Советы и лайфхаки

Samyang 24mm – Обзор объектива Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F

Обзор объектива Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F

Принято считать, что фокусное расстояние 24 мм больше всего подходит для съёмки пейзажа или городского пейзажа, но на самом деле у этого объектива есть своя изюминка и во многих других жанрах. За счёт своего широкого угла он позволяет подойти к предмету очень близко и тем самым максимально передать объём и обеспечить для зрителя эффект присутствия, который невозможно передать длиннофокусной оптикой.

Поэтому, планируя наш обзор, мы решили попробовать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F не только в стихии пейзажа, но и показать его работу в других жанрах фотографии.

Для теста мы выбрали камеру с самым большим разрешением среди зеркалок: Nikon D800 со своими 36 мегапикселами должен выявить все возможные достоинства и недостатки нашего фикса.

Конструктив

По размеру объектив достаточно крупный, даже чуть крупнее родных фиксов для Nikon и Canon.

Конструкция и сборка объектива типичная для этой компании — она прекрасна. Люфты отсутствуют.

Ход кольца фокусировки очень плавный (возможно даже слишком) и длинный, это явный реверанс в сторону видеооператоров. Ведь благодаря этому можно плавно перемещать фокус по всему диапазону без каких-либо рывков.

Как нам стало известно, компания Samyang Optics Co. Ltd., помимо собственного бренда Samyang, так же выпускает объективы под брендами Vivitar, Bower, Opteka, Walimex и несколькими другими, ещё менее известными российским фотографам. Всё отличие между этими брендами заключается в том, что собственная линейка оптики у завода самая полная. В нашей стране компания официально представлена только под собственным брендом, то есть полный сервис доступен только для объективов Samyang.

Ещё одна новая фишка производителя — это использование в этом объективе новой технологии многослойных антибликовых покрытий UMC (ultra multi coating), что даёт превосходную цветопередачу даже при съёмке против солнца.

Рекоммендованная цена в России: 23 860 р.

Технические характеристики

Назначение Широкоугольные/для видеосъемки
Фокусное расстояние 24 мм
Конструкция 13 линз, 12 групп
Угол поля зрения 84°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м
Минимальная диафрагма f/22
Байонет
  • Nikon F
  • Panasonic/Olympus 4/3
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
  • Canon EF
  • Samsung NX
Число лепестков диафрагмы 8
Относительное отверстие f/1,4
Диаметр резьбы для светофильтров 77 мм
Габариты 87,5 мм x 83 мм
Бленда съёмная, байонет
Вес 680 г

Практика съёмки и оптические свойства

Первый вопрос, который возникает у любого фотографа, читающего про объектив с ручной фокусировкой, — насколько удобен механизм наводки на резкость? Наводя этот объектив на резкость, любой опытный фотограф, несомненно, получит порцию положительных эмоций. Можно даже сказать, что фишка этого объектива именно в ручной фокусировке. Очень советуем попробовать и самим оценить этот момент.

Тестирование показало, что с помощью видоискателя довольно сложно сфокусироваться на сильно удалённых от камеры объектах. В таких ситуациях мы рекомендуем использовать встроенный в камеру индикатор подтверждения фокусировки, которым командует вынужденно бездействующая, но весьма чувствительная система автофокусировки.

Первое, что хочется попробовать с таким фиксом — поснимать на диафрагме f/1,4.

Боке

На открытой диафрагме глубина резкости достаточно маленькая, особенно при съёмке с небольших расстояний. При этом у объектива очень интересное боке, контрастность и по-«киношному» живописный переход от резкости к размытию.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/5000 / Диафрагма: f/1,4 / ISO: 100

Ещё очень порадовал создаваемый объективом объём в картинке на минимальных дистанциях фокусировки.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/160 / Диафрагма: f/4,0 / ISO: 100

Резкость

Матрица в 36 мегапикселей дала нам возможность по-серьёзному оценить не только резкость объектива, но и его разрешающую способность.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100

Давайте рассмотрим два 100%-х кропа из этого кадра и оценим их.

Объектив дает очень хорошую, практически безупречную резкость в центре кадра, но на краях мы видим небольшое её ослабление. Объективу немного не достаёт разрешающей способности по краям, но, учитывая разрешение матрицы, можно признать этот факт незначительным.

Виньетирование

В диапазоне f/1,4—2,8 виньетирование очень заметно; далее на диапазоне f/4—5,6 оно совсем слабое и полностью пропадает, начиная со значения f/8.

Хроматические аберрации

У объектива очень низкий уровень хроматических аббераций. Они настолько незначительны, что вполне можно сказать, что они практически полностью отсутствуют.

Дисторсии

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/6400 / Диафрагма: f/3.2 / ISO: 100

Искажения у Samyang 24 мм, разумеется, есть, но, как мы видим по линии горизонта в этом кадре, они незначительны.

Глубина резкости

По этим кадрам можно оценить глубину резкости объектива при разных значениях диафрагмы.

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/100 / Диафрагма: f/14,0 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/9 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/400 / Диафрагма: f/7,1 / ISO: 100

Камера: Nikon D800 / Выдержка: 1/1250 / Диафрагма: f/4.0 / ISO: 100

Последний кадр ярко иллюстрирует красивую мягкость объектива при съёмке портретов крупным планом на открытой диафрагме. Этот должны по достоинству оценить видеооператоры.

Съёмка видео

Мы решили использовать так называемую цейтраферную съёмку, доступную в нашей камере, и сделать такой веселый ролик. Желающие посмотреть более классическое видео могут сделать это ниже.

Итоги

Плюсы:

  • Прекрасный конструктив
  • Плавный ход кольца фокусировки
  • Красивое боке
  • Подтверждение фокусировки и запись данных о параметрах объектива для камер Nikon F и Pentax K

Минусы:

  • Отсутствие автофокуса
  • Винъетирование на открытых диафрагмах
  • Небольшая нехватка разрешения на краях кадра

Наше мнение:

У объектива явно хорошее сочетание цена качество и большие шансы стать первым широкоугольным фиксом в линейке у многих любителей фотографии. Также, на наш взгляд, его по достоинству оценят видеооператоры за плавную и длинную фокусировку и красивый рисунок на открытых диафрагмах.

P.S. Чтобы оценить работу объектива, вы можете скачать подборку JPG-файлов — narod.yandex.ru.

fototips.ru

Обзор объектива Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC

Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC – неавтофокусный светосильный широкоугольный объектив с хорошим соотношением цена/качество.

Данная модель корейского производителя выпускается для всех популярных байонетов: Canon EOS, Nikon F, Pentax K, Sony A, Canon M, Fujifilm X, Samsung NX, Sony E, Micro 4/3.

Конструкция Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC

группы / элементы в объективе 12/13
угол обзора (35 мм) 84,1°
минимальная дистанция фокусировки (м) 0,25
максимальное значение диафрагмы (f) 1.4
минимальное значение диафрагмы (f) 22
лепестки диафрагмы
6
диаметр фильтра (мм) 77
Вес (грамм) 590

Все модификации объектива под различные байонеты имеют единую оптическую схему, но различаются по размеру и весу. Так объективы для зеркальных камер более легкие и компактные, для беззеркальных наоборот крупнее и тяжелее. Это связано с тем, что

Оптическая схема состоит из 13 элементов в 12 группах. Среди них две асферические линзы и четыре элемента из низкодисперсионного стекла (ED). Многослойное просветление линз (UMC) минимизирует блики и засветки.

Корпус объектива сделан из качественного и приятного пластика и имеет каркас из алюминиевого сплава. Качество сборки Samyang 24mm F1.4 отличное.

Кольцо фокусировки прорезинено, кольцо диафрагмы пластиковое.

Качество изображения

Резкость и детализация

Объектив показывает хорошую детализацию.

Резкость на открытой диафрагме f/1.4 приемлемая, хотя для лучших результатов лучше использовать f/2 и f/2.8, на которых получается отличный баланс резкости и малой ГРИП.

1/6000, F/1.4, ISO 100

На диафрагме f/4 резкость становится лучше, на значениях f/5.6 и f/8 объектив дает максимальную резкость.

Далее резкость снижается, закрывая диафрагму до f/11 резкость хорошая, при f/16 заметно ослабевает, а f/22 уже очень мыльная.

Виньетирование

На открытой диафрагме f/1.4 заметно сильное виньетирование. Оно постепенно ослабевает по мере закрытия диафрагмы и пропадает при диафрагме f/5.6.

Дисторсия

Дисторсия у объектива смешанного типа. Достаточно успешно правится в RAW-конвертере. При этом в Lightroom встроены индивидуальные профили под каждый байонет.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации весьма незначительные.

Боке

1/160, F/4, ISO 100

Рисунок боке интересный, контрастный и достаточно живописный. При этом у объектива мягкий переход от резкости к размытию.

Практика использования

Фокусное расстояние 24 мм прекрасно подходит для съёмки пейзажа, стрит- и жанровой фотографии. С таким фокусным можно снимать интересные сцены находясь непосредственно в центре событий. При этом искажения перспективы будут незначительны.

1/1000, F/4, ISO 100

В тестовом образце кольцо фокусировки ходит слишком легко, это затрудняет фокусировку приходится подстраивать кольцо буквально на доли миллиметра, а любое неловкое движение смещает фокус, особенно если съёмка на открытой диафрагме.

Кольцо диафрагмы Samyang 24mm переключается с шагом 1/2 ступени (при этом между диафрагмами f/1,4 и f/2 шаг в одну ступень) и четко фиксируется на выбранной диафрагме.

Работа с широкоугольным неавтофокусным объективом имеет свои особенности.
При съёмке пейзажа фокусировка затрудняется тем что все объекты в кадре очень мелкие. В этом случае помогает режим «помощь при фокусировке» с возможностью увеличить интересующий участок для точной настройки.
Гиперфокальное расстояние для объектива при диафрагме f/5,6 начинается с расстояния 3,4 метра.

При съёмке с контровым светом объектив дает контрастные кадры.

1/800, F/5.6, ISO 100

Ещё один момент. Объектив для беззеркальных камер заметно длиннее чем для зеркальных. Это связано с тем, что оптическая схема у всех объективов одинаковая, а корпуса разные в соответствии с рабочим отрезком камеры.

В итоге компактная полнокадровая Sony A9 с которой мы тестировали объектив получила огромный объектив, который перевешивает камеру и создает лишнее давление на кисть. Такая ситуация со всеми беззеркальными камерами.

Выводы

Samyang 24mm F1.4 ED AS IF UMC сочетает в себе высокое качество изображения, приятное боке и хорошую резкость при доступной цене.

Он прекрасно подойдет для пейзажа, съёмки звездного неба, съёмки путешествий и стрит-фото.

1/1000, F/4, ISO 100

Стоит ли покупать

Если вам нужен широкоугольный светосильный объектив и нет жесткой необходимости в автофокусе — смело берите!

Плюсы:

  • Отличная резкость
  • Приятное боке
  • Доступная цена

Минусы:

  • Большой размер
1/1000, F/4, ISO 100

 

fototips.ru

Обзор и тест объектива Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC Canon EF, Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Canon EF, Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF (chip), Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II Sony A — Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC

Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC

Сегодня мы будем испытывать в деле 24-ммм светосильный фикс — объектив специфический, но довольно интересный. Итак, знакомьтесь: Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC.

Для чего же нужен такой объектив? По моему искреннему убеждению наибольшим спросом он будет пользоваться у любителей архитектурной и пейзажной съемки, возможно — у стрит-фотографов. Поэтому именно в данных жанрах я и постараюсь его испытать.

Объектив нельзя назвать компактным и легким — диаметр светофильтра 77 мм, масса целых 680 грамм. По своим размерам и весу он вплотную приближается к зумам с аналогичным широким углом. Но светосила!.. Она выше, чем у зумов, на целых две ступени. Вот откуда такие нескромные размеры.

Как и все его собратья, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC имеет пластиковый, но добротно собранный корпус. Фигурная бленда также пластиковая. Фокусироваться и устанавливать диафрагму придется вручную — на объективе предусмотрены соответствующие кольца. Ну что, познакомились? А теперь на улицу, фотографировать.

Уже при f/4 резкость достаточно высокая по всему полю кадра, хроматические аберрации малозаметны

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.

Как же мне повезло с погодой! Кажется, я поймал последний солнечный день золотой осени. Несколько кадров я делаю еще у самого дома, чтобы понять, что ждать от объектива. Один — на открытой диафрагме, другой — на прикрытой до f/4. Собственно, эта пара кадров и предопределила большинство сюжетов на сегодня. Я снимаю почти все кадры при f/4: резкость при такой диафрагме уже очень высокая, аберрации почти незаметны. А закрывать диафрагму сильнее даже на ярком солнце не хочется — в видоискателе становится слишком темно. Открытая диафрагма также интересна: объектив при этом обеспечивает очень малую глубину резкости для широкоугольника, добавляя объем в кадр. Но на ярком солнце мне просто не хватает выдержки, чтобы снимать на открытой.

f/1,4
На открытой диафрагме объектив отлично разделяет планы, размывая фон

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/6400 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1000 с, Unknown экв.

В самом центре Москвы я делаю несколько городских пейзажей. Какими бы банальными эти сюжеты не были, осеннее солнце и пронзительно-голубое небо добавляет им шарма.

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/2500 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/250 с, Unknown экв.

А вот и первое серьезное испытание. Что будет, если в кадр включить солнце? Естественно, на фотографии появляются блики — от них в такой ситуации не застрахован ни один объектив. Но блики не слишком заметны: они бледные и не бросаются в глаза. Контраст несколько снижается, но не настолько, чтобы испортить кадр.

f/4
При сильном контровом свете возможно некоторое снижение контраста

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/500 с, Unknown экв.

f/4
Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC не слишком активно ловит "зайцев"

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/5000 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1250 с, Unknown экв.

Несмотря на то, что в руках у меня широкоугольник, классические видовые фотографии я разбавляю съемкой фрагментов и деталей. Вот на фоне голубого неба краснеют спелые ягоды… Тут я пробую максимально открыть диафрагму, чтобы размыть фон. Удивительно, но вопреки распространенному убеждению, что широкоугольники обладают посредственным рисунком, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC дает мягкое и ровное боке: без “чешуи”, с приятным глазу почти портретным рисунком.

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

f/2
Боке у объектива очень мягкое и приятное

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

Снимая в городе, я часто использую ракурсную съемку:делаю кадр на широкоугольник с нижней точки под большим углом. Зачастую такие снимки смотрятся куда живее, нежели снятые “в лоб”. Многие привычные места и объекты начинают буквально выглядеть по-другому.

f/4
Снимая широкоугольником с нижней точки, можно получить интересные кадры даже в привычных местах

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/4000 с, Unknown экв.

В одном из переулков солнце создает просто волшебную атмосферу, оно заливает светом всю улицу, создавая на земле причудливые тени людей. Делаю несколько кадров, пытаясь сложить пазл из людей, зданий, теней… На одном снимке солнце заглядывает мне в объектив и оставляет красный круглый блик на снимке. Плохая бликозащита объектива?.. Нет, скорее случайность: чтобы повторно спровоцировать Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC на такой блик, мне приходится изрядно покрутить камерой, выбирая точку съемки.

f/4
Чтобы поймать такой блик, придется постараться

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

В следующих кадрах я стараюсь спрятать солнце за фонарями. Смотрится эффектно!

f/4
Несмотря на контровый свет, ни бликов, ни засветок не образуется

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

f/4
Если спрятать солнце за фонарем, можно получить интересное силуэтное решение кадра

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/5000 с, Unknown экв.

В старом и красивом здании ГУМа тоже есть что поснимать. Здесь хватает сюжетов и для классических архитектурных зарисовок, и для абстрактных кадров, и даже для крупных планов с размытым фоном. Вот уж не подумал бы, что в такой солнечный день мне еще пригодится сильно открытая диафрагма!

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/800 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв. DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/40 с, Unknown экв.

f/1,4
Даже при плохом освещении объектив позволяет снимать с короткой выдержкой

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/400 с, Unknown экв.

Здесь сильное размытие фона пришлось очень кстати!

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/320 с, Unknown экв.

Удивительно, но кажется, я совершенно забыл, что в руках у меня неавтофокусный объектив. Резкость навожу буквально на автомате. Сложностей почти не возникает, ведь при f/4 Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC обеспечивает сравнительно большую глубину резкости и прощает мелкие ошибки. Ну а если хочется поработать с каким-то сюжетом потщательнее, то я просто делаю несколько дублей с перефокусировкой.

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/1250 с, Unknown экв.

Когда я уже отправляюсь домой, город дарит мне еще два интересных абстрактных сюжета. В обоих я стараюсь поиграть с глубиной резкости. Вот над старинными воротами висит фонарь, в стеклах которого отражается дом напротив. Я подбираю диафрагму таким образом, чтобы отражение в стекле было резким, а весь остальной снимок чуть размытым. На снимке тут же появляется объем.

Съемка на открытой диафрагме помогла создать в кадре иллюзию отражения в воде

DSLR-A850 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1, 1/8000 с, Unknown экв.

Второй сюжет построен полностью на игре света и тени, а также на малой глубине резкости. Мне удается размыть в кадре почти все, кроме нескольких листков. Очертания храма на заднем плане прекрасно читаются через осеннюю листву. Но в кадре создается легкая иллюзия отражения в воде.

Наше резюме

Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC — гибкий инструмент для творческой съемки. Он может давать как мягкий и пластичный рисунок на f/1,4, так и звенящую резкость на чуть прикрытых диафрагмах. Идеальный выбор для пейзажных фотографов, в том числе снимающих ночные кадры (вот там-то высокая светосила для прорисовки звезд понадобится!). Впрочем, для городских съемок, в том числе для стрит-фотографии, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC тоже подходит. Отсутствие ручной фокусировки не осложняет работу с ним. Наводиться на резкость получается достаточно просто и оперативно.

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *