Советы и лайфхаки

Редактор кто такой – Редактор — Википедия

редактор - это... Что такое редактор?

  • РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, редактора, мн. ы и (прост.) а, муж. 1. Лицо, руководящее изданием и устанавливающее его содержание. Ответственный редактор. Политический редактор. Главный редактор. Редактор издатель. Редактор газеты. 2. Лицо, обрабатывающее и… …   Толковый словарь Ушакова

  • редактор — а, м. redacteur, > нем. Redaktor. 1. Тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание. Технический редактор. Художественный редактор. БАС 1. Называть себя в печатных выступлениях мы имеют право только президенты, редакторы… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РЕДАКТОР — (фр. от лат. redactus, происш. от redigere). Распорядитель, руководитель литературной части издания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕДАКТОР лицо, заведующее изданием газеты, журнала, к. н.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • редактор — вычитчик Словарь русских синонимов. редактор сущ., кол во синонимов: 15 • аудиоредактор (1) • …   Словарь синонимов

  • РЕДАКТОР — муж. рша жен., франц. распорядитель изданья, книги или газеты, журнала; заведующий изложеньем бумаг, докладов, отчетов. Издатель книги, хозяин, на чьи деньги она издается; редактор, распорядчик, заведующий более письменной частью. ров, что лично… …   Толковый словарь Даля

  • Редактор — 1. Лит. работник, профессионально занимающийся редактированием. Любопытно, что в англ. изд. терминологии различают редакторов по их специализации (свидетельство дальнейшего разделения труда) на такие категории: а) готовящие рукопись к печати… …   Издательский словарь-справочник

  • РЕДАКТОР — РЕДАКТОР, а, мн. ы, овразг.) а, ов, муж. Человек, к рый редактирует что н.; специалист по редактированию. Р. журнала. Ответственный р. Технический р. | жен. редакторша, и (разг.). | прил. редакторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • редактор — редактор, мн. редакторы, род. редакторов и допустимо редактора, редакторов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • редактор — До начала Игр редакторы Олимпийской службы новостей обеспечивают своевременное размещение достоверной информации в системе INFO и организуют сбор биографических сведений о спортсменах. Во время Игр редакторы координируют работу редколлегии в ГПЦ… …   Справочник технического переводчика

  • Редактор — (от фр. redacteur < лат. redactus приведенный в порядок) 1) работник издательства, осуществляющий редактирование; 2) программа для компьютерной издательской системы, которая позволяет редактировать изображения и текст …   Реклама и полиграфия

  • Редактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Редактор (значения). Редактор  тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Редактор занимается не… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Кто такой редактор и что он делает?

    Редактор — это специалист, который работает с текстом. Он вникает в суть повествования, выявляет и устраняет стилистические погрешности и логические ошибки, проверяет правдивость сведений, приведенных копирайтером в статье, повышает информативность текста и улучшает его структуру.

    Содержание статьи:
    Чем занимается редактор?
    Где найти редактору работу?

    Чем занимается редактор?

    На рынке копирайтинга стали актуальными и другие профессии, как, к примеру, редактор. Ведь писать статьи на заказ взялись обычные интернет-пользователи, не умеющие правильно подбирать фразы и грамотно передавать свои мысли читателям. Кроме того, многие копирайтеры-новички не понимают того, что каждая статья должна быть структурированной. Недостатки текста, написанного копирайтером либо переписанного рерайтером, устраняет редактор.

    Неверное отношение к своим обязанностям, наблюдаемое у многих редакторов либо копирайтеров, устроившихся на эту должность, обычно не позволяют этим людям прийти к полноценному заработку. Ведь из-за недовольства создателей статей специалисты, осуществляющие редактуру, оказываются без работы.

    Основными ошибками редакторов являются:
    — нежелание самостоятельно исправлять части текста;
    — неготовность изменять структуру статьи;
    — отсутствие желания проверять правдивость информации.

    Многие редакторы перекладывают свою работу на копирайтеров и рерайтеров, нервируя их и заставляя переписывать тексты, а также проверять корректность передаваемой ими информации. Но это недопустимо. Редактор не является надсмотрщиком, а специалистом, который самостоятельно (!) доводит статьи до совершенства.

    Где найти редактору работу?

    Обычно предприимчивые владельцы сайтов нанимают профессиональных редакторов либо людей смежных профессий. Специалистам этого профиля рекомендуется искать работу на специальных сайтах либо обращаться к владельцам веб-ресурсов напрямую. Выбирать стоит интернет-проекты с посещаемостью не менее 10 000 человек в сутки. Проверить этот показатель можно тут. Владельцы площадок с меньшей посещаемостью не зарабатывают достаточно денег, чтобы тратить их на услуги редакторов.

    Каждый копирайтер, проработавший несколько лет на любой бирже контента, обладая множеством положительных отзывов, способен устроиться там же редактором. Проще начать редактировать тексты за деньги на бирже копирайтинга профессиональным редакторам. Им стоит сразу предлагать свои кандидатуры, связавшись с представителем технической поддержки сервиса.

    В настоящее время люди, разбирающиеся в том, кто такой редактор и что он делает, нанимают специалистов этого профиля для того, чтобы те проверяли содержимое заметок, публикуемых в группах социальной сети «Вконтакте». Чтобы найти работу редактором на этой веб-площадке, нужно связаться с создателем сообщества, в котором состоит не менее 100 000 пользователей. Владельцы малопосещаемых групп не смогут оплатить услуги редактора.

    Copyright © kak-pishetsa.ru

    На этом сайте осуществляется сбор денег на его развитие. Планируется создание бесплатного онлайн-сервиса проверки пунктуации. Помогите в финансировании нового проекта полезного всем интернет-пользователям, пожертвуйте деньги, отправив СМС. Чтобы осуществить перевод, кликните по картинке со свиньей-копилкой. Для перевода денег с электронного кошелька, воспользуйтесь данной ссылкой.

    kak-pishetsa.ru

    что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

    Специалист, без которого не обходится ни одна уважающая редакция или издательство — редактор кто это

    , какие у него обязанности и задачи – читайте далее.

    Где требуются специалисты?

     


    Редактором называется специалист, задача которого заключается в проверке, исправлении, а так же составление содержания при подготовке к изданию. Необходимы редакторы на радио или телевидении.


    История профессии

    История профессии редактор уходит в глубокое прошлое, когда только-только начала активно развиваться письменность и появилась необходимость:

    1. управлять написанием,
    2. выполнением функции цензуры.

    Особенно остро это проявилось в Средневековье, когда действовала инквизиция, пресекавшая любое свободомыслие.


    При этом редакторы выполняли свою задачу по проверке текста на их соответствие всем требованиям церкви. При этом из книг и переписки выделялись месте, которые могли быть использованы для обвинения в ереси.


    Со временем, необходимость в этом исчезла, но при этом сама идея редактирования и приведения к соответствующей норме всех документов является одним из важных задач редактора.

    В каких сферах может работать?

    Современный редактор задействован в различных сферах деятельности.

    В частности, это могут быть:

    1. литературная деятельность;
    2. оформление технической документации;
    3. работа средств массовой информации;
    4. подготовка передач на радио и телевидения.

    Что должен знать и уметь?

    Для того чтобы быть востребованным, редактор обязан прекрасно ориентироваться в современных тенденциях и стилистическом оформлении документов.

    Кроме того, в число обязательных знаний и умения входят следующие процессы:

    • осуществляет поиск заказчиков. Особенно остро это стоит при работе в небольших фирмах занимающихся написанием текстов и чей доход непосредственно зависит не только от количества работников, но и от заказчиков и предлагаемых проектов;
    • уметь создавать проекты и участвует в разработке концепции для будущего издания;
    • осуществляет подготовку технического задания, составляет подробный план, что упрощает дальнейшую работу;
    • осуществляет распределение
      задач авторам и устанавливает сроки для сдачи готового материала;
    • производит детальный анализ полученной от авторов информации, помогает правильно выбрать нужное направление для получения качественного текста;
    • осуществляет вычитку текстов, с последующей правкой по соответственному техническому заданию. В случае необходимости составляет замечания, при отправлении работы на доработку;
    • выполняет утверждения предлагаемых тем;
    • осуществляет коррекцию или написание аннотаций для книг и публикаций;
    • в случае необходимости может производить обучение новых авторов правилам написания и оформления полученных ими заданий, а так же как правильно нужно производить доработку выполненных работ;
    • занимается подготовкой речи к эфиру на радио или телевидению.

    Эти и многие другие требования могут выполнять редакторы.

    Кто может быть редактором?

    Для тех, кто подумывает о профессии редактора стоит сразу быть готовым к выполнению различных задач.

    Добиться успехов на профессиональном уровне можно только при наличие следующих качеств:

    • коммуникабельность – приходится много общаться не только с заказчиками, но и авторами, а потому умение находить подход к различным категориям граждан – большой плюс для настоящего редактора;
    • отличные организаторские способности, так как приходится координировать деятельность различных людей и даже коллективов. От редактора зависит, как будут выполнены различные процессы;
    • требуется аналитический склад ума, так как приходится анализировать события и ситуацию;
    • знать деловой этикет, уметь вести переговоры;
    • уметь находить заказчиков, что требует от специалиста навыков убеждать и доказывать, что именно его команда справится лучше всего;
    • быть креативным – профессия является творческой, так как редактор отвечает за то, какой будет структура и смысловая насыщенность готового материала;
    • высокая ответственность за слаженность команды и за выполнение поставленной задачи.

    Вывод

    Особенности специальности редактора заключаются в том, чтобы быть координатором всей деятельности редакции, издательства или студии, требуются они и в компаниях, специализирующихся на поставке материалов для заполнения сайтов. И в этом случае не обойтись без скромного профессионала, такого как редактор кто это

    мы рассмотрели в этой статье.

    Возможно вам будет интересна статья: Журналист кто это и как им стать

     

    ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
    Москва, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822
    Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475
    Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    oksait.ru

    Профессия Редактор: где учиться, зарплата, описание

    Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

    В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

    Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

    Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов – специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

    Где учиться на Корректора

    В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

    Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий – за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

    Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

    Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта. Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

    В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

    Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор.

    Ответственный секретарь – грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

    Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

    Есть такое заблуждение, что редактор – это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы – от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», – люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

    Оплата труда

     

    www.profguide.io

    Редактор - общее определение специалиста

    Отправить свое резюме

    Редактор — это общее обозначение для специалиста, чьи обязанности включают в себя исправление уже написанного текста, приведение его в соответствие со стандартами издательства, устранение недочетов и ошибок, и улучшение читабельности текста в целом. В отличие от корректора, который занимается в основном исправлением наиболее грубых ошибок, таких как грамматические и орфографические ошибки и опечатки, работа редактора предполагает более глубокую обработку текста, с возможным изменением его структуры, стилистики, и даже содержания (в случае, если существует такая необходимость, по согласованию с автором текста).

    В зависимости от жанровой специфики, существуют технические, научные, художественные, литературные редакторы; в зависимости от исполняемых обязанностей — редакторы по работе с авторами, выпускающие редакторы, и т.п. Также существует профессия главного редактора — обычно это человек, который направляет и координирует работу всего издательства, и в чьем ведомстве находятся все вышеперечисленные должности. Кроме того, обязанности и специфика работы редактора может различаться в зависимости от места работы (например, редактор книжного издательства, редактор электронного издания, бильд-редактор).

    Работа редактора предполагает высокий уровень владения языком, на котором написан текст, а также знание нюансов и тонкостей орфографии, стилистики, грамматики, и композиции текста.

    Довольно часто, квалифицированными редакторами являются выпускники факультетов журналистики, лингвистики, литературы, филологии, собственно редактирования, а также издательского дела.

    Появление профессии редактора уходит корням в древние временя, и связано с возникшей некогда необходимостью регламентировать и организовать записанную информацию. В Средневековье, когда Церковь доминировала над всеми сферами жизни, редакторы были довольно востребованы, а их должностные обязанности зачастую включали в себя цензурирование текстов, поскольку Церковь была заинтересована в ограничении распространения ересей (как, впрочем, и любых других идей, противоречащих официальной религиозной доктрине). В более поздние периоды истории, включая современность, работа редакторов направлена на передачу информации, записанной в виде текста, с максимально возможной эффективностью, качеством, и доступностью.

    Требования к редактору

    Редактор должен:

    • В совершенстве владеть родным языком, разбираться в его грамматике, орфографии, синтаксисе, пунктуации, стилистике, и т.д.
    • Щбладать знаниями по тематике, с которой он/она в основном работает (например, человеку с историческим образованием может быть трудно работать научным редактором, где требуются знания точных наук)
    • Ориентироваться в жанровой стилистике редактируемого текста; редактор, специализирующийся на правке технических текстов, может испытывать трудности при работе с текстом художественным, с поэзией, деловой перепиской, и т.п.
    • Владеть редакторской и корректорской правкой, разбираться в корректорских знаках
    • Знать технологию издательского процесса
    • Владеть одним или несколькими иностранными языками (не обязательно, но желательно)

    Обязанности редактора:

    В общих чертах, обязанности редактора включают в себя:

    • Просмотр и редактирование текстов и других материалов, поступающих в издательство, устранение ошибок и недоработок в них, приведение этих материалов в соответствие со стандартами издательства
    • Разработка и внесение предложений по улучшению работы издательства
    • Составление планов работ на определенные сроки
    • Подготовка материалов к изданию.

    wiki.jobsforeditors.com

    где учиться, зарплата, плюсы и минусы

    Кто таков?

    Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.

    Читайте также:

    Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что  я работаю большей частью с текстами.

    Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

    Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

    (Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают  рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

    Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.
    Поэтому, если кто-то говорит: "Петр Иванов редактирует газету", – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.
    Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их  – просто не может. Этим занимается целый коллектив.

    Читайте также:

    Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации.

    Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литертура, сам текст (распечатанный  или на компьютере)

    так выглядит типичное рабочее место редактора.

    Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

    Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

    Главный поединок

    Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.
    Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.
    Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.
    Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

    А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.

    И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.

    Читайте также:

    От первого лица: журналист Сергей Варшавчик

    Суть работы

    Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?
    Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.
    Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.

    Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.

    Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: "человек сел на траву"; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: "высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь". Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».*

    Замечательный редакторский совет писателя писателю!

    Читайте также:

    От первого лица: актёр, писатель Илья Долгихъ

    Читать или писать?

    Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

     

    Правка текста в электронном виде.

    Налицо серьёзное вмешательство в текст.

    Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

    Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

    Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.

    Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.

    Читайте также:

    Профессиональная деформация

    Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

    Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

    И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят "одевать" вместо "надевать"… Куда катится мир!!!»

    Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

    Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

    А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово "редактор" повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит "во-вторых". А где "во-первых»???!!!" Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

    Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

    Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

    Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.
    И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

    Читайте также:

    Интервью с Дмитрием Васильевым, независимым издателем.

    Печальные моменты

    Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

    И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

    Как выглядит карьера?

    Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

    Карьерная лестница может быть такой: корреспондент  –  редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

    Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).
    Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.

    И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.

    Читайте также:

    Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и  ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

    В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

    Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт макет будущей книги. Но работа редактора продолжается.

    Редактирование вёрстки книги "Хочу быть психологом" .

    В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

    Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора,  который  отвечает лишь за художественное оформление.

    Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и  т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

    Как стать редактором?

    Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

    Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

    Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

    Читайте также:

    Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

    Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

    Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

    Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?

    Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.
    Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

    * Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

    Читайте также:

    От первого лица: Киножурналист

    www.profguide.io

    Кто такой редактор и чем он занимается — Журналистика и обучение

    Чем занимается редактор в СМИ? Пишет ли он сам материалы или только командует другими журналистами? Какие еще задачи стоят перед ним? Давайте попробуем в этом разобраться.

    Работа редактора практически не изменилась с советских времен, но сейчас у него есть еще одна дополнительная, очень важная задача — поиск источников дохода для издания.

    Можно сказать, что редактор — это на 50 процентов менеджер и на 50 процентов журналист. Одна из основных задача редактора — спланировать темы материалов и их расположение в газете. Сделать это он может в сотрудничестве с журналистами, работающими в редакции, а также самолично приняв решение.

    Редактор должен быть осведомлен о том, что происходит сейчас и что планируется в ближайшем будущем. Пропустить важную тему или событие — очень нежелательно. Если ваше СМИ пишет, например, о туристической сфере, то никак нельзя не написать о международном туристском форуме, который состоялся в вашем городе. Редактор составляет план, обсуждает на планерке с коллегами темы. Как правило, такие планерки проходят в понедельник.

    И вот план составлен. Иванов идет на форум. Катя пишет о ЖКХ. А стажеры посетят несколько местных городских мероприятий. Пока журналисты отправились писать о том о чем должны написать, редактор может переключиться на другую деятельность.

    Когда написанный материал поступает редактору, он с ним знакомится. Вносит свои редакторские правки. При этом в идеальном варианте он ничего не меняет! Это значит, что журналист умеет писать, а редактор перед написанием материала дал ему правильные инструкции. Как сейчас помню своего первого редактора, у которого на ознакомление с моей статьей уходило несколько минут, после чего он говорил: «Отлично, здорово!» и текст отправлялся на верстку. Но это меня не расслабляло, я всё равно старался писать хорошо и еще лучше.

    Как правило, редактор пишет и сам. У него есть темы, которые он освещает. Редактор может вести в газету свою колонку. Редакторами становятся хорошие журналисты, которые могут быть наставниками для других журналистов, хорошими менеджерами.

    Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. Наша «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

    xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о