Обзор Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
За предоставленный объектив Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD (Ultrasonic Silent Drive, model A005NII для камер Nikon) огромная благодарность читателю Радоживы — Хитруку Евгению.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Навигация:
- Что за зверь
- Основные технические характеристики
- Неужели копия?
- Качество сборки
- Работа стабилизатора
- Особенности фокусировки
- Особенности диафрагмы
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Реальные цены на объектив
- Итоги
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Что за зверь?
Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII — классический телеобъектив с фокусным расстоянием 70-300 мм для полноформатных камер. Подобные объективы отлично подходят для съемки на улице, особенно когда нужно снять что-то в далеке.
Подобные, ‘темные’, телеобъективы весьма распространены и популярны (в частности из за относительно невысокой цены), и почти у каждого уважающего себя производителя имеется свой модельный ряд таких объективов.
Компания Tamron давно выпускает автофокусные теле-объективы, ниже представлен максимально полный список моделей 70(75)-300/4-5.6:
Некоторые старые модели объективов для фотоаппаратов Minolta/Sony могли иметь приставку ‘M’ возле имени модели, например — ‘672DM’. Для камер Nikon/Canon/Pentax модели всегда маркировались одной буквой ‘D’, например — ‘472D’.
Обратите внимание, что существуют копии объективов Tamron под именем ‘Promaster’, например, Promaster EDO AF LD 70-300 EDO 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2), который является копией Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) Model A17.
В данном обзоре представлена самая последняя модель из этой линейки, на оправе ее корпуса имеется полное имя: ‘Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC Ultrasonic Silent Drive′, а на коробке можно найти уточнение — надпись ‘Model : A005NII’.
Обратите внимание, что объектив Tamron A005 существует для трех систем:
- Canon — Model A005E (обзор данной модели можно посмотреть здесь)
- Sony — Model A005S (версия называется Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 USD A005 и не имеет встроенного стабилизатора изображения)
- Nikon — Model A005NII (такой, как в этом обзоре)
Странно, но модель A005 не выпускается для камер Pentax.
Буква ‘N’ в названии модели означает версию объектива для камер Nikon. Обозначение ‘NII‘ для версии объектива под байонет Nikon F означает аналогию с родными объективами типа ‘AF-S’ и ‘G’. ‘NII’ — не вторая версия объектива, а просто своеобразное обозначение объектива, которое означает наличие встроенного мотора фокусировки и отсутствие кольца управления диафрагмой.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Основные технические характеристики Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII
Название экземпляра из обзора (как написано на самом объективе) | Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC Ultrasonic Silent Drive A005 114825, на коробке объектив называется Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 DI VC USD Model: A005NII Filter size: 62mm, for Nikon Buil-in Motor D Compatible, SP |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 62 мм |
Фокусное расстояние | 70-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-450 мм |
Кратность зума | 4.29 Х |
Разработан | для цифровых полноформатных и кропнутых камер Nikon |
Количество лепестков диафрагмы | 9 лепестков |
Метки | значения фокусного расстояния для 70, 100, 135, 200, 300 мм. Шкала с дистанцией фокусировки, метка для крепления бленды, метка байонетного крепления. |
Диафрагма | На 70 мм от F/4 до F/32. На 300 мм от F/5.6 до F/45. |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 1.5 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 300 мм и составляет 1:4 |
Вес | 765 г |
Оптическая схема | 17 элементов в 12 группах. Схема включает 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показан желтым цветом). А также оптическая схема включает 1 супер низкодисперсионный элемент XLD (на оптической схеме показаны фиолетовым цветом. |
Бленда | байонетная, лепестковая, Tamron HA005, made in Philippines |
Инструкция | Посмотреть—> |
Страна изготовитель | Китай (Made in China) |
Период | C августа 2010 для Nikon, с cентября 2010 для Canon, с мая 2011 для Sony |
Цена |
В Tamron A005 много новшеств:
- это первый объектив Tamron с мотором типа USD
- это первый объектив Tamron с элементами XLD
- это первый объектив в линейке 70(75)-300, который относится к серии SP
- это один из первых объективов Tamron, поддерживающий встроенную систему стабилизации Tamron VC
Неужели копия?
Я нашел забавным тот факт, что оптические схемы объективов Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM очень похожи. Оба объектива имеют 17 оптических элементов в 12 группах.
Оптическая схема Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM
К тому же у объективов совпадает расположение низкодисперсионных элементов, минимальная дистанция фокусировки, максимальный коэффициент увеличения, наличие внутренней фокусировки и одинаковое перемещение оправы корпуса во время изменения фокусного расстояния. Точной информации насчет схожести оптических схем мне найти не удалось, свои догадки можете оставлять в комментариях.
Напомню, что оптические схемы Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Tamron AF 70-300mm 1:4-5.6 LD DI Macro (модель 362D, возможно и другие модели) полностью одинаковы.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Сборка
Tamron A005 хорошо собран, я не заметил никаких явных люфтов или недочетов. Корпус объектива выполнен из качественного пластика. Производится объектив в Китае.
Объектив использует пластиковую байонетную бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. На экземпляре из моего обзора бленда очень плохо фиксируется при установке в обратном направлении. В таком положении, на 70 мм, теряется доступ к кольцу зума. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.
Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены, Tamron A005 имеет металлический байонет. Объектив не страдает самопроизвольным удлинением оправы корпуса. Единственное, что мне не понравилось при обращении с объективом, так это неприятный шероховатый звук во время вращения кольца фокусировки, возможно это особенность экземпляра, который побывал у меня на обзоре.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, которое может увеличить количество пыли скапливающейся в фотоаппарате.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Стабилизатор
Tamron A005 имеет встроенный стабилизатор изображения Tamron VC (Vibration Compensation). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать 4 стопа по выдержке. (по меркам компании Tamron). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, при съемке без стабилизатора неподвижных объектов, на фокусном расстоянии 300 мм, можно снимать на выдержках 1/320 с и короче. С включенным стабилизатором теоретически можно снять на 1/20 с. Правда, 4 стопа — это преувеличение. Стабилизатор работает хорошо, но до 4-х стопов ему далеко.
Стабилизатор может улавливать движение камеры во время съемки панорам, но не ‘понимает’ когда камера установлена на штатив, потому во время съемки со штатива стабилизатор следует отключать. Для переключения режимов работы стабилизатора на корпусе присутствует переключатель ‘On/Off’.
Во время работы с объективом на 300 мм фокусного расстояния в ОВИ отчетливо видно разницу при включенном и отключенном стабилизаторе. При визировании с включенным стабилизатором картинка ‘замерзает’ и позволяет комфортно компоновать кадр. У меня сложилось впечатление, что во время визирования стабилизатор Tamron A005 работает лучше, чем у Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
Стабилизатор с подобной эффективностью используется в модели A009.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Фокусировка
Tamron A005 — первый объектив компании Tamron, который использует USD (Ultrasonic Silent Drive) — ультразвуковой тихий мотор фокусировки. Такое нововведение было приурочено к 60-й годовщине компании Tamron.
Модель A005 будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. При использовании объектива на камере Nikon D700 с модулем фокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX не было никаких проблем со скоростью и точностью фокусировки. Объектив фокусировался точно и редко выполнял повторную фокусировку.
На корпусе есть переключатель ‘AF/MF’ (автоматическая фокусировка/ручная фокусировка) для выбора режима фокусировки. Заявлено, что объектив поддерживает режим FTMF (Full Time Manual Focus) — постоянный ручной контроль фокусировки, который позволяет в режиме ‘AF’ выполнять ручную фокусировку без перехода в режим ‘MF’. Но, как оказалось, это не полный аналог Nikon M/A (или других подобных). Режим FTMF лишь позволяет выполнить донастройку фокусировки после того, как камера сфокусировалась. В режиме фокусировки AF-C данный режим бесполезен.
Скорость фокусировки смешанная и зависит от установленного фокусного расстояния:
- на 70 мм фокусного расстояния объектив фокусируется быстро, а время прогона от бесконечности до МДФ и обратно схоже с Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
- на 300 мм фокусного расстояния объектив фокусируется заметно медленней, а скорость фокусировки можно назвать средней.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку ‘IF‘ (‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’). Во время зумирования передняя линза выезжает вперед, но не вращается. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.5 метра. К сожалению, Tamron A005, по сравнению со своими предшественниками, имеет самый скудный коэффициент увеличения, который составляет 1:4. Все предыдущие версии имели в своем имени приставку ‘Macro’, намекающую на возможность макросъемки, а их коэффициент увеличения был лучше, и варьировался от 1:3.9 до 1:2.
Кольцо фокусировки вращается на 135 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
Tamron A005 имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Диафрагма
Объектив использует диафрагму с 9 скругленными лепестками. На прикрытых диафрагмах можно получать 18-ти лучевые звезды от точечных источников света.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 70 mm — F/4
- 100 mm — F/4.2
- 135 mm — F/4.5
- 200 mm — F/5.3
- 300 mm — F/5.6
Как и большинство современных объективов Tamron A005 не имеет кольца управления диафрагмой, все управление происходит с помощью органов управления фотоаппаратом.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Качество изображения
Tamron A005 — первый объектив компании Tamron, который использует XLD (eXtra Low Dispersion). Заявлено, что оптические показатели XLD близки к флюориту, но лично я считаю, что нет особой разницы между XLD и LD. Также, Tamron A005 относится к линейке объективов SP (Super Performance) с высокой производительностью, свойственной профессиональным объективам Tamron. Но, смотря на небольшую цену и скромную светосилу, Tamron A005 сложно отнести к настоящим ‘профессиональным объективам’.
На полностью открытых диафрагмах Tamron A005 показывает хорошую резкость в центре кадра в диапазоне 70-200 мм и приемлимую резкость в диапазоне 200-300 мм. Если прикрыть диафрагму до F/8, то и в диапазоне 200-300 мм центр кадра становится достаточно резким. Края изображения на полноформатной камере в диапазоне 70-200 мм хорошие на F/8, а в диапазоне 200-300 мм на F/11.
Объектив показал хороший контраст и хорошую устойчивость к боковому и контровому свету.
К сожалению, без ощутимого виньетирование на полностью открытых диафрагмах не обошлось. Но, стоит прикрыть диафрагму, как виньетка заметно уменьшается.
Уровень дисторсии обычный для подобного объектива. На 70 мм фокусного расстояния имеется небольшая бочкообразная дисторсия, которая сменяется к 300 мм на подушкообразную.
Хроматические аберрации неплохо скомпенсированы, особенно на 70 мм фокусного расстояния.
В целом, объектив показал неплохое, а порой даже хорошее качество изображения.
Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Примеры фотографий
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (24 файла в формате ‘.NEF’, 340 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Мой опыт
Я приятно удивлен производительностью Tamron A005. Когда-то я долгое время пользовался Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM, и могу точно сказать, что оптически Tamron A005 как минимум не хуже родного Nikkor’a. Как было указано в начале обзора, данные объективы имеют очень похожие оптические схемы, а потому я могу предположить, что Tamron A005 является своеобразной переработкой успешного родного Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
Основные различия между Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM
- Nikon 70-300 VR имеет полноценный режим фокусировки Nikon M/A. Режим FTMF на Tamron A005 работает не так удобно.
- Nikon 70-300 VR имеет резиновый уплотнитель возле байонета для защиты от пыли и влаги.
- Nikon 70-300 VR имеет больший диаметр передней линзы (67 мм против 62 мм).
- Nikon 70-300 VR имеет два режима работы стабилизатора для экономии заряда батареи и более удобной работы в разных ситуациях.
- В комплекте поставки с Nikon 70-300 VR идет велюровый чехол.
- Tamron A005 на 4 года новее, чем Nikon 70-300 VR.
- Tamron A005 немного светлее на коротком конце (F/4 VS F/4.5).
- Tamron A005 ощутимо дешевле и имеет более длительную гарантию.
Во всем остальном объективы очень схожи. Я бы смело покупал Tamron A005 вместо Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM. Надеюсь, Tamron A005 имеет небольшой разброс в качестве сборки и изображения от экземпляра к экземпляру.
ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 105-450 мм. Аналогом Tamron A005 для камер Nikon DX можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM и Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR II. Данный Tamron A005 чудесно функционирует на кропнутых камерах и не вызывает особых неудобств из-за пересчета ЭФР. В случае с телеобъективами кроп фактор камер Nikon DX в большинстве случаев идет только на пользу, так как позволяет увеличить ЭФР и дотянуться еще дальше :).
Дополнительно список всех объективов серии Nikon DX можно найти здесь. Оптические схемы всех объективов Nikon DX можно посмотреть здесь.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Цена
Реальные цены на объектив Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005 можно посмотреть по ссылкам:
либо в блоке цен ниже:
Все полноформатные объективы класса 70-300 со стабилизатором
Sigma
Tamron
Canon (EF, EF-S)
Nikon (F, FX)
Sony (E, FE)
Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD — хороший объектив с приятным показателем цена/качество. Меня приятно удивило качество сборки и качество изображения, которое создает объектив. Мой опыт подсказывает, что Tamron A005. оптически ничем не хуже родного подобного объектива — Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM. Я рекомендую Tamron A005 в качестве недорого телеобъектива со стабилизатором.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17
За предоставленный объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 for Nikon огромная благодарность Костенко Илье.
Обзор Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17
Компания Tamron давно выпускает автофокусные теле-объективы, ниже представлен максимально полный список моделей 70(75)-300/4-5.6:
Некоторые старые модели объективов для фотоаппаратов Minolta/Sony могли иметь приставку ‘M’ возле имени модели, например — ‘672DM’. Для камер Nikon/Canon/Pentax модели всегда маркировались одной буквой ‘D’, например — ‘472D’.
Обратите внимание, что существуют копии объективов Tamron под именем ‘Promaster’, например, Promaster EDO AF LD 70-300 EDO 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2), который является копией Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) Model A17.
Объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) модель A17 из этого обзора имеет байонет Nikon F и подходит для всех цифрозеркальных камер Nikon, в том числе и для полноформатных и для камер без мотора фокусировки. Обратите внимание, что существует более ранняя модель объектива — Tamron AF 70-300mm 1:4-5.6 LD Macro модель 572D и модель 772D. Версии 572D и 772D отличаются только цветом корпуса, первая — черная, вторая — серебристая. Также существует более поздняя модель, имеющая стабилизатор изображения и ультразвуковой мотор — Tamron SP AF 70-300mm 1:4-5.6 Di VC USD модель A005.
Вид объектива Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 сфокусированного на МДФ при 300мм фокусного расстояния.
Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 выпускается для камер Nikon, Canon, Pentax, Sony, при покупке будьте внимательны, чтобы взять модель с таким же байонетом, как и у вашей камеры.
Примеры фотографий на вариант объектива под байонет Pentax можно найти в обзоре фотоаппарата Pentax K-S2.
Tamron 70-300/4-5.6, как для телевика, является очень легким объективом, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Изготовлен объектив в Китае, сборка неплохая, но все же в руках Tamron 70-300/4-5.6 ощущается как дешевенькая игрушка. Зато объектив имеет металлический байонет и пластиковую бленду, которая идет в коробке вместе с объективом. Бленду можно одеть задом наперед и всегда носить с собой, правда в таком положении она блокирует доступ к кольцу фокусировки, но доступ к кольцу зумирования остается открытым.
Tamron 70-300/4-5.6 с одетой задом-наперед блендой.
Жаль, но Tamron 70-300/4-5.6 имеет очень медленную фокусировку. Для достижения быстрой фокусировки не поможет даже ограничитель фокусировки ‘Normal / Marco 180-300’. Включить режим ‘Macro’ можно только тогда, когда положение зума находится между 180 и 300мм, а выключить только тогда, когда объектив сфокусирован дальше 1.5 метра. Такое использование переключателя не очень удобно, особенно когда нужно быстро выйти с макро-режима.
В положении ‘Macro 180-300’ фокусировка становится чудовищно медленной. Когда ограничитель установлен в режим ‘Normal’ объектив фокусируется от бесконечности до 1.5 метра. В положении ‘Macro’ минимальная дистанция фокусировки расширяется и составляет всего 0.95 метра, при этом можно снимать макро с увеличением 2 к 1, что является реально хорошим показателем для бюджетного ‘темного’ объектива.
У объектива диафрагма с 9-тью лепестками, которая может закрыться до значения F/32 на 70мм и до F/45 на 300мм. При зумировании задняя линза объектива двигается и создает эффект пылесоса, что не очень хорошо сказывается на чистоте отсека зеркала и матрицы ): Также кольцо зумирования очень туго ходит в крайних положениях, у меня не получилось вращать кольцо зумирования плавно, без рывков.
Фото на объектив
Кольцо фокусировки прорезинено, также как и кольцо зума и вращается на 90 градусов в положении ‘Normal’ и на 180 градусов в положении ‘Macro’. Фокусироваться вручную в положении ‘Normal’ не очень удобно из-за малого хода кольца фокусировки. При автоматической фокусировке объектив изрядно шумит. Также жаль, что при фокусировке передняя линза и вращается и выезжает вперед, использовать Tamron 70-300/4-5.6 с поляризационным фильтром будет затруднительно. Диаметр переднего фильтра небольшой — всего 62мм, советую сразу надеть на объектив любой недорогой защитный фильтр.
Пример фотографии на объектив
Внимание: у объектива есть переключатель режима фокусировки MF/AF, для фокусировки вручную нужно обязательно устанавливать этот переключатель в положение MF (Manual Focusing — режим ручной фокусировки), иначе можно повредить встроенный мотор.
Так выглядит объектив на моей пленочной камере
Самое интересное, что несмотря на ряд своих недостатков, Tamron 70-300/4-5.6 оптически оказался довольно приятным объективом. Он более-менее нормально справляется с контровым светом и имеет не самую худшую резкость и слабую дисторсию. На закрытых диафрагмах на моей полноформатной камере Nikon D700 объектив выдает вполне нормальное качество изображения. Из недостатков — заметные хроматические аберрации и падения резкости на предельных значениях диафрагмы и фокусного расстояния. В целом — качество изображения вполне пригодное для несложных фото задач.
Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700 с использованием бленды. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’), без обработки. Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим): поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — от 5 до 9. Использовался баланс белого: ‘Тень’, ‘Солнечно’, ‘Пасмурно’, ‘Авто’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП. На кропнутых камерах Nikon DX ЭФР объектива будет соответствовать диапазону 105-450мм.
Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX
Ниже представлен список всех не светосильных телеобъективов Nikon Nikkor с поддержкой автоматической фокусировки.
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6, 1987-1993
- Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
- Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
- Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
- Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
- Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
- Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
- Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни
Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.
Цены на объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 — очень дешевый зум-объектив. Из серьезных недостатков — медленная фокусировка. Считаю, что объектив имеет хороший показатель цена/качество. С таким объективом в солнечный день можно заниматься фотоохотой на птичек и животных, и просто снимать в свое удовольствие — главное приловчиться снимать с рук.
UPDATE: Также читайте обзор новой версии — Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
За предоставленный объектив Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD (Ultrasonic Silent Drive, model A005NII для камер Nikon) огромная благодарность читателю Радоживы — Хитруку Евгению.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Навигация:
- Что за зверь
- Основные технические характеристики
- Неужели копия?
- Качество сборки
- Работа стабилизатора
- Особенности фокусировки
- Особенности диафрагмы
- Качество изображения
- Примеры фотографий
- Мой личный опыт работы с объективом
- Реальные цены на объектив
- Итоги
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Что за зверь?
Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII — классический телеобъектив с фокусным расстоянием 70-300 мм для полноформатных камер. Подобные объективы отлично подходят для съемки на улице, особенно когда нужно снять что-то в далеке.
Подобные, ‘темные’, телеобъективы весьма распространены и популярны (в частности из за относительно невысокой цены), и почти у каждого уважающего себя производителя имеется свой модельный ряд таких объективов.
Компания Tamron давно выпускает автофокусные теле-объективы, ниже представлен максимально полный список моделей 70(75)-300/4-5.6:
Некоторые старые модели объективов для фотоаппаратов Minolta/Sony могли иметь приставку ‘M’ возле имени модели, например — ‘672DM’. Для камер Nikon/Canon/Pentax модели всегда маркировались одной буквой ‘D’, например — ‘472D’.
Обратите внимание, что существуют копии объективов Tamron под именем ‘Promaster’, например, Promaster EDO AF LD 70-300 EDO 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2), который является копией Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) Model A17.
В данном обзоре представлена самая последняя модель из этой линейки, на оправе ее корпуса имеется полное имя: ‘Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC Ultrasonic Silent Drive′, а на коробке можно найти уточнение — надпись ‘Model : A005NII’.
Обратите внимание, что объектив Tamron A005 существует для трех систем:
- Canon — Model A005E (обзор данной модели можно посмотреть здесь)
- Sony — Model A005S (версия называется Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 USD A005 и не имеет встроенного стабилизатора изображения)
- Nikon — Model A005NII (такой, как в этом обзоре)
Странно, но модель A005 не выпускается для камер Pentax.
Буква ‘N’ в названии модели означает версию объектива для камер Nikon. Обозначение ‘NII‘ для версии объектива под байонет Nikon F означает аналогию с родными объективами типа ‘AF-S’ и ‘G’. ‘NII’ — не вторая версия объектива, а просто своеобразное обозначение объектива, которое означает наличие встроенного мотора фокусировки и отсутствие кольца управления диафрагмой.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Основные технические характеристики Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII
Название экземпляра из обзора (как написано на самом объективе) | Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC Ultrasonic Silent Drive A005 114825, на коробке объектив называется Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 DI VC USD Model: A005NII Filter size: 62mm, for Nikon Buil-in Motor D Compatible, SP |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 62 мм |
Фокусное расстояние | 70-300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-450 мм |
Кратность зума | 4.29 Х |
Разработан | для цифровых полноформатных и кропнутых камер Nikon |
Количество лепестков диафрагмы | 9 лепестков |
Метки | значения фокусного расстояния для 70, 100, 135, 200, 300 мм. Шкала с дистанцией фокусировки, метка для крепления бленды, метка байонетного крепления. |
Диафрагма | На 70 мм от F/4 до F/32. На 300 мм от F/5.6 до F/45. |
МДФ (минимальная дистанция фокусировки) | 1.5 м, максимальный коэффициент увеличения достигается на 300 мм и составляет 1:4 |
Вес | 765 г |
Оптическая схема | 17 элементов в 12 группах. Схема включает 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показан желтым цветом). А также оптическая схема включает 1 супер низкодисперсионный элемент XLD (на оптической схеме показаны фиолетовым цветом. |
Бленда | байонетная, лепестковая, Tamron HA005, made in Philippines |
Инструкция | Посмотреть—> |
Страна изготовитель | Китай (Made in China) |
Период | C августа 2010 для Nikon, с cентября 2010 для Canon, с мая 2011 для Sony |
Цена |
В Tamron A005 много новшеств:
- это первый объектив Tamron с мотором типа USD
- это первый объектив Tamron с элементами XLD
- это первый объектив в линейке 70(75)-300, который относится к серии SP
- это один из первых объективов Tamron, поддерживающий встроенную систему стабилизации Tamron VC
Неужели копия?
Я нашел забавным тот факт, что оптические схемы объективов Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM очень похожи. Оба объектива имеют 17 оптических элементов в 12 группах.
Оптическая схема Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM
К тому же у объективов совпадает расположение низкодисперсионных элементов, минимальная дистанция фокусировки, максимальный коэффициент увеличения, наличие внутренней фокусировки и одинаковое перемещение оправы корпуса во время изменения фокусного расстояния. Точной информации насчет схожести оптических схем мне найти не удалось, свои догадки можете оставлять в комментариях.
Напомню, что оптические схемы Nikon ED AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D и Tamron AF 70-300mm 1:4-5.6 LD DI Macro (модель 362D, возможно и другие модели) полностью одинаковы.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Сборка
Tamron A005 хорошо собран, я не заметил никаких явных люфтов или недочетов. Корпус объектива выполнен из качественного пластика. Производится объектив в Китае.
Объектив использует пластиковую байонетную бленду, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. На экземпляре из моего обзора бленда очень плохо фиксируется при установке в обратном направлении. В таком положении, на 70 мм, теряется доступ к кольцу зума. Во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с хоботом объектива.
Кольца фокусировки и трансфокатора прорезинены, Tamron A005 имеет металлический байонет. Объектив не страдает самопроизвольным удлинением оправы корпуса. Единственное, что мне не понравилось при обращении с объективом, так это неприятный шероховатый звук во время вращения кольца фокусировки, возможно это особенность экземпляра, который побывал у меня на обзоре.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, которое может увеличить количество пыли скапливающейся в фотоаппарате.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Стабилизатор
Tamron A005 имеет встроенный стабилизатор изображения Tamron VC (Vibration Compensation). Заявлено, что стабилизатор может компенсировать 4 стопа по выдержке. (по меркам компании Tamron). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 16 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. Например, при съемке без стабилизатора неподвижных объектов, на фокусном расстоянии 300 мм, можно снимать на выдержках 1/320 с и короче. С включенным стабилизатором теоретически можно снять на 1/20 с. Правда, 4 стопа — это преувеличение. Стабилизатор работает хорошо, но до 4-х стопов ему далеко.
Стабилизатор может улавливать движение камеры во время съемки панорам, но не ‘понимает’ когда камера установлена на штатив, потому во время съемки со штатива стабилизатор следует отключать. Для переключения режимов работы стабилизатора на корпусе присутствует переключатель ‘On/Off’.
Во время работы с объективом на 300 мм фокусного расстояния в ОВИ отчетливо видно разницу при включенном и отключенном стабилизаторе. При визировании с включенным стабилизатором картинка ‘замерзает’ и позволяет комфортно компоновать кадр. У меня сложилось впечатление, что во время визирования стабилизатор Tamron A005 работает лучше, чем у Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
Стабилизатор с подобной эффективностью используется в модели A009.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Фокусировка
Tamron A005 — первый объектив компании Tamron, который использует USD (Ultrasonic Silent Drive) — ультразвуковой тихий мотор фокусировки. Такое нововведение было приурочено к 60-й годовщине компании Tamron.
Модель A005 будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon. При использовании объектива на камере Nikon D700 с модулем фокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX не было никаких проблем со скоростью и точностью фокусировки. Объектив фокусировался точно и редко выполнял повторную фокусировку.
На корпусе есть переключатель ‘AF/MF’ (автоматическая фокусировка/ручная фокусировка) для выбора режима фокусировки. Заявлено, что объектив поддерживает режим FTMF (Full Time Manual Focus) — постоянный ручной контроль фокусировки, который позволяет в режиме ‘AF’ выполнять ручную фокусировку без перехода в режим ‘MF’. Но, как оказалось, это не полный аналог Nikon M/A (или других подобных). Режим FTMF лишь позволяет выполнить донастройку фокусировки после того, как камера сфокусировалась. В режиме фокусировки AF-C данный режим бесполезен.
Скорость фокусировки смешанная и зависит от установленного фокусного расстояния:
- на 70 мм фокусного расстояния объектив фокусируется быстро, а время прогона от бесконечности до МДФ и обратно схоже с Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
- на 300 мм фокусного расстояния объектив фокусируется заметно медленней, а скорость фокусировки можно назвать средней.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку ‘IF‘ (‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’). Во время зумирования передняя линза выезжает вперед, но не вращается. Таким образом можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.5 метра. К сожалению, Tamron A005, по сравнению со своими предшественниками, имеет самый скудный коэффициент увеличения, который составляет 1:4. Все предыдущие версии имели в своем имени приставку ‘Macro’, намекающую на возможность макросъемки, а их коэффициент увеличения был лучше, и варьировался от 1:3.9 до 1:2.
Кольцо фокусировки вращается на 135 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.
Tamron A005 имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Диафрагма
Объектив использует диафрагму с 9 скругленными лепестками. На прикрытых диафрагмах можно получать 18-ти лучевые звезды от точечных источников света.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 70 mm — F/4
- 100 mm — F/4.2
- 135 mm — F/4.5
- 200 mm — F/5.3
- 300 mm — F/5.6
Как и большинство современных объективов Tamron A005 не имеет кольца управления диафрагмой, все управление происходит с помощью органов управления фотоаппаратом.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Качество изображения
Tamron A005 — первый объектив компании Tamron, который использует XLD (eXtra Low Dispersion). Заявлено, что оптические показатели XLD близки к флюориту, но лично я считаю, что нет особой разницы между XLD и LD. Также, Tamron A005 относится к линейке объективов SP (Super Performance) с высокой производительностью, свойственной профессиональным объективам Tamron. Но, смотря на небольшую цену и скромную светосилу, Tamron A005 сложно отнести к настоящим ‘профессиональным объективам’.
На полностью открытых диафрагмах Tamron A005 показывает хорошую резкость в центре кадра в диапазоне 70-200 мм и приемлимую резкость в диапазоне 200-300 мм. Если прикрыть диафрагму до F/8, то и в диапазоне 200-300 мм центр кадра становится достаточно резким. Края изображения на полноформатной камере в диапазоне 70-200 мм хорошие на F/8, а в диапазоне 200-300 мм на F/11.
Объектив показал хороший контраст и хорошую устойчивость к боковому и контровому свету.
К сожалению, без ощутимого виньетирование на полностью открытых диафрагмах не обошлось. Но, стоит прикрыть диафрагму, как виньетка заметно уменьшается.
Уровень дисторсии обычный для подобного объектива. На 70 мм фокусного расстояния имеется небольшая бочкообразная дисторсия, которая сменяется к 300 мм на подушкообразную.
Хроматические аберрации неплохо скомпенсированы, особенно на 70 мм фокусного расстояния.
В целом, объектив показал неплохое, а порой даже хорошее качество изображения.
Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D и Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Примеры фотографий
Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (24 файла в формате ‘.NEF’, 340 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Мой опыт
Я приятно удивлен производительностью Tamron A005. Когда-то я долгое время пользовался Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM, и могу точно сказать, что оптически Tamron A005 как минимум не хуже родного Nikkor’a. Как было указано в начале обзора, данные объективы имеют очень похожие оптические схемы, а потому я могу предположить, что Tamron A005 является своеобразной переработкой успешного родного Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM.
Основные различия между Tamron A005 и Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM
- Nikon 70-300 VR имеет полноценный режим фокусировки Nikon M/A. Режим FTMF на Tamron A005 работает не так удобно.
- Nikon 70-300 VR имеет резиновый уплотнитель возле байонета для защиты от пыли и влаги.
- Nikon 70-300 VR имеет больший диаметр передней линзы (67 мм против 62 мм).
- Nikon 70-300 VR имеет два режима работы стабилизатора для экономии заряда батареи и более удобной работы в разных ситуациях.
- В комплекте поставки с Nikon 70-300 VR идет велюровый чехол.
- Tamron A005 на 4 года новее, чем Nikon 70-300 VR.
- Tamron A005 немного светлее на коротком конце (F/4 VS F/4.5).
- Tamron A005 ощутимо дешевле и имеет более длительную гарантию.
Во всем остальном объективы очень схожи. Я бы смело покупал Tamron A005 вместо Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM. Надеюсь, Tamron A005 имеет небольшой разброс в качестве сборки и изображения от экземпляра к экземпляру.
ЭФР объектива для камер Nikon DX составляет 105-450 мм. Аналогом Tamron A005 для камер Nikon DX можно считать Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR IF SWM и Nikon DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR II. Данный Tamron A005 чудесно функционирует на кропнутых камерах и не вызывает особых неудобств из-за пересчета ЭФР. В случае с телеобъективами кроп фактор камер Nikon DX в большинстве случаев идет только на пользу, так как позволяет увеличить ЭФР и дотянуться еще дальше :).
Дополнительно список всех объективов серии Nikon DX можно найти здесь. Оптические схемы всех объективов Nikon DX можно посмотреть здесь.
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD
Цена
Реальные цены на объектив Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005 можно посмотреть по ссылкам:
либо в блоке цен ниже:
Все полноформатные объективы класса 70-300 со стабилизатором
Sigma
Tamron
Canon (EF, EF-S)
Nikon (F, FX)
Sony (E, FE)
Имена объективов указаны согласно надписи на их корпусе.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Tamron SP AF 70-300 mm f/4-5.6 Di VC USD — хороший объектив с приятным показателем цена/качество. Меня приятно удивило качество сборки и качество изображения, которое создает объектив. Мой опыт подсказывает, что Tamron A005. оптически ничем не хуже родного подобного объектива — Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM. Я рекомендую Tamron A005 в качестве недорого телеобъектива со стабилизатором.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Tamron SP 70-300 USD vs Sony 70-300 G vs Tamron 70-300 Macro vs Sony 70-400 G – Фотопутешествия и фототехника.
Сегодня я вам предлагаю сравнение 4х теле объективов. Рассмотрим два объектива фирмы Сони – SONY G 70-300/4.5-5.6 и SONY G 70-400/4-5.6, и два объектива фирмы Тамрон – Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro и Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD. Три объектива относятся к верхней линейке своего производителя – G для Сони и SP для Тамрона. Простенький Тамрон был включен скорее просто для сравнения, но он надо сказать меня не мало удивил.
Итак, давайте знакомиться с претендентами.
Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro. Простенький и дешевый телевик фирмы Тамрон, «китового» класса. Сделан он из дешевого пластика, зум ходит не плавно, хотя думается cо временем он разработается и станет удобнее. Байонет пластиковый, усиленный металлическим кольцом. К объективу прилагается не лепестковая бленда. Объектив весит 435гр., и имеет весьма скромные размеры. Привод автофокуса отверточный.
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD. Новейший на момент написания обзора телевик от Тамрона, относящийся к SP серии, то есть к верхнему сегменту. Сделан из очень качественного пластика, зум имеет превосходный плавный ход, кольцо ручной наводки на резкость позволяет использовать себя без переключения в режим ручного фокуса, что очень удобно. Комплектуется большой лепестковой блендой. Объектив весит 765гр., и значительно превосходит размерами своего младшего брата, хотя и огромным его не назовешь. Объектив впервые оборудован новым приводом автофокуса Ultra Silent Drive.
Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. Объектив верхней G серии, то есть относится тоже к верхнему сегменту оптики. Сделан из качественного гладкого пластика, но лично мне ощущения от этого пластика нравятся значительно меньше, чем от того, из которого сделан Тамрон USD. Зум очень плавный и приятный, но кольцо зума узковато, мне бы хотелось, чтобы оно было раза в два пошире. В комплект входит большая лепестковая бленда. Объектив снабжен кнопкой остановки автофокуса, наличие которой бывет очень удобным. Вес этого объектива 760гр, по размеру он почти один в один совпадает с Tamron SP. Объектив оборудован приводом автофокуса Super Sonic Motor.
Sony G 70-400/4-5.6 SSM. Самый большой и самый дорогой из рассматриваемых объективов. Внешне он похож на Sony 70-300G, но больше и выкрашен в серебристый цвет. Сделан он из того же гладкого пластика. Зум так же очень плавен и приятен, не смотря на свой очень большой вес – 1500гр. – при ношении просто на шее «хобот» при ходьбе не выезжает. У этого объектива кольцо зума больше, и уже не возникает ощущения, что хотелось бы его увеличить. Огромная лепестковая бленда снабжена окошком для управления поворотным фильтром. Этот объектив так же оборудован приводом автофокуса Super Sonic Motor.
Вот так выглядят все 4 объектива в разложенном состоянии.
Прежде, чем приступить к рассматриванию кропов, хочу сказать несколько слов об объективах. Оба объектива Сони были предоставлены мне фирмой Sony Russia, за что им огромное спасибо. Оба объектива не новые, прошедшие не одну выставку, косметически находятся в состоянии на 4, оптических дефектов нет. Некоторое время назад я уже брал в Сони 70-300G и тогда он меня несколько разочаровал. Нынешний объектив, насколько я понимаю по некоторым признакам – другой экземпляр.
Оба Тамрона – мои личные, оба новые, куплены без выбора экземпляра. Соответственно, состояние объективов – идеальное.
Теперь несколько слов о работе автофокуса. Дешевый тамрон использует «отвертку» для своего автофокуса, так что чудес скорости от него ждать не стоит. Хотя он и не особо медленный, и весьма уверенно ловит разные сюжеты. Конечно при работе слышен характерный звук работы автофокуса.
Sony G 70-300 и Tamron SP 70-300 оснащены ультразвуковыми моторами. Оба они очень тихие, практически беззвучные, скорость работы АФ у них одинаковая. Конечно миллисекунды я не мерил, но на глаз разница не заметна. Однако, еще в прошлый раз, когда у меня был Sony G 70-300, я заметил, что он часто делает микроскопические ошибки в наводке на резкость в разные стороны, что для меня – очень неприятно. К сожалению, на этот раз 70-300 G вел себя точно так же, тогда как Tamron SP ни разу не ошибся в наводке на резкость.
Sony G 70-400 имеет, вроде бы, тот же привод SSM, но по какой то причине, его автофокус работает вдвое быстрее, чем у обоих ультразвуковых 70-300. Причем в отличие от Sony G 70-300, его старший собрат не допускает промахов по АФ, и работает очень точно. В режиме следящего АФ при съемке птиц в полете 70-400 не было равных – все остальные объективы в этом ему заметно уступают.
У обоих приводов Sony SSM есть еще одна неприятная особенность автофокуса. Когда вы пытаетесь навестись на что-то, у чего близко есть еще похожие объекты, оба SSM объектива очень неуверенно наводятся на фокус, и начинают ездить туда-сюда, причем как правило, это елозение не заканчивается наводкой на резкость и приходится повторять попытку. В качестве примера приведу вот такую фотографию листвы, на фоне такой же листвы. У привода Tamron USD такого не наблюдается, он легко хватает фокус нужного объекта.
Все рассматриваемые объективы – не светосильные, но в реальности светосила падает по-разному. Самый не светосильный из рассматриваемых – Sony G 70-300, он и начинается с 4.5, а не с 4, как другие, и его светосила падает весьма быстро. Уже на 135мм максимальная его диафрагма 5.6. Второй по скорости убывания светосилы – Tamron SP 70-300, он стартует с 4.0, достигает 5.6 к 200мм, тогда как 70-400 G и 70-300 Macro на 200 могут «открыться» до 5.
Теперь позвольте рассказать об очевидных особенностях двух объективов, и показать, чего вы лишитесь, если не выберите их. Tamron 70-300 LD Di Macro обладает возможностью съемки макро в масштабе 1:2. Другие объективы такого не могут. Вот картинка, иллюстрирующая разницу – фигурка снятая в макро режиме дешевым Тамроном и та же фигурка снятая максимально близко другим объективом (все три ультразвуковых объектива дают примерно одинаковый масштаб).
Sony G 70-400 SSM имеет лишние 100мм на длинном конце. Много это или мало? Вот картинка, демонстрирующая это – одно и то же снято на 300 и 400мм. Разница, в целом, довольно значительная, для охоты на птичек может быть очень не лишней.
Ну, пожалуй, перейдем к рассмотрению кропов. Вот, что использовалось в качестве тестового объекта. Наводка осуществлялась по центру, забор стоит параллельно камере. Все объективы предварительно были проверены на бэк-фронт фокус, коего не обнаружилось ни у одного. Кропы приводятся для диапазона 70-300мм, кропы на 400мм я в тесты не включил, так как этот диапазон мы рассматриваем, как бонус.
Итак, кропы из центральной части.
Sony G 70-400/4-5.6 SSM в целом показывает весьма стабильное поведение – некоторое падение резкости на открытой дырке, с ее повышением к 5.6 и еще небольшим увеличением к 8, особенно на широком конце. На 300мм объектив показывает просто ошеломительную резкость – все таки сказывается, что 300мм это не предел для него. Скажу, что на 400 резкость чуть чуть падает, но не значительно. В целом меня удивляет, что у объектива G серии падает резкость к открытой дырке, все таки от объектива стоимостью 2000$ можно было бы ожидать отсутствия таких вещей.
Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. С этим объективом у меня отношения не складывались изначально. Зимой один образец откровенно проиграл “банке” по резкости. Сейчас данный мне Сони образец вообще показал дичайше мыльную картинку. Вы можете увидеть первый вариант кропов вот тут. Однако Алексей “Little Boo” с форума Сони дал мне свой экземпляр объектива, и я переснял картинку. Этим объясняется другая освещенность кропов с 70-300G, что для оценки резкости особой роли не играет. В целом, так или иначе, я могу сказать, что резкость не является сильной стороной этого объектива, “звенящей” резкости он не дает все равно. Но резкость в целом у третьего попавшего ко мне в руки экземпляра неплоха, думается ее будет вполне достаточно для большинства задач. И еще этот объектив обладает очень “плавной” рисовкой, еще в прошлый раз я это заметил и написал об этом, ни Тамроны ни 70-400 не дают такой плавности линий.
Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro весьма меня удивил. Резкость на коротком конце по центру у него просто поразительная, этого я совсем не ожидал. Хотя со 135мм он начинает сдавать позиции, а 300мм у него откровенно слабые – и не резко и появляются хроматические аберрации даже в центре. Однако не забывайте, стоимость этого объектива в 5 раз меньше 70-300G, и, на мой взгляд, свои деньги он отрабатывает.
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD – гордость компании Тамрон. И не зря они им гордятся. Он обладает весьма неплохой резкостью, на коротком конце – лучшей из рассмотренных объективов, на длинном он уступает только Sony G 70-400, примерно соответствуя 70-300G, давая, однако, несколько другую картинку. Главное – у этого стекла не наблюдается или почти не наблюдается падение резкости по мере открытия диафрагмы. По моему мнению именно так и должен себя вести объектив высшего класса.
Теперь давайте посмотрим, что показали объективы по краям изображения.
Sony G 70-400/4-5.6 SSM показывает картину, аналогичную тому, что он показал по центру, лишь на широком конце появляется немного аберраций, прочем они почти не видны. Деградации качества к краям можно считать нет, чего и следует ожидать от объектива с таким ценником.
Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM тоже не показывает падение резкости к краям, как и подобает объективу про серии. Однако, это опять то, что показал объектив Алексея “Little Boo” с форума Сони, а объектив, конце, резкость в целом неплоха, но не более того.
Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro проявляет свою дешевизну в полной мере. Края у него размытые на всех фокусных, и закрытие диафрагмы особо не помогает. Ну за свою цену он и так показал достаточно чудес, и размытость краев можно ему простить.
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD по-прежнему очень хорош на широком углу, даже превосходит 70-400G а вот к 300мм он немного сдает свои позиции, и на краях уже не показывает таких великолепных результатов, как по центру, превосходя, однако 70-300G по резкости.
Все три ультразвуковых объектива имеют очень мало хроматических аберраций, лишь отверточный тамрон имеет их довольно много.
На фотопрогулку на следующий день, я взял с собой 70-400G и 70-300SP, чтобы сравнить их в реальных условиях.
При реальном использовании с рук Tamron SP 70-300 значительно удобнее, чем Sony G 70-400, второй все-таки слишком тяжел, особенно при использовании с маленькой А55. Правда огромный серебряный 70-400 G производит гипнотическое воздействие на окружающих, «небольшой» черный Тамрон никого особо не впечатляет.
Вот парные снимки с Sony и Тамрона – одинаковые сюжеты для оценки рисунка.
Иногда у Тамрона проявляется один недостаток – у него довольно странное и неприятно «двоящееся» боке на слабо размытых объектах. Это проявляется не всегда, но иногда можно получить вот такой эффект.
Однако же такой эффект проявляется далеко не всегда, большая часть фотографий получается весьма приятными.
У Sony 70-400 G таких недостатков нет, его боке всегда плавное и приятное.
Неделю спустя, я пошел еще на одну фотопрогулку, взяв на этот раз в пару Tamron SP 70-300/4-5.6 USD взятый у Алексея “Little boo” Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM. Я таке предлагаю вам парные кадры с обоих объективов.
Самое интересное состоит в том, что на портретах я ожидал значительного проигрыша Тамрона чисто по рисунку, по ощущениям, но реально я не вижу этого проигрыша. Даже на снимке со сложным боке (светлые “дырки” в листве на заднем фоне) поведение Тамрона вполне достойное.
Вот тут можно посмотреть альбом с большим количеством фотографий.
Выводы.
Sony G 70-400/4-5.6 SSM.
Плюсы
* Отличная резкость по всему диапазону фокусных
* Очень быстрый и точный автофокус
* Есть кнопка отключения автофокуса
* Фокусное 400мм
* Равномерность резкости по всему полю
Минусы
* Большой вес
* Большая цена
* Неуверенность автофокуса в определенных ситуациях
* Падение резкости с открытием диафрагмы
Sony G 70-300/4.5-5.6 SSM
Плюсы
* Есть кнопка отключения автофокуса
* Равномерность резкости по всему полю
* Особая плавность рисунка
Минусы
* Микроскопические ошибки афтофокуса в разные стороны
* Неуверенность автофокуса в определенных ситуациях
* Падение резкости с открытием диафрагмы
* Частые микроскопические промахи автофокуса
* Большая цена
Tamron SP 70-300/4-5.6 Di USD
Плюсы
* Отличная резкость по всему диапазону фокусных
* Резкость практически не падает с открытием диафрагмы
* Очень точный и уверенный автофокус
* Равномерность резкости по всему полю
* Небольшая цена
Минусы
* Боке на слабо размытых объектах может быть странным
* На 300мм появляется небольшое размытие краев
Tamron 70-300/4-5.6 LD Di Macro
Плюсы
* Очень большая резкость на коротком конце по центру
* Наличие макро 1:2
* Маленькая цена
Минусы
* Значительная размытость по краям
* Пластиковый байонет
* Не плавный ход кольца зума
* Низкая резкость на 300мм
На этом позвольте закончить обзор, надеюсь он был полезен.
Post Views: 462
www.alphatraveller.org
Объектив Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD. Вердикт: anton_petrus
Как я уже писал ранее, для съемок в Экспедиции мне нужен был телеобъектив. Желательно легкий и компактный, при этом обладающий нормальными оптическими характеристиками. Компания ПРОФОТО предложила мне протестировать объектив TAMRON AF 70-300 F/4-5,6 Di VC USD. О своих первых впечатлениях от этого стекла я писал тут.Снимал на него я достаточно много, в большинстве своем просто из окна машины, несущейся по ухабам прекрасных русских дорог. С включенным стабилизатором изображения проблем вообще не было — почти все кадры получались резкими (за исключением моментов, когда уж очень сильно трясло).
Весь финальный спецучасток я отснял на этот телевик, и остался доволен результатом. Но обо всем по порядку.
В таких условиях, в которых я снимаю, мне нужна техника надежная и стабильно работающая. Финал гонки проходил на сопке с многозначительным названием Холодильник. Погода была на редкость мерзкой — сыпал плотный снег, дул ветер, не было ни лучика солнца. Ветер был сырой и пробирающий до костей. Я очень переживал по поводу работоспособности техники, но все обошлось.
01. Canon 5d mrk II, f 5,6, iso 500, 1/500c, ФР 300мм
Автофокус
Объектив показал себя почти на отлично. Из-за снегопада очень сложно было поймать в фокус именно то, что хотелось, но тем не менее автофокус работал на твердую пятерку. При том, что снимать надо было быстро двигающиеся джипы — все объекты попадали в фокус, и не было случайных «выстрелов» по сторонам. Автофокус оказался довольно таки шустрым, не было обычной тамроновской медлительности. В случаи когда уж совсем машины летели, я просто включал следящий автофокус. Понравилась еще функция «Full time manual focus» — она позволяет переходить от автоматической к ручной фокусировке и обратно без каких либо переключателей – после настройки в режиме автофокуса, возможно, начав вращать кольцо фокусировки на объективе, подкорректировать резкость. Это очень хорошая штука, когда на малоконтрастных объектах объектив может ошибаться при фокусировке.
02. Сanon 5d mrk II, f 5,6, iso 500, 1/500c, ФР 300мм
РезкостьКадры получались резкими почти на всех диапазонах фокусного расстояния. Возможно на 300 мм все-таки ощущается снижение резкости, но сильной разницы в кадрах я не заметил (списывая на погодные условия некую замыленость). Возможно чуть позже, когда потестю объектив в менее экстремальных условиях — расскажу подробнее.
03. Canon 5d mrk II, f 5,6, iso 640, 1/640c, ФР 200мм
04. 100% кроп верхнего снимка. Видно что картинка резкая и снег хорошо получился )
Конструктив и эргономика
Мне было немного непривычно с ним работать и я тщетно пытался зумировать кольцом фокусировки. Сделан объектив вполне неплохо. Есьт правда небольшой недочет — кнопки переключения фокуса и включения стабилизатора слабенькие, и могут произвольно переключаться, если их ненароком заденешь. На морозе стало хуже ходить кольцо зумирования, но возможно это беда многих объективов.
К тому же объектив небольших размеров и немного весит (765г), так что легко помещается в любой кофр или рюкзак. Его не надо как любой 70-200 носить отдельно в чемодане ). Для меня это большой плюс, по горам не натаскаешься тяжелой оптики..
Стабилизатор
Вот он точно сделан на высоте. Производителем указаны 4 шага стабилизации. По ходу гонки приходилось снимаь прямо из окна машины на ходу, и тут стаб работал просто на ура!
05. Canon 5d mrk II, f 10, iso 100, 1/250c, ФР 300мм Фото сделано из окна машины на полном ходу
Прибомбасы
В комплект входит отличная бленда, это большой плюс. Но увы, нет мешочка, мелочь казалось бы, но в мог бы защитить объектив от пыли и царапин, во всяких кошмарных условиях (мне даже сумка не помогала)
06. Canon 5d mrk II, f 5,6, iso 320, 1/500c, ФР 218мм
ВЕРДИКТ
Объектив отличный. Достойный аналог похожим моделям родных производителей Canon и Nikon. При его цене (420 дол) смело конкурирует с похожей оптикой. При небольшом весе и габаритах выдает отличную картинку. Небольшие огрехи в конструктиве компенсируются прекрасным стабилизатором изображения. Более подробный обзор и технический анализ можете посмотреть тут. Рекомендую этот объектив тем, для кого цена вопроса является решающим фактором при выборе оптики и тем, кто за небольшие деньги хочет получить качественный результат.
Спасибо большое Компании ПРОФОТО, любезно предоставившей объектив для полевых испытаний!
anton-petrus.livejournal.com
Новый объектив Tamron AF 70-300 mm F/4-5.6 Di — DRIVE2
После 3 лет эксплуатации Nikon D60 + Nikkor 18-55 F/3.5-5.6G VR Kit созрел на покупку телеобъектива. Планировал покупку давно и изначально присматривался к Nikkor 55-200 mm. Но несколько месяцев назад у нас появился в продаже Tamron 70-300 mm (для разных моделей — Canon, Nikon, Pentax и Sony). Цена более чем демократичная — 189 евро и в подарок сумка Tamron Megazoom (только для одного объектива большая, а в месте с тушкой немного маловата). О сумке подробнее можно прочитать здесь blog.photopoint.ee/ru/s-o…fotosumka-tamron-megazoom
Но вернемся к объективу, которым я уже более чем доволен. Денег на более дорогой объектив со стабилизатором (450 €) и более высокой светосилой (800 €) мне пока жалко. Ну а часть фотографии, что успел сделать за последние 24 часа после покупки объектива прилагаются…
Одна из первых фото у дверей магазина (195 мм)
Из окна движущего авто (98 мм)
Автор (82 мм)
Мокка (70 мм)
Из окна конторы, на максимальном фокусном расстоянии из-за отсутсвия стабилизатора часто фото получаются мутные (300 мм)
Однако в солнечную погоду резкости хватает (280 мм)
В помещении без освещения (260 мм)
Режим макро доступен с 180 до 300 мм (200 мм)
Соседская клумба на балконе (300 мм)
Орхидея (185 мм)
Береза из окна конторы (250 мм)
Береза из окна конторы (210 мм)
В темное время суток (без штатива) (135 мм)
Прошу строго не судить, это лишь первые тестовые фото. В ближайшие дни планирую выезд в ботанический сад (макро съемку) и куда-нибудь на спортивную площадку (опробовать объектив в движении).
7 лет Метки: фото, фотоаппарат, объектив, tamron, 70-300mm
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Обзор Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17
За предоставленный объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 for Nikon огромная благодарность Костенко Илье.
Обзор Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17
Компания Tamron давно выпускает автофокусные теле-объективы, ниже представлен максимально полный список моделей 70(75)-300/4-5.6:
Некоторые старые модели объективов для фотоаппаратов Minolta/Sony могли иметь приставку ‘M’ возле имени модели, например — ‘672DM’. Для камер Nikon/Canon/Pentax модели всегда маркировались одной буквой ‘D’, например — ‘472D’.
Обратите внимание, что существуют копии объективов Tamron под именем ‘Promaster’, например, Promaster EDO AF LD 70-300 EDO 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2), который является копией Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) Model A17.
Объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) модель A17 из этого обзора имеет байонет Nikon F и подходит для всех цифрозеркальных камер Nikon, в том числе и для полноформатных и для камер без мотора фокусировки. Обратите внимание, что существует более ранняя модель объектива — Tamron AF 70-300mm 1:4-5.6 LD Macro модель 572D и модель 772D. Версии 572D и 772D отличаются только цветом корпуса, первая — черная, вторая — серебристая. Также существует более поздняя модель, имеющая стабилизатор изображения и ультразвуковой мотор — Tamron SP AF 70-300mm 1:4-5.6 Di VC USD модель A005.
Вид объектива Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 сфокусированного на МДФ при 300мм фокусного расстояния.
Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 выпускается для камер Nikon, Canon, Pentax, Sony, при покупке будьте внимательны, чтобы взять модель с таким же байонетом, как и у вашей камеры.
Примеры фотографий на вариант объектива под байонет Pentax можно найти в обзоре фотоаппарата Pentax K-S2.
Tamron 70-300/4-5.6, как для телевика, является очень легким объективом, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Изготовлен объектив в Китае, сборка неплохая, но все же в руках Tamron 70-300/4-5.6 ощущается как дешевенькая игрушка. Зато объектив имеет металлический байонет и пластиковую бленду, которая идет в коробке вместе с объективом. Бленду можно одеть задом наперед и всегда носить с собой, правда в таком положении она блокирует доступ к кольцу фокусировки, но доступ к кольцу зумирования остается открытым.
Tamron 70-300/4-5.6 с одетой задом-наперед блендой.
Жаль, но Tamron 70-300/4-5.6 имеет очень медленную фокусировку. Для достижения быстрой фокусировки не поможет даже ограничитель фокусировки ‘Normal / Marco 180-300’. Включить режим ‘Macro’ можно только тогда, когда положение зума находится между 180 и 300мм, а выключить только тогда, когда объектив сфокусирован дальше 1.5 метра. Такое использование переключателя не очень удобно, особенно когда нужно быстро выйти с макро-режима.
В положении ‘Macro 180-300’ фокусировка становится чудовищно медленной. Когда ограничитель установлен в режим ‘Normal’ объектив фокусируется от бесконечности до 1.5 метра. В положении ‘Macro’ минимальная дистанция фокусировки расширяется и составляет всего 0.95 метра, при этом можно снимать макро с увеличением 2 к 1, что является реально хорошим показателем для бюджетного ‘темного’ объектива.
У объектива диафрагма с 9-тью лепестками, которая может закрыться до значения F/32 на 70мм и до F/45 на 300мм. При зумировании задняя линза объектива двигается и создает эффект пылесоса, что не очень хорошо сказывается на чистоте отсека зеркала и матрицы ): Также кольцо зумирования очень туго ходит в крайних положениях, у меня не получилось вращать кольцо зумирования плавно, без рывков.
Фото на объектив
Кольцо фокусировки прорезинено, также как и кольцо зума и вращается на 90 градусов в положении ‘Normal’ и на 180 градусов в положении ‘Macro’. Фокусироваться вручную в положении ‘Normal’ не очень удобно из-за малого хода кольца фокусировки. При автоматической фокусировке объектив изрядно шумит. Также жаль, что при фокусировке передняя линза и вращается и выезжает вперед, использовать Tamron 70-300/4-5.6 с поляризационным фильтром будет затруднительно. Диаметр переднего фильтра небольшой — всего 62мм, советую сразу надеть на объектив любой недорогой защитный фильтр.
Пример фотографии на объектив
Внимание: у объектива есть переключатель режима фокусировки MF/AF, для фокусировки вручную нужно обязательно устанавливать этот переключатель в положение MF (Manual Focusing — режим ручной фокусировки), иначе можно повредить встроенный мотор.
Так выглядит объектив на моей пленочной камере
Самое интересное, что несмотря на ряд своих недостатков, Tamron 70-300/4-5.6 оптически оказался довольно приятным объективом. Он более-менее нормально справляется с контровым светом и имеет не самую худшую резкость и слабую дисторсию. На закрытых диафрагмах на моей полноформатной камере Nikon D700 объектив выдает вполне нормальное качество изображения. Из недостатков — заметные хроматические аберрации и падения резкости на предельных значениях диафрагмы и фокусного расстояния. В целом — качество изображения вполне пригодное для несложных фото задач.
Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D700 с использованием бленды. Накамерный JPEG L (сжатие ‘оптимальное качество’), без обработки. Функции: контроль виньетирования, ADL, подавление шума на длинных выдержках, подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками SD (стандартный режим): поправка контраста — 0, яркости — 0, насыщенности — 0, оттенка — 0, резкость — от 5 до 9. Использовался баланс белого: ‘Тень’, ‘Солнечно’, ‘Пасмурно’, ‘Авто’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП. На кропнутых камерах Nikon DX ЭФР объектива будет соответствовать диапазону 105-450мм.
Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX
Ниже представлен список всех не светосильных телеобъективов Nikon Nikkor с поддержкой автоматической фокусировки.
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6, 1987-1993
- Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
- Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
- Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
- Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
- Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
- Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
- Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
- Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
- Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни
Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.
Цены на объектив Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Tamron LD DI AF 70-300mm 1:4-5.6 Tele-Macro (1:2) A17 — очень дешевый зум-объектив. Из серьезных недостатков — медленная фокусировка. Считаю, что объектив имеет хороший показатель цена/качество. С таким объективом в солнечный день можно заниматься фотоохотой на птичек и животных, и просто снимать в свое удовольствие — главное приловчиться снимать с рук.
UPDATE: Также читайте обзор новой версии — Tamron DI SP 70-300mm F/4-5.6 VC USD A005NII.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com