Советы и лайфхаки

Программы для обработки вокала – Sony Sound Forge Pro 10 программа обработки вокала скачать бесплатно

Содержание

Лучшие VST плагины для обработки вокала!

Если вы не создаете фьюжн-джаз, оркестровую или какую-либо другую инструментальную музыку, тогда вокал должен находится в центре внимания. Это означает, что если ваш вокал звучит плохо — весь проект будет так восприниматься. Есть много доступных плагинов, способных настраивать, исправлять, полировать и корректировать вокальных дорожки до совершенства. В этой статье мы подберем некоторые из лучших VST для вокала.

Antares Auto-Tune Pro

Невозможно составить список, не выделяя Antares Auto-Tune — это, возможно, самый известный вокальный плагин в мире. Он нем слышали даже те, кто ничего не знает об аудиоинженерии. Его новейшая интеграция Auto-Tune Pro берет в основу всё то, что вам нравилось в предыдущих версиях, и упаковывает в гладкий и удобный интерфейс. Несмотря на простоту использования, он загружен отличными функциями. Auto-Key автоматически определяет ключ и масштаб вашего проекта. Классический режим предоставляет популярный звук «Auto-Tune 5». Вы также получаете поддержку Audio Random Access для тесной интеграции с вашей DAW и управлением в реальном времени через MIDI-контроллер.

См. также: Tracktion — T7 (бесплатная DAW программа)
Celemony Melodyne 4

Когда дело доходит до ручной корректировки вокального тона, Melodyne Celemony является другой лучшей лошадкой в отрасли. Помимо стандартной настройки уровней, Melodyne также может получить доступ к нотам внутри полифонического материала, чтобы исправить звук, закованный в аккорды. Используя Melodyne, вы можете откорректировать вокальный квартет вместе с гитарами, пианино и другими инструментами (такие технологии больше нигде не реализованы). С 4-й версии плагин является основным студийным инструментом.

iZotope VocalSynth 2

Ищете классный вокальный эффект? Вам определенно понравится VocalSynth от iZotope. Этот комплексный инструментарий для студии загружен пятью мощными вокальными моделями, которые обязательно предоставят вашим голосам единственный в своем роде звук. Вторая версия этого вокального плагина может похвастаться большей мощностью, измененным интерфейсом и лучшей оптимизацией процессора. Вы также получаете арсенал вокальных эффектов в стиле stompbox, три гибких режима работы и межплатформенную связь с Neutron, Ozone, TonalBalanceControl от iZotope и многое другое. Помимо VocalSynth можно рассмотреть другие продукты компании, которые в связке будут давать неограниченные возможности сведения и мастеринга музыки.

См. также: UJAM Virtual Drummer PHAT — бесплатно до 10 сентября!
Synchro Arts Revoice Pro 3

Если вы делаете ADR, вам нужен Synchro Arts Revoice Pro. Серьезно, это сделает вашу работу намного проще. Этот незаменимый плагин фактически может настроить голосовой диалог, с помощью редактора диалогов. Revoice Pro также отлично подходит для затягивания фонового вокала или инструментальных треков. Кроме того, вы можете создавать реалистичные двойные треки с абсолютным контролем во времени и корректировкой высоты тона. Помимо этого, Revoice Pro автоматически выравнивает и настраивает существующие двойные треки и ADR. Третья версия является обязательной для музыкальных продюсеров и пост-продакшина.

FabFilter Pro-DS

Sssss. Это раздражающий звук шипения. Если вы не пропускаете вокал через процессор, то скорей всего сибилянты будут прилично выделяться на фоне остальных инструментов. Вот почему каждая студия нуждается в качественном де-эссере, таком как FabFilter Pro-DS. Этот плагин обеспечивает высокую точность и подавляет свистящие достаточно прозрачно. Кроме того, его режим Allround отлично подходит для высокочастотного ограничения любого материала, даже ударных или полных смесей. Вы также получаете широкополосную или линейно-фазовую обработку с разделенным диапазоном, переключаемый внешний вид до 15 мс, регулируемое стереосвязывание с дополнительной обработкой только посередине или по бокам и до четырехкратной передискретизации с линейной фазой. И все выложено в упрощенном, удобном для пользователя интерфейсе.

См. также: 5 Channel Strip для студии звукозаписи до 1000$
Reverb Foundry HD Cart

Реверберация при обработке вокала необходима для добавления глубины и пространства. HD Cart от Reverb Foundry смоделирован на одном из самых востребованных легендарных аппаратных реверберация, когда-либо сделанных. Первоначальный блок, возможно, является лучшим звучанием реверберации в истории, а его картридж Surround / HD Reverb содержит единственный алгоритм, позволяющий в полной мере использовать возможности двухкомпонентных DSP-карт. И теперь, благодаря Reverb Foundry, этот знаменитый алгоритм может быть вашим. HD Cart включает в себя квадрофонические, 5.0 surround и стереофонические режимы высокой плотности, и он точно отражает звук оригинальной реверберации. Это богатый, плотный ревербератор, в отличие от любого другого.

Waves Vocal Bundle

Если вы ищете решение «всё-в-одном», которое даст классические решения для обработки, присмотритесь к Waves VocalBundle. Этот комплексный набор включает в себя все, что нужно для полировки голоса. Tune обеспечивает превосходную звуковую коррекцию тона и преобразование мелодии, в то время как DeBreath удаляет звуки нежелательного дыхания. RenaissanceChannel — это виртуальная полоса канала, которая дает вам эквалайзер, компрессию и лимитер в одном модуле. Этот комплект также содержит Renaissance DeEsser для удаления сибилянтов, Doubler для расширения и создания бэк-вокала и RenaissanceAxx для упрощенного сжатия простыми ручками управления. Устали писать автоматизацию? используйте Vocal Rider. Этот гениальный плагин сохраняет динамику и выравнивает пиковые значения.

См. также: Более 700 бесплатных пресетов для плагинов Waves!

arefyevstudio.com

Обработка вокала. Плагины. Практика. | Звукозапись и создание музыки

Почти два дня потратил на перевод этой статьи и, поверьте, оно того стоило. Судите сами, здесь есть и ссылки на лучшие бесплатные вокальные плагины, и советы по практическому применению эффектов при сведении голоса с аудиопримерами и анализом конкретного трека. Статья просто идеальна для начинающих, и обязательна к прочтению всем, кто работает с голосом и акапеллами!

Great FREE vocal plugin chain By Des McKinney

Обычно при записи и обработке голоса используют de-esser, noise gate, эквалайзер и компрессор. Также, зачастую инженеры добавляют такие эффекты как chorus, delay, tape saturation (насыщение магнитной ленты) и реверберацию для «большого» звука.
В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST.

Вот список лучших бесплатных плагинов для обработки вокала и пример их использования.

Плагины:

De-esser: Spitfish [Windows и Mac]

Noise gate: Floorfish [Windows и Mac]

EQ: Nyquist EQ [Windows и Mac]
Также, обратите внимание на Kjaerhus Classic EQ [Windows] и Paris EQ [Windows]

Compressor: Kjaerhus Classic Compressor [Windows]
Также, обратите внимание на MJCompressor [Windows и Mac] и blockfish [Windows и Mac]

Reverb: DX Reverb Lite [Windows и Mac]
Также, обратите внимание на Glaceverb [Windows], Ambience [Windows и Mac] и Kjaerhus Classic [Windows]

Tape Saturation: JS Magneto [Windows]
Также, обратите внимание на Saturator [Windows] и Voxengo tube amp [Windows]

Следующие плагины, хоть и не включены в пример ниже, также прекрасно подходят для построения вокальной цепи эффектов.

Chorus: Kjaerhus Classic Chorus [Windows]

Delay: Bionic Delay [Windows only] и Kjaerhus Classic [Windows]

Limiter: W1 [Windows и Mac]

Построение цепи

Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют.
Так:
De-esser изменяет звук языка и зубов.
Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца.
Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения.
И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи.

Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе.

Послушайте, как это звучит.

Я иллюстрирую эффективность этих плагинов на примере вокальной партии песни On My Feet Again. Вот небольшой отрезок оригинального, необработанного трека, записанного с помощью моего микрофона Shure SM58:

Скачать MP3 (365Кб)

Есть некоторые очевидные проблемы с этой записью:

  • Голос звучит уныло: я выбрал Shure SM58 для этой песни, потому что мне нравится то, как он насыщает мой “громкий” голос. Но, получив приятную динамическую насыщенность, пришлось расплачиваться ясностью на высоких частотах.
  • Неровная динамика: обратите внимание, как сильно выскакивает второе слово “still”. В идеале, я должен был повторно записать этот кусок, но мне понравилась энергия в этом дубле и, так как я знал, что буду так или иначе компрессировать трек, я решил оставить этот вариант.
  • Слишком выделяются некоторые шипящие согласные: я немного ослаблю некоторые звуки «С» де-эссером.
  • Голос звучит сухо: по задумке, в записи не должно быть звука помещения. Однако трек без естественной реверберации звучит неестественно или резко в миксе с другими инструментами, особенно когда у этих инструментов открытый, пространственный звук.

Чтобы это исправить, я выбираю прямой подход:
Де-эссер-> Гейт-> Эквалайзер-> Компрессия-> Насыщение ленты-> Реверберация.


Конечно, эта цепь не подходит для того, чтобы обработать все вокальные треки, но именно в этой записи каждый эффект соответствует тому, чтобы решить проблемы описанные выше.

Де-эссер Spitfish настроен примерно на 7 кГц со средней глубиной подавления, достаточной, чтобы смягчить только самые громкие шипящие звуки.

В наиболее тихих частях этой песни действует нойз-гейт, «прикрывающий» моё дыхание. Но в этом сэмпле, нет достаточного количества тихих звуков для обработки. Звуки моего дыхания добавлены здесь за необходимостью, я не хотел исключить их полностью.

Я использовал эквалайзер для того, чтобы исправить «матовость» голоса, то самое «уныние» которое я упоминал выше. Главные причины «тёмного» звука — частотная характеристика микрофона SM58 и эффект присутствия — я пел близко, почти касаясь губами микрофона. Таким образом, я вырезал низкие частоты, все ниже примерно 130 гц и, слегка повысил верхние, все что выше 3 кГц:

Чтобы исправить неровную динамику, я использовал пресет «vocal», установив соответствующий порог и повысив соотношение до 5:1. Это довольно агрессивное сжатие для вокального трека, но я думаю, что такой “раздавленный” звук действительно хорошо подходит песне.

Наконец, реверберация. Я поместил этот плагин в шину («bus» или «подгруппу») вместо использования непосредственно на вокальном треке, главным образом из привычки. Я нахожу более удобным отрегулировать уровень реверберации, не имея необходимости открывать интерфейс самого плагина. Кроме того, хоть это и не относится к этому случаю, я часто использую тот же самый эффект реверберации на нескольких треках (например, на треке вокала и акустической гитары), чтобы поместить треки в одно “пространство”, и использование шины позволяет мне сделать это с использованием одного единственного плагина.

Теперь включим их в месте. Слушаем обработанный сэмпл:

Скачать MP3 (365Кб)

Значительное усовершенствование, и это не стоило мне ни копейки Также, вы можете услышать заключительный вокал в контексте здесь.

Плагины, которые я использовал, являются моими личными фаворитами, но все мы работаем по разному, таким образом они могут не подойти вашему стилю (эквалайзер Nyquist, в частности, является менее интуитивным, если вы привыкли к традиционным параметрическим эквалайзерам). К счастью, есть сотни свободных плагинов, которые можно найти в Интернете. Если вы хотите создать цепь для использования «под себя», проверьте список лидера свободных VST плагинов — Audio Mastermind.

—————————-

Кстати, перед публикацией был в лёгком замешательстве, к какой категории причислить статью, ведь здесь есть и “софт”, и “статья”… Решил просто. Отправил в обе категории.

Метки: DAW, eq, shure sm58, Sonar, Vst, вокал, запись, звуки, компрессор, микрофон, микс, ревер, реверберация, сведение, эквалайзер, эквализация

Эта запись была опубликована 23.06.2008 в 22:52. В рубриках: Софт, Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

Поделиться с друзьями:

recording-studio.ru

Редактирование голоса. Тюнинг вокала. Автотюн. Elastic audio.

Редактирование голоса, тюнинг интонирования — это то, что позволило в начале 2000х вылезти на сцену сотням не умеющих петь исполнителей. Цифровые технологии и Фурье-преобразования позволяют разложить одноголосную мелодию в набор нот. И конечно же, смотреть и изменять высоту этих нот. Причем, речь не только о вокале, но и о любом другом инструменте. Лишь бы одновременно звучала только одна нота. Все духовые и струнные тоже отлично тюнятся! Сказочные возможности для любого музыканта, не правда ли?:)

Когда после перестройки нашу эстраду захлестнула волна фонограмм, у продюсеров еще все-таки оставалась головная боль — из артиста хотя бы один раз нужно было выжать хорошее исполнение, записать его в студии. А если артист мажет мимо нот или плохо соображает — одну песню можно записывать более двух дней! При этом и артист устает, психует, не понимает, что еще от него хотят. И звукорежиссер не рад такой работе. Получается достаточно дорогое производство фонограммы…

Но дальнейшее развитие компьютеров полностью решило часть проблемы. Теперь, если у артиста хорошая внешность и\или приятный тембр голоса — уметь петь ему совсем не обязательно. Достаточно кое-как напеть, без совсем уж сильных въездов в ноты, и дальше звукорежиссер все вычистит-выправит. Попадать в ноты не обязательно. Грубо говоря, запись будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо от природы звучит тембр голоса певца. И выправка вокала в одной песне — максимум три часа работы.

Понятно, что платить за работу глупой симпатичной девочке, которая в ноты-то попасть не может, можно на порядок меньше, нежели певице с образованием, отучившейся 5-15 лет. А когда концерты можно проводить под фонограмму — вообще нет никакого смысла нанимать профессионалов. Это убыточно!

Радует, что последнее время интерес публики к живым выступлением повысился и все больше молодых отечественных артистов работает в живую. Впрочем, ладно. Это было небольшое лирическое отступление на тему сегодняшней статьи:) Сегодня я покажу, как редактировать голос, как вычистить из него все неправильные ноты.

 

Записываем голос под минусовку

В одном из прошлых уроков я показал, как создать проект в Samplitude и записать голос. Создаем новый проект. Петь будем под минусовку песни Лабиринт Григория Лепса (о которой я рассказывал в статьях по гармонии). Чтобы скачать минусовку, нажмите сюда правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как …».

Добавляем минусовку на «Дорожку 1»: File->Import->Load audio file, там выбираем скачанный файл. На «Дорожке 2» настраиваем запись с микрофона (как это сделать описано тут). Включаем запись и поем какой-нибудь фрагмент. Я спел припев. Вот что получилось:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 

Готовим дорожку к тюнингу

Вокал звучит задавленно. Нужно его скомпрессировать. Я расскажу об этом подробнее в следующих статьях. Сейчас Вы можете ничего не делать (или сделайте дорожку с минусовкой потише). Я же повесил на дорожку с вокалом компрессор Waves RVox со значением Comp «-18db». Вот как изменилось звучание голоса:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Да… До звания ‘певец’ мне очень далеко:) Не очень благозвучно, грязненько, а в одном месте спета вообще не та нота! Но ничего страшного, сейчас все исправим и зазвучит чище;)

Для начала, разрежем вокал по фразам. Так будет в дальнейшем проще монтировать — заменять или двигать фрагменты. При нарезке уже затюненных фрагментов иногда возникают глюки программы.

Чтобы нарезать:

  • Выберите нужный объект (щелкаем левой кнопкой мыши).
  • Переместите указатель воспроизведения (вертикальная линия на весь экран) на место разреза (щелкните левой кнопкой мыши на горизонтальной метрической шкале над рабочей областью; см. цифру 48 на моей картинке — это и есть метрическая шкала).
  • Нажмите на клавиатуре клавишу «T» (или в меню Edit->Split->Split objects).

Если у Вас слишком мелкий масштаб рабочей области, скорректируйте ее с помощью кнопок ‘+’ и ‘-‘ справа внизу.

Я начну исправлять с самой грубой ошибки — в пятом фрагменте я спел вообще не ту ноту. Нажимаем правой кнопкой на пятый фрагмент, в появившемся меню выбираем «Object editor». В нем — слева «Time Pitch«, а там нажимаем кнопку «Elastic Audio».

 

Elastic audio. Как пользоваться тюном?

Итак, мы зашли в модуль для тюнинга звука Samplitude. У него есть два режима работы — Relative и Direct. Первый позволяет без анализа содержимого звуковой дорожки влиять на высоту звука — поднять или опустить относительно первоначального состояния. В этом режиме удобно работать, если нужна грубая корректировка «на слух», либо если второй режим плохо распознает ноту.

Нам интересен второй режим — Direct. Он позволяет проанализировать звуковой фрагмент, отображает график изменения нот во времени. Когда мы заходим сюда впервые — анализ еще не проведен и звуковой фрагмент выглядит монолитно.

На панели слева внизу нажимаем кнопку Detection. Elastic Audio проанализирует фрагмент и картинка изменится.

Обратите внимание на ноту в начале 52 такта. Что-то среднее между ми-бемоль и ми. Но в песне на этом месте нота фа. Перетащим эту ноту мышкой повыше.

Прослушаем фрагмент (мышкой нажимаем на метрическую панель сверху в нужном месте, затем нажимаем ‘Пробел’ для воспроизведения). То-то, теперь звучит хорошо! Будто так и спел:)

Ну, если придираться, то немного слышно ненатуральность голоса по сравнению с соседними нотами. Когда изменяешь высоту ноты более, чем на пол тона — это ощутимо. А если более чем на полтора тона — может зазвучать криминально. Но в данном случае будет незаметно. Особенно, если наложить реверберацию.

 

Настройка тюнера Algorithm

Важной настройкой для каждого аудио фрагмента является Algorithm. До манипуляций это поле содержит Standart. После манипуляций автоматически включается Resample. Есть и другие значения, например — Monophonic voice и Smooth. Чем они отличаются?

Математическим алгоритмом — за счет чего будет меняться высота звука. В случае Resample будет изменяться скорость. Самый натурально-звучащий режим. Если мы понизили ноту — она будет звучать дольше. Повысили — короче. Как на пленочном магнитофоне — в ускоренном режиме голоса звучат выше. Это единственный режим, когда звуковой сигнал не достраивается компьютером. Обратите внимание, что если сильно изменить первую ноту в длинном фрагменте — все остальные ноты уедут по времени вперед или назад! Отчасти из-за этого нужно нарезать звуковую дорожку до Elastic Audio.

Используйте Resample, если нужно исправить всего одну ноту, а ее длительность не критична. Предварительно вырежьте эту ноту (до Elastic Audio), чтобы другие не съехали по времени.

Остальные алгоритмы оставляют длительность звука неизменной. Если Вы подняли ноту, то чтобы не произошло укорачивания звука, программа достроит недостающую длину на основе оригинального фрагмента. Другими словами, синтезирует ее. Аналогично и с опусканием ноты — тогда на основе оригинального удлинненого сигнала будет рассчитан усредненный с длительностью, как у оригинала.

Я обычно использую Monophonic Voice. При некоторых правках возникают щелчки — тогда я пробую другие алгоритмы. Или более мелко нарезаю сигнал перед Elastic Audio. Сейчас выберем именно Monophonic Voice.

Справа снизу нажимаем OK и закрываем Object Editor. Так мы исправили одну ноту. Конечно, в целом запись не стала звучать чище — остальные ноты-то такие же лажовые, как и были. Поэтому аналогичным образом просматриваем все фрагменты и вносим исправления.

 

Нюансы тюнинга вокала
Автоматическая подстройка ноты

В Elastic Audio выделите нужные фрагменты и нажмите кнопку Tone: Tune слева-снизу. Программа автоматически подвинет ноту по высоте к ближайшему полутону. Когда нота исполнена с какой-либо вибрацией, на глаз определить высоту звука сложно (из-за неравномерной амплитуды). Есть два пути — либо руководствоваться слухом, двигать и переслушивать; либо использовать автоматическую подстройку.

Обратите внимание, что автоматическая подстройка срабатывает, видимо, по среднему значению. То есть если фрагмент не порезан на ноты, но реально представляет из себя два разных по высоте звука, результат подстройки может оказаться неправильным. Ровно как и со въездами/съездами — они могут  помешать правильной работе автоподстройки.

 

Автоматическая перерисовка ноты

Я не пользуюсь этим режимом и не буду про него рассказывать. Поэкспериментируйте сами — за него отвечает вторая кнопка Tune, расположенная чуть выше чем та, о которой шла речь выше.

 

Некорректное распознавание нот — въезды и согласные

Некоторые ноты могут не распознаваться, либо распознаваться неверно. Причиной может быть хитрое или неправильное звукоизвлечение, плохая дикция. Например, въезд в начале ноты или съезд в конце.  На картинке снизу (изображено самое начало припева) присутствует сразу несколько таких ошибок. Первый и третий синие прямоугольники — это неверное распознавание на въезде и согласном звуке. Видно, что в неправильном синем прямоугольнике почти нет полезного содержания — мало изображения звукового сигнала и много пустоты. Можно не обращать внимание на такие вещи. Чаще всего я не трогаю такие звуки, реже — исправляю вместе с соседним слогом (выделяю и двигаю сразу два).

 

Некорректное распознавание нот — недоразделенные ноты

Иногда программа неправильно бьет ноты по длительностям. Рассмотрим 4 и 5 фрагменты с предыдущей картинки укрупненно.

Здесь присутствуют два слога. Текст «вглу-ХУ-Ю». Но программа распознала только снятие слога «Ю» как отдельную ноту. Хотя на картинке видно, что слог изменился раньше (понижение графика в правой части). Чтобы исправить такие места, их можно разрезать. Для этого на панели инструментов сверху есть кнопочка «Cut» с изображением ножниц. Выбираем ее.

Теперь разрежем ноту.

Ну вот. Ее можно двигать отдельно.

 

Ошибки интонирования, которые нельзя исправить подвинув ноту целиком

Присмотритесь к предыдущему изображению и прислушайтесь к записи. Слог «вглу-ХУ» дергается, дрожит в начале. Звучит неприятно. Используем инструмент «Pen» (карандаш), чтобы перерисовать ноту.

Вместо дерготни проведем более-менее гладкую линию (стремиться рисовать прямые не надо, это будет звучать неестественно).

 

Ноты можно тянуть за один конец, а другой будет оставаться на оригинальном месте

Такой метод хорош, когда исполнитель взял ноту точно, но под конец сполз. Или наоборот. В общем, если ноту перекосило. В комбинации с другими способами правки — очень эффективно.

 

Комбинированные методы

Конечно, часто все не так просто исправляется и нужно применять комбинации всех вышеописанных методов. Резать цельную ноту на части, двигать концы одних частей, перерисовывать другие части, поднимать или опускать целиком третьи…

 

Заключение

После того, как я выправил свой записанный голос, получилось следующее:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Согласитесь, звучит поприличнее?:) В будущем перепишем пару слов, подвигаем уже записанные и наложим реверберацию. Уведем поглубже в микс, подожмем — будет еще приличнее!;))))

Вот и все, что я использую, когда исправляю интонирование🙂 Есть различные плагины, выполняющие корректировку в автоматическом режиме. Солирующий инструмент или вокал — это не то, к чему допустимо применять автоматику. Нужно корректировать каждую нотку с любовью, чтобы все звучало естественно и чисто. Поэтому я не буду рассматривать такие плагины.

А в следующей статье скажу пару слов о монтаже — нарезке и склейке фрагментов. Надеюсь, кому-то была полезна эта статья! Если у Вас есть замечания по манере изложения, по сути или просто хотите что-то сказать — пишите в комментариях! Не надо писать мне в личку — ведь Ваши вопросы могут быть интересны и другим. Я обязательно отвечу. И не забывайте подписываться на обновления (теперь можно не только через соц. сети, но и по e-mail) — в правой колонке сайта:)

songwritter.ru

Плагины для обработки вокала — Learn4Joy

 

В этой статье мы опишем плагины,которые использует звукорежиссер при работе с вокалом.

Вокал — один из самых важных элементов трека и лт него зависит,будет ли успешной ваша песня.

Устранение дефектов-это первый этап при работе с вокалом. В этом случае обрезаются не нужные части при помощи аудиоредакторов и секвенсоров. Далее происходит вокальная эквализация при помощи эквалайзера. По мнению большинства профессиональных саунд-продюссеров,лучший вокальный эквалайзер — это  Fabfilter pro Q.

 

Это качественный эквалайзер ,его используют профессионалы. Он работает как с левым так и правым каналом,имеет спектроанализатор, mid side а так же 24 полосы.

Далее идет второй этап динамической обработки. Здесь мы используем компрессор. Выбор компрессора крайне важен. Приведем пример-если вы при обработке вокала будете использовать встроенный компрессор в Cubase,то такого результата,как если бы вы использовали Waves CLA-2A — не достигните.  Мы рекомендуем вам использовать Softube Tube-Tech CL 1B, Elysia alpha mix, Waves CLA-2A,Waves CLA-3A.

 

Это  лучшие инструменты для работы с вокалом.

Celemony Melodine — это плагин для корректировки вокала, те,кто пользуется Steinberg Cubase, там имеется VariAudio. Оба этих плагина качественные и на профессиональном уровне.

iZotope Nectar 2

Nectar 2 — это целая станция для работы с вокалом. В нем имеется встроенные пресенты,а так же очень удобный интерфейс. Имеются классические инструменты — гейт,эквалайзер, компрессор и де-эссеринг, также в этом плагине вы можете работать с сатурацией,  реверберацией, дилеем и многим другим.

Revoice Pro

Revoice Pro — этим плагином пользуются многие известные продюсеры. Он корректирует баланс и длительность вокала,а таке высоту тона и различных инструментов. Он незаменим при сведении основного вокала и бэк-вокала.

Melodyne

Melodyne — это программа , которая редактирует дорожки гибким образом. При помощи Melodyne можно редактировать и живые инструменты. Хоть это очень популярный и полезный инструмент,но не волшебный,поэтому вокалистам все таки придется петь четко и попадать в ноты.

Waves Vocal

Это целый комплект от компании Waves.Если вы планируете заниматься профессиональной обработкой вокала — этот пакет плагинов именно для вас. Рекомендуем DeBreath, Waves Tune, Doubler, Renaissance Channel, Renaissance DeEsser и Renaissance Axx .

Еще один плагин от Izotope, который нужно выделить. Это плагин для очистки и улучшения качества записи. При помощи различных инструментов можно выделить  и устранить проблемные места безвредно. Например лишний звук на заднем плане, который невозможно устранить стандартным способом. Так же можно подавить «внутренние» звуки и неприятные артефакты. Эта программа будет полезна тем, кто занимается обработкой записанных медиаматериалов, таких как телепередачи,обзоры и семинары .

 

 

 

 

3 100

learn4joy.ru

Запись и обработка вокала на компьютере, в домашних условиях

Добиться в домашних условиях студийного качества записи невозможно, однако при правильном подходе можно получить достаточно качественную запись вокала. Многое зависит от того, какое звукозаписывающее оборудование применяется в процессе записи, методов его использования, последующей обработки. Рассмотрим самое необходимое оборудование для записи голоса и программное обеспечение.

Выбор микрофона

Самое первое, на что нужно обратить внимание – выбор микрофона. Именно от его качества будет зависеть итоговый результат. Для записи вокала в домашних условиях можно выбрать один из трёх типов микрофонов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

  • Микрофон с подключением через USB-порт. Один из самых бюджетных вариантов для начинающих музыкантов. Помимо относительной дешевизны, имеет конденсаторный капсюль;
  • Динамический. Такие микрофоны часто используются для радиовещания. Менее чувствительны, чем USB-микрофоны, но обладают более тёплым звучанием. Улавливают минимум посторонних шумов, но и петь в такой микрофон приходится с очень близкого расстояния;
  • Конденсаторный. Отличается насыщенными средними и высокими частотами, активно используются студиями для инструментальных и вокальных партий. Стоимость варьируется, в зависимости от технических характеристик, производителя и модели. Требуют фантомного питания;

Создание музыки – достаточно индивидуальный процесс, поэтому микрофон нужно выбирать, исходя из особенностей звучания композиции. Чтобы добиться более качественного звука, лучше подключать микрофон не напрямую к компьютеру, а через внешнее оборудование (предусилитель, динамический процессор, микшер). Некоторые модели этих устройств «заточены» именно для вокала. Их использование делает звук более чистым, прозрачным.

Также желательно обзавестись микрофонной стойкой. Наличие поп-фильтра тоже не будет лишним, т.к. в процессе записи слова, которые начинаются с букв «Б», «П», «С» могут вызвать перегрузку микрофонного капсюля, что негативно отразится на качестве записи вокала. Чтобы снизить уровень посторонних шумов и вибраций к минимуму, можно использовать антивибрационное крепление. Встречаются модели микрофонов с таким креплением, входящим в стандартную комплектацию.

Организация помещения

Как известно, звук имеет особенность отражаться от поверхностей (пола, потолка, стен). И если в обычной жизни мы этого не замечаем, то на записи голоса это может отразиться негативным образом – особенно, если используется чувствительный микрофон. Каждый, кто желает делать музыку на высоком уровне, должен изначально позаботиться о надлежащих условиях помещения, в котором будет осуществляться запись голоса.

В профессиональных студиях этот вопрос решается путём создания специальной вокальной камеры. В домашних условиях для создания подходящих условий можно использовать различные звукопоглощающие материалы: изоляционный фильтр, пенопласт, поролон и т.д. Не обязательно подвергать отделке всю комнату – достаточно оборудовать своеобразную стенку из абсорбирующих материалов сзади и по бокам микрофона. Также для минимизации шумов можно применить акустическую панель.

В процессе записи вокала используются наушники закрытого типа. Делается это для того, чтобы микрофон не улавливал звук из акустической системы. При работающей АС звук заметно ухудшится, могут появиться неприятные шумы, свист. Наличие сплиттер-усилителя позволит использовать несколько наушников. Таким образом, для каждого человека, участвующего в записи, можно настроить желаемый уровень звука отдельно.

Программное обеспечение

Софт для записи вокала подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений. Практически каждая программа для создания музыки оснащена специализированным набором инструментов для работы с голосом. Наибольшей популярностью среди музыкантов пользуются следующие программы:

  • Sound Forge;
  • FL Studio;
  • Adobe Audition;
  • Steinberg Cubase;
  • Cakewalk Sonar и др.;

Лучше использовать программу, интерфейс которой интуитивно понятен для пользователя. Конечно, каждая программа имеет свои возможности, но если необходимости в создании сложного микса нет, то одной из вышеперечисленных программ будет вполне достаточно.

Профессионалы рекомендуют применять в процессе записи минимальный набор эффектов, т.к. при обработке устранить их будет невозможно. Лучше записать вокал вообще без эффектов, добавив нужные после окончания записи. Практически каждая программа позволяет подключать сторонние VST-плагины, благодаря которым можно получить идеальное звучание всей композиции. Причём, экспериментировать с ними можно до бесконечности. Каждый плагин предлагает пользователю свой эффект. Их сочетание порой позволяет добиться весьма интересных и неожиданных результатов.

Постобработка

Независимо от того, где производилась запись голоса, на студии или в домашних условиях, всегда будут какие-то мелкие погрешности, посторонние шумы, фальшиво спетые ноты, призвуки, скрипы. Все эти недостатки можно устранить. Разумеется, для этого нужно хорошо изучить используемое программное обеспечение. Среди основных этапов постобработки вокала можно выделить:

  • Удаление щелчков, призвуков, шумов и других артефактов, получившихся в процессе записи;
  • Выравнивание основных и подавление второстепенных частот, обработка эквалайзером для придания голосу естественности;
  • Создание единого уровня компрессии: выравнивание громкости, нормализация, уменьшение резких пиков;
  • Сведение вокальной партии с основным треком, исправление фальшивых нот;

Не стоит применять одинаковую обработку для всей вокальной записи. Лучше разделить партию голоса на отдельные сэмплы, после чего заниматься с каждым из них по отдельности. Ведь в разных частях музыкального произведения вокалист поёт по-разному: например, куплет – тише, припев – громче. Поэтому добиться одинакового звучания и экспрессии, применяя одинаковую обработку для всего трека, не получится. Идеальным считается результат, где каждое слово песни хорошо воспринимается слушателем, передавая эмоции исполнителя.

Компрессия и эквализация

Одни из важнейших способов обработки вокальной партии после записи. В каждой песне присутствуют слова, спетые тише или громче остальных. При прослушивании вокальной партии отдельно от всей композиции, это практически незаметно. Но при сведении с «минусом» слова, спетые тише других, попросту выпадают из композиции. Исправить эту проблему поможет компрессор. Его применение позволяет выровнять громкость звучания отдельно выбранного в музыкальном редакторе отрезка, либо всей композиции. Пользователь может вручную установить уровень выравнивания.

Эквализация работает по аналогии с компрессором, воздействуя на частотный диапазон, присутствующий в аудио. В сети Интернет есть немало статей на эту тему, но написать единое руководство, идеально подходящее под все случаи, невозможно. Со временем, набравшись опыта, вы сами поймёте, в каких случаях и каким образом нужно применять эквализацию. Оба эти способа обработки звука присутствуют в каждой из вышеперечисленных музыкальных программ.

Полезные советы

В процессе записи вокала рекомендуется сделать несколько дублей. После этого нужно выбрать наиболее удовлетворительный результат, но остальные треки – удалять не стоит. Даже в самом удачном дубле можно найти неидеальные места, вместо которых можно вставить хорошо получившийся отрывок из неудачного дубля. Такой подход позволит вам значительно сократить время и силы.

Обязательно создайте копию необработанной дорожки вокала! При наличии фальши, выполнять исправления лучше на небольших фрагментах трека – в местах, где проблемы музыкального строя очевидны. При этом полагаться рекомендуется на свой слух, а не на показатели программы.

Вокалист должен чувствовать себя комфортно, расслаблено и уверенно. Излишняя стеснительность пагубно сказывается на передаче эмоций. В некоторых случаях, для повышения энергичности исполнения, вокалисту нужно отойти подальше от микрофона и петь громче. Важное замечание: в течение дня голос меняется, поэтому стоит попробовать сделать запись в разное время суток.

xsounder.ru

Всё для создания музыки — vst для обработки вокала

 

1 2 3

Yamaha Vocal Rack V.1.0.1 VST


Yamaha Vocal Rack V.1.0.1 VST — VST плагин предназначенный для профессиональной обработки вокала. Yamaha Vocal Rack V.1.0.1 VST имеет пропускающий фильтр высоких частот, компрессор, энхансер, трехполосный эквалайзер, деэссер, гейт, дилей. Качество обработки звука 24-Bit/96kHz. Yamaha Vocal Rack V.1.0.1 VST поможет качественно обработать вокал, тем самым сделать его чистым, красивым.

Скачать Yamaha Vocal Rack V.1.0.1 VST Вы можете бесплатно, без регистрации на нашем портале.

Размер файла: 5.37 Mb

Antares Auto-Tune v 8.1.1

Antares Auto-Tune v 8.1.1 – новейший высококачественный, быстрый и очень легкий в использовании плагин, для профессиональной корректировки ошибок интонирования у вокалистов и солирующих инструментов. Antares Auto-Tune v 8.1.1 лучший в своем роде, при помощи Antares Auto-Tune v 8.1.1 возможно в реальном времени корректировать голосовые дорожки без снижения качества звука и каких либо артефактов. При этом в Antares Auto-Tune v 8.1.1 сохраняются все выразительные нюансы оригинального исполнения. Пользовательский интерфейс обладает ясностью, скоростью и простотой в использовании.Эта технология используется практически всеми современными западными артистами

  • Плагин Antares Auto-Tune v 8.1.1 работает в двух режимах:
  • автоматический режим, корректирует высоту звуков (фальшь).
  • графический режим — ручная коррекция высоты тона с отображением графической огибающей оригинальной партии.

Скачать Antares Auto-Tune v 5.09 VSTi Вы можете бесплатно, без регистрации на нашем портале.

Размер файла: 25.8 Mb

Vocal remover

Плагин убирает вокал из фонограммы

Antares Harmony Engine VST-RTAS 1.0.

Если вы опытный вокальный арранжировщик, поэт-песенник, ищущий совершенный бэк-вокал, или композитор, экспериментирующий с уникальными вокальными эффектами — Harmony Engine предоставляет вам абсолютно новые пути для создания вокала, который вы слышите у себя в голове. К примеру, экспериментировать с различными гармониями интересно (и, наверное, забавно) — а с помощью Harmony Engine вы можете найти такие гармонические альтернативы, которые вы не смогли бы получить другим путем.

Antares AVOX Bundle VST-RTAS 1.1.3

Antares AVOX Vocal Kit Bundle VST RTAS v1.13 объединил пять самых современных модулей обработки вокала, чтобы предоставить вам энергию, которая необходима для создания великолепных вокальных дорожек в любом музыкальном стиле, а также для разработки уникальных вокальных эффектов для аудио приложений.

AVOX состоит из:
THROAT Physical Modeling Vocal Designer — модуль позволяет моделировать вокальный тракт исполнителя. Голосовые характеристики записанного вокального трека можно заменить персональными смоделлированными параметрами.Имеется возможность задавать габариты губ, рта и горла. В отмеченный звук можно добавлять придыхи. Всплески дуновения. Шипения и тп.

DUO Vocal Modeling Auto-Doubler — модуль позволяет дублировать записанный вокальный трек. Можно задавать вариации тона, временных смещений, глубины вибрато, тембровые изменения и т.п. В данный модуль частично включены возможности модуля THROAT.

CHOIR Vocal Multiplier — это не хорус и не гармонайзер. Тем не менее это плагин позволяет разложить голос на 4,8 и 32 различных голоса, каждый из которых может быть наделен собственными параметрами вибрато и длительности звучания. При желании голоса могут быть разложены по стереопанораме.

vstresourse.ucoz.ru

Программы для записи и обработки звука. Какую выбрать?

Выбор программы для записи звука, на самом деле, мало на что влияет — все они хорошо справляются со своими задачами. Существует большое количество так называемых секвенсоров, или цифровых аудио станций — программ, позволяющих записывать и воспроизводить много аудио файлов одновременно. Кроме этого, они дают возможность разрезать файл на части, двигать, перетасовывать их между собой; а также — изменять высоту звука, скорость воспроизведения, растягивать звук. В общем, редактировать запись как угодно.

В любой из этих программ можно и все записать, и смонтировать, и свести, и отмастерить. Также, все они поддерживают работу с MIDI — в них можно сэмплировать инструменты.

Современные программы для записи музыки различаются, по больше части, только интерфейсом. Функционал везде примерно одинаковый. У меня нет обширного опыта работы со всеми популярным цифровыми аудио станциями, поэтому мой обзор не является попыткой объективного суждения. Просто расскажу, как я их вижу, и в каких случаях я их использую:)

 

Steinberg Cubase

Не могу сказать, что интерфейс простой. Но огромное количество настроек и функций создает гибкость. Стоит отметить, что именно Steinberg являются одними из создателей формата плагинов VST, которым сейчас пользуется весь мир. Конечно, их продукт отлично поддерживает любые такие плагины. Cubase хорош не только как аудио редактор, но и как MIDI редактор. Мой опыт работы с ним сводится ко второму случаю. Одно время поддерживалась разновидность этой программы — Steinberg Nuendo, имевшая мало отличий от Cubase.

 

Cakewalk Sonar

Интерфейс этой программы проще, чем у Cubase. Многие мои знакомые работают именно в этой программе, записывают, монтируют, сэмплируют и сводят. Сам я очень доволен MIDI-редактором Sonar’а, режимом рисования нот на нотном стане. Этот редактор содержит мало функций, зато прост и безотказен. Я говорю именно о забивании нот в компьютер, а не о создании партитур для распечатки. Почти никакой нотной графики тут нет.

 

Magix Samplitude

Интерфейс не очень сложный, сравним с Sonar. Исторически сложилось, что я пользуюсь именно Самплитудом. Дело в том, что когда я впервые попал в студию и наблюдал за работой профессионального звукорежиссера, он пользовался этой программой. Так я получит первый бесплатный опыт и затем уже не перешел ни на какой другой секвенсор. Хотя, надо признаться, Sonar выглядит со стороны чуть более удобным:) Кроме этого, в Samplitude довольно сыро реализована работа с нотным станом. Много глюков, связанных с отображением и распечаткой нот (режим Score), хотя другие режимы работают замечательно.

 

Digidesign ProTools

Принципиальное отличие этой программы от других в том, что Digidesign также создает и аппаратуру, заточенную под свой редактор. Конечно, это сказывается на качестве и удобстве работы. Сам по себе ProTools имеет понятный интерфейс и удобные средства редактирования звука.

 

Apple Logic Pro, Ableton Live

К сожалению, сам я ни с одной из этих программ не работал, хотя многократно видел, как это делают другие. Тем не менее, они достаточно популярны и нельзя не упомянуть их в обзоре.

 

Adobe Audition, Fruity Loops

Эти редакторы, насколько я встречал, меньше используются среди профессионалов, чем вышеперечисленные. Но у них есть свои сторонники и они регулярно обновляются.

 

Я использую Magix Samplitude. Но если бы я еще не имел отточенных навыков работы ни с одной из описанных программ, то я бы выбрал для себя Cakewalk Sonar, потому что работа с MIDI там реализована лучше. В остальном, я полностью доволен Samplitude. На его примере я и покажу, как всё можно делать:)

Итак, теперь можно перейти к установке и настройке звукозаписывающей программы. В следующей статье мы займемся установкой Magix Samplitude 12.

songwritter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *