Советы и лайфхаки

Panasonic lumix gh4 характеристики – Panasonic Lumix DMC-GH4 — инструкция по эксплуатации для улучшения характеристик (руководство пользователя)

Содержание

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-Gh5

Более года назад мы изучили первую доступную на рынке потребительской электроники камеру, снимающую в режиме 4K. Назвать ее полноценным инструментом, к сожалению, не получится — это экшн-камера. Однако данную камеру вполне можно считать первым звоночком, пробным. Теперь, спустя довольно долгий срок, мы встречаем второй 4K-звонок. Но уже диаметрально противоположный по своему весу, поскольку речь идет о недешевой фотокамере профессионального назначения.

Конструкция, технические характеристики

Поступившая для тестирования фотокамера имеет в комплекте USB-кабель с нестандартным мини-разъемом, подключаемым к порту фотоаппарата, зарядное устройство, основное руководство пользователя на английском языке и компакт-диск с ПО и полными версиями руководств на разных языках.

В «нагрузку» к фотокамере компания Panasonic предоставила также объектив H-HS35100, батарейную рукоятку DMW-BGGh4 и модуль интерфейсов AG-YAGHG.

По правде, рассматриваемую камеру можно — и правильней — называть не DMC-Gh5, а AG-Gh5U. Таковы жесткие условия маркетологов Panasonic: камера Gh5 в поставке с модулем интерфейсов AG-YAGHG называется AG-Gh5U, а без такого модуля этот же аппарат зовется иначе — DMC-Gh5 (фирменные индексы видеооборудования Panasonic: DMC — бытовой сектор, AG или AJ — профессиональный сектор). Но мы не станем вносить сумятицу и будем рассмотривать именно бытовую версию камеры под именем DMC-Gh5, поскольку для тестирования модуля интерфейсов требуется специальное оборудование, которым мы не располагаем (а и вообще, что там изучать? Надежность коммутации?).

Фотоаппарат, водруженный на данный постамент, выглядит более чем внушительно. Именно поэтому было решено остановиться на такой фотографии.

Следует отметить, что конструкция интерфейсного модуля не позволяет откинуть дисплей камеры так, как хочется — мешает входной блок, соединяющий HDMI-выход фотоаппарата с внутренней видеоразводкой интерфейсного модуля.

Дисплей камеры имеет поворотную конструкцию, его можно развернуть в любом направлении, как вперед, так и вниз. В том числе зафиксировать в корпусе фотоаппарата в положении «экраном наружу».

Управляющих элементов на корпусе аппарата более чем достаточно для быстрой активации того или иного режима/функции. Но тут, конечно, требуется хорошая мышечная память или большая практика съемки данной фотокамерой, чтобы не разглядывать корпус всякий раз при необходимости что-либо включить — очень уж мелки эти кнопки, расположенные рядышком друг с другом и часто утопленные в корпус.

Слот для карт памяти находится сбоку — очень хорошо, не нужно снимать камеру со штатива, если потребуется заменить карту.

Кстати, о картах. Несмотря на то, что камера поддерживает стандартные типы карт формата SD/SDXC, работа в некоторых режимах с такими картами не гарантируется — аппарату требуется более скоростное хранилище. Рекомендуемая карта памяти маркируется как microP2, а следующая табличка отображает общие требования к носителям информации.

Ввиду большого риска получить неработающий кирпич вместо 4K-камеры, мы попросили предоставить вместе с фотоаппаратом требуемую карту памяти. Обратите внимание на количество контактов в этой карте (о ее стоимости лучше не знать, нервы надо беречь):

Конечно, мы проверили работу камеры с несколькими другими картами памяти, имеющимися в наличии стандартными SDHC объемом до 32 ГБ (более емкие карты покупать нет смысла, все они одинаково ненадежны).

В режиме AVCHD никаких проблем замечено не было, что неудивительно. Зато выяснилось, что съемка в высокобитрейтных режимах на обычные карты памяти даже 10-го класса — дело рискованное. Не исключены долгая и часто безуспешная финализация файлов, самопроизвольная остановка записи через несколько секунд после старта, зависания аппарата и, возможно, иные негативные последствия, нами не виденные. Систематизировать все эти отказы, свести их в отдельную табличку, выявив причинно-следственные связи между типом отказа и классом карты, ее объемом, производителем или номером партии — теоретически это сделать можно, но никак не в рамках данной статьи.

Батарейная рукоятка — довольно удобный способ удвоить количество носимой энергии (аккумулятор в камере + аккумулятор в батарейной рукоятке). Помимо этого, здесь имеется несколько органов управления, дублирующих основные, находящиеся на корпусе аппарата. По всей видимости, без такого аксессуара, пусть и недешевого, профессионалу не обойтись.

Гораздо более узкую специализацию имеет другой аксессуар — недавно анонсированный модуль интерфейсов. Здесь, в отличие от батарейной рукоятки, нет аккумулятора, а питание требуется подавать стационарное. Зато пользователь с помощью такого «довеска» получает 2 XLR-порта, возможность записи на внешний рекордер видео 4K с битностью 4:2:2 + таймкод.

Светодиодные индикаторы уровня стереозвука, регуляторы уровня и переключатели микрофонных входовТри стандарта винтовых штативных крепленийДва XLR-аудиовхода, вход питания 12V, вход таймкода, четыре SDI-выходаПолноразмерный HDMI-выход

Данный модуль интерфейсов позволяет организовать следующие типы записи и трансляции:

Основные технические характеристики рассматриваемой фотокамеры приведены в следующей таблице:

Датчик изображения, процессор

LiveMos 17,3×13 мм 16,05 Мп, Venus Engine IX

Носитель

карта памяти SDXC/SDHC/SD

Время работы от батареи, входящей в комплект

Н/Д (программное ограничение: макс. время записи одного видеоклипа — 29 мин. 59 сек.)

Форматы видео

В тексте статьи

Формат фото

JPEG, RAW

Интерфейсы
  • Micro-HDMI (полная функциональность в рассматриваемом экземпляре камеры, см. текст статьи)
  • USB 2.0 (обмен данными, нестандартный порт)
  • Wi-Fi (трансляция на мобильное устройство или DLNA-устройство, управление, обмен данными)
  • NFC (быстрое соединение с мобильным устройством)
  • порт Remote
  • «горячий башмак»
  • микрофонный вход
  • выход на наушники
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной сенсорный OLED-монитор 3″ 1040K точек
  • электронный видоискатель 2360K точек
  • система стабилизации в объективе
  • Фокус пикинг
  • Переменный фреймрейт
  • Зебра
  • Master Pedestal
  • киногамма «Cinelike Gamma» (ДД пленки)
  • Синхро-скан
  • Центральный маркер
  • Тестовый звук 1 КГц
  • Цветные полосы (SMPTE / EBU / ARIB, Стандартная)
  • Таймкод (совместимость с SMPTE)
  • Корректировка уровня освещенности
  • Бесшумный режим
  • Управление светами/тенями
Габариты, масса

(Ш×В×Г) 133×93×84 мм, 560 г (с аккумулятором и без объектива)

Видеосъемка

Для начала следует разобраться с режимами записи, которых в нашем фотоаппарате превеликое множество. Имеющийся на тестировании экземпляр позволяет переключать системную частоту, на выбор предоставляется три: 59,94Hz (NTSC), 50Hz (PAL) и 24Hz (Cinema). В зависимости от выбранного режима, становятся доступны соответствующие форматы и разрешения кадра. Так, запись с максимальным размером кадра 4096×2160 доступен только в системе 24Hz (Cinema). Полный список доступных разрешений можно увидеть в следующей таблице (а в качестве бонуса здесь же приведено сравнение с режимами, доступными в предыдущей версии фотоаппарата, Gh4):

В следующей таблице приведены участки стоп-кадров и оригинальные видеоролики, снятые в одном из имеющихся видеоформатов, а именно — в MOV. Перед съемкой аппарат был переключен на системную частоту 24Hz (Cinema) с тем, чтобы получить возможность съемки в максимальном режиме, 4096×2160. Снять во всех имеющихся режимах, конечно, было несложно, однако ввиду крайне высокого битрейта видео мы не в состоянии снабдить данную статью таким количеством материала — всего лишь десять этих роликов продолжительностью десять секунд каждый уже занимают 1,3 гигабайта. Кстати, по этой же причине (нецелесообразности закачки столь больших объемов данных) многие видеоролики и стоп-кадры в данной статье не сопровождаются ссылками на оригинальные видеофайлы. Но не страшно: если вас заинтересует какой-то конкретный файл, обратитесь к автору в почту либо изъявите данное желание в обсуждении статьи, а мы что-нибудь придумаем. Не простаивать же расплодившимся облачным хранилищам, пусть поработают.

По щелчку на миниатюре можно увидеть полный стопкадр. Методом сравнения приведенного материала можно составить впечатление о качестве записи с тем или иным размером и частотой кадра. Здесь же доступны к скачиванию оригинальные видеофайлы.

  
4096×2160 25p 100 Мбит/сек, MOV3840×2160 25p 100 Мбит/сек, MOV
Скачать роликСкачать ролик
  
1920×1080 50p 200 Мбит/сек, MOV1920×1080 50p 100 Мбит/сек, MOV
Скачать роликСкачать ролик
  
1920×1080 50p 50 Мбит/сек, MOV1920×1080 25p 200 Мбит/сек, MOV
Скачать роликСкачать ролик
  
1920×1080 25p 100 Мбит/сек, MOV1920×1080 25p 50 Мбит/сек, MOV
Скачать роликСкачать ролик
  
1920×1080 25p (96 fps), MOV1920×1080 50p 28 Мбит/сек, MTS
Скачать роликСкачать ролик

Нужно отметить наличие в фотоаппарате довольно полезной функции — изменения частоты кадра. Такая функция доступна лишь в нескольких режимах: MOV и MP4 1920×1080 25p 100 Мбит/сек, а также AVCHD 1920×1080 50i 24 Мбит/сек. Выбрав один из этих трех режимов, пользователь может перейти к настройке частоты кадров, с которой будет вестись съемка. Доступны значения от 2 до 96 кадров в секунду (за исключением AVCHD-режима, где диапазон доступных значений составляет 2—50 кадров в секунду).

Полученный файл, снятый в таком режиме, будет иметь стандартную частоту кадров, соответствующую характеристикам выбранного формата, просто при воспроизведении мы увидим либо замедленную, либо ускоренную смену кадров:

Такой режим будет полезно использовать при съемке длительных или быстротечных событий. Но нужно помнить, что детализация в этих файлах с измененной частотой кадров отличается от детализации видео, снятого со стандартной частотой. В случае ускоренного FPS разрешающая способность серьезно падает:

Что касается оптимального выбора режима для вашей съемки — ответ полностью зависит от предъявляемых требований. Но в любом случае, если частота кадров для вас не критична, то предпочесть следует режим 4K, без вариантов. Только не его Cinema-версию с нестандартным соотношением сторон и размером кадра 4096×2160, а 3840×2160 25p либо 30p, в зависимости от установленной системной частоты. Однако для большей части съемок, результаты которых будут приведены ниже, мы выбрали режим с размером кадра, максимальным из возможных — 4096×2160.

Настала пора высказать жалобу в адрес объектива, с которым тестировался аппарат. Объектив, несомненно, хороший (возможно ), но только по фотографическим меркам. Его фокусное расстояние составляет 35—100 мм, или 70—200 мм в эквиваленте 35 мм. Да, угол маловат — о видеосъемке в помещении нечего и думать (если это не спортзал). В довесок к узкоугольности имеем также минимальное расстояние фокусировки почти в метр. Это означает, что объекты, находящиеся ближе, чем на 85 сантиметров от объектива, никогда не окажутся в фокусе (данный параметр здорово мешал при тестировании, особенно при съемке в стационарных условиях — таблицы и прочие объекты снимаются с расстояния максимум в полметра). Эти факторы не дают оснований рассматривать данное «стекло» в качестве универсального; для полноценной работы пользователю понадобится еще несколько объективов с разными характеристиками, дабы охватить хотя бы часть параметров, характерных для видеокамер (небольшая дистанция фокусировки, широкий угол обзора, высокая кратность зума).

Хорошо одно: данный объектив оснащен системой оптической стабилизации. По крайней мере, на его корпусе находится соответствующий переключатель с надписью Power O.I.S. Однако, памятуя об особенностях фотоаппаратных стабилизаторов, повременим радоваться. В следующем ролике демонстрируется работа стабилизатора объектива при съемке из движущегося автомобиля, при ходьбе и при зуммировании с рук. Честное слово — камера удерживалась так бережно, как только можно, а во время зум-съемки по-снайперски задерживалось дыхание. Однако несмотря на все старания…

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Фотографический стабилизатор, предназначенный для фотосъемки, для устранения микроскопической дрожи от рук фотографа, не справляется с выравниванием картинки в видеорежиме. А если учесть, что съемка ведется с размером кадра 4K, то результат получается вчетверо хуже, чем если бы съемка велась в разрешении Full HD.

Допускаем, что, по меркам фотографа, этот стабилизатор показывает неплохой результат. Но увы, помимо фотоаппаратных стабилизаторов в мире существуют также видеокамерные. Сам факт существования которых не позволяет назвать такой фотостабилизатор сколь-нибудь подходящим для видеосъемки. Сделать фотоснимок? Пожалуйста! Размазывание объекта стабилизатор предотвратит (до определенных выдержек, конечно). Снять видео? Дайте подумать… А к «подумать» дайте-ка лучше хороший штатив, самый тяжелый и самый устойчивый из имеющихся. Хотя в некоторых случаях и штатив не поможет, если съемка ведется, например, в помещении с деревянным полом и большим количеством людей в кадре.

Взглянем трезво — все мы отдаем себе отчет в том, что рассматриваемая камера не предназначена для простого свадебщика-«поливальщика» и уж тем более для обычного домашнего пользователя. Аппарат явно требует эксплуатации в других условиях, киношных, тепличных — риги, стедикамы, краны, тележки, ассистенты, режиссер в свитере с мегафоном в одной руке и сигаретой в другой…

О зуме в нашем случае говорить вряд ли имеет смысл, фотообъективы не могут похвастаться высокой кратностью (за исключением редких и очень дорогих). Так и наш объектив, имея кратность 2,85х, позволяет лишь чуток «приблизиться» к снимаемому объекту, если ногами подойти к нему не получается.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Треск вместо звука в приведенном выше ролике — не ошибка оператора или программы кодирования. Предоставленный на тестирование фотоаппарат, снимая в режиме MP4 4069×2160, почему-то не сохраняет звук — скорее всего, недоработка прошивки, поскольку камера эта является тестовым образцом. Когда данный факт был вскрыт, мы немедленно перешли на съемку в формате MOV, где звук сохраняется, однако в обзоре могут быть встречены MP4-ролики с дефектным звуком.

Следующая проблема (то есть тема) — автофокус. Здесь мы не увидим ничего нового — автофокус рассматриваемой спарки камера/объектив традиционно фотоаппаратный, «приторможенный» в видеорежиме, изредка шустрый, если в кадре имеется контрастный объект. Огромным плюсом механизма автофокусировки является низкий уровень издаваемого шума. Точнее, почти полное отсутствие лишних звуков. Услышать слабый отзвук передвигаемых внутри объектива подвижных элементов можно, лишь приложившись к камере ухом.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Никакого вердикта выносить не требуется — наверное, каждому понятно, что не стоит надеяться на адекватную работу автофокусировки во время видеосъемки важных сюжетов, какой способ фокусировки ни выбирай (всего их пять). Иногда возникает ощущение, что автофокус заснул, особенно если съемка ведется в условиях плохого освещения. Даже несмотря на наличие в кадре ярких объектов, автофокус просыпаться ни в какую не желает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Конечно, аппарат можно сфокусировать и до старта записи — известный спуск полунажатием (но очень осторожно, иначе этот спуск сработает как кнопка REC). Только это, увы, не всегда получается — фотоаппарат, ухватив фокус, вдруг почему-то его вновь теряет, сколько ни используй полунажатие. При старте записи аппарат иногда вдруг быстро находит фокус. Либо не находит — как повезет. Нет уж, оставим это любителям гадать на ромашке. Регулировать фокуса вручную надежнее и даже нагляднее, поскольку в режиме ручной фокусировки включается двойной помощник (об этом ниже).

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Наконец, затронем вопрос роллинг шаттера (подробнее о нем можно прочитать в материале Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения. Этот дефект, присущий в той или иной степени всем современным камерам, имеющим CMOS-датчик с построчным считыванием, довольно трудно «выловить» и тем более как-то подсчитать. Имеется способ определить степень наклона вертикалей, и сделать это максимально точно. Например, с помощью вот такой несложной установки:

Важнейшая ее особенность — постоянная неизменяемая скорость вращения диска, на котором расположено полотно с вертикальной линией. В нашем случае эта скорость составляет ровно 78 оборотов в минуту, именно столько дает привод, взятый от старинного электрофона (кстати, поражаешься качеству, с которым сделан этот привод — ему более полувека, а работает, словно новенький). Сделав несколько съемок в разных режимах, мы получили следующий результат:

О чем могут сказать эти линии и градусы? Разве что об уменьшении степени роллинг-шаттера вместе с увеличением частоты кадров (за исключением режима 4K 24p — здесь используется бо́льшая площадь матрицы, поэтому и роллинг шаттер выражен более ярко). Впрочем, данные результаты ясны и понятны любому: чем выше скорость опроса матрицы, тем менее выражен эффект роллинг шаттера. Но, когда мы провели через этот тест несколько других видеокамер, то с удивлением обнаружили, что наклон вертикальных линий в них такой же или похожий, как в рассматриваемом фотоаппарате. Но позвольте, как такое может быть? Видео, снятое фотоаппаратом, имеет ярко выраженный эффект «желейности», в то время, как видеокамерное видео такого дефекта лишено, хотя наклон линий у них почти такой же, как у фотоаппарата. В чем тут дело?

Скорее всего, в том, что желейный эффект проявляется вследствие сочетания нескольких факторов, а горизонтальный сдвиг вертикалей — лишь один из параметров. Такими факторами могут являться совмещенное вертикальное и горизонтальное движение, плюс беспорядочная непредсказуемая тряска. Как добиться идеально повторяемых результатов в тестировании, чтобы точно зафиксировать степень «желейности»? Да никак. Только случайность и только психовизуальная оценка случайного результата. А для этого придется зарядить аккумуляторы нашего электромобильчика. Никуда мы, похоже, не денемся от суровой несинтетической действительности.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Все как обычно: с таким роллинг шаттером камеру перемещать либо не следует вовсе, либо, если уж приспичило — делать это о-о-очень медленно и плавно. Что вновь заставляет вспомнить риги, краны, тележки…

В фотоаппарате имеется выбор предустановок сцен, они доступны в меню быстрых настроек. Состав пресетов следующий:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Эти предустановки — неплохой способ быстро переключить аппарат в режим, наиболее отвечающий снимаемой сцене. Пользуясь случаем, проведем еще одну съемку в нескольких режимах, вместо надоевшей улицы взглянем через камеру на скромный пейзаж:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Жаль. Жаль, что не пришло еще время широкого распространения средств просмотра такого видео, телевизоры с подобным разрешением все еще являются недешевой диковинкой. Ну, хоть на стопкадры полюбоваться — а они вполне могут составить конкуренцию фотографиям, которые сняты недорогими фотоаппаратами.

Нельзя не заметить очередную пощечину видеокамерам в части динамического диапазона, который в рассматриваемом фотоаппарате, несомненно, выше, чем в любой бытовой видеокамере. Один из следующих стопкадров взят из видео, снятого нашей фотокамерой в Full HD режиме, другой же стопкадр принадлежит видеокамере, новинке, обзор которой готовится к публикации. Подписывать стопкадры мы не стали — думается, это излишне. Считайте это немножко провокацией.

Кадры, снятые при недостатке освещенности, наверняка интересуют читателя не меньше, чем яркие дневные съемки. Мы решили не ограничиваться автоматическими параметрами, а снять одинаковый сюжет с разным уровнем чувствительности (ISO). Диафрагма при съемке была максимально открыта — F2,8, величина выдержки — 1/60 с.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Ниже приведены небольшие участки из стопкадров, в которых можно оценить количество шума при разных значениях ISO. Полноразмерные стопкадры доступны по щелчку.

В данных конкретных условиях оптимальным значением ISO можно назвать 1600, поскольку при бо́льших значениях цветной шум становится слишком назойливым.

Программное обеспечение

Во-первых, о непрерывной съемке. Эта тема касается только фотоаппаратов — они, в отличие от поставляемых в Россию видеокамер, обычно имеют ограничение в 29 минут 59 секунд непрерывной записи. По достижении этого времени запись останавливается, и кнопку Rec приходится нажимать вновь, самостоятельно. В руководстве к рассматриваемой камере имеется упоминание о похожем ограничении, которое, однако, не касается режимов записи 1920×1080 в форматах AVCHD (MTS) и MOV. Остальные режимы — MP4 и разрешение 4K любого формата — имеют известное ограничение 29 минут 59 секунд, если верить инструкции. На деле же мы таких ограничений не увидели, что, вероятно, объясняется происхождением рассматриваемого экземпляра фотокамеры.

На прилагаемом к камере компакт-диске имеются дистрибутивы трех программ:

  • PhotoFunStudio — каталогизация, печать и несложная обработка изображений, просмотр видео
  • Silkypix — конвертирование и обработка RAW файлов, снятых камерами серии Lumix
  • LoiLoScope — 30-дневная пробная версия несложного видеоредактора, задействующего в работе архитектуру Nvidia CUDA (подробнее о программе)

Как уже говорилось, наш экземпляр фотокамеры имеет разблокированный, абсолютно работоспособный HDMI-выход. Такой, какой имеется во всех видеокамерах. Однако это, увы, не означает, что, приобретя в магазине данную модель, вы обнаружите такой же разблокированный выход. Ведь наша камера, во-первых, является тестовым образцом, а во-вторых, образцом, предназначенным для японского рынка. Вывод: если для вас данный фактор жизненно важен, перед покупкой обязательно проверяйте работоспособность видеовыхода.

Программное обеспечение камеры работает шустро, информационные блоки и пункты служебного меню мгновенно отвечают на нажатие механических кнопок либо на команды сенсорного экрана.

Ввиду неуверенной работы автофокуса (это было показано выше) при съемке частенько приходится пользоваться ручной фокусировкой. Делать это, ориентируясь на небольшой дисплей, затруднительно. Но здесь на помощь придет двойной помощник по фокусировке, имеющийся в фотоаппарате: цветное оконтуривание резких границ плюс увеличение центральной части кадра на дисплее.

Полное изображение доступно по щелчку

Разумеется, все остальные «плюшки», необходимые профессиональному видеооператору, здесь также в наличии, включая «зебру» и гистограмму.

Чтобы представить информационное наполнение экрана и состав служебного меню камеры, приведем несколько его снимков, сделанных с помощью устройства захвата (благо, незаблокированный HDMI позволяет это сделать):

Для управления камерой по Wi-Fi используется мобильное приложение ImageApp, стандартное для камер производства Panasonic. В нашем фотоаппарате довольно удобно организован процесс создания нового подключения — достаточно сфотографировать смартфоном QR-код, возникающий на дисплее камеры, и соединение установится автоматически. Хотя, если смартфон оснащен передатчиком NFC, то соединение и вовсе устанавливается простым касанием корпусов.

Камера может передавать по Wi-Fi потоковое видео в режиме DLNA на телевизор, если он поддерживает данную технологию, либо передавать изображения с карты памяти на мобильное устройство. Обмен этими данными осуществляется с помощью мобильного приложения ImageApp.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки.

Мы намеренно не вмешивались в процесс съемки, включив программное управление экспозицией. Можно видеть, как сцена, где освещенность составила 700 люкс, выглядит более темной по сравнению с 260-люксовой. Повторив съемку несколько раз с разными параметрами, включая ручные настройки, мы все же решили оставить этот результат как наиболее характерный, показывающий особенность работы автоматики в условиях слабого освещения. Этот результат говорит о том, что в таких условиях нельзя полагаться на автоматику. Что, в общем-то, лишь подтверждает назначение камеры — она не для любителя, не для житейских съемок в духе «включил-нажал-записал».

Разрешающая способность камеры в режиме 4K достигает 1400 условных (двойных) линий, а то и 1500, если поиграться с уровнем резкости картинки, чуток ее «подшарпить». Отличный результат, сражающий наповал неподготовленного пользователя. Но есть тут и ложка дегтя — в режиме 1080p разрешающая способность оказывается сравнимой с разрешающей способностью недорогих любительских видеокамер — всего 800 условных линий.

Наглядно увидеть эту разницу можно в следующем сравнении.

Обидно? Еще как. Такое ощущение, словно нас заставляют снимать в 4K-режиме, даже если нам требуется всего лишь Full HD.

Выводы

Сведем воедино плюсы и минусы, полученные в ходе знакомства с аппаратом. Наиболее существенными негативными факторами видятся ненадежный автофокус камеры и практическое отсутствие стабилизатора. Первое обстоятельство требует существенной доработки, хотя таковая вряд ли возможна без увеличения глубины резкости и фокусировки объектива (что, в свою очередь, малоосуществимо с таким размером кадра). Выход, как уже говорилось, один — не полагаться на автоматику и в большинстве случаев регулировать фокус вручную.

Если с первым минусом можно как-то бороться, то слабую стабилизацию не улучшишь. Она, увы, не «лечится» никак. Для решения данной проблемы необходим некий кардинальный сдвиг, переход на иную технологию стабилизации, которую мы предложить не можем (и, похоже, никто не может). Ну а пока, с нынешним стабилизатором, единственный способ получить не дрожащий кадр — это забыть о видеосъемке с рук и использовать специальные инструменты, удерживающие камеру в относительном покое. Что никак не вяжется с любительской съемкой.

Если же оператору удастся хотя бы иногда победить оба указанных выше отрицательных фактора, то полученные кадры будут являться бесценным приобретением — настоящая ожившая фотография!

Благодарим копанию Panasonic
за предоставленное на тестирование оборудование

www.ixbt.com

Panasonic Lumix Gh5 — достоинства и недостатки

Беззеркальная фотокамера Panasonic Gh4 зарекомендовала себя как одна из лучших моделей Micro Four Thirds, но компании Panasonic удалось выпустить системный фотоаппарат с ещё более расширенными возможностями. Снаружи Panasonic Gh5 мало отличается от Gh4, серьёзные изменения коснулись внутреннего устройства. Датчик, сохранив прежнее разрешение 16 Мп, предлагает улучшенный динамический диапазон и расширение светочувствительности на нижнем уровне до ISO 100. При ISO 200 и выше производительность обоих фотоаппаратов примерно на одинаковом уровне. Появились незначительные улучшения с Gh5 в формате JPEG на высоких ISO и сократился дефект роллинг шаттер. Хороший прирост производительности можно наблюдать в других областях. Отлично работает автофокус, особенно при использовании объективов Panasonic, так как фотокамера включает в себя технологию Panasonic DFD (Depth From Defocus). К тому же Gh5 получила 49-зонную систему автофокуса по сравнению с 23 точками на Gh4. Фокусировка в хорошем освещении срабатывает почти мгновенно в большинстве ситуаций, хотя мелкие и низкоконтрастные предметы могут вызывать затруднения.

Достоинства:

  • Удобство, эргономика аналогичная зеркальному фотоаппарату
  • Превосходное качество сборки; корпус из магниевого сплава с защитой от брызг и пыли
  • Превосходное качество изображения и производительность при высоких ISO для формата Micro Four Thirds
  • Потрясающий динамический диапазон для своего класса, улучшившийся по сравнению с предшественником
  • Очень быстрый автофокус
  • Минимальный лаг затвора
  • Высокая скорость серийной съёмки (~ 12 к/с в полном разрешении)
  • Глубокий буфер для JPEG
  • Хорошая глубина RAW-буфера (хотя может меняться с типом карты)
  • Много опций для обработки изображений в камере (шумоподавление, насыщенность, контрастность и т.д.)
  • Выносливость батареи выше среднего уровня для системного фотоаппарата (CSC)
  • Хороший диапазон действия вспышки (17м при ISO200)
  • Ресурс затвор рассчитан на 200 000 циклов
  • Электронный вариант затвора
  • Яркий и лёгко читаемый электронный видоискатель (EVF)
  • Сенсорный, чёткий, легко читаемый при ярком солнечном свете OLED-дисплей с переменным углом наклона и высоким разрешением
  • Встроенная вспышка
  • Встроенный модуль Wi-Fi и NFC
  • Много элементов для физического контроля и настройки параметров
  • Блокировка переключателя режимов
  • Запись 4K-видео в режимах: Cinema 4K (4096х2160) и Ultra HD/4K (3840х2160)
  • Очень высокое качество видео с прекрасной детализацией, цветопередачей и динамическим диапазоном
  • Высокий битрейт видео (100 Мбит/с для 4К, до 200 Мбит/с для Full HD)
  • Функции видео профессионального уровня
  • Минимальный эффект роллинг шаттера (rolling shutter) при 1080/60p и 30p видео (небольшой эффект роллинг шаттера при 1080/24p)
  • Переменная частота кадров видео: slo-mo и semi-timelapse (96 к/с и меньше до 2 к/с в разрешении 1080p)
  • Чистый выход HDMI, 4:2:2, 8 бит или 10 бит

Недостатки:

  • Производительность при высоких значениях ISO не так хороша, как в некоторых моделях APS-C, качество изображения резко падает от ISO 3200 и выше
  • Автоматический баланс белого и режим лампа накаливания дают слишком тёплый эффект в помещении при искусственном освещении
  • Вялая очистка буфера от RAW-файлов
  • Замедляется серийная съёмка в сопровождении непрерывного автофокуса (хотя это хороший уровень ~ 7 кадров в секунду)
  • Один слот для карт памяти
  • Визуальный дефект роллинг шаттер заметен в 4K-видео при 30p и 24p
  • Запись 10-битного 4:2:2 видео только с интерфейсным блоком; без него пишется видео 8-бит 4:2:0
  • Корпус не так компактен, как у других беззеркальных фотокамер; он скорее сопоставим с небольшим зеркальным фотоаппаратом
  • Вращая кольцо вокруг 4-позиционного навигационного блока можно случайно нажать на одну из клавиш по четырём направлениям
  • Высокая стоимость интерфейсного блока DMW-YAGH около 2000 долларов.

 

Благодаря новому четырёхъядерному процессору обработки изображения впечатляет серийная съёмка и производительность буфера. Даже в сопровождении непрерывного автофокуса серийная съёмка с Gh5 остаётся на достойном уровне – 7 кадров в секунду. Без непрерывной автофокусировки серийная съёмка достигает 12 к/с.

Располагая большим буфером, который способен обрабатывать более 100 JPEG или до 40 изображений в формате RAW (при обработке RAW-файлов очистка буфера замедляется) Gh5 становится достойной фотокамерой для съёмки быстро движущихся объектов, если непрерывное слежение не в приоритете.

Конечно, Gh5 это настоящий гибрид фото- и видеокамеры в одном устройстве. Gh4 совершила, можно сказать, прорыв на рынке видеозаписи и эти положительные тенденции в ещё большей степени развились в Gh5, которая предлагает улучшенные функции для записи видео с повышенным качеством изображения. Наибольшее внимание привлекает функция 4K-видео. Системный фотоаппарат Gh5 из коробки готов к записи видеороликов в ультра высоком разрешении: Cinema 4K и Ultra HD/4K. Формат Full HD также получил значительный прирост качества изображения с тремя вариантами битрейта (200, 100 и 50 Мбит/с), множеством характеристик профессионального уровня в виде функции focus peaking, «зебра», настройки уровня чёрного и освещённости, др.

Видео впечатляет высокой степенью детализации, качественной картинкой и отличным динамическим диапазоном. Хотя по умолчанию изображения получаются с немного тяжеловатым контрастом, но Gh5 позволяет легко настроить стиль изображения, тональность, резкость и контрастность по своему вкусу или в соответствии с потребностями.

Один из самых больших недостатков Gh5 это размер датчика. Сенсор Four Thirds просто не способен к аналогичной производительности на высоких ISO при съёмке в тусклом освещении, как большинство фотокамер формата APS-C в этом ценовом диапазоне. Качество изображения существенно снижается, начиная от ISO 3200, и отстаёт от некоторых фотокамер с большими датчиками, но находится на одном уровне с лучшими моделями Micro Four Thirds на момент написания статьи.

Другой потенциальный недостаток (хотя по общему признанию довольно субъективный) заключается в физических размерах. В конструкции беззеркальных фотокамер отсутствует зеркало, поэтому они имеют возможность отличиться компактностью, по крайней мере, значительно меньшим корпусом, чем у зеркалок. Однако Panasonic Gh5 по-прежнему довольно крупная фотокамера, сопоставимая по размерам и эргономике с небольшой зеркалкой вроде Canon EOS 700D или Nikon D5300. Это означает, что Gh5 всё же гораздо меньше и легче, чем, к примеру, фотоаппарат Canon 5D Mark III, с которым он конкурирует в видеоспецификациях, но на его фоне Panasonic имеет значительное преимущество в размерах и в весе. И, конечно, объективы Micro Four Thirds меньше, чем полнокадровые объективы для формата APS-C.

Если вы привыкли к съёмке зеркальным фотоаппаратом и хотите обзавестись беззеркальной фотокамерой, которая предоставит вам аналогичную эргономику и удобство в использовании классической зеркалки, то Gh5 фотокамера для вас. Если вы в поисках более портативного устройства, которое повсюду сможете носить с собой, то Gh5 не сможет вас порадовать, если только вы не готовы везде носить с собой фотосумку.

В целом, Panasonic Gh5 наследует выдающиеся характеристики и производительность Gh4, но поднимает их на ступеньку выше. Фотоаппарат предлагает увеличенную скорость серийной съёмки, ускоренный автофокус и разнообразные видеоориентированные функции, 4K-видео, Full HD с высоким битрейтом, функции focus peaking и зебра, множество настроек изображения и чистый несжатый выход HDMI. Gh5 оправдает ожидания не только профессиональных фотографов, но и опытных видеооператоров.

Несомненно, Panasonic Gh5 одна из лучших системных фотокамер формата Micro Four Thirds на сегодняшнем рынке.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Обзор флагманской беззеркалки Panasonic Lumix DMC-Gh5 + видео

Компания Panasonic выпустила топовую модель беззеркальной цифровой камеры со сменным объективом стандарта Micro Four Thirds и матрицей в 16,05 мегапикселя —  Lumix DMC-Gh5. Отличительной особенностью новинки является возможность видеосъемки в разрешении Ultra HD (4K) и со стереофоническим звуком. Но на этом положительные качества новинки не заканчиваются.

 


Технические характеристики Panasonic DMC-Gh5

КлассЦифровая беззеркальная системная камера
МатрицаКМОП, тип Live MOS 4/3, размер 17,3 × 13 мм, 16 Мп (4608 × 3456)
ВидоискательЭВИ, 2,36 млн. точек, 1,34× (0,67× в 35-мм эквиваленте)
Настраивается по зрению
Формат фотоJPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO (3D)
Светочувствительность200—25 600 ISO (видео до 6400 ISO), расширение до 100 ISO
Диапазон выдержек1/8000—60 с, выдержка синхронизации 1/250 с
Видео: 1/16000—1/30 с (1/25 или 1/24, в зависимости от частоты кадров)
Серийная съёмка2 к/с (АФ + Live View), 7 к/с (с непрерывной АФ), 12 к/с (разовая АФ)
RAW до 40 кадров, JPEG до 100 кадров
ФокусировкаАвтофокусировка с детекцией контраста и технологией DFD (контроль по дефокусу), 49 зон;
следящая, разовая, непрерывная;
ручная с электронным дальномером
ВспышкаВстроенная, ВЧ 12 (для 200 ISO)
Поддерживает синхронизацию с длительными выдержками, по 2-й шторке
ВидеоMOV макс. 4K — 3840 × 2160 (59,94 Гц), C4K — 4096 × 2160 (24 Гц)
MP4 макс. 4K — 3840 × 2160 (59,94 Гц), C4K — 4096 × 2160 (24 Гц)
AVCHD макс. Full HD 1920 × 1080, 60p
Поток 4K — 100 Мб/с, C4K — 100 Мб/с, FHD — 100/200 Мб/с, AVCHD (progressive)/28 Мб/с
Встроенный стереомикрофон
ЭкранОтклоняемый, поворотный, сенсорный, 3 дюйма (7,5 см), 1,04 млн. точек
Память1 слот для карт SD/SDHC/SDXC(UHS-I)
Связь и интерфейсыWi-Fi, NFC, мини-HDMI/D, USB 2.0
ПитаниеЛитиево-ионная аккумуляторная батарея
ПрочееГнездо для подключения внешнего микрофона
Размеры и вес132,9 × 93,4 × 83,9 мм
480 г (только корпус), 560 г (с батареей и картой памяти)

 

Камера имеет классическую компоновку и оснащена удобными настроечными колесиками. В наличии цифровой OLED-видоискатель со 100% покрытием кадра и 0,67-кратным увеличением, а также откидной поворотный сенсорный OLED-дисплей с диагональю 3 дюйма. Корпус Gh5 изготавливается из магниевого сплава, камера полностью герметизирована для защиты от влаги и пыли. Камера оснащается новыми органико-светодиодными электронным видоискателем высокого разрешения и мегапиксельным ЖК-экраном.

 

 

Усовершенствован и затвор — его срок службы безотказной наработки увеличен до 200 тыс. срабатываний. Габариты 133 x 93 x 84 мм, масса 560 г. Имеется возможность подключения внешней периферии через стандартный интерфейс Hot Shoe. Аккумуляторная батарея, к слову, позволит сделать порядка 500 кадров на одной зарядке. Повысить энерговооружённость (и удобство съёмки с портретной ориентацией камеры) возволит дополнительная батарейная рукоятка DMW-BGGh4. В фотокамере реализован режим бесшумной съёмки.


Lumix DMC-Gh5 оборудована 16,05-мегапиксельным сенсором Live MOS размером 17,3 х 13 мм. Диапазон  выдержки составляет от 1/8000 до 60 секунд. Система шумоподавления хорошо справляется со своей задачей даже на максимальной чувствительности. Есть 49-зонная система автоматической контрастной фокусировки Depth from Defocus. Скорость ее срабатывания достигает 0,07. Имеется интеллектуальное распознавание глаз и лиц. Камера оснащается усовершенствованным четырёхядерным графическим процессором Venus Engine IX. Такое сочетание позволило повысить до 25 600 ISO эффективную светочувствительность, справиться с эффектом «роллинг шаттер» при видеосъёмки, а главное — заметно повысить «скорострельность» камеры в фотографическом режиме и обеспечить возможность эффективной съёмки 4К-видео.

 


Камера умеет снимать фото в непрерывном режиме сериями до 40 кадров в формате RAW и до 100 JPEG со скоростью до 12 кадров в секунду. В случае включения автофокусировки максимальная скорость серии ограничивается 7,5 кадрами в секунду. 

 

Особенно впечатлающими выглядят характеристики новой камеры как инструмента для видеосъёмки. Камера Gh5 способна снимать с разрешением Cinema 4K (4096×2160, 24 кадра/с) и QFHD (3840×2160, 30 кадров/с) в форматах MOV/MP4. А съёмка в обычном Full HD возможна с битрейтом 200 и 100 Мбит/с без ограничения времени съёмки, причём доступны форматы MOV/MP4, AVCHD Progerssive, AVCHD и частоты 60, 50 и 24 Гц. Возможен вывод снимаемого изображения на внешний экран через HDMI. Оператор сможет снимать с переменной частотой кадров, вести цейтраферную съёмку и анимационную съёмку (стоп-моушн).

 


DMC-Gh5 обладает широкими возможностями коммуникации. В наличии интерфейсы MicroUSB, MicroHDMI, стереовыход RCA, 2,5-мм порт для пульта дистанционного управления, разъем для вспышки, 3,5-мм разъем для внешнего микрофона, а также модули WiFi 802.11b/g/n и NFC. Полноформатные материалы могут быть без сжатия записаны на внешнее устройство. Подключение через Wi-Fi позволяет использовать смартфон или планшет в качестве видоискателя или для передачи файлов. 

В комплекте, по желанию покупателя, прилагается объектив Panasonic Lumix GX Vario 12-35mm f/2.8. Интерфейс Micro Four Thirds обеспечивает совместимость с широким ассортиментом оптики Panasonic и Olympus, а также частично Sigma, Tokina и Voigtlander. 

 

 

Выводы:

Как говорится — «первый пошел», DMC-Gh5  — первая системная фотокамера с возможностью съемки 4К видео. В гонку мегапикселей, размеров матриц вступает новый компонент. И потенциальные покупатели не должны это не заметить. 

 

 

dphotoworld.net

Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • Емкость аккумулятора: 1860 мА*ч или 500 фотографий
  • LCD-экран: 1036000 точек, 3 дюйма
  • Число эффективных мегапикселей матрицы: 16.05 млн
  • Вспышка: встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт
Средняя цена 67100 ₽ Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body.

Видео обзоры

  • Все 85
  • Обзоры 26
  • Распаковка 18
  • Настройка 2
  • Отзывы 8
  • Ремонт 1

Добавить видео

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив
Тип автофокусаконтрастный
Объектив в комплектенет
Подсветка автофокусаДа
Фокусировка по лицуДа
Ручная фокусировкаДа
Цифровой Zoom4x
Возможность смены объективабайонет Micro 4/3
Матрица
Число эффективных мегапикселей матрицы16.05 млн
Функция очистки матрицыДа
Кроп-фактор2
Физический размер матрицы4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицыLive MOS
Число мегапикселей матрицы17.2 млн
Максимальное разрешение4608 x 3456
Чувствительность100 — 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Видоискатель и экран
Число пикселов видоискателя2359000
Поле зрения видоискателя100%
LCD-экран1036000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяДа
Тип видоискателяэлектронный
Тип ЖК-экранаповоротный, сенсорный
Выдержка
Выдержка для X-Sync1/250 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыДа
Выдержка60 — 1/8000 с
Управление светом
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
БрекетингДа
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный
Баланс белого
Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка
Вспышкавстроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт
Стабилизация
Стабилизатор изображения (фотосъемка)отсутствует
Видео- и звукозапись
Макс. частота кадров видеоролика60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи3840×2160
Запись видеоДа
Запись звукаДа
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
ВидеокодекиAVC/H.264, MPEG4
Формат записи видеоAVCHD, MOV, MP4
Интерфейсы и память
Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG, RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, NFC, разъем для пульта ДУ
Скорость и режимы съемки
Режим Time-lapseДа
ТаймерДа
Съемка 3DДа
Скорость съемки40 кадр./сек
Максимальная серия снимков120 для JPEG, 40 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 1:1, 16:9
Питание
Батарейный блокDMW-BGGh4
Емкость аккумулятора1860 мА*ч или 500 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный
Габариты
Вес (без элементов питания)480 г, без элементов питания; 560 г, с элементами питания, без объектива
Размер133x93x84 мм, без объектива
Дополнительная информация
Тип камерыбеззеркальная со сменной оптикой
Дополнительная информацияподдержка NFC, встроенный стеромикрофон, разъем для наушников
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Отзывы о Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body

Что не понравилось

Фотографическая часть хороша, но при хорошем свете, лезет бандинг на длинных выдержках на ISO 200, верхние границы шумов, понятное дело, хуже даже кропов. В остальном, матрица неплоха для гибкого редактирования, а тем, кто «просто фоткает» это заметно, конечно, не будет, но вряд ли они станут брать камеру за 90 тыр. под это.

Что понравилось

Камера одновременно для видео и фото, полноценный автофокус там и здесь, шикарно работает в следящем режиме, в отличие от крупноматричных Сони, которые регулярно теряются даже на лицах. Видео дает гибкость, прежде всего, тем, кто занимается редактированием и цветокором — для большинства все фишки с гаммами, лютами и олл-интра вообще ничего собой не представляют. 4К только если на внешний рекордер писать — пока карты с ним корректно все равно не работают, если без сжатия писать. Причина, в принципе, понятна.

Что не понравилось

Автофокус в 4К видео на уровне Gh4, неожиданно и медленно начинает елозить, если не залочить.

Что понравилось

Исправлены все недостатки Gh4 — фокус пикинг, слабая крышка карты памяти, глюки с пользовательскими наборами настроек. Заметно улучшилась фокусировка в общем и в 1080р видео особенно. Внутрикамерная сборка таймлапсов в 4К видео очень удобна.

Что не понравилось

96p режется детализация

Что понравилось

Вот все что меня не устраивало в Gh4 исправили! Спасибо за эту заплатку. Фокус пикинг, слепой ЭВИ, мониторинг по WiFi, NTSCPAL,увеличили битрейт, уменьшили шумы(хотя их все равно много, но они не цветные), улучшилась детализация в FHD, Улучшили динамический диапазон(смотрите парные тесты у меня в группе), звук в ручнике, настройка кардиоиды родного микрафона — после этого, полностью устраивающий меня Gh4 стал чаще лежать на полке. Детализация в 4к https://vk.com/lumixgseries

Что не понравилось

Шумит в темноте iso-6400,но это исправляется прожектором.Какой профессионал снимает без света. Больше недостатков нет

Что понравилось

Уникальная камера — Cinema 4К(4096-2160),Full HD-60p,Медленная съемка 96р,10 бит 4:2:2 через HDMI,Zebra,WiFi,Оптическая стабилизация в камере,Авто-фокус работает шустро,быстро(только объективы Panasonic)вход микрофон и выход наушники что еще нужно…

Что не понравилось

Самый главный минус это шумы на видео. Они не критичны и легко лечатся, но порой они проявляются
даже на ISO 200. Нет ISO 100. Минимальное 200. На карту пишет цвет 8 бит — маловато.При съемки в 4 к кроп фактор становится 2.3, что очень затрудняет выбор широкоугольного объектива — Спидбустер в помощь. Цена.

Что понравилось

Удобство использования, отдельные выходы для микрофона и наушников. Огромное количество настроек «под себя» и нюансов видео: мастер пьедестал, динамический диапазон, контрастность, четкость итд. Высокий битрейт видео ( fhd — 200mb 4k-100mb). Возможность использования практически любых объективов в мануальном режиме, а в паре со спидбустером это ваще фантастика, зумы 2.8 становятся с диафрагмой 1.9 и угол соответственно становится шире на 70процентов. Удобство в использовании — привыкаешь очень быстро ко всем настройкам. Возможность через Hdmi выход писать в10 битном цвете. Огромный выбор форматов записи видео: avchd, MP4, mov, с различным битрейтом. Ну и конечно съемка в 4к

Что не понравилось

Заявленный производителем 4K – фикция, по факту можно его не рассматривать. Хотелось бы оптический стаб, как на Olympus om-d e-m5 ii

Что понравилось

Отличный аппарат для DSLR съемки! Меня все устраивает. Очень хорошее качество видео, которое позволяет даже выполнять кадрирование в формате FullHD не ухудшая заметно качество картинки.

Что не понравилось

Стремительный рост цены которая совершенно не привязана к росту доллара.
Отсутствие панорамной склейки как G6 G7.Отсутствие стабилизации в тушке.

Что понравилось

Позвольте не повторять те достоинства за что покупали этот фотоаппарат.Их много и они соответствуют моим пожеланиям.Тем более при покупке многие проведут свой сравнительный анализ.

Что не понравилось

Все что касается недостатков — воспринимать как дополнение к отзыву в стиле «ИДЕАЛЬНЫЙ АППАРАТ». Но все же.
Во-первых рабочие iso у него ДО 1600. Даже на 1600 уже видны шумы. Вечером или в помещениях с убогим светом — явно недостаточно. Камера за 90 кусков а светочувствительность как у canon 550d или 70d.
Во-вторых ВСЕ что вы видите на экранчике тушки — выглядит как полный мусор. Почему — не понимаю. Все время кажется что снимаешь плохо. По цвету, по четкости, по контрасту. Перекидываешь на комп — БОГОПОДОБНЫЙ КОНТЕНТ!.

Что понравилось

Видео в 4к. Встроенная зебра, фокус-пикинг и все штуки, ради которых на кэнонах надо танцевать с бубном. Отдельные кнопки под ИСО и ББ. Поворотный экранчик. Если снимаете видео — ВАЛИТЕ на панасоник со своих кенонов! Я серьёзно! 550d потом 6d потом 70d.. Купил панасоник — как будто из-под воды вынырнул! Чего стоят аккумы, которые снимают в 3(!!!) раза дольше чем у кэнона!

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Форум Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body

Задать вопрос

naobzorah.ru

Отзывы Panasonic Lumix DMC-Gh5 Body | Фотоаппараты Panasonic

Объектив

Поддержка сменных объективов
байонет Micro Four Thirds 
Объектив в комплекте
нет 

Матрица

Общее число пикселов
17.2 млн 
Число эффективных пикселов
16.05 млн 
Размер
4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм) 
Кроп-фактор
Максимальное разрешение
4608 x 3456 
Тип матрицы
Live MOS 
Чувствительность
100 — 3200 ISO, Auto ISO 
Расширенные значения ISO
ISO6400, ISO12800, ISO25600 
Функция очистки матрицы
есть 

Функциональные возможности

Съемка 3D
есть 
Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг 
Вспышка
встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт 
Стабилизатор изображения (фотосъемка)
отсутствует 

Режимы съемки

Скорость съемки
40 кадр./сек 
Максимальная серия снимков
120 для JPEG, 40 для RAW 
Таймер
есть 
Время работы таймера
2, 10 c 
Режим Time-lapse
есть 
Формат кадра (фотосъемка)
4:3, 3:2, 1:1, 16:9 

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
электронный 
Использование экрана в качестве видоискателя
есть 
Поле зрения видоискателя
100% 
Число пикселов видоискателя
2359000 
ЖК-экран
1036000 точек, 3 дюйма 
Тип ЖК-экрана
поворотный, сенсорный 

Экспозиция

Выдержка
60 — 1/8000 с 
Выдержка X-Sync
1/250 c 
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть 
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы 
Экспокоррекция
+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени 
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный 
Брекетинг экспозиции
есть 

Фокусировка

Тип автофокуса
контрастный 
Подсветка автофокуса
есть 
Ручная фокусировка
есть 
Фокусировка по лицу
есть 

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC, SDXC 
Форматы изображения
JPEG, RAW 
Интерфейсы
USB 2.0, видео, HDMI, аудио, Wi-Fi, NFC, разъем для пульта ДУ 

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный 
Количество аккумуляторов
Емкость аккумулятора
1860 мА*ч или 500 фотографий 
Батарейный блок
DMW-BGGh4 

Запись видео и звука

Запись видео
есть 
Формат записи видео
AVCHD, MOV, MP4 
Видеокодеки
AVC/H.264, MPEG4 
Максимальное разрешение роликов
3840×2160 
Максимальная частота кадров видеоролика
60 кадров/с 
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080 
Оптический Zoom при записи видео
есть 
Запись звука
есть 

Другие функции и особенности

Цифровой Zoom
4x 
Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR 
Дополнительная информация
поддержка NFC, встроенный стеромикрофон, разъем для стереомикрофона, разъем для наушников 

Размеры и вес

Размер
133x93x84 мм, без объектива 
Вес
480 г, без элементов питания; 560 г, с элементами питания, без объектива 

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

peredpokupkoy.ru

Panasonic GH5 и Gh5 отличия

На выставке CES 2017 компания Panasonic анонсировала новую беззеркальную камеру с байонетом MFT (Micro 4/3) в линейке Lumix G – Panasonic Lumix GH5. Помимо того, что камера обеспечивает возможность съёмки и видео, исключительного по качеству, в лучших традициях компании Panasonic тесно сотрудничать с видеооператорами, чтобы учитывать их интересы. Чтобы лучше уяснить, какие усовершенствования внесены компанией в эту модель, сравним ключевые характеристики с её предшественницей Panasonic Gh5.

Panasonic GH5 и Gh5 отличия

Качество изображения

На 25% увеличено количество пикселей МОП-сенсора Digital Live – 20.3 мегапикселя у GH5 против 16 у Gh5. Конечно, такое заметное улучшение размера сенсора даёт GH5 дополнительные возможности в области фотосъёмки, которых у Gh5 не было. Например, Gh5 могла снимать последовательность кадров 4K со скоростью 30 кадров в секунду и 5-секундной вспышкой. Из этой серии можно было сохранить любой 8-мегапиксельный снимок.

Теперь же Lumix GH5 в отличие от Lumix Gh5 имеет новый режим 6К PHOTO, в котором при той же скорости съёмки можно вытянуть любой кадр 6К размером 18 мегапикселей. А это почти в 2 раза больший размер, чем 4К.
Кроме того, в Panasonic GH5 улучшен режим 4K PHOTO – появилась возможность снимать с 60fps, ну и Panasonic также удалила фильтр низких частот, что означает более тонкую детализацию изображения по сравнению с Gh5.

GH5 vs Gh5 – сравнение видео 4K

Обе камеры умеют снимать небольшие ролики 4K, но есть несколько ключевых отличий, которые поднимают GH5 на более высокую ступень по сравнению с Gh5. LUMIX GH5 делает ставку на внутреннюю запись 4К видео в 10-битном пространстве 4: 2: 2. В этом режиме закатное небо, например, можно снять без видимых полос смены цвета, так характерных для 8-битного видео.

Кстати, можно записывать 4: 2: 2 10 бит видео на SD-карту, одновременно передавая сигнал в реальном времени через полноразмерный HDMI порт, подключенный к внешнему монитору или к записывающему устройству. В итоге точность цветопередачи улучшена практически в 4 раза.

Система шумоподавления в GH5 также улучшена, позволяя снимать с высокой скоростью даже при высоких значениях ISO. Двойной слот для карт SD увеличивает объём записи и эффективность расположения файлов. Это означает, что GH5 имеет неограниченное время записи. А это серьёзное улучшение в GH5 по сравнению с Gh5, обеспечивавшим 220 минут времени записи.

Стабилизация изображения

Камера Gh5 была исключительной для видеооператоров, своего рода камера-мечта, но в GH5 теперь есть 5-осевая стабилизация изображения, а это переводит понятие о мечте уже в несколько иную по высоте плоскость по сравнению с предшественницей.

Система фокусировки

В Lumix GH5 также входит система фокусировки DFD, сочетающаяся с улучшенной технологией контрастного AF для вычисления расстояния до объекта путём сравнения двух изображений с различными уровнями резкости, а также анализа формы, размера и даже движения предмета. Наряду с HEW Venus Engine эта новая система фокусировки в GH5 дает 6-кратное ускорение измерения расстояния до объекта против Gh5.

По сравнению с Gh5 Panasonic GH5 также увеличил скорость движения сенсора во время автоматической фокусировки в режиме фотосъёмки, т.е. ультра-высокоскоростной автофокус GH5 затрачивает приблизительно 0.05 секунды в режиме высокоскоростной серийной съёмки при 12fps (неподвижный объект) и 9fps (двигающийся объект) с использованием механического затвора в полном разрешении.

Корпус и управление

У Gh5 был всепогодный защищённый корпус, но GH5 получил улучшения и в этом аспекте. Теперь корпус из магниевого сплава и безопасной конструкции с уплотнением каждого соединения, диска и кнопок делает GH5 не только водо- и пыленепроницаемым, но и морозоустойчивым. Указанная работоспособность до –10 градусов по Цельсию это превосходное улучшение в отличие от Gh5, которые могут работать только до 0 ° C. Что и говорить – долгожданная функция для профессионального использования.

GH5 vs Gh5 таблица сравнения

Panasonic Gh5Panasonic GH5
Сенсор16MP Live MOS20.3MP Digital LIVE MOS
Видео4K4K
Скорость съёмки 4K30fps60fps
Вывод4:2:2 8 бит или 4:2:2 10 бит (только на внешнее устройство)4:2:2 10 бит
Внутренняя запись4:2:2 8 бит4:2:2 10 бит
Ограничение времени записиМаксимум 220 минутНеограниченное время
Снимки из видео4K PHOTO – 8 мегапикселей6K PHOTO – 18 мегапикселей
Стабилизация изображенияНет5-осевой стабилизатор
Ёмкость памятиСлот на одну SD картуСлот на две SD карты плюс совместимость с UHS-II
ФокусировкаContrast AFDFD и Contrast AF
ЗащищённостьОт пыли и влагиОт пыли, влаги и мороза

Итак, основная разница GH5 от Gh5 здесь: улучшение вывода в 4K, снимки 6К из кадров, система стабилизации изображения. Самая большая разница между GH5 и Gh5 это запись 4K видео при частоте 60 fps против 30 fps в предшественнице, а также 6К PHOTO, т.е. возможность вытащить из видео 18-мегапиксельные изображения отдельных кадров.

http://ultrahd.su/fotoapparaty/panasonic-gh5-vs-gh5-tablica-otlichii.htmlPanasonic GH5 и Gh5 отличияSemenФотоаппаратыФотоаппаратыНа выставке CES 2017 компания Panasonic анонсировала новую беззеркальную камеру с байонетом MFT (Micro 4/3) в линейке Lumix G – Panasonic Lumix GH5. Помимо того, что камера обеспечивает возможность съёмки и видео, исключительного по качеству, в лучших традициях компании Panasonic тесно сотрудничать с видеооператорами, чтобы учитывать их интересы. Чтобы…SemenСемён [email protected]

ultrahd.su

новый флагман / Фото и видео

Изначально «беззеркалки» появились как своего рода промежуточное звено между зеркалками и компактами. Никто тогда всерьёз не воспринимал камеры без зеркала со сменными объективами и компакты как внушительную угрозу классическим камерам зеркального типа, причём даже для бюджетных решений. Более того, высокопоставленные особы из Canon не раз заявляли, что не видят долгосрочных перспектив у данного сегмента и в борьбу за него вступать не намерены (но позже всё-таки вступили и представили своё решение, хотя и не очень удачное). Однако «беззеркалки» развивались весьма активно, и со временем появились модели, которые противопоставляются даже не бюджетным, а весьма продвинутым камерам зеркального типа. И таких аппаратов немало — даже без учёта единственной (в трех лицах) и пока неповторимой полнокадровой «семёрки» от Sony. Это, например, Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1, которые уже успели побывать у нас на тестировании, а также герой материала — Panasonic Lumix DMC-Gh5. Внешне камера практически копирует прошлогоднюю Lumix DMC-Gh4, но внутри новшеств хватает — выше разрешение экрана и видоискателя, гораздо больше зон фокусировки, короче минимальная выдержка и выдержка синхронизации, а на закуску — поддержка карт UHS II и честного 4K-видео. В общем, в сегменте топовых «кропнутых беззеркалок» появился чрезвычайно сильный игрок.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-Gh5
Сенсор изображенияLive MOS, 17,3×13,0 мм, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп16,05
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, MPO
Видео: AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive), MPEG4-AVC(H.264), (MOV, MP4)
ОбъективСменный объектив micro 4/3
Размер кадра в пикселяхФотокадр:
до 4608×3456
Видео:
4096×2160, 3840×2160, 1920×1080, 1280х720, 640×480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100 — 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, секунд1/8000 — 60;
Ручная (до 60 минут)
Экспозамер, режимы работыЗамеры в 1728 зонах; мульти, точечный, средний
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Ведущее число встроенной вспышки12 при ISO 100, 17 при ISO 200
Автоспуск, с2/10
Устройство хранения информацииSD, SDHC, SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплейНаклонный, сенсорный OLED-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 1 036 тыс. точек
ВидоискательЦветной видоискатель с разрешением 2 359 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, внешний микрофон, подключение наушников
ДополнительноМодуль Wi-Fi
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор DMW-BLF19E, 14 Вт·ч
Габариты, мм132,9×93,4×83,9
Масса, г 560 (включая батарею и карту памяти)
480 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен некоммерческий образец с предпродажной версией прошивки. Разумеется, в предпродажном образце и комплект поставки оказался неполным — диск с ПО, зарядное устройство, аккумулятор и USB-кабель. Вот, собственно, и всё. Объектив был предоставлен отдельно. Им оказался простенький Panasonic Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, представленный ещё в 2010 году.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Внешне, как мы уже говорили, камера практически полностью повторяет свою предшественницу, модель DMC-Gh4. Отличия столь незначительны, что если закрыть имя модели, то даже опытный пользователь не сразу признает новинку. Фактически единственное существенное отличие — это более высокий диск выбора режима работы, получивший к тому же кнопку блокировки по центру, которой у DMC-Gh4 не было. Соответственно, как и предшественница, внешне DMC-Gh5 похожа на классическую зеркалку. В отличие от двух основных конкурентов, а именно Olympus OM-D E-M1 и Fujifilm X-T1, в облике Gh5 нет ни намёка на ретромотивы, которые сейчас весьма популярны (все хотят походить на Leica). Да, металлический корпус не выглядит как произведение искусства, но зато камера чрезвычайно удобна в работе.

Благодаря удобной рукоятке в лицевой части, а также небольшому выступу под большой палец с тыльной стороны Lumix Gh5 прекрасно лежит в руке средних размеров, хотя вес «тушки» приличный — самый большой среди конкурентов. Конечно, учитывать лишь вес корпуса без объектива не совсем корректно, но всё же разница весьма существенная. Все органы управления попадают чётко под пальцы, и даже трио клавиш вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции легко и удобно нажимать разными частями ногтевой фаланги указательного пальца и при этом не приходится перехватывать камеру. В общем, один из тех редких случаев, когда камера кажется продолжением руки. С качеством сборки промахов также нет — тут всё безупречно.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также разъём подключения кабеля синхронизации, наличие которого для топовых «беззеркалок» уже успело стать правилом хорошего тона.

С тыла настолько много различных функциональных элементов, что даже большой дисплей среди них теряется. К слову, дисплей поворотный, а не наклонный, как у Olympus OM-D E-M1 (у конкурента от Fujifilm дисплей нельзя даже наклонить), с двумя степенями свободы. Над ним находится видоискатель, дополненный регулятором диоптрий. Левее расположена программируемая клавиша Fn5 (по умолчанию отвечающая за переключение между дисплеем и видоискателем), а также кнопка перехода в режим просмотра. Справа от видоискателя находится клавиша видеозаписи, а также кнопка блокировки экспозиции/фокусировки с рычажком выбора режима фокусировки. В правой части тыльной поверхности находятся диск управления, системный динамик, клавиша выбора режима отображения, три программируемые кнопки (по умолчанию — вызова быстрого меню, выбора зоны фокусировки и удаления/возврата на один уровень в меню), а также круглая 4-позиционная клавиша навигации, дополненная кнопкой ввода/входа в основное меню по центру и окружённая вращающимся кольцом.

Сверху по центру расположилась вспышка, в основании которой уместились «горячий башмак» и пара встроенных микрофонов. Левее вспышки находится только диск выбора режима протяжки. Правее установлены клавиши вызова меню выбора баланса белого, чувствительности и введения коррекции экспозиции, программируемая клавиша (по умолчанию — переход к настройкам беспроводного соединения), спусковая клавиша, фронтальный (в случае тестируемой камеры — верхний) диск управления, а также диск выбора режима работы с кнопкой блокировки хода, дополненный рычажком питания.

Снизу, помимо отсека для аккумулятора, находится стандартный разъём установки на штатив, а также скрытый резиновой заглушкой разъём подключения батарейной ручки.

Правая боковая поверхность почти пустует. Тут находится только лишь заглушка разъёма подключения проводного пульта ДУ, а также дверца отсека установки карты памяти. Отдельный отсек для карт памяти — это большой плюс, ведь иногда даже у зеркалок он скрыт под единой крышкой вместе с аккумулятором, а для гибридных камер подобная практика и вовсе является нормой.

Левый борт загружен сильнее. Тут, под тремя резиновыми заглушками, скрыты разъёмы подключения внешнего микрофона, наушников, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. На боковой поверхности видоискателя установлена клавиша управления вспышкой. Место весьма неожиданное, да и использовать данную клавишу не особо удобно.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *