Советы и лайфхаки

Отражатели света – что управляет светом в светильнике на самом деле

что управляет светом в светильнике на самом деле

Отражатели, вероятно, самые важные элементы в конструкции светильников для управления светом. Изначально в качестве отражателя использовали стекло с зеркальной задней поверхностью (технология зеркального отражателя). В настоящее время в качестве отражающего материала применяют анодированный алюминий, хром или пластик с алюминиевым покрытием.

Пластиковые отражатели достаточно недорогие, но могут принимать только ограниченную тепловую нагрузку. Поэтому они не так прочны, как алюминиевые отражатели, чьё высокопрочное анодированное покрытие обеспечивает механическую защиту и может подвергаться воздействия высоких температур.

Доступны алюминиевые отражатели в различных качествах, начиная от высококачественного алюминия с высокой степенью чистоты и заканчивая отражателями только с покрытием из чистого алюминия.

Толщина окончательного анодированного покрытие зависит от применения:

  • для внутренних помещений — около 3–5 мкм;
  • для использования во внешних пространствах или химически агрессивных средах — до 10 мкм.

Поверхности отражателей могут иметь зеркальное или матовое покрытие. Матовое создаёт более яркий и равномерный свет. Чтобы отраженный луч получился слегка рассеянным, достичь мягкости света и сбалансировать неровности в распределении, поверхность отражателя может иметь граненую или многоплоскостную структуру.

У металлических отражателей бывает дихроичное покрытие, которое может контролировать УФ или ИК-компоненты света.

Распределение света определяется в значительной степени по форме отражателя. Почти все формы отражателя можно отнести к параболе, кругу или эллипсу.

Параболические отражатели

Наиболее широко используются рефлекторы с параболическими отражателями. Они позволяют управлять светом различными способами:

  • узкий луч;
  • широкий луч;
  • асимметричное распределение;
  • предусмотреть конкретные блики.

В случае параболических отражателей свет, излучаемый источником света, размещенным в фокус параболы излучается параллельно параболической оси. Чем больше источник света отклоняется от идеального точечного источника по отношению к диаметру параболы, тем больше лучи излучаемого света будут расходиться.

Если контур отражателя изготовлен вращением параболы или параболического сегмента вокруг собственной оси, то в результате получится отражатель с 

узконаправленным распределением света.

Если контур отражатель изготовлен вращением параболического сегмента вокруг оси, которая находится под углом к параболической оси, то в результате получится отражатель с широконаправленным распределением света.

Управление углом пучка света позволяет создавать светильники, удовлетворяющие широкому спектру задач по распространению света и ограничению эффекта ослепления.

Параболические отражатели также могут быть применены с линейными или плоскими источниками света. Например, PAR лампы или люминесцентные лампы. В этом случае задач у отражателя не так много — произвести направленный свет, но оптимально ограничить эффект ослепления.

Такие конструкции можно встретить не только в светильниках. Они также применяются в системах светового контроля. Например, параболические жалюзи для мансардных окон управляют прямым солнечным светом так, что блики на них не возникают и не мешают владельцу.

Сферические отражатели

В случае сферических отражателей света излучаемого лампой, расположенной в фокальной точки сферы, свет отражается в этой фокальной точке. Используют сферические отражатели преимущественно в качестве вспомогательного средства в сочетании с параболическими отражателями или системой линз.

Они направляют световой поток вперед на параболический отражатель или использовать свет, излучаемый назад, возвращая его обратно к лампе.

Эллиптические отражатели

В случае эллиптических отражателей свет, излучаемый лампой, расположенной на первом фокусе эллипса, отражается ко второму фокусу. Второй фокус эллипса может быть воображаемый, вторичный источник света.

Эллиптические рефлекторы используют во встраиваемых потолочных светильниках с задачей создания заливающей подсветки от потолка вниз. Эллиптические рефлекторы также идеально подходят, когда для освещения достаточно большой площади возможно только небольшое отверстие для светильника.

Второй фокус, расположенный на уровне может слепить, поэтому распределение освещения и блики можно контролировать с помощью дополнительного параболического рефлектора.

Специальные отражатели

Помимо классических параболических, сферических и эллиптических в производстве светильников используют другие виды отражателей, призванные решать определённые задачи.

Например, светотеневые отражатели. Это разновидность параболического отражателя со смещённой (переменной) фокусной точкой. Применяют в случае, когда источник света больше, чем точный точечный, чтобы контролировать угол отражённого света.

Эвольвентные отражатели. Тип отражателей, в которых минимизировано обратное излучение на источник света. Это позволяет избежать излишнего нагрева и избежать снижения производительности лампы. Такие отражатели часто используют при работе с газоразрядными источниками света.

Мы рассмотрели лишь малую часть теории организации управления светом. Новые статьи ещё впереди. Подписывайтесь на наш блог и получайте свежие статьи сразу на почту.

comments powered by HyperComments

www.o-svet.ru

Азбука отражателей света — DRIVE2

Отражатель h5 — светотеневую границу формируют боковые грани отражателя. И чем дальше от лампы — тем ближе к СТГ укладывается свет. То есть чем больше отражатель — тем эффективнее используется его площадь и тем больше света на дороге.

Отражатель h5, формирование галки ближнего света

За океаном распространено другое светораспределение — прямой линией, но даже в этом случае всё равно светотеневая граница формируется боковыми сторонами отражателя.

Светораспределение американских машин

Отражатель h23 — несколько иной вариант совмещённого отражателя ближнего и дальнего света. Свет формируется следующим образом.

Формирование светотеневой границы отражателя h23

Отражатель H7 — так называемый свободной формы (free form). Максимум света по горизонтали формируется опять же боковыми сторонами отражателя, а верхняя часть формирует галку.

Отражатель ближнего света free form H7 low beam

Отражатель прожекторного источника света (линзы). Автор экспериментов upashi:
Разобьём отражатель на сектора и посмотрим как складывается свет.

Сектора отражателя

Свет от секторов отражателя линзы ближнего света


На картине отчётливо видно что максимальная составляющая складывается из боковых сторон отражателя.

Еще важная картина для любителей светодиодных поделок:

Свет от светодиодного источника в линзе ближнего света


Как видно при установке одного светодиода строго вверх — свет будет только перед носом. Боковая засветка так же минимальна. Отличные ПТФ, но никак не ближний!

При установке светодиодов вертикально на две стороны — опять попадаем мимо. Автор экспериментов даже не стал фиксировать такой вариант — как видно он отклонил на 45 градусов в стороны чтобы добиться максимума света у свето-теневой границы. Таких светодиодных конструкций я еще не встречал чтобы светики были размещены домиком /‾\

На последок покажу известную всем картину:

Сравнение отражателей галогеновой и ксеноновой фар Mitsubishi Outlander XL 2007

И скажу доступную истину: в ксеноновых фарах и обычных фарах применяются разные отражатели, по разному формирующие световой поток из расчёта применяемого источника света. И не важно что на корпусе фар имеется маркировка о ксеноне — в большинстве случаев корпуса идут одинаковые, а как видно начинка разная. Поэтому вставлять китайский ксенон в галогеновую фару — преступление.

В литературе добавление — на этот раз всё о свете от Valeo (на английском и в jpg)

www.drive2.ru

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Светоотражатели для фотосъемки, как выбрать и для чего они нужны? Примеры фотографий.

Отражатель (рефлектор, экран, лайт-диск) в классическом понимании – это мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм. Отличаются светоотражатели также конструктивом, свойствами и количеством отражающих поверхностей. Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы «подсветить» отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Говоря проще, отражатель – это весьма действенное средство при борьбе с нежелательными тенями. А еще отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени либо освещение само по себе – без жестких светотеневых переходов (облачно/пасмурно).

Классификация отражателей.
Как уже было сказано выше, отражатели бывают разных размеров и форм – портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п..
По типу каркаса отражатели могут быть как гибкими, так и жесткими, монолитными. В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования «на просвет» и для поглощения света.

Светоотражателей, предлагаемых на рынке фото-аксессуаров, очень много. Разброс по ценам достаточно велик, и зависит от функциональности, размера (рабочей площади) отражателя и известности бренда. Наибольшее распространение ввиду своей универсальности и доступной цены получили отражатели круглой формы и небольшого диаметра. Они обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя. Разберем предназначение основных типов поверхностей на примере классического портретного отражателя круглой формы, диаметром 32 дюйма, «пять в одном». Изделие состоит из гибкого складного обруча, на который натянута прозрачная материя белого цвета, используемая «на просвет». Для удобства назовем эту конструкцию «основой». Далее, на основу одевается специальный чехол, застегивающийся на «молнию», каждая из четырех поверхностей которого выполняет свою функцию.

  1. Серебряный отражатель – наиболее часто используемая поверхность, для нее характерен высокий КПД* и соответственно, пользоваться ей нужно с умом. Например, при ярком солнечном свете не стоит направлять «зайчик» в глаза модели, если вам, конечно не нужен эффект поплывшей от слез туши. Незаменим в облачную погоду. Дает незначительно измененный по температуре свет, с уклоном в «холодные» тона.
  2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – эта поверхность дает более «теплый» по температуре свет. Применяется в основном, в пленочной фотографии. Однако, и в цифровой ему находится место – например, можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в «глянцевой» фотографии.
  3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, однако КПД на порядок ниже, чем у серебристого. Бесценен в яркую солнечную погоду.
  4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, «рисуя» более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
  5. Также не забудем о предназначении нашей основы! Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели. Особенно мешает такая тень на глазах, превращая глазницы в черные провалы – просто ночной кошмар фотографа-портретиста 🙂

Спасет положение только основа, размещенная над моделью так, чтобы бросить на область съемки мягкую тень от основы.

И конечно же в сложенном состоянии отражатель находится в тонком чехле, к которому пришита петля для удобства ношения.
Вариант «семь-в-одном» включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Как выбрать отражатель?
Для начала нужно определиться, для каких целей вам нужен отражатель.
Для съемки на пленере без ассистента достаточно небольшого отражателя для одиночных портретов «три-в-одном» либо «пять-в-одном». Также неплохо себя зарекомендовали варианты треугольной формы с ручкой для держания. При наличии ассистента можно использовать бОльшие по габаритам отражатели, обычно используются круглой либо овальной формы.
Для студийной съемки может быть масса вариантов, от маленького портретного отражателя, до большой панели-экрана для ростовых портретов. Здесь все зависит от бюджета и поставленных задач.

Съемка с отражателем, практические советы

Отражатель используется в тех случаях, когда нужно «подсветить» отраженным светом от основного источника (в большинстве случаев это солнце) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра. Также отражатель может выполнять роль моделирующего (рисующего) источника света, если модель находится в тени, либо когда освещение без жестких свето-теневых переходов (облачно/пасмурно). Также отражатель можно использовать «на просвет» – порой это единственный способ смягчить жесткие тени, особенно на глазах модели, когда солнце в зените. В этом случае без ассистента не обойтись.

Итак, предположим, что вы снимаете модель на пленере, и ваша цель – сделать лицевой или полу-ростовой портрет, и сделать его максимально качественно. Я умышленно не упоминаю аспекты, напрямую или косвенно влияющие на качество портрета (идея, композиция, «раскладывание» кадра на планы, точка съемки и т.д.), сосредотачивая ваше внимание только на освещении сцены и роли отражателя в ней.

Для того, чтобы использовать отражатель во время съемки, вам понадобится ассистент, в идеале – уже имеющий опыт обращения с отражателем. В этом случае вам нужно будет лишь сориентироваться по свету и рассказать ассистенту, что вы хотите в результате, иногда корректируя его действия в процессе работы.
Но как быть, если у вас есть модель, куча идей и желание снимать, но нет ассистента? Да и отражатель вы приобрели буквально «вчера»… Знакомая ситуация, и выход из нее есть.
Во-первых, вы можете держать отражатель сами, расположив его на левом плече и придерживая левой рукой. Во-вторых, при лицевых портретах подержать отражатель может сама модель.
В-третьих, в некоторых случаях можно закрепить отражатель при помощи подручных средств / естественных объектов на пленере (например, в кустах, в ветках дерева и т.п.).

Как использовать отражатель правильно? Вопрос на самом деле не праздный, часто фотографы не «заморачиваются» такими, казалось бы, элементарными вещами, как естественное направление света, комфортные условия для модели и т.д.
Вот несколько советов из моей практики: старайтесь моделировать направление света под естественным, природным углом. Что это значит? Светить отражателем снизу вверх удобно, но это оправдано лишь в случае, если нужно выровнять глубокие тени на шее и под подбородком модели. В остальных случаях держите отражатель повыше, ориентируясь на угол падения естественного света и стараясь его воспроизвести.
При ярком солнечном свете не желательно использовать серебряный / золотой отражатель, при этом направляя отраженный свет в глаза модели. Тушь поплывет от слез моментально, модель будет деморализована – все это непременно скажется на результате съемки. Поэтому при фронтальном или боковом направлении отраженного света в солнечный день ограничьтесь отражателем «на просвет», либо используйте белую рабочую поверхность соблюдая разумную дистанцию от модели (отражение достаточно яркое для глаз).

Примеры использования портретного отражателя на пленере в картинках:


снято при фронтальном солнечном освещении, без использования отражателя


снято в контровом солнечном освещении, без использования отражателя


белый отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в контровом солнечном освещении


отражатель «на просвет» расположен фронтально над головой модели, снято в контровом солнечном освещении


серебряный отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято при фронтальном солнечном освещении


золотой отражатель расположен фронтально снизу относительно модели, снято в контровом солнечном освещении


черный отражатель расположен сбоку-справа (угол 90 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


серебряный отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен сверху-слева (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени


золотой отражатель расположен фронтально сверху (угол 45 градусов относительно модели), снято в тени

При подготовке статьи использованы материалы с сайта photokubik.com

pixel24.ru

как правильно выбрать и использовать

Отражатель для фотосъёмки (рефлектор, фотоотражатель и т.д.) – именно об этом полезном для фотографа инструменте мы сегодня и поговорим. На сегодняшний день рынок фотоаксессуаров предлагает огромный выбор отражателей различных размеров, цветов, форм и с различными поверхностями. Мы решили уберечь вас от головной боли при подборе этого полезного фотоаксессуара и поделиться несколькими советами о том, как правильно выбрать отражатель для фотосъёмки, способный удовлетворить ваши потребности.

Отражатель: Как использовать?

Отражатель – лучший друг фотографа при фотосъёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а в случае если вы сделаете его своими руками дома – и вовсе бесплатен. По сути, рефлектор представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка сцены.

Возможности использования отражателя (рефлектора) ограничиваются только его размерами. Вы можете успешно использовать его при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых снимаются статичные объекты.

Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте рефлектор дома. Поскольку в первом случае размер даже самого большого отражателя будет слишком мал для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за вашими объектами съёмки, чтобы попытаться подсветить их отражателем.

Когда стоит использовать отражатель?

Типичная ситуация, в которой фотографу может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, мы сможем подсветить объект съёмки отражённым светом.

Давайте рассмотрим ещё один случай, когда рефлектор может прийти на помощь фотографу. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в  тени. В такие моменты отражатель, размещённый перед вашей моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.

Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте тут.

Итак, как фотографировать с отражателем мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как выбрать отражатель.

Отражатель для фотосъёмки: как и какой выбрать?

Выбрать отражатель среди множества вариантов, предлагаемых рынком, может показаться непростой задачей. Однако, если вы будете отталкиваться от трёх ключевых параметров, то сможете достаточно просто подобрать отражатель, максимально соответствующий вашим потребностям. Итак, для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды. Давайте рассмотрим их по порядку.

Размер отражателя

Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров способны подсветить лишь небольшие объекты, поэтому они чаще всего используются, например, при макросъёмке.

Цвет отражателя

В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1. Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.

Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку. Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.

Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель. Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру.

Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.

Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.

Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.

Форма отражателя

Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.

Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.

Самодельный отражатель

В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.

А вы используете отражатель в съёмках? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Как и в каких случаях использовать отражатель света?

Профессиональный фотограф, столкнувшись с ярким светом, тут же использует светоотражатель ( лайт-диск или рефлектор - другие его названия). Как и когда использовать различные цвета отражателя, и для чего такая палитра цветов нужна? Давайте разберемся в этом.
Практичная конструкция отражателя солнечного света позволяет брать его с собой на любую локацию. Он имеет небольшой вес, а в сложенном виде может поместиться чуть ли не в карман штанов.

Лайт-диск помогает отзеркалить падающий свет и за счет этого эффекта подсвечивает теневую область объекта на фотосессии. То есть эта конструкция позволяет на месте создать контраст между теневой стороной и ярко освещенной.
Отражатели света имеют различную цветовую поверхность, позволяющие достичь того или иного эффекта. Давайте детально рассмотрим каждый цвет отражателя.

Итак, современные отражатели представлены в таких цветах:
1. Серебро чаще всего используется начинающими фотографами. Этот цвет практически не влияет на цветовую температуру и хорошо освещает затемненные участки объекта.


2. Золото на поверхности отражателя помогает добиться сильного теплого цвета на объективе съемки. Хотите получить шикарный загар на лице - используйте золотой отражатель. Такой цвет отражателя сильно искажает цветовую температуру.


3. Белый. Белая сторона отражателя позволяет получить сильное рассеивание и баланс в цветовой температуре. Таким образом, фотографируемый объект с помощью белого отражателя получается с плавным распределенным светом без резких границ, а при съемке портрета та часть лица, которая максимально освещена солнцем, будет иметь такой же оттенок цвета, что и вторая часть лица, которая освещена отражателем.


4. Прозрачный отражатель или диффузор выполнен из полупрозрачной ткани, выполняющей две функции:
- рассеивать свет,
- отражать часть света.
Применяется чаще всего во время съемки под ярким солнцем в безоблачную погоду. Если прозрачный отражатель разместить над головой модели, то такое световое оборудование будет работать сразу же как софтбокс и уменьшитель светового потока солнечного света.


5. Черный отражатель, ну если можно так его назвать. Если честно, черный цвет отражателя говорит нам о том, что эта часть не отражает как раз цвет и действует как антиотражатель. Фотохудожники используют этот цвет с целью затемнения тени на конкретных участках портрета. Такой лайт-диск будет хорошим подспорьем, если вы желаете подчеркнуть драматичность сюжета в кадре.

 

fotopoisk.com.ua

Отражатели (рефлекторы). Свет и освещение

Отражатели (рефлекторы)

Основным средством управления освещением на натуре является отражатель. Отражателем может служить лист плотного белого картона или бумаги, подойдет также белый лыжный свитер или старая простыня. Для работы на натуре можно приспособить любые предметы, от газеты до стены, но при использовании неподвижных отражающих поверхностей потребуется перемещение объекта съемки.

Зонтики прожектора и рефлекторы играют важную роль в фотостудиях (С разрешения Minolta Club ) Адриан Бассетт.

Наилучший цвет отражателя - чисто белый. Более эффективными могут быть посеребренные или алюминизированные поверхности, но отраженный от них свет может оказаться неоднородным или слишком сильным. Когда требуется обеспечить локализованное заполняющее освещение при ярком солнечном свете, можно таким образом расположить крышку от серебристого металлического кофра, чтобы отраженный свет подсвечивал небольшую затененную область. Выпускаются упакованные в небольшие мешочки переносные отражательные листы, одна сторона которых белая, а другая серебристая Аналогичным образом могут быть использованы алюминизированные синтетические покрывала из полярного снаряжения.

Большой рефлектор с матовой поверхностью обеспечивает заполнение теневых областей ровным естественным светом. Такой рефлектор может оказаться неустойчивым на ветру. При съемке портрета можно попросить портретируемого, чтобы он держал рефлектор; если модель читает журнал или прихорашивается перед небольшим зеркалом, то на ее глаза будет падать четко очерченное отраженное световое пятно. При размещении рефлектора устанавливайте его у теневой стороны объекта таким образом, чтобы его поверхность была обращена как к основному источнику света, так и к самому объекту. Если при съемке на солнце подсветка исходит снизу, это выглядит не очень естественно. Часто таким образом можно добиться эффектного изображения, но в других случаях рефлектор лучше устанавливать на уровне глаз.

Эффективные переносные рефлекторы, закрепленные во временной раме или удерживаемые ассистентом, можно использовать для освещения затемненных мест или создания основного источника света В ясный день тени сюжета имеют сильный голубой оттенок, а рефлектор, отражающий солнечный свет, будет давать значительно более нейтральное освещение объекта в теплых тонах Для достижения определенных эффектов можно использовать цветные рефлекторы Наиболее популярны рефлекторы с золотистым, а не серебряным покрытием, которые приближают цвета к наблюдаемым на закате солнца Золотистые рефлекторы подчеркивают телесные тона. Можно попробовать использовать поверхности, окрашенные в желтый, розовый, красный и оранжевый цвета Зеленые и синие рефлекторы в целом будут давать отталкивающие по впечатлению результаты. В ряде естественных ситуаций имеющиеся поверхности обеспечивают характерное отражение и освещение становится тем средством, которое раскрывает характер ситуации. Человек, сидящий в тени за туристическим столиком, который сам находится на солнце, будет в основном освещен светом, отраженным от столика. Человек, стоящий у плавательного бассейна, может быть сильно недоосвещен из-за меняющейся картины отражения солнечного света от воды. Отыщите подобное освещение и убедитесь, как оно меняет настроение картины Очень часто оно может быть воспроизведено искусственно или создано намеренно соответствующим подбором места. Помните, что действие рефлектора зависит от его расстояния до объекта. При использовании естественных отражателей можно включать их в кадр, при этом к камере должна быть обращена обратная (теневая) сторона отражателя. Остальные типичные рефлекторы, устанавливаемые на подставки, для работы в помещениях и на открытом воздухе отражатели, в особенности панели или листы, следует располагать вне кадра.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Отражатель для ДНАТ своими руками: пошаговая инструкция

 

Несмотря на растущую популярность светодиодных систем, для уличного освещения чаще всего используются мощные натриевые лампы. Они очень производительные и яркие. Поскольку на улице площади освещения большие, каждый консольный светильник оборудуется специальным отражателем, значительно усиливающим световой поток лампочки. В данном посте поговорим о формах отражателей и научимся делать их самостоятельно.

Немного информации о «ДНАТ»

Устройство днат

Под аббревиатурой ДНаТ понимается дуговая натриевая трубчатая (лампа). Такие лампочки оборудованы удлинённой трубчатой колбой, загнутой в виде подковы (дуги). Внутрь колбы закачаны натриевые пары, которые усиливают генерируемый разряд.

Они идеально подходят для уличного освещения, так как светят очень ярко, в приятном тёплом спектре. При этом сам свет достаточно мягкий, он не производит слепящего эффекта. Колба такой лампы выполнена из особо прочного стекла, которое стойко переносит температурные перепады.

Важный момент – этих ламп, как и галогенных, крайне нежелательно касаться голыми руками. Жировая плёнка на поверхности (возникающая даже от абсолютно чистых рук) со временем может привести к «закапчиванию» стенок, локальному перегреву и взрыву колбы.

Ввиду достаточно сложной конструкции, такие лампы имеют высокую себестоимость и цена на них немаленькая. Зато они обеспечивают очень хорошую светоотдачу — до 150 лМ/Вт. К тому же в неблагоприятных условиях улиц, при высоких нагрузках, такие лампы способны проработать от 30000 до 60000 часов – впечатляет.

Основной недостаток таких систем заключается в крайне низком уровне цветопередачи. Пары натрия, раскаляясь, выдают поток в интенсивно-жёлтом спектре. И в результате индекс цветопередачи у них едва достигает 20 (при эталонном значении 98-100 у ламп накаливания). Именно поэтому они используются преимущественно для уличного освещения. Да и время полного запуска до нормативного уровня у таких моделей долгое – почти 5-7 минут.

Свет от днат лампы

Впрочем, натриевые лампочки хороши не только для наружного освещения, ими можно оборудовать здания теплиц. Их свет наиболее благоприятен для вегетации растений.

Освещение теплиц

Возможности отражателей

Для ещё большего усиления интенсивности подсветки используются всевозможные рефлекторы (отражатели). Они одновременно собирают, усиливают и рассеивают пучок, идущий от лампы. Ими можно оборудовать готовый консольный светильник для повышения его эффективности.

Настоятельно рекомендуем вам не игнорировать возможности отражателей. Они способны повысить эффективность ламп до 50 %. Потратиться на них нужно только раз, а экономия будет постоянной, без дополнительного расхода во время эксплуатации.

Стоимость готовых моделей многих пользователей приводит в уныние, особенно если отражатель нужен не один. Но почему бы не попытаться сделать какую-нибудь несложную модель самостоятельно? Ведь даже простейшие рефлекторные конструкции усилят световой поток процентов на 15-20.
Чаще всего отражатели, созданные заводским способом, изготавливаются из специального алюминия, имеющего ячеистую фактуру. Он показывает высокие светотехнические характеристики. Так уровень его светоотражения может достигать 98% — великолепный результат!

Каждая ячейка по-своему преломляет лучи ламп, этим достигается комфортный рассеянный свет.
Поскольку чаще всего для уличного освещения используется консольный светильник, рассмотрим самые популярные формы рефлекторов для него.

Формы отражателей

Металлическому (алюминиевому) листу-заготовке можно придавать разные формы. От этого будет зависеть интенсивность и направленность светового пучка. В любом варианте исполнения отражатель будет максимально ориентирован на потребности человека в заданном объекте.

Формы отражателей

1 – в виде полукруга – это самая популярная версия, в этом случае свет округлым островком направляется вниз, прямо под консольный светильник;
2 – в виде треугольника — направляет свет строго вниз и в стороны, при этом достигается высокий уровень локальной освещённости;
3 – м-образный – равномерно распределяет лучи по всему объекту, при этом отсутствует слепящий эффект — идеальный вариант для использования в складах, теплицах или для наружного освещения;
4 – в виде трапеции, даёт схожий эффект, что и вариант 2, поскольку это тот же треугольник, только усечённый. Главное отличие – усиление освещённости на участке, ближе к центру светильника.
5 – в виде параллельных цилиндров – фокусирует свет на вытянутых в длину участках: трассах, дорожках, клумбах и т.д.
6 – в виде «галочки» — идеален для общей подсветки парковых зон, так как создаёт комфортный общий световой фон, не слепя при этом отдыхающих – т.к. свет рассеивается в стороны выше уровня глаз.

Понятно, что существует множество других конструкций отражателей, помимо указанных, и у каждой есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от ваших потребностей и фантазии. Меняя формы рефлекторов можно регулировать угол рассеивания (или наоборот, фокусировки) потока светильника, концентрировать его луч на определённом участке или распространять свет по всему окружающему пространству.

Сделай сам

В принципе, вполне можно собрать простой отражатель для днат своими руками из подручных материалов. Подойдёт и оцинкованное железо, и алюминиевые листы, и трубы, причём совсем не обязательно брать новые материалы.

Для пробы – можно изготовить рефлектор из пустой алюминиевой банки. Итак, вымытую и высушенную банку разрезаем и сгибаем так, как это показано на картинках.

Рефлектор из банки

Совет: Учитывая внушительные размеры натриевых ламп лучше поискать банки ёмкостью 1 литр или склепать из нескольких стандартных банок полотно больших размеров.

Стоит отметить, что такой отражатель будет достаточно хлипким, поэтому его лучше устанавливать в местах, хорошо защищённых от ветра (в тех же теплицах, например).

Если для уличного освещения будет использоваться мощная лампа большого размера, вместо банки воспользуйтесь подходящей по размеру оцинкованной трубой, которая обычно служит для отвода угарного газа в дымоход.

Оцинкованные трубы

Удобно, что они бывают разного диаметра, длины и толщины – всегда можно подобрать размер под любую лампу. Разрежьте трубу пассатижами и согните пополам «птичкой» — по аналогии с баночным вариантом.
Однако если стенка трубы толстая — ровно согнуть её будет достаточно проблематично. Поэтому можно разрезать её на две части — вдоль пополам, немного расклепав и выровняв скруглённые концы с одной стороны. Затем соедините половинки друг с другом по центру, сложив расклёпанные участки внахлёст. Это будет своеобразное ребро жёсткости, что позволит дополнительно усилить конструкцию.

 

Ребро жесткости

Из обрезков трубы (или металлического профиля) сделайте крепление для патрона и прикрутите его к рефлектору.

Крепление патрона

Такой рефлектор, можно установить на консольный светильник в любом месте возле дома – увеличение интенсивности свечения будет заметно даже на глаз.

А можно сделать ещё проще – взять половинку оцинкованной трубы большого диаметра (водосточной, например). Прикрепите к ней патрон на металлический профиль (уголок, уровень) – отражатель готов!

Простой способ

Помимо отражения он ещё будет исполнять защитную функцию, и служить козырьком.

Если Вы не ищите лёгких путей, и обладаете определёнными инженерными навыками, приведём несколько более сложных конструкций отражателей.

Ниже показана «выкройка» восьмиугольного отражателя – он максимально походит на фонари промышленного производства. Раскрой металлического листа можно выполнить по следующей схеме:

Способ раскройки

Перенесите её на лист жести (стали, алюминия) в нужном масштабе. Сделайте разрезы (с припуском на швы в местах стыков) и согните заготовку. Для получения ровной грани при сгибе прокладывайте с обеих сторон профили из дерева.

Гнем заготовку

Также понадобится отрезок полосы необходимой длины – в нём в дальнейшем будет закреплён патрон лампочки.

Крепление патрона

Вот что в итоге должно у вас получиться. Если Вы хотите чтобы он давал более мягкий, рассеянный свет – выкрасьте внутреннюю поверхность светлой термостойкой краской. После этого рефлектор будет не отличить от произведённого заводским способом – не хватает только защитного стекла. Осталось только установить его на консольный светильник.

Готовый отражатель

Также из цельного листа жести или алюминия можно согнуть такой рефлектор. Мест сгиба всего будет пять. По бокам прикрепите к заготовке металлические держатели и крепление для патрона, сделанные из обрезков.

Цельный отражатель

Для этого отлично подойдут и упомянутые ранее ячеистые алюминиевые листы. Светоотражательные характеристики такой поделки будут очень высокими. Только выбирайте листы высокой плотности, толщиной не менее одного-полутора миллиметров – они будут лучше держать форму.
Как вариант, можно сделать нечто похожее на модели заводского производства. Не забывайте только делать по центру крепёжную планку, усиливающую жёсткость конструкции. Иначе из-за порывов ветра или обледенения зимой она может изогнуться.

Готовый отражатель

Или можно склепать из куска жести рефлектор, состоящий из трёх деталей. Конструкция простейшая: две половинки овала и прямой лист. В одной из половинок нужно сделать отверстие под патрон. Размеры подбирайте исходя из габаритов используемой ДНаТ лампочки.

Простой отражатель

Чтобы внутренняя металлическая поверхность чрезмерно не бликовала – покройте отражатель матовой термокраской.

Важный момент – нужно обеспечить достаточную вентиляцию данной конструкции, так как лампа и сам отражатель сильно нагреваются во время работы. Поэтому такой рефлектор лучше ставить на консольный уличный светильник, и сделать в корпусе отражателя несколько дополнительных вентиляционных отверстий.

Вентиляция отражателя

Конечно, не стоит ожидать что «самоделка» будет обладать настолько же высокой производительностью, как и консольный светильник, созданный заводским способом. Но одно можно сказать точно – обойдётся она вам в десятки раз дешевле готовых изделий. Почему бы не попробовать?

 

1posvetu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *