Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками
Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.
Цель
В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.
Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:
- бюджетность, но без особого фанатизма
- достаточная мощность
- складываемая конструкция для удобного хранения
- универсальность размещения
Свет Mark I
Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.
Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.
Свет Mark II
Исходники
Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.
Прототип
Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.
Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.
Изготовление
Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.
После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.
Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.
Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.
Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.
Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.
В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.
Итог
В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.
В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.
Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
keddr.com
освещение, оборудование. Секреты предметной фотосъемки
Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.
Необходимое оборудование
Стол для предметной фотосъемки – наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти опору для стола. Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.
Как сделать фотобокс?
Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.
Обыкновенный фон
Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.
Как правильно организовать освещение?
Отличное занятие для начинающего фотографа – предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный источник света, естественно, солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.
Освещение в фотобоксе
Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.
Какую фототехнику необходимо использовать?
В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.
Правильная композиция
Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.
Несколько действенных советов
Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне – наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.
Начало работы
Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим – лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон – темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс – предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.
Первый снимок
Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.
Несколько секретов
Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже мыльные пузыри. Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования – это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.
fb.ru
Студийный свет своими руками. Виды студийного света
Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.
Домашняя фотостудия
Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.
Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.
Каким бывает студийный свет
Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.
Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.
Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.
Свет импульсный
Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.
Если необходимо большое количество энергии для работы – это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.
Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один — выделение большого количества тепла. Следствие — огромное потребление энергии.
Свет постоянный
В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.
Работать с ним — одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.
Студийный свет своими руками
Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:
- ящик картонный;
- ватман;
- фольга;
- прожектор галогенный;
- подкладочная полупрозрачная ткань;
- рейки;
- спицы;
- клей;
- ножницы;
- проволока;
- гайки;
- шпильки;
- прищепки канцелярские.
Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).
На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.
Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.
Софтбок крепится к стойке микрофона или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как прожекторы галогенные сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.
Мощность и качество различных типов света
Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.
Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.
Принципы работы
Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это камера, штатив для неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.
Основные атрибуты:
- портретная тарелка;
- рефлектор;
- зонт;
- софтбокс;
- светоотражатели;
- цветные фильтры;
- тубус;
- соты.
Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. Портретная тарелка размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.
Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост – стрипбокс.
Для смены направления и цветовой температуры света необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.
С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.
Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.
Синхронизация и способы ее проведения
Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:
- стойка;
- лампа;
- зонтики;
- цветные фильтры.
Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.
Синхронизацию можно провести тремя способами.
- Трансмиттер (ИК-пускатель).
- Радиосинхронизатор.
- Синхрокабель.
ИК-пускатель – это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток – инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.
Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.
Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.
Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.
Отзывы
Часто между фотографами возникают споры, какой использовать студийный свет. Отзывы различны. Необходимо экспериментировать. Для создания качественной картинки зачастую хватает нескольких источников. Полезно будет разбираться в каждом. Только опыт и знания помогут подобрать правильный студийный свет для конкретного случая.
fb.ru
ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Вы со мной согласитесь, первое впечатление можно произвести лишь раз, второго шанса у вас уже не будет. Крылатая фраза гласит, «у нас нет шанса на второе первое впечатление» и это действительно так. Клиент заходит на вашу страничку в социальных сетях и пробегает глазами по фотографиям. Если его что-то зацепило, то он остается и продолжает изучение. Если нет — то он вряд ли когда-нибудь вернется. Социальные сети и блоги… Для многих из нас это уже гораздо больше, чем досуг в Интернете, не так ли? Маша ведет авторский блог и планирует зарабатывать на рекламе. Павел завел небольшой магазинчик в Instagram или «ВКонтакте» и старается развивать продажи, а Маргарита мечтает о славе и стремится стать знаменитым бьюти-блогером или фуд-блогером. Навык фотографировать красиво в этих условиях оказывается очень востребован (так же, как и навык писать, но об этом в другом задании).
Предметная съемка — очень интересный жанр, и он совсем не такой сложный, как может показаться с первого взгляда. Красивые фото для Instagram или сайта можно легко делать в домашних условиях, имея в руках лишь телефон. Справится даже ребенок!
Какими же должны быть фотографии вашего товара?
Следует отметить, что существует два основных сценария для предметной фотографии: предметная съемка изолированного предмета и в определенной связи с группой других предметов, проще говоря, имиджевая съемка или композиционная.
В этой статье мы рассмотрим съемку приближенную к первому сценарию съемки и сделаем это в домашних условиях со светом от окна или настольной лампой, конечно это не совсем профессионально, но для наших с вами целей именно это и нужно, приблизиться к тому идеальному рекламному снимку с наименьшими вложениями и с минимумом оборудования.
Профессиональный снимок сделан, как правило, на белом фоне (предметная съемка изолированного предмета), предмет на нем равномерно и достаточно хорошо освещен, так что можно легко рассмотреть все, даже мельчайшие детали, при этом вокруг предмета нет никаких лишних теней и отвлекающих объектов.
Существует два основных варианта, как получить соответствующее качество при фотосъемке дома, мы рассмотрим, с естественным светом из окна, ниже расскажу как снимать в домашних условиях с искусственным светом в виде обычных настольных ламп.
www.besedinajulia.ru
Фотостудия в домашних условиях. Советы по съемке дома ~ PhotoPoint
Совсем скоро зима, а это значит, что у фотографов-любителей будет меньше возможности фотографировать на свежем воздухе. Причин этому немало – короткий световой день, холод и мороз, вредящий фотографической технике, ну и, конечно же, лень, которая особенно сильно обостряется, когда за окном слякоть и тучи. Для тех, кто не хочет потерять сноровку и стремится изучать все новые и новые грани фотоискусства, предлагаем небольшую инструкцию по созданию собственной домашней студии и несколько советов для фотосъемки в домашних условиях. Фотостудия в домашних условиях позволит снимать интересные кадры, не выходя из дома, вы сможете попробовать свои силы в натюрмортах и портретной съемке. Деньги на аренду настоящей студии или покупку небольшой мини фотостудии есть далеко не у всех, а вот попробовать сделать небольшую, пусть и непрофессиональную, студию может каждый. В данной статье мы также рассмотрим варианты удачной фотосъемки в домашних условиях и без создания фотостудии. Вполне вероятно, что у вас получатся не менее красивые снимки, чем у профессионалов фотостудии в Харькове, их работы можно посмотреть на v-studia.com.ua.
Фотостудия в домашних условиях
Итак, для начала давайте поговорим о том, что же собой представляет фотостудия и какое снаряжение необходимо для её создания дома:
- Фон. Наличие фотостудии, домашней или профессиональной, предполагает собой наличие фона, классического – однотонного, или креативного – с узорами. В качестве фона в профессиональной студии выступает специальный большой однотонный лист бумаги, можно использовать большое полотно ткани. Хорошо смотрится на фотографиях фон из плотного темного бархата, черного или темно синего. В домашних условиях фоном может выступать и однотонная выкрашенная стена или шторы;
- Источник света. Фотографическая студия не может существовать без источника постоянного света, и он является неотъемлемой частью в создании домашней фотостудии. В качестве осветительного прибора можно использовать обычную лампу дневного света, или специальную студийную лампу. К обычной лампе, по бокам, можно прикрепить несколько листов белой бумаги, что бы усилить мощность излучаемого света. Источник устанавливается с правой, или левой стороны от объекта съемки, лучше ставить напротив окна;
- Фотоаппарат. В профессиональной студии осветительные приборы и вспышки синхронизированы с фотоаппаратом. В домашних условиях, когда осветительных устройств немного, и они не профессиональные, синхронизация может не потребоваться. Сам же фотоаппарат должен быть оснащен внешней вспышкой. Он устанавливается на штатив напротив объекта съемки, во время фотографирования его положение можно менять;
- Дополнительный свет. Если вы фотографируете портрет, то для привлекательности кадра можете установить дополнительную лампу, которая будет освещать волосы модели. Это придаст особый блеск волосам. Еще один источник света будет полезен и при предметной съемке, так как нейтрализует лишние тени;
- Отражатель. Напротив источника света необходимо поставить отражатель. Благодаря ему ваша домашняя фотостудия наполнится мягким светом, а на объекте съемки не будут возникать грубые тени. Отражатель можно с легкостью сделать самостоятельно, используя фольгу, или белую бумагу, закрепленную на плотную основу из фанеры или металла;
- Модель съемки. В домашних условиях можно качественно снимать и натюрморты, и портретные фотографии. Что касается размещения модели, то её лучше расположить в центре, между осветительным прибором и отражателем. Расстояние до фона должно составлять от 0,7 до 1 метра, это зависит от типа съемки и размера домашней фотостудии.
Фотосъемка в домашних условиях
Создавать хорошие фотографии в домашних условиях хотят все, независимо от уровня своего мастерства. Бывает, что для создания фотостудии в домашних условиях нет времени, места или необходимости. В конце концов, если вы изредка фотографируете своих близких дома, то для этого студию создавать не обязательно, при этом хочется, что бы снимки были привлекательными и качественными.
Для создания красивых фотографий в домашних условиях не обязательно иметь особое снаряжение, или создавать какие-то сверхъестественные условия. Достаточно просто знать несколько приемов и уметь фантазировать. Ниже описана парочка удобных и доступных способов создания снимков дома:
- Используйте занавес или плед в качестве фона. Фотографируя в домашних условиях можно использовать плотные занавески в качестве фона. При этом не важно, какого они цвета, есть ли узор или нет. Занавес создает однородный привлекательный фон и не отвлекает от мелких деталей заднего плана. Повесить их лучше на двери, или закрепить на стене, снимать напротив оконных штор не рекомендуется, так как фотографии могут получиться темными. Если занавеса нет, то можно воспользоваться обычным пледом, который стоит закрепить на кресле или диване, внизу на полу, стоит обустроить удобное место для фотографирования. Фотографировать желательно со вспышкой и иметь при себе самодельный или настоящий отражатель. В конце концов, что бы отразить свет можно использовать обычный белый лист бумаги;
- Одеяло. При фотографировании новорожденных или маленьких детей в домашних условиях, одеяло может очень помочь в создание уютной домашней атмосферы и послужит отличным фоном для первых портретов малыша. При съемке маленьких детей помогут подушки и одеяла, мягкие текстурированные полотенца и простыни. Главное, что бы ребенку там было комфортно и тепло;
- Небольшой бесшовный фон. Для фотографирования небольших объектов, домашних животных и детей можно использовать бесшовный фон из бумаги. Такой фон, при съемке с хорошим освещением, придаст вашим фотографиям профессиональный качественный вид. Преимуществом фона является компактность и портативность, вы всегда сможете снять его и перенести в другое в место.
Вас может заинтересовать:
photopoint.com.ua
Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?
Любой хороший фотограф готовится к любой съемки индивидуально, ведь, по сути, каждая отдельная съемка это как картина, которую рисует художник.
Наверняка каждый согласится, что ни один даже самый талантливый художник не сможет нарисовать одну и ту же картину одинаково, как бы он не старался тонкости отличия все равно будут проявляться.
Так и у фотографа съемка праздников, студийная съемка или фото-сессии требуют индивидуального подхода.
Определяемся с потребностями
Для того чтобы создать студийное освещение своими руками для начала необходимо определиться с потребностями студийной съемки. Если планируется предметная съемка, то для качественной фотографии необходим лайтбокс.
Это приспособление позволяет поместить предмет внутри куба, который подсвечивается со всех сторон ярким светом, равномерно проникающим через стенки и исключающий возможность возникновения теней.
Подобное устройство можно приобрести готовым или сделать его самостоятельно из матированного оргстекла, или белой ткани натянутой на подрамник.
Гораздо сложнее оборудовать правильным светом фото студию, особенно если бюджет на профессиональное оборудование не рассчитан.
Как быть, если бюджет небольшой
Для хорошей студии необходимо несколько киловатт постоянного рассевающего света, а также источники направленного света, предназначенные для выделения объектов и возможности создавать многие спецэффекты.
Помимо этого источники света должны быть достаточно мобильны и обладать одинаковой температурой свечения, для того чтобы правильно настроить баланс белого на фотоаппарате.
Оборудуя студийное освещение на первых порах можно использовать мощные строительные прожектора на галогеновых лампах.
Для того чтобы сделать свет от них более мягким и рассеянным достаточно просто подвесить перед ними белую ткань. Единственное не стоит забывать о том, что такие прожектора очень сильно греются и ткань расположенная слишком близко может загореться.
Вместо профессиональных светоотражателей можно использовать старые зонты, ткань которых с внутренней стороны выкрашивают белой или серебряной краской. Также подходят большие листы белого картона, желательно матового, для равномерного рассеивания светового потока.
Для создания моделирующего света, как правило, хватает обычных ламп мощностью до 150 Ватт, которые вкручиваются в настольные лампы.
Смотрите также:
Проводка некоторых ламп может быть не рассчитана на данную мощность, в таком случае, необходимо заменить провод и вилку. Для создания направленного потока света достаточно на плафон лампы прикрепить тубус, сделанный из светонепроницаемого материала.
Также смотрите видео с полезными советами о том, как сделать студийное освещение своими руками в домашних условиях.
По материалам: http://sakaeva.ru/holidays
euroelectrica.ru
Свет для домашней фотостудии : на Праздник
Какой источник света выбрать для домашней фотостудии? Так чтобы попроще и не дорого?
Если вы фотографируете дома, и хотите получить качественные снимки, не являясь профессиональным фотографом, то вам обязательно нужен хороший источник света.
Вот лично я не занимаюсь фотографией профессионально, но бывает иногда мне нужно сделать красивые фотоснимки или снять видео, и я понял, что мне не хватает хорошего источника света, что бы повысить качество моих фотокарточек и видео съемок.
Маленькое примечание. Если вы не профи, а только начинающий фотограф, сразу определите для себя, какой именно источник света вам нужен, постоянный или переменный? Что это такое: переменный — свет который синхронизируется со вспышкой на фотоаппарате, постоянный — который горит все время. В идеале, нужны оба. Но лично для себя, я решил остановиться на постоянном, это и дешевле и проще. Я не собираюсь зарабатывать на жизнь фотографией. Фотографов и так навалом.
Чем хорош постоянный (это я у себя в мыслях рассуждаю ) — нужно ярче, подвинул источник, нужно темнее, отодвинул. 🙂
Желательно! Иметь несколько источников света, плюс отражатель. Обычно источники света стоят с противоположных сторон от снимаемого. И где то там вы лепите отражатель, что бы отразить свет вспышки, или свет самого яркого источника. Двигая наши лампы, мы варьируем освещение в зависимости от того, какого результата съемки хотим добиться. Ну как то так, я себе это представил, бегло просмотрев пару тройку советов по домашней фотосъемке.
Отражателю отдельно приписывают какое то особое магическое свойство превращать фотографии из простых в профессиональные.
Отражатель чаще серебристый, белый, реже — золотой, черный и т.д. Отражателем профи фотографы прользуются даже не природе. Отражатель можно сделать самому (из оберток от шоколада, шутка) или из белого большого листа бумаги, ватмана. Как то так, надо проверить.
Прогрессивные слои населения используют отражатель даже для фото на смартфон.
О качестве фотографий на смартфоне поговорим отдельно.
Вернемся к свету для фото в нашей квартире. Итак, проштудировав множество сайтов по фотографии, пока не нашел хорошей рекомендации, какую лампу лучше купить в студию, что бы было дешево и сердито. А еще лучше, что бы эта конструкция могла вписаться в интерьер моей комнаты.
Все что советовали, мне не подошло, профессиональное, да и любительское, оборудование стоит очень и очень не дешево.
Идея №1! Куплю торшер с регулировкой высоты, вставлю хорошую современную мощную и экономную лампу дневного света и вперед! И красиво в комнате с торшером и мне полезно. Упс, и тут прокол. Торшер стоит дорого, а тот который гнется во все стороны очень дорого.
Идея №2! Сделаю подсветку сам. Шнур, вилка, лампа, отражатель на ламу, стойка. Делов — то. Подсчитал затраты, тоже не дешево, да и хлопотно. Тогда уж лучше купить на каком нибудь алиэкспрессе себе китайскую софтбокс лампу для фото.
Вот такою лампу постоянного света софтбокс со штативом можно купить на сайте алиэкспресс у китайцев примерно за 50 долларов, плюс минус. Хотя говорят, что штатив слишком хлипких, серьезное тяжелое оборудование не навесишь. А нам и не надо.
Идея №3! Куплю настольную лампу на струбцине или просто гнущуюся в разные стороны, чтобы опускалась и фиксировала ниже — выше, вставлю туда мощную лампу, ну дальше вы поняли. Но, черт! Такая лампа, если качественная и красивая стоит почти столько, сколько торшер.
Идея №4! На которой я и остановился. Вставлю яркий источник дневного света (экономный, но Ватт побольше) в свою старую настольную ламу, и пока не буду париться. К счастью, у меня две настольных лампы, как раз то, что надо, буду подсвечивать со всех сторон.
Идея №5! Так как, из интернета я совершенно не нарыл полезной информации, какой именно мне лучше приобрести постоянный профессиональный или полупрофессиональный источник света, пойду посоветуюсь с настоящим живым фотографом, у которого своя студия в собственной квартире. Об этом напишу чуть позже. Ждите продолжения!
Смешные фотографии домашних фотостудий:
Это приличные. Человек выделили комнату в своей квартире, подготовил стены.
А вот дальше совсем смешно. А что делать? Делать то надо!
Приспособления и подсветка для предметной и портретной фотосессии различаются. Почитать, какой свет нужен для фото людей тут.
А вот об этих коробках для предметной фотосъемки, которые называются — лайткуб (Фотобокс, Лайтбокс), я рассказываю вот тут.
Замечаю, что фотографы любители изгаляются как могут, подставки делают из металлопластиковых труб, вместо фото — на веревочке натягивают ткань, а то и прикалывают ткань прямо к ковру. А для подсветок — обычные настольные лампы.
И ведь получается!
Как сделать свет для фотостудии с хорошим прожектором самому. Смотрим видео:
Один нюанс, прожектор на 500 Вт греет так, что зонтик может и загореться, поэтому нельзя оставлять такой свет без присмотра. Прожектор такой может иметь неприятный запах, как издержки. В итоге всё равно пришел к тому, что буду делать другой свет, ибо работать с этим не очень комфортно.
getmeholidays.com