Советы и лайфхаки

Photoshop слои – Изучение основ работы со слоями в Photoshop

Содержание

Работа со слоями в фотошопе | Adobe Photoshop

Работа со слоями в фотошопе – это возможность изменять отдельно части картинки, составить изображение из разрозненных элементов. Коснемся базовых моментов.   

Относительно друг друга каждый слой можно переместить, объединить их в группы, корректировать. При этом каждый из них можно сделать прозрачным, полупрозрачным, сплошным.

Что такое слои в фотошопе

Представьте себе, что просматриваете стопку фотографий. Вы их перекладываете, но видеть можете только верхнее фото. Это сплошные слои. Положите на фотографии прозрачный файл, и видимость не изменится. Теперь нарисуйте на файле картинку или напишите текст. Появится ощущение, что картинка или текст наложены на верхнее фото. Так в редакторе работает прозрачный фон. Отсортируйте фотографии по значению и разложите в конверты. Для такой сортировки в Adobe Photoshop существует функция «Сгруппировать».

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска.Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

Основная работа со слоями в фотошопе

Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

О том, как создать слой в фотошопе рассказывалось в другой статье. Когда открывается новый документ или изображение, в палитре автоматически появляется его иконка (3). Каждому следующему документу будет соответствовать такая же отдельная строка.

Обычно первый слой закреплен, о чем говорит значок замка (4). Это значит, что работа с ним частично ограничена. Его нельзя передвигать, копировать, корректировать. Чтобы снять ограничения, надо зажать мышкой замочек и перетянуть его в корзину.

Второй способ разблокировки – двойной щелчок левой мышкой по замочку, и в выпавшем окне нажать «ок». Можно предварительно в том же окне задать название.

Работать в фотошопе допускается только с тем слоем, который в это время активен. Активность определяется в палитре  — он выделен синим цветом. Чтобы перейти к другому слою, просто щелкните на нем мышкой. Нижний слой будет закрыт теми, которые находятся выше. Чтобы его увидеть, надо закрыть верхние. Для этого надо щелкнуть по рисунку глаза рядом с иконкой слоя. Его в любое время можно открыть тем же методом.

Для работы с несколькими слоями одновременно (например, трансформирование), можно выделить все. Если они расположены один за другим – активируйте верхний из них, зажмите Shift и щелкните по нижнему. Или наоборот – от нижнего к верхнему.

Если необходимо выделить несколько слоев выборочно, вместо Shift зажмите Ctrl.

Перемещение, изменение порядка слоев

Передвинуть картинку можно при помощи инструмента «Перемещение». Активируем его, нажимаем на изображение и двигаем произвольно.

Изменить порядок тоже не сложно. Просто захватываем в палитре слой мышкой и перетягиваем его вниз или вверх.

Как объединить слои в фотошопе

Для удобства работы слои можно сгруппировать, связать, слить в один.

1. Чтобы слить отдельные детали в одну картинку, их выделяют в палитре, щелкают по ним правой мышкой и в появившемся меню выбирают «Объединить». Второй способ – на панели управления пройти «Слои» — «Объединить слои».

Для того, чтобы слить 2 слоя, можно выделить верхний из них, щелкнуть по нему правой мышкой и нажать «Объединить с предыдущим».

Для всех слоев теми же действиями выбирают «Объединить видимые» или нажимают на клавиатуре SHIFT+CTRL+Е.

Слить с другими текстовой слой не получится.

2. Рассмотрим, как объединить слои в фотошопе в группы. Предварительно необходимо выделить слои одной группы, затем нажать клавиши Ctrl+G или внизу панели значок в виде папки. Можно просто, без выделения, создать новую папку и перетянуть в нее мышкой нужное.

Все изображения, находящиеся в одной группе можно слить воедино. Для этого активируют группу, щелкают по ней правой мышкой и выбирают «Объединить группу». Группа исчезает, а на ее месте остается один слой – сведенный.

3. Чтобы исключить при работе в фотошопе перемещение слоев относительно друг друга, их можно связать. Для этого их выделяют и нажимают внизу палитры значок, похожий на звенья цепи или щелкнуть по ним правой мышкой и выбрать «Связать слои». В строчках с названиями появится подобный значок. После этого перемещение и трансформирование для них будет общим. Если к одному из них применить действие (допустим, наклон), в той же степени наклонятся и связанные с ним слои.

Чтобы разбить связь, надо выделить те слои, которые необходимо «развязать» и снова нажать на тот же значок цепи.

Как переименовать слои

Чтобы быстрее ориентироваться в большом количестве слоев, каждому из них надо дать имя. Для этого по названию делается двойной щелчок мышкой и прописывается название.

Как удалить слой

Чтобы удалить лишний слой, его надо захватить мышкой и перетянуть на значок корзины  внизу палитры или на клавиатуре нажать Delete. То же можно проделать с несколькими слоями одновременно, если их предварительно выделить.

Читайте так же:

Как создать слой

Как изменить размер слоя

hissite.ru

Adobe Photoshop: слои и маски

© 2014 Vasili-photo.com

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode). Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal. В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01.11.2014

Вернуться к разделу «Редактирование снимков»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Что такое слой и как его создать в Фотошопе

Для новичка бывает трудно уловить суть этого понятия, но при ближайшем рассмотрении оказывается все до примитивности просто.

Если ваши знания о слоях представляют собой миску с винегретом — то этот материал специально для вас!

Если же вы чувствуете себя достаточно «мастеритым» в этой области, все равно прочитайте, возможно, найдете для себя чего-нибудь полезное.

Что такое слой?

Понятие «слой» в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл как и в жизни — это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

— Мы покрываем стены слоем краски.

— Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.

— Бутерброд с толстым слоем шоколада…

Теперь чтобы наглядно увидеть «слой» в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

Создайте новый документ (Файл — Создать, File — New):

Создаем новое изображение с размером 300 x 300 px (Photoshop CS5).

1-й способ создать слой:

Через главное меню Layer — New — Layer (Слои — Новый — Слой).

Появляется такое окошко:

Окно создания нового слоя (Photoshop CS3).

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем пространстве программы Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7

В этом окне справа вы найдете маленькую стрелку, которая переведет вас в меню, где вы сможете выбрать команду New Layer (Новый слой).

После чего ждите появление уже знакомого вам окна.

Создаем новый слой через подменю панели слоев (Photoshop CS3).

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где для создания нового слоя стоит только нажать на кнопку такого вида (Создать новый слой).

Окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на слове Layer 1 (Слой 1).

Переименовываем слой в панели слоев (Photoshop CS3).

4-й способ создать слой:

Используйте комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N.

Итак, в окне работы со слоями появился квадрат с шахматной доской — это и есть новый слой.

Созданный новый слой «Layer 1» (Photoshop CS3).

Шахматка означает прозрачность.

На рабочем документе он никак не проявится. Новый слой можно представить в виде прозрачного файла.

Если взять белый лист бумаги, а на него положить обычный прозрачный фaйл, то особо картина не изменится. Так?

Белый лист бумаги и обычный прозрачный файл.

Для того чтобы слой увидеть, на нем нужно что-нибудь нарисовать.

Начинаем рисовать «человечка»

Я нарисовала круг, на самом деле это не просто круг — это голова будущего человечка.

Посмотрим, что у нас получилось?

Начинаем создавать рисунок человека.В данный момент мы имеем 2 слоя на изображении.

Итак, мы нарисовали круг на отдельном прозрачном слое, что доказывает вид круга в панели слоев (круг на шахматке). На документе фон за кругом — белый, потому что просвечивает белый слой Background (Фон).

Примечание:

— этот значок, слева от иконки со слоем, показывает нам то, что слой видимый

— этот значок, показывает нам то, что слой активный

Попробуйте скрыть значок напротив фонового слоя, получится так:

Для наглядного примера посмотрите на следующую иллюстрацию:

Отдельное изображение головы в прозрачном файле.

Нарисовать голову на новом слое в Photoshop — это тоже самое, что положить картинку с головой в прозрачный файл.

Голова есть. Нарисуем тело с руками!

Снова создаем новый слой, а я в это время беру новый прозрачный файл.

Получаем 3 слоя на изображении (Photoshop CS3).

В Photoshop тело с руками выглядит так, а в реальности так:

Продолжаем, теперь на очереди ноги. Создаем новый слой

Получаем 4 слоя на данном изображении в Photoshop CS3

Как видите, я перетащила слой с ногами на второе место, чтобы рубаха закрывала ноги сверху.

Не судите строго нашего страшненького, бесформенного, безликого человечка — он создан лишь для объяснения принципа работы со слоями.

Если вы хорошо разберетесь с понятием «слой», то вскоре сможете нарисовать еще красивее чем на картинке в файлах!

А как дела в реалии?

Дорисуем мольберт!

Создаем новый слой.

Продолжаем рисовать «человечка», добавляя ему мольберт.Получаем 5 слоев на данном изображении в Photoshop CS3

А вот, как выглядит рисунок составленный из файлов.

Надеюсь вы поняли, что собой представляют слои в программе Adobe Photoshope, а также уловили процесс создания нового слоя.

В одном из следующих уроках в учебнике Фотошопа о функциях и командах работы со слоями вы узнаете о том, как можно активизировать, перемещать, скреплять, объединять, копировать, блокировать, дублировать слои и еще многое другое.

Автор: Зинаида Лукьянова;

Источник;



⇐ • Цвета (предыдущая страница учебника)

• Как активизировать, перемещать, скреплять и объединять слои (следующая страница учебника)


photoshoplessons.ru

Слои в Photoshop — webmastersam.ru


Урок по работе со слоями в Photoshop. Новичкам рекомендую урок к обязательному изучению. Слои в Photoshop — ключевое звено в создании и обработке графики, и работе с программой в целом.

Мы научимся создавать слои и управлять ими. Это даст возможность создавать графику любого уровня сложности и работать с PSD-изображениями. Формат PSD — это макет изображения, в котором сохраняются слои и они доступны для редактирования. Макеты позволяют изменять изображения, не создавая их заново, или тиражировать схожие картинки из одной.

Что представляют собой слои в Photoshop, наглядно иллюстрирует следующая схема:

Основное достоинство использования слоёв — возможность редактирования отдельных объектов растрового изображения, не затрагивая остальных. Кроме того слои можно перемещать, меняя порядок их расположения; изменять их прозрачность или делать невидимыми.

Работа со слоями

Для понимания принципов работы со слоями лучше всего использовать практический пример. Заодно разберём назначение панели «Слои», а в процессе выполнения примера станут очевидны возможности использования слоёв.

Специально для новичков опишу последовательность действий чуть подробнее. Итак, создаём новый документ: жмём Ctrl+N («Файл — Создать»). Задаём только размер изображения и выберем цвет фона — белый:

На следующем скриншоте указаны инструменты для создания нашего примитивного изображения. С помощью инструмента «Прямолинейное лассо» (Рис.1-1) нарисуем треугольник и зальём его инструментом «Заливка» (Рис.1-3), выбрав произвольный яркий цвет (Рис.1-4):

Рис.1. Инструменты для создания рабочего изображения:
1 — Прямолинейное лассо; 2 — Прямоугольная область;
3 — Заливка; 4 — Выбор цвета; 5 — Текст.

Тоже проделаем при создании следующего объекта, используя для рисования прямоугольника инструмент «Прямоугольная область» (Рис.1-2). Теперь открываем панель «Слои», нажав клавишу F7 («Окно — Слои»), и видим там один единственный слой:

Всё было бы прекрасно, если бы картинка вполне нас устраивала. Но на практике такое случается редко. Что если требуется её подкорректировать? В данном случае мы могли бы просто отменить действия: «Редактирование — Шаг назад» (Alt+Ctrl+Z). Но если объектов было бы много? Пришлось бы потерять кучу времени, создавая их заново.

Или нам просто понадобилось поменять объекты местами, как это сделать? Созданное нами однослойное изображение — это один объект и скрытой области треугольника в нём нет:

Но это легко можно проделать, если размещать каждый объект в отдельном слое. Тогда появится возможность редактирования любого объекта изображения по-отдельности. А в данном случае достаточно будет поменять порядок расположения слоёв, перетащив нижний слой вверх (или наоборот).

Поэтому повторно создадим наше изображение, разместив треугольник и прямоугольник в отдельных слоях. Для этого, перед их рисованием, будем создавать новый слой (Shift+Ctrl+N) для каждого из них.

Панель «Слои» (Layers)

Если теперь взглянуть на панель «Слои» (F7), то мы видим фоновый слой и два добавленных с нашими объектами. Важная деталь: рабочий слой — всегда выделен, именно с ним в данный момент можно работать. Если нужно редактировать другой слой — кликните по нему: он выделится и станет рабочим.

Настало время подробнее рассмотреть панель «Слои». Самый нижний слой всегда — фон, а поменять порядок остальных слоёв можно простым перетаскиванием.

Рис.2. Панель «Слои»:
1 — Удаление; 2 — Создание слоя; 3 — Создание Группы;
4 — Корректирующий слой; 5 — Добавление маски; 6 — Стиль слоя;
7 — Меню панели; 8 — Непрозрачность и Заливка; 9 и 9А — Блокировка;
10 — Видимость слоя.

Наиболее употребимы две функции панели: создание слоёв (Рис.2-2) и удаление ненужных, для чего нужно их выделить и кликнуть пиктограмму «корзина» (Рис.2-1).

Некоторые слои программа Photoshop создаёт автоматически (векторные фигуры, текст). Например, если при помощи инструмента «Текст» (Рис.1-5) изображение оснастить надписью. Миниатюра слоёв с текстом имеет литеру «T», а название по умолчанию состоит из самой надписи.

Заметили на следующем скриншоте отсутствие красного прямоугольника? Видимость или отключение слоя достигается кликом по «глазику» (Рис.2-10). Таким образом, можно отключить любые слои, которые будут отсутствовать в изображении при его сохранении в веб-форматах PNG, GIF и JPG, но сохранятся вместе с остальными слоями в PSD:

Кратко упомяну о тех опциях панели «Слои», которые нам не пригодятся, а остальные рассмотрим ниже.

«Стиль слоя» (Рис.2-6) — во многом повторяет основное меню программы «Слои — Стиль слоя» для наложения эффектов: теней, свечения, глянца. Каждый эффект добавляет отдельную запись к слою (в панели «Слои») и также может отключаться глазиком.

«Корректирующий слой» (Рис.2-4) — повторяет пункты из основного меню «Изображение — Коррекция»: Цвет, Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые и др. Но есть существенное отличие. Использование корректирующего слоя позволяет редактировать изображение без необратимых потерь. Все данные (пикселы) его первоначального варианта остаются неизменными, что является незаменимым механизмом при обработке фотографий.

Использование слоя-маски (Рис.2-5) и работа с другими типами масок в Photoshop — объёмная тема для отдельных уроков.

Управление слоями

В Photoshop предлагаются удобные решения по управлению слоями. С созданием, удалением и перемещением слоёв мы разобрались, но этого явно недостаточно для сложных изображений. Они имеют множество слоёв, которые для удобства управления ими можно сгруппировать по каким-то сходным признакам.

Для этого надо создать группу (Рис.2-3) и перетащить туда нужные слои. Каждая группа может иметь другие группы, что напоминает вложенность папок на компьютере. Некоторые операции редактирования можно применять ко всей группе целиком.

А чтобы создать дубликат слоя или группы — просто перетащите их на пиктограмму «Создать новый слой» (Рис.2-2):

Хотите поменять его название? Дважды кликните по названию и введите своё — операция применима для любых групп или слоёв:

А теперь посмотрите: слой «Фон» у нас стал прозрачным и стал называться «Слой 0». Чтобы сделать закреплённый фоновый слой прозрачным дважды кликните по замочку (Рис.2-9А) — и он разблокируется. Потом выделите его, сделав рабочим, и нажмите Delete — слой станет прозрачным.

Если бы мы выбрали прозрачный фон ещё при создании документа, то так было бы с самого начала.

Что касается закрепления остальных слоёв: вы можете закрепить прозрачность пикселов, их цвета, положение или заблокировать всё (Рис.2-9). Используйте эту группу пиктограмм для закрепления или разблокирования. Это может понадобиться для недопущения изменений данных слоя (пикселов) в некоторых случаях.

Осталось упомянуть о последнем важном свойстве слоёв — регулировки их прозрачности (Рис.2-8). Если вы не применяли стили слоя, то «Непрозрачность» и «Заливка» дают абсолютно одинаковый эффект. Для установки уровня прозрачности слоя воспользуйтесь ползунком или введите число с клавиатуры.

В примере установлено 40% прозрачности для слоя с прямоугольником:

Вы заметили разницу размера миниатюр в первом скриншоте панели «Слои» и в последующих? Вы можете увеличить или уменьшить миниатюры слоёв в «Меню панели — Параметры панели» (Рис.2-7).

Для сохранения изображения в форматах PNG, GIF и JPG воспользуйтесь меню: «Файл — Сохранить для Web и устройств» (Alt+Shift+Ctrl+S). Чтобы сохранить макет изображения в формате PSD или TIF, выбирайте «Файл — Сохранить как» (Shift+Ctrl+S).

Уроки Photoshop:

webmastersam.ru

Основы Photoshop — работа со слоями.

При творческой обработке фотографии в Adobe Photoshop работа со слоями является одним из основных приемов. Слои позволяют независимо изменять части фотографии, применять к ним разные эффекты, усиливать или ослаблять действие фильтров. Мы рассмотрим базовые вопросы работы со слоями, не вдаваясь в детали. Эти навыки составляют основу работы в Фотошопе и помогут в дальнейшем для более сложной обработки фотографий.

Итак, при открытии фотографии в Фотошопе в палитре слоев есть только один — «Background«. На нем лучше не производить никаких изменений, это некий эталон, начальная точка, по которой мы сможем в дальнейшем оценить правильность всех изменений фотографии.

Общий вид окна Photoshop. Выделена палитра слои.

Палитра слоев может быть расположена и в другом месте, это зависит от версии программы и настроек, но внешний вид у нее аналогичный, по-этому найти ее не составит труда. Если же она просто отключена, то достаточно включить ее в меню «WindowLayers» («Окно — Слои«) или нажав F7.

Чтобы начать работу нам нужно сделать копию слоя. Для этого достаточно перенести его на иконку копии слоя (на палитре внизу вторая справа), взяв левой кнопкой мыши, или просто нажать «Ctrl+J«.

Теперь у нас есть 2 слоя (нижняя картинка). Все изменения сделанные на одном из них никак не отразятся на остальных. Если мы хотим что-то сделать на слое, нужно его выбрать, для этого нужно просто кликнуть по нем, в нашем случае выбран верхний слой (подсвеченный синим). Чтобы скрыть слой достаточно нажать на иконку «видимости» слева от него, при этом будет показан слой, находящийся под ним. Так как мы пока ничего не меняли, то разница при скрытии слоя не будет заметна. Если нужно удалить слой, то его можно перенести на иконку корзины или просто нажать кнопку «Delete«.

Теперь решим, что же мы будем делать с фотографией. Мне хотелось бы сделать четче спицы колеса и при этом оставить траву под ним такой же нерезкой. На самом деле это удобнее сделать при помощи маски, но и для нашей темы задача вполне подойдет. Кроме этого нужно немного повернуть фотографию т.к. сейчас ракурс выглядит несколько неестественно.

Выбираем нужный слой кликнув по нему мышкой в нашем случае верхний и применяем фильтр из группы Sharpen — «Sharpen More» и затем сразу в меню «Edit — Fade Sharpen More«, чтобы ослабить действие фильтр выбираем 55%. Стало четче, но задаче еще не решена т.к. фильтр был применен ко всей фотографии и трава внизу, шина и некоторые детали тоже стали существенно резче и выглядят неестественно.

Чтобы этого избежать сотрем их на верхнем слое, для этого нужно выбрать ластик в режиме «Brush» («Кисть«). В настройках кисти ставим Hardness где-то 50% для того, чтобы получить мягкий переход между стертой частью и той, которая осталась. Для удобства работы можно скрыть нижний слой, чтобы точно видеть, что мы стираем.

Если включить нижний слой, то видно, что с резкостью задачу мы решили полностью, осталось повернуть изображение. Если мы начнем поворачивать верхний слой, то он переместится относительно нижнего, а это значит, что мы получим искажения на фотографии. Поэтому сделаем еще одну копию нижнего слоя и склеим ее с верхним. Для склейки нужно, чтобы оба слоя были не скрыты, итак объединяем слои через меню «Layer — Merge Down» («Слой — Объединить с нижним«) или нажав «Ctrl+E«.

Теперь у нас есть два слоя — исходный (нижний) и исправленный (верхний). Поворачиваем верхний слой через меню «Edit — Transform — Rotate» против часовой стрелки. Для этого нужно подвести мышку к верхнему левому углу и потянуть вниз. Для более точного результата можно воспользоваться заданием угла поворота вручную в верхней панели (отмечена на рисунке красным кружком).

Осталось обрезать края, иначе после поворота на фотографии видна часть нижнего слоя и кусочки изображения дублируются, если скрыть нижний слой, то можно увидеть где именно это происходит. Это можно сделать при помощи «Crop Tool» — достаточно на клавиатуре нажать клавишу «C«.

Итак, подводя итоги, использование слоев это очень гибкий и удобный метод работы с изображением, который позволяет независимо редактировать его части. Мы можем вносить индивидуальные изменения в любой слой не боясь затронуть остальные. Так же в любой момент можно создать дополнительный слой, проделать над ним какие-либо операции  и, если результат не понравился, удалить его, при этом остальные слои не изменяться. Это позволяет добиться очень большой гибкости при обработке фотографий, поэтому в дальнейших уроках слои будут использоваться практически всегда.

Мне нравится!

www.xela.ru

Слои в фотошопе и режимы наложения

Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

Для начала разберем панель слоев.

Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Идем дальше. В меню Lock вы можете выбрать что заблокировать на данном слое:

  • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
  • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
  • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
  • Заблокировать слой целиком.

Нижняя часть панели:

  • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
  • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

Basic — Основная группа

Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Darken — Группа затемнения

Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

Lighten — Группа осветления

Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

Contrast — Группа увеличения констрастности

Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Comparative — группа сравнения

Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона.

Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

HSL — Группа компонентов изображения

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

P.S.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

fototips.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *