Серийная съёмка в репортаже
Существует довольно расхожее мнение, что для репортажной съёмки мероприятий требуется суперскорострельная камера. На мой взгляд скорострельность не так уж важна. Важнее уметь вовремя нажимать на спуск и делать дубли, когда этого требует ситуация. Сам я крайне редко пользуюсь серийным режимом – в основном использую покадровую “протяжку плёнки”. Почему? Давайте рассмотрим пример.
Раз, два, три, кульминация, СНЯТО!
Если снимать это событие в серийном режиме (один раз нажал на спуск и камера строчит 5 или 7 кадров в секунду, пока не отпустишь кнопку), вспышка бы не успевала перезаряжаться. В итоге первые два или три кадра получились бы с нормальной экспозицией, а последующие недосвеченные.
Как видно из подписей, первый кадр сделан в 18 часов 02 минуты 25 секунд, последний – секундой позже. Т.е. в данном случае скорострельности 2 кадра/сек. вполне достаточно, но я предпочёл просто четыре раза нажать на спуск, чтобы вспышка гарантированно сработала четыре раза подряд с одинаковой мощностью.
Такой вот маленький секрет. Поэтому строчить сериями, как это делают многие мои коллеги, совсем не обязательно, а скорее противопоказано, если вам необходимо добавить к естественному освещению свой вспышечный свет.
Да, Антон. На Youtube есть ролик в подтверждение этих слов – о том, как настроить мощность вспышки, чтобы обеспечить необходимую скорость съемки.