Ассемблер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2016; проверки требуют 39 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2016; проверки требуют 39 правок. Эта статья — о компьютерных программах. О языке программирования см. Язык ассемблера.Ассе́мблер (от англ. assembler «сборщик») — транслятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
Как и сам язык, ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка. Вместе с тем существуют мультиплатформенные или вовсе универсальные (точнее, ограниченно-универсальные, потому что на языке низкого уровня нельзя написать аппаратно-независимые программы) ассемблеры, которые могут работать на разных платформах и операционных системах. Среди последних можно также выделить группу
Ассемблирование может быть не первым и не последним этапом на пути получения исполнимого модуля программы. Так, многие компиляторы с языков программирования высокого уровня выдают результат в виде программы на языке ассемблера, которую в дальнейшем обрабатывает ассемблер. Также результатом ассемблирования может быть не исполняемый, а объектный модуль, содержащий разрозненные блоки машинного кода и данных программы, из которого (или из нескольких объектных модулей) в дальнейшем с помощью редактора связей может быть получен исполнимый файл.
ru.wikipedia.org
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
---|---|---|---|
ADD Rd, Rr | Сложение двух регистров | Rd ← Rd + Rr | Z, C, N, V, H |
ADC Rd, Rr | Сложение двух регистров с переносом | Rd ← Rd + Rr + С | Z, C, N, V, H |
ADIW Rd, K | Сложение регистровой пары с константой | R(d+1):Rd ← R(d+1):Rd + K | Z, C, N, V, S |
SUB Rd, Rr | Вычитание двух регистров | Rd ← Rd — Rr | Z, C, N, V, H |
SUBI Rd, K | Вычитание константы из регистра | Rd ← Rd — K | Z, C, N, V, H |
SBC Rd, Rr | Вычитание двух регистров с заёмом | Rd ← Rd — Rr — С | Z, C, N, V, H |
SBCI Rd, K | Вычитание константы из РОН с заёмом | Rd ← Rd — K — С | Z, C, N, V, H |
SBIW Rd, K | Вычитание константы из регистровой пары | R(d+1):Rdl ← R(d+1):Rd — K | Z, C, N, V, S |
DEC Rd | Декремент регистра | Rd ← Rd – 1 | Z, N, V |
INC Rd | Инкремент регистра | Rd ← Rd + 1 | Z, N, V |
MUL Rd, Rr | Умножение чисел без знака | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
MULS Rd, Rr | Умножение чисел со знаком | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
MULSU Rd, Rr | Умножение числа со знаком с числом без знака | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
FMUL Rd, Rr | Умножение дробных чисел без знака | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
FMULS Rd, Rr | Умножение дробных чисел со знаком | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
FMULSU Rd, Rr | Умножение дробного числа со знаком с числом без знака | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
CBR Rd, K | Очистка разрядов регистра | Rd ← Rd and (0FFH – K) | Z, N, V |
SBR Rd, K | Установка разрядов регистра | Rd ← Rd or K | Z, N, V |
CBI P, b | Сброс разряда I/O-регистра | P.b ← 0 | — |
SBI P, b | Установка разряда I/O-регистра | P.b ← 1 | — |
BCLR s | Сброс флага SREG | SREG.s ← 0 | SREG.s |
BSET s | Установка флага SREG | SREG.s ← 1 | SREG.s |
BLD Rd, b | Загрузка разряда регистра из флага T | Rd.b ← T | — |
BST Rr, b | Запись разряда регистра во флаг T | T ← Rd.b | T |
CLC | Сброс флага переноса | C ← 0 | C |
SEC | Установка флага переноса | C ← 1 | C |
CLN | Сброс флага отрицательного числа | N ← 0 | N |
SEN | Установка флага отрицательного числа | N ← 1 | N |
CLZ | Сброс флага нуля | Z ← 0 | Z |
SEZ | Установка флага нуля | Z ← 1 | Z |
CLI | Общий запрет прерываний | I ← 0 | I |
SEI | Общее разрешение прерываний | I ← 1 | I |
CLS | Сброс флага знака | S ← 0 | S |
SES | Установка флага знака | S ← 1 | S |
CLV | Сброс флага переполнения дополнительного кода | V ← 0 | V |
SEV | Установка флага переполнения дополнительного кода | V ← 1 | V |
CLT | Сброс пользовательского флага T | T ← 0 | T |
SET | Установка пользовательского флага T | T ← 1 | T |
CLH | Сброс флага половинного переноса | H ← 0 | H |
SEH | Установка флага половинного переноса | H ← 1 | H |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
ASR Rd | Арифметический сдвиг вправо | Rd(i) ← Rd(i+1) (n=0..6), C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
LSL Rd | Логический сдвиг влево | Z, C, N, V | |
LSR Rd | Логический сдвиг вправо | Rd(i) ← Rd(i+1), Rd(7) ← 0, C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
ROL Rd | Сдвиг влево через перенос | Rd(i+1) ← Rd(i), Rd(0) ← C, C ← Rd(7) | Z, C, N, V |
ROR Rd | Сдвиг вправо через перенос | Rd(i) ← Rd(i+1), Rd(7) ← C, C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
SWAP Rd | Обмен местами тетрад | Rd(3..0) ↔ Rd(7..4) | — |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
MOV Rd, Rr | Пересылка между регистрами | Rd ← Rr | — |
MOVW Rd, Rr | Пересылка между парами регистров | R(d +1):Rd ← R(r+1):Rr | — |
LDI Rd, K | Загрузка константы в регистр | Rd ← K | — |
LD Rd, X | Косвенное чтение | Rd ← [X] | — |
LD Rd, X+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [X], X ← X + 1 | — |
LD Rd, -X | Косвенное чтение с пред-декрементом | X ← X — 1, Rd ← [X] | — |
LD Rd, Y | Косвенное чтение | Rd ← [Y] | — |
LD Rd, Y+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [Y], Y ← Y + 1 | — |
LD Rd, -Y | Косвенное чтение с пред-декрементом | Y ← Y — 1, Rd ← [Y] | — |
LD Rd, Y+q | Косвенное чтение со смещением | Rd ← [Y+q] | — |
LD Rd, Z | Косвенное чтение | Rd ← [Z] | — |
LD Rd, Z+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [Z], Z ← Z + 1 | — |
LD Rd, -Z | Косвенное чтение с пред-декрементом | Z ← Z — 1, Rd ← [Z] | — |
LD Rd, Z+q | Косвенное чтение со смещением | Rd ← [Z+q] | — |
LDS Rd, A | Непосредственное чтение из ОЗУ | Rd ← [A] | — |
ST X, Rr | Косвенная запись | [X] ← Rr | — |
ST X+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [X] ← Rr, X ← X + 1 | — |
ST -X, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | X ← X — 1, [X] ← Rr | — |
ST Y, Rr | Косвенная запись | [Y] ← Rr | — |
ST Y+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [Y] ← Rr, Y ← Y + 1 | — |
ST -Y, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | Y ← Y — 1, [Y] ← Rr | — |
ST Y+q, Rr | Косвенная запись со смещением | [Y+q] ← Rr | — |
ST Z, Rr | Косвенная запись | [Z] ← Rr | — |
ST Z+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [Z] ← Rr, Z ← Z + 1 | — |
ST -Z, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | Z ← Z — 1, [Z] ← Rr | — |
ST Z+q, Rr | Косвенная запись со смещением | [Z+q] ← Rr | — |
STS A, Rr | Непосредственная запись в ОЗУ | [A] ← Rr | — |
LPM | Загрузка данных из памяти программы | R0 ← {Z} | — |
LPM Rd, Z | Загрузка данных из памяти программы в регистр | Rd ← {Z} | — |
LPM Rd, Z+ | Загрузка данных из памяти программы с пост-инкрементом Z | Rd ← {Z}, Z ← Z + 1 | — |
SPM | Запись в программную память | {Z} ← R1:R0 | — |
IN Rd, P | Пересылка из I/O-регистра в регистр | Rd ← P | — |
OUT P, Rr | Пересылка из регистра в I/O-регистр | P ← Rr | — |
PUSH Rr | Сохранение регистра в стеке | STACK ← Rr | — |
POP Rd | Извлечение регистра из стека | Rd ← STACK | — |
Мнемоника | Описание | Условие | Флаги |
BRBC s, A | Переход если флаг S сброшен | Если SREG(S) = 0 | — |
BRBS s, A | Переход если флаг S установлен | Если SREG(S) = 1 | — |
BRCS A | Переход по переносу | Если C = 1 | — |
BRCC A | Переход если нет переноса | Если C = 0 | — |
BREQ A | Переход если равно | Если Z = 1 | — |
BRNE A | Переход если не равно | Если Z = 0 | — |
BRSH A | Переход если больше или равно | Если C = 0 | — |
BRLO A | Переход если меньше | Если C = 1 | — |
BRMI A | Переход если отрицательное значение | Если N = 1 | — |
BRPL A | Переход если положительное значение | Если N = 0 | — |
BRGE A | Переход если больше или равно (со знаком) | Если (N и V) = 0 | — |
BRLT A | Переход если меньше (со знаком) | Если (N или V) = 1 | — |
BRHS A | Переход по половинному переносу | Если H = 1 | — |
BRHC A | Переход если нет половинного переноса | Если H = 0 | — |
BRTS A | Переход если флаг T установлен | Если T = 1 | — |
BRTC A | Переход если флаг T сброшен | Если T = 0 | — |
BRVS A | Переход по переполнению дополнительного кода | Если V = 1 | — |
BRVC A | Переход если нет переполнения дополнительного кода | Если V = 0 | — |
BRID A | Переход если прерывания запрещены | Если I = 0 | — |
BRIE A | Переход если прерывания разрешены | Если I = 1 | — |
SBRC Rd, K | Пропустить следующую команду если бит в регистре очищен | Если Rd[K] = 0 | — |
SBRS Rd, K | Пропустить следующую команду если бит в регистре установлен | Если Rd[K] = 1 | — |
trolsoft.ru
Ассемблер | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia
-
Та це ж собача мова!
-
~ Му-му про Ассемблер
-
-
I like to mov it, mov it!
-
~ Му-му про Ассемблер
-
Ассемблер (англ. Assembler — сборщик всякого мусора) — язык программирования, позволяющий на процессоре Intel Pentium-4 генерировать до 1 000 000 000 раз в секунду исключение общей защиты.
Ассемблер сам по себе не является завершенным набором символов, исходящих из мозга программистов, а является лишь их фонетическим представлением. Язык мышления не имеет прямого фонетического эквивалента в любом существующем земном языке, а все попытки создать таковой были крайне неэффективны. Поэтому ассемблер является единственным в своём роде искажённым фонетическим представлением мышления программиста. Так как в современных ПК отсутствует телепатический адаптер (Антиморронайтовский заговор) во избежание японизирующего эффекта, то программисты вынуждены транслировать поток своего мышления через доступные интерфейсы ввода. Компилятор это особое устройство, преобразующее путём особых ритуалов и танцев вокруг CPU фонетический ассемблер в язык мысли. Обычный компилятор состоит из нескольких частей — препроцессорного устройства, транслятора, обьектопостроителя и обьектосвязывающего устройства.
Итак, по частям:
Препроцессорное устройство Править
Это устройство предназначено для анализа намёков и скрытых мыслей, а так же для вспоминания забытых кусков кода, в исходном коде ассемблера. Оно связывается с мозгом программиста и методом дедуктивной интуиции превращает в фонетический код в завершенный фонетический монолит.
Фонетический монолит — это цельный кусок фонетической мысли программиста без обрывков мыслей.
Транслятор и обьектопостроитель Править
Эти два блока обычно находятся в одном отсеке компилятора, так как делают смежные задачи. Транслятор методом дедуктивного отгадывания из готового фонетического монолита ассемблера отгадывает символы мозгового языка программистов и передаёт их в обьектопостроитель, который, в свою очередь, создаёт мысленный монолит.
Мысленный монолит — это цельный кусок мысли программиста, выраженный на загадочном языке программистов. Другое название мысленного монолита — обьект.
Обьектосвязывающее устройство Править
Эта крайне важная часть компилятора собирает из обьектоприёмника обьектопостроителя мысленные монолиты и методом дедуктивной интуиции и ритуального отгадывания соединяет их. Кстати, есть версия что первый паззл был сделан именно на основе обьектосвязывающего устройства компилятора.
- Flat Assembler (FASM) — истинный ассемблер, позволяет генерировать миллиард исключений в секунду на Pentium-4. Известен тем, что на нём написана ось MenuetOS.
- Macro Assembler (MASM) — ассемблер от НекроСофт, позволяет генерировать лишь 10 миллионов исключений в секунду, но зато каждое может привести к полному выходу из строя компьютера.
- Turbo Assembler (TASM) — быстрый ассемблер, от 900 000 000 до 1 000 000 000 исключений общей защиты в секунду.
- Netwide Assembler (NASM) — секретный ассемблер. Никто точно не знает, сколько исключений общей защиты может он давать в секунду на Pentium-4.
- Watcom Assembler (WASM) — открытый ассемблер. Открыт уже долго, поэтому прокис. По количеству генерируемых исключений приближается к TASM.
Фонетика ассемблера Править
Ассемблер не принадлежит ни к одной семье языков, является выделенной языковой группой и уникален в своём роде и обладает уникальной фонетикой, которая, между прочим, даёт широчайшие возможности для лингвистов. Есть версия, что «Му-Му» была первой собакой, говорящей на ассемблере.
Итак, простейшие фонемы ассемблера:
Фонемы общего назначения:
«Му» — «Mov» — эта фонема означает любое движение, действие. Это основа всего. Жизнь состоит в действии.
«Пуу» — «Push» — эта фонема символизирует отправку кого-либо или чего-либо куда-либо
«Поп» — «pop» — эта фонема — требование вернуть посланное
«Луу» — «Loop» — эта фонема означает, что говорящий требует повторить непонятное несколько раз.
Легко видеть, что эти фонемы не что иное, как слегка искажённые имена телепузиков.
Магические фонемы:
«Дзям» — «Jmp» — эта фонема — заклинание для быстрой телепортации в любое место вселенной. Однако, в современных вселенных эта фонема может быть воспринята неадекватно.
«Йнээ» — «Jne» — Телепортация в случае неисполнения некого условия. Обычно используется для эвакуации в случаях неудачных заклинаний.
«Йее» — «Je» — Телепортация в случае исполнения условия. Обычно используется чтобы запутать вероятного противника, отправив его в бесконечные рекурсивные телепортации по вселенной
«Йле» — «Jle» — Телепортация в необходимое место, если в предыдущем месте было мало или уже достаточно (что тоже мало). За алкоголем, например.
«Ил» — «Jl» — Аналог предыдущей фонемы, но используется обычно алкоголиками, так как достаточно им не бывает.
«Изы» — «Jz» — Телепортация, если ничего не осталось.
«Инзы» — «Jnz» — Телепортация, если еще есть. Используется магами-алкоголиками для эвакуации.
«Рэт, Рэтф, Рэтн, Ирэт» — «Ret, Retf, Retn, Iret» — Телепортация в произвольное место. Произвольность места регулируется последней буквой фонемы. Iret обычно используется для телепортации в произвольное место во вселенной из произвольного места во вселенной.
Фонемы-заклинания древних шумеров:
«Хоп» — «Xor» «Оп» — «Or» «Ннн» — «And»
Назначение и точный принцип работы этих заклинаний спрятан в магических книгах древних шумеров. Знающие колдуны говорят что эти фонемы крайне эффективны и опасны в использовании, поэтому без знания дела ими злоупотреблять опасно.
Обратите внимание, эти фонемы напоминают язык аборигенов Австралии, что даёт основания полагать что первый ассемблер был изобретен ими.
Знаете ли вы… Править
- Настоящий ассемблерный программист достает носки из шкафа так: не открывая шкаф, снимает с себя брюки, распускает их и вяжет носки, занавески, постельное белье и костюм-тройку. Когда не хватает на пиджак, распускает носки.
absurdopedia.wikia.com
ассемблер — определение — русский
Пример предложения с «ассемблер», памяти переводов
KDE40.1С самого начала, программы в & UNIX; разделились на два разных типа. Один тип & mdash; это мир языков программирования системы и приложений, где некоторый исходный код транслируется в машинный транслирующей программой, компилятором или интерпретатором. Примером является язык программирования C. & UNIX; была первой ОС, написанной на таком языке высокого уровня (относительно), вместо ассемблера, ориентированного на конкретную машину (на самом деле одним из изначальных назначений языка C было написание ядра & UNIX; и вспомогательных программ на машинах DEC PDPCommon crawl, в котором содержатся компоновщик и ассемблер.ProjectSyndicateОн видит мир, в котором невероятно крошечные самовоспроизводящиеся роботы-сборщики — он называет их «ассемблеры» — будут делать всю необходимую работу, регулируя химические реакции путем управления положением реагирующих молекул с атомной точностью.Common crawl• Код перебора паролей в программе полностью написан на языке Ассемблер, что позволяет получать очень высокую скорость перебора паролей на всех процессорах.Common crawlЭто возможно благодаря тому, что байт-код пишется для виртуального процессора с добавлением важной информации, а это отличается от обычного способа применения ассемблера.Common crawlВ школе я писал различные вспомогательные программы. Весьма популярной стала программа тестирования по немецкому языку, написанная на С и ассемблере для 80286 машин.Common crawl—utils-as=некийАссемблер: указание ассемблера, применяемого при сборке утилит поддержки.TEDтак что в итоге мы выучили язык ассемблера,UN-2Вторая версия написана на языке нижнего уровня (Ассемблер) и с помощью соответствующей утилиты преобразована в двоичный код.OpenSubtitles2018.v3Код на языке ассемблера, IBM BIOS.OpenSubtitles2018.v3Вот код на языке ассемблера.TEDВыглядит почти как старый добрый код на ассемблере.Common crawlЯзык ассемблера — тип языка программирования низкого уровня , представляющий собой формат записи машинных команд , удобный для восприятия человеком. Часто для краткости его называют просто ассемблер ом, что не верно.Common crawlИсходное образование программиста получил в техникуме в Уфе (закончил в 1980 году). В те времена основным языком программирования был Ассемблер, а главным носителем программ перфокарты и перфоленты.Common crawlИспользуя gcc Вы можете писать программы для AT90S4433 на чистом С. Знание AVR ассемблера может быть полезным, но необязательным.TEDсоздавая аппаратные решения, ассемблер, виртуальную машину,Common crawlК компьютеру, на котором я командовал ассемблером и бейсиком.Common crawlЯ сделал простой пример (петля для 1000x сделал несколько mnożeniami и dodawaniami в центре) и с помощью коллег, кто знает ассемблер zdeassemblorawalismy его.Common crawlРезультатом проекта стало появление семейства 32-разрядных процессоров Кронос с оригинальной архитектурой, ориентированной на языки высокого уровня (с языком Модула-2 в качестве ассемблера), которые работали под управлением оригинальной многопользовательской и многозадачной операционной системы Excelsior.Common crawlСтудент факультета телекоммуникаций Миланского политехнического института, работает сетевым администратором, интересуется программированием (в основном на ассемблере и C/C++).Common crawlОн включает в себя ассемблер AVR (avr-as), линкер (avr-ld), библиотеку средств управления библиотеками (avr-ranlib, avr-ar), программы для создания исполняемых модулей загружаемых в память программ микроконтроллера (avr-objcopy), дизассемблер(avr-objdump) и утилиты avr-strip и avr-size.Показаны страницы 1. Найдено 21 предложения с фразой ассемблер.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com
АССЕМБЛЕР — Большой современный толковый словарь русского языка — Русский язык
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АССЕМБЛЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- АССЕМБЛЕР в Большом энциклопедическом словаре:
(англ. assembler от assemble — собирать, монтировать), вспомогательная программа в составе операционной системы для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению … - АССЕМБЛЕР в Энциклопедическом словарике:
Вспомогательная программа5 для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению на ЭВМ, на машинный … - АССЕМБЛЕР в Энциклопедическом словарике:
, а, м. Вспомогательная программа5 для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению на ЭВМ, на машинный язык.||Ср. АВТОКОД , БЕЙСИК … - АССЕМБЛЕР в Большом российском энциклопедическом словаре:
АСС́ЕМБЛЕР (англ. assembler, от assemble — собирать, монтировать), вспомогат. программа в составе операц. системы для автоматич. перевода исходной программы, подлежащей … - АССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка:
микроассемблер, мини-ассемблер, … - АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
асс`емблер, … - АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
ассемблер, … - АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
асс`емблер, … - АССЕМБЛЕР в Современном толковом словаре, БСЭ:
(англ. assembler, от assemble — собирать, монтировать), вспомогательная программа в составе операционной системы для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка.
- МИНИ-АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
м`ини-асс`емблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
кросс-асс`емблер, … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
мини-ассемблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
кросс-ассемблер, … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
м`ини-асс`емблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
кросс-асс`емблер, … - ФОРТРАН в Энциклопедическом словарике:
а, м. инф. Один из языков программирования, ориентированный на решение на ЭВМ научно-технических задач.||Ср. АВТОКОД , АЛГОЛ , АССЕМБЛЕР , … - ПАСКАЛЬ в Энциклопедическом словарике:
I я, м., тех. Единица давления и механического напряжения в Международной системе единиц, равная давлению силой в 1 ньютон на … - КОБОЛ в Энциклопедическом словарике:
а, м. Один из языков программирования, применяемый при решении деловых задач: экономических, ком-мерческих, делопроизводственных.||Ср. АВТОКОД , АЛГОЛ , БЕЙСИК , … - БЕЙСИК в Энциклопедическом словарике:
, а, м. Язык программирования для решения относительно несложных вычислительных задач, ориентированный на обучение основам программирования; получил широкое распространение в … - АЛГОЛ в Энциклопедическом словарике:
а, мн. нет, м. Один из языков программирования, не ориентированный на какой-нибудь определенный тип ЭВМ.||Ср. АВТОКОД , АССЕМБЛЕР , БЕЙСИК … - АВТОКОД в Энциклопедическом словарике:
а, м. Один из языков программирования; в наиболее распространенном варианте автокода каждый его символ преобразуется в одну команду ЭВМ.||Ср. АЛГОЛ … - ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
— знаковые системы, создаваемые для использования в тех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно. И. я. различаются … - ЯЗЫК в словаре Синонимов русского языка:
автокод, алгол, ассемблер, балочи, бамана, банту, бейсик, висайя, волапюк, галла, говор, гуарани, диалект, жало, зулу, ибо, иврит, идиш, идо, интерлингва, … - МИКРОАССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка.
slovar.cc
Ассемблер — определение — русский
Пример предложения с «Ассемблер», памяти переводов
KDE40.1С самого начала, программы в & UNIX; разделились на два разных типа. Один тип & mdash; это мир языков программирования системы и приложений, где некоторый исходный код транслируется в машинный транслирующей программой, компилятором или интерпретатором. Примером является язык программирования C. & UNIX; была первой ОС, написанной на таком языке высокого уровня (относительно), вместо ассемблера, ориентированного на конкретную машину (на самом деле одним из изначальных назначений языка C было написание ядра & UNIX; и вспомогательных программ на машинах DEC PDPCommon crawl, в котором содержатся компоновщик и ассемблер.ProjectSyndicateОн видит мир, в котором невероятно крошечные самовоспроизводящиеся роботы-сборщики — он называет их «ассемблеры» — будут делать всю необходимую работу, регулируя химические реакции путем управления положением реагирующих молекул с атомной точностью.Common crawl• Код перебора паролей в программе полностью написан на языке Ассемблер, что позволяет получать очень высокую скорость перебора паролей на всех процессорах.Common crawlЭто возможно благодаря тому, что байт-код пишется для виртуального процессора с добавлением важной информации, а это отличается от обычного способа применения ассемблера.Common crawlВ школе я писал различные вспомогательные программы. Весьма популярной стала программа тестирования по немецкому языку, написанная на С и ассемблере для 80286 машин.Common crawl—utils-as=некийАссемблер: указание ассемблера, применяемого при сборке утилит поддержки.TEDтак что в итоге мы выучили язык ассемблера,UN-2Вторая версия написана на языке нижнего уровня (Ассемблер) и с помощью соответствующей утилиты преобразована в двоичный код.OpenSubtitles2018.v3Код на языке ассемблера, IBM BIOS.OpenSubtitles2018.v3Вот код на языке ассемблера.TEDВыглядит почти как старый добрый код на ассемблере.Common crawlЯзык ассемблера — тип языка программирования низкого уровня , представляющий собой формат записи машинных команд , удобный для восприятия человеком. Часто для краткости его называют просто ассемблер ом, что не верно.Common crawlИсходное образование программиста получил в техникуме в Уфе (закончил в 1980 году). В те времена основным языком программирования был Ассемблер, а главным носителем программ перфокарты и перфоленты.Common crawlИспользуя gcc Вы можете писать программы для AT90S4433 на чистом С. Знание AVR ассемблера может быть полезным, но необязательным.TEDсоздавая аппаратные решения, ассемблер, виртуальную машину,Common crawlК компьютеру, на котором я командовал ассемблером и бейсиком.Common crawlЯ сделал простой пример (петля для 1000x сделал несколько mnożeniami и dodawaniami в центре) и с помощью коллег, кто знает ассемблер zdeassemblorawalismy его.Common crawlРезультатом проекта стало появление семейства 32-разрядных процессоров Кронос с оригинальной архитектурой, ориентированной на языки высокого уровня (с языком Модула-2 в качестве ассемблера), которые работали под управлением оригинальной многопользовательской и многозадачной операционной системы Excelsior.Common crawlСтудент факультета телекоммуникаций Миланского политехнического института, работает сетевым администратором, интересуется программированием (в основном на ассемблере и C/C++).Common crawlОн включает в себя ассемблер AVR (avr-as), линкер (avr-ld), библиотеку средств управления библиотеками (avr-ranlib, avr-ar), программы для создания исполняемых модулей загружаемых в память программ микроконтроллера (avr-objcopy), дизассемблер(avr-objdump) и утилиты avr-strip и avr-size.Показаны страницы 1. Найдено 21 предложения с фразой Ассемблер.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com
язык Ассемблера. Основы языка Ассемблера
Для того чтобы машина могла выполнить команды человека на аппаратном уровне, необходимо задать определенную последовательность действий на языке «ноликов и единиц». Помощником в этом деле станет Ассемблер. Это утилита, которая работает с переводом команд на машинный язык. Однако написание программы — весьма трудоемкий и сложный процесс. Данный язык не предназначен для создания легких и простых действий. На данный момент любой используемый язык программирования (Ассемблер работает прекрасно) позволяет написать специальные эффективные задачи, которые сильно влияют на работу аппаратной части. Основным предназначением является создание микрокоманд и небольших кодов. Данный язык дает больше возможностей, чем, например, Паскаль или С.
Краткое описание языков Ассемблера
Все языки программирования разделяются по уровням: низкий и высокий. Любой из синтаксической системы «семейки» Ассемблера отличается тем, что объединяет сразу некоторые достоинства наиболее распространенных и современных языков. С другими их роднит и то, что в полной мере можно использовать систему компьютера.
Отличительной особенностью компилятора является простота в использовании. Этим он отличается от тех, которые работают лишь с высокими уровнями. Если взять во внимание любой такой язык программирования, Ассемблер функционирует вдвое быстрее и лучше. Для того чтобы написать в нем легкую программу, не понадобится слишком много времени.
Кратко о структуре языка
Если говорить в общем о работе и структуре функционирования языка, можно точно сказать, что его команды полностью соответствуют командам процессора. То есть Ассемблер использует мнемокоды, наиболее удобные человеку для записи.
В отличие от других языков программирования, Ассемблер использует вместо адресов для записи ячеек памяти определенные метки. Они с процессом выполнения кода переводятся в так называемые директивы. Это относительные адреса, которые не влияют на работу процессора (не переводятся в машинный язык), а необходимы для распознавания самой средой программирования.
Для каждой линейки процессора существует своя система команд. При таком раскладе правильным будет любой процесс, в том числе и переведенный машинный код.
Язык Ассемблера имеет несколько синтаксисов, которые будут рассмотрены в статье.
Плюсы языка
Наиболее важным и удобным приспособлением языка Ассемблера станет то, что на нем можно написать любую программу для процессора, которая будет весьма компактной. Если код оказывается огромным, то среда программирования некоторые процессы перенаправляет в оперативную память. При этом они все выполняют достаточно быстро и без сбоев, если конечно, ими управляет квалифицированный программист.
Драйвера, операционные системы, BIOS, компиляторы, интерпретаторы и т. д. – это все программа на языке Ассемблера.
При использовании дизассемблера, который совершает перевод из машинного в компьютерный язык, можно запросто понять, как работает та или иная системная задача, даже если к ней нет пояснений. Однако такое возможно лишь в том случае, если программы легкие. К сожалению, в нетривиальных кодах разобраться достаточно сложно.
Минусы языка
К сожалению, начинающим программистам (и зачастую профессионалам) трудно разобрать язык. Ассемблер требует подробного описания необходимой команды. Из-за того, что нужно использовать машинные команды, растет вероятность ошибочных действий и сложность выполнения.
Для того чтобы написать даже самую простую программу, программист должен быть квалифицированным, а его уровень знаний достаточно высоким. Средний специалист, к сожалению, зачастую пишет плохие коды.
Если платформа, для которой создается программа, обновляется, то все команды необходимо переписывать вручную – этого требует сам язык. Ассемблер не поддерживает функцию автоматического регулирования работоспособности процессов и замену каких-либо элементов.
Команды языка
Как уже было сказано выше, для каждого процессора имеется свой набор команд. Простейшими элементами, которые распознаются любыми типами, являются следующие коды:
- Пересылка данных осуществляется при помощи mov и т. д.
- Команды, связанные с арифметикой: sub, imul и др.
- Побитовые и логические функции можно реализовать при помощи or, and и т. п. Именно эти основы языка Ассемблера позволяют ему быть схожим с другими.
- Для того чтобы осуществить переход от одной команды к другой, следует прописать такие операторы: djnz, cfsneq, cjne. Неопытному программисту может показаться, что это просто набор букв, однако это неверно.
- In и out применяются в том случае, если возникла необходимость ввода в порт (или вывода из него).
- К управляющим командам относят int. Благодаря ему можно прекратить выполнение каких-либо процессов в пользу основного действия.
Использование директив
Программирование микроконтроллеров на языке (Ассемблер это позволяет и прекрасно справляется с функционированием) самого низкого уровня в большинстве случаев заканчивается удачно. Лучше всего использовать процессоры с ограниченным ресурсом. Для 32-разрядной техники данный язык подходит отлично. Часто в кодах можно заметить директивы. Что же это? И для чего используется?
Для начала необходимо сделать акцент на том, что директивы не переводятся в машинный язык. Они регулируют выполнение работы компилятором. В отличие от команд, эти параметры, имея различные функции, отличаются не благодаря разным процессорам, а за счет другого транслятора. Среди основных директив можно выделить следующие:
- Всем известные макросы.
- Имеются также директивы, которыми обладает высший язык. Ассемблер отлично «считывает» их и выполняет.
- Функции контролирования и управления режимами компилятора.
- Распознавание констант и переменных.
- Регулирование работы программ, которые находятся в оперативной памяти.
Происхождение названия
Благодаря чему получил название язык – «Ассемблер»? Речь идет о трансляторе и компиляторе, которые и производят зашифровку данных. С английского Assembler означает не что иное, как сборщик. Программа не была собрана вручную, была использована автоматическая структура. Более того, на данный момент уже у пользователей и специалистов стерлась разница между терминами. Часто Ассемблером называют языки программирования, хотя это всего лишь утилита.
Из-за общепринятого собирательного названия у некоторых возникает ошибочное решение, что существует единый язык низкого уровня (или же стандартные нормы для него). Чтобы программист понял, о какой структуре идет речь, необходимо уточнять, для какой платформы используется тот или иной язык Ассемблера.
Макросредства
Языки Ассемблера, которые созданы относительно недавно, имеют макросредства. Они облегчают как написание, так и выполнение программы. Благодаря их наличию, транслятор выполняет написанный код в разы быстрее. При создании условного выбора можно написать огромный блок команд, а проще воспользоваться макросредствами. Они позволят быстро переключаться между действиями, в случае выполнения условия или невыполнения.
При использовании директив макроязыка программист получает макросы Ассемблера. Иногда он может широко использоваться, а иногда его функциональные особенности снижаются до одной команды. Их наличие в коде облегчает работу с ним, делает его более понятным и наглядным. Однако следует все равно быть внимательным – в некоторых случаях макросы, наоборот, ухудшают ситуацию.
fb.ru