Советы и лайфхаки

Студийная фотография – Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование

Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.


В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно). 

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

Фрагмент интерьерной студии


Выбор фотостудии

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели «в рост» — помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание — представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика — это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся. 

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

1. Фирма-производитель осветительных приборов

Условно свет можно разделить на два типа:

— Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!… Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться…)

Надежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более, чем достаточно для большинства фотографов, представлены фирмами типа Rekam и Prograf (не реклама!).

— Профессиональный

Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens.

2. Мощность приборов

Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.

 

3. Количество приборов в студии

Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.

 

При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее «нафаршированность» современным оборудованием — тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу «топовости» оборудования.

 

 

Студийное оборудование

 

Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.

 

Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее. 

 

Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности «пилотный» источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света. 

 

Моноблок

 

В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.

 

Генератор импульсного света

 

Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в командном режиме.

 

Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.

 

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.

 

Радиосинхронизатор

 

Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.

 

Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. 🙂 Циклорама — это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом. 

 

Циклорама

 

Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».

 

В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов. 

 

На сегодня все. До следующей встречи на страницах фотошколы dphotoworld.net! Всего вам фотографического!

 

dphotoworld.net

Студийная фотография — Фотошкола на dphotoworld.net

Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование
Студийная фотография • Урок №2. Освещение. Световое оборудование. Примеры схем
Студийная фотография • Урок №3. Настройка фотокамеры для съемки в студии
Студийная фотография • Урок №4. Основные ошибки при съемке в студии
Студийная фотография • Урок №5. Мобильная студия из внешних вспышек
Студийная фотография • Урок №6. Как снимать снег в студии
Студийная фотография • Урок №7. Новогодняя съемка в студии
Студийная фотография • Урок №8. Детская новогодняя фотосессия
Студийная фотография • Урок №9. Съёмка с проектором
Студийная фотография • Урок №10. Съёмка стеклянной посуды
Студийная фотография • Урок №11. Съёмка стеклянной посуды на тёмном фоне

dphotoworld.net

Студийная фотосъемка

Студийная фотосъемка

В последние годы фотографии как таковой стало очень много, однако никто и никогда не сможет заменить опытного глаза профессионального фотографа. Даже в коммерческой фотографии он остается художником, по крайней мере, если это настоящий профессионал.

  Фотосессия в студии, она же студийная фотография, зародилась еще в эпоху дагеротипии, когда иные формы светописи были просто технически недоступны. Дошедшие до нас снимки могут много рассказать о нравах того времени, моде, фантазии и настроениях самих фотографов.

В советские времена роль фотостудий исполняли фотоателье. Стандартизация охватила множество отраслей народного хозяйства и не упустила шанс прорости и в искусство. Неудивительно, что большая часть фотографий для семейных альбомов, сделанных в советское время в фотоателье, похожи как две капли воды. Одни и те же фоны – голубой, красный, серый. Стандартные персонажи и коврик под ногами. Интересно, кто посоветовал им так снимать? Сравнить их даже с потрясающими по своему содержанию и характеру старинные фотографии. 

   Другое дело сегодня, когда востребованность студийной фотографии возросла многократно, а художественная составляющая вынесена на первый план. Профессиональная фотосессия в студии для многих становится единственным средством собственной презентации. Настоящим оптовым клиентом фотостудий стал Интернет, точнее его многомиллионные пользователи, среди которых стало модным состязаться в качестве своих цифровых фотоальбомов.

Модели, артисты, корпоративные клиенты, просто люди – все они чаще или реже оказываются в фотостудии. Для одних – это работа, для других – память и возможность сняться в «маленьком кино», где есть и костюмы, и декорации, и компьютерная постобработка. 

   Для настоящего профессионала модель – прежде всего человек, а не бездушный манекен. И если фотография передает скрытый смысл и чувственно воздействует на зрителя, то это и есть результат его совместного труда с моделью. 

 По сути, все люди – модели. Если говорить о таком формате съемки, как профессиональная фотосессия в студии, то это прежде всего молодые девушки. Профессиональные модели имеют опыт работы с фотографом, однако не всегда это способствует получению хорошего кадра. Нередко модель, оказавшаяся в студии впервые, сама того не понимая, предоставляет фотографу целый букет эмоций, и ему остается только фиксировать ярко окрашенные ими мгновения. Конечно же, это не правило, а скорее исключение, однако не такое редкое. 

 В нашей студии каждая новая фотосессия – иная и неповторимая. Это другая модель, другой день, другая энергетика, другое настроение фотографа. Современный фотограф – это криэйтор, генерирующий творческие идеи. Однако «креатив» не всегда сводится к головокружительному эффекту. Его главная функция создать некоторую загадку, но если он превратится в головоломку, его просто не поймут. Обнаружить столь тонкую грань между этими двумя дано не каждому, отсюда и огромное количество «неработающих» снимков, особенно в студиях периферийного уровня. 

Наш подход заключается прежде всего в толерантности к любым стилям и жанрам. Профессиональная фотосессия в студии позволяет воплотить практически любые идеи. 

  Нет банальных сюжетов, но есть формальное к ним отношение. Это в точных науках – ясное мышление суть ясное изложение, а в искусстве – это признак ремесленника. В идеале фотограф стремится мыслить так, чтобы изложить свои мысли он мог только с помощью изображения. Только так фотосессия в студии может принести действительно прекрасный результат. И если это коммерческая фотография, то этот результат способен принимать иные, строго материальные формы, иными словами приносить прибыль. В других случаях – приносить удовольствие зрителям и вызывать у них большой интерес.

  Заказать профессиональную фотосессию в студии можно, позвонив по телефону 8-916-9028399. Результаты и отношение к вашей персоне превзойдут все ожидания. Снимайтесь у лучших профессионалов! 

Gallery not found. Please

.

creativestudio.ru

Студийная фотография • Урок №4. Основные ошибки при съемке в студии

В наших предыдущих уроках мы рассмотрели вопросы выбора студии для съемки, постановки света и настройки фотокамеры для работы. Сегодня же наш урок посвящен советам начинающему фотографу, как избежать типичных ошибок при фотосъемке в студии. Если их попытаться систематизировать, то, достаточно условно, их можно разделить на ошибки психологического плана, связанные с техникой и светом, ошибки в композиции, связанные с необдуманным подходом к постановке кадра, работой с фоном и, наконец, в отборе результатов съемки. И поможет нам в этом разобраться фото-дизайн студия «Жёлтый кролик».

 

А теперь давайте разберемся со всеми этими позициями по порядку.

 

1. Психология

 

Начинающий фотограф чаще всего не уверен в себе и боится модели. Это, пожалуй, самая серьезная ошибка. Фотограф должен дать понять модели, что он знает, что и как нужно делать. Суету, волнение, извинения за заранее неудачные результаты (не дай бог!) – оставьте за порогом фотостудии! На площадке студии вы — главный! Вы — фотограф, вы — уверены в результате! И результат будет.

 


Возможна и другая крайность — это «понты» перед моделью. Результат будет такой же, как и при неуверенности.

Запомните!

Между фотографом и моделью должна быть создана атмосфера взаимного уважения, доверия, открытости и партнерства.

Ну и, пожалуй, главное условие — это чтобы «пёрло», был драйв, кураж на площадке во время фотосессии! Если вы смогли увлечь фотомодель в творческий процесс — у вас будут отличные фотографии! 

2. Световые схемы

 

Многие ошибочно полагают, что существуют «правильные световые схемы». Но именно правильные схемы — одна из ошибок начинающих фотографов. Да, есть схемы, причем они достаточно просты, которые дают предсказуемые результаты. Мы рассмотрели их в уроке №2. Очень хорошо при этом работать с красивыми людьми и бестеневым освещением, а если с моделью работал грамотный визажист, который нарисует лицо, то вообще замечательно. Такой универсальный свет позволяет динамично работать с моделью и поймать интересный момент, состояние. Филигранная работа со светом не спасет вас, если модель не раскрылась перед вами или ваша модель не Клаудия Шиффер, а визажиста у вас или вообще нет или он не очень опытный — тогда можно и нужно заниматься светописью, то есть рисовать светом, а не ставить стандартные схемы света. 

 

Помните! Правило очень простое: нужно убрать акценты с «проблемных частей тела», банально затенив их. 

Поворот головы или перемещение на пару сантиметров могут создать интересный светотеневой рисунок. 

Вращайте, наклоняйте модель, грамотно объясняйте ей, куда смотреть, как повернуться и даже о чем подумать.

 

Технические аспекты съемки фотопортрета мы рассмотрим в нашем следующем уроке, сейчас же ограничимся двумя рекомендациями: 1. экспериментируйте, смотрите, думайте; 2. следуйте от простого к сложному. То есть начинайте строить сложные световые схемы постепенно: рисующий, контровый, заполняющий и т.д., анализируя каждый источник по отдельности и в совокупности.

 

 

3. Композиция

 

Композиция в фотографии — это один из китов, на котором она стоит. Композицию в этом уроке мы не будем рассматривать — этому мы посвятили не один урок в нашей фотошколе, правила ее построения должен знать любой грамотный фотограф. Как художник наносит крупные мазки на холст, напомни лишь основные аспекты:

— Переверните камеру вертикально при съемке портрета. 

— Кадрируйтесь плотнее, не оставляйте много «воздуха» вокруг модели, особенно сверху.

— Если «режете», то режьте везде. Отрезали руку? Отрежьте часть головы!

— Ищите точку съемки. От высоты фотокамеры очень многое зависит. Хотите что бы у модели были длинные ноги? Лягте на пол! Попробуйте смотреть в видоискатель, сгибая разгибая ноги, и вы будете удивлены, как меняется кадр. Используйте лестницу или скамейку.

— Читайте книги и смотрите альбомы старых мастеров фотографии, думайте и анализируйте их.

 

 

 

4. Обдуманность фотографии 

 

Ценность кадра в цифровой фотографии практически равна 0, с пленкой прошли те времена, когда фотограф думал над каждым кадром и ценил его. Современный фотограф лупит кадр за кадром, как из пулемета. Импульсные приборы жалобно пищат и выходят из строя… 

 

Запомните, лучше сделать несколько обдуманных кадров, чем сотню в надежде на «авось, что ни будь да выйдет».

 

 

5. О фонах 

 

Многие, особенно начинающие, фотографы любят яркие фоны: желтый голубой, розовый. Фон должен быть нейтральным, так как вы делаете портрет, где главное — это модель, а не фон. Применение ярких, насыщенных фонов оправдано лишь тогда, когда у вас художественная идея, которая поддерживается как образом модели, так и идеей снимка в целом. Избегайте также ярких кофточек при крупных планах.

 

 

 

6. Выбор фотографий 

 

Запомните, что о вас будут судить не по тем фотографиям, которые вы не покажете, а только по тем, которые вы отберете для показа. Так что тщательно подходите к выбору снимков для показа. Брак же не надо отправлять в корзину сразу, неудачные снимки нужно анализировать. 

Конечно же, данный материал можно дополнять по мере накопления опыта работы в студии, и даже спорить о его справедливости. Но на сегодня — это все. Всего вам фотографического, друзья!

dphotoworld.net

Фотосъёмка в студии

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает…

Читать дальше → 13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

13 527

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или…

Читать дальше → 04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

16 563

​Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас…

Читать дальше → 22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок

13 575

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего…

Читать дальше → 05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок

51 996

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа…

Читать дальше → 28/02/2015. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анна Смолина

65 498

Сегодня мы взяли интервью у Розеллы Ванон,  профессионального fashion фотографа из Великобритании. Она раскрыла секреты одной из своих съемок, рассказала о том, что ее…

Читать дальше → 11/04/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анастасия Родригес

34 223

В этом уроке я расскажу, как создать сюрреалистический портрет с невозможными пропорциями. Вы узнаете, как правильно фотографировать заготовки для создания подобных портретов…

Читать дальше → 21/03/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анастасия Родригес

34 211

В этой статье я хочу рассказать о простом способе съемки портретов на белом фоне. Схема освещения, приведенная здесь, позволяет хорошо контролировать хайлайты (светлые области) на…

Читать дальше → 10/03/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов

53 743

Мысль о том, чтобы создать в стенах своего дома фотостудию с источниками света, фоном и прочими штуками, может пугать. Расслабьтесь: осветительное оборудование для портретной…

Читать дальше → 13/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок

87 483

Сейчас можно встретить достаточно много советов по съемке в студии. Фотографы,  никогда не занимавшиеся студийной съемкой, начитавшись разнообразной информации, покупают…

Читать дальше → 06/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Григорий Васильев

69 161

В последнее время, с появлением новых фотокамер, позволяющих снимать на высоких значениях ISO без значительных потерь качества, наблюдается устойчивый рост интереса фотографов к…

Читать дальше → 03/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов

107 585

В этой статье я хочу, с одной стороны, продолжить тему об использовании минимального количества источников света при съемке, с другой, показать некоторые простые схемы на…

Читать дальше → 09/01/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов

98 662

В этой статье я хочу наглядно показать, что далеко не всегда для получения хорошей фотографии нужно использовать много источников света в студии.

Читать дальше → 09/12/2013. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов

57 727

Началось все с того, что моя подруга, а по совместительству заказчица, попросила меня провести для её компании съемку. Снимать нужно было одежду для собак, в студии, собственно…

Читать дальше → 01/10/2013. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Анна Смолина

21 572

Фотографию создаёт не только свет в кадре – лишенные света участки также важны! Среди музыкантов популярен афоризм о том, что промежутки между нотами столь же важны, как и…

Читать дальше → 19/08/2013. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Лепилин

31 579

В этом видеоуроке вы узнаете об основных моментах, которые необходимо знать и учитывать, чтобы снять хороший портрет со светом от окна. Свет от окна, освещенного не прямыми, а…

Читать дальше → 01/08/2013. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов

97 362


photo-monster.ru

Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема.

Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов.

Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных студиях. Во-первых, это очень удобно. Есть всё необходимое оборудование: свет, фоны, насадки, софтбоксы… Во-вторых, сейчас такой огромный выбор студий, что подобрать интерьеры можно под любую стилистику фотосессии. В-третьих, в студии вы можете сделать отличные кадры независимо от погоды. Это очень важный нюанс в коммерческих съёмках, ведь они планируются на определённый день.

Тема студийных съёмок очень обширна, и я решила взять за основу для статьи свои «цветочные» фотосессии.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 116.0 мм экв.

Первый и, наверное, самый важный и креативный этап — создание концепции фотосессии. Я стараюсь делать каждую съёмку индивидуальной, оригинальной и интересной. Не хочется копировать то, что уже где-то было, и даже повторять саму себя. Но что делать, если съёмок много и фантазия всё-таки небезгранична? 🙂

Для себя я выделила несколько основных тематик для съёмок, в каждой из которых можно создавать разные образы. Одна из таких тем — цветочная.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Итак, как мы создаём концепцию и готовимся к съёмке?

Очень важно уловить настроение модели. В начале общения с клиентом я прошу рассказать о своих предпочтениях, прислать фотографии, которые нравятся, описать все пожелания.

С цветами можно снимать любой образ: светлый, женственный и лёгкий, тёмный, таинственный и даже готический. Это может быть и съёмка в стиле fashion или beauty.

На этапе подготовки мы тщательно прорабатываем образ модели, а в студии воссоздаём его. Порой во время фотосессии образ меняется несколько раз: иногда кардинально, иногда лишь немного дополняется новыми деталями. Поэтому в студии всегда работают профессионалы, которые могут изменить макияж и причёску.

Сначала я определяю, насколько сама модель готова измениться, войти в какую-то роль. Кто-то хочет выступить в непривычном для себя образе, кто-то желает показать именно себя. И то и другое очень интересно.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

У каждой девушки есть любимые цветы. И в первую очередь нужно учесть вкусы модели. Красивый букет любимых пионов, к примеру, уже задаст настроение съёмки. А к определённым цветам уже легче подбирать образы. Если это те же пионы, ранункулюсы или полевые цветы, то наверняка это нежные тона в одежде и макияже, лёгкость в интерьере, естественная, возможно, немного небрежная причёска. Если лилии, калы или экзотические растения, то образ может быть более изысканным, необычным. Например, в одежде можно использовать дизайнерские ткани, которые дополнят тему цветов в кадре, можно продумать эффектную причёску, украсить волосы живыми цветами.

Вспомните картины Фриды Кало, многие из которых основаны как раз на таких интересных цветочных композициях. Также я рекомендую искать вдохновение в фантастических работах фотографа Райана Тандью. Многие его проекты представляют собой «цветочные» фотосессии, где можно увидеть, как изысканно сочетаются ткани, текстуры и живые цветы.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В моём фотопроекте с Анастасией Стоцкой мы взяли несколько совершенно разных образов, каждый из которых создавался профи: стилистами, визажистами, парикмахерами. В таком сложном образе у каждого цветка есть своё, строго определённое место.

Кстати, здесь очень эффективна работа с профессиональными флористами, которые создают не только образ модели, но и продумывают фон. Любая такая съёмка будет смотреться профессионально, дорого, и безусловно, украсит портфолио фотографа.

Конечно же, помимо правильно подобранных цветов, нужно грамотно составить и сам образ модели: подобрать платье, аксессуары, макияж, причёску.

Вот примеры фотографий, снятых в студии с естественным светом. Образы получились очень лёгкие, женственные. Здесь я использовала два объектива: NIKKOR AF 85 mm 1:1.4D и 50 mm 1:1.4. Они обладают высокой светосилой, что очень важно при съёмке с естественным светом в помещении, а также дают прекрасную резкость на открытой диафрагме.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

На этапе постобработки было проведено много работы по цветокоррекции. Я практически нивелировала все оттенки, акцентируя внимание только на цветах и волосах Анастасии. В Photoshop я убрала цвет стены, платья. Они практически бесцветны. Приглушила оттенок кожи. В итоге фотографии получились очень нежными.

Очень важно, как профессионально вошла в образ и сама модель. С Настей было работать очень легко. Она профессиональная актриса и знает, как вести себя в кадре. Для фотографа это, конечно же, везение. Но чаще всего ко мне приходят девушки без опыта позирования, поэтому тут очень важно найти общий язык с моделью: прочувствовать её настроение, постараться раскрепостить.

Еще один важнейший момент — это качество фотографий. Я работаю только с расчетом на печать большим форматом. Всегда держу в голове мысль о том, что какая-то работа может попасть в журнал или будет представлена на выставке. Я использую для студийных съемок 36-мегапиксельную камеру Nikon D800. Ее высочайшее разрешение открывает широкие возможности для редактирования фотографий. Кроме того, я ценю ее широкий динамический диапазон, позволяющий эффективно работать с тенями в кадре.

NIKON D800 / 28.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Следующий образ очень похож на предыдущий, но всё же в нём есть своя изюминка и немного другое настроение. Это серия с хлопком. Здесь хватило буквально одной веточки. Мы подобрали красивое платье в этностиле. Получился очень необычный образ.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А здесь я немного больше поработала в Photoshop, применила элементы коллажирования. Я заранее отдельно сфотографировала ветку хлопка, чтобы поместить её в кадр позже, добавила снег, немного изменила фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Я снимала на открытой диафрагме, чтобы фон был немного размыт, на этапе постобработки я его без труда заменила на похожий по фактуре и оттенку, но ещё более нейтральный. Вот примеры до и после художественной обработки в Photoshop.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А вот совершенно другой образ с той же самой съёмки, где так удачно вписались по концепции листья монстеры. Здесь использован более жёсткий свет, контрастный макияж, сделан акцент на причёске.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 72.0 мм экв.

В плане постановки здесь всё просто. Несколько человек держат листья монстеры на переднем плане и за моделью.

На этапе постобработки большое внимание я уделила ретуши «под глянец», добавила сочности листьям, цвета и контраста волосам. Выборочно при помощи кисти применила фильтр Color Efex Pro / тональный контраст.

Вот ещё один цветочный образ Анастасии. Здесь очень гармонично сочетаются студийный свет и тёмный фон с нежным образом модели и созданным в Photoshop эффектом глубины резкости, акцент на глаза, волосы. Проведена детальная ретушь и цветокоррекция.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/250 с, 62.0 мм экв.

А эти кадры были сняты в студии на открытой диафрагме, но с использованием студийного импульсного света. Мне хотелось немного размыть задний план, чтобы не сложилось впечатления перенасыщенности деталями и картинка была более мягкой. Но в то же время было важно получить звенящую резкость на модели, поэтому я хотела снимать с использованием именно импульсного света.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Существует миф относительно того, что в студии невозможно снимать на открытой диафрагме, если нет естественного света. Это не так. Здесь я снимала с тремя источниками, один из которых был направлен на задний план. Все источники работали на минимальной мощности. Если в студии нет возможности регулировать мощность приборов, то прикройте лампы (например, белой тканью). Значения ISO на минимум, диафрагма f/3,5: это уже позволит размыть фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Для начинающих фотографов такие фотосессии могут стать хорошим опытом в работе с концепцией. Цветы — прекрасная, обширная тема, которую вы можете раскрывать, дополнять, искать что-то новое.

Цветы в руках решат проблему неуверенности в начале съёмки, помогут девушкам, которые не знают, как держаться, куда деть руки. Цветы перетянут на себя внимание модели, особенно если они любимые, расслабят её.

Из грамотно подготовленной фотосессии на выходе вы получите кадры, которые сбалансированы по цвету и стилистике. При постобработке таких снимков всегда легче найти стиль, в котором будут обработаны фотографии. Как правило, лёгкой цветокоррекциии и качественной портретной ретуши вполне хватает для того, чтобы украсить своё портфолио ещё одним красивым фотосетом.

prophotos.ru

Как выбрать фотостудию. Часть I / Фотостудии / Наши фотографы

Часть 1. Современная фотостудия. Как выбрать идеальное место для съемки?

Разве что ленивому ценителю искусства незнакомо слово «студия». В студиях рождаются картины художников, хиты музыкантов, шедевры дизайна, рекламы и, конечно же, фотографии. В своих статьях журнал Prophotos не раз рассказывал о некоторых направлениях фотобизнеса — свадебной, детской, предметной фотографии. Однако мы ни разу не коснулись темы фотостудий, которые в нашей стране медленно, но верно развиваются. Значение студий в современной фотографии огромно. Мода, реклама и шоу-бизнес самым тесным образом связаны с профессиональными фотосъемками. Многочисленные афиши, журнальные обложки и яркие рекламные полосы, страницы модных каталогов — все это во многом является результатом кропотливой командной работы в фотостудии.

Современные студии способны решать большое количество задач, которые можно сгруппировать в три основных направления — съемка предметов (в том числе больших, например автомобилей), многоцелевая художественная портретная съемка и видеосъемка.

Для начала давайте определимся, чем отличается фотостудия от обычной комнаты с интерьером. В первую очередь, наличием специального осветительного оборудования. В каждой студии в стоимость арендной платы входит набор из нескольких мощных вспышек (моноблоков), стоек для их крепления и светоформирующих насадок.

Умелое владение всеми этими инструментами — главный залог успешной съемки в студии. Импульсный (как и любой искусственный) свет требует тонкой настройки, поэтому без должного обучения и подготовки снять суперкартинку с первого раза вряд ли получится.

Студийный свет мобилен, его можно перевозить на разные локации, организовывая съемки в интерьерах и даже на улице, для чего вам понадобится специальный генератор.

В качестве заднего плана еще несколько лет назад студии предлагали преимущественно сменные бумажные и тканевые фоны.

Залы современных фотостудий технически оснащены гораздо лучше и могут состоять из нескольких съемочных зон, в которые входят:

  • циклорама;
  • художественно выкрашенные стены;
  • интерьерные зоны;
  • бумажные или тканевые фоны.

Циклорама представляет собой съемочную зону, которая имеет плавный переход между горизонтальной и вертикальной поверхностью.

Чаще всего она выкрашивается в белый цвет и является отличным решением во многих видах съемки — например, ростовых портретов для каталогов одежды.

Скругление угла помогает создать ощущение однородности фона и красивый плавный градиент, который великолепно смотрится на фотографиях. Аренда студийного зала с циклорамой, как правило, не слишком бюджетна. Это связано с тем, что поддерживать рабочий вид конструкции трудозатратно, поскольку после каждого использования она пачкается и требует перекраски. Поэтому чаще всего при работе клиента с циклорамой студия выставляет отдельный прайс за ее последующее окрашивание.

Художественная окраска стен тоже давно стала эффективным и проверенным решением для многих студийных залов. Цветов, материалов для создания фактуры, различных подтеков краски сейчас на рынке предостаточно, чем охотно пользуются студии для оформления своих стен.

Это отличный вариант для любых видов съемок, поскольку красивый задний план всегда является частью успешного кадра. Кроме того, художественная выкрашенная стенка избавит вас от необходимости поиска и добавления дополнительных текстур в фотографию, снятую на однородном фоне. А поднадоевший «задник» всегда можно выкрасить в другой цвет или нанести на него иную фактуру.

Возводить в студии интерьерные зоны гораздо сложнее. Здесь нужно полностью продумывать и воспроизводить дизайн не только стен, но и потолка, предметов мебели, аксессуаров. Зал студии может вмещать в себя несколько интерьерных зон — это очень удобно, поскольку за время съемок можно менять локации и сделать фотосет разнообразнее.

С другой стороны, один и тот же интерьер со временем «приедается», что требует от вас поиска других вариантов, а от студии — дополнительных вложений для смены декорации.

Как выбрать студию для съемки и отчего зависит ее стоимость? Качественная современная фотостудия — это как кинотеатр-мультиплекс. В идеале она состоит из нескольких залов, отличающихся, как правило, площадью, интерьерами и фоновыми стенками, наличием циклорамы, поэтому среди них всегда найдется выбор под вашу задачу. Стоимость часовой аренды студии зависит от нескольких факторов:

  • общей площади;
  • удаленности студии от центра города;
  • популярности места, бренда студии;
  • качества и ассортимента съемочного оборудования; набора дополнительных услуг.

Популярность студии с одной стороны говорит о том, что если люди там снимают, то доверяют этому месту. С другой — большой постоянный поток клиентов может приводить к быстрому износу оборудования. Работники студий за техникой следят, но перед съемкой в незнакомом месте разумно заранее приехать, посмотреть состояние съемочных зон, проверить качество и работоспособность оборудования, ознакомиться с ассортиментом насадок, правилами работы и дополнительными услугами. В популярных студиях всегда очень плотное расписание, поэтому старайтесь планировать свои съемки заранее, минимум за неделю.

В качественной фотостудии всегда есть кухня или лаунж-зона, где можно перекусить, попить кофе и побеседовать в перерывах между съемками.

Некоторые студии оснащаются душевыми кабинами, где модель может отмыть краску после съемки боди-арта или сложного макияжа.

Обратите внимание на высоту потолков в студии — чем выше они будут, тем больше возможностей работать со светом. К примеру, при высоте потолка в три метра вы не сможете сильно высоко поднять стойку-журавль с прикрепленным на моноблоке большим софтбоксом, а при высоте в восемь-девять метров возможностей для маневров и настройки света появляется куда больше.

Многие студии оборудуют залы с большими панорамными окнами, что дает вам при съемке дополнительный источник естественного света. Все мы знаем, насколько хорошо выглядит освещение от окна, а если еще при этом под рукой качественный интерьер, то результат получается очень красивым.

Кроме того, при съемке можно и потворить, смешав импульсный свет вспышек с естественным и получить интересные результаты.

Если вы планируете портретную съемку с визажистом, то проверьте, чтобы в съемочных залах для него был выделен специальный столик с подсветкой.

В некоторых студиях гримерка может находиться вне зала и быть при этом абсолютно бесплатной. Это удобно, поскольку визажист может приехать заранее и подготовить модель, а вы в свое арендованное время уделите больше внимания фотосъемке и не переплатите.

Обращайте внимание и на местоположение фотостудии — добираться до нее должно быть удобно как вам и вашей команде, так и вашим клиентам. В случае поездки на машине, скутере или велосипеде очень кстати будет наличие при студии парковки, на которой можно оставить свой транспорт во время съемки.

Продолжение следует.

Автор: Александр Хохлов

Читайте также:


prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *