Советы и лайфхаки

Ситуативная фотография – План в фотографии | Гений фотографии: как фотографировать, жанры в фотографии, правила композиции, создание спецэффектов, позы для фотосессии

Примеры потрясающих концептуальных фотографий

Фотография способна заменить тысячи слов и описаний, четко показывая и передавая в себе главную суть происходящего. Цель концептуальной фотографии передать сообщение обществу, показать главную идею и донести определенную мысль. Идея в концептуальной фотографии, является важнейшим фактором. И в случае с концептуальной фотографией сначала возникает идея, которая потом находит свое воплощение в образах, жестах и знаках.

 

Большинство фотографов, работающих в жанре концептуальной фотографиями, в самом начале работы пытаются установить главные приоритеты и определить все основополагающие моменты, которые им понадобятся в процессе работы. Затем создается определенный сюжет, после самой съемки, изображение проходит очень детальную и качественную обработку. Зачастую, именно благодаря обработке образ получается завершенным, оригинальным и цепляющим. То есть, объединяет в себе все самые важны черты концептуальной фотографии. Концептуальным фотографам необходимо много терпения, чтобы получить точную картину того, что они имели в виду. Многие мастера прибегают к использованию всевозможных графических эффектов и дорисовке необходимых деталей. Таким образом, концептуальная фотография представляет собой что-то абстрактное, фотографию, граничащую с живописью.

Очень часто освещение может играть очень важную роль в ваших фотографиях. Постарайтесь поэкспериментировать с освещением, попробовать разные варианты, поиграть с предметами съемки, и с размещением осветительных приборов. Это действительно важно, для абсолютной свободы выражения вашего стиля и вашего мнения. Многие концептуальные фотографы пытаются передать и донести до общественного сознания важные социальные вопросы через свои фотографии. Многие пытаются шутить и делать забавные снимки. Во многом тематика концептуальных снимков зависит от социального, политического и экономического положения той страны, гражданином которой является автор. Вопросы, которые, как правило, затрагиваются в изображениях, это вопросы здорового образа жизни и злоупотребление алкоголем, права женщин, использование детского труда, свобода и т.д. В этой статье мы покажем вам прекрасные концептуальные фотографии – креативные и необычные идей, которые могут вдохновить и вас на создание фотографических шедевров «со смыслом». Надеюсь, что данные фотографии помогут вам в творческом развитии и создании чего-то своего. Возможно, когда-нибудь и ваши фотографии появятся в наших статьях, в качестве примеров для будущих фотографов.

Маленькая грустная песня

Друзья концептуальной фотографии

Проглочен Обществом

Жизнь и смерть

Современные женщины

Зависть в концепции

Под давлением

Нажмите на курок

Аминь

Движение

Глядя на лучшее будущее

Простое семейство

Пересечение линий

Стремление к свободе

На перекрестке

Тиран

Неудачник

Просто Дружба

Решение

Человек-Марио

Задохнулись

Механическая Кукла

Всему есть причина

Поддельные Крылья

Вернуться к реальности

Любовь или похоть

Слова Разбитой Души

Иллюзия

На свободе

Пронизан любовью

Пожалуйста не сгорай…

Красота — это не макияж

Погоня за птицами

Креатив

Социум

Маленькая мелодия

Я выбираю Свой Путь

В надежных руках

Промышленность и природа

Love Love Love …

Любовь повсюду

Любовь не знает границ

Начало жизни

Левитация

Никогда не выбирай Легкий Путь

Препятствие

Самоуничтожение не всегда очевидно

Нежная мелодия

Возьмите то, что вам нужно

Одиночество

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Что такое концептуальная фотография. 20 примеров концептуального фото

Когда вы добавляете фотографии на сайты микростоков, то большинство из них имеют категорию «Концепты» (Concept). Что же в нее добавлять? И что это вообще такое «Концептуальная фотография»?

Все достаточно просто, в концептуальной фотографии фотограф пытается передать на снимке какую-то идею или сюжет (концепт). Т.е. вы хотите сообщить что-то зрителю или рассказать ему некую историю.

Чтобы сделать это посредством фотографии чаще всего требуется серьезная подготовка. Вложите в процесс съемки все ваше воображение и креативность, здесь от вас требуется скорее артистизм и творческий подход, нежели хорошая техника. Концептуальная фотография передает зрителю видение автора.

Многие снимки просто показывают объект. Вы видите на них то же самое, что в реальности. Композиция и освещение могут быть идеальны, но при этом даже самое лучшее фото остается всего лишь обычным изображением предмета.

В случае с концептуальной фотографией за каждым кадром стоит некая история, которую сложно проигнорировать. Иногда сюжет непрост и не очевиден, и тогда вам приходится пристально вглядываться в нюансы, чтобы понять, что именно автор хотел до вас донести.

Обычно такие фотографии провоцируют зрителя на эмоциональный отклик. Это одна из целей данного жанра, достичь которой можно по-разному.

Например, можно представить «обычные» объекты в необычном свете, а используя интересное композиционное решение, вы можете передать глубокий смысл снимка.

Освещение, настроение и цветовая гамма также значительно влияют на восприятие общей картины. Яркие цветные сцены вызывают совершенно другие эмоции, нежели темные приглушенные тона.

Каждый элемент концептуальной фотографии, начиная от фокуса и негативного пространства до ориентации снимка, должен быть тщательно спланирован, чтобы усилить впечатление.

Источник makebestphoto.ru


makebestphoto.ru

23 совета от профессионала в уличной фотографии

Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.

Это видео с полезными советами выпустило сообщество COOPH (The Cooperative of Photography) в сотрудничестве с известным профессионалом в уличной фотосъёмке Томасом Лойтхардом (Thomas Leuthard).

У Лойтхарда в руках беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II, с которой он улавливает моменты повседневной жизни на оживлённых улицах. Его советы пригодятся начинающим фотографам, которых интересует стрит-фотография.

«Уличная фотография – это как рыбалка. Ловить рыбу интереснее, чем её есть». Томас Лойтхард

23 совета по уличной фотосъёмке:

1. Носите тёмную одежду, чтобы не выделяться.

2. Используйте беспроводной спуск затвора фотокамеры.

3. Выбирайте в настройках фотоаппарата автоматический режим P, чтобы вы могли сосредоточиться на съёмке и меньше отвлекались.

4. Заранее скомпонуйте кадр и ждите подходящего момента.

5. Установив режим серийной съёмки, вы снимите больше кадров и сможете выбрать лучший из них.

6. Наберитесь терпения и ждите решающего момента.

7. Оцените освещённость сцены и поместите объект в лучшем свете.

8. Сделайте перерыв и загрузите 1-2 снимка в свой Instagram.

9. На перерыве займитесь резервным копированием кадров и освободите карты памяти.

10. Находите новые ракурсы, пробуя съёмку от земли.

11. Находите новые ракурсы, снимая сверху.

12. Используйте штатив, чтобы расширить свои достижения.

13. Снимайте движущуюся воду на длинных выдержках, это выглядит драматично.

14. Ищите естественное обрамление для объекта съёмки.

15. Используйте аллеи и дверные проёмы как естественную рамку для обрамления кадра.

16. Будьте избирательны. Иногда, показав лишь часть объекта съёмки, можно сделать изображение более привлекательным.

17. Используйте тени в фотографии.

18. Постройте композицию кадра с отражениями.

19. Не бойтесь и не стесняйтесь подходить к людям.

20. Вежливо представьтесь, предложите переслать фотографии по электронной почте и оставьте визитку.

21. Никогда не удаляйте фотоснимки.

22. Помните, что чёрно-белый режим отлично подходит для уличной фотографии.

23. Не переусердствуйте с постобработкой.

Томас Лойтхард не первый раз делится с коллегами своими знаниями и навыками. Он уже написал четыре книги, доступные для бесплатного скачивания (на английском):

«Going Candid» – нестандартный подход к уличной фотографии (первая книга Томаса Лойтхарда, в которой он описывает основы уличной фотографии, исходя из личного опыта).

«Collecting Souls» – о том, что значит для меня уличная фотография (его вторая книга более личного характера, автор рассказывает, почему он следует этому увлечению и как оно повлияло на его жизнь).

«Street Faces» – искусство искреннего уличного портрета.

«Exploring Flickr» –пособие с интересными наблюдениями фотографа для всех, кто хочет стать успешнее на Flickr.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Жанры фотографии

Жанры фотографии

Жанры фотографии: живописная, журналистская и практическая классификация

«Фотография – это одновременно распознавание в доли секунды значения происходящего события, а также — тщательная организация формы, в которой это событие может быть подано с наибольшей выразительностью». Анри Картье Брессон

Если фотография хорошая — она рассказывает множество историй.“ Йозеф Куделка

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно.» Роберт Капа

В данной статье я попыталась найти какие-то общие основания и разграничить все те жанры фотографии, которые часто перечисляют в одном ряду, что, по моему мнению, не совсем логично и точно. И эта статья – это скорее информация к размышлению, чем какие-то аксиомы. Так что очень рада буду мнению любого ценителя.

Коллаж посвященный синему цвету в фотграфии. Prophotos.ru.

Фотография как явление находится на стыке документалистики и художественности и это объясняет многое. Фотограф может быть художником, творцом, режиссером реальности, передавая с помощью фотографии идеи, концепции, эмоции. Он может воплотить задуманный образ, передавая реальность через фотографию, не так как она есть, а так как он хочет ее показать. И это один полюс. Другой полюс — документальность, фиксация факта, фотохроника – это то, что более очевидно и исторически было сразу признано за фотографией. И это имеет отношение к фотожурналистике, документальной фотографии и здесь своя классификация. Начнем же с живописи. Фотография многое взяла из живописи – законы композиции, жанры. Некоторые первые фотографы подражали живописи, ее жанрам и композиции, в частности создавали аллегорические картины-фотографии, как Оскар Густав Рейландер:

Оскар Гюстав Рейландер. Два пути

Однако и в живописи всегда было нечто фотографическое. Интересно, но факт, Караваджо использовал для получения интересного света на своих картинах фотографический прием, кроме модели, он отдельно подсвечивал и фон. Эдгар Дега писал картины с фотографическим «кадрированием». И в настоящие время многие художники, сначала фотографируют, а потом с фотографии рисуют свои картины.

 

Неудивительно, что классификация фотожанров выросла также из «живописной» классификации: 1. Натюрморт. Это фотография специально выстроенной человеком композиции, из предметов быта, цветов, фруктов, любых других предметов. Натюрморт может передавать философскую идею (у голландских живописцев – это часто бренность бытия), создавать атмосферу, настроение, передавая, например, характер человека, которому принадлежат эти вещи. В фотонатюрморте важно передать композицию, форму и фактуру объектов, игру света.

Слева Таисия Афонина «Натюрморт с вербами», слева фотографический натюрморт, автор — Йозеф Куделка.

 

2. Портрет. В кадре главный смысловой и изобразительный акцент на человеке. Акцент ставится на эмоции, отображении характерности персонажа. В то же время портрет – это жанр, носящий документальный характер. Ведь зачастую — это хроника, например для семейного архива, или портреты известных людей, и эту функцию фотография практически полностью взяла на себя. Однако может быть и портрет, акцентирующий с помощью изображения человека внимание на более глобальных вещах, проблемах, окружающей художника или фотографа  реальности. Слева Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. (Если бы это была фотография можно было сказать, что это фотография в жанре знаменитости))) Справа — пример использования жанра портрета в фото журналистике, фотография афганской девочки Шарбат. Автор — Стив Маккари.

3. Пейзаж. В кадре могут быть люди, животные, но главный изобразительный акцент на окружающем пространстве. Это может быть сельский, городской, архитектурный, индустриальный, морской пейзаж. А в пейзаже – главное передача перспективы, объема.

4. Животные. Анималистический жанр. Фотография диких животных в естественной среде обитания – это жанр фотоохоты.

5. Жанр.Бытовой жанр. Это — сцены из жизни, повествование, рассказ. Слева Федотов П.А. «Сватовство майора» Справа Анри Картье Брессон  

6. Мифологический жанр. Жанр фэнтэзи.

 

7. Исторический жанр– отражение исторических событий. Слева Суриков В.В. «Утро стрелецкой казни», справа  «Знамя Победы», автор — Евгений Халдей(фотография постановочная, что не уменьшает ее ценности)

 

9. Батальный жанр. В фотографии — это конечно военный фоторепортаж, жанр журналистики. Слева — Верещагин В.В. «Смертельно раненый», справа Роберт Капа «Смерть республиканца»

 

6. Фотоэтюд. Понятие фотоэтюда как подготовительной стадии к целому произведению, также заимствовано из живописи. Это подготовка, тренировка, поиск формы, цвета и т.п., своеобразная творческая лаборатория. По моему мнению, «живописная» жанровая классификация проверена временем и необходима для понимания каких-то основополагающих вещей в построении фотографии. Понятие художественности постоянно пересекается с понятием документальности. В живописи — это не так очевидно, но в фотографии, эти категории ходят совсем рядом. Ведь художник и фотограф очень похожи. Принципиальное различие между ними это — способ передачи, кисть или фотоаппарат. Поэтому живописные жанры не могут полностью описать фотографию. Так может быь их может описать фото журналистика и ее жанры? Сейчас в этой статье я не буду подробно разбирать все жанры фото журналистики.  Обозначу только, что проблема выражения взглядов фотографа и его творческой свободы здесь стоит остро, так как есть редакция, журнал, газета, у которых свое видение, свои задачи. Также наличие временных ограничений накладывает отпечаток на жанры фото журналистики, в силу того, что освещаемые текущие события актуальны только сейчас: например, на пресс-фото (новостная оперативная журналистика) дается максимум несколько дней, репортаж — 1-2 недели. Однако существует документальная фотография, которая не ограничена жесткими временными рамками. Это жанр, изображающий явления с помощью погружения в тему, фото исследование социального или этнографического характера, в котором объединились и фото журналистика, документальность, фото отображение реальности и фото искусство. Если документальная фотография — стремится отразить эпоху, то фотожурналистика освещает текущие события.

История возникновения документальной фотографии как самостоятельного жанра: В 1935 году, в США от администрации по переселению фотографы получают заказ на создание крупномасштабной фотографической документации сельской жизни в Америке. Задачей фотографов было достойно и эстетично запечатлеть обедневшего сельского жителя Соединенных Штатов, избегая при этом художественности в своих работах. Этот новый жанр фотографии был назван «документальной фотографией». 

Доротея Ланж «Многодетная мать, 32 года , Великая депрессия,1936.»

Вот некоторые виды жанров документальной фотографии и фотожурналистики: — Фотохроника. Это фиксация событий, фактов, лиц, например, в семейный альбом (фотография для себя). Такие фотографии могут быть интересны со временем и другим, особенно если это снимки известных людей.

— Еще пример — официальная государственная фотохроника: Слева — Жак-Луи Давид «Коронация императора Наполеона» — исторический жанр, раньше живопись выполняла функцию хроники. Справа  — Инаугурация президента Бориса Ельцина, ИТАР ТАСС, жанр фотожурналистики — фотохроника.


Репортаж. Чаще всего из всего многообразия жанров фотожурналистики упоминают ФОТОРЕПОРТАЖ. Это рассказ фотографа об увиденном событии с помощью серии снимков, фотоистории или реже отдельной фотографии. Но это не только жанр но и способ съемки, при которой фотограф не вмешивается в процесс, в противовес постановочной фотографии. И в отличие от фотохроники, где главное —  фиксация факта, репортаж — это больше авторский взгляд и отношение фотографа к снимаемому.

 

Ситуационная фотография Жанр документальной фотографии, где присутствует содержательность, при внешней незначительности происходящего. В таких изображениях автор не только показывает и фиксирует происходящее, а раскрывает его смысл.Это аналитическая фотография с философским размышлением о жизни – важно не то, что происходит перед камерой, а что увидел и передал автор, важен он сам, его мнение и образ мышления. Такая фотография очень субъективна. Мастер ситуационной фотографии – Йозеф Куделка:

Йозеф Куделка. Серия Цыгане

— Фотография момента. Всё зависит от огромного количества обстоятельств и их стечения, только минимальное значение имеет присутствие фотографа в ситуации. В такой фотографии важна супер-реакция и наблюдательность, способность предугадать момент. Мастер фотографии момента Анри Картье-Брессон.

Анри Картье Брессон. За вокзалом Сен-Лазар в Париже. 1932 г.

Фотожурналистика как и фотография — это молодое явление. Наверное этим и объясняется, отсутствие устоявшейся типологии жанров. Разные авторы называют разные жанровые класссификации, возникают новые жанры фотографии. Но зачастую называют только 3 жанра фотожурналистики: новостная фотография , фоторепортаж и документальная фотография. ИМХО, фотография вырастает корнями из живописи и с ней взаимодействует и несомненно обладает художественным началом, но им не ограничивается. Также фотография в силу своей документальности была взята журналистикой для своих целей на вооружение, но также категории фото журналистики не описывают всё в фотографии.

Кроме того фотография обладает своими только ей присущими особенностями. Первое, доступность — каждый может хотя бы прилично фотографировать. Электронный вид — в интернете количество фотографий исчисляется…, я не знаю как называется эта цифра, существуют фотостоки — огромные и не очень хранилища фотографий.

Новые технические возможности рождают новые виды фотографии: фотографии телескопов, фотографии подводные, аэрофотосъемка, фотографии микро мира (хоть портрет амебы:-)) , фоографии Google’s Street View. Поэтому если вы встретите другую классификацию жанров — не удивляйтесь, возможно за время написания статьи появился еще один))) И я, все таки, перечислю эти многочисленные виды,  которые также выделяют иногда в отдельные жанры фотографии, чтобы просто сложилось впечатление насколько фотография может быть разнообразной:

Макросъемка (фотографии с увеличением объекта)

Панорамная съемка (фотографии с большим углом обзора)

Фризлайт (фотография полученная на длинных выдержках в результате рисования светом: лампочками, свечами и т.п.)

Подводная съемка:

Аэрофотосъемка:

Ночная фотография:

Звездное небо:

Макромир Фотографии сделанные телескопами:

Микромир, фотографии сделанные с помощью микроскопа:

Концептуальная фотография

Ню: В данном случае, это еще и фотография знаменитости и современное искусство))):

Фотографии знаменитостей:

Съемка скрытой камерой:

Ломография (Ломо — это марка фотоаппарата, Ленинградское оптико-механическое объединение. А сейчас это целая философия: съемка от бедра, не целясь, простым автоматическим пленочным фотоаппаратом, как можно больше, и всего что тебя окружает,без соблюдения фотографических правил и условностей.):

Репродукция – воспроизведение предмета в виде фотографии, например репродукция картины. Цель – наиболее точно воспроизвести оригинал.

Свадебная фотография:

Рекламная фотография:

И в заключение небольшая подборка книг по фотографии:

 

.

Post Categories: 2011, Много букв, школа ФОТОЛИКБЕЗTags: фотографу

ludytomska.ru

Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 2

Наверное, каждому фотографу хочется, чтобы зритель часами разглядывал его фотографии, причем добровольно, а не под дулом пистолета. Добиться этого, нажимая на спуск фотоаппарата случайным образом, невозможно, хотя везунчики, наверное, тоже встречаются.

Мы пойдем другим путем – будем учиться, причем брать интересные идеи нужно не только у фотографов профессионалов, но и про другие виды искусств не стоит забывать.

Сегодня я продолжу большую тему про основы композиции в фотографии и дам еще 7 советов для того, чтобы вы смогли улучшить свои фотографии.

В прошлой статье озвучивались следующие советы:

  1. Правило золотого сечения и правило третей.
  2. Геометрическая композиция.
  3. Перспектива, выделение пространством.
  4. Тональная перспектива.
  5. Цветовая композиция.
  6. Черно-белая фотография.
  7. Правило диагоналей.

А теперь новые советы

Основы композиции в фотографии. Совет №8 – Контрасты.

Бросится ли вам в глаза белый объект на черном фоне или красный на зеленом? Думаю, что да.

Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним.

Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Panumas Pattanakajorn

А вот исключение из правил

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jules Cox

Несмотря на то, что животное сливается с фоном, оторвать взгляд от фотографии невозможно.

 Основы композиции в фотографии. Совет №9 – Ракурс или точка съемки.

Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим.

Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jason Lee

Нижняя точка съемки.

Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз.

В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого.

Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах).

Объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно.

С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Alex Evers

Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Pollo Olivera

Основы композиции в фотографии. Совет №10 – Ритм в фотографии.

Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.

По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Brian Day

Основы композиции в фотографии. Совет №11 – Использование внутренних связей.

При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь.

Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Dean Bradshaw

Основы композиции в фотографии. Совет №12 – Горизонт должен быть горизонтальным.

Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Roger Sharp

Основы композиции в фотографии. Совет №13. Аккуратней с кадрированием.

Этот совет особенно актуален для портретов.

При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало.

Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра.

Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.

Основы композиции в фотографии. Совет №14 – Избегайте пустот.

Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.

Основы композиции в фотографии

Увлекшись основами композиции при фотографировании стоит вспомнить и о техническом качестве изображения: цифровой шум, завал горизонта, смазанность изображения и другие технические проблемы нужно также учитывать. Если вы решили заработать на фотографии советую прочитать статью о фотобанках (микростоках).

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Фотография. Виды и жанры фотографии с наглядными примерами


Ночная фотография

 – ночная фотосъёмка. Ночная фотография подразумевает фотосъёмку ночью и собственно полученные при этой съёмке кадры. Учитывая то что ночью нет достаточно света для фотосъёмки фотограф должен использовать длинные выдержки, светосильные объективы, и высокие значения чувствительности ISO.

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Мобилография 

– мобилография – появилась в начале двадцать первого века. Производится встроенными в бытовую технику фотокамерами, это могут быть мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, зажигалки, бинокли. Из-за низкой разрешающей способности фотографии сделанные такими фотоаппаратами имеют очень низкое качество, но они могут быть интересны тем что сделаны из необычного ракурса или сделаны спонтанно. В этом жанре фотографии важно в первую очередь что изображено на снимке, а не то какого качества фотография. В современном галерейном пространстве уже созданы несколько арт-проектов в жанре «мобилографии».

Обнажённая натура (ню)

Флора и фауна

Макро

– макросъёмка – получение с помощью фотоаппарата крупного изображения. Иногда под словом макросъёмка понимают фотографию сделанную с близкого расстояния. Для макросъёмки применяют обычно объектив с большим фокусным расстоянием или специализированные – с фиксированным фокусным расстоянием 50,100 или 180 мм.

Микрофотография

– микрофотография – получение изображения микроскопически малых объектов. Производится с помощью оптической системы микроскопа. Делится на оптическую, электронную и цифровую микрофотографию. Оптическая – обычный микроскоп простой конструкции комплектуется микрофотонасадкой, позволяющей производить микрофотосьёмку. Электронная – используется для получения объектов невидимых в оптический микроскоп. Цифровая – изображение изучаемого объекта выводится на компьютерный монитор. Цифровые микроскопы не имеют окуляров.

Репортаж

– новостная фотография – прерогатива фотожурналистов, которые снимают различные события от местных до мировых масштабов. Требует от фотографа быстроты построения композиции и мгновенной реакции на изменения ситуации.

Документальная фотография

 – документальная фотография. К этому жанру может относиться любой вид фотосъёмки, если он документально передает события или объект. Но в последнее время массмедиа изменили требования к документальному материалу. Документальная фотография на сегодняшний день уступила место фотожурналистике. Зачастую снимки сделанные авторами – документалистами имеют не только документальную , но и художественную ценность. Работы таких фотографов можно увидеть в галереях, книгах, художественных фотоальбомах.

Специфические виды фотографии

Аэрофотосъёмка

– аэрофотосъёмка – само название говорит за себя, это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата. Для повышения качества аэроснимков используют специальные аэрофотообьективы с высокой разрешающей способностью. Обработку полученных фотографий производят специальными компьютерными комплексами – цифровыми фотограмметрическими станциями.

Архитектурная фотография

– архитектурная фотография – документальная передача с помощью фотографии внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта. Также часто применяется для художественной фотографии, возможна потеря документальной точности в форме, отделке или элементов декора. Одной из разновидностью архитектурной фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.

Астрофотография

– астрофотография – метод применяется для наблюдения и исследования космических объектов с помощью астрографов. Основан на использовании длительных выдержек, позволяет получать изображения объектов очень низкой яркости. Задействованы длиннофокусные объективы и специализированные оптические системы.

Гламурная, глянцевая фотография


Жанровая фотография

Ломография

– ломография. Один из видов плёночной фотографии, который не берёт во внимание такие понятия качества как резкость, цветопередача, плотность. Предполагает запечатление момента в любом виде, на снимке может быть изображено что угодно и как угодно.  Художественную ценность в ломографии имеет всё, в том числе и совокупность кадров на которых изображены моменты жизни на Земле. Это и есть цель ломографии. Девиз ломографов всех стран – LoMo — ‘love and motion’ — любовь и движение.

Люминография

– люминография ( светографика, фризлайт, светопись) – рисование светом. Суть фотосъёмки заключается в рисовании лучом света от любого источника (фонарика, лампы, лазера…) в полностью затемнённом пространстве при длительной выдержке.

Макрофотография

Репортажная фотография


Панорамная фотография

– панорамная фотография – к ней относится фотосъёмка различных панорам. Панорамы делятся на планарные и виртуальные. Планарные также в свою очередь делятся на фотографии прямолинейные с соотношение сторон 1х2, 1х3 или больше, цилиндрические – проецируются на внутреннюю плоскость цилиндра, сферические – внутренняя сторона сферы с последующим разворотом ( очень искажает изображение), проекция Меркатора – нечто среднее между цилиндром и сферой, и кубическая проекция – изображение отображается на 6 гранях куба. Виртуальная панорама используется для компьютерного показа, позволяет зрителю увидеть то, что окружало фотографа в момент фотосъёмки.

Пин-Ап

Паппарацци 

 – папарацци. Слово появилось из итальянского языка, означает «назойливый, пищащий комар». Папарацци называю фотографов специализирующихся на фотосъёмке сцен из личной жизни знаменитостей, без их ведома и согласия. В основном это кадры очень интимного или скандального характера. В наше время вошла в моду услуга заказа себя или своих знакомых у папарацци, которые подстерегут и снимут из вашей жизни то, что вы считаете невидимым для чужих глаз.

Пикториальная фотография

– пикториализм. Жанр развился в конце 19 в начале 20 века. Фотографы работающие в этом стиле старались подчеркнуть в снимках те черты которые сближали фотографию с живописью. Для этого применялись особые техники фотосъёмки, мягкорисующие объективы, фильтры.

Пинхольная фотография

– пинхольная фотография (стеноп) – фотосъёмка производится с помощью фотоаппарата без объектива, роль объектива выполняет маленькое отверстие. Стеноп легко может быть сделан из обычной зеркальной фотокамеры, плёночной или цифровой. В крышке для защиты внутренних деталей при снятом объективе сверлится отверстие диаметром до 1 см. Внутренняя сторона крышки обклеивается фольгой в которой булавкой или иглой делается микроотверстие.

Пленерная фотография

– пленэр – жанр фотографии, техника фотосъёмки модели или объекта в естественных условиях при естественном освещении. В начале 19 века началом пленэризма стала работа художников на свежем воздухе, позже термин «пленэр» стали использовать и фотографы работающие на выездных фотосъёмках.

Подводная фотосъёмка

– подводная фотосъёмка – фотосъёмка подводных объектов с применением водонепроницаемого оборудования. Профессиональная фотосъёмка производится с помощью специальных осветительных приборов.

Посмертная фотография

– посмертная фотография – вид фотографии, появившейся с момента изобретения дагеротипии. Был моден в конце 19 века, фотографировали умерших людей. Стал популярен среди среднего класса из-за своей относительной дешевизны по сравнению с художественным портретом. Очень востребованным стал при фотографировании детей. Дагеротипия из-за длинной выдержки требовала долгого сидения в неподвижной позе, что естественно для живого и активного ребёнка было практически нереальным испытанием. А так как детская смертность в 19 веке была очень высока, для родителей такой посмертный снимок был единственной памятью об усопшем ребёнке. Но естественно посмертная фотосъёмка применялась и для взрослых людей, при этом тело усаживалось в позу живого человека.

Репродукция

– репродукция – воспроизведение, размножение различных изображений с помощью фотосъёмки, в результате с помощью печати получают точную копию того или иного объекта. Это могут быть картины, рисунки, документы.

Рекламная фотография

– рекламная фотография – её занимаются фотографы наивысшего уровня мастерства. Этот вид фотографии включает в себя все жанры, все виды фотосъёмок. Её еще называют коммерческой фотографией и включает в себя такие подразделы: каталожная фотография, имиджевая, предметная, интерьерная, а также деловой и политический портрет.

Предметная фотография

 – предметная фотография – используется в рекламной печатной или видео – продукции. В этом жанре демонстрируются выигрышные характеристики рекламируемой продукции, зачастую с помощью различных ухищрений приукрашивая и преувеличивая достоинства продукта. Особым видом предметной фотосъёмки является фудстайлинг. Фотографы-фудстилисты мастера по подмене и приукрашиванию тех свойств продуктов питания, которые им нужно прорекламировать. Они заменяют непривлекательные натуральные продукты на муляжи из пластика или воска, применяют специальные составы для приукрашивания и придания блеска или сочности, добавляют пенящиеся порошки для стойкой и красивой пены, и вообще могут заменить один продукт на другой если этот другой по своим качествам больше подходит для фотографа.

Свадебная фотография

– свадебная фотография – очень интересное и творческое направление в фотоискусстве, призванное художественно зафиксировать события свадебного дня. Свадебная фотография трудоёмкий жанр, требующий от фотографа высокого профессионализма, быстрой реакции на изменение ситуации и исключительно творческого подхода к фотосъёмке. Включает в себя такие разноплановые виды фотографии как фотожурналистика, портретная фотография, художественная, постановочная и студийная.

Светографика

Сканография



Спортивная фотография


Стереофотография


Стробизм

Фотографии в путешествии, тревелфото

– тревелфото – туристическая фотография. Современный путешественник вряд ли забудет фотоаппарат. Все впечатления и достопримечательности которые он зафиксирует на снимках это и будет тревелфото.

Фотоистория, фотостори


http://www.bugaga.ru/2007/06/11/fotoistorija.html ссылка еще на одну фотоисторию

Фоторобот

– фоторобот – компьютеризированный процесс составления фотопортрета человека по показаниям свидетелей. Изначально для этих целей применялась фототехника.

Фотоохота

 – фотоохота – объектом фотосъёмки являются животные, птицы, насекомые в естественных природных условиях. Требуют от фотографа усидчивости и терпения, так как приходится часами сидеть и ждать животное или птицу.

Фотографический монтаж


Фотоколлаж

Фотограмма

Флюрографика (дословно:язык цветов)
http://galina2011.ucoz.ru/index/ehto_interesno/0-21 о символике цветочных композиции

Чёрно-белая фотография

– чёрно-белая фотография – самый первый вид фотоснимков. Несмотря на то что уже давно появилась цветная фотография чёрно-белая остаётся также популярна, особенно в художественной фотосъёмке. Цветные снимки преобразуются в чёрно-белые для придания особого смысла элементам фотографии.

Химическая автография

– химическая автография – срез биологических тканей (растения, животных) прикладывают к фотобумаге, вещества межклеточной жидкости вступают в фотохимический процесс, результат – точное изображение объекта. Один из видов – радиоавтография, при прижимании объекта содержащего радиоактивные изотопы к фотобумаге, образуется скрытое изображение.

 Рейография

– рейография – названа по имени фотографа Мэн Рейя, который в 1921 году воскресил давно забытый способ бескамерной фотографии. Снимок получался прямым экспонированием предмета на светочувствительную бумагу.

Шадография

– вид фотоискусства представляющий собой абстрактные снимки. Художник-фотограф Кристиан Шад в 1918 году с помощью вырезок из газет и светочувствительной бумаги создавал абстрактные композиции.

Споттинг

– споттинг – особый вид увлечения, споттеры фотографируют летательные аппараты, в основном самолёты на аэродромах. Суть хобби заключается в фиксации номера самолёта и где он в это время находится. Требует большого опыта так как летательные аппараты движутся с большой скоростью. Иногда споттерам удаётся зафиксировать аварийные ситуации на аэродромах.

Стеклянная фотоплитка


— один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.

Сто́ковая фотография — покупка и продажа фотографий в высоком разрешении.[5] Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретение фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии. Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий.

Конкурс «Серебряная камера»
World Press Photo
Пресс Фото России
Золотая медаль Роберта Капы
Золотая Черепаха
Фотоконкурс СменаWorld
Фотоконкурс имени Карла Буллы «Эпохи зримые черты»
Золотой глаз
International Prestigio Photo Contest

natalie-berta.livejournal.com

Уличная фотография. Случайная неслучайность — 30 Дней Фотоприключений

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: «Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице». Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу — берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Mario Mancuso

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру», говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Biljana Vujicic

Лучший инструмент для стрит фотографии — маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Thomas Leuthard

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Nuno Canha

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html. Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

GEOFF HARRIS

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

Dan Wray

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

Navid Baraly

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

Jill Freedman

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

Guido Steenkamp

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

Elliott Erwitt

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт — золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

EDUARD FRANCES

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

Rafael Kos

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

Amleto Natali

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

Dutta Roy

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

Andy Smith

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

Nidal Jenaiah

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Hiroyuki Nakada

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.

30-day-photo.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *