Советы и лайфхаки

Программа на компьютере писать музыку – ТОП 24 Программы для создания музыки на компьютере скачать бесплатно

Содержание

Как создать музыку на компьютере


Если вы чувствуете в себе тягу к созданию музыки, но не испытываете при этом желания или возможности обзаводиться кучей музыкальных инструментов, сделать все это можно в программе FL Studio. Это одна из лучших рабочих станций для создания собственной музыки, которую к тому же легко освоить и использовать.

FL Studio — это продвинутая программа для создания музыки, сведения, мастеринга и аранжировок. Ее используют многие композиторы и музыканты на профессиональных студиях звукозаписи. С помощью этой рабочей станции создаются настоящие хиты, и в этой статье мы расскажем о том, как создавать свою музыку в FL Studio.

Скачать FL Studio бесплатно

Установка

Скачав программу, запустите установочный файл и инсталлируйте ее на компьютер, следуя подсказкам «Мастера». После установки рабочей станции, на ПК также будет установлен драйвер звука ASIO, необходимый для ее корректной работы.

Создание музыки

Написание партии ударных

У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более, чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio:

Создание мелодии

В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, которое можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

Работа с плейлистом

Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте:

Обработка звука эффектами

Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

Автоматизация

Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

Экспорт готовой музыкальной композиции

Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

Сделать это можно через меню «File» программы.

Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

Чтобы сохранить композицию потреково (каждый инструмент отдельной дорожкой), необходимо выбрать для сохранения формат WAVE и в появившемся окне отметить «Split Mixer Tracks».

Читайте также: Программы для создания музыки

Собственно, на этом все, теперь вы знаете, как создавать музыку в FL Studio, как придать композиции качественного, студийного звучания и как сохранить ее на компьютер.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ

lumpics.ru

Как Делать Электронную Музыку | C Чего Начать? (Часть 1) – Wolfframe

АвторPetri Syhonen (http://howtomakeelectronicmusic.com)

Перевел и адаптировалДмитрий Wolfframe (http://wolfframe.com)

От переводчика:

Перед вами статья моего коллеги из Дании — Petri Suhonen’a, которую я с благословения автора перевел к вящей радости всех нас. Она находится на сайте http://howtomakeelectronicmusic.com в компании других, не менее полезных и интересных статей. Всячески рекомендую ознакомится с его ресурсом. 

А сейчас я бы хотел бы озвучить следующие примечания : 

— Первое. В тексте статьи я буду давать некоторые комментарии курсивом для большей информативности;

— Второе. К некоторым рассматриваемым вопросам прилагается так называемый «блок ссылок», который содержит линки на обсуждения и статьи, опубликованные на англоязычных ресурсах.

Третье. Я дополню их ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения для пущего удобства русскоязычной аудитории.

Все это вместе со статьей образует своеобразный справочник, которые призван помочь новичкам в самых базовых, важных, стартовых вопросах.

Введение.

Я решил писать это руководство, состоящее из 15-ти пунктов, которое бы в доступной форме объясняло начинающим — что нужно для того, чтобы без пробуксовок и лишних поисков начать писать собственную электронную музыку. На самом деле данные советы относятся не только к электронной музыке, но и к другим жанрам.

Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:

  • Аппаратные средства, которые необходимы для того, чтобы  писать музыку;
  • Программное обеспечение и плагины, необходимые для создания музыки;
  • Студиные мониторы и наушники;
  • Начало продюсирования собственных треков, советы по микшированию;
  • Как достигнуть навыков, необходимых для написания действительно хороших треков различных стилей? 

В данный момент на рынке доступен огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, также как и множество разлчиных подходов и методов продюсирования музыки. Сколько продюссеров, столько и мнений. В этой статье я стараюсь показывать вам то видение, которое пришло ко мне после долгих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте:

Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал… Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.

Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить первоначальный план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос «С Чего Начать Делать Электронную Музыку?» больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки.

Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!

1. Компьютер и операционная система.

Компьютер — первое и основное, что необходимо для того, чтобы начать писать музыку. Вы можете начать продюсировать музыку с любым современным компьютером (я имею в виду что-либо, сделанное в последние пять лет), в том числе и с ноутбуком. Есть две операционки: Mac или PC. Обе эти системы активно используются как в моей домашней, так и в профессиональной студии. Вы можете делать отличную музыку на обеих платформах, и, кстати, абсолютное большинство музыкальных программ спроектированы как для пользователей Mac так и для Windows (в том числе FL Studio и Ableton Live).

Для того, чтоб ваш старт был легким и свободным, вам лучше выбирать ту платформу, с которой вы уже нашли общий язык, которая вам хорошо известна. Используете PC? — Молодец, продолжайте. В Mac вы будете буксовать с непривычки, а это чревато, особенно — в самом начале вашего обучения… Если вы знаете свою среду, то вы сможете сосредоточится на процессе создания электронной музыки, а не тратить время на изучение самых банальнейших функций операционки. И, да, кстати! 

Я рекомендовал бы обратить внимание на следющую деталь: чем мощнее процессор и оперативка в вашем копьютере, тем более гладко функционирует музыкальный софт, тем объемней и сложнее могут быть ваши проекты, и вы сможете работать над ними без всякого скрипа и скрежета. И не забывайте про жесткий диск.

Да, выбор правильного жесткого диска также способен заметно улучшить быстродействие. Советую присмотрется к SSD-накопителю (так называемый твердотельный накопитель). У меня сейчас — Intel Core i7 950 процессор ASUS P6T Deluxe, V2 материнка, 12GB RAM и 24″ широкоэкранный дисплей. Это весьма недурная система для создания электронной музыки. Если в дальнейшем я буду ее апгрейдить, то перво-наперво я позабочусь о твердотельном SSD-накопителе. Я поставлю на него Windows 7, и это еще прибавит мне быстродействия. 

Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.

Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем «3XS Custom Creation» раздел «Audio Creation» и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится 😉 На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени.

Немаловажная деталь: старайтесь купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой «пылесос», что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.

Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7, если вы еще на него не перешли. Сам я купил Windows 7 Ultimate для своей нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто замечательно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1

Прим. пер.: Полностью согласен с автором. Я недавно переходил с XP на семерку. Опасения по поводу Win 7 были тщетными, — все работало, и работало стабильнее и быстрее. Делайте выводы, господа. Однозначно рекомендую вам переходить на Win 7, если ваш компьютер сделан/собран в 2006-2011 годах.

Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Mac vs PC DAW’s. Online Guide Choosing a Computer

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 1

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 2

Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:

ADK Pro Audio Computers Scan Computers For Audio

Ссылки на интереснейшие дискуссии:

PC for music production

Newbie here! Need a new desktop pc for music production!!

Русскоязычные:

Оптимальная конфигурация PC для Home Studio

Mac для Музыканта: почему не PC?

_____________

2. Звуковая карта/ аудио интерфейс

В наши дни почти каждая современная материнская плата содержит встроенный звуковой процессор, или аудиоинтерфейс. Это хорошая новость — ведь вы можете сразу же начать делать электронную музыку. Причем без траты денег на внешнюю звуковую карту.

В этом случае, если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе со своими звуковыми приложениями, а ваша встроенная звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.

Встроенная звуковая карта хороша тем, что вы можете начать делать музыку сразу же, немедля, однако если вы ищите более быстродейственное решение, хотите услышать действительное качество, без труда вывести ваш сигнал на студийные мониторы, без проблем записываться из внешних источников, — то приличная звуковая карта вам просто необходима. Хочу порекомендовать вам ознакомится со статьями  The “Best”Audio Interface for your Home Studio and Soundcard FAQ. («Лучший» аудиоинтерфейс для вашей домашней студии» и «ФАК по звковым картам»).

У меня сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496, и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает на протяжении многих лет. Однако имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.

Прим. пер.: У меня — внешняя звуковая карта Creative Professional E-mu 0404 USB, и я от нее в поросячем восторге. Особенно после того, как перешел с XP в семерку. Дело в том, что в более старой операционке она часто глючила.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот статьи, которые посвящены данному предмету:

The “Best”Audio Interface for your Home Studio

Soundcard FAQ

И очень интересная экскурсия:

AKA What is the best… Sound card?

Русскоязычные:

Звуковая карта для домашней студии

_____________  

3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники

Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. Хотя в последствии один из таких треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их.

Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не пытаются приукрашивать и искажают звук, так как это любят делать обычные спикеры и наушники, потому  вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или тому подобной фигни. Правдивость мониторов позволит создавать такие треки, каждый звук которых будет находится в балансе. Конечно тут еще многое зависит от ваших навыков микширования. Таким образом, вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д. подымается в разы. 

Для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек рекомендуются также наушники. Это вторые ваши уши, в которых вы должны слышать картину в несколько ином ракурсе. Они необходимы для тщательного контроля над звуковым и частотным пространством дорожек в стерео образе. Во время сведения они вообще незаменимый инструмент.

Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете в такого рода покупку, тем больше вы получите качества. Вы можете быть уверены в них на 100%, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые искажают и окрашивают звук и содержат определенные артефакты в частотном балансе (не смотря на то, что они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину).

Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок Genelec, Focal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазон, но их качество и характеристики действительно навысоте.

Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, в таком случае я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и  Sennheiser HD 380.

Прим. переводчика: У меня — Sennheiser HD 280 Pro. Вещь!

Считаю необходимым сказать вот что: даже если вы не имеете в данный момент возможность использовать ближние мониторы студийного качества, дорогие наушники, топовую системную конфигурацию — без малейших сомнений используйте то оборудование, которым вы располагаете в данный момент. Даже если это обычные наушники и нормальные компьютерный спикеры. Пусть недостача качественного железа не останавливает вас. Стартуя в таких условиях у вас больше шансов найти собственную изюминку и научится куда более изощренным приемам.   

Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую слушать его на множестве различных звуковых системах. На каких только сможете: нормальные домашние стереосистемы; колонки в машине; в плеере; в бумбоксе; в старом магнитофоне дедушки, и т.п. старайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. В идеале микс должен звучать четко и понятно на любом источнике. Эта же рекомендация действует, даже тогда, когда у вас появятся хорошие качественные студийные мониторы. Не нужно забывать также о том, что ваши студийные мониторы должны быть установлены правильно. 

У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они ниже среднего, или даже что они полнейший отстой, но я вот до сих пор с ними отлично справляюсь, и продолжаю их использовать даже не смотря на то, что у меня есть возможность поставить себе KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.

Студийные мониторы — это один из важнейших компонентов в вашей домашней студии. К их выбору нужно подойти со всей тщательностью. Прежде чем выбирать для себя мониторы (или наушники), попробуйте послушать как можно больше моделей, спросить среди аудиопрофессионалов, людей которые работают в кругах смежных с аудиопродакшеном.

Посмотрите на эту тему KVRaudio и Gearslutz форумы.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:

The Truth About Studio Monitors Studio Monitors Buying Guide Studio Headphones

Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:

Best Studio headphones?

Just starting out, best studio monitors?

Which studio monitors for mixing?

Good studio monitor headphones

The best headphones as studio monitor

Русскоязычные:

Студийные Мониторы (очень много полезной информации, рекомендую!)

Контроль звука в наушниках

Рекомендую читать также тесты соответствующей продукции на http://www.ixbt.com

_____________

4. Миди-клавиатура

Что интересно — я создал множество песен используя только мышь и обычную компьютерную клавиатуру. Музыкальные программы, в том числе FL Studio, позволяют наигрывать мелодии, используя клавиши обычной компьютерной клавиатуры. Однако, признаюсь честно, различия в этих двух методах налицо. Компьютерная клавиатура куда менее удобна и, конечно же, совершенно не чувствительна к скорости и силе нажатия клавиш. Используя клавиатуру вы барабаните мелодию, которую затем пытаетесь «очеловечивать» (если, конечно, хотите добиться более «живого» звучания мелодий). А вот случае с Миди-клавиатурой, мелодия сразу же получается более артистичной. Кроме того, отличия в самих ощущениях, и они, конечно, в пользу Midi-клавиатур. В своей работе я использую M-Audio Oxygen 61.

Прим. переводчика: Имея пред собой фортепьянный ряд клавиш, вы быстрее вникните в музыкальнуют нотацию и принцип постороения аккордов. Проверено. Вообще, автор данной статьи не касается такого вопроса, как изучение основ музыкальной грамотности, а надо бы. Я могу вам посоветовать одно верное решение, которому следовал сам: купите музыкальный инструмент — гитару ли, клавишные ли, миди-клавиатуру, — и периодически тренируейтесь играть на нем…

Было бы совсем классно, если бы  в вашей домашней студии этот инструмент лежал на виду, и вы в любой момент могли бы просто подойти, взять его и начать играть. Тогда прогресс в развитии музыкального слуха ви иных навыков будет быстрым и ощутимым. Насчет миди-клавиатур — сам я использую две миди-клавиатуры: M-audio Axiom 25 и M-audio Keystation 61is.

Лично я рекомендую присмотрется к линейке Axiom — эти клавиатуры имеют множество контроллеров, слайдеров, драм-падов для забивки партий ударных. Некоторые модели по компактности и многофункциональности просто не имеют аналогов.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще полезные статьи:

Tips on Buying a MIDI Keyboard

Дискуссии по данному вопросу:

Best MIDI controller keyboard?

best midi keyboard for fl studio?

Русскоязычные:

Midi-клавиатура. Как выбирать, и многое другое…

_____________

5. Cофт – DAW, или хост

Следующее, что нужно сделать — найти для себя рабочую станцию по вкусу, или как ее часто называют — программу-хост. (У западных буржуев она называется DAW — Digital Audio Workstation). Хост — эта та программа, в которой вы, собственно, создаете музыку. Основываясь на своем опыте, я бы рекомендовал вам FL Studio. Это мощный и легкий в использовании софт. Вы можете создавать в ней любой тип музыки, который только захотите: hip hop, rap, r&b, house, dubstep, chill-out, film music, и так далее… FL Studio спроектирована для ЛЮБОЙ электронной музыки. Я использовал этот софт многие годы, и вся моя музыка спродюсирована в FL Studio.

Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.

Я работал с множеством типов музыкального софта: Ableton Live, Cubase, Sonar (поздняя версия) и Reason, но я всегда возвращался к FL Studio. Почему? Да потому что рабочее пространство этой программы, также как и интерфейс находится для меня вне конкуренции, и это очень многое значит — ИМХО. Эта программа спроектирована так, чтобы вы шли рука об руку с вашими музыкальными идеями. (Помните: если вы захотите  купить FL Studio, у меня есть специальная ссылка которая даст вам 10% скидку от обычной цены).

Прим. переводчика: коллега имеет право хвалить FL Studio, я и сам работал с этой программой, и она отличная. Однако, в свое время я от нее сбежал и перешел на Ableton Live. После возвращаться в FL Studio у меня не было никакого желания. Дело в том, что логика FL Studio мною воспринималась, как говорится, со скрипом, а в Ableton такого замешательства не случилось. Рузультат — я осел в Ableton, где мне было удобней.

Окей, хватит нахваливать FL Studio. Помните, это была лишь моя рекомендация и мое личное мнение. Программ-хостов — много, они отличаются интерфейсом и различными нюансами, но в любой из них без труда можно делать качественную музыку. Нет абсолютно правильной, подходящей для всях программы. Главное — чтобы программа подходила вам, и вы в ней чувствовали себя комфортно уже на стадии ее изучения. 

_____________

Блок полезных ссылок:

Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы: Cubase & DEMO Logic Pro (Logic сделан только для Mac) Pro Tools SONAR Ableton Live FL Studio Reason Reaper Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста: Ardour Zynewave Podium Прим.

Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)

_____________

6. Софт — VST-синтезаторы (VSTi) и плагины VST- эффектов

VSTi-синтезаторы и VST-эффекты — это то, что вы ДОЛЖНЫ иметь в своей хост-программе, чтобы начать делать музыку на своем компьютере.

VSTi’s (VST instruments) — это виртуальные инструменты, которые могут генерировать и воспроизводить самые различные типы звуков. Вы можете использовать их также как настоящие синтезаторы из микросхем и железа, с одной только разницей, что VSTi — виртуальные, вы инсталлируете их в программу-хост в качестве программных плагинов (plugins). Правда некоторые из них работают и без программы-хоста в так называемом «stand-alone» режиме.

Итак, вы загружаете плагины в свою программу — хост, а затем начинаете использовать их для того, чтобы записывать собственные синтезированные звуки или мелодии. Есть также очень много плагинов VST-эффектов, которые используются для придания звуку различных искажений: реверберации (reverb), эквализации (eq), компрессии (compressor), задержки (delay), хоруса (chorus), фазера (phaser), и других специальных эффектов.

Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав «бесплатные плагины», «бесплатные VST», «бесплатные VSTi», “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”…

Можно посмотреть вот этот сайт . Если у вас водятся деньги, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на продукцию компании Native Instruments. Зацените их демо синтезаторов:  Absynth, FM8, Massive, Reaktor. Они могут используются для почти любых жанров электронной музыки. Также люди из reFX  сделали несколько качественных синтезаторов — Vanguard к примеру. Они могут генерировать великое множество самых различных звуков, от жирных бассов, глубоких пэдов, до звонких лидов и арф. Есть еще Nexus 2, который является венцом их творения. Это СУПЕР ОФИГЕННЫЙ ромплер со звуком, который по-настоящему объемен. Он воспроизводит звуки практически для любого музыкального стиля, от транса до хауса, хип-хопа и даже эмбиент-музыки.

Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.

Проверьте также синтезаторы H.G Fortune, — такие как ProtoPlasmTSMPro, STS-33 и Artvera’s Golden ASET. Они могут генерировать по-настоящему экспериментальные пады и текстуры, при всем при этом за них требуют совсем невысокую цену. Все перечисленные мною синтезаторы очень хороши для электронной музыки.

Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:

_____________

Блок полезных ссылок:

Native Instruments

U-he

ReFX

Arturia

IK Multimedia

Ohm Force

Cakewalk

Spectrasonics

East West

Garritan

_____________

Есть еще много тысяч бесплатных синтезаторов и эффектов (бесплатные — не значит «некачественные»). Я не могу здесь перечислить их все, потому я лучше дам вам ссылки на ресурсы, где вы можете воспользоваться поиском и загрузить все, что захотите:

_____________

Freeware VST plugins

Dontrack.com

VSTplanet.com

Audiomastermind.com

Freemusicsoftware.org

Musicradar.com

_____________

Прим. пер.: еще один плагин, который я не могу не упомянуть — EZ Drummer, который потрясающе эмулирует работу «натуральной человеческой» барабанной установки. Вот наглядный пример из моего творчества. Характер эмулируемых барабанов можно менять. Можно заменить материалы ударных поверхностей или тарелок. Можно выбирать различные барабанные установки — они устанавливаются в плагин в виде расширений. Программа умеет делает удары «очеловеченными» — сила удара слегка «плавает», и этот параметр можно регулировать. Доступен микшер для каждого элемента барабанной установки! При этом каждый барабан можно переправить на отдельную дорожку и обработать  эффектами. В общем — это нечто, рекомендую! 

Конец первой части. Продолжение слудет. =)

UPD: вторая часть http://wolfframe.promodj.ru/blog/689247.html

Чтобы не пропустить появление прочих полезных материалов моего сайта, вы можете подписаться на RSS-рассылку: Subscribe to Wolfframe | Ableton Music Composer by Email (либо ввести свой е-мэйл в верхнем правом углу).

promodj.com

Создание музыки онлайн — IT-Doc.info

Множество пользователей увлекается созданием музыки. Современные технологии позволяют создавать музыкальные треки онлайн на компьютере, не имея специального образования и профессиональных навыков. Главное – чтобы под рукой была понятная и удобная программа. В интернете можно найти онлайн-сервисы для создания музыки, как платные, так и бесплатные, но их возможности ограничены по сравнению с функциями, которые имеются у специально разработанных приложений. Поэтому, чтобы создать реально качественный музыкальный трек, необходимо пользоваться программами. Рассмотрим некоторые популярные сервисы и приложения.

Студия для записи песни

Содержание статьи:

Онлайн-сервисы для создания музыки

При помощи онлайн-сервисов можно создавать музыку прямо в браузере, не скачивая и не устанавливая никаких программ.

iZotope с сервисом сделать красивую музыкальную композицию просто

Интерфейс iZotope

Пользователь в игровой форме получает необходимые знания и сразу учится создавать и обрабатывать музыку. После выбора подходящего уровня сжато и понятно преподается теория, за которой следуют практические занятия. Находится по адресу https://pae.izotope.com.

Рекомендую: Распознавание музыки онлайн.

Acid Machine

Секвенсор для продвинутых пользователей. С его помощью можно создавать треки, используя внушительный набор инструментов. После завершения синтезированный файл легко сохраняется на компьютере. Адрес сайта – http://errozero.co.uk/acid-machine/.

Audiosauna с полезными эффектами и онлайн синтезатором

Интерфейс сервиса отличается удобством, а в большой набор инструментов входят даже живые эффекты и виртуальные синтезаторы. Расположен на странице http://www.audiosauna.com. Реализован на Flash, так что, если хотите создать значительное произведение, используйте процессор с мощными характеристиками.

Синтезатор на Audiosauna

ButtonBass

Эта онлайн-студия, находящаяся по адресу http://www.buttonbass.com, отличается простотой и оригинальностью. При работе в ней можно создавать музыку, набирая ноты при помощи компьютерной клавиатуры.

Soundation

Этой студией пользуются даже профессионалы. Мощный сервис с интуитивным и понятным интерфейсом, расположенный на https://soundation.com, очень популярен среди пользователей, создающих музыку в режиме онлайн. Студия бесплатно предоставляет в распоряжение пользователей такие инструменты, которые есть в дорогих программах, устанавливаемых на ПК. Soundation запускается даже на компьютерах с минимальными техническими характеристиками. Также вам могут понадобиться программы для записи голоса.

Инструменты Soundation

Не отказывайтесь от работы со студией, если ее интерфейс написан на английском языке. Просто переведите страницу прямо в открывшемся окне (при переходе на страницу браузер сам предложит это сделать, вам нужно будет только согласиться и дождаться перевода).

Программы для создания музыки

Программы для создания мелодии предоставляют пользователям гораздо больший функционал, но для установки требуют от процессора определенных технических характеристик. Если вам необходимы программы для обрезки музыки прочтите прошлую статью.

SunVox

Сделаем аудио с SunVox

Приложение SunVox считается одним из самых популярных среди пользователей, создающих музыку (http://www.warmplace.ru/soft/sunvox/). Состоит из двух частей – собственно секвенсора для создания треков и синтезатора. Кроме этого, утилита поддерживает разные форматы и дает пользователям возможность создать оригинальные композиции с разнообразными эффектами. SunVox может работать с клавишным синтезатором.

Cubase — создание и микширование музыки

Студия, в которой содержится все необходимое для создания качественного музыкального трека. Она подходит для профессионального использования и популярна среди музыкантов, звукорежиссеров, аранжировщиков. Возможности программы практически безграничны: она поддерживает огромное количество плагинов, разрешает выбор и редактирование нот, производит запись в онлайн-режиме голоса музыканта или инструментов, подсоединенных к ПК.

FL Studio секвенсер в написании песен

Несмотря на то, что студия FLStudio предназначена для начинающих создателей треков и имеет простой интерфейс, ее функции достаточно широки (http://www.image-line.com/downloads/flstudiodownload.html).

Программа записи FL Studio

Большое количество фильтров и спецэффектов открывает пользователям множество возможностей для творчества. Кроме этого, каналы программы содержат звуки, имитирующие различные музыкальные инструменты.

MadTracker сведение аудио и MIDI-формата

Считается спасением для самых требовательных пользователей. Почти не влияя на производительность компьютера, программа позволяет быстро создать любой музыкальный трек онлайн. Новичкам утилита предоставляет шаблоны, а продвинутым музыкантам – микшер, дающий быстрый доступ к эффектами плагинам,встроенным в программу. Пользователи отмечают, что с микшером музыкальный трек создается намного быстрее.

NanoStudio

Несмотря на то, что программа проста в использовании, она обладает мощным функционалом и разнообразным инструментарием. Хотя меню и написано на английском языке, визуальные подсказки делают работу понятной и удобной. Утилита имеет в своем распоряжении секвенсор, микшер и редактор звука с музыкальных инструментов или микрофона, подключенных к ПК.

Попробуйте самостоятельно скачать программу и поработать в ней, и при некоторых навыках вы поймете, что самостоятельное онлайн создание музыкальных треков – это легкое и интересное занятие!

 

it-doc.info

Какая программа лучшая для создания музыки на компе? Что посоветуйте для создания треков на компе?

Скажу сразу: если нет опыта, качаем и ставим Dance 3 (или другой версии) от eJay. В ней тренируемся. ТАм Звуковые элементы уже записаны. Нужно из них собрать композицию (своего рода мозаику) . Потом переходить к более сложным, где эти музыкальные фрагменты (сэмплы) писать придётся самостоятельно.
Первое, что необходимо — это познакомиться с компьютерным звуком. Для этого берём любой самоучитель по компутерной муЗыке. Напримр, «Компьютер для музыканта» и читаем первые главы о технологии MIDI. Также, желательно иметь хотя бы минимальные знания в музыкальной грамоте. Тут для дилетантов незаменима книга «Теория музыки для чайников». Там в конце есть очень полезное приложение с аккордами.
Вторым шагом — выбираем программу. Программа, в которой пишут музыку, называют хост-программой, или хостом. Их очень много. Наиболее известные:
1. FL Studio — наиболее популярная, но, на мой взгляд, несколько неудобная. В сети куча видеоуроков по работе с этой программой, так что в смысле обучения она самая подходящая.
2. Orion Platinum — гораздо удобнее реализован интерфейс. Если нет цели выделываться с эффектами — она удобнее в сотни раз. Но, в сети самоучителей практически нет. Я её осваивал самостоятельно, пользуюсь ей.
3. Propellerhead Reason — довольно мощная программа, но интерфейс ужасен. Много качественных встроенных инструментов. Из минусов — нельзя добавить сторонние. Неоспоримый плюс — есть виртуальный микшер и сборник виртуальных «железных» эффектов. Т. е. там проводами соединяешь. Хорошая тренировка перед работой в реальной студии.
4. Steinberg Cubase — это уже профессиональная программа. Обычно после предыдущих программ переходят на неё. В ней можно всё! И даже больше. Соответственно минус — довольно замороченный интерфейс. Без знания предыдущих лучше не лезть. Самоучителей в сети тоже много.

Третье. Все эти программы поддерживают технологии VSTi и DXi (кроме Reason). Это — программно реализованные синтезаторы. Есть даже аналоги реальных. С помощью этих инструментов пишут музыку, именно они и содержат в себе банки звуков. Вот основные:
1. Пианино: Akkoustik Piano, The Grand — очень качественные пианино.
2. Оркестровые: E-Dirol Orchestra — тут собраныВСЕ оркестровые инструменты.
3. Гитара: Real Guitar — гитарка. К ней можно докачать эффекты GuitarRig — звук великолепен.
4. Электроника: инструменты от Rob Papen, NI Complite (сборник инструментов) , Ohmnisphera — этот заслуживает особого внимания. Именно на Омнисфере пишутся около 80% хитовых треков в мире! Объём — около 40 — 60 ГБ.
5. Сэмплы битов и любые другие звуковые эффекты — биты лучше производства Sony. Тут и бочка (kick), снэйры (snare), хэты (hats) ну и тд.

Четвёртое. Часто говорят, что звук получается некачественным. Мол, виновата программа. А вот и нифига. Чтобы получить профессионально звучащий трек нужно владеть основами сведения и мастеринга, и прикупить АДЕКВАТНУЮ звуковую карту. Начнём со сведения. После написания трека в хосте, звуковые дорожки с каждого инструмента сохраняют в формате .wav. Затем вставляют в многоканальный звуковой редактор, накладывают эффекты и т. д. Это и есть сведение. Сведение можно провести и в хосте. Но.. Это не айс. Я использую Adobe Audition. Эффекты для сведения — iZotope Ozone — очень качественный звук. Если решили работать в Cubase — сведение проделывают в нём же. В сети по поводу сведения и мастеринга так же много уроков и статей. Посоветую видеоуроки он AndyVAX.

Пятое. Железо. Никгда вы не получите глубоки и красивый звук, не имея звуковой карты. ДЛя дома подойдёт M-Audio Fast Track. — это USB внешний аудиоинтерфейс. Хотите встроенный — тут вам в музыкальный магазин, там всё посоветуют. Если есть желание что-то записать — микрофон не ниже Shure SM 58. Про midi-клавиатуры, синтезаторы и др вещи — на форумы муз. магазинов.
Вроде, всё! Если что, я знаком со всеми этими программами. Будут вопросы — в личку)

otvet.mail.ru

С чего начать делать музыку на компьютере

Многие творческие личности однажды задумывались о том, чтобы писать музыку или фонограммы на компьютере используя скачанные программы. Некоторые, вероятно, владеют музыкальными инструментами или являются музыкантами в классическом понимании этого слова. Но как научиться создавать полновесные многоинструментальные композиции если у Вас только домашняя компьютерная техника, и Вы этим ранее не занимались? В данной заметке мы попытаемся разобрать эту проблему по кусочкам и донести решение максимально понятным языком.

Вы сможете делать полноценную музыку любого стиля и направления с применением всех существующих в мире инструментов, проявить креативные способности и самореализоваться. Написав хороший и качественный трек можно и подзаработать на его продаже, ведь не все безвозмездно загружают песни с торрентов поддерживая пиратство, в развитых странах люди легально покупают их на специализированных торговых интернет-площадках типа itunes.

Что требуется для создания музыки?

Первым делом нам потребуется собственно оборудование. Я не стану усложнять, углубляясь в системные требования аппаратных мощностей. К тому же существует отличная статья о выборе звуковой карты. Скажу лишь, что если у Вас не самый старый ноутбук или компьютер, то для начала подойдёт.
Естественно, на вашем ПК уже установлена операционная система Windows, желательно чтобы она была не ниже 7 версии. Конечно, творить шедевры можно и на других ОС семейства Unix-подобных (Linux) или iOS, но эти варианты мы рассматривать не станем в силу непопулярности самих операционок у рядовых пользователей.

Убедившись, что у Вас пригодный компьютер, следует установить специальную программу-секвенсор, которая и выступит главным программным средством для сотворения музыки. В ней Вы будете прописывать ноты и соединять их в общий трек, который обычно состоит из нескольких дорожек. Выбирая подходящий софт рекомендуем прочитать соответствующую публикацию на нашем сайте. Советуем воспользоваться секвенсором FL Studio ввиду его особой популярности, множества мануалов и видео уроков.

Для работы в профессиональных программах пригодятся конкретные навыки и умения. В интернете полно всяких обучающих материалов и курсов. Мы предлагаем просмотреть мультимедийные уроки с нашего ресурса xsounder.ru абсолютно бесплатно. Они записаны настоящими мастерами цифрового саунда, которые расскажут и покажут все нюансы сведения треков в FL Studio и подобных. Смотрите, учитесь и отрабатывайте своё мастерство на практике.

Сторонние VST плагины и сэмплы

На широких просторах глобальной сети можно скачать VST плагины и сэмплы для большинства секвенсоров. Но зачем они нужны? Для расширения функциональности. В FL Studio, например, встроено много разных звуков и большой инстументарий, но нет синтезатора виолончели или контрабаса. Они не востребованы, поэтому и отсутствуют. Зачем нафаршировывать приложение теми инструментами, которые Вы, возможно, никогда не задействуете? Их скачивают дополнительно, а как добавить читайте в этой инструкции. Аналогичная история с сэмплами. Но чтобы Вас не запутывать предоставим немножко терминологии:

  • Секвенсор (sequencer) – Основная программная платформа для создавания музыки. Она применяет VSTi инструменты или сэмплы для прописывания мелодий и дальнейшего объединения их в единый конечный трек. Яркие представители секвенсоров: FL Studio, Cubase, Reaper и похожие.
  • VSTi (Instrument) – маленькая программка-плагин, призванная генерировать в реальном времени звучание некоторых инструментов или типичных электронных синтезаторов. Это именно подключаемый plug-in, а не самостоятельное приложение, он может служить только частью таких программ, как ФЛ Студио или Кубейс, дополняя их функционал. Например, плагин RealGuitar добавляет в Ваш секвенсер акустическую гитару, чтобы можно было играть гитарные мотивы.
  • VST (Effect) – также небольшой плагин для изменения звучания сэмплов или инструментов. С его помощью можно насытить нотки необходимыми эффектами, такими как эхо, реверберация, хорус или ритмичная задержка. Этот плагин включается в микшере на отдельных инсертах или мастер-канале.
  • Сэмпл (Sample) – подготовленный короткий аудио сигнал, записанный в файл. Сэмплы, как и VSTi-инструменты используются для написания мелодий в секвенсорах. Они могут просто вставляться в определенном временном участке трека, где должны прозвучать.
  • Луп (Loop) – почти как сэмпл. Только то одиночный звук, а луп представляет собой целую партию или готовый наигранный фрагмент (секвенция), воспроизводимый циклично.

xsounder.ru

Как писать музыку на компьютере

В современном мире с быстроразвивающимися компьютерными технологиями и обществом, идущим со всеми новинками в ногу, часто возникает вопрос, как писать музыку на компьютере? Чаще всего,  творческие личности, как профессиональные музыканты, так и самостоятельно освоившие музыкальную грамоту, выбирают компьютер в качестве инструмента для создания своих музыкальных шедевров.

Написать качественную музыку на компьютере действительно возможно, благодаря огромному количеству разнообразных программ созданных именно для этих целей. Ниже рассмотрим основные этапы создания композиций на ПК при помощи специальных программ, естественно ими необходимо уметь пользоваться хотя бы на начальном уровне.

Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над аккомпанементом. В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

Этап второй. «Одеваем» мелодию

После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, электрогитары, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

Этап третий. Сведение

Сведение – это наложение всех прописанных партий для инструментов друг на друга, смешения их звуков в соответствии с синхронизацией времени проигрывания.  От правильного сведения инструментов зависит восприятие композиции. Важным моментом на данном этапе являются уровни громкости для каждой партии. Звучание инструмента должно быть различимо в общей композиции, но в тоже время и не заглушать другие инструменты. Также можно добавить специальных шумовых эффектов. Но с ними необходимо работать очень аккуратно, главное не переусердствовать, иначе можно всё испортить.

Этап четвёртый. Мастеринг

Четвёртый этап, он же окончательный в вопросе как писать музыку на компьютере, это мастеринг, то есть подготовка и перенос записанной композиции на какой-либо носитель. На данном этапе следует обратить внимание на насыщенность, чтобы ни что не воздействовало на общее настроение произведения. Ни один из инструментов не должен выделяться на фоне других, если обнаружено нечто подобное, следует вернуться к третьему этапу и доработать. Также необходимо прослушать композицию на различной акустике. Запись должна быть приблизительно одного качества.

Абсолютно не важно, какой программой вы будете пользоваться для создания музыки на компьютере, так как создано их великое множество. К примеру, программа профессионального создания музыки FL Studio, лидер по популярности среди музыкантов. Cubase SX, также очень мощная виртуальная студия, признанная многими знаменитыми ди-джеями и музыкантами.  На одном уровне с перечисленными виртуальными студиями звукозаписи стоят Sonar X1 и Propellerhead Reason, так же являющиеся профессиональными студиями по записи, редактированию и сведению композиций. Выбирать программу следует из индивидуальных потребностей и возможностей музыканта. В конечном счёте, качественные и популярные произведения создаются не программами, а людьми.

Автор – Станислав Колесник

Давайте послушаем пример музыки созданной при помощи компьютерных программ:

music-education.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *