Советы и лайфхаки

Sony a7 или sony a7 ii – Честный обзор Sony A7 и A7M2

Краткий обзор Sony A7II | Радожива

Sony a7II (body)

Sony A7II была представлена 20 ноября 2014 года и стала продолжением/заменой Sony A7. Если быть кратким — то Sony A7II является доработанной и переработанной Sony A7. В данной заметке я хочу описать различия между Sony A7 и Sony A7II, а также поделиться своими впечатлениями от работы с данным фотоаппаратом.

Sony a7II с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII

Различия между Sony A7II и Sony A7

  • Sony A7II была выпущена спустя 13 месяцев, после анонса Sony A7.
  • Главным отличием между фотоаппаратами является встроенный стабилизатор изображения. Встроенный стабилизатор Sony A7 II работает очень хорошо, про «5-ти осевую» стабилизацию в беззеркалках Sony уже давно трещит весь интернет. Наглядно принцип работы стабилизатора показан в официальном видео.
  • Sony A7II имеет другой корпус. В первую очередь, в Sony A7 II увеличили рукоятку для удобного хвата. Sony A7II стала толще, кнопка спуска переместилась в другое, более удобное место. На макушке у Sony A7II добавили дополнительную программируемую кнопку ‘C2’. Таким образом у Sony A7 II на одну кнопку больше. Горячий башмак под вспышку у Sony A7II стал черного цвета. Сам корпус стал крепче, в особенности стало крепче крепление байонета. В отличии от Sony A7 у новой модели
    весь корпус выполнен из магниевого сплава
    . Sony A7 же имела пластиковую переднюю панель.
  • Sony A7II использует дисплей на 1.228.800 точек (640 X 480 X 4 RGBW субпикселя), против 921.600 (640 X 480 X 3 RGB субпикселя) точек у Sony A7.  При этом дисплей Sony A7 II кроме RGB пикселей имеет и W пиксели (белого цвета). Также поменялись максимальные углы наклона, у Sony A7II дисплей может отклоняться немножко дальше. На практике разница между дисплеями очень мала.
  • Sony A7II теперь может писать видео, используя видео-кодек XAVC S, при этом может использоваться битрейт величиной
    50Mbps
    . Очень жаль, что в Sony A7 II нет видео 4К.
  • Sony A7II может использовать гамма-кривую S-LOG2 (можно выбрать в PP7), которая расширяет динамически диапазон. Пользователи,  работающие  с видео, должны высоко оценить S-LOG2 и PP (профили изображения). Профили PP могут быть гибко настроены в меню фотоаппарата. Описания PP можно найти здесь.
  • Sony A7II стала тяжелее на 125 грамм.
  • Заявлено, что Sony A7 II теперь фокусируется на 30% быстрей, чем Sony A7. Диапазон чувствительности датчика фокусировки увеличился от 0 — 20 EV, до -1 — 20 EV. На практике я не заметил особой разницы в скорости и точности фокусировки. Sony A7 II и Sony A7 используют одну и ту же гибридную систему фокусировки с 117 фазовыми датчиками фокусировки. С объективом Sony SEL2470Z камера иногда теряла объект съемки и в целом фокусировалась гораздо хуже, чем многие простые зеркальные фотоаппараты с фазовыми датчиками фокусировки. Считаю, что у Sony A7II произошло только программное улучшения системы фокусировки и она все же не доросла даже до уровня любительских зеркальных камер, при этом я уже молчу про ‘серьезные зеркалки’ с мощными системами фазовой фокусировки. В сети я встречаю много не совсем правдивой информации, в которой нахваливается автофокус у Sony a7/Sony a7 II, но создатели таких дифирамбов наверно никогда не снимали любой мало-мальски серьезный репортаж, где фокусировка Sony A7 II может сильно плавать (в сравнении с зеркальными фотоаппаратами).
  • У Sony A7II улучшилась система замера экспозиции, чувствительность которой теперь составляет -1 — 20 EV, против 0 — 20 EV у Sony A7.
  • Sony A7II имеет меньший лаг при включении.
  • Sony A7II может теперь использовать батарейную ручку VG-C2EM, которая вмещает 2 аккумулятора для увеличения длительности времени автономной работы.
  • У Sony A7II появилась возможность выбора режима сжатия RAW (‘.ARW) файлов. С Sony A7II можно получать несжатые RAW файлы, которые весят по 49-50 МБ. Sony A7 такой функции не имела и многие жаловались, что ее ‘пожатый’ RAW не может передать весь потенциал матрицы. Буфер кадров при съемке в несжатом RAW формате составляет около
    10 кадров
    .
  • Также есть другие небольшие отличия, такие как: слегка разное максимальное количество кадров на одном заряде батареи, у Sony A7II есть функция блокировки мощности вспышки и т.д.

Исходные файлы в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (28 файлов, 300 МБ).

Больше примеров фотографий, снятых на Sony a7II в разных условиях, найдете в обзоре Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T* (Sony SEL2470Z FE 4/24-70 Optical Steady Shot) и в обзоре Canon Lens FD 50mm 1:1.8.

Sony A7II и Sony A7 используют одну и ту же матрицу и создают на 99% одинаковые фотографии (если только на Sony A7 II не использовать потенциал PP и несжатого RAW), очень много примеров фотографий на Sony A7 найдете у меня в ее обзоре.

Мой опыт

Я в полном восторге от Sony A7II и ее системы стабилизации. Стабилизатор работает даже с объективами от сторонних производителей, в том числе и с мануальными объективами без контактов микропроцессора. Чтобы все работало как положено в меню ‘Настройки SteaaxdyS.’->’Фок. расст. SteadyS.’ нужно указать реальное фокусное расстояние объектива. Например, для мануального объектива Canon Lens FD 50mm 1:1.8 я указал значение ’50 мм’. Фокусное расстояние можно выбрать в диапазоне от 8 до 1000 мм. Если же для Canon Lens FD 50mm 1:1.8 попытаться усилить работу стабилизатора и вместо ’50 мм’ выбрать значение ‘1000 мм’, то эффект будет обратным — в ЭВИ картинку будет трясти гораздо сильней, даже по сравнению с отключенным стабилизатором.

Во время работы с объективами, которые уже имеют встроенный стабилизатор изображения, стабилизатор камеры работает совместно с стабилизатором объектива. При этом стабилизатор камеры выполняет только часть компенсации дрожания камеры/объектива, остальную часть берет на себя объектив. Стабилизатор может быть только одновременно включен и на камере, и на объективе, либо одновременно выключен и на камере, и на объективе (для объективов Sony FE). Больше информации по совместной работе стабилизаторов найдете в этом разделе.

Первоначально базовая модель Sony A7 позиционировалась как компактная камера, ее беззеркальная сущность позволяла ей быть достаточно тонкой, легкой и маленькой, но, в итоге, получилось спорное управление с неудобной рукояткой. А вот Sony A7II уже имеет куда больший корпус и напоминает по габаритам и внешнему виду зеркальные камеры. Сделать компактную камеру с полноформатным сенсором не получилось. Да и компактность беззеркальной системы с полноформатной матрицей — больше миф, так как сами объективы, которые необходимы для покрытия матрицы 36*24, достаточно велики.

В общем случае Sony A7II — настоящая находка для любителей мануальной оптики, а также отличная вещь для любителей и профессионалов, которые занимаются видеосъемкой.

Sony ILCE-7M2 (Sony a7II) с мануальным объективом-полтинником Canon Lens FD 50mm 1:1.8


Реальные цены на Sony a7 II в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, или в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 II body

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Sony A7II — переработанная и доработанная версии Sony A7. Sony A7II получила

отличную встроенную систему стабилизации, несжатый RAW, немного доработана системы фокусировки и замера экспозиции, обновлен дизайн и материалы корпуса, добавлены расширенные возможности для видеосъемки. Если же с Sony A7II забрать (выключить) стабилизатор, то эта камера на 90% повторяет Sony A7.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Сравнительный обзор Sony Alpha A7 II + видео. Пять осей стабилизации!

Чуть больше года назад Sony впервые в мире выпустила беззеркальные камеры A7 / A7R с полнокадровой матрицей. Пришло время обновления, но то, что произошло на этой неделе, нельзя назвать ожидаемым. Ничто не предвещало «беды»: ни предварительных слухов, первых некачественных «пиратских» изображений, ни каких то намеков в интервью с менеджерами компании… Но это произошло. Компания Sony, традиционно, с шумом и помпой анонсировала новую полнокадровую беззеркалку, которая получила тот же байонет E и официальное имя ILCE-7M2, или более традиционно — Sony Alpha A7 II. 

 

 

Чем же интересна новинка? Безусловно, де-юре — это далеко не первая цифровая камера без зеркала со сменной оптикой и сенсором формата 35 мм — уже три фотоаппарата в этой линейке выпустила Sony, и вспомним серию Leica M. Но де-факто — это первая беззеркалка в массовом сегменте со стабилизацией сенсора по 5-ти осям, которая впервые была реализована еще в 2012 году у модели Olympus OM-D E-M5, однако, до настоящего момента никогда не применялась в полнокадровых камерах. 

 

 

Стабилизатор позволяет компенсировать смещение устройства по всем направлениям, и по, заявлениям разработчиков, компенсирует до 4,5 стопов. При использовании объективов E-Mount со встроенной стабилизацией Optical SteadyShot (OSS) применяется комбинированный режим работы двух стабилизаторов (в оптике и камере).

 

С точки зрения дизайна самые заметные изменения – хват камеры стал больше и появился дополнительный диск спереди. Кнопка спуска затвора наконец-то перемещена в более естественное положение, а передняя панель камеры теперь также изготовлена из магниевого сплава вместо пластмассы. Байонет для присоединения объектива также усилен, чтобы надежно удерживать тяжёлые линзы. Кнопки MENU и C3 теперь расположены более удобно, под углом. А вот кнопка старта записи видео изменений не претерпела, она все так же неудобно расположена.  Кнопки и колесики имеют значительно улучшенные уплотнения для предотвращения попадания воды и пыли камеру.  

 

 Sony Alpha A7 II vs Sony Alpha A7


 


На этом все изменения во внешнем виде камеры закончились, фамильные черты семейства A7 на месте: рубленые грани, поперечная бороздка на фронтальной панели, строгие формы. Над всем возвышается «пентапризменный» отсек видоискателя со 100% покрытием кадра и разрешением 2.359 млн точек, на котором расположен горячий башмак. Красавицей A7 II, по прежнему, не назовешь. Но неужели кто-то планирует покупать или не покупать камеру из-за дизайна?

 

 

Как и в предыдущей модели, используется гибридная система автоматической фокусировки со 117 точками для фазовой фокусировки и 25 — для контрастной. Это избавляет автофокус камеры от неприятного «ерзания» при определении расстояния до объекта съемки и вообще дает хорошую прибавку в скорости. Но в A7 II система АФ стала работать на 30% быстрее, а производительность отслеживания — в 1,5 раза. 

 

 

Если Sony Alpha A7 умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой, имея максимальный битрейт — до 28 Мбит/с и форматы — AVCHD (основной) и MP4 (максимальное разрешение — 1440 х 1080), то A7 II поддерживает и кодек XAVC S, что позволяет вести видеосъемку в разрешении 1080/60p со скоростью потока 50 Мбит/с. Это, конечно же, не возможности A7s, но явное улучшение налицо. Для видеозаписи предусмотрен стереомикрофон и динамик для воспроизведения при просмотре отснятого материала. Также камера поддерживает S-Log2, это настройка гамма-кривой, такая технология уже есть в Sony a7S, она позволяет получить динамический диапазон в 14,1 значений диафрагм, лучше экспонируя детали в светах и тенях. 

 

 

Матрица перекочевала из предшественницы: 24.3-мегапиксельная CMOS размера 35.8х23.9 мм, хорошо знакомый и по моделям Sony RX1 и Sony Alpha A99, а также применяемый, с доработкой, на Nikon D600/D610. Для обработки сигнала по-прежнему используется процессор BIONZ X.

 

Диапазон светочувствительности камеры все тот же: ISO 100–25600, диапазон выдержек: 1/8000–30 с, максимальная скорость серийной съемки увеличена с 2,5 до 5 кадров в секунду. В камере установлен 3-дюймовый экран с разрешением 1.23 млн точек и возможностью наклона. Сенсорного покрытия, а зря — выбор точки фокусировки касанием пальца по экрану еще никому не мешал. Возможно, эту «фишку» разработчики камеры оставили для дальнейшего развития линейки. 

 

 

Интерфейс знаком по камерам серии Alpha. Черно-бело-желтая цветовая гамма, горизонтальная навигация. Быстрое меню слегка отличается — вместо двух полос по краям экрана все пункты сосредоточены в нижней части экрана в единой матрице. Это никак не сказалось на удобстве навигации. В режиме Live View на экран можно вывести сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. Также отметим возможность вывода на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

 

 

Sony Alpha A7 II, как и предшественницы, оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона (полезно для автопортретов, например, или при установке камеры в труднодоступном месте), быстро передавать снимки без проводов на смартфон/планшет/компьютер, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. Причем для соединения со смартфоном с поддержкой NFC не обязательно вводить логин и пароль — очень удобно, и странно, что кроме Sony и Panasonic никто пока не использует NFC в своих камерах.

 

Очевидное слабое место Sony Alpha A7 II, как и всей  линейки камер Alpha A7 — время работы на одном заряде батареи. Комплектной NP-FW50 емкостью 1020 мАч хватает на 350 кадров по стандарту CIPA, но в реальных условиях эта цифра будет немного меньше. Мало. Значительно меньше, чем один съемочный день в путешествии, например. 

 

 

 

Выводы:


Компания Sony усиливает свои позиции на мировом рынке фототехники, выпустив новую Alpha A7 II, делая явную ставку на беззеркальную систему. Полноформатный стабилизированный сенсор, более удачное управление, максимальная функциональность, компактность в усиленном корпусе, расширение возможностей работы с видео — отличительные черты новой A7 II с претензией на лидерство с сегменте системных фотокамер. А камера хороша!

 

 

 

Характеристики Sony Alpha 7 II

 
Корпус камеры
Тип корпусаБеззеркальная камера в стиле зеркалок
Материал корпусаСплав магния

 

Матрица

Максимальное разрешение6000 x 4000
Прочие разрешения кадра6000 x 3376, 3936 x 2624, 3936 x 2216, 3008 x 1688, 3008 x 2000
Соотношения сторон ширина/высота3:2, 16:9
Эффективных пикселей24 Мп
Всего пикселей25 Мп
Размер матрицыПолнокадровая (35.8 x 23.9 мм)
Тип матрицыCMOS
ПроцессорBionz X
Цветовое пространствоsRGB, AdobeRGB
Цветной фильтрPrimary color filter

 

Изображение

ISO100-25600
Пресеты баланса белого10
Пользовательский баланс белогоДа
Стабилизация изображенийСдвиг матрицы
Работа стабилизатора4.5 шага
Несжатый форматRAW
Уровни сжатия JPEGExtra fine, fine, standard
Формат файлов
  • JPEG (DCF 2.0, EXIF 2.3)
  • RAW (ARW 2.3)
Параметры изображений
  • Standard, Vivid, Neutral, Clear, Deep, Light, Portrait, Landscape, Sunset, Night Scene, Autumn Leaves, Black & White, Sepia

 

Автофокус

Автофокус
  • Contrast Detect (sensor)
  • Phase Detect
  • Multi-area
  • Center
  • Selective single-point
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Лампа подсветки автофокусаДа
Цифровой зумДа (4)
Ручной фокусДа
Количество точек автофокуса117
БайонетSony E (NEX)
Кроп-фактор

 

Экран, видоискатель

Тип экрана LCDСо сдвигом
Размер экрана3″
Разрешение экрана1,230,000
ТачскринНЕТ
Тип экранаXtra Fine LCD
Live viewДА
Тип видоискателяЭлектронный
Покрытие видоискателя100%
Увеличение видоискателя0.71×
Разрешение видоискателя2,359,000

 

Возможности фотографирования

Минимальная выдержка30 сек
Максимальная выдержка1/8000 сек
Режимы экспозиции
  • Auto
  • Program
  • Aperture priority
  • Shutter priority
  • Manual
  • Scene Selection
  • Sweep Panorama
  • Movie
Сцены
  • Portrait, Landscape, Macro, Sports Action, Sunset, Night Portrait, Night Scene, Hand-held Twilight, Anti Motion Blur
Встроенная вспышкаНЕТ
Внешняя вспышкаДА (мультиинтерфейсный горячий башмак)
Скорость синхронизации вспышки1/250 сек
Режимы съёмки
  • Single, continuous, speed priority continuous, self-timer, bracketing (AE, white balance, DRO)
Скоростная съёмка5.0 fps
ТаймерДА (2 или 10 сек; непрерывная съёмка (3 или 5 экспозиций))
Экспозамер
  • Multi
  • Center-weighted
  • Spot
Компенсация экспозиции±5 (at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
Брекетинг экспозиции±5 (3, 5 frames at 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 EV steps)
Брекетинг баланса белогоДА

 

Возможности съёмки видео

Разрешение1920 x 1080 (60p, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640 x 480 (30p)
ФорматMPEG-4, AVCHD, XAVC S
КодекSupports XAVC S codec (50Mbps) and S Log2 flat picture profile
МикрофонStereo
ДинамикMono

 

Память

Тип карт памятиSD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

 

Интерфейсы

USBUSB 2.0 (480 Mbit/sec)
HDMIДА (micro-HDMI port with 4K still, uncompressed video output)
Вход для микрофонаДА
Выход на наушникиДА
Wi-Fiвстроенный модуль
Беспроводные возможностиТехнология NFC и управление по Wi-Fi с помощью приложения PlayMemories Mobile
Внешнее управлениеДА (беспроводное)
Физические характеристики
АккумуляторNP-FW50 литий-ионный аккумулятор, зарядное устройство
Ресурс батареи350
Вес, включая батарею556 г
Размеры127 x 96 x 60 мм

 

Другие возможности

Датчик ориентацииДА
Съёмка TimelapseНЕТ, только с помощью программы Play Memories Apps
GPSНЕТ

 

dphotoworld.net

Ода Sony A7 Mark II — Красноярский фотограф Артур Миханев

8 мая 2016 / 10769

Читая критические высказывания о современных камерах, порой хочется спросить: «Товарищи, из какого фотографического рая вы спустились? Где вы успели насладиться непревзойденным ISO, отличным шумодавом, невероятной скорострельностью и прочими чудесами, которых вам так не достает в современных камерах — например, в той же Sony A7 II?»

 

Моя работа с беззеркальными камерами началась в 2012 году, когда я купил Olympus E-PL1 (прельщенный ее весом и габаритами в условиях сложных походов). Увы — избыток пикселей и небольшой размер матрицы привели к тому, что RAW тянулся плохо в любом редакторе. Ту беззеркалку я продал без всякого сожаления и вновь приобрел камеру данного типа только три года спустя.

На этот раз у меня в руках оказалась Sony NEX C-3. Большая матрица, сбалансированное количество пикселей, высокие рабочие ISO, отличные цвета… Чего еще желать? Конечно же, электроный видоискатель!

Так я приобрел Sony NEX-6. Казалось бы, тут стоило и успокоиться. Но не давала покоя давняя мечта — взять в руки Sony A7 Mark II.

Полный кадр! Возможность установить любую мануальную оптику! И — та-дам! — стабилизация на матрице!

И вот, когда вожделенная камера в моих руках, я не могу удержаться от вопроса:
«Товарищи — вы зажрались?»

Первая серьезный фотоаппарат в моих руках оказался в 2006 году — Canon EOS 30D. Рабочее ISO с трудом дотягивало до 1600. Скорость непрерывной съемки оставляла желать лучшего. Система фокусировки — тоже. Но камера оказалась реально рабочим инструментом!

Что уж говорить про последующие Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 6D и Canon 5D Mark III. Каждая камера была совершеннее предыдущей! А про последнюю я написал слова, который повторю и сейчас: «Эта камера устраивает меня настолько, что я буду снимать ей, пока она не сломается».

Те, кто критикует современные камеры, по всей видимости, любит именно критиковать, а не снимать. Возьмем же, наконец, Sony Alpha ILCE-7M2, которой посвящен обзор. Да — именно возьмем в руки!
 

Нормальная эргономика
Камера помещается в руку, как влитая. Все продумано — от размера хвата, до качества обрезиненного покрытия. Камеру не просто удобно держать в руках — ее ПРИЯТНО держать в руках. Правда, сказанное не относится к людям с большими ладонями.

Фотоаппарат сбалансирован по весу — будучи поставленным на ровную поверхность не заваливается под тяжестью тех же «полтинников», как это было у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6. Очень удобно вставлять и доставать флэшку (у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6 с этим были определенные проблемы)

Неимоверное — просто неимоверное — количество кнопок на корпусе!
Причем, куча из них программируемые. Причем, кнопка Fn обеспечивает доступ к богатому экранному меню. Более того — можно отдельно настроить эту кнопку для дополнительной настройки меню через видоискатель — что еще больше расширяет ее возможности. В общем, функциональность Sony A7 Mark II настолько высока, что предъявлять претензии, вроде «Кнопка запуска видео неудобно расположена!», как минимум глупо. Не устраивает кнопка записи видео на ФОТОКАМЕРЕ? Покупайте видеокамеру, в чем вопрос-то.
 

Видоискатель
Яркий, четкий, с полным охватом кадра и возможностью быстро менять отображаемую информацию (для меня важно отслеживать гистограмму, например)
 

ISO
Максимальное ISO 25600, из них 6400 можно назвать рабочими. Более того — встроенный шумодав справляется со своей работой настолько хорошо, что я впервые стал оставлять его включенным в камере (до этого всегда убирал шумы только через NoiseWare Professional или Denoise Projects Professional ). Отмечу, что очень хорошо при съемке неподвижных объектов проявляет себя и многокадровое шумоподавление — можно сказать, что в этом случае шумы на ISO 6400 практически не видны.
Правда, стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III ситуация с шумами на ISO 6400, все-таки, получше — сказывается меньшая плотность пикселей. Особенно сильно шумность матрицы на ISO 6400 проявляет себя во время видеосъемки. Причем, если вы поставите на камеру кропнутый объектив, вроде Sony 16-50, шумы станут порой зашкаливать (ведь в данном случае используется не вся площадь матрицы). Так что на Sony A7 MkII даже с полнокадровым объективом я предпочту снимать на значениях до ISO 5000 включительно.



ISO 5000, внутрикамерный шумодав, значение «Нормально»
 

RAW
Великолепно тянется в редакторе Capture One. Честно говоря, я бы выступал за то, чтобы на полнокадровой матрице было не 24Мп, а где-то 20 — тогда ситуация с шумами и динамическим диапазоном была бы еще лучше. Не случайно ведь у модели Sony A7s оставили всего 12 Мп…

Я пользуюсь несжатым форматом RAW. Конечно, снимки становятся очень тяжелыми — до 40 Мб. Но, к счастью, для этого случая у меня есть высокоскоростная флэшка объемом 64 Гб.

Автофокус

Быстрый и цепкий. Справляется со своей работой даже в слабо освещенных помещениях при фокусировке на малоконтрастных поверхностях (во многом благодаря подсветке автофокуса). При работе с мануальными стеклами прекрасно проявляет себя функция Focus Peaking, которая не только подсвечивает контуры попавших в резкость объектов, но и помогает на глаз определить глубину резкости. Кроме того, можно повесить на программируемые клавиши фокусировочную лупу — и тогда попадание в резкость гарантировано.


Серийная съемка
Скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду. Может быть и маловато — но только для спортивных репортажников, военных фотографов и анималистов.

Стабилизатор изображения

Стабилизация на матрице вкупе со стабилизацией объектива выдают великолепный результат. Если же съемка ведется на мануальный объектив, то матричный стабилизатор порой не может погасить некоторые колебания. Но данный факт в основном обнаруживается только при съемке видео. Однако эти небольшие колебания затем легко убираются в том же редакторе Mercalli, если уж на то пошло. Причем, дрожание изображения настолько минимально, что Mercalli уберет его весьма деликатно, не замылив при этом картинку. 
Тем не менее, при съемке видео через автофокусные переходники с помощью объективов с байонетом EF настоятельно рекомендую не доверяться автоматике, а в меню камеры в Настройки SteadyS в разделе Регулиров. SteadyS. выставить ручной режим и самостоятельно указать нужное фокусное расстояние! Разница с автоматикой в качестве стабилизации после этого становится огромной.


Выдержка 1/4 с матричным стабилизатором и без. Съемка велась на мануальный объектив «Юпитер-8» с фокусным расстоянием 50 мм. Для верности было проведено несколько серий, каждая из которых показала значительное увеличение четкости снимка при включенном стабилизаторе изображения.



Объектив Canon EF 70-200 f/4.0L IS + экстендер Canon EF 1.4 III. Фокусное расстояние 280mm. Расстояние до объекта — 100 м. Съемка с рук, выдержка 1/20. Стабилизатор настроен на 50mm (на 300mm эффект оказался слабее)

Ниже — пример стабилизации видео, снятого на Sigma 24-135mm f/2.8-4.5. Фокусное расстояние 135 mm, настройка SteadyShot под него сделана вручную! Это значительно повышает эффективность стаба

Приложения

Через сайт playmemoriescameraapps.com на камеру можно установить различные приложения — как платные, так и бесплатные. Я приобрел приложение, имитирующее градиентный фильтр, а также приложения, реализующие работу с  timelapse, брекетингом фокусировки и так называемым «кинокадром».


Приложение «Небо HDR», функция «Sunset»

Ниже представлено видео, снятое на Sony A7 Mark II. Объективы: Sony 16-50 OSS, Canon FD 28mm f/2.8, Canon FD 55m f/1.2 S.S.C. и Калейнар-3Б. Заодно оцените работу стаба.

***

В общем и целом камера дает фотографу все, что только можно пожелать для качественной фотосъемки. Реальные претензии к Sony A7 Mark II может предъявлять только профессиональный репортажник. Ну, может быть, еще фотограф с крупными ладонями — возможно, для него камера покажется «неухватистой». Действительно, невзирая на богатейший функционал, Sony A7 Mark II уступает в эргономике зеркалкам из-за своих размеров.
Отдельно скажу про меню. Оно не самое удобное для прочтения, поэтому я перевел его графический вид в «Мозаичное» — так хоть немного проще ориентироваться. И раз уж разговор зашел про меню, с грустью отмечу, что в нем нельзя настроить блокировку съемки, если вы забыли вставить карту. Казалось бы мелочь, а пару раз я выбегал снимать без флэшки. Конечно, где-то в уголке экрана мигает надпись «No card», но реальной помощи это не оказывает. Было бы гораздо удобнее сделать как у Canon — просто запретить возможность съемки без карты памяти.
Еще один момент, про который нужно помнить — это малая емкость аккумулятора. Вот почему в свой саянский поход я приобрел пять стандартных батарей емкостью 1080 mAh, а также Xiaomi Mi Power Bank, емкостью16000 mAh. В совокупности это позволит мне сделать не менее 2000 снимков, а также снять достаточный объем видео.
Что же касается меню, на неудобство которого часто жалуются, то я просто перевел его в режим мозаики — после этого навигация значительно упростилась.

РЕЗЮМЕ 
В своем нынешем виде беззеркалки Sony, конечно же, не могут быть прямым конкурентом таким камерам, как Canon 5D Mark III или Nikon D800. В основном, дело касается эргономиики — небольшой размер камер зачастую неудобен сам по себе, а что уж говорить, если на тушку прицепить тяжелый объектив?
Пока ниша беззеркалок Sony — это неспешные творческие прогулки по улочкам какого-нибудь старинного города; постановочные фотосессии на открытом воздухе; спортивные и туристические маршруты, где важен вес и компактность камеры.
Скорее всего в будущем профессиональные фотографы будут иметь в арсенале и тот, и другой тип камер. Вполне возможно, что полнокадровые беззеркалки начнут выполнять роль запасных фотоаппаратов. В любом случае хочется сказать Sony спасибо за удивительный творческий инструмент, который она создала для нас в таком множестве вариаций.

ЧИТАТЬ ПРО НАСТРОЙКУ МЕНЮ SONY A7 MARK II

Похожие статьи:

Блог → Canon FD 28mm f/2.8 S.C.

Блог → Самый дешёвый фотоаппарат

Блог → Canon EF 85mm f/1.2L II

тест обзор камера sony mark ii ilce-7m2 a7

mihanev.ru

О Sony A7 Mark II замолвите слово

Пару месяцев назад со слезами на глазах простился со своей горячолюбимой Sony A7 и променял её на младшую или старшую? сестру Sony A7 Mark II фотодрочер, фу!!!! к молоденькой ушёл!!. После релиза модели крайне скромного кстати я конечно спал и видел, как представители компании Sony найдут меня любимого и будут упрашивать взять меня камеру на тест. Но мечтать не вредно, реальность оказалась несколько суровее ты кто такой, давай до свидания!, потому пришлось обновляться за свои кровные.

Одной из причин этого финта ушами был конечно же технодроч ну люблю я стабилизатор и S-Log! Люблю!, вторая — хитрожопность 80-го уровня. Мой дружбан выявил желание прикупить мою старушку A7 за вменяемые деньги, я всё равно в будущем планировал обнову, потому данное событие только форсировало смену любимца. Купил и отложил на дальнюю полку шкафа.

Ибо «А спонсор сегодняшнего дня куча дел!», как-то засосала рутина с постоянными делами работа! захват мира! таймлапсы! Пятый сезон Игр Престоров!. Нормально протестировать камеру удалось только пару недель назад, потому отчитываюсь.

Первый вопрос из зала — «А почему A7II, а не A7s, ты же вроде себя пяткой бьешь в грудь, называя видеографом?». Реалии таковы, что после НГ, курс доллара показал всем огромный фак и потому ценник на A7S стал уж больно негуманным, почку ради камеры продавать совершенно не хотелось и я стал размышлять насчет того чтобы изменить A7s c A7II. В первом варианте мы имеем 11 мегапикселей, чумовые исо в видеорежиме и очень качественное видео c S-Log, во втором случае стабилизатор внутри тушки, 24 мегапикселя, S-Log и более шустный автофокус. Долгое время мониторил рынок б/у техники а наличие A7S, но не везло, зато появился отличный вариант по второй семерке, потому я решил была не была куплю её. И надо сказать не прогадал.

Сравнивать камеру с A7s занятие неблагодарное, рассмотрим что изменилось по сравнению с обычной семеркой. А поменялось много чего:

— Увеличилась ручка, как следствие габариты
— Внутри камеры спрятался пятиосевой стабилизатор, что добавило веса
— По заявлениям автофокус стал быстрее на 30%
— Сильно добработали видео, появился кодек XAVS и есть S-Log!

Теперь пройдемся по пунктам подробнее

Габариты и вес
Все обзоры начинаются одинаково пугающе: новая камера толще на 11% и тяжелее на 20%, в голове сразу представляешь неплохой такой кирпич. Так ли это? ( за скриншоты спасибо сайту http://camerasize.com )

Как видите вся толщина приходится на ручку, а если вспомнить что камеру обычно носят с объективом, то проблема мне вообще кажется надуманной. В обзорах каждый второй восторгается новой ручкой и переносу кнопки срабатывания затвора и включения. Да соглашусь, что хват стал немного удобнее, а кнопки меня и на старой не смущали. ИМХО, дело привычки.

С весом все не так однозначно. Sony A7 — 474 грамма , Sony A7 II — 599 грамма ( включая батарейку и флешку). Лишним жирком камера обязана стабилизатору внутри тушки и если взять новую модель сразу после старой, то разница ощутима, причем очень сильно, причем по ощущениям даже батарейка тяжелее. Но походив с новой семеркой целый день я понял, что эти лишние 125 грамм вообще не ощущаются, особенно если вспомнить какую тяжесть я таскал в свою зеркальную эпоху.

По габаритам претензий нет вообще, доп. вес я готов терпеть из-за стабилизатора.

Автофокус
Мой товарищ, тоже владелец A7 у нас тут секта! сказал, что фокус прилично шустрее по сравнению со старой моделью. В данном пункте тестер из меня фиговый, ибо до этого я почти всё время снимал на мануальные линзы. Был небольшой период в поездке, когда я использовал автофокусную технику, но честно скажу стремительных объектов тогда не наблюдалось, потому проблем с фокусировкой не было вообще. Так что остаетс я верить заявленному 🙂

5-осевой стабилизатор
Мега крутейшая фиговина! Позволяет фотографировать без смаза на 1/10, добавляет около 4.5 стопов в реалии 2.5-3 если верить официальным ТТХ.

Выглядит это вот так: привет лишние 100 грамм веса

А работает вот так:

По фотографии все понятно, вышел с похмела снимать вечером, стаб кое-как но картинку спас. С видео все немного сложнее, если сравнивать с прошлой тушкой ( где стаба нет вообще ), то конечно небо и земля. Если сравнивать с Olympus OM-D E-M5 Mark II на который мне тоже довелось снимать, то новая семерка работает немного хуже ( бывает микротряска и прочая фигня ).

Причина само собой кроется в размерах сенсора, да и у Олика опыта в этой области поболее, если кто не в курсе они гуру медицинского оборудования со стабом. Но Sony молодцы ибо постоянно клепают прошивки, где постоянно дорабатывают логику стаба, так что если у вас камера настойчиво рекомендую обновиться до последней версии. Ибо я поначалу смотрел семплы и не мог понять что за фигня, а оказывается там была чуть ли не первая версия софта

Стаб внутри тушки это мега вещь! Лишний вес потерпим!

Видео
Я прусь от видео и в этой камере есть, то чего мне так сильно не хватало в первой семерке. XAVC-S — офигенно, S-Log вообще чума. Жаль конечно нет внутрикамерного 4К, но это я уж больно сильно размечтался. По качеству конечно не дотягивает до A7s муарит и виден антиалиазинг, но подумайте готовы ли вы это терпеть ради стаба? Лично я готов 🙂

Пара устрашающих картинок с сайта www.eoshd.com

Качество видео стало лучше чем в первой семерке и точка. Нам этого достаточно!

Резюме
Если первая версия не очень подходила на универсальную машинку на которую можно было делать и фото и видео, то вторая версия смело может ею называться. Достойное обновление предыдущей модели, люто советую и сам весьма рад приобретению.

з.ы. А еще у меня с недавних пор есть Sony 28 2.0 и скоро я про него напишу!
з.ы.ы. Я конечно понимаю что сейчас новинка Sony A7RII еще более крутая и универсальная. Но во-первых она у нас еще не появилсь, а во-вторых стоит конских денег 🙂

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

timon-timonich.livejournal.com

Сравнительный обзор Sony A7 III + видео. Что нового?

В прошлом году Sony отметилась выпуском очень продвинутых и недешевых беззеркалок с полным кадром A7R III и A9. Этот же год компания начала с анонса полнокадровой беззеркалки Sony A7 III (ILCE-7M3), которая является развитием модели A7 II, выпущенной в 2014 году, и обладает заметно более низкой стоимостью.

Давайте попробуем разобраться, что же нового нам предлагает именитый производитель, и традиционно, начнем со сравнения основных технических характеристик.

Sony A7 III vs Sony A7 II vs Sony A7R III

 

Sony A7 III

Sony A7 II

Sony A7R III

Класс

беззеркальная камера со сменной оптикой 

беззеркальная камера со сменной оптикой 

беззеркальная камера со сменной оптикой

Матрица

Full Frame (35,9×24 мм), Exmor R BSI CMOS, 24,2 МП

Full Frame (35,9×24 мм), BSI CMOS, 24,3 МП

Full Frame (35,9×24 мм), CMOS (без low pass фильтра), 42,4 МП

Стабилизация сенсора

Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 4,5 стопа экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции, с обеспечением режима высокого разрешения Pixel Shift​​​​​

Режим высокого разрешения

НетНетДа

Процессор

обновленный BIONZ XBIONZ Xобновленный BIONZ X

Байонет/объектив

сменный, байонет E

сменный, байонет E

сменный, байонет E

Серийная съемка

10 к/с5 к/с10 к/с

Формат снимков

JPEG, RAW 

JPEG, RAW 

JPEG, RAW

Видео

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3 

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

Full HD 1920×1080 (60p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (60p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3 

Диапазон светочувствительности

ISO 100–25.600 (с расширением до 50–204.800)

ISO 100–25.600 (с расширением до 50–102.400)

ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400)

Диапазон выдержек

1/8000 – 30 с

1/8000 – 30 с

1/8000 – 30 с

Автофокусировка

683 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ117 фазовых точек, 25 точек контрастной АФ399 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ

Экран

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 921.600 точек, сенсорный

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек, сенсорный

Видоискатель

XGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

XGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

Quad-VGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

Беспроводная связь

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth

Карты памяти

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

USB 2.0/AV, HDMI

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

Слот для карт памяти

2 слота

1 слот2 слота

Аккумулятор

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

Дистанционное управление

Да, через приложение Playmemories Camera Apps

Да, через приложение Playmemories Camera Apps

Да, через приложение Playmemories Camera Apps

Габариты и вес

127 x 96 x 74 мм

650 г

127 x 96 x 60 мм

625 г

127 х 96 x 74 мм

657 г

Цена

$1998

$2398

$3199

 

Как мы видим, Sony A7 III позаимствовала некоторые решения от старших моделей, в ом числе и A9, не представленной в таблице. Ключевым элементом камеры с креплением для объективов Sony E служит новый полнокадровый датчик изображения типа Exmor R CMOS с обратной засветкой разрешением 24,2 МП. Его динамический диапазон производитель оценивает в 15 ступеней экспозиции, уточняя, что это значение получено в специальных условиях при низком значении светочувствительности. При этом фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600, расширяемый до ISO 50-204800. Также в устройстве используются 5-осевая оптическая система стабилизации изображения, которая компенсирует увеличение выдержки до 5 ступеней экспозиции.

 И хотя матрица новая, она не использует технологию многослойного совмещения с буферной памятью и процессором, как в A9. Так что A7 III не может похвастаться серийной съемкой со скоростью 20 кадров за секунду в RAW и наличием быстрого затвора для избежания эффекта роллинг шаттер.

Зато здесь установлена такая же гибридная система автофокуса, которая покрывает 93% кадра и насчитывает 693 точки с 425 точками контрастной фокусировки. Производитель отмечает высокую скорость работы автофокуса, ставшую результатом повышения скорости считывания данных с датчика изображения. По сравнению с Sony A7 II скорости фокусировки в условиях низкой освещенности и следящей фокусировки удвоены. Еще добавили режим распознавания и отслеживания глаз “Eye AF”, причем он будет работать даже с объективами A-mount (зеркалки Sony), но для этого необходимо использовать адаптер LA-EA3.

Все точки автофокуса имеют чувствительность -3 EV, т.е. продолжают работать при свете луны. Через меню камеры также можно настроить, насколько чутко A7 III будет вести объект. Следящая фазовая фокусировка также поддерживается при использовании объективов Sony A (от зеркальных камер), хотя скорость серийной съемки при следящем автофокусе с ними снижается до 3 кадров/с. Одну или несколько избранных точек фокусировки можно привязать к определенным кнопкам на камере, чтобы моментально переключаться на них при необходимости. Суммируя все сказанное про автофокус можно сказать, что в этой области a7 III располагает профессиональным функционалом.

В Sony A7 III установлен со-процессор “Front End LSI”, который ускоряет работу камеры и позволяет снимать со скоростью 10 к/сек. При этом буфер вмещает в 177 изображений JPEG или до 89 снимков в формате RAW со сжатием или до 40 снимков в формате RAW без сжатия. Для удобства съемки на корпусе был добавлен джойстик для выбора точки фокусировки и кнопка “AF-ON”.

Поворотный 3-дюймовый сенсорный дисплей заметно потеряв в разрешении до 921,6 тыс. точек, очевидно — для снижения стоимости камеры. Электронный OLED видоискатель не изменился, его разрешение 2,36 млн. пикселей. Как ЭВИ, так и дисплей имеют две установки качества – Стандартное и Высокое. Никуда не делся и горячий башмак для подключения внешней вспышки или аксессуаров. Встроенной вспышки по-прежнему нет. 

Возможности видеосъемки весьма впечатляющие. Как и все последние камеры Sony, новинка умеет записывать 4К видео. Ролики с частотой 24 кадра в секунду записываются с области 6К, после чего сжимаются до 4К. А вот при 30 к/с уже с области 5К и с кропом 1,2х. Даже на внешний рекордер через HDMI нельзя записывать видео в 10 бит. Также есть возможность снимать slow-mo в разрешении 1080р при 120 fps. Есть возможность выбрать, замедлять видео в камере или проигрывать с нормальной скоростью. Для съемки с захватом максимального динамического диапазона доступны присеты S-Log2 и S-Log3. Еще в камере есть режим Hybrid Log Gamma, который позволяет просматривать видео на HDR-мониторах без необходимости его цветокоррекции. 

Дискретизация видеосигнала по-прежнему остается 8-битной: 4:2:0 при записи на карту памяти или 4:2:2 при выводе по HDMI. Битрейт по меркам 2018 года тоже не самый высокий: 100 Мбит/с для режима 4К означают сильное сжатие, приемлемое для Youtube-блогов и видеожурналистики, но для профессионального производства (кино, реклама, клипы) этого маловато. Впрочем, это ограничение, равно как и временное (30 минут непрерывной съемки), можно обойти с помощью внешнего HDMI-рекордера. Для записи качественного звука у A7 III есть вход для микрофона (3.5 мм) и выход на наушники (3.5 мм), кроме того, камера совместима с накамерным микшерами XLR-K2M и XLR-K1M, которые позволяют записывать сразу 2 XLR-микрофона (с раздельным контролем громкости). 

Преимуществ перед A7R III сразу несколько – больший размер пикселей (в теории должно давать меньше шума на высоких ISO), сохранение широкого угла обзора. По сравнению с Sony a9: есть запись в S-Log с сохранением до 14 ступеней динамического диапазона (S-Log2, S-Log3), есть запись с HLG-гаммой,  есть сохраняемые профили изображения (Picture Profiles), которые можно копировать от одной камеры к другой (работает даже с разными моделями камер Sony). Недостатки: нет быстрого «анти-дисторсионного» затвора. Есть преимущества и по сравнению с A7s II – это работающий фазовый автофокус, в том числе с функцией фокусировки по глазам (впрочем, в будущей, как мы думаем, A7s III этого недостатка не будет).

Закрыли и очевидное слабое место Sony A7 II — время работы на одном заряде батареи в 350 кадров. Камера получила новую батарею, как в A9 и A7R III. Она увеличивает время работы более чем в два раза, по сравнению с предшественником и позволяет отснять до 710 снимков на одном заряде. Для сменных носителей есть два слота для карт SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo. В наличии имеются как беспроводные модули Wi-Fi и NFC, так и высокоскоростное проводное соединение USB Type-C. Также пользователям доступны видео выход micro-HDMI, интерфейсы для подключения наушников и внешнего микрофона. Аппарат защищен от пыли и брызг.

Среди других особенностей – функция Anti-flicker для подавления мерцаний при искусственном освещении и функция My Menu, которая позволяет собрать до 30 пунктов меню на отдельную страницу с быстрым доступом.

Sony не пытается заигрывать с дизайнерскими изысками и на этот раз, по сути, для серии полнокадровых беззеркалок у компании существует один вариант корпуса, и он используется с небольшими изменениями во всех моделях. По форме корпуса новинка напоминает Sony A7R III и Sony A9. Она имеет выделяющуюся ручку, которая добавит удобства при съемке, особенно если речь об использовании крупных объективов.

Габариты полностью совпадают по ширине и высоте с A7R III, A7 III немного толще на 10 миллиметров, чем A7 II. С чем это связано, сказать сложно. Все остальное при этом осталось в дизайне не изменилось: джойстик автофокуса, кнопка AF-ON, 11 переназначаемых кнопок, отклоняемый сенсорный экран, переработанная, более упорядоченная система меню – с одной стороны, здесь нет никаких сюрпризов, с другой – для любительской камеры это выглядит очень круто. Передняя и верхняя панели корпуса, а также внутреннее шасси выполнены из магниевого сплава, байонет усилен: теперь он крепится на 6 винтов, что лучше для использования тяжелых линз. Задняя панель, скорее всего, сделана из поликарбоната. На полную пыле- и влагозащиту рассчитывать не стоит – это не всепогодная камера. Легкий дождь или снегопад она переживет, но вот под ливнем может и «протечь» — не хватает плотности заглушкам портов. Хотя с картами памяти ничего не произойдет – отсек для них как раз укреплен достаточно и закрывается на специальную «задвижку». Sony A7 III весит 650 граммов – для беззеркальной камеры со сменной оптикой это довольно большая цифра.

Выводы

Первые впечатления от Sony A7 III: камера выглядит просто очень хорошо. Это почти что флагман, но по цене любительского сегмента. Конечно, 24 мегапикселя – не очень много для современной камеры 35-мм формата, и о невероятной детализации Sony A7R III речь не идет. Но с другой стороны: 693 точки фазовой фокусировки + 425 точек контрастного автофокуса, покрытие 93% кадра с чувствительностью до -3 EV + эффективная фокусировка по глазам + настройка чувствительности, джойстик, AF-ON, 10 кадров в секунду со следящим автофокусом и 14-битным RAW, не менее 14 ступеней динамического диапазона, 4К видеосъемка с надежным автофокусом без муара и кроп-фактора, совместимость с широким диапазоном оптики через родные и сторонние адаптеры, ёмкий аккумулятор – что еще надо для фотографа?

 

dphotoworld.net

Sony a7 II Обзор Фотоаппарата

Sony добавляет 5-ти осевую стабилизацию, немного обновлений и более быструю фокусировку

Выпустив 24-мегапиксельную Alpha 7 и 36-мегапиксельную Alpha 7R, Sony произвела настоящий переполох в мире фотографии, ведь это были компактные камеры, оснащенные полнокадровыми датчиками – новшеством, которое все еще предстоит внедрить в свою продукцию и другим производителям.

Более того, эти две камеры (к категории которых позже отнесли и 12-мегапиксельную Sony A7S) являются невероятно маленькими для стандартов полноразмерных камер и по своим размерам недалеко ушли от модели Micro Four Thirds Olympus OM-D E-M1.

А теперь Sony вызвала новую волну восторгов, представив обновленную версию A7 в виде A7 II. Однако некоторым может показаться, что перемены здесь по большей части невелики. Подавляющее количество составляющих камеры (к примеру, датчик) идентично аналогичным деталям исходной 24-мегапиксельной A7.

Большинство новшеств Sony A7 II спрятаны внутри

Еще устойчивее: 5-ти осевая осевая стабилизация

Но отличия все же есть и в частности они касаются того, каким образом в A7II установлен этот самый датчик: здесь он подвижен и способен корректировать случайные движения камеры во время установки экспозиции. Владельцы А7 вряд ли соблазнятся 5-осевой стабилизацией новинки, однако для тех, кто ничего подобного еще не имел, она представляется более привлекательной, чем ее предшественница.

Стабилизация корректирует перемещения по осям X и Y, наклоны, повороты и вращение девайса как при записи неподвижных изображений, так и во время видеосъемки. Когда в процессе съемки используется объектив Sony со стабилизатором, для получения наиболее оптимального изображения в работе объединяются две системы. Причем для каждого значения фокусного расстояния и типа коррекции выбирается то, что наиболее подходит при съемке в данных условиях. С другой стороны стабилизация в этой модели именно оптимизирована, но не интегрирована, поскольку в процессе съемки эти системы не работают одновременно, задействуется лишь одна из них.

Весьма удобным является то, что те фотографы, использующие более старый объектив (или объектив какого-то стороннего производителя), который не сопряжен с этой моделью, могут отрегулировать фокусное расстояние вручную с помощью системы стабилизации камеры.

Более быстрый фокус

Sony также утверждает, что благодаря внедрению новых алгоритмов скорость автофокусировки увеличена на 30%. Кроме того здесь возросла скорость привода, усовершенствованы функция блокировки автофокуса, а производительность следящей фокусировки увеличена в 1,5 раза.

Производительность следящей фокусировки была повышена с помощью технологии, внедренной в модели Sony A6000 и A77 II. Это означает, что камера, используя данные о расстоянии объекта со всех точек автофокуса, сообщает процессору о местонахождении предмета съемки, его движении по отношению к фону и наличии других объектов в кадре.

Sony a7 (слева) против Sony a7 II (справа)

Этот принцип позволяет камере отслеживать заданный объект после того, как в кадре случайно появляется другой предмет, находящийся поблизости. Была улучшена и функция обнаружения движения, которая помогает определить объект и выделить его из общего фона.

Интересно было бы узнать, подкреплены ли все вышеупомянутые усовершенствования А7 на основе алгоритма обновлением прошивки. Sony данное предположение прокомментировать никак не смогло.

Также разработчики Sony оснастили A7 II некоторыми видео-функциями, какими обладала модель A7S. Так, новая камера способна производить видеозапись в форматах XAVC S, AVCHD и MP4. Возможна и одновременная запись в двух форматах (в MP4 и XAVC S или MP4 и AVCHD), которая обеспечивает пользователя наиболее подходящим форматом, облегчающим обмен видеоинфомацией, и кадрами, имеющими ряд возможностей для последующего редактирования.

Вдобавок, функция Picture Profiles дает возможность настроить гамма-кривую в фирменном формате Sony S-Log2 для увеличения динамического диапазона, а функция Time Code способствует распознаванию сцен и синхронизации кадров с нескольких камер. К данному устройству через адаптер можно подключить и микрофон XLR.

Ну и в конце концов, согласно заявлению компании время запуска камеры также ускорено на 40% процентов.

Конструкция и управление

В дизайне новой версии А7 были произведены некоторые незначительные изменения и некоторые из них вы заметите сразу же после того, как возьмете камеру в руки. Область захвата стала глубже, но уже, для достижения большего удобства в работе с девайсом была изменена текстура покрытия – в руке камера лежит удобнее и безопаснее.

Примерно на два миллиметра увеличился диаметр кнопки спуска затвора, а саму кнопку выдвинули вперед. Из-за этого передний диск управления пришлось немного сдвинуть вниз, так что теперь он находится у верхней части области захвата. Нам также сообщили о том, что разница в силе, требуемой для половинного и полного нажатия кнопки спуска затвора, здесь больше, чем это было в A7.

Перемещение кнопки спуска затвора с верхней панели дало место для второй пользовательской кнопки управления, что предоставляет больше возможностей для персональной настройки камеры.

Между тем, задняя панель камеры выглядит практически так же, как аналогичная часть в А7, за исключением того, что кнопка C2 переименована в C3. Дисплей тоже изменился и, несмотря на то, что его диагональ составляет все те же 3 дюйма, отныне это RGBW-устройство, имеющее 1.23 миллиона точек (на дисплее A7 их было 921000), что должно увеличить яркость и производительность в условиях яркого освещения.

Кнопку затвора A7 II выдвинули вперед, улучшив характеристики половинного и полного нажатия.

Как сообщает Sony, для создания корпуса A7 II было использовано больше магниевого сплава, из-за чего он стал прочнее. Это, в сочетании с уплотнением против влаги и пыли, должно в значительной степени продлить срок эксплуатации камеры, хотя Sony оценить уровень устойчивости данного устройства к погодным условиям не может.

Sony a7 II отзывы

Изменения в управлении, внедрение оптической стабилизации, расширенные возможности записи видео представляют собой существенное усовершенствование модели. Несмотря на то, что владельцы А7 вряд ли захотят сменить свой девайс на более новую версию, A7 II – это довольно привлекательная полнокадровая камера. С датчиком на 24 миллиона пикселей она занимает позицию где-то между 12-мегапиксельной A7S и 36-мегапиксельной A7R. Из-за более высокого разрешения, чем у A7S, и более продвинутых возможностей автофокусировки, чем у A7R, эта камера является более «разносторонней», чем две другие.

В A7 II стоит тот же сенсор, что и в A7, поэтому разумно было бы ожидать, что новая камера будет производить снимки того же качества, что и ее предшественница. Однако, согласно информации, предоставленной Sony, процесс обработки сигналов был изменен, и это может обусловить лучший уровень обработки шумов и немного другое качество изображения. Для получения более подробной информации об этом нам придется подождать до того времени, пока в наше распоряжение поступит промышленный образец девайса, который можно было бы протестировать и написать обзор.

itdistrict.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *