Настройка вспышки: режимы работы вспышки
Вспышка – это очень удобный инструмент, который вовсе не обременительно носить с собой. Не хватает света – используй вспышку; свет некрасиво ложится на лицах людей в кадре – включай вспышку; хочешь подсветить тени при съемке ярким днем или на закате – вспышка тебе в помощь! Если вы научитесь понимать вспышку и правильно использовать ее, вам откроется новый мир неизведанных возможностей. Но начинать нужно, как всегда, с основ. Поэтому давайте разберем режимы работы вспышки.В этой статье будут рассмотрены режимы, которые можно выставить на самой вспышке при нажатии на кнопку Mode (Режим). Поэтому не путайте эти режимы работы вспышки с режимами синхронизации вспышки и фотоаппарата. Также оговорюсь, что в основном речь будет идти о работе с внешней вспышкой. Но на некоторых фотоаппаратах даже встроенная вспышка может иметь расширенные функции управления и несколько режимов работы. Подробнее о разнице между встроенной и внешней вспышкой читайте тут.
Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:
Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)
Мануальный / Ручной – Manual
Мульти – Multi
Обычно топовые вспышки могут работать во всех этих режимах, но также существуют вспышки, у которых, например, нет режима Multi и/или поддержки TTL. Но прежде чем расстраиваться из-за отсутствия какого-то режима или заказывать самую дорогую вспышку, давайте разберемся – а так ли нужны эти дополнительные режимы съемки?
Режим вспышки Manual
Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:
Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки. Мощность обычно регулируется по шкале от 1/1 (максимально возможная мощность вашей вспышки) до 1/16, 1/32, 1/64 или 1/128 от максимальной мощности. Шкала градаций мощности различается в зависимости от модели вспышки. Чем больше значений (например, от 1/1 до 1/128), тем больше свободы управления и тонкостей при подстройке яркости импульса. Но и со вспышками, минимальная мощность импульса которых 1/16, вполне можно работать в большинстве ситуаций.
Большинство современных вспышек оснащены дисплеем, на котором высвечивается выставленное значение мощности в виде числового обозначения. Но встречаются вспышки без дисплея, где индикатором выставленной мощности служит своего рода шкала со светящимися лампочками. В этом случае чем больше лампочек зажжено, тем мощнее импульс выставлен. Чтобы узнать наверняка, каким образом устанавливается мощность именно на вашей вспышке, откройте инструкцию к ней. Если вы купили б/у вспышку без инструкции, наберите название и модель вспышки в поисковике с добавлением словосочетания «инструкция» или «инструкция на русском». Почти все
Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния. При этом сам световой пучок может быть более узким – не за чем освещать объекты по краям кадра, которые не участвуют в сюжете съемки.
Наоборот, при съемке с широкоугольным объективом важнее осветить большую площадь сцены, т.к. у широкоугольных объективов бОльший угол обзора. При этом объекты съемки находятся намного ближе к точке съемке, поэтому световой импульс должен быть рассчитан на короткое расстояние.
Ручной режим управления вспышкой есть практически у всех внешних вспышек и даже встречается у некоторых встроенных вспышек. Существуют полностью мануальные вспышки (они обычно стоят гораздо дешевле), которые работают только в режиме ручных настроек.
Ручной режим работы со вспышкой, так же как и ручной режим на фотоаппарате, требует не только понимания настроек, но и некоторого опыта. Если настройку зума вспышки в ручном режиме можно выставить, опираясь на фокусное расстояние объектива, то параметр мощности импульса выставляется в основном экспериментальным путем.
Значение мощности импульса вспышки зависит от следующих параметров:
— условия освещения (вечер, ночь, сумерки, помещение с недостаточным светом, съемка на закате и проч.)
— расстояние до объекта съемки (чем ближе находится объект съемки, тем меньше нужна мощность для его нормального освещения вспышкой) – вспоминаем закон распределения света в пространстве
— выставленные настройки экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) – можно уже при помощи регулировки параметров экспозиции пропустить достаточное количество окружающего света, а вспышкой лишь немного подсветить передний план (мощность 1/16 – 1/64). Обычно такие снимки выглядят более естественно. Но если вам нужно получить ярко освещенный главный объект на переднем плане на черном фоне – выставляем максимальный импульс (1/1 – 1/4) и подбираем настройки экспозиции по этому импульсу
— использование направленного (прямо на объект, без насадок), отраженного или рассеянного света – при использовании вспышки на отражение или применение рассеивающих насадок (рассеивающие колпачки, мини-софтбоксы) снижает интенсивность светового потока. Поэтому чаще всего для отраженного или рассеянного света от вспышки можно выбирать более мощный импульс, чем при использовании направленного света от «голой» вспышки
Режим вспышки TTL
Режим TTL, который может буквенно обозначаться по-разному в зависимости от производителя. Смысл один и тот же — это режим автоматического подбора настроек вспышки. В современных вспышках Canon этот режим обозначается ETTL, в Nikon – i-TTL.
Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens», что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на светосилу объектива, накрученные фильтры и насадки и угол обзора.
Технология TTL претерпела несколько модификаций за время развития фототехники. Так, в старых пленочных зеркальных фотоаппаратах для автоматического управления вспышкой использовалась технология замера по инфракрасному импульсу (A-TTL в камерах Canon), затем модифицировалась в замер по предварительному импульсу (ETTL в камерах Canon). Последняя модификация (ETTL-II в камерах Canon) также учитывает расстояние от точки съемки до объекта в кадре.
При выборе вспышки обращайте внимание, поддерживает ли она технологию TTL (вашего производителя, соответственно). Так, существуют мануальные вспышки, которые совсем не поддерживают автоматический режим работы. Также бывают вспышки, которые поддерживают, например, более старую технологию, чем ваша камера. Например, у вас новая камера с режимом ETTL-II, а вспышка поддерживает только ETTL. Это не означает, что они не совместимы; техника, которая работает на более продвинутых технологиях автоматического замера, обычно поддерживает и менее продвинутые. Таким образом, вы будете работать с технологией ETTL, а не ETTL-II.
Аналогично выглядит обратная ситуация. Например, вы надеваете последнюю модель вспышки с поддержкой ETTL-II на старенькую камеру. Если вспышка «родная» (т.е. к камере Canon – вспышка Canon и т.д.), то система «фотоаппарат» — «вспышка» автоматически сориентируется и определит технологию доступную взаимодействия.
Съемка со вспышкой в автоматическом режиме, по сути, напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Ваша камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее (на ее взгляд) значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива (выставленное фокусное расстояние определяется автоматически даже при использовании зум-объектива). Причем, совсем не обязательно использовать вспышку в режиме TTL, только когда на фотоаппарате выставлен автоматический или полуавтоматический режим. Эти два режима никак не привязаны друг к другу. Вы можете спокойно снимать в ручном режиме M на фотоаппарате и использовать режим автоматического управления вспышкой.
В большинстве случаев вспышка сработает нормально для заданного сюжета. Но следует понимать, что автоматика фототехники не может учитывать все тонкости и особенности съемки. Автоматический расчет строится исходя из средней освещенности средне-серых объектов в кадре. Причем расчеты в автоматического замера экспозиции для настройки вспышки нормально срабатывают только при направлении вспышки «в лоб» и использовании вспышки либо на «горячем башмаке», либо на синхронизаторе с поддержкой режима TTL. Задача для автоматики усложняется, когда вспышка работает на отражение – автоматически сложно рассчитать, как упадет отраженный свет на объект. Камера не может оценить, под каким углом и на какое расстояние отразится свет вспышки. В результате настройки выставляются уже примерно.
Также существует множество ситуаций, когда имеет смысл перейти в ручной режим управления вспышкой. Чаще всего я работаю именно в ручном режиме вспышки – мне так проще отконтролировать процесс. Режим TTL подходит, прежде всего, для начинающих фотографов, которым трудно разобраться с настройками, а также для ситуаций, когда вам либо некогда, либо просто не хочется задумываться о настройках вспышки, а сюжет меняется очень быстро (репортажная съемка, путешествие и т.п.).
Даже в режиме TTL есть возможность вносить корректировку в работу вспышки. Для этого существует настройки компенсации вспышки, которая аналогична настройке экспокоррекции в фотоаппарате. Компенсация вспышки позволяет установить импульс ярче или слабее, чем значение, рассчитанное автоматически. При этом вручную задается значение по шкале (от -3 до +3 ступеней экспозиции), на которое вы компенсируете мощность вспышки. Так, если при съемке в автоматическом режиме вспышки при съемке тестового кадра вам кажется, что вспышка сработала недостаточно мощно, выставляем экспокоррекцию в плюс, и наоборот.
Для встроенной вспышки существует аналогичная настройка, которую можно выставить в Меню фотоаппарата. Меню — > Компенсация вспышки или Меню -> Управление вспышкой — > Встроенная вспышка — > Компенсация вспышки. Путь к настройкам может отличаться в зависимости от производителя и модели камеры. Если не можете найти эти настройки «методом тыка», открывайте инструкцию.
Также в настройках фотоаппарата Меню -> Управление вспышкой существует настройка экспозамера при работе со вспышкой. Если у вас сюжет со сложным освещением (съемка против солнца, например) или вам нужно при помощи вспышки правильно подсветить и проэкспонировать только одну часть кадра, выбирайте точечный или частичный режим экспозамера. Иначе камера замеряет освещенность по всей площади кадра, и все объекты становятся равнозначными. В результате подбор настроек может дать недосвет на одних объектах или пересвет на других.
Чаще всего вспышка в режиме TTL дает достаточно мощный импульс, особенно при съемке ночью. В итоге на фотографии – белые лица, черный фон, а вспышка срабатывает на максимальной мощности, что приводит к быстрому перегреву и расходу батареек. Выход – учиться снимать в мануальном режиме или умело использовать компенсацию вспышки.
Режим Multi
Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.
Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:
Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка
Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки
Не все вспышки поддерживают режим Multi. Скажу больше – в большинстве вспышек этого режима обычно нет. Но этот режим используется в основном для специфической или экспериментальной съемки. В ежедневной работе этот режим бесполезен. Если он есть в вашей вспышке – отлично, можно побаловаться! Если его нет – не отчаивайтесь, не так уж велика потеря. Подробнее о съемке со вспышкой в режиме Мульти я рассказывала в своем онлайн-курсе «Цифровая фотография – это легко!» Начальный уровень.
Подробнее про работу со вспышкой в режиме Manual в помещении смотрите в записи МК «Работа с внешней вспышкой в помещении».
studyfoto.ru
Фотохитрости. Часть 9. Преимущества вспышки в ручном режиме
Сегодня снова про вспышку.
Фотохитрости. Часть 9. Снято на I-TTL BL FP SB-900
Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL. Расшифровывается очень просто — Through the lens — сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел через объектив.
Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.
Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.
Пробный импульс часто называют «предвспых«. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon SB-910, SB-900. Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка 0.4 с.
Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов
Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество «залпов» одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения Nikon CLS.
При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей:
- Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной «рисует» их на снимке с прищуренными глазами.
- Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
- Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.
Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в ручном режиме управления мощностью вспышки. При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:
- Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon SB-910 имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки «рисует» на фотографии человека с открытыми глазами.
- Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
- Перезарядка длится быстрей, не тратится лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.
Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
TTL замер вспышки
Сегодня большинство зеркальных фотоаппаратов измеряют яркость снимаемой сцены с помощью экспозамера называемого TTL-замер. Используя TTL замер в работе со вспышкой, вы предоставляете фотокамере возможность определять необходимые настройки для создания красивого изображения. TTL замер вспышки в определении необходимых настроек не основывается исключительно на информации о внешнем освещении, на настройки влияют и другие факторы. Существуют два основных способа замера для вспышки. Один из них заключается в измерении отраженного света. Второй метод основывается на предварительной вспышке, результат работы которой, используется для расчетов. Эти два метода используются в трех режимах замера вспышки (TTL, автоматический TTL и оценочный TTL ), TTL и автоматический TTL (A-TTL) используют первый метод , оценочный TTL (E-TTL) использует второй метод. Следует отметить, что вспышка E-TTL поддерживает высокоскоростную синхронизацию вспышки. Теперь, давайте обсудим три режима более подробно.
Режим замера TTL
При использовании стандартного TTL замера вспышки камера использует обычный режим замера экспозиции, используя встроенную память камеры. TTL замер вспышки измеряет мощность вспышки света, отраженной от предмета. Эту информацию камера получает через объектив. В таком случае, если вы используете защитный или любой другой фильтр, потеря света, вызванная наличием дополнительного стекла, будет учтена. TTL изменяет экспозицию вспышки благодаря использованию специального датчика, который измеряет мощность вспышки, отраженной от поверхности датчика изображения во время её работы. Данный TTL замер не использует предварительную вспышку для расчета экспозиции.
Автоматический TTL-замер
В автоматическом режиме TTL-замера, камера выполняет те же функции, что и в режиме TTL замера. То есть, камера использует информацию о количестве света, определенного специальными датчиками. Кроме того, в автоматическом режиме замера, вспышка так же использует предварительный импульс света, помогающий в расчете соответствующей диафрагмы в зависимости от расстояния до объекта, которое должен пройти свет, что бы осветить его. Этот импульс света включается при половинном зажатии кнопки спуска затвора. Основная вспышка включится когда кнопка будет нажата полностью. Кроме того, если вы установили камеру в программный режим и используете замер A-TTL , камера сравнивает и оценивает информацию со стандартной системы замера экспозиции и автоматического TTL, а затем выбирает большее значение диафрагма, для обеспечения более точной экспозиции и увеличения резкости и глубины резкости.
Оценочный TTL замер
Оценочный TTL замер использует другую технологию для определения необходимых настроек. При использовании замера E-TTL, камера активирует предварительную вспышку, которая отличается от тех импульсов, которые используются в режиме A-TTL. Вспышка в оценочном режиме замера TL активируется непосредственно перед открытием затвора (не тогда, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину, как в A-TTL). Таким образом, значения экспозиции рассчитывается за долю секунды до основной вспышки, а не во время измерения окружающего света. Кроме того, информация от предварительной вспышки будет проанализирована на основе датчика TTL, а не внешнего датчика на вспышке. Это делает режим E-TTL более точным. Человеческий взгляд может даже не уловить импульс света от предварительной вспышки E-TTL, так как он запускается чрезвычайно быстро.
Заключение
Система измерения TTL стала большой находкой для фотографов, этот режим способен невероятно точно и быстро определить необходимую мощность света вспышки. Теперь, в эпоху цифровой фотографии, вы кроме всего прочего, можете сразу же посмотреть на получившийся результат, и в случае необходимости сделать некоторую корректировку настроек и попробовать сфотографировать еще раз. Если снимок переэкспонирован (или недоэкспонирован) вы можете перенастроить вспышку и продолжить работу. Если вы научитесь так же понимать различия между режимами TTL замера, ваша работа станет более продуктивной и творческой. Умение ориентироваться в разных настройках вспышки позволяет создавать более качественные фотографии.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Что такое TTL замер и зачем он нужен
Views: 475
TTL — Through-the-lens — сквозь линзы (англ.) — режим работы вспышки, еще часто называется автоматическим режимом, т.к. сама вспышка, предварительным импульсом определяет мощность импульса для получения фотоснимка. Т.е. встроенный датчик экспозамера вспышки, или встроенный датчик экспозамера фотоаппарата определяет мощность импульса вспышки при фотографировании.
Если еще проще сказать, то режим TTL снимает часть работы с фотографа. К примеру, мы фотографируем какое-то мероприятие. Ставим (крепим) вспышку Nikon SB-700, настраиваем фотоаппарат режим съемки A (приоритет диафрагмы). Включаем вспышку, режим TTL. Все, остальное, что нам нужно делать, это менять только головку вспышки (и то при желании). Автоматика вспышки сама подберет силу импульса, настроит зум вспышки и т.д. в зависимости от настроек фотоаппарата (ISO, диафрагма, выдержка и т.д.) и условий съемки.
Здесь нужно помнить, что не стоит сильно закрывать диафрагму, т.к. мощности вспышки, может не хватить для освещения помещения. Поэтому, я рекомендую, при фотографировании со вспышкой в помещении, стараться максимально открывать диафрагму, и немного подымать ISO. Тогда мы можем в ТТL режиме бомбить неплохие репортажные серии…
На сегодняшний день, существуют несколько видов TTL режимов:
- простой TTL — используются экпсозамер камеры без предварительного импульса
- автоматический TTL — предварительный импульс, затем автоматический подбор настроек для настройки мощности вспышки
- оценочный TTL — самый популярный сегодня тип экпозамера вспышки. Предварительный импульс, который рассчитывает настройки, выполняется за долю секунды, и зачастую даже не виден не вооруженным глазом. Перед каждым основным импульсом вспышки, будет срабатывать оценочный TTL экспозамер.
каждый производитель вспышек придумывает разные аббревиатуры для своих TTL. У Nikon i-TTL, у Canon A-TTL, E-TTL, E-TTL II и т.д. В целом, суть от этого не меняется. Главное, чтобы камера корректно работала с данной системой.
Наличие встроенного TTL вспышки, к примеру Yongnuo, будет корректно работать на фотоаппаратах Canon, а вот на фотоаппаратах Nikon будет только ручной режим. Потому, если покупаете не фирменную вспышку, то уточняйте у продавца для какой системы она предназначена. Так, к примеру, вспышка Yongnuo Digital Speedlite YN560-III (без TTL, ручная) одинаково хорошо работает, как на фотоаппаратах Nikon, так и на фотоаппаратах Canon. Т.к. силу импульса, зум и т.д. мы настраиваем в ручную, кнопками на самой вспышке.
Итак, по итогу, TTL — это несомненно большой плюс, чем минус. Особенно, если речь идет о репортажной съемке, где настраивать отдельные девайсы просто нету времени. Другой вопрос, что TTL и фирменные вспышки стоят дорого, поэтому, я рекомендую, обратить внимание, на таких производителей как Yongnuo, SIGMA и т.д. Цены здесь почти в два раза ниже фирменных. Главное, при покупке, не спутать системы, и сказать продавцу, что у вас фотоаппарат Nikon D7000, или Canon EOS 650 и т.д.
myraw.ru
TTL vs TTL BL « A.Drey’s Life Blog
Здесь и далее приведен перевод, и если в тексте стоит “я”, это местоимение обозначает Нила фон Нейкерка, а не меня.
Многими признается, что TTL режим у вспышек Никона является довольно незаурядным. Камера и вспышка работают вместе по различным алгоритмам чтобы контролировать экспозицию вспышки. TTL экспозиция зависит от различных факторов: тональности объекта и сцены; яркости сцены; и как камера интерпретирует области своего матричного экспонометра. К этим факторам можно отнести так же информацию из объектива.
Как эти факторы зависят друг от друга мы можем только предполагать. Но наши предположения должны быть основаны на опыте: многие фотографы уделяют свое время чтобы при помощи тестовых кадров понять как камера и вспышка работают. А чтобы было еще интереснее, Никон предлагает два варианта TTL режима: TTL и TTL BL.
Как я понял, используя в режиме TTL BL, камера учитывает окружающий свет когда вычисляет экспозицию вспышки. В режиме TTL, замер экспозиции для вспышки отделяется от замера окружающего света.
Подобным же образом, при использовании Кенон вы применяете Average / Evaluative экспозамер для TTL вспышки. (Это выставляется на камере при помощи пользовательских функций). Повторюсь, как я понял (и я буду рад если вы меня поправите, если я не прав), в режиме Evaluative TTL, камера учитывает окружающий свет. И в режиме Average TTL, экспонометр камеры меньше подвержен влиянию окружающего света.
И все же, какой режим TTL использовать? TTL или TTL BL?
Я для себя решил этот вопрос достаточно просто…
Снимая камерами Никон, я использую TTL BL, а для камер Кенон я в основном выставляю Evaluative TTL режим экспозамера. Затем я применяю экспокоррекцию для вспышки как мне нравится. Но перед этим я оцениваю тональность объекта и сцены и, основываясь на своем опыте, примерно выставляю экспокоррекцию вспышки такую какую мне надо. Затем я корректирую эту экспокоррекцию оценивая изображение на экране камеры.
Строго подразумевается, что вам надо подстраивать экспокоррекцию после того как вы посмотрите, что получилось в процессе съемки. Снять, проверить и подкорректировать.
В конечном итоге вы чтобы понять как ваша камера и вспышка работают, надо изучать их элементы управления и снимать, снимать, снимать… Ключевой момент здесь – быть способным приблизительно предугадать как ваша камера будет реагировать и какая экспозиция вспышки будет в итоге. Это придет только через опыт и постоянное использование камеры и вспышки.
Для себя я решил, что мне лучше использовать один режим большую часть времени и научиться чувствовать как и что камера и вспышка делают вместо того чтобы прыгать с режима на режим и надеяться что камера и вспышка сами выдадут наилучший результат без особого влияния на них с моей стороны, как фотографа.
Общий подход
Снимайте в режиме TTL, если вспышка главный источник света. Используйте TTL BL, когда применяете вспышку в качестве источника заполняющего света или когда мощность вспышки зависит от окружающего света.
Очень часто на различных вебсайтах и форумах советуют использовать такой подход, и я тоже его использовал с камерами D100, D2H и D2x.
Но сейчас я в основном использую TTL BL режим при работе с D3. Между TTL и TTL BL режимами у D3 нет большой разницы как это было у D100, например.
Работая с D100 мне бы приходилось постоянно переключаться между двумя режимами выбирая TTL когда вспышка – главный источник света, и TTL BL, когда мне нужен заполняющий свет от вспышки, или когда мне нужно было бы получить экспозицию вспышки в зависимости от экспозиции от окружающего света. Но для D3, я предпочитаю использовать режим TTL BL и потом уже применять коррекцию.
С моей точки зрения, в последних моделях камер Никон DSLR, нет большой разницы между режимами TTL и TTL BL. Так как режим TTL экспозамера зависит от тональности объекта/сцены (и всех других факторов), вам все равно придется применять экспокоррекцию вспышки.
Повторю еще раз, это значит что вам надо хорошо знать ваше оборудование и понимать как конкретные камера и вспышка работают вместе. Это я упоминал в моей статье о том, что мне надо применять экспокоррекцию вспышки на камере D3 по другому, чем на камерах D2x и D2H.
Так что, не зависимо от того какой режим TTL вы используете в определенной ситуации, вам придется подбирать экспокоррекцию вспышки и корректировать ее, оценивая на экранчике камеры, больше или меньше экспокоррекции вам надо.
Надо использовать определенную гибкость в применении этого метода, в противоположность ожиданию того, что тщательно анализируя как камера и вспышка работают в тестовых ситуациях, можно каждый раз получать прекрасно проэкспонированные изображения с самого первого кадра. Я считаю, что это одна из тех областей знаний, где есть опасность слишком долго обдумывать ситуацию и ожидать что реальные жизненные ситуации попадут под определенное ожидаемое поведение… В то время как значительно проще и лучше просто подправлять экспокоррекцию вспышки так как вам надо все время в течении съемки.
(Ниже приведен один из ответов Нила в комментариях к статье в немного сокращенном варианте, прим. А.Дрей)
Цель, которую я преследовал этой статьей, написать ответ на вопрос, который мне задавали и будут задавать неисчислимое количество раз. Этот пост не является статьей описывающей и сравнивающей режимы TTL и TTL BL. По существу, эта статья о том, какой режим я использую. Это упрощенческий подход, но это позволяет мне концентрироваться на съемке, а не тормозить на выборе режимов.
Здесь приведен пример с моей последней свадебной съемки. Я хотел быстренько сделать портрет невесты на улице, чтобы реализовать идею, которая вертелась у меня в голове. Падал снег, поэтому мы были несколько ограничены в возможностях. Я стоял под навесом перед входом в здание. Это значит, что я мог использовать навес над входом для отражения вспышки.
Я хотел подчеркнуть холодные голубые тона, поэтому я использовал 1/2 CTS фильтр для усиления разницы в цветовой температуре между наружным окружающим светом и светом от вспышки.
На сколько уместна эта фотография здесь? Меня как-то спросили на моей странице в Facebook, сколько кадров я сделал чтобы получить этот портрет? Мой ответ был что этот кадр один из последовательности в девять кадров, и все они выглядят практически одинаково.
Другими словами, я предвидел, как мои камера и вспышка (Никон D3 и SB-900) будут работать… и сработали. Я не зациклился на выборе между TTL и TTL BL.
Так как я практически все время держу установленным режим TTL BL на моих D3 и DB-900, поэтому я уже мог сказать наперед что мне ожидать.
Установки для этого снимка: 1/250 @ f3.5 @ 800 ISO. Экспокоррекция на вспышке была примерно между 0 EV и +1 EV. Я не могу сейчас скачать точнее (EXIF уничтожен?), но если я окажусь там опять, я повторю то же самое. (Есть ли в этом смысл для вас?)
Кстати, фоновая парковка сильно не в фокусе. При f3.5 на 200мм все что попадает на фон размывается.
* * *drey.co.nz
Режим P-TTL
P-TTL — режим управления фотовспышкой. Непосредственно перед съемкой кадра камера автоматически делает предварительную очень короткую вспышку и, оценив экспозицию с помощью датчиков внутри фотоаппарата, автоматически настраивает мощность и продолжительность работы вспышки для съемки самого кадра. Для работы этого режима необходимо чтобы P-TTL поддерживала и камера и фотовспышка.
Напомним, что такое TTL. TTL (Through the lens) — «сквозь линзу/объектив» — понятие в фотографии, означающее получение фотоаппаратом информации о снимаемой сцене через объектив фотоаппарата. В более узком понимании — режим работы фотовспышки.
Аббревиатура P-TTL используется в основном в камерах Pentax и Samsung. У других производителей названия этого режима вспышки отличаются. Например: Canon — E-TTL, Sigma — S-TTL. Все эти режимы (в отличие от TTL режима), несмотря на сходство принципа работы, не совместимы друг с другом по протоколам обмена данными между аппаратом и вспышкой.
Существуют различные методы управления фотовспышкой. Например, по серии предварительных импульсов разной мощности, по расстоянию до объекта, по матричному замеру, а также масса других. Но у каждого метода имеются свои минусы, например наличие предварительной вспышки приводит к тому, что некоторые люди при съёмке успевают отреагировать на предварительную вспышку и моргнуть, в результате чего на фотографии их глаза получаются закрытыми. Этого недостатка лишен режим работы фотовспышки TTL, где есть единственный — съёмочный импульс.
Переход производителей фототехники с TTL системы замера на системы замера с предварительным импульсом позволил отказаться от установки в камеры дополнительного датчика (P-TTL использует при предварительном импульсе основной датчик экспозамера). P-TTL замер потенциально точнее, чем TTL, ибо не зависит от характера отражения света от плёнки или матрицы аппарата и позволяет лучше учесть внешнюю освещённость.
Рассмотрим принцип действия P-TTL на примере фотовспышки PENTAX AF-360FGZ:
С фотоаппаратами Pentax MZ-S и Pentax MZ-6 данная вспышка работает по системе P-TTL. Перед срабатыванием основного излучения производится испускание предварительного импульса. Это позволяет многосегментному экспонометрическому датчику определить расстояние до фотографируемого объекта, его яркость, наличие контрового освещения и т.д. Полученные данные используются для вычисления выходной мощности основной вспышки.
Китайские производители анонсировали выход своих TTL вспышек, которые будут выпускаться для Canon (TR-332, c поддержкой E-TTL II) и Nikon (TR-331).
fototimes.ru
Вспышка на камере в E-TTL плюс внешняя вспышка в ручном режиме
Некоторые пользователи до сих пор не в курсе, что можно использовать вспышку на камере в TTL и внешнюю вспышку в M режиме, причем с дистанционным контролем мощностью и масштабирования (zoom).
YN-622C-TX и YN-622С дают такую возможность.
Предварительные настройки системы:
ГРУППА А в режиме E-TTL на камере.
- 1.0 Устанавливаем на камеру транссивер YN-622C.
- 1.1 Включаем YN-622C.
- 1.1 Включаем MIX MODE (тем самым мы отключаем синхронизацию настроек для вспышек которые работают в режимах M и Multi, эти вспышки будут получать только команды синхронизации).
- 1.2 Устанавливаем совместимую вспышку CLASS 1 или CLASS 2 в башмак YN-622C на камере.
- 1.3 Включаем камеру.
- 1.4 В меню управления вспышками включаем беспроводной режим A:B,C
ГРУППА B в режиме E-TTL вне камеры.
- 2.0 Устанавливаем совместимую вспышку CLASS 1 в башмак YN-622C вне камеры.
- 2.1 Включаем транссивер.
- 2.2 Включаем вспышку в простом режиме (ведущая и ведомая выключены).
- 2.3 Устанавливаем для транссивера группу B в том же канале что и YN-622C на камере.
- 2.4 Включаем режим E-TTL непосредственно на вспышке.
- 2.5 Если требуется независимая настройка зумирования для конкретной вспышки в группе B, то включаем блокировку зумирования на приемнике и устанавливаем требуемое значение зума вручную на вспышке.
ГРУППА C с ручным контролем мощности вне камеры.
- 3.0 Устанавливаем совместимую вспышку CLASS 1 в башмак YN-622C вне камеры.
- 3.1 Включаем транссивер.
- 3.2 Включаем вспышку в простом режиме (ведущая и ведомая выключены).
- 3.3 Устанавливаем для транссивера группу С в том же канале что и YN-622C на камере.
- 3.4 Включаем M режим непосредственно на вспышке.
- 4.0 Включаем трансмиттер YN-622C-TX.
- 4.1 Устанавливаем для трансмиттера канал, соответствующий выбранному для трнассивера на камере.
- 4.2 Непосредственно на YN-622C-TX выключаем все группы, которые предполагается использовать в TTL режиме. В нашем случае A и B.
- 4.3 Включаем M режим для группы C.
Это все предварительные настройки.
После этих несложных манипуляциями можно получить конфигурацию, где
группами
A (заполняющая на камере) и B (рисующая) работающими в Е-TTL вы можете манипулировать из меню камеры в режиме соотношений A:B, а корректировать зум и уровень мощности вспышек группы С можно с помощью трансмиттера YN-622C-TX, используя его как пульт дистанционного управления.
Так же, в ручном режиме M с независимой регулировкой можно использовать даже две группы, рекомендую группы B и С, так как для протокола Canon вспышка на камере это всегда группа A.
Вспышку (или вспышки) группы B нужно перевести в M режим непосредственно на вспышке вручную и включить M режим для группы B в трансмиттере YN-622C-TX.
После этого для групп B и С станет возможным независимая коррекция настроек масштабирования и мощности непосредственно с YN-622C-TX, а в E-TTL режиме останется только вспышка «на камере».
Кроме того, в данной конфигурации уже есть смысл выключить беспроводной режим в меню камеры, что снимет системное ограничение для синхронизации по второй шторке,
Обе описанные конфигурации бывают часто востребованы в репортаже.
Для выбора спидлайтов воспользуйтесь списками совместимых вспышек
О других особенностях системы YN622C читайте на специальной странице блога.
Хороших снимков!
Покупка трансмиттера YN-622C-TX:
- thePhotoGadget (лучшая цена и отличный сервис)
- EachShot (код скидки -6% на любой товар YN622RU!23794 )
Покупка трансмиттера YN-622C:
- thePhotoGadget (лучшая цена и отличный сервис)
- EachShot (код скидки -6% на любой товар YN622RU!23794 )
Рассказать друзьям:
yn622.blogspot.com