Советы и лайфхаки

Профессия редактор описание – Профессия редактор (функции, как стать) | должностные обязанности редактора, требования к должности

Содержание

Редактор - Профессии издательского дела

Редактор – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).
Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете.

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов – специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий – за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либоруководитель интернет-проекта. Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют

 ответственный секретарь и шеф-редактор.

Ответственный секретарь – грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

 

 

Есть такое заблуждение, что редактор – это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы – от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», – люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Профессия редактор журнала или обратная сторона глянца

 

Как бы ни росло Интернет-сообщество, как бы ни ширился список электронных СМИ, а все же есть нечто притягательное в глянце. Шуршание ли страниц, запах свежего номера или принадлежность к другому миру, где все красочно и красиво? Так или иначе, а глянец – это глянец. Но делают его отнюдь не боги, а самые обычные люди во главе с редактором.

Оговоримся сразу, что речь пойдет не о главном редакторе, который зачастую носит декоративно-символический характер, а о редакторе выпускающем. Он-то и отвечает за выход номера в свет. Так что же делает редактор журнала? Все и даже больше! Именно ему отведена роль ломовой лошади, а функционал простирается от написания колонок до звонков клиентам и организации фотосессий.

Функционал, стремящийся к бесконечности

Подчиняясь главному редактору, выпускающий контролирует весь процесс планирования, создания и выхода номера в печать. В зависимости от издания, финансового состояния владельца и вовлеченности главного редактора, его обязанности могут варьироваться. Но в целом профессия редактор журнала подразумевает три основные функции:

  1. Мечтательная.Составить план следующего номера, согласовать его с пожеланиями рекламодателей, распределить работу между журналистами – все это можно смело отнести к мечтательной функции. Конечно, выпускающий планирует, распределяет и ожидает, но человек предполагает, а Бог…сами знаете.
  2. Сочинительная. Написать все, что не написали другие, доработать, а то и полностью переписать некоторые тексты должен именно выпускающий. Его задача – качественный итоговый продукт. Сочинять придется и темы номера и идеи для фотосессий и многое другое.
  3. Контролирующая.Материалы нужно не только отдать в работу журналистам, но и своевременно собрать, вычитать и передать дизайнеру, который тоже человек творческий, творит по вдохновению. А вас это, естественно, не устраивает. У вас сроки. Вот и приходится контролировать.

Издержки производства

Профессия редактор журнала подразумевает работу с большим числом людей, начиная от главного редактора, журналистов, фотографов, дизайнеров и заканчивая рекламодателями. Представьте, что у каждого из них с десяток тараканов в голове, умножьте их на количество ваших контактов, и вы поймете, с какой тараканьей ордой вам придется иметь дело. И все творческие, а значит ранимые и с тонкой внутренней организацией. Поэтому о своей тонкой внутренней организации придется забыть.

Сдача номера в печать – это кульминация процесса. При слабой организации вы можете не спать и две-три ночи подряд, желая только одного – вовремя сдать номер в печать. Задержки быть не должно, могут и рублем наказать.

И, пожалуй, главный минус профессии – размытыйфункционал.

Из лимона – лимонад

И все же в профессии редактора журнала есть немало приятного. Поехали загибать пальцы:

  • Встречи и знакомства с интересными людьми. Конечно, ведь для журнала вы постараетесь собрать самые сливки, а значит, будете звонить, договариваться, встречаться, списываться и со временем обрастете массой полезных контактов и знакомств.
  • Зарплата редактора журнала многократно (да-да!) превышает заработок обычного журналиста или колумниста. Хотя и ответственность – ого-го! Ведь при срывах сроков сдачи номера в печать никто и не подумает спрашивать с журналиста. Отвечать будет именно выпускающий.
  • Организовывать фотосессии не только чрезвычайно интересно, но и полезно. Редактор модного журнала в силу своих обязанностей знаком с доброй половиной фотографов города, знает, кто из них «берет» светом, кто техникой, а кто – фотошопом. И когда лично вам понадобится сделать фото для своего портфолио, вы будете как рыба в водоеме.
  • Купоны и распродажи – о них вы узнаете в первую очередь, а иногда (т-сссссс…) даже будете участвовать в их разработке.
  • Работать можно дистанционно. Если, конечно, это позволит ваш работодатель.
  • А как приятно при знакомстве говорить «редактор глянцевого журнала»… Это вам не какой-нибудь журналист.

Как стать редактором журнала?

Универсального пути нет. Даже образование не даст вам гарантии того, что вы найдете себя в этой профессии. И напротив, люди без какого-либо филологического прошлого, не раз удачно вписывались в процесс производства глянца. Ведь самое главное качество выпускающего, если не брать в расчет творческую составляющую, это многозадачность.   И если вас не пугают самые разнообразные задания, а в ответ на новый вызов вы думаете «Почему бы и нет», то эта работа вам по плечу.

 

Автор - Анна Ольхова.

По образованию переводчик. Специализация - французский и английский языки.

В журналистику попала случайно: отправила свою статью в редакцию журнала "Мама и малыш в Хабаровске", а в ответ получила предложение занять пост выпускающего редактора.

Проработав редактором без малого два года, ушла в свободное плавание.

Рассказы о других профессиях читайте здесь 

Профессия музыкант. Три незабываемых дня из жизни

Профессия продавец-консультант. Один день из жизни
Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни
Профессия мерчендайзер. Один день из жизни
Профессия тележурналист. Один день из жизни

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Профессия Технический редактор. Справочник профессий. Описание профессии

Технический редактор осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. Уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, орнаментов). Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, и определяет технологические особенности их изготовления. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями требований, установленных спецификациями, дает соответствующие указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, расклеивает их в порядке нумерации. Устраняет нарушения, вызываемые изменениями текста редактором, сверяет оглавление с текстом, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку. Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

moeobrazovanie.ru

Профессия – выпускающий редактор

Чем занимается выпускающий редактор

Работа выпускающего редактора не заметна на первый взгляд. Прочитав хорошую статью, читатель никогда не похвалит талант редактора, решив, что отлично поработал журналист. Но выбор тем, их соответствие политике издания, способ подачи материала, запоминающиеся заголовок и лид - все это заслуги выпускающего. Без точного понимания, как и зачем преподносится конкретный факт, нет хорошего материала. Без опытного, грамотного выпускающего редактора нет хорошего издания.

Общее описание
Выпускающим редактором называется сотрудник СМИ, ответственный за размещение информации на интернет-портале, или в печатном издании, или ленте информагентства. В штатном расписании телеканалов и радиостанций должность выпускающего редактора, как правило, отсутствует, и его функционал возложен на продюсера, редактора или шеф-редактора. В печатном СМИ выпускающий (при отсутствии должности замглавреда или шеф-редактора) – второе лицо в редакции. Он проверяет фактуру, соответствие темы и идеи материала концепции издания, придумывает эффектные заголовки. координирует работу творческого коллектива, составляет тематический план публикаций, вычитывает, а в случае необходимости вносит необходимые изменения в текст и в конце концов «выпускает» материал в свет. В печатных изданиях выпускающий, как правило, один. В интернете, где информация обновляется раз в несколько минут, выпускающих может быть несколько. Они работают посменно, иногда по два-три человека в смене. То же можно сказать и об информагентствах. Однако функционал выпускающих во всех трех случаях имеет существенные различия.


Образование
Более 30 российских вузов готовят специалистов для СМИ. Сильнейшими, в которых можно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование», считаются Московский государственный университет печати (МГУП) и Московский государственный социально-гуманитарный институт (МГСГИ).

Некоторые старейшие вузы России предлагают обучение по специальности «русский язык и литература». Студенты филфаков углубленно изучают такие дисциплины, как «Деловая коммуникация», «Язык СМИ», «Редакционно-издательская деятельность», «Теория коммуникации», «Социолингвистика» и другие.

Споры о том, необходимо ли журналистам профильное образование, будут вестись бесконечно. С одной стороны, оно дает выпускникам необходимые знания и навыки. Например, выпускающему редактору пригодятся дисциплины практического свойства, такие как литературное редактирование. Но и теоретические предметы тоже будут вовсе не лишними: к примеру, пройденный курс по истории современной журналистики позволит выпускающему понять, стоит ли обращать внимание на информацию, которую публикует то или иное издание, требуется ли давать задание собственным корреспондентам развивать эту тему. История медийных войн 1990-х позволит спрогнозировать последствия тех или иных публикаций. Эти знания помогут также аргументировано отстоять свою позицию в споре с творческим коллективом.
С другой стороны, профессиональные навыки быстрее приобретаются в процессе ежедневной редакционной работы. Как показывает практика, быть выпускающим редактором может как человек с журналистским образованием, так и с филологическим или любым другим гуманитарным, да и у технаря может быть любовь к слову и литературный талант.

Смежные карьеры
Традиционный путь роста до позиции выпускающего редактора в печатных СМИ: корреспондент – редактор отдела – выпускающий редактор.
В онлайн-изданиях путь бывает короче, так как позиция редактора отдела в них довольно часто отсутствует. В этом случае карьерная цепочка выглядит так: редактор – выпускающий редактор, но почти никогда как корреспондент (обозреватель) – выпускающий редактор.
Следующая за выпускающим позиция в газетах и журналах – заместитель главного (реже шеф-редактор), в интернете – шеф-редактор, который обычно курирует отдельное направление в издании, например шеф-редактор по развитию проекта.

Должностные обязанности
Функционал выпускающих в печатных СМИ, интернет-изданиях и информагентствах различен. В газетах и журналах выпускающий занимает одну из самых значимых должностей в редакции. В интернете функции выпускающего зависят от размера издания и некоторых других факторов. Он может иметь как только редакторские, так и дополнительно к ним управленческие обязанности. Безусловно, главная его функция – редактирование текстов. В электронных газетах и журналах, к примеру, выпускающий должен уметь быть и корректором, и литредактором.

«В интернете все минимизировано, в том числе и количество сотрудников издания. Иногда в редакции есть корректор, иногда – нет, и в этом случае его функции выполняет выпускающий. Литературного редактора, как правило, тоже нет. Однако плотный график работы онлайн-изданий не позволяет выпускающему полностью переделывать материал. Максимум, что он может – переписать заголовок и лид, а остальной текст, если это необходимо, отправить на доработку автору», – рассказывает Владимир Моторин, выпускающий редактор портала rb.ru.

В крупных электронных СМИ выпускающий часто отвечает за выбор тем. Прежде всего, он занимается мониторингом новостных лент агентств и других средств массовой информации. Затем выбирает наиболее отвечающие интересам издания темы и распределяет их между журналистами. В том случае, если в редакции онлайн-газеты есть отделы – экономики, общества, спорта и так далее – задания журналистам дают руководители этих отделов, а выпускающий оценивает их с точки зрения соответствия концепции сайта. Редакторы отделов также продумывают, в каком ключе подать материал. Но если их нет, то эта задача также ложится на плечи выпускающего.

«Выпускающий должен обладать полным спектром всех журналистских навыков и быть способным выполнять ту работу, которую делают его подчиненные. Если у журналистов или обозревателей возникают какие-то сложности, например, с поиском бэкграунда или экспертов по теме, они обращаются за помощью к выпускающему редактору. Соответственно, он должен располагать своей базой компетентных лиц, знать, где можно отыскать ту или иную информацию в интернете или других источниках», – говорит Владимир Моторин.

После того как эксперты найдены, материал написан, выпускающий смотрит, насколько успешно журналист претворил в жизнь обговоренную ранее идею, исправляет ошибки, если нужно, дает новости или статье новый заголовок, отправляет в верстку. Работа выпускающего в интернете на этом закончена, в печатных изданиях он нередко просматривает еще и сверстанные полосы.
Выпускающие в информагенствах, как правило, просто обрабатывают материал. Поскольку агентские сообщения весьма специфический жанр (это просто информация, новость в чистом виде), то тут редактору не приходится задумываться над стилистикой материалов и соответствием их направленности агентства. Он проверяет грамматику и фактуру, иногда – просто грамматику и отправляет новость в ленту.

Навыки
Помимо общих журналистских и редакторских навыков, которыми должен обладать выпускающий, можно выделить умение работать с большими объемами информации, скорость и точность, поскольку поток новостей в ежедневных изданиях непрерывен.
Если говорить об информагентствах, то многие руководители предпочитают брать на должность выпускающего молодых людей, которые отличаются большей мобильностью. Однако помимо скорости, в этой профессии нужны точные знания и широкий кругозор. Если выпускающий в агентстве допустит фактическую ошибку, то она потом пойдет во все СМИ.

«Выпускающему редактору необходимы точные знания, которые приходят только с опытом. Поэтому я считаю, что очень молодые люди не сумеют так же успешно справиться с задачами, которые стоят перед выпускающим, как люди старшего поколения. А с опытом приобретается и профессиональное чутье. Именно оно помогает найти ошибку во внешне вроде бы безупречном тексте. Например, распознать неправильную цитату или должность официального лица», – комментирует Марина Синявская, редактор проекта Snob.ru.

В печатных и электронных изданиях выпускающий должен также уметь правильно оценить «перспективность» материала, то есть разглядеть сенсацию. Кроме этого, ему необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, знать, откуда «растут ноги» той или иной новости. Хороший выпускающий редактор никогда не позволит себе дать непроверенную информацию из неопределенного источника.

«Приведу пример. Авторитетное издание дает сенсацию со ссылкой на „британские СМИ“. Конечно, можно перепечатать информацию, но профессионал так не сделает. Он должен выяснить, что это за „британские СМИ“, а если те указывают на иные источники, проверить и их тоже, – делится своим опытом Владимир Моторин. – Нужно распутать всю цепочку до конца. Искажение информации приводит к тому, что самые безобидные вещи порой трактуются как нечто экстраординарное. Распутав же цепочку, можно выяснить, что первоисточник новости ничто иное, как агентство ОБС, известное в просторечье как „Одна бабка сказала“. Выпускающий редактор должен отслеживать такие вещи и не допускать их попадания на сайт».

У выпускающего должны быть хорошо развиты менеджерские качества, в первую очередь умение находить общий язык с людьми. Поскольку журналисты – люди творческие, они часто очень остро воспринимают попытки изменить написанный ими текст. Выпускающий должен уметь «разруливать» такие ситуации, терпеливо и аргументированно объяснять свою позицию.

Помимо всего прочего, выпускающим в электронных СМИ необходимо знание английского языка. Если в печатном издании без него еще можно обойтись, поскольку газеты пишут в основном о России, то в интернете процент международных новостей на порядок выше. Соответственно, выпускающий должен владеть хотя бы навыком перевода текстов без словаря. Особых компьютерных знаний, помимо превосходной интернет-навигации, профессия выпускающего не требует.

Плюсы и минусы профессии
Работа выпускающего достаточно специфична. В отличие от журналиста или главного редактора, ему мало приходится общаться с людьми (помимо сотрудников редакции), а в основном работать с текстами. Для бывших журналистов, ставших выпускающими, отсутствие живого общения может быть одним из главных минусов профессии. Но для тех, кто предпочитает относительно спокойную работу в редакции, а не постоянные разъезды по различным мероприятиям, этот момент, напротив, станет положительным фактором.
Данная профессия не слишком подходит для людей с углубленными знаниями в какой-либо отрасли. Выпускающий, в отличие от журналистов и редакторов отделов, идет «по верхушкам», анализирует материал поверхностно. Ведь именно такой подход позволяет ему шире смотреть на информационное поле в целом.

К минусам работы выпускающего в электронных СМИ можно отнести отсутствие четкой иерархии в интернет-изданиях. Ситуации, когда 30 начальников тянут в разные стороны, там повторяются постоянно. В информагентствах минусом является отсутствие управленческого функционала.

Оплата труда и перспективы
Если говорить о величине заработной платы выпускающего в печатном или электронном издании, то она, как правило, чуть выше, чем оклад штатного журналиста или редактора. В небольших столичных изданиях зарплата, как правило, не поднимается выше 1300–1500 у. е., в крупных ставка несколько выше – 1500–1700, а где-то и 2000–2200, что считается неплохой суммой компенсации.
В информационных агентствах выпускающий редактор может получать гораздо меньше, чем журналист. Начальная ставка, как правило, составляет – 1000–1200 у. е.
В отличие от журналистов, которые могут заработать больше денег на гонорарах и своем громком имени, выпускающий не имеет такой возможности. Результаты его нелегкой и ответственной работы, как правило, не заметны. Их можно увидеть только в сравнении с уровнем других изданий. Но зато у него больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, став сначала шеф-редактором, а потом и главным редактором издания.

Источник: www.planetahr.ru


proforientator.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Редактор телевидения – сотрудник, отвечающий за организацию работы над созданием программ.

Особенности профессии

Людям, далёким от телевидения, может показаться, что главный человек в передаче – это её ведущий. Иногда так оно и бывает. Но очень часто можно заметить, что ведущие программы меняются, а она живёт и даже наращивает популярность.
Секрет – в людях, создающих программу, но всегда остающихся за кадром. И одну из главных ролей в коллективе создателей играет редактор, творческий человек с недюжинными организаторскими способностями. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Редактор – одна из самых востребованных телевизионных профессий.
На телевидении (да и на радио тоже) редактор – такая же многоуровневая специальность, как и в издательствах.

Например, согласно стандартным должностным инструкциям, главный редактор на ТВ и радио – это руководитель, который организует работу по созданию программ, разрабатывает концепцию канала в целом и участвует в разработке конкретных программ, принимает готовые программы, контролирует их качество. В некоторых случаях сам участвует в создании передач.
Главный редактор взаимодействует с органами власти, СМИ и пр. Он же руководит разработкой перспективных планов и сетки вещания, следит за выполнением договоров с авторами и организациями-партнерами.

Шеф-редактор подчиняется главному, организует отбор участников программ, согласовывает с авторами необходимые изменения, контролирует достоверность фактического материала, который в передачах используется. Он же контролирует сроки сдачи материалов и пр.

Однако нет смысла подробно описывать обязанности каждого редактора. Тем более что на каждом канале может быть собственная система работы. Например, на одном канале шеф-редактору канала подчиняются шеф-редакторы редакций (редакции новостей, развлекательных программ и т.п.), которым подчиняются шеф-редакторы каждой отдельной программы. А на другом – иерархия не такая сложная. Даже должности на разных каналах могут называться по-разному.

Впрочем, должность редактора программы можно считать неизменной. Без рядового редактора передачу невозможно подготовить к эфиру. На этой должности обязанности зависят от специфики программы. Например, редактор может заниматься поиском, разработкой и подготовкой новых тем, писать сценарии и т.д. Иными словами, заниматься всем, вплоть до написания титров.
В некоторых вопросах подключаются другие редакторы. Например, если готовится ток-шоу или какая-то другая передача с участием гостей, над ней также работает редактор по гостям. Он занимается поиском героев, ведет переговоры с ними.

Главное в новостных программах главное – актуальная информация. Поэтому новостной программе требуется целый штат рядовых редакторов. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету, выбирают самые интересные, созваниваются с корреспондентами канала в других городах и странах, поручают им съемки сюжета. Затем полученные по спутниковой связи готовые видеосюжеты редактируют, готовят к эфиру.

На любом участке работы хороший редактор – незаменимый член творческой группы.

Рабочее место

Телевизионный редактор может работать на телевизионном канале, в продюсерском центре или ТВ-компании, создающей передачи по заказу телеканалов.

Важные качества

Профессия редактора телевидения предполагает довольно редкое сочетание черт: способность к творчеству, организованность и уверенность в себе, лидерские качества.

Знания и навыки

Телевизионному редактору требуется умение писать, брать интервью. При этом обязательно  нужно владеть темой, в которой он работает.
Редактор должен хорошо знать технологию телепроизводства,  владеть основами режиссёрского мастерства и тележурналистики, уметь создавать сценарии, монтировать и озвучивать отснятый материал, а также мн. др.

Где учат

Чтобы стать редактором телевидения, нужно окончить вуз по специальности «журналистика».
В некоторых вузах есть также специализация «телевизионная журналистика»

Вузы:
•    Московский государственный университет им. Ломоносова
•    Московский государственный институт международных отношений (университете МИД РФ) (МГИМО)
•    Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ)
•    Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
•    Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина (ГИТР)
•    Высшая национальная школа телевидения и радио

а также региональные вузы, имеющие факультет журналистики.
 

www.profguide.ru

Профессия «редактор»

Редактор планирует, анализирует и контролирует качество печатной продукции издательств и СМИ. Редактор много работает с текстами, но не только: общение с авторами, издательскими службами, корректорами, художниками, переводчиками и другими редакторами очень важно для рождения качественного издательского продукта.

Редакторы бывают разными: литературными, художественными, научными, техническими, главными.

Литературный редактор

Литературный редактор занимается литературным стилем произведения, он смотрит на текст с точки зрения стилистики языка, культуры речи, литературоведения. Он знает, как сделать язык произведения более сочным, выразительным. Он хорошо понимает психологию читателя, его восприятия и может подсказать автору, какие предложения, обороты, сравнения не сработают должным образом, а какие, наоборот, выстрелят.

Художественный редактор

Художественный редактор отвечает за иллюстрации и оформление издания. Он знает, как подобрать правильные картинки, шрифты, оформительские приемы для той или иной новости, статьи, книги, журнала и т.п. Он проверяет качество набора, композицию полос и разворота, заказывает у художников и дизайнеров необходимые материалы, контролирует их полиграфическое исполнение. Иногда отдельно выделяют бильд-редактора как специалиста именно по созданию и подбору фотографий.

Научный редактор

Научный редактор – главный по научным фактам, их достоверности и уместности в произведении. Наиболее востребован при редактировании научных, научно-популярных и учебных произведений, но может быть привлечен и для редактирования публицистического текста, художественной фантастики или исторической прозы. Как правило, научными редакторами становятся люди с научным или педагогическим опытом работы.

Технический редактор 

Технический редактор – главный проводник между редакцией и типографией. Он проверяет соподчиненность заголовков и структуру глав произведения, определяет использование тех или иных технических приемов и материалов при создании материального носителя произведения (книги, журнала, буклета и т.п.), дает указания типографским работникам и контролирует качество типографского исполнения готового печатного издания.

Главный редактор

Главный редактор – по сути руководитель издательского отдела или всего издания. Он возглавляет тематическое планирование изданий, устанавливает подчиненным редакторам сроки исполнения задач, контролирует их исполнение, отвечает за соблюдение корпоративных стандартов, этических и юридических правил в изданиях.

Куда поступать, чтобы стать редактором

Подойдет любой вуз, в котором есть направление «издательское дело». Литературным редактором можно также стать после учебы на таких направлениях, как филология, медиакоммуникации или журналистика. Художественному редактору понадобятся знания графики, дизайна, живописи, поэтому можно поступить на одноименные направления подготовки.

Вузы, в которых открыты бакалаврские программы по направлению подготовки «Издательское дело»:

Москва

Санкт-Петербург

Краснодар

Казань

Нижний Новгород

Самара

Екатеринбург

Уфа

Владивосток

Волгоград

Воронеж

Томск

Ярославль

Белгород

Другие профессии из данной тематической группы

www.examen.ru

обязанности и функции, задачи и цели, необходимое образование, средняя зарплата

Каталог специальностей

Область деятельности: -- Выберите --Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

Профессия: Брошюровщик (Брошюровщик-переплётчик)Верстальщик в полиграфииГостевой редактор (Редактор по гостям)ЖурналистКаппер (Спортивный аналитик)Контент-менеджерКорректорОбозреватель (Политический обозреватель)Оператор ПК (Наборщик)РедакторРедактор ТВРерайтерРесторанный критикСтрингер (в журналистике)ТележурналистТехнический писательФотоподборщикХудожественный редакторХудожник-дизайнер телеэфира (ТВ-дизайнер)

Подходящие образовательные специальности: Журналистика, филология, издательское дело.
Ключевые предметы: Русский язык, литература, вступительное испытание

 

*стоимость обучения указана за 4 курса бакалавриата.

Редактор (от лат. redactus – приведенный в порядок) – это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).


Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете.

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов – специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий – за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта. Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор.

Ответственный секретарь – грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор – это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы – от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», – люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Источник: ПрофГид


 

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "СМИ, издательство, полиграфия"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Вакансии в СМИ в Екатеринбурге

Курсы повышения квалификации в Екатеринбурге

Я ищу: -- Выберите --АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: -- Выберите --32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

www.uralstudent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *