| |||
А ⊂ В |
| Б ⊂ А |
| А = В |
Мы можем привлечь внимание к определенным областям, заштриховав их, заштриховав или раскрасив их цветом. Далее слева направо заштриховываем ~A, A ∩ B и A ∪ B:
|
| |||
Затемнение: ~A |
| Заштриховано: A ∩ B |
| Заштриховано: A ∪ B |
На левом рисунке ~A содержит эти точки в прямоугольнике вселенной U, но не на окружности A. На среднем рисунке A ∩ B содержит точки, общие для окружностей A и B. На правом A ∪ B состоит из всех точек либо в окружности A, либо в окружности B (или, возможно, в обеих окружностях).
Мы также можем использовать диаграммы Венна для проверки тождества множества. Законы Де Моргана (представленные Августом Де Морганом из Англии, 1806 1871) представляют собой формулы
~(А ∪ В) = ~А ∩ ~В , ~(А ∩ В) = ~А ∪ ~В.
Левая формула утверждает, что те элементы, которых нет ни в А, ни в В, — это в точности те элементы, которых нет ни в А, ни в В. Б. (Эти утверждения должны иметь смысл, если вы обдумаете их некоторое время.) Мы будем использовать диаграммы Венна для обоснования закона Де Моргана слева, оставив аналогичную проверку закона справа в качестве упражнения. Сначала нарисуем общие пересекающиеся множества A и B. В первой строке диаграмм ниже заштрихуем множество A ∪ B, а затем его дополнение ~(A ∪ B). Во второй строке заштриховываем ~A, затем ~B, а затем точки пересечения этих областей, чтобы получилось ~A ∩ ~B. Мы находим, что окончательные оттенки одинаковы в двух линиях, тем самым устанавливая тождество.
| ||
А ∪ В |
| ~(А ∪ Б) |
|
| |||
~А |
| ~В |
| ~А ∩ ~В |
Справа представлена диаграмма Венна для трех пересекающихся наборов, A, B и C. Обратите внимание, что три окружности делят прямоугольник U вселенной на восемь отдельных областей. Центральная коричневая область — это A ∩ B ∩ C; он содержит точки, общие для всех трех наборов. Объединение A ∪ B ∪ C, состоящее из всех точек хотя бы одного из трех множеств, охватывает все, кроме серой области. Кроме того, A ∩ B включает в себя зеленые и коричневые области, а A ∪ B содержит все области, кроме серой и синей. Другие регионы могут быть немного сложнее для описания. Зеленая область — это A ∩ B ∩ ~ C (эти точки находятся как в A, так и в B, но не в C), а A ∩ ~ B ∩ ~ C — красная область.
пример 1
Заштрихуем область A ∩ (B ∪ ~C) на диаграмме Венна для трех множеств. Это будут точки, которые находятся в круге A и либо в круге B, либо не в круге C. Возможно, вы сможете понять это в уме, глядя на картинку какое-то время, но есть систематический метод, который работает и для еще более сложных задач. Сначала мы рисуем диаграмму Венна и маркируем восемь отдельных областей от 1 до 8. Затем, как показано ниже, мы определяем, какие пронумерованные области составляют выражение, которое мы хотим закрасить. Наконец, мы делаем затенение.
| А: 1, 2, 4, 5 |
| ||
Б : 2, 3, 5, 6 | ||||
К: 4, 5, 6, 7 | ||||
~К: 1, 2, 3, 8 | ||||
В ∪ ~С : 1, 2, 3, 5, 6, 8 | ||||
А ∩ (В ∪ ~С) : 1, 2, 5 |
УПРАЖНЕНИЯ 1С
- На диаграмме Венна для двух пересекающихся множеств A и B заштрихуйте
- А ∩ ~В,
- ~А ∪ Б.
- Используйте диаграммы Венна для проверки закона де Моргана ~(A ∩ B) = ~A ∪ ~B.
- Используйте диаграммы Венна, чтобы проверить, что (A ∩ B) ∪ (A ∩ ~B) = A.
- Нарисуйте диаграмму Венна для трех наборов A, B и C, иллюстрирующую, что
- А ⊂ В ⊂ С,
- A и B не пересекаются, но оба являются подмножествами C,
- A и B пересекаются, ни одно из них не является подмножеством другого, но оба являются подмножества C,
- A ⊂ B, A ⊂ C, и ни B, ни C не являются подмножествами друг друга.
- На диаграмме Венна для трех общих пересекающихся множеств A, B и C заштрихуйте
- ~А ∩ В ∩ С,
- ~А ∩ В ∩ ~С,
- (В ∪ С) ∩ ~А,
- А ∪ (~ В ∩ С),
- ~(А ∩ В) ∩ С,
- ~C ∩ (~B ∪ A).
Разработка информационных панелей и диаграмм
Разработка схемы
Мы продолжаем развивать механизм диаграмм с точки зрения типовых инструментов платформы «1С:Предприятие».
В версии 8.3.16 доступны следующие функции:
Вывод дополнительной шкалы значений
Настройки отображения серий
Интерактивное редактирование значений диаграммы
Автоматическое сохранение цвета серии
Выход дополнительной шкалы значений
Часто удобно отображать графически некоторые цифры в разных единицах измерения. Например, для вывода выручки и объема продаж. Когда пользователь пытается вывести такие данные на одну диаграмму, сразу возникает проблема с масштабом — одни цифры могут быть в миллионах, другие в тысячах. Анализировать такую диаграмму невозможно.
В новой версии позволит выводить дополнительную шкалу значений. У этой шкалы будут свои измерения, свои настройки, которые позволят нам проводить анализ на основе такой диаграммы.
Пример:
Дополнительная шкала может не иметь собственных измерений. Возможен вывод дополнительной шкалы, дублирующей основную, для удобства считывания информации.
Настройки дисплея серии
Тип серии
Для отображения разных фигур на одной диаграмме удобно присвоить им разные типы. Например, в предыдущем примере мы вывели показатель «Объем оборота» в виде графика и «Объем оборота» в виде гистограммы. Вы также теперь можете настроить тип отображения для определенной серии. Для выбора доступны следующие типы:
Гистограмма
Трехмерная гистограмма
График
График с областями
График по шагам
Пример отображения диаграммы, где каждая серия имеет свой тип отображения:
Серия , обобщающая
Ранее режим накопления можно было настроить при выборе пользователем типа диаграммы. Мы добавили функционал, чтобы настроить тип накопления для каждой серии отдельно и указать, какие серии должны накапливаться вместе, а какие по отдельности.
Некоторые примеры использования этой функциональности:
- Группировка по подрядчикам и сравнение с предыдущим годом
В этом примере мы указываем, что серию «Предыдущий год» обобщать нельзя, а все остальные — обязательно. Это позволяет сравнить всю сумму с прошлым годом и проследить, кто и какая доля интегрировалась в этом году.
- План и факт с группировкой по продукту
В данном примере мы утверждаем, что ряд «План…» накапливается отдельно от ряда «Факт…». Это позволяет сравнивать суммарные побочные продукты, а также анализировать их по позициям.
Интерактивное редактирование значений
Иногда, когда пользователи что-то анализируют или планируют, они также могут изменить некоторые значения на диаграмме, чтобы посмотреть, как такие изменения повлияют на другие показатели. Теперь вы сможете реализовать этот сценарий при работе с диаграммами.
Мы добавили функционал интерактивного редактирования значений. Для редактирования нужно потянуть за край столбца диаграммы или за курсор графика. При изменении значений появится обработчик событий, в котором вы сможете использовать собственную логику (например, проверить, выходит ли значение за пределы заданного диапазона, или пересчитать значения диаграммы). При завершении редактирования также появится обработчик, в котором можно реализовать тяжелую логику (например, вызов сервера).
Функционал редактирования может применяться как ко всей диаграмме, так и к отдельным значениям.
В приведенном ниже примере показано, как распределить финансовые ресурсы по месяцам с помощью диаграммы.
Автоматическое сохранение цвета серии
Мы реализовали функционал сохранения цвета серии и применения этого цвета к другой диаграмме. Зачем нам это нужно? Давайте поэкспериментируем с ним.
Предположим, что у нас есть два отчета. В одном отчете информация об остатке взаиморасчетов, в другом — динамика продаж. Пользователю будет удобно, если одни и те же контрагенты будут иметь одинаковые цвета в обоих отчетах. Раньше для реализации такого функционала из кода прикладного решения требовалось много времени и сил. Теперь платформа позволяет это сделать с помощью настроек отчета. Соответствие между сериями и их цветами будет сохранено в хранилище системных настроек, поэтому цвета не изменятся даже после перезапуска приложения.
Гражданин-разработчик будет иметь доступ из встроенного языка 1С:Предприятия к объекту, содержащему все сохраненные цвета серии. Он сможет добавлять свои пары «серия-цвет» (например, «Молочно-синий»), чтобы дать пользователю возможность настраивать цвета, синхронизировать цвета между пользователями или информационными базами и так далее. Очевидно, можно будет использовать механизм вставленных в форму диаграмм. Добавив немного кода, вы сможете, например, синхронизировать цвета серий нескольких диаграмм. Это позволит пользователю быстрее анализировать и читать информацию.
Обновления механизма рендеринга
Теперь некоторые виды диаграмм можно рисовать в браузере с помощью технологии «холста». Это существенно ускорило отрисовку диаграммы в веб-клиенте и позволило реализовать анимацию изменения диаграммы. Диаграмма автоматически определяет, что изменилось, и отображает анимацию. Такая модификация позволит наглядно показать пользователю динамику показателей и в целом должна улучшить пользовательский опыт работы с диаграммами.
Учебник по физике: Разность электрических потенциалов
В предыдущем разделе Урока 1 было введено понятие электрического потенциала. Электрический потенциал — это зависящая от местоположения величина, которая выражает количество потенциальной энергии на единицу заряда в указанном месте. Когда кулоновский заряд (или любое заданное количество заряда) обладает относительно большим количеством потенциальной энергии в данном месте, то это место называется местом с высоким электрическим потенциалом. И точно так же, если кулон заряда (или любое заданное количество заряда) обладает относительно небольшим количеством потенциальной энергии в данном месте, то это место называется местом с низким электрическим потенциалом. Когда мы начнем применять наши понятия потенциальной энергии и электрического потенциала к цепям, мы начнем ссылаться на разность электрических потенциалов между двумя точками. Эта часть Урока 1 будет посвящена пониманию разности электрических потенциалов и ее применению к движению заряда в электрических цепях.
Рассмотрим задачу перемещения положительного пробного заряда в однородном электрическом поле из точки A в точку B, как показано на диаграмме справа. При перемещении заряда против электрического поля из точки А в точку В над зарядом должна быть совершена работа внешней силой. Работа, совершаемая над зарядом, изменяет его потенциальную энергию на большее значение; а количество выполненной работы равно изменению потенциальной энергии. В результате этого изменения потенциальной энергии также возникает разница в электрическом потенциале между точками A и B. Эта разница в электрическом потенциале представлена символом 9.0455 ΔV и формально упоминается как разность электрических потенциалов . По определению, разность электрических потенциалов — это разность электрических потенциалов (В) между конечным и начальным местоположением, когда над зарядом совершается работа по изменению его потенциальной энергии. В форме уравнения разность электрических потенциалов равна
Стандартной метрической единицей разности электрических потенциалов является вольт, сокращенно обозначаемый как В и названный в честь Алессандро Вольта. Один вольт равен одному джоулю на кулон. Если разность электрических потенциалов между двумя точками составляет 1 вольт, то один кулон заряда получит 1 джоуль потенциальной энергии при перемещении между этими двумя точками. Если разность электрических потенциалов между двумя точками составляет 3 вольта, то один кулон заряда получит 3 джоуля потенциальной энергии при перемещении между этими двумя точками. И, наконец, если разность электрических потенциалов между двумя точками составляет 12 вольт, то один кулон заряда получит 12 джоулей потенциальной энергии при перемещении между этими двумя точками. Поскольку разность электрических потенциалов выражается в единицах вольт, ее иногда называют напряжение .
Разность электрических потенциалов и простые цепиЭлектрические цепи, как мы увидим, связаны с перемещением заряда между различными точками и соответствующей потерей и приобретением энергии, которые сопровождают это движение. В предыдущей части Урока 1 концепция электрического потенциала применялась к простой электрической цепи с батарейным питанием. В этом обсуждении было объяснено, что над положительным пробным зарядом необходимо совершить работу, чтобы переместить его через ячейки от отрицательного вывода к положительному. Эта работа увеличила бы потенциальную энергию заряда и, следовательно, увеличила бы его электрический потенциал. Когда положительный пробный заряд проходит через внешней цепи от положительной клеммы к отрицательной, она уменьшает свою электрическую потенциальную энергию и, таким образом, находится под низким потенциалом к тому времени, когда возвращается к отрицательной клемме. Если в цепи используется 12-вольтовая батарея, то каждый кулон заряда приобретает 12 джоулей потенциальной энергии при движении через батарею. И точно так же каждый кулон заряда теряет 12 джоулей потенциальной электрической энергии при прохождении через внешнюю цепь. Потеря этой потенциальной электрической энергии во внешней цепи приводит к увеличению световой энергии, тепловой энергии и других форм неэлектрической энергии.
При четком понимании разности электрических потенциалов можно правильно понять роль гальванического элемента или группы элементов (например, батареи) в простой цепи. Ячейки просто поставляют энергию для выполнения работы над зарядом, чтобы переместить его от отрицательного полюса к положительному полюсу. Обеспечивая заряд энергией, ячейка способна поддерживать разность электрических потенциалов на двух концах внешней цепи. Как только заряд достигает клеммы с высоким потенциалом, он естественным образом течет по проводам к клемме с низким потенциалом. Движение заряда по электрической цепи аналогично движению воды в аквапарке или движению американских горок в парке развлечений. В каждой аналогии над водой или машинами американских горок должна быть проделана работа, чтобы переместить их из места с низким гравитационным потенциалом в место с высоким гравитационным потенциалом. Как только вода или американские горки достигают высокого гравитационного потенциала, они естественным образом движутся вниз обратно в место с низким потенциалом. Для водной прогулки или катания на американских горках задача подъема водных или горных автомобилей до высокого потенциала требует энергии. Энергия подается водяным насосом с приводом от двигателя или цепью с приводом от двигателя. В электрической цепи с батарейным питанием элементы выполняют роль зарядового насоса, снабжая заряд энергией, чтобы поднять его из положения с низким потенциалом через элемент в положение с высоким потенциалом.
Часто бывает удобно говорить об электрической цепи, такой как обсуждаемая здесь простая цепь, состоящей из двух частей — внутренней цепи и внешней цепи. Внутренняя цепь является частью цепи, где энергия подается на заряд. Для простой схемы с батарейным питанием, о которой мы говорили, часть схемы, содержащая гальванические элементы, является внутренней схемой. Внешняя цепь — это часть цепи, в которой заряд перемещается за пределы ячеек по проводам на пути от клеммы с высоким потенциалом к клемме с низким потенциалом. Движение заряда по внутренней цепи требует энергии, так как это в гору движение в направлении против электрического поля . Движение заряда по внешней цепи естественно, поскольку это движение в направлении электрического поля. На положительной клемме гальванического элемента положительный испытательный заряд находится под высоким электрическим давлением таким же образом, как вода в аквапарке находится под высоким давлением после того, как ее накачивают на вершину водной горки. Находясь под высоким электрическим напряжением, положительный пробный заряд самопроизвольно и естественным образом перемещается по внешней цепи в место с низким давлением и низким потенциалом.
При движении положительного пробного заряда по внешней цепи он сталкивается с различными типами элементов цепи. Каждый элемент схемы служит преобразователем энергии. Лампочки, двигатели и нагревательные элементы (например, в тостерах и фенах) являются примерами устройств, преобразующих энергию. В каждом из этих устройств электрическая потенциальная энергия заряда преобразуется в другие полезные (и неполезные) формы. Например, в лампочке электрическая потенциальная энергия заряда преобразуется в световую энергию (полезную форму) и тепловую энергию (неполезную форму). Движущийся заряд совершает работу над лампочкой, производя две разные формы энергии. При этом движущийся заряд теряет свою электрическую потенциальную энергию. Покинув элемент цепи, заряд получает меньше энергии. Место непосредственно перед входом в лампочку (или любой элемент цепи) является местом с высоким электрическим потенциалом; и место сразу после выхода из лампочки (или любого элемента цепи) является местом с низким электрическим потенциалом. Ссылаясь на диаграмму выше, места A и B являются местами с высоким потенциалом, а места C и D — местами с низким потенциалом. Потеря электрического потенциала при прохождении через элемент цепи часто упоминается как падение напряжения . К тому времени, когда положительный испытательный заряд возвращается к отрицательной клемме, он находится под напряжением 0 вольт и готов к повторному включению и перекачиванию обратно к положительному выводу высокого напряжения.
Диаграммы электрических потенциалов
Диаграмма электрических потенциалов представляет собой удобный инструмент для представления разностей электрических потенциалов между различными точками электрической цепи. Ниже показаны две простые схемы и соответствующие им диаграммы электрических потенциалов.
В цепи А есть 1,5-вольтовая D-ячейка и одна лампочка. В цепи B есть 6-вольтовая батарея (четыре 1,5-вольтовых D-элемента) и две лампочки. В каждом случае отрицательная клемма батареи является точкой 0 вольт. Положительный полюс батареи имеет электрический потенциал, равный номинальному напряжению батареи. Аккумулятор активирует заряд, чтобы перекачал его с клеммы низкого напряжения на клемму высокого напряжения. Таким образом, батарея создает разность электрических потенциалов на двух концах внешней цепи. Быть под электрическим давлением заряд теперь будет двигаться по внешней цепи. Поскольку его электрическая потенциальная энергия преобразуется в энергию света и тепловую энергию в местах расположения лампочек, заряд уменьшает свой электрический потенциал. Общее падение напряжения во внешней цепи равно напряжению батареи, когда заряд перемещается от положительной клеммы обратно к 0 вольт на отрицательной клемме. В случае схемы B во внешней цепи имеется два падения напряжения, по одному на каждую лампочку. В то время как величина падения напряжения в отдельной лампочке зависит от различных факторов (будет обсуждаться позже), совокупная величина падения должна равняться 6 вольтам, полученным при прохождении через батарею.
Расследуй!Разность электрических потенциалов между двумя вставками бытовой электросети зависит от страны. Используйте виджет Бытовое напряжение ниже, чтобы узнать значения бытового напряжения для разных стран (например, США, Канады, Японии, Китая, Южной Африки и т. д.).
Проверьте свое понимание
1. Перемещение электрона в электрическом поле изменит ____ электрон.
а. масса б. сумма заряда раз. потенциальная энергия
2. Если бы электрическая цепь была аналогична водяной цепи в аквапарке, то напряжение батареи было бы сравнимо с _____.
а. скорость, с которой вода течет по контуруб. скорость, с которой вода течет по контуру
в. расстояние, которое вода проходит через контур
д. давление воды между верхом и низом контура
эл. помеха, вызванная препятствиями на пути движущейся воды
3. Если бы электрическая цепь вашего Walkman была аналогична водяной цепи в аквапарке, то батарея была бы сопоставима с _____.
а. люди, которые соскальзывают с возвышенностей на землюб. препятствия, стоящие на пути движущейся воды
в. насос, перекачивающий воду с земли на возвышенности
д. трубы, по которым течет вода
эл. расстояние, которое вода проходит через контур
4. Что из следующего верно относительно электрической цепи вашего фонарика?
а. Заряд движется по цепи очень быстро — почти со скоростью света.б. Батарея обеспечивает заряд (электроны), который движется по проводам.
в. Батарея обеспечивает заряд (протоны), который движется по проводам.
д. Заряд расходуется по мере прохождения через лампочку.
эл. Аккумулятор поставляет энергию, которая повышает заряд от низкого до высокого напряжения.
ф. … бред какой то! Ничего из этого не соответствует действительности.
5. Если батарея обеспечивает высокое напряжение, она может ____.
а. сделать много работы в течение своей жизниб. делать много работы на каждом заряде, с которым он сталкивается
в. протолкнуть много заряда через цепь
д. прослужит долго
На схеме ниже справа показана лампочка, подключенная проводами к клеммам + и — автомобильного аккумулятора. Используйте диаграмму, чтобы ответить на следующие четыре вопроса.
6. По сравнению с точкой D точка A имеет _____ электрический потенциал.
а. на 12 В выше вб. на 12 В ниже в
в. точно такой же
д. … невозможно сказать
7. Электрическая потенциальная энергия заряда равна нулю в точке _____.
8. Требуется энергия, чтобы заставить положительный пробный заряд сдвинуться с места ___.
а. по проводу из точки А в точку Бб. через лампочку из точки B в точку C
в. по проводу из точки С в точку D
д. через аккумулятор из пункта D в пункт A
9. Энергия, необходимая для перемещения заряда +2 Кл между точками D и A, составляет ____ Дж.
a. 0,167б. 2.0с. 6.0д. 12е. 24
10. Следующая схема состоит из D-элемента и лампочки. Используйте символы >, < и =, чтобы сравнить электрический потенциал в точках A и B и в точках C и D. Укажите, добавляют ли устройства энергию к заряду или забирают энергию из него.
11. Используя свое понимание математической взаимосвязи между работой, потенциальной энергией, зарядом и разностью электрических потенциалов, выполните следующие утверждения:
a. Батарея напряжением 9 вольт увеличит потенциальную энергию заряда 1 кулон на ____ джоулей.б. Батарея напряжением 9 вольт увеличит потенциальную энергию заряда 2 кулона на ____ джоулей.
в. А 9-вольтовая батарея увеличит потенциальную энергию заряда 0,5 кулона на ____ джоулей.
д. ___-вольтовая батарея увеличит потенциальную энергию заряда в 3 кулона на 18 джоулей.
эл. Батарея напряжением ___ вольт увеличит потенциальную энергию заряда 2 кулона на 3 джоуля.