Word

Висячая строка в word как поставить: Абзац (вкладка «разрывы строк и абзацев»)

Содержание

Управление разбивкой на страницы

Примечание: Эта статья выполнила свою задачу, и в скором времени ее использование будет прекращено. Чтобы избежать появления ошибок «Страница не найдена», мы удаляем известные нам ссылки. Если вы создали ссылки на эту страницу, удалите их, и вместе мы обеспечим согласованность данных в Интернете.

С помощью параметров разбивки на страницы можно определить, куда будут вставляться автоматические разрыв страницы, или переопределить их.

Важно: Описанные ниже процедуры должны выполняться в режиме разметки. Если используется другой режим, в меню Вид выберите пункт Разметка страницы.

Выполните одно из указанных ниже действий.

Не разрывать абзац

Можно сделать так, чтобы все строки абзаца находились на одной странице или в одной колонке. Благодаря этому абзац не будет разрываться между двумя страницами.

  1. Выделите строки, которые должны находиться вместе.

  2. В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.

  3. Установите флажок Не разрывать абзац.

Не отрывать от следующего

Можно сделать так, чтобы абзацы, например заголовок и последующий абзац, выводились на одной странице или в одной колонке.

  1. org/ListItem»>

    Выделите абзацы, которые нужно расположить на одной странице.

  2. В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.

  3. Установите флажок Не отрывать от следующего.

Принудительное добавление разрыва страницы перед абзацем

Если нужно, чтобы абзац всегда выводился вверху страницы, добавьте перед ним разрыв страницы.

  1. Выделите абзац, перед которым нужно вставить разрыв страницы.

  2. В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.

  3. Установите флажок С новой страницы.

Запрет висячих строк

По умолчанию в Word последняя строка абзаца не может выводиться вверху или внизу страницы.

  1. Выделите абзацы, в которых нужно запретить висячая строка.

  2. В меню Формат выберите пункт Абзац и откройте вкладку Положение на странице.

  3. Установите флажок Запрет висячих строк.

Запрет переноса строк таблицы на следующую страницу

  1. Щелкните таблицу.

  2. В меню Таблица выберите команду Свойства таблицы, а затем откройте вкладку Строка.

  3. Снимите флажок Разрешить перенос строк на следующую страницу.

Вставка разрыва строки вручную

При вставке разрыва строки вручную текущая строка обрывается, а текст продолжается на следующей строке. В некоторых стилях абзацев перед каждым абзацем есть отступ. Чтобы избежать появления отступа перед короткими строками текста (например, в адресе или в стихотворении), каждый раз, когда нужно начать новую строку, вставляйте разрыв строки вручную, вместо того чтобы нажимать клавишу RETURN.

  1. Щелкните место, где нужно разорвать строку.

  2. Нажмите клавиши SHIFT+RETURN.

    В Word будет вставлен разрыв строки ().

    Совет: Чтобы просмотреть разрывы строк, добавленные вручную, на панели инструментов Стандартные нажмите кнопку  .

Вставка разрыва страницы вручную

В Word разрывы страниц вставляются автоматически в соответствии с параметрами документа.

Однако вы можете вставить разрыв вручную в нужном месте.

  1. Щелкните в том месте, откуда следует начать новую страницу.

  2. В Word 2011 для Mac на вкладке элементы документа в группе Вставка страницнажмите кнопку разрыви выберите пункт страница.

    В Word 2016 для Mac в меню Вставка нажмите кнопку разрывстраницы.

    Совет: В Word 2011 для Mac вы также можете вставить разрыв страницы вручную, нажав клавиши SHIFT + ВВОД. Если на клавиатуре не различаются клавиши RETURN и ВВОД, нажмите клавиши SHIFT+FN+ВВОД.

    В Word 2016 для Mac нажмите клавиши COMMAND + RETURN.

Удаление разрыва страницы, добавленного вручную

  1. Выделите разрыв страницы, который нужно удалить.

    Если разрывы страниц не отображаются, на панели инструментов Стандартные нажмите кнопку  .

  2. Нажмите клавишу  .

    Если на клавиатуре нет клавиши  , удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите клавишу со стрелкой вправо  , а затем — клавишу DELETE.

Документ содержит ненужные разрывы страниц

Добавление номеров страниц

Удаление номеров страниц

Изменение интервала между строками и абзацами

Как сделать висячую строку в word?

Содержание

  • 1 Запрет и удаление висячих строк
  • 2 Запрет и удаление висячих строк для нескольких абзацев
  • 3 Запрет добавления разрыва страницы в середине абзаца
  • 4 Помогла ли вам эта статья?

Висячий отступ не имеет ничего общего с нераскрытым преступлением. Это отступ, при котором только первая строка начинается обычным образом от левого поля, а все остальные имеют отступ, — абзац как бы уцепился левой рукой за край страницы. Для примера я отформатировал таким образом следующий текст.

Пятновыводитель «Сюрприз». Новый стиральный порошок, который не выводит пятна, имеет неприятный запах и загрязняет окружающую среду. Зато все честно! Для состоятельных клиентов. (При заказе больше 10 упаковок — наценка 8%.)

Чтобы получить такой абзац, выполните следующее.

  1. Установите курсор в абзац, в котором вы хотите установить висячий отступ.

Можно также установить курсор в точку, откуда должен начинаться новый абзац с висячим отступом. (Вы вправе выделить блок текста.)

  1. Нажмите , комбинацию клавиш для команды Выступ.

перемещает весь абзац до первой позиции табуляции, оставляя на месте первую строку.

Эти действия можно выполнить с помощью диалогового окна Абзац.

В списке Первая строка выберите элемент Выступ, в поле На введите величину (обычно это полдюйма — 1,27 см). Щелкните на кнопке ОК!

  • Не сомневайтесь, в абзаце с висячим отступом будут сдвинуты абсолютно все строки, кроме первой.
  • Если вы хотите увеличить отступ, нажмите клавиши несколько раз.
  • Странно, что в Word предусмотрена комбинация клавиш для создания висячего отступа, однако не существует комбинации для создания отступа первой строки. Последний, мне кажется, встречается гораздо чаще.
  • Чтобы отменить висячий отступ, нажмите . Эта комбинация клавиш живо заставит ваш абзац держать «руки по швам».

Висячие строки — это одна или несколько строк c абзаца, которые оказались в начале или конце страницы. Большая часть абзаца при этом находится на предыдущей или следующей странице. В профессиональной сфере подобного явления стараются избегать. Избежать возникновения висячих строк можно и в текстовом редакторе MS Word. Причем, отнюдь не обязательно вручную выравнивать положение содержимого тех или иных абзацев на странице.

Урок: Как выровнять текст в Ворде

Дабы предотвратить возникновение висячих строк в документе, достаточно всего один раз изменить некоторые параметры. Собственно, изменение этих же параметров в документе поможет убрать висячие строки, если там они уже имеются.

Запрет и удаление висячих строк

1. Выделите с помощью мышки те абзацы, в которых вам требуется убрать или запретить висячие строки.

2. Откройте диалоговое окно (меню изменения параметров) группы “Абзац”. Чтобы это сделать, просто нажмите на маленькую стрелку, расположенную в нижнем правом углу группы.

Примечание: В Word 2012 — 2016 группа “Абзац” расположена во вкладке “Главная”, в предыдущих версиях программы находится она во вкладке “Разметка страницы”.

3. Перейдите в появившемся окне во вкладку “Положение на странице”.

4. Напротив параметра “Запрет висячих строк” установите галочку.

5. После того, как вы закроете диалоговое окно, нажав “ОК”, в выделенных вами абзацах исчезнут висячие строки, то есть, один абзац не будет разрываться на две страницы.

Примечание: Описанные выше манипуляции можно делать как с документом, в котором уже есть текст, так и с пустым документом, в котором вы только планируете работать. Во втором случае висячие строки в абзацах по ходу написания текста появляться не будут. К тому же, зачастую “Запрет висячих строк” и так включен в Ворде.

Запрет и удаление висячих строк для нескольких абзацев

Иногда необходимо запретить или удалить висячие строки не для одного, а для нескольких абзацев сразу, которые в обязательном порядке должны всегда находиться на одной странице, не разрываться и не переноситься. Сделать это можно следующим образом.

1. С помощью мышки выделите те абзацы, которые должны всегда быть на одной странице.

2. Откройте окно “Абзац” и перейдите во вкладку “Положение на странице”.

3. Напротив параметра “Не отрывать от следующего”, расположенного в разделе “Разбивка на страницы”, установите галочку. Для закрытия окна группы “Абзац” нажмите “ОК”.

4. Выделенные вами абзацы станут в некоторой степени единым целым. То есть, когда вы будете изменять содержимое документа, к примеру, добавляя или, наоборот, удаляя какой-то текст или объект перед этими абзацами, перемещаться на следующую или предыдущую страницу они будут вместе, не разделяясь.

Урок: Как в Word удалить интервалы между абзацами

Запрет добавления разрыва страницы в середине абзаца

Иногда запрета висячих строк для сохранения структурной целостности абзаца может оказаться недостаточно. В таком случае в абзаце, который, если и должен переноситься, то только полностью, а не по частям, потребуется запретить возможность добавления разрыва страницы.

Уроки:
Как в Ворде вставить разрыв страницы
Как убрать разрыв страницы

1. Выделите с помощью мышки абзац, вставку разрыва страницы в котором необходимо запретить.

2. Откройте окно “Абзац” (вкладка “Главная” или “Разметка страницы”).

3. Перейдите ко вкладке “Положение на странице”, напротив пункта “Не разрывать абзац” установите галочку.

Примечание: Даже если для этого абзаца не будет установлен параметр “Запрет висячих строк”, они все равно не возникнут в нем, так как разрыв страницы, а значит, и разбиение конкретного абзаца по разным страницам будут запрещены

4. Нажмите “ОК”, чтобы закрыть окно группы “Абзац”. Теперь вставка разрыва страницы в этом абзаце будет невозможной.

Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как избавиться от висячих строк в Word, а также знаете, как запретить их возникновение в документе. Постигайте новые функции этой программы и используйте ее безграничные возможности для работы с документами в полной мере.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

Зачастую при создании документов появляется, так называемая, висячая строка. Это последняя строчка в абзаце расположенная в начале колонки либо первая на странице. Выглядит она отдельно оторванной от своего блока.

К таким вещам относятся негативно, поскольку они портят внешний вид написанного, нарушают привычную прямоугольную структуру. Подобный текст становится неудобно читать, предложение начинается на одной странице, а заканчивается на другой. Поэтому профессионалы в своей работе стараются любыми методами избегать такого оформления.

Самый простой способ избавления от «висяков» – редактировать текстовый файл. Часто сокращение даже идет на пользу. Возможно использовать прием вгонки и выгонки. То есть за счет расстановки пробелов сократить всё лишнее. Когда нет возможности каждый раз тратить время на ужимку, настройки Word позволяют полностью избавиться от повисших строк. Для этого необходимо кликнуть на значок во вкладке Абзац вверху на приборной панели.

В появившемся меню выставляем соответствующую галочку.

Теперь редактор автоматически будет переносить символы так, чтобы сохранять нужную стилистику документа.

Типографика. Как оформить абзац текста. Пошаговый урок. | by Vadim Granich

Итак, перед нами кусок текста. Сложно его назвать изысканной тканью текста, потому что в нем допущено множество ошибок, которые мы как раз сейчас будем исправлять.

Начнем немного издалека. Дело в том, что этот кусок текста по центру страницы уже представляет из себя композицию. Сбалансированную, центрированную, симметричную композицию. Пожалуй, самую ленивую и начальную из всех. Я ее ещё называю средневековой. Во времена церковного правления она была особенно актуальна и считалась единственно правильной. В то время как любая асимметричность считалась от дьявола.

Эту композицию задают два главных элемента: во-первых — текст, а во-вторых — воздух, или свободное пространство. Которое иногда называют пустым пространством люди менее опытные.

​​​​​​​​​​​​​​Однако пространство это не пустое, оно имеет полноценную роль при построении любого макета. Для того чтобы прийти к современной композиции типографики, нам необходимо преобразовать это свободное пространство.

На тему свободного пространства много высказывался Ян Чихольд, Казимир Малевич кое-что добавил, еще можно отметить швейцарскую типографику. Ну и в целом 20 век перенес нас из центрированной композиции, в асимметричную. Это был очень сильный сдвиг в мышлении. Спасибо папе авангарду за это.

Поэтому более функциональная композиция будет выглядеть так:

По крайней мере в европейской традиции, где мы читаем слева направо. Более того, с левой стороны самая важная часть начинается сверху. В связи с этим получается выгоднее всего закреплять левый верхний угол.

Однако это не единственное решение, можно обыгрывать и другие углы. Например, в дизайн-бюро есть такое понятие как якоря, располагающиеся по углам формата. Но тут же отмечу что там есть центральный якорь, и никто конечно не отменяет центральную композицию. Просто она, как бы это странно не звучало, в современных реалиях намного сложнее для работы дизайнера. Всем начинающим дизайнерам я рекомендую тренировать именно асимметричность. Причем изначально со сдвигом влево.

Тут еще можно вспомнить что воздух по краям от формата называется полями, и я предпочитаю держать их примерно одинаковыми. Да, тут есть небольшая оптическая компенсация. Но в целом плюс-минус они одинаковые. В этом плане мы придерживаемся функционального макета принципа повторяемости. Без особой нужны не вводим лишнюю разницу в расстояниях.

Ладно, небольшая вводная по композиции закончена. Теперь погружаемся в параметры текста.

Наш образец набран гарнитурой Minion Pro, начертание regular, набор 14/17.

Любители типографики любят обозначать набор именно так. Первая цифра отвечает за кегль — 14 пунктов, вторая цифра отвечает за интерлиньяж — 17 пунктов.

Сейчас меня сильно смущает эта гарнитура. Дело в том, что это антиква старого стиля, которая весьма тяжело считывается с экрана. Изначально шрифт — это векторная форма, но на экране он всегда растрируется по пиксельной сетке. И из-за того, что антиква обладает рядом сложных изгибов, капель, засечек, на экране такой шрифт тяжело воспринимать. Он сильно деформируется, особенно в мелком кегле.

И обратите внимание насколько некоторые шрифты естественнее и легче выглядят на экране чем другие.

Верхние антиквы — это тяжелая история. Ниже уже полегче, потому что это латинская антиква. Она сделана специально для экранов. Но если переходить еще ниже к гротескам, то мы видим, что они легче для глаза. Особенно Нео-гротеск San Francisco, брат Helvetiсa.

Но сейчас мы не будем на этом останавливаться. Просто сделаем главный вывод — что лучше переходить на экране от антиквы к гротескам.

Гарнитура San Francisco от компании Apple. У нее есть полноценная презентация. Очень интересная. Рекомендую посмотреть, чтобы вы поняли насколько огромная работа проводится во время проектировки гарнитуры. Кстати, бесплатный аналогом этой гарнитуры будет Inter UI, очень рекомендую.

И давайте сразу предостерегу вас. Есть нормальное начертание — Regular, еще иногда называют Normal или Roman. Это начертание специально разрабатывается для больших объёмов наборного текста. А есть другие начертания, которые следует трогать намного реже.

Очень частая ошибка — это когда большие объёмы текста набирают странными начертаниями, типа Extralight, которое буквально режет глаза. Или Italic, который вообще то используется иногда и лишь для интеллектуального акцента. Есть еще Condensed начертания. Но здесь вообще можно считать это отдельной версией гарнитуры. И конечно ошибка использовать такие сжатые версии гарнитуры, потому что они в первую очередь нужны для заголовков, ну или иногда в газетах, если уж совсем сетка прижмет.

Добро, вот мы остались наедине с нашей гарнитурой San Francisco, начертание regular, набор 14/17.

Хочу отметить два основных параметра которые влияют на восприятие гарнитуры. Этих параметров намного больше, но здесь остановимся только на двух самых главных. Уже понимание этих двух позволит вам правильно подбирать гарнитуры.

Первый — это контраст. Это разница между основными штрихами и соединительными.

Когда контраста между ними нет, буква на экране воспринимается однородной. Но если появляется хотя бы немножко контраста, буква становится более сложной в восприятии. И такая история на экране выглядит проигрышно. Хотя в печатной продукции это очень актуально и до сих пор используется.

Если выводить контраст на максималки, то мы получаем вообще нечитабельную историю. Кстати, тоже часто ошибка, когда дизайнеры мелкий кегль набирают высококонтрастными гарнитурами. Это уже совершенно нечитабельно. Хотя с другой стороны высокий контраст очень здорово заходит в заголовках в качестве акцидентных шрифтов.

Хорошо, с контрастом разобрались.

Второй параметр — x-height или иначе высота строчных.

Рассчитываются как расстояние от базовой линии до верхнего края буквы. X-height позволяет нам определять размер строчных относительно заглавных букв. Дело в том, что в экранных гарнитурах расстояние от строчных до заглавных уменьшено для повышения разборчивости букв. Кстати, на этом параметре Apple отдельно в своей презентации обращает внимание. В целом, ситуация складывается такая, что антиквы, так как они чаще идут на печать, могут себе позволить более низкий x-height, где хорошо видны заглавные и верхние выносные элементы. Но гротески для экранов делают все наоборот.

Если собрать из разных гарнитур X, и посмотреть, то складывается такая тенденция что антиквенные шрифты с засечками обладают более низкими строчными чем гротески.

Так, кегль — размер шрифта.

Уверен, что вы уже несколько раз напряглись. Образец текста довольно мелкий, особенно если вы смотрите урок с телефона. Это конечно проблема, потому что изначально в интернет пришли печатные дизайнеры. И разумеется, все что было наработано в печатке, пытались применить на формат экрана. Работало это так себе. ​​​​​​​

В Печатной продукции наборный текст набирается 10–12 пунктом. Этого достаточно пока вы держите журнал или брошюру в руках чтобы читать большие объёмы. Но проблема в том, что, когда мы пытаемся таким кеглем набрать такой текст на экране мы получаем слишком мелкие буквы. С этой проблемой мы жили довольно долго. Где-то в 2014 году начался повальный переход на более крупные кегли в цифровых продуктах. Таким образом мы перешли в новую эру 16–20 пунктов.

Почувствуйте разницу.

Теперь интерлиньяж. Интерлиньяж — это большая философия. Дело в том, что типографика по своей сути это объединение формы и расстояний. Если говорить о расстояниях, то есть такое понятие как иерархия расстояний. Иерархия — это контрасты между различными уровнями. И как же выглядит иерархия расстояний в наборном тексте?

В дизайн-бюро есть понятие «внутреннее и внешнее», вот это та же самая история. Только я предпочитаю с другой стороны это объяснять.

То есть, у нас есть расстояние между элементами более низкого уровня по иерархии. Допустим это пробелы между словами. Тогда следующим уровнем иерархии будет расстоянии между строчками. История в том, чтобы контраст между предыдущим уровнем и следующим уровнем иерархии был достаточно сильным, чтобы мы их четко отличали друг от друга. Сейчас у нас есть проблема в том, что текст довольно скомканный, и хочется добавить воздушных прослоек, нежного крема, как в любимом медовике бабушки 🙂

Для этого следует понять, что изначально интерлиньяж скомканный — 120%.

Это классический интерлиньяж для наборного текста в печати. Большинство художественных книг, особенно прошлого века, набраны таким интерлиньяжем, чтобы экономить на бумаге. Чтобы посчитать этот интерлиньяж мы умножаем кегль на 1,2 (120%), и получаем интерлиньяж который является расстоянием между базовыми линиями соседних строк. Наша задача это расстояние увеличить.

Здесь я поделюсь своим наблюдением. Дело в том, что современный интерлиньяж, я вижу это у множества дизайнеров, он стремится к 150% плюс-минус. В данном случае это немного меньше — 144%. Можно интерлиньяж округлять до половины пункта и получается приятная воздушная прослойка.

Просто почувствуйте это более явное разделение между словами и между строчками. Это кстати идет и на следующие уровни иерархии. Дальше у нас начинается разделение между абзацами, потом разделение до полей формата.

Как только устанавливаем правильный интерлиньяж, получаем пробельную строку. Это базовая единица отступа. Я обожаю ее использовать для построения сеток.

А мы двигаемся дальше. Длинна строки.

Как понять, хороша строка по своей длине или нет? Да очень просто. Берем много-много людей и заставляем их читать много наборного текста разной длинны. И в какой-то момент мы понимаем, что если строчки слишком длинные, то люди начинают жаловаться: что во время прыжка глаз в начало строки, начинаем терять строчки, путаться. И это значит, что уже происходит перебор.​​​​​​​

С другой стороны, если очень короткая длинна строки, то глаза начинают слишком часто прыгать, и это тоже утомляет. Где-то 66 знаков для одноколоночника, примерно. Или 45 знаков на строчку для многоколоночников.

Кстати, это очень легко считается. Для этого достаточно нажать F8, появится окошко info, и выделяя любую строчку текста, мы получаем количество знаков на эту строчку. Хорошо, вопрос с длинной строки решается без каких-либо сложных формул.

Базовый цвет типографики — черно-белый. Почему черно-белый? Да потому что контраст. Да, действительно логично, если фон белый, то чтобы буквы были видны максимально хорошо мы делаем их черными. Логично. Но, не приходило ли вам в голову что этот чересчур сильный контраст?

Если даже немножко ослабить черный цвет, то буквы никуда не пропадут, с ними все будет хорошо. Но при этом излишнее напряжение между черным и белым сгладится.

В какой-то момент я понял, что надо ослаблять темный цвет, делать его более темно-серым. При этом важно, что разборчивость текста не снижается. Текст становится чуть-чуть ближе к белому цвету, контраст между ними ослабляется и напряжение глаз немножко падает.

Возможно на черном фоне эта идея лучше понятна. Обратите внимание как белый текст выпирает относительно фона, по сравнению со светло-серым текстом:

У белого текста получается излишний контраст относительно фона. И это чересчур давит на глаза.

Кстати, на экране темный фон намного легче для глаз, чем белый. Потому что область экрана меньше засвечена. Соответственно, количество света, которое летит тебе в глаз и насилует его меньше, и не так раздражает. Хотя с печатной продукцией это уже не столь принципиально.

Раз уж затронули вопросы оттенков серого:

Есть такое понятие как «грязный серый». Это невнятный серый. То есть он не слишком темный, не слишком светлый. Он как бы ни туда ни сюда. И чаще всего с ним не выгодно работать. Это не значит, что он запрещен, но лучше начать работу с более явных оттенков серого.

Добро, теперь переходим к вопросам выключки.

Современная выключка — это выключка по левому флагу. Почему называется флагом? Да потому что текст по левому краю очень строго выравнивается, словно его держит флагшток, а по своей правой стороне он развевается подобно флагу. ​​​​​​​

Кстати, выключка по левому флагу особенно активно продвигалась создателями швейцарской типографики. Она считается более естественной, особенно на фоне выключки по ширине, которую мы тоже далее рассмотрим.

Переходим к кавычкам.

Разумеется это даже не кавычки, это то, что вы набираете с клавиатуры, когда зажимаете shift и 2 — это дюймы.

Настоящие кавычки первого уровня выглядят так — «‎ », второго уровня так — „ “.

Что значит второй уровень кавычек? Это когда текст, ну допустим внутри какой-то цитаты, и есть еще одна цитата или какое-то слово с кавычками. И чтобы не путать кавычки разных уровней, вводится второй уровень.

Для того чтобы быстро внутри InDesign поправлять кавычки, существует бесплатный скрипт Михаила Иванюшина — DoQuotes OK.

Чтобы установить скрипт, заходим в Utilities, выбираем окно Scripts, в папке User правой кнопкой мышки открываем его в explorer, и сюда загружаем обе папки со скриптами. Мы сейчас смотрим DoQuotes OK, там дальше будет еще второй скрипт. После этого они у вас появятся в разделе скрипты. Чтобы активировать скрипт ставим его, честно не помню обязательно маркер в начало фрейма или нет, но на всякий случай ставлю его туда. Нажимаю DoQuotes OK. Здесь уже все по умолчанию установлено прекрасно, кроме галочки «‎контроль парности кавычек». Она должна обязательно быть, чтобы контролировать первый и второй уровень кавычек.

Хорошо, с кавычками разобрались. Дальше с палочками разбираемся.

Перед тем как исправимся на длинное тире, следует вспомнить, что у нас есть как минимум 4 вида палочек. У нас есть дефис, у нас есть среднее тире, у нас есть длинное тире, и есть минус. Обратите внимание что минус выше, чем различные виды тире.

Для автоматической замены длинных тире опять же бесплатный скрипт Михаила Иванюшина. Для того чтобы его активировать опять ставим маркер во внутрь фрейма. Нажимаем ‎«создать новый сет». Вы там можете сохранять свои пресеты если что. И вылезет штуковина со множеством вкладок. Там много полезных опций. Если же вы хотите этот скрипт использовать только для замены тире, то достаточно нажать кнопочку «Длинное тире». Кстати, у некоторых пунктов есть подробнейшее описание, более того на сайте Михаил даже записал несколько туториалов по этому скрипту, поэтому я останавливаться здесь не буду.

Единственное отмечу, что длинное тире отбивается не обычными пробелами, оно отбивается тонкими шпациями. Шпацией называют пробел в типографике.

Помимо базового пробела в InDesign вы можете увидеть уйму различных других пробелов. Обратите внимание, что у длинного тире специальные пробелы. Они более узкие, потому что само по себе длинное тире достаточно много воздуха сжирает, и поэтому обычные пробелы это чересчур много. Также есть классная бесплатная программа Ильи Бирмана — Типографская раскладка. Если вы хотите с клавиатуры типографские штуки разные набирать.

А теперь затронем одну из самых болезненных вещей во флаговой выключке. Это висячие предлоги. Такие короткие слова в одну две буквы, которые в конце строки словно отваливаются. В типографике такие штуки принято переносить на начало строки.

Однако, среди дизайнеров я стал замечать утонченных театралов, которые говорят, что висячие предлоги в конце строки это порядок, и это даже хорошо, что они помогают читать текст с более явной интонацией. То есть, когда ты видишь в конце предложения висячий предлог, ты понимаешь, что сейчас надо затаить дыхание и там дальше продолжение предложения. Я уважаю мнение дизайнеров театралов, пусть они играются с интонацией как хотят. Однако в этом уроке мы от висячих предлогов избавимся.

Для избавления есть два способа. Первый более простой, это неразрывный пробел. Для этого мы удаляем после предлога обычный пробел, заходим в шпации и ставим неразрывный пробел. Появляется специальный символ, который показывает, что теперь предлог прилепился к следующему слогу. Он не сможет быть в конце строки.

Второй подход это Grep. Для этого мы создаем в Character styles символьный стиль ноу брейк. Это стиль пустышка, в котором единственное что мы делаем это ставим галочку No Break. Именно галочку, не пустое место, не минус, а именно галочку. Обязательно следите чтобы по умолчанию в символьных стилях ничего не было выбрано. Если вы случайно по умолчанию оставите выбранным ноу брейк, у вас весь документ слипнется, и половина его исчезнет. Поэтому обязательно выбираем None. После этого копируем код грепа, здесь у меня два кода для однобуквенных и двухбуквенных слов. Заходим в абзацные стили, далее в его редактирование, и в разделе GREP Style создаем новый греп. Выбираем наш ноу брейк и вставляем код. По такому же принципу использую код для однобуквенных слов. И теперь я точно уверен, что в конце строки у меня нет висячих предлогов.

Если хотите найти больше грепов, рекомендую загуглить GREP для InDesign от Игоря Штанга.

Висячая строка. Ну надеюсь тут понятно. Действительно выглядит как какая-то овдовевшая грустная строчка, ее следует нивелировать.

Для этого в InDesign есть опция Balance Ragged Lines. Мы можем найти ее в окне Paragraph. Или зайти прямо в настройки абзаца, там тоже эта галочка будет.

Если у вас выключка по ширине, то от висячей строки легко избавиться, переключившись на режим выключки Justify all lines. По сути все 4 режима выключки одинаковые, они просто варьируют как будет выглядеть последняя строка. Выключку по ширине мы чуть дальше посмотрим.

Не путайте висячую строку с кустодой.

Кустода, это то, что сейчас в современных книгах вы вообще не встретите. Это такой маленький богослужебный UX из прошлого. Кстати очень приятный. Позволял сглаживать переход с одной страницы на другую.

Продолжаем вопрос висячих предлогов. И теперь у нас настройка переносов.

Дело в том, что переносы после двух букв, по сути создают те же самые короткие двухбуквенные слова, которые во флаговой выключке отваливаются. Поэтому их тоже следует нивелировать.

И для этого в окне переносов InDesign, мы говорим, чтобы он переносил слова только после трех букв. Зайти в настройки переносов можно через окно Paragraph, или через настройки абзацного стиля. Подробно разбирать эти опции не будем, единственное отмечу, что опция Hyphenation Zone является рудиментом для работы с современным композиром InDesign она не нужна.

Ещё отмечу, что ползунок Better Spacing я предпочитаю сдвигать влево, для получения более качественного распределения пространства. Это особенно актуально в выключке по ширине. Правда у этого есть проблема — свиная щетина. Если вы позволите композеру лучше распределять пространство, то он чаще начинает делать переносы. И если у вас слишком много переносов, то это выглядит как свиная щетина. Ее в типографике не любят. И кстати, обыватели тоже очень часто замечают излишнее количество переносов, так что с этим аккуратнее.

Тут же можно сделать дополнительную защиту от висячей строки если снять галочку Hyphenate Last Word и не позволять в конце абзаца переносить последнее слово. Ну и переносить слова между колонками — это тоже дурной тон.

К сожалению словарь переносов InDesign не идеален, и здесь я вижу два варианта. Вы или начинаете создавать свой User Dictionary. Который можно сохранять и экспортировать в новые проекты, все это легко делается. Или вы покупаете плагин со словарем переносов от Игоря Батова. Это один из самых популярных.

Ну все, флаговую выключку настроили. Давайте теперь выключку по ширине.

Самая главная проблема — белая сыпь. Это неадекватное распределение пробельного материала в ткани текста. Кстати, историческая справка: выключку по ширине обожали в советское время, а вот выключку по левому флагу призирали и говорили, что она слишком своевольная, она была под запретом. Такая вот политическая типографика.

Даю вам конкретные параметры, настройки выключки по ширине. Чтобы их настроить заходим в Justification и вбиваем значения выше.

Отмечу важный психологический момент. Третий параметр, масштабирования глифов, он немного деформирует буквы по ширине. Он их или расширяет, или сужает. Некоторых людей это пугает, они думают, что из-за этого может испортиться шрифт. Однако нет. Вариация в плюс-минус 3% не заметна для человеческого глаза, но зато очень заметна для композера. Благодаря этой небольшой вариации процентов создается сильный накопительный эффект, и композер может намного лучше перераспределять строчки текста. Можно даже сказать, что это главный секрет удачной выключки по ширине.

В этом плане меня дико напрягает инструкция питерского метрополитена, которая просто рекордсмен отвратной выключки по ширине. Может быть когда-нибудь я ее переверстаю.

Что еще важно, в выключке можно делать более мягкие переносы. Двухбуквенные слова с переносами или просто висячие предлоги, они уже не столь заметны. Но, с другой стороны появляется понятие висячей пунктуации.

Дело в том, что если посмотреть на правый край, то мы видим, как переносы, точки, тире, представляют из себя менее плотную форму относительно буквы, из-за этого оптически кажется, что строка немного скачет. Если провести линию, то можно обнаружить, что строка на самом деле далеко не идеальна.

Хорошая новость: в InDesign по умолчанию создано окно, которое работает с висячей пунктуацией. Это удивительное окно, в нем всего одна кнопка и одна настройка. По умолчанию здесь нужно указать размер вашего шрифта. Теперь правая сторона становится более сбалансированной.

На самом деле, термин висячей пунктуации не совсем верный, ведь начинает свисать не только пунктуация, но и буквы. Обратите внимание на букву Т. Также, висячая пунктуация не равно вынос. В параграфе Лебедева, на эту тему, показана по правой стороне адекватная висячая пунктуация, а на левой стороне, почему-то жестко выносит скобки и кавычки полностью за левый край, что выглядит не как оптическая компенсация, а как вынос, будто бы буллиты.

Чтобы повысить читаемость ткани текста, нужно разбивать её на более мелкие абзацы. И вот здесь появляется принципиальный вопрос: как это сделать?

Есть два подхода. Первому обучили в школе, второму учат швейцарцы.

Я считаю красную строку отвратительным примером разбивки абзацев, потому что функционально нарушается левый край текста, при этом если красная строка встречается с висячей строкой, то получается корявая, неприятная история. В этом плане швейцарская строка намного четче, это чистое разделение абзацев между собой с помощью воздушной прослойки.

Сразу возникает вопрос — а какое должно быть расстояние между абзацами? Здесь мы делаем флешбек на слайд с пробельной строкой.

Пробельная строка — уникальная единица отступа и от неё можно всю сетку строить. И чтобы получить хороший контраст расстояния мы умножаем её на 2, получая уверенный отступ между абзацами.

Конечно, абзацам нужны заголовки, поэтому, согласно принципу повторяемости, заголовок от абзаца мы ставим на таком же расстоянии, как между абзацами. Но чтобы обозначить более высокую иерархию заголовка, мы можем использовать более толстое начертание.

Частая ошибка дизайнеров: когда не хватает выразительности заголовка, они компенсируют это Caps Lock. Следует понимать, что сaps — крик. Любой крик в приличном обществе не воспринимается. В своей глубинной сути, сaps — попытка усилить контраст по масштабу. Но если вы действительно хотите сделать контраст по масштабу, то делайте это по-настоящему. Следует взять сильный контраст между размерами шрифта.

Кстати, следует понимать, что в зависимости от формата разные контрасты имеют приоритет.

Если мы говорим про журнальный формат, где много контента и плотная верстка, там становится более выгодный контраст по цвету или начертаниям. По сути, контраст по начертаниям — это контраст формы. Потому что форма шрифта становится более плотной, темной, или более тонкой. Если же мы говорим про плакаты, которые, наоборот, должны доносить небольшое количество информации, то здесь становится более приоритетным контраст по масштабу. Он может достигать гигантских значений. Просто обратите внимание на разницу в размерах между заголовком и наборным текстом.

Более того, можно пойти дальше и если вы работаете с контрастом по масштабу, то усилить его с помощью контраста по форме. Но уже не только с помощью начертаний, а с помощью настоящего контраста формы, когда комбинируются разные гарнитуры.

Отвечаю на частый вопрос — как комбинировать разные гарнитуры? С помощью контрастов.

Мне вообще очень нравится идея, что контент следует за форматом. В этом плане получается, что у нас сейчас страница горизонтальная и намного выгоднее для горизонтальной страницы верстать текст горизонтально.

Тут же по канонам швейцарской типографики стоит добавить линейку.

Если линейки не будет, то оптически будет казаться, что заголовок относится больше к первому абзацу, а второй и третий остаются как бы без него. Линейка же — визуально объединяет, и теперь мы понимаем, что заголовок относится ко всем абзацам.

Есть такое понятие, как увеличение детализации макета.

Это уже более тонкая концепция, которая позволяет делать композицию макета более завершенной. Здесь для дизайнера очень важно разбираться в редактуре. Ведь если вы понимаете, что текст — это не только наборный текст, но и заголовки, подзаголовки, лид-абзацы, бирки, различного рода маргиналии, фактоиды, цитаты, крики, то вы получаете больший контроль за текстом. Вы сможете более осознанно создавать дополнительные элементы, которые не будут бессмысленным украшательством, а действительно будут дополнять макет.

Продвигаясь еще дальше, мы можем позволить себе своего рода украшательство, но более функциональное — поле вокруг.

Оно немного сковывает воздух, но при этом правая часть остается свободной. Таким образом, мы как бы направляем читателя слева направо еще сильнее, позволяя воздуху пролетать вправо.

Кстати, добавление такого поля является зачатком идеи расчерчивания пространства.

Можно считать это такими очень индивидуальными сетками, идея в следующем: с помощью базовых фигур мы расчерчиваем формат в рамках которого создается макет и это создает дополнительные ограничения. Удивительным образом ограничение, это то, что помогает дизайнеру лучше генерировать решения. Знаете, это как в математике — если в уравнении слишком много неизвестных, то вы вряд ли с ним справитесь. Но как только появляется больше конкретных значений, мозгу легче за это зацепиться и начать действовать.

Но возвращаясь к нашему примеру, я добавляю три контрастных оси и видно, что контент цепляется именно за них. Как бы слегка обнажаю сетку.

И на этой замечательной мысли мы заканчиваем урок.

Хотите еще больше узнать о графическом дизайне? Присоединяетесь к онлайн-школе Granich: granich.design

Если же времени на обучение сейчас нет, то можно подписаться

на блог онлайн-школы Granich:

VK-паблик Granich, инстаграм granichgram, телеграм granichannel

Энциклопедия Графдизайна: на Pinterest

Также, новый блог онлайн-школы для англоязычной аудитории: granichway

А если вам просто нравится то, о чем я говорю, мой образ жизни, вы можете подписаться на мой личный блог: инстаграм granichblog, телеграм granichblog

Рад, что были со мной. Обнимаю. До новых встреч!

Как сделать висячий отступ в Word

следующий → ← предыдущая

В Microsoft Word отступ используется для регулировки полей в документе Word.

Примечание. Чтобы создать отступ в Microsoft Word, нам нужно включить линейку.

Включить линейку

Чтобы включить линейку, перейдите на вкладку Вид на ленте и установите флажок Линейка в группе Показать .

Теперь вы можете видеть, что линейка добавлена ​​в документ Word.

В Microsoft Word можно использовать следующие типы намерений:

1. Висячий выступ

Висячий отступ также называется отступом второй строки или выступающим абзацем . Это позволяет вам изменить оставшиеся строки абзаца, не изменяя первую строку абзаца.

Существуют следующие способы создания висячего отступа в документе Word —

Способ 1: использование линейки

1. Откройте документ Word.

2. Поместите курсор в абзац, где вы хотите создать висячий отступ.

3. Перейдите к линейке и выберите отступ висячей линии , как показано на снимке экрана ниже.

4. Переместите курсор на Висячую линейку отступа, чтобы настроить абзац. На экране появится пунктирная линия .

На приведенном ниже снимке экрана показано, что в документе Word создается линейка висячего отступа.

Способ 2: использование диалогового окна абзаца

Существуют следующие шаги для создания висячего отступа с помощью диалогового окна абзаца:

Шаг 1: Откройте документ Word.

Шаг 2: Выберите абзац, в котором вы хотите создать выступ.

Шаг 3: Перейдите на вкладку Главная на ленте и щелкните диалоговое окно Показать абзац в группе Абзац .

Шаг 4: На экране появится диалоговое окно настройки абзаца, в котором выберите Hanging из раскрывающегося меню, выберите глубину отступа, используя параметр By , и нажмите кнопку OK , как показано на скриншоте ниже.

Примечание.
По умолчанию глубина отступа равна 0,5.

На приведенном ниже снимке экрана видно, что в документе Word создается висячий отступ.

Способ 3: использование сочетания клавиш

Самый простой способ создать висячий отступ в документе Word.

Поместите курсор на абзац, где вы хотите создать висячий отступ.

1. Нажмите Ctrl + T на клавиатуре, чтобы увеличить висячий отступ абзаца.

2. Нажмите Ctrl + Shift + T на клавиатуре, чтобы уменьшить висячий отступ абзаца.

2. Отступ первой строки

Отступ первой строки используется для отступа только первой строки.

Способ 1: использование линейки

Выполните следующие действия, чтобы создать отступ первой строки с помощью линейки —

Шаг 1: Поместите курсор перед первой строкой абзаца.

Шаг 2: Перейдите к линейке и выберите Отступ первой строки , как показано на скриншоте ниже.

Шаг 3: Переместите курсор влево на линейке. А 9На экране появится пунктирная линия 0014 .

Теперь вы можете видеть, что в документе Word создано намерение первой строки.

Способ 2: использование диалогового окна абзаца

Примечание. Выполните шаги с 1 по 4, указанные в разделе Создание висячего отступа с помощью диалогового окна абзаца.

На экране появится окно настройки абзаца, в котором в раскрывающемся меню выберите Первая строка , выберите глубину отступа с помощью параметра По и нажмите кнопку 9Кнопка 0014 OK , как показано на скриншоте ниже.

На приведенном ниже снимке экрана показано, что в документе Word создается отступ первой строки.

3. Отступы слева и справа

Примечание. Выполните шаги с 1 по 4, указанные в разделе Создание висячего отступа с помощью диалогового окна абзаца.

На экране появится окно настройки абзаца.

  • Если вы хотите применить левый отступ , то выберите значение левого отступа из выпадающего меню.
  • Если вы хотите применить отступ справа , то выберите значение отступа справа из выпадающего меню.

Выбрав значение отступа влево или вправо, нажмите кнопку OK в нижней части экрана.

Удалить отступ

Использование сочетания клавиш

Чтобы убрать отступ, можно нажать Ctrl + Q на клавиатуре.

Использование диалогового окна «Абзац»

Выполните следующие шаги, чтобы удалить отступ с помощью диалогового окна абзаца —

Шаг 1: Откройте документ Word.

Шаг 2: Выберите абзац, из которого вы хотите удалить отступ.

Шаг 3: Перейдите на вкладку Главная на ленте и щелкните диалоговое окно Показать абзац в группе Абзац .

Шаг 4: На экране появится окно настройки абзаца. Выберите None в раскрывающемся меню и нажмите кнопку OK 9.0015, как показано на скриншоте ниже.

Теперь вы можете видеть, что отступ удален из документа Word.


Следующая темаКак включить проверку орфографии в Word

← предыдущая следующий →

Как сделать висячий отступ в Microsoft Word

Содержание

  • 1 Как добавить висячий отступ в Word посредством форматирования абзаца
  • 2 Как создать висячий отступ в Word для ссылок, цитируемых работ или Библиографический список
  • 3 Как сделать отступ второй строки в Word с помощью стиля
  • 4 Дополнительно: Как удвоить пробел в Microsoft Word
  • 5 Дополнительно: Как добавить номера страниц в Word

Висячий отступ требуется форматирование в различных стилях гиды, в том числе APA, Чикаго и MLA. Однако, хотя многие университеты и издатели сразу указывают на это, они не обязательно говорят вам, как это сделать. Итак, сегодня мы собираемся показать вам, как сделать висячий отступ в Word, чтобы вы могли привести свою работу в порядок.

Что такое висячий отступ?

Висячий отступ, иногда называемый отступом второй строки, представляет собой смещение второй и последующих строк абзаца. Этот отступ обычно составляет пять пробелов, что соответствует половине дюйма.

Висячие отступы чаще всего используются в библиографии в научных статьях, чтобы читатель мог легко увидеть разрывы между цитатами. Вы можете увидеть разницу между обычным абзацем и абзацем с висячим отступом ниже:

С учетом этого объяснения, вот как создать висячий отступ в Word:

Как добавить висячий отступ в Word с помощью форматирования абзаца

Это самый быстрый способ добавить висячий отступ к абзацу если это разовая вещь. После этого вы можете следовать разделам ниже, чтобы упростить повторение.

  1. Выберите абзац и откройте диалоговое окно абзаца на вкладке «Главная».

    Вы можете выбрать абзац, щелкнув и перетащив его. Вы найдете всплывающее меню абзаца, щелкнув значок в правом нижнем углу раздела абзаца.

  2. Откройте вкладку «Отступы и интервалы» и установите в раскрывающемся списке «Специальные» отступы значение «Висячие».

  3. (Необязательно) Отрегулируйте размер отступа

    Вы можете изменить расстояние текста от левого края страницы, изменив число в поле «По:» .

  4. Проверьте предварительный просмотр и нажмите «ОК».

  5. Проверьте, как он выглядит в реальном документе

    Результаты могут отличаться от предварительного просмотра в зависимости от других факторов форматирования.

  6. (Необязательно) Отрегулируйте отступ в Word, включив линейку

    Чтобы включить линейку, откройте вкладку «Вид» на ленте и нажмите «Показать > Линейка» .

  7. Выберите абзац и переместите второй маркер линейки, чтобы изменить размер отступа. использование висячих отступов чаще всего при цитировании источников. Вот как сделать висячий отступ в Word таким образом, чтобы применить его ко всему списку цитирования.

    1. Выберите ссылки, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Абзац…»

    2. Откройте вкладку «Отступы и интервалы» и установите «Специальные:» на «Висячие»

      Это должно автоматически применить отступ 0,5″, но вы можете вручную изменить поле «По:» , если необходимый. Нажмите «ОК» , чтобы применить изменения.

    3. Word сделает отступ второй строки каждой цитаты

    Как сделать отступ второй строки в Word с помощью стиля

    Если вы часто пишете академически, стоит настроить стиль форматирования в Word с примененным к нему висячим отступом. После настройки вы можете вставить висячий отступ в Word одним щелчком мыши. Вот как:

    1. Откройте вкладку «Главная» на ленте и щелкните правой кнопкой мыши стиль.

    2. Выберите «Изменить…» в контекстном меню. «Висячий отступ» и нажмите «Формат > Абзац»

      Если вы не можете найти кнопку форматирования, она находится в самом низу окна изменения стиля.

    3. Откройте вкладку «Отступы и интервалы» и установите для параметра «Специальный» значение «Висячие»

      Word автоматически установит отступ на 0,5 дюйма (1,27 см). Вы можете нажать «ОК» , чтобы сохранить изменения стиля.

      Если вы хотите использовать стиль в разных документах, отметьте «Новые документы на основе этого шаблона», прежде чем нажимать «ОК».

    4. Выберите абзац, который вы хотите изменить, и щелкните свой стиль на ленте, чтобы добавить висячий отступ. отступ в Word, вы можете внести другие изменения в соответствии с руководством по стилю. Другим распространенным требованием является двойной интервал. Вы можете следовать нашему руководству о том, как удвоить пробел в Word, чтобы решить эту проблему.

      Дополнительно: как добавить номера страниц в Word

      Многие руководства по стилю также запрашивают номера страниц, чтобы читатели могли сослаться на часть вашего текста. Вы можете следовать нашему руководству о том, как добавить номера страниц в Word, чтобы настроить это.

      Как сделать висячие отступы в Word

      Сделайте ваши документы более эстетичными, используя висячие отступы. Узнайте все, что вам нужно знать о том, как делать висячие отступы в Word.

      Широко используемые для цитирования и придания странице более эстетичного вида, висячие отступы могут быть довольно сложными, если вы никогда раньше этого не делали. Если все сделано неправильно, это может привести к тому, что весь ваш документ будет выглядеть как беспорядок. Однако есть простое решение, когда дело доходит до того, как сделать висячие отступы в Word.

      Висячий отступ означает, что каждая строка в данном абзаце имеет отступ, за исключением первой строки, которая начинается на краю документа.

      Когда дело доходит до Microsoft Word, вы можете использовать висячий отступ несколькими способами в зависимости от ваших потребностей. Например, вы можете применить висячий отступ к заданному абзацу, группе абзацев, списку или даже к заданному стилю в Microsoft Word.

      В этой статье мы объяснили, как сделать висячие отступы в Word для всех трех вышеперечисленных вариантов использования. Обратите внимание, что эти шаги также работают в Word 2013, Word 2016, Word 2019.а также Word для Microsoft 365. Если вы хотите узнать, как создать висячий отступ в Документах Google, прочитайте нашу статью об этом здесь.


      СОДЕРЖАНИЕ

      1. Висячий отступ Слово для отдельного абзаца
      2. Висящий отступ в Word для списка
      3. Висячий отступ в Word для заданного стиля

      Для одного абзаца

      Существует два простых способа применения висячего отступа в Word к одному абзацу. Один — через вкладку «Главная» в строке меню, а второй — с помощью инструмента «Линейка».


      Использование вкладки «Главная»


      • Чтобы сделать выступ в Word с помощью вкладки «Главная», откройте документ и выберите абзац, к которому вы хотите применить выступ.

      • Теперь перейдите на вкладку «Главная» и рядом с группой «Абзац».

      • Выберите средство запуска диалогового окна, щелкнув стрелку в правом нижнем углу. Вы также можете получить к нему доступ, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Абзац».

      • Здесь вы увидите вкладки «Отступы и интервалы» и «Разрывы строк и страниц». Перейдите на вкладку «Отступы и интервалы».

      • В разделе «Отступ» щелкните стрелку под «Специальным», чтобы отобразить раскрывающиеся параметры «(нет)», «Первая строка», «Висячие». Выберите «Подвешивание».

      • Теперь в поле «По» вы должны ввести, сколько единиц вы хотите, чтобы отступ зависал.

      • В разделе «Предварительный просмотр» вы можете увидеть, как будет выглядеть конечный результат. Введите желаемое значение и нажмите «ОК», чтобы подтвердить отступ.

      Использование линейки


      • Чтобы использовать линейку, необходимо сделать ее видимой. Вы можете сделать это, перейдя на вкладку «Вид» и установив флажок рядом с «Линейка».

      • Теперь выберите абзац, к которому вы хотите применить отступ, и поместите курсор на ползунок рядом с линейкой.

      • Нижний ползунок (стрелка вверх) — это «Висячий отступ», а верхний ползунок (стрелка вниз) — «Отступ первой строки».
      • Вы можете перемещать нижний ползунок по мере необходимости, чтобы сделать отступ всего содержимого ниже первой строки абзаца.

      Примечание. Чтобы применить отступ к следующему абзацу, поместите курсор в конец абзаца с отступом и нажмите «Ввод», чтобы создать новый абзац с отступом.


      Как сделать отступ в Word для группы абзацев, ссылок, цитат и библиографических списков

      Распространенным способом маркировки цитат является применение отступа к каждому элементу в списке. Для этого выполните следующие шаги (обратите внимание, что эти шаги можно применить к нескольким абзацам, для которых вы хотите сделать отступ).

      • Выберите абзацы или записи, к которым вы хотите применить выступ, затем перейдите на вкладку «Главная», затем в группу «Абзац» и выберите средство запуска диалогового окна.

      • Или вы также можете выбрать абзацы, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Абзац».

      • На вкладке «Отступы и интервалы» в разделе «Отступ» щелкните стрелку под «Особые». Выберите «Подвешивание».

      • В поле «По» вы должны ввести, сколько единиц вы хотите, чтобы отступ зависал. Посмотрите, как это будет выглядеть в разделе «Предварительный просмотр».

      • Выберите «ОК», чтобы подтвердить отступ.

      Висячий отступ для определенного стиля

      Набор свойств форматирования, таких как полужирный/курсив/определенный размер и т. д., называется «стилем». Вы можете добавить висячий отступ к самому стилю вместо того, чтобы повторять описанный выше процесс каждый раз, когда вы хотите применить висячий отступ. Выполните следующие шаги, чтобы узнать, как сделать выступы в Word для определенного стиля:

      • Откройте документ и перейдите на вкладку «Главная».
      • Здесь перейдите в группу «Стили» и выберите «Обычный» стиль

      • Теперь щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Изменить».

      • Вы попадете во всплывающее окно «Изменить стиль». Здесь в разделе «Свойства» перейдите в поле «Имя» и введите имя стиля.

      • Теперь нажмите «Формат» в левом нижнем углу диалогового окна и выберите «Абзац».

      • В показанном всплывающем окне перейдите на вкладку «Отступы и интервалы».
      • В разделе «Отступ» щелкните стрелку под «Особые» и выберите «Висячие».

      • В текстовом поле «По» введите, сколько единиц вы хотите, чтобы отступ зависал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *