Горные пейзажи, изображённые точками и линиями (17 фото)
Вдохновляясь местным ландшафтом, канадская художница Криста Рейневелд (Christa Rijneveld) создаёт рисунки горных пейзажей с помощью ручки и чернил. Каждое её изображение выполнено в чёрно-белом цвете, благодаря чему художница может сосредоточиться на форме и экспериментировать с тональностью.И хотя большая часть пейзажей Рейневелд, нарисованных чернилами, изображает разные сцены, все они имеют общие композиционные характеристики: в каждом изображении на переднем плане доминируют горы.
Художница мастерски достигает различных уровней затенения, изменяя направление, толщину и расстояние между линиями. Эти контуры контрастируют с фоном, изображающим небо с помощью крошечных, упорядоченно расположенных точек.
В своём творчестве художница не использует никаких вспомогательных средств, хотя многие задают ей такие вопросы. Но Кристи начала рисовать не ради похвалы или стремления к совершенству, а исключительно для себя — чтобы чем-то занять свои мысли и руки, что в настоящий момент помогает ей жить. Это своеобразная терапия для художницы.
bugaga.ru
Горные пейзажи, изображённые точками и линиями
Zefirka > Картинки и фото > Горные пейзажи, изображённые точками и линиями
Вдохновляясь местным ландшафтом, канадская художница Криста Рейневелд (Christa Rijneveld) создаёт рисунки горных пейзажей с помощью ручки и чернил. Каждое её изображение выполнено в чёрно-белом цвете, благодаря чему художница может сосредоточиться на форме и экспериментировать с тональностью.
И хотя большая часть пейзажей Рейневелд, нарисованных чернилами, изображает разные сцены, все они имеют общие композиционные характеристики: в каждом изображении на переднем плане доминируют горы.
Художница мастерски достигает различных уровней затенения, изменяя направление, толщину и расстояние между линиями. Эти контуры контрастируют с фоном, изображающим небо с помощью крошечных, упорядоченно расположенных точек.
В своём творчестве художница не использует никаких вспомогательных средств, хотя многие задают ей такие вопросы. Но Кристи начала рисовать не ради похвалы или стремления к совершенству, а исключительно для себя — чтобы чем-то занять свои мысли и руки, что в настоящий момент помогает ей жить. Это своеобразная терапия для художницы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Источник: bugaga.ru
Картинки и фото Май 17, 2017 445 просмотров
Перспектива
Введение в перспективу
На художественной перспективе строится любая картина. Благодаря построению перспективы в картине появляется иллюзия пространства.
Особенно актуальна перспектива при рисовании предметов, интерьеров и городских пейзажей. Все перечисленные сюжеты, как правило, содержат в себе правильной формы объекты. Если не учитывать законы перспективы при их отображении, то на картине все объекты будут хаотичными, а сама картина станет больше похожа на детский рисунок.
Основные понятия
Линия горизонта
Находясь в море или в широком поле мы видим длинную горизонтальную линию соприкосновения неба и земли или воды. Это линия горизонта. В изобразительном искусстве линией горизонта принято считать условную линию, находящуюся на уровне глаз. Эта линия становится основой для построения изображения в любой картине.
Изменение визуальных размеров
Если смотреть на одного и того же человека на разном расстоянии то его видимые размеры будут изменяться. Чем дальше будет человек, тем меньшим он будет казаться. При этом, его физические размеры остаются прежними.
Точка схода на линии горизонта
Если встать по центру длинного коридора и внимательно посмотреть на линии соприкосновения потолка и стен, пола и стен, то можно обратить внимание на то, что при продлении этих линий, они сойдутся в одной точке на линии горизонта. Эта точка называется «Точкой схода». В точке схода сходятся параллельные линии уходящие в даль. Если находится точно посередине между параллельными линиями, то точка схода окажется точно перед зрителем, по центру между сходящимися линиями.
Две точки схода на линии горизонта
Обычно предметы располагаются к смотрящему под разными углами. Если эти предметы имеют в основании квадрат или прямоугольник, то параллельные линии их оснований будут сходиться в двух точках схода на линии горизонта.
Горизонтальные плоскости в перспективе
Горизонтальные плоскости, лежащие в перспективе, будут сужаться по мере приближения к линии горизонта. Например, возьмем шкаф с одинаковыми полками. Если смотреть на полки в шкафу, то, не смотря на их физически одинаковые размеры, визуально они будут выглядеть по разному. Полки, находящиеся ближе к полу и потолку будут выглядеть шире, чем находящиеся по центру шкафа.
Эффект уменьщения визуальной ширины полки обусловлен их разным положением относительно линии горизонта. Чем ближе к линии горизонта находится горизонтальная плоскость, тем она уже, вплоть до превращения лишь в видимую линию на самой линии горизонта.
Круг и цилиндр в перспективе
Для рисования правильной формы круга в перспективе, требуется построить квадрат, в который этот самый круг будет вписан.
Вначале строится квадрат, положенный в перспективу с одной точкой схода. Его передняя и дальняя грани должны быть точно горизонтальными. Далее чертятся две диагонали, соединяющие углы квадрата. На пересечении этих диагоналей проводится горизонталь. Эта горизонталь — центральная линия квадрата. Воторая центральная линия квадрата перпендикулярна первой и проходит от середины передней грани к точке схода. Эта линия должна быть строго вертикальной.
После отрисовки квадрата в него вписывается круг. Круг в перспективе превращается в эллипс неправильной формы. Его ближайшая часть будет больше и более выпуклой той, которая удалена.
После построения одного круга в перспективе можно нарисовать вверх от круга две вертикали и, по аналогии с первым кругом, построить второй круг в рамках проведенных вертикалей. Если после всех этих манипуляций все линии соединить, то получится цилиндр.
Перспектива в художественных произведениях
Анализ наброска с натуры городского пейзажа
На представленном наброске городского пейзажа изображено здание Театра оперы и балета на площади. Здание достаточно большое и на нем великолепно просматриваются перспективные сокращения его размеров. Площадь, имеет возвышенность, на которой расположен театр. Поэтому линии, обозначающие дорожную разметку имеют на разных участках различные линии перспективы и точки схода этих линий.
Анализ натюрморта
Анализируемый натюрморт имеет очень сложную с точки зрения перспективы структуру. В натюрморте представлены как горизонтально расположенные объекты с прямоугольными основаниями, так и наклоненный цилиндр с увеничвающим его призматическим объектом с квадратным основанием.
xn--80aaah3aakb1anulckhg2eyei6c.xn--p1ai
Пейзаж в путешествии. Время и основы композиции в пейзаже.
Когда мы слышим слово “пейзаж”, у нас в голове возникают образы самых красивых регионов в мире. Наши фотопутешествия позволят Вам снять самые жипописные места в самых разных уголках мира. Для того, чтобы из путешествия привезти отличные кадры, нужно знать правила композиции при съемке пейзажей, научиться “ловить” свет и знать технические параметры съемки.1. Правильное время
При съемке пейзажей следующие факторы определяют правильное время съемки: погода, время суток, свет и время года.
Людям нравится выходить на улицу, когда тепло и светит солнце. Но в это время практически невозможно получить захватывающие снимки. Как правило, снимки, которые нравятся зрителю, благодаря мистическому настроению, сняты при плохой погоде. Отличное время для съемки, например, когда после дождя солнце выглядывает из за туч и появляется радуга.
Дождь не должен отпугивать фотографа. Наоборот, в это время можно и нужно выходить на фотоохоту. Любопытные снимки можно получить, снимая в тумане.
Свет — самое главное в фотографии. Свет создает настроение снимка. Самые красивые пейзажные снимки, как известно, получаются на рассвете и на закате. Это время обязательно нужно использовать для съемки.
Для пейзажной фотографии часто используется фронтальный или боковой свет. Во фронтальном свете цвет становится более интенсивным, контраст уравновешен. Но эти снимки , как правило, не несут в себе интриги и похожи друг на друга. Намного интереснее боковой свет, когда одна часть мотива освещена, а другая остается в тени. Так подчеркивается форма и объем предметов. Особенно интересно такой свет смотрится на снимках гор и холмов.
Очень интересен контровый свет. При контровом свете можно снимать в лесу, среди деревьев или в горах, расположив солнце на кромке горы или между ветвей дерева, выбрав максимальное значение диафрагмы (более F 19) , чтобы лучи солнца были максимально длинными и резкими.
Большинство фотографов любителей делает свои снимки летом. Карты памяти профи фотографов заполняются снимками весной и осенью. Эти времена года предлагают фотографу не только интересный свет, но и более выразительную атмосферу, чем летом. Разноцветные листья на дорогах осенью и богатые цветом луга и поля весной, мистический туман, драматичные облака на небе.
Особенно богаты осенью на разнообразие красок и форм северные края. Природа Камчатки или Кольского полуострова выглядит, как яркий цветастый ковер с массой всевозможных мелких деталей. Белый олений мох ягель служит отличным фоном для съемки растений и цветов.
Интересные снимки можно получить и зимой. Поздней осенью, ранней весной или в начале зимы можно найти очень занимательные сюжеты около замерзающей воды. Например, кромка льда на начинающем замерзать водоеме или вмерзшие в лед листья. Объекты съемки в это время можно найти везде, нужно лишь быть внимательным. Утром можно увидеть, как иней покрывает осенние красные или желтые листья, подчеркивая на них структуру волокон.
В жарких южных странах самое интересное время для съемки природы весна. В это время пустыня на недолгое время расцветает и преображается, покрываясь ковром из ярких цветов, которые не увидишь там в другие времена года. Но это не самое оптимальное время для съемки животных, так как их хуже видно за растениями.
2. Композиция
Композиция – это, когда все части фотографии объедены и сочетаются между собой так, что сразу же становится понятен замысел фотографа.
Вы наверняка уже слышали о золотом сечении, правиле третей и выделении главного объекта на снимке. Это методы, с помощью которых фотограф может сделать снимок выразительным и интересным. Конечно нет жестких правил в искусстве. Вы можете не придерживаться правил композиции, если Ваш снимок без соблюдения “правил” станет выразительным и интересным для зрителя. Но все же, почему один снимок притягивает на него хочется долго смотреть, а на другой бросаешь взгляд и проходишь мимо?
Порядок
Как правило, в кадре оказывается большое количество всевозможных деталей. Чтобы снимок получился понятным зрителю, нужно убрать из кадра лишние детали, подчеркнув главные. Т.е. сначала нужно решить, что же будет основным звеном композиции, его главным героем. О чем Ваш снимок? Важно, чтобы на фотографии не было ничего лишнего! Все пространство кадра должно работать на идею фотографа , а каждая деталь должна дополнять ее.
Затем стоит исследовать местность и найти подходящую точку съемки, которая позволит максимально исключить второстепенные элементы и подчеркнуть главное. Продумайте заранее рисунок снимка, линии, основные элементы его композиции. Подумайте, как с помощью линий Вы можете показать основной композиционный центр. Оптимально, линии должны вести к главному, подчеркивать его.
В пейзажной фотографии нельзя забывать правила заполнения кадра. Наиболее гармоничным и уравновешенным будет снимок, в котором ни одна из частей не кажется излишне перегруженной, а другая незаполненной. Кадр должен быть единым целое и не распадаться на части.
Вот здесь и пригодится правило третей. Основные объекты в кадре, на которых строится композиция, должны находиться на пересечении воображаемых линий, проходящих параллельно сторонам кадра. Эти линии находятся на расстоянии трети от краев кадра и делят его на 9 секторов. Композиционный центр снимка по возможности нужно располагать в местах пересечения этой решетки. Эти точки являются самыми гармоничными узлами любого изображения. Кроме этого, психология восприятия изображения человеком такова, что взгляд обычно останавливается именно на точках золотого сечения. Соответственно, если объекты съемки располагать в этих узлах, то зрителю будет легко воспринимать изображение. По горизонтальным линиям данной решетки, лучше располагать линию горизонта, в зависимости от того, что вы хотите показать на фото, больший участок неба или, наоборот, больше земли или воды. Во многих моделях фотоаппаратов сетку золотого сечения Вы сможете установить в видоискателе камеры.
Активное построение композиции
В пейзажной фотографии важна перспектива. Иногда очень выгодно смотрится съемка сверху или снизу. Огромную роль играет правильно найденная точка съемки. Фотограф должен двигаться и искать оптимальную точку съемки. Для пейзажа, как правило, лучше всего подходит точка съемки выше уровня глаз.
При съемке старайтесь выстроить элементы сюжета так, чтобы взгляд зрителя двигался от переднего плана к заднему. Если в Вашем снимки Вы используете линии, они придадут композиции стабильность и направленность. Ищите линии. Это может быть река, дорога, ров, тропинка, изгородь, гряда гор, линия берега, тени и пр. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными и сходящимися. Взгляд зрителя должен скользить вдоль линии и уходить вглубь фотографии. Зритель смотрит фотографию слева-направо и потом вниз. Самые важные точки на снимке — это НЛУ (нижний левый угол) и ВПУ (верхний правый угол). Значение имеют и направление диагональных линий в кадре. Например, если вы хотите сфотографировать реку или дорогу, то лучше всего снять их по ходу движения человеческого взгляда, то есть по диагонали из левого нижнего в правый верхний угол. Если же сделать наоборот и отзеркалить изображение, то взгляд будет соскальзывать с дороги или реки и не будет воспринимать их, как сюжетно важный элемент.
Перспектива и масштаб
Основная задача, с которой работает фотограф, — передача глубины трехмерного изображения на двумерном пространстве снимка. Пейзаж просто обязан иметь объем.
Есть несколько простых законов передачи пространства (глубины) в фотографии.
Воздушно-капельная перспектива. Воздух никогда не бывает прозрачным.
По мере удаленности объектов теряется четкость и ясность их очертаний. При удалении предметов в глубину пространства уменьшается их насыщенность, наиболее удаленные от наблюдателя объекты кажутся более светлыми, чем те, которые находятся в ближе.
Светотеневой контраст объектов по мере удаления от наблюдателя снижается.
Объекты, имеющие одинаковый размер кажутся нам тем меньше, чем дальше они от нас находятся. Видя размер объектов, мы, основываясь на своем жизненном опыте, примерно можем себе представить их размер и степень удаленности друг от друга. О глубине пространства несут информацию близко расположенные объекты переднего плана, объекты находящиеся на некотором удалении от нас (средний план) и максимально удаленные объекты (дальний план). Очень важно помнить, что широкоугольные объективы и телеобъективы дают разные эффекты в передаче пространства. Не даром пейзажи снимают широкоугольниками. Они несколько искажают передний план, делают его выпуклым, перспективу и масштабность предметов они рисуют гораздо лучше, чем длиннофокусные, которые как бы сжимают картинку, делая передний план плоским.
Тональная перспектива. Наиболее удаленные предметы всегда будут выглядеть светлее, чем предметы, находящиеся на переднем плане.
Линейная перспектива: перспектива, которая строится с помощью параллельных линии, направленных от нас в глубину пространства, стремящихся сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности.
Ну и наконец, свет. Объем на фотографии может передаваться и светом. Свет может сделать интересными обычные малоинтересные пейзажи и, наоборот, неинтересный , плоский свет может испортить самый лучший пейзаж. Свет нужно “ловить”. Т. е. найдя красивый пейзаж, не снимайте его сразу, а дождитесь красивого света.
Формат
Пейзажи, как правило, снимают в горизонтальном формате. Но некоторые сюжеты выигрывают, если их снимать в вертикальном формате, особенно тогда, если Вы снимаете высокие объекты. И, конечно, одним из самых лучших форматов для пейзажей является панорама.
photos by:
Stefan Forster, Izabella Zubkova, Nadja D, Irina Ponomareva, Eduardo Amorim , Nikoleta Kissova , Kostas Kanakisfotomeridian.livejournal.com
Искусство композиции в пейзаже
Подумайте о пейзажной фотографии как о пазле с множеством различных кусочков, стоящих вашего внимания. Если вы сложите все кусочки в верном порядке, вы получите цельную, структурированную картинку, которая имеет смысл и хорошо выглядит. Но если вы сложите их кое-как, конечный результат будет представлять собой хаотичную массу форм, цветов и деталей, в которых трудно будет разобраться.
Это, в двух словах, все о композиции – систематизация элементов сцены в видоискателе вашей камеры таким образом, чтобы они формировали картинку, на которую интересно смотреть; чтобы она удерживала внимание зрителя и завлекала его взгляд в путешествие по кадру непосредственно с переднего плана к отдаленному заднему.
Каждый раз, когда вы подносите камеру к глазам, вы формируете композицию изображения – каждое решение вопроса, откуда стоит снимать, основано на сознательном или подсознательном выборе того, что вы хотите включить в изображение. Проблема состоит в том, что многие фотографы тратят недостаточно времени на обдумывание композиции перед съемкой, и в 9 случаях из 10 конечный результат получается несбалансированным и совершенно не вдохновляющим.
Зачастую основной объект расположен слишком далеко и затерян в море пустого пространства, или же в кадре присутствуют раздражающие помехи. Многие изображения не имеют очевидной начальной точки, так что зритель бесцельно блуждает взглядом вокруг, а недостаток ощущения глубины или масштаба делает такие снимки плоскими, как пресловутый блин.
Художник – одна из ипостастей фотографа, когда дело доходит до композиции снимка, поскольку если сцена перед вами не идеальна, вы можете поменять местами элементы в кадре, пока она таковой не станет. Мы просто должны принять то, что мы имеем, и сделать из этого лучшее, на что мы способны.
К счастью, это не настолько сложно, как кажется, поскольку благодаря использованию различных объективов, внимательному выбору точки съемки и размышлениям о том, какую часть сцены вы хотите зафиксировать на пленке, всегда возможно сформировать удачную композицию. Существует также множество «правил» построения композиции и устройств, которые могут помочь вам получить более интересные картинки, и чем больше вы снимаете, тем лучше становится ваше естественное чувство композиции – пока это не превратится в интуитивное действие, каковым становится управление машиной, когда вы достаточно долго за рулем.
Шаг 1. Создайте интересный передний план
Живописные изображения зачастую могут обрести драматический эффект просто при помощи включения чего-либо в непосредственный передний план. Не только потому, что это поможет создать эффект глубины и масштаба, что по сути жизненно необходимо, но также потому, что он усилит всю композицию кадра, связав разные элементы сцены и обеспечит ясную «точку входа» в кадр – движение взгляда в стандартных форматах изображений обычно начинается снизу. Для интересного переднего плана может быть использовано все что угодно: стены, реки, скалы, живые изгороди и деревья, заборы, дороги, тропки, клумбы и т.д.
Широкоугольные объективы бесценны для выделения переднего плана. Путем приближения 24мм или 28мм объектива вы можете акцентировать все внимание зрителя даже на мелких деталях, а также усилить перспективу для создания отличной композиции с кажущимся большим передним планом и растворяющейся в удалении остальной частью сцены. Широкоугольные объективы также обладают дополнительным преимуществом в увеличении глубины резкости. При съемке на f/16 или f/22 все получится резко, кроме того, что находится меньше, чем в метре перед камерой и в бесконечности.
Шаг 2. Используйте правило третей
Это старейшее и надежно проверенное правило, которое используется художниками и фотографами для создания визуально сбалансированного изображения.
Представьте, что вы снимаете пейзаж с фермерским домиком на отшибе или одиноким деревом посреди поля в качестве основной точки фокуса. Большинство фотографов поместит этот объект в центре кадра – что может сработать в некоторых ситуациях. Однако в общем случае вы получите более приятный баланс, если используете правило третей. Чтобы это сделать, разделите изображение в видоискателе вашей камеры воображаемой решеткой, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Точка фокуса в таком случае должна находиться на одной из четырех точек пересечения этих линий, или рядом с ними.
Правило третей также может быть использовано для помощи в размещении горизонта. Очень заманчиво придерживаться центра кадра, но если только вы не снимаете симметричную сцену, такую как отражение объекта в озере, результат будет выглядеть статично и безжизненно.
Гораздо лучше расположить горизонт на 1/3 от верха или низа фотографии, так вы сможете акцентировать внимание на земле или небе. Чтобы было легче этого достичь, мысленно разделите изображение в видоискателе на трети двумя горизонтальными линиями, а затем компонуйте кадр так, чтобы горизонт попал на одну из них.
Вам никогда не стоит специально подгонять фотографию, чтобы она соответствовала правилу третей, но при аккуратном использовании оно может хорошо работать, и, в конце концов, вы обнаружите, что естественным образом делите сцену на трети, чтобы определить расположение важных элементов.
Шаг 3 . Эффективно используйте линии
Линии просто не могут быть проигнорированы, когда речь идет о добавлении глубины и динамики в изображение. Они не только создают сильное чувство направления, но также ведут глаз через сцену, так, чтобы он воспринимал все, что попадается по пути.
Если вы всмотритесь внимательно в окружающее при съемке пейзажа, вы обнаружите, что линии появляются везде: дороги, реки, перила, аллеи, дорожная разметка, телеграфные столбы и железнодорожные пути, пересекающие сельскую местность, вытянувшиеся вечерние тени и так далее. Все это и многое другое может быть использовано для усиления композиции ваших фотографий.
Горизонтальные линии разделяют сцену на слои и производят успокаивающий эффект, гармонируя с горизонтом. Глаз обычно движется слева направо и равномерно вверх через сцену.
Вертикальные линии гораздо более активны, так что они придают фотографии напряжение и четкое ощущение вертикального направления – подумайте о возвышающихся стволах хвойных деревьев, стремящихся к небу.
Диагональные линии более энергичны, поскольку они сильно контрастируют с горизонтальными и вертикальными элементами и ведут глаз через всю сцену. Предполагая перспективу, они также добавляют глубину. Линии, проведенные от нижнего левого угла к верхнему правому, работают лучше, потому что это естественный путь движения взгляда.
Сходящиеся линии, образованные дорогами, межами, аллеями и железнодорожными путями, идеальны для создания эффекта глубины, масштаба и перспективы, благодаря тому, что они направлены к горизонту и приближаются друг к другу с увеличением расстояния. Чтобы извлечь все из этого эффекта, смотрите прямо вниз на линии и используйте широкоугольный объектив, чтобы усилить перспективу. Включение в кадр точки схождения линий – «исчезающей точки» — также хорошая идея, поскольку это позволяет привести композицию к удовлетворительному завершению.
Наконец, линиям не обязательно быть прямыми, чтобы хорошо работать на композицию. Восхитительные кривые извилистой реки будут вести взгляд через сцену так же эффективно, как и прямой, как стрела, канал.
Шаг 4. Используйте ваши ноги.
Покойный фотожурналист Роберт Капа обычно говорил: «Если фотография недостаточно хороша, значит, вы недостаточно близко подошли». Он рассуждал в основном о войне и конфликте, конечно, но для съемки пейзажа его слова все еще верны.
Многие фотографы, кажется, патологически боятся подходить близко к объекту, вне зависимости от того, что это за объект. Они видят что-то интересное, щелкают, позабыв обо всем на свете, а потом удивляются, почему на финальном изображении достаточно места, чтобы провести через него танк «Чифтен».
Итак, когда в следующий раз вы соберетесь снять пейзаж, остановитесь на секунду, еще разок посмотрите вокруг на композицию и спросите себя, нельзя ли ее улучшить, пройдя дальше, подобравшись поближе к интересной точке на переднем плане или поискав что-то более подходящее для его заполнения. Вы будете поражены тому, какое влияние это может оказать.
Пока вы не устали, стоит осмотреться вокруг вашего объекта. Этот пейзаж может смотреться гораздо лучше с площадки с краю дороги – и это известный факт, что некоторые из самых ошеломительных точек обзора в Великобритании расположены близко к дорогам – но что если вы также зайдете за угол или подниметесь на холм позади вас? Факт состоит в том, что вы вряд ли получите лучший кадр с первой точки, которую вам удалось найти, но пока вы не приложите усилия к исследованию вашего объекта под разными углами, вы никогда не узнаете об альтернативных вариантах.
Иногда небольшая смена точки съемки – это все, что нужно для полного преображения композиции. Прогулка на несколько метров в любом направлении может подарить вам куда более чистый вид, избавиться от нежелательных помех или обеспечить интересный передний план.
Высота, с которой вы снимаете, также нуждается в рассмотрении. Большинство фотографов снимают любой кадр, держа камеру на уровне глаз, но если присесть на колени или забраться на барьер, можно получить радикально иной вид той же самой сцены. Многие профессионалы даже носят с собой лесенку для этой цели (спросите Чарли Вэйта), так они могут немного приподняться и увидеть гораздо большую часть той сцены, которую стараются снять.
Использование ваших ног – жизненно важная часть композиции изображения, так что никогда не бойтесь износить немного вашу кожаную обувь.
Шаг 5. Выбирайте правильный формат
Хотя это естественно — снимать пейзажи, держа камеру ориентированной горизонтально в «пейзажном» формате, поворот фотоаппарата на бок также может полностью изменить композицию.
Вертикально ориентированные изображения выглядят гораздо более энергично, потому что взгляд вынужден проходить через большее расстояние от низа к вершине кадра. Вы также можете усилить вертикальные линии и высоты, чтобы сделать снимок более напряженным и волнующим, или снять реки и дороги, ускользающие вдаль. Горизонтальный формат гораздо более спокойный для взгляда, потому что он предполагает уравновешенность и сам подражает горизонту – вот почему пейзажные фотографы обычно предпочитают использовать его.
Шаг 6. Эффективно используйте обрамление
Использование искусственных или природных особенностей для составления ваших кадров – прекрасный путь усилить всю композицию, избежав раздражающих деталей и привлечь внимание к вашему главному объекту.
Все, что угодно, может быть использовано как обрамление: арки, проходы окон и дверей, дыра в стене, просвет в густой листве или между деревьями, нависающие ветви, мосты, даже игра теней.
Чтобы использовать «рамки» наилучшим образом, вы в обычном случае обнаружите, что широкоугольные объективы работают лучше, позволяя вам включить обрамление без замутнения сцены вдали. Минимально откройте отверстие диафрагмы на вашем объективе, установив такое значение как f/11 или f/16, если вы хотите, чтобы обрамление получилось резким. Альтернативный вариант – размойте его путем широкого раскрытия диафрагмы и тщательной фокусировки на вашем главном объекте.
Если «рамка» бросает на вас тень, выйдите из нее, чтобы снять показания экспонометра, иначе главная сцена будет «пересвечена». В условиях яркого освещения «рамка» зафиксируется на снимке как силуэт, что может выглядеть сногсшибательно.
Шаг 7. Нарушьте правила
В этой статье мы рассмотрели многочисленные руководящие принципы и правила, которые могут быть применены для улучшения композиции ваших изображений. Однако, поскольку это всего лишь ориентиры, они и должны использоваться таким образом.
Актерам часто говорят выучить их роли, чтобы потом забыть их и начать импровизировать. Ровно то же самое можно сказать про композицию. Когда вы узнали, как работают эти правила, вы можете счастливо оставить их в своем подсознании и следовать своим инстинктам.
Зачастую вы получите гораздо лучшее изображение, умышленно нарушив правила – расположив горизонт по центру кадра или оставив в центре ваш главный объект. Вещь, которую стоит помнить, что бы вы ни делали – убедитесь, что у вас есть причина поступить именно так. Но самое важное – делайте это хорошо.
Автор статьи: Lee Frost
photo-monster.ru
Композиция при съемке пейзажа: правила и приемы
Дата публикации: 01.07.2013
Как и всякий снимок, пейзажный кадр требует работы над его построением. Желая охватить простор и получить интересный кадр, задумайтесь над тем, как масса разных объектов согласуется между собой, и удобно ли их воспринимать. Ненужное оставьте за рамками, меняйте точку съемки и ракурс в поисках более выразительного вида.
Важная особенность пейзажа – многоплановость. За счет того, что включаемые в кадр объекты располагаются на разном удалении друг от друга и от камеры, снимок получается объемным. Кроме того, наличие нескольких планов позволяет взгляду путешествовать по снимку, а значит – дольше задерживать на нем внимание, с интересом изучать. Вспомните об этом, когда задумаетесь о том, как снимать городской пейзаж.
Кстати, именно с многоплановостью связана необходимость прикрывать диафрагму. Диафрагма с примерными значениями f11-16 увеличивает глубину резко изображаемого пространства, что позволяет сделать все планы четкими.
Для того, чтобы взгляд плавно переходил от одного плана к другому, постройте кадр с учетом направляющей линии, которая уведет внимание в глубь пейзажа. В качестве такой линии может выступать дорога, река, забор и т.д. Например, когда вы снимаете ночной пейзаж, такой линией может стать дорога, освещенная следами от фар. Линии могут быть даже воображаемыми, созданными, например, за счет повторения однородных элементов. Направляющая линия работает как стрелка, указывая путь продвижения взгляда от одного плана к другому, и акцентируя внимание.
Нет уникального рецепта, как правильно снимать пейзаж, но при съемке можно использовать универсальное правило третей. Суть его сводится к тому, что ключевые объекты или участки кадра лучше располагать в точках или на линиях воображаемой сетки, делящей снимок на равные части по вертикали и горизонтали.
На одной из горизонтальных линий это сетки располагайте и линию горизонта. Пройдет она выше или ниже центра – зависит от того, что хочется показать в большем объеме, небо или землю. Расположение горизонта прямо по центру кадра, зачастую, делит снимок на две равные половины, как будто не связанные между собой, и усиливают ощущение статичности.
Большинство пейзажных снимков созданы в горизонтальной ориентации, что вовсе не означает, что вертикально ориентированные снимки не будут интересны. Все зависит от сюжета и авторского видения – жестких рамок и здесь нет.
Текст и фото: Лера Аникина
prophotos.ru
Пейзаж » Выдающиеся художники
И. Левитан «У омута»
Пейзаж – один из жанров живописи.
Тема пейзажа – местность. С французского языка термин «пейзаж» так и переводится: «местность, страна». Таким образом, пейзаж – это не только привычное для нас изображение природы, но и всякое другое изображение местности, в том числе городской.
Существует несколько разновидностей пейзажа: в природном пейзаже это марина (морской пейзаж), космический пейзаж. Пейзаж может быть и городским (архитектурный, например). В городском пейзаже выделяют документально точное изображение – «ведуту».
С временно́й точки зрения пейзаж может быть современным, историческим, футуристическим (пейзаж-фантазия).
И. Айвазовский «Фрегат под парусом» (1838). Холст, масло, 57 x 82 см. Центральный военно-морской музей (Петербург)
Пейзаж как самостоятельный жанр живописи сравнительно молод: самостоятельное значение он получил в западноевропейском искусстве примерно с XIV в. Да, мы можем увидеть изображение природы и на картинах более раннего периода. Но тогда пейзаж был только фоном для портретов, жанровых сцен, а также для икон. Он не был не только самостоятельным жанром, но часто вообще не был реальным, а лишь обобщённым.
Развитие пейзажа началось в древневосточном искусстве.
Китайский художник Ли Сысюнь (651-716) – основатель пейзажного направления живописи этой страны. Его пейзажи отличают ясная графичность и тщательная проработка деталей.
Копия пейзажа Ли Сысюня, относящаяся к нач. XVІ в. Галерея Фрир (Вашингтон)
ПЕЙЗАЖ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ
Значительно возрос интерес к пейзажу в живописи Раннего Возрождения. И хотя в картинах итальянского художника и архитектора Джотто (около 1267-1337) пейзаж был ещё только вспомогательным средством, но именно в его работах он уже начинает обретать самостоятельную смысловую нагрузку. Пейзаж на его картинах становится живым, довольно реалистичным, ему удавалось передавать светотени и пространственное звучание природы. Пейзаж Джотто уже был эмоциональным.
Джотто «Проповедь птицам»
В создании пейзажного жанра эпохи Высокого Возрождения большую роль сыграли Джорджо́не (1476/7-1510), Тициан (1473-1576), Эль Греко (1541-1614).
Э. Греко «Вид Толедо» (1596-1600). Холст, масло, 47,75 × 42,75 см. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Это знаменитый пейзаж Эль Греко. Другое название полотна – «Толедо в грозу». Автор использовал фантасмагорический свет, чтобы подчеркнуть угрожающий вид грозового неба. Испанский город Толедо изображён под угрюмым небом на возвышенности, которая покрыта лугами и лесами. «Вид Толедо» стал одним из первых пейзажей в европейском искусстве. Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера он входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.
У. Тёрнер «Закат в парке Петворта» (1830). Холст, масло, 63,5 × 139. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия
Прекрасное в природе сумел передать Питер Брейгель (Старший). Он обращает внимание не только на монументальность природы (небо, горы), но и на мелочи: траву из-под камня, сломанное деревце… Природа у него живёт и дышит.
П. Брейгель (Старший) «Сумрачный день. Весна» (1565). Дерево, масло, 118 х 163 см. Музей истории искусств (Вена)
РОЖДЕНИЕ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСИ
«Пленэр» от французского en plein air – «на открытом воздухе». Художники создавали свои пейзажные картины, работая непосредственно на природе.
И. Левитан «Солнечный день. Весна» (1876-1877). Холст, масло, 53 x 40,7 см. Частное собрание
Особенно в этом преуспели французские импрессионисты. В русской живописи на пленэре работали А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин и др. А зарождение пленэрной живописи относят к испанскому художнику Д. Веласкесу, который первым начал уделять большое внимание передаче красок природы, игре света, скользящего между листьями деревьев и т.д.
Д. Веласкес «Вилла Медичи в Риме. Полдень» (1630). Холст, масло, 44,5 × 38,5. Прадо (Мадрид)
П. Рубенс любил динамичные пейзажи.
А французский художник Ф. Буше предпочитал нежные и неяркие краски для изображения картин природы.
Ф. Буше «Переправа по мосту» (1730-е годы). Холст, масло
У каждого художника – свой стиль и свои приоритеты. Например, импрессионистам было важно передать реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Художники-постимпрессионисты развили в своей живописи традиции импрессионистов.
Винсент ван Гог «Звёздная ночь» (1889). Холст, масло. 73,7 × 92,1 см. Музей современного искусства (Нью-Йорк)
В XX в. к пейзажному жанру обращались представители самых различных художественных направлений того времени.
Вот пример пейзажа американской художницы Элен (Хелен) Франкенталер (1928-2011), работавшей в стиле абстракционизма.
Элен Франкенталер «Горы и море» (1952)
НЕКОТОРЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПЕЙЗАЖА
Архитектурный пейзаж
Разновидностью архитектурного пейзажа является ведута.
Ведута – жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII в. Ведута – это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа. Так, нидерландский художник Ян Вермеер изобразил точно родной для него город Дельфт.
Ян Вермеер «Вид Дельфта» (1661). Холст, масло. 96,5 × 115,7 см. Маурицхёйс (Гаага)
Мастера ведуты работали во многих странах Европы, в том числе и в России (М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев). Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги.
Марина
Марина – жанр живописи, разновидность пейзажа (от лат. marinus – морской), изображающий морской вид или сцену морского сражения, в общем, любые события, происходящие на море. Марина начала свой путь из Голландии, где она выделилась в самостоятельный вид пейзажной живописи в начале XVII в.
Маринист (фр. mariniste) – художник, пишущий марины. Самые яркие представители этого жанра – англичанин Уильям Тёрнер и российский (армянский) художник Иван Константинович Айвазовский, написавший около 6000 картин на морскую тему.
У. Тёрнер «Рыбаки в море» (1796). Холст, масло, 91,4 x 122,2. Художественный музей в Лондоне Тейт Британия
Исторический пейзаж
Исторический пейзаж создаётся для того, чтобы через картины природы, а также через архитектуру рассказать о прошлом. Такие пейзажи создавали художники Н.К. Рерих, А.М. Васнецов (изображения Москвы XVII в.), Е.Е. Лансере, А.Н. Бенуа (быт и стиль русского барокко XVIII в.) и т.д.
Н. Рерих «Заморские гости» (1901). Холст, масло. 85 x 112,5 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Футуристический (фантастический) пейзаж
Это могут быть и природные пейзажи, и городские. Люди часто желают заглянуть в будущее. Смелые замыслы архитекторов и дизайнеров и фантазии художников дают нам возможность увидеть очертания будущего города.
Футуристический пейзаж художника Tigaer Hecker
В ЧЁМ СМЫСЛ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ?
Вопрос правильный. Ведь не просто же изображается художником цветочек, не ради же самого этого цветочка?
Конечно. Смысл пейзажной живописи всегда – в отношении человека к окружающей среде. Город это или сельская природа – всё равно. И здесь уже можно говорить о философии взаимоотношения человека и окружающего мира. Эти отношения могут быть гармоничными и дисгармоничными.
Рассмотрим пейзаж И. Левитана «Владимирка».
И. Левитан «Владимирка» (1892). Холст, масло, 79 × 123 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)
«Владимиркой» в просторечии называли Владимирский тракт, грунтовую дорогу из Москвы в сторону Владимира, известную тем, что с XVIII в. вдоль неё пеше-этапным порядком отправляли сосланных на каторгу в Сибирь заключённых. К концу XIX в., когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.
В 1892 г. из-за своего еврейского происхождения Левитан был выслан из Москвы и некоторое время жил в деревне, находящейся недалеко от Владимирского тракта. Здесь у него и зародилась идея написать полотно «Владимирка». Пустынность дороги, нависшие над ней облака, одинокая фигура странницы – всё это создаёт тревожную и тягостную атмосферу, навеянную мыслями о проходивших здесь тысячах заключённых. И только солнечный просвет у горизонта да белеющая вдали церковь олицетворяют собой луч надежды.
www.palitra.co