Нюансы строения зеркала в современных ЦЗК. Дополнительное зеркало
Общий принцип работы зеркальной камеры не меняется уже очень давно — луч света проходит через объектив, отражается через зеркало, проецируется на матовое стекло, переворачивается в пентапризме и мы видим изображение в оптический видоискатель. Когда мы делаем снимок, зеркало поднимается и луч света попадает на матрицу или пленку, формируя таким образом картинку, которую мы видели в видоискатель.
Нюансы строения зеркала в современных ЦЗК
Но на самом деле в современных цифрозеркальных камерах (ЦЗК) все гораздо сложней. Современные камеры имеют ряд дополнительных устройств, о которых мало кто догадывается:
- Датчик замера экспозиции, который находится на пентапризме
- Пентапризма может быть заменена пентазеркалом
- Между матовым стеклом и пентазеркалом находится специальный прозрачный LCD дисплей — более детально здесь
- У современных ЦЗК на самом деле два зеркала
- Второе зеркало подвешено сзади основного
- Основное зеркало имеет специальное полупрозрачное окошко
- Между зеркалом и матрицей находится затвор камеры
- У многих камер в шахте зеркала размещается система управления диафрагмой
- Световой поток отклоняется вторым зеркалом вниз, в сторону системы автоматической фокусировки
- При спуске затвора второе зеркало прячется, его невозможно увидеть
- Система фокусировки использует сложный метод переотражений лучей для выявления разности фаз
Казалось бы, все просто, но видите сколько дополнительных сложностей. На снимке внизу показана общая схема работы современной ЦЗК — отчетливо видно, что камера имеет как основное зеркало ‘121а’ так и дополнительное зеркало ‘121b’.
Принцип визирования
Современные ЦЗК имеют специальную систему фокусировки. За фокусировку отвечает специальный модуль, который находится снизу основного зеркала. Модуль фокусировки указан как ‘132 AF sensor’. Луч света, который проходит через объектив, частично отражается под углом в 45 градусов и направляется на пентапризму ‘126’, а частично проходит через специальное полупрозрачное окошко в основном зеркале. Луч, который прошел через окошко основного зеркала отражается в дополнительном зеркале и направляется на датчики автоматической фокусировки. Датчик автоматической фокусировки пропускает луч через свои специальные линзы, определяет фазы и выполняет корректировку фокусировки.
Ход луча в современных ЦЗК
Когда выполняется снимок, зеркало поднимается, дополнительное зеркало накладывается на основное, так что его не видно. При этом луч света сквозь открытый затвор попадает на матрицу фотоаппарата. На фото выше показана
Общий вид зеркала. Полупрозрачного окошка не видно.
Я практически нигде не встречал такого расширенного описания движения лучей в камере, и после поломки моего D700 решил написать эту статью. Представленное здесь зеркало было снято с камеры Nikon D700, можно без проблем рассмотреть строение основного и дополнительного зеркал.
Полупрозрачное окошко
Если смотреть на зеркало прямо, как показано на рисунке выше, то заметить второе зеркало невозможно. Ниже приведен рисунок, на котором показаны зеркала сбоку, отчетливо виден механизм крепления второго зеркала и само второе зеркало.
Второе зеркало закреплено сзади основного с помощью специального механизма
На рисунке ниже представлен вид зеркал спереди и сзади. Сзади отчетливо видно дополнительное зеркало и полупрозрачное окошко в основном зеркале.
Вид зеркал
Отдельно остановлюсь на том, что при подъеме зеркала, дополнительное зеркало захлопывается. Дополнительное зеркало сзади покрыто черным пластиком, как и остальная часть основного зеркала. В поднятом положении такая система не пропускает свет, который идет с оптического видоискателя в обратном направлении (на самом деле пропускает).
Вид зеркала сзади в поднятом состоянии. Второе зеркало закрывает полупрозрачное окошко. Все зеркало не пропускает свет.
Выводы:
Современные ЦЗК имеют немного другой принцип работы, чем старые пленочные зеркальные камеры. В основном, отличие касается наличия второго зеркала, которое участвует в работе системы фокусировки и прозрачного LCD дисплея для проецирования визуальных эффектов.
↓↓↓ Лайкаем ↓↓↓ — помогаем проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Виды фотоаппаратов
В первой статье я представил сайт и направление, в котором он будет развиваться. Также я рассказал о том, что наиболее важно для получения хорошего результата. Если вы помните, основная мысль статьи – фотограф всему голова. А еще более внимательные читатели заметили, что фотоаппарат все-таки ограничивает фотографа, хоть и находится на предпоследнем месте по значимости. Для того, чтобы понимать, какой фотоаппарат приобрести или на что способен ваш экземпляр, нужно ориентироваться в их классификации.
Виды фотоаппаратов:
Компактные фотоаппараты
Это простейший тип цифрового фотоаппарата и по совместительству самый дешевый и маленький. Часто в народе компакты называют мыльницами. Они также делятся на три подвида: полностью автоматические аппараты, устройства с расширенными настройками и ультразумы.
Полностью автоматические компакты позиционируются производителями по принципу “нажал кнопку – получил снимок”. Т.е. фотографу остается лишь выбрать режим съемки, скомпоновать кадр и нажать кнопку спуска. Все остальное сделает электроника. Настроек минимум: выбор предустановленных режимов съемки (пейзаж, портрет, макро, ночь и т.п.), возможность регулирования ISO, настройка ББ (баланса белого) и включение/отключение встроенной вспышки. Автоматические компакты сделаны из самых дешевых материалов, т.е. в основном из пластика. Здесь даже оптика сделана из пластика – никакого стекла тут нет. Также такие аппараты обладают матрицами очень маленького размера. Про матрицы поговорим в отдельной статье. Сейчас скажу лишь, что чем матрица больше, тем лучше. Из-за этих ограничений получить приемлемый результат такой камерой можно только в идеальных условиях, т.е. при ярком дневном свете на улице. В любых других условиях (съемка движения, в помещении, ночная съемка, съемка портретов) добиться нормальных результатов очень трудно.
Компакты с расширенными настройками отличаются от своих дешевых собратьев наличием режимов приоритета диафрагмы (A или AV), приоритета выдержки (S или TV) и ручного режима (M). Также в таких фотоаппаратах встроены более качественные дисплеи, линзы объектива могут быть сделаны из оптического стекла, поддерживается более качественная запись видео. Иногда может присутствовать возможность съемки в RAW, что по сравнению с JPEG открывает на порядок большие возможности для последующей обработки. А самое главное – матрицы таких устройств немного больше, чем у полностью автоматических компактов. Снимать такими фотоаппаратами намного удобнее. Если вы планируете приобрести бюджетный фотоаппарат, то следует рассматривать модели, начиная с этого класса и выше. Разница в цене по сравнению с автоматическими компактами незначительна, а преимущества существенны.
Ультразумы – апогей компактных камер. Внешне они напоминают зеркалки в уменьшенном виде. На самом деле по техническому устройству схожи с беззеркалками. Иногда ультразумы называют просьюмерками. От слияния английских слов professional (профессионал) и consumer (потребитель). Т.е. камера для продвинутых любителей. Но это чистой воды маркетинг – такие камеры внешне напоминают серьезные зеркальные аппараты, а на самом деле гораздо ближе к самым простым камерам.
Ультразумы – это все те же компакты с еще более качественной оптикой, которая обладает очень широким диапазоном фокусных расстояний. Это означает, что можно получать картинку с нормальным углом зрения и в это же время использовать фотоаппарат в качестве бинокля. В ультразумах устанавливают более продвинутую систему автофокуса, экспозамера, доступны расширенные настройки встроенной вспышки, расширенный диапазон ISO. Доступен режим серийной съемки с высокой скоростью.
Резюме: компактные фотоаппараты обладают матрицами небольших размеров, что ограничивает их применение для съемки в условиях недостаточной освещенности. Такие аппараты сложно использовать для съемки динамических сюжетов, потому что у них большое время срабатывания затвора (большой лаг затвора). Т.е. после нажатия кнопки спуска пройдет некоторое время, пока сработает электронный затвор и матрица начнет получать свет. Простыми словами, когда вы снимаете бегающего ребенка и нажали кнопку спуска, он уже будет в другом месте. Это может привести к неправильному кадрированию или смазу. Из-за маленькой матрицы задний план почти невозможно сделать размытым. Придется привыкать к тому, что при съемке компактом почти все элементы в кадре будут получаться резкими или с незначительным размытием. А самое главное, чем отличаются компакты от всех других типов камер – это несменными объективами. Камера проектируется для работы только с одним объективом. Причем зачастую не очень хорошего качества.
Компакты можно рекомендовать людям, которые не собираются фотографировать портреты, снимать ночью или в условиях недостаточной освещенности, а также динамику. Что же остается-то?) В общем я бы не рекомендовал компакты. Но если уж вы решились посмотреть в их сторону, то выбирайте модели с расширенными настройками.
Беззеркальные фотоаппараты
Этот тип камер появился совсем недавно (в 2011 году), но уже успел потеснить сегмент бюджетных зеркалок и снискал заслуженную популярность. Беззеркальные фотоаппараты по виду напоминают увеличенные компакты, а по сути полностью соответствуют своему названию, т.е. являются зеркалками без зеркала.
Беззеркалки в своем большинстве обладают матрицами такого же размера, как бюджетные и любительские зеркалки (APS-C). Хотя в последнее время появились и полнокадровые беззеркалки. Также у них есть возможность смены объективов. Причем объективы по качеству не сильно уступают таковым у зеркалок. Если вы помните, объектив у нас стоял на третьем месте в стане факторов, влияющих на качество получаемого выходного изображения, а в фотоаппарате главным элементом, влияющим на качество изображения, является матрица. Совокупность этих двух факторов позволила практически уравнять по качеству получаемого изображения бюджетные, любительские зеркалки и беззеркалки.
У беззеркалок имеются свои особенности, которые пока не позволяют им сравняться с зеркалками. А именно электронный, а не оптический видоискатель. Он представляет собой экранчик очень высокого разрешения, но по качеству и удобству не может сравниться с обычным зеркалом. Скорость фокусировки намного меньше, чем у зеркалок. Из-за постоянной работы электроники ресурс аккумулятора не очень велик.
Резюме: беззеркалки обеспечивают качество изображения, сходное с таковым у зеркалок. Они обладают сменными объективами. Можно наводиться на резкость при помощи экрана. Беззеркалки компактны, но это также вызывает эргономические проблемы – быструю настройку параметров и работу с большими и тяжелыми объективами. У них небольшая по сравнению с зеркалками автономность. В общем одним предложением беззеркалки можно охарактеризовать так: “аналогичное с зеркалками качество изображения в меньшем корпусе с некоторыми оговорками”. Их вполне можно рекомендовать к приобретению, если вы не собираетесь сильно расширять парк оптики, не требовательны к видоискателю и скорости фокусировки и можете смириться с низкой автономностью.
Зеркальные фотоаппараты
Зеркальные фотоаппараты – это устройства, позволяющие полностью контролировать процесс съемки. Аббревиатура зеркалок – DSLR (от англ. Digital Single-Lens Reflex Camera – цифровая однообъективная камера с зеркальным видоискателем). В любой зеркалке изображение через объектив попадает на зеркало, а дальше переотражается в пентапризме. В результате фотограф в видоискателе видит качественную картинку, проходящую через объектив, которая отражает то, что происходит именно в этот момент времени. Также с помощью видоискателя можно наглядно оценить глубину резкости, точность работы автофокуса, рисунок получаемого боке. Именно за видоискатель так ценят зеркалки.
Зеркальные камеры обладают крупными матрицами формата APS-C (около 24х16 мм) и FF (Full Frame – полнокадровые матрицы с размерами около 36х24 мм). Это обеспечивает отличное качество изображения. Пока мы просто условились, что чем больше матрица, тем лучше. Позже разберемся конкретно, чем именно.
В зеркальных камерах в наличии быстрая фокусировка на основе фазовых датчиков. Этот факт наряду с отличным видоискателем, отображающим происходящее в режиме реального времени, позволяет снимать динамичные сюжеты. Благодаря небольшому количеству электроники заряд батареи расходуется экономно и его с легкостью хватает на 700-1000 кадров (и даже намного больше), что для беззеркалок – недостижимая величина (там съемка ограничивается 300-350-ю кадрами).
Естественно, у популярных зеркальных систем имеется огромный парк объективов с любыми характеристиками и стоимостью. Это дает большой простор для творчества.
Среднеформатные фотоаппараты как подвид зеркалок
Выше было сказано, что у зеркалок два размера матриц – формата APS-C и FF. Так вот есть еще среднеформатные зеркальные камеры, у которых размер сенсора (матрицы) превышает FF (36х24 мм). Это 45х30 мм, 44х33 мм, 44х36 мм, 48х36 мм, 53.7х40.3 мм и 56х41.5 мм. Такая большая площадь матрицы позволяет добиться феноменального качества изображения, но большие сенсоры стоят очень дорого. Отсюда запредельная стоимость камер (исчисляется в тысячах и десятках тысяч $), продается в небольшом количестве специализированных магазинов, обладает рядом особенностей и поэтому зачастую недоступна даже профессиональным фотографам.
Среднеформатные камеры могут выполняться с несменной матрицей – такой тип представляет из себя очень большие зеркалки и со сменными цифровыми задниками. Ниже вы можете видеть пример цифрового задника.
Цифровой задник (или просто цифрозадник) представляет собой съемный модуль, в который встроена матрица, процессор и вся электроника, экран, органы управления, разъем для флешки и аккумулятор. В этом случае камера состоит из трех частей: цифрозадника, корпуса и объектива. Причем камеру можно собрать из разных “комплектующих” под конкретный тип съемки.
Среднеформатные камеры обладают следующими преимуществами: высоким разрешением, низкими шумами, минимальной глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), большой глубиной цвета и динамическим диапазоном, обычные объективы на таких камерах обеспечивают очень широкий угол. В общем преимуществ масса, но в противовесе находятся очень большой размер и вес, отсутствие серийной съемки (или только на очень низкой скорости) и огромная цена как на камеры, так и на аксессуары.
Резюме: зеркалки обладают отличным видоискателем, большими матрицами, быстрой фокусировкой, огромным парком оптики и всевозможных аксессуаров (вспышек, светофильтров, батарейных блоков и т.п.), выверенной эргономикой и длительным временем работы. Все это позволяет фотографу снимать любые сюжеты и полностью контролировать процесс съемки. Расплачиваться за такое “добро” придется стоимостью, большими габаритами и весом.
Вывод
Каждый вид камеры уместен в конкретной ситуации. У меня в голове возникла аналогия с компьютерами. Компактные фотоаппараты похожи на планшеты, беззеркалки – на ноутбуки, зеркалки (с форматами матриц APS-C и FF)– на десткопы, среднеформатные зеркалки – на сервера. Причем в зависимости от наличия тех или иных характеристик они могут находиться на “пересечении классов”. К примеру, бюджетная зеркалка с матрицей APS-C напоминает офисный десктоп, а топовая профессиональная FF зеркалка – мощный компьютер. Причем с задачами офисного десктопа с успехом справится топовый (и не только) ноутбук, находящийся на класс ниже, а с задачами мощного ПК – сервер. Если “перевести на язык фототехники”, то ноутбук следует заменить на беззеркалку, а сервер – на среднеформатную камеру.
В качестве вывода скажу, что не советовал бы обращать внимание на компактные камеры. Это аппараты, приобретаемые по типу “лишь бы был“. В любом случае компакт будет сильно ограничивать ваши возможности в случае, если вы захотите совершенствоваться в фотоделе. Если же вы все-таки решили приобрести компакт, то смотрите в сторону моделей с расширенными настройками. В сторону беззеркалок вполне можно смотреть, но нужно понимать их особенности и принять тот факт, что возможности “апгрейда” несколько хуже, чем у зеркалок (нужного объектива может не быть или он будет стоить слишком дорого). Да, последняя проблема решаема. На беззеркалки даже можно установить оптику от зеркалок с помощью переходников. Но пока что это полумера. Что касается зеркалок, то это верные и надежные помощники, которые обеспечивают отличное качество изображения и полный контроль над процессом съемки. Если вы намерены серьезно заниматься фотографией, то советую остановить свой выбор на последнем варианте. Ну а выбор за вами)
foto-osnova.ru
Зеркальный фотоаппарат начального уровня. Основы основ. – ФотоКто
Зеркальный фотоаппарат начального уровня. Основы основ.
Введение.
Здравствуй, дорогой друг!
В своей статье я расскажу тебе все то, чего я не знала при покупке зеркального фотоаппарата начального уровня. Спустя два месяца после долгожданной покупки, я решила осваивать «творческую зону» и на этом этапе я столкнулась с проблемой нехватки знаний и отсутствием опыта в фототворчестве. Я очень надеялась, что смогу найти нужную мне информацию в ресурсах Интернет, но в сети все статьи и уроки оказались слишком сложными для новичка. Именно поэтому я решила, что нужно поделиться своими знаниями со всеми желающими научиться фотографировать.
Знакомство с фотоаппаратом.
Зеркальным фотоаппаратом начального уровня, который приобрела я, был NikonD40. Поэтому всю свою статью я буду писать опираясь на знания, полученные при изучении именно этого фотоаппарата. Но все параметры фирмы Nikon аналогичны параметрам других фирм, так как строение зеркальных фотоаппаратов у всех одинаково.
Теперь приступим непосредственно к знакомству. Вот так выглядит зеркальный фотоаппарат начального уровня (рис. 1).
Казалось бы, зачем так много кнопок, ведь чтобы сделать кадр, нужна одна лишь «самая большая кнопочка», на которую нажимаешь и получается фотография, а здесь столько всего… Не беда, сейчас со всеми «кнопочками» разберемся (рис. 2, 3, 4, 5).
1,22-кнопка поправки экспозии(добавляет/уменьшает количество света)
2-вспомогательная подстветка AF(помогает фокусироваться на объекте, даже при слабом освещении)
3,18,30-диск установки режима
4,16-встроенная вспышка
5,17-горячий башмак(на него крепится внешняя вспышка)
6,26,43-кнопка режима вспышки(при нажатии на нее, открывается вспышка)
7,24,44-таймер
8,25,46-кнопка отсоединения объектива
9,14,40-кольцо фокусировки
10,15,41-кольцо зумирования
11,19-информационная кнопка
12,20-переключатель питания
13,21-кнопка спуска затвора
23,31-главный диск управления(меняет значения выдержки/диафрагмы)
27,42-переключатель режима фокусировки(автофокус/ручная фокусировка)
28-видоискатель
32-кнопка ОК
33-мультиселектор
34-корзина
35-экран
36-кнопка воспроизведения
37-кнопка меню
38-просмотр миниатюр
39-увеличение при просмотре
45-крышка разъемов
Что обозначает каждая «кнопочка» мы разобрались, но пока не понятно за какие функции они отвечают.
Диск установки режима.
Диск установки режима включает в себя 12 положений: «авто», «без вспышки», «портрет», «пейзаж», «съемка детей», «спорт», «макро», «ночной режим», «P», «S» (на Canon«Tv»), «A» (на Canon«Av»), «M». Остановимся подробнее на режимах «творческой зоны».
Режим «Р» — программный: камера автоматически подбирает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции, самостоятельно можно установить значения ISO(включаем фотоаппарат-ставим режим Р-нажимаем кнопку увелич.фото-чувствительность ISO-выбираем параметр от 200 до 1600, все остальное фотоаппарат подбирает сам).
Важно! При выборе ISO, нужно учитывать освещенность помещения. Если Вы в светлом помещении, в солнечную погоду, выбирайте минимальное, в нашем случае 200, если условия съемки в закрытом пространстве с минимальным освещением, либо в темное время суток, то выбирайте высокие значения ISO, например, 800, если ночью, то 1600. Но не перестарайтесь, если не правильно подобрать значение, то на изображении могут появиться «шумы» — отдельные точки(пиксели), которые выбиваются из цветовой гаммы.
Режим «S» (на Canon «Tv») — режим приоритета выдержки: камера автоматически подбирает диафрагму, самостоятельно устанавливаем значения ISO и значения выдержки(включаем фотоаппарат-ставим режим S-нажимаем кнопку увелич.фото-чувствительность ISO-выбираем параметр от 200 до 1600, далее крутим главный диск управления и выбираем на сколько времени хотим поставить выдержку: от 30 сек. до 1/4000 сек.).
Важно! Если поставить длинную выдержку, то изображение получится размытым и светлым, обычно ее используют при съемке в темное время суток, используя штатив; если поставить короткую выдержку (от 1/50), то изображение будет темным и резким, чаще всего используется для «заморозки» предмета съемки, например, капли воды, прыжок, мяч во время полета и т.д.
Режим «A» (Canon«Av») – режим приоритета диафрагмы: камера автоматически подбирает выдержку, оставляя нам право выбора значений ISO и значений диафрагмы(включаем фотоаппарат-ставим режим A-нажимаем кнопку увелич.фото-чувствительность ISO-выбираем параметр от 200 до 1600, далее крутим главный диск управления и выбираем на сколько хотим открыть/закрыть диафрагму: от f4.5 до f16).
Важно! Диафрагма-это изменяющееся круглое отверстие в объективе, при большем числе f диафрагма закрывается, при меньшем-открывается. Для чего же используют диафрагму? Диафрагма отвечает за количество пропускаемого света, то есть чем больше открыта диафрагма(значение f4.5), тем больше будет размыт фон, светлее будет фотография, в зависимости от объектива появляется боке. Используют при съемке портретов, макро. На закрытой диафрагме(значение f16) объекты будут находиться в одной резкости с фоном(не размыт фон), хорошо использовать при съемке пейзажа.
Режим «M» — ручной режим. В этом режиме снимают профессионалы, так как камера предоставляет нам право на выбор значений ISO, выдержки и диафрагмы (включаем фотоаппарат-ставим режим М-нажимаем кнопку увелич.фото-чувствительность ISO-выбираем параметр от 200 до 1600, далее, чтобы выбрать значение выдержки крутим главный диск управления и выбираем нужное нам значения, чтобы выбрать значение диафрагмы, зажимаем кнопку поправки экспозиции (1,22) и крутим главный диск управления, меняющееся значение f означает степень открытия/закрытия диафрагмы).
Вот мы разобрались с основами фотоискусства, изучив режимы съемки «творческой зоны». Теперь, чтобы создать шедевр нужно практиковаться.
Заключение.
Для того, чтобы собрать, испытать изложенную информацию и написать эту статью, мне понадобился год. Долгое время я изучала, что обозначают «непонятные кнопочки», режимы съемки, и наконец-то, я смогла собрать все в своей голове воедино и написать тебе, дорогой друг!
Надеюсь, с моей статьей тебе будет гораздо проще разобраться с фотоаппаратом за меньший период времени, чем довелось мне.
Желаю быстрого обучения фото и творческих успехов!
Настенька Пшеничная.
fotokto.ru
Принцип работы зеркальных фотоаппаратов
Одной из самых частых ошибок начинающих фотографов является их слишком большая надежда на достижения современной техники. Форумы, посвящённые цифровым фотографиям, переполняют шутки над новичками. Например, человек имеет большое желание научиться хорошо фотографировать, но при этом не хочет разбираться в фотографиях. Он надеется, что его новенький зеркальный фотоаппарат всё сделает за него, а хорошие фотографии будут получаться на автомате, но чудес не существует. Впоследствии начинающий фотограф перестаёт заниматься данным хобби, потратив на него большую сумму деньги (покупка зеркального фотоаппарата) или же начинает читать о правильной фотосъёмке. Наша статья будет полезна второй категории новичков, которым будет интересно узнать принцип работы зеркалки его отличия от обычного цифрового фотоаппарата.
Первое, что легко заменить, это схожесть внешнего вида у зеркальных фотоаппаратов и цифровых камер, кроме габаритных размеров. Зеркальные фотоаппараты Sony по сравнению с обычными цифровыми камерами имеют большие размеры. Но у зеркалки совсем иной принцип работы. Для начала, зеркальная фотокамера позволяет просмотреть изображение фотографу таким же, как оно выглядит. А в цифровом фотоаппарате изображение редактируется перед попаданием на экран, это ещё одно их различие от зеркалок. У них между изображением и фотограф нет никаких дополнительных электронных частей и проводов, которые могут, каким либо образом исказить изображение.
Зеркальные фотоаппараты от того и называются зеркальными, так как изображение попадает на видоискатель проходя только через некоторое количество линз и поворотное зеркало, установленное внутри фотоаппарата. Благодаря этому оно никак не искажается. Но и такое объяснение не полностью выражает принцип работы зеркальных фотоаппаратов. Чтобы получить более подробное объяснение – отследим путь луча света, создающего наш снимок. Первым дело изображение попадает на линзу объёктива, там и происходит преломление. Физика объясняет это тем, что у вас есть возможность уменьшать или увеличивать изображение как вам хочется. После прохождение светом линзы объектива, он отправляется на поворотное зеркало фотоаппарата, после этого он попадает на пентапризму преломления напрямую в видоискатель. Можно сказать в видоискателе вы видите отражение происходящего перед объёктивом. Некоторые зеркальные фотоаппараты Nikon могут иметь два объёктива — один для съёмки, а второй для предварительного просмотра изображения.
Что же происходит непосредственно в момент фотографирования?
Заняв нужную позицию и прицелившись объективом в нужном направлении, фотограф нажимает на кнопку спуска. В тот же момент, качельки отодвигают поворотное зеркало вверх, перекрывая видоискатель. Следовательно, в сам момент съёмки там ничего не видно. Дальше пучок света проходит тот же путь что и при просмотре изображение через видоискатель, но вместо того чтобы отражаться в видоискатель, оно отображается на фоточувствительный элемент. В зеркальных фотоаппаратах им является матрица (датчик изображения). В плёночных мыльницах им является собственно сама плёнка. Время, за которое происходит открытие затвора, называется задержкой спуска.
В данной статье мы ознакомились со стандартной схемой работы зеркального цифрового фотоаппарата с одним объективом.
fb.ru
Фотоаппарат и его виды | Николай Гулик
В этой статье я хочу рассказать о фотоаппаратах, их главных характеристиках, видах и возможностях. Попробую создать простую и понятную картину без углублений в термины и нюансы.
Начнем, пожалуй, с самых истоков фотографии. В 1822 году некий француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое закрепленное изображение, но увы до н
аших дней оно не сохранилось. Поэтому фотография «Вид из окна» считается первой в мире, запечатленная на оловянной пластинке покрытой тонкимслоем асфальта в 1826 году Ньепфсом. Позже, в 1839
году, другой француз представил способ получения изображение на медном основании, покрытомтонким слоем серебра. В те же года и появился сам термин — «фотография».
Фотография, в переводе с древнегреческого (дословно — «свет» и «пишу»), означает — рисунок светом. По сути, основной смысл творческого процесса заключается в поиске света. Но также очень важен сам момент и композиция снимка. В техническом плане все проще, тут важен объектив и фотоаппарат. Думаю, не так просто с первого раза понять какой объектив необходим. У всех разные вкусы и предпочтения. Также дело обстоит и с фотоаппаратом.
Фотоаппарат
Фотоаппарат — это устройство для фиксации и получения изображений объектов. Современный мир сложно представить без фотографии, эта сфера внедрилась во все отрасли жизнедеятельности. Любые праздники, реклама, наши документы и безопасность, везде необходима фотография. Проделав немалый путь, с 1826 года до наших дней, многие фотоаппараты отправились в музей, другие являются специфическими по применению, поэтому сложно подвести полную классификацию. Я опишу только актуальные виды, которые в большинстве используются на данный момент.
По типу чувствительного материала фотоаппараты делятся на:
- цифровые;
- пленочные;
- мгновенные
Мгновенные фотоаппараты
Самый первый фотоаппарат, который мог мгновенно получить изображение был изобретен в 1948 году. С того времени и до наших дней, единственный широко распространенный представитель подобных фотоаппаратов — Polaroid. Я думаю каждый слышал это название. В свое время был очень популярен, но даже сейчас существует целые сообщества ценителей художественной съемки на Polaroid. Применялся, как любителями, так и профессионалами.
Пленочные фотоаппараты
Появление в 20х годах пленочных фотоаппаратов изменило представление о фотографии и ход событий. Многие говорили о «гибели фотоискусства», но размер, компактность и гораздо меньшие затрачиваемые ресурсы давали совсем другие возможности. Популярность была неизбежна. Были созданы разные виды пленок: негативные и позитивные, черно-белые и цветные. Пленочные фотоаппараты практически вытеснили все остальные и оставались популярными вплоть до появления цифровых. На данный момент пленка используется немногими, в большинстве, фотохудожниками и любителями классики.
Цифровые фотоаппараты
Первые промышленные образцы цифровых фотоаппаратов известных брендов Sony, Canon, Nikon и Fuji появились в 1984 году. В декабре 1998 года на рынке появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon D6000. Все эти образцы предназначались для фотослужб новостных информационных агентств и стоили от 15 до 30 тысяч долларов. Стоимость самых дешёвых камер, таких например как Canon D30, выпущенного в 2000 году, превышала 2000 долларов, оставаясь неприемлемой для большинства фотографов. Сейчас с этим проблем нет. Существует широкий ряд аппаратов начиная от 100 долларов и каждый начинающий фотограф может себе позволить недорогую зеркалку. Именно цифровую технику я хочу рассмотреть детально, по причине того, что она сейчас более популярна и доступна. Классификации на просторах интернета меня очень удивили — везде разные и, честно говоря, даже моя любимая википедия дает совсем невнятные ответы. Я считаю, что цифровые фотоаппараты, в первую очередь, делятся на зеркальные и беззеркальные. Зеркальные делятся, по размеру матрицы, на полный кадр (fullframe) и неполный кадр (crop). Полноформатные, в свою очередь, могут разделяться на скоростные и с большим разрешением.
Строение цифровых фотоаппаратов и принцип работы
Зеркальные
Отличительным элементом данного вида является зеркало (1) и пентапризма (3). Принцип работы устроен следующем образом: световой поток проходит через систему линз (объектив) и отражается зеркалом (1) в пентапризму (3), проходя через нее дает изображение в видоискателе (2). Я уже упоминал, что фотография — это рисунок светом. Каждый предмет отражает свет — это и есть световой поток. В момент спуска затвора происходит поднятие зеркала, и световой поток, вместо видоискателя, направляется на светочувствительный элемент — матрицу (4). С помощью фазовых датчиков (5) происходит фокусировка объекта съемки.
Беззеркальные
В этом случае все намного проще. Световой поток, проходя через систему линз, попадает сразу на светочувствительный элемент (1). Оптический видоискатель отсутствует, поэтому предварительный просмотр осуществляется считыванием изображения процессором (2) с матрицы (1). Увидеть картинку в реальном времени можно на ЖК-дисплее (3), который называется электронным видоискателем.
Итак мы увидели какие бывают фотоаппараты, ознакомились с их строением и принципом действия. Надеюсь статья была полезна и внесла ясность в общую картину. Буду рад Вас видеть и в других статьях и надеюсь, что они помогут в интересующих вопросах! Если возникло желание меня отблагодарить — делитесь с друзьями статьей и ставьте оценку теме, это может развить проект. Также если вознили вопросы, оставляйте их и я с удовольствием отвечу в скором времени.
Фотограф Спб Петербург Питер- Николай Гулик
Задать вопрос или оставить отзыв
Поделиться с друзьями:
nickgulik.com
Зеркальный фотоаппарат | Наука | FANDOM powered by Wikia
Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.[1]
Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera)
Конструкция однообъективной зеркальной камеры Править
Схема однообъективного зеркального фотоаппарата
В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на матовое стекло (5).
Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.
Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).
После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).
В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.
Двухобъективные камеры Править
Mamiya C330
Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).
Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.
В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой «Franke und Heidecke GmbH», Германия, под маркой Rolleiflex.
По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель-166».
Некоторые камеры («Фотокор-1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.
Достоинства и недостатки Править
Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.
По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.
В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых ранних моделях цифровых фотоаппаратов SLR (например, Olympus E-10) с целью экономии и для устранения колебаний использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.
Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.
Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году компанией Exacta. C тех пор изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.
В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 г. и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.
- ↑ http://www.oval.ru/enc/27767.html
cs:Zrcadlovka da:Spejlreflekskamera de:Spiegelreflexkamera en:Single-lens reflex camera eo:Spegula fotilo es:Cámara réflex fi:Järjestelmäkamera fr:Appareil photographique reflex mono-objectif gl:Cámara réflex he:מצלמת רפלקס id:Kamera SLR it:Single Lens Reflex ja:一眼レフカメラ ko:일안 반사식 카메라 nl:Spiegelreflexcamera no:Speilreflekskamera pl:Lustrzanka jednoobiektywowa sk:Zrkadlovka sv:Spegelreflexkamera th:กล้องสะท้อนภาพเลนส์เดี่ยว uk:Однооб’єктивна дзеркальна камера zh:單鏡反光相機
ru.science.wikia.com