Ассемблер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2016; проверки требуют 39 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2016; проверки требуют 39 правок. Эта статья — о компьютерных программах. О языке программирования см. Язык ассемблера.Ассе́мблер (от англ. assembler «сборщик») — транслятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.
Как и сам язык, ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка. Вместе с тем существуют мультиплатформенные или вовсе универсальные (точнее, ограниченно-универсальные, потому что на языке низкого уровня нельзя написать аппаратно-независимые программы) ассемблеры, которые могут работать на разных платформах и операционных системах. Среди последних можно также выделить группу
Ассемблирование может быть не первым и не последним этапом на пути получения исполнимого модуля программы. Так, многие компиляторы с языков программирования высокого уровня выдают результат в виде программы на языке ассемблера, которую в дальнейшем обрабатывает ассемблер. Также результатом ассемблирования может быть не исполняемый, а объектный модуль, содержащий разрозненные блоки машинного кода и данных программы, из которого (или из нескольких объектных модулей) в дальнейшем с помощью редактора связей может быть получен исполнимый файл.
ru.wikipedia.org
Справочник по командам ассемблера AVR
Все команды этой группы выполняют переход (PC ← PC + A + 1) при разных условиях.
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
---|---|---|---|
ADD Rd, Rr | Сложение двух регистров | Rd ← Rd + Rr | Z, C, N, V, H |
ADC Rd, Rr | Сложение двух регистров с переносом | Rd ← Rd + Rr + С | Z, C, N, V, H |
ADIW Rd, K | Сложение регистровой пары с константой | R(d+1):Rd ← R(d+1):Rd + K | Z, C, N, V, S |
SUB Rd, Rr | Вычитание двух регистров | Rd ← Rd — Rr | Z, C, N, V, H |
SUBI Rd, K | Вычитание константы из регистра | Rd ← Rd — K | Z, C, N, V, H |
SBC Rd, Rr | Вычитание двух регистров с заёмом | Rd ← Rd — Rr — С | Z, C, N, V, H |
SBCI Rd, K | Вычитание константы из РОН с заёмом | Rd ← Rd — K — С | Z, C, N, V, H |
SBIW Rd, K | Вычитание константы из регистровой пары | R(d+1):Rdl ← R(d+1):Rd — K | Z, C, N, V, S |
DEC Rd | Декремент регистра | Rd ← Rd – 1 | Z, N, V |
INC Rd | Инкремент регистра | Rd ← Rd + 1 | Z, N, V |
MUL Rd, Rr | Умножение чисел без знака | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
MULS Rd, Rr | Умножение чисел со знаком | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
MULSU Rd, Rr | Умножение числа со знаком с числом без знака | R1:R0 ← Rd * Rr | Z, C |
FMUL Rd, Rr | Умножение дробных чисел без знака | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
FMULS Rd, Rr | Умножение дробных чисел со знаком | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
FMULSU Rd, Rr | Умножение дробного числа со знаком с числом без знака | R1:R0 ← (Rd * Rr) | Z, C |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
CBR Rd, K | Очистка разрядов регистра | Rd ← Rd and (0FFH – K) | Z, N, V |
SBR Rd, K | Установка разрядов регистра | Rd ← Rd or K | Z, N, V |
CBI P, b | Сброс разряда I/O-регистра | P.b ← 0 | — |
SBI P, b | Установка разряда I/O-регистра | P.b ← 1 | — |
BCLR s | Сброс флага SREG | SREG.s ← 0 | SREG.s |
BSET s | Установка флага SREG | SREG.s ← 1 | SREG.s |
BLD Rd, b | Загрузка разряда регистра из флага T | Rd.b ← T | — |
BST Rr, b | Запись разряда регистра во флаг T | T ← Rd.b | T |
CLC | Сброс флага переноса | C ← 0 | C |
SEC | Установка флага переноса | C ← 1 | C |
CLN | Сброс флага отрицательного числа | N ← 0 | N |
SEN | Установка флага отрицательного числа | N ← 1 | N |
CLZ | Сброс флага нуля | Z ← 0 | Z |
SEZ | Установка флага нуля | Z ← 1 | Z |
CLI | Общий запрет прерываний | I ← 0 | I |
SEI | Общее разрешение прерываний | I ← 1 | I |
CLS | Сброс флага знака | S ← 0 | S |
SES | Установка флага знака | S ← 1 | S |
CLV | Сброс флага переполнения дополнительного кода | V ← 0 | V |
SEV | Установка флага переполнения дополнительного кода | V ← 1 | V |
CLT | Сброс пользовательского флага T | T ← 0 | T |
SET | Установка пользовательского флага T | T ← 1 | T |
CLH | Сброс флага половинного переноса | H ← 0 | H |
SEH | Установка флага половинного переноса | H ← 1 | H |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
ASR Rd | Арифметический сдвиг вправо | Rd(i) ← Rd(i+1) (n=0..6), C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
LSL Rd | Логический сдвиг влево | Z, C, N, V | |
LSR Rd | Логический сдвиг вправо | Rd(i) ← Rd(i+1), Rd(7) ← 0, C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
ROL Rd | Сдвиг влево через перенос | Rd(i+1) ← Rd(i), Rd(0) ← C, C ← Rd(7) | Z, C, N, V |
ROR Rd | Сдвиг вправо через перенос | Rd(i) ← Rd(i+1), Rd(7) ← C, C ← Rd(0) | Z, C, N, V |
SWAP Rd | Обмен местами тетрад | Rd(3..0) ↔ Rd(7..4) | — |
Мнемоника | Описание | Операция | Флаги |
MOV Rd, Rr | Пересылка между регистрами | Rd ← Rr | — |
MOVW Rd, Rr | Пересылка между парами регистров | R(d +1):Rd ← R(r+1):Rr | — |
LDI Rd, K | Загрузка константы в регистр | Rd ← K | — |
LD Rd, X | Косвенное чтение | Rd ← [X] | — |
LD Rd, X+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [X], X ← X + 1 | — |
LD Rd, -X | Косвенное чтение с пред-декрементом | X ← X — 1, Rd ← [X] | — |
LD Rd, Y | Косвенное чтение | Rd ← [Y] | — |
LD Rd, Y+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [Y], Y ← Y + 1 | — |
LD Rd, -Y | Косвенное чтение с пред-декрементом | Y ← Y — 1, Rd ← [Y] | — |
LD Rd, Y+q | Косвенное чтение со смещением | Rd ← [Y+q] | — |
LD Rd, Z | Косвенное чтение | Rd ← [Z] | — |
LD Rd, Z+ | Косвенное чтение с пост-инкрементом | Rd ← [Z], Z ← Z + 1 | — |
LD Rd, -Z | Косвенное чтение с пред-декрементом | Z ← Z — 1, Rd ← [Z] | — |
LD Rd, Z+q | Косвенное чтение со смещением | Rd ← [Z+q] | — |
LDS Rd, A | Непосредственное чтение из ОЗУ | Rd ← [A] | — |
ST X, Rr | Косвенная запись | [X] ← Rr | — |
ST X+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [X] ← Rr, X ← X + 1 | — |
ST -X, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | X ← X — 1, [X] ← Rr | — |
ST Y, Rr | Косвенная запись | [Y] ← Rr | — |
ST Y+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [Y] ← Rr, Y ← Y + 1 | — |
ST -Y, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | Y ← Y — 1, [Y] ← Rr | — |
ST Y+q, Rr | Косвенная запись со смещением | [Y+q] ← Rr | — |
ST Z, Rr | Косвенная запись | [Z] ← Rr | — |
ST Z+, Rr | Косвенная запись с пост-инкрементом | [Z] ← Rr, Z ← Z + 1 | — |
ST -Z, Rr | Косвенная запись с пред-декрементом | Z ← Z — 1, [Z] ← Rr | — |
ST Z+q, Rr | Косвенная запись со смещением | [Z+q] ← Rr | — |
STS A, Rr | Непосредственная запись в ОЗУ | [A] ← Rr | — |
LPM | Загрузка данных из памяти программы | R0 ← {Z} | — |
LPM Rd, Z | Загрузка данных из памяти программы в регистр | Rd ← {Z} | — |
LPM Rd, Z+ | Загрузка данных из памяти программы с пост-инкрементом Z | Rd ← {Z}, Z ← Z + 1 | — |
SPM | Запись в программную память | {Z} ← R1:R0 | — |
IN Rd, P | Пересылка из I/O-регистра в регистр | Rd ← P | — |
OUT P, Rr | Пересылка из регистра в I/O-регистр | P ← Rr | — |
PUSH Rr | Сохранение регистра в стеке | STACK ← Rr | — |
POP Rd | Извлечение регистра из стека | Rd ← STACK | — |
Мнемоника | Описание | Условие | Флаги |
BRBC s, A | Переход если флаг S сброшен | Если SREG(S) = 0 | — |
BRBS s, A | Переход если флаг S установлен | Если SREG(S) = 1 | — |
BRCS A | Переход по переносу | Если C = 1 | — |
BRCC A | Переход если нет переноса | Если C = 0 | — |
BREQ A | Переход если равно | Если Z = 1 | — |
BRNE A | Переход если не равно | Если Z = 0 | — |
BRSH A | Переход если больше или равно | Если C = 0 | — |
BRLO A | Переход если меньше | Если C = 1 | — |
BRMI A | Переход если отрицательное значение | Если N = 1 | — |
BRPL A | Переход если положительное значение | Если N = 0 | — |
BRGE A | Переход если больше или равно (со знаком) | Если (N и V) = 0 | — |
BRLT A | Переход если меньше (со знаком) | Если (N или V) = 1 | — |
BRHS A | Переход по половинному переносу | Если H = 1 | — |
BRHC A | Переход если нет половинного переноса | Если H = 0 | — |
BRTS A | Переход если флаг T установлен | Если T = 1 | — |
BRTC A | Переход если флаг T сброшен | Если T = 0 | — |
BRVS A | Переход по переполнению дополнительного кода | Если V = 1 | — |
BRVC A | Переход если нет переполнения дополнительного кода | Если V = 0 | — |
BRID A | Переход если прерывания запрещены | Если I = 0 | — |
BRIE A | Переход если прерывания разрешены | Если I = 1 | — |
SBRC Rd, K | Пропустить следующую команду если бит в регистре очищен | Если Rd[K] = 0 | — |
SBRS Rd, K | Пропустить следующую команду если бит в регистре установлен | Если Rd[K] = 1 | — |
trolsoft.ru
Ассемблер | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia
-
Та це ж собача мова!
-
~ Му-му про Ассемблер
-
-
I like to mov it, mov it!
-
~ Му-му про Ассемблер
-
Ассемблер (англ. Assembler — сборщик всякого мусора) — язык программирования, позволяющий на процессоре Intel Pentium-4 генерировать до 1 000 000 000 раз в секунду исключение общей защиты.
- Flat Assembler (FASM) — истинный ассемблер, позволяет генерировать миллиард исключений в секунду на Pentium-4. Известен тем, что на нём написана ось MenuetOS.
- Macro Assembler (MASM) — ассемблер от НекроСофт, позволяет генерировать лишь 10 миллионов исключений в секунду, но зато каждое может привести к полному выходу из строя компьютера.
- Turbo Assembler (TASM) — быстрый ассемблер, от 900 000 000 до 1 000 000 000 исключений общей защиты в секунду.
- Netwide Assembler (NASM) — секретный ассемблер. Никто точно не знает, сколько исключений общей защиты может он давать в секунду на Pentium-4.
- Watcom Assembler (WASM) — открытый ассемблер. Открыт уже долго, поэтому прокис. По количеству генерируемых исключений приближается к TASM.
- Настоящий ассемблерный программист достает носки из шкафа так: не открывая шкаф, снимает с себя брюки, распускает их и вяжет носки, занавески, постельное белье и костюм-тройку. Когда не хватает на пиджак, распускает носки.
- АССЕМБЛЕР в Большом энциклопедическом словаре:
(англ. assembler от assemble — собирать, монтировать), вспомогательная программа в составе операционной системы для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению … - АССЕМБЛЕР в Энциклопедическом словарике:
Вспомогательная программа5 для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению на ЭВМ, на машинный … - АССЕМБЛЕР в Энциклопедическом словарике:
, а, м. Вспомогательная программа5 для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению на ЭВМ, на машинный язык.||Ср. АВТОКОД , БЕЙСИК … - АССЕМБЛЕР в Большом российском энциклопедическом словаре:
АСС́ЕМБЛЕР (англ. assembler, от assemble — собирать, монтировать), вспомогат. программа в составе операц. системы для автоматич. перевода исходной программы, подлежащей … - АССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка:
микроассемблер, мини-ассемблер, … - АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
асс`емблер, … - АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
ассемблер, … - АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
асс`емблер, … - АССЕМБЛЕР в Современном толковом словаре, БСЭ:
(англ. assembler, от assemble — собирать, монтировать), вспомогательная программа в составе операционной системы для автоматического перевода исходной программы, подлежащей выполнению … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка.
- МИНИ-АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
м`ини-асс`емблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Словаре русского языка Лопатина:
кросс-асс`емблер, … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
мини-ассемблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Полном орфографическом словаре русского языка:
кросс-ассемблер, … - МИНИ-АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
м`ини-асс`емблер, … - КРОСС-АССЕМБЛЕР в Орфографическом словаре:
кросс-асс`емблер, … - ФОРТРАН в Энциклопедическом словарике:
а, м. инф. Один из языков программирования, ориентированный на решение на ЭВМ научно-технических задач.||Ср. АВТОКОД , АЛГОЛ , АССЕМБЛЕР , … - ПАСКАЛЬ в Энциклопедическом словарике:
I я, м., тех. Единица давления и механического напряжения в Международной системе единиц, равная давлению силой в 1 ньютон на … - КОБОЛ в Энциклопедическом словарике:
а, м. Один из языков программирования, применяемый при решении деловых задач: экономических, ком-мерческих, делопроизводственных.||Ср. АВТОКОД , АЛГОЛ , БЕЙСИК , … - БЕЙСИК в Энциклопедическом словарике:
, а, м. Язык программирования для решения относительно несложных вычислительных задач, ориентированный на обучение основам программирования; получил широкое распространение в … - АЛГОЛ в Энциклопедическом словарике:
а, мн. нет, м. Один из языков программирования, не ориентированный на какой-нибудь определенный тип ЭВМ.||Ср. АВТОКОД , АССЕМБЛЕР , БЕЙСИК … - АВТОКОД в Энциклопедическом словарике:
а, м. Один из языков программирования; в наиболее распространенном варианте автокода каждый его символ преобразуется в одну команду ЭВМ.||Ср. АЛГОЛ … - ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
— знаковые системы, создаваемые для использования в тех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно. И. я. различаются … - ЯЗЫК в словаре Синонимов русского языка:
автокод, алгол, ассемблер, балочи, бамана, банту, бейсик, висайя, волапюк, галла, говор, гуарани, диалект, жало, зулу, ибо, иврит, идиш, идо, интерлингва, … - МИКРОАССЕМБЛЕР в словаре Синонимов русского языка.
- Пересылка данных осуществляется при помощи mov и т. д.
- Команды, связанные с арифметикой: sub, imul и др.
- Побитовые и логические функции можно реализовать при помощи or, and и т. п. Именно эти основы языка Ассемблера позволяют ему быть схожим с другими.
- Для того чтобы осуществить переход от одной команды к другой, следует прописать такие операторы: djnz, cfsneq, cjne. Неопытному программисту может показаться, что это просто набор букв, однако это неверно.
- In и out применяются в том случае, если возникла необходимость ввода в порт (или вывода из него).
- К управляющим командам относят int. Благодаря ему можно прекратить выполнение каких-либо процессов в пользу основного действия.
- Всем известные макросы.
- Имеются также директивы, которыми обладает высший язык. Ассемблер отлично «считывает» их и выполняет.
- Функции контролирования и управления режимами компилятора.
- Распознавание констант и переменных.
- Регулирование работы программ, которые находятся в оперативной памяти.
Ассемблер сам по себе не является завершенным набором символов, исходящих из мозга программистов, а является лишь их фонетическим представлением. Язык мышления не имеет прямого фонетического эквивалента в любом существующем земном языке, а все попытки создать таковой были крайне неэффективны. Поэтому ассемблер является единственным в своём роде искажённым фонетическим представлением мышления программиста. Так как в современных ПК отсутствует телепатический адаптер (Антиморронайтовский заговор) во избежание японизирующего эффекта, то программисты вынуждены транслировать поток своего мышления через доступные интерфейсы ввода. Компилятор это особое устройство, преобразующее путём особых ритуалов и танцев вокруг CPU фонетический ассемблер в язык мысли. Обычный компилятор состоит из нескольких частей — препроцессорного устройства, транслятора, обьектопостроителя и обьектосвязывающего устройства.
Итак, по частям:
Препроцессорное устройство Править
Это устройство предназначено для анализа намёков и скрытых мыслей, а так же для вспоминания забытых кусков кода, в исходном коде ассемблера. Оно связывается с мозгом программиста и методом дедуктивной интуиции превращает в фонетический код в завершенный фонетический монолит.
Фонетический монолит — это цельный кусок фонетической мысли программиста без обрывков мыслей.
Транслятор и обьектопостроитель Править
Эти два блока обычно находятся в одном отсеке компилятора, так как делают смежные задачи. Транслятор методом дедуктивного отгадывания из готового фонетического монолита ассемблера отгадывает символы мозгового языка программистов и передаёт их в обьектопостроитель, который, в свою очередь, создаёт мысленный монолит.
Мысленный монолит — это цельный кусок мысли программиста, выраженный на загадочном языке программистов. Другое название мысленного монолита — обьект.
Обьектосвязывающее устройство Править
Эта крайне важная часть компилятора собирает из обьектоприёмника обьектопостроителя мысленные монолиты и методом дедуктивной интуиции и ритуального отгадывания соединяет их. Кстати, есть версия что первый паззл был сделан именно на основе обьектосвязывающего устройства компилятора.
Фонетика ассемблера Править
Ассемблер не принадлежит ни к одной семье языков, является выделенной языковой группой и уникален в своём роде и обладает уникальной фонетикой, которая, между прочим, даёт широчайшие возможности для лингвистов. Есть версия, что «Му-Му» была первой собакой, говорящей на ассемблере.
Итак, простейшие фонемы ассемблера:
Фонемы общего назначения:
«Му» — «Mov» — эта фонема означает любое движение, действие. Это основа всего. Жизнь состоит в действии.
«Пуу» — «Push» — эта фонема символизирует отправку кого-либо или чего-либо куда-либо
«Поп» — «pop» — эта фонема — требование вернуть посланное
«Луу» — «Loop» — эта фонема означает, что говорящий требует повторить непонятное несколько раз.
Легко видеть, что эти фонемы не что иное, как слегка искажённые имена телепузиков.
Магические фонемы:
«Дзям» — «Jmp» — эта фонема — заклинание для быстрой телепортации в любое место вселенной. Однако, в современных вселенных эта фонема может быть воспринята неадекватно.
«Йнээ» — «Jne» — Телепортация в случае неисполнения некого условия. Обычно используется для эвакуации в случаях неудачных заклинаний.
«Йее» — «Je» — Телепортация в случае исполнения условия. Обычно используется чтобы запутать вероятного противника, отправив его в бесконечные рекурсивные телепортации по вселенной
«Йле» — «Jle» — Телепортация в необходимое место, если в предыдущем месте было мало или уже достаточно (что тоже мало). За алкоголем, например.
«Ил» — «Jl» — Аналог предыдущей фонемы, но используется обычно алкоголиками, так как достаточно им не бывает.
«Изы» — «Jz» — Телепортация, если ничего не осталось.
«Инзы» — «Jnz» — Телепортация, если еще есть. Используется магами-алкоголиками для эвакуации.
«Рэт, Рэтф, Рэтн, Ирэт» — «Ret, Retf, Retn, Iret» — Телепортация в произвольное место. Произвольность места регулируется последней буквой фонемы. Iret обычно используется для телепортации в произвольное место во вселенной из произвольного места во вселенной.
Фонемы-заклинания древних шумеров:
«Хоп» — «Xor» «Оп» — «Or» «Ннн» — «And»
Назначение и точный принцип работы этих заклинаний спрятан в магических книгах древних шумеров. Знающие колдуны говорят что эти фонемы крайне эффективны и опасны в использовании, поэтому без знания дела ими злоупотреблять опасно.
Обратите внимание, эти фонемы напоминают язык аборигенов Австралии, что даёт основания полагать что первый ассемблер был изобретен ими.
Знаете ли вы… Править
absurdopedia.wikia.com
ассемблер — определение — русский
Пример предложения с «ассемблер», памяти переводов
KDE40.1С самого начала, программы в & UNIX; разделились на два разных типа. Один тип & mdash; это мир языков программирования системы и приложений, где некоторый исходный код транслируется в машинный транслирующей программой, компилятором или интерпретатором. Примером является язык программирования C. & UNIX; была первой ОС, написанной на таком языке высокого уровня (относительно), вместо ассемблера, ориентированного на конкретную машину (на самом деле одним из изначальных назначений языка C было написание ядра & UNIX; и вспомогательных программ на машинах DEC PDPCommon crawl, в котором содержатся компоновщик и ассемблер.ProjectSyndicateОн видит мир, в котором невероятно крошечные самовоспроизводящиеся роботы-сборщики — он называет их «ассемблеры» — будут делать всю необходимую работу, регулируя химические реакции путем управления положением реагирующих молекул с атомной точностью.Common crawl• Код перебора паролей в программе полностью написан на языке Ассемблер, что позволяет получать очень высокую скорость перебора паролей на всех процессорах.Common crawlЭто возможно благодаря тому, что байт-код пишется для виртуального процессора с добавлением важной информации, а это отличается от обычного способа применения ассемблера.Common crawlВ школе я писал различные вспомогательные программы. Весьма популярной стала программа тестирования по немецкому языку, написанная на С и ассемблере для 80286 машин.Common crawl—utils-as=некийАссемблер: указание ассемблера, применяемого при сборке утилит поддержки.TEDтак что в итоге мы выучили язык ассемблера,UN-2Вторая версия написана на языке нижнего уровня (Ассемблер) и с помощью соответствующей утилиты преобразована в двоичный код.OpenSubtitles2018.v3Код на языке ассемблера, IBM BIOS.OpenSubtitles2018.v3Вот код на языке ассемблера.TEDВыглядит почти как старый добрый код на ассемблере.Common crawlЯзык ассемблера — тип языка программирования низкого уровня , представляющий собой формат записи машинных команд , удобный для восприятия человеком. Часто для краткости его называют просто ассемблер ом, что не верно.Common crawlИсходное образование программиста получил в техникуме в Уфе (закончил в 1980 году). В те времена основным языком программирования был Ассемблер, а главным носителем программ перфокарты и перфоленты.Common crawlИспользуя gcc Вы можете писать программы для AT90S4433 на чистом С. Знание AVR ассемблера может быть полезным, но необязательным.TEDсоздавая аппаратные решения, ассемблер, виртуальную машину,Common crawlК компьютеру, на котором я командовал ассемблером и бейсиком.Common crawlЯ сделал простой пример (петля для 1000x сделал несколько mnożeniami и dodawaniami в центре) и с помощью коллег, кто знает ассемблер zdeassemblorawalismy его.Common crawlРезультатом проекта стало появление семейства 32-разрядных процессоров Кронос с оригинальной архитектурой, ориентированной на языки высокого уровня (с языком Модула-2 в качестве ассемблера), которые работали под управлением оригинальной многопользовательской и многозадачной операционной системы Excelsior.Common crawlСтудент факультета телекоммуникаций Миланского политехнического института, работает сетевым администратором, интересуется программированием (в основном на ассемблере и C/C++).Common crawlОн включает в себя ассемблер AVR (avr-as), линкер (avr-ld), библиотеку средств управления библиотеками (avr-ranlib, avr-ar), программы для создания исполняемых модулей загружаемых в память программ микроконтроллера (avr-objcopy), дизассемблер(avr-objdump) и утилиты avr-strip и avr-size.Показаны страницы 1. Найдено 21 предложения с фразой ассемблер.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com
АССЕМБЛЕР — Большой современный толковый словарь русского языка — Русский язык
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АССЕМБЛЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
slovar.cc
Ассемблер — определение — русский
Пример предложения с «Ассемблер», памяти переводов
KDE40.1С самого начала, программы в & UNIX; разделились на два разных типа. Один тип & mdash; это мир языков программирования системы и приложений, где некоторый исходный код транслируется в машинный транслирующей программой, компилятором или интерпретатором. Примером является язык программирования C. & UNIX; была первой ОС, написанной на таком языке высокого уровня (относительно), вместо ассемблера, ориентированного на конкретную машину (на самом деле одним из изначальных назначений языка C было написание ядра & UNIX; и вспомогательных программ на машинах DEC PDPCommon crawl, в котором содержатся компоновщик и ассемблер.ProjectSyndicateОн видит мир, в котором невероятно крошечные самовоспроизводящиеся роботы-сборщики — он называет их «ассемблеры» — будут делать всю необходимую работу, регулируя химические реакции путем управления положением реагирующих молекул с атомной точностью.Common crawl• Код перебора паролей в программе полностью написан на языке Ассемблер, что позволяет получать очень высокую скорость перебора паролей на всех процессорах.Common crawlЭто возможно благодаря тому, что байт-код пишется для виртуального процессора с добавлением важной информации, а это отличается от обычного способа применения ассемблера.Common crawlВ школе я писал различные вспомогательные программы. Весьма популярной стала программа тестирования по немецкому языку, написанная на С и ассемблере для 80286 машин.Common crawl—utils-as=некийАссемблер: указание ассемблера, применяемого при сборке утилит поддержки.TEDтак что в итоге мы выучили язык ассемблера,UN-2Вторая версия написана на языке нижнего уровня (Ассемблер) и с помощью соответствующей утилиты преобразована в двоичный код.OpenSubtitles2018.v3Код на языке ассемблера, IBM BIOS.OpenSubtitles2018.v3Вот код на языке ассемблера.TEDВыглядит почти как старый добрый код на ассемблере.Common crawlЯзык ассемблера — тип языка программирования низкого уровня , представляющий собой формат записи машинных команд , удобный для восприятия человеком. Часто для краткости его называют просто ассемблер ом, что не верно.Common crawlИсходное образование программиста получил в техникуме в Уфе (закончил в 1980 году). В те времена основным языком программирования был Ассемблер, а главным носителем программ перфокарты и перфоленты.Common crawlИспользуя gcc Вы можете писать программы для AT90S4433 на чистом С. Знание AVR ассемблера может быть полезным, но необязательным.TEDсоздавая аппаратные решения, ассемблер, виртуальную машину,Common crawlК компьютеру, на котором я командовал ассемблером и бейсиком.Common crawlЯ сделал простой пример (петля для 1000x сделал несколько mnożeniami и dodawaniami в центре) и с помощью коллег, кто знает ассемблер zdeassemblorawalismy его.Common crawlРезультатом проекта стало появление семейства 32-разрядных процессоров Кронос с оригинальной архитектурой, ориентированной на языки высокого уровня (с языком Модула-2 в качестве ассемблера), которые работали под управлением оригинальной многопользовательской и многозадачной операционной системы Excelsior.Common crawlСтудент факультета телекоммуникаций Миланского политехнического института, работает сетевым администратором, интересуется программированием (в основном на ассемблере и C/C++).Common crawlОн включает в себя ассемблер AVR (avr-as), линкер (avr-ld), библиотеку средств управления библиотеками (avr-ranlib, avr-ar), программы для создания исполняемых модулей загружаемых в память программ микроконтроллера (avr-objcopy), дизассемблер(avr-objdump) и утилиты avr-strip и avr-size.Показаны страницы 1. Найдено 21 предложения с фразой Ассемблер.Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com
язык Ассемблера. Основы языка Ассемблера
Для того чтобы машина могла выполнить команды человека на аппаратном уровне, необходимо задать определенную последовательность действий на языке «ноликов и единиц». Помощником в этом деле станет Ассемблер. Это утилита, которая работает с переводом команд на машинный язык. Однако написание программы — весьма трудоемкий и сложный процесс. Данный язык не предназначен для создания легких и простых действий. На данный момент любой используемый язык программирования (Ассемблер работает прекрасно) позволяет написать специальные эффективные задачи, которые сильно влияют на работу аппаратной части. Основным предназначением является создание микрокоманд и небольших кодов. Данный язык дает больше возможностей, чем, например, Паскаль или С.
Краткое описание языков Ассемблера
Все языки программирования разделяются по уровням: низкий и высокий. Любой из синтаксической системы «семейки» Ассемблера отличается тем, что объединяет сразу некоторые достоинства наиболее распространенных и современных языков. С другими их роднит и то, что в полной мере можно использовать систему компьютера.
Отличительной особенностью компилятора является простота в использовании. Этим он отличается от тех, которые работают лишь с высокими уровнями. Если взять во внимание любой такой язык программирования, Ассемблер функционирует вдвое быстрее и лучше. Для того чтобы написать в нем легкую программу, не понадобится слишком много времени.
Кратко о структуре языка
Если говорить в общем о работе и структуре функционирования языка, можно точно сказать, что его команды полностью соответствуют командам процессора. То есть Ассемблер использует мнемокоды, наиболее удобные человеку для записи.
В отличие от других языков программирования, Ассемблер использует вместо адресов для записи ячеек памяти определенные метки. Они с процессом выполнения кода переводятся в так называемые директивы. Это относительные адреса, которые не влияют на работу процессора (не переводятся в машинный язык), а необходимы для распознавания самой средой программирования.
Для каждой линейки процессора существует своя система команд. При таком раскладе правильным будет любой процесс, в том числе и переведенный машинный код.
Язык Ассемблера имеет несколько синтаксисов, которые будут рассмотрены в статье.
Плюсы языка
Наиболее важным и удобным приспособлением языка Ассемблера станет то, что на нем можно написать любую программу для процессора, которая будет весьма компактной. Если код оказывается огромным, то среда программирования некоторые процессы перенаправляет в оперативную память. При этом они все выполняют достаточно быстро и без сбоев, если конечно, ими управляет квалифицированный программист.
Драйвера, операционные системы, BIOS, компиляторы, интерпретаторы и т. д. – это все программа на языке Ассемблера.
При использовании дизассемблера, который совершает перевод из машинного в компьютерный язык, можно запросто понять, как работает та или иная системная задача, даже если к ней нет пояснений. Однако такое возможно лишь в том случае, если программы легкие. К сожалению, в нетривиальных кодах разобраться достаточно сложно.
Минусы языка
К сожалению, начинающим программистам (и зачастую профессионалам) трудно разобрать язык. Ассемблер требует подробного описания необходимой команды. Из-за того, что нужно использовать машинные команды, растет вероятность ошибочных действий и сложность выполнения.
Для того чтобы написать даже самую простую программу, программист должен быть квалифицированным, а его уровень знаний достаточно высоким. Средний специалист, к сожалению, зачастую пишет плохие коды.
Если платформа, для которой создается программа, обновляется, то все команды необходимо переписывать вручную – этого требует сам язык. Ассемблер не поддерживает функцию автоматического регулирования работоспособности процессов и замену каких-либо элементов.
Команды языка
Как уже было сказано выше, для каждого процессора имеется свой набор команд. Простейшими элементами, которые распознаются любыми типами, являются следующие коды:
Использование директив
Программирование микроконтроллеров на языке (Ассемблер это позволяет и прекрасно справляется с функционированием) самого низкого уровня в большинстве случаев заканчивается удачно. Лучше всего использовать процессоры с ограниченным ресурсом. Для 32-разрядной техники данный язык подходит отлично. Часто в кодах можно заметить директивы. Что же это? И для чего используется?
Для начала необходимо сделать акцент на том, что директивы не переводятся в машинный язык. Они регулируют выполнение работы компилятором. В отличие от команд, эти параметры, имея различные функции, отличаются не благодаря разным процессорам, а за счет другого транслятора. Среди основных директив можно выделить следующие:
Происхождение названия
Благодаря чему получил название язык – «Ассемблер»? Речь идет о трансляторе и компиляторе, которые и производят зашифровку данных. С английского Assembler означает не что иное, как сборщик. Программа не была собрана вручную, была использована автоматическая структура. Более того, на данный момент уже у пользователей и специалистов стерлась разница между терминами. Часто Ассемблером называют языки программирования, хотя это всего лишь утилита.
Из-за общепринятого собирательного названия у некоторых возникает ошибочное решение, что существует единый язык низкого уровня (или же стандартные нормы для него). Чтобы программист понял, о какой структуре идет речь, необходимо уточнять, для какой платформы используется тот или иной язык Ассемблера.
Макросредства
Языки Ассемблера, которые созданы относительно недавно, имеют макросредства. Они облегчают как написание, так и выполнение программы. Благодаря их наличию, транслятор выполняет написанный код в разы быстрее. При создании условного выбора можно написать огромный блок команд, а проще воспользоваться макросредствами. Они позволят быстро переключаться между действиями, в случае выполнения условия или невыполнения.
При использовании директив макроязыка программист получает макросы Ассемблера. Иногда он может широко использоваться, а иногда его функциональные особенности снижаются до одной команды. Их наличие в коде облегчает работу с ним, делает его более понятным и наглядным. Однако следует все равно быть внимательным – в некоторых случаях макросы, наоборот, ухудшают ситуацию.
fb.ru