Советы и лайфхаки

Софтбокс для накамерной вспышки своими руками – Софтбокс для вспышки — софтбокс для вспышки своими руками, мини софтбокс на вспышку – ФотоКто

Софтбокс для вспышки — софтбокс для вспышки своими руками, мини софтбокс на вспышку – ФотоКто


В прошлом году большой любитель самодельных гаджетов для фотографии Уди Тирош (Udi Tirosh) провел на своем сайте конкурс на лучший самодельный софтбокс для вспышки. Он не получил общественного резонанса в рунете, поэтому спешу исправить сложившуюся ситуацию. 


Участники должны были представить проекты самодельных софтбоксов и фотографии полученные с их помощью. В конкурсе принимали участие только новые проекты. Обладатель лучшего проекта получал в качестве приза складной софтбокс Westcott Apollo и вспышку Nikon SB700 или Canon 430EX II от спонсора конкурса компании B & H.

Два призовых места выигрывали полный комплект гаджетов от линии DIY: кольцевую вспышку и устройство для крепление вместе двух вспышек. Приз можно было получить в любой стране мира.


В конкурсе принимали участие 70 проектов. Дизайн самодельных софтбоксов охватывал все мыслимые размеры и материалы. Многие участники вполне могли бы сделать карьеру дизайнера софтбоксов.


Кто-то сделал выбор в пользу легких конструкций, предпочитая использовать ткань, каркасные палатки и зонтики, кто-то использовал более прочные конструкции из сотового поликарбоната и фанеры. Крепления тоже отличались разнообразием. В одном проекте использовался даже стаканчик для йогурта.


Здесь показаны проекты софтбоксов, которые можно сделать самому. Среди похожих софтбоксов были отобраны лучшие. Это прекрасные идеи в рамках небольшого бюджета и каждая заслуживает пристального внимания.


Набор из шести складных софтбоксов


Это довольно простой способ сделать симпатичный набор софтбоксов. А если у вас естьнабор коробок SCUBB от IKEA, это будет еще и оригинальное дизайнерское решение. Софтбоксы можно использовать как для предметной фотографии, так и для просмотра негативов. Если такие варианты вам не подходят, никогда не поздно использовать их по назначению — для хранения носков.

софтбокс для вспышки своими руками

Самодельный софтбокс, отражатель и лайтбокс

Очень продуманная концепция от Бенни Йоханссона (Benny Johansson), который использует пенопласт, фольгу и резиновые шнуры. Бенни разработал софтбокс, который позволяет использовать разные источники света (вспышку или компактные люминесцентные лампы) и позволяет легко менять свои размеры. Приятная деталь — крепления выполнены на резинках, что позволяет легко регулировать софтбокс, надежно крепить или просто снимать, для использования в качестве отражателя или лайтбокса.

Если бы на этих соревнованиях от моего мнения что-то зависело, этот проект получил бы первое место за простоту изготовления и безграничные возможности использования.

мини софтбокс на вспышку

При таком количестве проектов и свежих идей было сложно выбрать победителей. И посоветовавшись со своей прекрасной половиной и несколькими фотографами, Уди Тирош определил финалистов. Хотя он и доволен сделанным выбором, результаты вполне могли быть другими, если бы это было в другой день.

Призер номер один: Софтбокс «Appolo с нуля»

Призер номер два: Софтбокс для предметной съемки EGO

И победитель: Софтбокс из йогуртного стаканчика!

Источник:http://fotopult.com/

fotokto.ru

Домашняя мини-фотостудия. Часть 2. Как сделать софтбокс своими руками: yuzich_grey

…Как, вообще-то, и предполагалось, с лайткубом я «игрался» недолго. Очень скоро мне понадобилось настоящее студийное освещение. Поскольку сфера моих интересов — съемка предметов, первым делом я решил обзавестись источниками рассеянного света. А именно — ламповыми софтбоксами. Это — основа освещения для предметной съемки.
Тратиться на заводские изделия я счел неразумным. Тем более, что в Сети полно «руководств», как сделать софтбокс своими руками. Тем не менее, мне вновь пришлось идти своим путём.
Присаживайтесь поудобнее, рассказ будет долгий…

Начал я… с исследований! Поскольку кожух софтбокса — это четырехгранная усеченная пирамида, надо как-то определиться с формой трапеций, ее составляющих.


Простое макетирование выявило факт, что трапеции, составляющие пирамиду, должны выполняться на основе равнобедренного треугольника, с углами у основания 60 градусов.
Для изготовления корпуса софтбокса мне понадобились: фольгированная подложка, алюминиевые уголки, картон и строительный скотч.

Вычерчиваем на картоне трапецию…
Используя трапеции в качестве лекала, нарезаем фольгированную подложку.
Когда все готово, можно приступать к сборке

Просто крепим алюминиеывый уголок к картону строительным скотчем…


…и соедиеняем детали между собой. Должно получиться примерно так:
Теперь нам понадобится электроарматура. Провод ПВС (можно ШВВП), вилка, электропатрон.
Берем картон, вырезаем по размеру «среза» пирамиды, склеиваем в три слоя, прорезаем дырку, всовываем в нее электропатрон и фиксируем скотчем.
Если не предусматривается установка ламп мощностью выше 40 Вт, можно купить китайский люстровой электропатрон.
 Его и фиксировать не надо!
Перед тем как совать в винтовые зажимы многожильный провод, его НЕОБХОДИМО опаять!
Ну, и крепим получившийся модуль к корпусу, при помощи все тех уголков и скотча.
Для крепления к стойке, надо к одной из сторон корпуса привинтить металлический уголок.
Теперь с помощью строительного клея нужно покрыть внутреннюю поверхность отражающим вставками. Вспененный полиэтилен клится не очень хорошо, так что надо делать паузы по-3-4 часа и клея не жалеть.
Теперь осталось только ввернуть лампочку и можно переходить к изготовлению стойки. Я использую светодиодные лампочки.
Первоначально, я решил сделать стойки из полипропиленовой водопроводной трубы. Это фитинг, который требуется для изготовления одной стойки.
Спевра надо спаять вот такую «основу». Длина кусков трубок — 15 см.
А потом на резьбе присоединяем «вертикалку».
М-да, с задачей эти стойки не справляются. Гнутся безбожно. Даже со вспомогательной перекладиной.
Тем не менее, софтбоксы работают. В качестве рассеивателя я использовал спанбонд.
Однако, стойки из полипропилена никуда не годятся. Надо подумать…

Слушайте и не говорите, что не слышали! Самые мировецкие стойки получаются из… обычного струганого бруса!!!
Сперва делаем основание. Два куска бруса 60×40 мм и длиной по 30 см соединяем мебельным уголками в форме буквы Т.


К получившемуся основанию, теми же уголками «винтим» брус 30×40 мм и длиной полтора метра.
Добавляем уголки для крепежа и для поддержки и — вот она, лучшая стойка всех времен и народов!
Так… Еще нужно сделать софтбоксам «одёжку». Для этого я купил ткань-«карманку». Сделал лекало, ту же трапецию, но с основанием на 3 см шире.
Разметил, раскроил и пошил «фраки».

Итоговый результат трудов радует несказанно. И для стойки из полипропиленовой трубы «работенка» нашлась!

Фон, конечно, нужно менять… Да и с рассеивателями надобно плотно поработать — тени очень даже заметны.  Но снимать уже можно!

Таким образом, с довольно скромными затратами, у меня получилось изготовить полноценные студийные осветители. Надеюсь, этот непростой опыт кому-то будет полезен. ;))

yuzich-grey.livejournal.com

Софтбокс для накамерной вспышки. Виды и как выбрать – ФотоКто

Современные производители студийного оборудования выпускают софтбоксы для накамерных вспышек нескольких видов. Как выбрать софтбокс, нужный именно вам?

Необходимо для начала узнать, какие существуют софтбоксы и какими функциями обладает каждая из моделей. После этого нужно выбрать, что из всего разнообразия подходит и необходимо именно вам. Давайте по порядку разберемся с важными параметрами.

 

Крепление софтбокса

Крепление софтбокса может быть предусмотрено на головку вспышки или на стойку с помощью специального кронштейна.

Большие софтбоксы требуют отдельного крепления, а небольшие можно устанавливать непосредственно на саму вспышку. Софтбоксы с креплением на вспышку, за редким исключением, позволяют использовать ее, не снимая с фотоаппарата, сохраняя таким образом все функции вспышки – TTL, съемка по задней шторке, HSS и прочее. Большие софтбоксы, которые крепятся отдельно, требуют и отдельной синхронизации. Чаще всего используют или радиосинхронизатор, или синхрошнур ТТЛ.

Фотографам нужно иметь ввиду, что не бывает больших софтбоксов с креплением на вспышку просто потому, что подобное крепление подразумевает, что вспышка находится на камере, а если она на камере, то под ней объектив. Большой софтбокс будет либо мешать объективу, либо объектив будет мешать софтбоксу.

Крепление софтбокса на вспышку в свою очередь бывает нескольких основных типов:

  • на липучке. На вспышку наклеивают липучку, а затем уже на липучку устанавливают софтбокс

Это чревато тем, что вы портите верхнее покрытие вспышки и тем, что софтбокс на другую вспышку вы не наденете, пока не приобретете еще липучку.

  • на гелевой основе с резинкой. Софтбокс гелевой основой прижимается к вспышке и сверху затягивается резинкой.

Это самое универсальное, простое, но не самое надежное крепление. С другой стороны, если не трясти фотоаппаратом, то на рабочий съемочный день свадебного фотографа подобного крепления вполне хватает. Софтбокс не будет сползать со вспышки целый день, а больше и не требуется.

  • крепление с помощью специального адаптера. Тоже не самое надежное крепление, но зато этот адаптер позволяет установить не только софтбокс.

Существуют целые наборы аксессуаров для таких адаптеров.

Минусом является, как ни странно, унитарность. Этих адаптеров существует порядка 8 типов для разных размеров головки вспышки. Но если у вас не самая популярная вспышка, то адаптеры надо мерить, чтобы подобрать нужный или даже дорабатывать.

Крепление вспышки на софтбокс

Если софтбокс большой, то вспышка крепится непосредственно на софтбокс. И до недавнего времени был только один вариант – крепление через башмак вспышки.

Но это крепление имеет ряд недостатков: если у вас достаточно крупный по размерам синхронизатор, например, Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II, подобное крепление вспышки может помешать разместить ее как следует.

Также при репортажной съемке, если размещать софтбокс на специальной ручке, то при движении на таком рычаге достаточно небольшой башмак вспышки может испытывать критические нагрузки и даже может быть поврежден.

До недавнего времени все крепления были исключительно за башмак вспышки. Но в прошлом году стали выпускать софтбоксы для вспышки с креплением за головку. Это крепление более естественное, так как четко фиксирует вспышку.

Почему можно с уверенностью говорить о том, что подобное крепление естественное? Достаточно провести небольшой эксперимент. Возьмите в руки свою вспышку. Наверняка интуитивно вы ее взяли за голову, потому что это удобнее и безопасней.

С подобным креплением в Россию на данный момент поставляются только софтбоксы для вспышек компании Grifon. Приятным бонусом для этих софтбоксов является то, что помимо софтбокса на этом же креплении можно зафиксировать зонт или любую насадку с байонетом Bowens – портретную тарелку, рефлектор, софтбокс или любой другой световой модификатор.

Синхронизатор в такой системе крепления будет располагаться на горячем башмаке вспышки.

А так как синхронизатор весит в 5-10 раз меньше вспышки, то и не даст критической нагрузки при движении.

Форма и размер экрана

Если не углубляться в подробности, то различают два вида софтбоксов – октобоксы (восьмиугольные) и квадробоксы (четырехугольные, близкие к квадратной форме). Еще есть круглые, но обычно это очень маленькие софтбоксы. Форма экрана софтбокса влияет на форму блика, который отразится в блестящих предметах на фотографии – очках, металлической поверхности автомобилей, стеклах и т.п. Если фотография качественная и это крупноплановая съемка, иногда даже в зрачках модели можно рассмотреть форму софтбокса. На мягкость света влияет размер софтбокса.

А тут все просто – чем больше софтбокс, тем более мягкий будет свет. Но также на мягкость рисунка света влияет не столько сам размер софтбокса, сколько отношение его к снимаемому объекту. То есть для того, чтобы сфотографировать яблоко – разница между софтбоксами 10х15 см и 15х20 см будет явной, а для ростового портрета – разницы вы не увидите. Для портретов вообще лучше использовать софтбоксы размером от 40 см, то есть 40х40 или октобокс диаметром 50 см и более.

Конструкция купола

Существует три основных вида конструкции купола софтбокса для накамерных вспышек.

  • Зонтичная конструкция. По мнению специалистов – это самая удачная конструкция, так как позволяет быстро разложить и сложить софтбокс.

С учетом, что ряды фотографов все больше и больше пополняются девушками, то усилия, необходимые для приведения софтбокса в рабочее состояние – совсем не лишнее качество. Да и мужчинам не менее важна скорость свертывания и развертывания оборудования. В России такую конструкцию имеют софтбоксы Westcott и Phottix.

Конструкция Twist Flex. Конструкция, которая раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из сторон софтбокса встроен гибкий обруч, который придает жесткость и позволяет свернуть софтбокс и уложить в небольшую сумочку.

Мы рассмотрели бóльшую часть софтбоксов, которые сейчас выпускаются для накамерных вспышек. В России лидирующие позиции занимают Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и некоторые другие бренды. Все софтбоксы немного отличаются конструкцией и качеством изготовления друг от друга. Хотите знать больше – обращайтесь за консультацией к специалистам магазина Фотогора. Вам всегда помогут разобраться, а главное подобрать нужный вам аксессуар.

  • Обычный софтбокс. Современные производители студийного оборудования выпускают специальные переходники, которые позволяют установить обычный студийный софтбокс на спицах на накамерную вспышку. Это удобно тем, что софтбокс можно надеть на обычную студийную вспышку и на накамерную. Очень неудобная система с точки зрения оперативности и компактности.

Надеемся, что данная статья дала вам информацию к размышлению, и вы теперь сможете  ориентироваться во всем разнообразии моделей и подберете конкретную, которая подходит для решения именно ваших поставленных задач.

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

fotokto.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Софтбокс своими руками для фото-видео съемки / Softbox DIY

Давно хотел сделать софтбокс для видеосъемки в помещении, но все не доходили руки. И вот так совпало, что свободное время и вдохновение появились одновременно.
Для изготовления софтбокса мне понадобился кусок ламината, саморезы, патроны под цоколь Е27, светодиодные лампы, провод сечением 2*1, выключатель, вилка, паяльная паста, изолента, алюминиевый скотч, пищевая фольга, картон, жидкие гвозди. Из всего этого и был сооружен софтбокс. В качестве рассеивателя использовал кусок упаковочной пленки из под бытовой техники.
Результат вы можете оценить, посмотрев видео. Я результатом очень доволен, в будущем планирую сделать еще один софтбокс, ведь много света не бывает.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер



11 мес.

Метки: софтбокс, фото-видео, студия, освещение, diy, фотостудия, видеосъемка, фотосъемка. студийный свет.

www.drive2.ru

Складной софтбокс своими руками

В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на брэндовые. Самостоятельное изготовление такого софтбокса обойдется вам намного дешевле, чем покупка уже готового.

Используемые материалы:

  1. Трос для прочистки канализации – 1 шт.
  2. Кабельный наконечник («мама») Faston – 4 шт.
  3. Тесьма черная – 6 м
  4. Черный/серебристый нейлон – 1 м
  5. Белый нейлон – 1 м
  6. Лента – липучка – 2 м
  7. Металлическое кольцо универсальное – 1 шт
  8. L – образный кронштейн с крепежом (винты, шайбы и гайки с барашком).

Необходимые инструменты:

  1. Плоскогубцы/кусачки
  2. Паяльник + припой
  3. Швейная машинка + нитки + булавки

Порядок изготовления софтбокса

Каркас софтбокса состоит из троса для очистки канализации. Материалом является закаленная пружинная сталь, поэтому могут возникнуть некоторые трудности при обработке. Полоса троса довольно легко откусывается кусачками.

Затем нужно сложить отрезки полосы в кольца, зачистить и обжать их концы с помощью клемм Faston. Затем необходимо хорошо пропаять места соединения. Желательно зажать соединяемые концы тисками или струбцинами, чтобы между ними не оставалось зазора из-за пружинных свойств стали. Тиски или струбцины ослабляют только после полного остывания припоя. Затем нужно зачистить места пайки от наплывов и острых кромок и обернуть вокруг несколько слоев изоленты. Готовые четыре кольца должны иметь длину окружности 135 мм каждое.

Для упрощения дальнейшей работы и придания аккуратного вида нужно обшить кольца тесьмой, сложив ее пополам. Это нужно делать на швейной машинке

Форма лепестков из ткани определяет и общую форму софтбокса. Они имеют форму треугольников со скругленными углами. Вам нужно сделать шаблон для этих треугольников. Он представляет собой равносторонний треугольник со стороной 55 см. Затем нужно скруглить углы с радиусом 7.5 см. Периметр должен получиться 135 см, такой же как и у стальных колец.

Перед разметкой выкройки по шаблону сшейте складку 7.5 см на ткани. Эта часть будет находиться в передней части на готовом софтбоксе, где будет крепиться диффузор. Теперь с помошью булавок закрепите ткань к стальным кольцам. Булавок потребуется много, так как кольца будут стремиться вернуть круглую форму.

Теперь нужно постепенно пришить на машинке край ткани к ленте, которой обшито пружинное кольцо. Для этого нужно постепенно снимать булавки и использовать узкую лапку на машинке. Тогда шов будет плотнее прилегать к стальному кольцу. Теперь, когда вы сшили первый треугольник, у вас будет хороший шаблон для остальных трех.

Для задней части софтбокса, где будет находиться вспышка, нужно вырезать квадратную заготовку с прорезью для вспышки. Но правильной формы заготовка не позволит софтбоксу складываться. Поэтому углы делают несколько более острыми. Края прорези следует обтачать и прошить. Затем пришивают квадратную заготовку ко всем треугольникам.

Теперь я пришил липучку вдоль передней стороны каждого треугольника. На нее будет крепиться передний диффузор. Надеюсь, вы умнее меня и пришьете липучку до того, как сшивать весь софтбокс. Мне же пришлось делать с затруднениями. При сшивании треугольноков софтбокса вместе, не забудьте пришить небольшие кусочки липучки внутри. Шьют все это вместе, положив два треугольника друг на друга внутренними сторонами. Шейте плотно вдоль стального каркаса. Сделайте это со всеми четырьмя ребрами. На кусочки липучки внутри можно будет прикреплять дополнительный внутренний диффузор, который улучшает равномерность светового поля. Затем крепится внешний диффузор из белого нейлона.

Затем нужно собрать крепление для вспышки на L-образном кронштейне. Само кольцо-распорка просто вставляется в заднюю часть софтбокса и фиксируется за счет упругости стального каркаса. Если кольцо держится слишком свободно, необходимо немного плотнее сшить треугольники сзади.

Для вспышки можно использовать штатную подставку, которая идет с ней в комплекте. Внизу на ней есть внутренняя резьба 1/4 дюйма, через которую подставку необходимо прикрепить к кронштейну винтом на 1/4 дюйма с выступом для крепления на стойке. К кольцу-распорке кронштейн крепится винтом с барашком. С помощью небольшого ремешка все удобно и компактно складывается и стягивается так, чтобы можно было уложить комплект в небольшой чехол.

Результат

Вот два примера снимков, полученных с использованием софтбокса в качестве единственного источника света.

И еще один пример, но здесь уже добавлен источник на фон

photo-monster.ru

Реально ли сделать софтбокс своими руками?

В наше время очень ценится качественное и красивое фото. Для того чтобы добиться желаемого результата, во время съемки необходим не только профессиональный или любительский фотоаппарат, но еще и дополнительная фототехника и приспособления. Сейчас многие увлекаются фотосъемками: для кого-то это хобби, для кого-то работа. Но и тем и другим не обойтись без нужного оборудования. Полезным приобретением станет софтбокс для накамерных вспышек. С его помощью можно добиться результата съемки, как в профессиональной студии.

Конечно же, можно пойти в любой специализированный магазин и приобрести его там. Но это вариант для тех, кто обладает лишними средствами. Тем же, кто предпочитает экономить, можно изготовить софтбокс своими руками.

Для начала нужно понять, для чего нужен софтбокс. С его помощью при любой фотосъемке (портретной, детской или свадебной) можно поставить качественный свет. В результате получается мягкий и рассеянный свет, объект хорошо освещен, не искажается объем, нет четких теней. Поэтому всем тем, кто хочет получать качественные фото, рекомендуется иметь в наличии такую вещь.

Чтобы изготовить софтбокс своими руками в домашних условиях, понадобится немного времени и материалов. Для этого нужно взять:

— Белого цвета бумагу (выбор формата зависит от размера предполагаемого софтбокса). Для больших размеров можно взять либо белую ткань, либо белый полупрозрачный кусок пластика. Бумага нужна в качестве рассеивающего материала.

— Самоклеющуюся пленку черного цвета.

— Самоклеющуюся пленку серебристого цвета или фольгу.

— Плотный картон.

— Армированный двойной скотч.

— Ножницы.

Все это легко приобрести в строительных магазинах.

Начинаем изготавливать софтбокс своими руками. На листе картона чертим основу для софтбокса, учитывая при этом размер поверхности рассеивания света, а также размер вспышки. Начертить нужно так, чтобы верхние, нижние и боковые детали совпадали. В итоге получается по две пары деталей. Следующим действием будет оклеивание каждой стороны всех деталей пленкой черного цвета. При этом со стороны, где будет вспышка, сделать небольшой выступ (3-5см). Затем оклеиваем другую сторону всех деталей пленкой серебристого цвета и загибаем выступ с черной пленкой.

Далее берем двойной скотч и продолжаем изготавливать софтбокс своими руками. С его помощью соединяем все детали, чтобы наш будущий прибор для отражения света был надежно скреплен, снимаем наклейки от скотча и сверху наклеиваем полоски пленки черного цвета. Это делается для того, чтобы софтбокс выглядел эстетично. В заключение нужно приделать белый лист, то есть рассеивающую часть, и закрепить полосками пленки черного цвета шириной 3-4 см.

Готовый софтбокс на вспышку своими руками крепим и устанавливаем на стойке — вещь готова к работе! Таким способом можно изготовить разного размера софтбоксы и иметь в наличии не один экземпляр.

Это позволит вам добиться отличной и профессиональной постановки света. Безусловно, софтбоксы нужны, как и другое профессиональное оборудование для съемок, всем фотографам.

fb.ru

Тест насадок на накамерную вспышку: rashap

Здравствуйте, друзья -)

Магазин FOTO.RU попросил меня провести тест насадок на накамерную вспышку. Я, по-моему, все нервы им измотал, оттягивая сроки, но вот меня совесть наконец-то заела…

Сразу оговорюсь, кого это интересует, что данная статья не является прямой рекламой, я сразу же сказал, что напишу все, что думаю, без цензуры.
Меня вообще несколько удивило, почему именно ко мне обратились насчет анализа данных приспособлений, ибо это все ж не совсем моя специфика, и накамерной вспышкой-башмаком я пользуюсь исчезающе редко (на свадьбах, и то не всегда). Сие есть загадка для меня неразрешимая -) Нет, чтобы дать генераторный свет потестировать, — вот это тема для исследований -))

Я думаю, что эти аксессуары наиболее применимы для репортажных фотографов, а также для тех, кто снимает различные торжества и мероприятия.
То есть, по сути, вещь узкоспециализированная, но, зачастую, действительно полезная.

Итак, сегодня мы рассматриваем:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S

Для тех «эстетов», кого волнует вопрос «Ой, а как же я буду выглядеть со стороны?», удовлетворяю любопытство:

Ну что можно сказать -)))
№2 — это идеальная штука, если вы хотите фотографировать улыбку на лице модели -)
№3, 4, 5 — как-то банально, нет в этом истинной эстетики -)
№6 — замечательный способ загипнотизировать модель
Ну и наконец №1 — то, что «доктор Фрейд прописал» — отличный фаллический символ для настоящего фотодрочера фотохудожника! Единственное — объектив мой подкачал. Тут нужен очень длинный и белый, с красным кольцом, ну вы знаете…


Полюбовались и хватит.

Итак, я сделал три серии тестовых картинок в различных условиях освещения. Картинки не обрабатывались по свету, потому результат вполне реалистичен.
Поскольку нас волнует исключительно световой рисунок, цвет я убрал как сильно отвлекающий фактор.


Несколько общих слов. Конечно лобовой свет, который дает накамерная вспышка крайне редко может быть выигрышным, хотя бы из-за отсутствия внятного светового рисунка, а также из-за того, что разваливается освещение фона и объекта. Из-за этого человек выглядит вклеенным в фон из фотообоев.
Так что совершенно точно, любую из этих насадок куда лучше заменить приятной внешности ассистентом, у которого (которой) в руках ваши фотосумки, питье, вода, палка-чесалка, а также отражатель и генереторная система на стойке.

За неимением вышеперечисленного остается пользоваться предложенными девайсами. Основное качество света, которое нас волнует в данном случае, это его жесткость/мягкость конечно.
Тут все достаточно просто и следует учитывать всего несколько факторов:

  • Чем больше по размеру и чем ближе находится светящий объект, тем мягче свет.
  • Проходя через диффузные (полупрозрачные) объекты, свет смягчается.
  • Белая поверхность отражает слабее и мягче, чем серебрянная.

Из этого по сути можно сделать определенные выводы о представленных насадках даже не отсматривая картинки.
Во-первых, с любой из этих насадок свет будет жестким. Потому что как ни назови, хоть снут, хоть софтбокс, прибор такого размера все равно даст жесткий свет, даже если плясать с бубном.

Если сравнить три софтбокса Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W, Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S и Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S , то это будет направленный свет, наиболее жесткий у самого маленького софта и наиболее мягкий у самого большого. Обернув большой софт парой слоев прозрачной ткани, можно еще его смягчить, но конечно в узких пределах и потеряв в силе света.

Белый отражатель Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W будет по мягкости где-то сравним с большим софтом, но благодаря вертикальному расположению, будет давать более рассеянный, несфокусированный световой рисунок. И конечно же мощность вспышки придется увеличить по сравнению с прямой насадкой.

Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S и Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S будут явно самыми жесткими и самыми сфокусированными насадками из представленных.


ВАРИАНТ 1

Самый наверное часто встречающийся пример использования таких насадок — это съемка в условиях недостаточной освещенности.
Думаю, что в 99% случаев такие съемки не претендуют ни какую художественность по понятным причинам.
Но тем не менее. Вот серия снимков, сделанных в тени, с последовательным использованием всех насадок. Первая картинка — вообще без вспышки, чтобы вы понимали исходные условия. Фотографии кликабельны.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S дает сфокусированный именно на лице жесткий свет. То есть только под крупноплановый портрет. Даже в таком ракурсе свет смотрится странно, а при снимке в полкорпуса все будет смотреться крайне беспорядочно — на фоне один свет, на лице другой, на теле вообще не пойми что.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W — свет опять-таки жесткий, но уже более дальний план можно взять.
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S — и вот уже чуть помягче освещение, более плавное.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S — вот тут крайне спорный эффест получается. За счет серебрянного покрытия и заворотов углов отражателя — насадка, даже не смотря на свое вертикальное расположение, дает очень жесткий сфокусированный пучок света. Причем, в отличие снута, этот свет как-то странно ложится в основном на верхнюю часть лица. Я бы сказал, что это вообще неудачное решение в данных условиях, если бы этот конкретный снимок неожиданно не получился самым хорошим по рисунку из всей серии -) Такой вот парадокс. Дело в том, что задний план из листьев дает беспорядочную игру солнечных пятен позади модели. И поэтому такое неоднородное освещение лица создает эффект естественного света — как будто туда упал луч солнца сквозь листья.
    Но в других условиях, — например в помещении, — это будет выглядеть весьма странно, скажем прямо.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W — дает наверное самый рассеянный свет и позволит снять наиболее дальний план при необходимости.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S — дает самый мягкий свет из направленных насадок. Свет пожестче, чем у рассеивателя выше — видно по тени под подбородком.

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №6 — как наиболее универсальные.


ВАРИАНТ 2

Иногда имеет смысл использовать насадки, чтобы «подбить» тень при съемке на открытом солнце, То есть — смягчить уходящую в черное теневую часть лица.
Конечно отражатель будет лучше всего, еще раз оговорюсь, но не всегда это возможно.

Фотографии с закрытыми глазами, ибо совесть еще пока сохранилась у меня как ни странно. Попробуйте сами 15 минут смотреть прямо при открытом солнце — поймете -)
Да и к тому же тени от ресниц важны нам для отсмотра эффекта.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S — на мой взгляд эффект сильноват и слишком явно сфокусирован на лице. То есть тень на плече слишком черная по сравнению с лицом.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W — тут вообще особо толку никакого.
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S — вот это уже больше похоже на правду — эффект ровнее.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S — опять же весь свет сфокусирован только на верхней части лица, но тут есть определенная логика, ибо солнце светит сверху и, если не заморачиваться, то выглядит все для зрителя вполне естественно.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W — дает наиболее плавный и равномерный эффект.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S — чуть хуже на мой взгляд, чем белый отражатель, но тоже годяще -)

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял №5 или №4 (если снимать крупноплановый портрет).


ВАРИАНТ 3

Вот это самые спорные условия, но для полноты картины тоже хочется попробовать. Рассеянный свет через облака.
Картинка-исходник в общем и целом заставляет подумать, что в данном случае насадка может служить исключительна для повышения собственной значимости в глазах окружающих прохожих -)
Есть еще такие длинные кронштейны железные, которые очень любят свадебщики (ну чтобы производить впечатление на клиента, ибо это его единственное применение) — вот еще его тогда стоит купить))

Но, тем не менее, может захотеться при общем мягком рисунке чуть выделить светом лицо. А заодно иметь возможность притемнить задний план.
В данном варианте я делал вспышку еле-еле заметной, чтобы не развалить общую струкру
света в фотографии.

Первая картинка — исходник условий. Далее:

  1. Raylab отражатель-снут RPF-SN9-S — позволяя притемнить задний план, дает чуть света ровно по центру лица. Неплохо.
  2. Raylab софтбокс 9Х12 см. RPF-SB0912-W — фактически незаметен. Но делает чуть пожестче тень под подбородком и дает живой блик в глазах..
  3. Raylab софтбокс 13Х17 см. RPF-SB1317-S — тоже самое, но тени чуть мягче.
  4. Raylab серебрянный отражатель 19Х25 см. RPF-BR1925-S — при таком ообщем освещении выделение верхней части лица смотрится естественно — это выигрышный вариант.
  5. Raylab белый отражатель 20Х27 см. RPF-BR2027-W — наиболее мягкое и естественное освещение, совпадающее с фоновым и не ловящееся взглядом зрителя.
  6. Raylab софтбокс 20Х28 см. RPF-SB2028-S
  7. — Не очень мне нравится. Особенно в сравнении с предыдущим. По мягкости примерно одно и то же, но задает слишком активные блики на носу, скулах, плечах и тд.

Мои предпочтения. В даном случае я бы взял либо №5 для рассеянной подсветки, либо №1 и 4 для более четкого и внятного выделения лица.


Ну вот такие выводы.
Следует учесть — что я не технический специалист по свету, — наверняка специальный инженер мог бы рассказать все это куда как более научно и профессионально.
Но я постарался привести реальные ситуации в пример, с точки зрения практикующего фотографа, не нагружая вас специальной терминологией.

Спасибо, что осилили «многа буков» -)


Моя выставка в Санкт-Петербурге в галерее «Рахманинов дворик» проходит с 12 июля по 10 августа. Добро пожаловать -) Информация ЗДЕСЬ.

rashap.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о