Советы и лайфхаки

Рисующий свет в фотографии – Какой бывает свет в фотографии. Часть 1

Содержание

6 видеоуроков по схемам света

Наши друзья из проекта «Постановочное освещение» сняли интересную серию видеоуроков с теорией и практикой работы со светом.

1. Рисующий свет

Буквальный перевод слова «фотография» — «рисование светом». Поэтому красивый свет является основой удачного снимка. Рисующий свет, его еще называют key light, что в переводе с английского языка означает ключевой свет, является основным источником освещения в схеме постановки света. Именно он рисует основные объемы, форму и фактуру объекта. В качестве рисующего классически используют боковой свет поднятый выше объекта освещения.

2. Выравнивающий и заполняющий света

Выравнивающий свет освещает теневые части объекта съемки и никогда не создает теней на участках, освещенных рисующим светом. Ставится с противоположной стороны от рисующего света.

Заполняющий свет используется для равномерного освещения всей сцены. Обычно его используют либо для подсветки теней, либо для общего выравнивания освещенности в кадре. Ставится заполняющий свет со стороны камеры и как правило выше неё.

И выравнивающее и заполняющее освещение реализуется с помощью рассеивателей, для создания безтеневого рисунка.

3. Контровой, моделирующий и фоновый света

Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

4. Эффектный свет

Эффектный свет – это схема, воспроизводящая эффект какого-либо реального источника освещения, например: солнца, неоновой вывески, экрана монитора и т.д.

5. Рембрандтовский свет (треугольник)

Рембрандтовский свет определяется наличием светового треугольника от рисующего света на теневой щеке модели. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовский свет даёт драматичный рисунок, и создаёт беспокойное настроение портрета. При его создании используется два источника света: рисующий и выравнивающий.

6. Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Группа проекта: https://vk.com/post_svet

fototips.ru

Виды источников света

В этом уроке, на практических примерах, мы рассмотрим виды источников света, применяемых при съемке портретов. Начнем с одного источника и будем постепенно добавлять другие.

Первый, самый главный – это источник рисующего света. Бывает, что для съемки портрета достаточно его одного. Есть даже целое направление в фотографии, приверженцы которого снимают только с одним источником, мотивируя это тем, что «солнце у нас одно». Утверждение бесспорно, конечно, но все же в реальности мы имеем дело более чем с одним источником света. Ведь всевозможные отражения также можно рассматривать как источники! А если взять съемку в помещении? Искусственный свет плюс свет, льющийся из окон – это уже множество источников!

И, тем не менее, главный источник, определяющий всю картину, всегда один, остальные являются вспомогательными и служат для коррекции и акцентов.

В качестве источника рисующего света будем использовать софтбокс 80х120 см. Установим его немного сбоку и сверху

В результате мы получим вот такой портрет.

 Как видим, тени получились достаточно глубокие. Для смягчения теней добавим еще один источник, разместив его фронтально, ближе к камере. В качестве светоформирующей насадки также используем софтбокс. Этот источник называется заполняющим.  Как правило, используют насадки, смягчающие свет.

Варьируя мощность источника заполняющего света, можно получить тени различной глубины, от практически черных до едва уловимых.

Для того, чтобы подчеркнуть форму, контур, а также визуально отделить объект съемки от фона, используют источник света, направленный сбоку и сзади. Такой свет называют моделирующим или модуляцией. Свет, направленный точно сзади, называется контровым, это частный случай моделирующего освещения. Особенно хорошо эффект моделирующей подсветки проявляется при съемке на темном фоне. Мощность моделирующего света обычно ниже, чем рисующего. Источник моделирующего света может быть как жестким так и мягким.

И, наконец, для подсветки фона также используют источник света. Его так и называют – фоновый свет. Подсветка фона также позволяет «оторвать» от него объект съемки и создать определенное настроение. Для ограничения светового пятна на фоне часто используют различные светоформирующие насадки, дающие пучок разной ширины – соты, снуты, линзы с масками Гобо и другие. В данном случае использованы соты на рефлектор и красный светофильтр.

Как я уже писал выше, далеко не всегда вам могут понадобиться все источники света. Часто достаточно одного-двух.

photo-monster.ru

рисуем светом 6 основных правил — Российское фото

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать… светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.


1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.


2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.


3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.


4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.


5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).


6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

rosphoto.com

Свет в фотографии и его правильное использование. Что такое рисующий, заполняющий, контровый и фоновый свет.

Фотография неразрывно связана со светом, не зря её ещё часто называют светописью. Без света невозможно сделать фотографию. Именно умение фотографа работать со светом, понимать физику света, его природу и умело им управлять – вот основа хорошей фотографии.

 

 

Существует следующая условная классификация источников света:

 

Заполняющий свет.

Как правило, в студии первым устанавливается и настраивается заполняющий свет. Его задача «заполнить тени», подсветить их, ликвидировав глубокие «проваленные» тени, сбалансировать светотеневой рисунок.

Для заполняющего света используется мягкий свет. Мощность его должна быть достаточной для проработки деталей в тенях.

 

Рисующий свет.

Главная задача рисующего света – нарисовать светотеневой рисунок, выявив при этом форму и объем объекта съемки. Зачастую рисующий свет это один источник. В теории, это главный свет в композиции.

 

Контровый свет.

Как уже ясно из названия, контровый свет создает световой контур, к примеру, для того, чтобы отделить объект съемки от фона. Так же зачастую его применяют для подчеркивания фактуры, «проявления» воздушной дымки или же для подчеркивания «игры света» на прозрачных, например стеклянных, предметах.

 

Фоновый свет.

Предназначение фонового света — подсветка фона. Создавая разницу в освещении между объектом и фоном, визуально отделяет объект съемки от фона, зрительно создавая иллюзию пространства.

 

Это четыре основных используемых в фотографии типа света, но существуют ещё менее часто используемые дополнительные источники.

 

Световой акцент.

Для того, что бы композиционно выделить какую-то часть часто используют локальную подсветку, называемую световым акцентом.

 

Моделирующий свет.

Для подсветки теней в нужных участках используется моделирующий свет. Так же он позволяет получить рефлексы или блики на отражающих деталях.

 

Теперь же, когда мы разобрались с основной классификацией источников света, можно будет переходить к рассмотрению что такое «жесткий свет», «мягкий свет» и начинать знакомится с основными, их ещё называют «классическими» схемами света.

 

И в независимости от того, проводите ли вы фотосессию в студии или же снимаете свою девушку на фоне достопримечательности, используя освещение грамотно и творчески вы быстрее добьетесь успеха.

 


pf.kh.ua

Свет и цвет — PhotoStocks.info

Вся композиция может быть построена на одном свете и тоне.  Александр Родченко

Рисующие эффекты света.

Мы подошли к самому главному, на мой взгляд, уроку. Уроку о свете.

Принято считать, что в репортаже виртуозное владение светом не столь важно, как в студийной съемке. Это мнение ошибочно. На практике, если вы не воспользуетесь изобразительными возможностями освещения, то можете загубить хорошие сюжеты. И наоборот, как подметил выдающийся фотограф Александр Родченко, «вся композиция может быть построена на одном свете и тоне».

Высказывание Родченко возвращает нас к сути понятия «фотография», которое в буквальном переводе означает светопись. Слово точно передает смысл получения фотографического изображения. Оно образуется в результате фотохимического воздействия световой энергии на светочувствительный эмульсионный слой фотопленки или матрицы цифровой камеры. Это техническая сторона термина. Но есть еще и художественная. Светопись, как рисунок светом, можно рассматривать, как основной инструмент изображения картин мира во всем их разнообразии и красоте. Свет в фотографии отделяет объект от фона, рисует контуры предметов, позволяет нам увидеть их форму, объем, пластику, выявляет фактуру поверхности, показывает рельеф, создает воздушную перспективу, подчеркивает детали. Световые эффекты могут быть яркими, бросающимися в глаза, но чаще светотеневые решения бывают менее заметны. «Они требуют не только от фотографа, но и от зрителя определенной подготовленности» (Анри Вартанов).

Рассмотрим рисующие эффекты света.

Мост Александра III. Пари Фото Михаила Рогозина

Свет эффектно рисует рельефы и линии моста.

Фото Павла Кривцова

В темном мрачном подъезде контровой свет создал всю композицию.

Соловки – Голгофа России (из серии). Фото Павла Кривцова

Вечернее освещение и блик создают настроение снимка.

Фото Геннадия Михеева

Свет прорисовал все детали и создал глубину пространства в кадре. Характер освещения влияет также и на цветопередачу, колорит всего снимка, а через них — на наши эмоции и восприятие сюжета. Свет создает цвет.

Бретань. Франция. Фото Михаила Рогозина

Фото Максима Левинзона

В студенческой столовой. Фото Александры Рогозиной

В жизни мы сталкиваемся с большим разнообразием освещения. На натуре свет меняется в течение дня, он зависит от погоды, времени года. Свет может быть переменчивым и при искусственном освещении в помещениях. В репортаже фотограф лишен возможности моделировать освещение, но он творчески приспосабливается к имеющимся световым условиям. В распоряжении репортажного фотографа имеются свои инструменты управления светом — «точка съемки, композиция и экспозиция» (Дэвид Килпатрик).

Управление светом в репортажной съемке.

Чтобы правильно понять роль точки съемки, композиции и экспозиции в управлении светом, остановимся на некоторых характеристиках света, важных, как при естественном, так и при искусственном освещениях. Фотограф, прежде чем нажать на кнопку камеры, должен критически оценить свойства света и его влияние на сюжет.

Вначале мы должны определить, достаточно ли объект освещен и каков характер источников света. Главный источник света, создающий светотень на предметах, выявляющий их формы, фактуру, взаимное расположение, принято называть рисующим. В природе рисующим светом является свет солнца. Рассеивающий свет неба называется заполняющим. Легкие облака, закрывая солнце, подсвечивают тень, и контраст света и тени смягчается, выравнивается. Уменьшение различий между светлыми и темными участками дает возможность передать на снимке большое количество деталей и полутонов, а тени и полутени рисуют объем и пластику тела. Такое освещение хорошо для создания портретов, а также подходит для тех случаев, когда вы хотите показать фактуру предметов.

Фото Михаила Рогозина

Фото Марины Рогозиной

При безоблачном небе солнце посылает нам мощный поток лучей, и на освещенных предметах образуется четкий светотеневой рисунок, контраст света и тени достаточно высок. Освещенность объекта может резко усилиться за счет отраженного света, который создают снег, песок, мостовая, светлые стены зданий и другие светлые отражающие поверхности. Всегда необходимо учитывать их влияние на светотеневое решение снимка, поскольку они рассеивают свет, уменьшают контраст снимка. Опытный фотограф может умело использовать любой тип освещения для создания нужного образа. Посмотрим, как Картье-Брессон использует два разных типа освещения в изображении уличных сцен.

При безоблачном небе.

При рассеянном свете.

После предварительной оценки характера света мы должны выбрать такую точку съемки, при которой свет проявит свои мощные рисующие свойства. Известно, что свет может падать на предмет с разных направлений по отношению к направлению съемки.

Выделяют случаи фронтального, бокового и контрового направления света. Меняя точку съемки, можно найти и фронтальный свет, и различные варианты бокового и контрового света.

Каковы же преимущества и недостатки разных типов направления рисующего света?

Фронтальный свет — свет падает на объект спереди, со стороны фотоаппарата. Изображение при таком свете получается плоским, бестеневым, оно не дает ощущение пространства. Это самый неблагоприятный свет, использовать его надо только при необходимости, когда вы не можете изменить точку съемки, переместить объект или своего героя.

Боковой свет (и его варианты: передне-боковой, задне-боковой) — свет падает на предмет сбоку. Он является главным рисующим светом, потому что выявляет объем, фактуру(структуру поверхности), рисует перспективу, очерчивает рельефы. На снимках с боковым освещением появляются отчетливые тени (собственные и падающие), полутона, контрастные зоны, блики, которые помогают нам ощутить себя в реальном трехмерном мире.

Примеры

Портрет дочери. Фото Михаила Рогозина

Полуденный зной. Фото Михаила Рогозина

Сенокос. Фото Геннадия Михеева

Мир художника Алексея Павельева (вся серия в Примерах). Фото Михаила Рогозина

Контровой свет — съемка против света. Поток света идет навстречу направлению съемки, в объектив. Контровой свет рисует контуры объектов и они четко выделяются в
пространстве кадра. Однако объемы передаются менее убедительно, чем при боковом освещении. Этот тип света прекрасно показывает фактуру различных поверхностей: шероховатых, матовых, зеркальных и других. Он хорош как при съемке пейзажа, так и при съемке различных ситуаций и людей. Недаром этот тип освещения так любим фотографами. И если поверить Геннадию Михееву, то «В старину мастера говаривали: «Настоящий фотограф должен снимать только в контровике!».

Фото Геннадия Михеева

Фото Геннадия Михеева

Лодочных дел мастер из Каргополя. Фото Михаила Рогозина

Для чего мы наблюдаем за светом и выбираем нужный вариант, меняя точку съемки? А для того, чтобы построить выразительный кадр, то есть мы снова возвращаемся к композиции. С помощью света мы можем выделить главное в кадре. Светлым тоном, контровым очертанием, направленным лучем света, тональным переходом. Освещенные поверхности, блики, собственные и падающие тени, как в цветной, так и в черно-белой фотографии являются важными элементами композиции. Тени и свет рисуют пространство, его глубину. Тени могут уравновешивать предметы в кадре, замыкать композицию, создавать геометрию кадра. Во всех представленных выше фотографиях свет является активным строителем композиции. Невероятное разнообразие стилевого светового решения мы видим у мастеров фотографии прошлого. Рекомендую чаще к ним обращаться.

Фото Александра Родченко

Йозефа Судека

Йозефа Судека

Получить снимок с проработкой деталей в светах и тенях, причем нужной тональности, можно при правильно выбранной экспозиции. В современных цифровых камерах экспонометрия осуществляется автоматически. Однако, важно научиться правильновыбирать режим экспозамера для съемки в разных условиях освещения и разных ситуациях. Я советую остановить свой выбор на «средне-взвешенном» замере как наиболее управляемом и понятном. А во-вторых, всегда вносите необходимые поправки в экспозицию, отталкиваясь от найденного в объекте съемки условно «серого поля». Экспозиция должна быть предметом нашей постоянной заботы.

Особенности съемки при естественном и искусственном освещении.

В естественных условиях характер освещенности зависит не только от погоды (пасмурный или ясный день) и места съемки (наличие или отсутствие отражающих поверхностей вблизи объекта), но и от времени суток. У фотографов есть выражение — «съемка в режимное время». Оно подразумевает съемку в наиболее благоприятное время — утренние или вечерние часы. Этот период эффектного освещения довольно короток, но он позволяет сделать интересные и яркие фотографии. В это время при низком положении солнца предметы отбрасывают длинные тени, над землей стелется туман, дымка, создающие воздушную перспективу, солнечный свет приобретает теплые, желтые, оранжевые, розовые тона. Идет перекличка, игра цвета в небе и на предметах. Цвета более чистые, насыщенные, яркие. Главный рисунок и лучший рисунок при съемке в это время создает боковой свет. Еще лучше — задне-боковое. Фотографы любят «режимное время»! Старайтесь и вы не упускать его для создания красивых видов и съемки своих сюжетов.

Фото Геннадия Михеева

Фото Максима Левинзона

Фото Геннадия Михеева

В дневное время, особенно, когда солнце находится в зените, световые условия съемки ухудшаются. Предметы дают короткие тени, форма, фактура и объем выявляются слабо. Летом днем в воздухе накапливаются пыль, воздух теряет прозрачность, цвета блекнут.Но если вам приходится снимать в такое время, то я советую применять следующие приемы. Первое. Ищите точку съемки, чтобы оторвать своего героя от пестрого фона. Выделите его на фоне неба, стены, дороги. Второе. Ищите возможности съемки в задне-боковом или контровом свете.

Сравните два снимка, которые сделаны мной в одном месте и в одно время. Солдаты моют военную технику.

Второй снимок выгодно отличается от первого. Задне-боковой свет и нижняя точка ярче выделяют главное сюжетное действие и фактуру объектов.

При слабой освещенности фотограф применяет фотовспышку. Как правило, с недостатком света мы сталкиваемся в помещениях. Существует большой выбор накамерных вспышек. Технику управления вспышкой мы здесь изучать не будем. Могу лишь дать несколько советов использования внешней фотовспышки из своей практики.

Я люблю прямой свет вспышки, потому что он прекрасно выявляет фактуру. Но чаще в репортаже применяю рассеянный свет, направляя вспышку в потолок. Причем, если рядом есть еще и стена, то всегда направляю вспышку в ближайший угол или в место стыка стены и потолка, создавая таким образом световой объемный рисунок. Но такой метод я применяю тогда, когда потолок и стены имеют белые или нейтральные тона, чтобы избежать цветового искажения изображения.

Портрет моей жены для ее сайта я сделал с одной вспышкой, направив ее в потолок и в верхнюю часть стены одновременно. В то же время «контровым светом» мне послужил естественный свет, пронизывающий штору. Получился эффект студийного света, когда используются несколько источников света.

Фото Михаила Рогозина

Очень эффектны снимки, на которых совмещен естественный свет и свет вспышки. Как экспонировать и в каких долях использовать эти два вида света, надо находить опытным путем.

Фото Михаила Рогозина

Гусиная песня (вся серия в Примерах). Фото Геннадия Михеева

Мы завершили знакомство с различными изобразительными методами в репортажной фотографии. Все, что вы проходили в предыдущих уроках знать надо, но владеть всем в совершенстве невозможно. Совершенствуйтесь в тех фотографических приемах, которые даются вам легче, интересны вам. Так формируется свой стиль, своя песня в фотографии. Но о свете никогда не забывайте!

Задания к уроку No8 «Свет и цвет»

Учимся находить рисующий свет и снимать в боковом и контровом освещении

1. Снимаем по вашей теме репортажные портреты, ситуации, действия при задне-боковом и контровом свете.

2. Снимаем в «режимном времени» несколько кадров по своему усмотрению: пейзаж, люди, ситуации.

Напоминаю вам, что выполненные задания принимаются в виде ZIP-архива, внутри которого находятся снятые вами фотографии. Архив необходимо загружать в поле для исходной фотографии, а в поле для загрузки основной фотографии задания необходимо загрузить один выбранный вами снимок.

Количество всех фотографий — до 30 штук, а архивов (серий фотографий) должно быть не более трех. Это очень важно. Еще раз повторю, что принимаются фотографии на любую тему.

Загрузка…

photostocks.info

как их избежать — Российское фото

Портретное освещение — тонкая наука, в которой много нюансов. Угол, под которым освещается модель, или ее поза могут кардинально повлиять на то, как она будет выглядеть. Советы британского фотографа Джейка Хикса (Jake Hicks) помогут вам освоить приемы и тонкости освещения при портретной съемке. Его статью для наших читателей перевел участник клуба «Российское фото» Сергей Никитин.

Джейк Хикс (Jake Hicks) — редактор и портретный фотограф Великобритании. Джейк стал известен благодаря интересной цветовой обработке и безупречной работе со светом. В этой статье он поделился советами, как избежать наиболее распространенных ошибок и получить портрет, как у настоящих профи.

Фотография является областью субъективного, и, как в любой другой форме искусства, всегда появятся люди, которые согласятся или не согласятся с тем, что я классифицирую как ошибки. Лекции по истории учат нас, что Берлинская стена пала в 1989 году, математики говорят нам, что 2 + 2 = 4. Я же собираюсь осветить пять ключевых явлений в портретной съемке, которые, как я вижу, многие фотографы считают правильными, а я рассматриваю как неправильные.

Расположение бликов

Первая ошибка определяется точно и просто: очень легко определить, совершили вы ее или нет. Это, конечно же, наличие бликов в глазах модели, создаваемых непосредственным отражением от источника рисующего света.

На фотографии слева в глазах модели блики света едва просматриваются; как результат — глаза выглядят более темными, чем есть на самом деле. Опустив источник рисующего света ниже, мы получим кадр, на котором ясно видно, что освещение не только стало более выгодным, но и добавило яркости глазам.

Получив на портрете подобные участки яркости, вы придаете глазам форму, а без них глаза часто выглядят мертвыми и безжизненными. Например, при создании фильмов путем цифрового редактирования подобные блики убираются, чтобы показать смерть персонажа. Свет в глазах определенно является показателем жизни; таким образом, корректное расположение источника света — выше и слегка впереди головы модели — даст правильное освещение и в глаза попадет свет, который даст им возможность рассказать свою историю вспышками бликов.

Блики должны располагаться, если проводить аналогию со стрелками часов, в позициях 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блики будут находиться ниже — ниже 9 или 3 часов, — значит, мы совершили следующую ошибку — расположили свет слишком низко.


Нижнее освещение

Нижнее освещение — это когда свет падает на модель с нижней относительно камеры точки. Подумайте о фильмах ужасов 1960-х годов: чтобы показать монстров и плохих персонажей, их в то время просто освещали снизу.

Здесь вы можете заметить, что на левом кадре отсутствует заполняющий свет. Это не обязательно означает, что кадр плохой. Но добавив немного света, мы сможем проявить много подробностей, получив картинку, как на правом кадре. Слишком же яркий заполняющий свет снизу даст нам картинку, которую мы наблюдаем в центре.

Причина, по которой такой кадр выглядит плохо, в том, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. На улице солнце светит на нас сверху, когда мы находимся в помещении, свет также падает сверху. Мы настолько к этому привыкли, что освещение с любой другой точки воспринимается нашим мозгом как что-то неправильное. Это очевидно и мало кто из нас делает подобную ошибку, освещая модель исключительно снизу, но я вижу подобный эффект, когда фотографы решают воспользоваться заполняющим светом: он отбрасывает на лицо модели больше света, чем рисующий. И такое часто происходит среди коммерческих фотографов. Недавно даже корпорация — мировой лидер среди производителей фотокамер — выпустила портрет с подобным нижним освещением! Так что эта ошибка свойственна не только энтузиастам фотодела. К счастью, ее легко исправить: просто убавьте яркость заполняющего света. Для дополнительной безопасности выполните несколько тестовых снимков при различной мощности заполняющего света, а затем рассмотрите результаты и выберите понравившийся, отметив соответствующие параметры мощности. Для удобства сравнения расположите изображения друг рядом с другом, как в примере выше.

Простой маленький софтбокс ниже модели — это все что нужно для небольшого количества заполняющего света.

Совет профи: если вы снимаете группу людей, обращайте внимание на каждого фотографируемого. После снимка мужчины двухметровой высоты для девочки ростом метр шестьдесят необходимо будет соответственно скорректировать яркость рисующего и заполняющего света. Если этого не сделать, то девочка меньшего роста окажется сильнее освещена более близким заполняющим светом и меньше — более дальним рисующим. И угадайте что? Ничего не меняя, вы тем не менее получите кадр с нижним освещением.


Потеря объекта, отделение от фона

Это условная ошибка, так как она в большей степени базируется на предпочтениях и вполне уместна для создания различных эффектов, но, как правило, если вы только начинаете работать со светом, старайтесь ее избегать. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.

В этих вариантах схема освещения одинакова, единственное различие — как далеко вы, модель и источник света от фона. Вы видите, как на левом изображении модель почти полностью сливается с фоном, но простое попадание света, освещающего модель, на фон мгновенно проявляет фигуру и формы модели.

Если вы фотографируете модель с единственным источником света (как вариант) и она располагается достаточно далеко от фона, то фон стремится стать полной темнотой, такой же, как неосвещенные части модели. Все, что происходит в этом случае, — визуально фон и теневые участки на модели становятся неразличимы друг от друга и глаз зрителя не может понять, где заканчивается объект и начинается фон. Наиболее часто этот эффект приводит к тому, что модель становится визуально больше, чем есть на самом деле.
Это одна из тех техник, где вы не делаете что-то неправильно, но определенно можете сделать лучше. Если у вас только один источник света, то переместитесь вместе с ним и моделью ближе к фону, так, чтобы фон за моделью стал различим — эффект будет очевиден. Эта техника невероятно действенна и впечатляюще влияет на конечный результат.


Тени

И снова ошибка, которой временами трудно избежать, но о которой всегда полезно знать. Базовое правило для меня — всегда использовать чистый свет. Чистый свет — это такой свет, который не кричит: «Эй, посмотри на меня, я использую шесть осветительных приборов!», а заставляет восхищаться моделью и ничего более.

Общее правило — объединить участки теней на лице модели. Иногда это относится вовсе не к постановке освещения, а к позе модели. На изображении выше слева тень от носа отделена от тени на щеке. Визуально это увеличивает размер носа. Достаточно просто подвинуть голову модели, чтобы нивелировать этот эффект.

Если вы хотите понять, что же такое чистый свет, посмотрите на работы автофотографов. Съемка машин, возможно, одна из самых сложных дисциплин в нашей области. Если вы расположите свет в неправильном месте, вы мгновенно потеряете безупречное сияние корпуса, чистоту линий и форму. Мастера съемки машин никогда не используют больше источников света, чем это необходимо, но каждый из них выставляется со снайперской точностью. Я видел, как некоторые мастера скрупулезно и долго выставляли свет с единственной целью — схватить блики на колпаках колеса, но не осветить другие поверхности автомобиля. Они действительно очень упорный народ.

У тех из нас, кто занимается съемкой портретов, обычно нет возможности часами расставлять источники света. Но знать, как будет выглядеть хорошо и почему, — полезно. Один способ сделать хорошо — объединить тени. К счастью, это легче, чем кажется, просто наблюдайте. В примере выше для иллюстрации я использовал один источник света. Каждый добавленный в сцену источник должен анализироваться с подобной тщательностью. Одна вещь, в которой портретные фотографы могут противостоять автофотографам, — это то, что модели часто двигаются, но если мы достаточно умны, мы можем использовать это как преимущество.
На левом снимке вы можете видеть, что тень от носа заканчивается, а затем щеку пересекает освещенный участок, после которого снова начинается тень от щеки. Это то, что я называю неряшливым освещением: оно создает больше отвлекающих элементов, чем необходимо. На другом кадре разрыва между тенями носа и щеки нет — получается единая область тени на лице, это и есть чистый свет. Анализируйте каждую дополнительную тень там, где это возможно, двигайте свет и модель, меняйте ее позы.


Неудачная подсветка волос

Сперва вы должны понять, зачем нужна подсветка волос. Вы можете использовать ее, чтобы добавить немного сияния волосам, акцентировать их форму или создать явное разделение между фоном и объектом съемки. При должном внимании и тщательности подсветка поможет решить все эти задачи. В большинстве моих работ, если только это не специфический снимок со множеством источников подсветки, моя цель — создать четкое разделение между моделью и фоном. Представьте, что у вас темный фон и модель с темными волосами. Легко предугадать, что они будут сливаться. Дополнительная подсветка волос легко решит эту проблему.

Слева — рисующий и заполняющий свет, без подсветки волос. Технически ошибки нет, но немного подсветки для волос добавит дополнительного объема изображению. Когда добавляете подсветку, будьте внимательны, не выносите ее слишком близко вперед, чтобы не создавать нежелательные блики на лице — как на изображении в центре. Немного переместив источник света назад, мы избавимся от бликов, но все еще сохраним подсветку волос.

Ключевой момент для подсветки волос — расположение источника света. В общем случае он должен находиться позади объекта и направляться вперед, по направлению к границе головы. Его следует отдалять ровно настолько, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы. Это кажется банальностью, но посмотрите, сколько вокруг снимков, в которых подсветка волос попадает на лицо, создавая ненужную отвлекающую игру света и тени.

Следующий ключевой фактор — это мощность подсветки, и, как правило, я выставляю минимальные значения. Помните, что наша цель — не сказать «посмотри, сколько источников света я использую», а подчеркнуть красоту модели, и в большинстве случаев дополнительные источники света требуют меньшей мощности, чем вы думаете.

Итак, это были типичные ошибки в освещении портретов — они субъективны, и вы всегда можете нарушить правила. Моя позиция — насколько возможно сохранять чистоту и ясность. Добавит ли дополнительный свет какой-то интересный элемент или высветит что-то отвлекающее? Всегда держите это в уме, когда настраиваете каждый осветительный прибор, и все получится!

Оргинал статьи: https://iso.500px.com/5-tips-avoid-common-lighting-mistakes-portrait-photography/

Сайт фотографа: http://jakehicksphotography.com/

rosphoto.com

Основы студийной фотосъемки, виды света, уроки по фотографии видео

Наша тема сегодня — виды света.

Для того, чтобы получить фотографию мы используем свет. Свет может быть разным по направленности и назначению. Как раз про то, чем отличаются виды света мы поговорим сегодня подробно.


Сначала перечислим их. Итак, выделяют 5 видов света: рисующий, заполняющий, моделирующий, контровой, фоновый.

И сегодня разобраться в свете нам поможет вот такой манекен.

Рисующий свет самый главный. Именно он отвечает за общий свето-теневой рисунок фотографии и задает общий тон портрета. Рисующий свет создается за счет самого яркого источника света. Если у вас есть один источник света, направленный на объект, то именно он и будет рисующим.



Давайте попробуем использовать два источника света. Причем правый будет более мощным.

Видно, что тени ушли влево, а значит правый источник и будет рисующим.

Но при использовании только рисующего света мы сталкиваемся со слишком сильным контрастом. Часть фотографии проваливается в темноту. Чтобы сгладить контраст, используется заполняющий свет. Итак, сначала мы выставляем рисующий свет.

Затем добавляем заполняющий свет.

Смотрите, контраст стал меньше, а тени не так бросаются в глаза.



Иногда, этих двух видов света не достаточно, чтобы получить идеальный результат. Если вы хотите подсветить отдельные участки кадра, чтобы придать дополнительный акцент или убрать неприятные тени, то вам нужен моделирующий свет. Мы выставили рисующий и заполняющий свет.

И теперь, например, хотим убрать тень под носом. Выставляем третий источник света. Видите разницу? Тени стали менее контрастными.

Четвертый вид света — контровой. Он используется реже, но не менее важен для фотографа. Как правило, контровой свет — это источник света, находящийся за объектом съемки. С его помощью можно создать силуэт. Наиболее часто его применяют, чтобы отделить объект съемки от фона или подсветить волосы. Видите, как четко теперь прорисованы волосы?

Наконец, фоновый свет. Как понятно из названия, он нужен для подсветки фона и создания световых эффектов на нем. Обратите внимание на фон: объект съемки выглядит таким же, а фон изменяется.

 

 

 

 

Теперь вы знаете все виды света. Совсем не обязательно использовать их все. Вы свободно можете выбирать и использовать тот свет, который вам интересен. Но понимание для чего предназначен каждый источник света, может сильно вам облегчить работу со студийным светом.

С вами был Павел Дугин! Пока!

Поддержи проект!

Возможно вас заинтересует


blog.steblovskiy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *