Советы и лайфхаки

Термины дизайна – Словарь дизайнерских терминов — Ромашин Design — студия графического дизайна, лидер в области фирменного стиля и рекламы

АДВЕКОН / Словарь

 
  • Анимация (от лат. anima – душа) – особый вид экранного искусства, соединяющий в себе качества статичного изображения (например, рисунка) и сценического действия, развернутого во времени и пространстве.
  • Арт-дизайн — одна из изящных линий развития современного дизайна. Основным качеством, которым будут обладать дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах чистого (высокого) искусства.
  • Архитектурный дизайн — творческая деятельность, связанная с проектированием и руководством процесса создания сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей.
    • Дизайн ванной
    • Дизайн интерьера
    • Дизайн комнаты
    • Дизайн кухни
    • Дизайн мебели
    • Дизайн офисов
    • Дизайн участка
    • Ландшафтный дизайн
    • Проект-дизайн квартиры
  • Атрибут – от лат. Аttributum – придавать, наделять – постоянный отличительный признак, который является неотъемлемым свойством рассматриваемого объекта.
  • Баннер — графическое изображение с рекламным сообщением, основное применение в наружной реклама и в интернет-рекламе.
  • Бренд (англ.brand), по определению Американской маркетинговой ассоциации — название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов.
    • Брендинг

    • Бренд-бук (brand-book)

    • Брендинговое агентство

    • Бренд-менеджер

    • Корпоративный стиль (corporaty identity)

    • Нейминг

    • Слоган

  • Бриф – (от англ. brief – задание) – краткое изложение проблемы в сжатой, сконцентрированной форме.
  • Веб-дизайн (web-дизайн, web-design) — разработка дизайна сайта (обычно главной страницы сайта и страницы второго уровня) и изготовление самого сайта, т.е. верстка и программирование сайта
    • веб-студия (web-студия)
    • веб-программирование (web-программирование)
    • верстка сайтов
    • дизайн сайта
    • домены (доменные имена)
    • изготовление сайтов
    • иконки (favicon, пиктограмма)
    • контент сайта
    • корпоративный сайт
    • персональный сайт
    • ре-дизайн сайта
    • разработка сайта
    • поддержка сайта, сопровождение
    • портал
    • промо-сайт
    • интернет-магазин
    • сайт визитка
    • система управления сайтом (cms, движок)
    • стиль дизайна сайта
    • статистика сайта
    • хостинг (размещение сайта)
    • шаблоны макетов сайта
    • электронные платежи
    • юзабилити (usability)
  • Векторные логотипы – оригинальные образы, созданные с помощью векторной графики, и максимально стильно представленные в виде символов, которые будут точно соответствовать среде применения продукта, для которого они создаются.
  • Верстка макетов – процесс компоновки текстового и графического материала, в соответствии с созданным ранее макетом, в печатной или электронной форме.
  • Визитка – небольшого размера карточка, на которой размещаются информационные и контактные данные о ее владельце, чаще всего художественно, оригинально оформленная.
  • Выставочная продукция – набор приспособлений, которые помогают в проведении различных рекламно-информационных мероприятий и презентаций определенного товара или услуги.
  • Графика – вид изобразительного искусства (от греч. grapho – пишу, черчу, рисую), включающий рисунок и печатные художественные формы. Выразительность графических произведений создается на основе линий, штрихов, пятен разных по окраске (в основном черно-белых).
  • Графический дизайн
    – направление, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание.
  • Деловая документация – способ предоставления информации для передачи ее во времени и пространстве, на основе которой функционирует любое предприятие.
  • Дизайн – (от англ.design – проектировать, создавать) – вид художественно-технической деятельности по формированию предметной среды, на основе эстетического и целостного осмысления объекта.
    • Дизайн 3D

    • Дизайн-проект
    • Дизайн сайта
    • Дизайн-студия
    • Дизайнер
    • Дизайн портфолио
    • Средства визуальных коммуникаций
    • Стиль в дизайне
    • Схема верстки — специально разработанная компоновка дизайна рекламной продукции.
    • Эскиз, поисковые эскизы
  • Евро буклет отличают 2 сгиба, основная форма А4, глянцевая мелованная бумага, с желательным использованием постпечатной отделки – ламинации, вырубки, тиснения…
  • Знак, эмблема — (от латинск. signum – значить, обозначать) — чувственно воспринимаемое изображение, предмет, явление или действие.
  • Иллюстрация(от латин. illustratio – разъяснение), в широком смысле слова, объяснение факта или события с помощью наглядных примеров, рисунков, диаграмм и пояснений к чьим либо словам.
  • Имиджевый дизайн – художественное конструирование представления о вещах и людях, которое целенаправленно формируется на основе рекламно-брендинговой политики.
  • Информационные печатные материалы, выполненные полиграфическим способом — различные печатные образцы, которые создаются для рекламно-информационной деятельности организаций и частных лиц, пропаганды и агитации в различных сферах общественно-политической жизни.
  • Календарь — бывают карманные, настенные, трио, органайзеры, календари-домики, перекидные-отрывные и многие другие.
  • Комикс (англ. comic – веселый, смешной) – серия своеобразных печатных рисунков, сопровождаемая ультра-короткими текстами-репликами и образующая связный сюжет с непременным продолжением.
  • Композиция (от лат. composition – составление, соединение) – компоновка в определенном соотношении элементов произведения в единое художественное целое, используя определенные закономерности.
  • Компьютерный дизайн – метод художественного проектирования отдельных предметов и предметной среды в целом, посредством различных компьютерных программ.
  • Креатив – (от англ. creative – творить) уникальные, необычные, запоминающиеся идеи, которые в большинстве случаев являются «изюминкой» при создании рекламно-маркетинговой компании.
  • Креативная концепция (от англ.creative – творить; от лат.concept — мысль, представление) – смысловые, авторские идеи, заложенные в основу различных объектов и явлений, от произведения искусства до рекламной кампании.
  • Листовка (флайер) — недорогая, обычно однолистовая печатная продукция, выпускаемая для выставок, раздаваемая на презентациях, и в процессе рекламных акций. Стандартный формат флайерса 210*100 мм. Флайерс может быть односторонним и двусторонним, печататься на плотной или тонкой бумаге.
  • Логотип — эмблема компании, знак, стилизованное изображение, символ из графических элементов.
  • Макетирование — процесс изготовления макета (макет – воссоздание объекта), выполненный в определенном масштабе.
  • Маркетинг (от англ. market-рынок) – теоретически обоснованная рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия на основе всесторонних исследований рынка. Модель – макеты, изображения, математические формулы, словесные описания, одушевленные и неодушевленные предметы, схемы, которые создаются или используются человеком, в качестве подобия объекта или явления, многие из них реально функционируют (работают).
  • Мультимедиа (от англ. multi –много, media – среда) – смесь компьютерных технологий, при которых одновременно используются различные информационные среды: текст, графика, видео, анимация, звуковое сопровождение, коллажи.
  • Мультимедиа презентации
  • Наружная реклама — (от англ. – outdoor advertising) доносит рекламные обращения до потребителя с помощью плакатов, щитов, световых и экранных табло, устанавливаемых обычно на оживленных улицах, вдоль шоссейных и железных дорог.
  • Носители фирменного стиля — деловая документация и рекламные материалы компании, например бланк, визитка, папка, конверт, флаерс, плакат, буклет, сувенирная продукция, упаковка, сайт и т.п.
  • Обложка – первая и последняя страницы различных видов печатной полиграфической продукции, своеобразная упаковка.
  • Оригинал-макет – от лат. originalis – изначальный, macula – пятно – утвержденный в производство макет изделия в целом или его отдельной части.
  • Печать и тиражирование
  • Пиктограмма от лат. pictus – рисовать, gramma- записьсимволическийграфический рисунок, изображающий объект или понятие так, что его легко узнать по характерным признакам и ассоциациям
  • Плакат (от латин. placatum – свидетельство) — большого формата печатный лист, экспонируемый обычно в общественных местах, с целью объявления о чем-либо или рекламными задачами.
  • Поп-арт (сокращение от англ. popular art – общедоступное искусство) – направление в искусстве, возникшее в 50-60г 20в в Англии и США, черпавшее вдохновение в образах массовой культуры и обыденных предметах.
  • Предметы интерьера
  • Реклама (от лат. reclamo – кричу, восклицаю; от англ. advertising – обращение) – часть массовой культуры, направленная на создание таких образно-информативных посланий, что они подталкивают людей совершать именно те поступки и действия, которые нужны авторам посланий.
    • Рекламная идея
    • Рекламная кампания
    • Рекламное сообщение
    • Рекламная стратегия
    • Рекламный дизайн
    • Рекламный модуль
    • Продвижение
    • Целевая аудитория
  • CD презентации (от лат. presentacio – вручение, представление) разрабатываются для демонстрации товаров, услуг, различных справочных данных, и в качестве носителя информации используют компакт-диски. Это позволяет применить всю мощь мультимедийных технологий и тем самым значительно расширить презентационные возможности.
  • Сувенирная продукция, дизайн которой выполненн профессионально и со вкусом – важный штрих в маркетинге или при проведении различных памятных мероприятий.
    • Подарочные издания
  • Супрематизм — (от лат. supremus – высший, последний) – гениальная разновидность абстракционизма на основе простых геометрических элементов и чистых локальных цветов.
  • Стайлинг — (от англ. style – стиль) направление дизайна, выражающееся во внешнем, не затрагивающем функциональную и конструктивную основу, изменении, обычно промышленного изделия, в соответствии с определенным стилем.
  • Товарный знак, торговая марка, фирменный знак, логотип это графическое изображение названия компании или товара компании, в текстовом написании или в виде знака.
  • Упаковка — оформление графическими способами внешнего вида товара.
  • Факсимиле (от лат. fac similar — сделай похожее) воспроизведение один в один графического оригинала фотографическим или печатным способом.
  • Фирменный стиль — дизайнерское решение корпоративного стиля компании.
    • Фирменный блок
    • Фирменный знак
    • Фирменный персонаж
    • Фирменные цвета
    • Фирменные шрифты
    • Элементы идентификации
    • Элементы фирменного стиля
  • Фитодизайн, дизайн цветов — художественное конструирование пространства, связанное с введением в различные объекты композиций из живых или искусственных цветов, а также изображений, выполненных на бумаге, стенах, одеждах, посуде…
  • Фото-дизайн — творческое проектирование фото-кадров, с использованием приемов традиционной фотографии, живописи и современных компьютерных технологий.
  • Этикетка — чаще всего художественно выполненные, в большинстве случаев бумажные, определенного формата наклейки или кусочки картона (бумаги), на которых содержатся данные о товаре.

 

www.advecon.ru

Словарь терминов, используемых в дизайне, ремонте и строительстве

А                       

абак
аканф
акведук
акротерий
алтарь
амфипростиль
амфитеатр
ансамбль
антаблемент
антефикс
анты
анфилада
апсида
арка
аркада
аркатура
аркбутан
архивольт
архитектоника
архитрав
астрагал
атриум
аттик

Б                       

база
базилика
балдахин
балюстрада
балясины
баптистерий
барабан
башня
бельведер
блокированные дома

В                       

вал
вальмовая крыша
венец
вестверк
виадук
вилла
вимперг
волюта
восьмерик
выкружка

Г                       

галерея
гипостиль
гирька
глава
город-сад
город-спутник
гостиный двор
гридница
гробница
грот
гульбище
гурт
гусек
гутты

Д                       

дворец
десюдепорт
детинец
донжон
дорический ордер
доходный дом
дынька

З                       

закомара
замковый камень
замок
звонница
зиккурат

И                       

изба
иконостас
импост
интерколумний
интерьер
ионический ордер
ипподром

К                       

каблучок
каланча
кампанила
каннелюры
капелла
капитель
караван-сарай
кариатида
карниз
картуш
каскад
кассеты
катакомба
кафедра
квадр
кессоны
киворий
клеть
клуатр
князек
князь
кокошник
колокольня
колонна
колоннада
конек
консоль
контрфорс
конха
конь
корабль
коринфский ордер
коттедж
красная линия
кремль
крепостные сооружения
крестово- купольный храм
крестоцвет
крещальня
крипта
купол
курватура
курдонёр

Л                       

лемех
лепнина
лизена
лоджия
лопатка
люкарна
люнет

М                       

мавзолей
манеж
мансарда
маскарон
мастаба
машикули
медальон
мезонин
метопа
мечеть
микрорайон
минарет
модильон
модульон
монастырь
мукарны
мулюры
мутулы

Н                       

наличник
наос
нартекс
нарфик
небоскреб
нервюра
неф
нимфей
ниша

О                       

обломы архитектурные
обмеры
овы
органическая архитектура
ордера архитектурные
охлупень

П                       

павильон
пагода
палаты
палаццо
пандативы
пандус
панель
панно
пантеон
паперть
парапет
парк
партер
паруса
пассаж
патио
пергола
периптер
перистиль
пилон
пилястра
пинакль
пирамида
пирон
план
плафон
плинфа
площадь
повал
повалуша
подзор
подиум
подклет
полица
полка
поребрик
портал
портик
постамент
пресбитерий
придел
притвор
причелина
пронаос
пропилеи
пропилон
простиль
профили
псевдодиптер

Р                       

разрез
раскреповка
распалубка
ратуша
регула
регулярный парк
ризалит
ризница
роза
рокайль
ростральная колонна
ротонда
руина
рустик
рустика
рустовка

С                       

садово- парковое искусство
саман
сандрик
саркофаг
свод
сень
синагога
склеп
скоция
собор
солея
софит
сталактиты
стереобат
стилобат

Т                       

табекрнакль
тамбур
театр
терем
термы
терраса
тетраконх
тимпан
толос
тор
торговые ряды
торговый центр
торус
тосканский ордер
травея
трансепт
трапезная
триглиф
триклиний
триумфальная арка
трифорий
тромпы
тяга

Ф                       

фасад
фахверк
фиал
флигель
фолос
фонарь
фонтан
форум
фриз
фронтон

Х                       

холл
хор
храм

Ц                       

целла
центрические сооружения
церковь
цитадель
цоколь

Ч                       

часовня
четверик

Ш                       

шатер
шпиль

Щ                       

щипец

Э                       

эдикула
экседра
эмпоры
энтазис
эркер
эхин

interieristka.ru

Словарь терминов дизайнера :: дизайн студия

Словарь терминов, дизайн, блочная верстка, верстка на слоях, логотип, сувенирная продукция • 2011-01-03 22:13:10

 

Арт-дизайн
одна из изящных линий развития современного дизайна. Основным качеством, которым будут обладать дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах чистого (высокого) искусства.
Баннер (Banner) Заказать баннер
(от англ. флаг, транспарант, растяжка) — это статическая картинка или анимированная картинка, размещаемая на веб-страницах в рекламных целях. Обычно эта картинка является ссылкой, ведущей на рекламируемый сайт или на страницу с более подробной информациейю о рекламируемом товаре или услуге. Последнее время стали популярны баннеры, основанные на технологии Flash. Слово «баннер» также часто применяется для обозначения рекламы в интернете вообще. Существует два наиболее распространенных размера баннеров — 468х60 и 100х100 пикселей. Баннеры являются основным рекламным средством, используемым в рекламных сетях. На полиграфии это графическое изображение с рекламным сообщением разработанное в программах Corel, PhotoShop, Illustrator, inkscape, gimp…
Веб-дизайн (web-дизайн, web-design) Заказать разработку cайта
разработка дизайна сайта (обычно главной страницы сайта и страницы второго уровня) иногда это понятие дополняется версткой сайта со стороны дизайнера
Верстка макетов
процесс компоновки текстового и графического материала, в соответствии с созданным ранее макетом, в печатной или электронной форме. В интернет верстка бывает двух видов табличная и на слоях. Табличная верстка считается немного устаревшей так как по мнению многих специалистов она хуже влияет на продвижение сайта в поисковых системах. Верстка на слоях (верстка на дивах, блочная верстка) считается более новой и для поисковых систем считается более привлекательной. Верстка делаеться при помощи языка разметки HTML или XHTML+CSS (каскадные таблицы стилей). При интернет верстке чаще всего используют программы PhotoShop и Dremweawer или Notepad++
Графический дизайн
направление, объединяющее разработку знаков и символов, которые, уникально отображая различные данные, позволяют свести воедино форму и содержание
Имиджевый дизайн
художественное конструирование представления о вещах и людях, которое целенаправленно формируется на основе рекламно-брендинговой политики.
Креатив – (creative – творить)
уникальные, необычные, запоминающиеся идеи, которые в большинстве случаев являются «изюминкой» при создании рекламно-маркетинговой компании.
Концепция (concept — мысль, представление)
смысловые, авторские идеи, заложенные в основу различных объектов и явлений, от произведения искусства до рекламной кампании.
Товарный знак, торговая марка, фирменный знак, Логотип
эмблема компании, знак, стилизованное изображение, символ из графических элементов.
Календарь
бывают карманные, настенные, трио, органайзеры, календари-домики, перекидные-отрывные и многие другие.
Копирайтинг
написание текстов для рекламных материалов.
Макетирование
процесс изготовления макета (макет – воссоздание объекта), выполненный в определенном масштабе.
Наружная реклама
доносит рекламные обращения до потребителя с помощью плакатов, щитов, световых и экранных табло, устанавливаемых обычно на оживленных улицах, вдоль шоссейных и железных дорог.
Носители фирменного стиля
деловая документация и рекламные материалы компании, например бланк, визитка, папка, конверт, флаерс, плакат, буклет, сувенирная продукция, упаковка, сайт …
Обложка
первая и последняя страницы различных видов печатной полиграфической продукции, своеобразная упаковка.
Оригинал-макет
утвержденный в производство макет изделия в целом или его отдельной части.
Пиктограмма
символическийграфический рисунок, изображающий объект или понятие так, что его легко узнать по характерным признакам и ассоциациям
Плакат
большого формата печатный лист, экспонируемый обычно в общественных местах, с целью объявления о чем-либо или рекламными задачами.
Полиграфический дизайн
разработка оригинал макетов для полиграфической печати.
Поп-арт
направление в искусстве, возникшее в 50-60г 20в в Англии и США, черпавшее вдохновение в образах массовой культуры и обыденных предметах.
Реклама
часть массовой культуры, направленная на создание таких образно-информативных посланий, что они подталкивают людей совершать именно те поступки и действия, которые нужны авторам посланий.
CD презентации
разрабатываются для демонстрации товаров, услуг, различных справочных данных, и в качестве носителя информации используют компакт-диски. Это позволяет применить всю мощь мультимедийных технологий и тем самым значительно расширить презентационные возможности.
Сувенирная продукция, Подарочные издания
дизайн которой выполнен профессионально и со вкусом – важный штрих в маркетинге или при проведении различных памятных мероприятий.
Сувенирная продукция, Подарочные издания
дизайн которой выполнен профессионально и со вкусом – важный штрих в маркетинге или при проведении различных памятных мероприятий.
Стайлинг
направление дизайна, выражающееся во внешнем, не затрагивающем функциональную и конструктивную основу, изменении, обычно промышленного изделия, в соответствии с определенным стилем.
Упаковка
оформление графическими способами внешнего вида товара.
Факсимиле
воспроизведение один в один графического оригинала фотографическим или печатным способом.
Фирменный стиль
дизайнерское решение корпоративного стиля компании
Фото-дизайн
творческое проектирование фото-кадров, с использованием приемов традиционной фотографии, живописи и современных компьютерных технологий.
Pixel
(пиксель) — неделимая точка в графическом изображении; наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Из пикселей и состоит все изображение.
Этикетка
чаще всего художественно выполненные, в большинстве случаев бумажные, определенного формата наклейки или кусочки картона (бумаги), на которых содержатся данные о товаре.

— Словарь терминов дизайнера
   Основные термины которые употребляются на нашем сайте связанные с веб-дизайном,
   полиграфическим дизайном и графикой.
— Словарь терминов программиста
   Программирование непростое направление даже для специалистов, но а для простых людей
   незнающих даже основ и подавно. Именно поэтому  мы и решили что такой словарь будет нашим
   клиентам просто необходим.
— Словарь SEO, SEM и SМО специалиста
 
Раскрутка сайта очень тонкая вещь о которой за пару часов и даже дней не рассказать, но все же
  мы надеемся что наш словарь терминов поможет вам хоть немного иметь понятие о чем идет речь в
  остальном постараемся объяснить мы лично
— Типы файлов и форматы которые используються в веб-разработке
  

Обмен ссылками: Программирование

<< Назад в блог

prografika.com.ua

Вышел словарь «дизайнерского сленга» от A до W — Look At Me

2×2 — популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».

Add more value («добавить ценность») — один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.

Classic (классический) — политкорректный способ сказать слово «скучный».

Clean (чистый) — никто не знает, что это значит.

Collaborative process (коллаборативный процесс) — тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.

Content (контент) — то, что раньше называлось «литературным произведением».

Cool (прохладный) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.

Creating an experience (создание опыта) — кликабельный баннер.

Design research (дизайн-исследование) — слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.

Disruptive (подрывной) — дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.

Faster (быстрее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн дерьмовым.

Feminine (женственный) — что-то, сделанное со вкусом.

Fit and finish (начать и закончить) — используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.

Flat (плоский) — уродливый.

Frankensteining (франкенштейнить) — сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.

FTUX — акроним, который должен заменить фазу “First time user experience” («первый пользовательский опыт»).

Grilled cheese (сыр на гриле) — иконка меню с двумя линиями.

Guerilla (партизанский) — что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.

Guidelines (гайдлайны) — в них говорится то, что клиент будет делать всегда.

Hamburger (гамбургер) — иконка меню с тремя линиями.

I showed this to my (я показал это своему…) — когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.

In progress (в процессе) — со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.

In real time (в реальном времени) — более позитивное описание работы над проектом без подготовки.

Industrial chic (индустриальный шик) — неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками.

Insight (инсайт) — когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.

Make it look like Apple (сделайте как у Apple) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Make it sexy (сделайте сексуальным) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.

Masculine (маскульный) — любой дизайн с прямыми линиями и углами.

Megamenu (мегаменю) — выпадающее меню, в котором очень много контента.

Modern (современный) — что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.

Pivot (ось вращения) — когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.

Qualitative research (качественное исследование) — интервью у четырёх респондентов.

Rag (тряпьё) — левый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.

Research (исследование) — задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.

Robust solution (твёрдое решение) — клиент считает, что оно будет работать.

Sleek (прилизанный) — обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.

Slower (медленнее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее дерьмовым.

Unsophisticated (безыскусный) — уродливый.

Warm (тёплый) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.

www.lookatme.ru

6 терминов, которые должен знать каждый графический дизайнер

Графический дизайн,  как и любая другая профессия, полон жаргонов и терминов, с которыми вы можете быть не знакомы. В этой статье мы привели некоторые ключевые термины, которые вы обязаны знать, поэтому она будет полезна как новичкам, так и уже опытным специалистам для освежения памяти.

1. Растровые и векторные изображения

Векторное изображение

Растровые изображения состоят из тысяч пикселей, которые определяют цвет и форму изображения.

Фотографии – это растровые изображения. Photoshop является самым распространенным растровым редактором, позволяющим работать с цветами и другими опциями пикселей. Но растровые изображения сделаны из конечного количества пикселей, и это приводит к проблемам, возникающим при изменении размера изображения. Если вы хотите увеличить растровое изображение, программное обеспечение должно обработать данные, чтобы добавить размеры. В результате изображение теряет в качестве.

Векторные изображения состоят из точек, каждая из которых отвечает за координаты Х и У. Эти точки соединяют пути, создавая формы, которые вы можете заполнить цветом. Так как изображение создается, базируясь на этом принципе, то вы можете менять размер векторов сколько угодно и не боясь потерять в качестве.

В последнее время, Adobe Illustrator далеко продвинулся в развитии, и векторная графика стала поразительно сложной – теперь вы можете добавлять градиенты, создавать сложные формы и многое другое, чтобы создать детализированное векторное изображение. Так как векторы можно увеличивать и уменьшать сколько угодно, они очень часто используются в создании логотипов и другой графики, которая должна будет размещаться на носителях различных размеров.

2. CMYK и RGB

CMYK – это стандартный цветовой режим для печати – журналы, газеты, флаеры, брошюры и так далее. CMYK расшифровывается как: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key (черный).

Работая в Photoshop или Illustrator, у вас есть опция, позволяющая выбрать цветовой режим CMYK, RGB (red/красный, green/зеленый, blue/синий) или другие (но два вышеуказанных – это те, о которых вам нужно знать).

Так как CMYK имеет более ограниченную цветовую гамму, чем RGB (который практически отображает то, что видит человеческий глаз), вы можете почувствовать недостаток цветов, конвертируя изображение из RGB в CMYK режим.

3. DPI и PPI

Разрешение – это еще один ключевой термин, который обычно забывают. Есть два главных акронима, которые используют, говоря о разрешении: DPI и PPI.

DPI используется в работе с графическим материалом, который будет идти в печать. Расшифровывается как “Dots Per Inch” – “Точек На Дюйм”, и его значение соответствует количеству точек на дюйм печатной страницы. В целом, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество изображения. 300DPI – это стандарт для печатных изображений.

PPI расшифровывается как “Pixels Per Inch” – “Пикселей на дюйм”, и, соответственно, означает количество пикселей на дюйм. Если вы увеличите изображение в Photoshop – вы увеличите количество пикселей на дюйм и потеряете в качестве, так как программе нужно будет создать новые данные.

Помните, что разрешение относится только к растровой графике, так как векторы не работают с пикселями.

4. Типографика

Если сказать просто, типографика – это искусство организации текста. Это один из фундаментов графического дизайна, и каждый дизайнер должен разбираться в типографике.

Разница между хорошим текстом и отличным – это то, что заставляет дизайнеров спорить. Типографика делает текст красивым, сбалансированным и читабельным.

5. Сетки

Сетка в графическом дизайне – это некоторое количество пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий, призванных организовывать и структурировать контент. Не имеет значения, в какой программе вы работаете, сетка поможет вам правильно составить композицию и сбалансировать текст и изображения.

Зачастую сетки состоят из больших пространств сверху и колонок одинакового размера, которые покрывают все пространство ниже. Но нет никаких ограничений относительно вида сеток.

6. Дизайн логотипов и брендинг

Лого – это сильная вещь; отличное лого работает как постоянное напоминание о компании или продукте, а для дизайнеров логотипы являются своеобразным состязанием, в котором они должны дистиллировать сущность клиента в простой графический элемент. Лучшие лого могут жить очень долго, а новый дизайн логотипа может быть раздражающим, так как что-то знакомое заменяется на что-то новое.

Все помимо лого – это брендинг. В то время, как лого обычно является частью бренда, брендинг – это все, что касается бренда. Хорошая айдентика построена из некоторого количества элементов, а лого будет отражать в себе эти элементы и работать независимо от них.

Правильно созданный брендинг позволяет как можно лучше объяснить потребителям цель и сущность компании, ее историю и характер.

Автор: Creativebloq

Перевод: Sayhi

Читайте также: Из чего состоит брендинг

Читайте также: Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля.

Читайте также: Как стать графическим дизайнером. 5 простых шагов.

say-hi.me

Словарь дизайнера, термины дизайна — Дизайн интерьеров

Re: Словарь дизайнера………

МДФ
Древесно-волокнистая плита средней плотности

HDF — нем., MDF — Medium Density Fibreboard — англ.

Не путать с ДВП!

Экологически чистый материал, так как дополнительное связующее не используется. Им является лигнин, входящий в состав древесины.

Изготавливается путем сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки при высокой температуре и давлении. Хорошо обрабатывается.

По влагостойкости и механическим характеристикам превосходит натуральное дерево. МДФ трудногорючая, биостойкая, атмосферостойкая и дешевле дерева.

Применяется в основном для фасадных элементов, реже для корпусов мебели.

Микрофибра

Вид обивочной ткани

Одно из новшеств на рынке обивочной ткани.

Это достаточно плотная, ворсистая и в то же время мягкая и достаточно податливая ткань. Отличительной особенностью микрофибры является наличие в материале микроволокон хлопка или полиэстра, придающих ему бархатистость. В странах Европы этот материал уже практически полностью вытеснил тяжелый бархат и плюш.

Минимализм

Дизайн-стиль, современная интерпретация древнего восточного стиля

Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур. «Законченность» ключевое слово для этого стиля. Внешние атрибуты каждодневной жизни спрятаны, палитра — нейтральная и монохромная. Минимализм — это прямолинейность и простота. Минимализм — это мужской стиль, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров. Предпочтение отдается монохромным тонам: черному, белому, серому, кремовому. Обычно отсутствуют занавески, ковры, абажуры, ручки, кнопки…

Точные воплощения этого стиля редки. Сделать его живым может только рука мастера. Минимализм в магазине не купишь.

Модерн

Дизайн-стиль 20-го века

Чистый архитектурный и мебельный стиль 20-го века. Появился в Германии в «Школе архитектуры Бахуса», вобрал в себя Скандинавский дизайн.

Неоклассицизм

Дизайн-стиль 1760-1830 гг.

Дизайн, характеризуемый элегантностью и простотой, с мотивами, занятыми у античной Греции и Рима. К неоклассицизму относятся несколько стилей от Ампира до позднего Бидермейера.

Открытый офис

Схема офисной планировки без применения перегородок фундаментального характера

Открытый офис является центром коммуникации и обработки информации. Рабочие отношения здесь строятся не на базе административной структуры компании, а исключительно на коммуникационных технологиях и протекании рабочих процессов.

Пенал

Высокий напольный шкаф

Пенопласт

Лёгкая пластмасса, имеющая вид застывшей пены

1. Газонаполненные ячеистые пластмассы, поропласт.

2. Органические высокопористые материалы, получаемые из синтетических смол.

Постмодернизм

Дизайн-стиль, для которого характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили

Отличается нарушением привычных пропорций и классических схем.

Постформинг

Технология изготовления плит с закругленным краем

Вообще это название технологии изготовления ДСП- и МДФ-плит, покрытых меламином с закругленным краем (то есть когда торец и «лицо» плиты представляют собой единую поверхность). Но мебельщики называют постформингом само изделие, например, столешницу.

Рампа

Декоративная панель со светильниками по периметру мебели

Устанавливается сверху на навесные шкафы или подвешивается к потолку.

Реллинг

Металлические трубки, которые крепятся к столешнице или стеновой панели

На этих трубках с помощью крючков вешается посуда, декоративные предметы, подставки для специй, ножей, фольги, бумаги и др.

Рококо

Дизайн-стиль для которого характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал

Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. В рококо — это извилистые линии, отсутствие геометрии и жестких линий. Мебель отличается комфортностью. У стульев и кресел низкие сиденья и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используют бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

Сафьян

Вид обивочного материала

Тонкая и мягкая (обычно ярко окрашенная) кожа растительного дубления, выделанная из шкур коз и овец. Используется для обивки мебели, изготовления обуви и галантерейных изделий.

Сегмент

Дополнительный элемент мебели

Синель

Вид обивочной ткани

Ее особенность — пушистые нити, сформированные из пучков ворса, — хорошо известна в нашей стране по мебели середины XX века. Она и до сих пор не потеряла своей привлекательности, особенно для тех, кто стремится привнести в дом атмосферу комфорта и умиротворенности.

Спанбонд

Гигроскопичное нетканое полотно

Используется в матрасах. Материал типа флизелина. Разделяет и механически изолирует слои наполнителя.

Столешница

Верхняя плоская часть стола, его крышка

Примеры.

Дубовая столешница.

Раздвижная столешница.

Столешница на ножках, на тумбах.

Текстура
Характер поверхности материала, обусловленный его внутренним строением, структурой

(от лат. textura — ткань, связь, соединение, строение)

Текстура воспринимается зрительно и осязательно.

Продольный срез дерева показывает его волокнистую структуру, а поперечный — структуру роста в виде годовых колец. Текстура определяется объективными физическими и химическими свойствами материала и этим, в значительной мере, отличается от фактуры.

Терминал

Крайний в композиции шкаф

Как правило скошенной или закругленной формы.

Топ

Столешница

От англ. top — верх.

Тумба

Предмет мебели

1. Широкая подставка для чего-нибудь. Пример — тумба письменного стола (в форме шкафчика, поддерживающего крышку).

2. Род прямого и узкого, вытянутого кверху шкафа. Пример — кухонная тумба.

Фактура

Характер обработки поверхности: ее шероховатость, гладкость и т.д

Фальш-панель

Декоративная пластина

Используют для увеличения высоты мебели, сокрытия пустот, выравнивания неровностей стен. По фактуре и цвету она, как правило, такая же, как и отделка изделия.

Фасад

Дверцы шкафов

Часто гарнитуры одной фабрики отличаются друг от друга только дизайном фасадов, а корпуса шкафов одни и те же.

Флок

Вид обивочной ткани

Ткань получают путем нанесения мелко нарезанного ворса (его и называют «флоком») на клеевую поверхность материи.

Для производства большинства современных флоков используют ворс из нейлона.

Типичный флок — недорогая мягкая ткань, бывает гладкой или с тиснением.

Основной недостаток большинства флоков — боязнь чистящих спиртосодержащих составов. После обработки таким составом клей может раствориться, и ткань «полысеет». Но благодаря новым клеям и пропиткам сегодня многие виды флоков лишились этого недостатка. Среди них — искусственный нубук и «ягуар». А высококачественный флок «ангора», имеющий вид натурального велюра, сохраняет свой внешний вид даже после стирки в стиральной машине.

Функционализм

Дизайн-стиль, заложенный в 1920-1930 гг. немецкой школой дизайна Баухаус

Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — «форма определяется функцией». Дом — это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.

Фурнитура

Комплектующие изделия для мебели

Ручки, шпингалеты, запорные механизмы и прочие устройства, обеспечивающие открывание створок, их фиксацию в каком-либо положении или запирание.

Фьюзинг

(от англ. fuse – плавить, расплавлять) новая технология спекания цветного стекла

Применяема при производстве витражей. Позволила отказаться от металлического каркаса в витражах.

Хай-тек

Дизайн-стиль высоких технологий

Стиль пропагандирует эстетику материала. Интерьер, выполненный в стиле хай-тек, не перепутаешь ни с чем. Только в таких интерьерах обнажают кирпичную кладку, искусственно старят штукатурку и выводят в помещение опоры и балки. Материалы — стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д.

Цоколь

Декоративная планка, закрывающая ножки шкафов

В кухнях цоколь как правило пластиковый, легкосъемный.

Чиппендейль

Дизайн-стиль 1755-1780 гг.

Элегантный стиль американской мебели конца 18-го века. От стиля «Королева Анна» отличается более прямоугольными и утяжеленными формами. Часто применяются «ножки Кабриоли» на звериных лапах и шарах.

Шинилл
Вид обивочной ткани

Ткань — настоящий текстиль, в структуру которого входят одна или несколько похожих на мохнатую гусеницу пушистых нитей (по французски «гусеница» — chenille). Особо ценится шинилл из натуральных материалов (хлопка, вискозы или их смесей).

Пушистые нити делают эту ткань одной из самых «теплых» среди обивочных материалов. Да и внешне шинилл выглядит «теплым»: его расцветки часто имитируют шерстяной плед, «верблюжье» одеяло, «шотландку». Шинилл практичен и очень легко чистится.

Шпон

Тонкие листы древесины

(нем. Span, Spon)

Получают на лущильных, шпонострогальных или фанеропильных станках. Применяется в производстве фанеры, для облицовки изделий из древесины и древесных материалов и т. д.

Эклектика

Дизайн-стиль 1830-1880 гг.

Декоративный стиль, комбинирующий мебель и аксессуары различных стилей и периодов.

Японский стиль — сёин

Дизайн-стиль, при котором окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой

«Сёин» — окно. Формула этого стиля — «будь чистым». В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилище используются в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

 

krainamaystriv.com

Понятие дизайна. Этимология термина «дизайн». «Смысловые ряды» концепта «дизайн».

Дизайн – как вид проектно-художественной, творческой деятельности в процессе преобразования предметной среды. Экономические и социокультурные истоки развития дизайна.

Слово «design» — как глагол: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать создавать с определённой целью; как существительное: цель, целевое планирование, мысленный проект, схема действия, предварительный набросок, компоновка, расположение элементов в художественном произведении, декоративный мотив, область создания форм промышленных изделий с учётом эстетических качеств.

Дословный перевод с английского на русский – «план», «рисунок», «чертёж». Дизайнер – человек, умеющий планировать, рисовать, чертить.

Слово «дизайн» используется широко: от дизайна причёски – до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций – до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна – до дизайна среды, графического дизайна, ТВ-дизайна. Словосочетания «дизайнерская мебель», «дизайнерская одежда», «дизайнерский светильник» и т.д. Дизайн и его ориентация на универсальность.

Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. «Disegno» — это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. Для Интернет понимание дизайна носит особый характер. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн — это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.

Дизайн возник в начале 20 века в результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира.

В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному:

польский язык использует выражение «wzornictwo przemyslowe»

немецкий язык употребляет термин «formgebung»

русский язык склоняется к следующему словосочетанию: «художественное конструирование»



В истории нашей страны также встречались такие обозначения, как «Декоративное искусство» или «Техническая эстетика». Восприятие и разнообразное использование термина «дизайн» в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства.

В 1959 году в качестве международного обозначения слова и смысла «Дизайн» все же был принят термин «industrial design»- «индустриальный дизайн».

Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Предпосылками дизайнерского искусства являются:

прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов

экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна

Новый этап его развития возник при переходе от ручного производства к машинному. Для того, чтобы пользоваться только что изобретенными изделиями, им нужно было придать определенную форму, которая привлекла бы своим видом покупателей, чем успешно и занимается современный дизайн. Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:

дизайн интерьера

дизайн одежды

дизайн книги

ландшафтный дизайн

предметный дизайн

выставочный дизайн

и многое другое

В последнее время весьма распространенным видом дизайна является Web-дизайн. И это неудивительно, ведь развитие продуктов Интернет-бизнеса является весьма удобным как для реализации экономических интересов различных компаний, так и для реализации художественных замыслов самого дизайнера. Кроме того, это относительно новое направление в дизайне, которое все больше требует появления новых специалистов, т.е. является «хлебом» для огромного количества людей.

Но история дизайна начинается еще далеко до создания Интернета.



Можно предположить, что это произошло еще во времена наскальных рисунков и пещерных людей. И действительно, не смотря на то, что понятие дизайна возникло гораздо позже, истоки его возникновения лежат во времена наших предков. Такой, еще только зарождавшийся вид творчества можно отнести к монограмме. В переводе с греческого «монограмма» значит тоже самое, что и «простая линия». Наскальные рисунки как раз выполнены в подобном стиле. Естественно, что наши предки, оставляя следы на стенах своих пещер, даже и не подозревали, что они занимаются дизайном интерьера, оформлением своего жилища. Позже монограмма стала обозначать знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно это инициалы, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. Монограмма выполняется шрифтом, имитирующим свободное написание «от руки» или напоминающее «резьбу по дереву или камню» с последующими доработками, которое, как правило, выполняется пером, кистью или фломастером, а затем обрабатывается компьютером. Такая композиция редко состоит только из букв. Она может быть дополнена контуром любой формы. В виде монограммы выполняются и товарные знаки. В этом случае за счет вида шрифта и дополнительных элементов можно выразить область применения товарного знака. А для разработки монограммы могут использоваться не только буквы, но слова и целые фразы, которые сейчас принято называть слоганами.

Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия и целесообразность. Не мало важную роль сыграла японская эстетика и любовь к прекрасному. Нужно отдать должное японским производителям, ведь их товары всегда отвечают двум главным требованиям: практичность и красота. В соответствии с произведениями японского дизайна, создание форм должно быть продуманным и завершенным. Еще одна отличительная черта японского дизайна — это одушевленность вещи.

Школы

Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ.

Наиболее яркими из них являются:

Баухауз в Германии (1919 — 1933 гг.)

ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 — 1930 гг.)

В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.

 

Наиболее яркими примером американского дизайна является серия деятельности таких фирм как Nokia, Philips, Motorola, Siemens и Samsung.

В 1997 году мировая культура отмечала 90-летие промышленного дизайна – уникального явления, которое соединяет в себе искусство и технику. Дизайн делает продукцию массового производства привлекательной для потребителей и выгодной для изготовителей. Умело сочетая конструкцию, материалы и форму таких простых предметов, как стакан, или таких сложных, как автомобиль, дизайнеры стремятся сделать их недорогими в изготовлении, удобными и безопасными в употреблении, привлекательными для глаз и приятными на ощупь…

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *