Разное

Фотосъемка тумана: советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Содержание

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.


Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после.

Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора.

Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

Осенние туманы в кадре / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 15.10.2015

Что вас привлекает в осенней природе? Жёлтые листья и яркие цвета? Но есть ещё одно природное явление, которое осенью случается чаще, чем обычно. Это туман. Как его застать? Как фотографировать в тумане? Об этом далее.

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Чем туман интересен для фотографа?

Если для простого человека туман — просто забавное погодное явление (а для автомобилиста даже опасное), то для фотографа это настоящая находка. Благодаря ему можно снять совершенно уникальные кадры.

  • Ощущение объёма. Туман подчёркивает на фото тональную, воздушную перспективу. Чем дальше объект от камеры, тем он менее контрастен. А значит, за счёт тумана можно «отлепить» от фона снимаемый объект, разделить передний и задний планы.

  • Туман — спутник рассветов и закатов. Он случается в режимное время. Время, в которое бывает самое подходящее освещение для съёмки. Следовательно, вместе с туманом вы получите и отличный свет.

  • Это природное явление само по себе выглядит необычно, поэтому фотографии с ним будут выделяться.

  • Туман может подчеркнуть загадочную или романтическую атмосферу на вашем фото.

  • Нередко осенние туманы сопровождаются и другими интересными явлениями, например, изморозью и инеем, которые тоже могут украсить снимки.

Nikon D810 / Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Может сложиться впечатление, что в тумане снимают только пейзажи. Это не так. Никто не мешает вам провести и портретную съёмку.

Когда и где бывают туманы?

Они случаются во время сильных перепадов температур. Эти перепады чаще всего бывают по утрам, когда ночной холод уступает место дневному теплу. Чуть реже туман выпадает вечером. Осенью перепады температур не редкость. Если днём по-прежнему может быть тепло, то ночью температура часто опускается до нуля. После таких холодных ночей туманы вполне ожидаемы. Как правило, они скапливаются в низинах, возле водоёмов или болот. Опираться на прогнозы синоптиков относительно туманов не стоит, лучше довериться собственному чутью и опыту. Чем чаще вы будете ходить снимать, тем выше вероятность столкнуться с туманом.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Осенний туман в Московской области

Отдельная тема — туман в горах. На высоте эффект тумана может возникнуть в любое время суток, когда гора оказывается в облаке, летящем мимо. Это явление случается довольно часто. При этом не обязательно, чтобы гора была очень высокой. Такое может произойти и на высотах порядка 500 метров над уровнем моря. С точки зрения синоптиков, это явление вряд ли можно назвать туманом (так как оно образуется иначе и не вызвано перепадами температур), но визуально это самый настоящий туман. Отметим, что туман в горах не всегда желанный гость, ведь он может закрыть собой красивые панорамные виды, открывающиеся с гор. Если туман вас застиг в горной местности, попробуйте снимать сюжеты, не требующие панорамных видов. К примеру, интерес может представлять горный лес.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Горный лес в «тумане», вызванном облаком, накрывшим склон горы.

Отметьте в своём регионе несколько красивых мест, в которых потенциально можно застать это природное явление. Помните, что начинать съёмку в утреннем тумане можно ещё до восхода солнца, поэтому выдвигаться на место лучше заранее. Хорошая подготовленность к съёмке (неважно, портрет вы снимаете или пейзаж) — ключ к хорошим кадрам.

Необходимая техника и снаряжение

  • Хочется начать этот раздел не с банального «какой фотоаппарат выбрать», а с более отдалённых от фотографии, но ничуть не менее важных при съёмке вещей. К примеру, с одежды. Осенью по утрам температура может колебаться в районе нуля градусов, плюс туман — это всегда сырость.

    Поэтому одеваться в такую погоду надо очень тепло, но при этом удобно. Ваша одежда должна хорошо дышать и не стеснять движений, ведь вам придётся много ходить и даже бегать в поисках интересных кадров. Не забудьте о тёплой обуви, головном уборе и перчатках. При утренней съёмке нелишним будет фонарик: он поможет сориентироваться на местности, пока на улице темно.

  • Что касается фототехники, то оптимальным выбором станет, конечно же, зеркальный фотоаппарат. Он позволит получить снимки высокого качества и контролировать все параметры съёмки. Подойдёт даже самая простая зеркалка типа Nikon D3300 или Nikon D5300.

  • Выбор объектива полностью зависит от ваших целей. Если вы собираетесь фотографировать пейзаж, оптимальным выбором станет широкоугольная оптика: например, объектив Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor (для полнокадровых камер) или Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor (для кропнутых аппаратов). Если вы планируете снимать портреты в тумане, то, конечно, лучше всего использовать светосильные портретные объективы типа Nikon AF-S 50mm f/1.

    4G Nikkor, Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor. Благодаря высокой светосиле ими вы сможете снимать с рук (а не со штатива) даже в условиях недостаточного освещения, да и картинку они обеспечат прекрасную. Поскольку видимость будет составлять считаные метры, снять какие-то значительно удалённые объекты не удастся. А значит, и телеобъективы в тумане получится использовать очень ограниченно, разве что для съёмки каких-то деталей и крупных планов на близком расстоянии.

  • Штатив — неотъемлемый аксессуар пейзажного фотографа. Он пригодится и для съёмки в тумане. Штатив позволит фотографировать с минимальной светочувствительностью при любом освещении и получать качественные резкие кадры.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Есть мнение, что природа особенно интересна для фотографа в «переломные» моменты года: весной, когда всё просыпается и расцветает, и осенью, когда всё живое готовится к зимнему сну. Не упустите осенний период в жизни природы! Если не побояться холода и прочих обстоятельств, вы сможете получить в это время массу отличных кадров.

Загадочное море. Превращаем воду в туман / Как это снято? / Уроки фотографии

Наверняка каждый человек, интересующийся пейзажной фотографией, видел снимки, подобные представленному выше. Морской пейзаж, на котором вода выглядит то ли как туман, то ли как дым. Это смотрится необычно, эффектно, привлекает внимание зрителя. Сделать такой интересный снимок может любой фотограф.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F20, 13 с, 29.0 мм экв.

Каким образом вода получается такой размытой? За счет длительной выдержки. Вспомним, что при различных выдержках любое движение будет передаваться по-разному. При короткой выдержке двигающиеся объекты получаются резкими, четкими. При длинной выдержке движение смазывается. Вот и движущаяся вода смазывается, если снимать на длинной выдержке.

Таким будет выглядеть морской прибой, если снимать его на короткой выдержке. Кадр выглядит обычным, да и морская гладь пестрит “кашей” из мелких, беспорядочных волн. Удлинив выдержку, мы всю эту пестроту можем сгладить, сделав наш кадр более лаконичным с точки зрения композиции.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 29.0 мм экв.

Безусловно, не всегда имеет смысл снимать море именно на длинной выдержке: порой красивые, четкие, динамичные волны — ключ к наиболее выразительным кадрам. Лично мне очень нравится экспериментировать не только с длинными, но и с короткими выдержками, ловя в кадре красивые волны, но о таком подходе я расскажу в отдельной статье. Итак, с чего же начать съемку морского пейзажа?

Готовимся к съемке, выбираем место

Как и при любой пейзажной съемке, для начала необходимо определиться с конкретным местом и временем фотографирования.

В качестве места съемки подойдет любой водоем, в котором присутствуют волны (не рябь! — она не даст должного эффекта от размытия), прибой. Это может быть как море, так и большое озеро (Ладожское, например) или крупная река (Волга, Нева). Чем крупнее будут волны, тем лучше и эффектнее они в итоге размоются. Обратите внимание: дачный пруд или лужицу со стоячей водой снимать таким образом не получится: нет волн — нет размытия. Если снимать воду издалека, то вряд ли на фото будет заметен эффект размытой воды. Поэтому нужно будет максимально близко подобраться к прибою, не забывая при этом о технике безопасности. Важным элементом морского пейзажа станет передний план. Им могут стать красивые камни, скалы, пирсы, лодки, коряги на берегу: проявите фантазию, наблюдательность. Оригинальный передний план — основа кадра, ведь остальное на снимке будет размыто. Для съемки примера для статьи я выбрал наиболее распространенный вариант: несколько крупных камней на берегу.

Также необходимо определиться со временем съемки. Тут всё стандартно: лучше всего снимать рано утром или поздно вечером, в режимное время (примерно за час до и два часа после заката, за час до и два часа после рассвета) . Во время заката или рассвета мы получим не только эффектно подсвеченный пейзаж, но и конечно же, красивое небо.

При этом, морской пейзаж гораздо менее требователен к условиям освещения по сравнению, допустим, с пейзажем горным. Пасмурная погода в горах очень сильно затруднит съемку: освещение будет серым, не достаточно объемным. Да и видимость высоко в горах может ухудшиться настолько, что никакого пейзажа видно просто не будет. А вот морские пейзажи снимать в пасмурную погоду вполне реально. Пример ниже снят в условиях пасмурной, штормовой погоды.

Кадры, сделанные в пасмурную погоду, вполне можно перевести в ЧБ: часто в таком виде они выглядят выразительнее. Если обрабатывать снимки вы пока не умеете, то выберите монохромный стиль съемки на камере.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 30 с, 18.0 мм экв.

Кстати, если по небу будут довольно быстро лететь облака, они тоже могут размыться в собственном движении. Степень размытия, как и во всех других случаях, будет зависеть лишь от их скорости и выбранной выдержки.

Еще один плюс морской съемки — доступность побережья: отдыхающий на курорте фотограф может снимать морские пейзажи не выходя за пределы пляжа, на котором он только что загорал.

Итак, мы определили место для съемки, посмотрели прогноз погоды, узнали время восхода или захода солнца, продумали маршрут: всё это поможет нам в дальнейшем сделать много красивых снимков.

О безопасности во время съемки моря

Если фотография недостаточно хороша, значит вы недостаточно близко — одно из моих любимых высказываний о фотографии. При съемке морских пейзажей вы убедитесь в его справедливости: как правило, наиболее эффектными будут такие снимки, на которых вы находитесь в считанных метрах от вашего переднего плана и воды. Скорее всего, придется снимать у самой кромки воды или даже стоя непосредственно в ней. Это чревато контактом вас и вашей техники с морской стихией.

Важно понимать, что шутки с ней опасны как для вас, так и для вашей камеры. Волны могут быть разными по силе. Если вы стоите там, куда по вашим наблюдениям волны не доходят, это совсем не означает, что не может прийти большая волна, которая вас все-таки настигнет. Бывают случаи, что такие волны не только сбивают с ног людей, но и топят их, не говоря уже о фототехнике. Особенно аккуратно нужно снимать, расположившись на скалах. Безусловным плюсом станет наличие влагозащиты у вашего аппарата и объектива. Она защитит аппарат и объектив от случайных брызг. Однако, никакая влагозащита не сможет гарантировать спасения фотокамеры в случае ее утопления в воде.

Чтобы ваш фотоаппарат не выглядел так же, соблюдайте технику безопасности! Следите внимательно за набегающими волнами: нет ли среди них волн больше обычного. В случае опасности берите фотоаппарат и отходите на безопасную дистанцию немедленно!

Необходимая техника

Теперь соберем комплект фототехники, необходимой для съемки.

Такие снимки можно делать практически любой фотокамерой, главное чтобы у нее была возможность ручной настройки экспозиции (режим “M”) и возможность установки светофильтров на объектив. Оптимальным выбором станет зеркальная камера. Подойдет как доступная Nikon D3300, так и более продвинутые варианты. Идеальным же выбором я считаю полнокадровые зеркалки типа Nikon D610 или Nikon D810, которую я и использую. Они обеспечат идеальную резкость, детализацию картинки, что очень важно в пейзажной съемке.

Еще один важный плюс Nikon D810 — возможность снимать при очень низкой чувствительности — ISO 32. Столь низкое ISO позволяет сильно удлинять выдержку. Кроме этого, указанные выше полнокадровые зеркалки имеют защиту от влаги, которая конечно же может пригодиться при съемке моря.

Внимательный читатель уже догадался, что следующим обязательным элементом комплекта фототехники будет широкоугольный объектив. Из названия этого типа объективов понятно, для чего они нужны. Такие объективы позволяют снимать с широким углом обзора, вы сможете включить больше элементов в пейзаж, снимать с близкой дистанции. Для камер с матрицей APS-C подойдут объективы с фокусным расстоянием короче 24 мм. Подойдут и “китовые” объективы типа 18-55 мм (например, Nikon AF-S DX 18-55mm F3.5-5.6G ED II Nikkor), но лучше со съемкой справятся специализированные широкоугольники типа очень резкого Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Для полнокадровых зеркалок подойдут объективы с фокусным расстоянием приблизительно до 35 мм. Я пользовался объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Диапазон фокусных расстояний, малый вес и габариты, а также отличная резкость делают его оптимальным выбором активного фотографа-пейзажиста. Вес и габариты важны потому, что технику порой приходится носить с собой долго и далеко. Поэтому я предпочитаю экономить на весе техники, но только не в ущерб качеству изображения. Любителям фикс-объективов можно посоветовать новый Nikon AF-S 20mm f/1.8G ED Nikkor, уже хорошо известный фотографам Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor или относительно недорогой Nikon AF-S 28mm f/1.8G Nikkor. Не на все широкоугольные объективы можно накрутить светофильтры. Например ставший легендарным за свою резкость и светосилу Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED не имеет такой возможности: его передняя линза слишком большая и выпуклая (бывают конечно решения для установки фильтров на этот объектив, но все они дороги и громоздки). Нам же важно, чтобы возможность установки светофильтра имелась.

Наверняка вы обратили внимание, что фотопример к статье сделан на выдержке в 30 с. И это не предел: подобные кадры снимают и на выдержках в несколько минут. Как же добиться столь длинной выдержки в светлое время суток? Разумеется, снимать нужно при минимальном ISO, однако и в таком случае подобную выдержку получится взять, не пересветив кадр, только поздно в сумерках. Тут нам на помощь придет нейтрально-серый фильтр. По-другому его называют фильтром нейтральной плотности. По сути, этот фильтр представляет из себя просто темное стекло. Почему он называется “нейтрально-серым”? Потому что он не искажает цвета на фото, а лишь сокращает количество света, попадающего в фотокамеру. Чем меньше света попадает в камеру, тем длиннее становятся выдержки.

Такие фильтры имеют маркировку ND (Neutral Density — нейтральная плотность). ND-фильтры различаются по степени затемнения. В продаже можно найти как слегка темные фильтры ND2, ограничивающие поток света в два раза, так и очень темные ND1000, ограничивающие поток света в 1000 раз. Бывают также ND-фильтры переменной плотности, которые можно сделать как посветлее, так и темнее. Но их я рекомендовать не могу: они очень дороги, а качество их низко. При использовании с широкоугольным объективом будет получаться неравномерное затемнение кадра, кадр будет испорчен. При всей кажущейся простоте этого фильтра, на рынке удивительно много некачественных ND-фильтров (как правило, родом они из Поднебесной), которые портят резкость, цветопередачу на фото. Поэтому тут работает правило: скупой платит дважды. Лучше сразу купить качественный фильтр от известного производителя, чем расстраиваться, потратив деньги впустую на дешевый аксессуар. Какой плотности нужен ND-фильтр? По моему опыту для эффективной пейзажной съемки наиболее востребованы фильтр ND32 или темнее. Я использую фильтры ND64 и ND1000. Разумеется, при выборе светофильтра нужно выбрать подходящий по диаметру к вашему объективу. Как узнать необходимый диаметр светофильтра? Об этом мы писали в нашем уроке про объективы.

Нейтрально-серый фильтр ND1000.

Чем плотнее используемый ND-фильтр, тем сложнее компоновать снимок: с установленным фильтром в видоискателе зачастую очень темно и ничего не видно. Поэтому кадр лучше скомпоновать до установки на объектив фильтра. Или же компоновать кадр через Live View.

Другие типы фильтров, например поляризационный или градиентный, лично я при съемке не использую. Поляризационный фильтр не стоит использовать с широкоугольной оптикой по тем же соображениям, что и ND-фильтр с переменной плотностью: на снимке могут появиться неравномерные темные пятна. Градиентные же фильтры (они применяются для затемнения слишком яркого неба) на мой взгляд сегодня не нужны тем, кто умеет грамотно настраивать экспозицию и имеет базовые навыки по обработке RAW. Всё то же самое можно сделать при обработке. А те кто, пока снимает в JPEG, просто не станут с ними связываться. К тому же важно помнить, что любой фильтр так или иначе немножко снижает качество изображения. Поэтому при съемке не стоит делать на объективе “бутерброд” сразу из нескольких фильтров, накрученных один на другой. Если у вас на объективе имеется защитный фильтр, я его рекомендую убрать перед установкой ND-фильтра для улучшения качества изображения.

Разумеется, при съемке на длинных выдержках необходим штатив. Основные требования к штативу — устойчивость, надежность. А вот особая высота от штатива требуется редко. Практика показывает, что в основном съемка морских сцен ведется на уровне пояса или ниже. Не ставьте штатив на уровень своего роста только потому, что так вам удобно снимать: проявите творческий подход, поищите не просто удобную для вас, а наиболее выгодную для кадра высоту съемки, экспериментируйте!

Съемка со штатива.

Соленая морская вода может негативно сказаться на деталях штатива. Поэтому после съемки стоит его протереть влажной мыльной тряпочкой от соленой воды и налета соли. Заботясь о штативе, вы значительно продлите срок его службы.

Еще один жизненно важный аксессуар при съемке моря — солидный запас тряпочек из микрофибры. Ведь если на море есть мало-мальски сильные волны, значит есть и мельчайшие брызги от них в воздухе. И брызги эти не постесняются осесть на вашем объективе. Так что объектив при съемке придется протирать то и дело, иначе на фото могут появиться некрасивые пятна от брызг. За неимением тряпочек можно использовать сухие бумажные салфетки: они хорошо впитывают влагу. Главное, чтобы салфетки были идеально чистым, без песка и пыли: иначе есть риск просто поцарапать оптику.

Из дополнительных аксессуаров, которые могут понадобиться при съемке морского пейзажа, можно отметить пульт дистанционного управления. Используя его, можно настроить выдержку длиннее 30 секунд. К тому же, использование пульта снизит риск вибрации камеры при нажатии на кнопку спуска. Если же пульта нет, то я советую настроить аппарат на спуск по таймеру: это позволит не трясти аппарат во время нажатия на кнопку спуска.

О параметрах съемки

Я рекомендую снимать в ручном режиме “М”. Это позволит полностью контролировать процесс съемки. Ведь при таких сложных условиях съемки с использованием ND-фильтра автоматика камеры может ошибаться с экспозицией. Самый важный для нас параметр — выдержка. Чтобы достаточно сильно размыть морские волны, лучше всего снимать на выдержках длиннее 20 с. Чтобы весь пейзаж был при этом резким, лучше снимать на закрытой диафрагме, примерно F11-F14. ISO, разумеется, используют минимальное. Фокусироваться в нашем случае лучше всего прямо на переднем плане, ведь он по сути будет являться основным объектом съемки. При закрытой диафрагме и коротком фокусном расстоянии объектива глубина резкости будет достаточно большой. И кстати, фокусироваться стоит до установки фильтра на объектив. С темным фильтром фокусировка будет либо затруднена, либо вовсе невозможна. После фокусировки и установки фильтра автофокус нужно отключить, дабы не потерять наводку на резкость.

Если вы умеете обрабатывать фото на компьютере, снимать конечно же стоит в формате RAW. Если вы снимаете в RAW, лучше кадры делать чуть темнее, чем нужно, тем самым сохраняя от пересветов (потери деталей) небо. При обработке тени легко можно осветлить, а вот спасти детали в пересвеченных участках при обработке уже не получится. Если же обрабатывать не хочется, удобнее снимать в JPEG. Тем более, при съемке в JPEG можно использовать функции HDR и D-lighting, которые позволят расширить динамический диапазон: показать на фото во всех деталях как светлые, так и темные участки кадра, ничего не пересветив и не затемнив.

И в заключение несколько советов по компоновке кадра: не стремитесь снимать отдельные детали пейзажа (камушки или веточки в воде) описанным выше образом. Это будет не очень интересно для зрителя, кадр вряд ли получится очень выразительным. Постарайтесь скомпоновать кадр так, чтобы в нем были не только какие-то отдельные детали, а поместился целый пейзаж. Слово пейзаж происходит от французского слова paysage — “местность”. Именно съемкой местности, ландшафта (а не отдельных его элементов) занимается одноименный жанр фотографии. Покажите на снимке горизонт, небо, голубую даль моря. Это позволит зрителю сложить более полное впечатление о происходящем, о месте, которое вы хотите ему показать.

Фотографирование в тумане — канадский фотограф природы

доктора Роберта Бердана
2 апреля 2011 г.

Балтиморская гавань, снято с помощью объектива Olympus OM-4, 50 мм, F11, около 8 секунд, пленка Tri-X, проявка 1600 ISO
в Микродол-Х с водяной баней — ноябрь 1984 г.

Туман вызывает в памяти чувства тайны, страха и трепета. Он действует как гигантский диффузор, подавляющий цвет и часто создающий жуткое свечение вокруг ярких источников света. Когда я думаю о тумане, я думаю о ночных сценах, об узких улочках с преступниками, готовыми наброситься на своих жертв. Туман, безусловно, может быть опасным, если вы путешествуете на машине или лодке, и, возможно, именно это чувство открытия чего-то инопланетного в тумане очаровывает нас. Что бы это ни было, из всех условий, с которыми мы сталкиваемся при фотографировании, мне больше всего нравится туман.

Орел в тумане, снято с помощью телеобъектива 70-200 мм, тропический лес Большого Медведя, Британская Колумбия, сзади
лодки — Mothership III.

Что вызывает туман?

Туман состоит из водяных капель, взвешенных в воздухе, и образуется, когда водяной пар конденсируется на пыли, льду и соли с образованием низкорасположенных облаков. Туман похож на туман, но более плотный и его видимость менее 1 км.Туман образуется, когда разница между температурой на улице и точкой росы (температура, при которой воздух должен быть охлажден для конденсации в воду) составляет менее 2,5 ° C.Туман часто образуется, когда влажная холодная воздушная масса движется под теплым воздухом или когда прохладный воздух движется над более теплой водой. Самое туманное место в мире находится у побережья Ньюфаундленда на Гранд-Банкс, где теплый Гольфстрим встречается с более холодным лабрадорским течением.

Высокоскоростная фотография тумана, сделанная со вспышкой — источник: Википедия Бен PCC

В Калгари туман часто образуется весной и осенью, и если температура опускается ниже нуля, это также может привести к изморози (см. Статью Р.Бердан). Туман имеет тенденцию формироваться вокруг долины реки Боу и низких участков фермерских полей в ранние утренние часы и рассеивается примерно к 10 часам утра.

Олень, выходящий из тумана на Медвежьей лопатке к северу от Калгари, ранним утром.

Туман часто встречается к северу от Калгари на полях во время восхода солнца.

Весенний туман, сделанный с помощью зум-объектива 16-35 мм, Canon 5D Mark II, штатива F16, ISO 400, компенсация экспозиции +1 EV
Попытайтесь включить объект на передний план, чтобы добавить контраст вашим фотографиям с туманом.

Советы по созданию лучших снимков тумана

Съемка в тумане требует некоторых настроек камеры для получения наилучших результатов:

  • сфокусируйте объектив вручную, так как функция автофокусировки обычно не работает в тумане
  • Увеличьте компенсацию экспозиции + 1 EV (значение экспозиции, увеличьте экспозицию на 1 диафрагму или выдержку)
  • Используйте штатив для четких снимков и сосредоточьтесь на элементах на переднем плане
  • использовать файлы RAW камеры, чтобы вы могли регулировать баланс белого во время обработки, в противном случае установите баланс белого на облачный
  • позиционирует элемент на переднем плане e.г. столб для забора, сарай или другой объект, чтобы добавить ощущение глубины
  • Избегайте использования поляризационного фильтра, он не даст большого эффекта, за исключением уменьшения выдержки.
  • выстрелить в солнце и попытаться найти деревья или другие объекты, образующие тени, образующие сумеречные световые лучи.
  • проверьте переднюю часть линзы на предмет конденсации и при необходимости протрите ее
  • , если вы держите камеру без штатива, увеличьте чувствительность ISO, чтобы использовать более короткую выдержку
  • попробуйте сцены тумана ночью и включите свет для настроения
  • подумайте о том, чтобы преобразовать некоторые изображения тумана в черно-белые или сделать их синими.

Одна из проблем, которую вы можете заметить, заключается в том, что при просмотре цифровых файлов туман может иметь оттенок цвета.Обычно это легко исправить в большинстве программ для редактирования изображений. В Photoshop Camera RAW используйте инструмент пипетки для нейтрального баланса белого, а затем вручную добавьте немного синего цвета, чтобы он выглядел более естественным.

Осиновый лес с туманом и слегка синим оттенком — объектив 70-200 мм, Nikon D700 ISO 400. Grande Valley Road, AB

Район озера Вудс в северной части Онтарио, туман окутал озеро ранним утром.Объектив 20-35 мм, Nikon D700, ISO 200.

Крайний туман — остров и деревья, едва заметные на озере, объектив 300 мм F2.8, Nikon D300. Озеро в лесу, Онтарио.

Тот же остров, что и выше, снят с широкоугольным объективом 20-35 мм, Nikon D700. Лесное озеро, Онтарио

Обработка изображений тумана в Adobe Photoshop

Обычной частью моего рабочего процесса в Adobe Photoshop является настройка и оптимизация уровней, чтобы у меня был максимальный черный и максимальный белый тон, и это улучшает общий контраст моих изображений — см. Изображения внизу вверху перед настройкой уровней и внизу после настройки уровней.Однако это то, что вы не хотите делать со снимками, сделанными в тумане, потому что вы потеряете мягкое освещение. Нижнее верхнее изображение выглядит более естественным и не содержит регулировки уровней, изображение под ним имеет оптимизированные уровни, но в случае тумана изображение не выглядит естественным. Избегайте регулировки уровней, если вы хотите мягкое ровное освещение, типичное для сцен с туманом.

Не оптимизируйте уровни для фотографий с туманом, если вы это сделаете, изображения будут выглядеть более контрастными, как нижнее изображение выше.

Еще одно предложение, чтобы ваши изображения в тумане выглядели реалистично, — если вы исправите баланс белого, оставьте немного синего света. Причина в том, что туман рассеивает волны синего цвета больше, чем другие цвета. Этот синий оттенок в науке называется эффектом Тиндаля, и это причина того, что наше небо синее в солнечные дни. Короткие длины волн света (например, синий свет рассеивает больше, чем длинные волны, например красный). По этой причине я стараюсь оставлять немного синего оттенка на большинстве своих цветных фотографий тумана, чтобы они выглядели более естественными.Насколько сильный синий оттенок вы оставите, зависит от вас — иногда я удаляю синий оттенок, если сцена была снята в середине дня (например, фото прямо ниже).

К северу от Стратмора, ручей прерий Альберты в марте. Объектив 17-55 мм, Nikon D300, Штатив.

Гранд-Вэлли-роуд, Альберта к западу от Кокрейна, штат Алабама — Белый хвост оленя перепрыгивает через забор 300 мм F2.8, Nikon D300 на штативе

Каякинг под дождем и туманом в тропических лесах Большой Медведицы, Британская Колумбия — приближение к Mothership III

Каякинг ранним утром в тропических лесах Большой Медведицы, Британская Колумбия, Nikon D300 с зум-объективом 18–200 мм.

Осенний туман, Лесное озеро, Онтарио. Объектив 70-200 мм, Nikon D300.

Лошадь в поле около восхода солнца, к северу от Калгари. Объектив 70-200 мм F2.8, Nikon D300.

Boardwalk, Baltimore Harbour, Мэриленд, США — 1984. Снято на пленку Tri-X 400 BW с Olympus, OM-4 50 мм
объектив установлен на F11, выдержка прибл. 2 секунды, на миниподе, для камеры установлено значение ISO 1600.

Можно ли создать туман с помощью Photoshop?

Короче говоря, да, и хотя я являюсь поклонником Photoshop, я часто напоминаю своим ученикам, что то, что вы можете что-то делать, не означает, что вы должны это делать.Насколько реалистичен туман, будет зависеть от выбранного вами изображения и ваших навыков Photoshop. Базовая техника добавления тумана описана ниже:

  1. Создайте слой «Цветовая заливка» над изображением в палитре слоев и установите для него белый цвет.
  2. Уменьшите непрозрачность этого слоя примерно до 50% и
  3. с использованием линейного градиента от черного к белому — перетащите нижнюю часть изображения на полпути вверх, убедитесь, что при добавлении градиента выбрана маска цветовой заливки.

Более подробное описание шагов см. По ссылке ниже «Создание искусственного тумана в Photoshop».

Если у вас не бывает тумана там, где вы часто живете, вы можете подумать о посещении места, где туман часто возникает, например, на Западном побережье, Ньюфаундленде или Калгари весной. Если вы хотите попробовать ночные снимки в тумане, вам понадобится штатив. В командировках я часто беру небольшой пластиковый штатив, который умещается в кармане, просто кладу фотоаппарат и штатив на землю и использую таймер автоспуска камеры.Если вы хотите добавить немного настроения к своим фотографиям, нет более простого способа, чем съемка в тумане. РБ

Дополнительные ссылки и ресурсы

[Top]

Руководство по фотографии тумана для начинающих

Фотография тумана

Попытка сделать снимок в тумане может быть захватывающим и очень творческим процессом для любого фотографа. Однако есть определенные природные элементы, которые могут создавать определенные проблемы и затруднять съемку на открытом воздухе.

Туман, туман и дымка — некоторые из этих осложняющих условий.

Туман, как известно, сложно фотографировать, но он также может сделать некоторые из самых захватывающих фотографий. Ключевым моментом является знание , как фотографировать в условиях тумана, тумана или тумана.

К счастью, я разработал руководство, которое поможет вам в этом процессе.

Выстрел в 400 мм из парка Гриффит над Лос-Анджелесом. f 32, чтобы получить детали от солнца

Что такое туман

Прежде чем вы сможете по-настоящему понять основы фотографии тумана, важно лучше понять, что такое туман и когда он чаще всего появляется.

Туман обычно образуется с середины до позднего вечера и обычно длится до следующего утра. Хотя туман может развиваться где угодно, туман чаще встречается у поверхности воды и обычно появляется, когда вода немного теплее окружающего воздуха.

Первое, что нужно помнить при фотографировании в тумане, — это то, что туман образуется из-за влажности в воздухе. Помня об этом, вы должны помнить о конденсации и о конденсировании капель на поверхности линзы или внутри камеры.

Если вы планируете снимать в тумане, вы должны позаботиться о своем оборудовании, пока делаете это. Вы можете взять с собой ткань для объектива и герметичные пакеты для фотоаппаратов, но лучшее, что вы можете сделать, — это обратить внимание на то, сколько влаги действительно попадает на ваше оборудование.

Как туман создает сцену

При фотографировании тумана нужно отказаться от мысли, что ваша сцена будет четкой и четкой. В большинстве пейзажей не будет насыщенности цвета и контраста, что особенно важно помнить, если вы снимаете знакомую обстановку в условиях тумана.

Проще говоря, туман — это разновидность натурального софтбокса. Он снижает контраст, обеспечивает более тусклое освещение и обычно требует более длительного времени выдержки. Это также делает воздух более отражающим свет, что иногда может сбивать с толку экспонометр вашей камеры и заставлять его думать, что необходимо уменьшить экспозицию (а это не так).

Имея это в виду, важно помнить, что, как и при съемке в снежных условиях, вам необходимо запланировать некоторую компенсацию экспозиции при съемке в тумане.

Использование фильтра может помочь вам уловить движение, подобное движущемуся туману выше.

Теперь, когда у вас есть эти небольшие препятствия, вы можете приступить к планированию и фотографированию объектов в тумане. Хотя все эти препятствия могут сделать фотографирование в тумане трудным и не стоящим усилий, в конце концов, научившись снимать туман, можно получить одни из самых эмоциональных, уникальных и загадочных фотографий, которые вы когда-либо делали.

Еще одна вещь, которую следует помнить о тумане, заключается в том, что, как и большинство вещей в природе, он редко работает так, как вы хотите, поэтому вам нужно знать, как работать с туманом , чтобы получить идеальные изображения.

Вот несколько советов по работе с туманом для получения идеальных фотографий:

Как работать с освещением в тумане

Освещение очень сложно при съемке в условиях тумана. Поскольку в тумане в воздухе так много влаги и вокруг так много капель воды, ваш свет будет рассеиваться и отражаться гораздо больше, чем обычно.

В конечном счете, это значительно смягчит свет, но это также означает, что световые полосы также будут видны, если у вас есть концентрированный источник света, такой как солнце или искусственный свет.

Световые полосы могут быть очень красивыми, и большинство фотографов хотят, чтобы эти лучи выделялись. Ключ к тому, чтобы лучи выделялись (или полностью исчезали), — это спланировать вашу точку обзора.

Снято в Малибу, Калифорния, на камеру canon 5dmk4 при 70 мм f11, выдержка 3 секунды

Вам нужно будет проделать большую настройку, но хорошее практическое правило состоит в том, что световые лучи будут более заметными, если вы находитесь близко к тому месту, где вы можете видеть источник света напрямую.Это также известно как перспектива «под углом».

Ваше освещение будет затруднено при съемке любого объекта в тумане, но если вы сможете выделить источники света, которые у вас есть, и воспользоваться уникальным способом, которым туман управляет светом, вы можете получить действительно выдающиеся фотографии.

Советы по выделению глубины в тумане

Еще одна вещь, над которой фотографам придется работать при съемке фотографий в тумане, — это захват глубины на фотографиях.Из-за того, как туман влияет на контраст, на фотографиях с большим количеством слоев глубины он может действительно испортить вашу композицию.

Это чрезвычайно сложная проблема, но отличный совет, если вы хотите сохранить ощущение глубины на своих фотографиях, — убедитесь, что у вас есть хотя бы одна точка фокусировки рядом с камерой. Это может быть человек, куст или часть декорации.

Наличие сильного элемента переднего плана действительно может подчеркнуть глубину тумана.

Наличие чего-то рядом с камерой гарантирует, что хотя бы часть вашего изображения может быть в реальном цвете и с высокой контрастностью.Это также подчеркнет мрачность тумана на заднем плане и позволит убедиться, что восприятие глубины вашей фотографии не полностью искажено. Это простой способ привлечь внимание к вашей фотографии, но при этом подчеркнуть красоту тумана.

Как запечатлеть силуэты в тумане

Один из самых красивых способов запечатлеть объект при фотосъемке в тумане — запечатлеть форму или силуэт в тумане. Это может придать любой фотографии очень красивый, но очень жуткий оттенок, независимо от того, что это за объект.

Это отличный подход, когда у вас нет ничего крупного плана на переднем плане для съемки, и когда туман особенно густой и размывает все обычное освещение в вашей сцене.

Ключ к этому — все в экспозиции. Вам необходимо установить экспозицию на основе тумана, а не объекта, и это приведет к тому, что объект, например животное или человек, будет выглядеть как темный силуэт.

Еще один способ использовать экспозицию для создания этого эффекта — установить отрицательную компенсацию экспозиции — это гарантирует, что объект на ваших фотографиях не будет слишком ярким, а вместо этого будет выглядеть как красивая темная фигура в тумане.

При фотографировании в тумане все зависит от времени

Когда дело доходит до фотографирования в тумане, время решает все. Ваше время будет напрямую влиять на то, как свет появляется на вашей фотографии, и в зависимости от типа тумана, с которым вы имеете дело, этот свет может перемещаться сгустками разной толщины по всей сцене.

Свет луны может добавить красивый слой света для фотографий тумана.

Туман всегда движется и меняется, поэтому вы должны быть готовы двигаться и меняться вместе с ним.Это включает рассмотрение текстуры тумана при съемке (да, у тумана есть текстура).

Не торопитесь, дождитесь самого интересного распределения тумана. Скорее всего, вам придется подождать всего несколько минут, поскольку туман постоянно движется и меняется.

Однако, когда придет время сфокусироваться на фотографии тумана и той идеальной текстуре, которую вы так долго ждали, убедитесь, что вы используете короткую выдержку.

Использование слишком большой выдержки может фактически сгладить вид тумана и растушевать ту красивую текстуру, которую вы ждали.

Фотографии тумана с длинной выдержкой могут создать ощущение огромного движения.

Чтобы запечатлеть текстуру в фотографии тумана, выдержка должна быть не более одной секунды. Однако имейте в виду, что если туман движется медленно, вы, вероятно, можете использовать немного большую выдержку, если считаете, что это улучшит окончательный вид вашей фотографии.

Это особенно верно, если вы пытаетесь уменьшить шум изображения на фотографии. Границу между кристально чистыми изображениями и текстурой тумана может быть сложно уловить, но все зависит от тумана в данный день и от того, как он движется по вашему ландшафту.

Туман и туман могут быть настолько непредсказуемыми, и с ними так сложно работать, поскольку они постоянно перемещаются и меняются. Однако, если вы готовы подождать и пройти через множество проб и ошибок при фотографировании в тумане, вы можете получить одни из лучших, угрюмых, загадочных и красивых фотографий, которые вы когда-либо делали.

Затуманивание (фотография)

Запотевание в фотографии — это ухудшение качества изображения, вызванное посторонним светом или воздействием химикатов.

Таксономия затуманивания

Один вид тумана образуется из кристалла галогенида серебра с центром тумана, созданным различными реакциями. Очевидный случай — случайное попадание на эмульсию света. В этом случае центр тумана создается как скрытое изображение и превращается в видимый туман действием проявителя. Другой случай — когда очаг тумана создается химическим путем.

Существует еще один вид химического тумана, который широко классифицируется как серебряное пятно.Этот вид тумана не требует наличия центра тумана в каждом кристалле галогенида серебра, поскольку они могут расти на других подложках, кроме светочувствительных кристаллов галогенида серебра.

Легкое запотевание

Легкое запотевание пленки в камере может возникать из-за дефекта при изготовлении или использовании камеры и проявляется как темные области на негативе, которые, как правило, возникают по всей ширине пленки включая поля.

Легкое запотевание отпечатка обычно возникает только из-за плохого управления освещением в темной комнате и воспринимается как общая темная вуаль на отпечатке или, иногда, как непреднамеренное солнечное излучение.

Химическое затуманивание

Непреднамеренное затуманивание

Химическое затуманивание происходит на стадии обработки, когда используются старые или отработанные химикаты, химические вещества используются в неправильной последовательности, неадекватная промывка между стадиями обработки или используются неподходящие химикаты. Из-за широкого диапазона причин последствия могут быть самыми разными: от цветных полос и пятен до отсутствия изображения или полностью черного изображения. Наиболее частой причиной является использование старых или отработанных химикатов, что часто приводит к отсутствию контраста и нежелательному цвету фона — обычно коричневому.

ильверные пятна

Серебряные пятна не требуют образования центров тумана на кристаллах, хотя они, как правило, возникают на открытых участках или рядом с ними. Серебряное пятно может выглядеть по-разному, но один из примеров — дихроичный туман. Серебряные пятна образуются на различных хозяевах, таких как крошечные частицы сульфида серебра, которые могут присутствовать в эмульсионном покрытии. Они очень крошечные и не видны, если не вырастут до больших размеров. Обычные проявители (которым требуются ионы серебра, поступающие из кристалла галогенида серебра) не выращивают эти частицы, но физические проявители (которые используют ионы серебра из раствора для выращивания участка проявления).Все современные практические проявители действуют в первую очередь как нефизические проявители, но этот тип тумана можно увидеть, когда проявленная пленка помещается непосредственно в израсходованный раствор закрепителя.

Серебряное пятно — обычная проблема для процессоров роликового транспортера, поскольку материал (обычно бумага) зажат между валиками ракеля, чтобы удалить излишки проявителя, и попадает в фиксирующую ванну без промежуточной промывки или остановки. Разработчики для таких применений обычно содержат агент, препятствующий окрашиванию, обычно растворимые органические тиолы, которые образуют растворимые, но нереакционноспособные соединения серебра со свободными ионами серебра.

Благодаря современной технологии эмульсий и хорошо продуманному проявителю, серебряные пятна стали редкостью.

Преднамеренное запотевание

При обработке обратным направлением материал затуманивается перед вторым проявителем. Часто это делается путем воздействия света, но иногда используется химическое запотевание. Один из распространенных способов сделать это — использовать умеренно сильный восстанавливающий агент (намного более сильный, чем проявляющие агенты) для создания центров тумана, состоящих из кластера металлического серебра, который можно рассматривать как химически индуцированный аналог скрытого изображения.Используют хлорид олова, диметиламинборана и производные гидразина. Эти соединения не очень стабильны при контакте с воздухом, как и следовало ожидать от их природы как восстановителя. Другой возможный способ, хотя и менее распространенный, — создание центров тумана, состоящих из крупных пятнышек сульфида серебра. Можно использовать сульфид натрия, щелочной раствор тиомочевины и другие соединения, содержащие лабильный элемент серы.

ee также

* Обработка фотографий
* Фотография
* скрытое изображение

Фонд Викимедиа.2010.

Туман (фотография) — Infogalactic: ядро ​​планетарных знаний

Запотевание в фотографии — это ухудшение качества изображения, вызванное посторонним светом или воздействием химикатов.

Таксономия туманообразования

Один вид тумана образуется из кристалла галогенида серебра, центр тумана которого создается в результате различных реакций. Очевидный случай — случайное попадание на эмульсию света.В этом случае центр тумана создается как скрытое изображение и превращается в видимый туман действием проявителя. Другой случай — когда центр тумана создается химическим путем с помощью пропиленгликоля и белого воска.

Существует еще один вид химического тумана, который широко классифицируется как серебряное пятно. Этот вид тумана не требует наличия центра тумана в каждом кристалле галогенида серебра, поскольку они могут расти на других подложках, кроме светочувствительных кристаллов галогенида серебра.

Легкое запотевание

Легкое запотевание пленки в камере может возникать из-за дефекта при изготовлении или использовании камеры и проявляется в виде темных участков на негативе, которые обычно появляются по всей ширине пленки, включая поля.

Легкое запотевание отпечатка обычно возникает только из-за плохого управления освещением в темной комнате и воспринимается как общая темная вуаль на отпечатке или, иногда, как непреднамеренное солнечное излучение.

Химическое туманообразование

Непреднамеренное запотевание

Химическое запотевание происходит на стадии обработки, когда используются старые или отработанные химикаты, химикаты используются в неправильной последовательности, неадекватная промывка между стадиями обработки или используются неподходящие химикаты.Из-за широкого диапазона причин последствия могут быть самыми разными: от цветных полос и пятен до отсутствия изображения или полностью черного изображения. Наиболее частой причиной является использование старых или отработанных химикатов, что часто приводит к отсутствию контраста и нежелательному цвету фона — обычно коричневому.

Серебряные морилки

Для серебряного пятна не требуются очаги тумана на кристаллах, хотя они обычно возникают на открытых участках или рядом с ними. Серебряное пятно может выглядеть по-разному, но один из примеров — дихроичный туман.Серебряные пятна образуются на различных хозяевах, таких как крошечные частицы сульфида серебра, которые могут присутствовать в эмульсионном покрытии. Они очень крошечные и не видны, если не вырастут до больших размеров. Обычные проявители (которым требуются ионы серебра, поступающие из кристалла галогенида серебра) не выращивают эти частицы, но физические проявители (которые используют ионы серебра из раствора для выращивания участка проявления). Все современные практические проявители действуют в первую очередь как нефизические проявители, но этот тип тумана можно увидеть, когда проявленная пленка помещается непосредственно в израсходованный раствор закрепителя.

Серебряное пятно — обычная проблема для процессоров роликового транспортера, поскольку материал (обычно бумага) зажимается между валиками ракеля, чтобы удалить излишки проявителя, и помещается в ванну для фиксации без промежуточного промывания или остановки. Разработчики для таких применений обычно содержат агент, препятствующий окрашиванию, обычно растворимые органические тиолы, которые образуют растворимые, но нереакционноспособные соединения серебра со свободными ионами серебра.

С современной эмульсионной технологией и хорошо продуманным проявителем серебристые пятна стали редкостью.

Преднамеренное запотевание

При реверсивной обработке материал затуманивается перед вторым проявителем. Часто это делается путем воздействия света, но иногда используется химическое запотевание. Один из распространенных способов сделать это — использовать умеренно сильный восстанавливающий агент (намного более сильный, чем проявляющие агенты) для создания центров тумана, состоящих из кластера металлического серебра, который можно рассматривать как химически индуцированный аналог скрытого изображения. Используют хлорид олова, диметиламинборана и производные гидразина.Эти соединения не очень стабильны при контакте с воздухом, как и следовало ожидать от их природы как восстановителя. Другой возможный способ, хотя и менее распространенный, — создание центров тумана, состоящих из крупных пятнышек сульфида серебра. Можно использовать суфид натрия, щелочной раствор тиомочевины и другие соединения, содержащие лабильный элемент серы.

См. Также

Список литературы

Как фотографировать в тумане | Советы по съемке в тумане

Вы когда-нибудь пробовали запечатлеть жуткий туман в пейзаже? Вы знаете, что воссоздать то, что видят ваши глаза, во всей его атмосферной красоте сложнее, чем кажется.Ознакомьтесь с этими советами по фотографии в тумане, которые помогут вам делать более захватывающие снимки, чем плоские.

Планирование фотосъемки в тумане

Вам нужно искать туман, вы не можете просто ждать, пока он придет к вам. Планирование — одна из самых сложных задач, требующая большого упорства. Не расстраивайтесь, если на поиск тумана уходит больше времени, чем вам хотелось бы — в конце концов, вы ничего не можете сделать с погодой.

Не забывайте регулярно проверять прогноз погоды: особенно для ранней утренней и ночной съемки в тумане.Туман образуется, когда холодный воздух проходит над более теплой водой или влажной землей, и, скорее всего, его можно найти на восходе или закате. Просто будьте готовы установить ранний будильник, чтобы максимально использовать его!

Настройки камеры для тумана

После того, как вы нашли туман, убедитесь, что ваша камера правильно настроена для типов фотографий, которые вы хотите сделать.

Экспозиция

Получение правильных уровней экспозиции — один из самых сложных аспектов фотографии в тумане. Если вы фотографировали песчаные пляжи или снег, вы знаете, насколько сложно это сделать.Если экспозиция слишком мала, туман может выглядеть слишком темным, а фотография станет слишком серой. Так что попробуйте передержать снимок, чтобы туман стал светлее. Когда солнце начинает восходить, следите за экспозицией и регулярно корректируйте ее, чтобы приспособиться к возрастающему свету.

Focus

Если вы хотите запечатлеть туман, лучше всего работать с ручной фокусировкой. Автофокус работает, обнаруживая разницу в контрасте, но в условиях тумана контраст практически отсутствует.В сочетании с низким уровнем освещения вашей камере будет еще труднее сфокусироваться на чем-либо. Вместо этого выберите точку фокусировки и настройте объектив вручную. Например, вы можете сфокусироваться на дереве, окруженном туманом, или, возможно, использовать точку фокусировки переднего плана, такую ​​как забор, человека или другой объект рядом с камерой. Почему бы не поэкспериментировать с разными уровнями фокусировки и сохранить все различия в фотокниге премиум-класса?

Выдержка

Очень важно, чтобы камера оставалась устойчивой, когда вы снимаете в тумане.Его текстура и дисперсия могут сильно различаться, что дает отличную возможность делать снимки с самыми разными эффектами и настроениями. Лучший способ запечатлеть эти различия — использовать выдержку. Более короткая выдержка предотвращает слишком гладкую текстуру, что идеально подходит для съемки, когда дымка почти похожа на облако. Используйте более длинную выдержку, если хотите, чтобы дымка выглядела как одно длинное, толстое непрерывное пятно.

Объективы

Использование широкоугольного объектива — один из лучших способов сделать снимки тумана.Широкие туманные пейзажи выглядят потрясающе, и если вам повезет, вы сможете запечатлеть начало и конец туманного участка.

Верхний совет: Гулять в тумане? Вы обнаружите гораздо более высокий уровень конденсации. Следите за тем, чтобы в линзу не попали маленькие капли воды. Обязательно возьмите с собой ткань для линз, чтобы капли не испортили ваши фотографии.

Вдохновение для фотографирования в тумане

Хотите сделать идеальный снимок? Вот некоторые источники вдохновения, чтобы превратить ваши туманные пейзажные фотографии в нечто действительно особенное:

  • -Силуэты : туман отлично подчеркивает формы на фотографиях.Текстуры и контрасты уменьшаются, оставляя объект в виде одного темного цвета.
  • -Фотография в черно-белом тумане : мы рекомендуем снимать в цвете, а позже превращать фотографии в черно-белые. Это идеальный способ добавить атмосферу.
  • -Световые лучи : при наличии источника света туман может сделать его более концентрированным. Попробуйте сфотографировать световые лучи сквозь группу деревьев.

Советы по съемке в тумане: лечение

Для многих фотографов освежение фотографий с помощью программного обеспечения для редактирования является нормальным занятием.Увеличение контрастности — обычное дело, но избегайте этого для фотографий в условиях тумана! Регулировка контрастности означает, что ваши фотографии потеряют мягкое освещение.

Чтобы сделать идеальный снимок, нужно много терпения и практики. С помощью приведенных выше советов вы научитесь профессионально фотографировать в тумане. Ищете способ сохранить унылые атмосферные фотографии? Настенные рисунки — идеальный способ показать ваши лучшие изображения.


Как улучшить фотографию в тумане

Вы когда-нибудь фотографировали в условиях тумана или тумана? Одна из самых интригующих особенностей этого погодного явления заключается в том, что оно может добавить интересное измерение в вашу фотографию.Ощущение атмосферы и света, который рассеивается сквозь туманную дымку, может создавать завораживающие эффекты, независимо от того, какой жанр фотографии вы практикуете.



Если вы когда-либо пробовали свои силы в фотографии в тумане, то, возможно, уже знаете, что это не всегда так просто, как кажется. Для получения отличного изображения тумана необходимо хорошо понимать, когда и где появится туман, как он может повлиять на ваши фотографии и что вы можете сделать, чтобы использовать его в своих интересах.

Чтобы помочь вам улучшить свои фотографии в тумане, мы составили список из десяти простых советов, которые помогут вам в полевых условиях. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое туман, и как спланировать успешную съемку!

Эти десять простых советов помогут вам быстро приступить к съемке в тумане! Автор фото: Unsplash.



Что такое туман

Первый шаг к созданию отличных фотографий тумана — это понять, что это за туман на самом деле.Когда вы хорошо поймете, что такое туман и условия, при которых он может возникать, вы сможете предсказать, когда и где он возникнет.

Туман — это взвесь мельчайших жидких частиц в воздухе. Автор фото: Unsplash.

Так что же такое туман? В науке туман понимается как взвесь крошечных жидких частиц в воздухе, вроде низко расположенного облака. Единственная разница между ними в том, что туман обычно приближается к земле или касается ее.

Как образуется туман? Что ж, в нашей атмосфере всегда есть какое-то количество воды.Причина, по которой мы его не видим, заключается в том, что он находится в газовой, а не в жидкой форме. Это то, что мы называем «водяным паром».

Когда температура падает ниже точки росы, происходит конденсация. Автор фото: Unsplash.

Воздух может удерживать только определенное количество воды. Когда происходит падение температуры ниже того, что мы называем «точкой росы» (температура, при которой может образовываться роса), происходит конденсация. Это когда водяной пар превращается в капли жидкости.Эти капли летают по воздуху и рассеиваются в виде суспензии у земли. Это то, что мы видим и называем туманом.

Туман может возникать возле водоемов и лесов. Автор фото: Unsplash.

Наиболее распространенные типы тумана, которые мы видим, — это адвекционный и радиационный туман. Первый возникает из-за того, что влага движется по прохладной поверхности, например, над морем, тогда как вторая устанавливается в течение ночи, когда воздух, несущий много водяного пара, остывает. Другие типы тумана включают паровой туман, который образуется, когда холодный воздух движется по теплой поверхности (например, озеро зимой), а также туман на подъеме, который возникает, когда влажный воздух поднимается по склону холма или горного хребта.



Как туман может повлиять на вашу фотографию

Туман сделает вашу фотографию более очаровательной. Автор фото: Unsplash.

Туман не только ограничивает нашу способность видеть то, что перед нами; это также может оказать значительное влияние на вашу фотографию. В условиях тумана контраст в кадре может уменьшиться, и он может быть настолько плотным, что видимость ухудшается даже при просмотре в видоискатель камеры. Они могут даже привести к искажению направления и интенсивности света.Поначалу это может показаться негативным, но на самом деле это хорошо! Вы можете использовать туман, чтобы изменить способ восприятия ваших изображений другими людьми, добавив динамический слой настроения и атмосферы.

Туман может превратить обычную сцену в нечто более интересное. Автор фото: Unsplash.



10 советов по улучшению фотографии тумана

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что такое туман и как он может повлиять на вашу фотографию, давайте взглянем на наши десять простых советов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии в тумане.

№ 10. Планируйте свой туман Фотография

Всегда лучше немного спланировать, прежде чем отправиться на съемку. В случае съемки в тумане планирование становится более важным, так как вам нужно знать, когда и где будет туман, а также что вы хотите снимать, когда туман наконец поднимется.

Подумайте о возможных композициях, которые вы, возможно, захотите снять. Автор фото: Unsplash.

Как мы упоминали ранее, для образования тумана должно быть много влаги, взвешенной возле земли.Один из лучших моментов для наблюдения за туманом — сразу после дождя, когда на земле много воды, а в воздухе много водяного пара. Скорее всего, утром вы столкнетесь с туманом, над большими водоемами, такими как озера или в низинах, таких как долины, — при условии, что температура упала ниже точки росы.

Возле водоемов часто бывает туман. Автор фото: Unsplash.

Чтобы понять, где может быть туман, посмотрите изображения других людей в Интернете.В противном случае вы можете провести небольшое исследование на Google Maps или Google Earth, чтобы придумать свои собственные места. Если возможно, отправляйтесь заранее на разведку местности, чтобы знать, какие композиции ждут вас.

Для успешной съемки в тумане необходимо заранее спланировать работу. Автор фото: Unsplash.

После того, как вы выбрали место, самое время спланировать свет. Используйте такое приложение, как PhotoPills, чтобы определить направление восходящего света.

Отсюда вам нужно будет внимательно следить за погодой, чтобы вы могли сразу же отправиться в путь, когда вероятен туман.Для этого мы предлагаем приложение WeatherPro, которое покажет вам давление и относительную влажность воздуха. Обратите внимание на высокую влажность и атмосферное давление в течение ночи в дополнение к низким температурам — это сочетание часто является хорошим признаком для тумана или тумана утром.

Туман не бывает постоянно, но когда он появляется, это волшебство. Автор фото: Unsplash.



№ 9. Сфокусировать вручную

Хотя вы можете не решаться снимать с ручной фокусировкой, это важный переключатель, который вам нужно сделать, чтобы получить резкие и удобные снимки.Туман уменьшит контрастность и рассеивает свет в сцене, эффективно превращая ее в ситуацию с низким освещением. Туман также не имеет тенденции оставаться на месте — скорее, он будет постоянно двигаться. В этих условиях функции автофокусировки вашего объектива может быть очень сложно найти и зафиксировать фокус.

Ручная фокусировка поможет вам получить более четкие изображения. Автор фото: Unsplash.

Таким образом, при съемке тумана лучше всего работать с ручной фокусировкой. При всей дымке в кадре вам понадобится четкая точка фокусировки, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене.Точность вашего фокуса поможет улучшить ваши композиции. После того, как вы перешли в ручной режим, просто поищите в кадре что-то резкое или немного контрастное. Переключитесь в режим Live View, увеличьте масштаб с помощью лупы и соответствующим образом настройте фокус. После того, как ваш фокус установлен, просто заблокируйте фокус, чтобы вам не нужно было устанавливать его снова, если вы не решите изменить композицию.

Установите фокус на наиболее контрастной точке. Автор фото: Unsplash.



№ 8.Используйте штатив

Поскольку вы будете снимать с ручной фокусировкой в ​​сложных условиях освещения с использованием Live View, рекомендуется установить камеру на штатив. Это жизненно важное оборудование будет особенно полезно для уменьшения дрожания камеры и размытия изображения.

Используйте штатив, чтобы уменьшить дрожание и размытость. Автор фото: Unsplash.

Используя штатив, вы сможете снимать с более низким значением ISO, что приведет к уменьшению шума на изображениях. Вы также можете использовать более короткие выдержки, чтобы заморозить движение тумана без необходимости компенсации других значений в треугольнике экспозиции, чтобы получить хорошо сбалансированную и резкую экспозицию.

Вам понадобится штатив при слабом освещении и тумане. Автор фото: Unsplash.

Если ваша цель — запечатлеть движение тумана или потоков тумана с длинной выдержкой, то вам обязательно понадобится устойчивый штатив, чтобы камера оставалась на месте во время съемки!



№ 7. Перейти в ручной режим и компенсация экспозиции

Правильная экспозиция при фотографировании тумана может оказаться сложной задачей. Если вы снимаете туман днем, то количество падающего света может сбить с толку автоматический экспонометр вашей камеры и привести к переэкспонированию изображений, тогда как ночью окружающего света может быть недостаточно, чтобы он мог уловить.

Ручная экспозиция поможет вам получить хорошо сбалансированный снимок. Автор фото: Unsplash.

Таким образом, рекомендуется переключить режим съемки в ручной, что даст вам полный контроль над ISO, диафрагмой и выдержкой. По возможности старайтесь поддерживать ISO как можно ниже, чтобы избежать ненужного шума. Используйте диафрагму, близкую к естественному человеческому зрению, например, f / 5,6, и установите выдержку в соответствии с желаемым эффектом.Если вы хотите остановить туман, используйте более короткую выдержку. Для получения шелковистого и гладкого тумана используйте более длинную выдержку для более длительной выдержки.

Используйте гистограмму, чтобы убедиться, что нет размытых светлых участков или теней. Автор фото: Unsplash.

Обязательно обращайтесь к гистограмме камеры при съемке изображений. Если есть какие-либо отсечения в тенях или светах, просто выполните компенсацию экспозиции с помощью одной или двух ступеней в соответствующем направлении.



№ 6. Обуздайте туман, чтобы продемонстрировать глубину

Что мы знаем о тумане, так это то, что он снижает контраст в сцене. Это может затруднить создание ощущения глубины в ваших снимках, что приведет к получению плоских и скучных композиций.

Fog можно использовать для демонстрации глубины между передним и задним планами. Автор фото: Unsplash.

Вы можете обойти это, подойдя ближе к объекту съемки. Насколько близко вам нужно подойти, во многом будет зависеть от плотности тумана.Чем больше расстояние вы разместите между собой и объектом, тем меньше вы получите контраста и тем больше будет казаться, что он растворяется в тумане.

Туман разделяет деревья и уменьшает беспорядок в лесу. Автор фото: Unsplash.

Другой способ продемонстрировать глубину с помощью тумана — это наложить его между элементами переднего плана и задним фоном, как это чаще всего делается с фотографией леса. Он включает использование тумана, чтобы уменьшить беспорядок на заднем плане, создать разделение между деревьями и сделать всю сцену более трехмерной.



№ 5. Используйте свет

Вы когда-нибудь видели световые лучи или очаги света, струящиеся сквозь туман? Эти кратковременные моменты часто происходят сразу после восхода солнца и могут приводить к появлению навязчивых, загадочных и даже захватывающих дух изображений.

Солнечный свет волшебен, когда вокруг туман, ловящий лучи. Автор фото: Unsplash.

Чтобы максимально использовать этот вид света, вам нужно расположиться так, чтобы свет исходил из-за тумана.Таким образом, он будет освещать его, создавая мистический и мечтательный эффект. Для еще более яркой композиции найдите интересный объект, на котором можно сфокусироваться, который имеет достаточный контраст, чтобы выделяться из густого тумана и ярких слоев света.

Ночью можно использовать искусственное освещение для освещения тумана. Автор фото: Unsplash.

Если вы будете снимать ночью, попробуйте использовать источники искусственного света для освещения сцены. Для этого отлично подойдут уличные фонари, неоновые вывески и светофоры.Имейте в виду, что его будет намного легче выставить, так как туман рассеивает свет, делая его ярче ночью. Это хорошо, так как вы можете избежать использования более низкого ISO, более узкой диафрагмы, более быстрой выдержки или даже съемки с рук.



№ 4. Используйте формы и силуэты

Формы и силуэты могут создавать навязчивые фотографии. Автор фото: Unsplash.

Мы уже упоминали, что один из лучших способов сфотографировать туман — это расположиться лицом к свету.Это также идеальное время, чтобы подчеркнуть формы и силуэты в кадре, что может создать интересные объекты.

Используйте туман, чтобы создать силуэты ночью. Автор фото: Unsplash.

Использование человека в качестве силуэта может добавить жуткости или жуткости вашей фотографии в тумане, особенно при съемке ночью.



№ 3. Следите за движущимся туманом

После настройки камеры и кадрирования композиции неплохо следить за тем, как туман движется по сцене.Иногда это может затемнять объект, делая композицию бесполезной. В другое время он может быть в идеальном положении, создавая причудливый и завораживающий эффект!

Туман непрерывно движется, поэтому убедитесь, что он не закрывает объект или какие-либо важные элементы. Автор фото: Unsplash.

Чтобы не упустить ни одного возможного кадра, продолжайте снимать, пока туман пробивается сквозь кадр камеры. Когда вы позже посмотрите на изображения, вы можете найти тот, который вам особенно понравится, который вы, возможно, не заметили, когда вы были в поле!



№ 2.Экспериментируйте с текстурой

Скорость затвора, которую вы выберете для съемки тумана, повлияет на текстуру тумана на ваших изображениях. Если вы хотите сохранить реалистичный вид тумана, лучше всего снимать с более короткой выдержкой и меньшей выдержкой.

Скорость затвора влияет на текстуру тумана. Автор фото: Unsplash.

С другой стороны, если вы хотите запечатлеть великолепные, шелковистые потоки тумана, вам может потребоваться использование фильтров нейтральной плотности для увеличения выдержки.



№ 1. Избегать конденсации

И последнее, но не менее важное: при съемке в тумане может образоваться конденсат на передней линзе объектива или даже внутри камеры. Это связано с высокой влажностью воздуха и может быть проблематичным, если вы хотите продолжить съемку.

Соблюдайте осторожность, чтобы избежать образования конденсата при съемке в условиях тумана. Автор фото: Unsplash.

Чтобы избежать образования конденсата на передней линзе объектива при съемке в тумане, возьмите с собой ткань для объектива, чтобы в случае ее появления можно было стереть ее.Гораздо сложнее запотеть объектив, на внутренних элементах которого образовался конденсат, поэтому не забудьте положить камеру обратно в сумку, прежде чем переходить из влажных и холодных мест (например, с улицы в машину). Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать больше о том, как предотвратить образование конденсата, а также о том, что делать, если внутри камеры или объектива образуется туман.


Об авторе: Серена Дзенис — пейзажный фотограф из Исландии.Вы можете найти больше ее работ на ее веб-сайте или подписавшись на нее в Facebook и Instagram.


У вас есть еще какие-нибудь советы по съемке в тумане? Что из того, что вы пробовали, работало или не работало? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий ниже!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *