Краткий обзор и полевой тест Sony SLT-A99
В сентябре месяце я уже оставлял свое мнение по этой камере, но оно сгинуло вместе с откатом форума. После этого я пытался несколько раз получить на тесты серийную камеру, но мне это так и не удалось. Сейчас я камеру таки взял, но опять предсерийную… так что подробно тестить никакого желания нет, тем более что большинство людей, покупающих такие камеры, сами во всем разберутся и в советах не нуждаются. Но в Sony требуют что-нить написать — поэтому пишу.
Начну издалека. Четыре года назад компания Sony выпустила первую свою ФФ камеру Sony DSLR-A900. В целом, камера была на уровне имеющихся на рынке конкурентов и стоила примерно так же. Но, видимо, камера плохо продавалась, потому что количество продвинутых пользователей Сони-Минольта было в разы меньше юзеров Кэнона и Никона. Глядя на всё это, Sony сделала бодрый маркетинговый шаг в сторону снижения цены ФФ камеры практически до 2000$, выпустив Sony A850. Не знаю, насколько успешен был этот шаг с точки зрения Сони, но многие не стали размениваться на кропнутые мелочи и активно переходили на ФФ, даже некоторые из других систем покупали А850 на пробу.
С моей точки зрения, Сони нужно было развивать это направление, поскольку очевидно, что рано или поздно (скорее поздно) ФФ камеры войдут в бюджетный сегмент, от ценика в 2000$ до бюджета недалеко. При этом у Сони появилась дешевая (с моей точки зрения) SLT технология, которая позволяла избавится от подъемного зеркала и дорогих стекляшек в ОВИ, таким образом вполне можно было выпустить обновление А850 в виде простенькой ФФ камеры за относительно небольшие деньги.
Вместо этого Соня 4 года мурыжила всех ожиданиями и выпустила обновку А900, и только. Получается, что у Кэнона и Никона три ФФ камеры, в том числе относительно бюджетные за 2000$, а у Сони только одна, и ценник у неё до сих пор даже до 3000$ не упал, тогда как D800 уже можно взять почти за 2700. В результате, бюджетной камеры у Сони нет, средняя — спорная и дороже конкурентов, а о топовой даже мечтать не приходится. В общем, в зеркальное ФФ будущее Сони я смотрю с опаской — пока Никон клепает дешевые ФФ стекла для Д600, подготавливая почву для перехода ФФ камер в бюджетный сектор, сони выпускает поделки для беззеркалок. Обнадеживает только то, что в сегменте беззеркалок Сони лидер, и возможно именно там всплывет наша надежда…
Теперь вернемся к Sony SLT-A99.
Sony SLT-A99 получилась идеологически не развитием А900, а развитием бюджетных моделей камер Сони. Я не считаю, что это плохо. Я даже читаю, что это хорошо. Но вот некоторым владельцам А900 это, очевидно, не нравится, и те, кому идеология А99 не нравится, уже меняют систему, что вполне логично. Если внимательно приглядеться к камере, то по большому счету А99 представляет собой А77, в которую положили ФФ матрицу, накинули богатых возможностей для видео, добавили пару «фич», которые мы давно просили, но не сделали ничего, чтобы заметно улучшить камеру с точки зрения фото.
И всё-таки поговорим о том, что нового на фоне А77 и А900:
1) Это новая 24Мп матрица с фазовыми датчиками, которые при фокусировке работают как датчики АФ, а при экспозиции как светочувствительные элементы для формирования картинки. Матрица получилась не только менее шумной, чем была в А900, но и дополняет систему ФАФ, заимствованную у А77.
2) Новая система автофокусировки на основе комбинированных ФАФ датчиков позволяет задавать диапазон фокусировки для любого объектива. Основная идея в том, чтобы не только увеличить скорость фокусировки, уменьшив диапазон АФ, но и отделить снимаемый объект от заднего и переднего плана, за который может зацепиться АФ.
3) Одно из принципиальных отличий А99 от А900 — это отсутствие ОВИ. Вместо него используется видоискатель, аналогичный используемому в А77. Хорошо это или плохо — это вопрос личных предпочтений, но, очевидно, что ОВИ в камерах Сони мы больше не увидим. Поскольку компания Сони полагает, что ЭВИ дает намного больше возможностей фотографу, нежели ОВИ.
В результате, А99 позволяет видеть в ЭВИ готовое изображение с применением фильтров, выставленного ББ и экспозиции, а также получать продолжительную информацию о кадре (гистограмма, уровень) и настройках камеры.
4) У А99 новый корпус, который немного больше А77 и немного меньше А900. В результате, А99 — самая легкая ФФ камера этого класса. Эргономику и расположение кнопок позаимствовали у А77, что потребует от владельцев А900 некоторого привыкания. Корпус камеры стал пылевлагозащищенным, теперь ждем перевыпуска всех ФФ стекол…
5) Затвор камеры отсекает 1/8000 секунду, а его ресурс рассчитан на 200000 кадров. В А99 появилась, как и в А77, электронная шторка, что позволило значительно уменьшить лаг срабатывая затвора. Плюс отсутствие подъемного зеркала делает камеру заметно тише предшественницы.
6) В А99 установлены два слота для карт памяти: SD и SD+MS. Почему Сони не сделала два универсальных слота не понятно, видимо, это намёк на скорую кончину MS. Камера позволяет не только дублировать фотографии при съемке, но разделять фото/видео, RAW/JPG на разные карты, а так же копировать отснятый материал.
7) От А77 камера унаследовала поворотно-откидной экранчик, что делает её уникальной ФФ камерой, поскольку таких возможностей у ФФ камер конкурентов нет. Механизм крепления экрана был улучшен относительно А77, теперь он занимает меньше места на корпусе камеры.
8) Камера получила значительно больше видео возможностей относительно А77, тогда как у А900 видео нет вообще. A99 дает широкие возможности по выбору качества видео и количества кадров в секунду. Единственное неудобство — при смене PAL/NTSC флешку приходится форматировать.
Диапазон используемого ISO при съемке видео был расширен до 6400, тогда как у А77 всего лишь 1600.
9) Рычажок выбора режимов АФ на А900/А77 был заменен в А99 на колесо с кнопкой, на которую можно повесить любые настройки. Основная идея — бесшумное управление камерой при съемке видео. Идея хорошая, колесо удобное, но очень большое. В результате, при съемке я всё время задевал эту кнопку и вызывал меню настроек.
10) На А99 был изменен башмак под вспышку на стандартный. Теперь использовать старые вспышки можно только через переходник, который идет в комплекте к А99. Под новую камеру выпушена новая вспышка под новый башмак, которая имеет встроенный видеосвет, очевидно, учитывая высокие видео возможности камеры. Так же в новом башмаке под вспышку предусмотрены дополнительные контакты для подключения дополнительного оборудования.
11) В камере появился разъем для подключения наушников, используемых при съемке видео.
12) GPS в камерах А99 поставляемых на российский рынок отсутствует, что связано с нашим убогим законодательством, поэтому, если наличие gps необходимо, камеру придется покупать за границей.
13) На колесе выбора режимов появилась кнопка — фиксатор. Совершено ненужная вещь, поскольку колесо режимов переключается достаточно плотно и случайно свернуть его у меня ни разу не получалось, а вот эту кнопку я чуть не свернул с непривычки.
Для тех кто хочет наглядно почитать все указанные нововведения, выложена презентация камеры от Сони: http://narod.ru/disk/61800353001.70a09202762014c0050aca2b4da20f6f/SLT-A99_Final_rus.pdf.html
Получая на тесты камеру Sony SLT-A99, я надеялся её протестировать в полевых условиях. Поскольку условия тестирования намечались суровые (от -20 до -40 градусов), я решил сначала помучить камеру дома. Одев на неё Цейс 24-70 и засунув в неё наполовину заряженный аккумулятор, я положил её морозиться в морозилку при температуре -25 градусов. С утра камера хорошо промерзла и отказалась включаться, сославшись на разряженный аккумулятор. После замены аккумулятора на теплый, камера завелась и без проблем работала, долго её мучить не стал, так как она покрылась хорошим слоем инея и я закинул её размораживаться в холодильник. Выводы были сделаны — аккумуляторы боятся холода, а камере холод по барабану. Интересно, что после того как аккумулятор согрелся, он показал исходную зарядку.
Мучить А99 в полевых условиях я решил на Камчатке. Была идея посетить извергающийся вулкан Толбачек. К сожалению, времени было мало, поэтому на саму прогулку было всего 3 дня, чего нам не хватило с учетом полного отсутствия опыта зимних выходов на природу.
Небольшой фотоотчет:
sony-club.ru
Sony Alpha SLT-A99 Body цена, характеристики, отзывы
- Емкость аккумулятора: 410 фотографий
- LCD-экран: 1228800 точек, 3 дюйма
- Вспышка: подавление эффекта красных глаз, башмак
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Sony Alpha SLT-A99 Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Sony Alpha SLT-A99 Body.
Видео обзоры
- Все 82
- Обзоры 29
- Распаковка 8
- Настройка 1
- Ремонт 3
- Тесты 4
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Характеристики
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
ОбъективТип автофокуса | фазовый |
Объектив в комплекте | нет |
Подсветка автофокуса | Да |
Корректировка автофокуса | Да |
Фокусировка по лицу | Да |
Ручная фокусировка | Да |
Цифровой Zoom | 2x |
Возможность смены объектива | байонет Sony A |
Число эффективных мегапикселей матрицы | 24.3 млн |
Функция очистки матрицы | Да |
Кроп-фактор | 1 |
Физический размер матрицы | Full frame (35.8 x 23.9 мм) |
Тип матрицы | CMOS |
Число мегапикселей матрицы | 24.7 млн |
Максимальное разрешение | 6000 x 4000 |
Чувствительность | 50 — 3200 ISO, Auto ISO |
Расширенные значения ISO | ISO6400, ISO12800, ISO25600, ISO51200 |
Число пикселов видоискателя | 2359000 |
Поле зрения видоискателя | 100% |
Второй экран | Да |
LCD-экран | 1228800 точек, 3 дюйма |
Использование экрана в качестве видоискателя | Да |
Тип видоискателя | электронный |
Тип ЖК-экрана | поворотный |
Ручные настройки выдержки и диафрагмы | Да |
Экспокоррекция | +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Брекетинг | Да |
Автоматическая обработка экспозиции | с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Баланс белого | автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг |
Вспышка | подавление эффекта красных глаз, башмак |
Стабилизатор изображения (фотосъемка) | оптический, сдвиг матрицы |
Макс. частота кадров видеоролика | 60 кадров/с |
Макс. разрешение видеозаписи | 1920×1080 |
Запись видео | Да |
Запись звуковых комментариев | Да |
Запись звука | Да |
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео | 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080 |
Видеокодеки | AVC/H.264, MPEG4 |
Формат записи видео | AVCHD, MP4 |
Тип карт памяти | SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo |
Форматы изображения | JPEG, RAW |
Режим записи RAW+JPEG | Да |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI, аудио |
Таймер | Да |
Скорость съемки | 10 кадр./сек |
Формат кадра (фотосъемка) | 3:2, 16:9 |
Разъем питания | Да |
Емкость аккумулятора | 410 фотографий |
Количество аккумуляторов | 1 |
Тип аккумуляторов | свой собственный |
Вес (без элементов питания) | 812 г, с элементами питания |
Размер | 147x111x78 мм, без объектива |
Пылезащита | от влаги |
Материал корпуса | металл |
Тип камеры | зеркальная |
Дата начала продаж | 2012-10-15 |
Дополнительные возможности | крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Отзывы о Sony Alpha SLT-A99 Body
Что не понравилосьбашмак на вспышку, хоть в комплекте и идет переходник на стандартные сониковские, но все же если бы его не было, то пришлось бы искать на просторах интернета его.
Что понравилось35mm матрица полупрозрачное зеркало высокие значения iso без шумов 1600 спокойно вывозит хороший хват в руке
Что не понравилось1. Низкое качество изображения, шумы, местами каша из пикселей.
2. Электронный видоискатель. Кстати, кто говорил, что у зеркалок во время обработки фото в ВИ ничего не видно, пусть глянет еще разок.
3. Оптика!!! Ее мало на полный кадр у Сони, а та что есть стоит безумных денег. Из всех опробованных мной объективов приятное, можно сказать очень приятное впечатление, оставили только две стекляхи: 135/2,0 и 70-200/2,8
Симпатичный внешний вид, качественная сборка.
Что не понравилосьСистема крепления экранчика liveview не надежна (для студии сойдет, а в путешествиях очень быстро сломается)
В солнечную погоду пользоваться liveview не получится — не видно.
Очень! ненадежная защита корпуса — хоть камера и заявлена как влаго- пылезащитная, выходить на улицу с этой камерой в сырую погоду очень рискованно, не говоря уже про дождь или брызги. Ремонт обеспечен, причем в гарантии вам откажут — к сожалению (.
Скорстная сьемка — маркетинговая лапша — снимать она будет в слепую так как при записи отснятого на карточку видоискатель и экранчик увы отключаются (.
Колесики управления с переде и сзади очень скоро начнут заедать так как в щель не маленькую щель как ни крути попадает микро пыль.
На моей камере через 2 месяца на дисплее появилось крупное облако зеленоватого цвета — битые пиксели. В гарантийном ремонте жадная тетя Sony увы отказала.
Отличная оптика Carl zeiss, Удобный LiveView 24 мпикс, Хорошее качество видео съемки, Очень мощное маркетинговое продвижение продаж этой камеры, множество проплаченных и липовых обзоров, заказных отзывов, купленных лайков — просто массовое оболванивание потребителя. Годится для студийной работы в хорошо освещенном помещении, Полноформатная матрица — к сожалению закрыта полу прозрачным зеркалом, что существенно снижает свето чувствительность системы в целом по сравнению с полноценными зеркалами конкурентов,
Что не понравилосьКроп в видео рижиме, высокая цена
Что понравилосьВидео 1080 50р, автофокус на видео,вывод некомпрессированного видео по HDMI, широкий ДД в, 2 карты памяти, поворотный экран как у а77 и серии альфа очень информативный, 4 режима видео в том числе полностью ручной, пикинг, в будущем планируют по слухам сделать зебру) Есть многофункциональное кольцо в передней части а также 3 режима памяти на колесе переключения режимов ну и кнопка Movie как у всех альфа, позволяющая всегда выполнить видеозапись в независимости от режима.
Что не понравилосьПолу прозрачное зеркало. Электронный видоискатель, повышенное энергопотребление. Новый башмак. Автофокус не дотягивает до «про», особенно при недостатке освещения.
Что понравилосьМатрица 35 мм. Электронный видоискатель. баланс белого, удобный хват. пыле, влагозащищенный ударопрочный корпус из магниевого сплава, который, к тому же еще и достаточно легкий. 2 карты памяти с возможностью одновременной записи. Усиленный байонет (крепление объектива к камере). Возможности видеосъемки. Выбор диапазона автофокуса. Максимальная скорость 10 кадров в секунду. Откидной поворотный экран.
Что не понравилосьЦена
Шумы хуже, чем у более дешевых конкурентов
Автофокус уступающий а850. То есть вечером у вас просто нет автофокуса
Ограниченная поддержка объективов (нет даже 70-200)
Очень глючная камера. Постоянно теряет карты, предлагает их форматировать, пишет странные вещи… Недостойно серийной камеры.
Энергопотребление
Контакты башмака, как у сименсовских труб (насучавшиеся владельцы поймут)
—
Что не понравилосьЭлектронный видоискатель включается не сразу, что мешает сути репортажной фотографии.
Глаза от него за день работы устают значительно. Сырая штука.
Требуется гораздо больше аккумуляторов на день работы, что серьезная сумма.
Автофокус так толком и не стал «спортивным».
Дизайн — сомнителен.
Внезапно сменили крепление для вспышки.
Матрица.
Что не понравилосьВсе таки имеем небольшой кроп 23.9х35.8.
SLT это не классическая зеркалка.
Автофокус от А77 однозначно хуже чем в A900.
Опять же снимает видео.
Цена высока для аппарата такого класса.
Снимает видео. Имеем тушку два в одном для полнокадровых объективов sony-minolta. Хороший вариант для репортажной съемки и свадеб, если не принимать во внимание ресурс затвора.
Что не понравилосьОчень жаль, что камера не получила тех технических характеристик, которые от нее так ждали: мощного и быстрого автофокуса с хорошим покрытием поля кадра, скорострельности. Буфер так же остался маленьким для камеры за три с половиной тысячи. Ну и конечно же ЭВИ!!! Конечно же автофокус в видео это жирный плюс, за это можно и пострадать с ЭВИ, но можно было его сделать покачественнее!
Качество картинки уступает одноклассникам 5Дм3 и последним Никонам. Последним — существенно уступает.
Видео
Что не понравилосьАвтофокус медленный; затвор открывается заметно позже нажатия кнопки спуска; точки фокусировки расположены слишком кучно в центре; батареи жрёт просто неприлично; из-за полупрозрачного зеркала нет возможности смотреть через видоискатель при выключенной камере!!! Горячий башмак зачем-то новый, старую вспышку приходится ставить на хлипкий переходник.
Что понравилосьКачество картинки прекрасное, с цейсовской оптикой вообще идеальное; DRO — не надо в некоторых случаях мучиться с брекетингом; цвет; мало шумов при высоких исо; работает при +38 и -30; экран вертится в двух плоскостях; в ручном режиме фокусировки подсвечивается то на что сфокусировалось; эргономика выше всех похвал, камера очень удобная. В электронном видоискателе — будущий кадр, что поначалу непривычно, но потом в основном удобно, но обратная сторона удобства — отсутствие любой картинки при выключенном питании.
Что не понравилосьво время обработки фото видоискатель не доступен, хотя на классических зеркалках тоже самое когда затвор поднят, дорогая оптика, мало оптики под фф, полупрозрачное зеркалона ступень опускает экспозицию
Что понравилосьбыстрая серийная съемка, информативность видоискателя, бесшумность работы (в режиме электронный затвор), отсутствие вибрации от подъема зеркала, множество различных новшеств не доступных у конкурентов в сегменте. хотя бы расширение динамического диапазона, активное шумоподавление, встроенный стабилизатор, подсветка зон резкости в ручном режиме (прямо в видоискателе)
Что не понравилосьБыстрый разряд аккума. Мне пока хватает одного, но для «свадебщиков» — сразу придётся купить запасной аккумулятор, а то и два.
Что понравилосьОткидной экран (наконец-то!) — теперь можно снимать от живота и с земли. Выдержка 1/8000. Цвета Сони — скинтон стал ещё лучше, чем на a580 с её знаменитой 16мпиксельной матрицей. Электронный горизонт в видоискателе (моя всегдашняя проблема — завал горизонта — решена). Вес — меньше, чем у аналогов от никона-кэнона (при этом надёжность-конструктив не пострадали).
Что не понравилось— Видео-АФ не работает на диафрагме ниже 3,5.
— Видео-АФ работает только в режиме авто-экспонирования. Понятно,что оба пункта — защита от дурака, но для тех кто знает что делает могли бы и сделать.
— Нет подсветки переключателя режима съёмки. В клубе намаялся с этим.
— Из-за ЭВИ негодно для дикой природы. Батарея сядет, пока лося ждёшь :)
— Оптики мало, а доступной ещё меньше.
-Модуль АФ проигрывает конкурентам, особенно по покрытию кадра, что немного удручает после а77 (хотя я не пользовался дополнительными 102 точками на матрице).
-Нет поддержки режима автофокусировки AF-D (дополнительные 102 точки АФ на матрице) для сторонних объективов. Sony, ну серьезно, сделать это ведь не так сложно (на Canon 70D точки на матрице работают со всеми объективами), а пользы для нас принесло бы много.
-При сбросе на карту, когда выключаешь, а потом включаешь, не начинает снимать, пока не сбросит все фотографии. Решение — не выключать зря, но этому надо научиться.)
-У первой партии через некоторое время начинают скрипеть колеса управления. Я сдал по гарантии, сделали за полтора рабочих дня.
-Было бы приятно иметь плавный фокус в видео (как в фильмах) сразу с открытой диафрагмы (а не быстрый с f/3.5).
-Цвет, конечно. Одна из наиболее адекватных по этому параметру камер. -Динамический диапазон. Спасает в солнечные дни. -Светочувствительность. На уровне Марка 2, на полстопа проигрывает Марку 3. -Стабилизатор внутри (проигрывая полстопа светочувствительности 5Д Марку 3, отыгрывает 2-3 стопа при съемке более-менее статичных предметов/людей). Для меня, как портретиста, это очень важно. Снимаю там, где моя подруга с ее бывшим Марком 2 (на днях тоже перешла на а99)) не могла. -Рабочий LiveView. Через экранчик снимать уж очень удобно.) -Поворотный экран. Снимаю там, где не могут владельцы кэнонов и никонов. :) -Электронный видоискатель. В нем видно, каким получится кадр, светлым/темным, с какими цветами. Даже не представляете, как экономится время при съемке. -Неплохое видео. -Как-то так получилось, что совсем не сосет пыль. Грушей приходится чистить только объективы и само ППЗ.
Что не понравилосьсистема ФАФ, медленное включение, медленный выход из сна.
Что понравилосьЦвет, высокие исо, оптика Зайс, оптика Минолты, ЭВИ, стаб в тушке, видео 1080р@60, скоростная съемка, эргономика.
Что не понравилосьHDR, панорама и тому подобное — только в jpeg, не очень внятный пылетряс (хотя, намного лучше чем ничего)
Показать ещеСпасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.
Форум Sony Alpha SLT-A99 Body
Задать вопросnaobzorah.ru
Обзор фотокамеры Сони а99 (Sony a99), часть 2, снимаю свадьбу
Вообще основной целью из этого недельного использования Сони а99 было опробирование данной камеры для сва фото. Я брал ее 2ой камерой, но в процессе съемки она играла скорее основную роль. Мне было интерестно, на сколько СЛТ технология удобна в свадебной съемке. Я специально подобрал несколько фотографий, демонстрирующих работу камеры (или ее отдельных возможностей) в том или ином виде.Вот что получилось:
1. Сборы жениха — хмурое утро, яркий свет фар — конечно само фото изрядно докручивалось в ФШ, но в любом случае именно возможность видеть то, как фото выйдет до съемки — позволило обойтись 1м кадром и потом минимизировать работу в редакторе.
2. Выкуп — ну тут стандартный тестный подъезд, оператор с видео светом — вообщем все стандартно. Высокие рабочие ИСО а99 позволили одеть зум ширик, поджать его до 3,5-4 и пользоваться тем, как оператор подсвечивает объекты съемки. Опять же СЛТ технология позволила снимать без пересветов (кто снимал с видеосветом — понимает о чем я говорю).
3 и 4 — две фотографии. Одна снята на а99, другая на а850.
5. Опять же загс, на камере мануальная YN пыха. Работает вполне себе хорошо (вот тока экспозицию до съемки уже не видно)
6,7, 8 — просто прогулка
9. Опять же работа с видео светом, ну и откидной экранчег очень удобен
10. А вот ИХМО самый сложный кадр для автоматики обычной зеркалки. А на СЛТ — все с 1го раза. И АФ тут тоже нормально отработал.
11 -12 — опять же искусственный сильный контровый свет — СЛТ экономит срок службы затвора камеры 🙂
13. Передача огня очага. По рефлексу от пламени свечек на людях можно судить о том, на сколько тут «светло». АФ фокусируется без проблемм, СЛТ позволяет избежать пересветов.
14.Мануальные пыхи. Этот снимок сделан с помощью 2х пых ЯН + синхронизатор пиксел солдер под горячий башмак (олимпусовский) а применик — один с ИСО башмаком, один — с минольтовским (пыха через перходник стоит). Что не удобно — надо кадый раз переключать режим работы ЛВ (показывать/не показывать реальную экспозицию) — а это делается через меню.
Тут на камере одет 20-40 и включен Д ренж — что б объектив не улетал на более яркий (ну когда пыхи не пыхают) ЗП.
15 и 16 — просто пара портретов тостующих гостей. Боковые группы АФ, естественное освещение + видеосвет оператора.
17. Съемка в «клубном» стиле. Видно, что сцена освещается только дискотечным светом. Сильный контр. АФ работает без проблемм.
18. Невеста передает свой букет. Тут можно посмотреть эффективность стаба (реально заметно эффективнее) и достоинства ЛВ (если приглядеться — в зеркале видно, как я держу камеру над головой :))
19. Опять же — мануальные пыхи. АФ работает без проблемм.
20. Невеста угощает гостя купившего 1ый кусок 🙂 У меня в левой руке — видеосвет (виден яркий прямоугольник в зеркале). Управление под одну руку в а99 — очень удобное. Вот еще бы больше програмных настроек, а то очень часто все равно приходиться жмякать по куче кнопок.
И еще пара общих моментов. Ни какого дискомфорта при параллельном использовании а99 и а850 я не ощутил. АФ у Сони а99 в тяжелых условиях — вполне на уровне. Рабочие ИСО — тоже (где то с 10го снимка, за исключением снимков с мануальными пыхами — исо 3200). У Сони а99 пожалуй менее плотный АА фильтр. По кр. мере полтос стал по резче. Т.е. та резкость, что была на а850 при 2,5 на а99 достигается где то на 1,8.
Недостатки. У меня разок камера зависла. Причем так, как виснет комп — меню стало работать все медленнее и медленнее и потом совсем перестало реагировать на нажатия кнопок. Я уже собирался вытащить аккумулятор, как камера сама ожила, заморгали все окошки меню, что я по нажимал, и камера сбросила формат записи с РАВ на жпег 🙁 (а я и не углядел по началу) и часть прогулки отснял тока в жепег. Зато жепег вполне годный.
Далее, т.к. у меня был предсерийный и изрядно поюзанный образец — разок про крутилось колесо режимов, а сами режимы не поменялись. Покрутил еще раз и все стало нормально.
Вообще смысла в этой кнопке блокираторе я не вижу. Все остальные кнопки очень мягкие — гораздо мягче чем у а850 и просто вися у пояса они сами нажимаются. По этому камеру приходиться выключать.
Это не я :), а ремень у меня такой же — пользоваться довольно удобно. Особенно когда снимаешь 2мы камерами.
Кому интересно — это слайд шоу с этой свадьбы
Не понятно как сюда вставляется видео, если что — вот просто ссылка http://vk.com/spalex5?z=video-45068710_163977226%2Fvideos-45068710
Расход аккумуляторов.
За время съемки ушло 2 аккумулятора и + еще чуток от третьего. На а850 в таком режиме обычно уходил 1 аккумулятор, а во 2ом оставалоь чуток. Т.е. расход увеличился примерно на 1/2 аккумулятора за съемку или примерно на 25-30% (как считать).
В ближайшее время вложу последнюю 3ю часть.
ilyatv.livejournal.com
Ключевые преимущества | |
Обратите внимание | Полнокадровая матрица 24,3 МП |
Удачное решение | Поворотный ЖКД, OLED-видоискатель |
Важная особенность | Следящий автофокус для видеосъемки |
Пользователи оценят | Скоростная съемка 6 к/с |
Хорошо придумано | Ресурс затвора на 150 тысяч снимков |
Серия модели | |
Серия | Alpha |
Матрица | |
Тип матрицы | Exmor APS HD CMOS |
Разрешение матрицы | 24.3 МПикс |
Размер матрицы | полнокадровая 35.8 x 23.9 мм |
Система очистки матрицы от пыли | Да |
Оптика | |
Ручная фокусировка | Да |
Видоискатель | |
Видоискатель | электронный |
Площадь покрытия кадра | 100 % |
Разрешение видоискателя | 2359296 Пикс |
Дисплей | |
Диагональ дисплея | 3 « |
Разрешение ЖК дисплея | 1228800 Пикс |
Поворотный дисплей | Да |
ЖК дисплей | |
Диагональ дисплея | 3 « |
Разрешение ЖК дисплея | 1228800 Пикс |
Поворотный дисплей | Да |
Карта памяти | |
Тип карты памяти | MS Pro-HG DUO, SDHC, SDXC |
Алгоритм сжатия | |
Алгоритм сжатия JPEG | Да |
Алгоритм сжатия RAW | Да |
Алгоритм сжатия MPEG4 | Да |
Алгоритм сжатия H.264 | Да |
Функции | |
Меню | русифицировано |
Выбор чувствительности | авто/ручной |
Диапазон ISO | 100 — 25600 |
Серийная съемка | 10 кадр/сек |
Количество точек автофокусировки | 19 |
Диапазон выдержки | 30 — 1/8000 сек |
Панорамная съемка | Да |
Режим видеосъемки | |
Качество видеосъемки | FullHD (1920×1080 Пикс) |
Скорость видеосъемки | 60 кадр/сек |
Электропитание | |
Тип аккумулятора | Li-Ion |
Емкость аккумулятора | 1650 мАч |
Наим. аккум. в комплекте | NP-FM500H |
Корпус | |
Материал корпуса | металл/ пластик |
Интерфейсы | |
Интерфейс связи с ПК | USB 2.0 |
Порт USB | miniUSB 2.0 |
Выход HDMI | miniHDMI |
Разъем для наушников 3.5 мм | 1 шт |
Разъем для микрофона 3.5 мм | 1 шт |
Разъем для внешней вспышки | 1 |
Комплектация | |
Кабель USB | в комплекте |
Кабель для цифр.подкл. (HDMI) | доп.опция |
Ремень для переноски | в комплекте |
Зарядное устройство в комплекте | Да |
Кейс | доп.опция |
Цвет, размеры и вес | |
Цвет | черный |
Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 11*14.7*7.8 см |
Вес | 728 г |
Совместимость | |
Работа под Windows | XP, Vista, Windows 7, 8 |
Работа под Mac OS | X 10.5 и выше |
Основные характеристики | |
Гарантия | 2 года |
Страна | Япония |
Сегмент | Полнокадровая |
slonrekomenduet.com
Обзор фотокамеры Сони а99 (Sony a99), часть 2, снимаю свадьбу: spalex5
Вообще основной целью из этого недельного использования Сони а99 было опробирование данной камеры для сва фото. Я брал ее 2ой камерой, но в процессе съемки она играла скорее основную роль. Мне было интерестно, на сколько СЛТ технология удобна в свадебной съемке. Я специально подобрал несколько фотографий, демонстрирующих работу камеры (или ее отдельных возможностей) в том или ином виде.Вот что получилось:
1. Сборы жениха — хмурое утро, яркий свет фар — конечно само фото изрядно докручивалось в ФШ, но в любом случае именно возможность видеть то, как фото выйдет до съемки — позволило обойтись 1м кадром и потом минимизировать работу в редакторе.
2. Выкуп — ну тут стандартный тестный подъезд, оператор с видео светом — вообщем все стандартно. Высокие рабочие ИСО а99 позволили одеть зум ширик, поджать его до 3,5-4 и пользоваться тем, как оператор подсвечивает объекты съемки. Опять же СЛТ технология позволила снимать без пересветов (кто снимал с видеосветом — понимает о чем я говорю).
3 и 4 — две фотографии. Одна снята на а99, другая на а850.
5. Опять же загс, на камере мануальная YN пыха. Работает вполне себе хорошо (вот тока экспозицию до съемки уже не видно)
6,7, 8 — просто прогулка
9. Опять же работа с видео светом, ну и откидной экранчег очень удобен
10. А вот ИХМО самый сложный кадр для автоматики обычной зеркалки. А на СЛТ — все с 1го раза. И АФ тут тоже нормально отработал.
11 -12 — опять же искусственный сильный контровый свет — СЛТ экономит срок службы затвора камеры 🙂
13. Передача огня очага. По рефлексу от пламени свечек на людях можно судить о том, на сколько тут «светло». АФ фокусируется без проблемм, СЛТ позволяет избежать пересветов.
14.Мануальные пыхи. Этот снимок сделан с помощью 2х пых ЯН + синхронизатор пиксел солдер под горячий башмак (олимпусовский) а применик — один с ИСО башмаком, один — с минольтовским (пыха через перходник стоит). Что не удобно — надо кадый раз переключать режим работы ЛВ (показывать/не показывать реальную экспозицию) — а это делается через меню.
Тут на камере одет 20-40 и включен Д ренж — что б объектив не улетал на более яркий (ну когда пыхи не пыхают) ЗП.
15 и 16 — просто пара портретов тостующих гостей. Боковые группы АФ, естественное освещение + видеосвет оператора.
17. Съемка в «клубном» стиле. Видно, что сцена освещается только дискотечным светом. Сильный контр. АФ работает без проблемм.
18. Невеста передает свой букет. Тут можно посмотреть эффективность стаба (реально заметно эффективнее) и достоинства ЛВ (если приглядеться — в зеркале видно, как я держу камеру над головой :))
19. Опять же — мануальные пыхи. АФ работает без проблемм.
20. Невеста угощает гостя купившего 1ый кусок 🙂 У меня в левой руке — видеосвет (виден яркий прямоугольник в зеркале). Управление под одну руку в а99 — очень удобное. Вот еще бы больше програмных настроек, а то очень часто все равно приходиться жмякать по куче кнопок.
И еще пара общих моментов. Ни какого дискомфорта при параллельном использовании а99 и а850 я не ощутил. АФ у Сони а99 в тяжелых условиях — вполне на уровне. Рабочие ИСО — тоже (где то с 10го снимка, за исключением снимков с мануальными пыхами — исо 3200). У Сони а99 пожалуй менее плотный АА фильтр. По кр. мере полтос стал по резче. Т.е. та резкость, что была на а850 при 2,5 на а99 достигается где то на 1,8.
Недостатки. У меня разок камера зависла. Причем так, как виснет комп — меню стало работать все медленнее и медленнее и потом совсем перестало реагировать на нажатия кнопок. Я уже собирался вытащить аккумулятор, как камера сама ожила, заморгали все окошки меню, что я по нажимал, и камера сбросила формат записи с РАВ на жпег 🙁 (а я и не углядел по началу) и часть прогулки отснял тока в жепег. Зато жепег вполне годный.
Далее, т.к. у меня был предсерийный и изрядно поюзанный образец — разок про крутилось колесо режимов, а сами режимы не поменялись. Покрутил еще раз и все стало нормально.
Вообще смысла в этой кнопке блокираторе я не вижу. Все остальные кнопки очень мягкие — гораздо мягче чем у а850 и просто вися у пояса они сами нажимаются. По этому камеру приходиться выключать.
Это не я :), а ремень у меня такой же — пользоваться довольно удобно. Особенно когда снимаешь 2мы камерами.
Кому интересно — это слайд шоу с этой свадьбы
Не понятно как сюда вставляется видео, если что — вот просто ссылка http://vk.com/spalex5?z=video-45068710_163977226%2Fvideos-45068710
Расход аккумуляторов.
За время съемки ушло 2 аккумулятора и + еще чуток от третьего. На а850 в таком режиме обычно уходил 1 аккумулятор, а во 2ом оставалоь чуток. Т.е. расход увеличился примерно на 1/2 аккумулятора за съемку или примерно на 25-30% (как считать).
В ближайшее время вложу последнюю 3ю часть.
spalex5.livejournal.com
Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — ЭВИ на полном кадре: будущее профессиональной фотографии
Дата публикации: 27.06.2017
ЭВИ на полном кадре: будущее профессиональной фотографии
Я долго шёл к этой камере. Раньше в основном снимал на зеркалки с оптическим видоискателем. Сначала на кроп, а с 2009 года — на полный кадр. Зеркальные камеры совершенствовались: появлялись модели с чуть меньшим корпусом, большим количеством пикселей или точек фокусировки. На мой взгляд, они не имели серьёзного преимущества перед моим фотоаппаратом, выпущенном в 2009 году. Шагом вперёд стало появление камер с электронным видоискателем. После выхода первых полнокадровых камер Sony с электронным видоискателем в 2012 году мне стало ясно, что будущее фотографии за ними.
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Электронный видоискатель позволяет свести к нулю ошибки при съёмке, а следовательно, быстрее обрабатывать и отдавать снимки. Экспонометр просто не нужен, мы видим будущий результат ещё в ходе визирования. Обычно я отдавал готовые фотографии через десять рабочих дней, но сейчас благодаря Sony A99 Mark II могу порадовать клиентов уже на следующий день.
Сегодня много «кропнутых» фотоаппаратов с электронным видоискателем, но вот полнокадровые камеры с ЭВИ, кроме Sony, делает только Leica, но это совсем другая ценовая категория. Профессиональная техника должна окупать себя, поэтому камеры Leica малопривлекательны для ряда жанров коммерческой съёмки.
Новинка сочетает в себе преимущества зеркальной и беззеркальной систем. В ней реализован блок фазовой фокусировки, благодаря чему камера не уступает в скорости работы автофокуса зеркалкам. Как и в беззеркалках, на матрице есть фазовые датчики фокусировки, покрывающие практически весь кадр, а также электронный видоискатель.
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.Достоинства и инновации можно перечислять долго: здесь и наработки в области распознавания лиц и глаз автофокусом, и огромное количество точек фокусировки, покрывающих всю площадь кадра (399 фазовых и контрастных точек фокусировки, часть из которых размещена непосредственно на матрице), и лучшая в классе серийная съёмка (12 кадров в секунду), и матрица с обратной засветкой (чип матрицы фактически вывернут наизнанку: свет на светочувствительные элементы попадает с обратной стороны) с невероятно низким уровнем шума на высоких ISO, и стабилизация изображения на матрице, и многое другое. Для меня главное — наличие электронного видоискателя, а также высокая скорость работы камеры и автофокуса.
Настраиваем камеру под себя
Сначала, конечно, не обошлось без трудностей. Я долго подбирал настройки яркости, чтобы в видоискателе, на дисплее камеры и мониторе видеть одну и ту же картинку. В итоге выбрал значение «-1» для ЭВИ и автоматическую подстройку для дисплея. В отличие от экрана, яркость видоискателя не зависит от окружающего освещения, он защищён от паразитных засветок.
Пришлось привыкать к расположению кнопок и их функциям. Хорошо, что у Sony A99 Mark II широкие возможности кастомизации. Камера позволяет настраивать кнопки для режима съёмки и для режима просмотра отдельно. Ниже я буду приводить названия настроек и функций для актуальной прошивки — Sony A99 Mark II v1.00.
Начнём с режима просмотра. На кнопку C2 я назначил 100% увеличение кадра в точке фокусировки, чтобы быстро проверять, попал ли автофокус: «Специал. Кнопка 2» → «Увеличить».
Необработанный снимок. Естественной цветопередаче способствуют идеальная экспозиция и правильный баланс белого, обеспечиваемые ЭВИ.
Кнопка удаления снимков была перенесена мною на кнопку ISO: «Кнопка ISO» → «Удалить».
Теперь настройка кнопок для режима съёмки. Я привык, что нажатие на середину джойстика возвращает точку фокусировки в центр. Это экономит много времени. Команда «Центральн. Кнопка» → «Стандарт фокусир.» позволила не менять привычек. Также мне очень нравится, когда работа автофокуса не связана с кнопкой спуска. Это позволяет делать серии снимков с одной и той же фокусировкой. Стандартную фокусировку лучше настроить на кнопку AEL, расположенную под большим пальцем: «Функц. Кнопки AEL» → «AF включен». Более продвинутый вариант фокусировки — фокусировка по глазам, с определением лиц в кадре. Эту функцию я настроил так: «Кнопка AF/MF» → «AF на глаз».
Скорость работы системы
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Электронный видоискатель в этой модели отлично читается в любую погоду. Я не представляю, как после него работать с оптическим. В темноте ЭВИ способен видеть даже лучше, чем глаз.
Первое время меня смущало относительно длительное время записи снимков. Конечно, у меня была не самая быстрая карта. В зеркалке снимки появлялись на экране мгновенно, но там 12 Мп, а в Sony A99 Mark II — 42 Мп, да и съёмка проходила в формате RAW + JPG. Через некоторое время я привык, что вижу результат сразу в ЭВИ.
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Камера включается практически мгновенно, дольше длится первое включение после смены батарейки. В статье приведены кадры с трёх съёмок: в первую я сделал 941 кадр, во вторую — 839, в третью — 1369. Последняя длилась 8 часов, и в конце дня у меня осталось 2% заряда. Неплохие показатели для камеры с ЭВИ! Так что двух аккумуляторов должно хватить на день съёмки.
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Теперь о фокусировке. Снимая на зеркалку, я перемещал точку фокусировки джойстиком вручную. В Sony A99 Mark II мне понравилась функция определения лиц и фокусировка командой «AF на глаз». Камера находит глаз в любой части кадра, сама определяет, какие точки фокусировки задействовать, и происходит это очень быстро. Так гораздо удобнее! Кадр выше был снят именно так.
Фокусировка по глазам отлично работает и в следящем режиме. Это просто магия! Правда, когда в кадре много лиц, это может ввести камеру в некоторое замешательство. Также здесь реализован режим регистрации лиц.
prophotos.ru
Обзор фотокамеры Сони а99 (Sony a99), часть 1: spalex5
Осенью 2012 года компания Сони выпустила на рынок нового флагмана системы альфа — Сони а99. Мы уже доводилось с ней пообщаться на презентации данных камер в России, но с тестовыми прошивками (очень глючными надо сказать) и вот — я получил эту камеру на неделю, для более обширного тестирования, но уже с финальной прошивкой.Если вы помните — одной из основных претензий к камерам с предрелизными прошивками была неудовлетворительная работа автофокуса. В релизной прошивке этот момент поправили. Новых точек конечно не появилось, но те, что есть — работают без нареканий. А именно — центральный крест по быстроте и цепкости ни чем не отличается от такого же на а850, боковые кресты позволяют уверенно фокусироваться при низком освещении, линейные датчики — при хорошем свете. В сравнении с конкурентами 5дм3, д800 — а99 уступает только количеством и расположением точек автофокуса, по скорости и цепкости имеющиеся датчики +/- одинаковы (отличия могут быть на уровне индивидуальных особенностей каждой камеры из партии — т.е. в одном случае 5дм3 будет несколько по цепче, в другом — а99).
D-Range — ограничение диапазона фокусировки — работает с со всеми АФ объективами, в т.ч. и с тамроном 20-40. Причем с моторными объективами на шкале отображается расстояние в метрах, с отверточными — просто значки — макро и теле и полоски области работы АФ.
Вообще D-Range — вещь с одной стороны довольно удобная, а с другой — коварная 🙂
Удобная — ну тут все понятно — объектив не сваливается в прокрутку всего диапазона фокусировки, а коварство заключается в том, что D-Range не сбрасывается при выключении камеры, и установив его 1 раз и потом забыв — можно поймать глюки автофокуса, особенно на границах диапазона. Поэтому — если вдруг ваша камера перестала фокусироваться — смотрите, что у вас там стоит в D-Range 🙂
Следящий АФ. Следящий АФ, конечно, несравненно лучше чем у а850. а99 не имеет различных настроек работы следящего АФ (времени перкрытия и т.д.), по этому не может считаться по настоящему репортажной, но в целом АФ цепляется за объект съемки и сопровождает его.
Примеры работы следящего автофокуса можно посмотреть здесь:
http://narod.ru/disk/64011194001.bae157fe66fec4b6df0165f8a0fbcb6d/1.rar.html -33 мб
и здесь
http://narod.ru/disk/64011249001.7834f8ab493d23888f236fa514b1b93d/2.rar.html — 55 мб
В архивах кам жепеги. Снималось на отверточный полтос так — сын запускал свою машину по направлению ко мне, я снимал ее серией. Расстояние небольшое, освещение — люстра — т.е. условия довольно тяжелые.
Не могу не написать про пикинг.
Вообще это мега вещь. Ставишь режим АФ как ДМФ и наглядно, еще до того, как кадр сделан видишь как лежит ГРИП. Таким образом ошибок по АФ практически нет. Единственное — эта фишка не работает с САМ объективами, что очень и очень печально. Надеюсь в новой прошивке это пофиксят.
Экспозамер.
Камера понимает (распознает) лица людей (иногда — и моей кошки тоже) и пытается построить по ним экспозицию. Но работает это не всегда стабильно. По этому я бы не сказал, что экспозамер кардинально отличается от той же а850. Но тем не мнение есть 2 нюанса.
1. Теперь экспозамер лочиться при полунажатии кнопки АФ. Т.е. мы сфокусировались, перекадрировались и при этом экспозиция осталась такой же, как при фокусировке. На самом деле это первая камера Сони, которая умет так делать.
2. СЛТ технология — она не идеальна, но в общем помогает увидеть каким будет снимок еще ДО того, как он сделан. Т.е. экспозицию видно сразу, по этому можно крутить экспокррекцию и сразу видеть результат. Очень удобно. Для перфекционистов напишу — да, камера представляет экспозицию несколько иначе, чем будет выглядеть снимок загруженный в ЛР на калиброванном мониторе. НО эта погрешность всегда стабильна на конкретной камеры и через некоторое время пользования ее начинаешь учитывать автоматически.
Баланс белого.
Имеет ввиду автоматический баланс белого. Вот тут отличия от а850 просто огромные. Баланс белого работает просто изумительно. Вот например передача красного:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
К сожалению есть и проблема. При съемке серией 6 к/с при искусственном освещении ББ может плавать от кадра к кадру. Например на 1ом и последнем кадрах все Ок, а на кадрах по середке ушел в теплое. Вообще поразмыслив некоторое время я стал склоняться к тому, что это наложение мерцания ламп накаливания. И тогда это очень плохо. Надо изменять, хотя бы на чуть чуть — скорость съемки. Делать 6,2 или 5,8 к/с.
Высокие ИСО
Матрица в а99 тоже имеет 24мп, как и в а850. Но по рабочим ИСО разница очень заметная. ВОт например ИСО 3200
Посмотреть на Яндекс.Фотках
На мой вкус — ИСО 3200 полностью рабочие, ИСО 6400 — рабочие после подавления шумов определенным образом.
Вот здесь можно скачать еще несколько архивов рав + кам жепег
АФ -S и М, ИСО 3200
http://narod.ru/disk/63717846001.8718ad00a6be36efe1be9eb69f125ff6/AFSMF3200.rar.html — 287мб
АФ-С ИСО 6400
http://narod.ru/disk/63718296001.55ff751fec658f263545e91ea1306f7c/AFC6400.rar.html — 236мб
http://narod.ru/disk/63718718001.d49eefec3cd9d54af3422ee91d229aac/AFC6400_1.rar.html -177мб
http://narod.ru/disk/63719402001.009f734520f435ff6dc21f7db7b151fb/AFC6400_2.rar.html — 176мб
Эргономика и в целом впечатления о камере.
Эргономика отличается от а850. С одной стороны то, что управление сделали под одну руку — очень удобно. С другой — в угоду большому верхнему экранчику — до некоторых кнопок стало не удобно дотягиваться (в частности — часто приходиться жать на кнопку выбора режима протяжки). Бесшумный регулятор — многофункционален, но в итоге у меня на нем почти всегда висел выбор режима работы АФ — постоянно переключался АФ-С <-> ДМФ (АФ-S для сам объективов).
Кнопка фиксации колеса выбора режимов просто бесила. Смысла в ней нет ни какого, т.к. остальные кнопки заметно мягче чем на той же а850 и легко нажимаются об одежду.
Откидной экранчик и ЛВ — просто мего удобство для неспешной съемки с верхней или нижней точек (да и вообще — мне нравилось вытянуть экранчик на верх — на горячий башмаг — и смотреть как в шахту).
Очень шикартное (наверно лучшее на текущий момент из всех DSR) видео.
А еще Сони а99 первая камера Сони, у которой появилось авто ИСО в М режиме (что очень удобно для репортажной съемки).
Если сравнить а99 с конкурентами — 5дм3 и д800, то в ряде моментов а99 будет их превосходить, а в ряде моментов уступать.
Основной плюс а99 в том, что кадр — зону ГРИП, экспозицию, ББ — видно еще до того, как нажал на спуск.
Минусы же следующие: хотелось бы иметь крестовые точки АФ, разнесенные по третям кадра, так же очень слабое ПО «на борту» — нужно больше возможностей кастомизации камеры, ну и третий минус — сугубо Российский и прямого отношения к Сони не имеющий — это цена. С одной стороны — камера имеет самую низкую рекомендованную цену. С другой — у 5дм3 и д800 цены на нашем рынке заметно ниже рекомендованных.
Это первая часть обзора Сони а99.
В ближайшее время я выложу вторую часть, про то, как а99 показала себя на свадьбе + там будут схожие кадры с а850 (свадьба снималась на 2 камеры а850 и а99) и третью — всякое разное — садик, фотоохота и т.д.
spalex5.livejournal.com